\n

2. Продолжаем совместный тест беззеркалки Fujifilm X-M1 и зеркального фотоаппарата Nikon D5100

Текст статьи обновлён: 26.02.2021

В предыдущей части обзора беззеркальной цифровой камеры Fujifilm X-M1 мы узнали, как научиться снимать четкие, не размытые фотографии. Выяснили от чего на самом деле зависит качество изображения и посмотрели результаты тестов, показывающих, что зеркалка Nikon D5100, выпущенная в продажу в 2011 году, превосходит по главным параметрам беззеркалки стоимостью в 4 раза выше ее цены. Мы посмотрели примеры фото, снятых в одинаковых условиях во время прогулки по центру Екатеринбурга жарким июньским вечером. Давайте смотреть еще примеры парных снимков.


Фото 1. Жарким вечером у фонтана (фотоаппарат Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР, ИСО 400, фокусное расстояние 26 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/400 секунды)

Фото 1. Жарким вечером у фонтана (фотоаппарат Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР, ИСО 400, фокусное расстояние 26 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/400 секунды)

2. Сравниваем фотографии с зеркалки и беззеркалки. Каменный цветок (пример снимка с беззеркалки Fujifilm X-M1 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Использованы настройки: ISO 640, ФР=34 мм, f/5.0, 1/320 секунды.

2. Сравниваем фотографии с зеркалки и беззеркалки. Каменный цветок (пример снимка с беззеркалки Fujifilm X-M1 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Использованы настройки: ISO 640, ФР=34 мм, f/5.0, 1/320 секунды.

Как уже не раз мы отмечали в уроках фотографии для новичков, для съемки резкой фотографии нужно обеспечить достаточно короткую выдержку (раскрывая диафрагму или повышая светочувствительность).

Фото 3. Сравнение зеркалки и беззеркалки. Разговор (камера Nikon KIT 18-55 VR, настройки 400, 55, 5.65, 1/200)

Фото 3. Сравнение зеркалки и беззеркалки. Разговор (камера Nikon KIT 18-55 VR, настройки 400, 55, 5.65, 1/200)

Фотография 4. Дискуссия (беззеркальная камера Fujifilm X-M1 KIT 16-50, параметры съемки: 640, 50, 10.0, 1/125)

Фотография 4. Дискуссия (беззеркальная камера Fujifilm X-M1 KIT 16-50, параметры съемки: 640, 50, 10.0, 1/125)

Для съемки спортивных событий я, обычно, перехожу в режим «А», ставлю следящий автофокус AF-C и смотрю, чтобы выдержка была 1/500 секунды или короче (в зависимости от динамики объектов на снимке).

Фото 5. Полёт (1000, 18, 6.3, 1/1000). Сравнение фото с беззеркалки и зеркалки. Данный снимок снят на Никон Д5100 КИТ 18-55.

Фото 5. Полёт (1000, 18, 6.3, 1/1000). Сравнение фото с беззеркалки и зеркалки. Данный снимок снят на Никон Д5100 КИТ 18-55.

Фотография 6. Орел (800, 16, 5.6, 1/800). Образец фото с беззеркалки Fujifilm X-M1 KIT 16-50.

Фотография 6. Орел (800, 16, 5.6, 1/800). Образец фото с беззеркалки Fujifilm X-M1 KIT 16-50.

На Плотинке можно встретить девушек, предлагающих прогулки верхом на лошадях. Хоть у нас и не получилось достойной композиции, оставлю эти два снимка, поскольку мало примеров, снятых на КИТовые объективы.

Фотография 7. Лошадки (640, 22, 9.0, 1/320). Пример съемки на кропнутую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55

Фотография 7. Лошадки (640, 22, 9.0, 1/320). Пример съемки на кропнутую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55

Фото 8. Лошади (200, 31, 8.0, 1/75). Попробуйте сравнить снимок с беззеркалки Fujifilm X-M1 KIT 16-50mm f/3.5-5.6.

Фото 8. Лошади (200, 31, 8.0, 1/75). Попробуйте сравнить снимок с беззеркалки Fujifilm X-M1 KIT 16-50mm f/3.5-5.6.

Вот вид на недостроенную телебашню, ставшую уже символом Екатеринбурга.

Фотография 9. Колосс Екатеринбургский (320, 30, 9.0, 1/200). Сравниваем пейзаж, снятый на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100 КИТ 18-55

Фотография 9. Колосс Екатеринбургский (320, 30, 9.0, 1/200). Сравниваем пейзаж, снятый на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100 КИТ 18-55

Фото 10. Фонтаны в центре Екатеринбурга (320, 34, 9.0, 1/90). Пейзажное фото на беззеркалку Fujifilm X-M1 и КИТовый объектив Fujinon XC16-50mm F3.5-5.6 OIS.

Фото 10. Фонтаны в центре Екатеринбурга (320, 34, 9.0, 1/90). Пейзажное фото на беззеркалку Fujifilm X-M1 и КИТовый объектив Fujinon XC16-50mm F3.5-5.6 OIS.

На Плотинке в тот вечер состоялся праздничный концерт. Мы не преминули поснимать курсантов пожарного училища.

Фотография 11. В ожидании концерта (зеркалка Nikon D5100 + телеобъектив Nikon 70-30, настройки при съемке: 500, 165, 5.0, 1/320). Сравнение

Фотография 11. В ожидании концерта (зеркалка Nikon D5100 + телеобъектив Nikon 70-30, настройки при съемке: 500, 165, 5.0, 1/320). Сравнение

Фото 12. Что пишет мама (зеркальный фотоаппарат Никон Д5100 и телевик Никкор 70-300, параметры: 500, 220, 5.3, 1/250). Обзор зеркалки и беззеркалки

Фото 12. Что пишет мама (зеркальный фотоаппарат Никон Д5100 и телевик Никкор 70-300, параметры: 500, 220, 5.3, 1/250). Обзор зеркалки и беззеркалки

Фотография 13. Будущие пожарники (беззеркалка Fujifilm X-M1 с темный телеобъективом Fujifilm XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount, настройки: 800, 230, 6.7, 1/350). Сравним снимки

Фотография 13. Будущие пожарники (беззеркалка Fujifilm X-M1 с темный телеобъективом Fujifilm XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount, настройки: 800, 230, 6.7, 1/350). Сравним снимки

Фото 14. На празднике (беззеркальный компактный фотоаппарат со сменной оптикой Fujifilm X-M1, телевик Fujinon XC 50-230mm, параметры съемки: 800, 84.8, 5.2, 1/680). Тест

Фото 14. На празднике (беззеркальный компактный фотоаппарат со сменной оптикой Fujifilm X-M1, телевик Fujinon XC 50-230mm, параметры съемки: 800, 84.8, 5.2, 1/680). Тест

Вышли к Площади 1905 года, чтобы сфотографировать Храм Большой Златоуст, стоящий на месте памятника Малышеву.

Фотография 15. Динамика (400, 403, f/9.0, 1/250). Сравнительные тесты зеркального фотоаппарата Nikon D5100 и беззеркальной камеры Fujifilm X-M1

Фотография 15. Динамика (400, 403, f/9.0, 1/250). Сравнительные тесты зеркального фотоаппарата Nikon D5100 и беззеркальной камеры Fujifilm X-M1

Фото 16. Большой Златоуст (640, 45.2, 9.0, 1/240). Снято на беззеркалку Fujifilm X-M1

Фото 16. Большой Златоуст (640, 45.2, 9.0, 1/240). Снято на беззеркалку Fujifilm X-M1

Моя ученица попросила объяснить, как снять портрет-силуэт на фоне заходящего солнца. Тут ничего особо сложного нет: нужно выбрать такую выдержку, чтобы человек был недоэкспонирован, а небо оставалось еще проработанным.

Фотография 17. Как снимать силуэты (камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR, параметры съемки: 100, 24, 13.0, 1/200)

Фотография 17. Как снимать силуэты (камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR, параметры съемки: 100, 24, 13.0, 1/200)

Напомню, чтобы получить четкие снимки при съемке на закате, когда света уже мало, нужно использовать штатив.

Фотография 18. Сравнение изображений с беззеркальной цифровой камеры и с зеркального фотоаппарата. Кремовый закат в Екатеринбурге (100, 135, 9.0, 1/160). Настройки при съемке в условиях плохого освещения

Фотография 18. Сравнение изображений с беззеркальной цифровой камеры и с зеркального фотоаппарата. Кремовый закат в Екатеринбурге (100, 135, 9.0, 1/160). Настройки при съемке в условиях плохого освещения

Фото 19. Тихий вечер в столице Среднего Урала (200, 114, 9.1, 1/140). Беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-M1

Фото 19. Тихий вечер в столице Среднего Урала (200, 114, 9.1, 1/140). Беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-M1

Ну и наконец – ставший уже завсегдатаем моих обзоров, тестов фотоаппаратов и уроков фотографии Храм на Крови.

Фотография 20. Храм на месте расстрела царской семьи (100, 75, 9.0, 1/50). Сравнительный анализ Nikon D5100 и Fujifilm X-M1

Фотография 20. Храм на месте расстрела царской семьи (100, 75, 9.0, 1/50). Сравнительный анализ Nikon D5100 и Fujifilm X-M1

Фото 21. Храм на Крови (200, 95.4, 9.0, 1/50). Обзор камеры со сменной оптикой Fujifilm X-M1

Фото 21. Храм на Крови (200, 95.4, 9.0, 1/50). Обзор камеры со сменной оптикой Fujifilm X-M1

Выводы по результатам сравнения зеркалки Nikon D5100 и беззеркалки Fujifilm X-M1

Кому нужен такой фотоаппарат? Мне кажется, тому фотографу, у кого доход выше среднего и для кого первостепенное значение имеет вес и размеры фотокамеры, и кто НЕ СОБИРАЕТСЯ покупать в дальнейшем объективы, вспышки, пульты управления и другие аксессуары.

Фото 22. Сравним вес и размеры беззеркалки Fujifilm X-M1 с телевиком Fujifilm XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS и зеркального фотоаппарата Nikon D5100 с телеобъективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.

Фото 22. Сравним вес и размеры беззеркалки Fujifilm X-M1 с телевиком Fujifilm XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS и зеркального фотоаппарата Nikon D5100 с телеобъективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.

В последнее время встречаю отзывы профессионалов, которые берут себе беззеркальную камеру в качестве дополнительной. Когда им предстоят не очень серьезные съемки и лень тащить большое количество оборудования в фоторюкзаке, они берут с собой беззеркалку и широкоугольный «блинчик».

Посчитаем во сколько обойдется мой комплект, включающий тушку Никон Д5100, ширик, светосильный репортажный объектив и телевик. Согласно данных Яндекс-Маркет, стоимость Nikon D5100 body – 18’900 рублей. Широкоугольный объектив для съемки пейзажей и архитектуры Samyang 14/2.8 – 23’500 рублей. Светосильный зум Sigma 17-50/2.8 – 23’500 рублей. Телеобъектив Nikkor 70-300 – 22’000 рублей. Всего: 87’400 рублей за весь набор.

Справедливости ради, нужно отметить, что объективы для беззеркалок Fujifilm и для зеркальных фотоаппаратов нельзя сравнивать напрямую по параметрам фокусного расстояния и диафрагмы. Например, телевик Nikon 55-200mm f/4-5.6G AF-S DX ED Zoom-Nikkor стоит 5900 рублей и славится посредственным качеством. А телеобъектив Fujifilm XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount, чьи фото мы сравнивали в сегодняшнем обзоре, обойдется в 20’000 рублей, т.е. в 3.5 раза дороже. При этом он темнее… Но в его конструкции используются 1 асферическая и 1 линза с низким уровнем рассеивания для удаления оптических искажений, а у Никкор 55-200 асферического стекла нет…

Если бы я раздумывал над приобретением беззеркальной камеры со сменной оптикой, следовало бы уточнить, есть ли в моем городе авторизованный сервисный центр, смогу ли я взять у друга на пробу объектив к ней. Если понадобятся аксессуары (например, внешняя вспышка, пульт ДУ, фильтры), то для Nikon и Canon десятки сторонних производителей предлагают свои аналоги, а существуют ли они для Fujifilm или Sony NEX?..

На этом заканчиваю свой тест беззеркальной камеры Fujifilm X-M1 и зеркального фотоаппарата Nikon D5100. Надеюсь, мой обзор поможет кому-то сделать свой выбор. Удачных фотографий, коллеги!

Bolee deshevaya, hotya i menee kachestvennaya al'ternativa dlya bezzerkalki Fujifilm X-M1 – premial'naya myl'nica Fujifilm X30. Obzor harakteristik, primery fotografij s vneshnej vspyshkoj v pomeshchenii.
1. Более дешевая, хотя и менее качественная альтернатива для беззеркалки Fujifilm X-M1 – премиальная мыльница Fujifilm X30. Обзор характеристик, примеры фотографий с внешней вспышкой в помещении.
Prodolzhenie testa Fudzhifil'm H30, fotoreportazh so sportivnyh sorevnovanij. Kakie nastrojki vystavit' pri s
2. Продолжение теста Фуджифильм Х30, фоторепортаж со спортивных соревнований. Какие настройки выставить при съемке в JPEG, как научиться красиво фотографировать.
Kazhdyi prodvinutyi fotoliubitel i professional imeiut v svoem nabore i shirokougolnyi i dlinnofokusnyi obieektivy Obzor s otvetami zachem mne nuzhen shirik i televik Primery fotografii
Каждый продвинутый фотолюбитель и профессионал имеют в своем наборе и широкоугольный, и длиннофокусный объективы. Обзор с ответами, зачем мне нужен ширик и телевик. Примеры фотографий.
Detalnyi obzor kamery dlia prodvinutykh fotografov Fuji X-T10 so svetosilnym shtatnikom Fujinon 16-50mm f 2 8 i bolee svetlym televikom Fujifilm 55-200mm f 3 5-4 8 Sravnenie s novoi modeliu Fuji X-T20.
Детальный обзор камеры для продвинутых фотографов Fuji X-T10 со светосильным штатником Fujinon 16-50mm f/2.8 и более светлым телевиком Fujifilm 55-200mm f/3.5-4.8. Сравнение с новой моделью Fuji X-T20.

P.S. В 2006 году я подготовил видеописьмо родственникам о жизни в Екатеринбурге. Позже я смонтировал из него ролик. На видео можете посмотреть, как выглядели 11 лет назад некоторые из тех достопримечательностей, что мы увидели сегодня на фотографиях.

Примечание от 23.07.2016. Внизу статьи вы можете увидеть бурное обсуждение достоинств и недостатков беззеркальных камер Фуджифильм и других брендов. Отмечу, что на сегодняшний день я стал более лояльным к данным системам. Недавно дал совет приобрести продвинутую мыльницу Fujifilm X30 с внешней вспышкой Fujifilm EF-42 TTL Flash. И, несмотря на то, что модель Х30 — это компакт, результаты очень радуют. Еще один фотограф собирается по моей рекомендации взять Fujifilm X-T10 или Fujifilm X-T1. Думаю, если вы решили приобрести беззеркалку Фуджи, вам следует ознакомиться с обсуждением в первой части обзора, какая внешняя вспышка лучше всего для нее подойдет.

Очень подробный обзор сравнительных характеристик разных моделей Fujifilm X (со сменными и не сменяющимися объективами) представлен в комментрии к первой части данного теста.

Недавно решил, что для командировок мне нужна компактная камера. Пошел в фотомагазин и сделал тестовые снимки на Fujifilm X-E2 с объективом Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS, а также с беззеркалки Sony Alpha ILCE-6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6.

Тем владельцам беззеркальных камер Fujifilm X, кто только начинает фотографировать и не до конца разобрался в настройках, недостаточно изучил руководство пользователя, рекомендую прочитать советы, как улучшить функциональность и удобство своего фотоаппарата, повысить скорость фокусировки.

Детальный обзор беззеркалки Fujifilm X-T2, примеры снимков на Fujinon 16-55mm f/2.8 и Fujinon 50-140mm f/2.8, анализ отличий от моделей Fujifilm X-T20, X-Pro2 и X-T1.

В 2018 году появилась новая модель беззеркалки Fujifilm X-T100. Сравнение в чем отличия с более продвинутой Fuji X-T20. Кто является покупателем этого фотоаппарата.

Chto vybrat' zerkalku, bezzerkalku ili myl'nicu.
Основная статья, в которой рассматривается вопрос, что лучше выбрать: зеркальную камеру, беззеркалку или мыльницу.
Kak nauchit'sja snimat' chetkie fotografii. Vybor vyderzhki, ISO i diafragmy
Урок фотографии по выбору правильных настроек фотоаппарата. Объясняется, как получить четкое фото при плохом свете.
Primery fotografij, snjatyh na zerkal'nyj fotoapparat i na myl'nicu
1. Сравнение фоток, снятых на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55VR и продвинутую мыльницу Sony Cyber-shot DSC-HX50.
Test myl'nicy i zerkalki pri s#emke nochnogo pejzazha.
2. Тест зеркальной камеры Nikon D5100 KIT 18-55VR и компактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-HX50 ночью.
Sravnenie raznyh modelej kropnutyh zerkalok.
Сравнение разных моделей зеркалок: Nikon D5300, Nikon D5200, Nikon D7000, Nikon D3100 и D5100.
Primery fotografij, snjatyh na Nikon D610. Sravnenie raznyh modelej kamer.
Сравнительный анализ полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Никон Д610, Никон Д750 и Никон Д810. Примеры фото.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 120

  1. Станислав:

    Добрый день. Обзор хороший. Конечно, есть разница. Просьба: сделайте обзор камеры FUJIFILM X30. Очень хотелось бы услышать ваше мнение.

    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Станислав! Спасибо за отзыв! Обзор беззеркалки Фуджифильм X-M1 я сделал, поскольку была возможность сравнить ее с моей зеркалкой Nikon D5100 во время тренинга владелицы этой камеры. Никого знакомого с фотоаппаратом Фуджифильм X30 у меня нет. Поэтому не обещаю такого сравнения.

      Могу сделать краткое резюме:

      Цифровая фотокамера Fujifilm X30 стоит 28’000 рублей и представляет собой фотоаппарат с несменяемым объективом с фокусными расстояниями 28-112 ЭФР F/2.0-2.8. Размер матрицы — 2/3 дюйма с кроп-фактором 3,93. Такая матрица хуже размывает фон и в моей личной оценке стоит ближе к продвинутой мыльнице Sony Cyber-shot DSC-HX50 (хотя больше и лучшее ее — 1/2.3″ и КФ=5.62). Ссылка на обзор представлена в конце этой статьи.

      Цифровой фотоаппарат Fujifilm X-M1 Kit (с объективом XC 16-55) стоит 30’000 рублей. При этом матрица у него по размерам, такая же, как у кропнутой зеркалки Nikon D5100 или у Canon EOS 650D (у Кэнон — чуть меньше, кроп 1,6). Преимущество перед сравниваемой моделью: возможность менять объективы и матрица будет меньше шуметь, лучше размывать фон, поскольку больше размером.

      Поэтому, выбор для меня очевиден: я бы взял однозначно беззеркалку Fujifilm X-M1 Kit 16-55, которая является полноценным аналогом зеркальной фотокамеры. Модель Fujifilm X30 — по сути, продвинутая мыльница. Ее преимущество: в сложенном состоянии объектив будет меньше размером. Картинку она во многих ситуациях будет давать хуже, чем конкурент.

  2. Станислав:

    У Fujifilm X-M1 процессор слабее, да и светочуствительность у KIT-объектива хуже, чем у камеры Fujifilm X-30. Да, матрица больше чем у X-M1, но это, наверное, единственное отличие, включая съемный объектив.

    В роли мозга Fujifilm X30 выступает процессор изображения EXR II, а в роли глаз — 2/3-дюймовая матрица X-Trans CMOS II, в конструкции которой отсутствует оптический низкочастотный фильтр, что должно благотворно сказываться на резкости выдаваемого изображения. Безусловно, главным мускулом камеры, кладущим на лопатки конкурентов по классу, является роскошный объектив. Диапазон фокусных расстояний 28-112 мм (в 35-мм эквиваленте) даёт ощущение широчайшей свободы творчества и позволяет с лёгкостью решать большинство задач, которые ставит перед техникой увлечённый фотолюбитель. Максимальные значения диафрагмы f2,0-2,8 позволяют вести съёмку даже в условиях недостаточной освещённости, не прибегая к увеличению ISO, и, как следствие, с меньшими шумами на итоговом изображении.

    РЕЗЮМЕ

    Fujifilm X30 можно рекомендовать в качестве камеры всем тем, кто не хочет таскать с собой громоздкую зеркалку, но при этом хочет иметь возможность делать хорошие фотографии при любых условиях освещённости. Благодаря малым габаритам и весу Fujifilm X30 наверняка полюбится ещё и путешественникам, сумев занять достойное место в их рюкзаке или ручной клади, а стильный внешний вид будет ещё и радовать глаз.

    Благодаря множеству режимов имитации плёнок творить с этой камерой — одно удовольствие. Возможно, тем, кто только начинает открывать для себя мир фотографии, разобраться со всем многообразием настроек и функций в этой камере будет не просто. С другой стороны, опытные пользователи получат в лице Fujifilm X30 верного спутника для своих фотографических прогулок и путешествий.

    ПЛЮСЫ

    отличный объектив с универсальным диапазоном фокусных расстояний и большой светосилой;
    высокое быстродействие и скорость работы;
    чёткий и быстрый автофокус;
    отличный видоискатель с большим разрешением;
    стильный внешний вид;
    высокое качество сборки;
    наклонный дисплей;
    наличие встроенного Wi-Fi.

    • Сергей Лахардов:

      Станислав, если я правильно понял, Вы являетесь владельцем камеры Fujifilm X30 и привели сейчас мне эту выдержку из рекламного обзора, чтобы оправдать свою покупку? 😉 Хочу сказать, что в принятии решения о приобретении той или иной модели камеры фотограф взвешивает множество факторов. Многие из них перед покупкой не может оценить даже он сам. О том, почему я не могу дать однозначный совет, какой фотоаппарат купить и объектив к нему я писал в одном из комментариев.

      Если проанализировать текст, что Вы привели, скажу так: есть 2 вида фотографов: 1) те, кто купил камеру и снимает ей время от времени, объектив менять не будет, и он даже не делает базовую обработку фотографий (что обязан делать любой уважающий себя и своих зрителей фотолюбитель); 2) те, кто как я: будет покупать новые объективы, приспособления, учиться обрабатывать.

      Для группы №1 фотоаппарат Fujifilm X30 подходит больше. Для группы №2 данная камера — мыльница с отличным объективом (он, действительно, лучше, чем КИТ 18-50 по светосиле, не знаю, как по качеству стекла, по разрешению и т.д.). И я просто не стал бы покупать мыльницу из-за размеров матрицы.

      Вообще, на качество фотографии, не считая объектива, оказывают влияние, в первую очередь, динамический диапазон, глубина цвета и рабочее ИСО матрицы. На моем любимом сайте Dxomark не публикуются результаты тестов для Фуджифильм. Поэтому, примите мои извинения за категоричность: возможно, сенсор мыльницы Fujifilm X30 с 12 мегапикселями шумит не так сильно, как у беззеркалки Fujifilm X-M1 Kit с ее 16 мегапикселями. А объектив с фокусным расстоянием 112 мм при диафрагме f/2.8 сильнее размывает фон.

      Но тут, возможно, путаница: в технических характеристиках Fujifilm X30 указано, что объектив у нее имеет 112 мм ЭФР, т.е. у него фокусное расстояние равно 28,5 мм (ФР=112/3,93). У объектива XC 16-50 показано реальное ФР. Таким образом мы сравниваем две линзы: одна 16-55/3.5-5.6, другая 7.1-28.5/2.0-2.8 (28-112 мм). И какая из них лучше размоет фон: на 55 мм при f/5.6 или 28.5 мм при f/2.8 можно посмотреть в симуляторе боке, что я приводил в уроке про съемку котят.

      В моем блоге найдите тег «Nikkor 24-70/2.8» и посмотрите, что на 24 мм, даже на полном кадре Nikon D610, при f/2.8 картинка не очень сильно размывается.

      • Сергей Лахардов:

        Проверил размытие фона в симуляторе боке, на который дал ссылку в предыдущем комментарии. На мой взгляд, размытие на объективе 28 мм при f/2.8 и размере сенсора 2/3 дюйма получается то же самое, почти, как на 50 мм при f/5.6 и матрице APS-C… Но, тут дело вкуса каждого фотолюбителя. 🙂

    • Сергей:

      Станислав, недавно на работе решали, какой фотоаппарат купить для отдела маркетинга. Девушка, которая будет им пользоваться настаивала на том, что камера должна быть как можно компактнее и легче. Обрабатывать RAW она не будет. Дай бог, чтобы с настройками разобралась. 🙂 При этом требуется универсальность: вариант беззеркальный фотоаппарат плюс фикс-блинчик не пойдет – нужно снимать всякие мероприятия и на улице, и в помещении.

      Часто приходится ездить в командировки. Сам знаю, что такое каждый лишний грамм веса в чемодане и лишний кубический сантиметр объема. 🙂 Посмотрел, что сейчас есть на рынке, вспомнил Ваш комментарий и… дал совет купить продвинутую мыльницу, как у Вас: Fujifilm X30. Главный недостаток в сравнении с беззеркалками Fujifilm X-M1 или Fujifilm X-T10 — меньше матрица, а значит потенциально выше шумы и большая требовательность к качеству объектива.

      Если рассчитать размеры пикселя, получим: у Fujifilm X30 – площадь матрицы Sм= 58.08мм2 (8.80мм x 6.60мм). Площадь пикселя: Sп=58,08/12Мп=4.84 микрона; у беззеркалки Fujifilm X-M1 площадь сенсора Sм= 368 мм2 (23.6 х 15.6 мм). Площадь одного пикселя: Sп=368,16/16Мп=23,01 микрона. При этом, посмотрел примеры фотографий в сети с данного компакта и решил, что, в целом, изображение приемлемое.

      В дополнение к Фуджи Х30 настоял на том, чтобы взяли еще внешнюю вспышку: Fujifilm EF-42 TTL Flash, которая должна существенно помочь съемке внутри помещения. Можно будет не поднимая ИСО фотографировать с короткими выдержками… Первые испытания показали, что камера выдает вполне приемлемые снимки.

      В обозримом будущем постараюсь сделать обзор с примерами фотографии на эту связку Fujifilm X30 + вспышка Fujifilm EF-42 TTL Flash. Думаю, еще нужно небольшой штатив прикупить для съемки в помещении неподвижных объектов. И ручку, чтобы было удобнее держать маленькую мыльницу с навинченной на неё вспышкой. 🙂

      • Сергей:

        Не прошло и 300 лет, как дошли руки написать подробный обзор премиальной мыльницы Fujifilm X30. В конце сегодняшнего обзора Fujifilm X-M1 добавил ссылки на тестирование Фуджи Х30 в 2-х частях. В первой рассмотрел характеристики фотоаппарата, постарался сделать анализ, почему он стоит дороже дешевых мыльниц и дешевле беззеркалок, каковы плюсы и минусы.

        Также показал примеры съемки на Фуджифильм Х30 с внешней вспышкой Fujifilm EF-42 TTL Flash. Что сказать? Даже мыльница способна творить чудеса, если дать ей нормальный свет. 🙂

        Во второй части тестировал камеру в условиях спортивного репортажа, расписал новичкам, какие настройки выставлять при съемке в Jpeg, посоветовал, с чего начать, чтобы научиться делать художественно качественные фото.

        В целом, мой вывод такой: камера Fujifilm X30 — нормальный выбор для тех фотографов, кому во что бы то ни стало нужен компактный фотоаппарат. Несъемный объектив с широким углом обзора и мелковатая матрица служат некоторыми ограничителями лично для меня. Но тем фотолюбителям, кто таких нюансов не замечает, этот фотоаппарат может понравиться.

  3. Станислав:

    У меня до камеры Fujifilm X30 была кропнутая зеркалка Кэнон Д600 + объектив Сигма 17-70 и Кенон 18-200, портретник Canon 50/1.8. В общем, полный комплект. Да, там картинка получше будет. Но я взял Фуджи с тем, что он компактный и легкий, и тем самым по качеству не на много уступает. 🙂 Я просто хотел услышать Ваше мнение. 🙂 Ни в коем случае не планирую спорить. 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Станислав, если бы начали спорить — у меня есть на это отговорка: я не эксперт по фотоаппаратам, а начинающий фотолюбитель, мое скромное мнение может быть неправильным. 🙂 Сейчас мне бы хотелось проверить свои теоретические рассуждения. Был бы благодарен, если бы дали ссылку на свое портфолио. Хотелось бы сравнить реальные снимки с Fujifilm X30 и те примеры фото на Fujifilm X-M1 Kit, что я привел в сегодняшнем обзоре. Спасибо заранее!

  4. Я Есть То, Я есть.:

    Здравствуйте, Сергей. Нашёл Вас по запросу «снимаю на Nikon d5100». 🙂 Хочу приобрести Никон Д5100, поэтому сейчас изучаю, что да как. Тут Ваш блог пришёлся весьма кстати! 😉 Спасибо за столь щепетильный и качественный подход к делу! 🙂

    Если будет не сложно, могли бы Вы подсказать: хочу взять Nikon D5100 бу с КИТом, но понимаю, что картинка будет не самой лучшей, а на дорогой объектив, пока не засматриваюсь, так как не могу себе позволить. А вот что-то бюджетное… Поэтому вопрос: есть ли наиболее стоящая альтернатива КИТу, из бюджетных решений.

    В этой статье Вы упоминаете о Sigma 17-50/2.8, это и может быть альтернативой? Ценик на него сейчас 23 тысячи рублей. На Авито видел за 13 тысяч, вот это — уже приятная цена. 😉 Цель — получать детализированные снимки с хорошими красками, без фанатизма конечно. 😉

    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, фотолюбитель со сложным именем! 🙂 Вы задаете стандартный вопрос, на который я уже много раз отвечал. Если кратко — вот в комментарии к статье с примерами фотографий, снятых на Nikon D3100 и портретный объектив Nikon 50/1.8G.

      Если более развернуто, то в статье о том, пришла ли вообще пора покупать новый фотоаппарат или стоит подтянуть теоретические и практические знания по фотосъемке и обработке.

      Если Вы почитаете статьи из раздела «Фотодело», увидите, что на сегодняшний день, по моему мнению, для начинающих фотографов по соотношению цены и качества альтернативы зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 (или KIT 18-105) нет. Если сравнивать этот фотоаппарат с линейкой Nikon D3100, D3200, D3300, Nikon D5200, D5300, D5500.

      По поводу того, что KIT 18-55 дает не самую лучшую картинку, предлагаю почитать мои отчеты о поездке в Китай в 2011, в Мексику и в Шри-Ланку, где все фото сняты на Никон Д5100 КИТ 18-55. Что, действительно, смотреть невозможно? 😉

    • Сергей Лахардов:

      Да, еще! «Хорошие краски» могут настраиваться в меню камеры «Picture control». В уроке фотографии «Как научиться фотографировать и настраивать фотоаппарат» упоминал об этом.

      • Я Есть То, Я есть.:

        Сергей, большое спасибо за быстрый и развёрнутый ответ! Буду изучать! Конечно, смотрел Ваши фото на Nikon D5100 КИТ 18-55 и, если честно, то весьма неплохо. 😉 Но увы! 😮 Видел и Ваши тексты, где Вы после пользования других объективов, желали его всем сердцем! 🙂

        Конечно, буду вывозить КИТ насколько хватит таланта. Но, что уж сделаешь, в том числе, после Ваших сравнений — хочешь не хочешь, а будешь присматриваться к другим. 😉 😉 😉

        Мой маленький пунктик: если камера не будет радовать снимками (детализацией), то настроения и вдохновения не будет. У меня лежит дома Canon 1100D КИТ (моей сестры), и, если честно, фотографировать на него не хочется. Достаточно раз сходить на прогулку, скинуть фотки на компьютер и бац! Всё желание заниматься фотографией сразу пропадает. 😉 Поэтому, и, в том числе, по Вашим фотографиям и рекомендациям, буду брать Nikon D5100 с КИТом. Большое спасибо! 😉

        • Сергей:

          Посмотрел характеристики матрицы зеркалки Canon 1100D. В сравнении с Nikon D5100 она проигрывает по цветопередаче, динамическому диапазону и рабочему ИСО, но не смертельно. Уверен, что лучше купить хороший объектив к Кэнон 1100Д, чем инвестировать в покупку Никон Д5100 и линзу к нему.

          Уже много раз обсуждали, что детализация современных фотоаппаратов определяется качеством объектива. А сами матрицы выдают почти равную картинку.

        • Сергей:

          Еще обращаю Ваше внимание, что Вы, наверняка, сравниваете фотографии с Canon EOS 1100D, снятые в формате JPEG и мои снимки, полученные в формате RAW и потом обработанные в графическом редакторе Lightroom. В обсуждении камеры Nikon D610 я объяснял, почему в JPEG никогда не получить такое качество изображения, как в РАВ.

          Всё это к тому, что если купить нормальный объектив к Canon EOS 1100D, научиться снимать в RAW и потом обрабатывать, то результат явно будет лучше и дешевле, чем брать Nikon D5100 KIT 18-55 VR сейчас. 😉

          • Я Есть То, Я есть.:

            Я бы, может, задумался о покупке объектива к Canon 1100D вместо КИТа, но фотоаппарат не мой, сестры. 😛 А вот сменить формат попробую! Авось, глубины добавится. 😉

            П.С. Да, действительно, смена формата в RAW, добавила немного детализации! Спасибо за подсказку!

          • Сергей Лахардов:

            Я не говорил, что съемка в формате РАВ улучшает детализацию снимка. 😉 Я отмечал, что на этот параметр влияет то, каким объективом мы фотографируем. 🙂

  5. Евгений:

    После прочтения темы прямо чуть не дернул в магазин за покупкой Nikon d5100! 🙂 Но, к счастью, он у меня уже был. В принципе, нормальные кадры в формате JPeg для нетребовательного пользователя. Хорошие — нужно «высасывать»с RAW. Очень хорошая матрица по шумам. Но по полутонам — жесткая, в Nikon D3100 показалась мягче, что ли.

    С мануальной оптикой снимать — извращение! Зато, это хорошо реализовано в Fujifilm. Вообще, парк оптики, сама камера полкило, потом еще в компьютере сиди RAW-ки проявляй, скины тяни… Для любителя, может, и нормальная, но не для «продвинутых фотолюбителей», которым нужна «ВСЕГДА ПОД РУКОЙ» компактная камера и хорошее качество на выходе. А не искать артефакты шумов на 100% КРОПе или рассматривать ресницы и гадать: смаз или промахнулся. 🙂

    Продал я свой Никон с аксессуарами. Долго не мог решиться: вот возьму Фуджик с КИТом или лучше ножками пройти и мануальный советский полтинник. 🙂 Повторюсь, Никон Д5100 — достойная камера, но полутона и частые промахи по фокусу на светлых объективах есть.

    • Сергей Лахардов:

      Ох, Евгений, мы уже здесь, как видно по комментариям, от души холивар устроили! 🙂 По мне, все современные камеры для фотолюбителей можно разделить на 2 группы: кропнутые и полнокадровые. В 90% случаев, для домашнего использования, кропнутые фотоаппараты снимают одинаково, и для семейного использования подходит любой из них. Вопрос только, сколько конкретный фотограф готов тратить денег на свое увлечение.

      Исходя из сравнения в этом обзоре, считаю, что владельцу Nikon D5100 или Nikon D5300, например, нет смысла бежать в магазин и менять его на Fujifilm X-M1 или Fujifilm X-T1. И наоборот: тем, кто купил беззеркалку нет резона переходить на зеркальную систему того же уровня (на КРОП).

      • Василий:

        Бодрого дня! Прочитал все комментарии. Тоже, стою перед выбором зеркалки Никон 5100 или беззеркалки Ricoh GR S (пока с модулем 50, но в будущем с М-модулем): club.foto.ru/forum/44/569159.

        Что может посоветовать автор? Хочется сочной и детализированной картинки сразу в Jpeg. Ну, в общем, чтобы не разочароваться. Не смотря на цену фотоаппарата.

  6. Николай:

    Здравствуйте. А стоит ли взять Fujifilm X-A3? Хотелось бы прочесть материал по этому аппарату.

    • Сергей:

      Николай, перенес Ваш вопрос в комментарии к этому обзору Fujifilm X-M1, так как в разделе «Об авторе» он был не по теме.

      Камеры Fujifilm серии «А» отличаются от всех остальных Fuji X тем, что в них стоит классическая байеровская матрица, как в обычных зеркалках (у прочих Fujifilm X устанавливается матрица X-Trance), поэтому «особенным фуджиковским цветом» она Вас, мне кажется, не порадует.

      Во всем остальном беззеркалка Fujifilm X-A3 очень похожа на Fujifilm X-M1, обзор которой в двух частях и представлен выше. Основные отличия (кроме упомянутого типа матрицы) в следующем:

      1) В новинке больше мегапикселей (24 MP vs 16 MP), что в моем понимании — минус.
      2) В новой модели стоит чуть более продвинутая система автофокуса: 77 точек АФ против 49.
      3) Немного дольше служит аккумулятор: 410 против 350 кадров.
      4) Есть возможность снимать таймлапсы.
      5) Оснащается сенсорным дисплеем и может управляться от смартфона.
      6) Видео в формате 1080p@60 fps против 30 fps у более старой версии.

      В моем представлении, у Fujifilm X-A3 нет никаких сверхпреимуществ перед Fujifilm X-M1, Fujifilm X-A1 или X-A2. Все плюсы и минусы беззеркальных камер этого типа я изложил в заключении к данному обзору. Добавить нечего.

      Для меня, из-за видоискателя, наличия электронного затвора с выдержкой 1/32000 секунлы, 7 к/с против 6 к/с непрерывной съемки, наличия микрофонного разъема, возможности брекетинга ±3 EV против ±1 EV, модель Fujifilm X-E2S подошла бы больше.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required