На выходных опубликовал рассказ о том, как поехал в командировку в Бурятию и жалел, что с собой не было, хотя бы простенького компактного фотоаппарата. После этой поездки я принял решение, что нужно бы купить для таких путешествий беззеркалку Fujifilm Х-Е2 с плоским широкоугольным “блинчиком» Fujifilm XF 27mm f/2.8. Однако один из давних читателей блога, Олег, порекомендовал обратить внимание на системную камеру Sony Alpha ILCE-6000. С китовым объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650), мне показалось, такой вариант будет довольно компактным при широком диапазоне фокусных расстояний. Сегодня я взял флешку и отправился в фотомагазин, чтобы подержать оба фотоаппарата в руках и сделать пробные снимки. Думаю, и некоторым гостям сайта будет интересно, что у меня получилось и какие впечатления сложились.
В общем, в магазине не оказалось в наличии блинчика Fujifilm XF 27mm f/2.8 и мне пришлось сравнивать Sony Alpha ILCE-6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 c беззеркалокй Fujifilm Х-Е2 в комплекте с объективом Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS, стоимость которого в два раза выше, чем у конкурента Сони. Приехал я за 40 минут до закрытия, поэтому особо разобраться в настройках времени не было, параметры съемки не получились одинаковыми. Еще проблема – даже консультант не смог настроить правильно функцию Auto ISO у Сони: не задается минимальная выдержка, в отличие от Фуджи. Я так и не разобрался, может ли Sony Alpha ILCE-6000 настраивать этот параметр… Короче, примеры фотографий ниже — из разряда «что есть, то есть».
Сначала выкладываю образцы снимков, полученных в формате RAW, и обработанных в редакторе Lightroom.
Глядя на эти снимки, восхищаюсь полученным результатом. И чего на Nikon D5100 я обычно фотографировал на ИСО ниже 1600 единиц?..
Следующая пара фотографий для сравнения Fujifilm X-E2 и Sony Alpha ILCE-6000.
Не знаю, как вас, а меня результат очень впечатляет. Вот еще образцы фотографий, полученных на Sony Alpha ILCE-6000.
А это – примеры фотографий с беззеркальной камеры Фуджи Х-Е2.
Хочу сказать пару слов о первом впечатлении об обеих моделях. Соглашусь с Олегом о том, что эргономика у Сони А6000 приятнее — просто с первой минуты появилось ощущение: «Моё!» Также больше понравился электронный видоискатель в этом фотоаппарате.
По снимкам в JPEG видно, что КИТовый объектив на широком угле имеет значительную дисторсию, о чем пишут владельцы в отзывах о Sony Alpha ILCE-6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Жалко, что я не фотографировал в РАВ в широкоугольном положении, чтобы проверить, убирается ли этот недостаток в графическом редакторе. Хотя, тут нужно признать, что такой КИТовый объектив – компромисс потери качества в пользу минимальных размеров.
В отзывах владельцев на различных форумах можно также найти жалобы на неравномерную резкость по краям. Вроде, образец Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650), попавший мне сегодня на тест, такой болезнью не страдает.
Нельзя сказать, что Фуджи оказалась сильно хуже по эргономике. Просто такого «родного» ощущения, как Сони она у меня не вызвала. Тут, конечно, во многом зависит от вкуса фотографа.
И электронный видоискатель у Фуджифильм Х-Е2 тоже не такой… Но у обеих моделей он вполне работоспособный. Если куплю одну из них, уверен, что буду пользоваться без особых нареканий.
К сожалению, я не отснял примеры фотографий на Sony Alpha ILCE-6000 с высоким ИСО. Вроде, из того, что есть, картинка с Fujifilm смотрится приятнее, даже на ISO 6400. Но не нужно забывать, что и объективы у нас разной весовой категории.
Если бы у Фуджи был такой же компактный и универсальный зум, делающий всю систему не очень громоздкой, я бы выбрал эту камеру, все же. Но в конкретно моем случае главная задача – компактность системы при максимальной универсальности, и у Сони предложение получше… Вот и решай…
Ниже — снимки, снятые в формате камерного JPEG. А также краткий обзор фотоаппарата от Сони, который я составил, изучая отзывы владельцев, профессионалов и любителей об этой камере.
1. Небольшой обзор беззеркалки Sony A6000 (ILCE-6000)
На сегодняшний день, как и основные конкуренты Canon и Nikon, компания Sony предлагает беззеркальные фотоаппараты с кропнутой матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,5) и с полнокадровым сенсором. В свою очередь эти две группы условно можно разделить на три подгруппы: 1) оборудованные всем необходимым для нормальной съемки; 2) немного ухудшенные, чтобы был стимул платить больше за камеры предыдущего типа и 3) модели, которые упростили донельзя, чтобы предложить экономичный продукт для нетребовательных фотолюбителей. Рассматриваемый сегодня цифровой фотоаппарат со сменным объективом ILCE-6000 является кропнутой беззеркалкой высшего ценового диапазона, и в линейке КРОПов от Сони стоит выше Sony A5000 и Sony A3000 соответственно, т.е. формально его можно считать конкурентом Nikon D7100 или Canon EOS 70D.
Первые беззеркальные камеры компании Сони имели в обозначении аббревиатуру “NEX”. Но сейчас производитель перешел на маркировку всех моделей словом «Alpha» — скорей всего, в будущем другие фотоаппараты этой группы будут обозначаться подобным образом.
Если сказать упрощенно, то модель Sony A6000, анонсированная в феврале 2014 – это последовательница линейки Sony NEX-6. В целом, у них похож дизайн, размеры и практически совпадают характеристики, хотя что-то убрано, что добавлено. Во-первых, в камере Sony A6000 стоит матрица большего разрешения — 24.3 MP, что я рассматриваю как безусловный минус: производитель пошел на поводу у маркетологов, так как чем большее количество пикселей – тем выше требования к оптике (с дешевыми объективами у многопиксельного сенсора на выходе получаем мыло). У Sony NEX-6 стояла матрица с нормальными 16,1 Мп. Во-вторых, модель ILCE-6000 оснащается более эффективной системой автофокуса: 179 гибридных точек фокусировки, покрывающих 92% поверхности сенсора (против 99 штук и 50% у Сони НЕКС-6). Благодаря более производительному процессору и лучшему покрытию поля кадра, камера Sony A6000 намного точнее, чем предыдущее поколение NEX, следит за движущимися объектами и может фотографировать со скоростью 11 кадров в секунду. На практике режим скоростной съемки лично я использую редко, так как лень потом выбирать единственный снимок из 30-ти одинаковых.
Примечание от 21 апреля 2018. Размещу здесь таблицу с обзором всех моделей беззеркалок Сони, выпущенных с байонетом E-mount, и с указанием, как они классифицируются (полный кадр и КРОП, наличие встроенного в тушку 5-тиосевого стабилизатора, для какого уровня фотографов предназначена та или иная камера).
Кроме того, в Sony ILCE-6000 стоит вдвое больший буфер, позволяющий дольше снимать в непрерывном режиме до тех пор, пока камера подвиснет из-за того, что ей нужно перезаписать информацию из буфера на карту памяти. Новый процессор потребляет меньше энергии, поэтому батарея служит чуть дольше.
При всем притом, если сравнивать Sony A6000 vs Sony NEX-6, то у новинки ухудшили электронный видоискатель (1,440K против 2,359K).
1.1 Краткие характеристики беззеркалки Sony A6000
- Матрица 24.3 MP Exmor™ APS HD CMOS
- Система автофокуса Hybrid AF System с 25 контрастными и 179 фазовыми точками фокусировки
- Съемка видео в формате Full HD с разрешением до 1080p @ 60 fps
- Емкость аккумулятора рассчитана на 420 снимков
- Поворотный экран 3″ разрешением 921K точки
- ЖК-видоискатель с разрешением 1,440K точки
- Распознавание сцен и лиц
- Электронная передняя шторка
- Скорость непрервыной съемки — 11 fps при полном разрешении 24.3 Мп
- Емкость буфера — 20 снимков в формате RAW
- Выдержка синхронизации – 1/160 сек.
- Экспокоррекция — +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
- Минимальная выдержка – 1/4000 сек.
- Функция фокус-пикинг (Focus Peaking) для точного наведения резкости при съемке в ручном режиме (подсвечиваются контуры резких объектов)
- WiFi с возможностью NFC
1.2 Динамический диапазон, цветопередача и ИСО матрицы беззеркалки Sony A6000
Неоднократно на сайте я высказывал свое мнение, что на качество изображения, в первую очередь, влияют параметры матрицы. Производители фототехники их никогда не публикуют, так как тогда было бы понятно, что за последние 5 лет серьерзного прогресса в этом направлении не произошло, и деньги за «новые модели» берутся не совсем справедливо.
Однако есть сайт DxOmark, на котором можно посмотреть результаты замера показателей сенсоров различных фотоаппаратов в независимой лаборатории. Я переписал данные для беззеркальных фотоаппаратов Sony Alpha и с помощью Excel представил их в виде графиков.
Сначала посмотрим, как отличаются параметры матриц по такому показателю, как динамический диапазон. Он характеризует, насколько сенсор камеры способен без искажения передать самые светлые и самые темные участки сцены. Эта характеристика особенно важна при съемке пейзажей.
Сайт DxOmark считает, что динамический диапазон в 12 EV – отличный результат, а разницу в 0,5 EV глазами заметить невозможно. На графике желтый прямоугольник – значение в 1,0 EV, распределенное вверх и вниз по 0,5 EV, которые мы не отличим. По фотоаппарту Сони А3500 данных нет, подозреваю, что матрица у него аналогична А3000. Последняя модель Sony A6500 анонсирована в октябре 2016 и по ней тоже нет измерений.
Если сравнивать Sony A3000, Sony A5000, A5100 и Sony A6000, видим, что динамический диапазон у всех моделей практически одинаков и мало отличается от зеркалки Nikon D5100. Модель Сони А6300 по данному показателю чуть превышает заметный порог.
Теперь посмотрим, как различаются разные фотоаппараты Сони по цветопередаче, важной для съемки хороших портретов.
Видно, что по глубине цвета беззеркалки Sony Alpha не уступают не только любительской зеркалке Nikon D5100, но и полнокадровой камере Nikon D610. Зеленый прямоугольник – отложенные вверх и вниз 1 Bit, которые нельзя отличить на глаз.
Третий параметр – рабочее ИСО, т.е. значения до которых не появляется критического количества цифрового шума. Особенно важно хорошее рабочее ISO при съемке спортивных мероприятий, фотоохоте и в других случаях, когда нужно иметь короткие выдержки при плохом освещении.
Здесь желтый прямоугольник – 200 единиц ИСО, разницу в которых, на мой взгляд, можно считать некритичной. Видим, что у Sony A6000 очень хорошие показатели для кропнутой камеры.
Прокомментировать данные цифры по динамическому диапазону, цветопередаче и ИСО могу следующим образом: параметры сенсоров всех представленных фотоаппаратов примерно одинаковы; если у какой-то модели они хуже, их легко можно нивелировать покупкой качественного объектива
1.3 Эргономика и удобство управления беззеркалкой Sony A6000 (ILCE-6000)
Несмотря на то, что цифровой фотоаппарат Sony A6000 довольно сильно похож на своего предшественника Sony NEX-6, есть и существенные отличия, о которых следует упомянуть. Во-первых, инженеры Сони решили использовать конструкцию с двумя управляющими колёсиками в верхней части корпуса – одно для выбора режима съемки (PASM), второе – для выбора настроек. Такой подход сильно улучшил скорость и удобство управления фотокамерой, поскольку можно быстро менять параметры съемки в зависимости от режима, в котором мы находимся в данный момент времени.
Например, в режиме приоритета диафрагмы «А» или в ручном «М», колёсико используется для выбора апертуры, а в режиме приоритета выдержки – его функция меняется на выбор времени экспозиции. При этом вы можете одновременно использовать заднее колесико для выбора других функций. Допустим, в режиме «М» верхнее колесо выбирает диафрагму, а заднее – выдержку, как это делается на камерах Canon EOS.
В остальном, если не считать переименования кнопки «Fn» в «С1», в верхней части корпуса беззеркалка Sony A6000 похожа на Sony NEX-6. Также, как и в Сони НЕКС-6, фотоаппарат Сони Альфа 6000 оснащается стандартизированным «горячим башмаком» для установки различных приспособлений. Например, владельцы вспышек Nikon или сторонних производителей могут использовать их и на Sony A6000. Как и в других камерах, встроенная вспышка годится лишь для подсветки теней при съемке портретов на фоне яркого неба или окна. Для всего остального встроенная вспышка в Сони А6000 слишком слаба. К сожалению, как и в Sony NEX-6, скорость синхронизации слишком длинная: 1/160 секунды.
Задняя часть цифровых фотоаппаратов со сменным объективом NEX-6 и NEX7 изменений не претерпевала, а вот в A6000 они есть. Первое: кнопка «Play» переназначена на место ранее безымянной кнопки под вращающимся колесиком у моделей НЕКС-6 и НЕКС-7, а ее место заняла кнопка «Меню». Стало удобнее, так как раньше можно было случайно нажать безымянную клавишу. Вторая безымянная клавиша сверху колеса теперь служит в качестве назначаемой функциональной кнопки. Наконец, Сони добавила еще одну кнопку «С2» справа от «Проигрывать», и она может теперь служить или второй программируемой, или корзиной при просмотре снимков.
Многие опытные фотографы приветствуют описанные изменения в расположении клавиш, отмечают, что эргономика улучшилась. Что не нравится – клавиша записи видео расположена сбоку корпуса камеры, как это было в NEX-6: неудобно.
В отличие от продвинутых зеркалок Nikon 7-й серии, аналогом которых можно было бы считать Sony ILCE-6000, её корпус не имеет защиты от влаги и пыли.
1.4 Возможность корректировки искажений объектива в камерах Sony A6000
Как и в моделях серии NEX, беззеркалка Сони А6000 позволяет при съемке корректировать искажения, возникающие из-за несовершенства объектива: виньетирование, хроматические аберрации и дисторсию. Вроде как, при импорте снимков на компьютер, Сони заставляет графический редактор (например, ACR или Lightroom) автоматически вносить корректировку хроматических аберраций. Если зайти в модуль Лайтрума «Lens Corrections», можно увидеть кнопку «i», которая говорит: «Применен встроенный профиль объектива».
1.5 Объективы Sony с байонетом «E»
Когда компания Сони начала производить беззеркалки, она выпустила несколько объективов с байонетом “E”, но на этом всё остановилось. Сейчас все силы брошены на производство полнокадровых моделей и выпуск линз с байонетом “FE”, что не может не расстраивать фотолюбителей. Хотя в наши дни выбор стёкол с байонетом «Е» довольно широк, он не сравнится, например, с тем количеством, что на рынке предлагается для камер с матрицей «Micro 4/3». Понятно, что на цифровой фотоаппарат со сменным объективом ILCE-6000 можно накрутить полнокадровый объектив «FE», но сколько тогда это будет стоить? При этом фуллфреймовые стекла больше размером и тяжелее, что нивелирует превосходства беззеркалок над зеркалками. Смысл покупать полнокадровые линзы – только, если вы владеете одновременно и КРОПнутой и фуллфреймовой камерами линейки Sony A7. На сегодняшний день имеются следующие родные линзы для КРОПа:
- Sony 10-18mm f/4 OSS
- Sony 16mm f/2.8
- Sony 20mm f/2.8
- Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS
- Sony 16-70mm f/4 ZA OSS
- Sony 24mm f/1.8 Carl Zeiss Sonnar T* E
- Sony 30mm f/3.5 Macro
- Sony 35mm f/1.8 OSS
- Sony 50mm f/1.8 OSS
- Sony 18-55mm f/3.5-5.6 OSS
- Sony 18-105mm f/4 G OSS
- Sony 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
- Sony PZ 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
- Sony 55-210mm f/4.5-6.3 OSS
Печально, что не так много перечисленных выше моделей объективов для Sony A6000 могут разрешить её матрицу. Отзывы профессиональных фотографов говорят, что стёкла с байонетом «E» не очень радуют владельцев А6000. И видим, что в линейке объективов почти нет светосильной оптики.
1.6 Работа системы автофокуса и съемка в мануальном режиме на камере Сони А6000
Без сомнения, одна из самых важных причин, почему владелец поколения беззеркалок NEX может перейти на Sony A6000 – новая гибридная система фокусировки со 179 фазовыми точками. Кажется что их слишком много, но при съемке движущихся объектов это помогает. Хотя, Сони А6000 отстает от продвинутых зеркалок при съемке на фотоохоте или во время спортивных мероприятий (еще и нет нормального телеобъектива для камер Sony), ею можно фотографировать движущиеся объекты в светлое время суток.
Да, иногда случаются смазанные снимки при фотографировании бегущей собаки, но для беззеркалки работа автофокуса А6000 превосходна. К сожалению, то же самое нельзя сказать в случае съемки при слабом освещении. В сумерках камера переключается в режим фокусировки по контрастным точкам и работа автофокуса ухудшается.
Кроме того, владельцы Sony A6000 в отзывах пишут, что работа системы фокусировки сильно зависит от типа объектива. Например, телевик Sony 70-200mm f/4 OSS ведет себя неплохо, а портретный фикс Sony 50mm f/1.8 OSS – тупит даже в дневное время (несмотря на обновление прошивки). Есть предположение, что в объективах для предыдущего поколения NEX используется слишком медленный мотор, который не справляется с новой системой автофокуса «Hybrid AF» у А6000. Еще одна причина для Сони обратить свое внимание на объективы с байонетом «Е».
Что касается скорости непрерывной съемки, то на бумаге характеристики ILCE-6000 впечатляют: 11 кадров в секунду. Но это – далеко не профессиональная зеркалка Nikon D500: буфер у Соньки забивается через 2 секунды, если снимать в РАВ, и потом она надолго зависает (емкость буфера – 20 кадров РАВ, скорость 11 кадров/с, время работы Вб=20/11=1,8 секунды, а потом – зависание). Поэтому Сони можно использовать лишь для съемки очень коротких серий. Для сравнения, время работы буфера у зеркалки Nikon D7200 при съемке в RAW составит Вб=18/6=3 секунды.
Как и беззеркалки предыдущего поколения, Сони А6000 радует функцией «фокус-пикинг» (включается через меню). Особенно она помогает при съемке на объективы сторонних производителей в мануальном режиме: камера автоматически определяет резкие участки изображения и выделяет их заданным цветом. Еще есть возможность увеличения картинки, чтобы лучше определить навелась ли резкость.
1.7 Запись видео на беззеркалку Sony A6000
Цифровой фотоаппарат со сменным объективом ILCE-6000 способен писать видео в формате 1080p со скоростью 60 кадров в секунду, что очень неплохо. Особенно, если учесть, что во время видеосъемки можно менять параметры (ИСО, выдержка и диафрагма), а также вводить экспокоррекцию или блокировать экспозицию. Эти настройки отображаются на ЖК-дисплее. При съемке видео хорошо помогает стабилизатор изображения, только нужно быть осторожным при панорамировании, поскольку возможны дерганья.
В чем Сони А6000 реально превосходит современные зеркалки, так это в работе автофокуса во время видеосъемки. Зеркальные фотоаппараты при съемке видео в режиме Live View имеют очень медленный контрастный фокус, поэтому приходится переходить на ручную фокусировку. Беззеркалка А6000 фокусируется намного быстрее, и хорошо следит за движущимися объектами.
1.8 Предварительное заключение по Сони А6000
В целом, по отзывам владельцев, беззеркалка Sony A6000 – одно из лучших предложений на рынке: легкая, эргономичная, с быстрым и точным автофокусом, яркий и отзывычивый электронный видоискатель, отличное качество снимков. Модель Сони А6000 – одна из главных рекомендаций для начинающих фотолюбителей, и для тех, кто хочет взять себе вторую камеру, или желает попробовать, что такое беззеркальный фотоаппарат. Большинство владельцев восхищены качеством фотографий с него, особенно, если находится он в прямых руках.
При этом у Sony A6000 есть и слабое место, хотя оно связано не с качеством тушки, а с объективами. Компания выпустила отличные беззеркалки NEX, заменила их на новейшие Альфа, но, к сожалению, нельзя сказать то же самое про линзы с байонетом «Е». С каждой новой моделью разрешение матриц росло, что повышало требования к оптике. Если над качеством оптики не работать, увеличение мегапикселей – глупый шаг. И если компания не задумается о выпуске новых качественных объективов для своих КРОПнутых беззеркалок, она уступит долю рынка камерам Fujifilm X и серии «Мicro 4/3», другим игрокам. После выпуска полного кадра серии «А7», Сони сосредоточилась на линзах с байонетом «FE» — они лучше качеством, но большие и тяжелые. За последние годы не было анонсировано ни одного объектива с баойнетом «Е».
При сравнении характеристик матриц Sony, мы видели, что сейчас в продаже появилась модель Sony A6300 и Sony A6500. Основные отличия А6300 в сравнении с А6000: 1) улучшена система фокусировки – 425 vs 198 точек фазовой детекции и 169 vs 25 контрастных точек автофокуса против; 2) возможность работы фазового АФ при использовании объективов с байонетом «А» через переходник LA-EA3; 3) съемка видео в формате 4К.
В свою очередь, камера A6500 отличается от A6300, в основном, тем, что: 1) имеет встроенный 5-тиосевой стабилизатор, в некоторых случаях помогающий получить более резкое изображение при меньшем ИСО; 2) увеличен размер буфера с 21-го до 107 кадров в формате РАВ, что удобно для фотоохоты и съемки спорта.
***
А вот несколько фоток с камерным JPEG от Fuji и анализ характеристик этой камеры.
2.0 Обзор беззеркалки Fujifilm X-E2 с объективом Fujifilm 18-55mm F2.8-4 R LM OIS
Компания Фуджифильм не имеет в своей линейке полнокадровых камер, но принцип разделения моделей у неё такой же, как у других производителей: выпускается качественная беззеркалка по неадекватной цене, но с удобным управлением и большим количеством функций. В более младших моделях стоит та же матрица с теми же характеристиками, но специально ухудшается удобство управления. По ссылке внизу статьи можно перейти в комментарии к обзору Fujifilm X-M1, где подробно рассказывается, чем отличаются присутствующие на рынке модификации камер Фуджи. Здесь же коротко скажу, что на иерархической лестнице Fujifilm X-Е2 стоит примерно в той же позиции, что зеркалки Nikon D5200 или Canon 650D. Более простая модель – Fujifilm X-A2 (аналог Nikon D3200), более навороченная – Fujifilm X-T10 (конкурент Nikon D7100). Вместо полного кадра у Фуджи в качестве топовых выпускаются кропнутые Fuji X-Pro 1 и Fuji X-T1.
2.1 Основные характеристики системной камеры Fujifilm X-Е2
Вот краткая выдержка особенностей рассматриваемой модели, анонсированной в октябре 2013 года:
- Матрица X-Trans CMOS II с кроп-фактором Кф=1,5.
- Количестов мегапикселей: 16.7
- Диапазон нативного ISO: 200 – 6400. Расширенный: 100, 12800 и 25600
- Динамический диапазон: AUTO (100-400%), 100%, 200%, 400%
- Скорость непрерывной съемки: 7 fps
- Размер буфера при съемке в RAW: 8 кадров
- Технология Lens Modulation Optimizer (для корректировки оптических искажений при съемке в JPEGs на открытой или закрытой диафрагме)
- Видоискатель 2.360K
- Дисплей 3.0 дюйма, с соотношением сторон 3:2, разрешением 1,040K, color (почти 100% покрытие, не поворотный, не сенсорный)
- Стандартный протокол Wi-Fi
- Скорость синхронизации вспышки 1/180 секунды
- Съемка видео в формате Full HD 1920 x 1080 60p / 30p, время непрерывной записи: примерно до 14 минут. Если использовать формат видео HD 1280 x 720 60p / 30p, то время увеличивается до 27 минут.
- Разъем стерео микрофона 2.5mm, может использоваться для дистанционного спуска
2.2 Корпус и эргономика Fuji X-E2
Верхняя часть тушки выполнена из легкого и прочного магниевого сплава, фронтальная панель и колесики – из металла. На задней панели – 3-хдюймовый LCD экран. В отличие от беззеркалки Sony A6000 он неповоротный.
Есть небольшая маломощная встроенная вспышка, которую можно использовать, как в случае с Сони А6000, только для подсветки теней при съемке портрета в солнечный день.
По отзывам владельцев, и экран, и ЭВИ (электронный видоискатель) чёткие и достаточно яркие.
2.3 Размеры и вес Фуджи Х-Е2
Когда я сравнивал Fuji X-M1 с моей зеркалкой Nikon D5100, уже тогда отмечал, насколько беззеркалка меньше размером и массой. Теперь и Fujifilm X-E2 обращает на себя внимание этими характеристиками. Вот небольшое сравнение, например, с зеркалкой Canon EOS 600D KIT 18-135, обзор которой можно увидеть в разделе фотодело.
- Canon EOS 600D body – 575 грамм (с батареей)
- Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM– 515 грамм
- Fuji X-E2 body – 350 грамм (с аккумулятором)
- Fuji XF 18-55mm F2.8-4 OIS – 310 грамм
Итого, вместе с объективом Фуджи Х-E2 весит 660 грамм, а масса комплекта Canon EOS 600D KIT 18-135 составляет 1090 грамм. Понятно, что такая разница в весе является существенным аргументом в пользу беззеркалок для большого количества фотолюбителей.
2.4 Интерфейс и удобство использования Fuji X-E2
В обзоре Fujifilm X-M1 есть мой рассказ, как я посоветовал знакомому купить в путешествие продвинутую модель Fujiflm X-T10, и в первый момент был озадачен тем, как настроить фотоаппарат. Дело в том, что в отличие от беззеркалок начального уровня Фуджи Х-М1 или Фуджи Х-А1, на более страших камерах Фуджи Х нет колёсика для выбора режима съемки (PASM): полуавтомат P, приорите диафрагмы А, приоритет выдержки S (или Tv) и ручной режим М. И чтобы получились такие же режимы, на Fujifilm X-T10 нужно использовать комбинацию: крутить колесо выбора выдержки рядом с «горячим башмаком» и устанавливать режим выбора диафрагмы на объективе (не на тушке). Если вы используете объектив, у которого нет возможности на нем изменять апертуру, нужно зайти в меню и настроить опцию «Aperture setting».
- Чтобы на камерах Fujifilm X-E2 включить режим (P), нужно колесико выбора выдержки поставить в A, на объективе выставить переключатель диафрагмы на символ апертуры.
- Для включения приоритета диафрагмы (A), ставим колесо выдержки тоже в A, а переключатель на объективе тоже на символ апертуры. Настроить диафрагму, вращая кольцо на объективе руками.
- Перход в приоритет выдержки (S): на объективе устанавливаем режим диафрагмы в A, колесом выбираем значение выдержки.
- Ручной режим съемки (M): переключаетль на объективе – на знак диафрагмы, выдержка – колесом, диафрагма – поворотом кольца на объективе.
К такому необычному способу выбора режимов съемки на камерах Фуджи Х-Е2 быстро привыкаешь. Удобно.
2.5 Электронный видоискатель и экран Фуджи Х-Е2
Электронный видоискатель и ЖК-экран на заденей панели помогают вам при съемке и хорошо дополняют друг друга, когда вы смотрите настройки или фотографируете. Также можно через меню выбрать возможность использования только одного из этих приспособлений.
На предыдущей модели Х-E1 была кнопка “View Mode”, позволявшая быстро переключаться между этими двумя режимами. Почему-то Фуджи решила, что она не нужна и теперь приходится либо заходить в меню, либо назначать функциональную кнопку (всего их 4 штуки), чтобы перейти к данному пункту в меню напрямую. Конечно, теперь переключение между ЭВИ и LCD не такое быстрое.
Некоторые владельцы говорят, что в Fuji X-E2 не хватает возможности установить такой режим, когда через ЭВИ осуществляется только съемка, через экран – просмотр фотографий и выбор меню, поскольку через видоискатель неудобно бродить по настройкам и смотреть снимки. Режим «Eye Sensor» (когда при поднесении камеры к глазам, выключается экран и включается ЭВИ) быстро сажает батарейку.
Сам электронный видоискатель (после обновления прошивки до версии 2.10) функционирует практически без лага, окошко большое и яркое, количество подаваемой информации достаточно. Как плюс, вы имеете возможность симуляции экспозиции в реальном времени, что позволяет легче получить правильно экспонированные снимки.
Хотя, при съемке на Fujifilm X-E2 в студии с использованием стробов и моделирующего света, придется выключить эту функцию предпросмотра экспозиции в мануальный режим (находится в Голубом меню 1, под настройками экрана). Почему? Потому что в студии камера может видеть экспозицию в тех условиях, что получаются при моделирующем свете, но не видит действие стробоскопа.
Поэтому придется снимать в мануальном режиме и устанавливать экспозицию в зависимости от характеристик студийного света. Если режим предпросмотра экспозции включен, и мы установили параметры, например, 1/125 секунды, f/7.0 и ИСО 200, то в видоискателе на экране будет всё черным черно, скомпоновать кадр не получится.
К сожалению, у этой модели стоит неоткидной экран, что не так удобно при съемке видео, при фотографировании с верхнего и нижнего положения.
2.6 Качество изображения с беззеркалки Fujifilm X-E2
В отличие от других производителей, Фуджи ставит на свои фотоаппараты матрицы Х-Транс, выполненные по технологии, отличной от общепринятой байеровской. Поэтому известный сайт DxOmark не выполняет замеры параметров сенсора с точки зрения динамического диапазона, цветопередачи и ISO.
По ссылке внизу обзора можно посмотреть снимки со сравнительного теста зеркалки Nikon D5100 и беззеркалки Fujifilm X-M1 – качество у Фуджи не хуже и не лучше. На страницах сайта я многократно показывал, что за последние 5 лет прогресса в производстве матриц не произошло, поэтому могу предположить, что характеристики Fujifilm X-E2 аналогичны Sony A6000.
Судя по примерам фотографий, что я снял в фотомагазине, параметры сенсора Фуджи Х-Е2 сопоставимы с Сони А6000, но у Фуджика лучше объективы.
По отзывам владельцев, вплоть до ISO 3200 цифровые шумы этого фотоаппарата находятся на приемлемом уровне, хотя нужно понимать, что у каждого фотолюбителя – свой порог «приемлемости».
2.7 Китовый объектив Fuji XF 18-55 F2.8-4 R LM OIS
Опытные фотографы называют обычно объективы, идущие в наборе: «Затычка, чтобы пыль не попала в тушку». Простенькие, выдающие посредственное изображение и с медленной фокусировкой – вот основные эпитеты для КИТа.
Но Fujinon XF 18-55 F2.8-4 R LM OIS – это нетипичная линза. Она качественно соборана (правда, нет погодозащищенности), быстро фокусируется, выдает шикарную картинку даже при съемке на открытой диафрагме (f/2.8 при фокусном 18 мм и f/4.0 при 55 мм).
Если вы новичок в фотографии, и только собираетесь купить Фуджифильм Х-Е2 или Сони А6000, советую вам прочитать фотоурок по выбору настроек, чтобы получались качественные снимки. Так вот, там есть таблица ИСО, выдержки и диафрагмы (рисунок №10 в фотоуроке), из которой видно, почему КИТовый объектив Fujifilm XF 18-55 F2.8-4 R LM OIS предпочтительней КИТа Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650). Допустим, при съемке на беззеркалку Сони А6000 с этим объективом при фокусном 50 мм и максимально открытой диафрагме f/5.6 для получения выдержки 1/800 секунды нам потребовалось выставить ISO 1000 единиц. В тех же условиях Fujifilm X-E2 КИТ 18-55 F2.8-4 позволит открыть апертуру до f/4.0, что приведет к более красивому боку (размытию фона на портрете), а также снизит ISO до 500 единиц. Разница колоссальная – в 2 раза!!! Качество изображения, наличие шумов, динамический диапазон и цветопередача тем лучше, чем ниже ИСО съемки. Вот почему набор Фуджи в нашем обзоре стоит дороже, чем Сони, несмотря на то, что тушка от Фуджифильм старше по году выпуска и младше по иерархии.
2.8 Список родных объективов для камер Fujifilm X
Компактные фиксы средней светосилы
- Fujinon XF 14mm f/2.8 R
- Fujinon XF 18mm f/2.0 R
- Fujinon XF 27mm f/2.8
- Fujinon XF 60mm f/2.4 R Macro
Светосильные фиксы
- Fujinon XF 16mm f/1.4 R WR
- Fujinon XF 23mm f/1.4 R
- Fujinon XF 35mm f/1.4 R
- Fujinon XF 35mm f/2 R WR
- Fujinon XF 56mm f/1.2 R
- Fujinon XF 56mm f/1.2 R APD
- Fujinon XF 90mm f/2 R LM WR
Зум-объективы серии XF
- Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS
- Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS
- Fujinon XF 18-135mm f/3.5–5.6 R LM OIS WR
- Fujinon XF 55-200mm f/3.5-4.8 R LM OIS
Флагманские зумы XF «Красная метка»
- Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR
- Fujinon XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR
- Fujinon XF 100-400mm f/4.5-5.6 R LM OIS WR
Объективы начального уровня сери XC
Используется то же стекло, что и в серии XF, но со слабой светосилой и пластиковым корпусом.
- Fujinon XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS
- Fujinon XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS II
- Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS
- Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS II
Анонсированые модели объективов Fujinon XF
- Fujinon XF 23mm F/2 R WR
- Fujinon XF 50mm F/2 R WR
- Fujinon XF 80mm F/2.8 R LM OIS WR Macro
2.9 Заключение по Фуджи Х-Е2
Камера Fuji X-E2 впечатляет. Качество изображения для кропнутой беззеркалки великолепное. Управление простое, видоискатель хороший, и фотоаппарат можно таскать с собой, куда захочется. Жаль, что нет поворотного экрана, как в Sony A6000.
***
После того, как я обработал снимки с указанных беззеркалок, мне захотелось посмотреть, а что выдаст моя старая кропнутая зеркальная камера Nikon D5100 KIT 18-55 при таком же высоком ИСО.
А, гулять – так гулять! Посмотрим еще, как поведет себя полный кадр Nikon D610 с дорогущим объективом Nikon 24-70mm f/2.8G.
Так что же выбрать, если сравнивать Sony A6000 vs Fujifilm X-E2
Лично для моих целей (использование только в командировках, не будут покупаться другие объективы, и самое важное – маленькие габариты и вес) больше всего подходит Sony A6000 (ILCE-6000) с компактным китовым объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650).
Если же, меня бы спросили, какую из этих двух моделей купить для личных нужд начинающему фотолюбителю, то ответить отднозначно сложно. Вот, каково мое мнение.
Всех фотографов можно укрупненно разделить на 3 группы: 1) те, кто купит камеру и не будет изучать фотографию, а снимать будет раз в полгода, в отпуске; 2) те, кто увлечется фотоделом, но не собирается покупать объективы и фотографировать будет относительно нечасто; 3) те, кто собирается зарабатывать деньги фотографированием, или будет снимать спорт, заниматсья фотоохотой и т.п.
Так вот, камера Sony A6000 – дорогая игрушка со многими наворотами для первой категории фотографов, для состоятельных людей, которые могут позволить себе относительно дорогую модель и жалющие получиь компактный аппарат, который 90% времени будет лежать в шкафу. Для серьезной съемки она не подходит из-за качества объективов, снимать неплохое любительское видео может, профессиональное – нет: уже потому, что качественное видео невозможно записать без внешнего микрофона, а у А6000 нет разъема для него. Для занятий фотоохотой или спорта у неё все еще слабоват автофокус и нет нормальных телеобъективов, нет влагозащиты.
Системный фотоаппарат Fujifilm X-E2 относится к более младшей категории, чем Sony A6000, но, если сравнивать камеры именно в той комплектации, что была на тесте (тёмный и посредственного качества КИТ Sony 16-50mm f/3.5-5.6 и довольно светосильный, и очень качественный Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS), то несмотря на чуть большую цену Фуджика, он на голову выше в моих предпочтениях. И мне кажется, вопроса выбора из Сони А6000 или Фуджи Х-E2 стоять не может. Правильный вопрос: «Что купить — Fujifilm X-E2 или Fujifilm X-T1?» Наличие большого выбора очень качественных объективов позволит владельцу Фуджи сформировать парк оптики под свои нужды.
Для людей третьей категории больше подходят зеркалки. Уже просто потому, что они крупнее и тяжелее – их удобнее держать, и они лучше сбалансированы по весу с профессиональными (обычно тяжелыми) объективами. У них в разы дольше служит батарея, лучше фокусировка. Конечно, чтобы утверждать факты, перечисленные в этом абзаце, нужно самому попробовать снимать на беззеркалку долгое время. Могу только сказать, что некоторые из фотографов-блогеров, которых я читаю, некоторое время назад перешли с зеркальных камер на беззеркальные. При подготовке материала к этому обзору, поиске отзывов владельцев беззеркальных камер я нашел и обратные примеры: человек, снимающий спорт или свадьбы, продал зеркалку, купил Сони или Фуджи, но через некоторое время вернулся на Никон или Кэнон обратно, так как для таких целей системные камеры некомфортны.
P.S. Если хотите, можете скачать оригиналы файлов в JPEG и в RAW по следующей ссылке на Яндекс-Диске.
***
P.S.2. С покупкой камеры я колебался в течение почти полутора лет. Долгие размышления закончились 1 июня 2018 года: выбор остановил на Sony A6000, поскольку победили малые размеры и вес, необходимые для поездок в командировки.
***
Сергей попросил ответить Вам, Александр, по видеосъёмке. Основные вопросы уже отражены в вышепредставленных постах. Поэтому даю несколько пользовательских ремарок.
Пользуюсь Сони А6000 почти два года. Но практически не замечал, чтобы аппарат сильно грелся. Правда, максимально снимаю ролики не более 20 минут, затем монтирую. Результат можно посмотреть тут.
Снимаю на два китовых объектива: Sony 16-50mm f/3.5-5.6 и Sony 55-210mm f/4.5-6.3 . Последний слабоват для резкого отражения бесконечности. Думаю, Тамрон 18-200mm f/3.5-6.3 будет несколько лучше, его хвалят по бОльшей части. Хотя не факт, ибо все тревел-зумы мажут изображение после приближения картинки. Тем более, с такой слабой светосилой (f/3,5 нижняя граница). Если средства позволяют, то для путешествий надо искать более светосильные тревел-зумы (как минимум f/1,4-1,8). Но цены на них заоблачные.
Кроме того, через пару лет Вам непременно захочется перейти на полнокадровый аппарат. И продать накопленные объективы к кропнутой камере за полцены будет весьма жалко. Сам очень много путешествую, и основной бедой при съёмке считаю именно слабую светосилу имеющихся КИТов. Особенно в дождливую погоду. И очень жаль бывает неудавшихся по этой причине, кадров. Даже в РАВ формате их довести до ума затем бывает почти невозможно. А такие случаи в поездках весьма нередки.
«Если средства позволяют, то для путешествий надо искать более светосильные тревел-зумы (как минимум f/1,4-1,8)» — Игорь, какие такие зумы с такой светосилой Вы имеете ввиду. Интересно было бы узнать. Мне известен только широкоугольный зум Sigma 18-35 f/1.8, да и то он под байонет Sony E-Mount не выпускается, придется работать через адаптер.
Для КРОПнутых беззеркалок Sony не выпускается родных светосильных зумов, только полутемные f/4.
Здесь я спутал понятие тревел-зум и широкоугольник, и выдал желаемое за действительное. Конечно, я имел в виду светосильные объективы Сигма f/1,4-1,8 для пейзажной съёмки. Спасибо за поправку.
Друзья, спасибо большое за развернутые ответы и оперативность!
Я хочу взять в аренду камеру и пару объективов (КИТовый и какой-то еще) и посмотреть, что мне ближе. Я сейчас живу в Китае, тут с арендой техники проблем нет. Как попробую, отпишусь. А вообще, конечно, очень сложно определиться. Хочется светосильный зум. Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (A036), судя по отзывам, хорош, но там нет стаба, да и уже выходит за рамки компактного (117 мм, 550 г). Был бы стабилизатор, раскошелился бы на эту модель, а так…
Сейчас бы Сони А6500 к нему. 🙂 Но это — уже совсем другая история. 🙂
Подскажите, а можно ли в какой-то программе отсортировать свои снимки по фокусному расстоянию (по диапазонам фокусных от, например, 16 до 24 и т.п.)? В Лайтруме такое возможно? Хотел посмотреть статистику, какие фокусные я использовал чаще всего на своей Fuji X-M1 с КИТовым Fujinon 16-55.
Если честно, от камеры был не в восторге (резкозти часто добиваться не получалось, размытия фона тоже, 55 мм часто не хватало). То ли руки кривые, то ли объектив такой. Не успел научиться ничему, потому что камеру почти сразу украли какие-то подлые индусы в поезде «Варанаси — Дели»).
Вот здесь я рассказывал, как на поезде ехал из Варанаси в Дарджилинг — наверняка, трансвеститы украли камеру! 🙂
Камера Sony A6000, уверен, что снимать будет не лучше, чем Fujifilm X-M1. Дело, все же, в руках фотографа было.
Объектив Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (A036) хорош, многие его хвалят, и я видел примеры отличных фотографий. Но многое зависит от фотографа. Например, мне он на КРОПе даром бы не нужен был из-за того, что 28 мм для APS-C матрицы это широко и неудобно.
В статье с уроком, как настроить систему автофокуса Sony A6000, я приводил схему и объяснял, почему наличие стабилизатора не так уж сильно помогает при съемке фото. Он больше нужен для видео.
Точно! Трансвеститы, по-другому и не назовешь, даже если они ими до момента кражи не являлись! 🙂
Сергей, кстати, а Вы не тестировали Sony A5100? Судя по обзорам, качество фото там будет аналогичное. Из минусов — похуже фокусировка, отсутствие видоискателя, зато есть сенсорный экран с возможностью фокусировки по нажатию на него, ниже цена, вес, размер — тоже.
В чем подвох? Так ли важен видоискатель? Вы всегда пользуетесь именно им?
Александр, не обижайте трансвеститов! 🙂 Они безобидны в своей необычности. 🙂 Скорее всего, это были какие-то трансдарасы! )))
Теперь по пунктам. Откуда уверенность, что фокусировка в Sony A5100 будет похуже? Это одна и та же линейка камер, и стоит там тот же модуль гибридной фокусировки, что и в Sony A6000. Не будучи представителем фирмы «Сони», не учил наизусть техпараметры этих камер, но там должно быть что-то около 170 точек фокусировки.
Вы задаете Сергею вопрос, на который можете ответить только Вы: «Так ли важен видоискатель?» Лично я был владельцем трех беззеркалок Sony до покупки Sony A6000, и ответственно заявляю: камера без ЭВИ/ОВИ — это геморрой. 🙂 Особенно это четко ощущается, когда выкрутил на максимум якрость дисплея в солнечный день — батарею сжирает с неимоверной сокростью, а сюжет в этом дисплее виден все равно очень с трудом. 🙂
Поэтому, либо брать камеру нижнего ценового диапазона типа Sony A5000 и везде сэкономить, либо брать «рабочий инструмент» на все случаи жизни.
Вам решать.
Вы забываете еще одно «НО»: у камеры Sony A5100 нет горячего башмака. Если у Вас никогда не будет сюжетов, требующих дополнительного освещения, хотя бы внешней вспышки, то «пренебречь, вальсируем». 🙂 Если же такие сюжеты будут, только накамерная вспышка даст возможность организовать минимально удобоваримую схему освещения (лучше со светорассеивающей головой, конечно, как у Nissin i40).
Вот два «НО», которые ставят под сомнение покупку Сони А5100, и если они для Вас не актуальны, смело покупайте A5100.
Посмотрел еще раз параметры Sony A6000 и Sony A5100. К тому, что сказали, у младшей модели еще и поправка экспозиции возможна в диапазоне +/- 3EV, а у старшей +/-5EV. Хотя, учитывая мою ненависть к реализации функции «Авто ИСО» в этих камерах, это и неважно: все равно будешь снимать в ручном режиме «М» вместо моего любимого «А». 😉
Александр, считаю, что видоискатель не только повышает удобство съемки в яркую погоду (на дисплее отсвечивает, поэтому и фотографировать трудно, и просматривать фотографии), но и напрямую влияет на качество фото. Дело в том, что в ситуациях, когда требуется снимать на длинной выдержке, правильная позиция для съемки: одна нога вперед, локти прижимаются к туловищу, руками держим камеру и видоискателем прижимаем к глазу.
Таких ситуаций будет очень много: это и туман, и сумерки, и съемка в квартире, и пейзаж иногда лень снимать со штатива, если света не очень мало, и т.д. и т.п. Если фотографировать на Sony A5100 или тот же Fujifilm X-A3, у которых нет видоискателя, то придется держать камеру на вытянутых руках — вероятность снять нерезкий снимок на длинной выдержке (скажем, 1/30 при фокусном 50 мм) вырастает в несколько раз.
Плюс отстутствие горячего башмака — я недавно купил себе две внешние вспышки и радиосинхронизатор для управления ими. Сейчас не представляю, как жил до этого. 🙂 Вот даже ставил свои Youngnuo YN-685N на Sony A6000 через переходник.
Добрый день! Спасибо за такую проделанную работу!
Прочитал и комментарии и статью.
Очень долго был в раздумий, учитывая, что я фоткать та на iPhone не чего не люблю. Решил вообще купить себе фотокамеру, с самого начала, глаз упал на А6400. Просто понравилась, ну и маркетинг Sony сделал свою работу! Естественно, все пишут только плохо о данных объективах. что 16-50 что 18-135. Взор упал на 16mm, F2.8 вроде из за размеров, ну и на будущее как так называемую «затычку» для защиты, но стабилизации нет, ок не подходит. Далее 50мм или 55мм, но тоже такое, что выбрать, становится все хуже и хуже, так как только, партеры «стрелять» не охото, хотя их и для видео ниче можно использовать.
После прочтения ваших статей о данных девайсах. Сейчас на стадии взять все таки 16-50 или 18-135, склоняюсь все таки больше ко второму варианту. Так как сами сони говорят автофокусировка на нем быстрее работает, я думаю для начинающего главное что бы все было в фокусе, а остальное придет с опытом и чтением полезной информации. В итоге 90% возьму себе такой комплект.
Еще раз спасибо за статью,
Здравствуйте, Илья. Спасибо и Вам за отзыв о моей писанине.
Если сравнивать Sony 16-50 и Sony 18-135, то у последнего минусы: большие габариты и вес. Плюсы — широкий диапазон фокусных расстояний, что намного удобнее: и дотянуться до дальних объектов проще, и творческие возможности шире (см. статью «Зачем мне нужен ширик и телевик» в разделе «Фотодело» — модель 18-135 сочетает в себе оба этих типа объективов).
Когда я готовил обзор Sony 18-105mm f/4, на него цена была даже дешевле, чем на Sony 18-135mm f/3.5-5.6. Если это и сейчас так, то горячо советую его: он позволит получить лучшую картинку в условиях плохого освещения. Вот в этом комментарии подробно пояснял.
https://photo-and-travels.ru/sony-18-105mm-f-4-dlia-sony-a6500-a6400-a6300-a6000-stoit-li-pokupat/#comment-46527
Желаю, чтобы Ваш выбор Вас порадовал. Удачи в фотографии!
Вы б сравнили Fujifilm X-T100 c Sony a6000, оба с КИТовыми объективами. А насчет компактности — Fujifilm T10 и T20 с фиксами вполне компактны. Нету зума, конечно.
Валерий, не могу ничего сказать по поводу Фуджи Х-Т100. Как Вы видите из статьи, я предпочел взять Сони А6000. А сейчас уже три раза съездил в отпуск с комплектом Фуджи Х-Т10 с объективами Фуджинон 16-55/2.8 и Фуджинон 55-200/3.5-4.8.
Ощущения двоякие: у беззеркалки Fuji X-T10 вообще нет следящего автофокуса, если сравнивать с Sony A6000, и она очень долго просыпается — по сравнению с Сонькой, она мёртвая. Во всём остальном мне Фуджи нравится больше, чем Сони, в том числе и по наличию хорошей оптики. Если в Fujifilm X-T100 эти проблемы решены, то отлично!
Сейчас уже выпустили КИТовый Fujifilm XC 15-45mm f/3.5-5.6 OIS PZ — поэтому по размерам Fuji X-T10 или X-T30, пожалуй, сопоставим с Sony A6000.
Снимать фиксами или зумами — это вопрос религии. Я, в основном, фотографирую репортажи, поэтому возможностей фиксов не хватает.