X
    Categories: Фотодело

Примеры фото на зум Tamron AF SP 24-70mm f/2.8. Семейная фотосессия в студии

В сегодняшней статье расскажу, как мы отправились на съемки новогодних портретов, и порассуждаю о том, как повысить шансы получить хорошие фото. Иллюстрации сняты на полнокадровую камеру Nikon D610 со недорогим светосильным зумом Tamron AF SP 24-70mm f/2.8.

1. Наша новогодняя фотосессия в студии. Снято на Nikon D610 + Tamron AF SP 24-70mm f/2.8. Настройки: В=1/200, f/3.2, ISO 250, ФР=50 мм.

Мы с Катей давно хотели пойти на фотосессию. Причём, чтобы вы понимали, понятие «давно» включает много-много лет. Это желание то нарастало, то снижалось. Можно сказать, что ближе всего мы подошли к тому, чтобы заказать съёмку, когда ждали появления Мирослава. Останавливало три момента:

  1. Качество работ фотографов.
  2. Высокая стоимость.
  3. Безэмоциональность снимков.

Качество – это моё проклятье как редактора сайта о фотографии. Сам я хоть и не умею хорошо снимать, но вижу и свои, и чужие ошибки. Когда открываю портфолио фотографов, предлагающих получасовую фотосессию за 2000 рублей, замечаю такое количество недостатков и ошибок, что платить за такие работы даже небольшие деньги совсем не хочется. Зачем, если я всё равно не получу радости от снимка, где из головы торчит ветка, где я буду стоять и неестественно смотреть в край кадра; если я не стану делиться этими фотками с друзьями и родными?

На последних месяцах беременности супруги я увидел портфолио девушки-фотографа из Перми. Потрясающие кадры! Но! Съемка у нее стоит 12000 рублей (200 USD по курсу того времени). При этом она ставит условие: «Я не фотографирую, если Вы не обращаетесь к моему косметологу и Вашу одежду Вы тоже согласовываете со мной…».

По моим расчетам, мероприятие обошлось бы в 35-90 тысяч рублей. У меня нет претензий: работы того мастера стоят тех денег, что она просила. Только вот я считаю, что инвестировать такие средства в снимки глупо. Ведь за 35000 рублей можно было, например, купить билет в Таиланд или в Китай, и радости эти траты принесли бы в разы больше.

И самое главное – то, что я назвал неэмоциональностью снимков. Я имел в виду, что портреты со съемки в помещении, которого не существует, в одежде, которую я не ношу в обычной жизни, показные эмоции вместо настоящих не найдут у меня такого отклика в душе, как те, что сняты пусть и не так качественно, но они настоящие.

Вот поэтому нашу семью долгое время снимали не фотографы-профессионалы, а карбоновый штатив Sirui T-2204X или случайные прохожие – см. снимки в статье «У блога сменился гланый редактор».

Приведу наглядный пример. В прошедшие выходные мы отправились к родственникам в Верхнюю Салду, а погостив у них, заночевали в Нижнем Тагиле, чтобы город посмотреть и с утра пораньше уехать в посёлок Висим на оленью ферму.

2. Самостоятельная фотосессия у новогодней ёлки в Нижнем Тагиле. Снято на Nikon D610 + Samyang 14mm f/2.8. Освещение – от вспышки Yongnuo YN-685N с белым зонтом на просвет, управляемой трансмиттером YN-622N-TX. 1/60, 2.8, 640, +0.33, 14.

Когда я рассматриваю эти фотографии, сразу перед глазами всплывает история того, как мы их снимали. Я по десять раз проверил фототехнику перед путешествием, но, распаковывая рюкзак на площади, обнаружил, что на стойке для вспышки открутился крепежный винтик и ею пользоваться нельзя. Планировал снять семейное селфи, но не смог, так как теперь Кате пришлось держать зонт в руках.

В городе в этом году построили совершенно шикарный ледяной городок, возвели кучу горок – сын рвался покататься, а мы не взяли дома ледянки. Да и с фотосессией не задалось, так как на улице, вопреки всем прогнозам, трещал мороз -190С. Пробежались по городку быстро, фотографировал без вспышки, поэтому расстраивался, что лица моделей уходят в тень, придется «вытягивать» в процессе постобработки.

3. Из-за того, что я не мог использовать внешнюю вспышку, светотеневой рисунок на лице жены вызывает вопросы. Снято на Никон Д610 + Никон 24-70/2.8. Настройки: 1/50, 2.8, 500, +1.33EV, 26.

4. В оригинальном портрете и сын, и жена были очень тёмными. Снято на полный кадр Nikon D610 + зум Nikon 24-70mm f/2.8G. Параметры: 1/50, 2.8, 110, 0.33EV, 24.

Ребенок замерз, но уходить с площадки ни в какую не хотел. Увидели сказочный паровоз – забрался внутрь.

5. Волшебный паровоз в Нижнем Тагиле. Как я фотографировал репортаж на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/50, 2.8, 200, +1.67, 24.

6. Фотосессия в паровозике. Светосильный объектив Nikon 24-70mm f/2.8G позволил существенно снизить ИСО. 1/100, 2.8, 160, 52.

Утром мы планировали прогуляться к выставке горного оборудования и подняться на знаменитую Лисью гору, на смотровую площадку с видами на карьеры и город. Но всю ночь валил такой снег, что все тропы замело. Отправились сразу в Висимскую зооферму. Видели бы вы как выглядит тайга во время снегопада – пейзажи из сказки про Морозко!

Фото 7. Фотоохота на Никон Д610 + Никон 24-70/2,8. Параметры: 1/320, 3.2, 400, +1.0, 70.

На ферму эту мы приезжаем не впервой (вот ссылка на отчет о летней экскурсии с прогулкой к озеру Бездонное). Нам нравится близко общаться с животными – забываешь обо всём на свете, подкармливая кроликов, барашков и козликов, яков, коров, альпаков, поросят, лошадей, страусов, гусей и павлинов.

В зимнее время звероферма в Висиме продувается всеми ветрами – обязательно нужно одеваться и обуваться по теплее – как на Север едете.

8. Фотосессия с оленями на ферме в посёлке Висим. Камера Никон Д610, объектив Никон 24-70/2,8. Настройки: 1/320, 3.2, 400, +0.67, 40.

9. Об экскурсии на звероферму в Висиме. Тест камеры Nikon D610 со светосильным репортажником Nikon 24-70mm f/2.8G. 1/320, 4.0, 1000, -0.33, 24.

10. Снимаем животных на Никон Д610 + Никон 24-70/2,8. Настройки: 1/320, 4.0, 360, 36.

Пообщавшись со зверями и пернатыми, купив на прощанье сувениры (самодельный бык, вырезанный из деревянной палочки, и свистульки), пообедали в кафе «Кедр» у храма в Висиме и отправились смотреть водопад в поселке Висимо-Уткинск. Я здесь побывал летом, когда ездил смотреть скалу Омутной камень – хотелось узнать, как достопримечательность выглядит зимой.

11. Фотосессия на фоне водопада в поселке Висимо-Уткинск. 1/320, 7.1, 400, +0.67, 24.

Да, кадры не идеальные, есть множество недостатков. При этом понятно, что просмотр таких фотографий вызывает целую бурю эмоций в душе. Ты вспоминаешь тот день, когда они были сняты, какие трудности пришлось преодолеть, чтобы добраться до места, какая погода стояла, какие звуки ты слышал и даже какой запах был у свежего снега!

Мне кажется, уместным будет такое сравнение: съемка в путешествии и в студии – это как ходить босиком по траве и по массажному коврику для предотвращения плоскостопия. Чувствительные точки стопы массируются в обоих случаях, но степень удовольствия от процесса разная.

12. Студийный портрет ребенка. Примеры фотосъемки на Тамрон 24-70/2.8, установленный на полный кадр Никон Д610. Настройки: 1/160, 3.2, 400, 62.

Тем не менее, гладя на фотографии с фотосессий знакомых, мы всё же обсуждали возможность организовать свою собственную. Откладывали, откладывали, пока мне не попалось предложение от магазина на AliExpress купить одинаковые комплекты одежды для всех членов семьи. Обсудили с женой, быстренько заказали и получили посылку в конце ноября.

Я стал просматривать интерьеры фотостудий в Екатеринбурге для новогодних фотосессий и увидел портфолио Александра Углова (https://vk.com/ab.uglov). Посмотрел его работы, косяков особых не увидел, и решил сотрудничать с этим фотографом.

Фото 13. Портрет в новогодней студии. Снято на полный кадр Nikon D610 + Tamron SP 24-70mm f/2.8. Параметры: 1/200, 3.2, 400, 35.

У Александра было два предложения:

  • 4000 рублей: полчаса съемок, 10 фоток в обработке, все удачные исходники без обработки;
  • 6000 рублей: час съемок, 20 обработанных снимков.

Нам нужна была, по сути, только одна фотография для «печати в рамочку». И планировали мы использовать только один комплект одежды и одну локацию. Поэтому выбрали дешевый пакет.

14. Наш первый опыт семейной фотосессии в студии. Тестируем Tamron SP 24-70mm f/2.8. Настройки: 1/200, 3.2, 400, 50.

Сразу после оплаты Александр прислал советы, какой цвет одежды лучше подходит к цвету стен одного из двух залов в студии. Для светлого, в котором мы впоследствии фотографировались, он предложил: зеленый, бежевый, розовый, коричневый, серый. Для тёмно-красного — зеленый, красный, бордовый, коричневый, серый, белый. В обоих случаях желательно уложиться в три цвета для всех участников.

Ну, мы были нацелены на уже подобранный образ и комплект одежды, поэтому менять ничего не стали. Возник вопрос, что делать с обувью: она должна быть в единообразном стиле и цвете. По совету знакомых решили просто всем участникам съемки купить одинаковые белые носки.

За день до фотосессии Александр прислал карту проезда. Я постригся дома (всё-таки профессионалы советуют сделать это не накануне, а за неделю до съемок). По поводу стрижки Мирослава у нас возник спор: я считал, что его тоже нужно постричь, а Катя возражала. В конце концов из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации я не стал настаивать на походе ребенка в парикмахерскую, о чем сейчас немного сожалею.

15. Фотосессия в студии. Наш опыт. Примеры фото на Тамрон 24-70/2,8. Параметры: 1/250, 3.2, 400, 36.

Настал час Х. Мы приехали в студию за 15 минут до начала сессии. Вот удивление! В одном здании находятся четыре подобных заведения. И они не пустуют – народ подходит и подходит. Не все люди, вот сюрприз, такие нелюбители постановочных съемок.

Александр показал себя приятным человеком, быстро расположил к себе (думаю, это профессиональный навык, а не качество характера), и ему удалось даже немного раскрепостить нашего Мирослава, что не так легко сделать незнакомцу за столь короткое время.

Сразу скажу, что оплаченные полчаса нашего времени съемки – это, как теперь стало понятно, очень мало. Проносятся эти тридцать минут мгновенно. Половина из них потрачена на то, чтобы «растопить лёд». Поэтому сразу советую не быть такими скрягами, как мы: если уж решили устроить фотосессию, заказывайте час фотосъемок либо больше. Тогда у фотографа будет возможность и вас «приручить», и более внимательно строить кадр, следить за тем, чтобы вы выигрышно позировали, чтобы не было отвлекающих деталей в кадре.

16. Как мы ходили на фотосессию в студию. Стоит ли брать Тамрон 24-70/2,8? Параметры: 1/250, 3.2, 400, 48.

Все претензии к портретам, которые вы можете найти на этих снимках, нужно адресовать не фотографу, а нам. Впрочем, у меня особых замечаний нет к фотографиям. Результат получился лучше, чем я ожидал, и поэтому фотографиями я очень доволен. Не жалею, что запланировали эту затею и что выбрали этого фотографа.

Фото 17. Все кадры, которые мы успели снять за полчаса аренды студии.

За полчаса Александр «настрелял» 64 кадра. При этом я удивляюсь, как при таком сжатом графике можно было получить такие снимки, которые я, мрачный критик, ещё и одобрю, а не буду придираться.

На фотосессию мы приготовили ряд набросков для позирования, но реализовывать их не стали. Как-то сразу Александр взял нас в оборот и снял «свои заготовки», нам они понравились, и мы не возражали. Наверное, свои запланированные сюжеты есть у каждого фотографа, но на всякий случай собственные задумки иметь с собой тоже рекомендую – если «мастер» разочарует, возьмете процесс в свои руки.

18. Как мы ходили на съемки в фотостудию. Образцы фото на Tamron SP 24-70mm f/2.8. Настройки: 1/250, 3.2, 400, 55.

К моменту окончания съемки другая семья уже ждала Александра в соседнем зале. Мы собрались и уехали домой. Считаю, что здесь Александр допустил проступок как профессионал: он не сказал, что будет дальше.

На сайте было указано, что обработанные снимки будут готовы к 25 декабря, но перед этим он пришлет кадры для согласования (10 штук под обработку). Фотосессия прошла 6 декабря. Я ожидал, что через 1-2 дня мы получим предварительные снимки. Их не было… Через несколько дней я послал сообщение с просьбой уточнить, когда он планирует начать согласование. Получил такой ответ: «Суток через 2-3… Нужно сдать в печать фотокниги».

В срок он уложился. Но, уважаемые фотографы, на моем примере вы видите, что мы, клиенты, можем годами обходиться без ваших услуг, а уж когда добрались-таки с вами в студию, у нас в одном месте начинает свербеть! Ваша задача как бизнесменов – сделать так, чтобы как можно меньше мелочей отравляло взаимодействие с вами. Чтобы не было неоправданных надежд, советую, во-первых, заранее оговаривать график реализации проекта, включить в него срок выдачи предварительных фоток, чтобы модели понапрасну вас не дергали, и время на обработку после получения нашего ответа. Мы с Катей обобрали 10 кадров за час и выслали их Александру, но ведь могли тянуть резину до 24 декабря, а 25-го уже обрывать телефон с воплями: «Где наши фотки?!»

Фото 19. Отзыв о походе на фотосессию в студию. Тест светосильного зума Tamron AF SP 24-70mm f/2.8. Настройки: 1/200, 3.2, 400, 34.

20. Как мы ходили на фотосессию. Портрет на объектив Tamron AF SP 24-70mm f/2.8. Настройки: 1/200, 3.2, 400, 48.

Вот, друзья, такая фотосессия у нас приключилась. Считаю, что по соотношению цена-качество результат вышел отличный. Мы довольны, что выбрали этого фотографа и эту студию. Будем ли еще участвовать в подобном мероприятии? Сложный вопрос. Наверное, на него легче ответить, если понять, какое фото я готов распечатать и повесить в рамочку в комнате. Ты-ды-дын! Я выбираю снимки из путешествий…

На какую фототехнику снимал фотограф

Для меня оказалось приятным сюрпризом, что камера у Александра оказалась такая же, как у меня: полнокадровая Nikon D610. А вот объектив, тоже на удивление — не фикс, а зум. Причем не родной Nikon 24-70 mm f/2.8G, а Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 (A032).

Как видно, такой комплект вполне подходит для коммерческих съемок. Наверное, если бы бюджет съемок был повыше, я бы поворчал, что профессиональный фотограф пришел бы в студию с двумя тушками и снимал на фиксы Nikon 50mm f/1.4G и Nikon 35mm f/1.4G. В данных же условиях зум позволил быстро менять фокусное расстояние (как видим, в основном, использовались 35 мм и 50 мм).

Как провести фотосессию успешно

Раз уж у меня блог фотографический, захотелось мне порассуждать о том, как действовать, чтобы мероприятие прошло на высшем уровне. Причем вы видите, что у меня мало опыта как в качестве фотографа, так и в качестве модели. Не судите строго. Я прочитал несколько статей с советами участникам фотосессии и попробую их здесь озвучить с моими замечаниями. А в комментариях более опытные коллеги могут дать свои рекомендации.

Советы фотографу

  1. Пройдите курсы личного общения. Профессионал должен уметь нравиться людям. Он должен иметь навыки общения. Когда я опубликовал статью, как открыть собственную студию, упоминал уже китайскую мудрость: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». На работе наша компания дважды заказывала фотографа в серьезном фотоагентстве в Екатеринбурге. Один раз это были съемки тимбилдинга на природе, другой – портреты сотрудников для сайта. Парень неплохо фотографирует, но я бы у него больше заказы не стал размещать. Он молчит. Он ходит с очень серьезным лицом, что-то снимает. В процессе съемок ни разу не подошел ни к кому и не показал, что получается. Мы провели несколько часов вместе, а я не знаю даже, как его зовут. Это бизнес? Это булшит, как выражается пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков.
  2. У вас должны быть дизайнерская визитка, нормальные аккаунты в соцсетях и сайт. Если уж не можете сказать пару подбадривающих фраз модели или сделать самопрезентацию, так хоть контакты вручите. Возможно ваши данные передаст друзьям кто-то из участников сессии.
  3. Подготовьте брошюру с советами по подбору одежды. Александр выслал мне короткие рекомендации по WhatsApp. Мне кажется, если оформить всё в виде pdf-файла с примерами, как хорошо и как плохо, будет выглядеть солиднее. Этот файл – один из кирпичиков в построении вашего имиджа как профессионала.
  4. Welcome-пакет. После того как я разместил заказ и внес предоплату, Александр выслал мне краткие инструкции по одежде. Маркетологи предлагают отправлять «приветственный пакет» (welcome packet), который содержит:
  • Самопрезентация. В ней кратко рассказываете о себе, об опыте фотографии, о хобби, о семье и т.п. Естественно, здесь должен быть ваш портрет.
  • Идеи по одежде для фотосессии (см. предыдущий пункт). Впрочем, этот раздел лучше оформить в виде отдельного приложения.
  • Советы, как приготовиться к съемкам. Напоминание, что постричься лучше за неделю до сессии; что у девушек должны быть накрашены или не накрашены (среднего не дано) ногти. Посоветуйте приходить на съемку отдохнувшими и сытыми (особенно это касается детей: голодный ребенок=сатана). Уточните, что нужно приехать заранее, дайте схему проезда к студии и рекомендации по месту парковки.
  • Еще раз дайте информацию о выбранном пакете услуг (цена, график выполнения работ, стоимость дополнительных работ, что будет происходить после съемок).
  • Реальные отзывы клиентов.
  • Примеры ваших работ. Много примеров! Обычно делают несколько версий: для соло-портретов, для семейных портретов, для новорожденных и т.п.
  1. Вы должны досконально разбираться в вопросах позирования. Лучше не приступайте к коммерческим съемкам, пока вы не можете мне, непрофессиональной фотомодели, сказать и показать, как мне сесть, встать, лечь перед камерой.
  2. Спросите у клиента о его предпочтениях. Как-то мне пришлось снимать пару молодых людей (love story). Я отнекивался, говорил, что портреты не умею фотографировать. Уговорили. Отснял сессию. По-моему, получилось неплохо. Однако по реакции ребят понял, что снял булшит (опять этот Песков!): у девушки слегка продолговатый нос – нужно было внимательно следить за этим нюансом при построении композиции и освещения. Так что, друзья, знайте, как снимать портреты худых и толстых, высоких и низких моделей.

Еще пример из жизни: на групповой фотосессии у меня был парень с искусственным глазом. Он смотрит в определенную точку. Мы старались построить кадр так, чтобы не возникало диссонанса – всё получилось на отлично.

Советы моделям

  1. Не только изучайте портфолио фотографа, но и реальные отзывы. В идеале (если речь идет не о дешевой фотосессии, а, например, о выборе свадебного фотографа) свяжитесь с клиентами и спросите рекомендации. Как-то я был на свадьбе, где фотограф снимал на профессиональную камеру Nikon D4s с дорогим объективом Nikon 24-70 mm f/2.8G. Вроде вёл себя вполне уверенно, выглядел как профи. И тут в разгар мероприятия я заметил, что он перестал пользоваться внешней вспышкой:

– Что случилось? Почему Вы ее не включаете?

– Да-а-а, аккумуляторы сели.

Булшит! Вы заплатили сотни тысяч рублей за организацию банкета, десятки или сотни тысяч – на покупку нового платья и костюма, на поход в парикмахерскую, а у него нет запасных аккумуляторов и в темном помещении он снимает на ISO 6400? Я думаю, что у свадебного фотографа должно быть минимум две камеры, чтобы гарантированно не случилась катастрофа.

  1. Настаивайте на заключении договора, где будут прописаны досконально все условия, штрафные санкции за отступление от них. Пример про платье выше – не выдумка. Я сдаю в аренду фотографам аксессуары для фотосессий. Был случай, когда девушка, имеющая несколько десятков тысяч подписчиков в Инстаграме, заказала у меня скрипку, купила новое платье, сходила в салон красоты. За час до съемок фотограф сообщил, что у него дела и он не сможет приехать. Снимал мою героиню муж на смартфон… В моем случае портреты нужно было получить именно не позднее 25 декабря. После Нового года они бы уже «протухли».
  2. Если съемки происходят на улице, рассчитывайте, что будет холоднее, чем вы думали, и берите подходящую одежду.
  3. Возьмите комплект запасной одежды – вдруг ребенок запачкает вашу белую рубашку.
  4. Если на съемки берете собаку, пусть с вами приедет помощник, который поможет управиться с животным.
  5. Если семья большая, подумайте, как развлечь маленьких участников фотосессии, пока снимаются одиночные портреты.
  6. Готовьтесь заранее. Поверьте, сэкономите много нервов, если купите новые туфли за неделю до съемок, а не в последний вечер.
  7. Не надейтесь, что фотограф знает позы – приготовьте свои варианты.

За сим свой рассказ заканчиваю. Обычно в комментариях более опытные коллеги дополняют его или опровергают некоторые вещи. В результате выкристаллизовывается истина. Надеюсь, так будет и в этот раз.

21. Новогодняя фотосессия в период пандемии COVID-19. Примеры съемки на объектив Тамрон 24-70/2,8. Параметры съемки: 1/200, 3.2, 400, 46.

Прошедший новый год был не совсем таким, каким мы все его представляли в декабре 2019. Надпись на майках у нас гласит: «Это самое чудесное время года!» Несмотря на то, что сейчас в стране бушует пожар пандемии COVID-19, я с таким утверждением согласен. Потому что хочется верить, что после 31 декабря 2020 всё устаканится. Мы все будем живы и здоровы. Что к декабрю 2021-го все читатели, кто не успел или не подумал о своей фотосессии, в полном составе и со счастливыми лицами поедут на встречу к своему профессиональному и очень талантливому фотографу. Здоровья и удачи, друзья, вам и вашим близким в следующем году!

Недавно на рынок выпущены новинка Nikon D780. Сравним картинки с нее и D610, D700, D750. Советы, как улучшить свои фотографии, не тратясь на покупку новой камеры и оптики.
Раз уж сравниваем камеры, давайте взглянем на параметры беззеркалок Nikon Z6 и Z7. Посмотрим, как они отличаются от конкурентов. Как рассчитать бюджет на приобретение.
Как я пытался снять новогодний портрет ребёнка на фоне ёлки, стараясь сохранить магию огоньков гирлянды. Примеры на Fujifilm X-T10 и Nikon D610. Как заморозить движение с помощью вспышки.
Примеры портретов на различные зумы и фикс-объективы с тушкой Nikon D800. Описание, чем отличаются разные модели полнокадровых камер в линейке компании «Никон».
Рассказы фотографов об организации фотостудии, включая новогодние съёмки. На что нужно обратить внимание, начиная такой бизнес. Несколько видеоэкскурсий по студиям.
Извещение о том, что у блога сменился главный редактор. Примеры наших домашних фотосессий, где автором снимков был штатив Sirui Т-2204Х, освещение — от вспышки Yongnuo YN-685 N.
Сергей Лахардов:

View Comments (20)

  • С наступающим, Сергей! Здоровья всей семье в будущем году. Сейчас это актуально как никогда.

    • Привет, Николай. Спасибо за пожелание. Будем надеяться, что всё, что мы друг другу нажелали, всё сбудется!

  • С наступающим, Сергей. Здоровья Вам и Вашей семье. Пусть следующий год будет удачным и полезным.

    И побольше пишите здесь! :-)

    • Благодарю, Игорь. Пусть у всех у нас такой год, удачный и полезный, случится! :)

      Побольше писать не получается - сын стал старше, все свободное время с ним провожу. Но по мере возможностей буду стараться чернуть пару строк. А что сказать в блоге - я всегда найду: материала на 100 статей вперед в голове накоплено. :)

  • С наступающим Новым Годом! Статья понравилась. Портреты тоже. Вообще я не люблю постановочные фотосессии из-за их, как Вы правильно сказали, «безэмоциональности», какие бы красивые они не были. Поэтому и в Инстаграме подписан только на одного фотографа с таким направлением.

    В данной фотосессии была показана дружная семья, из-за этого фото понравились. В фотосессии, считаю, красота, несомненно, нужна, но основой красоты должны быть чувства — любовь, дружба, озорной характер. А когда этого нет, то фото как на календарь: месяц перевернул, и забыл!

    Про доскональное знание поз — тоже в точку! Хорошо, когда «девочки из бухгалтерии» знают, как встать, а когда нет, вот тут начинающему можно «сесть в лужу». Думаю, что Вы столкнулись с качественным профессионалом, потому как забрать инициативу у такого дотошного, в хорошем смысле, человека, как Вы, смог бы, думаю, только уверенный профи. :)

    Еще хочу добавить, что необходимо не забывать, что должно быть, как минимум, 3 качественных фото: общий, средний и крупный план.

    • Евгений, и Вам тоже желаю всего-всего наилучшего в Новом году!

      Александру пришлось очень постараться, чтобы я прямо на съемочной площадке не начал к чему-нибудь придираться! :) Все остальное из личного опыта описано: мне же тоже часто обращаются... "Тыжфотограф! Ты же знаешь, как мне стать, какую позу занять..." :)

      То, что Александр взял нас в оборот - правильно: за короткое время могли не успеть все, что нужно снять. С другой стороны, мне не хватило крупных планов, где мы втроем. Тут Вы абсолютно правы по поводу 3-х планов.

      В нашем случае я все равно доволен. Если какие-то косяки есть, они связаны и с тем, что ребенка трудно фотографировать (он ведь не всегда хочет становиться так, как ему говорят), и очень короткое время на съемку. Так что Александр молодец.

  • Сергей, актуальный отчет! И, без сомнения, полезный!

    Фотографии вышли такие гармоничные и светлые… Так и хочется сказать: «Прелестно!» Особенно прелестно получилась Екатерина.

    Фотограф молодец, и ваша семья — молодцы. Простому человеку довольно сложно позировать, а вы за такое короткое время фотосессии столько много успели «показать».

    Новогоднее портфолио у вас уже есть. Остается только поздравить вас с наступающим Новым годом и пожелать вашей семье теплых и удачных 365 дней в новом году!

    • Большое спасибо, Наташа, за комплименты. Чтобы что-то хорошо получилось, нужно не только уметь фотографировать, но и позировать. И для нас это был, по-сути, первый опыт. Так что мы тоже виноваты, что что-то не получилось, заслуженно похвалены - за то, что получилось. :)

      Тоже желаю, чтобы в 2021 году у тебя и у твоих родных белых полос в "зебре" череды дней было больше, чем тёмных, и они были шире!

  • Сергей, а почему фотограф выбрал ИСО именно 400, а не меньше? Чтобы задний план выглядел более выигрышно? Что бы произошло с картинкой, если ИСО поставить 200 или 100? То есть, низкое ИСО не всегда есть хорошо?

    • Наташа, я не знаю, в каком режиме он снимал: в "P" или в "A". Лично я бы фотографировал в режиме "А" (приоритет диафрагмы) + Auto ISO. В твоей камер функция "Автоматическое ИСО" работает по-другому, нежели в Nikon D610, поэтому объясню на твоем примере.

      Итак, у меня фотосессия и я снимаю на Sony A6000. Ставлю камеру в режим ручных настроек "М" и "Авто ИСО". Выбираю диафрагму f/3.2 - чуть поджатая, будет лучше качество картинки, чем на f/2.8 и чуть больше ГРИП (чтобы гарантированно влезли в резкость все три участника). Выставляю нужную выдержку, чтобы не было смаза: 1/250-1/200 секунды. Значение ISO камера выбирает самостоятельно так, чтобы обеспечить нужную экспозицию. При данных конкретных условиях понадобилось ставить ISO 400 единиц.

      Если бы ИСО выставлялось вручную, и при данных условиях он выбрал ISO 100, то снимки вышли бы тёмными (недодержанными на 2 стопа экспозиции (ISO 100, 200, 400).

      Низкая светочувствительность - это хорошо. В нашей фотостудии было огромное окно на две стены. Но на улице было пасмурно, при ISO 100 единиц, диафрагме f/3,2 и выдержке 1/200 света не хватало, снимки получились бы темными. Однажды я фотографировал собаку на Nikon D5100 и светосильный полтинник Nikon 50mm f/1.4G. Мы снимали у окна, но на улице в 14:00 стояли практически сумерки - мне пришлось при f/2, намного более длинной выдержке 1/40 секунды ставить ISO 800. Если бы я ставил 1/200 секунды, светочувствительность понадобилась бы ISO 4000 единиц (см. таблицу в статье "Зачем мне светосильный объектив").

    • Я так думаю, что ИСО было выбрано как следствие сочетания оптимальной выдержки и диафрагмы для данного помещения и действия (учитывая, что в фотосессии участвовал егозливый "ГлавРед") ;)

  • Интересные фотографии получились, чувствуется в них какое-то волшебное новогоднее настроение.

    С интересом прочла советы для успешной фотосессии. Никогда не была на фотосессиях у профессиональных фотографов, не считая периодического похода в фотоателье семьёй в советское время. Но в те времена фоном было однотонное полотно, и все просто рядом сидели или стояли.

    Сергей, поздравляю всю вашу семью с наступающим Новым годом! Желаю вам крепкого здоровья и счастья! Пусть Новый год принесёт много радости и позитива!

    • Приветствую, Валентина. Мы на фотосессии тоже впервые побывали, но был кое-какой опыт участия в свадебных съемках, как модели, и как фотографа. Вот на него при написании статьи и опирался.

      Спасибо за поздравления! Крепкое здоровье всем нам мало не будет. И тебе, и твоей семье всего того же самого.

  • «… И наступает страшнейшая из амортизаций» (С) — анемия мышки. В третий раз начинаю без гарантии четвёртого.

    Все представленные фото праздные (за редким исключением), откровенно постановочные, сугубо для альбома.

    «…Мало знать
                           чистописаниев ремёсла,
         расписать закат
                                   или цветенье редьки.
        Вот
             когда
                      к ребру душа примёрзла,
        ты
            её попробуй отогреть-ка!..» - Владимир Маяковский.

    Предлагаю тему «До и После» с конкретным результатом содеянного «на общественных началах».

    Обо мне можно почитать на сайте «Школа Жизни.ру» и в эл/книге «Ну, что тебе сказать про СэШэА».

    • У меня самого лично мало опыта съемки портретов. Из того, что видел в Youtube, мастера портретной фотографии встречаются с моделями и буквально часами с ними разговаривают, чтобы раскрепостить. При заказанной получасовой фотосессии трудно было ожидать что-то более, чем "праздные".

      Поэтому мы так долго и не решались на такие съемки, поэтому навряд ли будем сниматься в дальнейшем. По крайней мере, получасовые сессии точно рассматривать не будем.

    • "Чевой-то я ниче не понял" из коммента, кроме того, что фото постановочные. Переведите, пожалуйста, с "глубокого Эзопа" на русский! :) ;)

  • Добрый день, Сергей. С прошедшими Вас праздниками и с наступающими Рождеством Христовым и Старым Новым 2021 Годом!!!

    Очень понравился Ваш рассказ - прекрасные милые снимки. Да и советы отличные.

    • Благодарю, Марго! Желаю Вам в Новом году, кроме всего прочего, что выше пожелал, тоже получить большое количество шикарных фотографий. Удачи во всем!

  • Мне кажется, что фотосессия не очень-то удалась. Как фотограф может так сделать, обрезав полголовы у клиента? У Вас у самого есть много достойных снимков, и Вы могли бы сами успешно снимать семейные фотосессии.

    У Вас маленький ребёнок, а это уже - море фантазий для фотоснимков.

    Желаю Вам успеха.

    Дополню: возможно, снимки мне не понравились из-за того, что таких фотографий с таким фоном (ёлочка, каминчик, веночек) полным полно в Интернете, и поэтому они меня не вдохновили, ну не хватает чего-то. Предпочитаю яркие, сочные фотоснимки, а вот такие считаю браком.

    • Здравствуйте, Юрий. Во-первых, спасибо за комплимент моим фотографическим способностям! Во-вторых, я остаюсь при своем мнении: я вижу косяки фотографа, но считаю, что при этом ценнике и при этом тайминге (чистого времени на съемку у него было 15-20 минут) он снял очень неплохо.

      Сам я больше такую фотосессию не буду заказывать никогда, даже у дорогих фотографов и с большим временем на съемку. Разве что, если речь будет идти о фотографировании каких-то активных действий: соревнования, танцы - там, где не нужно позировать.

      В целом, мои способности Вы завышаете. В комментариях к статье "Как открыть фотостудию" я показывал снимки, которые фотографировал у себя на работе. Мне пришлось снимать людей, которых я знаю и которые меня хорошо знают уже много лет. На съемку 10 сюжетов у меня ушло где-то два часа. При этом результат не сильно отличается от того, что получили мы в новогодней фотосессии.