Обычно первый фотоаппарат покупают с универсальным зумом, имеющим стандартный диапазон фокусных расстояний от широкоугольного до телеобъектива. Рано или поздно фотолюбитель начинает испытывать потребность либо в более широком угле, либо в более мощном телевике. В сегодняшней статье я поделюсь своим мнением о неплохом, по соотношению цены и качества, ширике Самъянг 14/2.8, расскажу о его плюсах и минусах, сделаю обзор модельного ряда оптики, выпускаемой компанией «Samyang Optics».
В ноябре 2011 перед поездкой в Китай, Гонконг и Филиппины мы купили себе зеркалку начального уровня Nikon D5100 с объективом Nikon 18-55 мм. Фотографии, получаемые на данной камере поначалу очень впечатляли. Но позже, когда я увидел на что способна моя камера, если ее оснастить качественным объективом , зародилось и все крепло желание приобрести что-нибудь более качественное, чем штатник.
Содержание обзора Samyang 14mm f/2.8
- Короткий рассказ о том, как я пришел к необходимости приобрести широкоугольный объектив для моей зеркалки Nikon D5100 в дополнение к КИТовому Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G. Первые впечатления от нового ширика.
- Отзыв о модели Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC после трех лет владения.
- Что значат буквы и цифры в обозначении данной модели.
- Обзор недостатков.
- Обзор сильных сторон.
- Заключение к статье.
- Модельный ряд объективов компании «Samyang Optics».Автофокусные объективы Samyang.
- Оптика, разрешающая матрицы с большим количеством пикселей.
- Мануальные фиксы.
- Простые кинообъективы.
- Премиальные кинообъективы под торговой маркой “XEEN”.
- Докстанции для регулировки автофокуса объективов Самъянг.
- Пример съемки на замечательный фикс Samyang 12mm f/2.0 NCS CS, выпускаемый под КРОПнутые камеры с байонетом Sony E-mount и Fujifilm X.
1. Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе
В моем сегодняшнем представлении идеальный объектив на кропнутую камеру от Nikon для фотографирования в отпуске – репортажник Nikon 17-55mm f/2.8G. Данный зум-объектив имеет удобный диапазон фокусных расстояний для репортажа и великолепное качество картинки. За эти преимущества производитель просит немалые деньги, и поэтому как-то так получается, что я иду к своей мечте сторонними тропинками…
В начале лета был куплен телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6. В своем обзоре с примерами фотографий, снятых на Nikon D5100 c этим телевиком я рассказал и показал, как разительно отличается качество картинки в сравнении с КИТовым. Стало понятно, что снимать на Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 больше не хочется и придется покупать что-то на замену.
В той же статье с тестом телевика я рассказал, что, согласно моей личной статистике, чаще всего в отпуске я пользуюсь фокусным расстоянием 18 мм. Поэтому следующей покупкой, по логике, должен стать широкоугольный девайс.
Снова здравствуйте, десятки часов в сети Интернет за просмотром примеров фотографий, обсуждениями, какой ширик лучше подходит для кропнутых камер. После долгих мук выбора я пришел к выводу, что оптимальным решением для моего Nikon D5100 было бы купить Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F, который выдает качественную картинку и имеет удобные фокусные расстояния. И купил… суперширокий Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC.
Почему не стал приобретать Tokina 12-24mm f/4? Во-первых, до последнего момента мучился сомнениями на тему: «А стоит ли вообще покупать широкоугольный объектив»? Во-вторых, стоимость этого зума значительно выше, чем у фикса. В-третьих, многие фотографы утверждают, что дешевый фикс дает лучшее качество картинки, чем дорогой зум.
Судя по многочисленным отзывам в Интернет, широкоугольник от Samyang считается оптимальным выбором по соотношению цена/качество рисунка для полноформатных камер. В Сети вы можете найти множество примеров фотографий, снятых на Samyang 14mm f/2.8 и полнокадровые фотоаппараты, но почти нет примеров фоток, полученных на КРОПнутую камеру и данный ширик. Более того, многие фотографы утверждают, что данное стекло раскрывает свои способности именно на полном кадре. Однако те примеры фотографий, снятых на кропе, что я видел, меня тоже впечатлили качеством картинки, резкостью, да и владельцы оставляют, в основном, положительные отзывы.
Еще, вы наверное слышали мнение, что для разных рынков это стекло выпускается под разными торговыми марками (Rokinon, Bower и т.п.). Поэтому, когда я все же принял решение купить себе ширик, заказал в интернет-магазине Rokinon 14mm f/2.8 IF ED MC Nikon F (FE14M-N). На сайте «Rokinon» указано, что объектив выпускается в двух версиях: с чипом и без него — в комментарии к заказу я отметил, что хочу купить именно чипованный вариант.
Естественно, доставили объектив без чипа, и от него пришлось отказаться. Ждать заказ заново не хотелось, поехал в off-line магазин, чтобы посмотреть на Samyang 14mm f/2.8 своими глазами. С собой на тест объектива взял фотоаппарат, штатив и ноутбук (чтобы результаты теста ширика можно было сразу же увидеть экране компьютера).
Продавец позволил сколько угодно снимать в магазине. Я даже фотографировал на два объектива: Самьянг 14/2,8 и свой штатный Никон 18-55/3,5-5,6. Более того, вместе с представителем фотомагазина мы вышли на улицу, где я сделал несколько пробных снимков при естественном освещении (жесткий солнечный свет). Очень понравилась детализация картинки на улице, и я стал счастливым обладателем этого корейского чуда оптических технологий.
Вечером отправился за город на берег озера, чтобы протестировать свою новую покупку в полевых условиях. К сожалению, не повезло с погодой: солнце скрылось за облаками и нормального обзора с примерами фотографий, снятых на Samyang 14mm f/2.8 на кропнутой камере Nikon D5100 у меня не получится.
Итак, на первой паре фотографий мы видим примеры картинки на кропнутый фотоаппарат Никон Д5100 со штатным зумов Никон 18-55/3,5-5,6 и широкоугольным фиксом Самъянг 14/2,8 без обработки (только выравнивание горизонта, ресайз).
Теперь посмотрим эту же пару фотографий, но после обработки их в программе «Lightroom» и небольшой доработки в «Photoshop».
Видно, что угол обзора несколько увеличился, но не драматично. Также, качество картинки не скажу, чтобы сильно отличалось от штатника. Например, когда я снял первые кадры на телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G, то был просто поражен разительным отличием изображения в сравнении с КИТ-объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G. Хотя, нужно отметить, что перспектива растянулась заметно: камни на пирсе на снимке, снятом на Самъянг 14/2,8 находятся от зрителя дальше, чем на кадре №3.
Вот еще несколько примеров фотографий, снятых супершириком Samyang 14mm f/2.8 на кропнутую зеркалку Nikon D5100.
Широкоугольный объектив используется фотографами также для того, чтобы снимать кадры с большой долей негативного пространства: т.е. снимки, где много однородного фона вокруг главного объекта. В этот вечер, к сожалению, я не нашел, что поместить на передний план на фоне неба, чтобы получит более выразительное фото.
В заключение этого короткого обзора моего первого знакомства с Самъянг 14 мм/2,8 хочу отметить, что пока испытываю легкое разочарование. В этой статье я уже писал, что когда был куплен Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G, произошло, на мой взгляд, кардинальное улучшение картинки в сравнении с штатником Nikon 18-55mm f/3.5-5.6. Также, раннее я писал, что мои друзья пользуются светосильным зумом Nikon 17-55mm f/2.8, фиксом Nikon 50mm f/1.8 G и приводил примеры фотографий, снятых на Sigma 18-250mm f/3.5-6.3, которые выдают изображение заметно лучше КИТ-объектива.
А вот корейский суперширик на первых съемках меня не особо впечатлил. Ну, будем надеяться, что просто мне не повезло со светом в этот вечер. В следующий раз постараюсь фотографировать с хорошим освещением…
Дополнение от 2 ноября 2014:
Фикс Самъянг 14/2,8 стал моим любимым объективом. Я очень счастлив, что выбрал его. В блоге можно найти большое количество примеров фотографий, снятых на Nikon D5100 с этим шириком, если нажать метку «Samyang 14». Также, по ссылке в табличке ниже можно увидеть фотки на полный Никон Д600 и Samyang 14mm f/2.8 (правда, там фотограф снимал с рук и не привык к ручному фокусу).
Мой друг, владелец такого же Никон Д5100 взял у меня этот ширик на пробу в отпуск и сразу же купил такой же. Теперь он перешел на полный кадр: Nikon D610 и радуется безмерно широкой картинке на фокусном 14 мм.
Предлагаю Вам подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить отчет о походе в музей автомобилей и техники в городе Зинсхайм (Auto- und Technikmuseum Sinsheim), где половина фотографий снята на этот объектив, а другая — на репортажник Nikon 17-55mm f/2.8G, который я все же себе купил. Хотя… Вы уже можете посмотреть отчет о походе в музей «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма в разделе «Походы выходного дня по Свердловской области», где тоже много фоток с данного стекла. Даю пару кадров «для затравки».
Ради интереса, размещу здесь еще один кадр, снятый в том же музее на ту же тушку Nikon D5100, но с репортажным зумом Nikon 17-55mm f/2.8G. Сравните, есть ли разница в изображении.
Дополнение к обзору Samyang 14mm f/2.8 от 11 июля 2015 года
В феврале я купил новый фотоаппарат: полнокадровую зеркалку Nikon D610. На нём сначала было трудно приноровиться фотографировать на объектив с таким широким углом поля зрения. Но, когда научишься, Самъянг 14/2.8 — великолепен! По тегу «Samyang 14mm f/2.8» вы можете найти статьи с примерами фотографий, снятых на эту связку: Никон Д610 + ширик.
2. Обзор ширика Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC по результатам использования на кропе Nikon D5100 и полном кадре Nikon D610
Сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8, по отзывам профессионалов, отлично подходит как для съемки пейзажей, так и для астросъемки (при фотографировании звезд требуется короткое фокусное расстояние и хорошая светосила, чтобы обеспечить выдержку по правилу «600»). На территории США его продают под брендом Rokinon 14mm f/2.8, хотя встречаются и другие названия: Vivitar, Falcon, Rokinon, Walimex, Bower, Opteka, Polar и Pro-Optic.
В настоящее время ширик Самъянг 14/2,8 выпускается почти для всех существующих современных цифровых фотоаппаратов: Canon EOS, Fujifilm с байонетом X-Mount, с байонетом Micro Four-Thirds, Nikon, Olympus, Pentax, Sony Alpha и Sony E. Учитывая его относительно невысокую стоимость и превосходные оптические свойства, можно утверждать, что это – один из лучших вариантов широкоугольного объектива среди представленных на рынке. Хотя, конечно, он не избавлен и от некоторых недостатков. Давайте попробуем оценить минусы и плюсы этой линзы.
Посмотрите видео на английском языке, снятое на заводе «Самъянг» в городе Чханвон, где показано производство оптики данной фирмы.
3. Что значат цифры и буквы в обозначении сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE
Маркировку именно моего экземпляра можно расшифровать следующим образом:
- ED (Extra Low Dispersion) в конструкции используются линзы из специального стекла с сверхнизкой дисперсией, позволяющие минимизировать хроматические аберрации.
- AS (Aspherical Lens) — применяются асферические элементы, обеспечивающие отличные оптические характеристики объектива при сохранении небольших размеров корпуса.
- IF (Internal Focusing) – при наведении на фокус не вращается наружный элемент. Для шириков Самъянг 14 мм f/2.8 это не актуально, так как, все равно, нет возможности использовать полярик.
- UMC (Ultra Multi Coating) – специальное многослойное просветление для улучшения светопропускания и повышения контрастности картинки.
- AE (Auto Exposure) – объектив продается с чипом, передающим сигнал камере и позволяющий задействовать систему автоматического подбора экспозиции (режимы «A», «S» и «P»). На момент покупки ширик предлагался для байонета «Nikon F» в 2-х вариантах: с чипом и без него (не было в маркировке букв AE). Для камер Canon EOS доступна была только версия без Auto Exposure. Для вариантов объективов без наличия функции AE главные минусы: нет подтверждения автофокуса, не записывается EXIF и, что самое печальное – могут быть ошибки с замером экспозиции. Исправить этот недостаток можно покупкой чипа отдельно и установкой его на объектив. Видимо, магазины сами наклеивают «одуванчик Лушникова», поскольку в США на сайте известного магазина B&H Photo Video Pro Audio есть в продаже версия Rokinon 14mm f/2.8 IF ED UMC Lens For Canon EF with AE Chip.
- Существует еще одна модификация данного широкоугольного объектива — Samyang 14 mm T 3,1 ED AS IF UMC VDSLR. Отличается он наличием специального кольца фокусировки с глубоким рифлением – для использования с системой Follow Focus при видеосъемке (см. что такое Фолоу Фокус в уроке про то, как снимать профессиональное видео на зеркальную камеру) и тем, что у него диафрагма «не прыгающая», т.е. переключение происходит не щелчками, а плавным ходом. Также, обратите внимание, что светосила указана в T-стопах. Объяснять отличие F-стопа от T-стопа долго. Если кратко: T-stop учитывает потери света из-за конструкции и материалов объектива. У данной модели Samyang 14mm T3.1 ED AS IF UMC VDSLR II, при физическом размере отверстия F/2.8, света будет пропускаться столько, как на F/3.1 (поэтому в обозначении стоит T3,1). Данный параметр очень важен при съемке и монтаже видео: если снять один сюжет, например, объективом Никон 50мм f/1.8 при диафрагме f/2.8, другой — на Самъянг 14 мм при таком же относительном отверстии f/2.8, то экспозиция, из-за потерь светового потока, может получиться разной. Когда два ролика будут монтироваться в одно видео, будет заметен перепад освещенности. Поэтому, на каждый объектив нужно найти данные по T-стопам и при съемке видео пользоваться ими, чтобы синхронизировать экспозицию разных роликов.
Вот видео с примером съемки на полнокадровую беззеркальную камеру Sony A7s и кинообъектив Samyang 14mm T3.1. На мой вкус, здорово получается.
4. Недостатки объектива Samyang 14 mm f/2.8
- Мануальный фокус. Нельзя сказать, что это смертельно, но некоторым фотографам может не понравиться, если раньше они пользовались только автофокусными стеклами. Исходя из моего опыта, для съемки пейзажей или архитектуры особого смысла в АФ нет, поскольку гиперфокальное расстояние на зажатой диафрагме f/8.0 начинается с 1,5 метров (см. таблицу расстояний). При съемке неподвижных объектов со штатива я часто перехожу в режим Liveview, что облегчает процесс фокусировки. Но мне очень нравится специфическая картинка на широком угле, хотелось бы использовать Самъянг 14 мм f/2.8 и в других жанрах (например, стрит-фото и прочий репортаж), а с мануальным фокусом я не успеваю навести резкость. Примеры уличных фото на полный кадр Nikon D610 и Samyang 14/2.8 можно увидеть в рассказе о прогулке по гхатам у реки Ганг в Варанаси.
- Большие размеры и масса. Ширик имеет довольно заметные габариты и вес (552 грамма), что довольно много. Хотя, нужно иметь ввиду, что родные линзы Canon 14mm f/2.8L или Nikon 14mm f/2.8D весят еще больше (645 и 670 грамм). В принципе, широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 14 мм — не легкие, если только не рассматривать стекла для беззеркалок (например, Fujifilm XF 14mm f/2.8 R). Правда этот ширик для Фуджифильм предназначен только для камеры с байонетом Fuji X и с кропнутой матрицей APS-C, а Самъянг 14/2.8, Кэнон 14/2.8 и Никон 14/2.8 могут использоваться и на КРОПе, и на полном кадре.
- Бленда. Как и у других сверхширокоугольных объективов, она довольно большая, чтобы защитить выпирающую вперед линзу. Но бленда в Samyang 14mm f/2.8 несъемная – нельзя просто снять ее и положить в задний карман. Кстати, выдающийся вперед передний элемент не позволяет использовать поляризационный или нейтральный фильтры. Хотя, сейчас появился в продаже держатель Samyang holder SFH-14 и фильтры к нему: нейтральный Cokin 154 ND8 Neutral Density Filter, градиентный Cokin 121M Graduated ND4 filter и голубой Cokin 123S Gradual Blue B2 Soft filter (для подчеркивания облаков). При этом размеры конструкции получаются еще большими, а цена – космическая. Еще есть держатель «Haida 150 Filter Holder Kit for Rokinon/Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC Lens» — используется для квадратных стёкол шириной 150 мм и толщиной 2 мм (можно закрепить 2 фильтра одновременно). Также можно посоветовать набор с фильтрами SW150 Mark II.
- Длинный ход фокусировочного кольца. Я особых проблем не чувствую, но, по отзывам других фотографов, наведение на резкость происходит плавно, требуется повернуть кольцо на большой градус, чтобы охватить весь диапазон фокусировки. Поэтому трудно навести фокус быстро, особенно, при съемке объектов на небольшом расстоянии и часто требуется переходить в режим Liveview. Кроме того, шкала расстояний на корпусе не очень точная, поэтому нельзя просто поставить риску на бесконечность и забыть. Лично я проверял свой экземпляр Samyang 14/2.8 на совпадение шкалы расстояний с реальными данными и проблем не обнаружил. Если окажется, что ваш экземпляр поражен этим недугом, придется открутить три винтика и ввести поправку (читайте, как исправить проблемы с бесконечностью Самъянг 14/2,8 в Интернете).
- В определенных условиях появляется засветка. В большинстве случаев съемка на Samyang 14 mm f/2.8 происходит нормально, но, когда мы фотографируем яркие источники света, например, солнце на краю фотографии, могут появиться разноцветные зайцы.
- Существенная волнистая дисторсия. Если вы снимаете в формате JPEG без последующей обработки, будете разочарованы наличием изгиба по краям и «холмика» по центру горизонта. Я всегда фотографирую в формате RAW, в Lightroom установил профиль Rokinon 14 mm через Adobe Lens Profile Downloader, что позволяет решить проблему геометрических искажений одним кликом мыши.
5. Положительные стороны ширика Samyang 14 mm f/2.8
- Качество сборки. Объектив собран из качественной пластмассы и металла, хорошо лежит в руке и чувствуется, что в конструкции применяется много стекла. Кольца управления фокусировкой и диафрагмой вращаются очень плавно (поскольку у меня вариант с чипом, то диафрагма поставлена один раз на f/22 и больше колечко я ни разу не вращал – внутрикамерное управление апертурой). В то же время, они достаточно тугие, чтобы избежать непреднамеренного сдвига.
- Линза очень резкая, даже на открытой диафрагме. При съемке звезд требуется открывать диафрагму на максимум. По отзывам других фотографов, для достижения хорошей четкости на шириках Nikon 14 mm f/2.8 и Canon 14 mm f/2.8 приходится зажимать отверстие на один стоп, на Samyang 14/2.8 этого не требуется. Пример снимка со звездами с объектива Самъянг 14/2.8 на полном кадре Nikon D600 можно увидеть на фото №22 в статье «Блогу 2 года».
- Очень небольшие коматические аберрации (comatic aberration). Данное свойство позволяет предотвратить искажения при съемке точечных источников света (как, например, звезды) по краям кадра. Поскольку Samyang 14/2.8 – сверхширокоугольный объектив, то видимое движение по краям изображения выше, поэтому по углам заметны небольшие треки звездочек при выдержке 30 секунд и дольше.
- Этот ширик светосильный. Диафрагма f/2.8, в сочетании с широким углом и фокусным 14 мм, отлично подходят для астросъемки. Из-за того, что фокус мануальный, мне редко доводилось снимать другие жанры на открытой апертуре – не успеваю сфокусироваться.
- Самъянг 14/2,8 очень широкий. Угол обзора очень широк. Например, на полном кадре Canon EOS 6D и Nikon D750 он составляет 115.7°, на КРОПе Nikon D5200 — 93.9°, на кропнутых зеркалках Canon EOS 60D — 89.9°. Если не ошибаюсь, для полного кадра существует только одна линза, которая имеет более короткое фокусное расстояние (12 мм) — Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II, но у неё диафрагма f/4.5, что уже довольно мало для съемки звезд (для пейзажей, конечно, темнота линзы такого значения не имеет).
- Объектив недорогой. По данным Market-Yandex стоимость ширика Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F составляет 27’200 рублей, родного Nikon 14mm f/2.8D – 84’000, Canon EF 14mm f/2.8L II USMf/2.8L – 170’000 рублей. Если только вы не считаете, что можно заплатить 130’000 за автофокус, ширик Самъянг 14/2,8 – отличная альтернатива.
6. Заключение по широкоугольному Самьянг 14 мм f/2.8
При такой невысокой цене, Samyang 14mm f/2.8 – одна из самых классных линз для любого фотографа, который собрался заниматься астросъемкой или пейзажной фотографией. На полном кадре он предлагает невероятно широкий угол зрения и отличную резкость даже на полностью открытой диафрагме. Большой ход фокусировочного кольца и неточная шкала расстояний (в некоторых случаях) доставляют некоторые неудобства, но они не критичны. С учетом того, что большинство альтернатив для полного кадра стоят значительно дороже, Самъянг 14/2,8 – одно из лучших предложений для цифровых камер со сменным объективом по соотношению качества картинки и цены. Но лично мне сейчас не хватает автофокуса для съемки репортажей на широком угле. Как варианты на замену, рассматриваю подержанный Nikon 14-24mm f/2.8 или Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD (последний тоже хвалят за хорошее изображение при наличии АФ и невысокой цены), но вес, габариты и цена этих шириков несопоставимы.
Если у вас кропнутая зеркалка, можно найти и другие варианты. Лично я серьезно рассматривал Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F и Tokina AT-X 124 AF PRO DX, но они и стоят дороже, и при переходе на Nikon D610 пришлось бы, все равно, искать полнокадровую альтернативу.
Вот видео, где в формате 4K можно посмотреть примеры снимков на полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750 с моим любимым шириком.
Вас могут заинтересовать следующие статьи:
7. Обзор модельного ряда объективов Samyang
Дополнение от 21 октября 2018
Компания «Samyang Optics» основана в Южной Корее в 1972 году. Изначально она специализировалась на производстве камер наружного наблюдения, но постепенно стала выпускать и объективы для фотоаппаратов. За более чем 40-летнюю историю фирма вывела на рынок больше десятка брендов: Vivitar, Falcon, Gloxy, Rokinon, Walimex, Bower, Opteka, Bell и Howell, Polar, и Pro-Optic.
В 2004 произошло слияние «Samyang Optics» с японским производителем «Seikou», что дало синергетический эффект: больше денег в научно-исследовательскую деятельность – выше качество продукции.
В 2013 году, когда я купил свой ширик, выпускались только мануальные объективы, но в 2016 появилось несколько автофокусных моделей для беззеркалок Sony Alpha с байонетом Sony FE. По состоянию на сентябрь 2018 года парк оптики очень сильно расширился, сейчас попробуем вместе разобраться, что предлагает фотографам компания «Samyang Optics».
Сайт на русском языке не очень информативный, поэтому лучше искать параметры объективов на официальном международном портале: https://www.samyanglensglobal.com.
Итак, сегодня выпускается 5 групп объективов и аксессуаров Samyang:
- Автофокусные линзы маркирующиеся «AF»
- Премиальные фиксы, разрешающие матрицы 50 Мп и видео 8K. В обозначении – «XP».
- Мануальные объективы, к которым относится и мой Samyang 14mm f/2.8. В обозначении – «MF».
- Кинообъективы. В обозначении используется аббревиатура «VDSLR» и при маркировке диафрагмы добавляется «T». Например: Samyang 50mm T1.5 AS UMC VDSLR. Что значит в аббревиатуре буква «T», мы разбирали выше на примере модели Samyang 14mm T3.1 ED AS IF UMC VDSLR.
- Кинообъективы для профессиональной видеосъемки под торговой маркой «XEEN»
- Станция для регулирования автофокуса объективов с байонетом Canon EF и Sony E.
Теперь пройдемся по каждой группе в отдельности, чтобы лучше понять, какие модели они включают.
7.1. Автофокусные объективы Samyang
В настоящее время выпускается 8 моделей, покрывающих фокусные расстояния от сверхширокоугольных до слабых телевиков.
Как видим, одна модель (ширик Samyang AF 14mm f/2.8F) предназначена для камер Nikon, одна (Samyang AF 85mm f/1.4 EF) – для кропнутых беззеркалок Canon EF (здесь EF- это EOS M), остальные – для Sony FE.
7.2. Премиальные объективы Samyang с мануальным фокусом
В данной группе предлагаются всего 3 модели:
- Samyang XP 50mm f/1.2 – под байонет Canon EF.
- Samyang XP 14mm f/2.4 – под крепление Canon EF и Nikon F.
- Samyang XP 85mm f/1.2 – под Canon EF.
Высочайшее качество позволяет снимать фото на камеры с матрицей разрешением 50 Мп и видео с разрешением 8K. Думаю, с выходом на рынок беззеркалок Nikon Z6 и Z7, Canon EOS R и зеркалок Nikon D850, Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DSR интерес фотографов к этим линзам только возрастет.
Пример видео, снятого на премиальный объектив Samyang XP 85mm f/1.2 с цифровой кинокамерой Canon EOS C300 Mark II.
При светосиле f/1.2 модели Samyang XP 50mm f/1.2 и Samyang XP 85mm f/1.2 будут иметь очень маленькие ГРИП (глубина резко-изображаемого пространства). Наверное, при съемке портретов придется использовать штатив. В сравнительном обзоре беззеркалок Nikon Z6 и Nikon Z7 приведено видео, как фотографировать на объектив со светосилой f/0.95 – пригодится и при съемке на f/1.2.
7.3. Объективы Samyang с ручной фокусировкой (классические модели)
В эту группу входит 21 фикс, предназначенный для полнокадровых, КРОПнутых фотоаппаратов, а также для систем Micro 4/3: байонеты Canon M, Canon EF, Fujifilm X, Samsung NX, Sony E, Nikon F и MFT (Micro Four Thirds).
Кроме моего полнокадрового ширика Samyang 14mm f/2.8 и кропнутого Samyang 12mm f/2.0, обзор которого на тушке Fujifilm X-T2 есть в разделе «Фотодело», я бы обратил внимание на тилт-шифт модель Samyang T-S 24 f/3.5 ED AS UMC и макрообъектив Samyang 100mm f/2.8 ED UMC Macro. Первый подойдет для профессиональной съемки интерьеров и архитектуры – не имеет дисторсии, второй – для фотоохоты на рептилий и насекомых.
Вот пример видео, снятого на тушку Sony A7s и макрик Samyang 100mm f/2.8 ED UMC Macro.
Обладателям КРОПнутых зеркалок и беззеркалок может быть интересным сверхширокоугольный Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS. К слову, в обозначении новых моделей Самъянг, мы видим буквы «NCS CS» – они означают «систему с нанопокрытием» (Nano Coating System), которое используется вместо UMC (Ultra Multy Coating, ультра- мульти- покрытие) для еще большего уменьшения отражения светового потока внутри объектива, чтобы повысить микроконтраст картинки.
7.4. Кинообъективы CINE от Samyang
Всего предлагается 19 моделей, у которых кольцо фокусировки имеет специальные насечки для лучшей работы системы ручной фокусировки «Follow Focus» (маркировка – «VDSLR»), а значение светосилы учитывает потери светопропускания (в маркировке T-числа, вместо F-чисел диафрагмы).
7.5. Премиальные кинообъективы XEEN
Компания «Samyang Optics» начала их производить в 2015 году. Это светосильные фиксы (от T/1.5), накручивающиеся к Canon CN, Fujinon CINE LENS и другим. Такая оптика превосходит объективы для фотосъемки по конструктивному исполнению, возможностям управления диафрагмой и фокусировкой, по высочайшему качеству изображения.
Выпускаются кинообъективы Samyang XEEN под байонеты PL, Canon EF, Nikon F, Sony E и Micro 4/3.
Вот пример съемки видео в формате 4K на тушку Panasonic Lumix GH5 с кинообъективами Samyang Xeen 24mm T1.5 Pro и Samyang Xeen 50mm T1.5 Pro Cine Lens.
Объективы устанавливались через адаптер Metabones Speed Booster «S» Version. Кто не знает, переходник «спид бустер» — это «телеконвертер наоборот», т.е. он уменьшает фокусное расстояние объектива и увеличивает светосилу.
* * *
За сим заканчиваю свой обзор. Сегодня мы познакомились с замечательным сверхширокоугольным объективом Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC и узнали, что на замену ему вышел автофокусный собрат Samyang AF 14mm f/2.8. Мы рассмотрели линейку других моделей компании «Samyang Optics» — надеюсь, стало легче ориентироваться. По ссылке ниже можно посмотреть фото, снятые на более подходящий для КРОПнутых камер Sony Alpha и Fujifilm X, фикс Samyang 12mm f/2.0 NCS CS.
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Спасибо вам, братцы, заранее. Удачных фотографий.
Показал фотографию, где видно, как выглядит чип, вмонтированный в байонет объектива. |
Дополнение от 23.05.2020
Светосильная альтернатива — Sigma AF 14mm f/1.8 DG HSM Art
Мне захотелось дополнить свою статью, рассмотрев аналоги рассматриваемого ширика. Свой Самъянг 14/2,8 я так и не поменял на Nikon 14-24/2.8, хоть и хочется это сделать. Дело в том, что широкоугольный объектив я чаще всего использую для съемки фоторепортажей (фактически, фотосъемка в путешествиях, в походах выходного дня по Уралу, домашние праздники, корпоративы, свадьбы, крещения – всё это и есть репортаж), где требуется удобный диапазон фокусных расстояний, автофокус и хорошая светосила.
На сегодняшний день на рынке появились варианты с такими же или еще более короткими фокусными расстояниями. Выше вы видели ссылку на обзор макроширика Laowa 15mm f/4 Wide Angle Macro, там же – примеры фотографий на объектив с почти нулевой дисторсией Laowa 12mm f/2.8 ZERO-D (еще предлагается более длиннофокусная версия Laowa 15mm f/2 Zero-D). Для любителей такого экстремального угла обзора может быть интересным Irix 11mm f/4 Blackstone.
Честно говоря, сколько ни искал примеров красивых фотографий на 11 мм фокусного, не нашёл кадров, которые бы меня зацепили. Даже на 14 мм строить композицию так, чтобы вышло зачётно, трудно, а на 11 или 12 мм это уже невозможно. По мне, так и 14 мм широко, для меня было бы идеально иметь фикс на 18 или 21 мм (например, Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art – он заметно шире 24 мм моего зума Nikon 24-70mm f/2.8G).
Но всё же 14 мм продвинутому фотографу нужны. А также нужна светосила, чтобы снизить ISO, получить более широкий динамический диапазон и цветопередачу при съемке в слабоосвещенном месте (фактически, при фотографировании большинства репортажей). И здесь чемпион – ширик Sigma AF 14mm f/1.8 DG HSM Art (выпускается под байонеты Canon, Nikon F, Sony E-mount, Sigma).
Вот видео с примерами фотографий на Сигма 14/1,8 с тушкой Canon 5D Mark III.
В чем преимущество этого объектива перед, например, Canon EF 11-24 f/4L USM? Более 2-х стопов светосилы (2 1/3, если быть точным). Что это даёт? На 9:43 минуте видеоролика приведена фотография, снятая в океанариуме (настройки: 1/320, f/2.0, 3200). Видимо, фотограф захотел получить максимальную резкость и чуть поджал диафрагму до f/2. Если бы у него был навинчен родной Кенон 11-24/4, то в этой ситуации на полностью открытой f/4 ему пришлось бы поднять светочувствительность до 12800 единиц. Согласитесь, качество картинки на Canon 5D Mark III будет отличаться на ISO 3200 и 12800 единиц? Не только по шумам, но и по динамическому диапазону и цветопередачи (см. примеры графиков зависимости этих параметров от ИСО, например, в статье с рассуждением о выборе штатного зума для беззеркалок Fujifilm X – рисунок №48).
Дополнение от 31 мая 2020
Второе поколение ширика Samyang MF 14mm F2.8 MK2 MF 14mm F2.8
Производитель объявил о выпуске второго поколения рассматриваемого в обзоре. Модель называется Samyang MF 14mm F2.8 MK2 MF 14mm F2.8.
Оптическая схема та же, что и у моего ширика. Основные отличия в следующем:
- На корпусе имеется кнопка блокировка фокусировки: вы навели резкость, нажали кнопочку, и фокус не собьется. Эта опция может заинтересовать фотографов, занимающихся съемкой звезд, тайм-лапсов и других ситуаций, где требуется снимать последовательность фотографий.
- Еще одно нововведение: кнопка «де-клика»: при переключении в этот режим диафрагму можно менять не ступенчато, а плавно. Возможно, она понравится видеографам, желающим менять диафрагменное число прямо во время съемки.
- Уменьшилась МДФ (минимальная дистанция фокусировки) с 28 см до 11 см. Теперь этот ширик по данному показателю близок к Laowa 15mm f/4 Wide Macro 1:1 с его 12 см.
Стоит отметить, что сейчас компания «Samyang Optics» выпускает фиксы 14 мм с ручной фокусировкой также и под байонеты Nikon Z (MF 14mm F2.8 Z), и под Canon RF (MF 14mm F2.8 RF). С автоматическим автофокусом — под беззеркалки Canon (AF 14mm F2.8 RF) и Sony (в маркировке на конце — FE), а также зеркалки Nikon и Canon (Samyang AF 14mm F2.8 F и AF 14mm F2.8 EF соответственно).
Дополнение от 10 сентября 2022
С момента написания обзора линейка полнокадровых сверхширокоугольных объективов расширилась. Например, сейчас можно взять Laowa 9mm f/5.6 FF RL – выпускается под байонеты Leica M и L, Sony FE и Nikon Z. Можно и его рассмотреть, хотя, если я выше писал, что и на Irix 11mm f/4 Blackstone мало шедевров видел, что можно ждать от 9 мм?
На КРОПе фокусное расстояние 14 мм – это все еще слишком много. Долгое время нормальным вариантом для неполнокадровых камер Nikon были Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F (см. обзор с примерами снимков) и Tokina AT-X 124 AF PRO DX. Владельцы беззеркалок с байонетами Sony E-mount и Fujifilm X радовались наличию Samyang 12mm f/2 (в наши дни, кстати, продается и автофокусная версия).
Сегодня узнал, что, оказывается, под байонет Nikon F, Canon EF, Pentax K, Sony A и E, Fujifilm X (то есть под матрицу APS-C) выпускается модель Samyang MF 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE. Отличное решение для КРОПнутых зеркалок (для беззеркалок версия 12mm f/2, на мой вкус, предпочтительнее).
Конечно, всегда есть плюсы и есть минусы. Был у меня например, случай, когда я по горам пошёл снимать бухту Провато в Крыму. После того, как я раз 10 собрал штатив, навинтил фотик, потом разобрал, мне это так надоело, что дальше я нёс штатив под мышкой, а фотоаппарат устанавливал на ближайший высокий камень. Конечно, в Подмосковье этот финт не прошёл бы — нет здесь торчащих на каждом шагу камней, их вообще нет.
Сергей, здравствуйте! Что можете сказать о связке: кроп Canon 60d + Samyang 14mm 2.8 (без чипа)? Я собираюсь покупать этот объектив, но что то засомневался. Какие будут последствия работы с Самъянг 14/2,8 на моей тушке? Протестировать в магазинах я не могу, т.к. в моем городе такого объектива нет, только в интернет-магазинах других городов.
Диас, Вы просите совета по камере Canon EOS 60D, которой у меня нет и по объективу, который отличается от моего. 😉 Отвечу чисто теоретически. Особых проблем я не вижу. Вам придется выучить таблицу ГРИП для данного фокусного расстояния. И учить особо не придется, так как все объекты, что дальше 1,5 метра от объектива, будут находиться в зоне резкости. В детстве снимал на камеру Смена 8М и проблем не испытывал, хотя у нее тоже никаких чипов не было… Конечно, будет не так удобно, как при наличии чипа, но снимать шедевры можно…
Забыли упомянуть, что у многих вариантов Cамьянга есть проблемы с бесконечностью. Она регулируется вручную при помощи винтов, поэтому и проблемы с резкостью. Свою неприятность я устранил за 10 минут. Фотографирую второй год на этот объектив — он резкий, только не хватает фильтров.
Александр, спасибо за ваш отзыв по этому замечательному объективу. Приятно, когда встречаешь единомышленника! В начале эксплуатации я писал, что не мог понять правильно или нет у меня настроена бесконечность. Через недельку я установил камеру с Samyang 14/2.8 на штатив и линейкой отмерял расстояние от края объектива до объекта съемки: 28, 35, 40, 50, 70, 100, 200 и 300 сантиметров (как в делениях на корпусе линзы) и на бесконечность (более 10 метров). Фокусировался по экрану. Вроде, у меня бесконечность не сбита… На практике, всегда стоит он у меня на бесконечности и все, что дальше 1,5 метров автоматически получается резким.
С момента покупки утекло много воды. Мы съездили с женой в самостоятельную поездку в Китай и Таиланд в марте этого года. Вот какие фотки я наснимал на свою зеркалку Nikon D5100 и Samayng 14/2.8 в древнем городе Фенхуан (鳳凰 Fenghuang Ancient Town):
Также, в апреле я отдал объектив на пробу другу, который съездил с ним в отпуск по маршруту Пекин — Сингапур — Бали. Широкоугольником он пользовался впервые. В восторге! Говорит, что будет покупать себе ширик точно. Справедливости ради, надо сказать, что пока сомневается, брать ли суперширик Самьянг или какой-нибудь зум. Я ему в таком случае Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F сватаю. Тушка у него тоже — Никон Д5100.
Считаю, что ему только градиентного фильтра не хватает. Полярик на широких углах обычно не используют, так как возникает неравномерная засветка неба. Видел на Amazon универсальные держатели для плоского градиентного фильтра польского производства именно для этого объектива. Но сам пока обхожусь без них.
Еще раз благодарю Вас за ценное замечание про настройку бесконечности данной линзы.
Уважаемый, Сергей! В свою очередь, мне приятно рассказать про свой опыт взаимодействия с данным стеклом. У меня, также как и у Вас, Nikon d5100 — очень хорошая зеркалка. Нет совершенно никакого смысла менять ее на что-то другое в ближайшее время (только, если не нужна быстрая фокусировка или работа на высоких ИСО).
А вот с Самьянгом 14/2.8 не все так однозначно. Да, он резок, он великолепно ведет себя в контровом свете и нет хроматики! Но вот эти печали расстраивают в нем: дисторсия и отсутствие резьбы под фильтры. Да, дисторсию можно править (в ущерб резкости в углах фото), но некоторые — невозможно: убедился на собственном опыте при съемке архитектуры. Да, фильтры можно нацепить системы Cokin, но они громоздки и не идеальны в своем качестве.
Сейчас есть еще Samyang 16mm F2.0, который, вроде, решил эти две проблемы, но он идет только на КРОП… Вот такая вот история… Нахожусь в поисках пейзажного объектива с возможностью использования фильтров… Оказывается, после Самьянга найти что-то похожее очень сложно! К качеству картинки и светосиле быстро привыкаешь… 🙂
Александр, большое Вам спасибо от меня лично и, что очень важно, от сотен других фотолюбителей, разыскивающих отзывы об этом замечательном объективе Samyang 14/2.8. При чём, я и сам знаю, каков он — Самьянг 14/2,8. А вот другие 3000 читателей в неделю будут Вам особо признательны за Вашу информацию.
У меня такой вопрос по поводу дисторсии: я установил у себя профиль объектива для Samyang в Лайтрум. Он все аккуратненько (в известных пределах) выравнивает. То есть, присутствует дисторсия только в том виде, как вы наблюдаете в моем блоге. Видимо, вы снимаете в JPEG и тогда приходится править геометрические искажения?
Про фильтры я уже писал вчера. Считаю, что полярик к нему не нужен из за неравномерности освещения неба на широком угле. Градиентника мне не хватает и нейтрального. Я читаю блоги многих фотографов, активно использующих градиентный фильтр ND400. Тоже хотелось бы такой приобрести, но Samyang не позволяет… А на Nikkor 17-55/2.8 нет смысла покупать, ибо 17 мм — узковатый угол получается.
Ну и замену, после фикса, будет трудно найти… 🙂 Согласен.
А можно у вас данный профиль для Samyang 14/2.8 попросить? Как понимаю, он под Nikon d5100. И вот мне тоже не хватает градиентного фильтра. 🙁
Наберите в поиске фразу «Рэскуэро Как создать профиль объектива Samyang». Фотограф Павел Олейников с Украины подробно расписал, как установить профиль Samyang AE 14mm F2.8 ED AS для зеркальной камеры Nikon D7000. Для нашего фотоаппарата Nikon D5100 процедура такая же.
Вот сегодня целый день потратил на чтение про сверхширики. Ещё вчера вариантов, кроме Токины 116 не было, а сейчас стал думать ещё о Сигме 8 — 16mm/f4.5-5.6.
Да, Tokina AT-X 116 Pro DX II светосильнее, но у Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM угол шире. Но света много не бывает… А вообще был бы вариант мануальный 8мм фикс со светосилой 2.8 на кроп, думаю, был бы популярен. Цена должна быть в районе Samyang 14/2.8. Да мне бы и F4.5 хватило бы… Всё равно, почти все пейзажи со штатива снимаю, а на таком фокусном на ф4.5 при наводке в гиперфокал ГРИП — от 40 см до бесконечности.
Максим, почти крик души получился!.. 😉 А почему Sigma AF 10-20 mm F/4-5.6 EX DC HSM не рассматривается? Вроде хорошо о нём отзываются…
Светосила f/2,8, вроде, как и не нужна особо. Но, соглашусь, если она есть, то, рано или поздно, найдется под неё хороший кадр. 🙂
А, ну да, вот ещё в претендентах — широкоугольный зум Сигма 10-20. Но угол у него, всё таки, шире чем у 8-16 на 5 градусов… 🙂 А версия Sigma 10-20/f3.5 стоит столько же, что и Сигма 8-16. А вот модель f/4.0-5.6 подешевле, но не настолько. Но качество картинки у обоих хорошее, а у 8-16 угол шире…
Максим, после опыта владения шириком Samyang 14/2.8… Я за фикс… Если объектив предназначается для съемки пейзажей, нафиг нужен этот зум… Приятная картинка важнее… 😉
Так ведь нет ничего под КРОП из фиксов… 🙂 А как у Вас стекло если возьму (ведь, зараза, дешевле оно, чем остальные претенденты), тогда очень захочется его на фуллфрейм прикрутить… А даже Никон Д610 под 70 тысяч рублей стоит… 🙂
И ещё забыл: Сергей, киньте куда-нибудь пару-тройку РАВов с Samyang 14/2.8, пожалуйста.
Максим, такой аргумент: «Не хочу объектив покупать, потому что он хорошо подходит для полнокадрового фотоаппарата», — я, конечно, впервые слышу!.. 🙂 Но, наверное, и он имеет право на жизнь!.. РАВы вечером скину.
Сергей, ну это же, конечно, не аргумент. Это — мое личное ощущение! 🙂 Я же себя знаю…
А разве широкоугольник Samyang 16mm f/2.0 ED AS UMC CS AE Nikon F не специально под КРОПнутые камеры предназначен?
Да, конечно, это стекло — под КРОП, но у него угол 82.9, а у моей Сигма 17-70 на коротком конце — 79.5. Как бы, не вижу смысла его покупать, у Sigma 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM, Nikon AF-S на коротком конце — уже 109 градусов. А Ваш фикс — и короче и дешевле, да и на ФФ подходит. И, если что — продать намного легче, чем 16-ти миллиметровый.
Приветствую Вас! Меня впечатлило, насколько качественные снимки и как хорошо автор разбирается в фотографии.
Хочу обратиться к автору и читателям за помощью. В настоящее время подыскиваю широкоугольный объектив. Я хочу снимать на свой кроп Canon EOS 650D пейзажи, небо, лес, горы и тому подобное, крупные объекты, панорамы. Но сильные искажения не нужны, например, как у фишая, то есть — закругления в кадре… В общем, широкий угол и, чтобы можно было в походе, например, друзей запечатлеть на фоне природы…
У меня есть объектив стандартный Canon EF 50 mm f/1.4 USM для портретной съемки. Очень огорчает, когда при съемке пейзажа так мало умещается на кадре. Мне нужен адекватный широкоугольник!
Рассматривал между такими вариантами как: фикс Самьянг 14 f/2.8, который в пересчете на мой КРОП будет выдавать фокусное расстояние около 21-го мм. Думаю, что этого уже будет недостаточно для широкого обхвата кадра. Зато, он светосильный, как видите.
Еще вариант — Токина 11-16 f-2,8 интересен, но не слишком ли он будет закруглять?.. Рассматриваю еще такие варианты, как Сигма 10-20, Tokina 12-24, SIGMA AF 12-24 f/4.5-5.6 II DG HSM уже не столько светосильны.
Выяснил, что есть у Samyang фиксы 12 f-2.0. Может быть это — то, что я ищу? Недорогой, качественный объектив, пусть и не зум, много вмещает в кадре и не закругляет все на свете, что запечатлел на фотографии.
С уважением, Алексей.
Алексей, спасибо за добрые слова! Хотя, Вы слишком превышаете мои способности и достоинства… 🙂 Мне нечего прокомментировать: я пользовался только своим Samyang 14/2.8. Смотрите примеры фоток с указанных объективов и решайте нравятся или нет геометрические искажения на разных фокусных расстояниях. Скажу только, что для съемок пейзажей светосила очень редко нужна. Посудите сами: если Вы хотите снять серьезный пейзаж, фотографировать будете в «золотой час», а в это время — уже недостаточно света для съемки с рук при ИСО 100. Кроме того, при раскрытой апертуре — очень небольшая ГРИП, а для пейзажных фоток важна резкость на снимке. Поэтому его и снимают при F/8-11. И зачем тогда F/2.8? Раз в сто лет снять портрет…
Если же ширик нужен для того, чтобы привнести изюминку в другие жанры (свадьбы, как вариант), тогда может светосила и важна. Но учтите, что Самъянг, например, пока не выпускает автофокусные объективы. Для свадебной съемки, думаю, не удобно.
О светосиле я читал выше в комментариях, на других сайтах встречалось, осторожно попробую согласиться с Вами, Сергей. Только я был уверен или мне казалось так, что светосильный объектив полезен для закатов, вечера или пасмурного дня. Кроме этого, он и придает более яркие оттенки картинке.
Возможно, я не прав в предыдущем предложении, я изучаю сейчас информацию, не практическим способом! И даже пусть будет так, не нужна светосила, хорошо. Останется выбрать размеры фокусного расстояния, предполагаемого к покупке объектива на КРОП и торговую марку, что тоже является задачей уже вторую неделю для меня. Черпаю информацию где только могу, в том числе, и в комментариях выше.
Также стоит передо мною вопрос надежного места покупки: скорее всего, это будет интернет-магазин. В наших краях выбор невелик с большой вероятностью приобретения качественного товара!
P.S. Да, и что это за букашка на аве моей тут? Такую я явно не загружал и даже близко не похож! 🙂
Алексей, не хотите «быть жучком», зарегистрируйте свою аватарку и e-mail на Gravatar… 😉 Я новичок в фотографии, поэтому отвечу, не как точно есть, а как я думаю. Приведенные Вами особенности использования светосильной оптики более характерны для съемки портрета. Вы снимаете Love story на полтинник Nikkor 50/1,4G. На улице — пасмурно. На КИТовом объективе 18-55/3,5-5,6 пришлось бы уже поднимать ИСО, а на светосильном фиксе — открыл диафрагму до f3 и света достаточно для съемки с рук при низком ISO.
А при съемке леса, озера или поля важна, в большинстве случаев, резкость и низкие шумы. Поэтому ставим ISO на 100 единиц, камеру закрепляем на штативе и, не глядя на выдержку, фотографируем пейзаж…
Более качественный микроконтраст и цветопередачу я связываю с тем, что, как правило, светосильные объективы дороже обычных. В их конструкции больше качественных стекол (против дисторсии и аберраций).
Я с 35-ым фиксом ещё с одной проблемой столкнулся: после 5-ти метров до цели на всех тушках фокус гулял, но на таком расстоянии, на таком фокусном редко снимаешь.
Приветствую! В предыдущем моем комментарии я писал о том, что хочу выбрать ширик на КРОП. В итоге, я определился, как мне показалось. В нашем городе на свой кэноновский КРОП есть подходящий широкоугольный объектив той же марки — Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM.
Во-первых, лучше синица в руках,.. Во-вторых, объектив — родной. Но теперь передо мною встала новая задача. Я очень многое прочел об объективах, но возможности сфотографировать горы сейчас, конечно же, нет.
В общем, по отзывам — горы уменьшаются чуть ли не в разы (посредством съемки этого ширика или других таких же шириков, или сверхшириков). Может быть, все таки, уже Самьянг 14… Как бы их сравнить при фотографировании гор, сопок, чтобы они не казались так малы.
Алексей, Вы должны четко понимать особенности широкоугольного объектива: он очень сильно гипертрофирует перспективу (чем дальше объект от переднего плана, тем он становится меньше). В рекомендованной мной книге для начинающих фотографов Л. Дыко «Беседы о фотомастерстве» есть подробная графическая схема с объяснением этого явления.
И объективы с разным фокусным расстоянием, с разной передачей перспективы решают свои конкретные задачи. Ширик дает специфические геометрические искажения. При съемке таким объективов есть особенность: на фотографии ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать первый план. И тогда она «заиграет».
Самый простой пример — фото лодки выше, которая здесь выступает первым планом. Не было бы ее — фотка была бы скучной, не интересной зрителю.
То, как уменьшает ширик я показал даже в отдельном уроке фотографии «Два объектива: телевик и ширик для съемки одинакового пейзажа». Но там, может, не совсем удачные кадры для понимания красоты широкоугольника, так как на фотках с Samyang 14/2.8 нет переднего кадра… Перейдите по ссылке выше. В первой (Пейзажи в деревне Коуровка) есть фотки со скалы в сторону церкви на широком и узком угле. По-моему, у телевика своя, красивая картинка с собственной перспективой (храм=горы для Вас — крупный). У ширика Самъянг 14/2,8 — своя (церковь — совсем мелкая), но ведь фотки же классные? Не нравятся Вам три одинаковых кадра в той статье с каменным уступом на переднем плане?
Если хотите увидеть, как выглядят горы на 14мм и на 55мм фокусного расстояния, посмотрите Часть №1 с рассказом о походе в горы Башкирии — про базу Малиновка. Большинство удачных кадров там, на мой вкус, именно сняты на широком угле. И приятными глазу их делает наличие переднего плана… Но есть снимки и на ФР=55мм.
Вообще, для съемок людей свет обязателен. Так вот решил я отложить покупку ширика до лета, так как по разным обстоятельствам зимой редко получается поснимать на природе (да, честно сказать, и летом этим как-то немного получилось, буду следующим исправляться).
Поэтому приобрел я пару студийных вспышек, стойки, зонты, отражатель и софтбокс. А вот держатель фона и сам фон заказал в Китае. Но в этот раз — очень долгая доставка, поэтому ещё, пока, качественных снимков показать не могу. Но уже могу сказать, что при наличии пространства, хотя бы 5 на 5 метров, куча новых творческих возможностей для съемки людей появилась. 🙂
Да и на улице, всё чаще, использую вспышку. Понял я, как она необходима: и когда света недостаточно, и когда — наоборот, и вообще — когда просто свет «неправильный». Но всё это относится только к съемке людей.
Столько зря потраченных часов на выбор ширика! 😉 Могу только позавидовать, что есть возможность организовать свою студию! 🙂 У меня дома такие маленькие комнатки, что нет места даже снимать портреты у окна… А на улице вспышка нужна, видимо, чтобы тени на лице днём подсвечивать и в сумерки?
Да, Сергей — так называемый «заполняющий» свет, тени убирать.
Привет, Сергей! Надеюсь, скоро ответишь и подскажешь, быть может. Сегодня смотрел объектив Самьянг (без чипа) и такое дело… Вот почему фотоаппарат не хочет фотографировать при зажатой диафрагме более f/10?
Я присматривал б/у и человек, у которого тестил этот объектив, ничего не мог подсказать. В общем, я не знал, как с ним обращаться, даже почитав о нем.
Те снимки, что удалось сделать были на диафрагме f/8 и менее и, как заметил, в настройках фотоаппарата необходимо было делать короче выдержку, иначе не хотел снимать. И, наверное недостаточно настроил: мыло мылом оказались фотки сделанные, а как посмотришь на сайтах, включая и на твоём — аж дух захватывает от резкости! 🙁
Хочу пейзажи резкие делать и красивые. У меня есть объектив Кэнон 24-70, но он недостаточно резок. Знал об этом, когда брал, думал о Samyang 14/2.8, но сегодня расстроился.
Привет, Алексей! На зеркалки Nikon объективы Samyang 14/2,8 бывают с чипом и без него. Поэтому у меня ставится на объективе кольцо диафрагмы в положение f/22 и затем уже с меню фотоаппарата устанавливаешь нужное диафрагменное число.
Для полностью ручного объектива я не знаю, как устанавливать значение диафрагмы. Могу посоветовать обратиться к пользователю Oleg.vasa62 на Яндекс-Фотки. У него камера Canon EOS 600D и Самъянг 14/2,8 без чипа. Спроси у него. Вот ссылка на его альбом с примерами снимков на Кэнон 600Д и Самъянг.
fotki.yandex.ru/users/oleg-vasa62/album/402251/
Вот еще ветка на форуме, где владельцы Samyang 14/2.8 выкладывают примеры фоток с разных камер: и с Nikon, и с Canon.
Благодарю, Сергей, за ответы по Samyang 14/2.8 и за ссылки на примеры с фотографиями!
Добрый день! Спасибо за статью, много полезного узнала. У меня Никон Д3100, и купила этот объектив Самъянг 14 мм f 2.8. Говорили, что он с чипом, но на нем нет значка «АЕ», фото получаются плохого качества и нерезкие.
Вы написали: «В момент, когда заданная точка будет в фокусе, в левом нижнем углу видоискателя загорится зеленая точка (она у тебя и на КИТ-объективе загорается, когда фокус наведен. Когда не может навестись – моргает или горит красным)». У меня тоже так было с другими линзами, а сейчас эта точка не зеленая, а белая, и моргает, когда не в фокусе и останавливается, если он наведен, но все-равно фото не получается резким. Вы не знаете что это значит?
Здравствуйте, Марта! И Вам я признателен за тёплые слова! Функция подтверждения фокуса будет работать только, если имеется чип. Без него объектив получается полностью мануальным. Для съемки пейзажей это не страшно: гиперфокальное расстояние при f/8.0 начинается с 1,5 метров (все объекты начиная с этой дистанции — резкие). Для фотографирования других сюжетов придется выучить данные по ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) для разных дистанций до объекта съемки при различных значениях диафрагмы. Можете воспользоваться калькулятором ГРИП и симулятором боке, ссылка на который дана в статье про съемку котят в домашней студии.
Спасибо, Сергей! Просто при покупке говорили, что мой Samyang 14/2.8 с чипом, и я не знаю, возвращать объектив в магазин или нет, так как не могу определить его наличие. Потому что эта точка во время фокусировки моргает и потом останавливается, как и должно быть, но она не зеленая, и не красная, а просто белая. 🙁
Скажите, Марта, а когда вы ставите камеру на штатив, переходите в режим Live View, максимально увеличиваете изображение и наводитесь на резкость вручную, снимки получаются резкими?
У меня нет штатива. 🙂 Брала Самъянг 14мм f/2.8 для съемки свадебных фото, а то с фиксом 50 мм очень тесно.
Тогда нужно положить фотоаппарат на твердую поверхность (например, на стол) и сделать пробные снимки в режиме автоспуска через 10 секунд. 🙂
Получилось. Спасибо! Теперь фото более четкие, а точка зеленая. 🙂 Не знаю, с чем это связано и почему так сначала не было. 🙂 Но только зеленая мигает, красной нет. 🙂
Зашел на официальный сайт Nikon в раздел «Центр техподдержки» — «Загрузки» и скачал официальную инструкцию на камеру Никон Д3100 (в электронном виде руководство по эксплуатации более полное, чем в бумажном). На страницах №26 и №65 описан индикатор подтверждения фокусировки. Рассказано про то, что он моргает, если фокуса нет и горит постоянно — если есть. Про его цвет у Nikon D3100 ничего не говорится, поэтому, думаю, нужно обращать внимание только на моргание. 🙂 Удачных кадров!