\n

Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G

В одной из первых статей на этом сайте я высказал свое мнение по поводу того, какой тип фотоаппарата следует приобрести новичку: мыльницу,  зеркалку или беззеркалку. И в числе разных факторов, влияющих на ваше решение, я попытался ответить на вопрос: «А что лучше приобрести: дешевую камеру и дорогой объектив или дорогую тушку и дешевый объектив, если у вас ограничен бюджет»?


На мой взгляд, при желании сэкономить и, все-таки, взять хороший аппарат, целесообразнее вложиться в покупку более дешевой тушки и дорогого стекла. Ведь камера, даже начального уровня, как Nikon D5100, может выдавать снимки потрясающего качества, если ее оснастить хорошей оптикой!

Небольшое отступление (24 апреля 2014)

Ребята, так получилось, что на эту страничку часто заходят фотографы, которые хотят увидеть фотографии, снятые не только на телевик Nikkor 70-300, но и с другими объективами. Для вас я решил составить список нескольких постов, где вы можете посмотреть такие примеры.

Однажды морозным осенним утром я выехал на пленер с зеркалкой Nikon D5100 и шириком Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC, и с описываемым здесь телеобъективом Nikon 70-300.

Анализ, как отличаются снимки, снятые на КИТовый Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom и на тревел-зум Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Macro Nikon F.

В статье про снежных коров показал фото, снятые на стандартный комплект Nikon D5100 KIT 18-55mm VR в режимное время.

Кстати, если вы только присматриваетесь к покупке своей первой зеркалки, то имейте ввиду, что «KIT» на английском языке означает комплект, т.е. существует отдельно фотоаппарат (тушка) Никон Д5100 и к нему идет один из объективов. Самый распространенный — как раз, Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

В различных интернет-магазинах буковки в обозначении могут отличаться. Но это просто потому, что торговцы ленятся заносить все литеры в компьютер. На самом деле, речь идет об одном и том же объективе. Если хотите еще посмотреть, какие фотки можно снять на Nikon D5100 KIT 18-55, читайте мои отчеты о самостоятельных путешествиях в Китай в 2011 году, в Мексику и в Шри-Ланку.

В статье со сравнением технических характеристик различных модификаций зеркальных камер Nikon D5100, Nikon D5200 и Nikon D5300 я разместил снимки, снятые на любительскую модель Nikon D3100 с «полтинником» Nikon 50mm f/1.8G AF-S.

А в отзыве о карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой G20X можно посмотреть, как моя камера снимает с лучшим репортажным объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

К сожалению, мне долгое время не удалось поснимать им при нормальном освещении. Если же вы подпишитесь на обновления моего блога (см. форму подписки рядом с блоком комментариев внизу обзора), то не пропустите момент, когда я начну публиковать отчет о повторной поездке в Китай и в Таиланд в марте 2014, где большинство фотографий сняты на Nikon D5100 + Nikon 17-55mm f/2.8.

Там же будет много видео, снятого на Nikon D5100 и Nikon 17-55mm f/2.8, и, немножко, на ширик Samyang 14mm f/2.8 и телевик Nikon 70-300. В том же рассказе вы увидите, как действует на изображение поляризационный фильтр Hoya PL-CIR PRO1 Digital 77 мм.

Продолжаем обзор…

Среди моих друзей и товарищей по увлечению фотографией есть девушка – владелица младшей модели Nikon D3100. Она недавно приобрела себе полтинник 50mm f/1.8G AF-S Nikkor и топовый объектив для кропа 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. С тех пор я могу большинство ее фотографий охарактеризовать одним словом: «потрясающе»! Понятно, чтобы получить хорошую фотографию нужно учесть множество факторов (свет, композиция и т.д.), но даже когда у нее случаются промахи – очень трудно критиковать, т.к. технически картинка очень хороша!

И еще до покупки моей подруги объектива 50mm f/1.8G AF-S Nikkor для Nikon D3100 у меня была возможность увидить на что способен мой D5100, если ему в пару дать хороший объектив. Свой фотоаппарат я купил в один день с другом, который тоже взял Nikon D5100 c КИТовым объективом 18-55/3,5-5,6. Поначалу я был в полном восторге от качества моих снимков, но через пару месяцев Михаил, мой друг, купил себе тревел-зум SIGMA AF 18-250 mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM для Nikon… Честно говоря, я не мог поверить, что мой Nikon D5100 может давать такое качество картинки!..

Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: универсальный зум Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. При съемке использовались следующие параметры: Выдержка: 1/40 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 200 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: универсальный зум Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. При съемке использовались следующие параметры: Выдержка: 1/40 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 200 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Объектив для путешествий Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Настройки. Выдержка: 1/13 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 116 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV . Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Объектив для путешествий Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Настройки. Выдержка: 1/13 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 116 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV . Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Объектив: Сигма 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/30 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 175 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Объектив: Сигма 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/30 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 175 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

При фотографировании на телеобъектив в темноте, нужно установить камеру на штатив либо поднять ИСО, чтобы избежать смаза. Модель фотоаппарата: Nikon D5100. Объектив: Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/10 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 62 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: авто. Вспышка: сработала.

При фотографировании на телеобъектив в темноте, нужно установить камеру на штатив либо поднять ИСО, чтобы избежать смаза. Модель фотоаппарата: Nikon D5100. Объектив: Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/10 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 62 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: авто. Вспышка: сработала.

Однако, через полгода Михаил решил, что объектив Сигма 18-250/3,5-6,3 его не впечатляет по качеству картинки и обменял его на топовый зум для кропнутых камер Nikkor 17-55/2.8. К сожалению, сегодня я не могу показать вам примеры фотографий, снятые на Nikon D5100 c этим объективом, но поверьте мне на слово – данное стекло заслуженно считается наилучшим вариантом в качестве штатника на кроп!

С тех пор, как двое моих единомышленников – фотолюбителей поставили на свои камеры Nikkor 50/1.8 G и Nikkor 17-55/2.8 (ну и Сигма 18-250, хотя она была темновата), кадры, снятые на мой KIT 18-55, стали казаться мне тусклыми и не выразительными. И у меня появилась мечта: поставить на мою кропнутю тушку Nikon D5100 что-нибудь посерьезнее.

Что взять на кроп Никон Д5100 в качестве штатника?

Сотни начинающих фотолюбителей задают себе этот вопрос и не могут найти на него однозначный ответ… Я тоже не могу… Прочитав сотни страниц обсуждений объективов на различных фотографических форумах я составил для себя список объективов, которые можно было бы использовать в качестве штатного на моем Nikon D5100:

  • Nikkor 17-55/2.8 – для съемки в отпусках, на каждый день;
  • Nikkor 16-85/3.5-5.6 – для съемки в путешествиях;
  • Sigma 17-50/2.8 – для съемки в самостоятельных путешествиях и на каждый день;
  • Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – для съемки пейзажей на кропнутую камеру;

В данном списке, по соотношению цена/качества, по мнению большинства фотолюбителей лидирует объектив Nikkor 16-85/3.5-5.6. Он неплохо рисует картинку, резкий и имеет удобный диапазон фокусных расстояний. Из минусов – темноват. Именно Nikkor 16-85/3.5-5.6 я хотел купить перед самостоятельной поездкой на Шри-Ланку, чтобы фотографировать животных на сафари в Яла Парке. Но не судьба: приехал в магазин за день до начала путешествия, а его продали…

Второй вариант – Сигма 17-50/2,8. Очень хорошее стекло, но по отзывам частенько встречается фронт- или бэк- фокус. Нужно внимательно выбирать свой экземпляр при покупке. Подозреваю, что отзывам этим негативным не стоит особо доверять. Ведь на любом форуме вы найдете от силы 10 негативных отзывов, но при объемах продаж в сотни тысяч единиц – наличие десяти бракованных объективов – смешная статистика!.. Но, все равно, я его не купил… 🙂

Однажды я попробовал рассчиатать статистку того, какими фокусными расстояниями я чаще всего пользуюсь в самостоятельных путешествиях во время отпусков. Изучение двух сотен фото из нашего путешествия на арендованной машине по Мексике показало, что примерно 60% всех кадров сняты на фокусном 18мм, немного – на 32 и 48 мм, почти ничего – на 24 мм и немножко – на 55 мм.

Какой объектив выбрать для кропнутой зеркалки взамен штатного КИТ 18-55. Большинство кадров в своих самостоятельных путешествиях дикарем я снимаю на фокусном расстоянии 18 мм.

Какой объектив выбрать для кропнутой зеркалки взамен штатного КИТ 18-55. Большинство кадров в своих самостоятельных путешествиях дикарем я снимаю на фокусном расстоянии 18 мм.

Nikon D5100. Объектив: AFS DX VR ZoomNikkor 18-55mm f/3.5-5.6G. Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/9. Фокусное расстояние: 18 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 30 ноября 2012, 02:03

Таким образом, совершенно очевидно, что чаще всего в отпуске я фотографирую на широкоугольных фокусных расстояниях и мне, по идее, нужна Токина AT-X 124 PRO DX II Nikon F, считающаяся лучшим пейзажным объективом для кропнутых камер.

Еще один вариант – Никкор 17-55/2,8. Конечно, данная оптика – просто мечта, просто лучший репортажник для кропа (а в отпуске очень часто основной жанр съемки – репортаж). Минусы Nikkor 17-55/2.8 – его цена… И, хотя я мечтаю о том, чтобы в качестве штатного объектива на моем Nikon D5100 стоял великолепный 17-55/2,8, я его пока не купил. И вот почему…

Однажды в магазине я пролистывал какую-то книгу-руководство по цифровой фотографии. Название и автора не помню, так как она меня не особо впечатлила. Мне врезалась в память мысль, которую автор руководства изложил в предисловии: «Если начинающий фотограф хочет, чтобы у него получались неординарные фотографии, то перед тем даже, как начать изучение основ фотодела (композиция, постановка света, передача динамики и объема на фотографии и т.д.) ему следует задуматься о покупке объектива с нестандартными фокусными расстояниями». Подумайте: сотни тысяч фотолюбителей по всему миру покупают себе любительскую зеркальную камеру начального уровня (будь то Nikon D5100 или Canon 600D) с штатным объективом со стандартными фокусными расстояниями 18-55 мм и каждый день снимают сотни миллионов фотографий на этих стандартных фокусных.

Если вы приобретете себе широкоугольник (ту же Tokina AT-X 124 Pro DX II) или длиннофокусный телеобъектив (например, 55-300), то вы уже выделите свои фото из общего вала обычных фотографий. Недавно я листал электронный журнал, в котором самостоятельные фотопутешественники выкладывают фотоотчеты из своих туров по разным странам мира. Знаете на какой мысли я поймал себя просматривая их фотографии?.. Мне нравятся больше, сильнее цепляют струнки души те фото, которые были сняты на фокусных расстояниях меньше 18 мм и больше 55 мм. Т.е., видимо, за 2 года съемок на свой Nikon D5100 с китовым объективом Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom мне данный диапазон фокусных расстояний достаточно «приелся».

В результате (не буду вдаваться в подробности процесса поиска и приобретения) я стал счастливым обладателем бывшего в употреблении объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED).  И сейчас я попробую на пальцах на снимках доказать постулаты, перечисленные ранее в этой моей статье:

  • Фотографии, сняты на объектив с нестандартным фокусным расстоянием смотрятся более оригинально, чем сфотографированные на KIT 18-55;
  • Тушка Nikon D5100, оснащенная объективом более высокого класса, чем штатный Nikkor 18-55mm показывает просто превосходные результаты;
  • Чтобы удовлетворить свои потребности в получении высококачественных  фотографий в разных жанрах и условиях, начинающий фотолюбитель, рано или поздно, придет к решении того, что парк стекол должен включать несколько зумов и ряд фиксов.

Примеры фоток, снятых на Nikon D5100 в паре с Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Одной из причин, побудивших меня открыть вот этот сайт начинающего фотолюбителя и путешественника стала невозможность найти практические рекомендации по съемке натюрмортов при естественном освещении. Нужно сказать, что когда я пытался найти примеры фотографий, снятых на Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, установленном на мою зеркалку Nikon D5100, то это тоже – не очень простая задача. И сейчас я постараюсь облегчить вам ее решение: вы увидите примеры фото, снятых на один из лучших бюджетных телевиков для Nikon — Nikkor AF-S VR 70-300 мм.

На многочисленных форумах при обсуждении тестов данного объектива в плюсы ему записывают приятную картинку, отличную резкость в диапазоне фокусных расстояний 70-250 мм, хорошую работу стабилизатора (все фото далее сняты с рук, часто при недостаточном освещении).  В минусы – то, что он «пылесос», как и многие телевики, большой вес и слабую светосилу (хотя за такую цену – слабая светосила – это не недостаток, а компромисс).  Чтобы получить хорошие результаты при съемке телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 мм вам придется привыкнуть к использованию высоких значений ISO. Многие фотографии в данном обзоре сняты при ИСО 800-1000 единиц. До покупки Nikkor AF-S VR 70-300 мм я на своем D5100 чаще всего пользовался ИСО 100-400 единиц, а такие высокие значения как при использовании телевика старался избегать, т.к. боялся появления шумов (глядя на фотки ниже скажу, что матрица от Nikon D7000 (примечание от 05 ноября 2013: исправил модель камеры, следуя комментариям к статье ниже), установленная на нашем Nikon D5100, действительно, ведет себя хорошо на высоких ISO, и меня фото при таких значениях светочувствительности вполне устраивают).

Первые впечатления от объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Выше я упомянул, что свой Nikkor AF-S VR 70-300 мм я приобрел на вторичном рынке. На мой вопрос продавцу почему он продает объектив так дешево последовал ответ, что внутри достаточно много пыли (пыль я не вижу визуально и, как вы увидите ниже, на снимках ее действие тоже не проявляется), как, впрочем, будет у любого подержанного телевика. Мы встретились с продавцом, я прикрутил Nikkor AF-S VR 70-300 к своей тушке Nikon D5100 и сделал несколько тестовых кадров на разных фокусных расстояниях от 70 до 300 мм при различных диафрагмах. Закончив тест объектива, я поехал домой, чтобы на компьютере посмотреть результаты тестирования Nikkor AF-S VR 70-300. И когда я увидел на экране монитора фотографии, снятые этим телевиком, я просто ахнул!!! Это просто новый уровень! Какое боке! Какая резкость! Ни в какое сравнение с мои Nikkor KIT 18-55!..

В тот же вечер, как я стал счастливым обладателем Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, я собрал вещички в рюкзак – и в лес, тестировать мой новый телевик на фотоохоте…

Первое разочарование: я пару часов бродил по лесу, по болоту, но так и не смог снять ни одной птички, ни одной зверушки, т.к. они не подпускают к себе… 🙂 Вот вам урок: лесных птиц нужно снимать из укрытия! 🙂

Второе разочарование: в этот телеобъектив Nikkor AF-S VR 70-300 на кропе ничего не влезает в кадр!!! В первый вечер я с трудом смог снять несколько кадров:

Пример фотографии. Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 185 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Пример фотографии. Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 185 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Отзывы владельца. Модель зеркалки: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/100 сек. Диафрагма: f/7.1. Фокусное расстояние: 155 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Отзывы владельца. Модель зеркалки: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/100 сек. Диафрагма: f/7.1. Фокусное расстояние: 155 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Видите на Nikkor AF-S VR 70-300 можно снимать почти макро? И какая передача глубины пространства!!!

Какой телевик выбрать на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100. Телевик Никкор 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/4.8. Фокусное расстояние: 125 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 06 июля 2013, 21:20.

Какой телевик выбрать на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100. Телевик Никкор 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/4.8. Фокусное расстояние: 125 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 06 июля 2013, 21:20.

Вот эти три кадра – все, что я смог снять на свой новый объектив Nikkor AF-S VR 70-300 в первый вечер испытаний Nikon D5100 паре с Nikkor AF-S VR 70-300 в полевых условиях.

Главные выводы: 1) объектив Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED на моем D5100 выдает потрясающую картинку. 2) в кадр ничего не влезает; зачем тогда я его купил? 🙁 🙂 Позже я понял зачем мне этот замечательный телевик…; 3) нужно покупать новый штатив и фоторюкзак (мой хлипенький штатив под Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom такую здоровенную бандуру, как Nikkor 70-300 держит с большим трудом. А рюкзак нужен, т.к. одним телеобъективом я не смогу обойтись и придется пока пользоваться штатным китом. Например, при съемках пейзажа потребуется, хотя бы, стандартный 18-55 мм).

Описание: Вот мой штатив, верой и правдой служивший нам в самостоятельных путешествиях по Китаю, Гонконгу, Филиппинам, Нью Йорку, Мексике и Шри-Ланке. Основное преимущество – легкий и компактный – то что нужно в путешествии дикарем. Незаменим при съемке в условиях плохого освещения

Описание: Вот мой штатив, верой и правдой служивший нам в самостоятельных путешествиях по Китаю, Гонконгу, Филиппинам, Нью Йорку, Мексике и Шри-Ланке. Основное преимущество – легкий и компактный – то что нужно в путешествии дикарем. Незаменим при съемке в условиях плохого освещения

Через недельку мой друг попросил поснимать его во время полета в воздушной трубе.

Пример фото с зеркалки Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/4.5. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: А.

Пример фото с зеркалки Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/4.5. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: А.

Чтобы аэротруба на этих кадрах вместилась в кадр на моем кропнутом Nikon D5100 Nikkor 70-300 мне пришлось отойти  на добрые 20-30 метров от объекта съемки. На мой взгляд, телеобъектив с Nikkor 70-300 в связке с Nikon D5100 дает неплохие результаты и при использовании его в качестве портретника:

Отзывы владельцев. Кропнутая зеркальная камера Nikon D5100. Телеобъектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Настройки: Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 195 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы А. Расстояние до объекта съемки 17,8 м.

Отзывы владельцев. Кропнутая зеркальная камера Nikon D5100. Телеобъектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Настройки: Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 195 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы А. Расстояние до объекта съемки 17,8 м.

Портрет «Жена начинающего фотографа» снят с расстояния почти 18 метров (кроп из центра кадра). Кстати, на данном фото моя жена Екатерина держит фотоаппарат Nikon D5100 c объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX (это камера моего друга, о которой я рассказал в начале моего обзора телеобъектива Nikkor 70-300.

Кстати, вот три портрета, снятые на телевик Nikkor 70-300, когда я тестировал его перед покупкой. Можно посмотреть, как линза размывает фон на различных фокусных расстояниях.

Портрет с размытым фоном, снятый не телевик Никкор 70-300. Настройки камеры: объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED; 1/250 сек; 0 eV; приоритет диафрагмы; f/4.8; ФР= 116 мм; ИСО 400; вспышка отключена.

1. Портрет с размытым фоном, снятый не телевик Никкор 70-300. Настройки камеры: объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED; 1/250 сек; 0 eV; приоритет диафрагмы; f/4.8; ФР= 116 мм; ИСО 400; вспышка отключена.

Портрет с боке при фокусном расстоянии 195 мм. Параметры съемки: В=1/250 сек, компенсация экспозиции 0 eV; режим съемки

2. Портрет с боке при фокусном расстоянии 195 мм. Параметры съемки: В=1/250 сек, компенсация экспозиции 0 eV; режим съемки «А»; f/5.3; фокусное 195 мм; ISO 400.

3. Как получается размыть фон на портрете при съемке на максимальном фокусном. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Время выдержки: 1/200 сек.

3. Как получается размыть фон на портрете при съемке на максимальном фокусном. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Время выдержки: 1/200 сек. «А». Диафрагма f/5.6. ФР-300 мм. ISO=400

Вечером мы поехали на озеро. Хотя было ветрено и пасмурно, мне захотелось поснимать сёрфингистов.

Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Телевик AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/2500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 210 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Телевик AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/2500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 210 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Обратите внимание на особенность телеобъективов сжимать пространство. На данном фото сёрф располагается примерно в 100 метрах от камеры, а берег на заднем плане – приблизительно в паре километров. На фотографии же ,кажется, что берег сзади – совсем рядом.

На этих же фотографиях видно, что несмотря на то, что уровень ИСО 1000, качество картинки вполне приемлемо. Как я говорил ранее, низкий уровень шумов – положительная сторона матрицы Nikon D5100, устанавливаемой от старшего брата, Nikon D7000.

В своем тесте объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED я совсем позабыл информировать вас о том, что между съемками гусениц на болоте в первый день и фотографированием парусников на озере, у меня был еще один поход в лес с целью фотоохоты на пернатых. И в тот раз я вообще не смог близко подобраться хоть к одной птичке и ничего не снял. Поэтому вечером пришлось отыграться на дворовых воробьях и голубе.

Фотоохота. Камера Никон Д5100. Объектив: Никон 70-300mm. Настройки: Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 300 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Фотоохота. Камера Никон Д5100. Объектив: Никон 70-300mm. Настройки: Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 300 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Телеобъектив многие фотографы приобретают для съемки птиц. Пример фотографии на Nikon D5100 и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 220 мм. ISO: 1000.

Телеобъектив многие фотографы приобретают для съемки птиц. Пример фотографии на Nikon D5100 и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 220 мм. ISO: 1000.

Ну а вот на этом фото можно посмотреть какие натюрморты получаются при съемке на D5100 и объектив Nikkor 70-300 мм при естественном освещении из окна.

Съемка натюрморта на телеобъектив. Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 6 сек. Диафрагма: f/8.0. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 100. Режим съемки: А

Съемка натюрморта на телеобъектив. Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 6 сек. Диафрагма: f/8.0. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 100. Режим съемки: А

И для сравнения – натюрморт снятый на Nikon D5100 с китовым объективом 18-55. Единственное, что данный натюрморт снят с освещением от двух больших окон (как-нибудь я напишу статью о съемке этого натюрморта и постановке света), а натюрморт выше – снят с освещением из маленького оконца в бане (тоже планирую написать статью по постановке света при съемке натюрморта с полевыми цветами).

Пример натюрморта, снятого на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Параметры съемки: 1.6 сек., f/4.8. ФР=32 мм. ISO=100. 0 eV. Режим съёмки:А.

Пример натюрморта, снятого на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Параметры съемки: 1.6 сек., f/4.8. ФР=32 мм. ISO=100. 0 eV. Режим съёмки:А.

Еще через недельку я снова выбрался в лес, но испортилась погода, все небо затянуло тучами и только на небольшой промежуток времени выглянуло солнышко и устроило такое вот светопреставление.

Как телевик сжимает пространство. Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Телеобъектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/9.0. Фокусное расстояние: 90 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: -3 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Как телевик сжимает пространство. Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Телеобъектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/9.0. Фокусное расстояние: 90 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: -3 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

На данном фото также хорошо видна особенность телеобъективов сжимать расстояние. Видите, какими близкими кажутся облака?

Наличие телевика в вашем парке объективов не дает вам покоя: снова и снова вы пытаетесь пофотоохотиться в свободное время. В солнечный погожий денек я выбрался в лес и, опять же, не смог «подстрелить» ни одной птички. Так хорошо, что хоть шмели не боялись начинающего фотоохотника! 🙂

Образец фотографии, снятой на дешевый телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой камерой Nikon D5100

Образец фотографии, снятой на дешевый телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой камерой Nikon D5100

 

Пример фото, снятого в солнечный день на недорогой телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Nikon D5100

Пример фото, снятого в солнечный день на недорогой телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Nikon D5100

Пример фото, снятого при нормальном освещении на телевик Никон 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Никон Д5100

Пример фото, снятого при нормальном освещении на телевик Никон 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Никон Д5100

Фотоохоат с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100 и телевиком Nikkor 70-300

Фотоохоат с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100 и телевиком Nikkor 70-300

Примечание. В разделе фотодело можно найти обзор полнокадровой зеркалки Nikon D800 с примерами фотографий, снятыми с использованием разных объективов. Так вот, в комментариях к ней владелец обратил внимание на такое явление, как “focus breathing”: уменьшение (иногда значительное) фокусного расстояния при съемке на минимальной дистанции фокусировки (МДФ).

Оказывается, фокусное расстояние, указанное на корпусе объектива – та величина, что замеряется при фокусировке на бесконечность, и чем ближе объект съемки, тем оно меньше (у некоторых моделей). Самый известный и вопиющий случай – профессиональный и дорогой телевик Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II, который на МДФ имеет всего лишь около 134 мм, вместо заявленных 200 мм.

Нельзя сказать, что «дыхание фокуса» является смертельной болезнью объектива, но определенное влияние на результат оно имеет: о негативных последствиях мы говорили в обзоре телеобъектива Nikon 70-200mm f/4.0 (см. ссылку в конце данной статьи) и сравнивали его со светосильной версией. При съемке видео и макросъемке эффект «focus breathing» более заметен – см. комментарии к обзору Nikon D800 по ссылке выше.

В частности, сфотографировать стрекозу, как на снимке выше, при использовании телеобъектива Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II не получится, поскольку при реальном фокусном 134 мм с этого расстояния она будет значительно мельче. Похожая ситуация с ультразумами типа Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR или Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX…

Пример фото цветов, снятого на телеобъектив Никон 70-300 совместно с зеркальной камерой Никон Д5100

Пример фото цветов, снятого на телеобъектив Никон 70-300 совместно с зеркальной камерой Никон Д5100

Думаю, что, кроме всего прочего, данный обзор объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED отлично показывает на сколько важно в фотографии поймать правильный свет. Вот выше было пять фотографий, снятых при солнечном свете и думаю, что результат сразу бросается в глаза. А вот фотография при облачной погоде.

Пример фотографии, снятой на телеобъектив Никон 70-300 в пасмурную погоду. Камера - Никон Д5100

Пример фотографии, снятой на телеобъектив Никон 70-300 в пасмурную погоду. Камера — Никон Д5100

Согласитесь, что разница в качестве восприятия фото сразу бросается в глаза? А вот пример съемки телеобъективом Nikkor 70-300 уже совсем в сумерках…

Отличный стабилизатор объектива Nikkor 70-300 позволяет получить фото хорошего качества даже при съемке с рук в условиях сумерек

Отличный стабилизатор объектива Nikkor 70-300 позволяет получить фото хорошего качества даже при съемке с рук в условиях сумерек

Мое мнение о качестве фотографий пары Nikon D5100 и объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Что же, вы прочитали мой обзор о качестве фотографий, полученных от пары кропнутой камеры Nikon D5100 и телеобъектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED и, наверное, хотите узнать мое мнение? Попользовавшись уже в течение месяца этим замечательным объективом я могу сказать следующее:

  1. Качество картинки, которое выдает Никкор 70-300 на тушке Никон Д5100. Посмотрите на мои фотографии, сделанные до сегодняшнего дня – все они сняты на штатный объектив Nikkor 18-55. Думаю, что споров не будет – мой новый телевик выдает картинку на голову выше, чем китовый. И теперь я точно знаю, что при первой возможности я поменяю штатный 18-55 на более качественный объектив. Мне кажется, что мой сегодняшний тест телеобъектива от Nikon доказал постулат о том, что дешевая тушка с дорогим стеклом покажет отличные результаты (думаю, что фотки будут лучше, чем на дорогой камере с дешевым объективом). Т.е. начинающему фотолюбителю следует ориентироваться на такую комбинацию: дешевое body + качественный объектив (если бюджет ограничен).
  2. Надеюсь, что вам, как и мне, бросилось в глаза, что фотографии на фокусных расстояниях, отличных от китвых 18-55, смотрятся интереснее.
  3. В начале своего отчета я упомянул, что объектив стоил довольно дешево (7000 рублей у перекупщика), потому что внутри него много пыли. Бывалые фотографы утверждают, что пыль почти не влияет на качество картинки. Конечно, мне не приходилось снимать новым телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, но мой пыльный старичок меня на сегодняшний день вполне устраивает. Влияния пыли я пока не замечал.
Где пыль? :)

Где пыль? 🙂

4.  Как и многие другие владельцы данного телеобъектива, я считаю, что у него очень хорошо работает стабилизатор. Вы видели, что многие фотографии в данном обзоре объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED в связке с Nikon D5100 сняты в пасмурное и вечернее время с рук. И качество фотографий получается вполне приемлемым.

В заключение хочу сказать, что поскольку теперь я уже совсем не хочу снимать на КИТ 18-55мм, то мой идеальный набор объективов на все случаи жизни для кропа выглядит так:

  • Nikon 17-55/2.8 – в отпуск и на каждый день;
  • Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – пейзажи;
  • Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED – фотоохота, съемки на сафари.

Только представьте, какие фотографии я мог привезти из моей самостоятельной поездки на сафари в национальный парк Яла на Шри-Ланке или из поездки в национальный парке Селестун в Мексике, если бы на тот момент у меня был этот один из лучших бюджетных телеобъективов Никкор 70-300?!!!

  • Фиксы 35/1.8 G и 50/1.8 G – съемка портретов;

Ох, и совсем не хочется считать во сколько это все хозяйство обойдется по деньгам! 🙂

Обновление от 19 октября 2013

Если вы хотите посмотреть еще фотографии, снятые на данный телевик, вы можете перейти к рассказу о моей фотоохоте на тетёрку в осеннем лесу.

V otzyve o fotoohote na nosorogov v nacional'nom parke Kaziranga (Kaziranga National Park) v Indii bol'shinstvo snimkov polucheny na fullfrejm Nikon D610 i rassmatrivaemyj televik Nikon 70-300mm f/4,5-5,6.
11. В отзыве о фотоохоте на носорогов в национальном парке Казиранга (Kaziranga National Park) в Индии большинство снимков получены на фуллфрейм Nikon D610 и рассматриваемый телевик Nikon 70-300mm f/4,5-5,6.
Cherez dva goda ja snova popal v Indiju, i teper' uzhe priobrel dlja fotoohoty v Keoladeo professional'nyj Nikon 70-200mm f/2.8. Posmotrite primery foto s jetim teleob#ektivo i jekstendrom Nikon TC-14E II.
5. Через два года я снова попал в Индию, и теперь уже приобрел для фотоохоты в Кеоладео профессиональный Nikon 70-200mm f/2.8. Посмотрите примеры фото с этим телеобъективо и экстендром Nikon TC-14E II.
Stat'ya, v kotoroj ya rasskazyvayu, dlya kakih syuzhetov mne nuzhen shirokougol'nyj ob
Статья, в которой я рассказываю, для каких сюжетов мне нужен широкоугольный объектив, и какие задачи я решаю с помощью телеобъектива. Советы, как правильно снимать на телевик.
Nachinayushchim fotografam, na moj vzglyad, slozhnee nauchit'sya pravil'no fotografirovat' na shirik. Urok fotografii na temu togo, kakie pravila sleduet soblyudat', chtoby poluchat' shedevry.
Начинающим фотографам, на мой взгляд, сложнее научиться правильно фотографировать на ширик. Урок фотографии на тему того, какие правила следует соблюдать, чтобы получать шедевры.

P.S. Выложу еще пример съемки концерта на телевик Nikkor 70-300. Конечно, он темноват для этих целей. Светосильный репортажник 17-55/2,8 справляется лучше. Но, если повезет со светом, можно получить неплохой результат (фото снято в марте 2014 на представлении во время Шоу Слонов в парке Nong Nooch (Нонг Нуч) в г. Паттая в Таиланде, куда мы прилетели самостоятельно из Китая).

Пример съемки концерта на Nikon D5100. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка 1/125 сек. Диафрагма 4.5. Фокусное расстояние 80 мм. Чувствительность (ISO) 1600. Вспышка - не сработала.

Пример съемки концерта на Nikon D5100. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка 1/125 сек. Диафрагма 4.5. Фокусное расстояние 80 мм. Чувствительность (ISO) 1600. Вспышка — не сработала.

И еще — крокодилы в зоосаде парка Nong Nooch города Паттайя.

Выбор объектива для Nikon D5100. Телевик Nikkor 70-300 удобен при съемке отдаленных объектов (1/200 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/5.6, 112 мм, ИСО-320)

Выбор объектива для Nikon D5100. Телевик Nikkor 70-300 удобен при съемке отдаленных объектов (1/200 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/5.6, 112 мм, ИСО-320)

Samoe glavnoe zabluzhdenie novichkov – oni schitayut, chto na KROPe Nikon ob
Самое главное заблуждение новичков – они считают, что на КРОПе Никон объектив Nikon 70-300 превратится в телевик с фокусными расстояниями 105-450 мм. Подробный урок с разъяснениями, почему это не так.
Vozmozhno, kto-to ne ochen' predstavlyaet, kakie nastrojki vystavlyat' na kamere, chtoby poluchit' snimok bez mikrosmaza. Bazovyj urok fotografii o tom, kak vzaimosvyazany vederzhka, diafragma i ISO
Возможно, кто-то не очень представляет, какие настройки выставлять на камере, чтобы получить снимок без микросмаза. Базовый урок фотографии о том, как взаимосвязаны ведержка, диафрагма и ISO.
Primery fotografij, poluchennyh na polnokadrovuju kameru Nikon D610 i bolee doroguju model' Nikkor 70-200/4G.
Примеры фотографий, полученных на полнокадровую камеру Nikon D610 и более дорогую модель Nikkor 70-200/4G.
Posmotret', kak snimaet televik Nikkor 70-300 na polnom kadre Nikon D610 mozhno v rasskaze pro poezdku v rybackuju derevnju v Tailande za rulem.
7. Посмотреть, как снимает телевик Никкор 70-300 на полном кадре Никон Д610 можно в рассказе про поездку в рыбацкую деревню в Таиланде за рулем.
Dlja fotoohoty na melkih ptic prihoditsja ispol'zovat' sledjashhij avtofokus. Urok fotografii dlja novichkov po vyboru rezhimov avtomaticheskoj fokusirovki.
Для фотоохоты на мелких птиц приходится использовать следящий автофокус. Урок фотографии для новичков по выбору режимов автоматической фокусировки.
Primery potrjasajushhih pejzazhnyh fotografij, snjatyh na staruju model' Nikon D90 s shirokougol'nikom Tokina 116 PRO, KITom Nikkor 18-105 i drugimi ob#ektivami
Примеры потрясающих пейзажных фотографий, снятых на старую модель Никон Д90 с широкоугольником Токина 116 ПРО, КИТом Никкор 18-105 и другими объективами.

P.S. Недавно компания Nikon объявила о выпуске двух версий данного объектива для кропнутых зеркалок. Смотрите краткий анализ отличий модификаций  Nikon AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED от моей линзы.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментариев 339

  1. Апис Красноярский:

    Насчёт матрицы Вы, коллега, слегка напутали. Она такая же как на Nikon D7000, а не Nikon D7100. С Никон Д7100-м матрица одинаковая у Никон Д5200, смотрите мои фотки — там есть полноразмерные JPEG в папке с храмами.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Тут Вы правы — напутал. 🙂 На нашем фотоаппарате Nikon D5100 стоит матрица от Nikon D7000. Посмотрел Ваши храмы — первая мысль: «Это же, с какой точки он их фотографировал, чтобы они в кадр влезли!?» 🙂 Потом увидел, что объектив у Вас AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED… Зато тушка другая: Nikon D5200. Отличное дополнение к моим примерам фото в связке Nokon D5100 -Nikkor 70-300 и теперь: Nikon D5200 — Nikkor 18-105. Спасибо!

      P.S. Да Вы еще и на Шри-Ланку летали? Точно — коллега по всем статьям! 😉

      View Comment
      • Апис Красноярский:

        Да, отдыхали в Шри-Ланке. Правда, на экскурсию в Ялу времени пожалел, зато посмотрите, какие фотки пляжей и закатов.

        View Comment
  2. Валерий Алексеевич:

    Большое спасибо за примеры фотографий! Точно такие же выводы пришлось сделать и мне, причем, еще не читая вашей статьи. Значит, все, действительно, так и есть. Купил недавно объектив Nikkor AF-S VR 70-300 mm на свой Nikon D5100, но похвастать снимками еще не могу, т.к. жду поездки в Горный Алтай.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Валерий Алексеевич, я вот читаю свой отчет и понимаю всю нелогичность моей покупки: чаще фоткаю на коротком фокусе, а купил телевик! 🙂 Так и Вы: в горах логичней пользоваться шириком. Мой искренний совет: отжалейте денег и купите в горы какую-нибудь Tokina 124-2 или 116. Не пожалеете! Скиньте ссылочку на фотоальбом как вернетесь. Я бы хотел посмотреть. На Алтае не был, но был на Западном Тяньшане — горы Чимган. Ходил один в поход выходного дня. Впечатлило! Може отчет как-нибудь напишу…

      View Comment
      • Апис Красноярский:

        Вы, видимо, не в то время были в Шри-Ланке. У нас закаты были ещё краше, чем на фотках: народ со всех гостиниц каждый вечер выходил любоваться и фотографировать. Но это — «расплата» за неспокойное море: периодически шли дожди, один раз чуть пол острова не смыло, были жертвы. Хотя, по календарю уже начался высокий сезон…

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Ничего себе… 🙁 У нас на западе острова море было неспокойное, а на Востоке — тишь да гладь….

          View Comment
          • Апис Красноярский:

            Так то май, а мы в ноябре были, ровно за день до отъезда наступил полный штиль, тоска…

            View Comment
  3. Валерий Алексеевич:

    Сергей, почитайте пока отчет вот об этом путешествии по Горному Алтаю. Возвращение на Укок.

    travel.drom.ru/24735/

    Мне все, пока, не удается выбраться в путешествие, т.к. погода сломала все мои планы.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Валерий Алексеевич, большое спасибо за ссылку! Посмотрел Ваши фотографии о путешествии по Алтаю на машине — прям самому захотелось включить такой маршрут в список своих планов! 🙂 Честно говоря, Вы показали ДРУГОЙ Алтай. Не тот, который я видел на картинках друзей, что сплавлялись на рафтинге и ездили на лошадях по стандартному маршруту.

      Только я все же не понял: это отчет о Вашем путешествии или Вы планируете взять за аналог чужой маршрут?

      P.S. Кот зачетный! 🙂 +5 баллов!

      View Comment
  4. Валерий Алексеевич:

    Сергей, это — не мое путешествие… Я прорабатывал возможные будущие варианты путешествия, вот и нашёл на Drom эту статью, решил показать её Вам для ознакомления. Когда я сам смогу поехать в Горный Алтай, я даже не знаю, очень многое зависит как от погоды, так и наличия свободного времени.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Понятно. Согласен, что погода на многое влияет… В свое время рассматривали вариант поездки на Алтай или в Египет… По расходам получалось примерно одинаково… Но есть вероятность, что приедешь на Алтай, а там 2 недели туманов и дождей… Отпуском не захотели рисковать и поехали в Египет… 🙂 Там тоже, кстати, поднимались в горы и встречали рассвет… 🙂 Так что тяга к горам она по всей Земле проявляется! 🙂

      View Comment
  5. Михаил:

    У Вас ошибка в тексте! 🙂 Матрицы у зеркалок Nikon D5100 такие же, как у Nikon D7000, а сенсор у Никон Д7100 одинаковый с Никон Д5200…

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Михаил, спасибо за то, что указали на ошибку. В первом же комментарии Апис Красноярский указал на эту оплошность с моей стороны. Теперь вижу, что нужно сделать исправление в тексте. Вечером исправлю.

      View Comment
  6. Svetlana:

    Спасибо за интересные и очень полезные статьи и обзоры. Благодаря вашей статье я решилась на покупку телевика Никкор 70-300.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Светлана, также очень Вас благодарю и за добрые слова по поводу моего творчества и за то, что не поленились потратить время на небольшой комментарий. Ведь комментарии читателей дают понять, что я не зря потратил время на написание статей для сайта.

      Объектив, конечно, имеет свою специфику о которой я рассказал в отчете: узкий угол и поэтому – ограниченное количество сюжетов, для которых он может применяться. Если знаете для чего будете его использовать, тогда уверен, что порадуетесь своей покупке!

      Посмотрите как потрясающе смотрятся пейзажи, снятые на длинном фокусе в моем рассказе про поездку в деревню Коуровка.

      Хорошего Вам режимного света! 🙂

      View Comment
  7. Svetlana:

    У меня есть телеобъектив Nikkor 55-200. Для фотоохоты это маловато. Конечно, хотелось бы с лучшей светосилой, но пока для меня это неоправданно дорого. Но зато есть к чему стремиться 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Я уже писал в статье, что многие птички и зверушки и на 300 мм не подпускают. На блогах фотоохотников много информации о том, что нужно строить укрытия (засидки) и с них снимать. Тогда мелкие птицы подпускают на расстояние 2-3 метра, крупные 10 м. И тогда, наверное, и Ваши 200 мм будет достаточно.

      View Comment
  8. Алексей:

    Здравствуйте! Читал где-то отзыв, что зеркальная камера Nikon D5100 в связке с этим телеобъективом тормозит. Так ли это? Спасибо за интересный обзор Nikon 70-300! 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Алексей, может я не использовал его до сих пор активно, но я не заметил, что он тормозит. Правда снимал больше пейзажи, чем динамичные события. При съемке мелких птичек в кустах удобнее использовать ручную фокусировку — так как они вертятся и выходят из ГРИП или фокус промахивается и цепляется за ближайшие веточки. Но, наверное, при съемке на штатник Никкор 18-55 так же легче было бы снимать на ручном фокусе.

      View Comment
  9. Владимир Сычев:

    Телевик Nikkor 70-300 — отличнейший объектив! Один из моих любимых. А, что касается Вашего выбора между Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor и Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F, то Вы не совсем, на мой взгляд, правы. Был у меня Никкор 17-55/2,8 на тушке Nikon D90 (12 мегапикселей). А сейчас на Nikon D7000 (16 мегапикселей) стоит Сигма 17-50 OS. Так вот, объектив Sigma по картинке, по разрешению, значительно лучше родного. Кроме того, у Сигмы — приличный стабилизатор. Единственное, в чем Никон 17-55/2,8 выигрывает, так это в 5 мм фокусного расстояния.

    Стекло Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F резче и, при этом, в 2.5 раза дешевле. Владею им уже 2 года. Купил в Америке.

    Поделюсь одной хитростью: нужно поставить самую раннюю прошивку на фотоаппарате. Потому что в более поздних версиях программного обеспечения корпорация Nikon стала активно бороться со всеми неродными линзами. Это выражалось во множественных глюках с фокусировкой и откровенных стопорах автофокуса. Я поначалу грешил на качество стекла. Но позже добрые люди на форумах подсказали в чем дело. И теперь, слава богу, все отлично.

    Кстати, аналогичная ситуация происходит и на камерах камерами Canon, но у них нельзя откатить прошивку на более раннюю.

    Объектив Nikkor 17-55/2.8 на 16 Mpx стал уже не таким резким и мы с ним расстались друзьями.

    А еще, я купил объектив Sigma 50-150/2.8 OS. Вот это стекло!!! У него картинка ЛУЧШЕ, чем у многих ФИКСОВ!!! Я не преувеличиваю. В моем распоряжении побывали полтинник, 35/1,8G, 35/2.0D, 85/1.8 и 17-55/2,8. Если кому-то нужна более ранняя прошивка на Nikon D7000, могу прислать на почту.

    View Comment
    • Апис Красноярский:

      А на Nikon D5200 уже, наверное, в первой прошивке испорчено всё?

      View Comment
      • Сергей Лахардов:

        Что-то сайт глючит. Владимир ответил Апису: «Скорее всего. Проблема решается в сервисном центре SIGMA, они перепрошивают объектив, удаляя влияние прошивки камеры. Так и живем. Зум SIGMA 17-50/2.8 — один из немногих объективов, способных разрешить матрицу 24 мегапикселя. Сам проверял. Правда, фотоаппарат был Nikon D3200».

        View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Владимир, отлично, что разместили такой, как мне кажется, полезный отзыв об объективах Sigma. Думаю, что для многих фотолюбителей, мучающихся вопросом, какой объектив купить на свой Никон (сейчас уже актуально – на свой Nikon D5300), Ваши рекомендации будут полезными.

      Я, например, даже не знал о существовании SIGMA AF 50-150 MM F/2.8 APO EX DC OS HSM NIKON F. Посмотрел примеры фотографий. Сильно! Хотя, конечно, Sigma 10-20 подмыливает немного по краям. Но с обоих объективов, соглашусь с Вами, картинка очень приятная.

      Пользуясь случаем хочу отметить для всех посетителей блога, что данный обзор Nikkor 70-300 писался уже очень давно. С тех пор много воды утекло и много изменений в моем парке фототехники случилось. Я закрыл потребность в зумах.

      Для съемки пейзажей, все таки, решил остановиться на фиксе Samyang 14/2.8. Сначала он меня не сильно впечатлил, но со временем я в него влюбился. Фотки с телевика и суперширика Samyang можно посмотреть в разделе «Фоторассказы»: «Пейзажи в деревне Коуровка» и «Один цветной рассвет». А с телевика еще и в «Охота на тетёрку» и «Фотоохота на Рататуя».

      Для съемок в путешествии взял б/у Nikkor 17-55/2.8. Пока он у меня не раскрылся. Не удалось поснимать при нормальном освещении. Всё в сумерках или в пасмурные дни. С него примеры фоток — в разделе «Фотодело» отзыв по штативу Sirui T-2204X с головкой G20X, в самостоятельных путешествиях – фото в Германии (экскурсия в Palmengarten и по Дюссельдорфу), прогулка по Баку.

      Пока из всех объективов больше всего нравится фикс Самьянг 14/2,8. Если посмотреть примеры фото на Nikon D3100 и Nikkor 50/1.8 G (в статье «Стоит ли покупать Nikon D5300) и на 35/1,8G у других фотографов, то уже сейчас мне ясно, что рано или поздно буду переходить с зумов на фиксы. 😉

      Еще раз благодарю Вас за то, что потратили минутку-другую на написание ваших замечаний, поделились опытом! Удачных кадров!

      View Comment
  10. Юрий:

    Сергей, совершенно с вами согласен, что Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR на тушке Nikon D5100 очень красиво рисует картинку. Кстати, портреты тоже получаются очень симпатичными. Лично я купил это стекло за 16000 рублей и ни капельки не пожалел. Правда, этот объектив очень требовательный к свету. Если освещение слабое, то фотки получаются на четвёрочку. Ну вот, темноват как-то. Зато, если света хватает, то это — просто земля и небо по сравнению с китом. Есть у меня, правда, для портретов ещё и фикс AF-S Nikkor 35mm f/1,8G. Полтинника пока нет. 🙂 Тоже очень красивые и резкие фотки получаются.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Юрий, подозреваю, что на кропе линзу Nikkor 35/1.8G удобнее использовать, так как угол обзора не такой широкий. А телевик – да-а-а. Мне нравятся с него и пейзажи, и портреты. Жду – не дождусь поснимать им в отпуске зверушек всяких. А видели, как рисует телеобъектив Кэнон 70-200/2,8 (правда, на Canon EOS 500D) у Михаила? http://photo-and-travels.ru/sri-lankas-summer/

      Я тоже в восторге! Его можно в Яндекс-фотки найти по нику shmakov.misha2012 и посмотреть другие классные фотографии.

      View Comment
      • Апис Красноярский:

        Вообще-то, у Миши — телевик Canon EF 70-200mm f/4L IS USM, но фотки, всё равно, потрясающие на FF Canon EOS 6D. Посмотрим, как он с телеконвертером без автофокуса управится, ГРИП-то совсем маленький, а с увеличением ФР ещё падает и светосила пропорционально.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Олег, ты прав. Я не обратил внимания, что у его телевика светосила f/4. На сегодняшний момент сказать точно является ли проблемой отсутствие автофокуса сказать не могу. Я писал, что когда птички в кустах, то автоматический фокус наводится на резкость по ближайшим веточкам. Все равно приходится наводиться вручную. Может быть, это окажется и не критичным. Ну, а ГРИП на полном кадре, действительно, меньше.

          Хотя, я не пойму физику процесса. С одной стороны – я уверен, что на КРОПе не происходит увеличения фокусного расстояния: просто вырезается часть кадра из середины. С другой стороны, почему же ГРИП меньше?

          Тоже с интересом жду его фоток из отпуска в Индии. Посмотрим на результаты! А так полный кадр + качественный телеобъектив = классная картинка.

          View Comment
          • Shuld:

            Не знаю, насколько за год изменилась актуальность вопроса про ГРИП, но, по-моему, все просто: у кропнутых камер физический размер пикселя меньше! В соответствии с этим меняется и понятие ГРИП.
            evtifeev.com/3136-grip-chto-takoe.html

            View Comment
          • Сергей Лахардов:

            Владимир, спасибо за полезную статью! Михаил купил к своему объективу телеконвертер CANON EF 2.0X III extender. Оказалось, что на объективе Canon EF 70-200mm f/4L USM у него не работает автофокус. Поэтому, лежит экстендер без дела и калькулятор ГРИП не понадобился.

            View Comment
      • Павел Черталев:

        Ой. Что-то не прочитал комментарии ниже про телеобъектив Canon EF 70-200mm f/4L USM — уже разобрались 🙂

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Павел, в то время, как я мечтаю о переходе на полный кадр… 🙂 я прочитал много восторженных отзывов и увидел отличные примеры фотографий, снятых на телеобъектив Nikkor 70-200/2.8. По ходу дела, это стекло — одно из самых удачных, если не обращать внимание на цену… 🙂 И для меня было откровением, когда недавно я увидел образцы фоток, а затем и прочитал отзывы владельцев, что Sigma AF 70-200mm f/2.8 APO EX DG OS HSM Nikon F также дает очень красивую картинку. При этом цена — в два раза меньше родного Никкор 70-200/2,8. Раньше даже не знал о существовании такого стекла, как Сигма 70-200/2,8. Рекомендую изучить вопрос…

          View Comment
      • Павел Черталев:

        Сергей, у Михаила — телевик Canon EF 70-200mm f/4L USM с максимальной диафрагмой f=4, а не f2.8. Это — отличный телеобъектив для Кэнонистов. Но у Никона есть Nikkor 70-200mm f/4G ED VR AF-S, не хуже. Сам рассматриваю приобретение его на будущее, как замену Никкор 70-300 VR на Nikkor 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom, который, конечно, лучше. Но в 2 раза больше и тяжелее.

        View Comment
  11. Сергей Лахардов:

    Коллеги и Коллежки!.. 😉 Мы уже почти выиграли в фотоконкурсе от Самьянг Электроникс!!! Осталось всего-то 6 голосов до 2-го места и 12 – до первого из нескольких десятков претендентов. Если вы проголосуете сами и попросите одного знакомого отдать голос за мою фотку, скоро в этом блоге появится тест и обзор замечательного, уверен, объектива от Самьянг Оптикс!!! Сделайте сегодня приятное человеку, более того, фотогафу 😉 И у вас карма почистится! Безмерно благодарен Вашей личной помощи!!!

    View Comment
  12. Алексей:

    Здравствуйте! Какой объектив универсальный купить на первое время: КИТ 18-105 или КИТ 18-140. Спасибо.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Алексей, во-первых, ни один из этих объективов я не «держал в руках» и среди моих близких знакомых владельцев нет. Во-вторых, один из моих читателей и онлайн-друзей под псевдонимом Апис Красноярский (можно найти на yandex фотки) владеет Nikon D5200 + Nikkor 18-105 и утверждает, что качество фотографий у него лучше, чем было у моего КИТ 18-55. Да простит меня Олег, я с этим не согласен и считаю, что фотки у этих двух объективов одинаковые, но на линзе 18-105 удобнее диапазон фокусных… В третьих, всех фотолюбителей можно разделить на 2 большие группы: 1) те, кто покупает камеру с KIT объективом, полностью всем доволен и она лежит в шкафу, раз в год на день рождения достается, чтобы снять «вспышкой в лоб» (таких 80%); 2) те, кто как я начинает гонку за всё более дорогим стеклом, камерой, аксессуарами (таких 20%).

      Я не могу сказать, к какой из 2-х категорий Вы будете принадлежать. Если ко второй – то купите сейчас лучше Nikkor 16-85 или (Я неделю назад вернулся из второй самостоятельной поездки по Китаю и Таиланду. Брал с собой Samyang 14/2.8, никоновские 17-55/2.8 и 70-300. В реале 90% снимков сняты на 17-55. И сейчас я считаю, что универсальность объектива по светосиле важнее, чем по фокусному расстоянию. Часто 55 мм было достаточно, чтобы снять хороший кадр, но не хватало светосилы. Поэтому рекомендовал бы посмотреть Sigma 17-50/2,8 или такой же Тамрон или Токину) светосильный зум.

      Если к первой – берите Nikkor 18-140, так как удобнее диапазон фокусных. Но, если вдруг окажется, что вы захотите переметнуться во вторую группу, то сейчас важно не переплатить за объектив. Поэтому идеальным ответом на вопрос: «Какой объектив выбрать новичку для начала?» был бы: «Купите б/у Nikkor 18-105… Например, на Avito в Екатеринбурге его предлагают вместе с защитным фильтром за 6000 рублей против цены нового Никкор 18-140 за 12900 рублей… В Москве на Авито цены – в диапазоне от 7000 до 9000… Думаю при торге еще, как минимум, 1000 «деревянны» можно скинуть. По мне, красная цена такому стеклу — 5000 руб. Уверен, что ничего «криминального» с бывшим в употреблении китовым стеклом не может случиться. Вы сможете существенно сэкономить… Если читали мои другие статьи, знаете, что свой Nikkor 70-300 я купил не новым за 7000 рублей против 15900 за свеженький и 17-55/2.8 за 31000 рублей против 49000 за новенький…

      В-четвертых, нужно уточнить у реальных владельцев будет ли видна тень на фото от объектива при использовании встроенной вспышки. Мне отписывались, что от 16-85 она присутствует в кадре. Почти уверен, что тень появится… Если это будет единственная линза – нужно 7 раз отмерить, хотите ли вы лишать себя возможности использовать штатную вспышку… У меня, процентов 10 фоток снималось с встроенным освещением…

      Как то так.. 😉 Удачного выбора и красивых фотографий!

      View Comment
  13. Максим:

    В начале 2013 я купил (абсолютно ничего не зная ни о фотокамерах, ни о фотографии вообще) Nikon D3000 с китом Nikkor 18-55. Через неделю приобрел Никкор 35 1.8, а в начале февраля того же года стал обладателем Никкор 55-200 (ну еще покупал фильтры и вспышку).

    В июне взял тушку Nikon D5100. В июле — телеобъектив  Никкор 70-300 Vr.  В августе стал владельцем объектива Sigma 17-70. Потом ещё из Китая заказал вспышку и наглазник Tenpa 1.36.

    В июне этого года (2014), продал зеркалку Nikon D3000 KIT 18-55, продал фотоаппарат Nikon D5100 с фиксом Никкор 35/1.8. Так же продал и телевик Nikkor 55-200. Сейчас  у меня есть Nikon D7100 + телеобъектив Nikkor 70-300 + Sigma 17-70 плюс вспышка и несколько фильтров. К чему это я всё? Да то, что за довольно таки короткое время поюзал много бюджетного фотооборудования. С китовым Nikkor 18-55 только поначалу кажется «Вау!!!». Потом быстро (тем более, если просматривать чужие фото) становится понятно, что можно лучше. И для этого «лучше» нужно другое стекло.

    Фикс  Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX  очень хорошее стекло: недорогое, резкое, светосильное и на КРОПе в квартире позволяет снимать. Но я его продал, потому что 17-70 Сигма ему практически не уступает (хотя стоит в 2,5 раза дороже). А иметь из двух равноценных, естественно, оставил репортажный зум. Телевик Nikkor  AF-S 55-200 mm f/4-5.6G IF-ED DX VR Zoom — тоже хороший объектив.

    Я, вообще, купив впоследствии Никкор 70-300 поначалу не врубился: «Да почему он стоит в 3 с лишним раза больше?» Но, поснимав, учуял разницу: Nikkor 70-300 может поймать в автофокус летящую на полном ходу ласточку напротив кустов, а Никкор 55-200 — только парящего неспешно канюка в небе. Да и, всё таки, порезче он.

    Линза SIGMA AF 17-70 mm F/2.8-4.5 ASP IF DC HSM — хороший, резкий репортажник.

    А тушу поменял только из-за отвертки и подстройки автофокуса в Никон 7100. Картинка в Nikon 5100 полностью устраивала меня. Хочу ещё взять Tokina AT-X 116 PRO DX AF Nikon F, но ширик нужен очень редко, поэтому уже перед тем, как в горы или на море соберусь, тогда и куплю.

    Вот как то так об объективах для начинающих.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Максим, благодарю Вас за столь обстоятельный отзыв по объективам и фотоаппаратам! А, например, про существование специальных наглазников я вообще ничего не знал до сегодняшнего дня.

      Думаю, что более высокое качество картинки у телеобъектива Nikkor 70-300 в сравнении с Никкор 55-200, отчасти, можно объяснить наличием у первого 2-х элементов из низкодисперсионного стекла (у дешевого объектива – 1 ED элемент).

      Вы написали, что еще купили в Китае вспышку. В статье со сравнением параметров Nikon D5300 и Никон Д5100 начинающий фотограф Татьяна задала вопрос про внешние китайские вспышки Yongnuo Speedlite YN560-III. Не могли бы помочь мне с ответом? У меня не было опыта работы вообще ни с какими: ни с NikonSB-900, ни с их аналогами из Китая.

      View Comment
  14. Виктория:

    Здравствуйте, Сергей! В будущем, а точнее через полгода, планирую покупать себе зеркальную фотокамеру. Перечитав ваши статьи и комментарии, я остановилась на зеркалке Nikon D5100 с объективом Nikkor 70-300mm. Раньше я фотографировала на Panasonic Lumix DMC-GF3 Kit и немного на зеркальный фотоаппарат Nicon 3100 kit. Вообще, я люблю фотографировать пейзажи, животных, и семейные фото (портретные фотографии, но это так, между делом). Подойдёт ли для таких целей такой комплект? Меня очень впечатлили ваши фотографии, особенно, природы.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Виктория, благодарю Вас за высокую оценку моего творчества! И представляю, как, должно быть, не терпится поскорее приобрести себе зеркальный фотоаппарат! 🙂 Но, у Вас еще есть время обдумать всё хорошенько…

      Мне очень нравится телеобъектив Nikon 70-300, но как я и писал в данном обзоре, его применение — специфично: слишком маленький угол обзора, мало что входит в кадр. На мой взгляд, телевик — объектив, который покупают в дополнение к основному.

      В течение последних полутора лет мое мнение о том, какую линзу приобрести в качестве штатника менялось многократно. На сегодняшний день я считаю, что главное стекло у фотографа — светосильный зум со стандартными фокусными расстояниями 17-55. Сейчас 90% снимков в отпуске я делаю на мой Nikkor 17-55/2.8, остальные 10% — на телевик и ширик.

      Конечно, родной Никкор 17-55/2,8 — дорогое удовольствие. Можно посмотреть аналоги Sigma 17-50/2.8, Tamron или Tokina. Что касается других объективов, то много обсуждали в этой статье, в обзоре характеристик Nikon D5300. Последняя моя версия изложена в комментарии от 28.07.2014 в 15:26 в статье «Фотограф из Воронежа и ее детская фотосессия».

      Удачного выбора, Виктория, и хороших фотографий в будущем!

      View Comment
    • Павел Черталев:

      Виктория, боюсь телеобъектив Nikkor 70-300 вряд ли получится полноценно использовать для пейзажей и семейных фото. Хотя бы, потому, что на не полнокадровом фотоаппарате Никон Д5100 с кропом К=1.5 фокусные расстояния объектива равны: 70*1.5 — 300*1.5 = 105-450мм. Это — очень большое увеличение: угол обзора объектива очень мал и, чтобы, например, сделать ростовой портрет человека, Вам придется отходить метров на 25 от него. А говорить о съемке таким телевиком в квартире просто не приходится: разве что, только лицевых портретов и малюсеньких котят. Ну и для пейзажей больше подходят широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 14-24 мм. КРОП, конечно, сделает это фокусное поуже. Такие широкоугольники имеют шире обзор и позволяют больше деталей добавить в кадр.

      На вашем Панасонике фокусные равны 14-42 мм, что, при его кроп-факторе К=2, равно 28-84 мм. Так вот, выкрутите на максимум зум вашего Панасоника и попробуйте поснимать домашних и пейзажи: и этот максимальный зум Panasonic — это, все равно, будет давать больший угол обзора (меньшее увеличение), чем минимальное фокусное расстояние телевика Никон 70-300.

      Так что, в том наборе, что Вы предложили, будете иметь постоянное мощнейшее увеличение картинки со всеми сопутствующими, и снять какой-либо сюжет на близком расстоянии у вас просто не получится.

      Я, так же как и Сергей, посоветовал бы Вам, для начала, что-нибудь стандартное:

      — Сигма 17-50 f2.8 очень хорош. На открытой диафрагме мягковат, великолепное качество снимков начинается с диафрагмы f4;
      — Sigma 17-70 f2.8-f4 — тоже хорошее стекло. Менее светосильное, но фокусные поудобнее.
      — Никкор 17-55 f.2.8 (бескомпромиссный, тяжелый профессиональный высококачественный объектив. БУ видел за 28000 рублей на Авито)

      Если хотите больше универсальности, можно рассмотреть: китовый объектив Никон 18-140 (уж очень мне понравился его обзор 101tema.ru/photo/content/testobzor-obektiva-af-s-dx-nikkor-18-140mm-f35-56g-ed-vr). Ну, или Nikkor 18-200 — периодически смотрю фотки фотографа, работающего с этим стеклом — не плохо. Картинка у этих стекол похуже, но диапазон фокусных очень хороший.

      А если хотите бескомпромиссное качество, то тут нужно брать фиксы: Nikon 50mm 1.8g или Nikon 35mm 1.8g, Никкор 85mm 1.8g и Самъянг 14mm f2.8.

      View Comment
  15. Виктория:

    Спасибо за быстрый ответ. А неродные аналоги зума Никкор 17-55/2,8 сильно ему уступают? Я выбрала тушку, но вот с объективом все определиться не могу. Посмотрела Ваши фото и очень понравились. А вот родной Nikon 17-55/2.8 я по бюджету не потяну, а из аналогов, какой лучше?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Виктория, у меня есть четыре объектива сейчас: КИТовый Никкор 18-55/3,5-5,6 ВР, светосильный Nikkor 17-55/2.8, телевик Nikkor 70-300 и ширик Samyang 14/2.8. На сайте приводил еще примеры фоток, снятых на зеркалку Nikon D5100 и Sigma 18-250. Мне фотки с данного стекла очень нравились, но владелец его быстро продал, так как считал, что оно тёмное. Еще есть фотки с полтинника Никкор 50/1,8G и Никон Д3100. Великолепный объектив, но он фикс со всеми плюсами и минусами линз с фиксированным фокусным расстоянием…

      Других объективов в руках не держал. Уступают или нет линзы сторонних производителей — вопрос субъективности мнения конкретного фотографа. Ранее я писал, что сам склонялся к покупке светосильного объектива Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F. Но, в один прекрасный день, мой друг — бывший владелец Сигма 18-250, купил родной Nikkor 17-55/2.8 и я решил подкопить и купить б/у такое же стекло для себя.

      Считаю, что если при покупке есть возможность спокойно проверить качество объектива на фронт- и бэкфокус, то Сигма 17-50/2,8 — отличный вариант по соотношению качество/цена. Вот посмотрите примеры фотографий, снятых на данной стекло и тушки от Canon: photography-on-the.net/forum/showthread.php?s=a4e3b7e6d85031b8d759ecc256e0bd8d&t=886454&page=141

      View Comment


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту