\n

Как и обещал, скачал пробную версию маковского Фотошопа (ничего в …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Как и обещал, скачал пробную версию маковского Фотошопа (ничего в нем не понимаю, просто открыл и закрыл) — в нем есть в ACR профиль китового объектива Сони, как, впрочем, и всех последних объективов от Sony. Также он есть в встроенной маковской программе с плагином от DXO.

Спасибо огромное за диаграммы, которые ты дописал в обзор — теперь можно наглядно сопоставить полученные тобой снимки с результатами тестирования от DxOmark. Попутно глянь еще раз свои диаграммы — в сети была информация, что сенсор у Nikon D5100 и Sony Nex 6 — один и тот же. На графиках они практически не отличаются по параметрам. А если и есть отличие, то нужно вспомнить, что прошивку для Nikon пишет Fuji, а Сони — сами себе. 🙂

Олег также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Ну, сложно сказать.
У меня все эти тексты лежат в планшете, и мне сложно представить юзера, который может воспринять информацию из печатного издания, а не может — с экрана девайса.
Но, допускаю, что многим удобнее не онлайн справка и чтение с экрана, а именно бумажный принт.
С другой стороны, проглядывание мануала по диагонали — это больше традиция, которую описывает стара шутка:
«Когда наш человек начинает читать инструкцию?
Когда понял: «Ну, всё, пипец, сломал!!»»
🙂 🙂 🙂
Думаю, спрашивать, как тебе работа мощнейшего редактора Capture One , он же С1, который бесплатно идет к этой камере, пока рано, так как нельзя объять необъятное 🙂 , и , будучи мастером Лайтрума и Фотошопа, тебе не очень интересно учить еще одну программу редакции, так же, как и мне, предпочитающему редакцию в DXO+Photos ( в крайнем случае, Pixelmator, совместимый по форматам с Photoshop ) и редакцию в C1 — покупать продукт от ADOBE 🙂


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Серж, так откуда взяться разному качеству-то, если Sony выпускает матрицы для семейства кропнутых камер Nikon 🙂
Если помнишь, мы где-то анализировали картинку по Dpreview , и пришли к выводу, что на Sony NEX-6 и Nikon D5100 стоит одна и та же 16 мп матрица, разницу в показателях которой у этих моделей можно объяснить обвязкой.
Все остальное — разница в функционале, которая — не критична.
А репетиром диафрагмы, который есть в моделях Sony, начиная с самых нижних, а у Nikon — только с 7000, топовой серии, ты вообще не пользуешься, ввиду корявости ее реализации на зеркалках, ты вообще не пользуешься — насколько я помню — так что и разница в функционале для тебя не критична.
Хотя, поснимав в режиме следящей фокусировки на Sony , и увидев тот кошмар, который происходит на Nikon D5100 в этом режиме, понимаешь, что не зря эти два аппарата имеют приличный разлет в цене.
Что же касается инструкции, боюсь продавец, который продал тебе ее попался не совсем добросовестным
У меня печатная инструкция была, и уровень детализации описания в ней, как по мне — очень приличная для того, чтобы сразу успешно стартовать в работе с камерой
На сайте Сони она лежит вот здесь
sony.ru/electronics/support/res/manuals/4532/45320554M.pdf

ПОЛНОЕ ЖЕ ОПИСАНИЕ ВСЕХ ФУНКЦИЙ С ОБСУЖДЕНИЕМ МЕЛЬЧАЙШИХ ПОДРОБНОСТЕЙ ЛЕЖИТ ВОТ ЗДЕСЬ
ht
sony.ru/electronics/support/res/manuals/Z013/Z013106111.PDF

И вишенка на тортик
Полное справочное руководство онлайн, думаю, рассчитано на то, что мы все же прогрессируем, и скоро в инет можно будет выходить из брелка для ключей или зажигалки 🙂 , чтобы быстро подсмотреть подзабытый пункт руквовдста, а не мчаться сломя голову домой за печатным вариантом 🙂
helpguide.sony.net/gbmig/45349341/v1/ru/contents/contentslist01.html
Как ты считаешь — начинающему фотографу трёх руководств достаточно на первых порах?
Повторюсь — в стандартной комплектации в печатном виде есть первое руководство.
Там, кстати, есть и регистрационная карточка для скачивания лицензионного редактора от
PHaseOne Capture One, в народе C1, который, с моей точки зрения — лучший Raw конвертер и редактор, если не пытаться покупать продукты Adobe 🙂
К Sony его дают бесплатно, но, если я правильно помню — в бесплатной версии нет инструментов локальной цветокоррекции.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Так, а где бюллетень о процессе освоения камеры Sony A6000? 🙂

Кстати, в блоге много раз поднимался вопрос видео в фотокамере. Что могу сказать с позиции махрового любителя. Если владелец — не профессиональный видеограф, которому нужен для редакции s-log (которого в Сони А6000 нет) и максимальная редакция, которая будет применяться к клипам — это переходы, рекомендую не заморачиваться, и писать разу видеоролик в анаморф с контейнером mp4.

Таким образом, любое устройство поймет эти файлы, а при кодировании не будет происходить пережатия материала (для тех редакторов, где можно выставить анаморф в свойствах проекта).


Последние комментарии читателя блога Олег

Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Да -фейсбук-френд писал программный код ( или часть — я не вникал в нюансы ) для этого инструмента


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Спасибо 🙂
Мне далеко до снимков такого мастера, как ТЫ, поэтому — это все равно — просто хобби.
Фотофиксация повседневной обыденности с четким пониманием нулевой художественной ценности 🙂
Но это часть моей жизни, как ни странно, поэтому, спасибо за блог, который эту часть улучшает 🙂


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Ну, мы неоднократно возвращались к RTFM, и мы сейчас нырнем во флуд, который можно разобрать только построчно.
Фраза «Режимом «P» не пользуюсь поскольку никогда не знаешь, что выберет автомат. » в очередной раз говорит о навыках, выработанных корявыми девайсами.
Для Nikon 5ХХХХ — эта фраза справедлива на 100 процентов 🙂
В режиме же P у Sony — все кристально четко и понятно 🙂
Если хочешь — это совмещенный режим А+S — надо просто научиться им пользоваться 🙂
Если я контролирую в этом режиме диафрагму, игнорируя то, что поставит автоматика в выдержке ( собственно, как и работает автоматика на пятой серии Никон плюс трешхолд, который ООООЧЕНЬ корявый)
То я моментально могу , если мне нужно, перейти в режим S — И ВИДЕТЬ при этом цифры диафрагмы 🙂
В общем — сначала манул, навык работы с функцией, а потом — оценочные суждения.
У меня они есть, так как есть навык и в пятой серии Никон и в Sony Alpha 🙂
Хотя.. может это и есть та тонкая грань, из-за чего кто-то выбирает Nikon, кто-то Фуджи, кто-то Сони.
Зная пятую серию вдоль и поперек, логика Sony мне ближе — и я там — как рыба в воде 🙂


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
И еще раз остановлюсь на фразе «в беззеркалках Sony A6000 функция «Авто ИСО» выполнена криво». И еще раз напомню, если какие-то навыки выработаны у юзера менее дружественными к этому самому юзеру аппарату — так, что простое и логичное универсальное решение кажется кривым, это еще не факт, что оно таки есть на самом деле. 🙂

Повторюсь, изящное и простое решение работы «AUTO ISO» в камерах Sony настолько изящное, что после невменяемых настроек серии Nikon 5100-5300 (я тестировал эти настройки на этих камерах, возможно в последующих моделях все изменили) сходу влюбляешься в логику работы автоматики у Sony аппарата.

Еще раз. При съемке быстродвижущихся объектов фотограф ОДНОЗНАЧНО переходит для предотвращения смаза либо в режим «М», либо в режим «S», чтобы явно контролировать выдержку. В режиме же «А», когда идет речь о съемке статичных или слабодвижущихся объектов, когда принципиально всего лишь предотвратить смаз согласно формуле ВР=1/(1.5 ФР), при том, что даже коэффициент 1.5 избыточен, с учетом шикарного стаба в объективах Sony (во всяком случае тех, с которыми я работал). Так вот, эта установка включается АВТОМАТИЧЕСКИ и позволяет не ломать голову фотографу там, где нужно просто окунуться в процесс создания композиции.

То есть это удобно и комфортно, и такие же настройки есть только в камере класса Nikon D610, плюс они позволяют явно задавать сам коэффициент коррекции выдержки, что тоже избыточно, но тоже комфортно.


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Очень интересный фоторассказ получился. Спасибо, Серж! 🙂 Как всегда, очень удачна форма, когда ты соединяешь:
1) Рассказ об обстоятельствах, когда был сделан снимок (а тут целый фотоквест, по сути).
2) Сам снимок.
3) Рассказ об обработке снимка.

Таким образом ты сразу расширяешь целевую аудиторию читателей блога в трех направлениях. Вот мне было, в том числе, интересно и подсмотреть медодику работы со снимком, и узнать о таком инструменте в «Фотошопе», как инструмент по компенсации движения в кадре.

Об инструменете «Fill» мне уши прожужжал один из участников написания этой программы, который есть у меня в друзьях на ФБ, при том, что этот инструмент, по сути, уникален. Хотя, его аналоги есть во многих программах редакции (в частности, мы обсуждали, что сопоставимый алгоритм есть и в программе «Pixelmator», которая существенно дешевле «Фотошопа», но совместима с ним по слоям и форматам.

Должен заметить, что пресыщенность технически качественными снимками, которые скоро можно будет сделать зажигалками и брелками от ключей, а не только смартфонами, привела к тому, что я в каждом снимке ищу сначала ИСТОРИЮ, а уже потом смотрю, как получилась веточка в правом верхнем углу кадра и не мылит ли объектив на фокусном ХХ. 🙂

Поэтому снимок №19 я сохранил себе на память. Он не только технически совершенен, но и рассказывает историю про девушку на остановке. Шикрано рассказывает. Браво, Серж!

Очень понравились также снимки №26, 34 и 38 — в них изобразительность сочетается с сюжетом. 🙂 Так держать!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required