Что такое блог? Это онлайн дневник, в котором люди рассказывают о событиях в своей жизни. Мне захотелось начать вести данный блог, чтобы иметь возможность рассказать о том, как я, увлекшись фотографией, шаг за шагом осваивал это искусство. Также, начиная с 2010 года, я стал ездить в отпуск самостоятельно, без помощи туристических агентств. Мне кажется, что мой опыт поездки «дикарем» может быть интересен и полезен и для других путешественников. Сегодня я хочу рассказать о самостоятельном путешествии по острову Шри-Ланка на арендованном автомобиле. Мы отправились в тур по острову за рулем.
Дополнение от 03 октября 2021
Об отдыхе на Шри-Ланке в 2021 году в условиях пандемии коронавируса
Проклятый COVID-19 нарушил нарушил нормальную жизнь целой планеты, больно ударил по туристической отрасли. Цейлон долгое время был закрыт для путешественников. Но сейчас мало-помалу возможность отдыха на острове возвращается. Наши туристы уже появились в этой стране, хотя прямое авиасообщение еще только планируется открыть: с 4 ноября 2021 года на Шри-Ланку начинают летать самолеты «Аэрофлота» и SriLankan Airlines.
Автор видео ниже рассказывает, какие правила существуют на настоящий момент, чтобы попасть на остров, как добираться самостоятельно и дает много другой полезной для туристов информации.
Самое главное, он указывает правительственный сайт «Здравствуй снова, Шри-Ланка», где вы можете прочитать действующие на сегодняшний момент правила въезда иностранных граждан: кому и когда сдавать ПЦР-тест, сколько длится карантин, как сэкономить на прохождении карантина и т.п. Информация дана на английском языке.
Содержание отзыва
- Общие вопросы по организации самостоятельного путешествия по острову.
- О поиске дешевых авиабилетов.
- Как получить визу по прилету.
- Особенности аренды автомобиля и как получить временное водительское удостоверение.
- Карта с описанием маршрута нашей поездки.
- Маршурт путешествия на машине на две недели.
- Отзыв о кратком отдыхе на пляже Хиккадува.
Всего мой отчет состоит из 11-ти глав с рассказами о посещении восхитительных достопримечательностей Шри-Ланки. Периодически в тексте вы будете встречать ссылки на комментарии – советую обратить на них внимание, так как я постарался дополнить отзыв практической информацией для туристов, которую не всегда можно найти в открытом доступе.
Кроме моих отчетов на сайте приведен более свежий отзыв гостьи сайта Натальи Мандрыгиной, которая в 2019 году провела пляжный отдых на Мальдивах, а на обратном пути в Россию неделю ездила с семьей по Цейлону, арендовав машину с водителем. Все рассказы можно прочитать по тегу «Шри-Ланка».
Введение к отзыву
Итак, Шри-Ланка – это островное государство к юго-востоку от Индии. С того времени, как на остров прибыли португальцы, и до обретения независимости в XX веке остров назывался Цейлон. До нашей поездки в эту страну она у меня ассоциировалась только с производством цейлонского чая.
Среди всех моих знакомых лишь один человек летал в отпуск на Шри-Ланку в далеком 2004 году. Ему страна очень понравилась: «Так много зелени! Джунгли! Множество фруктов! Только купаться невозможно, потому что в океане большие волны!»
Вот такой стереотип о Цейлоне и отложился у меня в голове: буйство растений и невозможность плавания в океане из-за того, что со всех сторон остров омывается Индийским океаном, и ничто не сдерживает огромные волны. Однако мое самостоятельное путешествие за рулем арендованного автомобиля показало, что стереотип этот отчасти верный, но не полный. Здесь большое количество национальных парков, в которых можно увидеть огромное разнообразие птиц и зверей, здесь высокие горы, древние города и храмы, бескрайние пустынные пляжи. Наконец, здесь внимательные и благожелательные люди! Мне путешествие очень понравилась, и я очень рад, что организовал поездку !
1. Вопросы организации самостоятельной поездки
Не успела еще смыться пыль мексиканских дорог после нашего с женой самостоятельного путешествия по Мексике на арендованной машине (ноябрь 2012), как пришло время очередного отпуска. Ввиду ограниченности бюджета, в свой весенний отпуск я планировал поехать на собственном автомобиле куда-нибудь в Кабардино-Балкарию. Но когда стал более подробно составлять маршрут, выяснил, что в этом регионе действует пограничный режим и требуются всякие разрешения на поездку от ФСБ… Да и, честно говоря, тянуло меня в дальние края…
Покупка дешевых авиабилетов
Заявление на отпуск мне подписали в конце апреля. Период поездки: с 5 по 18 мая 2013. Я подумывал слетать в США в Лос-Анджелес, чтобы там арендовать машину и проехаться по национальным паркам. Но билеты подскочили в цене до небес, и пришлось лихорадочно искать запасной маршрут . К счастью, нашел дешевые билеты у авиакомпании «Air Arabia» до Коломбо, столицы Шри-Ланки.
Билет «Екатеринбург — Шарджа — Коломбо» (туда и обратно) обошелся в 26’000 рублей на человека. Бронировал авиабилеты непосредственно на сайте перевозчика. Компания «Эйр Арабия» – это лоукостер, поэтому в стоимость билета, по умолчанию, не входит провоз багажа и питание на борту.
Перелет на отрезке «Екатеринбург — Шарджа» длится около 4.5 часов, потом — ожидание 2 часа и еще 4.5 часа полета до Шри-Ланки. Посему решил доплатить за горячее питание (и в дальнейшем не пожалел, т.к. ужин был очень вкусным). Таким образом, с учетом оплаты 30 кг багажа и питания на каждом плече полета, билеты до Коломбо обошлись в 56’000 рублей на двоих.
Внимание! По правилам авиакомпании «Эйр Арабия», при вылете из Коломбо у вас потребуют предъявить кредитную карту, с которой производилась оплата авиабилетов. И, действительно, при регистрации на рейс «Коломбо — Шарджа» специалист по регистрации попросила показать мою кредитку.
Виза для въезда
По состоянию на весну 2013 года, для посещения страны требуется виза, которая ставится по прилету. Многие путешественники пишут, что в аэропорту Бандаранайке (Colombo Bandaranaike International Airport ) могут быть большие очереди на пограничном контроле — рекомендуют оплатить визу (правильнее сказать, «электронное разрешение на путешествие по Шри-Ланке» (Electronic Travel Authorization, ETA)) через сайт https://eta.gov.lk/slvisa.
Я воспользовался данным ресурсом и за пятнадцать минут получил два разрешения на въезд. Билеты и ETA оплатил кредитной карточкой. По прилету в Коломбо пограничник наклеил в паспорт визу, поставил штамп прибытия и… «Welcome to Sri-Lanka!»
Аренда автомобиля на Шри-Ланке
До поездки в Шри-Ланку у нас был следующий опыт самостоятельных путешествий: 2010 – Таиланд, 2011 – Китай, Гонконг и Филиппины, 2012 – США, Мексика.
В Мексике мы впервые попробовали арендовать машину и поездить по стране за рулем. Нам путешествие «дикарем» на автомобиле о-о-о-чень понравилось! Даже, несмотря на то, что на восьмой день путешествия на стоянке отеля в меня врезался микроавтобус, и потом мы потратили несколько часов на то, чтобы уладить все формальности со страховой компанией.
Когда-нибудь, у меня дойдут руки, и я напишу отчет о нашем путешествии за рулем арендованного автомобиля по Мексике. Скажу только, что при планировании поездки по Шри-Ланке вопроса о способе передвижения по стране не существовало – только за рулем авто.
Перед полетом прочитал несколько отчетов о самостоятельных поездках по Шри Ланке на арендованных машинах и решил забронировать свой автомобиль через сайт Argus Car Hire.
Параметры бронирования машины на Шри-Ланке
Начало путешествия: 5 мая 2013 года в 5:00. Получение в аэропорту «Colombo Bandaranayake Airport». Возврат машины – там же 18 мая 2013 года в 0:40.
Тип автомобиля — «Hyundai Solaris» (или подобный). Стоимость составила 15000 рублей, и в нее включены: налоги, Collision damage waiver (CDW), Theft waiver (TW), Third party liability protection (TP), ограниченный пробег=150 км/сутки (все, что больше оплачивается по ставке 27 рупий/км).
Не включены в стоимость: залог 250 USD, оплата за второго водителя 10 Euro (нужно платить уже прокатной конторе; у нас эту сумму почему-то прокатчики не списали ), стоимость получения временного разрешения на вождение автомобиля в Шри-Ланке.
Остановлюсь отдельно на водительских правах в Шри Ланке. Дело в том, что по Германии я путешествовал, имея на руках обычные российские пластиковые права (оранжевая карточка). Перед путешествием в Мексику вместе с женой мы оформили международное водительское удостоверение (МВУ) и арендовали машину с этим документом. Насколько я понимаю, МВУ на Цейлоне не действует, и требуется подтвердить ваши права в Автомобильной Ассоциации Цейлона (Automobile Association of Ceylon).
Вы можете получить ланкийские права по прилету. Но тогда придется потратить до 6-ти часов, стоя в очередях в местном ГИБДД. В ваучере с бронированием машины было написано, что для получения ланкийских водительских прав следует заранее выслать в прокатную контору по e-mail копию паспорта, копию российского водительского удостоверения и водительских прав.
В общем, я отослал указанные документы, и в аэропорту нас уже ждало временное водительское удостоверение Шри-Ланки. За каждого водителя заплатили по 30 евро.
Один нюанс: при бронировании машины для поездок на сайте «Argus Car Hire» отображался тип машины «Hyundai Solaris» (или подобный), но когда пришел ваучер с подтверждением брони, то уже было написано «Nissan Sunny» (или аналог). Провайдер — компания «SR Rent a Car». На их сайте есть раздел «Наш флот», после изучения которого, стало понятно, что флот у них очень уж старый, и никаким «Hyundai Solaris» даже не пахнет. Потом почитал, что «Nissan Sunny» в некоторых странах, в т.ч. в Шри-Ланке, выпускается до сих пор. Появилась надежда, что авто будет не убитое.
При бронировании у них не было машин такого класса с коробкой автомат, и я заказал механику. Немного переживал, т.к. предстояло проехать 1200 км за рулем праворукой машины при левостороннем движении да еще и на механике! По факту же, в аэропорту Бандаранайке нам передали «Nissan Bluebird Sylphy» с коробкой автомат. Пробег — 81000 км. Немного «покоцан» кузов по кругу, но ничего серьезного. Резина в нормальном состоянии. Всю дорогу горела лампа «неисправность ABS» и не работал прикуриватель, чем доставил нам много неприятностей (постоянно разряжался навигатор, и поэтому были проблемы с ориентированием на местности).
Вывод – может быть обойдется дороже, но зато удобнее, если вы будете забирать свою машину в офисе прокатной конторы в Коломбо. Впрочем, думаю, даже если бы мы заметили, что прикуриватель не работает, все равно заменить автомобиль было бы не на что.
Как я понимаю, у нас в России данный автомобиль ездит по дорогам с левым рулем и называется «Nissan Almera» (без приставки «Classic»). Машина отличная, почти никаких проблем по дороге не доставила. Проехали мы примерно 1200 км по горам, равнинам, асфальту и грунтовке. Все было ОК.
Отзыв о путешествии по Шри-Ланке на арендованной машине одного из читателей. Общение с гаишниками. |
2. Маршрут автомобильного путешествия на две недели
План маршрута по Шри-Ланке на арендованном автомобиле выглядел следующим образом:
Приведу план, которую я составил перед отпуском при подготовке нашего путешествия.
В правой колонке — примечания, которые я вносил перед отпуском. По факту, наша поездка за рулем арендованной машины по Шри-Ланке практически полностью соответствует данной таблице. Только были внесены следующие корректировки:
- Из Colombo в Hikkaduwa приехали примерно к 11:30, т.к. на трассе останавливались позавтракать в торговом комплексе на платной магистрали. Да, между Коломбо и Галле проложено платное шоссе, на котором единственно встреченное нами на острове ограничение скорости составило 100 км/ч (во всех других местах ограничение за городом — 70 км/ч). Платная магистраль идет параллельно побережью на расстоянии примерно 20 км от берега. Если ехать по дороге именно вдоль берега, наверняка, больше времени уйдет, т.к. очень много деревень, где средняя скорость передвижения составляет 30-40 км/ч.
- Дорога из Hikkaduwa в Tissamarahama займет целый день. Мы утром 6 мая 2013 встали, неспешно позавтракали, сходили поменять в обменнике доллары и выехали в сторону Dikwella уже после 11 часов дня. Дорога вдоль берега была перекрыта полицейскими, и мы поехали в объезд. Немного поплутали, часто останавливались фотографироваться. Поэтому в Dikwella уже не попали. А в районе города Hambantota дорога вообще оборвалась. Когда оставалось до Тиссамарахамы всего километров пятнадцать, плутали по темноте километров девяносто (об этом расскажу позже). Поселились в другом отеле, т.к. отель «4U», указанный в плане путешествия выше, не нашли. Главный вывод – из Хиккадувы нужно выезжать около 8 утра или раньше.
- Дорога на участке «Ella — Nallathanniya» оказалась не такой уж и ужасной. Я бы оценил на 6 баллов из 10. Но мы, видимо, поехали не тем путем, про который я читал перед подготовкой к путешествию. Мы спустились по шоссе отличного качества по маршруту Ella до деревни Калупахана (Kalupahana) и далее проехали по участку «Kalupahana – Agrapatana – Norwood – Maskeliya – Nallathanniya». От этой деревеньки идет узенькая дорожка серпантином через великолепные чайные плантации и через территорию национально парка Хортон Плейнс (Horton Plains National Park). Люди в деревнях, бьюсь об заклад, ни разу в жизни не видели белого человека, и наше появление вызывало просто фурор (расскажу дальше). Большая часть пути — серпантин с асфальтовой дорожкой удовлетворительного качества (только первые 5 км – как после Сталинградской битвы, а потом нормально). Правда, дорога, по большей части, шириной в 1 полосу, и я не представляю, как бы разминулся с автобусом (а они там ходят) на серпантине где-нибудь на высоте 2 км над уровнем моря. Машин, другого транспорта и поселений почти нет. За 5-6 часов пути мы встретили только штуки 4 автомобиля и автобуса (к счастью, в таком месте, где были съезды, чтобы пропустить встречное транспортное средство).
Эту дорогу не видел ни всевидящий «Google», ни навигатор с картой «Navitel». Она только есть на туристической карте дорог Шри-Ланки, которую нам дали при передаче машины в аренду. Забегая вперед, скажу, что ехать туда нужно с полным баком и только в днем. Дорога заняла часов 5-6. Первая заправка будет только в Norwood и затем еще видели в Maskeliya.
На схеме проезда мы видим оранжевый пунктир — серпантин в горах, который не видит сервис «Google Maps» (если приблизить максимально, различить дорогу можно визуально) и не прокладывает путь. Розовый пунктир — дорога от Пика Адама к чайным плантациям в Нувара Элия. Водопад Bambarakanda Falls (Bambarakele Falls) — самый высокий на острове, но мы про него во время путешествия не знали, поэтому не заехали.
- Поднялись на Пик Адама (Sri Pada) 9-го мая с 1:30 ночи и вернулись в отель к 10:00 утра. Позавтракали, отдохнули полчаса и в 11:00 выехали в Nuwara Eliya. Тем самым сэкономили 1 день из нашего плана.
- Ночевали не в Канди, а в гэстхаусе в небольшой деревне за городом, т.к. в самом городе не нашли отеля. Приехали в Kandy в 18 часов (после экскурсии в ботанический сад Перадения) – там был час пик: пробки, загазованность и толпа народу. Поэтому решили ехать дальше в Сигирию, но по дороге нашли отель и заночевали.
- Участок «Кэнди — Сигирия — Полоннарува» проехали за один день, тем самым сэкономили еще один день отпуска.
- В Тринкомали (Trinkomalee) не нашли отелей, поэтому поехали севернее 14 км на пляж Нилавели. Ни разу не пожалели, т.к. в океане не было волн, пляж – как в раю. Мы там провели не два, а три дня — потратили на него один сэкономленный день.
- Второй сэкономленный день провели в Негомбо (Negombo). Советую лучше его провести в Nilaveli, т.к. пляж в Негомбо разочаровал: океан грязный (каждые пять минут к телу липнет какой-нибудь полиэтиленовый пакет или тряпка), волны – выше человеческого роста, много местных на пляже.
Ориентирование на местности или навигация при езде по дорогам Шри-Ланки на арендованном автомобиле
Во время нашего путешествия за рулем арендованной машины по Мексике было очень неудобно ориентироваться внутри городов. Навигатор я с собой не брал, т.к. опытные путешественники утверждали, что для навигатора карты не подробные, и от них толку нет. Купили в Мексике туристический атлас дорог и ориентировались с его помощью. Атлас был очень подробный и был удобен для прокладки маршрута между городами. А вот внутри городов – очень не хватало навигатора, т.к. иногда я плутал и не мог выехать на трассу.
Поэтому при подготовке путешествия на машине по Шри-Ланке я уже решил подготовиться очень основательно: установил на навигатор карты острова от «Navitel». В аэропорту Коломбо мы сразу же купили сим-карту телекоммуникационной компании «Dialog» за 1300 рупий. Этих денег хватило на большое количество звонков в Россию (может, рубля четыре стоит минута разговора) и на пользование интернетом без ограничений. В т.ч., когда у нас «садился» навигатор (в машине не работал прикуриватель), мы включали навигацию на смартфоне и ехали по нему.
Актуальные тарифные планы можно посмотреть на официальном сайте «Dialog».
По состоянию на январь 2022 тариф на туристическую сим-карту «Диалог» составляет 8 USD. Включено 6 Гб обычного интернет-трафика и 4 Гб скоростного (с 00:00 до 8:00). Международные звонки и СМС – по 4 USD, местные звонки – по 2 USD.
Т.к. с Интернетом проблем после покупки симки «Dialog» нет, то рекомендую активно пользоваться сервисом «Wikimapia». Очень удобно! Забиваете в навигатор координаты достопримечательности (например, «Pinnawala Elephant Orphanage» – купание слонов (7.301072, 80.386459 и приезжаете почти всегда прямо к воротам нужного парка или музея.
Если хотите понять, что вас ждет на этом удивительном острове, посмотрите 4K видео «Sri Lanka by drone» — шикарные пляжи, потрясающий океан, Пик Адама и Сигирия. Завораживает.
3. Самостоятельная поездка по Шри-Ланке на арендованной машине: перелет, получение машины и переезд на пляж Хиккадува
День первый: 04 мая – 05 мая (Colombo – Hikkaduwa)
В начале отчета я уже рассказал, что наш перелет из Екатеринбурга в Коломбо прошел на борту авиакомпании «Air Arabia». Промежуточная посадка – в городе Шарджа (Sharjah). Обслуживание понравилось, самолет новый, расстояние между креслами экономического класса (а бизнес-класса там и нет) большое, еда очень вкусная. Что еще нужно самостоятельному туристу?
Мне раньше не приходилось летать арабской авиакомпанией, поэтому случился один сюрприз: самолет вырулил на взлетную полосу, приготовился к взлету… и тут по громкоговорителю передают текст, записанный профессиональным диктором: «Алах акбар!.. Алах акбар!.. Алах акбар!…» — и далее — молитва на арабском языке… Необычно… И… аж мурашки по телу пошли…
Пересадка в Шардже заняла 2 часа. На входе в аэропорт стоит дяденька и кричит: «Коломбо! Коломбо…» Вы сразу попадаете в транзитный зал. Здесь можно перекусить и помолиться. В туалете есть специальные шланги для мытья ног и напротив – молельная комната. В аэропорту Шарджи много мусульман, кажется, со всего мира. Многие выглядят очень эффектно, как старики-Хоттабычи.
В международный аэропорт Бандаранайке прилетели в 4 утра. Постояли четверть часа в длиннющей очереди на паспортный контроль, получили оплаченные заранее через Интернет визы (ETA) и пошли за багажом. На 5 утра у нас была назначена встреча с представителем прокатной компании «SR Rent a Car», т.к. у них нет офиса рядом с аэропортом, и машину они пригоняют из города.
Приятный дяденька нас уже ждал. Сели на скамейку прямо в зале прилета, оформили договор аренды машины. Далее он взял мою кредитку, позвонил кому-то по телефону и продиктовал CVV2 код… «Мы гусские друг друга не обманываем…» — пробурчал он, прокатывая карту на… не знаю как этот аппарат называется! И снял 15000 рублей за аренду авто и оформление ланкийского разрешения на вождение автомобиля (так сказать, водительское удостоверение Шри-Ланки). Еще раз прокатал, чтобы взять в залог 250 USD (чек с залогом вернул в аэропорту, когда сдавали машину. Не забудьте его потом!!!).
Далее дядя помог купить сим-карту «Dialog» — я уже писал, что мобильная связь на Шри-Ланке очень дешевая. Мы много раз звонили куче знакомых, без ограничений пользовались интернетом – и еще остались деньги на счете по возвращению.
Машина уже ждала на стоянке рядом с терминалом прибытия. Осмотрели, отметили «коцки» по кузову, проверили запаску, ключ-баллонник, поставили навигатор и…. Здравствуй Шри-Ланка!.. Кстати, название страны в переводе на русский c санскрита значит «Благословенная земля».
Поскольку на дворе было еще 6 утра, движение на дорогах было нормальное, пробок не было, умеренное количество тук-туков. Не так, как некоторые путешественники описывают ужасы движения по Коломбо! Навигатор послушно указывал дорогу. Мне, по-началу, было непривычно вести машину по встречке и сидеть за правым рулем. Но не критично… На второй день уже водил вообще хорошо. Ну и, постоянно при поворотах на перекрестках вслух повторял себе: «После поворота – на встречную полосу!!!» 🙂 За две недели только раза три на встречку выехал… и то – на малой скорости в городе.
Вскоре навигатор вывел нас на платную дорогу «E01 expressway». Она идет на расстоянии примерно десяти километров от берега. Качество – немецкий автобан. Разрешенная скорость – 100 км/ч (на других дорогах острова — 50 км/ч по населенным пунктам и 70 км/ч – за городом).
Поскольку на тот момент я уже почти полтора суток не спал, то водить машину было трудновато именно из-за слабости, а не из-за правого руля. Километрах в десяти от Пелавэтты (Pelawatta) слева увидели большой торговый центр — решили перекусить, купить напиток «Red Bull «, чтобы не заснуть.
Передохнули, покушали и… дальше в путь — осталось-то какие-нибудь 25 км. Но не тут-то было! Оказалось, что в машине не работает прикуриватель, отчего разрядился и «умер» навигатор. Дальше пришлось ехать по интуиции. Конечно, при передаче машины нам дали бумажную туристическую карту. Но проблема в том, что на Шри-Ланке одна деревня плавно переходит в другую, и вы не всегда можете понять, в каком городе вы находитесь (правда, через неделю мы научились опознавать указатели с названием населенных пунктов – они белого цвета с надписью на латинице и на сингальском; знака, сообщающего, что населенный пункт закончился, на Цейлоне, похоже, не существует).
Худо-бедно, несколько раз останавливаясь и спрашивая у местного люда дорогу, приехали в поселок Хиккадува (Hikkaduwa). В эту поездку мы заранее отели не бронировали, за исключением первой остановки в этой деревеньке, т.к. после перелета и 4-хчасового путешествия на машине не хотелось еще тратить время на поиски отеля.
Итак, наш гэстхаус «The Tandem Guesthouse» располагается по адресу: 465, Galle Road,Wewala, Hikkaduwa, Хиккадува Бич, Шри-Ланка. Отель стоит на сквозной дороге, которая идет вдоль всего побережья. На трассу выходит ресепшн и ресторанчик, а номера — окнами во дворик. Наша комната была самый последней от дороги, поэтому было тихо и спокойно.
Номер бронировали через сайт Agoda.com. Цена — 938.16 рублей/сутки. Хозяин очень приветливый, как впрочем, и все люди на Цейлоне. За такие деньги комната просто шикарная. Все чисто, аккуратно. Горячая вода, вентилятор и кондиционер, сетка от комаров (холодильника не было ни в одном отеле на Шри-Ланке, где мы жили).
Кстати, на Цейлоне розетки отличаются от европейских: у них три штырька. Два — как у нас в России, третий (толстый) — для заземления.
Попросили у хозяина электрический переходник (потом в супермаркете вечером купили себе такой же). Видите три круглых отверстия? Такие же — на розетках. Этот адаптер еще удобен тем, что можно сразу подключать три электрических прибора.
Наши вилки в ланкийскую розетку не вставляются. Точнее, через недельку в одном из отелей мне показали секрет: нужно вставить что-то острое в верхнее отверстие розетки (например, шариковую ручку) и нажать на рычажок, одновременно — вставить нашу европейскую вилку, и тогда она может войти. Правда, расстояние между ножками вилки в 90% совпадает с российским, но иногда – оно больше. Вывод — лучше все же купить переходник за 70 рупий.
Внимание! Все цены в своем отчете о путешествии по Шри-Ланке за рулем арендованной машины указываю в рупиях. Курс ланкийской рупии во время нашей поездки составлял, в среднем, 1USD = 125 рупий. Таким образом, чтобы рассчитать цену в рублях, нужно делить сумму примерно на 4.
В этот день, 5 мая 2013 года, у меня был День Рождения. Поэтому, когда проснулись в 16 часов, решили пойти посмотреть на Индийский океан и потом отметить праздник в ресторанчике за бутылочкой пива и тарелкой жареных осьминогов.
От отеля до океана – метров 150: сразу через дорогу. Океан впечатлил!!! Чувствуешь мощь природы! Осознаешь себя песчинкой в нашей вселенной!
На волнах каталось человек десять сёрферов.
Пляж Хиккадува (Hikkaduwa Beach) мне понравился: чистый песок, почти не было людей – пустынны берег. И только собаки нежатся на берегу океана и улыбаются своим собачьим снам…
На пляже Хиккадува водятся «продвинутые» вороны, которые не прочь посмотреть в интернете последние новости…
Не смотря на то, что было пасмурно, меня океан и пляж и страна очень впечатлили! Это был один из самых счастливых дней рождения!
В сторонке рыбаки ловят рыбу, а за ними наблюдают молчаливые крабы…
Кстати, пока я фотографировал этого наглеца на переднем плане, дяденька на заднем поймал большую рыбину и понес ее в ближайший ресторан!
На берегу располагается несколько ресторанчиков. Мы выбрали тот, у которого терраса выходит прямо к берегу океана. У них стоят аквариумы с живыми рыбами. Вы можете выбрать себе и заказать понравившуюся на ужин.
Мне же очень хотелось поесть осьминогов.Поэтому сделали заказ и стали любоваться океаном…
Нужно сказать, что если сравнивать способы приготовления морепродуктов в разных странах, в которые мне доводилось съездить дикарем: Таиланд, Китай, Гонконг, Филиппины, США и Мексика, то я скажу, что только в Китае и на Шри-Ланке умеют ОЧЕНЬ вкусно готовить морских гадов! На Цейлоне и осьминоги, и креветки, и рыба были всегда бесподобны.
В общем, отпуск начался на славу. Завтра едем в форт Галле (Galle Fort), потом смотрим Воющую дыру (Blow Hole, Hummanaya) недалеко от пляжа Диквела (Dikwella Beach) и далее будем добираться в городок Тиссамахарама (Tissamaharama), откуда начинается фотосафари в национальном парке Яла (Yala National Park). Читайте следующую главу отчета.
Дополнение от 22 января 2022 года
4. Дополнения к маршруту
Если вы прочитали все мои отчеты о путешествии, вы видите, что информация периодически обновляется, вносятся дополнения, касающиеся тех или иных достопримечательностей острова. Сейчас мне захотелось рассказать о том, как бы я изменил маршрут поездки, если бы собрался на Шри-Ланку в этот раз.
Во-первых, я бы точно не стал совершать восхождение на Пик Адама. В пятой главе отзыва рассказывается, насколько сложным физически и эмоционально был подъем. При этом, из-за того, что восхождение совершалось в ночное время и из-за того, что всю ночь лил дождь, мы ничего не увидели. Конечно, это было приключение, и экскурсия нам понравилась, но на Шри-Ланке полно других гор и видовых точек, добраться к которым намного проще.
Так, из городка Элла, в котором мы лишь переночевали, я настоятельно рекомендую подняться на скалу Малый Пик Адама (Малый Пик Адама (Little Adam’s Peak). Неспешная прогулка к Девятиарочному мосту (Nine Arch Bridge) и затем поход по тропическому лесу к смотровой площадке – отдых, а не насилие над собой! И в конце вас ожидает воистину потрясающий пейзаж с видом на гору Элла Рок (Ella Rock). В 10-й главе серии отзывов вы можете посмотреть замечательный видеоотчет о такой экскурсии, а в 4-й главе о поездке по острову на машине с водителем, написанной гостьей сайта Натальей Мандрыгиной – её собственный фотоотчет.
Все же несмотря на то, что я советую пропустить Пик Адама, я бы рекомендовал проехать по той дороге, по которой мы к нему добирались.
На этой карте:
- Фиолетовая линия — маршрут к Пику Адама.
- Синяя линия — маршрут поездки в Нувар-Элия на другой день.
- 9 — место расположения водопада Бамбараканда (Bambarakanda Falls).
- 13 — смотровая площадка Чертова лестница (Devil’s Staircase View Point).
- 2 — начало тропы пешеходного маршрута в парке Хортон Плейнс.
- 10 — смотровая площадка Конец Света в парке Хортон Плейнс.
Выше я уже упомянул, что мы выбрали нестандартный маршрут: поехали по деревенской дороге, свернув в поселке Калупахана (Kalupahana) в сторону Агарапатана (Agarapatana). Только по возвращению домой я узнал, что наш путь пролегал по территории национального парка Хортон Плейнс (Horton Plains National Park), в который туристы приезжают, чтобы дойти до Конца Света (World’s End) – смотровой площадкина краю высокогорного плато. Отчет о походе туда вы можете прочитать в 5-й главе (о восхождении на Пик Адама).
Кроме того, совсем рядом с Калупаханой располагается самый высокий на Шри-Ланке водопад Бамбараканда (Bambarakanda Falls) – см. видео в 4-й главе. А на Гугл-картах видно, что в районе деревушки Охия (Ohiya) есть смотровая площадка Чертова лестница (Devil’s Staircase View Point). Фотографии оттуда весьма впечатляют – видимо, зрители наблюдают Бамбараканду. Координаты GPS: 6.80474, 80.84165.
В общем, вы поняли, что заменить трудный подъем на Пик Адама в Шри Ланке найдется чем. Мой фотоотчет о поездке из Эллы в деревню Наллатания (Nallathanniya) читайте в 4-й главе.
Во-вторых, я предлагаю отказаться от сафари в заповеднике Яла, в котором бывает неимоверное количество посетителей. В 10-й главе отзыва я рассказал, как добраться в парк Лунугамвехера (Lunugamvehera National Park), расположенный на северо-западе от Ялы. Там вы увидите всех тех же животных, а вот туристов, согласно сообщениям от начала допандемийного 2020 года, вообще нет (встретили один джип за четыре часа сафари).
К слову, на карте выше вы видите расположение парка Лунугамвехера. Также на ней обозначено место расположения деревни Дамбана (Dambana Wedi Gammanaya), где живут последние ведды. Кто не знает, ведды – это коренное население, жившее на острове до прихода сингалов и тамилов (см. статью). Впрочем, в те времена это была территория индийского субконтинента: до 1481 года существовал Адамов мост, соединяющий Шри-Ланку с Индией. В наше время правительство страны принудило охотников-собирателей перейти к оседлому образу жизни, однако в различных телевизионных передачах можно найти репортажи о посещении племени.
Туристы могут купить экскурсию в племя веддов в Канди. На мой взгляд, ничего интересного вы там не увидите: такие же актеры, как масаи в Кении. Но кто хочет, может съездить и самостоятельно. Ниже можно посмотреть видеоотчет туристов, которые приехали к веддам в деревню Дамбана на велосипедах. После торга цена за представление составила 17 USD.
О, еще один способ организовать увлекательное путешествие по Шри-Ланке – поездка на велосипедах!
В-третьих, о восхождении на Львиную скалу (Сигирия). Билеты туда самые дорогие за всю нашу поездку. Народу – тьма тьмущая! В 7-й главе отзыва я рассказал об альтернативах – монастырях на скалах, экскурсия к которым будет не менее интересна, а людей будет намного меньше (если будут вообще) – см. карту расположения выше. Без машины, наверное, не просто добраться, но того стоит.
Сергей, не могли бы и Вы назвать Ваш топ 5 мест по Шри-Ланке, что понравилось Вам больше всего из этого (точнее того) путешествия?
Александр, я боюсь, что мой отзыв сейчас не будет беспристрастным: прошло столько времени — у меня сейчас меланхолия и ностальгия. И мне снова хочется попасть на Шри-Ланку. 🙂 Поэтому, если и были минусы незначительные, то они забылись, и сейчас всё кажется идеальным. 🙂
Ну, попробую… М-м-м, это трудно сделать, так как все достопримечательности, что мы посетили, очень интересны. И я бы ничего не стал выкидывать из маршрута, что мы проделали в 2013 году, кроме восхождения на Пик Адама.
— Приют для слонов Пиннавела (Pinnawala Elephant Orphanage) восхитительные эмоции от вида идущего стада по узкой деревенской улочке. Мы видели этих гигантов в Таиланде много раз, но там их было жалко. В Пиннавеле все по-другому. Мне нравится.
— Сигрия. Ну там было приятно прогуляться по парку, и посмотреть на окрестности сверху.
— Развалины старинного города Полоннарува (Polonnaruwa). Тогда я видел первый раз такие руины, похожие на храмы Ангкор Ват в Камбодже. Был очень доволен. В 2015 году в Таиланде мы ездили в исторический парк Сукхотай — там еще больше понравилось.
— Сафари в национальном парке Яла — очень интересная экскурсия. В 2015 году мы в Индии были на фотосафари в национальном парке Казиранга (Kaziranga National Park) и поняли, чем хорош Yala National Park: там невысокие кустики, полупустынный пейзаж, не позволяют зверям прятаться, поэтому их увидишь во много раз больше.
— Форт Галле (Galle Fort). Там такая приятная атмосфера, что не жалеешь ни минуты, проведенной в этом месте.
И в Нувара Элии классно, и в Канди. Говорю — везде, где мы побывали, нам очень и очень понравилось. Если полечу на Шри-Ланку во второй раз, обязательно поднимусь на гору Пидурангала, о которой Евгения упомянула. В 11-й части отчета рассказывается про скалу Михинтале (Mihintale) — тоже хочу там побывать. В комментариях к отзыву о восхождении на Пик Адама, я привел перечень нескольких достопримечательностей, расположенных в том же районе, на которые можно заменить эту экскурсию.
В комментариях к отзыву о сафари я рассказал о другом месте, где можно увидеть тех же животных, но за меньшую цену. Речь идет о Аругам-бэй (Arugam bay) и лодочной прогулке по озеру Поттувил (Pottuvil Lagoon boat trip).
Признаюсь, что уже купил авиабилеты и билеты на поезда для второго путешествия по Индии. Считаю, что главное преимущество этой страны перед Шри-Ланкой — в разы дешевле стоимость посещения достопримечательностей. При этом, на полуострове Индостан есть десятки национальных парков, природных, культурных и архитектурных достопримечательностей. Это — достойная альтернатива Цейлону. 🙂
О, Индия! Я сам месяц назад от туда… Ждем с нетерпением Вашего отчета по Индии (золотой треугольник). Не могли бы в кратце рассказать об маршруте?
И хотел бы задать еще такой вопрос… по поводу повторных путешествий. Как Вы к ним относитесь? Вы уже были в Индии, почему едете снова? Не хотелось бы поехать в ту страну, где еще не были…
Конечно, понятно, что Индия — большая страна, и туда можно ехать и ехать, и все-равно останется что посмотреть, но все же?
Александр, в Индию буду ездить еще много раз, поскольку страна огромная по территории, и за 14 дней отпуска не удается впихнуть в маршрут путешествия всё, что хотел бы посмотреть. Кроме того, вносит ограничения сезонность. Например, я обязательно должен попасть в Лех, Ладакх и в долину Парвати (Parvati Valley), но в Гималаи можно путешествовать только в короткие промежутки времени — в остальное время там либо туманы и дожди с селями, либо жуткие морозы.
Сейчас рассматривалось несколько маршрутов, в основном, привязанных к посещению заповедников, где можно увидеть тигров. Много перекраивал, и один из самых вероятных до последнего момента был тот, что я описывал в комментарии к отзыву о поездке в Мумбаи моего друга.
Из-за дороговизны сафари на тигров в национальных парках Бандхавгарх и Рантхамбор, а также низкой вероятности их увидеть при этом, решено в этот раз отказаться. Да и крюк пришлось бы делать. Сейчас план путешествия следующий:
1) Прилет вечером в Дели. Следующий весь день смотрим достопримечательности, вечером уезжаем на поезде в Джайпур — один из городов «Золотого треугольника».
2) Весь день на экскурсиях, вечером выезжаем в город Бхаратпур (Bharatpur) на электричке или на автобусе.
3) С утра до вечера гуляем пешком (или берем в аренду велосипед) по птичьему заповеднику Кеоладео (Keoladeo National Park). Там зимуют перелетные птицы из северного полушария — тысячи журавлей, гусей, аистов, олени, мангусты, койоты и т.п.
4) На поезде добираемся до города Джанси (Jhansi), от которого рукой подать до деревни Орчха (Orchha). В ней расположено несколько потрясающе красивых, заброшенных дворцов махараджей XVI—XVIII. Посетителей почти нет. Ты гуляешь по древним залам в одиночестве. Вокруг — мартышки и грифы на башнях замков… Как в мультике про Маугли. Деревушка стоит на берегу живописной реки с камнями, за ней — национальный парк. Будем гулять по полям и лесам, фотографировать храмы в лучах заходящего солнца. Тут проведем 2 суток.
5) Переезд на поезде в деревню Каджурахо. Там исторический парк 20-ю храмами IX-XII веков. Они известны тем, что на стенах — тысячи скульптур мужчин и женщин, демонстрирующих знания Камасутры. Но мне интересно не это… Возьмем велосипеды и будем кататься по окрестным деревням среди рисовых полей. Поедем на сафари в национальный парк Панна (Panna National Park) и на экскурсию в каньон с водопадом Ранех (Raneh Falls) — он похож на Гранд-Каньон в Америке. Здесь тоже 2 дня.
6) Возвращаемся ночным поездом в Дели и летим на Гоа, где 6 дней потратим на пляжный отдых и наслаждение морепродуктами. 🙂
Мы были в Таиланде трижды и в Китае дважды. И поедем не один раз снова. Во-первых, достопримечательностей так много, что все их не увидишь за один отпуск. Во-вторых, когда я приезжаю во второй раз, я чувствую себя намного более увереннее: знаю особенности страны, людей, чего от них ожидать. В Паттайе отдыхали 2 раза — я даже ходил в одни и те же кафе, и делал массаж в том же заведении — принимали как родственников, а у нас чувство было, что к бабушке погостить приехали. 🙂
В Европу я ехать на отдых не хочу, поскольку там менталитет похож на наш. В Латинской Америке — не всё спокойно в плане криминала. В Азии есть еще много стран, но отдыхать дороговато, и билеты не дешевые… По телевизору на канале «Travels + Adventures» уже неделю идет передача о путешествии в Сенегал в Африке. Посмотрел отзывы — наши туристы берут машину и путешествуют за рулем. Заинтересовало… 😉
Посмотрел на сайте «Arguscarhire» условия проката автомобилей в Шри-Ланке у компании «SR Rent A Car» на март… Так ниже 100$ в день и нет. 🙁 Вот-это цены! 🙁
Александр, я сейчас в Индии нахожусь — с интернетом проблемы и, похоже, «Arguscarhire» здесь заблокирован. Но проверяю цены на сайте «Momondo»: аренда автомобиля Nissan Sanny с автоматической коробкой передач на период с 10 по 24 марта 2017 стоит 484 доллара, если забирать в Коломбо. Получается 35 долларов в сутки.
У меня друг летит на Шри-Ланку 6 марта 2017, говорит, что аэропорт в Коломбо закрыт на реконструкцию. Он купил билеты на Fly Dubai (кажется, за 300 долларов на двоих туда и обратно). Только аэропорт новый, на юге острова, что рядом с заповедником Яла. Учтите этот факт, если еще билеты не купили.
Привет! Мы путешествовали по Шри-Ланке на арендованном автомобиле 7 дней. Заплатили 22’570 LKR. Это — примерно, 1150 рублей в день. Пользовались услугами «Malkey Rent a Car» — отличная компания, они имеют два офиса в Коломбо, один из которых — около аэропорта, что очень удобно, когда возвращаешь автомобиль. При аренде требуют залог в 25’000 рупий, возвращают без проблем.
В этом году в аэропорту Бандаранайке (Colombo Bandaranaike International Airport) идут работы по реконструкции, и он работает не в полную пропускную способность. Мы летим до аэропорта Mattala Rajapaksa International Airport (он старый, но недавно стал международным). Но пересадка в Коломбо все равно будет, правда говорят, что из самолета выходить не надо будет, просто выйдут лишние пассажиры и самолет полетит дальше.
Да, попались недорогие билеты из Екатеринбурга в Шри-Ланку, но только обошлись они в 300$ на одного туриста туда-обратно. Авиакомпания — лоукостер «FlyDubai».
Денис, а по каким правам Вы ездили в Шри Ланке? Заказывали местное водительское удостоверение? Как оплачивали прокат машины, по карте?.. У меня нет кредитки… только дебетовая карта и наличные… Не подскажите, где я смогу арендовать авто без кредитки?
Сергей, спасибо за информацию по аэропорту… очень оказалась кстати… Поискал в Интернете отзывы. Узнал, что международный аэропорт Бандаранаике (BIA) с 6 января по 7 апреля 2017 года, в связи с необходимостью реконструкции ВПП, будет работать в ограниченном режиме, с перерывом с 8:30 до 16:30. Сейчас решается вопрос о том, что авиакомпании на этот период времени попробуют изменить расписание полетов так, чтобы можно было задействовать в качестве запасного международный аэропорт Маттала (Mattala).
Расстаяние между этими аэропортами — примерно 300 км, и мой рейс прибывает в Шри-Ланку в 14:30… То есть, скорее всего, это будет не Коломбо. 🙁
Александр, я оформил в России водительские права международного образца (такая серая книжечка). Об этом заране предупредил представитель компании по прокату «Malkey Rent a Car»: он сказал, что данный вариант подойдет.
На Шри-Ланке эти права никто у нас не проверял, кроме арендатора автомобиля. Даже был случай, когда в городе Канди мы проехали по кольцу против движения, нас остановил полицейский. Главное правило — не разговаривать с ним по английски и улыбаться. Они быстро удаляются самостоятельно.
А оплачивали прокат машины кредитной картой или наличкой?
Наличными платили. Кредитной карты не требуется. Вообще я тоже путешествую с дебетовой картой, перед поездкой просто предупреждаю банк о стране посещения.
Если взять машину в аренду на весь срок поездки, и все оплатить наличкой, то по возвращению они вернут наличными депозит. И что с ним делать? Если в этот же день или на следующий лететь домой…
Можно ли поменять ланкийские рупии обратно на доллары…
По обмену денег: если выберете такой вариант аренды машины (с депозитом наличными), советую заранее поискать банкомат в Шри-Ланке с функцией приема наличных купюр: положите их на свою карту… Хотя, эта идея родилась у меня только сейчас, не знаб, применима ли она на практике.
Денис, не могли бы Вы вкратце описать Ваш маршрут по Шри-Ланке, подводные камни вождения, что понравилось больше всего, а что вызвало отторжение? Какие Ваши впечатления о стране?
С вождением в Шри-Ланке все в порядке, единственное — непривычно на праворуком автомобиле ездить: постоянно включал дворники вместо поворотника. К ланкийскому движению быстро привыкаешь, а это бесконечное бибиканье в определенный момент обретает смысл, и даже начинает помогать, и нравиться. Сами начали сигналить, когда совершаешь какой-нибудь маневр.
Маршрут путешествия был такой: поехали из Коломбо в Пинавеллу, потом в Дамбулу, дальше — в Сигирию, следом — в Канди, после — в Нувара Элию (плато Хортон), потом поднялись на Пик Адама и приехали в Унаватану. Обратно возвращались по платному автобану до Коломбо, в аэропорту сдали машину. Маршрут от Коломбо до Унаватуны составил 5 дней.
А в каких городах Шри-Ланки Вы ночевали? Был ли у Вас лимит 100 км в день при аренде авто?
Ночевали в Сигирии, в Канди, Нувара-Элии, и на пике Адама, если время на этой горе можно назвать «ночевали». Условия аренды не помню: наше путешествие было 3 года назад.
Шри-Ланка — маленький остров, расстояния между достопримечательностями, чаще всего, меньше 100 км. Поэтому лимит пробега при аренде машины — не проблема.
Постройте в Гугл-Картах маршрут своего путешествия и проверьте расстояния между местами, где будут экскурсии. Даже, если получится превышение разрешенного пробега, переплата будет небольшой.
Кроме того, не знаю, стоит ли в машине тахометр. Если нет, то, наверняка, лимит пробега считается умножением на дни аренды: берете машину на 15 дней — ограничение 1500 км, после которого придется доплачивать. Но такое расстояние на Шри-Ланке еще нужно умудриться за 2 недели наездить. 🙂
По поводу депозита: перед аэропортом мы поехали в казино в Коломбо, это было запланировано. Удача нам сопутствовала, и получилось выиграть немного денег, выигрыш получаешь в долларах.
По поводу впечатлений Дениса о стране: когда он плавал в море, выбросило на камни, покрытые морскими ежами… Весь искололся, пришлось ехать в госпиталь… Там у него вытаскивали иглы рядом с пациентом, лежащим на операционном столе с разрезанным животом… Впечатлений хватило! 😉
Да, и такое было. Теперь вспоминаю с улыбкой. 🙂 Бесценный опыт! Но тогда было совсем несмешно.
Денис, покупали ли Вы местную Sim карту? Какой программой пользовались для навигации по Шри-Ланке (я предпочитаю Google Maps, но ей нужен интернет)… Где Вы меняли деньги? Стоит ли менять всю сумму в аэропорту?
Александр, раберите в Гугл фразу «Dialog Sri Lanka tourist plans», найдете актуальную информацию по тарифам на сотовую связь и мобильный интернет в Шри-Ланке.
Кроме Гугл Карт, я активно сейчас пользуюсь Maps me (в последнее время без Интернета глючит), пробовал еще OsmAnd и Sygic.
Отправил запросы об условиях аренды машины на 15 дней в три конторы: «Malkey Rent A Car», «Shineway rental car Sri Lanka» и «Casons Rent A Car». Самая высокая цена у «Malkey»: за прокат «Королы» просят 465$ (плюс приписка: Govt. Tax: 2% NBT (Nation Building Tax) + 15% VAT (17.3% Cumulative) will be added on to the total), т.е., как я понимаю, еще 17,3% добавят, и получится 550$. В день цена составит 40$… В принципе, нормально, но просят предоплату 10’000 LKR, что для меня не есть гуд. 🙁
Порассматриваю «Shineway rental car Sri Lanka», так как у них нет предоплаты за бронь автомобиля.
Основная проблема для меня — это получение местного разрешения. Как я понял, без разницы права международные или национальные: нужно лично получать местное разрешение на вождение в Шри-Ланке (в зависимости от прав, нужно обращаться в государственную контору «RMV» или в «Automobile am Association of Sri Lanka»), которые работают с понедельника по пятницу с 9 утра до 15 часов. А у меня самолет прилетает в пятницу вечером… Получается, что разрешение на управление авто я смогу получить только в понедельник. 🙁 Сейчас думаю, что делать?
***
Вот перевод переписки с прокатной конторой по поводу необходимости прав.
«Те водители, у кого есть зарубежные права, должны получить временное разрешение на вождение в Шри-Ланке в организации, которая называется Registrar of Motor Vehicles (RMV). При этом, если у Вас есть только национальное водительское удостоверение, Вам придется лично явиться в Sri Lanka Motor Department, имея при себе 2 фотографии и паспорт.
Если у Вас есть международные права (серая книжка с несколькими листами), вышлите нам копию заранее, и мы сможем получить для Вас временное разрешение на вождение в Шри-Ланке, которое получается в Автомобильной Ассоциации (Automobile am Association of Sri Lanka). Оно будет готово к моменту Вашего прилета.
Данные требования установлены законом и обязательны к исполнению. Мы поможем Вам получить временные права. Без них машина выдана не будет.»
Думаю, нужно менять планы на отпуск: либо провести эти 2 выходных дня на пляжах, либо первую половину отдыха путешествовать общественным транспортом (еще и на аренде машины сэкономите), а в середине оказаться в Коломбо и потратить полдня на получение водительских прав.
Денис, например, собирается делать радиальные вылазки со своего пляжа, арендовав скутер. Так и Вы: если прилетаете в аэропорт Маттала (Mattala), в субботу можно на автобусе съездить в Форт Галле, вечером — в Тиссамахараму. Утром в воскресенье — на сафари в парк Яла (если он сейчас открыт, если сезон). Для таких экскурсий машина особо и не нужна.
Александр, судя по тому, что задали вопрос в отзыве о путешествии по Турции на автомобиле, из Шри-Ланки Вы уже вернулись и там всё прошло нормально?.. Не могли бы Вы здесь ответить на Ваши вопросы, что задавали перед отпуском. Как в результате решили вопрос по аренде машины? Какая компания? Что с получением водительского удостоверения? Какие места посетили? Ваши краткие отзывы?
В Шри-Ланку решил поехать в другой раз, т.к. отпуск выпадает на июнь-июль, а там в это время несезон (дожди). Рисковать не хочу… Поэтому сейчас рассматриваю вариант: Турция (2-3 дня в Стамбуле и на авто в Каппадокию на 2-3 дня).
Море не интересует. Только исторические и природные места… У меня есть пару вопросов, но я их задам, чтобы не засорять ветку, в разделе об отдыхе Турции…
Отдохнули на Шри-Ланке в феврале 2017 года. Взяли в аренду машину в компании «Malkey Rent a Car»: паркетник Daihatsu Terios (аналог Toyota Rush). Цена проката на 23 дня составила 970 USD (с учетом всех услуг и лимита на пробег 1840 км). За каждый лишний километр должны были заплатить 65 рупий (0,43 доллара), но мы проехали 1500 км, то есть вписались.
Условием аренды стала необходимость оставить залог 50 тыс.рупий (328 USD). Как оказалось по прилету в аэропорт «Бандаранайке», речь шла о наличных. У нас купюр с собой не было, поэтому настояли на том, чтобы сняли их с карточки — при возвращении возникла проблема: служащий выдал залог кэшем, и существовала вероятность, что такую сумму негде будет обменять за час до вылета домой (но в зале вылета был обменник, все прошло успешно).
Арендуя машину в Шри-Ланке нужно иметь ввиду, что топливо очень дорогое. Цена 95-го бензина — 0,9 USD, а стоимость дизеля — 0,65 USD. На заправках платили карточкой.
Полный отзыв о путешествии по стране за рулем автомобиля можно посмотреть на моем сайте «Travel2Travel».
Как иностранцам получить водительское удостоверение Шри-Ланки. Информация по состоянию на 2019 год
Решил добавить свой отчет информацией о том, как получить права на вождение автомобиля, мотоцикла и тук-тука на острове. Поискал информацию в Интернете, нашел хороший сайт компании «TukTuk Rental», сдающей в аренду тук-туки. Ниже – перевод их статьи. Что интересно, в комментариях девушка из Швеции пишет, что находится в Тиссамахараме, и спрашивает, можно ли привезти ланкийские права туда – отвечают, что готовы помочь.
Итак, в 2019 году, чтобы водить машину, мотоцикл или тук-тук на Шри-Ланке, нужно получить местные права. Процедура зависит от того, какие документы у вас имеются:
Фото. Так выглядит международное водительское удостоверение (МВУ) в России. Получают в ГИБДД. Можно записаться через портал Госуслуги.
Если вы собираетесь арендовать тук-тук на Шри-Ланке через компанию «TukTuk Rental», то они получат для вас права заранее, они будут готовы до вашего прилета в страну.
* * *
Шри-Ланка – одна из немногих стран в мире, где требуется получать внутреннее водительское удостоверение, прежде чем сесть за руль. То есть вождение по МВУ или по национальным правам незаконно. Их нужно «сертифицировать» в соответствующем контролирующем органе.
Национальные ланкийские права для граждан острова получают по другому алгоритму, он в сегодняшней статье не рассматривается. Мы говорим лишь о водительском удостоверении для туристов, прибывших на Шри-Ланку временно и собирающихся взять в аренду машину или тук-тук.
Определения:
Международное водительское удостоверение
Нужно получать заранее в стране проживания. Перечень документов и процедуру в РФ смотрите на сайте Госуслуги или ГИБДД.
Временное водительское удостоверение Шри-Ланки
Права, выдаваемые ланкийским госорганом, позволяющие управлять определенным классом транспортных средств на Шри-Ланке.
В стране работают две организации, связанные с выдачей временного ВУ:
Постоянные права Шри-Ланки
Его могут получить лица, проживающие на территории острова более 6 месяцев (в том числе, туристы) на основании визы. Этот документ полностью совпадает с тем, что имеют граждане Шри-Ланки.
1. Способы получения водительских прав
В зависимости от того, есть у нас МВУ или нет, существует два способа получения ланкийского ВУ. Сведем их в таблицу.
МВУ
Национальные права
Требования
Международное водительское удостоверение
(International Driving Permit, IDP)
Нужно переслать копии следующих документов:
Российские права
Нужно переслать копии следующих документов:
Если виза действует меньше 15 дней: 2 фото на паспорт
Результаты
Временные права Шри-Ланки сроком на 1 год (на срок действия МВУ)
**можно управлять транспортными средствами, указанными в МВУ
Временные прва
Срок действия зависит от визы (максимум 6 месяцев)
**можно управлять транспортными средствами, указанными в МВУ
Цена
LKR 4400
LKR 1000/месяц (приблизительно)
Где получать
Automobile Association of Ceylon (AAC)
Адрес:
40 Sir Mohomad Macan Markar Mawatha, Colombo, Шри-Ланка
Координаты GPS:
6.921741, 79.848155
Department of Motor Traffic DMT RMV
(офис в Boralesgamuwa)
Адрес:
Department of Motor Traffic Rd, Boralesgamuwa, Шри-Ланка
Координаты GPS:
6.828271, 79.909651
2. Получение ланкийских прав по международному водительскому удостоверению
Итак, если у вас есть МВУ, вы можете получить временные права сроком на 1 год, подав в Автомобильную Ассоциацию Цейлона (Automobile Association of Ceylon (AAC)) в офисе по адресу, указанному в таблице, следующего комплекта документов:
В результате будет выдано разрешение на вождение, в котором будут перечислены те же транспортные средства, что и в МВУ.
2.1. У вас нет МВУ?
Если вы еще в своей стране, лучше сходите и получите. Если вы уже вылетели из России, можно получить МВУ онлайн на следующем сайте.
https://www.idlservice.com/
Согласно данным компании «TukTuk Rental», автомобильная ассоциация признает этот документ.
2.3. Вождение мотоцикла на Шри-Ланке
Если в своей стране вы водите мотоцикл, значит в ваших правах и в МВУ указана категория «А» (“Type A”).
2.4. Вождение тук-тука
Если в вашем МВУ указана категория «B» (Type B), то в автомобильной ассоциации Цейлона внесут надпись «3 wheel». Только нужно специально попросить служащего, если вы получаете права сами!
В других странах для вождения моторикши нужна категория «А» (“Type A”) и в МВУ должно быть написано «трехколесные» по категории «А». Но на Шри-Ланке AAC относит их к «B».
3. Получение ланкийского водительского удостоверения по национальным правам
Если МВУ вы не получили, а с визой все в порядке, то все равно можно получить ланкийские права, и это будет даже дешевле.
Их можно получить за 30 минут с момента, как вы вошли в здание «Department of Motor Traffic», но пробки в Коломбо такие, что нужно рассчитывать не менее чем на 3-4 часа только, чтобы добраться. А всего уйдет весь день.
Учтите, что в DMT не выдают права на вождение тук-тука! Всегда нужно обращаться в Automobile Association of Ceylon (AAC), там порешать вопрос можно и без МВУ.
Нужно представить следующие документы:
В результате вы получите временные права на вождение только тех транспортных средств, что перечислены в вашем национальном ВУ. То есть, если в России вы можете управлять только машиной, то и на Шри-Ланке тоже; если на Украине права только на мотоцикл, то и на Цейлоне тоже.
4. Права на тук-тук на Шри-Ланке
Как уже было сказано, в DMT их получить нельзя, только в AAC.
Компания обращалась в «Department of Motor Traffic» несчетное количество раз, начиная с декабря 2016, с просьбой разъяснить, можно ли иностранцам водить моторикши. Было предложение обновить законодательство и привести его в соответствие с Женевской и Венской конвенцией.
В большинстве стран трехколесные транспортные средства включены в категорию B1 в права на вождение авто или мотоцикла. Но DMT не выдает B1. Проблема… Только после 50 визитов в 2017 году компания «TukTuk Rentals» получила письмо, что туристы с правами на категорию «B» (автомобили) могут управлять тук-туком, но после сдачи экзамена (то же верно и для ACC).
Ну, письмо имеется, а фактическое положение (по состоянию на январь 2019 года) не поменялось.
5. Где находится офис DMT
В Коломбо офисы управления Department of Motor Traffic (DMT) располагаются в двух местах. Более крупный (тот, что нам нужен) находится на Boralesgamuwa на юге города у горы Лавиния (Mt Lavinia).
Фото Где получать права на Шри-Ланке. Department of Motor Traffic Colombo.
На видео ниже один из туристов заснял свой поход в DMT. На 9:36 минуте можно посмотреть, как выглядит временное ВУ».
6. Когда пришли в Department of Motor Traffic:
(1) Виза действует более 15 дней и менее 6 месяцев
Идете к стойке H, расположенной сзади в центре. Проходите через очередь тех, кто сдает экзамены, медсправку, через охранников. Для иностранцев, получающих временные права выделена стойка №1, поэтому срок ожидания небольшой.
Заполняете заявку, передаете документы (национальные права, визу и т.д.) и через 15 минут получается ланкийское ВУ.
(2) Виза действует меньше 15 дней
Если у вас есть виза, но срок ее действия меньше двух недель, нужно идти к стойке №39, расположенной в другом месте. Проще подойти к стойке H, а оттуда вас перенаправят.
Спасибо за инструкцию и видео. Сэкономили мне кучу времени.
Добрый день, Асхат. За какую инструкцию? Как самому ланкийские права получить? Вы этим занимались? В какой организации оформляли: в «Department of Motor Traffic» или в «Automobile Association of Ceylon»?
За информацию на этой странице. Собираюсь в Шри-Ланку в середине декабря, буду знать, где и как оформить местные права, чтобы не было проблем с полицией во время путешествия.
Спасибо, Сергей! Как всегда, Ваш блог помогает при подготовке к путешествию!
Э-э-э-х, завидую людям, кто может вот так купить билет и отправиться за тридевять земель туда, куда хочется! Нам так не жить! 🙂 Мне бы очень хотелось еще раз очутиться на Цейлоне, но теперь уже с моим опытом, с моим более продвинутым комплектом фототехники… Ух, я бы наснимал да насмотрел!
Сергей, желаю Вам отличного отдыха на Шри-Ланке. Удачи!