\n

Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий

В ноябре 2011 перед поездкой в Китай, Гонконг и Филиппины мы купили себе зеркалку начального уровня Nikon D5100 с объективом Nikkor 18-55 мм. Фотографии, получаемые на данной камере поначалу очень впечатляли. Но позже, когда я увидел на что способна моя камера, если ее оснастить качественным объективом , зародилось и все крепло желание приобрести что-нибудь более качественное, чем штатник.


В моем сегодняшнем представлении идеальный объектив на кропнутую камеру от Nikon для фотографирования в отпуске – Nikkor 17-55/2.8. Данный зум-объектив имеет удобный диапазон фокусных расстояний для репортажа и великолепное качество картинки. За эти преимущества производитель просит немалые деньги и поэтому как-то так получается, что я иду к своей мечте сторонними тропинками…

В начале лета был куплен телеобъектив Nikkor 70-300. В своем обзоре с примерами фотографий, снятых на Nikon D5100 c телевиком Никкор 70-300 я рассказал и показал, как разительно отличается качество картинки с этого стекла. После покупки телеобъектива стало понятно, что снимать на 18-55 больше не хочется и придется покупать что-то на замену моему КИТу.

В той же статье с тестом телевика я рассказал, что согласно моей личной статистике, чаще всего в отпуске я пользуюсь фокусным расстоянием 18 мм. Поэтому следующей покупкой, по логике, должен стать широкоугольный девайс.

Снова здравствуйте десятки часов в сети Интернет за просмотром примеров фотографий, снятых широкоугольниками на кропе, обсуждениями какой ширик лучше подходит для кропнутых камер. И в результате я пришел к выводу, что оптимальным решением для моего Nikon D5100 было бы купить Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F, который выдает качественную картинку и имеет удобные фокусные расстояния. И купил… — суперширокий Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Nikon F… 🙂

Почему не стал покупать Tokina? Во-первых, до последнего момента мучился сомнениями «А стоит ли вообще покупать широкоугольный объектив»?. Во-вторых, стоимость значительно выше фикса. В-третьих, многие фотографы утверждают, что дешевый фикс дает лучше качество картинки, чем дорогой зум.

Судя по многочисленным отзывам в Интернет,  широкоугольник от Samyang считается оптимальным выбором по соотношению цена-качество рисунка для полноформатных камер. В интернете вы можете найти множество примеров фотографий, снятых на Samyang 14mm f/2.8 и полнокадровые фотоаппараты. И почти нет примеров фоток, сфотографированных на кропнутую камеру и данный фикс.

Более того, многие фотографы утверждают, что данное стекло раскрывает свои способности именно на полном кадре. Однако те примеры фотографий, снятых на кропе, что я видел, меня тоже впечатлили качеством картинки, резкостью и владельцы  Samyang 14mm f/2.8 оставляют, в основном, положительные отзывы.

Еще вы наверное слышали мнение, что для разных рынков это стекло выпускается под разными торговыми марками  (Rokinon, Bower и т.п.). Поэтому, когда я все же принял решение купить себе ширик, я заказал в интернет-магазине Rokinon 14mm f/2.8 IF ED MC Nikon F (FE14M-N). На сайте Rokinon указано, что объектив выпускается в двух версиях: с чипом и без него. Поэтому в комментарии к заказу я отметил, что хочу купить именно вариант с чипом…

Естественно, доставили объектив без чипа и от него пришлось отказаться и я поехал в off-line магазин, чтобы посмотреть на Samyang 14mm f/2.8 своими глазами. С собой на тест объектива взял фотоаппарат, штатив и ноутбук (чтобы результаты теста ширика можно было сразу же увидеть на ноутбуке).

Продавец позволил сколько угодно снимать в магазине. Я даже снимал на два объектива: Самьянг и свой штатный 18-55. Более того, вместе с продавцом мы вышли на улицу и я сделал несколько пробных снимков при естественном освещении (жесткий солнечный свет). Понравилась детализация картинки на улице и я стал счастливым обладателем этого корейского чуда оптических технологий…

Вечером поехал на озеро, чтобы протестировать свою новую покупку в полевых условиях. К сожалению, не повезло с погодой: к вечеру солнце скрылось за облаками и нормального обзора с примерами фотографий, снятых на Samyang 14mm f/2.8 и кропнутую камеру Nikon D5100 у меня не получится… 🙂

Итак, на первой фотографии мы видим пример картинки, получаемой на Никон Д5100 и штатный Никкор 18-55 (диафрагма f=10, ISO=100, фокусное 18 ммб выдержка 1/13 с, расстояние до объекта 2,2 м).

Фото снято на Nikkor 18-55 для сравнения с поведением Samyang 14 mm/2.8 на кропе

Фото снято на Nikkor 18-55 для сравнения с поведением Samyang 14 mm/2.8 на кропе

А здесь уже пример фото, снятого на Nikon D5100 с объективом Samyang 14mm f/2.8 с той же самой точки ((диафрагма f=8, ISO=100, фокусное 14 мм, выдержка 1/13 с).

Пример фотографии, снятой Samyang 14 mm/2.8 на кропе

Пример фотографии, снятой Samyang 14 mm/2.8 на кропе. Видно, что угол обзора немножко больше, чем у Nikkor 18-55

Видно, что угол обзора несколько увеличился, но не драматично. Также, качество картинки не скажу, чтобы сильно отличалось от штатника. Например, когда я снял первые кадры на телеобъектив Nikkor 70-300, то был просто поражен разительным отличием качества изображения в сравнении с КИТ-объективом Nikkor 18-55.

Вот несколько примеров фотографий, снятых супершириком с фиксированным фокусным расстоянием 14 мм на кропнутую зеркалку Nikon D5100.

Samyang 14 мм на зеркальной камере Nikon D5100

Samyang 14 мм на зеркальной камере Nikon D5100

Пример фотографии, снятой суперширокоугольным объективом Samyang 14/2.8 на Nikon D5100

Пример фотографии, снятой суперширокоугольным объективом Samyang 14/2.8 на кропнутую камеру Nikon D5100

Пример фотографии, снятой шириком Samyang 14 мм / 2,8 на кропе Nikon D5100

Пример фотографии, снятой шириком Samyang 14 мм / 2,8 на кропе Nikon D5100

А вот как выразительно можно показать небо при съемке на широкоугольный объектив.

Samyang 14 mm/2.8 на кропе Nikon D5100 показывает красивое небо

Samyang 14 mm/2.8 на кропе Nikon D5100 показывает красивое небо

В заключение этого короткого обзора моего первого знакомства с Самъянг 14 мм/2,8 хочу отметить, что пока испытываю легкое разочарование. В этой статье я уже писал, что  когда был куплен Nikkor 70-300, произошло, на мой взгляд, кардинальное улучшение картинки, в сравнении с штатником 18-55. Также, раннее я писал, что мои друзья пользуются Nikkor 17-55/2.8, Nikkor 50/1.8 G и приводил примеры фотографий, снятых на Sigma 18-250, которые заметно лучше КИТ-объектива.

А вот корейский суперширик на первых съемках меня не особо впечатлил. Ну, будем надеяться, что просто мне не повезло со светом в тот вечер. В следующий раз постараюсь фотографировать с хорошим освещением…

Obzornaya stat'ya, v kotoroj privodyatsya primery, dlya resheniya kakih zadach mne nuzhen shirokougol'nyj ob
Обзорная статья, в которой приводятся примеры, для решения каких задач мне нужен широкоугольный объектив, а для каких – телевик. Советы владельцам телеобъективов по правильной съемке.
CHtoby na shirokougol'nuyu linzu (a tem bolee, na sverhshirokougol'nyj Samyang 14mm f/2.8) poluchit' kachestvennuyu fotografiyu, sleduet sledovat' prostym pravilam. Uznajte, kakim.
Чтобы на широкоугольную линзу (а тем более, на сверхширокоугольный Samyang 14mm f/2.8) получить качественную фотографию, следует следовать простым правилам. Узнайте, каким.

Дополнение от 2 ноября 2014:

Фикс Самъянг 14/2,8 стал моим любимым объективом. Я очень счастлив, что выбрал его. В блоге можно найти большое количество примеров фотографий, снятых на Nikon D5100 с этим шириком, если нажать метку «Samyang 14». Также, по ссылке в табличке ниже можно увидеть фотки на Никон Д600 и Samyang 14/2.8 (правда, там фотограф снимал с рук и не привык к ручному фокусу).

Мой друг, владелец такого же Никон Д5100 взял у меня объектив на пробу в отпуск и сразу же купил такой же. Теперь он перешел на полный кадр: Nikon D610 и радуется безмерно широкой картинке. 

Предлагаю Вам подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить отчет о походе в музей автомобилей и техники в городе Зинсхайм (Auto- und Technikmuseum Sinsheim), где половина фотографий снята на этот объектив. Хотя… Вы уже можете посмотреть отчет о походе в музей «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма, где тоже много фоток с данного стекла. Даю пару кадров «для затравки».

Солдат в музее техники и автомобилей Sinsheim, снятый на Nikon D5100 + Samyang 14/2.8

Солдат в музее техники и автомобилей Sinsheim, снятый на Nikon D5100 + Samyang 14/2.8

Пример фото на Samyang 14/2.8 + кропнутая зеркалка Д5100. Подпишитесь на обновления сайта, чтобы не пропустить отчет об экскурсии в музей техники Sinsheim

Пример фото на Samyang 14/2.8 + кропнутая зеркалка Д5100. Подпишитесь на обновления сайта, чтобы не пропустить отчет об экскурсии в музей техники Sinsheim

Дополнение от 11 июля 2015 года:

В феврале я купил новый фотоаппарат: полнокадровую зеркалку Nikon D610. На нём сначала было трудно приноровиться фотографировать на объектив с таким широким углом. Но, когда научишься, Самъянг 14/2.8 — великолепен! По тегу «Samyang» вы можете найти статьи с примерами фотографий, снятых на эту связку: Никон Д610 и ширик.

Пример фотографии, снятой на полнокадровую камеру Nikon D610 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8. Данный снимок - HDR из трех кадров. Снято со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X.

Пример фотографии, снятой на полнокадровую камеру Nikon D610 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8. Данный снимок — HDR из трех кадров. Снято со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X.

Обзор ширика Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC по результатам использования на кропе Nikon D5100 и полном кадре Nikon D610

Сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8, по отзывам профессионалов, отлично подходит как для съемки пейзажей, так и для астросъемки (при фотографировании звезд требуется короткое фокусное расстояние и хорошая светосила, чтобы обеспечить выдержку по правилу «600»). На территории США его продают под брендом Rokinon 14mm f/2.8, хотя встречаются и другие названия: Vivitar, Falcon, Rokinon, Walimex, Bower, Opteka, Polar и Pro-Optic.

Использование сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 на кропнутой любительской зеркалке Nikon D5100. Обзор и тестовые фотографии.

Использование сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 на кропнутой любительской зеркалке Nikon D5100. Обзор и тестовые фотографии.

В настоящее время ширик Самъянг 14/2,8 выпускается почти для всех существующих современных цифровых фотоаппаратов: Canon EOS, Fujifilm с байонетом X-Mount, с байонетом Micro Four-Thirds, Nikon, Olympus, Pentax, Sony Alpha и Sony E. Учитывая его относительно невысокую стоимость и превосходные оптические свойства, можно утверждать, что это – один из лучших вариантов широкоугольного объектива среди представленных на рынке. Хотя, конечно, он не избавлен и от некоторых недостатков. Давайте попробуем оценить минусы и плюсы этой линзы.

Что значат цифры и буквы в обозначении сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE

Маркировку именно моего экземпляра можно расшифровать следующим образом:

  • ED (Extra Low Dispersion) в конструкции используются линзы из специального стекла с сверхнизкой дисперсией, позволяющие минимизировать хроматические аберрации.
  • AS (Aspherical Lens) — применяются асферические элементы, обеспечивающие отличные оптические характеристики объектива при сохранении небольших размеров корпуса.
  • IF (Internal Focusing) – при наведении на фокус не вращается наружный элемент. Для шириков Самъянг 14 мм f/2.8 это не актуально, так как, все равно, нет возможности использовать полярик.
  • UMC (Ultra Multi Coating) – специальное многослойное просветление для улучшения светопропускания и повышения контрастности картинки.
  • AE (Auto Exposure) – объектив продается с чипом, передающим сигнал камере и позволяющий задействовать систему автоматического подбора экспозиции (режимы «A», «S» и «P»). На момент покупки ширик предлагался для байонета «Nikon F» в 2-х вариантах: с чипом и без него (не было в маркировке букв AE). Для камер Canon EOS доступна была только версия без Auto Exposure. Для вариантов объективов без наличия функции AE главные минусы: нет подтверждения автофокуса, не записывается EXIF и, что самое печальное – могут быть ошибки с замером экспозиции. Исправить этот недостаток можно покупкой чипа отдельно и установкой его на объектив. Видимо, магазины сами наклеивают «одуванчик Лушникова», поскольку в США на сайте известного магазина B&H Photo Video Pro Audio есть в продаже версия Rokinon 14mm f/2.8 IF ED UMC Lens For Canon EF with AE Chip.
Широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Так выглядит чип, облегчающий работу с данным шириком. Если в Вашей модификации данного приспособления нет, можно приобрести отдельно и наклеить самому. Обзор и тестирование на полном кадре и на кропе.

Широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Так выглядит чип, облегчающий работу с данным шириком. Если в Вашей модификации данного приспособления нет, можно приобрести отдельно и наклеить самому. Обзор и тестирование на полном кадре и на кропе.

  • Существует еще одна модификация данного широкоугольного объектива — Samyang 14 mm T 3,1 ED AS IF UMC VDSLR. Отличается он наличием специального кольца фокусировки с глубоким рифлением – для использования с системой Follow Focus при видеосъемке (см. что такое Фолоу Фокус в уроке про то, как снимать профессиональное видео на зеркальную камеру) и тем, что у него диафрагма «не прыгающая», т.е. переключение происходит не щелчками, а плавным ходом. Также, обратите внимание, что светосила указана в T-стопах. Объяснять отличие F-стопа от T-стопа долго. Если кратко: T-stop учитывает потери света из-за конструкции и материалов объектива. У данной модели Samyang 14mm T3.1 ED AS IF UMC VDSLR II, при физическом размере отверстия F/2.8, света будет пропускаться столько, как на F/3.1 (поэтому в обозначении стоит T3,1). Данный параметр очень важен при съемке и монтаже видео: если снять один сюжет, например, объективом Никон 50мм f/1.8 при диафрагме f/2.8, другой — на Самъянг 14 мм при таком же относительном отверстии f/2.8, то экспозиция, из-за потерь светового потока, может получиться разной. Когда два ролика будут монтироваться в одно видео, будет заметен перепад освещенности. Поэтому, на каждый объектив нужно найти данные по T-стопам и при съемке видео пользоваться ими, чтобы синхронизировать экспозицию разных роликов.
Объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Как узнать есть ли в вашей модели Самъянг чип? Буквы "AE" говорят об этом. Тестирование объектива на КРОПе и на полном кадре.

Объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Как узнать есть ли в вашей модели Самъянг чип? Буквы «AE» говорят об этом. Тестирование объектива на КРОПе и на полном кадре.

Недостатки объектива Samyang 14 mm f/2.8

Тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE на полном кадре. Такой обзор будет при использовании ширика на Nikon D610, Nikon D750 и Nikon D810, а также на Canon EOS 6D, Canon EOS 5D Mark II и Mark III. Параметры съемки: выдержка 1/160 с, диафрагма f/8.0, ISO 2500.

Тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE на полном кадре. Такой обзор будет при использовании ширика на Nikon D610, Nikon D750 и Nikon D810, а также на Canon EOS 6D, Canon EOS 5D Mark II и Mark III. Параметры съемки: выдержка 1/160 с, диафрагма f/8.0, ISO 2500.

  • Большие размеры и масса. Ширик имеет довольно заметные габариты и вес (552 грамма), что довольно много. Хотя, нужно иметь ввиду, что родные линзы Canon 14mm f/2.8L или Nikon 14mm f/2.8D весят еще больше (645 и 670 грамм). В принципе, широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 14 мм — не легкие, если только не рассматривать стекла для беззеркалок (например, Fujifilm XF 14mm f/2.8 R). Правда этот ширик для Фуджифильм предназначен только для камеры с байонетом Fuji X и с кропнутой матрицей APS-C, а Самъянг 14/2.8, Кэнон 14/2.8 и Никон 14/2.8 могут использоваться и на КРОПе, и на полном кадре.
  • Бленда. Как и у других сверхширокоугольных объективов, она довольно большая, чтобы защитить выпирающую вперед линзу. Но бленда в Samyang 14mm f/2.8 несъемная – нельзя просто снять ее и положить в задний карман. Кстати, выдающийся вперед передний элемент не позволяет использовать поляризационный или нейтральный фильтры. Хотя, сейчас появился в продаже держатель Samyang holder SFH-14 и фильтры к нему: нейтральный Cokin 154 ND8 Neutral Density Filter, градиентный Cokin 121M Graduated ND4 filter и голубой Cokin 123S Gradual Blue B2 Soft filter (для подчеркивания облаков). При этом размеры конструкции получаются еще большими, а цена – космическая.
Ширик Самъянг 14мм f/2.8. Бленда несъемная. Передняя линза выпуклая, что не дает возможности прикрутить поляризационный или нейтральный фильтр. Правда, такой же недостаток и у родного объектива Nikon 14mm f/2.8D ED AF Nikkor.

Ширик Самъянг 14мм f/2.8. Бленда несъемная. Передняя линза выпуклая, что не дает возможности прикрутить поляризационный или нейтральный фильтр. Правда, такой же недостаток и у родного объектива Nikon 14mm f/2.8D ED AF Nikkor.

  • Длинный ход фокусировочного кольца. Я особых проблем не чувствую, но, по отзывам других фотографов, наведение на резкость происходит плавно, требуется повернуть кольцо на большой градус, чтобы охватить весь диапазон фокусировки. Поэтому трудно навести фокус быстро, особенно, при съемке объектов на небольшом расстоянии и часто требуется переходить в режим Liveview. Кроме того, шкала расстояний на корпусе не очень точная, поэтому нельзя просто поставить риску на бесконечность и забыть. Лично я проверял свой экземпляр Samyang 14/2.8 на совпадение шкалы расстояний с реальными данными и проблем не обнаружил. Если окажется, что ваш экземпляр поражен этим недугом, придется открутить три винтика и ввести поправку  (читайте, как исправить проблемы с бесконечностью Самъянг 14/2,8 в Интернете).
  • В определенных условиях появляется засветка. В большинстве случаев съемка на Samyang 14 mm f/2.8 происходит нормально, но, когда мы фотографируем яркие источники света, например, солнце на краю фотографии, могут появиться разноцветные зайцы.
  • Существенная волнистая дисторсия. Если вы снимаете в формате JPEG без последующей обработки, будете разочарованы наличием изгиба по краям и «холмика» по центру горизонта. Я всегда фотографирую в формате RAW, в Lightroom установил профиль Rokinon 14 mm через  Adobe Lens Profile Downloader, что позволяет решить проблему геометрических искажений одним кликом мыши.

Положительные стороны ширика Samyang 14 mm f/2.8

  • Качество сборки. Объектив собран из качественной пластмассы и металла, хорошо лежит в руке и чувствуется, что в конструкции применяется много стекла. Кольца управления фокусировкой и диафрагмой вращаются очень плавно (поскольку у меня вариант с чипом, то диафрагма поставлена один раз на f/22 и больше колечко я ни разу не вращал – внутрикамерное управление апертурой). В то же время, они достаточно тугие, чтобы избежать непреднамеренного сдвига.
  • Линза очень резкая, даже на открытой диафрагме. При съемке звезд требуется открывать диафрагму на максимум. По отзывам других фотографов, для достижения хорошей четкости на шириках Nikon 14 mm f/2.8 и Canon 14 mm f/2.8 приходится зажимать отверстие на один стоп, на Samyang 14/2.8 этого не требуется. Пример снимка со звездами с объектива Самъянг 14/2.8 на полном кадре Nikon D600 можно увидеть на фото №22 в статье «Блогу 2 года».
  • Очень небольшие коматические аберрации (comatic aberration). Данное свойство позволяет предотвратить искажения при съемке точечных источников света (как, например, звезды) по краям кадра.  Поскольку Samyang 14/2.8 – сверхширокоугольный объектив, то видимое движение по краям изображения выше, поэтому по углам заметны небольшие треки звездочек при выдержке 30 секунд и дольше.
  • Этот ширик светосильный. Диафрагма f/2.8, в сочетании с широким углом и фокусным 14 мм, отлично подходят для астросъемки. Из-за того, что фокус мануальный, мне редко доводилось снимать другие жанры на открытой апертуре – не успеваю сфокусироваться.
  • Самъянг 14/2,8 очень широкий. Угол обзора очень широк. Например, на полном кадре Canon EOS 6D и Nikon D750 он составляет 115.7°, на КРОПе Nikon D5200 — 93.9°, на кропнутых зеркалках Canon EOS 60D — 89.9°. Если не ошибаюсь, для полного кадра существует только одна линза, которая имеет более короткое фокусное расстояние (12 мм) — Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II, но у неё диафрагма f/4.5, что уже довольно мало для съемки звезд (для пейзажей, конечно, темнота линзы такого значения не имеет).
  • Объектив недорогой. По данным Market-Yandex стоимость ширика Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F составляет 27’200 рублей, родного Nikon 14mm f/2.8D – 84’000, Canon EF 14mm f/2.8L II USMf/2.8L – 170’000 рублей. Если только вы не считаете, что можно заплатить 130’000 за автофокус, ширик Самъянг 14/2,8 – отличная альтернатива. 

Заключение по широкоугольному Самьянг 14 мм f/2.8

При такой невысокой цене, Samyang 14mm f/2.8 – одна из самых классных линз для любого фотографа, который собрался заниматься астросъемкой или пейзажной фотографией. На полном кадре он предлагает невероятно широкий угол зрения и отличную резкость даже на полностью открытой диафрагме. Большой ход фокусировочного кольца и неточная шкала расстояний (в некоторых случаях) доставляют некоторые неудобства, но они не критичны. С учетом того, что большинство альтернатив для полного кадра стоят значительно дороже, Самъянг 14/2,8 – одно из лучших предложений для цифровых камер со сменным объективом.

Если у вас кропнутая зеркалка, можно найти и другие варианты. Лично я серьезно рассматривал Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F и Tokina AT-X 124 AF PRO DX, но они и стоят дороже, и при переходе на Nikon D610 пришлось бы, все равно, искать полнокадровую альтернативу.

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

 Utro v derevne Kourovka
Одни из наиболее удачных кадров снятых на Самъянг 14/2,8 осенним утром в деревне Коуровка.
Samyang stanovitsya statnikom
Увидеть насколько резкий объектив Samyang 14/2.8 по углам кадра можно в статье про Слободской камень на реке Исеть.
 V Kitai samostojatelno
Пример видео, снятого на Никон Д5100 и данный ширик, можно посмотреть в 1-й части отчета о поездке в Китай дикарями в 2014 году.
Muzej voennoj tehniki v Verhnej Pyshme
Посмотрите отчет о походе в музей военной техники в городе Верхняя Пышма. Многие фотографии там сняты на Nikon D5100 и суперширик Samyang 14/2.8.
Kak vygljadjat snimki, snjatye na polnokadrovuju kameru Nikon D600 i shirokougol'nik Samyang 14/2.8, smotrite v rasskaze o poezdku v muzej-zapovednik derevjannogo zodchestva Nizhnjaja Sinjachiha
Как выглядят снимки, снятые на полнокадровую камеру Nikon D600 и широкоугольник Samyang 14/2.8, смотрите в рассказе о поездку в музей-заповедник деревянного зодчества Нижняя Синячиха.
Obzor Sirui T-2204X
Обзор карбонового штатива для фотоаппарата Sirui T-2204X с головкой G20X. Если вы хотите получать красивые фотографии, без трипода не обойтись.
Snachala ja snimal na Nikon D5100 KIT 18-55 VR i byl dovolen svoimi fotografijami. Kogda zhe kupil televik Nikkor 70-300, prishlos' menjat' ves' park ob#ektivov. Naprimer, vzjal Sam'jang 14/2,8. Primery fotok, snjatyh na teleob#ektiv Nikkor 70-300
Сначала я снимал на Nikon D5100 KIT 18-55 VR и был доволен своими фотографиями. Когда же купил телевик Nikkor 70-300, пришлось менять весь парк объективов. Например, взял Самьянг 14/2,8. Примеры фоток, снятых на телеобъектив Никкор 70-300.
Primery snimkov na Samyang 14 i polnokadrovuju zerkalku Nikon D610 v gorah Bashkirii.
На вершине горы Малиновая в Башкирии большинство фотографий сняты на полнокадровый Nikon D610 и ширик Samyang 14/2.8. При переходе на полный кадр мне пришлось привыкать к очень широкому углу обзора.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментариев 95

  1. Марта:

    Вы мне очень помогли с тем, как разобраться с фокусировкой на Самъянг 14/2,8! Спасибо за потраченное время! 🙂

    View Comment
  2. Сергей Лахардов:

    Покопался на официальном сайте компании Samyang Optics: samyanglensglobal.com. Интересные новинки появились, оказывается.

    Во-первых, автофокусные объективы: полтинник Samyang AF 50/1.4 FE и сверхширик Samyang AF 14/2.8 FE под байонет Sony E. Так что, обладатели беззеркалок типа Sony Alpha ILCE-7R — счастливчики: могут получить этот замечательный ширик с возможностью автоматической фокусировки.

    В разделе «Премиальные объективы» анонсирован мануальный портретник Samyang 85mm F1.2, разрешающий матрицу 50 Mpx и видео 8К. Еще для съемки видео 4K предлагается Samyang XEEN 16mm T2.6. Байонет не указан, но думаю, что предназначены эти монстры для использования на новейших полнокадровых беззеркалках Sony Alpha ILCE-7RM2 с их матрицей 43.6 МП. Ну, или под Canon EOS 5D Mark IV.

    Еще на 4К разрешение и 50 Mpx матрицу предлагается: Samyang 14mm F2.4 (Canon EF, Nikon F и Sony E).

    Если раздумываете, какой объектив выбрать для своего фотоаппарата Sony Alpha ILCE-7RM2, обратите внимание, хотя бы, на Samyang XEEN 16mm T2.6.

    View Comment
  3. Викс:

    Отличные фотографии, замечательные сюжеты, толковые рассуждения… Мне понравилось. Викс

    View Comment
    • Сергей:

      Спасибо на добром слове, Викс! 🙂 Если правильно обращаться с Самъянг 14мм f/2.8, то он, конечно, порадует. Конечно, суперширик — капризная штука, нужно привыкать к нему, особенно на полном кадре.

      View Comment
  4. Алексей:

    А есть ли переходник для фокусировки для этого объектива? Читал, что фотоаппарат его не видит, и может промахнуться по экспозиции? Да и вообще, на днях буду брать это стекло. Помогите с советом.

    View Comment
    • Сергей:

      Алексей, не понял вопрос про «переходник для фокусировки на Samyang 14mm f/2.8». Наверное, речь идет о чипе подтверждения фокусировки? На камеры Nikon продаются 2 версии: с чипом и без него. На Canon потребуется покупать «одуванчик Лушникова» — я тоже читал в обзорах, что могут быть ошибки в экспозиции без этого устройства. На беззеркалки Sony, вроде как, уже продаются автофокусные версии Самъянг.

      Сейчас, с годами использования, думаю, что чип особенно не нужен: фокусировка почти всегда у меня стоит на бесконечности, а устанавливать правильную экспозицию можно быстро научиться.

      View Comment
      • Алексей:

        Я читал про это, но не хочу приклеивать что-нибудь на объектив. Есть ли что-нибудь такое, что накрутил на фотоаппарат, а на это — сам объектив, и пошёл фотографировать? 🙂

        View Comment
        • Сергей:

          Нет, про такое чудо техники для объективов Самъянг слышать не приходилось. 🙂

          View Comment
          • Алексей:

            Подскажите, пожалуйста, у объектива есть бесконечность фокусировки от 3-х метров? Это значит, я могу ставить всегда на бесконечность и фотографировать? Если мне не нужна фокусировка до 3-х метров, правильно я понимаю? И фото будут резкими без всякой прокрутки о докрутки?

            View Comment
          • Сергей:

            Алексей, речь идет о гиперфокальном расстоянии, и в абзаце «Недостатки Samyang 14mm f/2.8», где говорится про мануальную фокусировку, дана ссылка на таблицу этих расстояний, рассчитанную для полного кадра Кэнон. При диафрагме f/8.0 все предметы будут резкими на расстоянии от полутора метров до бесконечности.

            Поскольку я на этот ширик снимаю, в основном, пейзажи, то ручная фокусировка не является проблемой: обычно при пейзажной съемке предметы находятся дальше, чем на 1.5 метра, и мне автофокус не нужен. При съемке репортажей, где хочется иметь меньшую ГРИП, отсутствие АФ — досадный недостаток. Тогда придется тренироваться на глаз определять расстояние до объекта (если нет чипа). Если чип есть, то вращаете кольцо фокусировки, пока в видоискателе не загорится зеленая лампочка (так, по крайней мере, у Никон Д5100 и Никон Д610 происходит).

            View Comment
          • Сергей:

            Таким образом, Вы понимаете правильно. Только учтите, что у ранних моделей Самъянг 14мм была проблема, связанная с тем, что риска бескончности была не откалибрована: на самом деле на 5 миллиметров больше нужно было накручивать. Из-за этого не получалось снимать на гиперфокальном расстоянии, приходилось откручивать 3 винта и регулировать (в Интернете описано).

            Вроде, сейчас такой проблемы нет. Свой экземпляр я проверял — кажется, шкала расстояний совпадает с реальными значениями (мерил рулеткой дистанцию от камеры до объектов съемки).

            View Comment
    • Сергей:

      Для съемки видео больше подходит версия объектива Samyang 14mm T3.1 ED AS IF UMC VDSLR II… И для плавной фокусировки нужно устройство «Follow focus». В статье про то, как снимать видео на зеркалку, я показывал ролик с демонстрацией его действия.

      View Comment
      • Алексей:

        Сергей, огромное спасибо за ответы! У меня последний вопрос. 🙂 Меня не интересует расстояние меньше 2,5 метров, я брал ширик для хорошего угла постановочных фотосессий. Могу ли я рассчитывать, что, если модели будут стоять от 3-х метров и дальше, но по настройкам будет фокус на бесконечность? И больше ничего крутить не нужно, будут ли модели резкими?

        У меня что-то не получается: нерезкие фото… 🙁 У меня Samyang 14mm T3.1. Почему его взял — ценник очень дарственный! Подскажите, пожалуйста, на какой диафрагме лучше всего получить резкость, но чтобы и ISO не задирать слишком — хочу меньше шумов и более резкую фотографию.

        Помогите, пожалуйста, а то что-то у меня не получается. 🙁 Это у меня первый широкоугольный объектив, готов учиться.

        View Comment
        • Сергей:

          Чего-то я не понимаю, Алексей. Если Вы будете снимать постановочную сессию на ширик Samyang 14mm T/3.1, то из-за короткого фокусного расстояния они будут у Вас миниатюрными. 🙂

          Но вообще будут ли модели резкими, зависит от того, попадают ли они в ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Наберите в ГУГЛе фразу «калькулятор ГРИП» и рассчитайте значения для Ваших условий.

          Чтобы получить меньше шумов, нужно как можно шире открывать диафрагму. Но тогда сужается ГРИП. Поэтому нужно искать оптимальный баланс. Вот я проверил значения для нескольких диафрагм: при f/8 и дистанции фокусировки 3 метра, ближняя граница резкости — 1.6 метра, дальняя — бесконечность. При f/2.8 ближняя граница — 2.4 метра, дальняя — 4.0 метра; т.е. ГРИП составляет 1,6 метра и значит, люди стоящие в три ряда на расстоянии 3 метра от фотографа, получатся в зоне резкости.

          Думаю, вариант «установил одну диафрагму и забыл о настройках» для съемки в студии — не лучший. Лучше запомнить, какова ГРИП для разных расстояний и настроек, и оперативно их менять. Что Вам мешает поставить на пол вазу, рядом положить линейку, рулеткой замерить расстояние от фотоаппарата до объекта съемки, сделать снимок и посмотреть, где у Вас границы ГРИП? См. пример такого снимка с бегемотом в статье про съемку котят в домашней студии. Потом изменить расстояние до объекта, диафрагму и посмотреть, как изменилась ГРИП?

          Чтобы проверить правильно ли нанесены риски на шкале расстояний, фокусируйтесь на объекте в LiveView режиме (увеличив изображение на максимум) и рулеткой измеряйте расстояние до матрицы (на Никон на корпусе стоят метки, обозначающие плоскость матрицы). Так и сравните, совпадают ли эти данные и нужно ли юстировать бесконечность, как я писал раньше.

          Потом попросите друга (или друзей) позировать Вам и проводить те же инструменты с настройками.

          View Comment
  5. Евгений:

    Вопрос только один! Почему на Samyang 14mm f/2.8 фотографировали с диафрагмой f8, если лучшие результаты по резкости у этой оптики на f/5.6? С КИТовым Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 всё правильно: лучший результат — как раз на f8 при фокусном 18 мм.

    View Comment
    • Сергей:

      Евгений, у меня несколько ответов на Ваш один вопрос! 😉 Во-первых, на ширик Самъянг f/2.8 я уже фотографирую 5-й год. Внизу обзора есть перечень тегов – кликнув на «Samyang 14mm f/2.8» можно увидеть статьи, где приведены фотки с этого объектива. Сейчас их наверное уже больше тысячи опубликовано. Думаю, к этой линзе можно придираться из-за того, что на полном кадре Nikon D610 у неё не идеальные углы, и картинку чуть-чуть теплее делает, но в слабой резкости на f/8.0 его упрекнуть нельзя.

      Во-вторых, для меня диафрагма – это инструмент управления ГРИП. Поэтому меня объектив, у которого нужно ставить f/5.6, когда мне нужно f/8.0, мне попросту даром не нужен. По той же причине я даже теоретически не рассматриваю приобретение для тревел-фотографии какого-нибудь Olympus OM-D E-M1 Mark II с его рабочим ИСО 1300 единиц – мне просто нужны ИСО 2920 от полного кадра… Несмотря на технологичность и малый вес…

      И к Samyang 14mm f/2.8 на всех апертурах от f/2.8 до f/11.0 у меня претензий никаких нет. В середине лета брал у знакомой кропнутый Nikon D5200 и Sigma 10-20mm f/4-5.6 – выехал на природу, чтобы написать обзор. Нечего писать: из 50-ти снимков 40 штук мыльные…

      Единственная претензия к Самъянг 14мм f/2.8 с моей стороны – нет автофокуса. По этой причине подумываю о приобретении Nikon 14-24mm f/2.8… Но как сравню размеры и вес, сразу желание поменять ширик отпадает.

      View Comment
  6. Евгений:

    Понятно! Спасибо за подробные разъяснения! Я так понимаю, теоретически, на кропе при 14 мм гиперфокальное расстояние может получится уже с 1 метра до бесконечности, если сфокусироваться на расстоянии 1.8 метра? Я просто о том, что показатели этой оптики гораздо лучше на f/5.6, чем на f/8. На диафрагме f/5.6 самое то, и всё резко от края до центра, а при f/8 равномерность тоже отличная, но уже подмыливает всюду на фоне 5.6.

    Широкоугольный зум Nikon 14-24mm f/2.8 — это круто, и мечта. Более реально Tokina AT-X 14-20mm F2, если смотреть на цену. Вообще, феноменальные у этой оптики показатели резкости при f2.8, и на всю матрицу. В сравнении Samyang очень круто, но цена в 2 раза дороже, но не в 4 раза или даже в 5, как Nikon 14-24mm f/2.8.

    View Comment


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту