\n

Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку

В конце сентября мне пришлось отправиться в командировку в путешествие на край земли русской: в Находку. Памятуя мою поездку в Бурятию в прошлом году и расстройство, что с собой не было фотоаппарата, в этот раз решил взять служебный компакт Fuji X30, обзор которого можно найти в разделе «Фотодело». Шедевров не наснимал, но показать, как выглядит Россия со стороны Тихого океана, хочется. Поэтому, публикую здесь два рассказа про небольшую фотопрогулку по Находке и по Владивостоку.


Прогулка с фотоаппаратом по Находке

Для жителей Урала Приморский край — что-то непостижимо далекое: 9 часов в самолете и 150 километров по извилистым дорогам между сопок, поросших широколиственным лесом. Для меня лично по степени сложности реализации, что полет на Марс, что поездка в Находку  — мероприятия одного порядка. А для жителей Хабаровского края или Амурской и Еврейской областей – обычный курорт: Находка расположена южнее, чем любимый многими россиянами Сочи. Так что, дорогие туристы, если утомят вас шашлыки и столпотворение на Черноморских пляжах, добро пожаловать на берега Японского моря!

Фото 1. Находку основали сравнительно недавно: в 1864 году. Через 86 лет она превратилась в город. Снято на фотоаппарат Fujifilm X30.

Фото 1. Находку основали сравнительно недавно: в 1864 году. Через 86 лет она превратилась в город. Снято на фотоаппарат Fujifilm X30.

Хотя, учтите, что климат в Приморье существенно холоднее, чем на курортах Краснодарского края. Впервые в Находке я побывал в 2010 году в середине декабря – холод там, скажу я вам, был по-настоящему собачий. Ветер дует с материка, а там – ледяная, бескрайняя Сибирь.

Фотография 2. Семь лет назад я снимал на мыльницу Sony Cyber-shot DSC-W350 уже со смотровой площадки сопку Сестра, наиболее узнаваемый символ Находки. Настройки: выдержка 1/170 сек., поправка экспозиции -0.33 EV, диафрагма f/8.0, светочувствительность ISO 200, ФР=28.4 мм.

Фотография 2. Семь лет назад я снимал на мыльницу Sony Cyber-shot DSC-W350 уже со смотровой площадки сопку Сестра, наиболее узнаваемый символ Находки. Настройки: выдержка 1/170 сек., поправка экспозиции -0.33 EV, диафрагма f/8.0, светочувствительность ISO 200, ФР=28.4 мм.

В этот раз я свернул не на ту улицу и нашел «неправильную» смотровую площадку. Поэтому, знакомую сопку Сестра пришлось высматривать между деревьев.

Фото 3. Вид на сопку Сестра в Находке. Фотопрогулка с компактной камерой Fujifilm X30. Настройки: выдержка 1/240 сек, экспокоррекция -1.0 EV, диафрагма f/8.0, светочувстительность ISO 200, фокусное расстояние 28,4мм.

Фото 3. Вид на сопку Сестра в Находке. Фотопрогулка с компактной камерой Fujifilm X30. Настройки: выдержка 1/240 сек, экспокоррекция -1.0 EV, диафрагма f/8.0, светочувстительность ISO 200, фокусное расстояние 28,4мм.

Пейзажи и по пути к Находке, и по берегам залива очень живописны. Куда ни глянь – везде небольшие горы и синее море.

Фотография 4. Отчет о фотопрогулке по Находке с камерой Fujifilm X30. Настройки: 1/300, +0.67, 8.0, 200, 20.2.

Фотография 4. Отчет о фотопрогулке по Находке с камерой Fujifilm X30. Настройки: 1/300, +0.67, 8.0, 200, 20.2.

Город славится своими портами, через которые Россия отгружает потребителям уголь. Соответственно, все побережье усыпано портальными кранами, похожими на разноцветных журавлей или цаплей, выискивающих в болоте лягушек.

Фотография 5. Порты Находки. Фотопрогулка с Fujifilm X30. Настройки: 1/160, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

Фотография 5. Порты Находки. Фотопрогулка с Fujifilm X30. Настройки: 1/160, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

*     *     *

Преимущества и недостатки камеры Fujifilm X30 я описал в отдельной статье, когда брал фотоаппарат для обзора. Сейчас, получив опыт съемки на беззеркалку Fujifilm X-T10, «порылся» в меню камеры Х30, и был удивлен, что в  электронном видоискателе (ЭВИ) мыльницы, как и у старшей сестры, можно настроить отображение линии горизонта и гистограммы. Все-таки, эта сторона системных камер служит их большим плюсом!

В фотоальбоме владельца Фуджи Х30 почти не бывает кадров с заваленным горизонтом или засвеченным небом – все эти недостатки видны в окошке видоискателя еще до нажатия кнопки «Спуск».

Пока сидел в аэропорту, ожидая свой вылет, экспериментировал с настройками следящего фокуса Фуджифильм Х30. Если я или кто-то другой из фотографов, пишущих обзоры беззеркалок серии «Fujifilm X» скажет, что у них фокус работает ужасно, не верьте. Вот, что выдает мыльница при съемке в сумерках с настройками «Следящий АФ» в режиме скоростной непрерывной съемки.

Видео, демонстрирующее работу системы автофокуса беззеркальной компактной камеры Fujifilm X30.

Да, профессиональные модели, наверное, дают выдающийся результат. Но и Fuji X30 тоже достойный аппарат в плане точности автофокуса.

На фотопрогулке в Находке я встретил самый необычный памятник Ленину. Видели ли вы когда-нибудь Ильича в такой позе?

Фото 6. По моим представлениям, Ленин всегда должен стоять и тыкать пальцем в небо, держа кепку в руке. В Находке он так впечатлился Тихим океаном, что решил присесть. Камера Фуджифильм Х30. Настройки: 1/220, 8.0, 200, 13.7.

Фото 6. По моим представлениям, Ленин всегда должен стоять и тыкать пальцем в небо, держа кепку в руке. В Находке он так впечатлился Тихим океаном, что решил присесть. Камера Фуджифильм Х30. Настройки: 1/220, 8.0, 200, 13.7.

Не знаю, от чего зависит, но репортаж, снятый мной в предыдущее тестирование Fuji X30, получился без «пластилина». В эту фотопрогулку, не смотря на то, что многие кадры сняты на низком ИСО, картинка вышла заметно «пластилиновая».

Снимок 7. Загрузка сухогруза в порту Находки. Фотопрогулка с Fuji X30. Настройки: 1/120, 9.0, 200, 15.4.

Снимок 7. Загрузка сухогруза в порту Находки. Фотопрогулка с Fuji X30. Настройки: 1/120, 9.0, 200, 15.4.

В обзоре своего широкоугольного объектива Samyang 14mm  f/2.8 я часто жалуюсь, что мне не хватает автофокуса, поскольку хочется поснимать стрит-фото на широкоугольный объектив. Вот Фуджи Х30 позволил это сделать – результат фотоохоты на ширик.

Фото 8. Фотоохота на мыльницу Fujifilm X30. Настройки: 1/640, +0.67, 2.2, 250, 10.8.

Фото 8. Фотоохота на мыльницу Fujifilm X30. Настройки: 1/640, +0.67, 2.2, 250, 10.8.

В следующем кадре — не очень правильная композиция (не удалось снять главного героя, чтобы расположить его в «золотом сечении»), но голубь такой смешной, что не хватило духу удалить это фото.

Снимок 9. Праправнук Птерозавра. Фотоохота на мыльницу Фуджифильм Х30. Настройки: 1/640, +0.67, 2.0, 250, 7.1.

Снимок 9. Праправнук Птерозавра. Фотоохота на мыльницу Фуджифильм Х30. Настройки: 1/640, +0.67, 2.0, 250, 7.1.

Фото 10. Групповой портрет на Fujifilm X30. Фотопрогулка по Находке. Настройки: 1/640, +0.67, 2.0, 250, 7.1.

Фото 10. Групповой портрет на Fujifilm X30. Фотопрогулка по Находке. Настройки: 1/640, +0.67, 2.0, 250, 7.1.

Ну вот, фотопрогулка (или, точнее, короткий взгляд на Находку) закончилась. Перенесемся теперь во Владивосток, столицу Приморья.

Sravnitelnyi obzor bezzerkalnykh kamer Fujifilm X-E2 i Sony A6000 Analiz slabykh i silnykh storon kazhdoi iz sistem.
Сравнительный обзор беззеркальных камер Fujifilm X-E2 и Sony A6000. Анализ слабых и сильных сторон каждой из систем.
Primery fotografii sniatykh na professionalnuiu kropnutuiu bezzerkalku Fuji X-T2 so svetosilnym obieektivom Fujinon 16-55mm f 2 8 i televikom Fujinon 50-140mm f 2 8
Примеры фотографий, снятых на профессиональную кропнутую беззеркалку Fuji X-T2 со светосильным объективом Fujinon 16-55mm f/2.8 и телевиком Fujinon 50-140mm f/2.8.
Nachalo obzora kompakta Fuji X30 Sravnenie kharakteristik s konkurentami CHem on luchshe deshevykh mylnits i khuzhe dorogikh bezzerkalok.
1. Начало обзора компакта Fuji X30. Сравнение характеристик с конкурентами. Чем он лучше дешевых мыльниц и хуже дорогих беззеркалок.
Otzyv o sieemke reportazha na mylnitsu Fujifilm X30 Sovety po nastroikam kamery dlia nachinaiushchikh fotografov Ssylki na vazhnye fotouroki.
2. Отзыв о съемке репортажа на мыльницу Fujifilm X30. Советы по настройкам камеры для начинающих фотографов. Ссылки на важные фотоуроки.

Фотопрогулка по Владивостоку

В столице Приморья я поселился в гостинице «Моряк», окна в номере которой выходят на знаменитый вантовый мост через бухту Золотой рог. Жалко, фрамуга не открывалась, и пришлось снимать через стекло.

Фото 11. Вид на Золотой мост во Владивостоке. Камера Fuji X30. Параметры съемки: Настройки: 1.210, +1.0, 7.1, 200, 9.3.

Фото 11. Вид на Золотой мост во Владивостоке. Камера Fuji X30. Параметры съемки: Настройки: 1.210, +1.0, 7.1, 200, 9.3.

Кстати, для сообщений родным в «WhatsApp» я снял этот же кадр на смартфон Asus ZenFone 3. Как мне кажется, «пластилин» на снимке со смартфона меньше.

Фотография 12. Еще вариант пейзажа, полученный на смартфон Asus ZenFone 3. Что фотографирует лучше: мыльница или смартфон? Параметры съемки: Настройки: 1/2114 сек., -0.6 EV, f/1.0, ISO 50, ФР=3.78 мм.

Фотография 12. Еще вариант пейзажа, полученный на смартфон Asus ZenFone 3. Что фотографирует лучше: мыльница или смартфон? Параметры съемки: Настройки: 1/2114 сек., -0.6 EV, f/1.0, ISO 50, ФР=3.78 мм.

Владивосток производит приятное впечатление. Город лежит на холмах. Повсюду открываются живописные виды на Тихий океан.

Фото 13. Морской вокзал Владивостока. Фотопрогулка с Fujifilm X30. Настройки: 1/2200, -1.0, 7.1, 200, 16.7.

Фото 13. Морской вокзал Владивостока. Фотопрогулка с Fujifilm X30. Настройки: 1/2200, -1.0, 7.1, 200, 16.7.

Чем мне понравился Фуджик Х30 в сравнении с моей зеркалкой Nikon D610, так это компактностью и «скромностью». Вот я повернул боком камеру, открыл откидной экран (жаль, его почему-то не делают поворотным, как в зеркалках типа Nikon D5600) и стоял совсем рядом с этим асоциальным дядькой.

Фотография 14. Использование Fujifilm X30 для стрит-фото. 1/2000, -1.0, 7.1, 200, 7.1.

Фотография 14. Использование Fujifilm X30 для стрит-фото. 1/2000, -1.0, 7.1, 200, 7.1.

Не думаю, что я решился бы «тыкать ему в лицо» своей зеркальной камерой Nikon D610 со здоровенным объективом Nikon 24-70mm f/2.8…

Выходим на террасу морского вокзала. Здесь — бухта, мост и корабли, корабли, корабли…

Снимок 15. Бухта Золотой рог во Владивостоке. Фотопрогулка с камерой Fujifilm X30. Настройки: 1/400, 8.0, 200, 8.3.

Снимок 15. Бухта Золотой рог во Владивостоке. Фотопрогулка с камерой Fujifilm X30. Настройки: 1/400, 8.0, 200, 8.3.

Во время своей фотопрогулки я впервые увидел настоящий ледокол. Любуйтесь! Красавец «Капитан Хлебников», на котором доставляют туристов в Антарктиду и Антарктику.

Фото 16. Ледокол «Капитан Хлебников» на причале во Владивостоке. Снято на фотоаппарат Фуджифильм Х30. Настройки: 1/600, +0.67, 8.0, 200, 18.7.

Фото 16. Ледокол «Капитан Хлебников» на причале во Владивостоке. Снято на фотоаппарат Фуджифильм Х30. Настройки: 1/600, +0.67, 8.0, 200, 18.7.

Это сейчас он спокойно отдыхает, а посмотрите, как величественно судно смотрится в его родной стихии.

Если прогуляться от морского вокзала по Корабельной набережной, можно увидеть легендарную подводную лодку С-56, превращенную сейчас в музей. В прошлый свой приезд во Владивосток, я с интересом бродил по отсекам трюма, наконец, представив, как тяжело живется подводникам во время многодневных походов по морям и океанам.

Фото 17. Мемориальная гвардейская подводная лодка С-56. Фотопрогулка по Владивостоку. Снято на мыльницу Fujifilm X30. Настройки: 1/300, +0.67, 8.0, 200, 7.1.

Фото 17. Мемориальная гвардейская подводная лодка С-56. Фотопрогулка по Владивостоку. Снято на мыльницу Fujifilm X30. Настройки: 1/300, +0.67, 8.0, 200, 7.1.

Субмарина расположена рядом с памятником на Площади Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Я специально шел его сфотографировать, так как смотрится он со стороны Океанского проспекта очень эффектно.

Фото 18. Памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке – визитная карточка города. Фотопрогулка с Фуджи Х30. Настройки: 1/420, 8.0, 200, 28.4.

Фото 18. Памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке – визитная карточка города. Фотопрогулка с Фуджи Х30. Настройки: 1/420, 8.0, 200, 28.4.

Вся площадь в пятничный день заполнена палатками с продукцией местных фермеров. Интерес к монументу проявляют лишь многочисленные китайские и корейские туристы.

Фото 19. Левая скульптурная группа памятника посвящена освобождению партизанами Владивостока от японских оккупантов в 1922 году. 1/400, +0.67, 8.0, 200, 16.7.

Фото 19. Левая скульптурная группа памятника посвящена освобождению партизанами Владивостока от японских оккупантов в 1922 году. 1/400, +0.67, 8.0, 200, 16.7.

Теперь переходим на другую часть полуострова. Оттуда открывается красивый вид на Амурский залив. Здесь — туристический район: полно магазинов с сувенирами и ювелирными украшениями. Много вывесок дублируется на китайском и корейском языках. После «успехов» наших властей в экономике иностранцы в Россию стали не только за невестами, но и за подешевевшими вдвое товарами приезжать.

Фотография 20. Блеск и нищета Владивостока. Фотопрогулка с камерой Fuji X30. 1/210, 8.0, 200, 7.1.

Фотография 20. Блеск и нищета Владивостока. Фотопрогулка с камерой Fuji X30. 1/210, 8.0, 200, 7.1.

С моря дул ветер. И море всегда прекрасно… На берегу стояла некрасивая девушка, задумчиво смотрела на горы, высящиеся на противоположном берегу, и тихонько плакала.

Фото 21. Фотопрогулка по Владивостоку. Вид на Амурский залив. 1/240, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

Фото 21. Фотопрогулка по Владивостоку. Вид на Амурский залив. 1/240, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

Заметив ее, корейский турист понял, что сейчас что-то произойдет, схватил свою зеркалку и поспешил поближе.

Фотография 22. Пожалуй, в этот солнечный и ветреный день я хотел бы держать в руках не Fuji X30, а вот такой, более серьезный фотоаппарат. 1/210, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

Фотография 22. Пожалуй, в этот солнечный и ветреный день я хотел бы держать в руках не Fuji X30, а вот такой, более серьезный фотоаппарат. 1/210, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

Девушка вытерла слезы, разогналась и прыгнула в воду. Никто и ахнуть не успел. А через минуту она вышла Афродитой из пены морской.

Снимок 23. Афродита из Японского моря. На берегу Тихого океана и не такие метаморфозы случаются. Фотопрогулка по Владивостоку с камерой Fuji X30. 1/220, +0.67, 8.0, 200, 20.2.

Снимок 23. Афродита из Японского моря. На берегу Тихого океана и не такие метаморфозы случаются. Фотопрогулка по Владивостоку с камерой Fuji X30. 1/220, +0.67, 8.0, 200, 20.2.

Когда весной 2016 года мы с супругой гуляли по Стамбулу, мне показалось, что это -город кошек и чаек. Во Владивостоке их не так много, но на набережной — «фотографируй – не хочу».

Снимок 24. Чайкi, чайкi, чаечкi. Унясiце вы мяне далека чэраз мора-aкiян! Фотопрогулка по Владивостоку с камерой Fuji X30. 1/250, +0.67, 8.0, 200, 22.8.

Снимок 24. Чайкi, чайкi, чаечкi. Унясiце вы мяне далека чэраз мора-aкiян! Фотопрогулка по Владивостоку с камерой Fuji X30. 1/250, +0.67, 8.0, 200, 22.8.

Вот и все, собираем вещички и едем в аэропорт. До Москвы – 7000 км. Целая вселенная разделяет столицу страны и главный город Приморья.

Фотография 25. В аэропорту Владивостока. Снято на компакт Fujifilm X30. Параметры съемки: 1/40, +0.67, 2.0, 500, 7.1.

Фотография 25. В аэропорту Владивостока. Снято на компакт Fujifilm X30. Параметры съемки: 1/40, +0.67, 2.0, 500, 7.1.

Фото 26. Такие разные пассажиры. Снимок на Fuji X30. Параметры: 1/40, 0.67, 2.8, 1000, 23.7.

Фото 26. Такие разные пассажиры. Снимок на Fuji X30. Параметры: 1/40, 0.67, 2.8, 1000, 23.7.

Фото 27. Рыбный магазин в аэропорту Владивостока. Снято на мыльницу Фуджифильм Х30. 1/40, +0.67, 2.0, 320, 7.1.

Фото 27. Рыбный магазин в аэропорту Владивостока. Снято на мыльницу Фуджифильм Х30. 1/40, +0.67, 2.0, 320, 7.1.

Конечно, в этот раз я не осмотрел все достопримечательности Владивостока. Пару лет назад я ездил в город Уссурийск, и тогда в столице Приморья в свободное время я отправился на остров Русский, фотографировал мост Золотой со смотровой площадки. Но в здешних краях достаточно и природных достопримечательностей. Вот туристическая карта Приморского края – 61 объект. Сюда в отпуск можно 5 лет подряд ездить  и все не пересмотришь.

Фото 28. Карта природных достопримечательностей Приморского края. 1/40, +0.67, 2.0, 400, 7.1.

Фото 28. Карта природных достопримечательностей Приморского края. 1/40, +0.67, 2.0, 400, 7.1.

В заключение хочу показать еще одно видео. Неоднократно на страницах сайта мы обсуждали, что любая обработка фотографии начинается с удаления неудачных кадров. Все мы знаем, как трудно стирать «кровью и потом» полученные снимки. Но делать это нужно. Сегодняшний фотоотчет можно было бы еще проредить, но сил моих нету. Посмотрите, сколько фотографий содержалось в этом рассказе про фотопрогулку изначально.

Видео, демонстрирующее, как много фотограф должен удалять неудачных снимков, перед тем, как опубликовать фотоотчет.

Nachalo testirovaniia liubitelskoi bezzerkalki Fujifilm X-M1 i Nikon D5100 vo vremia fotoprogulki po Ekaterinburgu Uchimsia fotografirovat i razbiraemsia s nastroikami.
1. Начало тестирования любительской беззеркалки Fujifilm X-M1 и Nikon D5100 во время фотопрогулки по Екатеринбургу. Учимся фотографировать и разбираемся с настройками.
Prodolzhenie testa sistemnogo kompakta Fuji X-M1 i zerkalnoi fotokamery Nikon D5100 Vyvody o tom kogda odna sistema prevoskhodit druguiu a kogda ustupaet
2. Продолжение теста системного компакта Fuji X-M1 и зеркальной фотокамеры Nikon D5100. Выводы о том, когда одна система превосходит другую, а когда уступает.
Kak nauchitsia krasivo fotografirovat Opisanie protsessa vybora bazovykh nastroek vyderzhka ISO i diafragma dlia sieemki razlichnykh siuzhetov svadba gruppovoi i odinochnyi portret peizazh Sovety novichkam
Как научиться красиво фотографировать. Описание процесса выбора базовых настроек (выдержка, ISO и диафрагма) для съемки различных сюжетов: свадьба, групповой и одиночный портрет, пейзаж. Советы новичкам.
Obzor bezzerkalnoi kamery Sony A6000 kotoraia blagodaria krupnoi matritse vydaet namnogo bolee kachestvennye izobrazheniia A razmery u nee pochti takie zhe kak u maliutki Fujifilm X30 Obsuzhdaem na chem pravilno fokusirovatsia
Обзор беззеркальной камеры Sony A6000, которая, благодаря крупной матрице, выдает намного более качественные изображения. А размеры у нее почти такие же, как у малютки Fujifilm X30. Обсуждаем на чем правильно фокусироваться.
Sravnenie fotografii sdelannykh na progulke na mylnitsu Sony Cyber-shot DSC-HX50 i zerkalku Nikon D5100 KIT 18-55 dnem.
1. Сравнение фотографий, сделанных на прогулке на мыльницу Sony Cyber-shot DSC-HX50 и зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 днем.
Vtoraia chast testa kompakta Sony Cyber-shot DSC-HX50 i zerkalnoi kamery Nikon D5100 snimaem nochnoi peizazh.
2. Вторая часть теста компакта Sony Cyber-shot DSC-HX50 и зеркальной камеры Nikon D5100 – снимаем ночной пейзаж.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментария 43

  1. Валентина:

    Здравствуй, Сергей. А я-то думаю, куда ты делся: давно не писал в блоге, а ты, оказывается, на край земли ездил.

    Очень понравился фотоотчёт, голуби понравились, а самое интересное фото — это портрет бомжа. Вообще! Его хочется разглядывать.

    View Comment
    • Сергей:

      Добрый день, Валентина! Что-то пришлось в последнее время много помотаться по миру — организм уже забыл, какое время для меня настоящее: после Владивостока, где было +5 часов, неделю провел в Германии, где -3 часа… Итого: за 2 недели — 8 часов разницы во времени…

      Не ожидал, что бомж понравится. 🙂 Мне больше девушка и чайки на 24-м снимке ближе. 🙂

      View Comment
  2. Павел Черталев:

    Эх, Владивосток — родной город. Прямо ностальгия нахлынула… Надеюсь, ты попробовал местный деликатес: медведку с шашлыком и пивом на набережной?

    Сергей, картинка, и вправду, пластилиновая практически на всех фото. Смартфон по детализации уделал Fuji X30. Специально поднял свои фотографии с Владивостока и Тенерифе, снятые на Fujifilm X20. Конечно, попадаются кадры с пластилиновостью, но далеко не все и не так критично. У меня на большинстве картинок вполне приличная детализация.

    Могу даже выслать тебе архивы для примера. Ты снимал в Jpeg? Если да, то, скорее всего, у тебя на камере шумодав высоко выкручен — думаю, это он убивает детализацию и «пластилинит» картинку.

    В настройках Fuji X20 нужно было отключать по максимуму. Может быть, у тебя та же проблема на Fuji X30?

    View Comment
  3. Павел Черталев:

    Вот несколько примеров, снятых мною в отпуске на Тенерифе на камеру Fujifilm X20, у которой стоит такая же матрица, как в Fujifilm X30.

    https://yadi.sk/d/s5-wDWRO3NYLas

    Снимал я в Jpeg и в Лайтруме немного дорабатывал.

    View Comment
    • Сергей:

      Да, твои примеры на Fujifilm X20 более качественные. Да и, в предыдущий фоторепортаж с «Гонки героев» на Fuji X30 намного лучше вышел. Не знаю, что там случилось, но камеры Фуджифильм, если вспомнить «мытарства» с Фуджи Х-Т10, меня просто бесят! 🙂

      View Comment
  4. Алексей:

    Отличные фото! Жалко, объективу и матрице камеры критически не хватает разрешающей способности: сильные потери в деталях.

    Давно хотел спросить: возможность накрутить на эту камеру поляризационный или ND-фильтр имеется? А градиентный фильтр можно поставить?

    View Comment
    • Сергей:

      Спасибо, Алексей, за комплимент! Думаю, все же, дело в обработке в Лайтруме, как я выше Павлу написал: вероятно, моя версия редактора плохо справляется с файлами RAF от Fuji.

      На сайте «Фуджифильм» написано, что нужно купить бленду-переходник FujiFilm LH-X10, через который можно присоединять поляризационный, нейтральный ND-фильтр или защитный на камеры Fujifilm X10, Fujifilm X20 и Fujifilm X30. Диаметр резьбы — Φ52mm.

      Градиентный фильтр, соответственно, лучше бы тоже был круглым, а не прямоугольным, как для «взрослых» камер.

      View Comment
      • Алексей:

        Несмотря на цену, по сути, камера Fujifilm X30 серьезно уступает даже зеркалкам начального уровня с КИТовым объективом по цветопередаче, разрешающей способности и резкости. Листва на фотографиях с деревьями и небо на закате, в сущности, именно ошибки техники. Плюс, при фотографировании людей, сильные провалы в тенях, при пасмурном небе. У Никона JPEG среднего качества «тянется» лучше.

        Опять же, ползунки «Контраст», «Резкость» и «Четкость» не позволят вытянуть «мыльную» картинку никак, только если есть недостатки в микрокотрасте. А тут и листва не видна, и небо не голубое. У меня был ультразум от Олимпуса — RAW от него «тянулся» нормально, но изначальное качество картинки не позволяло довести ее даже до внутрикамерного JPEG от Canon EOS 650D.

        Тоже самое, как и Сanon 650D с Гелиосом 44 с обработкой РАВов проигрывал камерному JPEG от Nikon D7100 с фиксом Nikon 35mm f/1,8 и поляризационным фильтром с настройками «Basic S» (естественно, кроме разрешения самого снимка 15 Мб против 700 Кб).

        При этом, цена б/у Никон Д7100 с объективом Никон 35 мм f 1,8, Кэнон 650Д и нового Фуджифильм Х30 примерно одинакова: 30’000 — 32’000 рублей. С учетом объема фотографий, себе бы покупал компакт только с возможностью обработки в Лайтруме или Фотошопе (Camera Raw), иначе смысла нет брать, лучше 5000 за удобство переплатить.

        View Comment
    • Павел Черталев:

      Алексей, я почти на 99% уверен, что у Сергея на камере был включен камерный шумодав, который чрезмерно агрессивный. Думаю, это он попортил карточки. Я на своей старой камере Fujifilm X20 (которая имеет такую же матрицу как Fuji X30) выводил его на минимальное значение (-2), чтобы такого не было. А у Сергея его значение явно в полюсе — вот он и «пластилинит» картинку.

      View Comment
      • Сергей:

        Паша, я все фотографии снимал на Fuji X30 в РАВе и обрабатывал в Лайтруме. Какая разница, какие настройки были у шумодава? Ведь они относятся к формату JPEG.

        View Comment
        • Павел Черталев:

          Ой, Сергей, прошу прощения — меня переклинило: я думал ты в JPEG снимал на Fuji X30. Хотя ты уже написал, что снимал в RAF. 🙂 Может, мне взять какой-нибудь из пластилиновых РАВов и попробовать проявить, провести, так сказать, сравнение результата из разных программ?

          View Comment
          • Алексей:

            Уважаемый Павел, а у Вас есть RAW от Фуджифильм? Какой-нибудь чисто технический. Интересно, как их обрабатывают Lightroom и Фотошоп. Никогда не пробовал. Охота сравнить с таким же снимком от своего Nikon D7100. Настолько ли хорошо можно «вытянуть» экспозицию (даже на слабом в плане ISO Никоне можно вытянуть неплохое звездное небо из черного квадрата Малевича) 🙂 (правда, с сильными шумами в виде мелких горизонтальных полос).

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Алексей, у меня есть миллион РАВов на любой вкус, могу дать примеры. Я сравнивал парные снимки Nikon D800 и Fujifilm X-T2 — и они тянутся почти одинакового хорошо. Но я давно понял, что возможность что-то вытянуть из теней никогда не дает хорошего результата ни на одном фотоаппарате. Да, резиновые РАВы современных камер позволяют достать детали практически из черноты, но цвет в этих местах будет ужасен, грязный, с отвратительными артефактами шума, вокруг вытянутых участков появляются световые ореолы.

            Все это сразу начинает резать глаз, делает картинку неестественной, как будто HDR поработал (от HDR картинок меня сейчас просто коробит). Раньше я до изнеможения тянул из теней свои никоновские карточки, а сейчас испытываю чувство отвращения, смотря на них. И сейчас, обрабатывая снимки, я практически никогда не трогаю бегунок «Shadow», разве что, на чуточку, если очень хочется смягчить тень.

            Каждому начинающему фотографу я бы посоветовал понять, что фотография — это светопись, и тень — это часть светового рисунка. Тени делают карточку объемной, тень придаёт фотографии ощущение реальности. Не надо бороться, с ними — с ними надо дружить и стараться использовать их творчески.

            View Comment
          • Алексей:

            Спасибо за совет! Касательно теней — тянуть их надо очень часто, поскольку некоторые из снимков носят технический характер, для работы. Да те же портреты людей для электронной почты, с учетом того, что снимок сжимается до 500х500px, изъяны на коже заметны в разы сильнее, чем даже ISO 6400 с поперечными полосами и вытянутые тени.

            Хотя я фотографией только увлекаюсь, но иногда и заработать удается: недавно фотографировал сгоревший на холоде изнутри продукт немецкого автопрома, фотографии из телефона ничего не дали (тем более, в гараже без света). Фотки со вспышкой шириком внутри машины заставили импортера в течение 3 дней направить комиссию в Сибирь на осмотр (автомобиль истлел самостоятельно, это называется хваленое «немецкое качество»), и без суда позволил денег заработать (а тени для лучшего вида вытащить было просто обязательно).

            Фуджифильм в этих же условиях позволил бы снимать более комфортно в силу размеров. Любой из RAW, если можно перешлите на почту мне.

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Алексей, конечно же, я имел ввиду не технические снимки, а фотографии, которые мы считаем творческими и показываем людям. Над которыми мы корпим в Лайтруме и Фотошопе, ожидая, что люди оценят твой труд.

            View Comment
        • Олег:

          Кстати, интересная мысль у Павла. Я, например, могу проявить в «Photos» с надстройкой от DXO. Хотя, например, мои знакомые мне все уши прожужжали про редактор «CAPTURE ONEЭ. Со стандартными настройками, например, она открывает файлы с Sony A6000 более корректно, чем другие программы (поэтому она идет в комплекте с камерами Sony).

          View Comment
  5. Сергей:

    Я в поездке нахожусь, пока что выложить RAW от Фуджи Х30 не смогу. Несколько позже, как вернусь, сделаю это.

    View Comment
    • Сергей:

      Выложил оригиналы нескольких снимков в RAF, снятых в этой прогулке по Владивостоку с мыльницей Fujifilm X30. Вот ссылка: https://yadi.sk/d/Yw1Uqh7n3PCeLM.

      Вроде, смотрю в просмотрщике FastStone Image Viewer — такого пластилина нету. Наверное, все-таки, я при обработке намудрил. Сделайте JPEG в размере 1350 px по длинной стороне, чтобы я в комментариях выложить смог.

      View Comment
      • Павел Черталев:

        Я посмотрел РАВы — ни намека на пластелин. Вот результат из Capture One: https://yadi.sk/d/o9aVY7nT3PFZxV.

        Детализацию и цвет не менял — кое-где тени потянул. Похоже, Сергей, все-таки в Лайтруме передавил что-то, когда обрабатывал эти снимки с Fujifilm X30.

        View Comment
  6. Олег:

    Серж, спасибо за RAF от твоей Fujifilm X30. Они наглядно продемонстрировали несколько моментов.

    Во-первых, встроенная Макинтошевская программа обработки фото открывает несжатые RAF-файлы из Fuji безо всяких танцев с бубном. Во-вторых, надстройка от DXO для этой программы не поняла, что это за камера (а я ею иногда пользуюсь). В-третьих, отдельная программа от DXO, которая раздается по акции бесплатно, и которую можно использовать для открытия RAW-ов других камер, тоже не поняла исходник от Фуджи Х30. В-четвертых, спасибо, Серж, за этот эксперимент, так как я подумывал купить конвертер от DXO, ввиду того, что покупать Фотошоп, чтобы, как мартышка микроскопом, забивать им гвозди НЕ буду.

    Так что, спасибо за сэкономленные деньги! 🙂 Если кому интересно, бесплатную программу с урезанным функционалом шумодава можно скачать отсюда: dxo.com/us/practicalphotography

    Послал тебе на ящик результат преобразования путем нескольких тычков мышки по настройкам, но чтобы получить более тонкий результат, надо двигать кривые, а мне лень — я уверен, что знатоки Фотошопа и Лайтрума сделают это более эффективно и качественно, и представят свои результаты. 🙂

    View Comment
  7. Сергей:

    Вот Олег прислал три варианта обработки тех же фотографий с Fuji X30, что я выложил.

    Обработка Fuji X30 - 1.

    Вариант обработки Фуджифильм Х30 - 2.

    Пример обработки Фуджи Х30 - 3.

    А от комментарий:

    «Собственно, двумя тычками мышки в маковском редакторе получил вот такой результат. Радостная весть — Мак по-умолчанию понимает RAF из Фуджи. Печальна и полезная для меня новость — мой любимый DXO облажался — у него нет модуля для Фуджи, То есть покупать их полную программу за 100 долларов (там сейчас скидки) я не буду.»

    P.S. Примечание от меня: Похоже — последний гвоздь в крышку моего гроба, как обзорщика. Результат у Олега намного лучше. Ниже выложу еще 100% кропы от моих снимков — Олег увидел, что я неправильные настройки делаю и появляются ореолы, портящие картинку.

    View Comment
  8. Сергей Лахардов:

    А вот артефакты на моих снимках с Фуджи Х30, которые обнаружил Олег.

    1

    2

    3

    View Comment
  9. Сергей Лахардов:

    Добиваешь меня, Олег! 🙁 Одно спрошу: почему же, когда я обрабатываю свои снимки с Nikon D610 или Nikon D5100, я не могу получить, конечно, такое же качество обработки, как у тебя в этих примерах, но все же такого пластилина, как на Фуджи Х30 у меня не получается?

    View Comment
    • Олег:

      Программный глюк as is! 🙂 Плюс — какой-то корявый плагин, который понижает разрешение: как видишь, когда это делается прямым экспортом, таких артефактов нет. Почему я и писал выше, что мэтры и киломэтры Фотошопа и Лайтрума, присутствующие здесь, в комментариях, однозначно смогут найти ответы на вопрос, ведь не зря же они пользуются профессиональными программами, а я — бесплатными поделками для любителей. 🙂 И , конечно, поделятся с тобой пошаговой методикой.

      Касательно той программы, которой я пользуюсь, могу это сделать, но досада в том, что у тебя ее нет, да и методы, как таковой, нет тоже — это просто последовательное подключение модулей-улучшайзеров в авторежимах с частичной ручной коррекцией.

      Пришлю сейчас скрин на почту, если это кому-то интересно. 🙂

      View Comment
    • Павел Черталев:

      Сергей, нет там никаких артефактов в RAF — все четко, во всех редакторах, включая FastStone. То, что обнаружил Олег, очень похоже на артефакты сжатия JPEG при низком уровне качества.

      View Comment
  10. Сергей Лахардов:

    Выкладываю скрин с настройками по обработке снимка от Олега.

    Obrabotka foto na Fuji X30.

    Также, скажу, что я обнаружил, что при конвертации RAF в Лайтруме забыл выставить профиль «Camera Standard», оставил «Adobe Standard». С ним всегда картинка выходит хуже что на Фуджи, что на Никон. Вот, как выглядит это изображение у меня после исправления.

    Obrabotka Fuji X30 by Lakhardov v Lightroom.

    А вот, какие настройки я использовал при обработке.

    Etapy obrabotky RAF ot Fuji X30.

    View Comment
    • Олег:

      А ларчик просто открывался! 🙂 Так это ж совсем другое дело! 🙂

      View Comment
      • Олег:

        Хотя, резкость хуже, чем из бесплатной макинтошевской программы, но зато исчез артефакт, который я отметил правой стрелкой. И тональный баланс стал веселее.

        View Comment
        • Сергей:

          Надеюсь, у Паши Черталева будет возможность обработать эти РАВы. Мне нравится, какие результаты по цветопередаче он теперь получает на свой Fujifilm X-T2, проявляя RAF в Capture One. Я даже признался, что цвета Фуджи меня теперь устраивают. 🙂

          View Comment
          • Олег:

            Кстати, да. Мне несколько френдов на ФБ прожужжали уши, что C1 это делает очень корректно. А учитывая, что я убедился в том, что в бесплатной версии файлы с камеры Sony интерпретируются на порядок корректнее, чем в той же DXO OPTIC PRO, то, возможно, рассмотрю вариант покупки C1, а не Lightroom.

            View Comment
    • Павел Черталев:

      Сергей, «Camera Standard/Velvia/Astia» — это все профили цвета, они влияют только на цветопередачу. Вряд ли цветовой профиль является причиной пластилиновой картинки.

      View Comment
    • Алексей:

      В Lightroom снимки «встали» отлично, никакой мыльной картинки даже без применения профиля коррекции объектива не было, а с профилем коррекции цвета стали более натуральными, дисторсия меньше.

      Собственно говоря, чудес не бывает. Сам RAF «весит» всего 18 Мб. По сравнению с тем же равом от Nikon D7100 и пластиковым объективом Nikon 70-300 G за 2500 рублей. Минусы — присутствует слабая дисторсия. Имеются неустранимые хроматические аберрации. Цвета пластилиновые. Тянется очень слабо, при этом цвета отрегулировать практически нереально.

      Если снимок делать в 10х15, отличить от зеркалки будет сложно. На большем масштабе, к сожалению, весьма слабо. Разрешение уступает даже самому дешевому и безобразному никоновскому объективу.

      https://yadi.sk/i/OAh1lD0s3PHDsS

      View Comment
      • Сергей:

        Я уже где-то писал, что немного жалею, что посоветовал приобрести именно эту модель. Гнались за компактностью: думал, что с внешней фотовспышкой Fujifilm X30 даст нормальный результат.

        Собственно, как Вы, Алексей, сказали: при использовании для того, для чего она предназначалась (публикация снимков на сайте размерами 600px по длинной стороне), она, в принципе, подходит. Если же публиковать, как у меня на сайте (1400px), огрехи видны больше.

        View Comment
      • Павел Черталев:

        Алексей. Как вы определили, что он уступает в разрешении слабым никонам? Карточка 12мп, резкая — мыла нет а значит с разрешением все в порядке. Зато я вижу, что ваш лайтрум неимоверно перешарпил картинку, в Capture One она выглядит иначе. Аберраций я не вижу вообще — никаких синих или пурпурных каёмок. Насчет определенной пластилиновости цвета в данном снимке, я соглашусь — но это заметно при рассмотрении снимка только при 100% увеличении. Но я уверен что напечатав снимок даже в разрешении A4 никто этого не заметит. Абсолютно точно пластилиновость в цвете, в этой камере, зависит от количества и характера света. Когда его мало или он сложный — контровой например, то эта мизерная матрица (кроп 4) порой выдаёт странные цвета. Поэтому и я в своё время ушел от неё — из за нестабильности результата сильно зависящего от освещения. Ну мелкая эта матрица — она натягивает кусочек изображения 8,8mm × 6,6mm на картинку в 12 мегапикселей. Видимо еще не придумали достаточно крутых алгоритмов позволяющих сделать это без потерь. Поэтому мы до сих пор и покупаем дорогие камеры, вместо того чтобы фотографировать на телефонные камеры с крутейшими матрицами размером со спичечную головку. Но вообщем, у меня есть множество снимков на Fujifilm X20 с вполне пристойным цветом и для большей части фотолюбителей снимающих в jpeg она подойдет более чем. Гораздо важнее сделать композиционно красивый кадр, и дождаться красивого света, чем разглядывать фото в 100% разрешении и причитать о том, что на крутом фотике с большой матрицей это фото точно бы превратилось в шедевр. Так что Сергей, не жалей своего совета. Камера вполне себе интересная и особенно новичкам, я уверен, она понравится. В конце концов, я сам в своё время став владельцем Fujifilm X20, за год, находясь в полной эйфории, наснимал около 30 тысяч снимков прибывая в полном восторге от качества получаемых фото.

        View Comment
        • Сергей:

          По поводу «не жалей своего совета взять Fujifilm X30» — у меня есть проблема: если я не могу получить качественную картинку, то я и не снимаю. Поэтому у меня практически пустая карта памяти на смартфоне: я фотографирую на телефон о-о-о-чень редко — не чаще, чем один раз в пару месяцев. Причина? Зачем снимать, если я никому не стану показывать это некачественное изображение?

          Так вот, после вот этих двух случаев использования Фуджифильм Х30 в вечерней прогулке по городу и в поездке во Владивосток, я понял, что у меня эта камера была бы такой же неиспользуемой, как на смартфоне, потому что «пластилин» я бы показывал уж только, если снял что-то из ряда вон выходящее…

          View Comment
        • Алексей:

          Павел, я обычно весьма гибок в оценках, и со слов «Абсолютно точно пластилиновость в цвете» с Вами абсолютно согласен, а в остальном мысли такие:

          • В данный момент у меня помимо этих снимков с Фуджи есть фото с Nikon D5200, Nikon D7100 с объективами Sigma 18-250 (со стабом, остальные без стабилизатора), Nikon 18-55/f3,5-5,6, Tamron 10-24/f3,5-4,5, Tamron 28-75/f2,8, Nikon 35 f1,8G, отверточных Tamron 90 f2,8, Nikon 70-300 f 4,5-5,6 G. Этих снимков десятки тысяч за 3 года (я любитель крайне слабого уровня, это просто возможности техники). С указанными камерами в части разрешения — если вы ставите в LR масштабирование 2:1, то на RAW от Fujifilm вы видите уже попиксельную картинку, для Nikon это будет масштабирование в 3:1…4:1. Чудес ждать не стоит при плотности пикселей 357 против 500, и гораздо меньшем разрешении.

          • При приближении 1:1 крыш зданий в пасмурный день мы четко видим хроматические аберрации толщиной от 3-х пикселей на Фуджи. Это лучше, чем на Nikon 70-300 f4,5-5,6 G, у которого вообще картинка мыльная, и хроматит он пикселей на 5-10. Также более слабую картинку дает по краям кадра Tamron 10-24 f3,5-4,5. Остальным объективам камера Фуджи уступает.

          • Для исправления дисторсии скачиваю профили с помощью «Adobe profile download». Полностью устранить дисторсию не удалось, по антеннам на крышах домов видна слабая подушкообразная дисторсия. Понятное дело, что сравнивать надо на соответствующих фокусных, тот же Tamron 90 f2,8 дисторсии вообще не имеет, в профиле коррекции почти не нуждается и имеет лучшие среди всех объективов любых производителей и систем показатели в этой части.

          • Имея более, чем в 2 раза низкий показатель динамического диапазона, снимок от Fuji при попытке тянуть контраст, тени, свет, блики и прочее дает сильную деградацию изображения. Листья на деревьях в тенях почти не тянутся либо цвет переходит в грязно-зеленый. Можно поправить цвета по каналам, но незначительно. На Никоне можно вытянуть небо градиентом, сделать контрастными облака, вообще небо можно из серого синим сделать (хотя это и нечестно), а снимок от Фуджи так «не потянуть». На снимках Олега небо не синее, хотя облака имеют весьма неплохой контраст.
          • ISO — слабое днем, вечером очень слабое. Посмотрите — на всех снимках в формате А4 белая крупа, характерная особенно для сматрфонов; видна особенно на темных участках, правда, «крупа» эта мельче, чем у смартфонов. Шумодав работает хорошо, кстати, для такой матрицы.

          Касательно «напечатав снимок даже в разрешении A4 никто этого не заметит». На Epson L800 заметно и очень сильно. Слабое разрешение, ISO и слабая цветовая гамма видны особенно хорошо.

          Простите, но нельзя на УАЗике (даже «Патриоте») соревноваться в скорости подъема в гору с “Toyota Cresta”. Тут тоже камеры разных назначений: качественный компакт, превосходящий топовые смартфоны и кроп-зеркалка с нормальной матрицей и более-менее качественными объективами. Опять же, Nikon D7100 в сумочке на запястье не поносишь особо.

          Каждый снимает на то, что ему нравится. Даже документы при возможности копирую зеркалкой и потом с ужасом смотрю на снимки с Айфона. Но это только мой выбор, на вкус и цвет, большинство снимает на телефоны и этот компакт подойдет им гораздо больше, чем тяжеленная и неудобная зеркалка.

          View Comment
  11. Олег:

    Павел, что-то в настройках у Сергея было не так. Наверное, сложный механизм конвертации: на скринах — обработка в Lightroom, a EXIF скачанного с сайта снимка показывает, что последней программой-редактором был Фотошоп СС…

    Может, где-то здесь собака порылась — если сравнить кроп моего варианта и нового варианта Сергея, видно, что артефактов уже меньше, но остаётся мыло. Хотя на странице сайта это уже не так видно.
    Я скачал trial-версию редактора Capture One, который понимает эти снимки — действительно, RAF-ы шикарно восстанавливает эта программа, и к ним вообще нет никаких претензий. Дело все в последующих шагах.

    View Comment
    • Сергей:

      Олег, последняя программа обработки фотографий Photoshop — потому что после Лайтрума я уменьшаю снимки и довожу резкость с помощью плагина «С3С Image Size», о котором писал в статье «Как я обрабатываю RAW». А этот плагин у меня в Фотошопе стоит.

      Короче, проблема в том, что я, сколько ни смотрел фотоуроков и ни читал письменных объяснений, не могу понять логику настроек в разных редакторах параметров резкости: Amount, Radius, Detail, Masking в Лайтруме, потом окончательная доводка.

      Сейчас потихоньку изучаю учебник по Фотошопу — если не прозрею, то буду брать уроки по Скайпу, наверное. Потому что сейчас я эти ползунки не трогаю вообще (стоят настройки по умолчанию) либо двигаю, но бездумно и идеального результата получить не могу.

      View Comment
      • Олег:

        Ну, ясно: потери происходят вот где-то в этой цепочке преобразований, но тут именно вопрос в методе. Для маковской программы я ее знаю, а что можно подсказать в твоем случае — даже не представляю.

        View Comment
  12. Александр:

    Посмотрел Ваш фотоотчет и так не понял, что из себя представляет Владивосток. Вы же сами проводили конкурс на репортаж о городе, но здесь выступили не на уровне. Нет никакой логики в рассказе, только какие-то обрывочные фото. Разочаровали.

    View Comment
    • Сергей:

      Здравствуйте, Александр! Я бы мог сказать, что было мало времени, я у меня не было возможности составить план фотоочерка (самая главное в фоторепортаже) и пройти по городу, показать знаковые места Владивостока.

      Но настоящая причина — не даётся мне фотография. Смотрю шикарные фотографии мастеров, читаю, даю здесь на сайте советы… Но если посмотреть снимки за последние 4 года, опубликованные на сайте, особого прогресса нет. Иногда ухожу сильно в минус, иногда есть небольшой плюс. Но чаще — разочаровываю. Могу только извиниться. Как говорится: «Не смогла!» 🙁

      View Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту