В течение двух лет с момента приобретения своей кропнутой зеркалки Nikon D5100 KIT 18-55 VR для съемок сюжетов в условиях недостаточного освещения я пользовался недорогим алюминиевым штативом ECSA-3512. Мне нравилось, что он легкий и компактный, и стоил на момент покупки чуть более восемнадцати долларов. Однако с приобретением тяжелого телеобъектива Nikon 70-300mm f/3.5-5.6 счастье закончилось: головка в один прекрасный день не выдержала возросшей нагрузки и просто отвалилась под весом оптики. После изучения отзывов опытных фотографов я решил, что для поездки в путешествия, с прицелом на то, что в будущем появятся и другие габаритные объективы, и, возможно, полнокадровая тушка, мне больше подходит карбоновый трипод Sirui T-2204X со штативной головкой G-20X. Предлагаю посмотреть небольшой обзор особенностей изделий этого производителя, а также узнать, какие еще модели есть в линейке и чем они отличаются друг от друга.
Съемка фотографий для статьи проведена в природном парке «Бажовские места» на озере Тальков камень в Свердловской области. Там же мы сняли видеоклип с обзором моего Sirui T-2204X. К сожалению, на Урале уже несколько недель стоит пасмурная погода, поэтому не было возможности выехать на пленэр и опробовать свой новый трипод в настоящем деле.
Компания «Sirui» (произносится “сью-рэй” или «зи-руй») основана в Китае в городе Чжуншань (Zhongshan) в 2001 году. Сначала она производила фирменную фототехнику для других брендов, а с 2006 стала выпускать продукцию под собственной торговой маркой, уже обладая значительным опытом производства, и с тех пор успешно развивается в этом направлении.
На рынок штативов фирма вышла в 2008 году, и уже успела создать целую серию триподов, став одним из крупнейших производителей этого вида фототехники в Китае. Команда дизайнеров и инженеров «Sirui» пытается избавить китайских производителей от плохой репутации, связанной с качеством продукции. Подчеркивая важность использования высококачественных материалов и серьезных разработок, фирма намерена зарекомендовать себя, как производителя высококлассных триподов и аксессуаров к ним.
1. Основные особенности штатива Sirui T-2204X с головой G-20X
Для штатива очень важна простая конструкция, обеспечивающая удобство в эксплуатации и долгий срок службы. Многие изготовители чрезмерно усложняют дизайн, что отвлекает фотографа от съемки и снижает долговечность треноги. Ниже приведены самые удачные особенности дизайна Sirui.
Сегодняшний отзыв можно рассматривать еще и как редкую возможность сравнить качество снимков, сфотографированных на мыльницу и зеркалку любительского класса, но оснащенную топовым объективом для кропнутых камер Nikon 17-55mm f/2.8 Nikkor. Дело в том, что фотографии, где в кадре присутствует Nikon D5100, сняты на цифровую компактную камеру Sony DSC-W350 и подправлены в программе Photoshop. А остальные изображения получены на зеркальный Никон Д5100 с зумом Никкор 17-55/2,8 и проявлены в редакторе «Лайтрум».
Ноги из карбона. Качество изготовления ножек из углеродного волокна играет значительную роль в надежности штатива. В идеале – это трубки с достаточной прочностью и малой толщиной, как можно лучше прилегающие друг другу. Чем меньше толщина стенки трубы, тем больше можно сделать диаметр каждой секции.
При толстой стенке трубки диаметр каждой следующей секции еще тоньше, и последняя секция становится похожа на зубочистку. В таком случае верхний отрезок должен быть очень широким, чтобы нижний мог иметь достаточную ширину.
Такой эффект сужения плохо влияет на устойчивость и поглощение вибраций: чем теснее секции прилегают друг к другу в сложенном состоянии, тем устойчивее штатив в разобранном виде. Таким образом, чем меньше толщина стенок, тем больше диаметр нижней секции и тем большую нагрузку способен нести трипод.
На многих моделях Sirui ноги могут быть повернуты на 180 градусов. Цель этой функции — уменьшить размер штатива в сложенном виде. Это экономит приблизительно 10 см длины при расположении центральной колонны между ножками, как показано на изображениях выше. А также защищает голову штатива во время путешествия, позволяя разместить её между ногами.
Соединения. У штативов Sirui широкие фиксаторы с поворотным замком (цанговый зажим), что облегчает фиксацию секций ножек. Чтобы ослабить соединение, нужно лишь повернуть фиксатор на пол-оборота – это делает установку трипода простой и быстрой. Обод, примыкающий к углеродной трубке, изготовлен из алюминия; детали такого высокого качества используются далеко не у каждого производителя. Только у модели EN-2004 фиксаторы сделаны в виде клипс, а не резьбовые.
Многофункциональные ножки. Все модели Sirui имеют округлые резиновые наконечники, обеспечивающие отличное сцепление на всех поверхностях, кроме гладких камней или льда. Для таких случаев большинство моделей снабжены выдвигающимися шипами. Это очень нишевый аксессуар, который может показаться чем-то, что вы никогда не будете использовать, но когда вам понадобится такая опция, покупка шипованых ног отдельно может оказаться дорогостоящей и труднодоступной. Единственная модель, у которой таких шипов нет — это Sirui T-024x.
В сложенном состоянии длина штатива Sirui T-2204X составляет 41 см. Вес по этикеткам на коробке – 1,10 + 0,36 = 1,46 кг, по каталогу общая масса – 1,7 кг. Фактический вес комплекта – 1,59 кг вместе со штативной головкой.
Снизу центральной колонны имеется выдвижной крюк для крепления груза для придания дополнительной устойчивости.
Крестовина. Место соединения ног и центральной колонны. В компании Sirui максимально упростили эту деталь. Она изготовлена из алюминия и состоит из нескольких частей, хотя и выглядит цельнолитой.
Центральная колонна (или штанга). Является неизбежным злом, так как добавляет штативу высоты, но не уменьшает его длину в сложенном виде. У колонн 2 недостатка: 1 – в способе, которым приходится снимать с низкой точки; 2 – большинство производителей не могут качественно изготовить эту деталь, чтобы она сохраняла устойчивость.
Чтобы решить первую проблему, Sirui предлагает различные способы для разных штативов.
- Колонны для моделей Sirui N-3204X, Sirui N-3004X, Sirui W-2204, Sirui W-2004 и Sirui EN-2004 состоят из укороченной верхней секции и более длинной нижней, которая прикручивается к верхней. Чтобы укоротить штангу, нужно просто открутить длинную нижнюю секцию.
- У моделей Sirui T-2204X и Sirui T-024X имеется отдельная короткая колонна, и для съемки с нижней точки необходимо заменить длинную штангу на короткую. Для чего, также нужно отсоединить крепежный винт от длинной секции и присоединить к короткой — это потребует немного больше усилий.
Вторая проблема решается точным высокотехнологичным производством Sirui, гарантирующим, что центральная колонна плотно установлена и надежно закреплена резьбой.
Фиксаторы угла наклона ног. Это то, за что часто критикуют триподы других производителей, поскольку их фиксаторы нужно сдвигать в обратное положение. У штативов Sirui нажимаем на кнопку разблокировки, регулируем угол наклона, отпускаем кнопку, и она сама возвращается в нужное положение.
Монопод. Мою модель Sirui T-2204X в монопод превратить нельзя, а вот в таких триподах, как Sirui N-3204X, Sirui N-3004X, Sirui W-2204, Sirui W-2004 и Sirui EN-2004, можно отсоединить одну из ног и прикрепить её к крепежному винту. Эта функция позволяет превратить одну из ножек штатива в монопод. Многие фотографы часто используют монопод для определенных жанров фотографии, и эта функция избавляет от необходимости покупать его отдельно.
Для привлечения клиентов Sirui предлагает к штативам аксессуары, за которые многие другие производители берут дополнительную плату. Так Sirui T-2204X поставляется в сумке из качественного материала, производящего очень хорошее визуальное и тактильное впечатление – казалось бы, произвольная деталь, но она очень нравится покупателям.
Чехол позволяет легко переносить штатив и продлевает срок службы, сохраняя его чистым и защищая при транспортировке или хранении. В сумках Sirui имеются внутренние карманы для хранения инструкции и шестигранных ключей, также помогая сохранять вещи в сумке в порядке.
В комплекте с триподом идут следующие аксессуары:
- набор ключей для регулирования зажимных винтов;
- укороченная штанга для съемок с низкого положения;
- инструкция на китайском языке и в пиктограммах;
- тренога;
- голова G-20X (на этикетке коробки написано G20KX);
- ремень для переноски на плече.
1.2. Расшифровка обозначений штативов Sirui
Буквы и цифры в маркировке моделей Sirui расшифровываются следующим образом: T-2204X.
- T –это модельный ряд (список представлен ниже);
- 2 –серия/диаметр ноги (в данном обзоре упоминаются 0, 2, 3 и 5);
- 2 –материал ног штатива (0 — для алюминия, 2 — для углепластика);
- 0 –значение известно только изготовителю;
- 4 –последняя цифра указывает, сколько у треноги секций, и чем она выше, тем короче штатив в сложенном виде;
- X –буква означает поколение штатива и, вероятно, будет заменена при обновлении модельного ряда.
В обозначениях штативов Sirui используются следующие буквы:
- T –для путешествий;
- W –водонепроницаемый;
- N –премиум;
- RX –тяжелый;
- EN –начального уровня.
Следуя такой классификации, модель Sirui T-2204X является штативом с ногами 2-й серии, подходящим для съемки в путешествиях, материалом треноги — карбоном, с 4-мя секциями.
А, например, Sirui W-1204 – это водостойкий штатив 2-й серии тоже из углеродного волокна и с 4-мя секциями.
* * *
На снимке №5 мы видели, что в нижней части центральной штанги имеется крюк для подвешивания груза, позволяющий еще больше повысить устойчивость системы к вибрациям. Таким утяжелителем может служить фоторюкзак.
Мне очень нравятся цанговые зажимы на ножках треноги: делаешь пол-оборота и чрезвычайно быстро удлиняешь или укорачиваешь высоту трипода.
1.3. Штативная головка Sirui G-20X
Каждый компонент шаровых голов Sirui изготавливается на автоматизированном производстве, где достигается беспрецедентная точность изготовления. Для максимальной прочности и долговечности головки выполняются из сплава авиационного алюминия марок Aluminum 7075-T6 и Aluminium 6063-T6.
Компания Sirui использует специальную технологию, которая позволяет изготавливать опорный шар с допусками в пределах 0,01 мм для идеальной сферы. Такая бескомпромиссная точность гарантирует превосходную работу и плавное управление для любого типа полнокадровых зеркалок или среднеформатных камер.
Система внутренней блокировки в шаровых головах Sirui использует двойные конические замки собственной разработки для надежной блокировки (в большинстве шаровых головок других производителей используется только одна, менее эффективная система внутренней блокировки).
Площадка для панорамной съемки имеет разметку на 360°. Наличие ручки для панорамирования обеспечивает высокую точность при панорамной съемке.
Запатентованная конструкция замка блокировки (фиксатора) и быстросъемная площадка предохраняют камеру от случайного соскальзывания с шаровой головы.
Большинство быстросъемных площадок можно использовать с шаровыми головами (примечание: другие производители не выпускают вышеупомянутый фиксатор). Анодирование делает все металлические поверхности стойкими к истиранию и придает им красивый внешний вид.
Головка Sirui G-20X выполнена из кованного алюминия с улучшенной структурой металла. Максимальная нагрузка – 15 кг. Еще один важный параметр, о котором, почему-то, нечасто упоминают – максимальная длина объектива. Для головы этой модели она составляет 200 мм. Диаметр шара – 36,9 мм. Высота аксессуара – 98 мм. Вес – 0,4 кг.
Голова Sirui G-20X оснащена рукоятками для регулирования:
- угла вращения фотокамеры при съемке панорам;
- степени зажима шара;
- фиксации шара;
- фиксации съемной площадки.
Для выставления горизонта при съемке пейзажа используется два пузырьковых уровня. Один – в рукоятке съемной платформы, второй – наверху этой же быстросъемной площадки.
Кроме модели G-20X выпускается облегченная модель G-10X, и головки для тяжелых объективов серии KX. В таблице ниже приведены основные характеристки.
Серия | Модель | Диаметр основания | Наклон | Диаметр шара | Высота | Масса головы | Нагрузка |
мм | градусы | мм | мм | кг | кг | ||
CX | C-10X | 39 | 90° | 29 | 83 | 0.2 | 4 |
GX | G-10X | 43 | 90° | 29 | 88 | 0.3 | 18 |
GX | G-20X | 50 | 90° | 36 | 98 | 0.36 | 20 |
KX | K-10X | 49 | 90° | 33 | 93 | 0.35 | 20 |
KX | K-20X | 54 | 90° | 38 | 98 | 0.4 | 25 |
KX | K-30X | 60 | 90° | 44 | 108 | 0.5 | 30 |
KX | K-40X | 74 | 90° | 54 | 125 | 0.7 | 35 |
Для крупных и тяжелых объективов больше подходят головки серии KX. Вот видеообзор на английском языке головы K-20X с установленным на неё огромным телеобъективом.
Отдельно среди штативных головок данного производителя можно выделить Sirui PH-20 Gimbal Head для громоздких объективов (выдерживаемая нагрузка – до 20 кг) и наклонные головы Sirui L-10 Tilt Head для моноподов.
Для съемки видео применяются жидкостные головы Sirui VH-10 и VH-15. В статье о том, как снимать профессиональное видео на зеркальную или беззеркальную камеру, мы отмечали, что без данного типа головок трудно снять кадр так, чтобы изображение не дергалось.
В статье с примерами фотографий, снятых телеобъективом Никон 70-300, я обращал внимание, как телевик сжимает пространство. И еще, в комментариях к ней мы обсуждали, что при помощи длиннофокусного расстояния легче передать мощь горных массивов. Сейчас приведу еще одно тому доказательство.
Вот пейзаж, снятый на камеру Nikon D5100 и светосильный объектив Nikkor 17-55mm f/2.8 на широкугольном фокусном расстоянии 17 мм.
Отвесный берег карьера Тальков камень высотой 27 метров из-за короткого фокусного расстояния выглядит не так впечатляюще. Чтобы лучше показать грандиозность этого места, попробуем увеличить ФР до 38 мм.
Обновление от 24 апреля 2014. Поездка с триподом в Китай
А, между прочим, штатив Sirui T-2204X в марте 2014 года побывал на родине. Вместе с моей женой мы съездили во второе путешествие дикарями по Китаю. Если не хотите пропустить отчет об этой поездке — подпишитесь на обновления моего блога (см. форму подписки в конце статьи). В доказательство привожу видео, снятое на зеркалку Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8 в китайском старинном городе Фенхуан (Fenghuang, 凤凰县). Здесь, на 56-й секунде видеоролика, как раз можно увидеть главного героя сегодняшнего теста.
2.0. Отзыв об использовании Surui T-2204X в течение трех лет
Подраздел с отзывом об эксплуатации Sirui T-2204X я пишу 8 апреля 2017 года, т.е. спустя более трех лет владения. Трипод выполнен качественно, очень нравится и внешне, и в удобстве в работе. Однако, именно та версия, что рассматривается в обзоре, немного расстроила: никак не получалось крепко зажать крепежный винт, удерживающий головку. Я пробовал просверлить углубление, чтобы решить эту проблему (см. ниже ссылку на отдельный отчет), но так до конца вопрос не закрыл.
В 2015 году был куплен полнокадровый фотоаппарат Nikon D610, в дополнение к тяжелому ширику Samyang 14mm f/2.8 добавился штатный Nikon 24-70mm f/2.8, тоже весящий немало. В один из выездов на съемки пейзажа головка Sirui G-20KX все-таки открутилась и упала со скалы в пропасть. К тому времени у меня уже был второй штатив Sirui R-2004, с которого я позаимствовал такую же голову – она держится отлично и уже больше двух лет не вызывает никаких нареканий.
В декабре 2016 к своему фуллфрейму Nikon D610 я взял телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8 и телеконвертер TC-14E II. При установке этого комплекта на Sirui G-20X на штативной лапке, позволяющей центрировать массу объектива, проблем тоже не возникает.
За три года пришлось воспользоваться ключами для поджимания винтов лишь раза три или четыре: всё держится крепко, не развинчивается. Очень удобно то, что в сложенном состоянии голова прячется между ног, уменьшая тем самым габариты изделия. А возможность отогнуть ноги, хоть в обратную сторону, позволяет оперативно менять высоту съемки. В этом преимущество конструкции Sirui T-2204X перед Sirui R-2004, у которого ножки на 180 градусов не поворачиваются, и который имеет предел для нижнего положения съемки.
Внизу обзора вы увидите теги — нажав на «Sirui T-2204X», можно почитать отзывы, где использовался данный трипод.
3.0. Описание некоторых моделей штативов Sirui. Чем они отличаются друг от друга
Для тех фотографов, кто захочет приобрести себе трипод данной марки, размещаю небольшое описание, чем разные модели отличаются друг от друга, и для каких ситуаций лучше подходят.
3.1. Штатив Sirui EN-2004 с головкой K-20Х
Не все фотолюбители могут позволить себе купить карбоновый трипод, цена на который довольно сильно кусается. Для таких фотографов предлагается модель эконом-класса Sirui EN-2004.
- Это штатив 2-й серии (средний) из алюминия, 4-х секционный. Высота без центральной колонны составляет 135 см, а вместе с штангой – до 165 см. С учетом головы и камеры, для большинства пользователей получается удобная высота съемки.
- Благодаря четырем секциям и реверсивным ножкам, сложенная длина составляет всего 48 см, что делает трипод удобным спутником в путешествии. Вместе с головой K-20Х штатив весит 1,9 кг и рассчитан на нагрузку до 14 кг, в большинстве случаев – более чем достаточно.
- Одну из ножек можно отсоединить и использовать как монопод, как в премиальной N-серии.
- Штатив Sirui EN-2004 имеет такую же двухсекционную центральную колонну, как и высококачественные модели N-серии, которые за секунды позволяют подготовиться к съемке с низкой точки, просто убрав более длинную секцию центральной штанги.
- Ножки оснащены выдвижными шипами, которые отлично подходят для съемки на льду или мокрых камнях.
- Штативная головка K-20Х поставляется с быстросъемной площадкой, мягкой сумкой, плечевым ремнем, дополнительным крепежным винтом для монопода и необходимыми ключами.
Несмотря на цену этой модели, вы можете рассчитывать на традиционные для Sirui дизайн и качество изготовления, а единственным недостатком является больший вес алюминия, чем у моделей из углепластика.
3.2. Универсальный штатив Sirui N-3204X
Самый популярный универсальный трипод Sirui премиальной N-серии со съемной ногой для использования в качестве монопода, а также быстросъемной центральной колонной для съемки с низкой точки.
Это штатив третьей серии, поэтому его можно назвать большим. Он имеет 4 секции ног, и изготовлен из углеродного волокна. Несмотря на размер триноги, его длина в сложенном виде составляет всего 51 см, а вес — 1,9 кг.
Алюминиевая версия этого штатива весит на 300 граммов больше (2,2 кг — небольшой недостаток при меньшей стоимости). С опущенной центральной колонной высота составляет 148 см — идеально для высоких людей. Выдвигая центральную колонну, ее можно увеличить до 178 см, что удобно при съемке на пересеченной местности.
Штатив идеально подходит людям выше 1.8 м или просто тем, кому нужен высокий трипод.
3.3. Лучший трипод для съемки на природе Sirui W-2204
Эта модель от Sirui специально адаптирована для съемок на побережье. У штатива герметичные соединения, которые не позволяют соли и песку проникать внутрь ног, чтобы продлить срок службы треноги в сложных условиях эксплуатации.
Когда соединения затянуты, вода не может попасть в ножки. Это очень полезная функция, так как самый большой враг любого штатива — вода, попавшая в соединения. Если это чистая водопроводная вода, тогда проблем нет, но если это морская или грязная речная вода, то могут возникнуть сложности.
Соединения штатива — очень точные механические детали, и когда в них попадает вода, то, испаряясь, оставляет после себя соль, песок или грязь, которые накапливаются и приводят к износу деталей. Данный штатив защищен от попадания воды через соединения. Если вы любите снимать морские пейзажи, это — бесценная опция.
За исключением герметичных соединений, этот штатив практически идентичен вышеупомянутому Sirui N-3204X. Он также имеет 4 секции ног, максимальную высоту 147 см с опущенной колонной, 177 см с выдвинутой колонной и длину в сложенном виде 51 см. Основное различие между этими двумя штативами состоит в том, что это — трипод 2-й серии, то есть его ноги тоньше. При весе 1,7 кг он на 200 грамм легче, чем Sirui N-3204X, но это обходится ценой устойчивости. Единственное отличие состоит в том, что в нем нет обычных выдвижных шипов; вместо этого он поставляется с набором обычных резиновых ножек.
Этот штатив также имеет съемную ногу-монопод N-серии, реверсивные ножки для компактности и съемную центральную штангу для фотографирования с низкой точки.
Если вы часто снимаете морские пейзажи, эта модель — именно то, что вам нужно. Существует также более доступная версия этого штатива из алюминия. Она дешевле, но на 400 граммов тяжелее.
3.4. Самый легкий универсал Sirui T-2204X
Эта модель представляет собой слегка укороченную версию Sirui N-3204X для тех, кто ищет что-то легкое и компактное, но подходящее для любой цифровой зеркалки.
- Два принципиальных отличия между этой моделью и Sirui N-3204X: первое — это центральная штанга — вместо одной, состоящей из длинной и короткой секций, которая просто требует отсоединения более длинной секции; этот штатив имеет вторую более короткую штангу. Чтобы снимать с низкой точки, длинную секцию нужно убрать и заменить на более короткую. Это занимает немного больше времени, чем замена колонны у Sirui N-3204X и Sirui W-2204.
- Второе отличие — отсутствие съемной ноги-монопода, этим приходится жертвовать за более низкую цену.
Модель подходит для фотографов ростом ниже 1.7 м или тех, кто не хочет носить тяжелый штатив.
3.5. Лучший трипод для путешествий Sirui T-024X с головкой E-20
Это самый компактный и легкий Sirui, идеальный для поездок, где важен вес и объем занимаемого места. Как и модель Sirui T-2204X, этот штатив также из серии для путешественников, выполнен из углеродного волокна и имеет 4 секции.
Эта модель нулевой серии, в то время как T-2204X — 2 серии, поэтому она имеет более тонкие ноги. Без колонны высота штатива — 115 см, и до 139 см с центральной штангой. Также есть вторая более короткая колонна для съемки с низкой точки и реверсивные ножки. Длина в сложенном виде — всего 41 см. Вес штатива — 730 грамм, грузоподъемность — 6 кг.
На Sirui T-024X можно установить большинство цифровых зеркалок с широкоугольным или зум-объективом премиум класса. В статье с отзывом о новейшей профессиональной беззеркалке Fujifilm X-T2 можно увидеть, как эта камера смотрится на триподе Т-025Х.
Если вы ищете самый компактный и легкий штатив для серьезного фотооборудования, это именно он.
3.6. Штатив для тяжелых фотоаппаратов и видеокамер Sirui R-5214XL
Это самый большой и грузоподъемный трипод в линейке Sirui, предназначенный для серьезных камер, таких как Canon EOS 1Dx с супертелеобъективом Canon 800mm.
Следует отметить, что этот штатив нельзя сравнить ни с одной из других моделей. Он находится в совершенно другой лиге и может быть ошибочно принят за используемый в строительстве, а не в фотосъемке. Он предназначен для тех, кому нужна очень стабильная опора: педантичных пейзажных фотографов, съемок на среднеформатные камеры, для видеосъемки и владельцев 800-миллиметровых телеобъективов.
У этого исполина ноги 5-й серии, удлиняемые до 2 метров, и грузоподъемность — 30 кг. Хотя, на самом деле, штатив Sirui R-5214XL может нести и значительно большие нагрузки.
Несмотря на такие впечатляющие характеристики, тренога весит всего 2,8 кг и складывается до 70 см, позволяя брать её в поездки. У неё такая же конструкция крестовины без центральной колонны, как и у штативов Gitzo. Данное решение более устойчиво, прочно, просто и обеспечивает минимальную высоту съемки всего 10 см.
Зачем покупать штатив Sirui R-5214XL? Если вы уже инвестировали серьезные средства в фотоаппарат и сверхтелеобъектив для фотоохоты, то нет смысла устанавливать их на легкий штатив, который может вызвать микросмаз.
* * *
На этом знакомство с карбоновым штативом Sirui T-2204X и с номенклатурой оборудования, выпускаемой этой компанией заканчиваю. Буду благодарен несказанно, если решите поделиться ссылочкой на обзор в социальных сетях или на форумах. По ссылкам ниже можно почитать о том, зачем вообще нужен трипод, как я пытался доработать первую неудачную голову Sirui G-20X. В отдельной статье, посвященной модели Sirui R-2004, можно почитать советы, как выбрать подходящий трипод именно для вашей камеры.
1) В комментарии ниже размещено описание триподов серии Sirui SN. |
Большая благодарность Вам за содержательные статьи. Вы пишете простым, и главное — доступным языком. Единственное, непонятно была видна вибрация или нет? Просто, на видео после лёгких постукиваний по ноге штатива сразу пошли слоны. 🙂
Виктор, спасибо за добрые слова! Язык понятный, потому что мы говорим на одном языке и об одном любимом деле… 🙂 То видео, что я снимал в продолжение этого ролика у меня куда-то пропало. И там штатив от удара сдвинулся. Но Вы можете посмотреть видео в статье «Осенние пейзажи у деревни Коуровка». Оно снято с вершины скалы и при достаточно ощутимом ветре. Там видно, что есть небольшой клевок, когда зажимаешь головку (но так, скорее всего будет на любом штативе). А в нормальном состоянии, даже на ветру, я не заметил пока вибраций. И там же еще коротко описал свои впечатления — мой алюминиевый трипод — просто игрушка… 🙂
Спасибо за обзор Вашего Sirui T-2204X! Если всё так и есть, то вещь достойная! В ближайшем интернет-магазине в Екатеринбурге этот штатив предлагается без головки. А где Вы покупали свой?
Алюминиевый R-2004 могу продать. Правда, две недели назад на съемках потерял голову от карбонового, поэтому заберу ее для T-2204X, а продать могу только ноги.
Виктор, свой штатив Sirui T-2201X я покупал в Китае через Таобао… Пришел он с приключениями: почта России потеряла его, пришлось писать запрос на розыск. Время доставки заняло 2 месяца — я уже и не верил, что дойдет.
Спасибо,Сергей! По-видимому, буду брать в «своём» «Всем известном магазине». Голову отдельно. Благо, что есть выбор. Интересных Вам путешествий и удачных снимков!
Вам тоже, Виктор, хорошего света и красивых фотографий!
Спасибо, Сергей! Вконтакте (по Email можно найти) есть некоторые мои фотографии. Заходите, здоровайтесь, пишите и т.д. и т.п. Как говорится: «Мы с тобой одной крови»! 🙂
Ну что ж, можешь и ты меня поздравить: приобрёл, всё-таки, «настоящий» штатив — DiC & MiC E302. По весу он почти как твой: 1,58 кг, правда, алюминиевый и с максимальной нагрузкой «всего» 12 кг (но диаметр шара, практически, такой же — 36мм). Зато можно преобразовать в монопод.
Прогресс идёт вперёд, и такую вещь выписал с Али всего за 4 т.р. — соответственно, меньше 70 баксов. Сегодня провёл небольшой тест-драйв: моя тушка Nikon D5200 с телевиком Nikon 70-300 чувствует себя отлично, полный кадр Nikon D750 с китом Nikon 24-120/f4 тоже. Головка несколько проще твоей, но, думаю, за такие деньги это вполне нормально — не собираюсь я каждый день снимать панорамы сотнями.
Возможно, сделаю небольшой обзор… Хотя, зачем? Как я понял, большинство фотографов пренебрегают штативами вообще (зато селфи-палки идут, как горячие пирожки). Рекомендую всем!
Что-то я забыл, Олег, а каким штативом ты до сих пор пользовался? Посмотрел обзор аналого твоего трипода, только из карбона: DiC & MiC E302C. Конструкция полностью копирует ту модель, что в этой статье: Sirui T-2204X. Только в моей триноге шипы сразу встроены, а в твоей нужно их отдельно гаечным ключом прикручивать.
Отмечу, что я шипами почти не пользуюсь, панорамы снимать с моей головой G-20KX все равно неудобно (всё планирую сделать из фанеры панорамную головку, да руки не доходят). Легкий карбоновый трипод нужен только в отпусках, когда в Индии или в Китае по деревням на автобусах ездишь. Дома фоторюкзак и штатив бросаю в багажник автомобиля; от машины дальше, чем на пару километров отходить не приходится, поэтому материал можно не то, что алюминий, а чугун использовать. 🙂
В общем, по соотношению цены и качества твой DiC & MiC E302 выглядит неплохим вариантом. Поздравляю с приобретением и желаю отличных снимков!
Кстати, по поводу штативной головки — меня грузоподъемность Sirui G-20KX, в принципе, устраивает: немного клюёт, если используешь тяжелый телеобъектив, но терпимо… Тут важно соотношение жесткости конструкции и габаритов, веса…
Но, когда смотришь обзоры каких-нибудь профи, у которых огромная тяжелая тренога типа Sirui R-5214XL и штативная головка с большим -шаром, например, K-40X — немного завидую. Мне кажется, если на такую конструкцию поставить полный кадр Nikon D610 + телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR, на ней всё держаться будет, как на скале… 🙂
Добавлю еще описание двух моделей штативов, данного производителя. Авось, кому-то из фотографов пригодится, когда будет решать, какую треногу купить.
Профессиональные штативы Sirui серии S-N
Плоские штативы Sirui S-N толщиной всего 1.6 дюйма (4 см) в сложенном виде выглядят очень функционально и достаточно малы, чтобы поместиться в чемодан или рюкзак. Для максимальной грузоподъемности и легкости все треноги серии S-N изготовлены из 8-мислойного углеродного волокна.
Для увеличения грузоподъемности и устойчивости у этого нового поколения плоских триподов был увеличен минимальный диаметр ножек. Поворотная центральная колонна позволяет установить камеру для съемки с низкой точки на уровне земли.
Штативы серии Sirui S-N 2 снабжены выдвигающимися стальными шипами для съемки на скользкой поверхности.
Плоский дизайн + универсальность = отличный выбор для фотосъемки в путешествии.
Что входит в комплект:
Короткая центральная штанга, чехол, удобный плечевой ремень и инструменты. Крюк снизу колонны позволяет подвесить дополнительный груз (утяжелитель, сумку от камеры и т.п.) для большей устойчивости штатива. Плоский дизайн позволяет легко переносить и хранить штатив в рюкзаке. Для большей универсальности штативы серии Sirui S-N снабжены отсоединяемой ногой-моноподом, что очень удобно, если с трипода снимать нельзя или слишком мало места. Для увеличения высоты можно присоединить центральную колонну. У ножек есть два положения: для съемки на неровной поверхности и для макросъемки с низкой точки (короткая центральная штанга входит в комплект).
Эти и другие функции делают штативы Sirui S-N прекрасным выбором для тревел-фотографии.
Новая система блокировки
Штативы Sirui S-N обладают уникальной системой фиксации положения ног со щелчком. Она гарантирует, что ноги трипода будут правильно позиционированы, обеспечивая надежную и устойчивую поддержку для оборудования. Нужно всего лишь разложить штатив в направлении стрелок до щелчка. После съемки нажмите красную кнопку разблокировки и соберите трипод.
Что делает профессиональные штативы Sirui лучшим выбором?
Вместо традиционных методов отливки, применяемых при производстве триподов другими компаниями, Sirui впервые применяет штамповку. При этом процессе деформация и рекристаллизация металла приводят к упрочнению и уплотнению его структуры, значительно увеличивая соотношение прочности к весу.
Благодаря этому продукция Sirui отличается особой прочностью, долговечностью и легкостью. Прессование обеспечивает целостность металла снаружи и внутри, позволяя увеличить срок службы изделия. Эта технология позволяет изготавливать намного более прочные детали, чем любые другие процессы металлообработки.
Sirui – один из немногих производителей, которые сами изготавливают трубки из углеродного волокна. Сочетание 100% углеродистого волокна и 8 крестообразных слоев делает штативы и моноподы Sirui весьма грузоподъемными при малом собственном весе. Помимо этого, углеродное волокно устойчиво к изменению температуры, истиранию (не требует смазки) и коррозии.
Вся продукция Sirui подвергается анодированию, что делает металлические поверхности долговечными, устойчивыми к износу и погодным воздействиям. Анодирование является экологически безопасным электрохимическим процессом, а также подготавливает поверхность к нанесению покрытия.
Фотографы часто работают в экстремальных условиях, как то жаркие пустыни или холодные горные вершины. Очень важно, чтобы оборудование работало в этих условиях. Поэтому компания тестирует все продукты в гораздо более экстремальных условиях, чем те, в которых большинство людей могут когда-либо оказаться (-40°С ~ 100°C).
Для подтверждения качества и надежности штативов Sirui, в независимой испытательной лаборатории (SGS) были протестированы пружины механизма углового фиксатора ножки на долговечность. Тест показал, что даже после 100’000 срабатываний пружины продолжали отлично работать!
Для фиксации ног в штативах и моноподах Sirui для большей надежности и устойчивости применяются поворотные (резьбовые) фиксаторы.
Нужно просто повернуть вполоборота прорезиненный фиксатор, и нога штатива сама выдвинется.
Диаметры трубок, из которых изготовлены ноги штативов серий Sirui N, Sirui TX, Sirui R и Sirui SN отличаются всего на 3 мм. Благодаря высокой точности изготовления, ноги легко выдвигаются и складываются, а небольшое различие диаметров обеспечивает дополнительную устойчивость.
Для дополнительной устойчивости вне помещения штативы и моноподы
Sirui серий 2/3/4 снабжены выдвижными стальными шипами, находящимися внутри нескользящих резиновых ножек.
Штативы серий Sirui TX, Sirui N, Sirui M, Sirui SN, Sirui R3 и R4 позволяют вести съемку с низкой точки для создания необычной перспективы или макросъемки. И у большинства моделей в комплект поставки входит дополнительная короткая центральная колонна (за исключением серии Sirui R и Sirui T-005, T025).
Все центральные колонны и ножки штативов Sirui снабжены пазами, которые помогают избегать прокручивания, и обеспечивают дополнительную устойчивость и сохранность для фототехники.
Отсоединяемая ножка серий S-N/N/M позволяет сделать из штатива монопод. Уменьшение веса оборудования сделает вашу сумку или фоторюкзак гораздо легче.
Профессиональные штативы серии Sirui TX
Самые компактные полноразмерные триподы специально разработаны для путешественников.
Для удобства хранения и транспортировки штатив может складывается до 34 см — это размер двухлитровой бутылки воды — и весит всего 0,8 кг! Вы можете легко поместить штатив Sirui TX в рюкзак, фотосумку или ручную кладь.
В треногах этой серии используется уникальный механизм, позволяющий разворачивать ноги на 180°. Это позволяет сложить штатив до меньшего размера по сравнению с триподами с обычной конструкцией ног. Просто нажмите на фиксатор угла поворота ножек и разверните их на 180°. Дополнительным преимуществом является то, что при этом, установленная голова, поместится в чехол.
Характеристики
Сергей, добрый день. Прошу у Вас совета, потому что вижу, что Вы, хотя бы косвенно разбираетесь в продукции компании «Sirui». Уже по второму кругу ищу себе универсальный штатив для выездов на природу плюс иногда себя со штатива снять, когда некому.
На природе интересует ночь и звёздное небо, поэтому штатив должен быть устойчивым. Сначала остановилась на серии Sirui W-1204. Идеально для меня по росту (без поднятой штанги (1,37 метра) и ещё защита от воды и 10 слоёв карбона. Трипод, похоже, сняли с производства, так как на него сейчас хорошие скидки во всех магазинах. Очень соблазнительно! Единственное «но»: вес 1450 грамма.
Нашла позже вот эту серию Sirui N-1204 SK. Там вес штатива — 1 кг, но рост ног — 1,30 или 1,32. Плюс нет влагозащиты. Также соблазнительно. Штатив на полкило легче — это очень существенно, я сама вешу 50 кг при росте 1,67 см, таскать что-то тяжёлое не буду. Но там 8 слоёв карбона, сомневаюсь, не будет ли шевелёнки.
Пойти в магазин и посмотреть штатив никакой возможности нет. Только заказ по Интернету.
Может, посоветуете, стоит ли всё-таки купить Sirui W-1204 или пожертвовать высотой и влагозащитой в пользу лёгкого веса? По цене они почти однотипны сейчас. Буду благодарна за помощь в выборе.
P.S. Забыла написать, что у меня зеркалка Caon EOS 6D с объективом весит где-то 1,5-2 кг. С телевиком не снимаю, но всё равно смазанные кадры получить не хочется.
Здравствуйте, Евгения. Факт в том, что я не знаю, где начинается та граница, после которой можно сказать: «Не берите этот штатив, он слишком лёгкий для Вашей камеры». Вот недавно разговаривал с Павлом Черталевым, снимающим на беззеркалку Fujifilm X-T2 с объективом Fujifilm XF 50-140 f/2.8 R LM OIS WR со штатива Sirui T-025Х. Вес комплекта оборудования: 1.5 кг. Трипод с головой Sirui C10S весит 0.7 кг и рассчитан на нагрузку 6 кг. Владелец говорит, что испытывает проблемы: чуть ветерок — здравствуй, смаз! При этом на англоязычных форумах я нашел отзывы о том, что владельцам нравится этот штатив при использовании на Canon 5D Mark III…
У меня вообще мало опыта использования моего Sirui T-2204X в тяжелых условиях, поэтому я не знаю, насколько нужна влагозащита. За все эти годы я раз 10 снимал в болоте (пресная вода) и раза три в морской воде (сразу по возвращению в гостиницу промывал пресной водой). Проблем с креплением или выдвижением ног и когтей нет. Что будет, если Вы в таких условиях каждый день будете снимать, я не знаю.
Со своим триподом снимаю, в основном, пейзажи в безветренную погоду (редко) и натюрморты, предметку, портреты дома — тут ветра нет. Поэтому и говорю, что не могу прокомментировать, как Ваши варианты будут держать Canon EOS 6D.
— Sirui W-1204 весит 1,4 кг, нагрузка 15 кг. Диаметр секций максимальный – 15-25,8 мм.
— Sirui T-1204SK весит 1,2 кг , нагрузка 12 кг. Диаметр ноги — 15-25,8 мм.
Зашел на официальный сайт (с расширением — там не написано сколько слоев карбона. Во многих магазинах пишут, что тоже 10 слоев. Меня смущает другое: на этом сайте написано, что модель Sirui T-1204SK совместима с головками Sirui K-10X/G-10X. У меня голова Sirui G-20KX, и я не хотел бы более слабую – наоборот, подумываю, что неплохо было бы иметь K-20X.
Для сравнения:
— моя модель штатива Sirui T-2204X весит 1,26 кг, нагрузка 15 кг. Диаметры – 19-28 мм. Насколько эта разница в 4 и 2 мм заметна на практике, сказать не могу.
В статье с обзором Canon 6D есть ночные фотки Михаила Шмакова, который пользуется штативом Velbon Ultra Luxi-L с головой Velbon QHD-730 (см. фото №21). Вроде, не жалуется. При этом вес трипода — 1.32 кг, нагрузка – 2.5 кг. Получается, что Sirui T-1204SK выдержит Вашу камеру тем более.
P.S. Но Михаил тоже не снимает пейзажи на ветру и в море. 🙂
Дополнение от 10.03.2020.
Вот видеообзор, в котором на 3:30 минуте можно посмотреть обзор обсуждаемой модели Sirui T-1204SK.
Евгения, могу добавить, что на сайте самого известного в мире фотомагазина «BHphotovideo» в карточке штатива Sirui W-1204 в разделе «Вопросы и ответы» (Q&A) идет обсуждение модели Sirui W-2204. Она отличается от Sirui W-1204 размерами, диаметром ног: 18.6 – 29.4 мм. У обеих резьба под голову — 3/8″-16 Screw. Вес на 300 грамм.
Так вот, про Sirui W-2204 пишут, что спокойно используют с такими системами, как:
— Nikon D850 и Nikon 70-200mm f/2.8, Nikon 200-500mm f5.6.
— Nikon D850 + Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3.
— Nikon D810 + Nikon 200-500mm f5.6.
— Canon EOS 5DS с телевиком Canon 200-400 и экстендром Canon 1.4 + батарейная ручка. Фотографировал с головкой Markins.
Наверное, модель Sirui W-1204 должна держать Вашу Canon 6D с более легкими объективами.
Сергей, спасибо Вам большое, что откликнулись. Обязательно зайду на сайт и почитаю. Очень не хватает в Сети отзывов именно после нескольких лет эксплуатации. Все пишут о только что полученном штативе и восхищаются его возможностями. Единственное, я там писала не о Sirui T-1204 SK, а о Sirui N-1204 SK. Он весит вообще 1 кг и очень хорош в сложенном виде (плоский). Если бы я не наткнулась на эту модель, то сразу вязла бы Sirui W-1204.
Евгения, что касается съемки в сложных условиях, то я знаю несколько профессиональных фотографов, кто использует штативы этой компании. Уж не знаю, по своей воле или рекламы ради. Например: Антон Петрусь фотографирует с Sirui ET-2204 с головой Sirui E-20. Впервые написал об этом триподе в 2014 году, позже мелькал в его отчетах. Организует фототуры по России. Его ник в ЖЖ — «Anton-Petrus». Можете задать вопросы по надежности. Фотографирует на полнокадровые Canon 5D.
Другой талантливый фотограф — Станислав Сказнов (Skaznov в ЖЖ) в статье «Обработка фотографий. Соленый рассвет» упоминает свой Sirui ET 2004+E20, на который ставит фотокамеру Nikon D800 c объективом Samyang 14/2.8.
Но эти штативы более мощные, чем те, что Вы собрались покупать. Нашел блог девушки, профессионального фотографа из Чикаго.
Вот, что она пишет в своей статье «Список моей фототехники для съемки в путешествии и для фуд-фотографии» (снимает на полный кадр Canon 5D Mark III и Canon 5D Mark IV).
«У меня так много мыслей, касательно штативов! Во-первых, почему существует такое огромное количество вариантов? Во-вторых, почему так много из них – откровенное г… Первыми моими коммерческими работами были видеосъемки, и мне всего-то нужно было – несколько секунд видео без дёрганий. Со временем я изучила множество техник, как при постобработке сгладить видео, но жизнь проще, если изначально ролик снят без дёрганий.
Моим первым штативом был «Vanguard Alta Pro». Он хорошо держит камеру, когда вы снимаете фуд-фотографии весь день. Несколько лет тому назад я съездила с ним в Исландию и сняла большое количество видеороликов на нем. В той поездке я поняла главный недостаток этого трипода: большой, объемный и тяжелый. Он хорошо подходит для съемки в студии, но в путешествии твои плечи к вечеру начинают кричать от боли, если ты таскаешь его на себе. Походы в горы с этим монстром были воплощением ужаса.
Если вам нужен штатив для съемки в студии, для фуд-фотографии, модель «Vanguard Alta Pro» – то, что нужно. И она относительно дёшева. Но, если вы хотите трипод, который можно взять в путешествие или с которым можно отправиться «в поля» для съемки пейзажей, он вам не подходит.
Тогда, после долгих чтений отзывов, я решила купить «Gitzo Traveler Tripod». Я попользовалась им около недели и сдала обратно в магазин (большинство своей фототехники я купила через сайт «Amazon», поскольку через него легче возвращать товар).
Что мне не понравилось в «Gitzo Traveler Tripod»? Каждый раз, когда нужно снять фото, приходится откручивать 9 креплений. Если вы терпеливый фотограф, тогда, может быть, этот трипод – ваш выбор. Он очень легкий, но при этом устойчивый. Его легко упаковать практически в любую фотосумку. Недостаток – высокая цена.
Наконец, я нашла другой штатив, который использую большую часть съемок. Это – модель Sirui ET-1204. Трипод супер! Он устойчивый, легкий и помещается в маленькую сумку. Я купила к нему специальную сумку-переноску, с которой удобно путешествовать. И у него быстрые зажимы!
Но у данной модели есть 2 главных недостатка. Во-первых, голова не подходит. Моя первая головка перестала держать камеру через 2 года использования. Сейчас уже я использую 3-ю голову (она нормально пока функционирует). Во-вторых, компания «Sirui» — китайская; когда я попробовала обратиться в сервис по гарантии в США, это было кошмаром. В конце концов, я плюнула и заказала еще одну голову примерно через год владения Sirui ET-1204.
Ну, в последнее время, мой трипод опять выдает смешной глюк, когда одна из ног случайно складывается через 25 минут съемок. Конечно, ерунда, но такая проблема заставила меня думать об альтернативах данному штативу для пейзажной съемки. В этот раз я поспрашивала других опытных фотографов и обратила свой взор на «Manfrotto» (интересный факт: «Manfrotto» и «Gitzo» – бренды одного производителя).
Короче, я потратила 10’000 часов на выбор штатива и чтение отзывов в Интернете, и купила трипод с очень сложным названием: алюминиевый Manfrotto MK190XPRO4-3W с 3-хходовой панорамной и тилт- головкой. Он легче, чем “Vanguard Alta Pro”, но тяжелее, чем Sirui ET-1204. Он устойчивый.
Мне нравится этот трипод, но я вдруг поняла, что чаще снимаю на Сируи ЕТ-1204 ввиду пары причин. Первая – Manfrotto MK190XPRO4-3W не такой уж лёгкий, чтобы таскать с собой в поездки.
Вторая – как получила посылку, одна из зажимных рукояток уже барахлила. Третья – цена, она не соответствует качеству. Я пользуюсь им при съемке проектов на объекте, но, когда не требуется слишком много ходить.
Мой вывод: идеального штатива не существует, но модель Sirui ET-1204 – лучший компромисс для меня, если нужно путешествовать, но при этом обеспечивать устойчивость. Если вы выбрали эту модель, я аплодирую. Вы заслужили качество».
P.S. Примечание от Сергея Лахардова. Могу ошибаться, но для меня главное отличие Sirui ET-1204 перед Sirui N-1204 SK – зажимные клипсы вместо цанг.
Сергей, Вы мне очень помогли! Цанги, наверное, предпочтительнее, хотя у разных людей разное мнение. Добавлю ещё пару отличий: Sirui N-1204 SK (высота без поднятой штанги — 1.32 метра, если я правильно нашла информацию, не везде указано), а у модели Sirui ET-1204 — 116 см.). У Sirui ET-1204 SK заявленный максимальный вес — 8 кг, у Sirui N-1204 SK — 12 кг.
При этом Sirui ET-1204 на 100 грамм тяжелее, что странно, если честно. Может, Sirui N-1204 SK более современный — производители что-то пишут про утолщение ног. При таком весе он должен быть менее устойчивый, конечно. По цене Sirui N-1204 SK почти в два раза дороже. На этот трипод снимал трагически погибший блоггер Василий Гусев (нашла в Сети информацию). Первые впечатления у него были положительные.
У Вас отличный сайт! И масса полезной информации. Буду обращаться. Если всё-таки куплю что-то, потом добавлю свои впечатления.
Ну, спасибо за комплименты, Евгения! 🙂 Я снимал на алюминиевый Era ECSA-3512 за 500 рублей камерой Nikon D5100 с телеобъективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 и шириком Samyang 14mm f/2.8. Вы собираетесь камеру Canon 6D с легкой оптикой ставить на гораздо более прочный трипод (хоть Sirui N-1204, хоть Sirui W-1204 Waterproof Carbon Fiber Tripod) — по-любому, выдержит! 🙂
Удачного выбора, хорошо света! И жду отзыв.
Евгения, добрый день!
Какой, в итоге, штатив Вы купили? Как раз выбираю себе штатив, рассматриваю Sirui W-1204 и Sirui W-2204.
Было бы интересно узнать впечатления от использования тех штативов, из которых Вы делали выбор. Трипод смотрю тоже для камеры Кэнон 6Д + Кенон 24-105/4.
Отзыв о покупке трипода Sirui N-1204 SK
Здравствуйте! Извините, что пропала. На самом деле, снимаю со штатива редко и, по-хорошему, честно отработала только на Териберке ночью при ветре и скользкой, неровной поверхности. Все съёмки в тихую погоду в поле на закате не идут ни в какое сравнение.
Отчитываюсь: я купила-таки штатив Sirui N-1204 SK. Первое удивление заключалось в том, что трипод тяжелее, и вес, заявленный на сайте, не соответствует действительности. Вместо 1 кг я получила 1,4 кг и 10 слоёв карбона вместо 8. А это значит, что с головой вес системы будет около 2-х кг, и, при прочих равных, можно было бы смотреть и в сторону штативов «Benro». А теперь уже — и «Манфротто», так как они сильно видоизменили линейку в сторону лёгких серий.
Но я так к тому моменту устала от поисков, что решила уже купить хоть что-то для начала. Тем более, что штатив визуально мне понравился, плюс я понимала, что вес потяжелее — это не минус для устойчивости.
Пока у меня были лёгкие условия для съёмки, проблем не возникало. Квартира, роща, лес, безветренная погода, хорошая видимость — теперь мне кажется, что в таких условиях практически любой штатив будет работать без шевелёнки, если Вы не будете поднимать центральную колонну. Но вот, когда Вы снимаете в жёстких условиях в мороз на ледяном ветру и на льду, то снимайте с самого нижнего положения или покупайте штативы фирмы «Гидзо» и ему подобные.
Минус моего трипода — цанги: они быстро ослабевают. До покупки я читала много хороших отзывов о штативах «Sirui», но потом нашла и отрицательные, как раз из-за цанг. А если ноги плохо фиксируются, то это чревато тем, что в любой момент Ваш штатив может рухнуть. Что, к сожалению, и случилось с моим Sirui N-1204 SK.
К чести «Кенона» с камерой не случилось ничего плохого, а вот объектив пришлось сдавать в ремонт. Так что, я не рекомендую покупать штативы данной фирмы. Хотя, правильнее было бы сказать так: до покупки Sirui N-1204 SK я год снимала дома на балконе с подаренного дешёвого китайского экземпляра, у которого были такие тонкие ноги, что я боялась вынести его в поле. И всё было в порядке. Он прекрасно держал мой Canon 6D и Canon 24-105/4. Если задача заключается только в этом, то подойдёт практически любой штатив.
В последнее время появилась одобренная некоторыми фотографами бюджетная линейка штативов «Леофото». Собираюсь купить маленький штатив этой фирмы на клипсах для походов, посмотрю на качество. Для солидного варианта буду искать что-то получше, чем «Сируи».
Кстати, Сергей, к Вам вопрос: у Вас цанги хороши? Я из статьи поняла, что Вы тоже пользователь Сируи. Я знаю нескольких человек, у которых штативы этой фирмы, у них нареканий нет, так что моё мнение — не последняя инстанция.
Евгения, большое спасибо за такой подробный ответ! Я сейчас в отпуске, как вернусь — сделаю в конце обзора ссылку на него, чтобы и другие фотолюбители могли ознакомиться перед решением о покупке.
Сочувствую Вашей неприятности. Вы — счастливица, что камера не пострадала.
Своим Sirui T-2204X я пользуюсь уже 7 лет. Кроме той проблемы с откручивающейся головой, о которой я рассказал раньше, никаких других недостатков не вижу, и он мне очень нравится. Но я его использую, как Вы описали: предметка, натюрморты, раз в год — пейзажи в спокойную погоду… Теперь вижу, что это — совершенно разные условия у меня и у Вас. И к цангам претензий нет.
P.S. Прошлым летом во время командировки в Мурманскую область отскочил в Териберку на несколько часов. С собой была только беззеркалка Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6, трипода не было. Эх, какие там потрясающие места! Вы — счастливица дважды и трижды, что смогли там спокойно фотографировать да еще и со штативом! 🙂
Сергей, Вам спасибо за потрясающий сайт и за ту отзывчивость, которую я встречаю и встретила, когда написала сюда. Может, у меня просто не хватает сил докручивать эти цанги, конечно.
В любом случае, опыт с клипсами будет. И будет возможность сравнить оба варианта.
Заглянула на Вашу страничку про Мурманск, завтра подробнее почитаю. У Вас такой грандиозный отчёт!!! Медведи потрясли. Неожиданно. Я из живности видела только котика. Была зимой в этих местах, и выглядит там всё совсем иначе, особенно, места в районе водопада.
А «Левиафан» я выключила минут через 20. После этого фильма вообще не хочется в Териберку. ИМХО.
Спасибо за добрые слова, Евгения. Отчет такой большой потому, что не хватило силы духа удалить лишние снимки и перед посещением Териберки я был долго в командировках, не писал тексты. А когда у меня пауза в писательстве, потом не остановить! 🙂
P.S. В разделе «Об авторе» есть моя почта. Если вдруг есть шикарная фотка Вашего штатива на фоне Баренцева моря, пришлите, пожалуйста. Я вставлю её в этот обзор — для пущей иллюстрации: «Вот у этой модели Sirui N-1204 SK есть такая проблема». Ну и не из Териберки тоже сойдет…
Ой, к сожалению, фото штатива вообще нет. Только фото, снятые с его помощью. Но, если надо, я сделаю в роще и пришлю. Это не сложно. Просто внешне он ничем не отличается о других. Фото коробки тоже могу выслать.
Евгения, здравствуйте.
Я тут почитал о Ваших поисках реально хорошего штатива. Что Вы, как и Сергей, много снимаете на природе. А Вы не задумывались о моноподе? Я тоже всегда использовал триподы: начинал с Manfrotto 055B (наверное, лучший и тех, что есть, любовь навсегда, но очень тяжелый). Долго носился по горам с Manfrotto BeFree carbon, отличный, но хлипинький. А тут мне сын на день рождения подарил это чудо: iFootage cobra 2 C180-II. Реально, очень удачная конструкция и замечательная приспособляемость к любым задачам. Тут на Youtube товарищ рассказывает о нем.
Извините за качество фото — телефон. 🙂
Но здесь Nikon D750 c зумом Nikon 24-70 F/2.8 E. Очень тяжелый комплект. Подумайте. Я теперь подумываю продать Befree.
Всего наилучшего! Николай.
Да, извините, с праздником. У Вас уже наступил. 🙂