\n

Небоскребы в Дубае. Как снимались ночные фотографии на зеркалку Canon EOS 6D

На сайте вы можете увидеть большое количество фотографий, снятых на зеркальные камеры Nikon D5100 и родственные модели: Никон Д600, Д5300, Д5200 и Д3200, Д3100. А вот снимков с других систем, например, примеров фотографий, сфотографированных на зеркалки Canon, практически, нету. Думаю, в следующем году я займусь данным вопросом более серьезно: привлечением владельцев фотоаппаратов Кенон к обсуждению в блоге и предоставлению образцов фоток. И первой ласточкой станет сегодняшний отчет Михаила Шмакова о том, как он ходил фотографировать небоскребы Дубая на свою полнокадровую камеру Canon EOS 6D (одного из давних моих читателей, превратившегося в онлайн-друга).


В отзыве будут встречаться небольшие вставки, замечания, написанные мною. Тогда они будут выделяться в тексте курсивом.

Почему мы решили поехать в отпуск в ОАЭ

Откликаясь на предложение автора этого блога поделиться своим опытом  ночных съемок в городских условиях, предлагаю вашему вниманию   рассказ о фотосессии небоскребов в Дубае.

В этом году мне исполнилось 50 лет и мои близкие решили подарить мне (а заодно и себе) четырехдневный тур в Объединенные Арабские Эмираты. Выбор пал на Дубай: в ноябре здесь еще тепло и можно купаться. И еще меня привлекла возможность сфотографировать самое высокое здание в мире  — небоскреб Бурдж Халифа (Burj Khalifa). Это — огромная «игла» в небо высотой  829,8 метров, этакая   «Вавилонская башня» (в путеводителях обычно описывают форму здания, как «остроконечный ступенчатый «сталагмит», а на мой взгляд — это современное прочтение вавилонского чуда).

До этого у меня был только один опыт съемки таких высоких зданий (башни делового центра «Москва-Сити» не в счет) — это «близнецы» Петро́нас (Petronas Twin Towers): 88-миэтажные небоскрёбы, высотой  451,9 метров  в столице Малайзии Куала Лумпур.

Фото 1. Башни Петронас (Petronas Twin Towers) в Малайзии. Пример фотографии на камера Canon EOS 6D.

Фото 1. Башни Петронас (Petronas Twin Towers) в Малайзии. Пример фотографии на камера Canon EOS 6D.

Кроме Бурдж Халифа,  в Дубае еще два здания числятся в топе самых интересных архитектурных решений в мире: знаменитый отель «парус» Бурдж Аль Араб (Burj Al Arab Jumeirah) высотой 333 метра и небоскреб в виде спирали Cayan Tower — самый высокий в мире жилой дом — 310 метров.

В Дубае всё  — самое-самое!  Этот перечень достопримечательностей и количество ночей в известнейшем городе ОАЭ определили цели и план.

Как фотографировать небоскребы ночью

Основное требование для ночных съемок — это штатив.  Без него нечего и думать о том, чтобы снять хорошую ночную фотку, и уж тем  более — сделать HDR.

Место съемки.  Естественно, хочется, чтоб все здание влезло в кадр и, желательно, чтобы один дом не лежал на плече другого.

Я не люблю сходящиеся вертикали, поэтому понятие «дисторсия» во многом определяет мой выбор места съемки, частенько, в ущерб композиции. Тут мало просто отойти подальше. Надо, по возможности, встать по средней линии объекта и минимизировать угол съемки.

Еще одно обязательное требование, именно для хорошего кадра — это выбор времени съемки. Оптимально — сумерки, когда еще относительно светлое небо смягчает яркий свет прожекторов подсветки или фонарей наружного освещения, да и небо получается красивее.

Есть еще одна небольшая хитрость: если зажать диафрагму до f/11 и меньше (но без особого фанатизма), то свет фонарей на фотографии чудесным образом из белых неопределенной формы пятен, превращается в звезды с острыми и длинными лучами.

Последнее — затвор спускаем с таймера. Это поможет избежать ненужных сотрясений, даже на длинных выдержках. А вот чего я не делаю — так это не выключаю стабилизатор объектива.

Наверное, есть еще какие-то нюансы, но, как правило, они зависят от конкретной ситуации,  творческой фантазии и умения фотографа. Например, нарезка объекта на отдельные кадры с последующим соединением их в вертикальные или горизонтальные панорамы. Сразу скажу: много раз хотел, но я ленив, да и штатив у меня, хоть и с шаровой головкой, но самой простой конструкции…

Примеры ночных фотографий, снятых на Canon EOS 6D

Итак: три ночи — три цели. Первая – небоскреб Cayan Tower,  закрученный в спираль на 90 градусов, оказался в шаговой доступности от отеля. Оптимальное время для съемки мы проспали: как ни крепились, но ночной перелет из Москвы и купание в море нас сморили. Упущенного не вернуть…

Вид квартала  многоэтажных громадин, расположенных на берегу канала, завораживал. Ставлю штатив, креплю свою камеру Canon EOS 6D в вертикальном положении. Такое расположение фотоаппарата в сочетании с широкоугольным объективом Canon EF 17-40 mm f/4.0 L USM позволяет минимизировать искажение картинки (дисторсию).

Для съемки выставляю следующие настройки зеркалки: значение ISO — на 100 единиц, режим съемки — приоритет диафрагмы «А» с вилкой в один шаг,  значение  апертуры f/13 (чтобы получились звезды), фокусное расстояние -17 мм,  таймер на 2 секунды. Все, готов снимать.

2. Пример ночной фотографии, снятой на Canon EOS 6D. Самый высокий в мире жилой дом - небоскреб Cayan Tower

2. Пример ночной фотографии, снятой на Canon EOS 6D. Самый высокий в мире жилой дом — небоскреб Cayan Tower

3. Пример HDR-фотографии, снятой на Кэнон 6Д. Небоскреб Кайан Тауэр

3. Пример HDR-фотографии, снятой на Кэнон 6Д. Небоскреб Кайан Тауэр

Во время строительства небоскреб назывался Infinity Tower, что в переводе означает Башня Бесконечности. Но у инвестора закончились деньги, и стройку пришлось остановить на 8 лет. Потом недострой выкупила другая компания и, от греха подальше, сменила название: «Не строить же нам этот небоскреб бесконечно!» — видимо, решил владелец… 

Здание Cayan Tower представляет собой 80-тиэтажную спираль, закрученную на 90 градусов вдоль своей оси.

  • В небоскребе уместилось 570 шикарных апартаментов. Высота многоэтажки составляет 310 метров.
  • На сегодняшний день  башня  Cayan Tower – самое высокое в мире здание спиральной конструкции.
  • На момент пуска в эксплуатацию, квартиры в небоскребе были почти распроданы – 80% апартаментов имели своих богатеньких Буратино.
  • Проектирование небоскреба Cayan Tower выполнено архитектурным бюро Skidmore Owings and Merrill – той же фирмой, что занималась самым высоким в мире зданием Burj Khalifa. Также архитекторы этой компании построили башни Trump Tower в Чикаго и Jin Mao в Шанхае.
  • Из окон каждого апартамента открывается восхитительный вид на море или на причал для яхт, где, скорей всего, причалена любимая игрушка хозяина. Также, с башни видны искусственные острова The Palm.
  • Архитекторы применили «концепцию открытого пространства», поэтому в небоскребе Cayan Tower нет ни одного  помещения с колоннами.
  • По информации агентства CNN на вторичном рынке однокомнатная квартира в этом домике стоит $435’000. В принципе, сопоставимо с ценами на недвижимость в Москве – а район здесь получше будет…
  • Тем не менее, башня Cayan Tower выглядит просто карликом в сравнении со 828-миметровым и более чем 160-тиэтажным зданием Бурдж Халифа, являющимся самым высоким небоскребом и высочайшей отдельно стоящей строительной конструкцией в мире.
  • Не так уж много еще есть на Земле высотных зданий, чья высота больше, чем у Кайан Тауэр. Это, например, 553-хметровая башня CN Tower в канадском городе Торонто и высотка Taipei 101 в Тайвани (высота 501 метр).
  • В мире есть еще одно здание-спираль: HSB Turning Torso в шведском городе Malmo, который является самым высоким зданием в Скандинавии. Высота – 190 метров, 54 этажа и 147 квартир.

Небоскреб Бурдж Халифа, второй вечер, вторая цель. В этот раз не проспали… Часа в два дня по местному времени (темнеет в Дубае в районе 18:15  — 18:30)  собрались и поехали на метро к башне. Запас времени необходим: неизвестный город, надо успеть выбрать точку съемки, пристреляться. Сделать несколько кадров башни  в свете заходящего солнца. Да и  просто  поглазеть на город.

Это не рассказ об экскурсии по Дубаю, опущу подробности прогулки и свои  чувства от этого странного  города-стройки, города «всего самого – самого»…

Если мы представим 829 метров в длину — не очень большое расстояние. Но вертикаль такого размера заставила покружить в поисках места… Нашел с третьего раза.

Настройки моей зеркалки Кэнон 6Д те же, что и при съемке жилого небоскреба Cayan Tower. Объектив, камера, штатив.

Казалось бы — восторг и восхищение зрителей обеспечен. Но… Когда я перебегал перекресток, соблазнил меня вид города в розовом свете заходящего солнца. Изменил значение ISO. Выставил 400, отснял, вернул настройку назад на 100, но не перепроверил. Сфотографировал всю серию в режиме ISO — «авто». Только три кадра получились при светочувствительности 800 единиц, остальные — в мусор, так как автоматика камеры решила выставить ИСО 12800…

Недавно в этом блоге читатели делились своим мнением о «рабочих значениях» ISO разных фотоаппаратов. Мое мнение однозначно: если на фотографиях — не репортаж с места события, то светочувствительность должна быть только 100 единиц. Предел — ISO 400.

Вот пример фотографии небоскреба Бурдж Халифа, снятой на зеркалку Canon EOS 6D с «рабочим» ISO=800. Конечно, на фото — не снегопад, но шум отчетливо виден глазом.

Фото 4. Самое высокое в мире здание - небоскреб Бурдж Халифа. Полнокадровая камера Canon EOS 6D

Фото 4. Самое высокое в мире здание — небоскреб Бурдж Халифа. Полнокадровая камера Canon EOS 6D

На другой день я переснял башню, но время было не то, да и место другое.

Фотография 5. Ночью снимать небоскреб уже тяжелее, чем в сумерках. Фотоаппарат Canon EOS 6D

Фотография 5. Ночью снимать небоскреб уже тяжелее, чем в сумерках. Фотоаппарат Canon EOS 6D

6. Вариант фото HDR. Пример съемки на Кэнон 6Д

6. Вариант фото HDR. Пример съемки на Кэнон 6Д

На сегодняшний день, небоскреб Бурдж Халифа – самое высокое здание на Земле. Строительство высотки началось 21 сентября 2004 года и закончилось в 2010-м году. Во время стройки его называли Burj Dubai, но затем переименовали в честь президента ОАЭ г-на Khalifa Bin Zayed Al Nahyan. 

Кроме того, что эта многоэтажка — самое высокое из когда либо возводившихся человеком строений, она еще может похвастаться такими рекордами:

  • Дом с самым большим количеством этажей в мире.
  • Самый высокий используемый этаж.
  • Третья в мире смотровая площадка.
  • Лифт с самым высоким отрезком подъема.
  • И вообще – самый высокий лифт на Земле (504 метра). 

Интересные факты о небоскребе Бурдж Халифа:

  • В многоэтажке имеется 900 квартирок.
  • С момента закладки первого камня и до резания ленточки с банкетом и девушками прошло 6 лет (с 2004 по 2009).
  • Стоимость строительства домика составила 1,5 миллиарда долларов.
  • Высота небоскреба — 828 метров. Здесь 163 этажа. Жилая площадь – 309’473 м.кв. Представляете, какая квартплата?
  • В здании 37 офисных этажей. Цена квадратного метра – до 50 тысяч долларов за квадратный метр.
  • Парк вокруг строения – 11 гектар. Под землей – стоянка на 3000 машиномест.
  • Несмотря на то, что Бурдж Халифа – это самое высокое строение на Свете, у него, лишь, третья по высоте смотровая площадка в мире – на отметке 452 метра. На первом месте – небоскреб Canton Tower в китайском Гуанчжоу (высота 618 метров, смотровая – 488 метров). На втором – Всемирный Торговый Центр (World Trade Center) в Шанхае (высота 492 м, площадка – 474 м). 
  • Единовременно в Burj Khalifa проживает 35 тысяч жильцов.
  • В здании 2909 ступенек: от подвала до 160 этажа.
  • Каждые сутки небоскреб потребляет 946 м.куб. воды, которая закачивается сюда по трубопроводу длиной 100 километров.

Остался один вечер и одна цель — отель Бурдж Аль Араб.

Думаю, хорошего фотографа определяет не только его талант, навыки и глаз, но и умение подготовиться к съемке. У меня с этим слабо.

Казалось бы, возможности интернета сегодня позволяют заранее изучить местность в любой точке мира, в его самых «медвежьих»  углах.  Но лень и надежда на авось некоторых вынуждают  заниматься спортивным ориентированием. Это я про себя…

Гид в отеле дал нам «мультяшную» карту Дубая, с указанием основных достопримечательностей. И мы трое, имея каждый по крутому смартфону и два планшета, спланировали  свой маршрут к «парусу» по карте, не имеющей к истинным расстояниям и плану Дубая никакого отношения.

Не растекаясь словами, скажу: пешком мы прошагали 8 км (по версии Google Maps), но это — по прямой, по нашим ощущениям — были все 10-12 километров…

Прежде всего, метро в Дубае не достроено. Такси, как в Москве: от бордюра не поймать. Билет на автобус берут где-то в особом месте…

Как бы там ни было, но дошли. Только дальше будки охраны не пускают…

Фотография 7. Одна из самых дорогих гостиниц мира - отель Бурдж Аль Араб. Снято на полнокадровую зеркальную камеру Canon EOS 6D

Фотография 7. Одна из самых дорогих гостиниц мира — отель Бурдж Аль Араб. Снято на полнокадровую зеркальную камеру Canon EOS 6D

Слева — стройка, справа — что-то вроде «Луна-парка». Рисковать не стали. Еще немного покружив, рискуя пропустить режимное время, попали на гостевую террасу холла отеля, расположенного сразу за стройкой. Вид на «парус» — не на 5 с плюсом, но, вполне, оригинальный. Заняли столик. Заказали кофе, я установил штатив.

Первые несколько кадров я сделал широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 39 мм. Но, так как парус был на приличном удалении, перешел на стандартный Canon EF 24-70 мм f 4L, фокусное расстояние 45 мм.

Фото 8. До постройки небоскреба Бурдж Халифа гостиница в форме паруса была самым известным символом Дубая. Ночная съемка на Canon EOS 6D

Фото 8. До постройки небоскреба Бурдж Халифа гостиница в форме паруса была самым известным символом Дубая. Ночная съемка на Canon EOS 6D

Фотография 9. Небоскреб в Дубае. Фото HDR. Гостиница The Burj-Al-Arab. Фотоаппарат Canon EOS 6D.

Фотография 9. Небоскреб в Дубае. Фото HDR. Гостиница The Burj-Al-Arab. Фотоаппарат Canon EOS 6D.

Если резюмировать, то,  в общем-то, я доволен полученными результатами, не смотря на свою непростительную невнимательность и лень… 

Небоскреб The Burj-Al-Arab (в переводе на русский язык означает «Арабская Башня»)  — люксовый отель в Объединенных Арабских Эмиратах. Высота 321 метр делает его самым высоким, а оригинальная форма – одним из самых впечатляющих и известных зданий в мире, используемых в качестве гостиницы. Он стоит на искусственном острове в 280-ти метрах от берега в Персидском Заливе, соединяясь с сушей извивающимся мостиком. Углы моста, действительно, очень круты – иногда до 90 градусов. 

Строительство небоскреба Бурдж-эль-Араб началось в 1994 году, а первые посетители освистывали прохожих с балконов уже 1 декабря 1999 года. Форма здания напоминает парус доу (так называется плоскодонная арабская шлюпка). Строение расположено так, чтобы его тень не падала на пляж. На крыше – посадочная площадка для вертолетов, выступающая за пределы здания и поддерживаемая парящей над океаном консолью. Еще одна особенность архитектуры башни Бурдж-эль-Араб – внешняя стена атриума, обращенная к пляжу, сделана из плетеного стекловолокна с тефлоновым покрытием. 

В гостинице Burj-Al-Arab  нет простых номеров: только 202 двухкомнатных сьюта (гостиничный номер улучшенной планировки, со специальным дизайном). Самый маленький номер – 169 квадратов, самый просторный — 780 м.кв. Постоялый двор Бурдж-Аль-Араб – одно из самых дорогих мест для ночевки в мире: от 1 до 6 тысяч долларов за ночь, в среднем. А самая дорогая комнатка обойдется вам в 15 тысяч баксов за ночь. На самом деле, отель Burj-Al-Arab, по-видимому, никогда не выйдет на самоокупаемость, его построили в качестве достопримечательности Дубая, не веря в прибыльность. Полную стоимость строительства и обустройства гостиницы никогда не раскрывали. 

В башне Бурдж-Аль-Араб – самый высокий в мире зал на ресепшен (атриум имеет высоту 180 метров). Ну и этот отель – единственный в мире имеет 7 звезд (хотя, так его позиционируют владельцы – официально, больше 5 звездочек не бывает).

  • Один из ресторанов, Al Muntaha (переводится, как “высочайший” или “в высшей степени”) расположен на высоте 200 метров над Персидским Заливом, предлагает посмотреть на Дубай с высоты птичьего полета. Сюда можно попасть по панорамному лифту.
  • Другой ресторан Al Mahara (в переводе с арабского “Устрица”) имитирует путешествие в подводной лодке. Здесь установлен огромный морской аквариум объемом более 1’000’000 литров. Резервуар сделан из оргстекла, чтобы снизить искажения стекла толщиной 18 сантиметров.
  • Подсветка здания небоскреба меняется каждые 30 минут: от белой до многоцветной. Внезапно могут начаться световые шоу с быстрой сменой цвета.
  • Архитектурный проект башни выполнило английское бюро Atkins. Само здание построено южно-африканской компанией Murray & Roberts. Три года насыпали искусственный остров в море, а еще три – строили само здание.
  • Сегодня небоскреб Бурдж-Эль-Араб – это самое высокое в мире строение с мембранным фасадом и самый высокий отель (не считая тех зданий, где помещения используются и в других целях). И это была первая на Свете 5-тизвездочная гостиница высотой больше 305 метров.

Я благодарю автора за предоставленные примеры фотографий, снятых на полнокадровую зеркальную камеру Canon EOS 6D. Хочу отметить скромность Михаила. Он не упомянул, что одна из представленных в отчете фоток попала на Яндекс-Фото в ТОП-30. Две другие были в популярных на страничке клуба National Geographic. Другие фотографии Михаила можно посмотреть здесь: fotki.yandex.ru/users/shmakov-misha2012

Neboskreby Frankfurta.
В моем отчете о прогулке в окрестностях Франкфурта и поездке в Hessenpark можно посмотреть фотографии небоскребов Frankfurter Skyline. Мне удалось их красиво сфотографировать только со второго визита во Франкфурт-на-Майне.
Vid s telebashni v Shanhae.
Во 2-й части отчета о поездке дикарями в Китай в 2014 году вы можете посмотреть фотки небоскребов Шанхая. В том числе, можно увидеть, какие прекрасные виды открываются со смотровой площадки телебашни Oriental Pearl (в переводе на русский язык «Восточная Жемчужина»).
Progulka po Djussel'dorfu v svobodnoe vremja
В рассказе Михаил упомянул, что некоторые фотографы снимают высотные здания в виде панорамы из нескольких кадров. Мой опыт съемки такой фотографии можно посмотреть в отзыве об экскурсии по городу Дюссельдорф в Германии.
Nochnye fotografii goroda Fjenhuan v Kitae
В 7-й части отчета о поездке самостоятельно по городам и сёлам Китая в марте 2014 года я рассказываю, как наелся сырых грибов и учил китайских туристов снимать ночной пейзаж. В качестве натуры выступили красиво подсвеченные мосты и здания старинного города Фэнхуан.
Jekskursija v morskoj akvarium v Shanhae
В гостинице Бурдж-Аль-Араб, как я написал, есть ресторан с огромным аквариумом. Не знаю, удастся ли мне когда-нибудь снять в этом отеле, хотя бы, самый дешевый номер, чтобы полюбоваться рыбками. Должно быть, там – прекрасный вид… Если судить по фото акул в океанариуме Шанхая.
Nastroiki kamery Canon
Если вы – совсем новичок фотографии, возможно, вам будет интересно почитать, как настроить зеркальный фотоаппарат Canon для съемки и в других условиях. Читайте урок фотографии с советами по выбору режимов съемки зеркальных фотоаппаратов.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментариев 46

  1. Олег:

    Волшебные, завораживающие фото! Спасибо, Миша и Сергей.. Прямо дух захватывает от такой красоты! Информации тоже много — надо сесть и внимательно перечитать!

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Это Мише спасибо, что нашел время и силы написать такой интересный фотоурок, поделился примерами фоток на Canon EOS 6D. Впрочем, здесь есть урок и общего плана «как снимать пейзажи»: нужно приезжать на разведку заранее.

      Как я прочитал в одной англоязычной статье: «При съемке пейзажей жизненно необходим Scouting». В переводе на русский язык Scout — разведчик. 🙂 А не то — будешь пешком наяривать с десяток километров, теряя режимный свет… 😉

      View Comment
      • shmakov.misha2012:

        Scouting — это, конечно, хорошо. Но вот заглядывать в Google Maps — нам всем по карману. Спутник дает прекрасную картинку в реальном времени. Надо было в отеле не «Bombay Sapphire» потягивать, играя на смартфоне, а изучить план местности. Так много зависит от переменных, особенно, в репортажной съемке. И создавать дополнительные трудности самому себе — непростительная ошибка.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          У меня однажды была такая ситуация: летом встал в 3 часа ночи и поехал за город, чтобы снять рассвет. Навел камеру на красивую корягу и жду, пока солнце взойдет. Но оно взошло совсем с другой стороны, не там, где я ожидал… 🙂 Поэтому, при подготовке к съемке пейзажей я рекомендую использовать не только Гугл-Карты, но и сайт Suncalc.net. Здесь фотограф может увидеть, в какое время начнутся сумерки до восхода и после заката солнца, во сколько будет рассвет и заход и, самое главное, с какой стороны будут падать солнечные лучи в определенный момент времени. Зная направление света, можно заранее продумать, как выстроить кадр…

          View Comment
    • shmakov.misha2012:

      Спасибо, Олег, за «волшебные и завораживающие»! Тут огромная заслуга Сергея: не знаю в чем дело, но на страницах блога фотки смотрятся лучше чем в Яндексе. И дело не в «рамочке», что бы не говорила моя дочь. 🙂

      View Comment
  2. Сергей Лахардов:

    Миша, я только одного не понял: все фотографы рекомендуют отключать на объективе стабилизатор при съемке со штатива. Почему ты это не рекомендуешь?

    View Comment
    • shmakov.misha2012:

      Сергей, я не то, что рекомендую, я просто не отключаю. В моей практике был один случай «мазни» на длинной выдержке при съемке со штатива — я фотографировал высотку на Котельнической набережной, стоя на мосту, а в это время, в обоих направлениях, проследовали трамваи. Даже в Гокарне, фотографируя закат, из за сильного ветра на холме, мне пришлось подстраховаться, придерживать камеру за ремень, но никакой мазни. Возможно, есть нюансы на очень больших выдержках, на Canon 6D — 30 секунд предел. Правда, я вчера видел такую технику, но с 3-им Марком: фотограф нажал на кнопку спуска и удерживал ее 90 секунд. Я, честно, не очень хорошо разбираюсь в технической стороне вопроса, не могу понять почему должен работать стаб при неподвижном аппарате, было бы интересно понять.

      View Comment
      • Сергей Лахардов:

        Ну, у меня были часто ситуации, когда при включенном стабилизаторе соотношение резких и нерезких фотографий равнялось 50/50…

        View Comment
  3. shmakov.misha2012:

    Сергей, благодарю тебя за предоставленную возможность увидеть свое имя, и работы опубликованными, а себя поздравляю с дебютом! Отличные вставки с комментариями! Мы могли бы, как Ильф и Петров, писать вместе. Я бы лежал на диване, а ты бы писал у компа и рылся бы в справочниках. 🙂

    Еще раз — рад возможности попасть на страницы твоего блога! Отдельно — за «близнецов», сам не решился, уж очень неоднозначное у меня к этой фотке отношение.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Мне твоя фотография с Башнями Петронаса сразу понравилась!.. Ну, может, если бы бассейн полностью в кадр вместился, было бы лучше… А тебя что смущает в данном фото?

      Кстати, твой дебют состоялся, когда ты в комментарии к статье про доработку головки G20X штатива Sirui T-2204X рассказал историю про приключения на аэродроме в Индии. Такой захватывающий сюжет! Читаешь и видишь картинку перед глазами…

      View Comment
      • shmakov.misha2012:

        Вот, я уже забыл! Жаль, я этого индуса не сфоткал, очень колоритная фигура.

        View Comment
        • shmakov.misha2012:

          Написал, не прочитав свой коммент. Ты про вынужденную задержку в аэропорту на Гоа — тоже веселая история.

          View Comment
      • shmakov.misha2012:

        Что смущает? Выбор объектива: стандартный Canon 24-70. Было лень тащить два, вышли, как на прогулку. Тут надо выбирать: или ты идешь глазеть и фоткать «достопримечательности», или идешь выполнять задуманное.

        Справа и слева от близнецов стоят башни, в кадре они просто легли на Петронасы. В редакторе пришлось одну, левую отрезать. И, все равно, вытягивая вертикали, пришлось пожертвовать водопадом и шпилями. И это бросается в глаза. Вот в этом случае и было бы хорошо сделать картинку из нескольких кадров. Нарезать вертикально три кадра и склеить в панораму. Для этого нужна хорошая головка для штатива. Вот, хотя бы, как у тебя.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Используя стандартную шаровую головку снять красивую панораму без оптических искажений невозможно… Будет получаться примерно то, что я продемонстрировал в рассказе о прогулке по Дюссельдорфу (см. ссылку в конце статьи) — ерунду кривую…

          Для этих целей нужна специальная панорамная головка, позволяющая поворачивать фотоаппарат вокруг нодальной точки объектива. Готовые они стоят бесстыдно безумных денег… Я всё планирую изготовить такую самостоятельно и опробовать, да руки не доходят…

          View Comment
          • shmakov.misha2012:

            Посмотрел на Яндекс-Маркете — да и «бесплатная доставка в день заказа» пилюлю не сластит! Действительно, бесстыдно дорого… Может умельцы есть, заказать можно? Головка на моем штативе совсем простая: мне, что бы изменить положение камеры, надо каждый раз ослаблять зажимы и заново фиксировать. Естественно, и горизонт выравнивать.

            View Comment
          • Сергей Лахардов:

            В сети Интернет много есть информации, как сделать панорамную головку в домашних условиях… В любом случае, требуются «прямые руки» или нужно заказывать у умельцев… Но я хочу, для пробы, собрать такое приспособление из фанеры… Думаю, такой вариант штативной головки для съемки панорам я осилю… 🙂

            View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Миша, между делом, при обработке фотографии с небоскребами «Башни Петронас» ты мог инструментом «Штамп» закрасить шпили вверху фотки миллиметров на пять… Никто ведь не знает, какова их реальная высота… 😉 Смотрелось бы натурально…

          View Comment
        • shmakov.misha2012:

          Самодельная панорамная головка. Посмотрел на форумах. Выглядит довольно просто, на первый взгляд — легко сделать. Одно смущает: все эти барашки. Как плавно передвигать? Надо посмотреть заводскую в деле или, хотя бы, в магазине покрутить.

          View Comment
  4. Павел Черталев:

    Привет, коллеги! Картинки весьма впечатляют! Очень красиво.

    Мой однозначный лидер карточка №1 (Небоскребы Петронас Тауэрс в Куала-Лумпур). Интересно — она снята в HDR? Из фотографий Бурдж Халифа под номерами №5 и №6 мне больше нравится не HDR версия, так как она более контрастная.

    Я тут пытаюсь понять, что дает HDR в ночное время, но так и не могу придумать. Ведь нету тут перепадов света, которое бы требовало расширения динамического диапазона! Например, мы имеем 3 кадра: первое фото недосвеченное, второй снимок нормальный, третий — с пересветом. Ночью из недоэкспонированного брать нечего, из переэкспонированного — трудно сказать,но, наверное, тоже мало полезного.
    И задумался я: «Может быть, картинку №3 (спиральная башня Cayan Tower) можно было бы получить из фотки №2 с небольшой экспокоррекцией в плюс»?

    Я когда-то сам игрался с ХДР и, насколько помню, разные алгоритмы склеивания картинок дают разные интересные эффекты. Но в случае с ночной съемкой, думаю, их можно получить и без HDR.

    View Comment
    • shmakov.misha2012:

      Привет, Павел! Спасибо за оценку! Близнецы Петронас — HDR фотография. Делал из двух фоток. Что бы понять, что дает HDR ночью, посмотри простые снимки: fotki.yandex.ru/next/users/shmakov-misha2012/album/367130/view/1717671
      Эту и следующую.

      По поводу небоскреба Бурдж Халифа — согласен, мне тоже нравится простая фотография. На HDR белый свет стал серым. Башня Cayan Tower — компенсация экспозиции 1 eV в редакторе, это — вторая в вилке. Сделать из нее по свету такой, как HDR, наверное, можно. Только, что делать со светлой линией «горизонта»? Париться в Лайтруме? Я не большой умелец и в нем пользуюсь двумя функциями: зачищаю небо от «звезд» и ровняю вертикали.

      View Comment
      • Сергей Лахардов:

        На мой вкус, фотография небоскреба Petronas Tower в обычном формате, не в HDR — выглядит хуже. И причина — именно в том, что она темнее в тенях, чем ХДР вариант… Небо чёрное, здания — как сажа…

        View Comment
        • shmakov.misha2012:

          Вот именно из-за неба и теней надо было фотографировать вечером. Фотография, что снята на ISO 800, если бы не мой косяк, была бы что надо: лампочки не бьют в глаза, небо еще светлое, а светящиеся окна уже отчетливо видны.

          Тут есть еще один нюанс, мне на него указал Олег (Красноярский Апис): шпиль — не четкий. Посмотрел в Интернете — отклонение шпиля от центральной оси 1,5 метра. В общем-то, немного — Останкинская башня на 12 метров при сильном ветре отклоняется. В любом случае — на больших выдержках заметно.

          Резюмирую: надо снимать небоскрёбы вечером.

          View Comment
          • Сергей Лахардов:

            Интересное наблюдение о том, что на небоскребе шпиль из-за качки здания может получиться нерезким, если снимать на длинной выдержке! Согласен, что лучше фотографии получаются, если фотографировать вечером, после захода солнца, а не глубокой ночью, когда небо слишком темное, а разница между самыми яркими и темными участками не так велика…

            View Comment
          • shmakov.misha2012:

            Сам не думал об этом. Олег разглядел. Тебе, как человеку с техническим образованием, лучше знать. Про башню, что-то помнил из школы, про 12 метров посмотрел в Википедии.

            Если задуматься, то и мосты качаются, да и движение транспорта добавляет свое. Стоит, наверное, учитывать. Особенно, на длинных выдержках. Надо сгонять в Штаты, попробовать сфотографировать мост «Золотые ворота» в Лос-Анджелесе. 🙂

            View Comment
          • Сергей Лахардов:

            Ну, в Лос-Анджелесе не бывали… А в Нью-Йорке на небоскреб Рокфеллеровский Центр (Rockefeller Center) забирались… 😉

            Небоскреб в Нью-Йорке. Рокфеллер Центр

            На крыше никакой качки не чувствуешь… Кстати, фото с крыши башни Rockefeller Center с видом на другую знаковую высотку Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) есть в статье про настройки зеркалок Canon и Nikon…

            Настройки камеры: объектив КИТовый AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G; 1/80 сек; 0 eV; авто; f/10; 18 мм; ИСО 200.

            View Comment
          • shmakov.misha2012:

            Про Лос-Анджелес я, конечно, пошутил. Боюсь — отъездились, и на долго. Завтра в нашем «кефирном» заведении общее собрание, грядет сокращение и перевод оставшихся на новую оплату труда. Наверное, отберут все льготы, в том числе, и замечательный отпуск в 63 дня. Фотка хорошая. Нью-Йорк так себе и представлял, именно в такой цветовой гамме.

            View Comment
          • Сергей Лахардов:

            Да уж… Печально всё это… У меня отпуск должен был быть в конце октября. Не пошел. Думал весной отправиться куда-нибудь, да теперь все неясно…

            Перед поездкой в Нью-Йорк читал много восторженных отзывов. Люди влюбляются в этот город. А для меня это была техническая остановка при полете в Мексику… Не мог поверить, что такое бывает — мне Москва, например, (не в обиду будет тебе сказано) не нравится, утомляет за полдня…

            Так вот, Нью-Йорк — тот еще город! Я тоже влюбился! 🙂 И мечтаю еще вернуться туда! 🙂

            View Comment
          • shmakov.misha2012:

            Москва. Тот город, в котором я родился и вырос, больше не существует. Это — не ностальгия по советскому детству. Город стал чужой. Да и с архитектурой все плохо: остались фасады, все остальное — новодел. Низкий поклон Посохину и Лужкову.

            Хотя, надо отдать должное — культура выживает. Твой анонс выставки тому пример. Вот метлы припарковали вместо велосипедов, украсили Красную площадь к Новому году, светящийся белый глобус положили рядом с Лобным местом. Дочка ездила фотографировать, правда, с рук.

            Думаю, на неделе выберусь. Порадую вас ночной предпраздничной Москвой. Хотя, по ночам в Москве страшновато — не Мумбаи… И уж тем более — не Дубай…

            View Comment
          • Сергей Лахардов:

            Миша, так, наверняка, каждый может сказать про то место, где он провёл свое детство. И Москва, и маленький городок (какой-нибудь, Балашов) за последние годы изменились сильно… Да и не только внешне.

            Научно-технический прогресс развивается в наши дни стремительно! Мой прадед был еще рабом и пахал сохой, дед — пахал уже железным плугом и рассказывал, как дивились первым комбайнам в поле… А сейчас? Космические корабли бороздят просторы нашей вселенной…

            А человек, личность, не может так быстро адаптироваться к изменениям. Вот и вздыхаем: наш город совсем уже не тот…

            View Comment
          • shmakov.misha2012:

            Все это, конечно, верно. Но я говорю чуть о другом. Наверное, такие же чувства испытывали москвичи и петроградцы, когда в их родные города хлынул поток разношерстной публики после 1917 года. Я — не о мигрантах, я — совсем не расист. Во времена СССР был лимит. Дело не в том, что их селить было негде, просто город успевал переваривать ровно такое количество приезжих. Теперь, девственно невежественная, с низменными потребностями масса затопила город.

            View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Павел, честно говоря, много раз разглядывая фотографии ночных пейзажей в ХДР у Михаила, мне такой вопрос не приходил в голову. Попробовал поискать в Интернете ответ, но не смог найти ничего толкового в русскоязычном сегменте. На английском языке мне попалась статья с размышлениями одного фотографа о ночной съемке.

      Он пишет, что HDR-фотка ночного пейзажа нужна, чтобы хорошо проработать и света и тени. На каждом снимке ночного города кадре присутствуют уличные огни или свет в окнах зданий, неоновые вывески в витринах или фары автомобилей. И хотелось бы, чтобы в тенях не было сильных провалов и в светах ничего не выгорало. По его мнению, единственный выход – съемка ХДР.

      И он говорит, что в случаях, когда света хватает, чтобы выдержка для максимальной экспозиции была меньше 30 секунд, то особой разницы не увидим. Но если на улице так темно, что камеру придется переводить в режим BULB и для проработки теней ставить гораздо более длинные выдержки (скажем, 100 секунд), то тогда HDR получится более качественной.

      Все это – теория для меня. Ты видел, что HDR-фотографии ночного города у меня получаются хуже намного, чем у Михаила.

      Кстати, еще на английском языке читал урок фотографии по съемке небоскребов ночью и последующей обработке методом Luminosity Mask. Но это – высокий уровень владения Photoshop. Мне он не доступен… 🙂

      View Comment
  5. Александр:

    Привет, Сергей. «…не репортаж с места события, то светочувствительность должна быть только 100 единиц. Предел — ISO 400…» Тут категорически не согласен. На ФФ камерах рабочее ИСО может достигать 1000 и не выдавать шумы.

    Откровенно говоря, я не верю, что зеркалка Canon EOS 6D и объектив Canon 17-40 выдают такую картинку. У меня Кэнон 5Д с линзой 17-40 и никогда я не получал такую шумную картинку при ИСО 800. А Кенон 6Д, собственно, ничем не уступает 5Д по рабочим ИСО.

    Если ты не веришь мне, давай мы проведем эксперимент: встретимся с тобой в городе, при сумерках, я дам тебе свою технику и ты сфотографируешь, потом обработаешь и это же сделаю я. Твои снимки и исходники отдам тебе, свои заберу себе. И чувствую я, наши результаты будут отличатся.

    Что-то тут не сходится. И объектив Canon EF 24-70 мм f 4L тоже не может давать такой результат. Я уверен, что ты что-то делаешь неправильно при постобработке 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуй, Александр! Автор 60% текста и 100% фотографий — Михаил из Москвы… Хочешь, можешь съездить к нему для проведения совместной фотосъемки… 😉

      Ну, а приемлемость шумов на фотографии при разных ИСО — наверное, вопрос видения мира каждым фотографом… 🙂

      View Comment
      • Александр:

        Оу, а где я пропустил этот момент в тексте? Да не думаю, что тут видение каждого фотографа по-своему. Шумы они и в Африке шумы… 🙂

        View Comment
    • shmakov.misha2012:

      Привет, Александр! Миллион извинений. Пытался ответить с работы, но там и интернет так себе, да и компы у моих подопечных оставляют желать лучшего.

      К сути. Полнокадровые зеркалки Canon 6D и 5D. Между ними разница существенная. Даже, если у Вас камера Canon EOS 5D Mark II, а все анонсы Кэнон 6Д утверждали, чуть ли не превосходство оной над Марком, все-таки, тут много лукавства. Правда скрыта где-то между строк «в основных характеристиках» к камерам. Иначе не понятна разница в цене. Фотоаппарат Кэнон Марк 3 стоит в два раза дороже моей. Не думаю, что дело в 61 точке фокусировки только, как мне тут втирали в сервисе Canon.

      Я обрабатываю фотки в родном редакторе Canon Digital Photo Professional (DPP). Все возможности, что он мне предлагает (цифровая оптимизация объектива, корректировка аберрации и т.д.), использую. Если бы в нем можно было исправлять дисторсию и убирать пятна, не пользовался бы еще и Лайтрумом. Тут, наверное, я не прав, и просто надо учиться в нем работать.

      Теперь к конкретным фотографиям. Возможно, картинка получилась бы лучше, если бы я не кадрировал так сильно изображения: порезал я их здорово. Особенно — передний план. Но это предположение.
      Сам термин «рабочее ИСО» предполагает наличие оптимального. В то же время, я не отрицаю своего дилетантства, фотографирую от случая к случаю, как правило, в путешествиях.

      View Comment
      • Александр:

        Ну теперь все встало на свои места. Я знаком с DDP от Canon и знаю, как на выходе он убивает цвета. А можно мне какой-нибудь исходник с этого поста на почту blog-ing@yandex.ru? Я хочу посмотреть что попадает на матрицу и что выходит после Вас. 🙂 Результатом своей обработки поделюсь тут, с позволения Сергея. 🙂

        View Comment
  6. Юлия:

    Классные фотки, Сергей!!!

    View Comment
    • Олег:

      Юлиза (если я правильно помню Ваш «блогерский» псевдоним 🙂 ), фокус в том, что это — фото Миши Шмакова, а публикация подготовлена в соавторстве. 🙂 Так что, думаю, Ваша фраза должна была звучать: «Классные фотки, Миша, шикарная публикация, Сергей»! 🙂 Кстати, не могу не согласиться 🙂

      View Comment
      • Юлия:

        Классные фотки, Миша, шикарная публикация , Сергей ! Тогда вот так!!! ))

        View Comment
        • shmakov.misha2012:

          Юлия, благодарю Вас за столь высокую оценку!

          View Comment
          • Юлия:

            Это Вам спасибо за такую красоту! 😉 Я, конечно, там никогда не побываю, а тут хоть фоточки посмотрела. 🙂

            View Comment
          • shmakov.misha2012:

            У меня на холодильнике висит магнитик с крылатым выражением Клемента Стоуна: «Все, что можно представить, можно осуществить»! В статье — только башни, и только ночные. Если интересно (думаю Сергей простит за саморекламу), на Яндекс-Фото в альбоме, еще немного дневных: fotki.yandex.ru/users/shmakov-misha2012/album/456382/

            View Comment
      • Сергей Лахардов:

        Так пару лет пройдет, и будет: «Благодарю, Миша, Олег, Сергей, Вася, Петя и еще 10 человек…» 😉

        View Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту