Рано или поздно начинающий фотолюбитель решает попробовать свои силы в макросъемке. И тут выясняется, что увлечение макрофотографией – дорогостоящее хобби. Для получения качественных фотографий вам потребуется купить макрообъектив, который стоит не так уж и дешево.
Содержание обзора
- Примеры фотографий, снятых на объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G и насадочные линзы с разными диоптриями.
- Макросъемка насекомых с этим комплектом.
- Сравнение изображения с тем, что обеспечивает объектив Вега-11У.
1. Тест линз увеличиения на объективе Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G
Вы не уверены будете ли заниматься макросъемкой постоянно или будете фотографировать макро лишь время от времени. Поэтому появляется желание немного сэкономить: вы можете использовать специальное переходное кольцо, позволяющее прикрутить обычный объектив к камере обратной стороной. Еще более дешевой альтернативой могут стать макрокольца, макролинзы и макрофильтры.
Макролинза или, как ее часто называют, линза close up, по сути представляет собой увеличительное стекло с резьбовой оправой. Поэтому макролинзу иногда еще называют макрофильтром, т.к. она накручивается на внешний конец объектива, как, например, поляризационный фильтр.
Посмотрите видео, где автор наглядно показывает действие подобного приспособления и демонстрирует степень уменьшения МДФ (минимальной дистанции фокусировки) при накручивании линз с разными диоптриями.
Одним прекрасным днем я решился купить набор макрофильтров Banner, содержащий линзы Close-up с диоптриями +1, +2, +4, +8 и +10. Первый опыт использования макролинз показал, что не так-то просто при фотографировании, например, цветов поймать фокус: небольшое колыхание от ветра – и все фокус смазан. При съемке такими линзами ГРИП очень мала и отклонение объекта съемки на 1 мм уже приводит к фатальным последствиям. Со штативом не всегда удобно подойти близко, а с рук – трудно навестись на резкость. Пробовал снимать насекомых – убегают… 🙂
Так и лежал у меня набор макрофильтров без дела до сегодняшнего дня, когда я решил протестировать свои линзы в лабораторных, читай студийных условиях, чтобы вынести окончательный вердикт: стоит или нет покупать close up фильтры.
Съемка проводилась дома со штатива при естественном освещении от окна. Фотомодели – какие-то цветочки, что растут у нашего подъезда.
Так выглядела моя макростудия для получения макрофотографий к данному обзору макролинз close up. Сорри за качество – снято на мобильный телефон. Вы видите, мой фотоаппарат Nikon D5100 с КИТ-объективом Nikkor 18-55 установлен на штативе. При чем, камера закреплена не на штативной головке непосредственно, а на макрорельсах, которые я купил совместно с комплектом макрофильтров. Должен сказать, что макрорельсы – удобное устройство для наведения на резкость при макросъемке. Включаете камеру в режиме live view, увеличиваете фрагмент кадра, по которому наводится фокус, и, вращая валик, очень плавно перемещаете фотоаппарат вместе с зубчатой рейкой. Использование макрорельсов упрощает жизнь в условиях малой ГРИП.
Давайте посмотрим примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с KIT объективом Nikkor 18-55 и макрофильтрами close up.
Пример №1
Согласно технических данных фотоаппарат Nikon D5100 c КИТ-объективом 18-55 имеет минимальное расстояние для фокусировки – 28 сантиметров. Вот, что снимает камера с такого расстояния без использования макролинзы.
Пример №2
Попробовал отключить у объектива функцию автоматической фокусировки и навестись на резкость в мануальном режиме. Удалось сфокусироваться с расстояния 16 см.
Пример съемки макрофильтром №3
На объектив навинчена макролинза +1. Положение камеры не менялось, чтобы было понятно какова степень увеличения. Видим, что линза почти не увеличивает картинку.
Пример фотографии, снятой с применением линзы close up №4
Меняем увеличительное стекло на close-up +2. Изображение стало чуть-чуть крупнее (кстати, расстояние 17 см получилось в результате перемещения салазок в процессе наводки на фокус; с 16 см сфокусироваться не удалось).
Пример №5
Используем макрофильтр +4. Также я бы не сказал, что он заметно увеличивает картинку в сравнении с первым вариантом. Глубина резкости вполне приемлемая.
Пример №6
После замены насадки +4 на линзу close up +8 сфокусироваться с расстояния 17 см не удалось. Пришлось передвинуть штатив ближе, чтобы плоскость фильтра оказалась на расстоянии 11 см от цветка.
Пример съемки макрофильтром №7
Устанавливаем последнюю линзу в моем наборе – close up +10. Как видно ГРИП стала значительно меньше. На данном фото резкость наводилась по тычинкам, а пестик – почти выходит из зоны ГРИП.
Пример съемки close up линзой №8
Эксперименты показали, что я могу сфокусироваться на минимальном расстоянии 4 см от цветка. При этом ГРИП у фильтра +10 очень маленькая.
Вот тот же кадр с линзой +8.
Пример макрофотографии снятой с использованием макрофильтров №9
Как можно увеличить ГРИП? Зажав диафрагму (для чистоты эксперимента диафрагма на всех кадрах одинаковая f=13) либо уменьшив фокусное расстояние. На кадре ниже видно, что ГРИП при фокусном расстоянии 18 мм на линзе +10 вполне приемлемое. Только вот увеличение становится почти не заметным, в сравнении с фокусным 55 мм.
Все кадры в данном обзоре представлены «как есть», без кропления. Для размещения фотографий в интернет обычно не требуется размер 4928×3264 пикселей, как снимает наша камера Nikon D5100. Вы можете вырезать из центра кадра необходимый фрагмент. Вот, что может у вас получиться.
Во время тестирования в кадр даже попала личинка какого-то насекомого. Только вот фокусировка была произведена по тычинкам и животное не в зоне резкости.
В заключение своего обзора с примерами фотографий, снятых макрофильтрами close up, хочу отметить, что поскольку пока что я использую простенький штатив Era ECSA-3512, а макрорельсы меняют центр тяжести конструкции, то камера довольно сильно шевелится в процессе наведения на резкость. При макросъемке ГРИП очень маленькая и даже едва заметное движение приводит к выходу объекта фокусировки из зоны резкости.
Таким образом, сегодняшние испытания макролинз подтвердили, что для макросъемки требуется более жесткий штатив. Посмотрим, как покажет себя карбоновый Sirui T-2204X с головкой G20X, рассчитанной на нагрузку 15 кг.
Основные выводы, которые я сделал для себя после тестирования макрофильтров close up: данные приспособления нельзя рассматривать, как серьезный инструмент для макросъемки. Наиболее удобные линзы с точки зрения ГРИП — +4 и +8.
В одном из отзывов, что я нашел в сети Интернет, говорится о том, что макролинзы хорошо показывают себя при съемках на длинных фокусных расстояниях (от 100 мм). Может быть, стоит для моего нового телеобъектива Nikkor 70-300 приобрести только вот указанные две линзы и попробовать его на 200 мм фокусного расстояния…
Дополнение от 25 ноября 2018. На сегодняшний день, на Aliexpress можно взять макрофильтры за 10-20 USD, но это будет аналог тех фильтров, что я рассмотрел. За 70 USD продают более качественную линзу Raynox DCR-250 Super Macro Snap-On. В то же время, советский макрообъектив МС Волна-9 2.8/50 MACRO при цене на Avito в 50-70 USD даст просто отличную картинку, а Nikon Micro-Nikkor 55mm 1:2.8 (AI-S) на E-Bay продают за 80-100 USD — он поможет снять почти шедевры. Поэтому я рекомендую не тратить напрасно средства на эксперименты с Close UP, а присмотреться к этим, например, вариантам.
2. Пример реальной фотоохоты на насекомых с макрофильтрами Close UP
Ну и напоследок – три примера макрофотографий, снятых с использованием линз close up не в студии, а в полевых условиях.
Чтобы получить эти две фотографии пришлось снять несколько десятков дублей. Муравьишки постоянно двигаются, а поскольку ГРИП невелико, то поймать их в зоне резкости очень трудно. За 40 минут съемки так и не получил ни одного полностью резкого кадра.
Фотографии муравьев и кузнечика – кроп из центра кадра.
После последних трех фотографий уже не могу поставить точку в своем обзоре макрофильтров и сказать точно, следует ли покупать close-up линзы… Хочется «помикрофотоохотиться» еще… 🙂
Надеюсь, что мой отчет вам пригодится. Удачных макросъемок!
P.S. Напоследок хочу показать видео, где в увлекательной форме показаны примеры того, какие сюжеты можно снимать на макрообъектив у себя дома.
Дополнение от 06.03.2021
3. Сравнение качества картинки с линз крупного плана и с объектива Вега-11У
Мои макролинзы благополучно провалялись в ящике стола семь лет, пока я не купил другую систему для макросъемки, о которой сейчас и расскажу. Срок безделья Close Up линз я указал специально, чтобы вы могли представить что случится, если макрофотография вас не увлечет, стоит ли тратить средства на настоящий макрообъектив.
Сначала хочу добавить информацию про макрофильтр. В Википедии он называется «насадочный фильтр» — плюсы и минусы можно прочитать в отдельной статье. На моем объективе он выглядит вот так.
Очень хорошая статья про «линзы крупного плана» и их сравнение с удлинительными кольцами (макрокольцами) размещена на сайте Сambridgeincolour. В ней приведен калькулятор для расчета масштаба с помощью этих приспособлений. Главный вывод – увеличение зависит от фокусного расстояния объектива, эффект хорошо заметен на телевиках от 80мм. На коротких фокусных наподобие моего Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G масштаб увеличивается незначительно.
Формулу вычисления масштаба вы увидите в статье Сambridgeincolour. Приведу для ориентировки лишь таблицу с приблизительными данными об увеличения.
Объектив Фокусное расстояние | Собственное увеличение | → | С макрокольцами | С линзами крупного плана | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
12 мм | 25 мм | +2 диоптрии | +4 диоптрии | ||||
50 мм | 0.15X | 0.39X | 0.65X | 0.25X | 0.45X | ||
100 мм | 0.14X | 0.26X | 0.39X | 0.34X | 0.54X | ||
200 мм | 0.16X | 0.22X | 0.29X | 0.56X | 0.96X |
Сейчас покажу примеры изображения на линзу крупного плана Close Up с диоптрией +10.
Если присмотреться, по краям кадра имеется незначительное снижение резкости, но оно не такое уж драматичное. Сравним это изображение с тем, что выдает объектив от фотоувеличителя Вега-11У.
Здесь резкость одинаковая, звенящая по всему полю кадра – нет никакого компромисса в области качества снимка. На «АлиЭкспресс» комплект моих макрофильтров стоит около 1000 рублей, на «Авито» объектив Вега-11У в комплекте с переходниками для крепления на зеркалку или беззеркалку обойдется в те же 1000 рублей.
Советую прочитать мой обзор Вега-11У – в нем представлено огромное количество полезных советов для любителей, начинающих знакомиться с макросъемкой, и множество образцов фотографий на беззеркалки Sony A6000, Fuji X-T10 и зеркалку Canon 650D.
Сергей, красиво получилось снять водопад с поляриком! Фото №4 понравилось: очень здорово выглядит, как вода размывается в молоко.
Отмечу, что полярик и нейтральный фильтр я использовал «ноу нейм», да не совсем. В статье «Что подарить фотографу» показаны фотографии — это Kenko ND-4 и Kenko Circular PL. Понятно, конечно, что они ненастоящие: брал где-то по 500 рублей в 2011 году в Китае.
Те фильтры — под КИТовый объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 с диаметром резьбы 52 мм. Когда купил полный кадр Nikon D610 с универсальным зумом Nikon 24-70mm f/2.8G, у того объектива диаметр резьбы — 77 мм. Полярик Hoya HD-Circular PL под него купил, а на нейтральный ND-фильтр поначалу пожалел денег. Так и мучаюсь. Правда, поляризационный фильтр тоже забирает 1-2 стопа экспозиции, поэтому иногда его вместо ND-2 использую.
В статье с отчетом о поездке на водопад Эраван в Таиланде приведен урок, как размывать воду и есть примеры съемки «в молоко» с поляриком Hoya HD-Circular PL.
Вообще, себе хочу взять либо ND-1000, чтобы размывать воду даже при дневном свете, либо набор из нескольких менее плотных нейтральных фильтров.
Переменный, или как говорят «Варио ND» легко сделать: берется два полярика и скручивается (если CPL, то «лицом к лицу»). И получаете ND с регулируемой плотностью.
Сергей, я рассуждаю теоретически, но думаю, что мне такое решение не очень подходит. Когда я пользовался своим китайским нейтральным фильтром Kenko ND-4, писал, что 2 стопа удлинения выдержки — это мало, нужен хотя бы ND-32. Сейчас полагаю, что мне нужен ND200 или ND500.
Полярик забирает сколько? Наверное, максимум 2 стопа экспозиции. Не знаю, по какой формуле посчитать эффект от применения 2-х поляриков, но наверняка это не больше квадрата, т.е. получим эквивалент ND-4. Конечно, это — лучше, чем ничего, но все же не решение вопроса.
Ошибаетесь: минимальное затемнение действительно получается, как затемнение 2-х фильтров, а максимальное — ничего не увидите. Возьмите 2 полярика (у Вас же есть) и сложите (если CPL, то «лицом к лицу»), и посмотрите, вращая один относительно другого.
Vario-ND фильтры так и устроены. Линейные полярики можно просто один в другой вкручивать (любой стороной).
Сейчас у меня в работе только один поляризационный фильтр: Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer. Модель Hoya HD Circular-PL я угробил в последней поездке в Таиланд в зоопарк «Кхао-Кхео». Я накрутил его на телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8G и поставил вертикально, когда менял на другой. Под тяжестью полярик треснул. 🙁
У вас же еще Kenko был.
Чтобы «посмотреть», без разницы что они разные и разных диаметров.
Для тех, кто хочет познакомиться с макро за небольшие деньги.
В журнале «Photocasa» в выпуске №7 (51) за январь-февраль 2019 года вышла небольшая заметка от макрофотографа Андрея Рута. В ней он рассказывает о своей системе: он взял советский объектив Индустар-50-2 с резьбой под фотоаппараты «Зенит» М42 и приклеил к нему клеем по металлу объектив от фотоувеличителя Индустар-100У (И100У).
Получается фиксированный макрообъектив. Если требуется еще приближение – накручивает удлинительные макрокольца от Зенита (большое и среднее). Если фотографировать мелких букашек, то используется два сразу макрокольца.
Вот его рассказ на странице во «Вконтакте».
Подобное решение, когда накручиваются два объектива друг на друга я встречал и у других фотографов. Сейчас не могу вспомнить (отпишусь позже), там девушка на Гелиос прицепила второй объектив, закрепив вообще изолентой. И снимает шедевры.
У него Кенон, ему проще. Переходник взял и вперед.
Игорь, я не очень разбираюсь в переходниках. А разве для крепления Индустар 50-2 нет переходника М42 под Nikon F? Или есть какие-то подводные камни?
У объективов М42 рабочий отрезок короче, чем у Никона, поэтому возникает проблема фокусировки на бесконечности.
Переходники есть, конечно, но их применение вносит коррективы в оптическую схему, т.к. там, в переходнике, установлена корректирующая линза. Все это сказывается на качестве картинки. Хотя, я видел и отличные, на мой взгляд, фотографии.
Сам лично не применял, но есть приятели, кто использовал такие переходники. Да и отзывов в сети достаточно.
Тогда уж, проще найти объектив не М42, а какой-нибудь с байонетом «Н», который совместим с байонетом «F». Например, Helios 81H.
По поводу применения старой оптики — это еще один вечный спор кенонистов и никонистов, когда кто-то спрашивает: «Какую камеру лучше купить новичку?» И тут начинается: «Зато на Кэнон можно накрутить все, что угодно!» — и т.д. 🙂
Спасибо за разъяснение. У Радоживы сейчас почитал — чтобы на бесконечность фокусироваться с переходником М42 на Никон, нужно, чтобы в нем была линза.
Что касается макросъемки, то тут такой проблемы нет: мы же вблизи фотографируем. Поэтому схема «Индустар 50-2 плюс Индустар и-100 у» и к нашим фотоаппаратам должна подойти.
Какая бесконечность в макросъемке?
К примеру, вы снимаете с расстояния 1 см. Ну да, переходник с линзой для Никона добавит вам 0,05 мм. И что?
Еще и на Пентакс можно накручивать любые объективы с байонетом М42, да еще и без чипов, и автоматическая установка выдержки будет работать. Да и зенитовской оптики с пентаксовским байонетом много.
Ну так-то да. Для макро вполне. Но вдруг захочется применить его для чего-то еще?
Объектив «Helios 81H 50mm MC f2/50 Mount NIKON» на eBay стоит 50 долларов. И никаких переходников не нужно.
Не знаю, зачем я прокомментировал пост про М42? Что я хотел этим сказать? Просто сказал, что для Кенона все проще. Вот и все.
Если откатиться назад, то надо было написать, что для Никона надо взять объектив не «М42», а с байонетом «H», и слепить точно такую же конструкцию.
Вот как-то так. 🙂
Какая разница Кенон или другой, также переходник взял и вперед.
«Просто сказал, что для Кенона все проще»?
Для Пентакса еще проще — чипа не нужно.
Вспомнил фотографа, о котором говорил. Это Владлена Лапшина. Во Вконтакте ведет онлайн-школу по макросъемке. Вот ее статья, как фотографировала снежинки на шарфе.
Фотоаппарат у нее раньше был Nikon D5100, сейчас могу ошибиться, но, кажется, она его сменила на Nikon D5300. Объективов 3 штуки: Гелиос 44-2» 2/58, Индустар 61 Л/Д и макрокольца Phottix без автофокуса.
Фотографирует чаще всего дома на подоконнике при естественном свете от окна – получается такая домашняя фотостудия для съемки макро. Разложила растения, листочки – фотографируй насекомых. Из пульверизатора брызгает, чтобы получить капли. На задний план ставит металлизированный картон – дает блики, на объектив Гелиос 44-2» 2/58 получается красивое боке с кружочками.
Советует при съемке насекомых использовать серийную съемку – я вот не догадался: из-за малой ГРИП и активности букашек, трудно снять резкое фото.
Обработки не много: яркость, контрастность, цветокоррекция.
Вообще, макросъёмка — очень увлекательное занятие. Пробовать и экспериментировать, безусловно, стоит.
Перепробовал много разных вариантов на Sony A6000. Начал с имеющихся советских макроколец с объективами Гелиос 44М-6 и Мир-1. Эта связка неплохо зарекомендовала себя при оцифровке старых фотоплёнок. В качестве сканера использовал советский фотоувеличитель. Но в полевых условиях столкнулся с большим неудобством при мануальной наводке резкости.
Затем пробовал связку с перевёрнутыми друг к другу объективами Гелиос и Sony 55-210, и просто перевёрнутыми единичными объективами. Здесь также, чтобы снять букашку, требовалось приблизить объектив почти вплотную. Разумеется, объекты съёмки сразу же разбегались.
Недавно на форуме Сони попались на глаза довольно удачные снимки с использованием макрофильтров (стёкол). У меня давно валялись неиспользованные советские светофильтры, диаметром 46 мм. Их резьба совпала с резьбой бюджетного объектива Sigma 30mm f/2,8. Разбил один фильтр и вклеил туда очковое стекло +5.5, предварительно подогнав на алмазном наждаке диаметр последнего.
Снимки, сделанные этой связкой, меня вполне удовлетворили. Качество получилось не хуже, а, в ряде случаев, и лучше, чем с использованием макроколец. Но, в этом случае я получил два огромных плюса. Во-первых, фокусное расстояние позволило фокусироваться гораздо дальше от объекта съёмки (до 10-15 см), и, во-вторых, не надо мучаться в полевых условиях со сменой оптики. Просто накручиваю макрофильтр на объектив и осуществляю фотосъёмку!
Это открытие удовлетворило меня настолько, что, не долго думая, заказал на «АлиЭкспресс» ещё кучу макрофильтров.
Другой Игорь…
Игорь, у Вас уже другой уровень подхода к макросъемке: выточить самому линзу — не шутка. 🙂 Я вот читаю-читаю рассказы про фотосъемку макро, все больше загораюсь купить хороший макрообъектив и устроить макрофотоохоту. Если искать б/у где-нибудь на eBay, то за вполне вменяемые деньги можно взять какого-нибудь «старичка».
Он, как портретник и макро. Стоит ли отдавать за него 15000 рублей?
Сергей, это, безусловно, лучший вариант исканий. Сам давно думаю об этом. Но, к сожалению, всякий раз появляются новые, незапланированные, аварийные, страховые и прочие траты. Вот и приходится искать прочие бюджетные варианты… А мечты, они имеют тенденцию к осуществлению, пусть и не сиюминутную. Стремление к совершенствованию и творческому росту — это прекрасно!
Кстати, не доводилось пользоваться макрообъективом Sony 30mm f/3.5 Macro E? Это достаточно бюджетный вариант, и о нём на форумах прямо противоположные мнения. Я недавно отказался от такого в пользу среднеформата Сигма 30/2,8. Думаю, надо брать макро посолиднее, ибо хочется фасеточной детализации. Но, это в будущем….
Я вот думаю, брать Vivitar Series 1 90mm f/2.5 Macro стоит ли?
Тут я не помощник, поскольку опыта макросъёмки мало. На сайте есть обзор объектива Tamron 90 mm f/2.8 (272EN). Думаю, на тушке Сони А7 он получше разрешение должен давать (у меня — примеры с Никто Д600), а стоит столько же.
Так это та же Токина, только типо Gmaster, как у Сони. Просто стоит ли таких это денег? На eBay за 20000 уходит цена.
Пришли из Китая макрофильтры Close Up. Тут же сделал пробную фото и видеомакросъёмку аквариумных рыбок камерой Sony A6000 с объективом Sigma 30mm f/2.8. Конечно, особого качества от них я не получил (да и не ждал). Но, как бюджетный вариант для не особо требовательных фотолюбителей, и в качестве методического материала, вполне себе подойдут. Здесь можно посмотреть посмотреть примеры съемки.
Одним из плюсов макрофильтров считаю чуть большую глубину резкости (ГРИП), чем при использовании макроколец и перевёрнутых объективов, особенно, при использовании небольших диоптрий… Мне это пригодилось при съёмке образцов минералов: получились вполне приличные отображения.
Разрешение видео низкой — трудно сделать однозначный вывод. Но в целом, смотреть такие крупные планы в аквариумы интересно. Не задумывался, что фильтры Close Up можно использовать не только для съемки насекомых, цветочков, но и для аквариумных рыбок!
Я вот макрообъектив не покупаю пока, но душа не выдержала: пару дней назад заказал на американском «Amazon» книгу «Understanding Close-Up Photography: Creative Close Encounters with Or Without a Macro Lens» под авторством Брайана Петерсона. На русский язык можно перевести, как «Понимание съёмок крупным планом: творческие подходы с/без макрообъектива». В аннотации пишет, что «крупный план» — это не обязательно макро.
Сейчас я читаю его учебник на русском языке «В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии» — очень толково объясняет, как тренировать видение кадра. Рекомендую! Надеюсь, и англоязычная книга порадует.
Да, я так и указал: для нетребовательных фотографов. Согласен, крупный план — не обязательно макро. Вполне сносные видео и фотосюжеты крупным планом у меня выходили при использовании простенького бюджетного суперзума Sony Cynershot DSC-H50.
Разрешение, правда, низковато, снято почти 10 лет назад в Египте, но для истории вполне устраивает. Но, именно желание сделать лучше и толкает нас к дальнейшему развитию и творчеству.
Спасибо за рекомендации книг опытных фотографов. К сожалению, с английским у меня никак, дальше языка калькулятора в загранпоездках дело не заходило. Сейчас предпочитаю видеоуроки на Ютьюбе, там больше практики. Многое даёт общение с единомышленниками на форумах.
Где-то в Интернете прочел о возможном использовании старого советского объектива Индустар-50У-1, применявшегося в фотоувеличителях, в качестве макрообъектива. Решил попробовать. Заказал на «Алиэкспресс» переходник на резьбу адаптера M42-NEX и, как только потеплело, отправился в лес. Прихватил с собой и макрофильтры «Close Up» для сравнения.
Первый снимок сделан с помощью макрофильтра +10 диоптрий, второй — с объективом Индустар И50У-1 3,5/50.
1.
2.
Съемка в первом случае велась на фотоаппарат Сони А6000 с КИТовым объективом Сони 16-50/3,5-5,6. Выдержку старался использовать как можно меньшую: от 1/200 до 1/500 секунды. Диафрагма f8-f11, ISO 100-320. Отснятый материал слегка (цвета, тон, резкость) обработан «Фотошопом».
По качеству снимки получились чуть лучше с Индустаром И50У-1 3,5/50. Лучше размыт фон, немного четче детализация, из-за чего картинка кажется «вкуснее».
А для себя открыл ещё один бюджетный вариант макросъемки. У многих старичков-фотолюбителей такой объектив завалялся в комплекте со старым фотоувеличителем. Если нет, то цена его на рынке онлайн — сущие копейки…
Возможно кому-то мой опыт пригодится.
Большое спасибо, Игорь, за сравнительные примеры макросъемки с макрофильтрами Close Up и советским Индустар И50У-1 3,5/50. Наверное, не «где-то в Интернете» прочитали, а в комментариях на этой странице выше, где дана ссылка на профиль Андрея Рута во «Вконтакте», где он рассказывает про свою связку Sony A7M2 + Индустар-50-2 52 mm f/ 3.5 с байонетом под «Зенит» + Индустар 100У 4/110…
Мне тоже нравится больше Ваш результат, полученный именно на Индустар И50У-1 3,5/50. Хотя, наверное, такое фото нельзя называть «макро», это просто крупноплановый снимок. В моем представлении, макрофотография — это такая фотография, где масштаб объектов составляет 1:1 и крупнее. Ну или пускай меньше, например: 1:2. Размер матрицы беззеркалки Sony A6000 составляет 23.5 x 15.6 мм, размеры цветка — где-то 10 мм. На Вашем примере он в 3 раза меньше короткой стороны кадра, а при истинном макро занимал бы почти всю площадь.
Ну это я так, придираюсь к терминологии. 🙂 Еще раз спасибо за примеры.
Сергей, здесь (в случае с объективом Индустар) масштаб увеличения — примерно 2,5-3:1, поэтому я и посчитал эту съёмку макро. Попробую ещё потренироваться на букашках.
Прилагаю ещё один снимок, снятый на фикс Индустар И50У-1 3,5/50 в связке с Сони А6000: серёжку, по-моему, ивы. Мне он понравился больше прочих своей довольно приличной для такого простенького объектива детализацией и хорошим размытием фона.
https://yadi.sk/i/jRifT0l6zv4Mvw
Хороших праздничных дней!
О, это уже макро! Теперь нужно все остальные дела подтягивать: композицию, освещение, историю в кадре. 😉