Совсем скоро, уже с 14 ноября 2013 года, начнутся продажи нового поколения зеркальной камеры начального уровня Nikon D5300. Стоимость тушки на 300 долларов дороже моего Никон Д5100. Давайте попробуем проанализировать стоит ли овчинка выделки, имеет ли смысл новичку при покупке первой зеркалки заплатить за фотоаппарат без объектива на 300 баксов больше?
По многим параметрам новая модель превосходит мою камеру, а также предыдущую модель D5200 и еще более простую и старую версию D3100. Поэтому, на первый взгляд, у начинающего фотолюбителя ответ на вопрос «какой фотоаппарат купить?» сомнений не возникает: тот, который обладает более совершенными техническими характеристиками. Однако, с учетом моего двухгодичного опыта съемок на зеркальную камеру, я готов оспорить это мнение.
На мой взгляд, такой подход имеет право на жизнь при покупке профессиональных зеркалок, которыми вы будете конкурировать за заказы ваших клиентов. Но Nikon D5300 – это любительская камера начального уровня. И, да не навлеку я гнев маркетологов компании Никон Корпорейшн, начинающему фотолюбителю логичнее было бы потратить минимум денег на «пожилую» модель фотоаппарата и хороший объектив, получить максимально качественную картинку и остаться довольным полученным результатом. А для следования этой логике, как раз новая камера не очень то и подходит. И вот почему…
Сравнение фотоаппаратов Nikon D3100, D5100, D5200 и D5300
Сначала давайте посмотрим, кто есть кто в моем сравнительном обзоре.
Камера Nikon D3100 – младшая модель в линейке зеркальных аппаратов от Никон. Поступила в продажу в 2010 году. Имеет несколько более простые технические характеристики, чем мой D5100 KIT 18-55. Однако с хорошим объективом она способна выдавать картинку лучше моей камеры со штатным стеклом.
Моя зеркалка Nikon D5100 находится в продаже со второго квартала 2011 года. Я приобрел ее в ноябре 2011 года как раз для съемок в самостоятельной поездке в Китай, Гонконг и Филиппины (отзыв о той поездке еще не опубликован в блоге). Но вы можете посмотреть отчет о поездке дикарями за рулем арендованной машины по Шри-Ланке с примерами фоток, снятых на эту связку: камера + китовый объектив AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G. И вообще, на указанную систему сняты почти все фотографии, полученные до июня 2013, когда я стал покупать дополнительные объективы (телевик Nikkor 70-300, широкоугольник Samyang 14 мм/2,8 и универсальный зум Никкор 17-55/2.8).
Зеркальная камера Nikon D5200 пришла на смену моему старичку в конце 2012 года. До сегодняшнего дня я не вникал в детали технических параметров данной зеркалки, но чуть ниже мы увидим, в чем отличия и имеют ли они существенные преимущества перед Nikon D5100.
Ну и предмет сегодняшнего обзора – новинка Никон Д5300. Продажи стартуют с середины ноября 2013 года. По очень многим параметрам она превосходит перечисленные ранее камеры. Недостаток один – наверняка, вначале продаж магазины будут просить за неё неадекватные деньги.
Зайдем на официальный сайт компании в России и проставим галочки для сравнения параметров камер. Я еще добавил старшую модель D7100 (напрямую сравнивать в статье ее не буду, но в конце пару замечаний сделаю). И еще, прежде, чем мы приступим к обсуждению преимуществ и недостатков каждой фотокамеры, хочу сделать важные замечания:
1) По моему мнению, компания Никон Корпорейшн производит замечательные фотоаппараты, как начального, так и профессионального уровня. Для любительских целей общего характера (когда вы не планируете каких-то специальных съемок) любой из аппаратов, описываемых в обзоре, подходит идеально. Если вы уже являетесь владельцем одной из данных зеркалок, поздравляю вас! Вы сделали отличный выбор.
2) Если вы планируете использовать камеру для специальных целей (например, коммерческая съемка, корпоративы, свадьбы, споттинг или фотоохота), то вам нужно более детально уделять внимание определенным характеристикам, о которых пойдет речь ниже.
Другими словами, мы с вами договариваемся, что сравнение зеркалок в сегодняшней статье я провожу с точки зрения новичка, который планирует купить новую камеру для съемок чего угодно: в отпуске, на дне рождения у тёти Клавы, натюрморты, кошки, птички и собачки, пейзажи и портреты. Позже, он сможет определиться со своими предпочтениями, а сейчас – непонятно, как выбрать фотоаппарат, чтобы он прослужил долгие годы и приносил радость.
Сравнение цен на зеркальные камеры начального уровня Nikon D3100, D5100, D5200 и D5300
На сегодняшний день (2 ноября 2013) на Яндекс.Маркет тушки вы можете купить по следующим ценам:
- D3100 – 13’500 рублей
- D5100 – 15’500 рублей
- D5200 – 24’000 рублей
- D5300 – см. комментарий ниже
Цены на камеру D5300 еще не объявлены. Но на американском сайте B&H Photo-Video-ProAudio уже можно сделать предзаказ по цене 796,95 USD. То есть, по курсу ЦБ РФ стоимость данного аппарата составляет 25646,5 рублей. Стоимость Д5200 на этом же сайте – 696,95 USD или на 14% дешевле. Экстраполируем тогда цену на body D5300 в России: 24000 * 1,14= 27’360 рублей, что на 11’860 рублей дороже моего Nikon D5100. Думаю, что на нашем рынке камера будет продаваться либо по этой цене, либо снимут с производства Д5100, немного снизят цену на B5200, а Д5300 будут продавать тысяч по двадцать шесть.
Кстати, советую запомнить этот магазин B&H Photo-Video-ProAudio. Быть может, как и многие фотолюбители, вы еще будете на нем недорого покупать объективы через интернет.
Сравнение технических характеристик Nikon D3100, Nikon D5100, Nikon D5200 и Nikon D5300
Ну и теперь начнем свой анализ того, стоит ли покупать новинку по цене на 12000 рублей дороже младшего брата D5100 или лучше купить камеру попроще и инвестировать в хороший объектив.
1) Эффективное количество пикселей у них составляет 14,2/16,2/24,1 и 24,2 миллионов соответственно. Размеры изображения 4608*3072, 4928*3264, 6000*4000 и 6000*4000 также для каждой камеры. Матрицы больших размеров имеют преимущество перед малыми с точки зрения четкости картинки, если требуется печать снимков на бумаге большого размера — это факт. Но это — и недостаток, поскольку требуется покупать качественные и дорогие объективы, а не то фотографии будут получаться нечеткими.
И, насколько плоха меньшая матрица? В конце отзыва вы увидите примеры фотографий, снятых на Nikon D3100 с объективом Nikkor 50/1.8 G и решите, устраивает ли вас «устаревший» сенсор этого фотоаппарата. Быть может, как и я, вы решите, что разница в качестве фотографий не стоит 12000 рублей.
Что касается размеров изображения. То здесь не все однозначно. Если вы будете распечатывать свои фотографии на листах большого формата (скажем, формата А3), то вам стоит заплатить за более крупный фотодатчик. В моем случае, за 2 года использования зеркалки я только один раз распечатывал фотографии на формате 10*15 см. Разрешение картинки при просмотре на экране FullHD монитора составляет 1920*1080. Все картинки в моем блоге имеют разрешение 1024 пикселей по длинной стороне. То есть, вроде как бы и нет смысла в больших размерах снимка. Более того, при уменьшении оригинального снимка до размеров публикации в Интернет, требуется дополнительно обрабатывать его в Photoshop, чтобы вернуть утраченную при сжатии резкость.
Кроме того, обычно я фотографирую в формате RAW и каждый кадр весит 15-20 Мб. У Nikon D5200 формат NEF уже занимает от 25 Мб (ребята, у кого есть данная камера, отпишитесь, пожалуйста, в комментах сколько конкретно он у вас весит). Поэтому, покупая камеру с большим разрешением, нужно держать в уме, хватит ли мощности вашего компьютера для обработки таких фоток, придется ли покупать дополнительное хранилище для личного фотобанка.
С другой стороны, техника развивается, компьютеры дешевеют и мощности их процессоров их растут. Если сейчас вы купите фотоаппарат с большим разрешением матрицы, то через 10 лет будет приятнее смотреть их на мониторе 5000*6000 точек, которые, наверное, к тому времени будут стоять в каждом доме.
Имея запас по размерам изображения, вы всегда можете без потери качества вырезать изображение из плоскости кадра. Например, вот эта фотка с муравьями – кроп 30% из полного кадра.
В общем, сравнивая разные фотоаппараты по этому параметру, решать вам имеет он высокое или низкое значение.
2) Скорость непрерывной съемки у младшей модели в нашем отзыве Nikon D3100 составляет 3 кадра в секунду. Моя зеркалка Д5100 выстреливает 4 кадра в секунду, а старшаки – до 5 кадров.
Я в повседневной съемке пользуюсь этой функцией очень редко. В моем фотоархиве из нескольких тысяч фотографий, только несколько штук сняты с мультисъемкой.
Платить 12000 рублей за возможность снимать 5 кадров в секунду вместо 4-х, на мой взгляд, целесообразно, когда вы планируете в 80% случаев снимать спортивные соревнования. В нормальной жизни данная функция особого значения не имеет. Точнее 4 кадра в секунду вполне достаточно. Если вы собрались на Никон Д5300 фотографировать спорт, животных, другие сюжеты, где требуется непрерывная съемка, сравните данные модели по емкости буфера и времени непрерывной съемки. По ссылке есть таблица с анализом емкости буфера и зеркалок, перечисленных в обзоре, и многих других. Например, при съемке в качестве «14 бит, не сжатый файл», камера Nikon D5100 будет фотографировать непрерывно 4 секунды, фотоаппарат Nikon D5300 — 1.2 секунды, а новинка Nikon D7200 — 4,3 секунды. После заполнения буфера скорость съемки замедлится.
3) Все четыре камеры имеют кучу режимов съемки: P, A, S, M и большой набор сюжетных режимов. Здесь нужно сделать оговорку, что совсем начинающие фотолюбители снимают обычно на автомате и получают кадры, не сильно отличающиеся от результатов съемки хорошей мыльницей. Затем переходят к использованию сюжетных режимов. И уже после ты приходишь к пониманию, что удобнее всего снимать именно в PSAM. Лично я не совсем понимаю, зачем нужен режим P и никогда его не использую. В зависимости от сюжета снимаю в S или A. Иногда, например, при съемке панорам, HDR или в темноте – могу использовать M. Таким образом, на мой взгляд, количество режимов вообще не имеет значения.
4) Диапазон светочувствительности младшей модели 10-3200 единиц, у Nikon D5100 и D5200 он составляет 100-6400 единиц ИСО, и у новой модели D5300 светочувствительность уже побольше: 100-12800 единиц ISO. По моему мнению, данный параметр камеры имеет действительно важное значение. Его можно рассматривать, как один из важных аргументов в пользу покупки именно Никон Д5300. Высокая светочувствительность матрицы позволяет получать отличные снимки при низкой освещенности объекта. Особенно это касается съемки с рук без вспышки (например, в музее или зоопарке). Помню, как я был впечатлен, качеством фотографий, снятых в комнате с простой люстрой с тремя лампами по 60 Вт. В сравнении с мыльницей – технический шедевр!
Ну, а поскольку вы уже почувствовали, что основное направление этого обзора – отговорить вас платить больше за функции, которые вам не понадобятся совсем или вы будете пользоваться ими очень редко, то приведу факты в защиту Nikon D5100 (максимальное значение ISO 3200 у самой простой модели Д3100 действительно маловато).
Высокие значения ИСО приходится использовать в темных помещениях при съемке портретов без вспышки, при фотографировании на телеобъектив, при съемке быстродвижущихся объектов при низком уровне освещения и т.п.
Сейчас я «прошерстил» свой фотоархив с фотографиями из самостоятельных путешествий в Тайланд, Китай, Гонконг, Филиппины, Нью-Йорк, Мексику и Шри-Ланку. Из почти полтысячи фоток я не нашел снимков, снятых на экстремально высоких ИСО. Максимум – 3200 единиц. Не могу понять почему: то ли меня качество фотографий на значениях ISO более этой цифры не устраивает, то ли не было подходящих условий.
На самом деле, примерно 80% моих фотографий – это пейзажи. А при съемке пейзажа в темноте нужно ставить ISO как можно меньше, чтобы снизить шумы на снимке. Поэтому большинство ночных фоток у меня и снято на ISO 100 единиц.
Примечание от 08.08.2015
На качество фотографии главным образом влияют параметры матрицы фотоаппарата: динамический диапазон, цветопередача и описанная в этом разделе светочувствительность. Только учтите, что даже у профессиональных зеркалок рабочий диапазон ИСО 50-6400 единиц, так что 12800 у Nikon D5300 — рекламный ход.
5) Количество точек фокусировки у Nikon D3100 и Nikon D5100 составляет 11 штук. У двух старших моделей система фокусировки взята от Nikon D7100 и вы можете использовать на выбор 11 или 39 точек. Из своего опыта скажу, что в 90% случаев я использую фокусировку по точкам, не используя автоматические режимы фокусировки. Мне моих 11 штук в большинстве случаев хватает (правда, я ни разу не фотографировал камерой, имеющей 39-титочечную фокусировку). Мне кажется, что 39 точек удобны при съемке видео, когда камера автоматически следит за объектом съемки и сама наводится на резкость. В нормальных условиях, например, при съемке портрета такое большое количество будет только мешать и скорость фокусировки уменьшится в 4 раза (вам же нужно «перескакивать» с точки на точку).
В любом случае, почитайте отзывы на зеркалку Nikon D7000 и вы узнаете, что только ленивый не ругает Никон Корпорейшн за то, что точек много, но они не охватывают всю плоскость снимка.
В этом пункте, наверное, я не могу авторитетно заявлять стоит или не стоит 39 точек, дополнительно уплаченных за Nikon D5300, двенадцати тысяч рублей. Ведь я не пробовал их в деле. Могу только сказать, что 11 точек тоже не плохо.
6) Встроенная вспышка. Здесь мне особо нечего комментировать, так как на практике встроенной вспышкой пользуюсь чрезвычайно редко, поскольку она делает лица плоскими.
Во всех остальных случаях я предпочитаю поднимать ISO, чем использовать встроенную вспышку.
7) Поворотный экран есть у всех моделей, кроме D3100. У нашей новинки Никон Д5300 он на 6 мм больше и имеет более высокое разрешение, что не существенно и не стоит лишние 12000 рублей. Картинка на поворотном дисплее и мониторе компьютера очень сильно отличается. На ЖК дисплее фотоаппарата вы можете только лишь предварительно оценить качество снимка.
Отсутствие поворотного экрана у Nikon D3100 для меня бы стало препятствием при покупке. Так как вначале я думал, что от него не много толка. Но жизнь показала, что довольно большой процент фотографий я снимаю из предельно низкого положения. Не будь у меня экрана – пришлось бы лечь на землю, чтобы сделать снимок.
Вот этот кадр я сделал практически с земли. Не будь поворотного мониторчика – пришлось бы лечь в грязь. А так, я просто присаживаюсь на корточки, откидываю экран и снимаю с рук.
Также, я уже упоминал, что мне нравится снимать пейзажи, кадрируясь не через видоискатель, а именно через экран фотоаппарата.
8) Аккумуляторная батарея на новом фотоаппарате имеет самый большой ресурс – 600 кадров, против 400 фотографий на моей камере. Отношение к данной характеристике очень зависит от условий использования вашей зеркалки. За два года эксплуатации Nikon D5100 у меня ни разу не было случая, чтобы закончился заряд аккумулятора, и мне пришлось прекратить съемку. Да, зимой при температуре -25 градусов, при съемке пейзажей и кадрировании через ЖК монитор бывали случаи, когда уровень заряда приближался к нулю. Я вынимал батарею, грел ее подмышкой, и камера позволяла спокойно закончить фотосессию. Если же вы будете использовать вашу зеркалку в более напряженном режиме или отправитесь в поход, то вы, все равно, приобретете запасной аккумулятор или батарейную ручку.
9) Желание заплатить 12000 рублей за наличие WIFI и GPS модуля у новой модели смешно даже комментировать.
Основные выводы по результатам сравнения камер Nikon D3100, Nikon D5100, Nikon D5200 и Nikon D5300
Компания Nikon Corporation вывела на рынок новую, улучшенную модель зеркальной камеры Nikon D5300 для начинающих фотолюбителей. По таким важным техническим характеристикам, как диапазон светочувствительности и количество точек фокусировки она превосходит своих более возрастных собратьев. Если вы решили купить себе первую зеркалку и при этом можете позволить себе заплатить немного больше, чтобы обладать чуть большими возможностями, то я рекомендую приобрести именно этот фотоаппарат.
Если же вы хотите купить фотокамеру, позволяющую вам получить великолепные снимки, но при этом вы хотите сэкономить – успевайте (пока еще не сняли с продажи) купить Nikon D5100. Я не настаиваю на приобретении Nikon D3100, так как у него ниже светочувствительность матрицы и нет поворотного экрана. При этом разница с Д5100 составляет всего 2000 рублей. Но и с этой камерой, несмотря на более дешевую матрицу, можно сделать очень хорошие снимки (см. примеры фоток ниже).
Образцы фотографий, снятых на Nikon D5100 со штатным объективом Nikkor 18-55, вы можете увидеть почти на всех страницах моего блога, на которых рассказывается о событиях до июня 2013, когда я стал покупать к нему дополнительные объективы. Например, посмотрите фотки из нашей самостоятельной поездки по Мексике на арендованной машине. Как фотографирует зеркалка Nikon D5200, если на неё установить профессиональный, светосильный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G, можно посмотреть в отдельном обзоре.
Почему я в данном обзоре сравнивал камеры без объективов (body или тушки, как принято говорить у профессиональных фотографов)?
Потому что сегодня, с учетом моего двухгодичного опыта съемок на зеркальную камеру, если бы у меня было 27300 рублей на покупку Nikon D5300 KIT 18-55, я бы не стал покупать этот фотоаппарат с объективом. Я бы купил отдельно тушку и стекло к нему. Как я уже советовал, в качестве тушки я бы выбрал Nikon D5100, а вот с объективом возможны варианты:
1) Есть деньги и желание получить высококачественные фотографии – покупаем б/у Nikkor 17-55/2.8 за 30-35 тысяч рублей. Тогда комплект камера + объектив обойдется в 45000 рублей.
2) Нет денег – покупаем один из лучших универсальных зумов для большинства условий съемки – объектив Nikon 16-85 mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor. Бывший в употреблении он обойдется тысяч в 12000 -13000 рублей (как раз наша разница с Nikon D5100). Итого, комплект обойдется в 28500 рублей.
3) Я не стал советовать новичкам купить фикс. Он дает еще большее качество картинки, но начинающему фотолюбителю, наверное, трудно будет привыкнуть к отсутствию зума. И вы еще не знаете, что вас больше всего увлечет: портрет, пейзаж, макросъемка, предметка и ли еще что-то. Но лично я купил бы объектив с фиксированным фокусным расстоянием (может полтинник, а может – 35 мм).
Вот и все. Эту статью я написал в ответ на часто поступающие вопросы «какую зеркальную камеру выбрать новичку», «какая зеркалка лучше», «как выбрать фотоаппарат» и тому подобные. Как и при принятии любых важных решений, советую вам не опираться на мнение только одного человека, а посоветоваться с другими фотолюбителями. Напоследок, хочу вам показать несколько фотографий, снятых на самую простенькую, проигравшую камеру в нашем обзоре – Nikon D3100 с объективом Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor.
Примеры фотографий, снятых на Nikon D3100 с объективом Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
Еще в отзыве на телеобъектив Nikkor 70-300 с примерами фотографий, снятых на Nikon D5100 я упоминал, что среди моих читателей есть девушка – владелица Nikon D3100. Сначала у нее был стандартный КИТ 18-55, но затем она приобрела подержанный Nikkor 17-55/2.8 и сразу же продала штатник. А позже Екатерина всего за 5000 рублей купила Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. И с тех пор, она даже Nikkor 17-55/2.8 применяет крайне редко, несмотря на то, что фикс имеет свои неудобства в использовании.
Я упросил Екатерину дать мне несколько образцов, чтобы вы могли убедиться в моих аргументах высказанных ранее: при ограниченности бюджета лучше купить камеру подешевле, но объектив подороже, чем дорогую тушку и дешевое стекло.
В целом, чтобы получить отличную картинку, нужны следующие факторы (в порядке убывания значимости): 1) талант; 2) светлая голова; 3) качественный объектив; 4) хорошая камера.
Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/1.8. Фокусное расстояние: 50 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: ручной. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 12 октября 2013, 19:14
Выдержка: 1/50 сек. Диафрагма: f/1.8. Фокусное расстояние: 50 мм. ISO: 400. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: ручной. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 12 октября 2013, 20:38
Оценивая качество представленных фоток сделаем скидку на то, что они сняты вечером в пасмурный день. Мне больше нравятся снимки, сняты в солнечную погоду. Тогда они начинают «играть». Ведь фотография – это светопись.
Также вы видите, что некоторые кадры слишком плотно обрезаны – как я говорил, новичку сложно обращаться с фиксом, да еще при таких узких углах обзора, как на 50 мм фокусного расстояния. Я постоянно критиковал Екатерину за то, что она «обрезала» руки и ноги своим моделям, за слишком малое пространство над головой и снизу. Но когда сам попытался снять ребенка в движении на телеобъектив Nikkor 70-300, понял, что очень трудно при узком угле обзора правильно компоновать кадр.
Что же, надеюсь, вы убедились, что подвергая сомнению необходимость покупки более дорогой камеры в пользу дорогого объектива, я не блефовал. Комплект Nikon D3100 с подержанным объективом 50/1,8 общей стоимостью 18500 рублей позволяет вам получить такое качество картинки, которое вы никогда не достигнете на Nikon D5300 со штатным KIT 18-55 ценой 27300 рублей.
В любом случае, желаю вам сделать хороший выбор. И удачных снимков, друзья!
P.S. Кстати, хочу показать обзор любительской зеркалки Nikon D3400, в котором представлено очень много тестовых снимков с этого фотоаппарата в разных условиях. Дается подробное сравнение с моделью Nikon D3300. Анализируются слабые и сильные места. Даются советы фотографам. Тест камеры Никон Д3400 Никитой Биржаковым на сайте Fotoexperts (fotoexperts.ru/articles/nikon-d3400.html).
P.S. Дорогой гость, благодарю Вас за то, что заинтересовались моим обзором технических характеристик зеркального фотоаппарата Nikon D5300 Kit и их сравнением с более ранними моделями в номенклатуре Никон! На сегодняшний день, к данному тесту написано огромное количество комментариев, где начинающие и бывалые фотографы делятся своими мыслями, советами, дают ценные замечания. Надеюсь, что Вам будет удобнее, если я кратко размещу содержание этих нескольких страниц с комментариями:
Также, в комментариях к данному обзору вы найдете большое количество обсуждений, какой объектив выбрать для своей зеркалки в качестве штатника, и других вопросов, связанных с фотографией. |
Дополнение от 06 марта 2016 к рекомендациям, какую зеркалку выбрать новичку
C момента написания обзора прошло почти 2,5 года. Всё это время в комментариях к статье проходило бурное обсуждение и споры по поводу верности выбора той или иной модели, в продаже появились новые кропнутые зеркальные камеры: Nikon D3300, Nikon D5500, Nikon D7200 и Nikon D500. Кроме того, лично я перешел на полнокадровую зеркалку Nikon D610 и приобрел другие знания, стал более опытным фотолюбителем. Давайте поделюсь своими соображениями на сегодняшний день.
Итак, линейка кропнутых зеркальных камер Никон Д5100, Никон Д5200, Никон Д5300, Никон Д7000, Никон Д7100 не отличается существенно по самым главным показателям: динамический диапазон, цветопередача и светочувствительность. При этом все перечисленные камеры, кроме Nikon D5100, оснащаются матрицей с большим количеством пикселей (24 Мп против 16 Мп). Это — их существенный минус, так как появляются цифровые шумы и предъявляются высокие требования к качеству объективов, чтобы их стекла имели достаточную разрешающую способность. Новые модели Никон Д5500 и Никон Д7200 имеют матрицу чуть лучше, но у них и значительно более высокая стоимость. Уверен, что Никон Д5100 с профессиональным объективом даст картинку лучше, чем Никон Д5500 с дешевым КИТ 18-105 ВР – мы убедились в этом на примере снимков с Никон Д3100 и недорогого портретного полтинника.
Следующим фактором, влияющим на качество изображения (после параметров матрицы), является удобство, скорость и точность фокусировки. А на него влияет количество точек фокусировки и особенно – количество крестовых точек. У модели Nikon D5100 и Nikon D3200, D3300 – 9 точек, только одна крестовая. У остальных (Nikon D5200, D5300 и D5500) – 39 точек, 9 – крестовые (более чувствительные).
Когда я фотографировал на Никон Д5100, то не испытывал проблем с фокусировкой и считал, что 9 точек достаточно. Перейдя на полный кадр Никон Д610, понял, что 39 точек дают намного больше удобства и точности. Совсем недавно я брал на пробу кропнутую зеркалку Canon EOS 600D и написал обзор со сравнением с другими моделями Кэнон. Когда-то ее называли конкурентом Nikon D5100 (на мой взгляд, Д5100 на голову выше, нужно сравнивать Кенон 600Д и Никон Д3100). Так вот, у нее — тоже 9 точек (1 крестовая) и теперь я испытывал некоторый дискомфорт.
Поэтому сейчас на вопрос, что выбрать из пары Nikon D5100 vs Nikon D5200 ответить стало очень трудно, каждый сам должен для себя решить: версия Д5100 действительно не уступает по качеству матрицы, ей не требуются дорогие топовые объективы, но по точности работы автофокуса она уступит конкуренту. Насколько это критично? Посмотрите по тегу Никон Д5100 внизу статьи сотни других снимков, снятых мною на эту модель и решите для себя сами. Нерезкие снимки у меня встречаются… но нельзя сказать, что я сильно страдал из-за этого… Кроме того, многие проблемы с нерезкостью связаны с тем, что я не умел правильно выставлять настройки зеркалки.
Если вы твердо решили купить Nikon D5300, предлагаю сравнить цены. Сегодня тушка D5100 стоит 21’000 рублей, D5300 – 33’000 рублей. При этом цена на Nikon D7000 (с матрицей от Д5100, но системой автофокуса, как у Nikon D5500) составляет 38’000 рублей. Если в будущем фотограф планирует покупать объективы, модель Никон Д7000 здорово поможет ему сэкономить средства, так как она оснащается устройством внутрикамерной подстройки фокуса: очень много объективов сторонних производителей и родных имеют проблему фронт-фокуса или бэк-фокуса. Камеру 3-й или 5-й серии придется сдавать в сервис, а в 7-й серии точную настройку АФ можно сделать самостоятельно. Кроме того, Nikon D7000 может управлять внешними вспышками и имеет на корпусе больше кнопок управления, что повышает удобство использования.
Думаю, что начинающим фотографам могут быть интересны также следующие статьи:
Какой фотоаппарат купить в 2018 году. Что еще придется приобрести вместе с камерой
Прошло почти пять лет, как я написал этот сравнительный обзор, а в выборе тушек и объективов ничего особо не изменилось. На вопрос о том, какая кропнутая модель Nikon сегодня самая лучшая по техническим характеристикам, я отвечу: «Nikon D500». А на просьбу дать совет, какую камеру купить новичку, скажу: «Nikon D7000, так как в Nikon D5100 фокусировка, все таки, неудобная». По ссылкам выше можно перейти к детальному обсуждению нюансов в комментариях. Если же говорить коротко, какую фототехнику я бы советовал начинающим фотолюбителям взять в 2018 году, то мой ответ такой:
- Подержанная тушка Nikon D7000, как более профессиональная модель с той же матрицей, что в Nikon D5100.
- Не новый объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 (либо другие, тут большой простор для выбора – я исхожу из минимальных нужд).
- Фоторюкзак Ainogirl A2163 (или аналог). Советую взять именно рюкзак для фотоаппарата, а не фотосумку, так как с ним легче передвигаться в походах и можно положить личные вещи фотографа.
- Карта памяти класса скорости 10.
- Если собираетесь снимать пейзаж, предметку, натюрморты, интерьеры, макро, размывать воду «в молоко», учиться фотографировать панорамы и снимки с расширенным динамическим диапазоном, обязателен к приобретению штатив (см. отдельный урок с объяснением, зачем нужен трипод, в блоке ссылок выше).
- Чистящий карандаш Lenspen для удаления отпечатков пальцев с объектива.
- Если собрались фотографировать портреты в помещении (особенно детей), получить нормальные фото без дополнительного источника света невозможно. Сразу нужно брать внешнюю вспышку. В блоке ссылок выше есть обсуждение моделей. В 2018 году я бы рекомендовал взять вспышку Yongnuo YN685N и (необязательно, но желательно) к ней радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX, который позволит вам поставить этот внешний источник освещения в сторону от камеры и получить более красивый свет.
Вспышку Yongnuo YN685N и радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX можно заказать на AliExpress. Вместе с ним можно купить за 1,5 доллара отражатель-лопух (ищется по фразе «flash light reflector»), хотя его можно и самому сделать, если не лень. В будущем, возможно, захочется прикупить телескопическую стойку под вспышку с зонтом (белым, серебристым и черным), большой отражатель (его можно и самому сделать), которые позволят получить более приятный, мягкий светотеневой рисунок.
Защитные фильтры ни к чему. Со временем, когда ознакомитесь с основами, возможно, захотите взять нейтральный серый ND-фильтр (им размывают воду в водопадах) и поляризационный фильтр (убирает блики на листве, воде и витринах, делая снимки более сочными).
Спасибо за внимание. Удачного выбора и красивых фотографий. Буду благодарен, если поделитесь ссылочкой в соцсетях на этот обзор.
Это, конечно, все интересно, но автор указывает, что «вы переплачиваете за каждую опцию по 12 000 рублей». Да, это — действительно дорого, но вы же приобретаете это всё за 12 000 тысяч. Я взял — и не жалею, и думаю, что автор на момент покупки своего фотоаппарата Nikon d5100 почему-то не выбрал Никон Д5000. Хотя, наверно, разница была между ними тоже не велика! 🙂 А цена, явно — не 15’500 рублей.
Здравствуйте, Владимир! Благодарю Вас за отзыв к моей статье! На пяти страницах комментариев к ней, а также к публикации примеров фотографий, снятых на Nikon D5300 KIT 18-140 и во многих других местах на сайте эта тема (то, что я неправомерно указываю на разницу в цене 12000 рублей) поднималась неоднократно. Многие начинающие и опытные фотографы высказывают такое же мнение… 🙂
Могу еще раз только повторить, что, возможно, статья вышла излишне категоричной. Но в конце обзора я сделал вывод: «Хватает денег – покупайте современную модель Никон Д5300. Хотите сэкономить – подумайте о приобретении зеркалки Nikon D5100 и хорошего объектива, так как качественные фотоаппараты придумали лет 5 назад.». Надеюсь, что сравнительный анализ характеристик Nikon D5300 плюс расшифровка обозначений на маркировке объективов Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S (в статье с примерами фотографий и отзывом владельца) помогут кому-то сделать осознанный выбор своей первой зеркалки. К тому же, я всегда призываю, не слушать мнение одного человека: почитали мою статью, поспрашивайте мнение профессионалов. И примите соломоново решение…
По второму замечанию Вы совершенно правы. Например, сейчас я мечтаю перейти на полный кадр. И, с большой долей вероятности, это будет – полнокадровая зеркальная камера Nikon D750. Разница в цене с предыдущей моделью 15000 рублей, а в параметрах: наличие поворотного экрана и системы фокусировки от Никон Д800. К точности автофокуса у меня нет претензий даже у Никон Д5100, устроило бы и у Д750… Получается, что я мечтаю заплатить 15000 рублей за возможность купить камеру, у которой 2 винтика в качестве шарниров для экрана используются… Ерунда, конечно, полная… Но теперь я ОСОЗНАННО понимаю, зачем мне переплачивать за такую особенность данной модели. Мне поворотный экран очень часто нужен…
Когда я покупал свой Nikon D5100, особых мук не было. Я совершенно ничего не знал о зеркальных фотоаппаратах. Забил в поиске: «Какая зеркалка лучше: Canon EOS 650D или Nikon D5100»? — так как тогда это были самые новые модели. Мнение профессионалов: «Качество фотографий у обоих брендов одинаковое, поэтому берите ту, что больше понравится внешне и тактильно… Но у Nikon D5100 – более новая матрица с лучшими характеристиками по шумам на высоких ИСО… А у Никон Д3100 максимальное – не больше ISO 3200 и нет поворотного экрана»… Вот и всё: поехал и купил Никон Д5100 КИТ 18-55, так как тогда я не знал даже, чем другие объективы отличаются от КИТового… И информации про Д5000 мне не попадалось на глаза… А выбор я делал не заходя в магазин, по таким же обзорам, как данная статья.
Ну и продемонстрирую, как можно потратить денег больше, чем нужно, если не совсем представляешь, что влияет на качество картинки. Я купил KIT 18-55 и снимал им более двух лет. После этого захотел безумо качественный ширик и телевик. Купил себе широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 и телевик Nikkor 70-300 (б/у). Понял, что не хватает хорошего стекла в среднем диапазоне фокусных расстояний и взял Nikkor 17-55/2.8 (б/у). И я ими очень доволен! Хотелось бы еще полтинник и макрообъектив, но ещё «не жжёт»… 🙂
Но фотоаппарат Nikon D5100 KIT мы купили в один день с моим другом. Через два месяца он купил Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Macro Nikon F за 22000 рублей (столько этот объектив стоил в начале 2012 года). Мне картинка с него очень нравилась в сравнении с KIT 18-55, но Михаил, съездивши с ним в отпуск, сразу же сдал на комиссию за 16000 рублей, так как жаловался, что он – тёмный… Взамен взял за 35000 рублей Nikkor 17-55/2.8 (подержанный). В этом году он у меня взял в отпуск Samyang 14/2.8 и по возвращению сразу же купил такой же, а после – полтинник Nikkor 50/1.4G (был фронт-фокус, пришлось сдавать в сервис). Теперь планирует еще и телевик купить. Таким образом, получается, что он потерял, примерно, 8000 рублей на перепродажах Nikon KIT 18-55 и Сигма 18-250…
Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 Kit 18-140VR Black или Nikon D5100 18-55VR+55-200VR? Добрый день! Первая зеркалка (до этого Кулпикс был и есть). Встал вопрос: какой из этих наборов выбрать? Сам склоняюсь к камере с объективом КИТ 18-140 ВР, но вдруг чего подскажите. Спасибо заранее.
Сергей, телеобъектив Nikkor 55-200 в подробностях обсуждался на предыдущей странице комментариев к этой статье. Коротко: выброс денег… Мнение по другим вариантам тушки и объектива я озвучил подробно в комментарии от 28.07.2014 в 15:26 к статье «Детская фотосессия фотографа из Воронежа».
Сергей, спасибо за ответ! Ваш сайт много дал мне пищи для размышлений! Всё доступно и полезно.
Теперь по делу. В вопросе выбора первой зеркалки, по ряду причин, произошли изменения: теперь выбирать мне осталось из Nikon D5200 kit 18-55 VRII Black за 23490 рублей и Nikon D5100 Kit 18-105VR Black за 24990 рублей. Обе модели замечательные, цена относительно схожа.
Меня, в основном, смущает большее количество пикселей, влекущее требование к оптике и «мандражу» рук. Но, с другой стороны, думаю, если учиться на камере Никон Д5200, то и к самому себе больше требований будет, а объектив, наверное, проще поменять потом, чем тушку.
В общем, такие муки у меня. Весы выбора сейчас в положении 50/50 и, кажется, любое сказанное слово в пользу одного из «кандидатов» отправит меня, наконец-то, в магазин. Скажите что-нибудь! 🙂
Лично мне кажется, что при таком раскладе фотоаппарат Nikon D5200 будет интересней. Да, объектив Никон KIT 18-105VR будет лучше, но его цена б/у не высокая и предложений больше, чем спрос.
Так что, наверное, стоит попробовать Никон Д5200 КИТ 18-55, а потом уже решить, что вам нужно: универсальный зум или набор фиксом и зум.
Что касается технических характеристик, то новая модель зеркалки Nikon D5200 лучше фокусируется, у неё выше рабочие ISO, ставится последняя прошивка для оптики, выше скорость съемки, лучше снимает видео (60 кадров).
А вот микросмазы из-за большого количества пикселей – вопрос, на самом деле, спорный. И на него есть разное мнение.
Сергей, я писал данный обзор зеркалок не для того, чтобы уговаривать или оговаривать купить ту или иную модель.
Основная цель — сравнить параметры зеркалок и объяснить, на что эти характеристики влияют… 🙂 Опыт показывает: если фотография Вас захватит, все равно, замените и объектив КИТ 18-55, и штатник КИТ 18-105. Не захотите изучать фотодело, будет и та и другая зеркалка лежать без дела.
Что касается микросмаза, то на сайте есть много примеров фотографий, снятых на матрицу 24Mpx. Это — снимки с фотоаппаратов Nikon D5200 и Nikon D3200 с китовым объективом Nikkor 18-105, и образцы фото с Никон Д5300 КИТ 18-140 ВР. И во многих местах Павел Четалев дал ссылки на свои фотки, полученные на полнокадровую зеркальную камеру Nikon D800, в которой пиксели такие же мелкие, как у Никон Д5200. Все эти примеры доказывают, что в прямых руках можно получить отличные кадры, несмотря на вероятность микросмаза…
А то, что нужен объектив хороший, так это верно для любого фотоаппарата: и для Никон Д5200, и для старенькой камеры Nikon D90… 😉
Спасибо, что не оставляете с думками наедине. Решил уже, что зеркалку Nikon D5200 возьму и буду «руки точить» под неё, а там посмотрим. Кулпикса уже мало. Фотография затягивает всё больше…
Ну вот оно, «любое сказанное слово» и нашлось! 🙂 Спасибо за «не хватающий пинок под з*д!» 🙂 Пошел изучать инструкцию, чтоб в магазине не тупить. Еще раз спасибо!
Никто никого не уговаривает! 🙂 Ваш обзор, действительно, очень помогает людям определиться. 🙂 Лично мне очень помогло Ваше сравнение зеркальных фотоаппаратов. Я рада, что приобрела зеркалку Nikon D5200 kit 18-55 — мне очень нравится ей пользоваться. Комплект макро-колец от Polaroid 12/20/36 мм значительно добавил мне счастья! 🙂 А вот с покупкой телеобъектива Nikkor 55-200 я, похоже, поторопилась… Редко его использую. В основном, для внезапной съёмки красивых закатов.
И ещё, меня озадачили с фиксами… В магазинах говорят, что на кроп нет фиксов 50мм. Что нужно брать 35 мм для полного кадра и он на моём кропнутом будет, как 52 мм. Я в растерянности, помогите, пожалуйста, объясните как это так, что делать…
Ещё думаю над покупкой дополнительной вспышки. Ищу работу фотографом, есть вакансии, где опыт не требуется, но нужна вспышка, а иногда и фикс.
В общем, тушка Никон Д5200 плюс кит 18-55 — то, что надо для начинающего! 🙂 Я на Nikkor 18-55 отлично снимала свечу в темноте с поляризационным фильтром — красиво получается! УФ-фильтр — очень полезная штука оказалась! 🙂 Хотя, конечно, штатник 18-55 — не светосильный и нередко света в помещении не хватает…
Bat, спасибо Вам за тёплые слова! И приятно, что Вы радуетесь своей новой покупке! По поводу того, что нет фикса 50 мм для КРОПа я что-то не пойму. В сегодняшнем обзоре и еще в двух статьях на сайте есть примеры снимков, снятых на зеркалку Nikon D3100 и Nikkor 50/1.8G. В одной из последних статей в разделе «Фотодело» мы видим примеры снимков, снятых на Nikon D5100 и полтинник Nikkor 50/1,4G (я имею ввиду портреты при свечах)… Как же не бывает? 😉
Другое дело, что на КРОПе, в отличие от полнокадровой зеркальной камеры, в кадр вместится меньше… Чтобы понять о чем речь, прочитайте в интернет, что такое ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние). Затем, если интересно, изучите комментарии к статье с примерами снимков на Nikon D5100 и телевик Nikkor 70-300. Там, начиная с 21 ноября 2014, мы с другими фотолюбителями жарко спорили, влияет ли кроп-фактор на искажение картинки, ГРИП и другие параметры…
Спасибо, Сергей! Обязательно просмотрю и прочту то, что вы посоветовали! Просто в нескольких магазинах фототехники в Екатеринбурге мне говорили, что нет фиксов 50 мм на кроп. Везде советовали купить 35 мм, так как он будет на кропе — 52мм. Вот я и запуталась… Ещё сказали, что на всех фиксах фокусное расстояние указывается для полнокадровых камер.
Здравствуйте. Спасибо за помощь. Не могла решиться, какую приобрести модель Никон Д5100 или Nikon D5200. Покупаю зеркальный фотоаппарат впервые. Наткнулась на ваш сайт случайно и не пожалела об этом. Мой выбор пал на зеркальную камеру Nikon D5100. Спасибо!
Благодарю Вас, Юлианна! Обращаю внимание, что нельзя полагаться на мнение первого встречного! 😉 Поспрашивайте и других фотографов, может быть, профессионалов… Хотя, правильнее посмотреть фотографии на моем сайте, снятые на зеркальную камеру Nikon D5100 и сравнить с примерами фоток, снятых на тот же Никон Д5300, Д5200 и принять решение: нравятся или нет… 🙂
Добрый день! А не думали сравнивать с более ранними моделями, такими как Никон Д90?
Сравнение Nikon D5100 и Nikon D90
Станислав, чтобы сравнить зеркалку Nikon D90 и D5100, нужно обратиться к первой странице обсуждений, к комментарию от 19.01.2014, где я сравнивал Д5100 и Никон Д7000.
На первый взгляд, Nikon D90 – это камера Никон Д3100 в корпусе от Д7000. Правда, матрица у Д90 чуть более старая, с чуть худшими характеристиками: ISO 200-3200 против 100-3200 у D3100. И данная модель зеркалки не может записывать видео в формате FullHD – только 1280*720px.
При этом, я не могу найти информации может ли Nikon D90 управлять внешними вспышками. И можно ли в тушке вносить коррекцию фокуса (если попадется объектив с бэкфокусом или фронтфокусом, можно внести исправления).
Сегодня на Яндекс-Маркет есть всего два предложения по цене на Nikon D90 body – его продают за 26300 рублей. Если это так, то сравнение будет, однозначно, в пользу Никон Д5100, тушку которого можно взять за 15000 рублей. Если же фотоаппарат Никон Д90 можно взять тысяч за 10 рублей, то, возможно, следует подумать…
Я бы сегодня купил себе лучше Nikon D5100, так как у него есть поворотный экран и видео Full HD и матрица чуть поновее. Раньше я снимал видеоролики на мыльницу 1280*720px и мне казались они прекрасными. Но в последний отпуск много снимал видео на зеркалку Nikon D5100 в 1920x1080px и 30 кадров в секунду – картинка просто превосходная. Для сравнения посмотрите отчет о поездке в Мексику или Шри-Ланку, где видео снято в 1280х720 и в Китай в 2014, где видеоролики в 1920х1080px – сразу поймете.
Если же вы собираетесь снимать свадьбы и утренники, планируете купить внешнюю вспышку, а тушку Nikon D90 можете найти не дороже 10000 рублей, то почему бы не рассмотреть возможность приобретения такой зеркальной камеры.
Среди моих читателей есть Светлана из Москвы. Если посмотрите ее фотографии, то увидите, что с хорошим объективом (например, с фиксом Nikkor 35/1.8G), данная зеркалка Никон Д90 также выдает отличные фотографии. Мне кажется, у Светланы фотки лучше, чем у меня на мой Nikon D5100… fotki.yandex.ru/users/svetlaya91/
Станислав, сегодня опубликовал новую статью о том, как предсказать красивый рассвет и в нем использовал примеры фото, снятых на Никон Д90. После подробного анализа я поменял своем мнение: Nikon D90 будет фотографировать лучше, чем Nikon D3100…
Скажите, пожалуйста, можно ли на Никон Д5200 КИТ 18-105 снимать портреты людей с размытым фоном? Только на днях купила его, не посоветовавшись ни с кем… И теперь, наверно, даже жалею… Или мне для размытого фона придется купить фикс Nikkor 50/1.8G?
Фирюза, поздравляю Вас с приобретением и вступлением в армию фотолюбителей! Не вижу смысла расстраиваться: по моему мнению и многих других фотографов, КИТовые объективы Nikkor 18-55 и 18-105 — прекрасный, недорогой выбор для начинающих, чтобы освоить азы фотосъемки, научиться красиво фотографировать и понять, какой объектив купить следующим.
На сайте есть обзоры с примерами фотографий, снятых на Nikon D5200 KIT 18-105 (автор Апис Красноярский) и Nikon D3200 KIT 18-105 (автор Юлиза). Сами убедитесь, что Nikkor 18-105 позволяет фотографу очень многое…
Полтинник, обычно, покупают не «вместо», а в «дополнение» к штатному зуму. Как снять портрет с размытым фоном на Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6? Степень размытия зависит от: расстояния до объекта фокусировки (чем ближе, тем больше размывает), расстояния от объекта до фона (чем дальше, тем больше) и от диафрагмы (чем больше открыта апертура, тем сильнее размывает) и от фокусного расстояния (чем длинней, тем значительней боке).
Таким образом, выйдите из дому, поставьте Вашу подругу или друга подальше от фона (например, посередине площади), перейдите в режим съемки «приоритет диафрагмы» (колесико поверните в положение «А»), установите фокусное расстояние на объективе 80 мм, диафрагму f/5.6, подойдите, как можно ближе к объекту съемки и снимите плечевой портрет. И Вы увидите, что КИТ Никон 18-105 вполне неплохо размывает фон…
Конечно, он не сможет сделать боке, как Nikkor 50/1.8G, но для начала — неплохо… Рекомендую Вам почитать мой урок фотографии про то, какие настройки выставлять на зеркалках Nikon и Canon (см. первую ссылку в конце данного обзора характеристик Nikon D5300 и других зеркалок)…
Удачных кадров!
P.S. Учтите, что при длинном фокусном расстоянии и большой диафрагме (ФР=80 и f/5.6) у вашего объектива KIT 18-105 будет очень маленькая Глубина Резко Изображаемого Пространства (ГРИП). Поэтому желательно фокусироваться по точкам и целиться на глаза фотомодели… И еще, чтобы не было микросмаза, нужно выставлять такое ИСО, чтобы выдержка получилась не короче, чем 1/160 секунды (для Nikon D5200 и других зеркалок с большим количеством пикселей — см. фотоурок по настройкам)…
Здравствуйте, Сергей! Ваша «антиреклама» не сработала и первой зеркалкой стал Nikon D5300. Пока нет никакого опыта в съемке подобным аппаратом, поэтому хочу сделать только одно маленькое уточнение. При рассмотрении объектива 16-85 Nikon на Никон Д5100 было отмечено, что тень от встроенной вспышки «присутствует всегда, даже с не выдвинутым хоботом». Со своей стороны хочу заметить, что в связке Nikon D5300 + объектив Nikkor 16-85 тень уходит при фокусном больше 20 мм. Ограничение в использовании встроенной вспышки, конечно, есть, но не фатальное.
Здравствуйте, Михаил! Если честно, то уже полгода я боюсь выходить на улицу — волнуюсь, что кто-нибудь из владельцев Никон Д5300 или Д5200 пристрелит! 😉
Ну, а серьёзно, благодарю Вас за уточнение по тени от объектива Nikkor 16-85. На сайт приходит много фотолюбителей, ломающих голову, какой объектив купить на замену штатного Nikkor 18-55. Ваше замечание будет полезным. Желаю Вам отличных кадров с новой камерой!
К слову, уже появилась в продаже новая модель — Nikon D5500. Стоимость китового комплекта Nikon D5500 KIT 18-55 составляет 62000 рублей. А цена на Никон Д5300 КИТ 18-55 — по данным Яндекс.Маркет на сегодня — 32000 рублей. Отличие между фотоаппаратами — наличие у Никон Д5500 сенсорного экрана…
Похоже, пора уже писать новый обзор на тему: «Стоит ли переплачивать 30’000 рублей за сенсорный монитор у новой модели любительской зеркалки Nikon D5500? И чем она лучше предыдущих Никон Д5200 и Д5300…» 😉
Насчет Никон Д5500, все же, немного не согласен — в штатах тушка стоит 900 баксов, а Nikon D5300 — 700 долларов. Получаем — примерно, 60 и 47 тысяч рублей. В России же, на старые запасы цены еще не подняли пропорционально курсу на не слишком ликвидный товар, а вот новые закупки — уже по актуальному курсу.
Да шучу я! 😉 Но, в связи с курсом валют, думаю на российском рынке у зеркалки Nikon D5500 будущее туманно…
В камере Nikon D5500 ещё АА фильтра нет.
Максим, низкочастотного фильтра (anti-aliasing filter) нет и в предыдущей модели, т.е. Nikon D5300 и D5500 в этом плане одинаковы.
Да, Сергей, оказывается, я вообще про зеркалку Nikon D5300 ничего не знаю, с Никон Д5200 сравнивал по памяти , оказывается. Попутал! Вот такие дела… 🙂
А самое интересное — что этого фильтра нет и в модели Никон Д5100, просто это дополнительно не афишируется, как «достоинство». Когда-то дали какую-то техническую ссылку у Никоно — и там данный факт, «как бы невзначай», был описан касательно о модели Nikon D5100. И еще потом тоже уже сам встречал подтверждение того, что у неё отсутствует антиалайзинговый фильтр (anti-aliasing filter). Тоже — на каком-то авторитетном источнике.
Потом получается: фильтр вернули (или активировали) в фотоаппарате Nikon D5200 и затем опять убрали, только уже с пафосом. Если так, то забавно: наверно, это тоже свою роль сыграло в том, что Никон Д5100 является, действительно, легендой и огромнейшим прорывом.
Сам я не сравнивал бок о бок две фотографии, снятые на камеру с Anti-Aliasing Filter и без него. Но предположу, что если купить Nikon D5100, а разницу между ним и Nikon D5300 потратить на покупку хорошего объектива, то качество картинки вырастет значительно заметнее, чем когда просто AA-фильтр убрали.
Владимир, что-то я перерыл весь англоязычный интернет и не могу найти информацию о том, что у Nikon D5100 не было низкочастотного фильтра (anti-alias filter). Пока, из тех примеров фотографий, что доступны в сети, я не вижу, что он дает какой-то ощутимый эффект. Нужно еще обратить внимание, что четкость, вероятно, заметна при рассмотрении фото в масштабе 100% или при печати снимков большого размера.
В статье с примерами изображений, полученных на Nikon D50 (которую сняли с продажи еще в 2007 году), я объяснял новичкам, что все фотографии должны проходить предварительную обработку. В том числе, нужно иметь ввиду, что снимки, сжатые до размера FullHD монитора (1920*1080 px) или для публикации в Facebook (1024px) с оригинального размера (а у Nikon D5300 и Nikon D5500 он — 6000×4000 пикселей) резкость, все равно, потеряется. Поэтому, владеем ли мы фотоаппаратом без этого фильтра (Никон Д5100, Никон Д5200) или с ним (Никон Д5300, Никон Д5500), нужно повышать четкость после уменьшения размера файла для публикации в Интернет.
А лучше купить Никон Д5300 и к нему потом докупать объективы!
Дмитрий, хорошие объективы по цене сопоставимы со стоимостью тушки либо дороже ее. Поэтому, с учетом нынешней ситуации в экономики и того, что, хоть фототехника и подорожала, но не в 2 раза, то выгоднее купить хороший объектив сейчас. Пусть он валяется в шкафу, пока не насобираете на тушку… 🙂
Сравните цены на объективы и фотоаппараты у нас и, скажем, в США (ссылка на магазин B&H Photo) и Вы увидите, что фототехника в России, хоть и подорожала, но не вышла на реальный уровень (продают остатки, видимо). Например, сегодня в Екатеринбурге можно купить Nikkor 24-70/2.8 за 82900 рублей, а в Нью Йорке он продается за 1866 долларов, что по текущему курсу составляет 122000 рублей…
Или, отличная альтернатива Никкор 17-55/2,8 — светосильная Sigma 17-50/2.8 у нас сегодня продается за 20990 рублей, а в США — за 519 USD, т.е. за 33619 рублей…
Всю жизнь мечтала купить хороший фотик. Сейчас могу себе позволить. Долго мучилась с вопросом, какой выбрать и, наконец, определилась. Спасибо Вам!
Пожалуйста, Луиза! Понятие хорошего фотоаппарата у каждого разное. Вы видите, что 5 страниц комментариев и споров на эту тему уже написали. Интересно на чём остановились Вы?
Купила Никон Д5100. Сейчас, намучавшись изрядно, ищу б/у объектив Никкор 17-55 и еще прикупить фикс какой-нибудь.
Ваш сайт, всё же, интересней ооочень многих. А я куда только не заходила! Обязательно подпишусь на ваши новые статьи! Спасибо!
Луиза, еще раз благодарю Вас за комплименты! Очень приятно. По поводу приобретения объектива Nikkor 17-55/2,8 хочу отметить, что, например, данную статью я писал еще до того, как стал владельцем данного стекла. И, все же, отметил, что Екатерина (владелица Nikon D3100, чьи фотки на полтинник представлены выше) купила сначала Никкор 17-55/2,8 и позже – Никкор 50/1,8Г. И с тех пор она почти не использовала зум – такая существенная разница в картинке с фиксом.
Позже, мой знакомый фотограф перешел с Nikon D5100 на полный кадр Nikon D610, к которому в качестве штатника взял аналог 17-55 для FX – репортажник 24-70/2,8. Через полгода продал… И взял несколько фиксов.
В обзоре фоторюкзака Ainogirl A-2163 я привел отзывы по моим объективам и аппаратуре. Мое мнение по линзе Nikkor 17-55/2.8 – отличное стекло, незаменимое при репортажной съемке, например, в отпуске. Но, когда хотим, чтобы картинка радовала – нужен фикс.
Все это я сказал к тому, что если решитесь на покупку Никкор 17-55/2,8 и «какого-нибудь фикса», то лучше сначала возьмите объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Быть может, Вы передумаете и не станете покупать дорогой Nikkor 17-55/2.8… Или, фикс перекроет Ваши потребности и не появится необходимости брать светосильный зум – возьмете вместо него, скажем, Nikkor 16-85.
А вообще очень редко бывает так, что на начальном этапе обучения фотографии именно качество объектива является лимитирующим фактором. Мне кажется, мы должны покупать новое стекло, когда четко уверены, чего нам не хватает в существующем объективе…
Спасибо за такой развернутый отзыв! Меня смущает то, что очень многие советуют покупать новичку китовый объектив. Я вот не хочу, даже не попробовав, твердо в этом уверена. Вы знаете, сначала я тоже думала сразу начать с фикса, потому что хочу хорошую картинку. Это позже я засомневалась, прочитав много чего везде. Но сейчас прислушаюсь к Вам и куплю фикс!
Просто, я думал, что Вы уже купили фотоаппарат с китовым объективом и он не понравился, Вы решили взять еще, в дополнение к нему, дорогой репортажник Nikkor 17-55/2.8. Если же Вы еще ничего вообще не взяли, то я не говорил, что фикс — лучший выбор (мое мнение по фиксу в конце данной статьи озвучено).
А самое последнее мнение о том, какой комплект брать я высказывал здесь .
Классное сравнение! Реально толковое. Несмотря на, казалось бы, обилие обзоров и сравнений, действительно стоящих и качественных — мало. Большое спасибо автору сего замечательного сравнительного обзора!
Анатолий, спасибо за Ваш отзыв! Когда мне начнут производители платить за обзор новых моделей, тогда буду только расхваливать эти новинки! 😉
Благодарю! Я — владелец Никон Д5100 и Никон Д5200 одновременно, поэтому и готов подписаться под каждым словом в этом обзоре. Спасибо Вам еще раз!
Спасибо за обзор. Всё просто и понятно! Но, всё таки, хотелось бы уточнить: у меня Никон 3100. Я планирую заняться свадебной фотосъёмкой. Пока финансы не позволяют купить лучшую камеру, поэтому хочется взять на неё достойный объектив. Фикс Nikon af-s nikkor 50mm f/1.8g справится с этой задачей?
И ещё… Не будет ли у меня сложностей из-за того, что это — фикс-объектив?
Алена, и Вам спасибо за отзыв! Я полностью соглашусь с Владимиром: фикс можно покупать, но не как основной объектив, а как дополнение к хорошему зуму. Мое личное мнение: первым объективом для свадебной съемки должен стать светосильный зум: Nikkor 17-55/2.8 или его аналоги от Sigma, Tokina или Tamron.
Многое зависит от той ниши, которую Вы планируете занять. У меня нет практического опыта съемки свадеб. Но, думаю, если у Вас есть Nikon D3100 KIT 18-55 или KIT 18-105, то начинать стоит, может даже, не с покупки нового объектива, а с приобретения выносной вспышки… Она сильно облегчит получение резких фотографий при фотографировании в помещении.
Фикс, на мой взгляд, нужен для постановочной съемки. Скажем, пришли вы с молодыми в парк, чтобы снять не спеша Love Story. Тогда накрутили Nikkor 50/1.8G и получили великолепные снимки. Но, когда мы фотографируем гостей во время поездки по городу, в ЗАГСе, в машине, в кафе, объектив с фиксированным фокусным расстоянием, несмотря на качество изображения, будет неудобным, много кадров потеряете… Некоторые снимки вообще невозможно будет сделать.
Приведу пример. Мой друг купил Nikon D5500 и полтинник Nikkor 50/1.8G. Мы были в командировке в Германии и в субботу на машине отправились смотреть красивый замок. Добрались. Цитадель, окруженная рвом с водой, в которой плавают жирные карпы. Весна. Плакучие вербы. Вид – изумительный. Предвкушаю красивое селфи… Не тут-то было! На 50 мм замок не входит в кадр больше, чем наполовину, а отойти нельзя – там мост и еще один пруд… Пришлось фотографировать на смартфон…
При съемке свадеб фиксом постоянно будут возникать проблемы с тем, что в помещении мало место, нет возможности отдалиться.
P.S. Камера Nikon D3100 уступает чуть-чуть более продвинутым КРОПам, как Nikon D7000 или Nikon D7100, например. Но снимать свадьбы ею можно. Екатерина, чьи фотографии с фиксом 50 мм мы видим в сегодняшнем обзоре, больше двух лет снимала свадьбы, утренники и дни рождения именно на эту модель, пока не перешла на полный кадр Nikon D800.
В таком случае какую вспышку лучше купить? Родную Nikon SB-700 или YongNuo YN-568EX, Yongnuo Speedlite YN-468-2?
Внешняя вспышка YN-468-2, все же, слабовата, сам ее владелец. Сейчас бы я взял YongNuo YN-568.
Алена, у меня вообще нет никакого опыта по использованию внешней вспышки. Вот раньше мы отвечали на этот же вопрос: какую взять YongNuo YN-568EX или другую вспышку.
Алена, по поводу сложностей при съемке на фикс — уже несколько раз на сайте советовали: зафиксируйте Ваш зум малярным скотчем в одном положении и попробуйте поснимать. Уверен, поймете две вещи: 1) можно или нет портретником с фиксированным фокусным расстоянием свадьбу; 2) фикс налагает определенные ограничения на свободу фотографа, зато заставляет больше думать над композицией и навыки фотолюбителя растут. 🙂
Увы, нет, не справится… 🙁 Вообще, покупать фикс, да еще в Вашем положении — заведомо проигрышное дело… Фиксы используются только в салонах (когда камера стоит на штативе и кресло для съемок — в одном и том же месте). В реальных съемках (а тем более — в свадебных) фиксы не используются (поэтому фикс Nikkor 50мм и свойствен только новичкам, профи его не покупают, из-за его бесполезности).
Если есть определенная свободная сумма, которую все равно куда потратить, можете покупать на свой выбор (фикс), но при этом отдавайте себе отчет, что при первом же случае Вам придется опять идти в магазин за нормальным объективом, который сможет обеспечить Вашу работу (а тем более — еще и свадебного фотографа).
Какая же альтернатива? Брать за 14000 грн (б/у страшновато покупать…) Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR или же Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM?
Ну, я уже написал: я бы начал с приобретения внешней вспышки… Исходя из своего опыта поездок в дальние страны, где снимаешь, в основном, репортаж (а свадебная съемка — тоже репортаж, по большей части) для меня более важным стало наличие светосилы, чем фокусного расстояния. Поэтому я бы купил Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM…
Большое спасибо за советы по выбору объектива и вспышки! 🙂
Здравствуйте, Сергей! Такой интересный вопрос (может быть ещё кто знает…): нашла на Nikon D5200 рычажок, про который в инструкции ничего не написано и в интернете ничего не могу найти. Находится он со стороны кнопки спуска под байонетом, немного сбоку. Маленький такой неприметный рычажок. Уже 9 месяцев этой камерой пользуюсь, а рычажок только заметила! Может быть вы знаете, что это за рычаг, для чего он? 😕
Здравствуйте, Bat! 🙂 Как-то дико обращаться к человеку по нику, когда он к тебе — по имени… 🙂 Не знаю что это за рычаг. Думаю — это какой-то датчик, который нужен при использовании мануальных объективов, или макроколец, или телеконвертеров.
Моё имя — Надежда. 😀
Здравствуйте, Сергей! Я тоже планирую купить зеркальный фотоаппарат, пока склоняюсь к Nikon D5200 и объективу Nikkor 18-105. И вот у меня такой вопрос. Всем вот так нравятся фото с эффектом Боке, а я их вообще не понимаю. Для меня на фотографии всё должно быть чётко видно на всех планах.
И вот я на каком -то сайте прочитала, что размытость зависит и от объектива тоже. Посмотрела я там фото с телеобъективом 200 мм, так там всё размыто, кроме человека на переднем плане. Получается, что фото с объективом 24 мм чуть ли не самые лучшие, так как там всё на всех планах хорошо видно. Это был единичный пример или это так всегда?
Моя цель — съемка в путешествиях и составление фотоальбомов, но всегда с присутствием людей в кадре, т. е.: Петя — на фоне красивого ландшафта или что-то в этом роде, при этом мне нужно, чтобы и Петя, и ландшафт были четко и красиво видны. Какой объектив для этого подходит? Альбомы я обычно делаю размером 60 на 30 см. До сих пор пользовалась только мыльницей, и то нравилось, но разница в качестве, конечно, видна.
Здравствуйте, Ольга! Степень размытия заднего плана (боке), действительно, зависит от фокусного расстояния объектива в момент съемки. А также — от расстояния до человека и от него — до объекта на фоне, от величины диафрагмы.
Если Вы хотите, чтобы все объекты в кадре были резкие, то нужно снимать на коротких фокусных расстояниях (например, как Вы указали — на ФР=24 мм) и с зажатой диафрагмой. Вот у меня есть объектив Samyang 14/2.8… При диафрагме f/9.0 все объекты в кадре, отстоящие от фотоаппарата на 1.5 метра получаются резкие…
Более подробно о боке можно прочитать в моем уроке фотографии для новичков по съемке котят в домашней фотостудии. Там же — симулятор боке в зависимости от разных факторов (диафрагма, фокусные, расстояние до объекта и т.п.).
Ну и, отвечая на не заданный вопрос: объективом KIT 18-105 можно снимать фотографии, резкие по всей глубине кадра, если не подходить близко к объекту съемки и зажимать диафрагму до f/8-f/11… Можете проверить это на симуляторе в уроке про котов. Зажимая диафрагму мы можем снимать резкие кадры и на больших фокусных. Посмотрите мой фотоурок по настройкам фотоаппаратов. Там есть снимки, полученные на телеобъектив Nikkor 70-300 при фокусном 125 мм, f/10. И фотографии резкие, поскольку до объекта съемки очень далеко.
Наткнулся на статью в поисках информации для своей дочери, которой отдаю свой Nikon D3200 (сам я пересел на полный кадр Nikon D750). Честно говоря, не очень понял, зачем почти во всех приведенных фото (связка Nikon D3200 + Nikkor 50/1.8G) используется диафрагма f/1.8 при выдержке 1/500 секунды? Это же — СТАТИЧНЫЕ портреты при вполне сносном освещении!
Сам использую Nikkor 50/1.8G и, в большинстве источников (у Вас, кстати, тоже), дается рекомендация для ДАННОГО объектива: «Съёмка РОСТОВЫХ портретов, с РЕКОМЕНДОВАННОЙ диафрагмой f/2.8 для полноценной ГРИП» Не дословно, но смысл сохранён.
Сразу оговорюсь: сам наступал на эти «грабли», но после поднятия значения диафрагмы до f/2.8 и света хватало (даже для динамики), и резкость была «звенящая».
Ну, лично я не могу ответить, поскольку портреты мало снимаю. Вообще, известно, что объектив дает лучше резкость, когда диафрагма поджата, как минимум, на один стоп (а если зум — то, когда фокусное расстояние не является максимальным). Может, в Ваших примерах свет был слишком яркий, и выдержка 1/500 понадобилась, чтобы не пересветить фотографии?..
Я не пользуюсь функцией авто-ИСО, частенько забываю снизить ISO при съемке в светлых условиях после того, как фотографировал в темных — может и здесь также…