Спустя 2 года с момента приобретения своей любительской зеркалки Nikon D5100 я купил к ней первый нештатный объектив: телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G. Качество изображения, в сравнении с КИТовым Nikon 18-55mm, шокировало, поэтому вскоре была найдена альтернатива и для широкого угла: я стал владельцем потрясающего корейского сверхширика Samyang 14mm f/2.8, который очень люблю и сейчас использую активно на полном кадре Nikon D610. С покупкой этих двух стёкол несколько месяцев КИТ Никон 18-55 лежал без дела в ящике стола, потому что я уже не мог им фотографировать, а альтернативу не давала приобрести всем фотолюбителям известная жаба. Но, поздно или рано, проклятое земноводное было повержено и я стал владельцем профессионального светосильного зума Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor.
На сайте есть множество примеров съемки на эту линзу с кропнутой зеркалкой Nikon D5100 body, а сегодня мне захотелось показать вам, как выглядят снимки, выдаваемые объективом Никон 17-55 f/2.8, если прикрутить его на камеры с многопиксельной матрицей типа Nikon D3200, Nikon D5600 или Nikon D7100, или их модификации.
* * *
Прежде, чем мы начнем обзор, хочу сделать маленькое отступление. Для организации съемок я договорился с Галиной, давней читательницей блога, владеющей тушкой Nikon D5200, съездить вместе в природный парк «Оленьи ручьи» в Нижнесергинском районе Свердловской области. Нам составил компанию фотограф Павел, владеющий любительской кропнутой беззеркалкой Sony Alpha A6000 KIT 16-50 (ILCE-6000L) – может, в будущем еще и примеры изображений с этой связки посмотрим.
Планировалось, что Nikon 17-55mm f/2.8 мы испытаем на фотокамере D5200, и также сравним с другими объективами: Samyang 14mm f/2.8, Sigma 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Nikon и Sigma AF 18-200 mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM. Но все карты спутало такое понятие, как «ливневый снег», не позволившее нам спокойно менять стекла во время прогулки по зимнему лесу. Все знают, что метеорологи ненавидят фотографов, поэтому в ответственные съемочные дни они насылают на них проклятье – такую пургу, что уже в полусотне метров ты можешь свой объект даже не увидеть…
По этой причине извините, други мои, но сегодня не будет шикарных картинок с невероятной игрой света и теней. Погода весь день стояла такая, как на следующей фотке.
Не было возможности играть с освещением, будем выкручиваться, стараясь правильно построить фотокомпозицию и включая в кадр людей в ярких одеждах, контрастирующих с белым безмолвием вокруг. Как бы то ни было, уверен, что сегодняшний тест объектива даст вам представление о том, на что способен профессиональный зум.
* * *
Недостатки объектива Nikon 17-55mm f/2.8 и их анализ
В продаже модель Никон 17-55 находится с 2003 года. За это время выпущены десятки тысяч экземпляров, используемых на самых разных тушках. Если вы поищите отзывы владельцев или обсуждение этого объектива на форумах опытными фотографами, то можете встретить упоминание следующих основных его минусах:
- не пластичный, слишком жесткий и контрастный рисунок;
- нет стабилизатора;
- огромный вес (755 грамм);
- заметная дисторсия на широком угле;
- непомерно высокая цена.
Что же, после двух лет эксплуатации своего Nikon 17-55mm f/2.8 на фотокамере Nikon D5100, думаю, имею моральное право высказать мнение о данном объективе. И для начала отмечу, что после перехода с кропа на полный кадр Nikon D610, я сразу же купил в качестве штатного аналогичный полнокадровый зум Nikon 24-70 mm f/2.8 G ED AF-S Zoom-Nikkor, которому в недостатки приписывают те же особенности… На этом обзор можно было бы закончить, так как понятно, что минусы стекла Никон 17-55/2,8 с лихвой перевешиваются его плюсами, если говорить о той области применения, для которой я его использовал: репортажи и тревел-фотография.
Все объективы можно разделить на два больших семейства: с переменным и с фиксированным фокусным расстоянием. Фиксы обычно выдают заметно лучшее качество изображения, но, чтобы приблизить или отдалить картинку, приходится подходить или отходить от объекта съемки ножками. На самом деле, это – не такая уж и серьезная проблема. Важно другое: у нас при этом не меняется фокусное расстояние, а значит, всегда сохраняется один и тот же характер передачи перспективы в кадре. Зритель осознанно или неосознанно это замечает и быстро начинает скучать. Репортаж из 20 кадров, снятый на одном и том же фокусном расстоянии, даже шикарным универсальным фиксом для кропа Nikon 35mm f/1.8G, всегда будет выглядеть слабее, чем та же самая фотоистория, но рассказанная с применением и ширика, и телевика, и портретника и даже макрика.
Резкость, чёткость, разрешающая способность стекла Никон 17-55мм f/2.8 приближается к недостижимым высотам, оккупированным фиксами. Да, у него чуть не дотягивает по художественности картинка в сравнении с портретным фиксом Nikon 50mm f/1.8G. И все давние читатели знают, что при выезде на вечернюю съемку пейзажа у озера я предпочту фотографировать на Samyang 14mm f/2.8, нежели на репортажник 17-55. Но! В путешествии, на свадьбе, на детском утреннике, при прогулке по зимнему парку в условиях снегопада вы либо не сможете менять часто свои фиксы, как хотелось бы, либо будет просто лень, либо не хватит на это времени, и все интересные моменты будут упущены. А репортажник Nikon 17-55mm F/2.8 гарантированно выдаст четкое и достаточно приятное изображение в любой момент времени, в любых условиях съемки.
У модели Nikon 17-55mm f/2.8 есть одно ошеломляющее преимущество перед такими штатными объективами для КРОПа, как, например, Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor или Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor. Речь идет о светосиле f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний. Как драматически влияет широко открытая диафрагма на выдержку и ИСО (критичный параметр для всех кропнутых зеркалок от простенькой Nikon D3200 до профессиональной Nikon D500), подробно анализируется в уроке фотографии «Зачем мне нужен светосильный объектив», ссылка на который размещена выше.
Повторяться не буду, приведу лишь один вывод: если на своем Nikon D7100 вы выставили, скажем, ИСО 1250 единиц (что для КРОПнутых зеркалок является пределом рабочего ISO) на f/2.8, то для получения той же выдержки на штатнике Никон 16-80 на длинном конце при f/4.0 придется выставить уже ISO 2500, а на Никон 16-85 f/3.5-5.6 при f/5.6 понадобится аж ISO 5000 единиц!
Следующая претензия к Никон 17-55 – большой вес. Да, 755 грамм – это вам не пушинка, это – плата за металлический всепогодный корпус и высококачественный материал стекла, их большой диаметр и относительное отверстие.
Опять же, все познается в сравнении. Если вместо одного большого и тяжелого репортажного зума вы решите купить набор фиксов, покрывающий те же фокусные расстояния, он займет весь объем вашего фоторюкзака или фотосумки, и весить будет еще больше. Давайте попробуем прикинуть, что у нас получится: ширик Nikon 14mm f/2.8 – 670 грамм, Nikon 24mm f/2.8 – 270 грамм, Nikon 35mm f/1.8G – 200 грамм, Nikon 40mm f/2.8 – 235 грамм и Nikon 50mm f/1.8G – 185 грамм. Общий вес – 1,56 килограмма!
Поэтому говорить о завышенной массе можно, но следует иметь ввиду все аспекты применения объектива в реальных условиях и сравнивать его с другими вариантами.
Далее хочу остановиться на таком «недостатке», как отсутствие стабилизатора. Я могу сравнить эту опцию с наличием полного привода у легковых автомобилей. Множество моих знакомых твердят, что без 4WD невозможно комфортно ездить зимой, парковаться в заснеженных дворах, и кататься по лесам по грязным дорогам осенью. Ну, купил я полноприводное авто… и за 2 года ни разу не было такой ситуации, где нельзя было бы проехать только на переднем приводе. А один раз забрался в грязь, путешествуя по Башкирии, да так, что пришлось полночи вытаскивать машину на твердую землю – потому что еще и покрышки нужны специальные, если собрался ездить по бездорожью.
Так и со стабилизатором: хорошо, если он есть, в некоторых случаях он может ощутимо помочь фотографу. Но у меня во владении уже 4 года ширик Самъянг 14мм f/2.8, репортажные зумы Nikon 17-55mm f/2.8 и Nikon 24-70mm f/2.8, у которых стаба нет… И я даже не замечаю отсутствия данной опции. Потому что, если сравнивать дорогой светосильный Никон 17-55 f/2.8 без стабилизатора, и дешевый, но тёмный Никон 18-300 f/3.5-5.6, то f/2.8 у профессиональной линзы – вот его стабилизатор! Еще раз перечитайте урок фотографии про преимущества светосильных объективов по ссылке выше, если интересует, почему я так говорю.
Тут нужно упомянуть, что стабилизатор нужен при съемках с рук неподвижных объектов в условиях слабой освещенности. Пейзажи на закате, рассвете и в ночное время профессиональные фотографы фотографируют со штатива, когда стаб требуется отключать во избежание микросмаза. При съемке спортивных соревнований или детей на утреннике нам приходится ставить выдержку значительно короче, чем та, при которой возможен смаз изображения из-за дрожащих рук…
Следующий недостаток героя нашего обзора – дисторсия на широком угле. Плохая новость для начинающих фотографов: геометрические искажения есть у всех объективов, когда мы снимаем на коротком фокусном расстоянии, да еще если во время съемки не следим за тем, чтобы ось линзы находилась параллельно земле.
Могу только отметить, что у Никон 17-55 дисторсия, на мой вкус, не такая «красивая», как, скажем, у корейского широкоугольного фикса Samyang 14mm f/2.8. Но я даже не смогу вам сейчас привести примеры. Внизу обзора вы найдете метки, нажмите тег «Nikon 17-55» и полистайте статьи, где фотографии сняты на это стекло – надеюсь, сможете составить свое мнение о данном параметре рассматриваемой сегодня модели.
Тем более, что степень искажений более важна при съемке архитектуры, в пейзажах её трудно оценить, и меня она вполне устраивает.
Фокусируется это стекло мгновенно. Во время наведения резкости передняя линза не вращается, поэтому его удобно использовать вместе с поляризационным фильтром. Образцы съемки с поляриком вы можете увидеть, например, в отчете о поездке на автомобиле в Казахстан, либо выбрав на главной странице блога тег «HOYA PRO1 Digital Circular».
Что касается технических особенностей Nikon 17-55mm f/2.8, то при фокусном расстоянии ФР=17 мм резкость в центре при f/2.8 близка к идеалу, при f/5.6-8.0 – идеальна. При ФР=28мм резкость в центральной части кадра чуть снижается, но это – в угоду высокой четкости по краям. При ФР=55мм – резкость центра чуть ниже, но все еще превосходна, по краям – тоже криминала никакого не замечается.
Хроматические аберрации присутствуют, и легко правятся при обработке файлов формата RAW в графическом редакторе. Максимума эти оптические искажения достигают при зажатии диафрагмы до f/16,0.
Линза продается с огромной блендой Nikon HB-31, защищающей от боковой засветки.
Конечно, если еще раз вспомнить о размере и весе связки «кропнутая тушка Nikon D5200 + профессиональный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8», то они, по правде сказать, огромны… если сравнивать данную систему с современными компактными беззеркалками. Вот, Павел фотографирует зимний лес на свою камеру Sony Alpha A6000 kit 16-50 (ILCE-6000L).
Выглядит почти, как мыльница, но из-за такой же большой матрицы типа APC-S, выдает не менее качественную картинку… Правда, если на Сони А6000 накрутить светосильный зум вместо штатного Sony SEL-P1650 16-50 mm F/3.5-5.6 E OSS, то это преимущество потеряется. Жаль только, что у Сони нет такого объектива… У Фуджи аналог есть — Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR, весит чуть меньше (655 грамм) и стоит немного дешевле (73 тысячи рублей). Если интересует, обзор беззеркалок Sony Alpha A6000 и Fujifilm X-E2, сравнение их характеристики и наборов оптики, представлены в отдельном обзоре.
Не удивляйтесь, что некоторые пейзажи в сегодняшнем отзыве сняты на полностью открытой диафрагме f/2.8 – снег залепил видоискатель и замерз в окуляре, поэтому временами я ничего не видел, и не отражал, какие настройки стоят на камере Никон Д5200. Почитайте рассказ о прогулке по деревне Нижнеиргинское два года назад – там во второй половине есть советы, как предотвратить выход фотоаппарата из строя при съемке в мороз.
Давайте теперь посмотрим, как репотражный Nikon 17-55mm f/2.8 справляется со съемкой портретов.
Хотя… показал образцы портретных кадров на широком угле… Раззява! Все ведь знают, что снимки в этом жанре рекомендуется снимать на фокусных расстояниях 50 мм и выше.
А ещё я использую Никон 17-55 f/2.8 для нетрадиционных нужд: для фотоохоты. Вот скажите мне, только я один вижу на следующем снимке двух медведей, будто сошедших с картины Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу»?
Как же жалко, что на этом пленэре нам не повезло со светом! Представьте только, как выглядели бы эти сугробы, если бы солнышко осветило их вечером нежным персиковым светом!
Если вы дочитали до этого момента и все еще удержались от того, чтобы зайти на Яндекс-Маркет, чтобы проверить цену на сие чудо технологической мысли японских инженеров, то пора это сделать. Алчные торговцы просят за новый экземпляр Nikon 17-55 mm f/2.8G DX IF-ED Zoom-Nikkor AF-S аж 87’000 рублей. Госпадя, за жестяную консервную банку с грудой стекла! Может быть есть альтернативы?
Может быть, есть альтернативы? Конечно! Мы же живем в век развитого капитализма. Вы можете купить более дешевые аналоги, выпускаемые сторонними производителями: Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F, Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Nikon F или ныне у нас не продаваемый Tokina AT-X 165 PRO DX Nikon F. Пока в руках эти стекла не подержу, ничего о них не могу сказать, хотя сам, в свое время, очень пристально глядел на Сигма 17-50/2,8. Поясню лишь, что покупая родное стекло я получаю гарантированное отсутствие проблем с фронтфокусом и бэкфокусом, высокую скорость фокусировки и предсказуемое качество изображения.
Что же, мы с вами разобрали основные недостатки объектива Никон 17-55, и увидели, что на каждый минус нужно задавать вопрос: «В сравнении с чем?»
Если вы сравниваете высокую цену Nikon 17-55mm f/2.8 с дешевым КИТовым зумом Nikon 18-140mm f/3.5-5.6, то посмотрите примеры снимков с него на Nikon D5300, и еще раз перечитайте урок фотографии «Зачем мне нужны светосильные объективы».
Если думаете, что фиксы дешевле, просуммируйте стоимость каждой линзы в наборе, который заменяет один Никон 17-55, и примите решение.
Считаете, что эта линза стоит дорого в сравнении со светосильными аналогами от сторонних производителей? Мг-гу… А вы пробовали на докстанции добиться того, чтобы у зума не было фронтфокуса на длинном конце и бэкфокуса на коротком?..
Что касается высокой цены… Еще раз: в сравнении с чем? На страницах блога я сто раз говорил, а опытные фотографы поддерживали: лучше купить дешевую тушку и к ней дорогой объектив, чем платить тройную цену за новинку, у которой матрица не отличается от более старой модели, и простенький КИТ к ней. Посмотрим, что у нас предлагается на сегодняшний день с матрицами 24 мегапикселя, как у Nikon D5200: 1) начальный уровень Nikon D3200, Nikon D3300 и Nikon D3400; 2) любительские Nikon D5300, Nikon D5500 и Nikon D5600; продвинутые Nikon D7100 и Nikon D7200; профессиональный Nikon D500 (сенсор 21,5 Мп).
У всех у них матрица по характеристикам ИСО, цветопередачи и динамическому диапазону практически не отличается. Разница – в основном, в том, что на более новую модель можно поставить опцию себестоимостью 100 рублей, и спросить за это с покупателя 10 тысяч рублей. И по соотношению качества картинки, удобства пользования и стоимости всех положит на лопатки Nikon D7000, который на вторичном рынке сегодня стоит 30 тысяч.
Комплект б/у камеры и подержанного стекла Никон 17-55 обойдется в 75 тысяч рубликов. Сравним стоимость с более новыми тушками, комплектуемыми КИТовым объективом Nikon 18-140:
- Nikon D7200 KIT 18-140mm – 86 т.руб.
- Nikon D5600 KIT 18-140 – 76 т.руб.
- Nikon D3400 KIT 18-140 – 52 т.руб.
Ну и… дорогой объектив? Да! Очень… Но с ним можно собрать очень качественную и функциональную систему, которая обойдется дешевле, чем стоит любительский КРОП Никон Д5600 со стеклом, уступающим по качеству тому, что мы сегодня рассматриваем.
На этом свой небольшой обзор профессионального зум-объектива Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor заканчиваю. Если вы читали статью со спором о том, что лучше купить: старый профи Nikon D300s или Nikon D7000, то знаете, что матрицы современных кропнутых зеркалок имеют схожие до смешения параметры, поэтому сегодняшний обзор можно считать и примерами фото с Nikon D5300, и с Nikon D7100, и Nikon D3300, и остальных моделей.
Если моя писанина вам понравилась, буду благодарен, если прямо сейчас в адресной строке браузера выделите ссылку на неё, скопируете и поделитесь в социальных сетях со своими друзьями. Всем будет польза: товарищам вашим, может, пригодиться информация, когда они будут решать вопрос, какой объектив выбрать на свой Nikon D7200 или Nikon D500, они скажут вам спасибо и к вашей карме прибавится лишний плюсик, а я подниму на одну ступеньку свой блог в ранжировании его поисковыми системами Яндекс и Гугл.
А если вы еще не подписались на извещения о выходе новых публикаций (ссылка ниже), то рекомендую срочно это сделать. Ведь на очереди в раздел «Фотодело» — статья о том, для чего я использую ширик и телевик, и как правильно фотографировать телеобъективом. Подписка позволит вам не пропустить чудесный момент, когда сей опус выйдет из-под моего пера клавиатуры. Удачных вам фотографий, други мои!
P.S. Отдельная благодарность Галине и Павлу за интересную компанию, и за то, что вытянули в этот чудесный зимний день на прогулку в Оленьи ручьи, обогрели горячим кофе, откормили и всячески развлекали! 😉 В комментариях ниже представлено несколько снимков, снятых в эту поездку на полный кадр Nikon D610 и Nikon 24-70mm f/2.8G, а также на беззеркалку Sony A6000 KIT 16-50.
Да, господа, красиво у вас на Урале! В нашей средней полосе и такие сугробы, и такие перепады высот — редкость. Залез на сайт, потому что помню, что Сергей описывал репортажник Nikon 17-55, а тут свежая статья как раз о нём. А я поборол свою жабу и купил себе упоминаемый Tamron 17-50 F2.8, ещё безмоторную версию, самую первую. По первому впечатлению, резкость на F2.8 ничуть не хуже, чем у Nikkor 35mm F1.8G. Только Тамрон ещё и не хроматит так, как Никкор. Надеюсь, за майские праздники удастся снять Тамроном панораму и опробовать его в студии, как портретник.
Роман, я как-то написал в комментарии блогеру из Москвы, который ездит по окрестным областям и фотографирует заброшенные церкви, что завидую — столько красоты рядом. Он удивился — говорит, что приехал на Урал и был в восторге от нашей природы. Похоже, действует принцип: «За чужим забором трава зеленее». 🙂
Если удалось купить Тамрон отличного качества, могу только от всей души поздравить! И фотки будут классные, и бюджет семейный не подкосили. 🙂
Сергей, я же не написал, что у нас всё серое и скучное. 🙂 Просто когда постоянно видишь что-то, оно примелькивается и ты перестаёшь им восхищаться. А любому фотографу, как человеку творческому, постоянно нужно чем-то (или кем-то) восхищаться и вдохновляться. Если этого не происходит, снимки становятся пустыми и бестолковыми.
С покупкой D7100 я стал пристально смотреть в сторону старых отвёрточных объективов, как правило, японской сборки. Сначала была Токина 80-200 F2.8, купленная для съемок в театре, но плавно заменившая Никкор 35mm F1.8G в студии, хотя она железная и жутко много весит. Теперь вот посмотрим, как себя покажет этот Тамрон
Сергей, приветствую. Как считаете, стоит ли переплачивать за объектив Nikon 50mm f/1.8G вместо Nikon 50 f/1.8D? Начинался отзывов, совсем запутался. Кто-то пишет, что у «ручного Nikon 50mm f/1.8D» волшебная картинка, а кто-то считает, что автофокусный «G» — это наше всё. А кто-то и вовсе пишет, что надо брать только более светосильный Nikon 50mm f/1.4G, а остальное все «не то».
Я, конечно, не Сергей, но свои пять копеек вставлю. Исходя из моего скромного опыта общения с объективами, я сделал следующие выводы: безмоторные объективы серии «D» с диафрагмой f/1.8 всё-таки лучше по качеству, чем их моторные младшие братья серии «G». Видимо, они делались более бюджетными для любителей.
А вот серия «G» с диафрагмой f/1.4 уже делалась в расчёте на профессиональное применение и поэтому более качественная в плане картинки. Если финансов не хватает (или жаба душит, как меня), рекомендую посмотреть на серию «D» или на сторонних производителей, опять же, безмоторных.
Но тут нужна камера с мотором. И каждый объектив надо проверять индивидуально. У меня был Nikon 35/1.8G — по качеству картинки он меня устраивал до тех пор, пока не появился безмоторный Tamron 17-50mm f/2.8. Фикс Nikon 50mm f/1.4 пробовал — разница в качестве с 1.8G есть, и естественно, не в пользу 1.8G.
Роман, я владел фиксом Nikon 50mm f/1.8D — на Nikon D7000 он меня устраивал. Но, когда я поставил его на Nikon D800, оказалось, что картина мыльная, и я его заменил на Nikon 50mm f/1.8g. И скажу, что новая G-версия на порядок лучше: мыла на 36 Мп нет, а фокусировка, по сравнению с D-версией, просто не сравнить. Никакого жужжания, никакого выдвигающегося хобота, и гораздо более быстрая и тихая фокусировка. Не знаю, кто Вам сказал, что «D-серия» обьективов лучше, но мой опыт показывает, что это не так.
Еще я владел Nikon 14mm f/2.8D и продал его с огромной радостью: он, мягко говоря, так себе.
Павел, у меня не было возможности сравнить эти стекла на полнокадровой матрице, да ещё и 36 Мп. Исходил в своих выводах из того, что видел на кропе 24 Мп. Ну, и есть ненулевая вероятность того, что мне просто попался неудачный экземпляр G-объектива. На данный момент у меня нет родных никоновских объективов — их цены, даже на б/у, для меня неподъемные. Поэтому довольствуюсь хоть и старыми, но качественными Токинами и Тамроном.
Я, конечно, тоже не Сергей, но также вставлю свои полторы копейки, как давний читатель блога Сергея. Дело в том, что у Сергея НИКОГДА не было полтинников, о которых Вы спрашиваете. Здесь публиковались снимки других авторов, работавших с этим объективом — их можно поискать в рубрикаторе. Тогда, каким образом Сергей должен дать ответ на Ваш вопрос? Правильно: с помощью старины Гугла! 🙂 И ответ может быть таким же «гуглоориентированным», так как по поводу этих версий бытуют разные мнения. 🙂
Лично у меня были оба экземпляра, и я их благополучно продал, так как в моём случае было много ситуаций, когда скадрировать ногами не было никакой возможности, и, в конце-концов, возможность зумирования перевесила то «волшебное качество», которое приписывается многим фиксам. 🙂 Поэтому рекомендую взглянуть на статью Аркадия Шаповала по поводу Nikon 50mm f/1.8G. Там есть в конце обзора снимки в полном размере, доступные для скачивания.
Дальше гляньте на его обзор и снимки Nikon 50mm 1.8D (тоже можно скачать и сравнить необработанные оригиналы). Потом взгляните на таблицу сравнения объективов от DXO.
И, если Вы почувствуете «волшебство», исходящее из какого-либо варианта никоновского полтинника, смело берите приглянувшийся экземпляр. 🙂
Игорь, а я — Сергей. 🙂 И, как сказал Олег, у меня никогда не было полтинников. В конце этой статьи в наборе ссылок есть статья с примерами фото на Nikon D3100 с фиксом Nikon 50mm f/1.8G, в которой собраны все найденные мною отзывы «из Гугла».
Согласно им, у Nikon 50mm f/1.4G скорость фокусировки ниже, чем у Nikon 50mm f/1.8G. А на страницах блога (хоть сейчас и не найду) много раз писали, то Nikon 50mm f/1.8D не устраивает по качеству на полном кадре. Поэтому я выбирал бы из первых двух.
P.S. Вы владеете Canon 700D… Зачем Вам полтинник от Nikon? 😉
Сергей, да, я владею Canon EOS 700D. Но у меня есть ещё и родственники, и приятели. 🙂 Покажу им ответ Павла по поводу выбора полтинника на Nikon из моделей Никон 50/1,8Д и Никон 50/1,8Г. Спасибо за помощь!
Игорь, я владел обоими линзами. Объектив Nikon 50mm f/1.8d — самый слабый полтинник. Резкость он набирает, только начиная с f2.8. На более закрытой апертуре он оптически вполне хорош. Но он безмоторный, работает только на тушках с отверткой, фокусируется с мерзким шумом. Не рекомендую.
Полтинник Nikon 50mm f1.8G резок с открытой диафрагмы, с бесшумным фокусировочным мотором, по тестам даже чуть резче, чем версия Nikon 50mm f/1.4G, и фокусируется быстрее. Он очень хорош. Так что лучше добавьте и возьмите его.
Я снимаю на Никон 17-55/2,8: сначало был Никон Д90, но теперь он перекочевал на Никон Д500. Шикарный объектив!
Здравствуйте, Андрей! Считаю, что светосильный зум с универсальными фокусными расстояниями (ЭФР 24-70mm f/2.8) должен быть в арсенале любого фотографа, снимающего стрит-фото, путешествия, свадьбы, спортивные соревнования, концерты и другие типы фоторепортажей. Удобно и быстро!
Конечно, Nikon 17-55mm f/2.8G — шедевр объективостроения. 🙂 На тушке Nikon D500 с её сумасшедшей системой фокусировки — другого варианта и не представить. 🙂
Тамрон 17-50/2.8 самой первой, отверточной версии, как минимум, не хуже. Зато ощутимо дешевле. А вот их же Тамрон 24-70/2.8 как-то впечатления не произвел. Пробовал и более поздние модели с мотором — совсем не понравились.
Ещё очень рекомендую Токину 50-135/2,8. Легко разрешает 24-мегапиксельную кроп-матрицу Nikon D7100 и заменяет несколько фиксов. Хороша даже на f/2.8, не говоря уж о прикрытой диафрагме в студии.
Приветствую, Сергей! Спасибо за обзор! Давненько уж читал эту статью, еще когда покупал Nikon 5100, но как-то равнодушно отнесся к ней. Через некоторое время купил себе Sigma 17-50 f/2.8. Вроде все устраивало, пока не приобрел Nikkor 80-200 mk2 (mk3 и выше посчитал нерентабельным и не жалею!). И увидел как красиво объектив может именно «рисовать».
То есть не все зависит от «повара», но и от «сковородки» много чего зависит. Сейчас перечитал эту статью и УВИДЕЛ. Да, пускай Сигма 17-50/2,8 со стабом, пускай дешевле б/у в 2 раза, но картинка у родного светосильного зума Nikon 17-55mm f/2.8G все-таки выше! Улавливается это только, когда привыкаешь к тому, что видишь (то есть я привык к картинке Сигмы), а потом видишь другую, более качественную фотокарточку.
Да, пускай в обзоре не было света, было серо, фотки «синят», но качество фото с «родным» Nikon 17-55 f/2.8G выше. И у моей Sigma 17-50mm f/2.8 заметил еще такую проблему: после съемки в темном помещении при выходе на яркое солнце перестает работать экспозамер, и фотки получаются пересвеченными. Лечится включением-выключением камеры. Поэтому думаю, что хватит, вырос я из этой Сигмы (покупал я ее б/у за 13’000 рублей), пора купить то же, но лучше!
Небольшое отступление: недавно купил себе на AliExpress феньку от конторы JJC для выставления баланса белого (находится там по поиску «баланс белого JJC») — классная штука! А то с серой картой, порой, оперативно не получается, да и измеряется серой картой отраженный свет, а с фенькой — свет, попадающий в объектив. Особенно актуальна эта штука в помещениях со смешанным светом или при вечерних прогулках, когда одни лампы желтые, другие — белые. Приделал ее на поясную рулетку — и «под рукой», и не мешает.
Добрый день, Евгений. Большое спасибо за такую вот информацию! Когда буду дома, посмотрю RAW и вышлю Вам — надо посмотреть, не влияет ли моя обработка на восприятие снимка. Возможно, такой эффект возникает из-за того, что я немного детализацию поднимаю плагином из «Google Nik Collection». Я описывал и показывал примеры в статье с упражнением «600 шагов с Sony A6000» — рецепт называется «Saturation Tonal Dymamic» (см. информацию после фото №38).
Мне казалось, что разницу в изображении можно увидеть между КИТовым Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G и дорогим Nikon 17-55mm f/2.8G, но сомневался, что отличия будут заметны с Sigma 17-50mm f/2.8…
«Баланс белого JJC» — имеется ввиду набор карточек или крышка объектива с этой функцией? Спасибо за подсказку — тоже, наверное, закажу себе. Настройка цветовой температуры — явно не мой конёк. 🙂
Маленькькая поправка ко второму абзацу: наверное не Sony, а Sigma.
Про качество обработки — вряд ли дело только в ней. Все-таки бюджетный зум Сигма 17-50/2.8, хоть и светосильный, думаю, похуже, чем оригинальный профессиональный Nikon 17-55mm f/2.8. Так что, могу Вас только поздравить: с объективом Вы не прогадали, это точно! К тому же, есть у меня знакомая женщина-фотограф с Sigma 17-50mm f/2.8, и её фото технически очень похожи на мои. Такая Sigma хороша для «разгона» или когда особо не «заморачиваешься».
Про баланс белого от JJC: имелся ввиду диск с ручкой, который надо прикладывать к объективу. Баланс белого вечно мне «мозг взрывал»: фотографирую в храмах, а там свет очень плохой, причем, то его включат, то выключат, то солнышко еще дополнительно подсветит.
Могу сказать, что, когда солнце подсвечивает, автоматика фотоаппарата (Nikon D500) еще справляется — солнце, как правило, перебивает всю тусклоту искусственных источников света. А когда остаются, к примеру, только белые прожектора и желтая центральная люстра, вот тут начинаются проблемы. Причем, некогда особо выбирать из пресетов ББ фотоаппарата — нужно действовать оперативно. Постообработка, конечно, поможет, но лучше сразу.
Про синюшность фоток в статье: изображения Ваши эти старые, и забавно наблюдать, насколько Вы выросли в фотосъемке за эти годы. В более поздних фото с этим у Вас все в порядке! Часто вспоминаю Вашу статью про фото на снегу, где Вы популярно рассказываете, почему надо делать экспозицию «плюсе».
Евгений, исправил на Sigma 17-50mm f/2.8. Написал «Sony», так как в пятницу не выдержал и купил себе макрообъектив… Ну как макрообъектив?.. Объектив от советского фотоувеличителя Вега 11у. Вчера его тестировал и сравнивал картинку с КИТовым Sony 16-50mm f/3.5-5.6. В Интернете видел обзоры с примерами парных фото на КИТовый Canon EF-S 18-55 f/4-5.6 IS STM, на Canon EF 50mm f/1.8 STM и мой вариант, и у него качество изображения было на голову выше.
В моем опыте пока оказался полный паритет. Только вот цена Sony 16-50mm f/3.5-5.6 составляет 4000-6000 рублей на «Авито» (на новый — 15000 рублей в неофициальном магазине и смешные 24000 рублей в официальном), а стоимость Вега 11у — 1000 рублей… Поэтому и оговорился «по Фрейду».
«Балансирующий фильтр JJC» на «AliExpress» нашёл, буду заказывать.
Во как! Про Вега 11у — это, я как понимаю, спойлер про будущую статью Вашего блога? Было бы забавно почитать. А я тут Гелиос 81н заказал побаловаться. 🙂
Посмотрел на «Радожива» статью «Обзор объектива Гелиос-81Н» и фотки автора — особого желания покупать этот фикс не возникло. Потом насладился дополнительными кадрами у него же от фотографа Лилии Немыкиной — хочется бежать и заказывать! Вот что значит «прямые руки и умение обрабатывать»! 🙂
С «Вегой 11у» пока разбираюсь. Когда купил вспышки, понял, что съемка с импульсным светом — это отдельный пласт фотографии, с которым я раньше не был совершенно знаком. Макрофотография, как оказалось, тоже таит в себе множество нюансов, о которых я не знал.
Обзор, конечно, буду писать. Интересно же. Сейчас вечерами пропадаю в своей «макрофотостудии».
Чувствую, Сергей, и макрорельсы понадобятся. 😉 Сейчас их можно собрать самому на платформе «Ардуино» за вполне вменяемые деньги. Управление — с компьютера через программку.
Я зимой на AliExpress накидал в корзину разных деталек, хотел макрорельсы сделать, но потом — пандемия, нерабочие дни и т.п. Так все и заглохло.
Игорь, еще 7 лет назад я купил на «АлиЭкспресс» макрофильтры для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G и вместе с ними макрорельсы «Fotomate LP-1». Вот пригодились. Сейчас на «АлиЭкспресс» они стоят 800 рублей. Не фонтан: люфт довольно большой, но все равно жизнь (наводку на резкость) сильно облегчают. Показывал их в статье с обзором своих Close-Up фильтров.
Безусловно, их не сравнить с автоматическими рельсами на базе «Arduino», но и бюджет тоже. 🙂 Продвинутые, но экономные макрофотогравы советуют «Velbon Super Mag Slider» — в Китае стоит уже 10300 рублей (механические). Есть аналоги (по внешнему виду) за более вменяемые деньги: MFR4-5 (цена — 3200 рублей).
На мой взгляд, без автоматических макрорельс не обойтись при масштабах больше 1:1. Я же пока знакомлюсь с этим и более мелким 1:2. Тут достаточно «Velbon Super Mag Slider» и даже моих дешевеньких «Fotomate LP-1». Без чего точно трудно снимать, так это без проводного пульта с интервальной съемкой. Также геликоид не помешал бы.
Но все это — чушь, как с любой фототехникой: начинающему фотолюбителю нет смысла покупать дорогой объектив — достаточно Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G, нет резона брать три студийных фотовспышек с кучей светорассеивающих насадок — достаточно пары простых китайских импульсных источников за три тысячи рублей, не нужен фуллфрейм Nikon D780 — начинать учиться можно ан Nikon D5200. Так и с макросъемкой — достаточно Вега 11у за 700 рублей с макрокольцами за 300 рублей и переходниками за 600 рублей. Этим можно снимать шедевры уровня «Wildlife Photographer of the Year», «Nature Photographer of The Year» или «Золотая черепаха»,
Согласен с каждой строчкой! У меня один фотограф знакомый, со своей фотостудией, недавно Samsung, вроде как, NX300 купил и был в восхищении! При том, что у него есть множество всяческого оборудования. Купил на этот фотик объектив, макрокольца, и даже провел коммерческую съемку бижутерии.
Без редактора фоток, естественно, не обошлось, но вышло красиво. Много только фоток совмещать пришлось — ГРИП маленькая.
Я когда-то хотел спрыгнуть с Никона и очень пристально смотрел на Samsung nx300 и nx500 — они, реально, очень крутые. По качеству не уступают современным топовым зеркалкам и беззеркалкам. Жаль «Samsung» отказался от выпуска камер — у него был шанс заткнуть всех за пояс.
Какое-то бездоказательное утверждение, Павел, про затыки за пояс. 🙂 Судя по DxOMark, они обе вчистую сливают даже Nikon D700 — камере на 5 лет старше nx300 и на 7 — nx500, а уж про современные топовые тут даже и помышлять не стоит.