\n

У блога фотографа и путешественника новый главред. Примеры семейных портретов, снятых с освещением от двух вспышек

Текст статьи обновлён: 29.12.2018

Главред – это персона, определяющая тематику издания и устанавливающая периодичность публикаций, это – центр любой газеты, журнала или сайта. У «Фото энд трэвелз» относительно недавно сменился главный редактор, и сегодня я хочу представить его читателям. Ну, а чтобы эта скучная новость читалась интереснее, я дополню её рассказом о том, как я учился ставить свет при съемке портретов в домашней студии, используя внешние вспышки Yongnuo YN-685N, управляемые трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Их обзор вы могли уже прочитать в отдельном фотоуроке – сегодня будут дополнительные примеры фотографий и пояснения.


О том, что скоро у нас появится новый главред, мы с супругой узнали в начале осени 2017. Чтобы руководителю было проще понять, о чем я тут на страницах блога пишу, мы решили отправиться с ним «в поля», в места, где я черпаю контент для сайта и вдохновение. Мы отправились в путешествие по Китаю и Таиланду, сделав пересадки в Казахстане и в Дубае. Вот так, за один раз посетили 4 страны.

Фото 1. Как наш главред побывал в Астане, столице Казахстана. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G без вспышки. Параметры съемки: В=1/50, +0.33EV, f/4.5, ISO 1800, ФР=24 мм.

Фото 1. Как наш главред побывал в Астане, столице Казахстана. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G без вспышки. Параметры съемки: В=1/50, +0.33EV, f/4.5, ISO 1800, ФР=24 мм.

Отчет о прогулке по Астане можно прочитать здесь.

После короткой остановки в Астане наша команда улетела на Северо-Восток Китая: в СУАР. Здесь мы осматривали достопримечательности у Пылающих гор на окраине пустыни Такла-Макан, посетили озеро Тяньчи в горном массиве Богдо-Ула. После попытались поняться на священную гору Хуашань в Центральном Китае, близ города Сиань.

Фотография 2. Будущий главный редактор поднимается на песчаный холм в СУАР у подножия которого располагаются Пещеры тысячи Будд Безеклик. Китай. 16 октября 2017 года. Снята на Никон Д610 + Никон 24-70/2,8 с настройками: 1/400, -0.67, 8.0, 100, 24.

Фотография 2. Будущий главный редактор поднимается на песчаный холм в СУАР у подножия которого располагаются Пещеры тысячи Будд Безеклик. Китай. 16 октября 2017 года. Снята на Никон Д610 + Никон 24-70/2,8 с настройками: 1/400, -0.67, 8.0, 100, 24.

Отзыв об экскурсиях вблизи городка Турфан в СУАР в Китае можно почитать здесь.

После пыльного Китая душа требовала пляжного отдыха – мы сели на рейс лоукостера “AirAsia” и улетели из Сианя в Бангкок, откуда на маршрутке добрались до самого известного курорта Таиланда: до Паттайи.

Фото 3. Будущий главред знакомится с достопримечательностями Паттайи в Таиланде. Снято на Nikon D610 + Nikon 70-200mm f/2.8G без вспышки. 1/160, -0.67, 6.3, 100, 70.

Фото 3. Будущий главред знакомится с достопримечательностями Паттайи в Таиланде. Снято на Nikon D610 + Nikon 70-200mm f/2.8G без вспышки. 1/160, -0.67, 6.3, 100, 70.

Отчет об экскурсии в Храм Истины в Паттайе можно прочитать здесь.

По возвращении в Россию мы старались дома не сидеть и каждые выходные ездили куда-нибудь смотреть достопримечательности в окрестностях Екатеринбурга. Так, на новогодние праздники в январе 2018 совершили вояж в Пермский край: красноуфимские виадуки, водопад Плакун, Кунгурская пещера, Белогорский монастырь, Хрустальный ледяной водопад на Мельничном ручье и гора Колпаки.

Фото 4. Будущий главный редактор у ледяного водопада Плакун в Пермском крае. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G без вспышки. 1/80, +1.33, 8.0, 500, 38.

Фото 4. Будущий главный редактор у ледяного водопада Плакун в Пермском крае. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G без вспышки. 1/80, +1.33, 8.0, 500, 38.

Отчет о путешествии на Новый год по Пермскому краю на автомобиле можно прочитать здесь.

В конце февраля 2018 мы нашли самое эффектное место для селфи на скале в Свердловской области – Шайтан-камень в окрестностях села Октябрьское в Режевском районе.

Фотография 5. Поход выходного дня на Шайтан-камень у села Октябрьское, что недалеко от Режа и Липовских карьеров. Панорама из нескольких горизонтальных кадров.

Фотография 5. Поход выходного дня на Шайтан-камень у села Октябрьское, что недалеко от Режа и Липовских карьеров. Панорама из нескольких горизонтальных кадров.

Отчет о походе к Шайтан-камню можно прочитать здесь.

В начале марта состоялась экскурсия в затопленный карьер Старая линза. Жаль, что он ушёл под воду – долгие годы это была одна из самых колоритных достопримечательностей Екатеринбурга.

Фото 6. Поход выходного дня на затопленный карьер Старая линза, что в поселке Шабровский в Екатеринбурге. Снято на смартфон.

Фото 6. Поход выходного дня на затопленный карьер Старая линза, что в поселке Шабровский в Екатеринбурге. Снято на смартфон.

Рассказ о прогулке к карьеру Старая линза находится здесь.

Примеры фото, снятых с освещением вспышками Yongnuo YN-685N под управлением трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX

Хм… К концу марта пришел заказанный на «AliExpress» комплект оборудования для домашней фотостудии: стойка, серебристый и белый зонт «Viltrox», а также две внешних вспышки Yongnuo YN-685N и радиосинхронизатор для них Yongnuo YN-622N-TX.

Фотография 7. Недорогие вспышки Yongnuo YN-685N и трансмиттер для управления ими Yongnuo YN-622N-TX, установленные на любительскую КРОПнутую зеркалку Nikon D5100. Сам снимок получен на фуллфреймовую камеру Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G при естественном свете от окна. Слева – белый рефлектор. Использовался штатив Sirui T-2204X. Настройки: В=2 сек., +1EV, 8.0, 200, 56.

Фотография 7. Недорогие вспышки Yongnuo YN-685N и трансмиттер для управления ими Yongnuo YN-622N-TX, установленные на любительскую КРОПнутую зеркалку Nikon D5100. Сам снимок получен на фуллфреймовую камеру Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G при естественном свете от окна. Слева – белый рефлектор. Использовался штатив Sirui T-2204X. Настройки: В=2 сек., +1EV, 8.0, 200, 56.

Считаю, что одна из удобных особенностей именно этих вспышек Yongnuo YN-685N – встроенный радиоприемник. Поэтому и система менее громоздкая, и не нужны дополнительные аккумуляторы для приемника. Компания «Yongnuo» выпускает модель YN-685N и YN-685C – для фотоаппаратов «Никон» и «Кэнон». Если Вы владеете беззеркалкой “Fujifilm X” или “Sony Alpha”, обратите внимание на более дорогие, но и более качественные вспышки “Godox”.

В частности, аналогом моего комплекта Yongnuo YN-685N + Yongnuo YN-622N-TX служат: вспышка Godox Thinklite TTL Camera Flash TT685N + радиосинхронизатор Godox X1T-N TTL. В обозначении моделей буквы означают:

  • N – для камер Nikon;
  • C – для камер Canon EOS;
  • S – для беззеркалок Sony;
  • F – для Fujifilm X;
  • O – для системы Micro 4/3 Olympus и Panasonic.

При заказе я пожалел денег и заказал только один зонт и одну стойку «Viltrox». Думал, что поставлю вспышку на табуретку, и этого будет достаточно.

Фотография 8. Домашняя фотостудия на основе двух внешних вспышке Yongnuo YN-685N. Снято на зеркалку Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Управление импульсным светом осуществляется триггером Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 5.6, 200, 32.

Фотография 8. Домашняя фотостудия на основе двух внешних вспышке Yongnuo YN-685N. Снято на зеркалку Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Управление импульсным светом осуществляется триггером Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 5.6, 200, 32.

Слева – стойка и белый зонт «Viltrox», справа – фрост-рама из моего комплекта рефлектора «5 в одном», за ней – табуретка и вспышка. Видим, что выставить правильную светотеневую схему с таким оборудованием трудно. Результат получается не очень. Примеры первых кадров можно посмотреть в статье с обзором вспышек «Yongnuo» в разделе «Фотодело».

Да, для тех, кто в фотографии совсем новичок, сделаем паузку и приведем ссылки на фотоуроки, которые могут помочь, если вы собрались устроить фотосессию у себя дома.

Osnovy fotografii nastroika vyderzhki ISO i diafragmy Kak vzaimosviazany eti parametry i kak oni vliiaiut na kachestvo snimka Primery vybora nastroek pri sieemke raznykh siuzhetov
Основы фотографии – настройка выдержки, ISO и диафрагмы. Как взаимосвязаны эти параметры и как они влияют на качество снимка. Примеры выбора настроек при съемке разных сюжетов.
Ot chego zavisit GRIP glubina rezko izobrazhaemogo prostranstva i chto takoe giperfokalnoe rasstoianie Skhemy s poiasneniem etikh poniatii predstavleny v obzore bezzerkalki Sony A6000
От чего зависит ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и что такое гиперфокальное расстояние. Схемы с пояснением этих понятий представлены в обзоре беззеркалки Sony A6000.
Obzor vspyshek Yongnuo YN-685N i triggera YN-622N-TX Pochemu pri sieemke s impulsnym svetom kameru staviat v rezhim M Kak nastroit fotoapparat dlia studiinoi sieemki CHem otlichaiutsia modeli Yongnuo drug ot druga
Обзор вспышек Yongnuo YN-685N и триггера YN-622N-TX. Почему при съемке с импульсным светом камеру ставят в режим «М». Как настроить фотоаппарат для студийной съемки. Чем отличаются модели «Yongnuo» друг от друга.
V segodniashnei state mnogie snimki sniaty s karbonovogo shtativa Sirui T-2204X s golovkoi G-20X Moi obzor s foto i video kak etoi modeli tak i vsego modelnogo riada kompanii
В сегодняшней статье многие снимки сняты с карбонового штатива Sirui T-2204X с головкой G-20X. Мой обзор с фото и видео как этой модели, так и всего модельного ряда компании.

С одним зонтом снимать тоже можно, но я загорелся использовать для портретной съемки 2 источника света.

Фотография 9. Как мы устроили фотосессию для беременных у себя дома. Освещение от двух вспышек: рисующий свет – слева вверху, моделирующий – вспышка на табуретке справа внизу. 1/200, 2.8, 200, 66.

Фотография 9. Как мы устроили фотосессию для беременных у себя дома. Освещение от двух вспышек: рисующий свет – слева вверху, моделирующий – вспышка на табуретке справа внизу. 1/200, 2.8, 200, 66.

Честно говоря, когда я попробовал снимать с 2-мя внешними вспышками в первый раз, вообще почти ничего не вышло: из сотни пробных кадров только пара более-менее нормальных.

Фотография №9 – это результат второй попытки. Поначалу я не мог сбалансировать основной и вспомогательный свет. Например, ниже – портрет, в котором моделирующий свет оказался мощнее, чем рисующий, поэтому тень идет не сверху-вниз, а снизу-вверх – лицо модели становится неузнаваемым.

Фото 10. Фотосессия с беременной в домашней фотостудии. Как я учился ставить свет, снимая с внешними вспышками Yongnuo YN-685N. Управление – от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX, установленного на полнокадровую зеркалку Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/200, 2.8, 200, 58.

Фото 10. Фотосессия с беременной в домашней фотостудии. Как я учился ставить свет, снимая с внешними вспышками Yongnuo YN-685N. Управление – от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX, установленного на полнокадровую зеркалку Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/200, 2.8, 200, 58.

Что же, осознаю свою ошибку и заказываю на «АлиЭкспресс» еще один комплект из стойки и белого зонта “Viltrox”. Пока наше фотооборудование ехало в Россию, мы с Катей продолжили путешествия: в конце марта 2018 отправились в турне по Челябинской области.

Фото 11. Подъем на смотровую площадку «Черная скала» в национальном парке «Таганай» в Челябинской области. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G без вспышки. Настройки: 1/800, +0.33, 8.0, 400, 26.

Фото 11. Подъем на смотровую площадку «Черная скала» в национальном парке «Таганай» в Челябинской области. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G без вспышки. Настройки: 1/800, +0.33, 8.0, 400, 26.

Отчет о поездке на машине по Челябинской области с картой маршрута можно посмотреть здесь.

Когда появилась вторая стойка для крепления вспышки и белого зонта, снимать стало проще. Вот семейная фотосессия, в которой фотографом выступил карбоновый штатив Sirui T-2204X.

Фото 12. Семейная фотосессия. Снято со штатива Sirui T-2204X в режиме автоматического спуска затвора. Камера Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Освещение – от двух вспышек Yongnuo YN-685N. На фотоаппарате установлен триггер Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, -2.33, 6.3, 640, 24.

Фото 12. Семейная фотосессия. Снято со штатива Sirui T-2204X в режиме автоматического спуска затвора. Камера Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Освещение – от двух вспышек Yongnuo YN-685N. На фотоаппарате установлен триггер Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, -2.33, 6.3, 640, 24.

Здесь и далее практически везде применяется одна и та же схема освещения: 1-я вспышка – рисующий свет, установленный под углом примерно 450 по горизонтали и вертикали; 2-я вспышка – моделирующий свет, установленный с противоположной стороны тоже под углом примерно 450, но с мощностью в 4 раза меньшей.

13. Схема освещения 2-мя вспышками, используемая для съемок фотографий в сегодняшней статье.

13. Схема освещения 2-мя вспышками, используемая для съемок фотографий в сегодняшней статье.

Например, вот съемка в спальной комнате. Справа у нас окно, поэтому и вспышку рисующего света установили там же. Тени слева подсвечивает второй импульсный свет. Съемка велась со штатива Sirui T-2204X.

Фотография 14. Фотосессия для семейного альбома. Как внешние вспышки Yongnuo YN-685N помогают получить качественные снимки. Управление от радиотрансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Снято с трипода Sirui T-2204X на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/200, -2.33, 6.3, 640, 35.

Фотография 14. Фотосессия для семейного альбома. Как внешние вспышки Yongnuo YN-685N помогают получить качественные снимки. Управление от радиотрансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Снято с трипода Sirui T-2204X на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/200, -2.33, 6.3, 640, 35.

Чтобы наш главный редактор родился здоровым, Катя каждый день по нескольку часов гуляла на свежем воздухе. А в выходные мы обязательно выезжали в поход выходного дня по Свердловской области. Так, несколько раз посетили наши любимые Кырманские скалы у посёлка Аять и Чертово городище у посёлка Исеть, озеро Тальков камень в природном парке «Бажовские места» на окраине Сысерти, парки Калиновский и Лесоводов в Екатеринбурге. За 10 дней до вступления в должность главред побывал на Азов-горе под Полевским.

Фото 15. В походе на Азов-гору, что в окрестностях города Полевской Свердловской области. Снято на смартфон.

Фото 15. В походе на Азов-гору, что в окрестностях города Полевской Свердловской области. Снято на смартфон.

Наконец, стало понятно, что перемены в нашей жизни случатся совсем скоро. Катя даже собрала чемоданчик с вещами.

Фотография 16. Фотосессия с беременной в домашней фотостудии. Фон – белая простынь. Снято с 2-мя внешними вспышками Yongnuo YN-685N, управляемыми от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX на камере Nikon D610. Объектив – Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/160, 5.0, 160, 70.

Фотография 16. Фотосессия с беременной в домашней фотостудии. Фон – белая простынь. Снято с 2-мя внешними вспышками Yongnuo YN-685N, управляемыми от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX на камере Nikon D610. Объектив – Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/160, 5.0, 160, 70.

Нашего главного редактора зовут Мирослав. Вступил в должность он 5 июня. Правда, дома появился 8 июня, а до этого находился с матерью на фабрике, где принимают главредов… Пришлось за ними съездить…

Фотография 17. Как мы привезли домой своего главреда. Снято без вспышки на беззеркалку Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Настройки: 1/160, 5.6, 160, 50.

Фотография 17. Как мы привезли домой своего главреда. Снято без вспышки на беззеркалку Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Настройки: 1/160, 5.6, 160, 50.

Как известно, «новая метла метёт по-новому». Наш главред сразу установил свои порядки и стал центром Вселенной. Первое фото не на телефон, а на зеркалку мы сняли только через 11 дней – попробовали сфотографировать портрет при естественном свете от окна, без вспышки.

Фото 18. Наш Мирослав. Портрет новорожденного с освещением от окна. Слева – белый рефлектор. Камера Никон Д610, объектив Никон 24-70/2,8. Настройки: 1/160, 2.8, 1000, 66.

Фото 18. Наш Мирослав. Портрет новорожденного с освещением от окна. Слева – белый рефлектор. Камера Никон Д610, объектив Никон 24-70/2,8. Настройки: 1/160, 2.8, 1000, 66.

Фотосессию в первый месяц мы как-то пропустили, а начиная со 2-го стали придумывать сюжет для основного фото, к нему, как получится – дополнительные.

Фотография 19. Нашему главреду 2 месяца. Освещение от 2-х вспышек Yongnuo YN-685N, управляемых трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Тушка Nikon D610. Объектив Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/250, 6.3, 500, 60.

Фотография 19. Нашему главреду 2 месяца. Освещение от 2-х вспышек Yongnuo YN-685N, управляемых трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Тушка Nikon D610. Объектив Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/250, 6.3, 500, 60.

Фото 20. Наш любимый главред. Домашняя фотосессия с малышом 2 месяца. Свет – 2 вспышки Yongnuo YN-685N, управляемые трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/250, 6.3, 500, 70.

Фото 20. Наш любимый главред. Домашняя фотосессия с малышом 2 месяца. Свет – 2 вспышки Yongnuo YN-685N, управляемые трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/250, 6.3, 500, 70.

Если вы будете проводить дома фотосессию с новорожденным или грудничком, советую учесть их жизненный ритм. На съемку у вас – не более 15-20 минут. После этого будут капризы. Поэтому, набравшись опыта, начиная с 3-го месяца, мы делали так — пока ребёнок спит, готовим одежду, прически, фотооборудование. Как проснулся, покушал – быстро выставляем технику и снимаем.

Для съемки главреда в 3 месяца на «AliExpress» был заказан специальный коврик-календарь. Рамки вырезал из чёрного картона.

Фото 21. Как мы устроили семейную фотосессию при помощи внешних вспышек Yongnuo YN-685N и трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 7.1, 200, 35.

Фото 21. Как мы устроили семейную фотосессию при помощи внешних вспышек Yongnuo YN-685N и трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 7.1, 200, 35.

Еще один совет для родителей новорожденных: как узнали, что ждете ребенка, бегите в строительный магазин и покупайте хорошую стремянку – будет проще снимать сверху.

Фотография 22. Мирослав Сергеевич и Сергей Петрович Лахардовы. Домашняя фотосессия на Никон Д610 с зумом Никон 24-70/2,8. Освещение от двух внешних вспышек Yongnuo YN-685N. Управление светом – от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, 7.1, 200, 40.

Фотография 22. Мирослав Сергеевич и Сергей Петрович Лахардовы. Домашняя фотосессия на Никон Д610 с зумом Никон 24-70/2,8. Освещение от двух внешних вспышек Yongnuo YN-685N. Управление светом – от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, 7.1, 200, 40.

Когда я писал обзор своих вспышек, говорил, что наши квартиры не очень подходят для организации фотостудии: низкие потолки отражают свет и вносят паразитную засветку, мало места – нельзя отвести модель от фона, чтобы его лучше размыть. Эх, что есть – то есть.

Фото 23. Семейная фотосессия в городской квартире. Мы счастливы с нашим новым главным редактором. Он, похоже, тоже. Снято со штатива Sirui T-2204X. Настройки: 1/200, 5.6, 200, 35.

Фото 23. Семейная фотосессия в городской квартире. Мы счастливы с нашим новым главным редактором. Он, похоже, тоже. Снято со штатива Sirui T-2204X. Настройки: 1/200, 5.6, 200, 35.

К фотосессии грудничка в 4 месяца подошли основательно: искали в магазине тканей реквизит. Сняли вот такой вот шедевр.

Фотография 24. Съемка грудничка в 5 месяцев. Две вспышки Yongnuo YN-685N стоят по бокам – видны ноги держателей «Viltrox». Камера Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G и трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 6.3, 320, 35.

Фотография 24. Съемка грудничка в 5 месяцев. Две вспышки Yongnuo YN-685N стоят по бокам – видны ноги держателей «Viltrox». Камера Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G и трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 6.3, 320, 35.

Обработка этого кадра более сложная, чем в предыдущих примерах домашней фотосессии:

  1. Предварительная фотообработка в редакторе «Лайтрум».
  2. Инструментом «Spot Healing Brush Tool» («Точечная восстанавливающая кисть» / J) выравниваем складки простыни.
  3. Инструментом «Fill + Content Aware», а также с помощью масок слоя (Layer Mask) заполняем белым углы изображения.
  4. С помощью копирования и вставки, а также маски слоя, наращиваем слева волну до края фотографии.
  5. Маской же слоя переносим солнце левее вверх.
  6. Инструментом «Маска яркости» (Luminosity Mask) выделяем белую простынь и увеличиваем экспозицию (осветляем).
  7. Инвертируем эту же маску и затемняем ребенка.
  8. Мы не нашли подходящего куска голубой ткани для фотосессии, поэтому фотографировали зеленую гардину, которую сняли с окна в спальной комнате. Теперь заменим её цвет в «Фотошопе» на голубой.
  9. В центре волны «пустой участок» уплотним с помощью «Spot Healing Brush Tool» («Точечная восстанавливающая кисть», быстрая клавиша J).
  10. Зря мы не одели цветную майку – сливается на фоне. Раскрасим её в зеленый.

Финальное фото выглядит следующим образом.

Фотография 25. Необычная фотосессия с младенцем в 5 месяцев.

Фотография 25. Необычная фотосессия с младенцем в 5 месяцев.

Видно, что очень в нашей студии не хватало лестницы-стремянки – малышу не пришлось бы прижимать подбородок к груди.

В тот вечер мы сняли и обычные портреты.

Фото 26. Портрет, снятый с 2-мя внешними вспышками Yongnuo YN-685N, управляемыми трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Камера Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/200, 2.8, 100, 55.

Фото 26. Портрет, снятый с 2-мя внешними вспышками Yongnuo YN-685N, управляемыми трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Камера Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/200, 2.8, 100, 55.

Снимок 27. Учимся снимать портреты. Фотосессия в 4 месяца. Камера Никон Д610 + Никон 24-70/2,8. Параметры: 1/200, 2.8, 100, 45.

Снимок 27. Учимся снимать портреты. Фотосессия в 4 месяца. Камера Никон Д610 + Никон 24-70/2,8. Параметры: 1/200, 2.8, 100, 45.

На 5 месяцев мы не могли до последнего момента придумать, каким же будет заглавное фото. Когда, наконец, выбрали вариант – сконфузились: не учли, что на снимке будет отличаться освещенность изображения, снятого сверху и сбоку.

Фото 28. Одна из заготовок для съемки главного кадра в фотосессии грудничка в 5 месяцев. Снято на Nikon D610 + ширик Samyang 14mm f/2.8. Освещение от двух вспышек Yongnuo YN-685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 5.0, 100, 14.

Фото 28. Одна из заготовок для съемки главного кадра в фотосессии грудничка в 5 месяцев. Снято на Nikon D610 + ширик Samyang 14mm f/2.8. Освещение от двух вспышек Yongnuo YN-685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 5.0, 100, 14.

Фото 29. Растим космонавта. Снято на Никон Д610 + Самъянг 14/2,8.

Фото 29. Растим космонавта. Снято на Никон Д610 + Самъянг 14/2,8.

Здесь было снято 3 кадра с 3-мя «актерами» по отдельности, а потом, с помощью масок слоя (Layer Mask) из него я собрал в «Фотошопе» один. Чтобы хоть немного снизить разницу в освещении, пришлось перевести фотографию в ч/б.

Фотография 30. Домашняя фотосессия. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G с освещением внешними вспышками Yongnuo YN-685N. На тушке стоит радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, 4.5, 100, 35.

Фотография 30. Домашняя фотосессия. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G с освещением внешними вспышками Yongnuo YN-685N. На тушке стоит радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, 4.5, 100, 35.

Когда мы устанавливаем вспышки на стойках, главное – не поднять их слишком высоко, поскольку в глазах моделей исчезнут блики, сделав их невыразительными. На этом фото у мамы бликов не было – пришлось их скопировать у сына, уменьшить размеры и прозрачность и вставить Кате. Так впечатление от портрета лучше.

Фотосессия с малышом в 6 месяцев посвящена, конечно, Новому году. Когда я писал урок по фотографии «Что будет, если на полный кадр поставить КРОПнутый объектив Nikon 17-55mm f/2.8G», попробовал получить красивые бокешки, смяв фольгу и осветив ее вспышкой с цветным фильтром.

Результат понравился, и теперь я поехал в «Ашан», где купил 5 рулонов (0,7*2,0 метра) цветной фольги для упаковки подарков. Мы измяли листы и приклеили бумажным скотчем на обои в углу комнаты, где стоит новогодняя ёлка. Между собой листы соединены обычным, прозрачным скотчем.

Фото 31. Новогодняя фотосессия с маленьким ребёнком. Снято на зеркалку Nikon D610 + Nikon 50mm f/1.8G. Освещение от одной внешней вспышки Yongnuo YN-685N. Настройки: 1/200, 3.2, 160, 38.

Фото 31. Новогодняя фотосессия с маленьким ребёнком. Снято на зеркалку Nikon D610 + Nikon 50mm f/1.8G. Освещение от одной внешней вспышки Yongnuo YN-685N. Настройки: 1/200, 3.2, 160, 38.

Схема освещения этого портрета немного отличается от той, что использована при съемках ранее: у нас одна вспышка светит на модели через белый зонт слева, тени подсвечиваются белым рефлектором справа. Вторая Yongnuo YN-685N без светорассеивающей насадки светит на фон.

В этой фотосессии почти все портреты вышли бракованными из-за большой ГРИП. Дело в том, что у меня мало опыта съемок на светосильные объективы f/1.8. Перед мероприятием я взял у друга полтинник Nikon 50mm f/1.8G и провел пробную фотосъемку – оказалось, что на открытой диафрагме снять нормально двух человек в кадре не получается из-за слишком малой ГРИП. До сих пор я снимал, в основном на зумы со светосилой f/2.8, и о ГРИП особо не думал – на открытой диафрагме её хватало, чтобы получить резкими обеих человек.

Ну и вот, в эту фотосессию я решил поджать диафрагму до f/3.2, чтобы уж наверняка люди вышли резкими. Но в квартире тесно – фон находится слишком близко к моделям, его не размывает, так как он – на границе ГРИП. Вместо красивого боке, мы видим в кадре измятую фольгу, которая, к тому же, слишком яркая и отвлекает взгляд зрителей.

Хорошо хоть, на тех кадрах, где у нас один главред, я приоткрыл диафрагму до f/2.8, фокусируясь по ближнему глазу. Чтобы заполнить площадь кадра, подходил поближе – ГРИП сузилась (по сути, в пересчете на взрослого человека, я снимал крупнолицевой портрет). Фон на этих снимках смотрится приятнее.

Фото 32. Новогодняя фотосессия с ребенком 6 месяцев. Снято на зеркалку Nikon D610 и портретный фикс Nikon 50mm f/1.8G. Освещение от одной внешней вспышки Yongnuo YN-685N, установленной на стойке «Viltrox» слева. Справа – белый отражатель. Вторая вспышка YN-685N светит на фон. Параметры: 1/200, 2.8, 160, 50.

Фото 32. Новогодняя фотосессия с ребенком 6 месяцев. Снято на зеркалку Nikon D610 и портретный фикс Nikon 50mm f/1.8G. Освещение от одной внешней вспышки Yongnuo YN-685N, установленной на стойке «Viltrox» слева. Справа – белый отражатель. Вторая вспышка YN-685N светит на фон. Параметры: 1/200, 2.8, 160, 50.

Фотография 33. Пример съемки детского портрета на фикс Nikon 50mm f/1.8G с полнокадровой камерой Nikon D610. Освещение – 1 внешняя вспышка Yongnuo YN-685N на лице, одна – на фоне. Управление светом – от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, 2.8, 160, 50.

Фотография 33. Пример съемки детского портрета на фикс Nikon 50mm f/1.8G с полнокадровой камерой Nikon D610. Освещение – 1 внешняя вспышка Yongnuo YN-685N на лице, одна – на фоне. Управление светом – от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, 2.8, 160, 50.

Чтобы в следующий раз не сконфузиться при выборе диафрагмы, снимая полтинником, я зашел в раздел «Аналитика» портала свадебных фотографов MyWed и открыл раздел «Снято на Nikon 50mm f/1.4G». Посмотрел, на каких диафрагменных числах снимают профессионалы полным кадром:

  • Поясной портрет одного человека – f/1.9-2.4 (чаще всего – на f/2.0).
  • Поясной портрет пары – f/1.9-2.6 (чаше всего f/2.6).
  • Портрет во весь рост – f/1.4-1.9 (чаще всего f/1.9).
34. Примеры портретов, снятых свадебными фотографами на полтинник Nikon 50mm f/1.4G.

34. Примеры портретов, снятых свадебными фотографами на полтинник Nikon 50mm f/1.4G.

Такой вот сюрприз для меня: огромная светосила объективов не всегда используется на практике. При съемках на зумы f/2.8 проблемы малой ГРИП практически не возникало, а с фиксами f/1.4 и f/1.8 светосилу применить можно лишь при съемке ростовых портретов.

На этом свою заметку заканчиваю. Сегодня вы узнали, почему статьи на сайте стали выходить несколько реже, почему мало отчетов о поездках выходного дня по Уралу. Такова политика нового главного редактора. И мы увидели, какие классные фотки позволяют снять внешние вспышки.

Что дальше? Мы уже купили специальный рюкзак для переноски малыша в походе – надеюсь, в следующем году сможем наверстать и заполним разделы «Походы выходного дня» и «Самостоятельные путешествия». Возможно, в скором времени на сайте в разделе «Фотодело» появится статья «Как снять в домашних условиях фото на заграничный паспорт младенца»…

Фото 35. Внук Мороз поздравляет вас с Новым годом. Фотосессия с младенцем в 6 месяцев. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G с освещением одной вспышкой. Справа – белый рефлектор. Вторая вспышка светит на фон. Управление от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Настройки камеры: 1/200, 3.2, 160, 48.

Фото 35. Внук Мороз поздравляет вас с Новым годом. Фотосессия с младенцем в 6 месяцев. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G с освещением одной вспышкой. Справа – белый рефлектор. Вторая вспышка светит на фон. Управление от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Настройки камеры: 1/200, 3.2, 160, 48.

Внук Мороз поздравляет вас с наступающим Новым годом. Он желает, чтобы у вас все было замечательно! Чтобы дела спорились, отпуска удавались. Чтобы по жизни встречались только хорошие люди, плохие чтобы обходили стороной. И чтобы аист, если еще не прилетел, но вы того страстно желаете, в следующем году заглянул и в ваш дом. Удачи, други мои!

Fotourok s poiasneniem chto takoe maska sloia Layer Mask i iarkostnaia maska Luminosity Mask Kak eti instrumenty pomogaiut uluchshit fotografii peizazhei portretov i foto v drugikh zhanrakh.
Фотоурок с пояснением, что такое маска слоя (Layer Mask) и яркостная маска (Luminosity Mask). Как эти инструменты помогают улучшить фотографии пейзажей, портретов и фото в других жанрах.
Fotouprazhnenie 600 shagov s bezzerkalkoi Sony A6000 Zdes dano opisanie instrumentov Spot Healing Brush Tool Tochechnaia vosstanavlivaiushchaia kist i Fill Content Aware
Фотоупражнение «600 шагов с беззеркалкой Sony A6000». Здесь дано описание инструментов «Spot Healing Brush Tool» («Точечная восстанавливающая кисть» и «Fill + Content Aware».
Prezhde chem vystavit svet dlia novogodnei fotosessii ia provel opyt na sieemke predmetki v fotouroke CHto budet esli na fullfreim postavit KROPnutyi obieektiv
Прежде чем выставить свет для новогодней фотосессии, я провел опыт на съемке предметки в фотоуроке «Что будет, если на фуллфрейм поставить КРОПнутый объектив».
V fotosessii s mladentsem 5 mesiatsev my meniali tsveta volny i maiki Fotourok s opisaniem neskolkikh sposobov zameny tsveta obieekta v Photoshop Primery situatsii kogda oni primeniaiutsia
В фотосессии с младенцем 5 месяцев мы меняли цвета волны и майки. Фотоурок с описанием нескольких способов замены цвета объекта в «Photoshop». Примеры ситуаций, когда они применяются.
Detskaia fotosessiia sniataia fotografom iz Voronezha na liubitelskuiu zerkalku Nikon D3100 i takoi zhe portretnyi fiks Nikon 50mm f 1 8G Avtor rasskazyvaet o svoem podkhode k retushi.
Детская фотосессия, снятая фотографом из Воронежа на любительскую зеркалку Nikon D3100 и такой же портретный фикс Nikon 50mm f/1.8G. Автор рассказывает о своем подходе к ретуши.
Eshche primery foto na Nikon D3100 i Nikon 50 1 8 V state sravnivaetsia Nikon 50mm f 1 8G i Nikon 50mm f 1 4G Pytaemsia opredelit kakoi iz nikh luchshe podkhodit dlia fotosessii.
Еще примеры фото на Никон Д3100 и Никон 50/1,8. В статье сравнивается Nikon 50mm f/1.8G и Nikon 50mm f/1.4G. Пытаемся определить, какой из них лучше подходит для фотосессии.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 720 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 18

  1. Олег:

    Ну, так как я одним из первых знал о новом Главном редакторе, могу еще раз повторить, когда это стало новостью для широкого круга твоих читатаелей.

    Здоровья Мирославу! Терпения родителям! Чтобы все в вашей жизни складывалось удачно!

    Почему-то вспомнил слова одной звезды недалекого прошлого — Берни Вайдунга, в миру Томаса Андерса, когда у него родился ребенок, он сказал:

    «Тут ведь вот в чем подвох, у него не было выбора — согласен он прийти в этот мир или нет. Поэтому мы должны заботиться о нем, так как ответственность за это решение лежит на нас».

    Так что, прекрасные фото Мирославчика в этой публикации — как бы веха в начале его жизни.

    Пусть его путь будет легким, и пусть заботливые руки тех, кто его окружают, будут помогать ему в сложные минуты!

    • Сергей:

      Большое спасибо, Олег! Надеюсь, что тепрения у нас хватит, а вместе с сыном будем стараться сделать так, чтобы путь его был легким. Уверен, что получить фото — не самое сложное в жизни. Но пусть все трудности преодолевает с такой же легкостью. 🙂

  2. Евгений:

    Поздравляю, Сергей! Желаю добра, радости Вашему малышу и с наступающим праздником Нового года! Ура!

    • Сергей:

      Огромное спасибо, Евгений! И Вам тоже радости и света (во всех смыслах) в Новом году!

  3. Галина:

    Поздравляю вашу семью с Новым годом! Творческих съёмок, огромного желания путешествовать и всем здоровья!!! Главред — счастливый человечек…У него замечательные родители!!!

    • Сергей:

      Большое спасибо, Галина! Жизнь повернулась совсем с другой стороны — для творчества это всегда хорошо. Так что, надеюсь, что с фотографией будет все хорошо. И во всем другом тоже.

      Тебя тоже с Новым годом! Чтобы все было хорошо в семье.

  4. Евгений и Лариса:

    Какая замечательная новость! От всей души поздравляем Вас с супругой с новым главным редактором. 🙂 Желаем Вашей семье крепкого здоровья, творческих успехов и новых фотографических задумок (папа — настоящий креативщик по части интересных кадров).

    С Новым годом!

  5. Игорь:

    Первенец? Сын? Ну поздравляю, Сергей! Прям от души! Вот прям прям!

  6. Валентина:

    Сергей, от души поздравляю вас с Катей с рождением сына! Счастья вам всем, здоровья, любви и много радостных моментов. Рада за вас.

  7. Сергей:

    Евгений и Лариса, Игорь, Валентина, огромное спасибо за поздравления! Очень приятно слышать добрые слова поддержки.

    P.S. Евгений, не зря компания «Никон» называет свои комплексы света CLS (Creative Lighting System, Система Креативного Освещения) — наверное, способствуют пробуждению творческих начал фотографов. 🙂 Хоть «Yongnuo» — не «Nikon», а креативность пробуждают и их вспышки тоже. 🙂

    P.S. 2. Сегодня — тот редкий случай, когда я могу похвастать не только своим творчеством, но и творением. 🙂

  8. Андрей:

    Поздравляю, Сергей, и желаю и дальше иди по пути увеличения числа главредов )))

    • Сергей:

      Спасибо, Андрей! Посмотрим, как справимся с одним главным редактором, а там посмотрим. 😉

  9. Миша:

    Понравились фотографии.

    Всю Вашу семью с Новым годом! Здоровья, счастья, удачи и всего самого наилучшего в предстоящем году.

    Про главреда уже была предварительная информация в посте про поездку в выходные. Фраза: «Семью оставил в Красноуфимске», — если мне не изменяет память, была написана не просто так.

    Новых путешествий и открытий в Новом году!

    • Сергей:

      Большое спасибо, Михаил, за поздравление от чистого сердца! Также желаю, чтобы Новый год принёс положительные эмоции, открытия, удачу и не обделял здоровьем!

      Оговорка, наверное, по Фрейду, случилась. 🙂

  10. Александр:

    Сергей, искренне поздравляю! И с новым годом! Всего самого наилучшего в новом году и творческих успехов!

    • Сергей:

      Александр, спасибо за добрые слова. Пусть они сбудутся в Новом году. Вам тоже желаю, чтобы каждый день нового года дарил интересные события, знакомил с хорошими людьми, помогал продвинуться ближе к цели. Чтобы было все хорошо со здоровьем у Вас и у Вашей семьи. Удачи!

  11. Ирина:

    Сергей, поздравляю от всего сердца Вас с Катей с рождением такого прекрасного Мирослава! Надо же, частенько захожу на Ваш блог, читаю новые статьи, а эту, САМУЮ ГЛАВНУЮ, пропустила!

    Интересно, что этой осенью я узнала что Ольга (olgatravel.com) тоже «обзавелась главным редактором»: у нее прекрасный Ярослав! Видимо, вы договорились. 🙂

    Еще раз поздравляю и желаю вашей семье здоровья, радости и новых прекрасных путешествий!

    • Сергей:

      Ирина, большое спасибо за Ваши добрые пожелания. Уверен, что они обязательно сбудутся, и впереди нашу семью ждет только хорошее. Желаю, чтобы и у Вас впереди было всё отлично.

      Видимо, год выдался такой, что на многих блогах сменились главные редактора. 🙂

      Я видел рассказ Ольги о её главреде. Тоже порадовался. 🙂

      Если мы уж заговорили про главных редакторов и о путешествиях, то не могу не упомянуть блог Ольги Колос. Когда в 2015 году составлял маршрут поездки по Северо-Востоку Индии, именно из её отчетов узнал о национальных парках Казиранга и Кеоладео.

      Недавно она рассказала, что тоже обзавелась главредом, и за 2 года её Фёдор побывал в 18 странах. Она написала прекрасную статью-руководство для родителей, путешествующих с детьми. Оставлю здесь ссылку для тех, кто решит поехать с ребенком за границу.

      olgakolos.ru/aziya/samostoyatelnyie-puteshestviya-s-rebenkom-do-dvuh-let-lichnyiy-opyit/

      Ну и, конечно, у нее — бесценная кладовая с отчетами о путешествии по экзотическим странам: Южная Америка, чёрная Африка, Азия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 720 подписчикам сайта!

* indicates required