\n

Марсианский пейзаж на Земле и мастер-класс от Ловца Молний

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

Продолжаю который месяц делать ремонт на кухне и бесконечно ездить по командировкам. А когда выпадает свободная минутка, пишу очередную главу с рассказом о поездке в Китай дикарями весной 2014 года. Вчера вот, рассказал, как мы добирались из города Чжанцзяцзе в старинный Фенхуан (Fenghuang) и я увидел билборд с указанием на новый геологический парк «Red Carbonate-rock Forest National Geopark». И тогда я вспомнил, что видел где-то отчет о походе выходного дня в окрестностях Екатеринбурга с необычными пейзажами – красные холмы. Поискал в сети Интернет информацию – скудно, лишь коротенькое описание и несколько фоток. Все же, я вскочил на своего железного коня и вот – я уже направляюсь по Тюменскому тракту к месторождению огнеупорных глин, расположенному в 113 километрах от моего дома.


Проехал большое количество деревушек, потом город Богданович, за ним – еще сёла. Наконец, выехал на грунтовую дорогу и в нескольких километрах от последнего жилья слева увидел небольшой глиняный вал. Свернул на неприметную, заросшую травой и кустами дорожку. Здесь, в 50-ти метрах от дороги – почти, пустыня Сахара.

Фото 1. Мини Каньон и "река Колорадо". Фотография снята на зеркалку Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8. Использовались следующие настройки: приоритет диафрагмы, выдержка 1/50 секунды, f/8, ИСО 100 единиц, фокусное – 14 мм.

Фото 1. Мини Каньон и «река Колорадо». Фотография снята на зеркалку Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8. Использовались следующие настройки: приоритет диафрагмы, выдержка 1/50 секунды, f/8, ИСО 100 единиц, фокусное – 14 мм.

Здесь машину пришлось оставить, так как метеорологи обещали вечером грозу. И если автомобиль застрянет в глине, хватишь на свою голову проблем – поселишься «на Марсе» надолго.

Перелез через насыпь и увидел невероятной красоты пейзаж… Даже не верится, что такую красотень можно увидеть, практически, около дома.

Фотография 2. Камера Nikon D5100. Марсианский пейзаж на Урале.

Фотография 2. Камера Nikon D5100. Марсианский пейзаж на Урале.

Чтобы передать масштаб, сменил широкоугольник на телеобъектив Nikkor 70-300. Фотка немного «в тумане», поскольку расстояние до объекта съемки – несколько сотен метров. Настройки камеры: также приоритет апертуры (в принципе, я говорил, что почти всегда снимаю в режиме «А»), ФР=80 мм, f/10, время экспозиции 1/20 секунды.

Толком не нашел названия данного места. Где-то его называют «Семицветные озерки», а на других сайтах – «Троицко-Байновское месторождение огнеупорных глин». Неважно, как называть красоту, если она так впечатляет!

Как это очень часто бывает, в такой необходимый для красивого кадра момент, солнце подвело: оно то пряталось за облаком, то вообще скрылось с глаз. Хотелось бы иметь более выразительный светотеневой рисунок. Но, не судьба… Значит, еще раз приеду в другое время.

Фото 3. Зеркалка Nikon D5100. "Вулканы" в Свердловской области

Фото 3. Зеркалка Nikon D5100. «Вулканы» в Свердловской области

Такие пейзажи характерны для Камчатки. Часто их можно видеть в ЖЖ у знаменитого фотографа-натуралиста Игоря Шпиленка. Теперь, еще – и у меня в блоге… 😉

Все эти холмы – куча глины разных цветов. Дожди проделывают на их склонах множество мелких овражков.

Фотография 4. Достопримечательности Свердловской области. Семицветные озерки. Пример снимка на Nikon D5100 с зумом Nikon 17-55mm f/2.8.

Фотография 4. Достопримечательности Свердловской области. Семицветные озерки. Пример снимка на Nikon D5100 с зумом Nikon 17-55mm f/2.8.

Фото снято на универсальный объектив зум Nikon 17-55mm f/2.8 и зеркалку Nikon D5100 со следующими настройками: ФР=17мм, ISO 400 мм (снимал с рук), f/8, В=1/125с).

Вода в озерах прозрачная, а цвет зависит от того, какая глина попала на дно. Говорят, что часть прудиков- пресные, а часть – даже с соленой водой.

Насколько можно понять из сообщений на различных форумах, месторождение сегодня заброшено, добыча глины не ведется. Поблизости жилья нет. Ты стоишь один среди всех этих «вулканов», а вокруг – тишина… Кажется, сейчас из-за вон той вершины покажется собака Баскервилей. Иногда жутковато даже становится.

Фото 5. Разноцветный пейзаж на закате. Камера Nikon D5100

Фото 5. Разноцветный пейзаж на закате. Камера Nikon D5100

Прошелся по берегу самого большого озера и засобирался наверх – солнце клонилось к горизонту. И, хотя оно было скрыто небольшой тучкой, была надежда, что в последний момент выглянет, появится шанс сделать красивую пейзажную фотографию с луговыми цветами. Запечатлел напоследок панораму месторождения.

Фотография 6. Зеркалка Nikon D5100 с объективом Samyang 14/2.8. Вот бы вместо кустика поместить на передний план череп... Апокалиптический пейзаж получился бы

Фотография 6. Зеркалка Nikon D5100 с объективом Samyang 14/2.8. Вот бы вместо кустика поместить на передний план череп… Апокалиптический пейзаж получился бы

И, конечно, полено на берегу местной лужи. Ну, раз нет здесь лодок, то снимаем любое другое плавсредство!

Фото 7. Любительская зеркалка Nikon D5100. Фотограф обязан на берегу водоема снимать что-то плавающее.

Фото 7. Любительская зеркалка Nikon D5100. Фотограф обязан на берегу водоема снимать что-то плавающее.

Фотка снята на ширик Самъянг 14/2,8 и, в целях эксперимента, по максиму зажал диафрагму: до f/22. Вроде, резкость все равно присутствует.

Стало понятно, что солнышко не выглянет. Небо стало алым, но без диска небесного светила. Оставалось только снять HDR фотографию. Ставим камеру Nikon D5100 на штатив Sirui T-2204X и снимаем 3 кадра с разной экспозицией. Для этого установил в меню фотоаппарата «бреккетинг экспозиции с шагом 1ev» и получил три кадра: светлый, нормальный и темный. В редакторе свел их вместе и вот результат:

8. HDR фотография, снятая на Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 из трех кадров

8. HDR фотография, снятая на Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 из трех кадров

Засим отправился домой в Екатеринбург. Вчера у нас праздновали День города, я решил, что, может быть, успею заснять салют с окраины мегаполиса. Но Тюменская трасса сейчас активно ремонтируется, пришлось постоять в пробках. В Екатеринбург приехал уже почти к полуночи.

На одной из улиц над дорогой красиво нависли деревья. Когда освещаешь путь дальним светом – получается такой «виртуальный тоннель». Мне пришла в голову идея поставить фотоаппарат на штатив перед машиной и попробовать сфотографировать эту «шахту». Но в городе постоянно ездят автомобили и не очень удобно пользоваться дальним светом. Решил махнуть в поселок Изоплит. Там есть одна дорога в лесу, где деревья – дремучие, как в сказке про Бабу Ягу.

Дорога до Изоплита занимает 10 минут, но к моему приезду пошел дождь, а небо светилось от частых зарниц. Мне показалось, что выпал хороший шанс, чтобы потренироваться снимать на свою зеркальную камеру Nikon D5100 молнии. Да и интересный фотоурок может из этого получиться. Поэтому подъехал к берегу озера Шарташ, взял фоторюкзак Ainogirl A-2163, штатив, зонтик и отправился на камни. В голове крутилось название одного из моих любимейших кинофильмов «Иду на грозу»…

Бесплатный фотоурок на тему: «Какие настройки использовать на зеркалке Canon, Nikon или Sony при съемке молний. Как поймать небесную вспышку в кадр»

До сих пор мне не приходилось снимать в грозу. Когда-то я читал рекомендации, как поймать молнию в кадр, но уже все забыл. Пришлось включить логику, и вот к каким умозаключениям я пришел:

  1. Невозможно угадать точно момент, когда вспыхнет на небе молния, поэтому нужно обеспечить как можно более длинную выдержку на вашем фотоаппарате Canon EOS 650D . Тогда появляется шанс, что разряд покажется в кадре.
  2. Как всегда, нам приходится идти на компромисс: больше время экспозиции – больше цифрового шума на фото. И, если для зеркалок Nikon D5200 или D5100 выдержки до 30 секунд – не такая уж и проблема, то, например, зеркальная фотокамера начального уровня Никон Д3100, подозреваю, спасует… Я выставил ISO 100 на своем фотоаппарате Никон Д5100, но позже прочитал рекомендацию, что желательно иметь ISO 200-400 единиц, чтобы не получать слишком темное небо.
  3. Поскольку нам требуется обеспечить неподвижность фотика Canon EOS 1200D в течение длительного времени, то нужно его как-то зафиксировать. У меня с собой был профессиональный карбоновый штатив Sirui T-2204X с головкой G20X – мой друг, выручивший во многих ситуациях, когда не хватает освещения и возрастает время экспозиции при фотографировании.
Фото 9. Мой верный друг - карбоновый штатив Sirui T-2204X с головой G20X. Без трипода не снять хороший пейзаж на закате или на рассвете

Фото 9. Мой верный друг — карбоновый штатив Sirui T-2204X с головой G20X. Без трипода не снять хороший пейзаж на закате или на рассвете

  1. Жанр нашей съемки – пейзаж, поэтому диафрагма используется соответствующая f/8-f/11. Как мы помним из урока фотографии по настройкам зеркалок в различных условиях, апертура – параметр, характеризующий не зеркальный фотоаппарата, а объектив, установленный на нем в данный момент.
  2. Чтобы фото получилось интереснее, желательно включить в кадр не только небо, но и объекты на поверхности земли. Здесь только нужно обратить внимание на такой момент, что если таким объектом будет трава или деревья, то за 20-30 секунд выдержки, используемой при фотографировании грозы, они могут качаться и смазываться. Поэтому я в качестве переднего плана выбрал камни на берегу озера Шарташ.
  3. Всегда при съемке со штатива требуется отключать стабилизатор изображения на объективе. На 2-х моих стеклах (зум Nikkor 17-55/2.8 и ширик Samyang 14/2.8) стаба нету, поэтому когда устанавливаю на трипод телевик Никкор 70-300, частенько забываю отключить данную функцию и фотки получаются нерезкие.
  4. Как и при съемке салюта или фейерверка, следует отключать автоматическую фокусировку на камере. Иначе, есть шансы, что вместо того, чтобы снять резко молнию, вы получите качественное изображение Водяного, выплывшего поглазеть на одинокого человека с фотоаппаратом, что-то забывшего на озере в 1 час ночи… В моем ширике Самъянг 14/2,8 фокусировка ручная, а бесконечность начинается с 1,5 метров, поэтому особого значения данный пункт не имеет.
  5. Если будем спускать затвор, нажимая на кнопку пальцем – смажем фотографию. Я использовал режим «автоспуск через 2 секунды», но удобнее было применить пульт ДУ (см. статью «Что подарить фотолюбителю на День рождения», где я показал, как выглядит пульт дистанционного управления для Nikon D5100).
  6. Если удастся снять несколько фото с молниями из одного положения, то можно потом совместить их в Фотошоп, чтобы получить более эффектный кадр. Думаю, получится снимок намного экспрессивнее.
  7. Подумайте заранее о том, как защитите свою зеркалку от дождя. У меня в рюкзаке для фотоаппарата AinoGirl A-2163  был приготовлен зонтик. Но сильный ветер задувал даже под зонт, передняя линза объектива покрылась густыми каплями воды, кадры испорчены, съемка прекращена на самом интересном месте… Как решить данную проблему, пока не представляю. Только, если вы будете заранее планировать поехать на съемки молний и возьмете с собой большой туристический навес…

Вот такие советы по настройке зеркальных камер Sony NEX, Nikon и Canon у меня родились из головы. Давайте посмотрим, что может получиться, если применять их на съемке, переходим к практической части фотоурока.

10. Уроки фотографии для новичков. Пример фото молнии, снятой на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 и Samyang 14mm f/2.8.

10. Уроки фотографии для новичков. Пример фото молнии, снятой на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 и Samyang 14mm f/2.8.

Фотография молнии снята на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с широкоугольным объективом Samyang 14/2.8 со следующими настройками: режим съемки – приоритет диафрагмы, фокусное расстояние 14 мм, f=13, ISO 100, время экспозиции 25 секунд.

Пятна – это капли дождя на переднем стекле ширика, которые я попытался убрать «штампом» в Лайтруме. Не очень аккуратно вышло, так как их слишком уж много.

Фото 11. Иллюстрация к фотоуроку "Как снимать молнию в грозу". Камера Никон Д5100 с объективом Cамъянг 14/2,8

Фото 11. Иллюстрация к фотоуроку «Как снимать молнию в грозу». Камера Никон Д5100 с объективом Cамъянг 14/2,8

Здесь настройки зеркалки те же самые. Видим, что камни проработаны немного лучше. Дело в том, что если вы читали мой обзор рюкзака для фотоаппарата Ainogirl A2163, видели, что в одном из отделений я ношу с собой простой светодиодный фонарик. Он мне нужен не только, чтобы ослеплять медведей ночью в тайге, но и подсвечивать передние планы при съемке ночных пейзажей. Примеры фотографий, снятых с использованием света от фонаря можно увидеть в 1-й части отчета о путешествии по Китаю в 2014 году: портрет коника Борьки, сидящего на берегу пруда и созерцающего пагоды Солнца и Луны в городе Гуйлинь (там очень ярко выражен боковой свет от фонарика). Еще один образец – вторая фотография сверху в рассказе про тестирование широкоугольника Samyang 14/2.8 в полевых условиях (камни на переднем плане подсветил).

Вчера же, как назло, батарейка села и фонарь почти не испускал свет. Тем не менее, мы видим, что камни на этой фотографии получились лучше.

А на следующем примере фото и я изо всех сил светил фонариком (нужно не держать его на месте, а водить из стороны в сторону – рисовать светом), и молния шандарахнула со всей мочи, поэтому передний план еще лучше проработан.

Фотография 13. Учимся правильно фотографировать. Съемка молнии на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с шириком Samyang 14/2.8. Не было бы капель дождя, получилось бы почти на отлично?

Фотография 13. Учимся правильно фотографировать. Съемка молнии на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с шириком Samyang 14/2.8. Не было бы капель дождя, получилось бы почти на отлично?

Всего было снято, порядка, тридцати кадров. Выбрал только три штуки. На остальных – либо не попала молния в кадр, либо завален горизонт. На улице стояла такая темень, что я не мог понять, где у меня в кадре — линия раздела воды и неба, а фонарь был почти на издыхании.

Вот так необычно закончилась моя вылазка на пленер для съемки марсианских пейзажей. Видимо, я разбудил своим походом Бога Войны и он пытался попасть в начинающего фотографа своими огненными стрелами. Буду рад, если поделитесь статьей в социальных сетях, может еще кому-то пригодится данная информация. Если вам есть, что добавить по поводу настроек для съемки молний, рад обсудить. Открытым остается вопрос по защите фотокамеры от дождя. Сегодня целый день сушу и рюкзак и объектив.

Если вы хотите посмотреть еще примеры фотографий с описанием настроек, использованных при съемке, то советую прочитать следующие статьи и фотоуроки:

Besplatnyj urok fotografii po vyboru nastroek pri s#emke saljuta i fejerverka. Kak ja uchilsja fotografirovat'.
Бесплатный урок фотографии по выбору настроек при съемке салюта и фейерверка. Как я учился фотографировать.
Moj opyt s#emki samoletov na oficial'nom spottinge v ekaterinburgskom ajeroportu Kol'covo. Rassmatrivajutsja rezhimy fotografirovanija samoletov.
1. Мой опыт съемки самолетов на официальном споттинге в екатеринбургском аэропорту Кольцово. Рассматриваются режимы фотографирования самолетов.
Global'nyj fotourok po vyboru nastroek pri s#emke na bezzerkalki i zerkalki Sony, Canon i Nikon v razlichnyh uslovijah. Vybor vyderzhki, ISO i diafragmy.
Глобальный фотоурок по выбору настроек при съемке на беззеркалки и зеркалки Sony, Canon и Nikon в различных условиях. Выбор выдержки, ИСО и диафрагмы.
Fotografii, predstavlennye v segodnjashnem uroke, prakticheski, nevozmozhno snjat' bez shtativa. Zachem eshhe nuzhna trenoga fotoljubitelju.
Фотографии, представленные в сегодняшнем уроке, практически, невозможно снять без штатива. Зачем еще нужна тренога фотолюбителю.
Obzor karbonovogo shtativa Sirui T-2204X s golovoj G20X, s kotorym my snjali velikolepnye pejzazhi u sela Kourovka, zabralis' v peshheru dlinoj 12 km v Kitae…
Обзор карбонового штатива Sirui T-2204X с головой G20X, с которым мы сняли великолепные пейзажи у села Коуровка, забрались в пещеру длиной 12 км в Китае….
1. Pervaja chast' otcheta o puteshestvii po Podnebesnoj, gde mozhno uvidet' portret konja Borisa, podsvechennyj fonarikom. Interesnyj sposob vydelit' perednij plan na fotografii.
1. Первая часть отчета о путешествии по Поднебесной, где можно увидеть портрет коня Бориса, подсвеченный фонариком. Интересный способ выделить передний план на фотографии.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментария 34

  1. Екатерина:

    Очень понравились твои марсианские зарисовки! Всегда подозревала, что ты не с этой планеты… 🙂
    «А на следующем примере фото и я изо всех сил светил фонариком (нужно не держать его на месте, а водить из стороны в сторону – рисовать светом)» — поди, на том берегу кто-то недоумевал, глядя на твой рисующий свет… 🙂 Контрабандисты сигналы подают… 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Катя, спасибо за «зарисовки»! А в качестве ответа на реплику про контрабандистов поищи пожалуйста в интернет информацию, что означает термин «Tachyglossus aculeatus»… 😉

      • Екатерина:

        «вес от 2,5 до 5 кг» — не подхожу по параметрам указанного вида однозначно 🙂

        • Сергей Лахардов:

          Надо просто рассматривать не вес сравниваемых субъектов, а степень ехидства в крови… 😉

          • Екатерина:

            А я надеялась, что сравнивал по : «Мозг ехидны развит лучше…» 🙂

  2. tatli:

    ))) Хех! ))) Марсианский пейзаж… )) Умеете же Вы подать! ))) Я несколько лет в тех местах жила и никогда не приходило в голову фотографировать там пейзаж… )) У Вас отлично получилось!

    А последнее фото молнии — бесподобно! На мой взгляд, эти капли ничуть не испортили фото, а, наоборот, придали ему жизни! Получилось очень здорово! Чувствуешь себя участником такого фото!
    мне кажется, тут как повезет с ветром, если бы ветер был «в спину фотоаппарата», то капель и не было бы

    …Блин! которую ночь уже спать страшно… Гремит, как никогда! ))

    • Сергей Лахардов:

      Маша, мой брат прилетел в командировку под вечер во Владикавказ и затем с коллегами сел на такси поехал в Минеральные воды. Спрашивает у водителя:
      — А что красивого у вас здесь можно посмотреть?
      — Да не знаю, ничего особенного нету у нас.
      Через пять минут один из его друзей кричит:
      — Ребята, смотрите, смотрите, красота какая невообразимая!
      Брат поворачивает голову и видит бескрайнюю степь, усыпанную алыми маками. А посреди равнины возвышается огромная гора, снеговые шапки которой утопают в снегах. У подножья пасется табун лошадей. И предзакатное солнце осветило золотым светом весь ландшафт.
      — Представляешь, Сергей, у меня аж дыхание от восторга захватило, — я говорю водиле: — Ты чего говоришь, что нечего смотреть. Вот же! А таксист только хмыкнул: «И чего здесь такого: гора, как гора…»
      Так и Вы: жили около такой красоты и она казалась обыденной. А для меня – это Марс или Камчатка! 😉

      По поводу капель, соглашусь, что не повезло мне с направлением ветра. Капельки украсили бы фотографию, если бы вода попала не на объектив, а, например, на лист оконного стекла, установленного перед фотоаппаратом. И я тоже не сплю по ночам – хочется поехать и всё переснять, теперь уже качественно. Только вот, русалок боюсь… 😉

  3. Даниил:

    Отличное место подобрал! Ну как же ты так с дождем прогадал? Надо было навес делать, что-ли! 😀 А вообще, ты молодец, не каждый готов поднять свой зад в такую даль из-за нескольких кадров!

    • Сергей Лахардов:

      Наверное, Даниил, я слишком тщеславный… Именно, чтобы услышать «ты — молодец» и тащусь в такие дали за парой фотографий… 🙂 Честно говоря, я хорошо отдыхаю, находясь один на природе. Поэтому мне и нравится жанр пейзажного фото.

      • Даниил:

        Это не тщеславие, а желание быть признанным. Каждый фотограф, как творческая личность, к этому стремится, а иначе, если никому не нравится твое творчество, так зачем оно? А вот что не предупредил и не позвал — зря. Двум фотографам лучше «одиночничать», можно и опытом и техникой обмениваться! 😀 Я вот так хотел эти молнии пофоткать, только в городе пелена туч все скрывала. Только день города и пофоткал с салютом. 🙁

        • Сергей Лахардов:

          Даниил, признаюсь как на духу, думал позвонить тебе, так как ты подтвердил своё согласие ехать снимать штатив Sirui R2004 в Нижнюю Синячиху. Но, во-первых, я решил поехать спонтанно: замучался делать ремонт и решил «вырваться за глотком свежего воздуха». А во-вторых, подумал, что все нормальные люди в этот вечер снимают салют на плотинке. Классные получились фотки?

          Ну а с молниями — полный экспромт получился, не собирался я их фотографировать, пока на озеро не приехал. Когда домой возвращался, они вообще очень часто сверкали, но намок и рюкзак с фототехникой и объектив, не захотел больше останавливаться.

          В прошлый раз я снимал с Макаровского моста фейрверки. Сейчас пришло в голову, что неплохие кадры получились бы, наверное, если фотографировать с метеогорки: весь город, как на ладони и салют над домами… В следующем году теперь уж только проверить получится…

          • Даниил:

            Да, мы с тобой договорились! 🙂 Ты мне, главное, заранее скажи, когда это будет и во сколько! Я готов. Вообще есть еще предложение съездить на «Уральское Бали» (бывший каолиновый карьер) и там снять какой-нибудь полезный репортаж. Посмотри на досуге, думаю тебя заинтересует! 😉

          • Сергей Лахардов:

            Если будет хорошая погода (солнце не за тучами), то фотографировать будем в субботу или воскресенье в режимное время вечером или утром. Но, конечно, я постараюсь позвонить заранее.

  4. Сергей Лахардов:

    Друзья, всем спасибо за положительные отзывы! Но, хотелось бы услышать и ложку дегтя. Вот в личной переписке меня немного покритиковали за обработку: убиты тени, цвета в зелень ушли, контраста мало… Все фото в статье обработаны в Лайтрум слегка и доведены в фотошоп, которым пользоваться не умею.

    Выкладываю на суд 3 других варианта: только обработка в Лайтрум с затемнением теней и добавлением контрастности.
    А)
    Б)
    С)
    Что скажете? Какой из вариантов лучше?

    • Даниил:

      Серега, по мне третий получше, я не хочу тебя расстраивать, но зеленый тон вижу в твоих обработках регулярно, также заметил то излишний плит тонинг (в натюрмортах) какие то манипуляции с балансом черного, то ли кривыми, то ли изменением точки черного. У меня есть к тебе предложение: дай парочку оригиналов, а также любимые пресеты, я покручу и будет ясно что тут не так.

      • Сергей Лахардов:

        Даниил, пришлю вечером… Правда, Апису Красноярскому обещаю отобрать оригиналы РАВ, чтобы он попробовал из них HDR составить уже может месяца три… Понятно одно: если с вопросами «как снимать», я более или менее начал ориентироваться, то как потом обрабатывать — «дремучий лес»… 🙂 Как показал опыт, тупое применение пресетов, без понимания физической сущности (зачем, например, в этом пресете выставили такое вот значение «clarity») не позволят добиться нужного результата. Хочешь — не хочешь, нужно садиться за учебники и досконально изучать: что такое кривые и как они влияют на картинку, как делать цветокоррекцию и т.п…

        • Даниил:

          Серега, я тебе настоятельно советую почитать дядюшку Дэна Маргулиса, а именно: «Фотошоп для профессионалов». Этот удивительный человек вырастил не одно поколение обработчиков. Чем он вообще интересен? Да тем, что он тебя научит искоренять неправильные цвета и тона на изображении. Если научишься — перейдешь из разряда любителей по обработке. Это не очень хорошо, но могу дать ссылку на электронное издание, а там думай сам покупать или плюнуть… 🙂 А слепое применение пресетов — почти преступление! Я всё, почти, делал методом проб и ошибок и, в итоге, создаю картинку, как мне больше нравится. Универсального пресета нет и не будет. Давай жду, RAW твои, покрутим картинку.

          • Сергей Лахардов:

            Учебник Дэна Маргулиса сейчас не продается в бумажном виде. В электронном виде я встречал, но я — человек старой закалки: мне нужно читать на бумаге, подчеркивать нужные места… 🙂 Посмотрим, может придется распечатать эту книгу. Спасибо за совет!

          • Сергей Лахардов:

            Даниил, вчера заехал после работы в книжный магазин, чтобы выбрать учебник по Фотошоп. Я в шоке: посмотрел, наверное, около десятка книг — нет нормальной литературы! Везде обучение ведется по такому принципу: «Вот кривая. Потянете ползунок влево — фото затемнится. Подвинете вправо — фотка станет светлее»… Но двигать ползунки я и сам пробовал, как видно, не совсем удачно… Нужно, чтобы объяснялось: «Вот эта фотография выглядит плохо. Что в ней не так? Да тени в таком-то канале завалены, контраст, наверняка, +50 единиц, а нужно — 30… И т.п.

            Вывод: буду, наверное, распечатывать Маргулиса… 🙂

          • Даниил:

            Серега, не могу ответить на твой коммент, т.к. отсутствует кнопка «ответить». Поэтому отвечу здесь. Да, к сожалению большинство этих авторов — это потомки Маргулиса и ряда законодателей профессиональной обработки. Они использует техники Маргулиса, но только первоисточник правильно объясняет как! Честно скажу, очень сложно для понимания, будет много работы по кривым отдельно по цветовым каналам. Также очень сложна вхаимосвязь между RGB, CMYK и LAB пространств. Я если честно много чего не понял, но видеть различные оттенки на фото (например оценка оттенка в тенях) вроде научился, но вот исправляю чаще в лайтруме через баланс белого и оттенок (зелено-розовый ползунок). Если ты больше освоишь — пожму руку! Очень тебе советую выкладывать творчество на 500px. Там есть чего самому посмотреть, много полезных уроков, правда на инглише, но, я так понял, что у тебя с ним нет проблем и там можно достигнуть мирового признания, да и реклама тебе. Давай, чтобы через месяц начал радовать красиво обработанными пейзажами и фото! Удачи в фотоделе! 🙂

          • Сергей Лахардов:

            Даниил, сайт позволяет сделать только 5 вложенных комментариев, поэтому и нет кнопки «Ответить». Маргулиса, как уже сказал, буду, по всей видимости, печатать и читать.

            Спасибо за совет по сайту 500px. На самом деле я на нем зарегистрирован и даже пару картинок в начале выкладывал. Но мне не нравится, что там все оставляют комментарии: «Ах, какая красивая у Вас фотография! Ой, молодец!» При этом понятно, что человеку не фотка нравится, а нужно, чтобы я зашел к нему в аккаунт и оценил его фото, чтобы оно поднялось в рейтинге. Я такими вещами ленюсь заниматься.

            Статьи с уроками фотографии на 500px периодически почитывал, но не внимательно. Те фотоуроки, что ты мне прислал про Luminocity Mask и про HDR я видел и ранее, но «пропустил мимо ушей». Теперь внимательно посмотрел — толковых вещей много… Надо изучать подробнее.

            Поэтому, Даниил, большое спасибо за «наводку» по Маргулису и 500px! Ну, и за добрые пожелания тоже! 😉 И тебе того же желаю!

  5. Даниил:

    Да, в электронном виде читать не айс, да и картинки пережаты сильно, совсем не приятно. Но информация очень полезна, факт.

  6. tatli:

    А мне нравится первая фотография! Из-за отражения розового облачка в воде!

    • Сергей Лахардов:

      Маша, еще раз спасибо! Правда, я привел данные три фотографии, так как хотел, чтобы их сравнили с тем, что в изначальной обработке и высказали мнение, как лучше: первый вариант или второй? 😉

  7. Максим:

    «Марсианские» виды понравились! Сам бы там с удовольствием поснимал. И череп бы с собой захватил для антуражу… 🙂
    По поводу съемки молний, я тоже первый раз снимал зарницы, те что тебе показал. И так же по логике: штатив, самый широкий угол (у меня ФР=17), ИСО 100, выдержка 30 секунд.

    Поснимав некоторое время, увидел, что ничего не получается толком. Да и стемнело основательно. Поменял тактику: во-первых, вспомнил про пульт ДУ. 🙂 и увеличил ИСО. Сначала до ISO 600 единиц, а потом — и до 800, и на 1600 пробовал. Диафрагма от 6.3 до 8 делал. Больше не зажимал. Выдержка — в режиме Bulb (нажал на кнопку пульта, затвор открылся, нажал второй раз — затвор закрылся). И вот только тогда стало получаться боле-менее что-то.

    По поводу обработки, я пользуюсь Capture NX 2 и Лайтрум. В Lightroom пресетами не пользовался до последнего времени. Да и сейчас пользуюсь только теми, что сам накрутил. Тоже нужно учиться многому в деле обработки, и так же не могу читать с экрана, распечатываю многое… 🙂

    • Максим:

      Ну, раз зашёл разговор об обработке фотографий, то вот:
      — проявка Capture NX2: fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/156632/view/587097?page=6
      — проявка Лайтрум: fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/156632/view/592995?page=6
      — исходник: yadi.sk/d/ClyHFvEja7tJb

      • Сергей Лахардов:

        Мне та фотография, что обработана в родном редакторе Capture NX 2 больше нравится!!! А по настройкам для съемки молний — спасибо, что поделился опытом, Максим. В общем, те же настройки, что и я использовал. Только до того, что нужно ИСО повыше «задрать» я додумался уже после съемок. Череп надо поискать пластмассовый, что ли где-нибудь… 🙂

        • Максим:

          Я не просто так выбрал именно этот снимок для показа, мне тоже нравится больше обработанная в родном редакторе, в лайтруме как ни пытался так и не добился чего то похожего, исходник дал для того чтоб кто то показал что можно сделать ещё с этим снимком. Мне нравится в родном редакторе особенно работа по повышению резкости, но некоторые вещи которые легко сделать в лайтруме для меня пока недоступны в Capture NX 2. В начале лета достался мне старенький Epson R200, промыл я у него голову, приладил снпч и начал помаленьку для себя печатать, так только из лайтрума получается напечатать именно так как мне хотелось бы, из родного редактора ну никак не могу получить на бумаге что то чтоб мне понравилось.

          • Сергей Лахардов:

            Ну, меня просить что-то сделать с твоим файлом — бесполезно… Весь блог в фотках с неправильной цветокоррекцией… 🙂 Я, за почти трехлетний срок владения зеркалкой, печатал фотографии только один раз: фотоальбом с фотками из Мексики. И то, размеры 10*15 см. Но качество очень понравилось в сравнении с мыльницами.

            Полезный девайс для укрытия камеры. Мне, как фотолюбителю, который периодически снимает пейзажи на природе, нужно такое приспособление для укрытия от дождя. Спасибо, Максим, за идею! Тоже буду заказывать.

  8. Максим:

    А от дождя подобную штуку заказал (эту нашёл позднее она с козырьком у объектива), насколько моя будет удобна, расскажу как приедет.

    • Сергей Лахардов:

      Максим, глядя на твое приспособление для укрытия фотоаппарата от дождя, вспомнил, что у меня «завалялось» видео из самостоятельной поездки на Шри-Ланку. В нем можно посмотреть, как начинающие фотографы укрывают камеру Nikon D5100 от дождевых капель… 😉 И, кстати, первый алюминиевые штатив, который сносно держал Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР здесь же…
      http://youtu.be/MSUq7myR2P8

      • Александр:

        Ну, как вариант — водонепроницаемая тушка… ))) Я думаю, что молнии круто снимать на длинный фокус, ну во всяком случае, там бленда — длиннющая, которая не даст каплям попасть на само стекло!

        А по теме — всегда хотел молнии поснимать, но я, к несчастью, боюсь их до чертиков… 🙂

        • Сергей Лахардов:

          Ты бы еще предложил снимать молнии на камеру GoPro… 😉 Так, если не снимать молнии в степи, где фотограф — единственной возвышение над поверхностью земли, ничего страшного не должно произойти! У телевика угол обзора меньше — труднее поймать молнию в кадр будет, по-видимому…

          • Александр:

            Ну, а чем GoPro хуже? =))) Да, меньше, ну и молнии далеко… ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required
Шафраник Денис Юрьевич
Шафраник Денис Юрьевич
biographe.ru
Чанган 35
чанган 35
hermes.changanauto.ru
ПК бествей приморский суд
ПК бествей приморский суд
nationaljournal.ru