\n

2. Продвинутая мыльница VS зеркальный фотоаппарат. Как я решил сравнить фотографии ночных пейзажей

Текст статьи обновлён: 14.08.2016

В первой части обзора мы с вами провели сравнение фото, снятых на компакт Sony Cyber-shot DSC-HX50 и зеркальную камеру для новичков Nikon D5100 KIT 18-55 VR, полученных пасмурным зимним днем в природном парке «Бажовские места». На мой вкус, ультразум показал в условиях удовлетворительной освещенности сцен и объектов съемки неплохие результаты. Что же будет, если мы будем фотографировать ночью? Давайте от озера Тальков камень переместимся в Екатеринбург и поглядим на примеры ночных фоток.


Днем, во время прогулки к скалам в Бажовских местах, я установил на мыльнице режим баланса белого «Облака» и забыл его сменить, когда начал снимать первые фотографии в городе, поэтому снимки вышли слишком тёплые по цветовой температуре.

1. Дворец спорта «Уралочка» в Екатеринбурге. Пример фотографии, снятой на ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Обозначение настроек камеры далее будет даваться в таком порядке: ИСО 100, фокусное расстояние 10.67 (эквивалентное ФР ), диафрагма f/8, выдержка 8,0 секунд

1. Дворец спорта «Уралочка» в Екатеринбурге. Пример фотографии, снятой на ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Обозначение настроек камеры далее будет даваться в таком порядке: ИСО 100, фокусное расстояние 10.67 (эквивалентное ФР — 60 мм), диафрагма f/8, выдержка 8,0 секунд

После нескольких пробных кадров я заметил ошибку с ББ и переключился в режим Auto WB (автоматический баланс белого). Фотографии стали более натуральными в цветах.

Фото 2. Храм на крови построен на месте расстрела царской семьи в Екатеринбурге. Возможно, он так называется, потому что при его строительстве погибло много рабочих. 100, 14.8 (83), 8, 5 секунд. Камера Sony Cyber Shot.

Фото 2. Храм на крови построен на месте расстрела царской семьи в Екатеринбурге. Возможно, он так называется, потому что при его строительстве погибло много рабочих. 100, 14.8 (83), 8, 5 секунд. Камера Sony Cyber Shot.

Вот пример фотографии, снятой на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 при максимальном фокусном расстоянии ФР=55 мм.

Фотография 3. Вид на Храм с набережной у драмтеатра. Настройки зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55: 100, 55 (82), 19.5 сек.

Фотография 3. Вид на Храм с набережной у драмтеатра. Настройки зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55: 100, 55 (82), 19.5 сек.

Примеры фоток с этой же точки съемки, но полученные на тушку Никон Д5100 и телеобъектив Никкор 70-300 можно увидеть в бесплатном уроке фотографии для начинающих фотолюбителей по настройкам цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon, Sony и Nikon.

Переходим к съемке уличных фонарей. Для меня это – один из сложных моментов, так как с балансом белого на таких фотографиях всегда творится что-то неладное.

Фото 4. Аллея на набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. 100, 9.15 (51), 8, 1. Снято на Sony DSC.

Фото 4. Аллея на набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. 100, 9.15 (51), 8, 1. Снято на Sony DSC.

Фотография 5. Пример ночной съемки на зеркальный цифровой фотоаппарат. Снимок получен в формате RAW и при обработке в графическом редакторе исправлен баланс белого. Фонари. 100, 40 (60), 8, 1.6

Фотография 5. Пример ночной съемки на зеркальный цифровой фотоаппарат. Снимок получен в формате RAW и при обработке в графическом редакторе исправлен баланс белого. Фонари. 100, 40 (60), 8, 1.6

Удобство для фотографа при съемке на зеркалку состоит в возможности снимать в формате цифрового негатива RAW. При обработке снимков баланс белого исправить легче.

Вот пример фотографий небоскреба «Высоцкий», снятых ночью на мыльницу Sony DSC HX50 и зеркальный фотоаппарат Nikon D5100.

Фото 6. Небоскреб «Высоцкий» - самое высокое здание в России за пределами Нерезиновой. Настройки мыльницы Sony DSC были такие: 100, 12.41 (70), 8, 4

Фото 6. Небоскреб «Высоцкий» — самое высокое здание в России за пределами Нерезиновой. Настройки мыльницы Sony DSC были такие: 100, 12.41 (70), 8, 4

Фотография 7. Вид с набережной реки Исеть на небоскребы "Высоцкий" и "Антей". Съемка на зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55. (100, 55 (82), 8, 6)

Фотография 7. Вид с набережной реки Исеть на небоскребы «Высоцкий» и «Антей». Съемка на зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55. (100, 55 (82), 8, 6)

Далее у нас – сравнение снимков водонапорной башни 18-го века, стоящей у Плотинки. Сто лет уже живу в Екатеринбурге, а и не знал, что это за здание, до момента написания данного отзыва.

Фото 8. Водонапорная башня стала символом столицы Среднего Урала. Пример ночного снимка на мыльницу Sony Cyber Shot. 100, 18.14 (102), 8, 2

Фото 8. Водонапорная башня стала символом столицы Среднего Урала. Пример ночного снимка на мыльницу Sony Cyber Shot. 100, 18.14 (102), 8, 2

Фотография 9. Образец деревянного зодчества 18-го века. Настройки 100, 55 (82), 8, 3. Снято на Никон Д5100 КИТ 18-55

Фотография 9. Образец деревянного зодчества 18-го века. Настройки 100, 55 (82), 8, 3. Снято на Никон Д5100 КИТ 18-55

Ну и идем снимать главную улицу Екатеринбурга – проспект Ленина. Раз уже мы ударились в историю, то нужно отметить, что в старину она называлась Большая Першпективная, а с 1845 по 1919 – Главный проспект.

Фото 10. Вид на проспект Ленина в Екатеринбурге. Цифровой фотоаппарат Sony Cyber Shot. 100, 10.55 (60), 8, 2,5. Как научиться настраивать фотокамеру, читайте в разделе "Фотодело".

Фото 10. Вид на проспект Ленина в Екатеринбурге. Цифровой фотоаппарат Sony Cyber Shot. 100, 10.55 (60), 8, 2,5. Как научиться настраивать фотокамеру, читайте в разделе «Фотодело».

Фотография 11. Ночное фото на зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Главный проспект. 100, 55 (82), 8, 2

Фотография 11. Ночное фото на зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Главный проспект. 100, 55 (82), 8, 2

Мне, признаться, нравится вот эта фотография, снятая на мыльницу Sony Cybershot DSC HX50.

Фото 12. Пример того, как правильно использовать возможности ультразума Sony DSC. Городской трамвай. 100, 39.89 (224), 8, 1.3

Фото 12. Пример того, как правильно использовать возможности ультразума Sony DSC. Городской трамвай. 100, 39.89 (224), 8, 1.3

Как видно, телеобъектив сжимает пространство: между трамваем и ратушей – расстояние около полукилометра, а кажется, что они совсем рядом. Особенно выигрышно смотрятся снимки, снятые на телевик, если в кадре есть ритмичный рисунок.

Фотография 13. Ночной Екатеринбург. Снято на мыльницу Sony Cyber Shot. 100, 37.65 (212), 8, 0.77

Фотография 13. Ночной Екатеринбург. Снято на мыльницу Sony Cyber Shot. 100, 37.65 (212), 8, 0.77

Фото 14. На остановке. Образец фотографии, снятой на телевик Nikkor 70-300 и камеру для новичков Nikon D5100 body. 100, 102 (153), 5.6, 1. Фотографируем со штатива. Зачем фотографу нужен трипод, можно прочитать в разделе "Фотодело". Там же - другие полезные уроки фотографии для новичков

Фото 14. На остановке. Образец фотографии, снятой на телевик Nikkor 70-300 и камеру для новичков Nikon D5100 body. 100, 102 (153), 5.6, 1. Фотографируем со штатива. Зачем фотографу нужен трипод, можно прочитать в разделе «Фотодело». Там же — другие полезные уроки фотографии для новичков

Ну и еще один снимок с трамваем, пока зрителя не стало мутить от одного и того же сюжета.

Фото 15. Трамвай вечером. Пример снимка, полученного на зеркалку Nikon D5100 и телевик Nikkor 70-300. При съемке использован штатив. Настройки камеры: светочувствительность ISO 100, фокусное расстояние 112 (168), диафрагма 8, выдержка 1 секунда

Фото 15. Трамвай вечером. Пример снимка, полученного на зеркалку Nikon D5100 и телевик Nikkor 70-300. При съемке использован штатив. Настройки камеры: светочувствительность ISO 100, фокусное расстояние 112 (168), диафрагма 8, выдержка 1 секунда

Думаю, теперь вы наглядно убедились, что когда вы вернулись из отпуска и спешите поделиться с друзьями красивыми фотографиями, в первую очередь, вы должны отсортировать снимки и удалить похожие кадры. Иначе, вы рискуете услышать храп зрителей, когда еще будете в середине фотоальбома.

В Екатеринбурге полным ходом строится Ледяной городок. Скоро открытие.

Фотография 16. Ледяной городок-2014 готовится к открытию. Учимся фотографировать на Sony Cyber Shot. 100, 14.94 (84), 8, 5

Фотография 16. Ледяной городок-2014 готовится к открытию. Учимся фотографировать на Sony Cyber Shot. 100, 14.94 (84), 8, 5

Фото 17. Новогодняя ёлка в Екатеринбурге. Еще пример снимка на мыльницу Sony DSC. 100, 16.98 (95), 8, 4

Фото 17. Новогодняя ёлка в Екатеринбурге. Еще пример снимка на мыльницу Sony DSC. 100, 16.98 (95), 8, 4

18. Фотка снята на длинном фокусном расстоянии, поэтому нет дисторсии. В прошлом году я публиковал отчет о походе на Ледяной городок и объяснял, как убрать геометрические искажения на снимке. 100, 52 (78), 8, 3. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55

18. Фотка снята на длинном фокусном расстоянии, поэтому нет дисторсии. В прошлом году я публиковал отчет о походе на Ледяной городок и объяснял, как убрать геометрические искажения на снимке. 100, 52 (78), 8, 3. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55

Еще один пример ночных фотографий, снятых на мыльницу и зеркалку – старый ресторанчик, затерявшийся во дворах современных небоскребов.

Фотография 19. Вечер. При съемке на компакт Sony DSC мне не удалось "вытянуть" тени. Снимок черный. 100, 6.46 (36), 8, 2.5

Фотография 19. Вечер. При съемке на компакт Sony DSC мне не удалось «вытянуть» тени. Снимок черный. 100, 6.46 (36), 8, 2.5

Фото 20. Ночью в Екатеринбурге. Фотографировал на Nikon D5100 KIT 18-55 VR в формате NEF, поэтому при обработке проработал темные места и исправил баланс белого, убрал шумы. 100, 45 (67), 8, 3

Фото 20. Ночью в Екатеринбурге. Фотографировал на Nikon D5100 KIT 18-55 VR в формате NEF, поэтому при обработке проработал темные места и исправил баланс белого, убрал шумы. 100, 45 (67), 8, 3

Закончить обзор с примерами фотографий, снятых на цифровые фотоаппараты Sony Cyber-shot DSC HX50 и Nikon D5100 KIT 18-55 хочется не заключением о качестве снимков (каждый решает для себя сам, каков приемлемый уровень качества ему нужен). Мне вспомнился один их комментариев (кажется, к статье с обзорами характеристик зеркалки Nikon D5300), где я говорил, что чтобы  научиться красиво фотографировать, совсем не обязательно покупать профессиональный фотоаппарат. Изучать правила композиции, учиться работать со светом можно, снимая и мыльницей, и даже смартфоном. И мне кажется, что фотографии из сегодняшнего обзора это подтверждают… А вы как думаете?

 

Дополнение от 16 июля 2016. Как улучшить качество фотографий с ультразума Sony Cyber-shot DSC-HX50

Недавно пришлось консультировать одного знакомого на тему выбора хорошего фотоаппарата для служебного пользования. Человек не хочет покупать зеркальную камеру или беззеркалку, хочет качественный компакт. Я посоветовал тогда взять Fujifilm X-30: довольно крупная матрица (2/3″, кроп-фактор 3.93), позволяющая получить изображение с меньшими шумами, чем Sony Cyber-shot DSC-HX50, хороший светосильный объектив (F2 — F2.8) и возможность съемки в формате RAW, что даёт большие возможности для профессиональной обработки снимков в специальных графических редакторах.

Фотоаппарат будет часто использоваться для съемки официальных корпоративных мероприятий (во время различных заседаний, выступлений на форумах, в общем – при плохом свете в помещениях). При слабом освещении невозможно получить качественное фото без использования внешней вспышки, поэтому я предложил в дополнение взять и данный источник света. Для компакта Fujifilm X-30 можно купить 3 модели внешних вспышек: Fujifilm X-30: EF-X20 (ведущее число 20 при ISO100), EF-20 (ведущее число 20 при ISO100) и EF-42. Из данного выбора я посоветовал взять самую мощную модель: фотовспышку Fujifilm EF-42 TTL Flash с ведущим числом 42.

Пока окончательного решения не принято, если покупка состоится, возможно, сделаю обзор. Но тут я вспомнил, что компактный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-HX50 также оснащается «горячим башмаком» для подключения внешних аксессуаров. И, если фотограф задумывается о том, как улучшить качество фотографий (после того, как он научился правильно настраивать параметры съемки), то один из выходов – приобретение внешней вспышки. Решил поискать, какие устройства можно подключить к данному ультразуму и вот, что выяснил.

«Горячий башмак» цифровой камеры Sony Cyber-shot DSC-HX50 позволяет подключить внешнюю вспышку, электронный видоискатель или стереомикрофон. К сожалению, компания Сони использует нестандартную конструкцию разъема, поэтому внешние вспышки сторонних производителей использовать не получится. Подходят только родные источники света Sony HVL-F20M (цена 10’000 руб.) или Sony HVL-F60M (30 тысяч рублей, в 3 раза мощнее). Вспышки от зеркалок Sony Alpha подойдут, если купить специальный адаптер ценой около 100 долларов. Электронный видоискатель FDA-EV1MK для мыльницы Sony Cyber-shot DSC-HX50 стоит 26’000 рублей.

Данная модель ультразума имеет возможность подключения по WiFi к персональному компьютеру,  планшету или смартфону. Для этого нужно скачать специальное приложение на Google Play или на App Store.

Конечно, для получения качественных фотографий нужно приобрести штатив. Можно взять высокий с телескопическими ножками – будет удобно выбирать ракурс для съемки пейзажей и фотографий в других жанрах. Если лень таскать, то, хотя бы, купить маленький компактный или штатив-«паук» с гибкими ножками, который легко закрепить на ветке дерева или другой подходящей опоре. Один этот аксессуар способен в 10 раз улучшить качество фотографий неподвижных объектов, снятых при плохом освещении: фотки в комнате, ночной пейзаж.

P.S. На замену модели DSC-HX50 вышла более свежая версия Sony Cyber-shot DSC-HX60. Думаю, все перечисленные аксессуары можно использовать и с другими мыльницами Сони, например — с Sony Cyber-shot DSC-HX400. Хотя, советую проверить данный факт дополнительно.

Что касается правильных настроек, ниже дана ссылка на урок фотографии по выбору параметров съемки различных камер. Мыльницы – не исключение: в большинстве сюжетов, чтобы получить резкое фото, нужно обеспечить минимальную выдержку, а для этого правильно подбирать ISO и диафрагму.

Поскольку ультразумы Sony Cyber-shot DSC-HX60 оснащаются матрицей с чрезмерно большим количеством пикселей, придется использовать формулу Вmin=1/(2*ФР), где Вmax – максимальная длительность выдержки для съемки с рук неподвижного объекта, позволяющая предотвратить микросмаз, ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки.

Например, мы фотографируем вазу, стоящую на столе. Если объектив полностью убран (минимальное фокусное), наше ФР=4,3 мм, значит Вmax=1/(2*4.3)~1/9 секунды. Если же он выдвинут на максимальное увеличение (ФР=129 мм), максимальное время экспозиции должно быть Вмакс=1/(2*129)~1/260 секунды, т.е. в 14 раз короче. В помещениях часто не хватает света, поэтому для достижения выдержки 1/260 секунды придется слишком сильно поднимать ИСО, а это приведет к ухудшению качества картинки (появится цифровой шум).

Для съемки неподвижных объектов мы можем использовать штатив: задаем минимальное ISO 100 единиц, спускаем затвор в режиме «автоспуск через 5 секунд» и получаем качественное изображение, несмотря на то, что время экспозиции получилось большим. Подвижные объекты придется фотографировать либо с потерей качества (из-за высокого ИСО), либо – приобретя внешний источник освещения. Это может быть необязательно вспышка, можно купить студийное освещение. Хотя, не думаю, что вы будете это делать, владея, всего лишь, недорогой мыльницей Sony Cyber-shot DSC-HX60.

Подробно про настройки цифрового фотоаппарата и о том, как научиться фотографировать художественно правильно читайте в уроке про настройки камер для новичков ниже.

P.S. Что значит «Sony Cyber-shot DSC» и другие обозначение мыльниц Сони, рассказано в отдельном комментарии к предыдущей главе данного обзора. 

Zachem nuzhen shtativ.
Чтобы снимать резкие снимки ночью хоть на мыльницу, хоть на профессиональный фотоаппарат, нужен штатив. Для чего еще нужна тренога фотографу читайте в отдельном фотоуроке.
Neboskreby v Dubae.
Владелец профессиональной зеркальной камеры Canon EOS 6D поделился своим опытом съемки ночного города на примере небоскребов Дубая.
Nochnye fotografii goroda Fjenhuan v Kitae
Какие настройки ставить на фотоаппарате, когда мы фотографируем ночной пейзаж, я объяснял китайским туристам во время самостоятельной поездки в старинный город Фэнхуан.
Nastroiki kamery Canon
Вообще, фотографу важно разобраться, какие параметры съемки следует применять в тех или иных условиях освещенности, чтобы получить качественное фото. Читайте бесплатный урок фотографии на данную тему.
Primery snimkov na bezzerkalku Fudzhi i zerkalku Nikon D5100
1. Посмотрите парные примеры фотографий, снятые на зеркалку Nikon D5100 и беззеркальную камеру Fujifilm X-M1 со штатными КИТовыми объективами и с телевиками.
Eshhe obrazcy snimkov s bezzerkalki i otzyvy.
2. Продолжение обзора беззеркалки Fujifilm X-M1 и демонстрация образцов снимков снятых в одних условиях с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 79

  1. Андрей:

    Добрый день. Очень рад, что нашел этот сайт и читаю взахлеб. Спасибо за очень полезную информацию.

    Есть такой вопрос по теме: у меня компакт Nikon p7700, старенький товарищ, снимки в RAW + масса настроек аналогичны любительским базовым зеркалкам. Но, так как объектив несменный, я уперся в невозможность поставить хорошее стекло. Хочется в итоге сьемки получать что-то более художественное, в том числе, в темное время суток (или с недостатком света).

    В основном хочется снимать больше природы (лес, закаты, рассветы, туманы…), что-то с максимальным настроением. И портреты близких. Мой Nikon p7700, как мне кажется, не вытягивает такие задачи (хотя, читая Ваши статьи, уже не уверен в этом, может руки не так стоят).

    Предлагают за символическую стоимость Никон Д90 с КИТовым Никон 18-105/3,5-5,6. К этому я еще бы планировал докупить что-нибудь качественное с зумом. Конечно, посмотрел бы на аппараты типа Никон Д7100 или вообще Никон Зет 50, но не уверен, что результат в итоге оправдает цену.

    Как считаете, стоит менять и пробовать Nikon D90? Насколько эта техника расширит возможности реализовать меня как фотографа, хотя бы на обычном любительском уровне с долей энтузиазма?

    Спасибо.

    • Сергей:

      Здравствуйте, Андрей. Большое спасибо за комплименты! Всегда приятно получить такую положительную обратную связь.

      Хочу Вас огорчить: Вы попали в такой период у меня, когда я считаю, что камера не имеет значения до очень высокого уровня фотографа, поэтому я бы сказал, что нечего менять Ваш Nikon Coolpix P7700 на что-то другое. Это отличная камера, с помощью которой можно учиться ставить свет, например, при съемке натюрмортов и портретов, предметки для интернет-каталога. И пейзажи, уверен, на ней получатся неплохие. В Вашем фотоаппарате есть горячий башмак — значит можно купить радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX и пару-тройку вспышек к нему Yongnuo YN-685N, и получить отличный комплект для съемки близких дома.

      Вот первая часть обзора компакта Fuji X30, аналога Вашей Nikon Coolpix P7700. На фото №27-30 показаны примеры, когда я на него установил внешнюю вспышку и снял портреты с отражением света от потолка. Уверен, что результат в разы лучше, чем на Вашей камере без вспышки. И это я еще не умел правильно ставить свет, не купил зонты и софтбоксы…

      Но, конечно, Вы правы в том, что зеркалка, благодаря возможности прикрутить сменный объектив, благодрая более продвинутой матрице, даст лучший результат, чем Nikon Coolpix P7700. Сервис DxOMark показывает значительное превосходство сенсора Nikon D90 в динамическом и тональном диапазоне, в рабочем ИСО (191 vs 977 единиц). У меня в разделе «Фотодело» можно посмотреть две статьи с большим количеством примеров на эту фотокамеру.

      Первая — «Как узнать, когда будет красивый закат». Владелица использует разные объективы.

      Вторая — «Стоит ли покупать новую камеру». Там фотки и на Nikon D90, и на Nikon D50, у которого аналогичная матрица.

      Если речь не идет о серьезных съемках видео, считаю, что никаких преимуществ в Nikon Z50 нету. Конечно, на Nikon D90 снимать можно, но Nikon D7100 — это, практически, вершина камеростроения на сегодняшний день. 🙂 Впрочем, как уже говорили, большая часть заслуги в качестве фотографии лежит на фотографе. Вот обзор широкоугольного зума Tokina 11-16mm f/2.8, где есть пейзажи на D7100, а есть на Canon EOS 350D, зеркалу 2005 года выпуска…

      В общем, итоги:

      1) Уверен, что Вы не все выжали из своего Nikon Coolpix P7700. Что можно учиться строить композицию и работать со светом и с этой камерой.
      2) Зеркалка Nikon D90 даст прирост в качестве изображения благодаря лучшей матрице и сменной оптике. Конечно, Вас будет сверлить червячок, что стоит купить камеру поновее.
      3) Более новая модель Nikon D7100 гораздо приятнее благодаря более совершенному сенсору и значительно лучшей системе фокусировки. Практически, это идеал по соотношению цена/качество по состоянию на 2021 год для серьезных съемок (если не говорить о покупке полного кадра, ответ о целесообразности покупки которого такой же, как по поводу P7700).

      Как-то так. Удачного выбора!

      • Андрей:

        Спасибо за ответ. К сожалению, по ссылке на обзор Fuji X30 не открываются фото.

        • Сергей:

          Иллюстрации к старым статьям загружены на Яндекс.Диск. Если Вы открываете их с компьютера, расположенного, например, в Украине, где этот сервис заблокирован, придется использовать VPN-сервис.

          Сейчас проверил — у меня открываются фотографии.

    • Сергей:

      Добавлю, что, если Вы посмотрите раздел «Фотодело», то в нём статьи с фотографиями на камеры Nikon D40, D50, D300s, D80 дают представление о том, что можно снимать простому фотолюбителю на Nikon D90 с разной оптикой (матрицы сопоставимы по качеству).

      А если искать примеры фото на Nikon D5100, D5200, D5300, D5600, Sony A6000, Sony A6500, Fujifilm X-T10 и X-T2, то это — аналоги снимков с D7100 (сенсоры также сопоставимы по качеству картинки).



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required