\n

Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку

В конце сентября мне пришлось отправиться в командировку в путешествие на край земли русской: в Находку. Памятуя мою поездку в Бурятию в прошлом году и расстройство, что с собой не было фотоаппарата, в этот раз решил взять служебный компакт Fuji X30, обзор которого можно найти в разделе «Фотодело». Шедевров не наснимал, но показать, как выглядит Россия со стороны Тихого океана, хочется. Поэтому, публикую здесь два рассказа про небольшую фотопрогулку по Находке и по Владивостоку.


Прогулка с фотоаппаратом по Находке

Для жителей Урала Приморский край — что-то непостижимо далекое: 9 часов в самолете и 150 километров по извилистым дорогам между сопок, поросших широколиственным лесом. Для меня лично по степени сложности реализации, что полет на Марс, что поездка в Находку  — мероприятия одного порядка. А для жителей Хабаровского края или Амурской и Еврейской областей – обычный курорт: Находка расположена южнее, чем любимый многими россиянами Сочи. Так что, дорогие туристы, если утомят вас шашлыки и столпотворение на Черноморских пляжах, добро пожаловать на берега Японского моря!

Фото 1. Находку основали сравнительно недавно: в 1864 году. Через 86 лет она превратилась в город. Снято на фотоаппарат Fujifilm X30.

Фото 1. Находку основали сравнительно недавно: в 1864 году. Через 86 лет она превратилась в город. Снято на фотоаппарат Fujifilm X30.

Хотя, учтите, что климат в Приморье существенно холоднее, чем на курортах Краснодарского края. Впервые в Находке я побывал в 2010 году в середине декабря – холод там, скажу я вам, был по-настоящему собачий. Ветер дует с материка, а там – ледяная, бескрайняя Сибирь.

Фотография 2. Семь лет назад я снимал на мыльницу Sony Cyber-shot DSC-W350 уже со смотровой площадки сопку Сестра, наиболее узнаваемый символ Находки. Настройки: выдержка 1/170 сек., поправка экспозиции -0.33 EV, диафрагма f/8.0, светочувствительность ISO 200, ФР=28.4 мм.

Фотография 2. Семь лет назад я снимал на мыльницу Sony Cyber-shot DSC-W350 уже со смотровой площадки сопку Сестра, наиболее узнаваемый символ Находки. Настройки: выдержка 1/170 сек., поправка экспозиции -0.33 EV, диафрагма f/8.0, светочувствительность ISO 200, ФР=28.4 мм.

В этот раз я свернул не на ту улицу и нашел «неправильную» смотровую площадку. Поэтому, знакомую сопку Сестра пришлось высматривать между деревьев.

Фото 3. Вид на сопку Сестра в Находке. Фотопрогулка с компактной камерой Fujifilm X30. Настройки: выдержка 1/240 сек, экспокоррекция -1.0 EV, диафрагма f/8.0, светочувстительность ISO 200, фокусное расстояние 28,4мм.

Фото 3. Вид на сопку Сестра в Находке. Фотопрогулка с компактной камерой Fujifilm X30. Настройки: выдержка 1/240 сек, экспокоррекция -1.0 EV, диафрагма f/8.0, светочувстительность ISO 200, фокусное расстояние 28,4мм.

Пейзажи и по пути к Находке, и по берегам залива очень живописны. Куда ни глянь – везде небольшие горы и синее море.

Фотография 4. Отчет о фотопрогулке по Находке с камерой Fujifilm X30. Настройки: 1/300, +0.67, 8.0, 200, 20.2.

Фотография 4. Отчет о фотопрогулке по Находке с камерой Fujifilm X30. Настройки: 1/300, +0.67, 8.0, 200, 20.2.

Город славится своими портами, через которые Россия отгружает потребителям уголь. Соответственно, все побережье усыпано портальными кранами, похожими на разноцветных журавлей или цаплей, выискивающих в болоте лягушек.

Фотография 5. Порты Находки. Фотопрогулка с Fujifilm X30. Настройки: 1/160, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

Фотография 5. Порты Находки. Фотопрогулка с Fujifilm X30. Настройки: 1/160, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

*     *     *

Преимущества и недостатки камеры Fujifilm X30 я описал в отдельной статье, когда брал фотоаппарат для обзора. Сейчас, получив опыт съемки на беззеркалку Fujifilm X-T10, «порылся» в меню камеры Х30, и был удивлен, что в  электронном видоискателе (ЭВИ) мыльницы, как и у старшей сестры, можно настроить отображение линии горизонта и гистограммы. Все-таки, эта сторона системных камер служит их большим плюсом!

В фотоальбоме владельца Фуджи Х30 почти не бывает кадров с заваленным горизонтом или засвеченным небом – все эти недостатки видны в окошке видоискателя еще до нажатия кнопки «Спуск».

Пока сидел в аэропорту, ожидая свой вылет, экспериментировал с настройками следящего фокуса Фуджифильм Х30. Если я или кто-то другой из фотографов, пишущих обзоры беззеркалок серии «Fujifilm X» скажет, что у них фокус работает ужасно, не верьте. Вот, что выдает мыльница при съемке в сумерках с настройками «Следящий АФ» в режиме скоростной непрерывной съемки.

Видео, демонстрирующее работу системы автофокуса беззеркальной компактной камеры Fujifilm X30.

Да, профессиональные модели, наверное, дают выдающийся результат. Но и Fuji X30 тоже достойный аппарат в плане точности автофокуса.

На фотопрогулке в Находке я встретил самый необычный памятник Ленину. Видели ли вы когда-нибудь Ильича в такой позе?

Фото 6. По моим представлениям, Ленин всегда должен стоять и тыкать пальцем в небо, держа кепку в руке. В Находке он так впечатлился Тихим океаном, что решил присесть. Камера Фуджифильм Х30. Настройки: 1/220, 8.0, 200, 13.7.

Фото 6. По моим представлениям, Ленин всегда должен стоять и тыкать пальцем в небо, держа кепку в руке. В Находке он так впечатлился Тихим океаном, что решил присесть. Камера Фуджифильм Х30. Настройки: 1/220, 8.0, 200, 13.7.

Не знаю, от чего зависит, но репортаж, снятый мной в предыдущее тестирование Fuji X30, получился без «пластилина». В эту фотопрогулку, не смотря на то, что многие кадры сняты на низком ИСО, картинка вышла заметно «пластилиновая».

Снимок 7. Загрузка сухогруза в порту Находки. Фотопрогулка с Fuji X30. Настройки: 1/120, 9.0, 200, 15.4.

Снимок 7. Загрузка сухогруза в порту Находки. Фотопрогулка с Fuji X30. Настройки: 1/120, 9.0, 200, 15.4.

В обзоре своего широкоугольного объектива Samyang 14mm  f/2.8 я часто жалуюсь, что мне не хватает автофокуса, поскольку хочется поснимать стрит-фото на широкоугольный объектив. Вот Фуджи Х30 позволил это сделать – результат фотоохоты на ширик.

Фото 8. Фотоохота на мыльницу Fujifilm X30. Настройки: 1/640, +0.67, 2.2, 250, 10.8.

Фото 8. Фотоохота на мыльницу Fujifilm X30. Настройки: 1/640, +0.67, 2.2, 250, 10.8.

В следующем кадре — не очень правильная композиция (не удалось снять главного героя, чтобы расположить его в «золотом сечении»), но голубь такой смешной, что не хватило духу удалить это фото.

Снимок 9. Праправнук Птерозавра. Фотоохота на мыльницу Фуджифильм Х30. Настройки: 1/640, +0.67, 2.0, 250, 7.1.

Снимок 9. Праправнук Птерозавра. Фотоохота на мыльницу Фуджифильм Х30. Настройки: 1/640, +0.67, 2.0, 250, 7.1.

Фото 10. Групповой портрет на Fujifilm X30. Фотопрогулка по Находке. Настройки: 1/640, +0.67, 2.0, 250, 7.1.

Фото 10. Групповой портрет на Fujifilm X30. Фотопрогулка по Находке. Настройки: 1/640, +0.67, 2.0, 250, 7.1.

Ну вот, фотопрогулка (или, точнее, короткий взгляд на Находку) закончилась. Перенесемся теперь во Владивосток, столицу Приморья.

Sravnitelnyi obzor bezzerkalnykh kamer Fujifilm X-E2 i Sony A6000 Analiz slabykh i silnykh storon kazhdoi iz sistem.
Сравнительный обзор беззеркальных камер Fujifilm X-E2 и Sony A6000. Анализ слабых и сильных сторон каждой из систем.
Primery fotografii sniatykh na professionalnuiu kropnutuiu bezzerkalku Fuji X-T2 so svetosilnym obieektivom Fujinon 16-55mm f 2 8 i televikom Fujinon 50-140mm f 2 8
Примеры фотографий, снятых на профессиональную кропнутую беззеркалку Fuji X-T2 со светосильным объективом Fujinon 16-55mm f/2.8 и телевиком Fujinon 50-140mm f/2.8.
Nachalo obzora kompakta Fuji X30 Sravnenie kharakteristik s konkurentami CHem on luchshe deshevykh mylnits i khuzhe dorogikh bezzerkalok.
1. Начало обзора компакта Fuji X30. Сравнение характеристик с конкурентами. Чем он лучше дешевых мыльниц и хуже дорогих беззеркалок.
Otzyv o sieemke reportazha na mylnitsu Fujifilm X30 Sovety po nastroikam kamery dlia nachinaiushchikh fotografov Ssylki na vazhnye fotouroki.
2. Отзыв о съемке репортажа на мыльницу Fujifilm X30. Советы по настройкам камеры для начинающих фотографов. Ссылки на важные фотоуроки.

Фотопрогулка по Владивостоку

В столице Приморья я поселился в гостинице «Моряк», окна в номере которой выходят на знаменитый вантовый мост через бухту Золотой рог. Жалко, фрамуга не открывалась, и пришлось снимать через стекло.

Фото 11. Вид на Золотой мост во Владивостоке. Камера Fuji X30. Параметры съемки: Настройки: 1.210, +1.0, 7.1, 200, 9.3.

Фото 11. Вид на Золотой мост во Владивостоке. Камера Fuji X30. Параметры съемки: Настройки: 1.210, +1.0, 7.1, 200, 9.3.

Кстати, для сообщений родным в «WhatsApp» я снял этот же кадр на смартфон Asus ZenFone 3. Как мне кажется, «пластилин» на снимке со смартфона меньше.

Фотография 12. Еще вариант пейзажа, полученный на смартфон Asus ZenFone 3. Что фотографирует лучше: мыльница или смартфон? Параметры съемки: Настройки: 1/2114 сек., -0.6 EV, f/1.0, ISO 50, ФР=3.78 мм.

Фотография 12. Еще вариант пейзажа, полученный на смартфон Asus ZenFone 3. Что фотографирует лучше: мыльница или смартфон? Параметры съемки: Настройки: 1/2114 сек., -0.6 EV, f/1.0, ISO 50, ФР=3.78 мм.

Владивосток производит приятное впечатление. Город лежит на холмах. Повсюду открываются живописные виды на Тихий океан.

Фото 13. Морской вокзал Владивостока. Фотопрогулка с Fujifilm X30. Настройки: 1/2200, -1.0, 7.1, 200, 16.7.

Фото 13. Морской вокзал Владивостока. Фотопрогулка с Fujifilm X30. Настройки: 1/2200, -1.0, 7.1, 200, 16.7.

Чем мне понравился Фуджик Х30 в сравнении с моей зеркалкой Nikon D610, так это компактностью и «скромностью». Вот я повернул боком камеру, открыл откидной экран (жаль, его почему-то не делают поворотным, как в зеркалках типа Nikon D5600) и стоял совсем рядом с этим асоциальным дядькой.

Фотография 14. Использование Fujifilm X30 для стрит-фото. 1/2000, -1.0, 7.1, 200, 7.1.

Фотография 14. Использование Fujifilm X30 для стрит-фото. 1/2000, -1.0, 7.1, 200, 7.1.

Не думаю, что я решился бы «тыкать ему в лицо» своей зеркальной камерой Nikon D610 со здоровенным объективом Nikon 24-70mm f/2.8…

Выходим на террасу морского вокзала. Здесь — бухта, мост и корабли, корабли, корабли…

Снимок 15. Бухта Золотой рог во Владивостоке. Фотопрогулка с камерой Fujifilm X30. Настройки: 1/400, 8.0, 200, 8.3.

Снимок 15. Бухта Золотой рог во Владивостоке. Фотопрогулка с камерой Fujifilm X30. Настройки: 1/400, 8.0, 200, 8.3.

Во время своей фотопрогулки я впервые увидел настоящий ледокол. Любуйтесь! Красавец «Капитан Хлебников», на котором доставляют туристов в Антарктиду и Антарктику.

Фото 16. Ледокол «Капитан Хлебников» на причале во Владивостоке. Снято на фотоаппарат Фуджифильм Х30. Настройки: 1/600, +0.67, 8.0, 200, 18.7.

Фото 16. Ледокол «Капитан Хлебников» на причале во Владивостоке. Снято на фотоаппарат Фуджифильм Х30. Настройки: 1/600, +0.67, 8.0, 200, 18.7.

Это сейчас он спокойно отдыхает, а посмотрите, как величественно судно смотрится в его родной стихии.

Если прогуляться от морского вокзала по Корабельной набережной, можно увидеть легендарную подводную лодку С-56, превращенную сейчас в музей. В прошлый свой приезд во Владивосток, я с интересом бродил по отсекам трюма, наконец, представив, как тяжело живется подводникам во время многодневных походов по морям и океанам.

Фото 17. Мемориальная гвардейская подводная лодка С-56. Фотопрогулка по Владивостоку. Снято на мыльницу Fujifilm X30. Настройки: 1/300, +0.67, 8.0, 200, 7.1.

Фото 17. Мемориальная гвардейская подводная лодка С-56. Фотопрогулка по Владивостоку. Снято на мыльницу Fujifilm X30. Настройки: 1/300, +0.67, 8.0, 200, 7.1.

Субмарина расположена рядом с памятником на Площади Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Я специально шел его сфотографировать, так как смотрится он со стороны Океанского проспекта очень эффектно.

Фото 18. Памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке – визитная карточка города. Фотопрогулка с Фуджи Х30. Настройки: 1/420, 8.0, 200, 28.4.

Фото 18. Памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке – визитная карточка города. Фотопрогулка с Фуджи Х30. Настройки: 1/420, 8.0, 200, 28.4.

Вся площадь в пятничный день заполнена палатками с продукцией местных фермеров. Интерес к монументу проявляют лишь многочисленные китайские и корейские туристы.

Фото 19. Левая скульптурная группа памятника посвящена освобождению партизанами Владивостока от японских оккупантов в 1922 году. 1/400, +0.67, 8.0, 200, 16.7.

Фото 19. Левая скульптурная группа памятника посвящена освобождению партизанами Владивостока от японских оккупантов в 1922 году. 1/400, +0.67, 8.0, 200, 16.7.

Теперь переходим на другую часть полуострова. Оттуда открывается красивый вид на Амурский залив. Здесь — туристический район: полно магазинов с сувенирами и ювелирными украшениями. Много вывесок дублируется на китайском и корейском языках. После «успехов» наших властей в экономике иностранцы в Россию стали не только за невестами, но и за подешевевшими вдвое товарами приезжать.

Фотография 20. Блеск и нищета Владивостока. Фотопрогулка с камерой Fuji X30. 1/210, 8.0, 200, 7.1.

Фотография 20. Блеск и нищета Владивостока. Фотопрогулка с камерой Fuji X30. 1/210, 8.0, 200, 7.1.

С моря дул ветер. И море всегда прекрасно… На берегу стояла некрасивая девушка, задумчиво смотрела на горы, высящиеся на противоположном берегу, и тихонько плакала.

Фото 21. Фотопрогулка по Владивостоку. Вид на Амурский залив. 1/240, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

Фото 21. Фотопрогулка по Владивостоку. Вид на Амурский залив. 1/240, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

Заметив ее, корейский турист понял, что сейчас что-то произойдет, схватил свою зеркалку и поспешил поближе.

Фотография 22. Пожалуй, в этот солнечный и ветреный день я хотел бы держать в руках не Fuji X30, а вот такой, более серьезный фотоаппарат. 1/210, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

Фотография 22. Пожалуй, в этот солнечный и ветреный день я хотел бы держать в руках не Fuji X30, а вот такой, более серьезный фотоаппарат. 1/210, +0.67, 8.0, 200, 28.4.

Девушка вытерла слезы, разогналась и прыгнула в воду. Никто и ахнуть не успел. А через минуту она вышла Афродитой из пены морской.

Снимок 23. Афродита из Японского моря. На берегу Тихого океана и не такие метаморфозы случаются. Фотопрогулка по Владивостоку с камерой Fuji X30. 1/220, +0.67, 8.0, 200, 20.2.

Снимок 23. Афродита из Японского моря. На берегу Тихого океана и не такие метаморфозы случаются. Фотопрогулка по Владивостоку с камерой Fuji X30. 1/220, +0.67, 8.0, 200, 20.2.

Когда весной 2016 года мы с супругой гуляли по Стамбулу, мне показалось, что это -город кошек и чаек. Во Владивостоке их не так много, но на набережной — «фотографируй – не хочу».

Снимок 24. Чайкi, чайкi, чаечкi. Унясiце вы мяне далека чэраз мора-aкiян! Фотопрогулка по Владивостоку с камерой Fuji X30. 1/250, +0.67, 8.0, 200, 22.8.

Снимок 24. Чайкi, чайкi, чаечкi. Унясiце вы мяне далека чэраз мора-aкiян! Фотопрогулка по Владивостоку с камерой Fuji X30. 1/250, +0.67, 8.0, 200, 22.8.

Вот и все, собираем вещички и едем в аэропорт. До Москвы – 7000 км. Целая вселенная разделяет столицу страны и главный город Приморья.

Фотография 25. В аэропорту Владивостока. Снято на компакт Fujifilm X30. Параметры съемки: 1/40, +0.67, 2.0, 500, 7.1.

Фотография 25. В аэропорту Владивостока. Снято на компакт Fujifilm X30. Параметры съемки: 1/40, +0.67, 2.0, 500, 7.1.

Фото 26. Такие разные пассажиры. Снимок на Fuji X30. Параметры: 1/40, 0.67, 2.8, 1000, 23.7.

Фото 26. Такие разные пассажиры. Снимок на Fuji X30. Параметры: 1/40, 0.67, 2.8, 1000, 23.7.

Фото 27. Рыбный магазин в аэропорту Владивостока. Снято на мыльницу Фуджифильм Х30. 1/40, +0.67, 2.0, 320, 7.1.

Фото 27. Рыбный магазин в аэропорту Владивостока. Снято на мыльницу Фуджифильм Х30. 1/40, +0.67, 2.0, 320, 7.1.

Конечно, в этот раз я не осмотрел все достопримечательности Владивостока. Пару лет назад я ездил в город Уссурийск, и тогда в столице Приморья в свободное время я отправился на остров Русский, фотографировал мост Золотой со смотровой площадки. Но в здешних краях достаточно и природных достопримечательностей. Вот туристическая карта Приморского края – 61 объект. Сюда в отпуск можно 5 лет подряд ездить  и все не пересмотришь.

Фото 28. Карта природных достопримечательностей Приморского края. 1/40, +0.67, 2.0, 400, 7.1.

Фото 28. Карта природных достопримечательностей Приморского края. 1/40, +0.67, 2.0, 400, 7.1.

В заключение хочу показать еще одно видео. Неоднократно на страницах сайта мы обсуждали, что любая обработка фотографии начинается с удаления неудачных кадров. Все мы знаем, как трудно стирать «кровью и потом» полученные снимки. Но делать это нужно. Сегодняшний фотоотчет можно было бы еще проредить, но сил моих нету. Посмотрите, сколько фотографий содержалось в этом рассказе про фотопрогулку изначально.

Видео, демонстрирующее, как много фотограф должен удалять неудачных снимков, перед тем, как опубликовать фотоотчет.

Nachalo testirovaniia liubitelskoi bezzerkalki Fujifilm X-M1 i Nikon D5100 vo vremia fotoprogulki po Ekaterinburgu Uchimsia fotografirovat i razbiraemsia s nastroikami.
1. Начало тестирования любительской беззеркалки Fujifilm X-M1 и Nikon D5100 во время фотопрогулки по Екатеринбургу. Учимся фотографировать и разбираемся с настройками.
Prodolzhenie testa sistemnogo kompakta Fuji X-M1 i zerkalnoi fotokamery Nikon D5100 Vyvody o tom kogda odna sistema prevoskhodit druguiu a kogda ustupaet
2. Продолжение теста системного компакта Fuji X-M1 и зеркальной фотокамеры Nikon D5100. Выводы о том, когда одна система превосходит другую, а когда уступает.
Kak nauchitsia krasivo fotografirovat Opisanie protsessa vybora bazovykh nastroek vyderzhka ISO i diafragma dlia sieemki razlichnykh siuzhetov svadba gruppovoi i odinochnyi portret peizazh Sovety novichkam
Как научиться красиво фотографировать. Описание процесса выбора базовых настроек (выдержка, ISO и диафрагма) для съемки различных сюжетов: свадьба, групповой и одиночный портрет, пейзаж. Советы новичкам.
Obzor bezzerkalnoi kamery Sony A6000 kotoraia blagodaria krupnoi matritse vydaet namnogo bolee kachestvennye izobrazheniia A razmery u nee pochti takie zhe kak u maliutki Fujifilm X30 Obsuzhdaem na chem pravilno fokusirovatsia
Обзор беззеркальной камеры Sony A6000, которая, благодаря крупной матрице, выдает намного более качественные изображения. А размеры у нее почти такие же, как у малютки Fujifilm X30. Обсуждаем на чем правильно фокусироваться.
Sravnenie fotografii sdelannykh na progulke na mylnitsu Sony Cyber-shot DSC-HX50 i zerkalku Nikon D5100 KIT 18-55 dnem.
1. Сравнение фотографий, сделанных на прогулке на мыльницу Sony Cyber-shot DSC-HX50 и зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 днем.
Vtoraia chast testa kompakta Sony Cyber-shot DSC-HX50 i zerkalnoi kamery Nikon D5100 snimaem nochnoi peizazh.
2. Вторая часть теста компакта Sony Cyber-shot DSC-HX50 и зеркальной камеры Nikon D5100 – снимаем ночной пейзаж.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментариев 19

  1. Валентина:

    Здравствуй, Сергей. А я-то думаю, куда ты делся: давно не писал в блоге, а ты, оказывается, на край земли ездил.

    Очень понравился фотоотчёт, голуби понравились, а самое интересное фото — это портрет бомжа. Вообще! Его хочется разглядывать.

    View Comment
    • Сергей:

      Добрый день, Валентина! Что-то пришлось в последнее время много помотаться по миру — организм уже забыл, какое время для меня настоящее: после Владивостока, где было +5 часов, неделю провел в Германии, где -3 часа… Итого: за 2 недели — 8 часов разницы во времени…

      Не ожидал, что бомж понравится. 🙂 Мне больше девушка и чайки на 24-м снимке ближе. 🙂

      View Comment
  2. Павел Черталев:

    Эх, Владивосток — родной город. Прямо ностальгия нахлынула… Надеюсь, ты попробовал местный деликатес: медведку с шашлыком и пивом на набережной?

    Сергей, картинка, и вправду, пластилиновая практически на всех фото. Смартфон по детализации уделал Fuji X30. Специально поднял свои фотографии с Владивостока и Тенерифе, снятые на Fujifilm X20. Конечно, попадаются кадры с пластилиновостью, но далеко не все и не так критично. У меня на большинстве картинок вполне приличная детализация.

    Могу даже выслать тебе архивы для примера. Ты снимал в Jpeg? Если да, то, скорее всего, у тебя на камере шумодав высоко выкручен — думаю, это он убивает детализацию и «пластилинит» картинку.

    В настройках Fuji X20 нужно было отключать по максимуму. Может быть, у тебя та же проблема на Fuji X30?

    View Comment
    • Сергей:

      Привет, Паша! Не встретились мне кафешки с медведкой.. не пробовал и не знал об их существовании. 🙂 Уже который раз подумал, что нужно было тебе позвонить перед поездкой.

      Снимал я на Fujfilm X30 в формате RAF, обрабатывал в Lightroom. Чем объяснить пластилин в сравнении с предыдущим фоторепортажем — ума не приложу. Единственная версия: когда у меня накрылся Лайтрум и Фотошоп из-за апгрейда, вызванного необходимостью обработать файлы с Fujifilm X-T10, я сделал откат на предыдущие версии. Видимо, версии, все же, не те же, что раньше были.

      View Comment
      • Павел Черталев:

        Сергей, в одном из твоих обзоров (http://photo-and-travels.ru/primery-foto-na-nikon-d800/) на фото 11 мы с женой как раз лакомимся шашлыком с медведкой (на столе пакетик с ракообразными) на набережной Владивостока, недалеко от колеса обозрения 🙂 Жаль что ты не попробовал… Вкуснота!

        View Comment
  3. Павел Черталев:

    Вот несколько примеров, снятых мною в отпуске на Тенерифе на камеру Fujifilm X20, у которой стоит такая же матрица, как в Fujifilm X30.

    https://yadi.sk/d/s5-wDWRO3NYLas

    Снимал я в Jpeg и в Лайтруме немного дорабатывал.

    View Comment
    • Сергей:

      Да, твои примеры на Fujifilm X20 более качественные. Да и, в предыдущий фоторепортаж с «Гонки героев» на Fuji X30 намного лучше вышел. Не знаю, что там случилось, но камеры Фуджифильм, если вспомнить «мытарства» с Фуджи Х-Т10, меня просто бесят! 🙂

      View Comment
  4. Алексей:

    Отличные фото! Жалко, объективу и матрице камеры критически не хватает разрешающей способности: сильные потери в деталях.

    Давно хотел спросить: возможность накрутить на эту камеру поляризационный или ND-фильтр имеется? А градиентный фильтр можно поставить?

    View Comment
    • Сергей:

      Спасибо, Алексей, за комплимент! Думаю, все же, дело в обработке в Лайтруме, как я выше Павлу написал: вероятно, моя версия редактора плохо справляется с файлами RAF от Fuji.

      На сайте «Фуджифильм» написано, что нужно купить бленду-переходник FujiFilm LH-X10, через который можно присоединять поляризационный, нейтральный ND-фильтр или защитный на камеры Fujifilm X10, Fujifilm X20 и Fujifilm X30. Диаметр резьбы — Φ52mm.

      Градиентный фильтр, соответственно, лучше бы тоже был круглым, а не прямоугольным, как для «взрослых» камер.

      View Comment
      • Алексей:

        Несмотря на цену по сути Fujifilm X30 серьезно уступает даже зеркалкам начального уровня с китовым объективом по цветопередаче, разрешающей способности и резкости. Листва на фотографиях с деревьями и небо на закате в сущности именно ошибки техники. Плюс при фотографировании людей сильные провалы в тенях, при пасмурном небе. У никона jpg среднего качества «тянется» лучше. Опять же ползунки «контраст», «резкость» и «четкость» не позволят вытянуть «мыльную» картинку никак, только если есть недостатки в микрокотрасте. А тут и листва не видна, и небо не голубое. У меня был ультразум от Олимпуса, рав от него «тянулся» нормально, но изначальное качество картинку не позволяло довести ее даже до накамерного JPG от cannon 650 D. Тоже самое как и cannon 650 D с гелиосом 44 с обработкой raw проигрывал накамерному jpg от Nikon D7100 с nikkor 35 мм f 1,8 и поляризационным фильтром с настройками «basic S» (естественно кроме разрешения самого снимка 15 Мб. против 700 Кб.). При этом цена б/у Nikon D7100 с nikkor 35 мм f 1,8, cannon 650 D и нового Fujifilm X30 примерно одинакова — 30000 — 32000 рублей. С учетом объема фотографий себе бы покупал компакт только с возможностью обработки в Лайтруме или Фотошопе (Camera raw), иначе смысла нет брать, лучше 5000 за удобство переплатить.

        View Comment
    • Павел Черталев:

      Алексей, я почти на 99% уверен, что у Сергея на камере был включен камерный шумодав, который чрезмерно агрессивный. Думаю это он попортил карточки. Я на своей старой камере Fujifilm X20 (которая имеет такую же матрицу как x30) выводил его на минимальное значение (-2) чтобы такого не было. А у Сергей его значение явно в полюсе — вот он и пластилинит картинку.

      View Comment
      • Сергей:

        Паша, я все фотографии снимал в РАВе и обрабатывал в Лайтруме. Какая разница, какие настройки были у шумодава? Ведь они относятся к формату JPEG.

        View Comment
        • Павел Черталев:

          Ой Сергей, прошу прощения — меня переклинило, я думал ты в JPEG снимал, хотя ты уже написал что снимал в raw. 🙂 Может мне взять какой нибудь из запластелиненых равов и попробовать проявить, провести так сказать сравнение результат из разных программ?

          View Comment
          • Алексей:

            Уважаемый Павел, а у вас есть raw от фуджифилм? Какой-нибудь чисто технический. Интересно как их обрабатывают Lightroom и фотошоп. Никогда не пробовал. Охота сравнить с таким же снимком от своего D7100. Настолько ли хорошо можно «вытянуть» экспозицию (даже на слабом в плане ISO никоне можно вытянуть неплохое звездное небо из черного квадрата Малевича 🙂 (правда с сильными шумами в виде мелких горизонтальных полос).

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Алексей, у меня есть миллион равов на любой вкус, могу дать примеры. Я сравнивал парные снимки Nikon d800 и Fujifilm X-T2 — и они тянуться почти одинакового хорошо. Но я давно понял, что возможность что-то вытянуть из теней никогда не дает хорошего результата ни на одном фотоаппарате. Да резиновые равы современных камер позволяют достать детали практически из черноты, но цвет в этих местах будет ужасен, грязный, с отвратительными артефактами шума, вокруг вытянутых участков появляются световые ореолы. Все это сразу начинает резать глаз, делает картинку неестественно, как будто HDR поработал. (от HDR картинок меня сейчас просто коробит). Раньше, я до изнеможения тянул из теней свои никоновские карточки, а сейчас испытываю чувство отвращения смотря на них. И сейчас обрабатывая снимки я практически никогда не трогаю бегунок Shadow, разве что, на чуточку, если очень хочется смягчить тень. Каждому начинающему фотографу я бы посоветовал понять, что фотография — это светопись и тень это часть светового рисунка. Тени делают карточку объемной, тень придаёт фотографии ощущение реальности. Не надо бороться, с ними — с ними надо дружить и стараться использовать их творчески.

            View Comment
          • Алексей:

            Спасибо за совет! Касательно теней — тянуть их надо очень часто, поскольку некоторые из снимков носят технический характер, для работы. Да те же портреты людей для электронной почты, с учетом того что снимок сжимается до 500х500 изъяны на коже заметны в разы сильнее, чем даже ISO 6400 с поперечными полосами и вытянутые тени. Хотя я фотографией только увлекаюсь, но иногда и заработать удается — недавно фотографировал сгоревший на холоде изнутри продукт немецкого автопрома, фотографии из телефона ничего не дали (тем более в гараже без света), фотки со вспышкой шириком внутри машины заставили импортера в течение 3 дней направить комиссию в Сибирь на осмотр (автомобиль истлел самостоятельно, это называется хваленое «немецкое качество»), и без суда позволил денег заработать (а тени для лучшего вида вытащить было просто обязательно). Фуджифильм в этих же условиях позволил бы снимать более комфортно в силу размеров.
            Любой из RAW, если можно перешлите на glaux@bk.ru.

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Алексей, конечно же я имел ввиду не технические снимки, а снимки которые мы считаем творческими и показываем людям, над которыми мы корпим в лайтруме и фотошопе ожидая что люди оценят твой труд.

            View Comment
        • Олег:

          Кстати, интересная мысль у Павла.
          Я например, могу проявить в Photos с надстройкой от DXO. Хотя, например, мои знакомые мне все уши прожужжали про CAPTURE ONE. С умолчальными настройками, например, она открывает файлы с Sony A6000 более корректно, чем другие программы ( поэтому она идет в комплекте с Sony ) .

          View Comment
  5. Сергей:

    Я в поездке нахожусь, пока что выложить RAW от Фуджи Х30 не смогу. Несколько позже, как вернусь, сделаю это.

    View Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту