\n

2. Тест компакта Fujifilm X30 на съемке репортажа. Как научиться фотографировать

Текст статьи обновлён: 17.01.2018

В первой части обзора дорогой мыльницы Фуджи Х30 мы оценили её характеристики, проанализировали, чем она лучше дешевых компактных фотоаппаратов и хуже беззеркалок серии «Fujifilm X», сравнили параметры с конкурентами Sony Cyber-shot DSC RX100 и Canon Powershot серии «Х». Мы увидели, что в вечернее время матрица камеры начинает неприлично шуметь (впрочем, в сравнении с дешевыми аналогами, результат получается отличный). Мы так же узнали, что внешняя вспышка, как и для более дорогих типов камер, помогает творить чудеса: картинка получается чёткая и малошумная.  Давайте сегодня посмотрим, можно ли снять репортаж, используя этот фотоаппарат.


В субботу, 30 августа 2016 года, моя жена приняла участие в «Гонке героев» в Екатеринбурге. Я поехал поддержать морально, а заодно и испытать на практике скорость фокусировки, художественные возможности Fujifilm X30 в реальных, не в лабораторных условиях.

Фото 1. Тестирование Фуджи Х30 в реальных условиях. Портрет. Настройки: выдержка 1/1000, экспокоррекция -0.67EV, диафрагма F/2.5 мм, ИСО 100, фокусное расстояние 15,4 мм.

Фото 1. Тестирование Фуджи Х30 в реальных условиях. Портрет. Настройки: выдержка 1/1000, экспокоррекция -0.67EV, диафрагма F/2.5 мм, ИСО 100, фокусное расстояние 15,4 мм.

Скажу сразу, ни при съемке вечером при слабом свете, ни во время репортажа фокус особых проблем не доставлял, что для меня удивительно. Да, иногда фокусировка происходила с какой-то задержкой, но это не было смертельно, не раздражало. Возможно, и моя зеркальная камера в тех условиях вела бы себя подобным образом.

Фото 2. Фотоохота с использованием фотоаппарата Фуджи Х30. 1/1250, -0.67, 2.9, 100, 10.4.

Фото 2. Фотоохота с использованием фотоаппарата Фуджи Х30. 1/1250, -0.67, 2.9, 100, 10.4.

Но, все же, при съемке на мыльницу присутствует 2 фактора, о которых я раньше не задумывался, и которые буквально выводили из себя во время съемки. Дело в том, что, когда я фотографирую на зеркалку, активно использую два приема по выделению интересного сюжета: 1) использую зуммирование объективом (или меняю фиксы), чтобы приблизить или удалить изображение, тем самым убирая ненужные объекты их кадра; 2) я открываю максимально диафрагму, чтобы размыть задний план и, тем самым, выделить главный объект для зрителя.

Так вот, хоть мыльница Фуджифильм и имеет возможность приближать картинку аж в 4 раза, фокусные расстояния ее объектива находятся в диапазоне от сверхширокоугольного до широкоугольного. Опытные фотографы знают, что объектив-ширик очень сильно «растягивает перспективу» (объекты, близкие к фотоаппарату – крупные, дальние – быстро начинают уменьшаться), и в кадр входит чрезвычайно много пространства, в том числе, лишние объекты.

Иногда это хорошо… но, снимая на зеркальный фотоаппарат, я привык, что могу сам контролировать, когда мне нужен такой эффект, а когда нужно «сжать перспективу» (использование телеобъектива позволяет получить такой кадр, когда и передний план, и задний остаются крупными, тем самым снимок получает особый шарм, а в границах фотографии нет ничего лишнего). Сравнение снимков, снятых с одной точки на телевик и ширик можно увидеть в отдельном уроке фотографии для начинающих.

Фотография 3. Съемка группового портрета на мыльницу Fujifilm X30. Этот кадр, снятый на беззеркалку с диафрагмой f/2.5, позволил бы размыть задний план – у инструктора взвода №18 «не торчал бы» из головы мусор. 1/1000, -0.67, 2.5, 100, 15.4.

Фотография 3. Съемка группового портрета на мыльницу Fujifilm X30. Этот кадр, снятый на беззеркалку с диафрагмой f/2.5, позволил бы размыть задний план – у инструктора взвода №18 «не торчал бы» из головы мусор. 1/1000, -0.67, 2.5, 100, 15.4.

Хотя, все-таки, большая светосила объектива мыльницы Фуджифильм Х30 при съемке с близкого расстояния позволяет размыть задний план.

Фото 4. Демонстрация возможностей бокэ (размытия фона) на компакт Fuji X30. 1/1000, -0.67, 3.2, 100, 12.7.

Фото 4. Демонстрация возможностей бокэ (размытия фона) на компакт Fuji X30. 1/1000, -0.67, 3.2, 100, 12.7.

Открытие «Гонки героев» в Екатеринбурге предваряется показательным выступлением десантников: они демонстрируют навыки рукопашного боя, бьют об голову кирпичи и выполняют другие эффектные трюки.

Фотография 5. Съемка быстрых объектов на Фуджифильм Х30. Настройки: 1/1000, -1.0, 2.2, 100, 12.2.

Фотография 5. Съемка быстрых объектов на Фуджифильм Х30. Настройки: 1/1000, -1.0, 2.2, 100, 12.2.

Фото 6. Парные единоборства. Съемка спортивных мероприятий на компакт Fujifilm X30. Как научиться фотографировать. 1/1000, -3.0EV, 2.5, 100, 16.

Фото 6. Парные единоборства. Съемка спортивных мероприятий на компакт Fujifilm X30. Как научиться фотографировать. 1/1000, -3.0EV, 2.5, 100, 16.

Фото 7. Съемка динамичных событий на компактный цифровой фотоаппарат Fuji X30. Какие настройки использовать. 1/1000, -3.0, 2.8, 100, 22.8.

Фото 7. Съемка динамичных событий на компактный цифровой фотоаппарат Fuji X30. Какие настройки использовать. 1/1000, -3.0, 2.8, 100, 22.8.

Фотография 8. Репортажная съемка на фотоаппарат Fuji X30. 1/1000, -3.0, 2.5, 100, 12.7.

Фотография 8. Репортажная съемка на фотоаппарат Fuji X30. 1/1000, -3.0, 2.5, 100, 12.7.

Не знаю, что произошло, но в какой-то момент камера стала засвечивать снимки. Я всегда по гистограмме проверяю, есть ли клиппинг по светам и теням, и тут невооруженным глазом было видно, что фотка просто белая. Пришлось ввести максимально возможную для Fujifilm экспокоррекцию в «-3 EV». Но тогда в видоискателе и на экране очень темно, ничего не видно.

Думал, что испортил кадры. Но я фотографировал в формате RAF+F (два файла одновременно РАВ и JPEG хорошего качества. Так вот, когда мы смотрим гистограмму на камере, мы видим результат конвертации RAW в Jpeg…  В общем, файлы РАВ получились нормальными, неиспорченными.

Фото 9. Как настроить камеру Фуджифильм Х30 для съемки людей. 1/125, -0.33, 8.0, 100, 10.4.

Фото 9. Как настроить камеру Фуджифильм Х30 для съемки людей. 1/125, -0.33, 8.0, 100, 10.4.

Вообще, большая часть кадров снималась с экспокоррекцией в минус, чтобы сохранить структуру неба (чтобы оно не «выбилось», как говорят профессиональные фотографы) или чтобы зелень оставалась сочной, а не серо-зеленой. Читайте фотоурок про то, что такое экспокоррекция и как снимать против света, чтобы более детально разобраться с этой настройкой.

Фото 10. Как научиться фотографировать на камеру Fujifilm X30. 1/125, -0.33, 8.0, 125, 25,6.

Фото 10. Как научиться фотографировать на камеру Fujifilm X30. 1/125, -0.33, 8.0, 125, 25,6.

Видите, что на первых снимках выдержка очень короткая? Все дело в том, что я хотел получить гарантированно резкие изображения, без смаза. Вот и выбрал режим приоритет диафрагмы «А», с функцией Auto ISO. Работает она следующим образом: вы задаете нижнюю и верхнюю границу ИСО, и желаемое время экспозиции (в моем случае – 1/1000 секунды).

Теперь, если света хватает, автоматика Fujifilm X30 позволяет снимать на минимальном ISO, если мало – поднимает светочувствительность ступенчато до тех пор, пока не сможет получить заданную выдержку при выбранной фотографом диафрагме. И, наоборот, если вы фотографировали в темном помещении, а потом вышли на улицу – фотоаппарат уменьшит ИСО до необходимого минимума, при котором сохраняется возможность оставить нужную вам выдержку.

В конце данного обзора вы увидите урок для новичков по экспокоррекции и гистограмме. Советую обязательно с ними ознакомиться, поскольку из-за широкоугольного объектива мыльницы Фуджи Х30 в кадр почти всегда попадает или очень много неба, или земли. Они имеют разную степень яркости, и если не следить за гистограммой, то появится клиппинг либо в светах, либо в тенях.

Фото 11. Съемка концерта на премиальный компакт Fujifilm X30. 1/1000, -0.33, 2.8, 100, 25.6.

Фото 11. Съемка концерта на премиальный компакт Fujifilm X30. 1/1000, -0.33, 2.8, 100, 25.6.

Хорошо, что на этом снимке размылся фон, но мне еще очень хотелось сузить угол обзора – поэтому и выбрал максимальное фокусное расстояние. Не помогло: ширик вмещает «невмещаемое».

Фотография 12. Тест фотоаппарат Fujifilm X30 на съемке репортажа. 1/340, 5.6, 100, 7.9.

Фотография 12. Тест фотоаппарат Fujifilm X30 на съемке репортажа. 1/340, 5.6, 100, 7.9.

При съемке этого кадра с вертолетом я снова испытал проблемы с тем, что на камере стоит широкоугольный объектив. Видите, что лопасти не вмещаются? Но, когда ты начинаешь отходить, чтобы они вошли в кадр, в границах снимка оказываются и палатки, и машины скорой помощи, и зеваки… При съемке на беззеркалку Fujifilm X-M1, я бы выставил большее фокусное, отошел подальше, но из-за меньшего угла обзора получил бы фото вертолета с лопастями во весь размер. При этом лишние объекты в кадр тоже не попали бы.

Фотография 13. Ищите отзывы профессионалов о камере Fujifilm X30? Сорри, могу предложить только мнение не очень опытного фотолюбителя. J 1/170, 8.0, 100, 11.7.

Фотография 13. Ищите отзывы профессионалов о камере Fujifilm X30? Сорри, могу предложить только мнение не очень опытного фотолюбителя. J 1/170, 8.0, 100, 11.7.

Фото 14. Обзор камеры Fujifilm X30. 1/125, -0.33, 9.0, 320, 10.4.

Фото 14. Обзор камеры Fujifilm X30. 1/125, -0.33, 9.0, 320, 10.4.

Фотография 15. На «Гонке героев» в Екатеринбурге можно было примерить на себя костюм сапера… и протестировать камеру Фуджифильм Х30. 1/125, -0.33, 9.0, 160, 7.1.

Фотография 15. На «Гонке героев» в Екатеринбурге можно было примерить на себя костюм сапера… и протестировать камеру Фуджифильм Х30. 1/125, -0.33, 9.0, 160, 7.1.

Фото 16. Широкий угол обзора очень мешает при съемке репортажа на Fuji X30. Видим, что, несмотря на сильно открытую диафрагму, размыть задний план не удалось, чтобы отделить главные объекты от зрителей. И в кадр влезло много визуального мусора. 1/1250, -0.33, 2.5, 100, 7.1.

Фото 16. Широкий угол обзора очень мешает при съемке репортажа на Fuji X30. Видим, что, несмотря на сильно открытую диафрагму, размыть задний план не удалось, чтобы отделить главные объекты от зрителей. И в кадр влезло много визуального мусора. 1/1250, -0.33, 2.5, 100, 7.1.

Перед забегом, участники и зрители могли пройти на выставочную площадку, чтобы посмотреть военную технику и разные типы оружия.

Фото 17. Выставка военной техники на «Гонке героев». Пример съемки на Fujifilm X30. В разделе «Фоторассказы» можно найти отчеты о демонстрации вооружения «Russia Arms Expo» в Нижнем Тагиле в 2013 году (снят на кропнутую зеркалку Nikon D5100) и в 2015 году (снят на полный кадр Nikon D610).

Фото 17. Выставка военной техники на «Гонке героев». Пример съемки на Fujifilm X30. В разделе «Фоторассказы» можно найти отчеты о демонстрации вооружения «Russia Arms Expo» в Нижнем Тагиле в 2013 году (снят на кропнутую зеркалку Nikon D5100) и в 2015 году (снят на полный кадр Nikon D610).

Фотография 18. Как научиться фотографировать на Фуджифильм Х30. 1/170, 8.0, 100, 7.9.

Фотография 18. Как научиться фотографировать на Фуджифильм Х30. 1/170, 8.0, 100, 7.9.

Фото 19. Учитывая, что кроп-фактор у Фуджи Х30 составляет 3.93, эквивалентные фокусные расстояния меняются от 27.9 до 111.6 мм. Таким образом, угол поля зрения у этой камеры намного меньше, чем, скажем, у беззеркалки с китовым объективом Fujifilm X-A2. Трудно бывает вместить в кадр нужные объекты. 1/320, -0.67, 5.0, 100, 7.1.

Фото 19. Учитывая, что кроп-фактор у Фуджи Х30 составляет 3.93, эквивалентные фокусные расстояния меняются от 27.9 до 111.6 мм. Таким образом, угол поля зрения у этой камеры намного меньше, чем, скажем, у беззеркалки с китовым объективом Fujifilm X-A2. Трудно бывает вместить в кадр нужные объекты. 1/320, -0.67, 5.0, 100, 7.1.

Фотография 20. Репортаж на Fujifilm X30. 1/160, 8.0, 100, 7.1.

Фотография 20. Репортаж на Fujifilm X30. 1/160, 8.0, 100, 7.1.

Снимок 21. Групповое фото на Фуджи Х30. 1/180, 8.0, 100, 10.0.

Снимок 21. Групповое фото на Фуджи Х30. 1/180, 8.0, 100, 10.0.

Прогулялся, размялся, получил последние наставления от инструктора – и вперед, к вершинам!

Фото 22. Как научиться фотографировать на мыльницу Fuji X30. 1/125, 8.0, 100, 7.1.

Фото 22. Как научиться фотографировать на мыльницу Fuji X30. 1/125, 8.0, 100, 7.1.

Фотография 23. Штурм препятствия. Репортажная съемка на Фуджи Х30. 1/640, -0.67, 8.0, 100, 25.6.

Фотография 23. Штурм препятствия. Репортажная съемка на Фуджи Х30. 1/640, -0.67, 8.0, 100, 25.6.

Пока одни участники только начали свой забег, другие уже финишируют. Тут, фотограф, не зевай, лови эмоции! Все участники чумазые, как черти, но очень довольные.

Фото 24. Чтобы движущиеся объекты получились резкими, нужно выставлять достаточно короткую выдержку. 1/300, 8.0, 100, 8.6

Фото 24. Чтобы движущиеся объекты получились резкими, нужно выставлять достаточно короткую выдержку. 1/300, 8.0, 100, 8.6

Чтобы не было смаза на кадрах, нужно выставлять короткое время экспозиции. В отчете о поездке на сафари в Шри-Ланке представлены данные, какова минимальная выдержка должна быть при съемке автомобилей, птиц, зверей и людей.

25. Помню, когда мы тестировали беззеркалку Fujifilm X-M1, хозяйка жаловалась, что при съемке играющих детей не получается сделать резкий кадр. Секрет: короткая выдержка и следящий фокус. 1/1000, -0.67, 3.2, 100, 28.4.

25. Помню, когда мы тестировали беззеркалку Fujifilm X-M1, хозяйка жаловалась, что при съемке играющих детей не получается сделать резкий кадр. Секрет: короткая выдержка и следящий фокус. 1/1000, -0.67, 3.2, 100, 28.4.

Давайте, для примера, разберем, почему я выбрал здесь такие настройки. Итак, во-первых, я фотографирую в большинстве случаев в режиме «А», т.е. задаю диафрагму и ИСО, а выдержка получается такая, чтобы была обеспечена правильная экспозиция.

Здесь f/3.2 – чтобы размыть задний план. ИСО 100 – поскольку света на улице хватает, тогда нам нужно использовать минимальную светочувствительность, чтобы избежать шумов (на самом деле, здесь я использовал AUTO ISO с настройками: ISO 100-3200, выдержка 1/1000 секунды, см. описание принципа действия выше).

Экспокоррекция «-0,67» понадобилась, чтобы сохранить синее небо. Без коррекции экспозиции небо стало бы белым пятном. Часто бывают случаи, что после внесения экспокоррекции, бегуны становятся слишком темными. Поскольку я фотографирую в РАВе и обрабатываю снимки в графическом редакторе, для меня это особого значения не имеет, главное – следить по гистограмме, чтобы не было клиппинга в тенях и светах.

Если вы фотографируете в JPEG, чтобы главный объект не получался темным при экспокоррекции, нужно применить функцию расширения динамического диапазона, осветлени/затемненения теней и светов. Позже дам ссылку на фотоурок, где подробно рассматривается проблема съемки темного объекта на светлом фоне.

Конечно, те «герои», кто закончил свою гонку, сразу же бегут к стенду, чтобы запечатлеть свои счастливые минуты.

Фото 26. Как провести фотосессию на Fujifilm X30. 1/950, 3.6, 100, 91.

Фото 26. Как провести фотосессию на Fujifilm X30. 1/950, 3.6, 100, 91.

Тут я тоже не смог удержаться и присоединился к фотографу. Тем более, эмоции у героев брезжили через край.

Фотография 27. Съемка динамичных сюжетов для Fuji X30 также не представляет особых проблем. 1/1250, 3.2, 100, 8.3.

Фотография 27. Съемка динамичных сюжетов для Fuji X30 также не представляет особых проблем. 1/1250, 3.2, 100, 8.3.

Neskol'ko fototryukov, v tom chisle i «vysokij pryzhok» razbiraetsya v otchete o pohode vyhodnogo dnya na ozero Bezdonnoe. CHto nuzhno sdelat', chtoby «podprygnut'» na foto tak vysoko.
Несколько фототрюков, в том числе и «высокий прыжок» разбирается в отчете о походе выходного дня на озеро Бездонное. Что нужно сделать, чтобы «подпрыгнуть» на фото так высоко.
Osen'yu 2015 goda my s
Осенью 2015 года мы съездили на показательные демонстрации вооружения и военной техники Russia Arms Expo в Нижний Тагил. Там можно увидеть кадры, как из ствола ракетного комплекса вылетает ракета.

В ожидании своей очереди кто-то слушал выступления музыкальных коллективов, приехавших специально развлекать гостей мероприятия. Снова работа для Фуджифильм Х30…

Фото 28. Гонка героев в Екатеринбурге. Примеры фотографий на Fujifilm X30. 1/900, 3.6, 100, 11.7.

Фото 28. Гонка героев в Екатеринбурге. Примеры фотографий на Fujifilm X30. 1/900, 3.6, 100, 11.7.

Каждый раз, когда снимаю репортаж, забываю, что нужно фотографировать разноплановые снимки (общие, средние, крупные и сверхкрупные). Мы это обсуждали миллион раз на сайте – например, в отчете о поездке на фестиваль исторической реконструкции «Легенды Малково». Посмотрите, как крупный план разбавляет, оживляет нашу фотоисторию.

29. При съемке репортажа на Fujifilm X30 не забывайте включать крупные и сверхкрупные планы. 1/250, 8.0, 640, 28.4.

29. При съемке репортажа на Fujifilm X30 не забывайте включать крупные и сверхкрупные планы. 1/250, 8.0, 640, 28.4.

В любом обзоре премиального компакта Fujifilm X30 (как, впрочем, любых камер серии “Fujifilm X”) можно встретить упоминание, что у Фуджи очень красивые фильтры тонирования «под плёнку». К сожалению, во время съемки я забыл их испробовать, при обработке в Лайтруме выставил те же (пленка Provia), Vivid (яркий, Velvia), Слабый (приглушенные тона пленки Astia), но они меня не впечатлили.

Тут хочу отметить: что такое профили? Это — пресеты с алгоритмами настройки цветопередачи, резкости, зернистости и т.п., используемые при конвертации изображения из RAF в Jpeg. Вы можете зайти «Вконтакте», найти группу «Пресеты для Лайтрума» и скачать сотни таких фильтров, стараясь применить наиболее подходящий для конкретного сюжета.

Фото 30. Пример изображения, полученного без пресета. 1/140, -0.33, 10.0, 100, 12.7.

Фото 30. Пример изображения, полученного без пресета. 1/140, -0.33, 10.0, 100, 12.7.

31. То же изображение, полученное на Фуджи Х30, но с использованием пресета для Lightroom.

31. То же изображение, полученное на Фуджи Х30, но с использованием пресета для Lightroom.

32. Еще один вариант тонирования и обработки снимка.

32. Еще один вариант тонирования и обработки снимка.

Последний вариант обработки добавил 15 годков к возрасту моей жены… но, если бы это был портрет мужчины, мне кажется, данный пресет подошел к бы таком сюжету лучше всего. Вывод: всегда нужно пробовать разные фильтры.

33. Пример использования того же пресета для обработки мужского портрета. 1/1000, -0.67, 5.0, 100, 21.

33. Пример использования того же пресета для обработки мужского портрета. 1/1000, -0.67, 5.0, 100, 21.

Как научиться красиво фотографировать премиум-компактом Фужифильм Х30

В общем, для мыльницы действует тот же подход, что и при обучении съемке на зеркалки и беззеркалки, и любого другого фотоаппарата. Нашу цель следует разбить на 2 части: понять, какие настройки выставлять для съемки определенного сюжета; научиться делать художественно качественные фотографии.

Для того, чтобы понять, как сделать четкий, правильно экспонированный снимок, нужно начать с чтения инструкции на фотоаппарат, с покупки любой книги по фотоделу для новичков, с того, чтобы на практике отработать все приемы, в ней описанные.

Из своего опыта скажу, что научиться фотографировать технически правильные изображения можно за 1-3 недели. Обучение обработке RAW в графическом редакторе Lightroom – не больше пары недель, чтобы получить уже приемлемые результаты. Понятно, что и в дальнейшем вы будете совершенствовать свои навыки, но для того, чтобы заметить прогресс, достаточно описываемых мною сроков.

Вообще, чтобы научиться выставлять правильно настройки при съемке на любой фотоаппарат, вы должны очень глубоко изучить следующие уроки фотографии для новичков.

Kak nastroit' ISO, vyderzhku i diafragmu cifrovogo fotoapparata. Na chto vliyayut ehti parametry i kak oni vzaimosvyazany. EHto – bazovyj fotourok, bez nego nevozmozhno poluchit' kachestvennoe foto
Как настроить ISO, выдержку и диафрагму цифрового фотоаппарата. На что влияют эти параметры и как они взаимосвязаны. Это – базовый фотоурок, без него невозможно получить качественное фото.
Bescennyj urok fotografii – edinstvennyj, navernoe, na moem sajte, gde udelyaetsya vnimanie voprosu, kak razvit' svoe videnie kadra. Professionaly «vidyat» kadr eshche do togo, kak podnesli vidoiskatel' k glazam.
Бесценный урок фотографии – единственный, наверное, на моем сайте, где уделяется внимание вопросу, как развить свое видение кадра. Профессионалы «видят» кадр еще до того, как поднесли видоискатель к глазам.
CHto takoe gistogramma, kak eyo chitat', chtoby pravil'no korrektirovat' parametry s
Что такое гистограмма, как её читать, чтобы правильно корректировать параметры съемки, рассказывается в отдельном фотоуроке. Поскольку я снимаю в RAW, часто пользуюсь приемом «увод графика вправо».
Pochemu na zimnih snimkah sneg poluchaetsya serym, temno-zelenyj elovyj les – tozhe ne brilliantovo-zelenyj? Potomu chto avtomatika fotoapparat mozhet oshibat'sya i nuzhna ehkspokorrekciya
Почему на зимних снимках снег получается серым, темно-зеленый еловый лес – тоже не бриллиантово-зеленый? Потому что автоматика фотоаппарат может ошибаться и нужна экспокоррекция.
Myl'nica Fujifilm X30, kak my uvideli, v opredelennyh usloviyah mozhet razmyt' fon na snimkah (ehto nazyvaetsya bokeh). Ot kakih parametrov zavisit stepen' nechetkosti zadnego plana
Мыльница Fujifilm X30, как мы увидели, в определенных условиях может размыть фон на снимках (это называется бокэ). От каких параметров зависит степень нечеткости заднего плана.
CHto takoe avtofkus, kakie rezhimy vybirat' pri s
Что такое автофкус, какие режимы выбирать при съемке в различных условиях. Например, когда мы фотографируем портрет, натюрморт или детей на футбольном поле, нужно использовать разные настройки АФ.

Чтобы понять законы художественного восприятия, получать, действительно, восхитительные, эмоциональные снимки, уйдет гораздо больше времени. Наверное, многое зависит здесь уже от таланта фотографа. Вы видите, что я активно увлекаюсь фотографией, по крайней мере, с 2005 года, но красиво фотографировать так и не научился.

Начать советую с чтения (и главное — с практических занятий по результатам того, что узнаете) потрясающего учебника Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». О нём мы подробно говорили в уроке фотографии про выбор настроек диафрагмы, ИСО и выдержки. Еще полезная литература на русском и английском языках перечислена в конце моего «бесценного урока фотографии».

Какие настройки выставлять при съемке на мыльницу Fujifilm X30 в формате JPEG

Когда на задней панели камеры мы нажимаем клавишу «Q», мы попадаем в быстрое меню (Quick menu).

Фото 34. Панель быстрого меню компактного фотоаппарата Fujifilm X. Как научиться настраивать камеру.

Фото 34. Панель быстрого меню компактного фотоаппарата Fujifilm X. Как научиться настраивать камеру.

Здесь у нас имеются разделы:

  • Base – можно сохранить наборы параметров для съемки в разных условиях и затем оперативно их вызывать. Скажем, съемка ребенка: диафрагма f/2.8, чтобы попробовать размыть фон, выдержка 1/500 секунды, чтобы при быстром движении он получился резким… Или, фотографируем пейзаж: ISO 200 – минимальное рабочее для Фуджи Х30, диафрагма f/8.0, чтобы получить большую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП).
  • На фото установлено Auto ISO с верхним порогом 800 единиц. В принципе, покрутив колесико управления, можно задать нужные вам нижнюю и верхнюю границу ИСО (см. объяснения по тексту ранее).
  • DR100 – расширение динамического диапазона. Вместе с настройкой яркости теней и светов (H tone и S tone) этот параметр помогает фотографировать темные объекты против света. Функция аналогична «Активный D-Lighting» в фотоаппаратах Nikon. Подробности читайте в уроке про экспокоррекцию по ссылке выше.
  • Баланс белого. Когда фотографируем в формате RAF, эта настройка значения не имеет: один клик в Лайтруме и получаешь нужный параметр. При фотосъемке в Jpeg советую не доверять автоматике и выставлять самостоятельно «Яркий день», «Тень», «Облачно», «Лампа накаливания» и т.п.
  • М 4:3 – выставьте соотношение сторон ваших фотографий.
  • RAW+F. Здесь у меня стоит съемка в 2-х форматах: в РАВе и в JPEG высокого качества. Даже, если сейчас вы не умеете работать с Lightroom, при поездке в отпуск советую снимать в двух форматах. Чем чёрт не шутит? Возможно, позже вы захотите освоить этот графический редактор и получите шикарные снимки после обработки RAW. Почему в JPEG получаются снимки худшего качества, чем в RAF, мы обсуждали в комментарии к обзору полнокадровой зеркалки Nikon D610.
  • Настраиваем тип тонирования «под пленку». См. примеры обработки выше.
  • Выбор зоны экспозамера. Подробно этот параметр разбирается в уроке фотографии для новичков про экспокоррекцию.
  • Режим замера системы автофокуса. Читайте фотоурок про выбор режимов фокусировки на зеркалках.
  • Функция распознавания лиц – удобна при съемке вертлявых детей: вы навели на фокус, нажали наполовину кнопку спуска затвора, и камера продолжает следить за ребенком.
  • Яркость экрана. Настройте так, чтобы было удобно пользоваться в яркий день. Лучше сразу купите себе запасной аккумулятор, чтоб не страдать из-за того, что быстро заканчивается зарядка.

Вообще, други мои, обо всем этом можно прочитать в инструкции по эксплуатации фотоаппарата Fuji X30. Только не в укороченном бумажном варианте, а в полной версии (она состоит, кстати, из 277 страниц), размещенной на официальном сайте (fujifilm-dsc.com/ru/manual/x30). Еще советую прочитать первую главу обзора беззеркалки Fujifilm X-M1, в конце которой есть ссылка на статью с описанием настроек, присланную мне одним из читателей сайта.

За сим тестирование премиального компакта Fujifilm X30 заканчиваю. Выводы мои следующие.

Не понравилось:

  • Матрица фотоаппарата шумит при слабом освещении.
  • Объектив у камеры широкоугольный, что вносит свои ограничения в художественную составляющую (растянутая перспектива, в кадр входит слишком много лишних объектов, не подходит для портретов).

Понравилось:

  • Точность и быстрота работы автофокуса.
  • Светосильный объектив, позволяющий значительно снижать уровень используемого ИСО, а значит – шумы.
  • Возможность съемки в формате RAW.
  • Наличие «горячего башмака» для подключение внешней вспышки, с которой можно творить чудеса при съемке на свадьбе, на дне рождения, на корпоративе — везде, где мало света.
  • Удобство и скорость настройки с использованием колесиков управления и «быстрого меню».

Для кого предназначена премиальная мыльница Fujifilm X30? Читая мой обзор, особенно вторую его часть, вы могли подумать, что камера мне не понравилась. Это не совсем так: меня раздражили многие вещи, характерные для всех фотоаппаратов с мелкой матрицей (широкий угол и искаженная перспектива, проблемы с качеством при плохом свете).

Сам по себе, компакт Фуджифильм Х30 – отличный фотоаппарат для своей целевой аудитории. Для тех фотолюбителей, у кого именно компактность стоит на первом, самом главном месте это – достойное предложение. Относительно крупная матрица шумит, все-таки, заметно меньше дешевых мыльниц, которых Фуджик легко кладет на лопатки по данному параметру. Светосильный объектив – просто подарок.

Кроме того, если вас увлечет фотография, владея камерой Fuji X30, вы сможете учиться правильно настраивать его (управление аналогично любой беззеркалке или зеркалке), сможете понять, какой объектив вам нужен, чего вы хотели бы от нового фотоаппарата, если задумаете переходить на беззеркальную систему. Вы можете учиться обрабатывать RAW в редакторе Lightroom и «полировать» затем снимки в Photoshop.

Еще мы не смотрели возможности по съемке видео. А между прочим, компакт Fujifilm X30 может снимать видеоролики в FullHD качестве с частотой 60 кадров в секунду.

При просмотре видео не забудьте в Youtube выставить максимальное качество изображения.

Тем не менее, признаюсь, что до сего момента у меня появлялись мысли, что хорошо бы купить продвинутый компакт, чтобы носить всегда его с собой и иметь возможность фотографировать, например, в командировках. По окончании тестирования Фуджифильм, я решил, что мне такие варианты не подходят. Судите сами: можно взять, например, версию Fujifilm X100T, у которой матрица имеет размер, как у беззеркалки: Кф=1,5. Но объектив у нее – несъемный фикс с фокусным ФР=35 мм. В статье с примерами снимков на Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300 я писал, что для моих условий фокусное расстояние 35 мм на КРОПе – самое редко используемое. Буду только психовать, если куплю себе Фуджи Х100Т. А цену вы видели?

Многие версии от конкурентов (Sony Cyber-shot RX100, Canon Powershot серии «Х») имеют то же самое, важное для меня ограничение: все еще мелкая матрица (1 дюйм) и объектив с широким углом обзора. В общем, оказалось, что после полного кадра привыкать к КРОПу очень трудно…  Если и решу, что без компактной камеры мне не обойтись, поступлюсь 3-мя…4-мя сантиметрами габаритов, и возьму нормальную беззеркалку. Тот же Fujifilm X-M1 или Fujifilm X-A2 с КИТовым объективом 18-50 мм имеют ненамного большие размеры, но большую, чем у мыльниц, матрицу.

Если вы уже владеете камерой Fujifilm X30 и разыскиваете информацию о том, как правильно ее настроить, советую почитать рекомендации, как установить функции, которые повысят удобство съемки, улучшат работу автофокуса.

Тест профессиональной беззеркалки Фуджифильм Х-Т2 с топовыми объективами Фуджи 16-55/2,8 и Фуджи 50-140/2,8 в разных условиях. Сравнение параметров камеры с другими продвинутыми Фуджиками и зеркалками от Кэнон и Никон.

Testirovanie ul'trazuma Sony Cyber-shot DSC-HX50 sovmestno s Nikon D5100 v dnevnoe vremya. Hotite posmotret', na chto sposobna myl'nica s melkoj matricej, esli ej hvataet sveta?
1. Тестирование ультразума Sony Cyber-shot DSC-HX50 совместно с Nikon D5100 в дневное время. Хотите посмотреть, на что способна мыльница с мелкой матрицей, если ей хватает света?.
Prodolzhenie testa Sony Cyber-shot DSC-HX50 v nochnoe vremya. Kompaktnaya kamera prosto umiraet, esli na ulice temno. Zerkalka Nikon D5100 kladet na stol svoj glavnyj kozyr' – maloshumnyj sensor.
Продолжение теста Sony Cyber-shot DSC-HX50 в ночное время. Компактная камера просто умирает, если на улице темно. Зеркалка Nikon D5100 кладет на стол свой главный козырь – малошумный сенсор.
CHem otlichayutsya drug ot druga raznye modeli kamer serii “Fujifilm X”, my rassmatrivali v kommentariyah k obzoru bezzerkalki Fujifilm X-M1 i sravnenii snimkov s zerkalki Nikon D5100
1. Чем отличаются друг от друга разные модели камер серии “Fujifilm X”, мы рассматривали в комментариях к обзору беззеркалки Fujifilm X-M1 и сравнении снимков с зеркалки Nikon D5100.
Prodolzhenie obzora Fudzhi H-M1, sravnenie ego parametrov s lyubitel'skoj zerkal'noj kameroj Nikon D5100. Vyvody, pochemu ya do sih por ne stal priverzhencem bezzerkalok.
2. Продолжение обзора Фуджи Х-М1, сравнение его параметров с любительской зеркальной камерой Nikon D5100. Выводы, почему я до сих пор не стал приверженцем беззеркалок.
Sravnenie harakteristik fotoapparatov dlya lyubitelej Nikon D5100, Nikon D5200, Nikon D5300 i Nikon D5500. Pochemu net smysla pokupat' novejshie modeli zerkalok
Сравнение характеристик фотоаппаратов для любителей Nikon D5100, Nikon D5200, Nikon D5300 и Nikon D5500. Почему нет смысла покупать новейшие модели зеркалок
Sravnitel'nyj analiz raznyh lyubitel'skih modelej zerkalok Canon EOS. Kompaniya Kehnon uzhe mnogo let ne delaet revolyucii v kachestve kartinki i skoncentrirovalas' na povyshenii udobstva s
Сравнительный анализ разных любительских моделей зеркалок Canon EOS. Компания Кэнон уже много лет не делает революции в качестве картинки и сконцентрировалась на повышении удобства съемки.

В продолжение сегодняшнего репортажа с «Гонки героев» хочу показать несколько снимков, чтобы объяснить, почему наши спортсмены прибегали на старт в таком виде. Что им приходилось преодолевать? Дело в том, что на следующий день я побежал вместе с командой героев с моей работы. С собой у меня была полнокадровая камера Nikon D610 и репортажный объектив Nikon 24-70mm f/2.8.

Итак, полоса для подготовки спецподразделений армии длиной 7 км с организованными на ней 28 препятствиями.

Фото 35. Пример фото на полный кадр. 1/500, -0.33, 2.8, 140, 24.

Фото 35. Пример фото на полный кадр. 1/500, -0.33, 2.8, 140, 24.

36. Съемка репортажа с «Гонки героев» на полный кадр Никон Д610. 1/500, -0.67, 4.0, 160, 32.

36. Съемка репортажа с «Гонки героев» на полный кадр Никон Д610. 1/500, -0.67, 4.0, 160, 32.

37. Примеры репортажной съемки. 1/500, -1.0, 4.0, 200, 70.

37. Примеры репортажной съемки. 1/500, -1.0, 4.0, 200, 70.

38. Фото с полнокадровой зеркальной камеры. 1/500, -1, 4.5, 450, 29

38. Фото с полнокадровой зеркальной камеры. 1/500, -1, 4.5, 450, 29

39. Съемка соревнований на полный кадр. 1/500, -1, 6.3, 320, 29.

39. Съемка соревнований на полный кадр. 1/500, -1, 6.3, 320, 29.

40. Репортаж с Гонки героев. С маникюром по-пластунски. 1/500, -1.0, 2.8, 125, 70.

40. Репортаж с Гонки героев. С маникюром по-пластунски. 1/500, -1.0, 2.8, 125, 70.

41. Репортажная съемка. 1/500, 5.6, 360, 70.

41. Репортажная съемка. 1/500, 5.6, 360, 70.

42. Групповой портрет. Наверное, не видно, но у меня в руках удостоверение, что я – фотограф. Наконец, хоть кто-то признал. J 1/500, -1.0, 6.3, 250, 27.

42. Групповой портрет. Наверное, не видно, но у меня в руках удостоверение, что я – фотограф. Наконец, хоть кто-то признал. J 1/500, -1.0, 6.3, 250, 27.

Если вы считаете, что статья получилась полезная, прошу вас поделиться ссылочками на нее в социальных сетях. Если вы еще не подписаны на извещения о новых статьях на сайте, можно сделать это через форму подписки ниже. В планах у меня: написать вторую часть урока про съемку видео на фотоаппарат, разобрать основы репортажной съемки. Не знаю, как скоро я приступлю к этим урокам, так как буду продолжать фотоотчет о путешествии по Турции, но рано или поздно дойдут руки до этих статей. Удачных фотографий, друзья!

P.S. В ноябре 2016 я отправился в командировку на Байкал и очень жалел, что нет с собой компактной камеры. По возвращению пошел в фотомагазин и сделал снимки с беззеркалки Fujifilm X-E2 и Sony Alpha ILCE-6000 Kit.

В конце сентября 2017 я отправился в командировку в Находку и во Владивосток. С собой у меня была описываемая мыльница Fujifilm X30. Что-то картинка вышла «пластилиновой».

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 26

  1. Евгений:

    Внимательно прочитал обе части теста FujiFilm X30 и сделал вывод: однозначно, не мой вариант, даже в качестве второй камеры. За аналогичную стоимость, я бы лучше приобрел беззеркалку FujiFilm X-A1 или зеркальный фотоаппарат Nikon D5200.

    • Сергей:

      У меня определенного мнения не сложилось. Девушка, которая ею пользуется, в полном восторге. Оно и понятно: переход с древней мыльницы с мелкой матрицей на Fuji X30 с относительно большим сенсором и светосильным объективом…

      Для себя я, как написал, тоже взял бы лучше беззеркалку с нормальной матрицей (на самом деле, после полного кадра на КРОП я вряд ли перейду когда-нибудь). Но в приоритете «заказчицы» была компактность при приемлемом качестве картинки. Даже со специально спроектированным для системных камер компактным КИТовым объективом XC16-50mm F3.5-5.6 беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-M1 заметно толще, чем Фуджифильм Х30: 104 мм против 60 мм.

      Наверное, если бы выбор стоял именно из мыльниц, взял бы что-то с большей матрицей (1 дюйм). Но там, как я описал, либо объектив фикс, либо цена запредельная.

      В общем, Евгений, спасибо за Ваше мнение. Не завидую тем фотолюбителям, кому придется делать выбор. 🙂

    • Сергей:

      Кстати, лично я уже много раз пожалел, что предложил взять Fujifilm X30 вместо Fujifilm X-A2, например: фотосумка для Фуджи Х30 с внешней вспышкой имеет не такие уж маленькие размеры, и приобретение нормальной беззеркалки с КИТовым объективом не привело бы к такому уж сильному увеличению габаритов и веса, но дало бы возможность снимать более качественные (не шумные) фотографии.

  2. Андрей Шадрин:

    Классное состязание! Подумываю: может быть организовать коллег на «Гонку героев». Одно расстраивает: мы все в это время в отпуске…

    • Сергей:

      Андрей, я на «Гонке героев» был два дня подряд. В субботу фотографировал материал для обзора фотоаппарата Fujifilm X30 и находился на площадке с 9:30 до 16:30. Устал, но не заскучал. 🙂 Во-первых, очень интересная демонстрация военного боя десантников, полет вертолетов и истребителей над головами (из-за туч самолетов не увидели, парашютисты прыгать не стали); во-вторых, показательный захват военной базы.

      На выставке вооружений в Нижнем Тагиле солдаты стреляли в нескольких сотнях метров от трибун. А на «Гонке героев» — в 100 метрах. Звуковой эффект сильней. 🙂 И бесплатно, в отличие от Russia Arms Expo.

      Жена тоже не смогла найти никого, кто побежит. В результате записалась на сайте в сборный взвод и получила свою медаль. 🙂 Главное — трезво оценить свои силы: мы с октября прошлого года каждый вечер бегаем по стадиону, в последний месяц на выходных — по лесопарку на восточном берегу Шарташа. И то, я еле пробежал эти 7 км по пересеченной местности. 🙂

      Следующая «Гонка героев» в Екатеринбурге будет 10 сентября — успевай записаться. 😉

      • Андрей Шадрин:

        Пора снова начинать бегать! 😀 Я бы, для начала, сходил фотографировать, но предложу коллегам — может, кто захочет.

  3. Андрей:

    Сергей, в обзоре фраза: «В субботу, 30 августа 2016 года, моя жена приняла участие…» Сегодня — еще только 16 августа. 🙂

    • Сергей:

      Андрей, я так и знал, что тестирование фотоаппаратов Fujifilm X до добра не доведет… То ли с ума сошел, то ли в будущее удалось слетать на 2 дня. 🙂

      • Андрей:

        Так даже не на 2 дня, а на 2 недели! 🙂

        • Сергей:

          М-м-м… 🙂 Получается, более вероятно первое предположение. 🙂 Хотя, я имел ввиду, что провел в будущем 2 дня: субботу и воскресенье.

  4. Валентина:

    Интересный фоторепортаж. Препятствие на фото №39 — кольца далековато друг от друга. Я так понимаю, нужно сначала раскачаться, чтобы перехватиться за следующее кольцо.

    • Сергей:

      Спасибо за отзыв, Валентина! Да, там нужно хорошо раскачаться и, ни в коем случае, не браться двумя руками за одно кольцо — тогда сил не хватит перехватить второе. В нашем взводе кто-то смог пройти, но большинство «бойцов» упало в вводу. У меня столько кадров с этой «Гонки героев» выразительных! Жаль, в рамках обзора Фуджика Х30 их не вместишь все… Может, дойдут руки написать отчет отдельно. 🙂

  5. Павел Черталев:

    Сергей, бесспорно, репортажные фото здесь гораздо лучше, но по качеству не сильно отличаются от предыдущих, на мой взгляд: лица как-то неестественно разглажены, цвет кожи оставляет желать лучшего, ДД явно низкий.

    Прямо смотрю и вспоминаю картинки с моей Fujifilm X20. Отсутствует в изображении четкость, к которой я привык за годы c полным кадром Nikon D800. 🙂 Если сравнивать эти фото, например, с твоими с праздника косарей, то там качество значительно лучше.

    • Сергей:

      Паша, если бы карманная мыльница с матрицей 2/3 дюйма снимала также, как Nikon D800, стоимостью с хорошим объективом раз в 5 выше, то у тебя и меня не было бы резона платить больше. 🙂 Мы с тобой просто избалованы полным кадром. 🙂

      Не знаю, насколько справедлива цена на Fujifilm X30, но этот фотоаппарат явно в разы лучше, чем более дешевые мыльницы с маленькой матрицей.

      • Павел Черталев:

        Это точно — мы избалованы. 🙂 И я согласен: камеры Fujifilm X20 и X30 — неплохие аппараты. Начинающих они реально впечатляют.

        Я знаю, Nikon вот-вот должен выпустить линейку беззеркальных аппаратов c дюймовой матрицей Nikon DL24-85 f/1.8-2.8, Nikon DL18-50 f/1.8-2.8 и Nikon DL24-500 f/2.8-5.6.

        Фотоаппарат Nikon DL24-85 среди них — прямой конкурент для Sony RX100M4, и цена на него — $646.95, почти на 200 долларов ниже чем на Сони. Вот жду не дождусь: может, все-таки, закажу себе этот компакт. Но, для начала, надо дождаться и посмотреть.

        • Сергей:

          Понятно, что каждый фотограф ищет свои плюсы в фотоаппарате. Для меня Nikon DL24-85 F/1.8-2.8 не вариант по той же причине, что Fujifilm X30: реальное фокусное слишком широкое (8.8-31.3 мм).

          • Павел Черталев:

            Ну, конечно, это- компромисс. Но уж больно часто мне нужен был фотоаппарат в случаях, когда не было возможности тащить сумку с зеркалкой и объективами.

            Вариантов камер с большой матрицей и хорошим компактным зум-объективом в ближайшие несколько лет не предвидится. Слышал, что сейчас ведутся разработки нано-стекол, которые помогут сильно уменьшить размер объективов. Но это — пока далекое, недоступное будущее. Так что, похоже, придется остановится на фотокамере с мелкой матрицей.

          • Олег:

            Как интересно иногда перечитать старые комментарии! И увидеть ожидания и реальность. 🙂 Вот так мы были свидетелями, что вклиниться в сегмент премиум-компактов с однодюймовой матрицей — тоже достаточно сложная задача. До того сложная, что «Никон» тут постигла фиаско. А «Sony» продолжает продавать свою странную линейку Sony RX. 🙂

          • Сергей:

            Олег, если эта твоя реплика навеяна обсуждением интервью с директором подразделения «Сони» по выпуску фотоаппаратов, опубликованным в статье с обзором Nikon D610, то отмечу, что под фразой «сложная задача по выпуску дюймового компакта Никон на рынок», я понимаю не техническую, а маркетинговую. Не думаю, что сделать такую камеру оказалось трудно. Причина в том, почему свернули программу «Nikon DL24-85 F/1.8-2.8» — прогнозировался недостаточный спрос на такие модели.

            Предположу, что цена получается слишком высокой для чайников, и они её не будут покупать в достаточном для преодоления точки безубыточности количестве, и для более опытных фотографов, которые понимают, что за те же деньги можно взять беззеркалку с КРОП-фактором Кф=1.5, хоть и с компромиссом по габаритам.

            photo-and-travels.ru/ja-vladelec-nikon-d610/comment-page-7/#comment-38872

            Хотя… кто знает… Ведь, Fuji X30 продолжает продаваться… И Sony RX тоже… Неизвестно толком, что там у них случилось.

          • Олег:

            Ну, в певую очередь, я писал о том, что было интересно увидеть катамнез определенных событий, отраженных в комментариях у тебя в блоге. 🙂 Когда резко отменился выход серии Nikon DL (а я сходу чуть не купил серю «J», если честно), то ходили слухи, что «Sony» — поставщик матриц для аппаратов нижнего сегмента «Никон», просто провела маркетинговую диверсию 🙂 и просто отказалась поставить нужные матрицы (не помню, о чем там было в интервью, если честно).

            Но, думаю, ближе всего версия Павла из комментария выше. Точнее, он ее высказал, не предполагая, что это будет причиной. Если схематически, то, чтобы продукт «выстрелил» на рынке, он должен:

            1) Иметь целевую аудиторию.
            2) Быть лучше продукта конкурентов.
            3) Быть дешевле, хотя бы на первых порах.

            Павел писал о низкой предполагавшейся цене. Так вот, я думаю, что именно ни один из тех факторов, которые я описал выше, «Никон» просто не смог обеспечить в новом продукте — посчитали стоимость вывода на рынок более дешевого аппарата, при том, что странный сегмент топовых компактов уже был наводнен камерами «Sony» и, при невозможности предложить что-то принципиально лучше, просто свернули проект.

  6. Игорь:

    Странные коментарии и мнения. А я бы купил зеркалку или АПС. Ну и таскайте эти кирпичи. Фото отличные (моё мнение). Берём её вес и размеры, и наслаждаемся. Кто не согласен — прямиком в магазин с мешком денег — и на полный кадр. Отличные фото, сомнений брать или нет почти нет.

    • Сергей:

      Игорь, мне трудно стать на Вашу сторону в обсуждении Fujifilm X30: для меня все и габариты — не главный параметр. Если бы интересовали размеры, то все хотили бы со смартфонами… А у меня фоторюкзак с полным кадром Nikon D610 и объективами к нему весит около 10 кг… 🙂

      В первой части обзора Fuji X30 приведены примеры ночных снимков. На мой вкус, качество сильно хуже, чем у любой кропнутой камеры типа Fujifilm X-M1 или Sony A6000.

  7. Константин:

    Ткнул наугад в середину статьи: «Видите, что на первых снимках выдержка очень короткая? Все дело в том, что я хотел получить гарантированно резкие изображения, без смаза. Вот и выбрал режим приоритет диафрагмы «А», с функцией Auto ISO. Работает она следующим образом: вы задаете нижнюю и верхнюю границу ИСО, и желаемое время экспозиции (в моем случае – 1/1000 секунды)».

    Учите матчасть, товарищ. Режим съемки «Приоритет диафрагмы» (А) подразумевает, что фотограф может выбрать значение ДИАФРАГМЫ! А ваши 1/1000 секунды — это ВЫДЕРЖКА! Для этого используется другой режим — «Приоритет выдержки» (S).

    Вы реально с такими знаниями кого-то учите фотографии? 🙂

    • Сергей:

      Добрый день, Константин. Вы немного передергиваете или недопонимаете. В режиме «А» фотограф задаёт значение диафрагмы, а камера выбирает значение выдержки при заданном ИСО. В режиме «S» фотолюбитель задает значение выдержки, а камера подбирает диафрагму при заданном ISO.

      При включении функции «Авто ИСО» совместно с «А» вы устанавливаете нужную диафрагму и максимальное значение выдержки, а камера автоматически под него подгоняет ISO.

      • Андрей:

        Сергей, мы поняли, что написано и как работает! Константин хотел показать свои знания, но получился пшик в лужу! 🙂 Видимо, на его фотокамере нет «Авто ИСО», или он с ним не знаком.

    • Олег:

      Ну, зато Константин потешил своё ЧСВ! 🙂 Видишь, Серж, даже тут твой блог оказался полезен. 🙂

      Досада в том, что фраза в теле публикации несколько неудачно сложилась, и возбуждает праведный гнев у тех, кто уже наступал на кнопку «Спуск» фотоаппарата. 🙂 Так как программное обеспечение для Nikon пишет Fuji (была статья их ведущих инженеров, где расписывалось кто для каких аппаратов делает матрицы и программное обеспечение), то, хотя у меня нет фотоаппарата Fujifilm, рискну предположить, что алгоритм там вбит такой же, как и в Nikon D5100: в режиме «А», когда прямым управлением на колесе задается апертура, в меню можно задать трешхолд выдержки… или, как ты пишешь «ЖЕЛАЕМУЮ выдержку», которую автоматика будет устанавливать, пока изменением ISO можно будет добиваться нормальной экспозиции кадра.

      Это очень неудобно при работе с объективами с широким диапазоном фокусных расстояний, но для продвинутой мыльницы Fuji X30 такой вариант режима работы «А», где вручную задается апертура и ЖЕЛАЕМАЯ выдержка при полной свободе для автоматики в управлении ISO — очень удобен.

      Коварство режима «А» в таком варианте — можно в репортажной ситуации НЕ заметить, что автоматика догнала чувствительность до верхнего предела установленного ISO и начала УДЛИНЯТЬ выдержку, несмотря на трешхолд — в твоём случае — 1/1000. Что испортит кадры однозначно.

      Но то, что в режиме «A» есть возможность в виде трешхолда влиять на установку выдержки — это однозначный плюс программистам Fuji. В то же время, я описывал более комфортную установку выдержки автоматикой в режиме «A» в камерах «Sony», когда в той же Sony A6000 в прошивку вбита фомула в этом режиме: «Выдержка равна 1/(1.5) * ФР, но не длиннее 1/60» при AUTOISO. Таким образом, при съемке статичных и малоподвижных объектов, да еще и с учетом шикарного стабилизатора на объективах Sony, этого достаточно, чтобы получить четкие, несмазанные кадры при МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ ISO.

      Если же речь идет о приоритетной съемке быстродвижущихся объектов, то в камере Sony нет такого бонуса, как в Nikon и Fuji, и приходится переходить в режим «M» (или «S», если не принципиальна апертура, хотя в таких ситуациях все же лучше диафрагму слегка зажимать) при сохранении возможности камере задавать ISO автоматически. Об этом не знает Константин, который, судя по комментарию выше, матчасти не знает вообще для определенных камер. 🙂 🙂 🙂 Поэтому Константина мы отсылаем к статье Аркадия Шаповала — учить именно ту самую матчасть. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required