\n

Зима в деревне Нижнеиргинское Свердловской области

Текст статьи обновлён: 12.10.2016

Осенью я опубликовал отчет о поездке в старинные уральские сёла Нижнеиргинское и Шуртан, затерявшиеся между гор, в тайге Красноуфимского района Свердловской области. В тот раз мне не повезло с погодой (было пасмурно) и я решил, что, по возможности, съезжу сюда еще раз зимой, чтобы снять пейзаж в режимное время. И вот, на новогодние праздники мы с Катей снова отправились к родственникам в Красноуфимск. И опять не повезло с погодой – метеорологи грозились, что всю неделю небо будет затянуто мглой. Тем не менее, я решил снять, хотя бы, репортаж. Ведь есть же у меня на сайте отчет о прогулке по китайской деревне Ma’An из района Chengyang, что на Юго-востоке Поднебесной! Давайте сравним, как живет народ в уральской провинции. Также, в конце отчета, мы обсудим, какие настройки выставлять при съемке фотоаппаратом в зимнее время, чтобы фото не получались серыми, как пользоваться камерой в мороз, чтобы не повредить её. Все снимки получены на любительскую зеркалку Nikon D5100 с репортажным зум-объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.


Вообще, на долгие новогодние каникулы у меня были грандиозные планы: хотел отправиться фотографировать в горы Башкирии, поснимать скалы в селе Чусовое и близ города Каменск-Уральский, заглянуть в природный парк «Оленьи ручьи». Всё испортила ненастная погода – не хочется снимать фото, если нет красивого света. Если же вы не маниакальный фотограф, а простой российский турист, рекомендую, пока еще есть время, съездить погулять в лес. Сейчас на природе – красотища!

Фото 1. Зимний пейзаж в нескольких километрах от природного парка "Оленьи ручьи". Камера Nikon D5100. Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED. Настройки при съемке: 1/250 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/7.1, 45 мм, ИСО 250.

Фото 1. Зимний пейзаж в нескольких километрах от природного парка «Оленьи ручьи». Камера Nikon D5100. Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED. Настройки при съемке: 1/250 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/7.1, 45 мм, ИСО 250.

Данное фото было снято, приблизительно, через пять километров после поворота в село Бажуково, где начинаются маршруты по национальному парку «Оленьи ручьи». Даже хмурое небо не портит, как мне кажется, потрясающий природный ландшафт! А представляете, как красиво сейчас в самом парке?

Как фотографировать в пасмурную погоду

Если на пути из Екатеринбурга в Красноуфимск было ненастно, но, хотя бы, снег не шёл, то на следующий день, когда я планировал подняться на гору в деревне Нижнеиргинское, все время, не переставая, продолжался снегопад. В английском языке есть меткое название тому апокалипсису, что творился на улице: «snow storm» — снежный шторм. Поначалу, я вообще хотел отложить съемку, но затем вспомнил, какие колоритные фотографии получились, когда год назад я ездил в на машине в командировку в Пермский край. Кроме того, в блоге вы можете увидеть несколько отчетов о съемке в туман, когда всё кругом серое, но снимки получаются довольно выразительными. Главное – поместить в кадр какой-нибудь яркий, цветной объект. Тогда монохромные зимние фотографии заиграют, обретут свою собственную жизнь. Давайте посмотрим, был ли я прав.

Село Нижнеиргинское расположено, приблизительно, в сорока километрах от райцентра. По дороге мне захотелось устроить фотоохоту на проезжающие автомобили.

Фотография 2. Как правильно фотографировать в ненастную погоду. Грузовик в зимнем поле. (1/160 сек, 0 Ev, A, f/7.1, 55 мм, 250)

Фотография 2. Как правильно фотографировать в ненастную погоду. Грузовик в зимнем поле. (1/160 сек, 0 Ev, A, f/7.1, 55 мм, 250)

Фото 3. Зеркалка Nikon D5100. Объектив Nikkor 17-55/2.8. На российских дорогах зимой. (1/800 сек, f/8, 45 мм, 640)

Фото 3. Зеркалка Nikon D5100. Объектив Nikkor 17-55/2.8. На российских дорогах зимой. (1/800 сек, f/8, 45 мм, 640)

Представьте, каково, наверное, было удивление водителей! Зима. Снегопад. Всё белым бело. Чистое поле. На обочине стоит дядька с фотоаппаратом Nikon D5100 body, огромным объективом с блендой Nikkor 17-55/2.8 и… с зонтиком (им я защищал камеру от снега), и фотографирует приближающиеся машины…

Пока снимал автомобили, заметил в стороне, у соседней деревни настоящий ледяной фонтан.

Фотография 4. Ледяной фонтан на Урале. (снято на телеобъектив Никкор 70-300 со следующими настройками: 1/2500 сек, f/4.8, 155 мм, 640)

Фотография 4. Ледяной фонтан на Урале. (снято на телеобъектив Никкор 70-300 со следующими настройками: 1/2500 сек, f/4.8, 155 мм, 640)

Есть у меня мечта: отправиться в один прекрасный день в Патагонию, в национальный парк Лос-Гласиарес, к леднику Перито-Морено. Когда я смотрю фотографии в отчетах самостоятельных путешественников, всегда удивляюсь, какой изумрудный лёд получается у них на фотографиях. А оказывается, и на Урале, в Свердловской области он — тоже зеленый…

В деревню Нижнеиргинское я приехал 6 января 2015 года. Задержись еще на один день, смог бы бесплатно попасть на праздничный концерт.

Фото 5. Зимой в деревне приглашаем на концерт

Фото 5. Зимой в деревне приглашаем на концерт

Если из-за кризиса у вас возникли финансовые проблемы, можете в селе Нижнеиргинское купить товары по сниженным ценам. По крайней мере, так гласит вывеска на деревенском магазине.

Фотография 6. Товары по сниженным ценам в селе Нижнеиргинское

Фотография 6. Товары по сниженным ценам в селе Нижнеиргинское

На самом деле, здесь есть и нормальные «торговые центры». Хотя, чем-то напоминают они мне «ларек» на границе Казахстана и России, который я снимал в летней командировке.

Фото 7. Деревенский магазин. Снято на камеру Nikon D5100 с репортажным зумом Nikkor 17-55/2.8

Фото 7. Деревенский магазин. Снято на камеру Nikon D5100 с репортажным зумом Nikkor 17-55/2.8

Далее прошёлся по улице вдоль горы, на которую мне предстояло забраться.

Примечание: чтобы во время съемки зимой снег не получался серым, требуется вводить небольшую экспокоррекцию в плюс. Все фотографии, что вы сейчас видите в отчете, обработаны мною заново в октябре 2016 года уже после публикации урока фотографии, в котором объясняется, почему при съемке на белом снегу, на белоснежном пляже или в темно-зеленом лесу нужна коррекция экспозиции. По ссылке вы можете перейти на страницу фотоурока, а сравнить, как выглядит снимок без экспокоррекции и с ней, можно ниже.

Фотография 8. Деревенская улица зимой. При съемке использованы следующие настройки: 1/640 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/5.6, 55 мм, 160.

Фотография 8. Деревенская улица зимой. При съемке использованы следующие настройки: 1/640 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/5.6, 55 мм, 160.

Фото 8-1. Почему снег зимой на снимках получается серым? Потому что автоматика камеры ошибается, нужна экспокоррекция. Пример фото с коррекцией экспозиции в плюс.

Фото 8-1. Почему снег зимой на снимках получается серым? Потому что автоматика камеры ошибается, нужна экспокоррекция. Пример фото с коррекцией экспозиции в плюс.

На фото скала не кажется такой уж и большой… Но взгляните на крайний дом справа, соотнесите масштабы, и вы поймете, что мне предстояло совершить почти подвиг. Как тому самому Мюнхаузену…

Вот отделение Почты России – такое же, как и в других сёлах нашей необъятной страны.

Фото 9. Современное отделение почты России в селе Нижнеиргинское. Снимок получился с серым оттенком. Как это предотвратить, читайте в конце отчета, где рассказывается, как правильно и безопасно фотографировать зимой. Цифровая зеркальная камера Никон Д5100 с зумом Никон 17-55/2,8

Фото 9. Современное отделение почты России в селе Нижнеиргинское. Снимок получился с серым оттенком. Как это предотвратить, читайте в конце отчета, где рассказывается, как правильно и безопасно фотографировать зимой. Цифровая зеркальная камера Никон Д5100 с зумом Никон 17-55/2,8

На «Голубой Стреле» развозят Почтальоны Печкины ваши открытки с поздравлениями с Новым годом.

Фотография 9-1. Зима в деревне Нижнеиргинское. Почтовый экспресс. Пример съемки на Nikon D5100 и объектив Nikon 17-55mm f/2.8.

Фотография 9-1. Зима в деревне Нижнеиргинское. Почтовый экспресс. Пример съемки на Nikon D5100 и объектив Nikon 17-55mm f/2.8.

У каждого второго дома к воротам прибита красная звезда – знак, что здесь живет ветеран, воевавший в Великую Отечественную Войну.

Фото 10. На многих домах в деревне Нижнеиргинское висит красная звезда.

Фото 10. На многих домах в деревне Нижнеиргинское висит красная звезда.

Фотография 11. Звезда. Село Нижнеиргинское Красноуфимского района Свердловской области

Фотография 11. Звезда. Село Нижнеиргинское Красноуфимского района Свердловской области

Подхожу к мосту через реку Иргина, давшей название уральской деревне.

Фото 12. Мост через реку Иргина. Чтобы фотография не была серой, следует ввести коррекцию экспозиции +0,3...+0,7 EV. Нужно еще учиться правильно фотографировать зимой

Фото 12. Мост через реку Иргина. Чтобы фотография не была серой, следует ввести коррекцию экспозиции +0,3…+0,7 EV. Нужно учиться правильно фотографировать зимой

Вот как выглядит сельская улица на Урале.

Фотография 13. Деревенская улица зимой. Снято на камеру Nikon D5100 с репортажным зумом Nikkor 17-55mm 2.8G. Настройки при съемке: 1/60, 8.0, 16, 160.

Фотография 13. Деревенская улица зимой. Снято на камеру Nikon D5100 с репортажным зумом Nikkor 17-55mm 2.8G. Настройки при съемке: 1/60, 8.0, 16, 160.

Хорошо в деревне зимой!

Фото 14. Деревни Урала. Тайга зимой. Примеры фотографий на Никон Д5100 и репортажный объектив Никон 17-55. Параметры съемки: 1/125, 8.0, 44, 160.

Фото 14. Деревни Урала. Тайга зимой. Примеры фотографий на Никон Д5100 и репортажный объектив Никон 17-55. Параметры съемки: 1/125, 8.0, 44, 160.

Нужно было остаться до вечера, чтобы снять зимний пейзаж на селе: домики, снег, свет в окошке, дым из трубы, тайга на заднем плане…

Во всём Советском Союзе в городах и сёлах центральная улица носила имя вождя мирового пролетариата. Деревня Нижнеиргинское – не исключение.

Фотография 15. Улица имени Ленина в деревне Нижнеиргинское Красноуфимского района

Фотография 15. Улица имени Ленина в деревне Нижнеиргинское Красноуфимского района

В конце года я опубликовал новогоднее представление, рассказал, как снимал открытку с козочкой, сделанной из ламп накаливания. А вот на селе мелочиться не стали – выполнили козу, почти, в натуральный рост.

Фото 16. Новый год Козы. Съемка на Nikon D5100 и объектив Nikon 17-55mm f/2.8 зимой. Настройки: 1/60, 8.0, 50, 160.

Фото 16. Новый год Козы. Съемка на Nikon D5100 и объектив Nikon 17-55mm f/2.8 зимой. Настройки: 1/60, 8.0, 50, 160.

Снега навалило — мама дорогая! Как же без лыж мне подняться на гору? Ведь идти придется по хребту, приблизительно, пятьсот метров.

Фотография 17. Снег на селе. Если бы ввел коррекцию экспозиции в плюс, мог бы назвать снимок "Белое безмолвие".

Фотография 17. Снег на селе. Если бы ввел коррекцию экспозиции в плюс, мог бы назвать снимок «Белое безмолвие».

Вы обратили внимание, наверное, уже, что я не фотографировал местных жителей. Это – явный недостаток моего фоторепортажа. Все фотки сняты на универсальный объектив Nikkor 17-55/2.8, поскольку у него – большущая бленда, защищающая переднюю линзу от непрекращающегося снега. Был бы телевик (он лежал в моем фоторюкзаке, но бленды нет), можно было бы незаметно поснимать и селян. А так… Только друзей местных жителей отважился фотографировать.

Фото 18. Друзья человека. Зарисовки в деревне Нижнеиргинское (1/40 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/8, 55 мм, 160)

Фото 18. Друзья человека. Зарисовки в деревне Нижнеиргинское (1/40 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/8, 55 мм, 160)

Года три назад, в засуху, в Нижнеиргинском случилась беда — сгорело 7 домов. Сейчас место пожара выглядит жутко – как Хатынь…

Фото 19. Пожарище в уральском селе Нижнеиргинское. Репортаж на Никон Д5100 и объектив Никон 17-55/2,8

Фото 19. Пожарище в уральском селе Нижнеиргинское. Репортаж на Никон Д5100 и объектив Никон 17-55/2,8

Во время снегопада колоритно выглядит лес, ощетинившийся на горах вокруг деревни.

Фотография 20. Один из приемов композиции - натуральная "рамка" фотографии. Учимся фотографировать правильно

Фотография 20. Один из приемов композиции — натуральная «рамка» фотографии. Учимся фотографировать правильно

Фото 21. Зимний лес на Урале

Фото 21. Зимний лес на Урале

Если селяне на меня особо внимания не обращали (насколько возможно не удивляться фотографу с зеркалкой и зонтиком, лазающему по сугробам вокруг заброшенных домов), то Canis lupus familiaris особо не жаловали.

Фотография 22. Недобрый местный житель. Село Нижнеиргинское в Свердловской области

Фотография 22. Недобрый местный житель. Село Нижнеиргинское в Свердловской области

Следующий кадр, как раз, доказывает, что человек в яркой одежде или бобик, контрастирующий с окружающим зимним пейзажем, сразу привлекают к себе внимание, делают кадр не скучным.

Фото 23. Есть у меня в рассказе про поход выходного дня к порогу Ревун кадр с названием "За секунду до..." ;)

Фото 23. Есть у меня в рассказе про поход выходного дня к порогу Ревун кадр с названием «За секунду до…» 😉

Судя по EXIF снимков, подъем на гору занял у меня минут сорок. Несмотря на отсутствие лыж, в снег проваливался, всего лишь, по колено – кто-то совсем недавно съездил на вершину на снегоходе, и идти было, относительно, легко. Всё хочу написать отчет о том, как года два назад со своей зеркалкой Nikon D5100 KIT 18-55 VR я отправился снимать необычный пейзаж зимой на Изоплитском щебеночном карьере. Тогда мне пришлось «катиться», как Мересьеву, по снегу около километра в 25-тиградусный мороз, так как глубина снежного покрова была по грудь.

Фотография 24. Вид с горы на околицу деревни Нижнеиргинское. Зима (настройки камеры Nikon D5100: 1/100 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/8, 52 мм, 160; объектив Nikon 17-55mm f/2.8G)

Фотография 24. Вид с горы на околицу деревни Нижнеиргинское. Зима (настройки камеры Nikon D5100: 1/100 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/8, 52 мм, 160; объектив Nikon 17-55mm f/2.8G)

Фото 25. Уральская деревня зимой с высоты птичьего полета. Параметры съемки: 1/100 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/8, 26 мм, 160

Фото 25. Уральская деревня зимой с высоты птичьего полета. Параметры съемки: 1/100 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/8, 26 мм, 160

Хотя я и устал от марш-броска по снежной целине, но был доволен собой. Поставил цель снять пейзажную фотографию уральской деревни зимой – выполнил.

26. Вдалеке - озеро, на фоне которого я снимал стадо домашних козочек осенью. Урок фотографии "Какие настройки использовать при съемке зимой и как не повредить фотоаппарат".

26. Вдалеке — озеро, на фоне которого я снимал стадо домашних козочек осенью. Урок фотографии «Какие настройки использовать при съемке зимой и как не повредить фотоаппарат».

Спуск обратно в село оказался легче – снег почти прекратился, да и по своим следам идти проще.

27. Деревня в тайге. Зимний вечер. Фотоурок по съемке зимних фотографий. Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor.

27. Деревня в тайге. Зимний вечер. Фотоурок по съемке зимних фотографий. Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor.

Фотография 28. Беларус на Урале. Камера Nikon D5100 с репортажным светосильным объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Фотография 28. Беларус на Урале. Камера Nikon D5100 с репортажным светосильным объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Если бы синоптики пообещали ясную погоду, я мог бы, наверное, съездить в Пермский край в музей деревянного зодчества Хохловка, похожий на тот, что мы видели в деревне Нижняя Синячиха. Сфотографировал бы старинные деревянные избы, ветряную мельницу. Но, с другой стороны, в селе Нижнеиргинское такого добра тоже хватает.

Фото 29. Без света в оконце. Зима в деревне Нижнеиргинское. Фотоаппарат Никон Д5100, объектив Никон 17-55.

Фото 29. Без света в оконце. Зима в деревне Нижнеиргинское. Фотоаппарат Никон Д5100, объектив Никон 17-55.

Фотография 30. Текстуры. Зимний фоторепортаж

Фотография 30. Текстуры. Зимний фоторепортаж

Всё не верится, что я покорил эту громадину без лыж, зимой.

Фотография 31. Пример съемки зимнего пейзажа на камеру Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8.

Фотография 31. Пример съемки зимнего пейзажа на камеру Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8.

Позвонила жена: «Баня будет готова через час…» — значит, пора возвращаться домой.

Фото 32. Урок фотографии о том, как фотографировать на зеркалку Никон Д5100 в мороз.

Фото 32. Урок фотографии о том, как фотографировать на зеркалку Никон Д5100 в мороз.

Снимок 33. Эх, нужно было снять крупным планом окно в этом доме. Колоритные ставни! Зимняя фотосъемка на зеркальную камеру Nikon D5100.

Снимок 33. Эх, нужно было снять крупным планом окно в этом доме. Колоритные ставни! Зимняя фотосъемка на зеркальную камеру Nikon D5100.

Вот еще одна звездочка. Знакомый говорит, что она может означать не только то, что хозяин служил на фронте в Великую Отечественную, но, может, кто-то принимал участие в боях еще в Гражданскую. Хотя, вспоминая рассказ Гайдара «Тимур и его команда», думаю, первая версия реалистичнее.

34. Красные звезды - признак того, что хозяин служил на фронте? Параметры съемки: 1/160, 4.0, 55, 250

34. Красные звезды — признак того, что хозяин служил на фронте? Параметры съемки: 1/160, 4.0, 55, 250

Кстати, на другой горе стоит памятник в честь отмены крепостного права в России в 1861 году. Жаль, не добрался до него – начинало смеркаться.

Весь день мело. К вечеру в Нижнеиргинское приехала снегоуборочная техника.

Фото 36. Уборка снега. Параметры камеры: 1/250 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/4, 55 мм, 250

Фото 35. Уборка снега. Параметры камеры: 1/250 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/4, 55 мм, 250

Вот такой фоторепортаж о прогулке по уральской деревне у меня получился. И, кажется, несмотря на ненастную погоду и снегопад, он вышел довольно интересным.

Фото 36. Зима... Как фотографировать в холодное время. Настройки при съемке: 1/60 сек, f/8, 17 мм, 250

Фото 36. Зима… Как фотографировать в холодное время. Настройки при съемке: 1/60 сек, f/8, 17 мм, 250

Внизу статьи вы увидите ссылки на другие статьи с фотографиями, снятыми в подобных, не совсем подходящих для съемки пейзажа условиях. Например, рассказ о поездке в Пермский край прошлой зимой. Стоял мороз, иней на деревьях. Фотки колоритные получились.

Фотография 38. Из поездки зимой в Пермский край. Настройки зеркалки Nikon D5100: AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED? 1/200 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/9, 52 мм, 400. Машина не моя, директора... :(

Фотография 37. Из поездки зимой в Пермский край. Настройки зеркалки Nikon D5100: AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED? 1/200 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/9, 52 мм, 400. Машина не моя, директора… 🙁

Фото 39. Автопортрет "Зимой в тайге". Автор фото - штатив Sirui T-2204X. Снято также в ту поездку в Пермский край

Фото 38. Автопортрет «Зимой в тайге». Автор фото — штатив Sirui T-2204X. Снято также в ту поездку в Пермский край

Если говорить про красивые деревни Урала, хочу отметить село Коуровка, рассказ о съемке осенних пейзажей на рассвете, в которой есть на сайте. Вот как деревня выглядит зимой.

Фотография 40. В деревне Коуровка зимой. Снято на смартфон.

Фотография 39. В деревне Коуровка зимой. Снято на смартфон.

Вот ссылки на статьи, в которых рассказывается о поездках в деревни Урала и не только.

poezdka na mashine v Permskij kraj.
Рассказ о том, как я поехал на машине в Пермский край прошлой зимой. Все деревья стояли под толстым слоем инея. Было очень красиво.
zimnij pejzazh v rezhimnoe vremja.
Фотографии снежных коров сняты на Nikon D5100 KIT 18-55 VR в мороз в режимное время. Можно своими глазами убедиться, что пейзаж, сфотографированный в режимное время смотрится гораздо лучше.
derevnja Nizhneirginskoe
Рассказ о поездке в деревню Нижнеиргинское осенью. Посмотрите, как выглядит золотая осень на Урале. Также представлены снимки Белогорского монастыря в плотном тумане.
derevnja Ma'an v Chengyang v Kitae
Отчет о прогулке по деревне Ma’an в горах юго-восточного Китая. Посмотрите, как живут простые китайские селяне: выращивают рис, рапс и чай.
derevnja Kourovka
Фото деревни Коуровка – еще одного очень красивого места в окрестностях Екатеринбурга. На съемку я приехал еще засветло, снимал с рассветом.
pohod vyhodnogo dnja v derevnju muzej Nizhnjaja Sinjachiha
В деревне Нижняя Синячиха, которая является музеем-заповедником деревянного зодчества под открытым небом можно увидеть большое количество деревянных строений 18-19-го веков.

Советы профессионалов, как фотографировать зеркальными камерами Nikon и Canon зимой

В заключение хочу поделиться информацией, раздобытой на просторах вселенной Интернет по поводу того, как снимать в холодное время года.

Во-первых, когда мы снимаем нашей зеркальной камерой Nikon D5100 или Canon EOS 600D в зимний день, рекомендуется ввести коррекцию экспозиции +0,3…+0,7 EV. Фотоаппарат не понимает, что мы фотографируем снег (кстати, камере также не различает цвета). Если не пользоваться экспокоррекцией, зеркалка сделает снег серой массой.

Во-вторых, еще в обзоре модели Nikon D5300 и сравнении ее с любительской зеркальной камерой Nikon D5100, я писал, что у меня еще не случалось такого, чтобы закончился заряд аккумулятора во время съемок, даже на морозе. Но нужно отметить, что при съемке зимой я достаю батарею из камеры и держу ее во внутреннем кармане куртки, а вставляю обратно только в момент съемки. Зимой аккумулятор зеркалки служит меньше, получится сделать на 30-50% меньше снимков, чем в теплое время года.

В-третьих, нужно беречь наш зеркальный фотоаппарат Nikon D3200 или Canon EOS 1200D от запотевания. Если зайти с холодной камерой с улицы в помещение, его объектив и все части корпуса мгновенно запотеют. Всегда, перед тем, как зайти в здание, нужно камеру положить в сумку, объективы в чехол и не трогать их 2 часа. Еще читал мнение, что нужно вообще завернуть сумку с камерой в полиэтиленовый пакет перед заходом в дом, но не могу придумать логического обоснования этому, ведь конденсат, по-моему, скапливается на поверхности фотосумки…

В-четвертых, для съемки зимой хорошо бы приобрести специальные фотографические перчатки. У них «откидываются» кончики пальцев, что удобно для управления параметрами нашей камеры Canon EOS 700D и Nikon D7100, не снимая перчаток.

В-пятых, если мы фотографируем людей на морозе на нашу зеркалку Никон D5200 или Кэнон 650Д, портреты могут получиться с алыми щёками и красными носами. Чтобы убрать красноту с лица, во время редактирования файла RAW профессионалы рекомендуют убрать насыщенность красного (примерно -10…-15) и оранжевого (-5…-10). Всё, нос должен приобрести нормальный цвет.

В-шестых, обратите внимание, как красиво смотрятся фотографии со снегопадом, снятые на большом фокусном расстоянии – от 70 миллиметров (а лучше – от 200 мм). Если установить диафрагму на телеобъективе f/4.5-f/6.3 и установить как можно более короткую выдержку, хлопья снега будут казаться  на снимке просто огромными. Необычный эффект!

В-седьмых, если говорить о съемке пейзажей зимой, то солнце, конечно, в это время ходит низко над горизонтом и режимное время длится дольше, чем летом. Все же, фотографии, снятые в «золотой час» получаются лучше.

В-восьмых, как написано выше, для укрытия камеры от снега я использовал зонт и это, если честно, не очень помогло: объектив моего Nikon D5100, когда я достал фотоаппарат из рюкзака через 2 часа, был весь покрыт каплями воды. Лучше для съемок зимой приобрести специальную защиту для камеры от снега.

В-девятых, если, как у меня, фотокамера, все же, намокла, обмотайте ее полотенцем и оставьте в покое на какое-то время. Не рекомендуется ее вытирать – можно «загнать» капли воды на электронную плату и сжечь что-нибудь.

И, в-десятых, сам фотограф при съемке зимой должен одеваться тепло. Перед подъемом на гору в селе Нижнеиргинское я заехал в магазин «Охотник» и купил специальные туристические бахилы (попросту, резиновые сапоги с войлочным носком и специальными завязками для предотвращения попадания снега внутрь). То ли, снег все равно попал в сапог, то ли нога потела, но к вечеру ноги были мокрыми. Лучше купить специальную туристическую одежду и обувь из мембранных материалов.

kakie nastrojki zerkalki ispol'zovat'.
Какие настройки камеры ставить при съемке ночью, вечером и днем, портретов и пейзажей, можно прочитать в отдельном уроке фотографии.
zimnij pejzazh v rezhimnoe vremja.
Как правильно снимать видеорепортаж на зеркальный фотоаппарат, какие планы нужно показывать обсуждалось подробно в одном из комментариев к статье со сравнением параметров зеркалок Nikon.
derevnja v gorah Bashkirii.
Снимки в снегопад по настроению похожи на фотографии, снятые в тумане. Посмотрите отчет о походе в горы Башкирии, там есть фотосессия с веселой лошадью.
tumannoe utro na Urale.
Еще одна серия – рассказ про одно туманное утро на Урале. Фотографии сняты на зеркальную камеру Nikon D5100, когда еще у меня был только китовый объектив Nikkor 18-55.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 106

  1. Сергей:

    В нашем городе уже второй день идет снег. Думаю, пришла пора вспоминать, как снимать зимой, чтобы не повредить фотоаппарат, и какие настройки выставлять, чтобы белоснежные пейзажи не выглядели серыми. Напомню, что при съемке сюжетов, в которых много светлых цветов автоматика камеры ошибается в замере экспозиции и снег получается серым, а не белоснежным. Тоже самое, если мы фотографируем пейзажи, где много тёмных тонов (например, съемка в темно-еловом лесу) — замер экспозиции тоже будет выполнен неправильно.

    Всё это обсуждалось в уроке фотографии «Как фотографировать против света». Там мы узнали, почему при съемке зимой или при фотографировании на пляже с белым песком, нужно устанавливать экспокоррекцию в плюс. А при фотографировании на тёмном фоне нужно вводить поправку экспозиции в минус.

    Все снимки в этом репортаже сегодня обработаны заново: изначально при съемке я не вводил экспокоррекцию, и они были серыми. Сейчас выглядят немного веселее. Хотя был пасмурный день, если добавить слишком много экспозиции, теряется совсем текстура снега и он превращается в белое пятно… Поэтому фотки и не слишком радостные.

  2. Валентина:

    Сергей, представляю, как удивлялись селяне, увидев мужика в деревне с зонтом, да ещё и в снегопад! 🙂 Интересный репортаж получился. Мне очень понравились фото №2 и №20.

    На фото №20 подумала сначала, что это — картина на деревянной стене, пока не прокрутила фотографию во весь рост.

  3. Василий:

    Здравствуйте. У меня вопрос, касающийся работоспособности объектива Никон 17-55мм 2,8 в мороз до -300C. Штатник Никон 18-105/3,5-5,6 прошлый год отработал без проблем. В этом году купил Nikon 17-55mm f/2.8G и скоро уезжаю на фототур. Могут ли возникнуть проблемы у этого объектива в такие минусовые температуры?

    • Сергей:

      Добрый день, Василий. Мне в такие морозы снимать не приходилось. Фотографировал при 15-20 С — всё было нормально. С полнокадровой тушкой Nikon D610 и аналогом Nikon 17-55mm f/2.8G под фуллфрейм Nikon 24-70mm f/2.8 снимал при -23 С и сильном ветре, когда ездил на Северный Урал — проблемы не было.

      Вообще, нужно следить за тушкой. Как мне представляется, самая большая опасность при съемке в мороз — конденсат внутри камеры:

      — Вышли на улицу, фотоаппарат охладился.
      — Зашли в помещение — образовалась влага внутри, в том числе, на шторках затвора, на лепестках диафрагмы.
      — Вышли из дому — образовались ледяные шарики. Затвор на выдержке 1/4000 секунды может повредиться.

      Как я себе представляю, при съемке зимой, камеру желательно вообще не заносить в тепло — только когда полностью закончили фотосессию. А до этого — только аккумулятор под мышкой прячем, чтобы не разрядился.

      P.S. В комментарии к обзору ширика для КРОПа Tokina 11-16mm f/2.8 владелец объектива пожаловался, что при долгих съемках на морозе примерзает диафрагма. Мне так и не удалось выяснить, является ли это проблемой именно данной версии «Токина» или любого объектива, в том числе, и Никон 17-55/2.8 касается.

      • Василий:

        Ситуации «тепло — холод — тепло» в коротких промежутках времени не будет. Выезд на съемку на восходе и на закате. В промежутках между выездами фоторюкзак с аппаратурой лежит в холодном коридоре. Образование влаги, таким образом, пытаемся исключить, наверное.

        Если при -23 С проблем не было, то и до -30 С все будет хорошо,надеюсь.

  4. Евгений:

    При зимней съемке, по-моему, кроме аккумулятора, есть еще одно тонкое место: шторный затвор. На морозе шторка «дубеет», затвор работает медленнее, да и шторка может просто отклеиться из-за плохой эластичности.

    На морозе лучше работают центральные затворы, а не шторные. Поэтому я бы не стал оставлять фотоаппарат на морозе, лучше подумать об уменьшении конденсации влаги в корпусе…

    • Сергей:

      Я имел ввиду оставить камеру на морозе, но в пакете, чтобы конденсат (иней) образовывались только снаружи, а не изнутри. Но, наверное, Вы правы: раз шторки затвора изготавливают из ткани, они могут задубеть при низких температурах.

      В общем, съемка в морозы — не самые простые условия для фотокамеры.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required