\n

Еще несколько примеров фоток, снятых на Nikon D3100 с объективом Nikkor 50/1.8G

Мне часто задают вопрос, просят дать совет, какой объектив выбрать начинающему фотографу для своей зеркалки. На самом деле, на эти вопросы чрезвычайно трудно дать хороший ответ. Могу сказать только определенно, что в арсенале каждого начинающего и профессионального фотографа должен быть полтинник – объектив с фиксированным фокусным расстоянием ФР=50 мм. Сегодня я хочу показать еще несколько фотографий, снятых на зеркальную камеру начального уровня Nikon D3100 с объективом Nikkor 50mm f/1.8G AF-S.


В статье «Стоит ли покупать новую зеркальную камеру Nikon D5300» я пытался показать, что качество фотографий в меньшей степени зависит от технических характеристик вашего фотоаппарата, и в большей – от того, какую линзу вы используете. В доказательство своих слов я приводил портреты, снятые таким же начинающим фотолюбителем, как ваш покорный слуга, Екатериной Ступниковой из Воронежа (http://www.odnoklassniki.ru/profile/348611199793).

Сегодня я уговорил ее разрешить мне показать еще несколько кадров, снятых этим чудесным фиксом. Может быть, если вы ломаете голову над выбором, какой объектив купить для своей зеркалки Nikon D5500, Nikon D5300 или Nikon D5200, то вам пригодится данная статья с образцами снимков.

Как я писал, в обзоре фотоаппарата Nikon D5300, подержанный фикс Nikkor 50/1,8G был приобретен всего за 5000 рублей. Посмотрите, как он потрясает своей картинкой даже в отсутствии хорошего света!

1. Пример фотки, снятой на Nikon D3100 с объективом Nikkor 50/1.8G. Какая четкость!

1. Пример фотки, снятой на Nikon D3100 с объективом Nikkor 50/1.8G. Какая четкость!

Не знаю, что влияет на рисунок, но мне кажется, что полтинник даже как-то лучше передает объем. Смотришь на фотографию ниже, и кажется, будто ты просто выглядываешь из окошка во дворик.

2. На этой фотке, снятой на Nikon D3100 и полтинник, кажется, что ты просто выглядываешь через окошко

2. На этой фотке, снятой на Nikon D3100 и полтинник, кажется, что ты просто выглядываешь через окошко

А если уж поймать правильный свет, то вообще, даже такой простейшей камерой, как Nikon D3100, можно снять настоящий шедевр.

Фотография 3. Если Nikkor 50/1.8G поймает правильный свет, то можно снять почти шедевр на камеру Nikon D3100

Фотография 3. Если Nikkor 50/1.8G поймает правильный свет, то можно снять почти шедевр на камеру Nikon D3100

4. Фотоаппарат Никон Д3100. Попробуйте найти фотографию, снятую на зум, у которой качество рисунка будет лучше этой

4. Фотоаппарат Никон Д3100. Попробуйте найти фотографию, снятую на зум, у которой качество рисунка будет лучше этой

При желании, на полтинник даже можно сфотографировать макро, хотя он и не способен получить картинку в масштабе 1:1, как это делают настоящие макрообъективы.

5. Полтинником Никон 50/1,8Г даже можно попробовать снять макро

5. Полтинником Никон 50/1,8Г даже можно попробовать снять макро

Конечно, на примерах фоток, представленных выше, существуют определенные огрехи в композиции. Екатерина сделала эти фотографии, когда изучала уроки фотографии для начинающих. Но, согласитесь, техническое качество картинки просто потрясает!

И знаете, почему так сложно дать совет, какой объектив выбрать для вашего Nikon D5300 или Nikon D5200, Nikon D5100? Потому что фиксом не очень удобно пользоваться: приходится зуммировать ножками и угол обзора у него узковат на кропе. Оптимальным советом для новичков было бы сказать: «Берите хороший зум для съемок в отпуске и на каждый день, и фикс – для души». Но какой зум? На страницах моего блога вы можете увидеть примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с различными стеклами (Sigma 18-250, Samyang 14/2.8, телевик Nikkor 70-300 и лучший зум для кропнутых зеркалок Никкор 17-55/2,8). Какой из объективов может сравниться по качеству фоток с описываемым фиксом? Как я уже неоднократно отмечал в обзорах ранее, Екатерина является владельцем репортажного Nikon 17-55/2.8, но почти не использует его. Полтинник Nikkor 50mm f/1.8G AF-S покорил ее, да и мою, душу…

Дополнение от 23.01.2015.

Сравнение портретных фиксов: Nikon 50mm f/1.8G vs Nikon 50mm f/1.4G vs Nikon 50mm f/1.4D

На сайте можно найти примеры фотографий, снятых на кропнутую любительскую зеркалку Nikon D3100 с популярным, недорогим портретным фиксом Nikon 50/1.8G. Также, в уроках фотографии про съемку портретов при свечах, про фотографирование собаки в комнатной фотостудии на Nikon D5100 я показал снимки, полученные на более дорогую версию портретника: Nikon 50mm f/1.4G. Теперь я задался вопросом, какой из трех объективов с фокусным расстоянием 50 миллиметров лучше бы приобрести? Вот, что я нашел, просматривая тесты и обсуждения в сети Интернет.

По отзывам многих профессионалов и фотолюбителей, как ни странно, более дешевая версия f/1.8G превосходит f/1.4G при использовании на матрицах с большим разрешением (например, на Nikon D800 или Nikon D810). Она показывает отличное качество фотографий на открытой диафрагме, а прикрытая до f/2.8 выдает просто потрясающие результаты – лучше, чем Nikon 50mm f/1.4G AF-S. При отверстии f/4.0 достигается пик возможностей этого объектива по центру картинки, по краям — тоже все отлично. Если зажать диафрагму до f/5.6, то светосильный фикс начинает выигрывать.

Рисунок 1. Разрешающая способность объектива Nikon 50/1.8G по центру, в средней части и по краям кадра при различных значениях диафрагмы. Сравнительный обзор с Nikon 50/1.4G. Какой фикс выбрать.

Рисунок 1. Разрешающая способность объектива Nikon 50/1.8G по центру, в средней части и по краям кадра при различных значениях диафрагмы. Сравнительный обзор с Nikon 50/1.4G. Какой фикс выбрать.

Рисунок 2. Разрешение полтинника Nikon 50/1.4G в разных частях кадра в зависимости от выбранного значения апертуры. Сравнение с другими портретными объективами.

Рисунок 2. Разрешение полтинника Nikon 50/1.4G в разных частях кадра в зависимости от выбранного значения апертуры. Сравнение с другими портретными объективами.

Видно, что свои сильные стороны стекло Nikon 50mm f/1.4G  начинает показывать после диафрагмы f/5.6, а при более открытом отверстии немного проигрывает темному собрату. Но, когда мы фотографируем портретником, мы хотим получить красивое боке. При съемке свадьбы или детского утренника, фотографы используют диафрагмы от f/1.4 до f/2.8, чтобы красиво размыть фон. И, несмотря на то, что светосильный фикс имеет выигрыш в 2/3 стопа по пропускаемому свету, из-за мягкости рисунка на открытой диафрагме, приходится, все равно, ее поджимать.

Поэтому опытные фотографы рекомендуют присмотреться внимательней к Nikon 50mm f/1.8G при выборе между этими двумя моделями. Кроме того, по отзывам профессионалов, тёмная версия фокусируется быстрее и точнее. Также, если сравнить их по дисторсии, устойчивости к «зайцам» и хроматическим аберрациям, более дешевый портретник снова выигрывает.

Сравнение портретника Nikon 50mm f/1.4D и Nikon 50mm f/1.4G

Модель f/1.4D выпускается уже очень давно, у нее нет встроенного мотора, поэтому автоматическая фокусировка возможна только с камерами, оснащенными «отвертками». Какие основные отличия у неё в сравнении с более новой версией Nikon 50mm f/1.4G?

  1. Скорость автоматической фокусировки, встроенный мотор. Портретный объектив Nikon 50mm f/1.4G оснащается встроенным двигателем, поэтому можно было бы ожидать, что “AF-S” версия будет быстрее. Однако, по мнению многих опытных фотографов, новейшая модель фокусируется медленнее. В случаях, когда нужно перестроиться с дистанции в 45 см (минимальное расстояние фокусировки) до бесконечности и обратно, наведение на резкость длится в 2 раза дольше, чем у Nikon 50 mm f/1.4D. Хотя, в реальной жизни такая необходимость (переводиться от ближней дистанции на бесконечность) нечасто выпадает в реальных съемках. Если вы будете фотографировать на свадьбе, например, разница в скорости наведения резкости на средних дистанциях, практически, не будет заметна между этими двумя моделями. Маркировка “AF-S” у фикса Nikon 50 mm f/1.4G говорит о наличии встроенного моторчика (Silent Wave Motor). Поэтому он будет автоматически фокусироваться, будучи установленным на любительские зеркалки, не имеющие «отвертки» (например, на Nikon D5500, Nikon D5300, Nikon D5200 или на Nikon D3300, Nikon D3200). Более старые портретники Nikon 50/1.8D или 50/1.4D автоматическую фокусировку обеспечат только на камерах Никон Д7200, Никон Д7100, Никон Д7000 или на новейшем Никон Д500. Понятно, что полнокадровые фотоаппараты Nikon D610, Nikon D750 и Nikon D810 тоже оснащаются «отверткой», т.е. встроенным двигателем для автофокуса.
  2. Оптика и резкость изображения: оптически новая модель 50mm AF-S имеет больше элементов: 8 штук в 7-ми группах против 7 штук в 6-ти у старой версии AF-D.  Резкость объектива 1.4G немного выше, чем у старой версии, особенно на открытой диафрагме.
  3. Кольцо настройки диафрагмы: буква «G» в обозначении объективов Никон означает наличие специального колечка, чтобы вручную изменять диафрагму. Для современных цифровых зеркалок это не имеет значения, а для старых пленочных камер такая линза не подойдет.
  4. Модель f/1.4D имеет 7 лепестков диафрагмы, поэтому кружки размытия боке имеют форму семигранника. Новая линза f/1.4G оснащается 9-ю лепестками и кружки у неё круглые. При съемке на максимально открытом отверстии у обеих версий полтинника заметны линии вокруг кружочков боке, но при закрытии до f/2.0 они исчезают.
  5. Фокусировка в ручном режиме: один из раздражающих факторов у портретного фикса Nikon 50mm f/1.4D – когда на нем установлено «автоматическая фокусировка», нельзя настраивать резкость вручную: нужно перевести фотоаппарат в режим «ручная фокусировка». Новая модель Nikon 50mm f/1.4G избавилась от этого недостатка: есть переключатель “M/A”, означающий «АФ с возможностью доводки в ручном режиме» и есть «М» — полностью ручная наводка. Удобно, поскольку при съемке активных действий (например, фотографирование конкурсов на свадьбе) не нужно думать, в какой позиции стоит фокусировка.
  6. Размеры фильтра: новинка f/1.4G имеет резьбу 58 мм, старичок f/1.4D – 52 мм.
  7. Вращение передней линзы и использование фильтров. Для фикса Nikon 50mm f/1.4G требуется нестандартный для полтинников размер резьбы 58 мм, зато при наведении на резкость переднее стекло не вращается. Более старый портретник Nikon 50mm f/1.4D вращает переднюю линзу, в зависимости от дистанции фокусировки, что может привести к проникновению пыли внутрь. Т.е. новая версия немного более пылезащищенная, если можно так сказать.
  8. Удобство и вес. Обе модели весят мало: 290 против 260 граммов. И оба портретных объектива удобны в использовании. Только одно отличие между ними, не имеющее практического значения – у новинки корпус чуть больше.
  9. Виньетка. И новая и старая версия имеют небольшое виньетирование, исчезающее при f/2.0.
  10. Бленда и засветка. Новый портретник Nikon 50mm f/1.4G продается в комплекте с блендой. Для старой модели ее нужно было покупать отдельно.  По мнению профессиональных фотографов, ситуация с «зайцами» у обеих линз нормальная.
  11. Дисторсия. У новинки дисторсия чуть заметнее, чем у  Nikon 50mm f/1.4D. Как известно, данный недостаток правится одним кликом при последующей обработке. Ну и, понятно, что портретным объективом чаще снимают свадьбу или корпоратив, чем выполняют заказы по съемке архитектуры, поэтому геометрические искажения особого значения не имеют.

Какой же полтинник выбрать из описанных трех моделей? Старый объектив Nikon 50mm f/1.4D немного превосходит Nikon 50mm f/1.4G по скорости фокусировки. Зато у версии f/1.4G выше резкость и более красивое боке. Ну, а фикс Nikon 50mm f/1.8G, по мнению некоторых фотографов, по этим параметрам еще лучше, при заметно меньшей стоимости…

P.S. Вся информация, представленная в этой главе, получена путем изучения отзывов владельцев на различных сайтах для общения фотографов. Лично у меня нет ни одной из описываемых моделей во владении, поэтому обзор нельзя считать репрезентативным. Просто, теперь вы знаете, на что обратить внимание, когда сами будете стоять перед выбором, какой объектив купить для съемки красивых портретов.

V rasskaze o pohode v gory Bashkirii mozhno uvidet' primery fotografij, snjatyh na polnyj kadr Nikon D610 i shirokougol'nyj ob#ektiv Samyang 14/2.8, a takzhe – na reportazhnik Nikkor 24-70/2.8.
3. В рассказе о походе в горы Башкирии можно увидеть примеры фотографий, снятых на полный кадр Nikon D610 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8, а также – на репортажник Nikkor 24-70/2.8.
Bol'shoe kolichestvo primerov portretov, snjatyh na kropnutuju zerkalku Nikon D3100 s portretnym ob#ektivom Nikkor 50/1.8G. Nebol'shoj rasskaz pro obrabotku fotografij.
Большое количество примеров портретов, снятых на кропнутую зеркалку Nikon D3100 с портретным объективом Nikkor 50/1.8G. Небольшой рассказ про обработку фотографий.
V stat'e «Kak predugadat' krasivyj rassvet» pokazany primery snimkov, snjatyh na krop Nikon D90 s raznymi ob#ektivami: Tokina 116 PRO, fiksy Nikkor 35/1.8G i Nikkor 24/2.8, a takzhe na KIT 18-105.
В статье «Как предугадать красивый рассвет» показаны примеры снимков, снятых на кроп Nikon D90 с разными объективами: Tokina 116 PRO, фиксы Nikkor 35/1.8G и Nikkor 24/2.8, а также на KIT 18-105.
Besplatnyj urok fotografii dlja nachinajushhih fotoljubitelej po vyboru nastroek pri s#emke raznyh sjuzhetov: pejzazh, portret, natjurmort ili reportazh. Kak vystavit' ISO, vyderzhku i diafragmu.
Бесплатный урок фотографии для начинающих фотолюбителей по выбору настроек при съемке разных сюжетов: пейзаж, портрет, натюрморт или репортаж. Как выставить ИСО, выдержку и диафрагму.
Chasto novichki ne znajut, dlja chego fotografam trebuetsja shtativ. A bez tripoda nevozmozhno snjat' kachestvennye pejzazhi v uslovijah plohogo osveshhenija. Smotrite primery primenenija
Часто новички не знают, для чего фотографам требуется штатив. А без трипода невозможно снять качественные пейзажи в условиях плохого освещения. Смотрите примеры применения.
Sravnitel'nyj obzor modelej zerkal'nyh fotoapparatov nachal'nogo urovnja: Nikon D3100, Nikon D5100, Nikon D5200 i Nikon D5300. Ob#jasnenie, kakie funkcii na chto vlijajut.
Сравнительный обзор моделей зеркальных фотоаппаратов начального уровня: Nikon D3100, Nikon D5100, Nikon D5200 и Nikon D5300. Объяснение, какие функции на что влияют.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментариев 8

  1. Екатерина:

    Ой, Сереж, а я не видела этого обзора с моими фотографиями, снятыми на Nikon D3100 + портретный фикс Nikon 50mm f/1.8G…

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Катя, но ты же мне сама присылала эти фотографии. Когда я не нытьем, так катаньем их у тебя выпросил… 🙂 Спасибо тебе! Надеюсь, твои снимки помогут какому-нибудь начинающему фотографу выбрать объектив для съемки прекрасных портретов. Может, кто-то благодаря тебе будет счастлив, рассматривая свой фотоальбом со свадьбы.

      View Comment
  2. Екатерина:

    Ну да… Но я все жду-жду, когда ты мне ссылку на обзор пришлешь… А ты, оказывается, уже все давным-давно сделал… 🙂 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Катя, я ни на что не намекаю… Но начинающие фотографы и профессионалы уже заждались статью с примерами фотографий, снятых на Nikon D3100 body и советские объективы… 😉

      View Comment
  3. Вова:

    Спасибо за этот обзор с примерами фото, снятых на КРОП и на полтинник!

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Вова, и Вам спасибо за отзыв! У Екатерины, как мне кажется, получились отличные фотографии. Мне хотелось показать, что любительская зеркалка Nikon D3100, оснащенная хорошим объективом, показывает отличные результаты.

      View Comment
  4. Илхам:

    Спасибо за хороший обзор! Очень помогли с выбором объектива!

    View Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту