\n

Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками

Текст статьи обновлён: 4.03.2019

Друзья, бороздя просторы Интернета, случайно нашел интервью с командой разработчиков модели Никон Д750, и не удержался, чтобы не поделиться им с вами. Очень уж много захватывающе интересной информации о проблемах, которые пришлось решать при проектировании новой камеры. Хотите узнать, почему нельзя было сделать минимальную выдержку 1/8000 секунды или почему ограничена скорость непрерывной съемки? Почему точки фокусировки не получается распределить по всему полю видоискателя? Тогда читайте запись беседы ниже.


Только учтите, что перевод я выполнил по следующему алгоритму: в Гугл-Переводчике – с японского на английский язык, затем вручную – на русский. Поэтому прошу не бросать помидоры, если текст не идеален с стилистической точки зрения.

Оригинал интервью можно увидеть здесь.

***

Технология миниатюризации Nikon D750. Вы сменили направление эволюции полного кадра?

Интервью с командой инженеров, принимавших участие в разработке модели Никон Д750. Вопросы задает фотограф и журналист г-н Date Junichi.

(2014/10/20 09: 30)

Если рассуждать о перспективах развития цифровых зеркалок (особенно полнокадровых моделей), то в первую очередь речь идет о росте количества мегапикселей и разрешающей способности матрицы. Камера Nikon D750 вводит новое направление: «мобильность». Мы сегодня рассмотрим философию дизайна этого фотоаппарата, посмотрим, как он устроен изнутри (от набросков до реализации «в металле»), чтобы понять, что имелось ввиду под «миниатюризацией».

Что из себя представляет полнокадровая зеркалка Nikon D750?

 Фуллфреймовый аппарат с CMOS-матрицей 24,32 миллиона пикселей и новым процессором EXPEED 4, системой автофокуса, похожей на ту, что используется в камере Nikon D810 (51 точка фокусировки, чувствительность АФ составляет -3 EV; высокая скорость непрерывной съемки – 6,5 кадров в секунду), максимальное ИСО 12’800, откидной жидкокристаллический экран, и т.д. Всё это добро размещается в корпусе меньше размером и весом, чем у Nikon D610. При проектировании тушки с нуля была пересмотрена схема расположения узлов внутри, что позволило сделать её тоньше, при сохранении удобства хвата. 

Характеристики Никон Д750, вызывающие особый интерес у профессиональных фотографов

  • Все преимущества съемки от Никон Д810, но размещенные в корпусе с размерами меньше, чем у Никон Д610.
  • Высокая скорость съемки 6,5 к/сек с чувствительным и быстрым фокусом (51 точка, как у D810).
  • Несмотря на то, что толщина тушки уменьшилась, держать камеру все равно удобно.
  • Впервые на FX-камере установлен откидной экран и встроен блок WiFi.
Фото 1. Камера Nikon D750

Фото 1. Камера Nikon D750

Пожалуйста, расскажите нам про концепцию модели Nikon D750.

Sasao. Фотографы будут удовлетворены высоким качеством, малыми размерами и весом, эргономичностью, большей свободой и активностью. Концепция Никон Д750 – это все функции от Никон Д810, но помещенные в корпус, который даже меньше, чем у Никон Д610. С выводом на рынок моделей Никон Д600 и Никон Д800 линейка полнокадровых фотоаппаратов существенно расширилась, но неизбежным минусом стало то, что они становятся, в сравнении с КРОПами, всё тяжелее и тяжелее. Кроме того, чем больше функций выполняет фотокамера, тем больше становится ее масса.

Думаю, Nikon D750 может предоставить определенные преимущества при съемке: например, фотограф заберется повыше в горы, будет дольше ходить в поисках интересного сюжета, ничто не будет ему мешать компоновать кадр так, чтобы впечатлить зрителя.

Поэтому мы сосредоточили внимание на том, чтобы уменьшить вес и размеры фотоаппарата, сохранив при этом удобство и глубину хвата. Во времена пленочной фотографии камеры весили намного меньше, а вот в цифровую эпоху появились матрицы, жидкокристаллические мониторы и тому подобные приспособления, значительно увеличившие массу фотокамеры. Разрабатывая модель Nikon D750, мы постарались решить задачу низкого веса, малых габаритов и удобства хвата.

Удобство и цепкость хвата – неожиданный повод для разработки новой модели.

Sasao. Множество опытных фотолюбителей и профессиональных фотографов считают себя творцами. Поэтому мы заботились не только о том, чтобы создать функциональное устройство, но и о том, чтобы дать его владельцу инструмент для выражения творческих амбиций.

Фотоаппарат Nikon D750 стимулирует фотографа, он такой, какой должен быть, чтобы не мешать делать ему работу, размеры и вес позволяют избегать усталости и становиться одним целым: камера и человек. Впервые на фуллфрейме стоит откидной экран, дарящий больше свободы при выборе интересного ракурса. Мы старались сделать такую фотокамеру, которая подарит больше удовольствия от активной съемки.

Рис. 1. Макеты, демонстрирующие, как шаг за шагом разрабатывался дизайн. Мы стремились добиться удобства и цепкости хвата, за счет увеличения высоты рукояти и правильного расположения кнопки спуска.

Рис. 2. Макеты, демонстрирующие, как шаг за шагом разрабатывался дизайн. Мы стремились добиться удобства и цепкости хвата, за счет увеличения высоты рукояти и правильного расположения кнопки спуска.

Кто является целевым покупателем Никон Д750?

Sasao. Модели Nikon D600 и Nikon D610 разрабатывались, чтобы расширить линейку FX-камер. А вот камера Nikon D750 не расширяет номенклатурный ряд: по отношению к ней лучше подойдут слова «энергичный», «творческий». Мы полагаем, что владелец D750 – очень увлеченный фотолюбитель.

Именно по этой причине мы уменьшили вес и размеры фотоаппарата, в сравнении с Nikon D600, оснастили камеру функциями, позволяющими активно фотографировать, и сближающие её с Nikon D800. Мы говорим, в данном случае, и о 51-й точке автофокуса, и о высокой скорости непрерывной съемки в 6,5 кадров в секунду.

Если мы рассуждаем о мобильности, то можно сделать DX-камеры миниатюрными и легкими системами, включая объективы для них. Но как этого добиться для FX-формата?

Sasao. Мы полагаем, что акцент на размере и удобстве хвата фотоаппарата – это хорошо и для полного кадра, позволяющего владельцу удовлетворить свои нужды в высочайшем качестве изображения, возможности выразить свои творческие задумки, предоставив уникальную матрицу большого размера. Вот на что мы ориентировались, разрабатывая концепцию новой фуллфреймовой фотокамеры. Я бы сказал, что потребители реально ждали такую камеру.

Не могу не спросить, почему выбрана нумерация этой модели «D750», поскольку данный факт говорит нам, что она не является последовательницей «D700». Как Вы это объясните? Хотя, Никон Д700 по своему исполнению близок к топовым моделям: круглый видоискатель, выдержка 1/8000 секунды, 10-пиновый разъем для подключения пульта ДУ. В отличие от неё, у Никон Д750 — квадратный видоискатель, минимальная выдержка 1/4000 секунды и USB-разъем. Я бы сказал, что Nikon D750 – это наследник серии D600, если говорить, например, о способе управления.

Sasao. Камера Nikon D750 занимает особую позицию: это — и не Nikon D800, и не Nikon D600, и не наследник Nikon D700. 

То есть Nikon D800 можно считать наследницей Nikon D700, и вы хотите, чтобы D700 считался классом выше, чем серия D600?

Sasao. Правильно. Мне доводилось слышать мнение, что Nikon D750 не нацелена на профессионалов, но её идеология – упрощение: взять всё лучшее от Nikon D800 и заключить это в легкий и компактный корпус. Если мы говорим о потребителях, планирующих использовать модель Никон Д750 для профессиональных нужд, упрощение невозможно, и идея такого упрощения дискредитируется.

Поэтому Никон Д750 нацелена на продвинутых фотолюбителей, и поэтому некоторые функции урезаны. Причем, я уверен, что и профессиональные фотографы могут купить D750 в качестве второй камеры, даже если она не будет у них основной.

Например, минимальная выдержка 1/8000 секунды снимает ограничения на творческие способности фотоаппарата, но для реализации этой функции требуется тушка значительно больших размеров. Мы сравнили, как можно снизить габариты, если отказаться от 1/8000 секунды, и сделали выбор в пользу меньшего корпуса, но удлинив время экспозиции до 1/4000 секунды.

Если вы попытаетесь оставить 1/8000 секунды, как сильно это повлияет на размеры тушки?

Owashi. Когда мы выпустили Nikon D600, нас часто спрашивали, почему минимальная выдержка ограничена 1/4000 секунды, хотя у КРОПа Nikon D7000 было 1/8000 секунды при тех же размерах корпуса. Тут две проблемы.

Первое – скорость шторок затвора. В полнокадровых фотоаппаратах матрица имеет большие размеры, поэтому расстояние, преодолеваемое шторкой, длиннее — та же самая выдержка достигается большей скоростью движения шторок, чем в кропнутых моделях. По этой причине тратится больше электроэнергии на привод, что требует мощного электродвигателя.

Второе – тормоз. Самая сложная часть в конструкции затвора – механизм торможения. Обычно затвор состоит из 4-х секций на первой и на второй шторках, и вы должны мгновенно остановить движение на этой большой скорости и в определенной позиции. Механизм торможения – сложная задача для инженеров: если вы останавливаете шторки медленно, то уменьшается скорость непрерывной съемки, а если быстро – появляется сильный удар, возрастают нагрузки на секции затвора, снижается точность и надежность. Мы вынуждены были учитывать этот фактор при проектировании.

Чем быстрее скорость движения частей механизма, тем труднее их остановить. Поэтому затвор, устанавливаемый на Nikon D810 или на Nikon D4s, оснащается более мощным приводом, и он более громоздкий, чтобы выдержать резкие остановки.

Хотя размеры секций шторок остаются почти неизменными, габариты привода (такие, как возвратный механизм, лапки и скобы, поддерживающие затвор) становятся большими (в частности, боковая ширина и толщина) и утолщают фотоаппарат. Вот поэтому минимальная выдержка 1/8000 секунды не позволила бы сделать Nikon D750 такой компактной. А ведь 1/8000 и 1/4000 – это всего лишь 1 шаг в экспозиции, но огромная разница в смысле механического исполнения конструкции. 

3. Команда разработчиков модели Никон Д750

3. Команда разработчиков модели Никон Д750

Если условия съемки и объектив нормальные, то каждая из 51-й точки фокусировки выдаёт чувствительность -3EV.

Если вы захотите использовать светосильный объектив на открытой диафрагме, вас может это расстроить, так как выдержка 1/4000 секунды – слишком долго. С другой стороны, мне нравится, что в Nikon D750 стоит 51 точка АФ. В чем разница между модулями фокусировки «Advanced Multi CAM 3500 II», установленном в Д750 и «Advanced Multi CAM 3500» в Никон Д810?

Sasao. Наша цель – сделать свою работу на высшем уровне, чтобы фотограф, реализовал все свои задумки, используя полный кадр. В сравнении с Nikon D810, количество пикселей в 24-мегапиксельной модели D750 меньше, но при этом сохраняется высокий уровень рабочей светочувствительности, что замечательно для полнокадровой фотокамеры.

Тем не менее, не имеет значения, насколько хорошая у вас матрица, если автофокус работает неточно в затемненных условиях, в ситуациях, когда сумерки становятся ограничением. Поэтому мы не стали адаптировать 51-точечный модуль фокусировки от Nikon D4s и Nikon D810, а разработали полностью новый, компактный блок, с чувствительностью до -3 EV, дающий свободу при съемках в условиях слабой освещенности сцены. При этом, он увеличил высоту корпуса фотоаппарата, если сравнивать с Nikon D610. Зато у него расстояние между точками фокусировки больше.

Ozawa. Мы постарались сделать модуль АФ тоньше, чтобы уместить его в ограниченное пространство корпуса Никон Д750. За ним – затвор, перед ним – мотор АФ, мы оптимизировали форму и угол псевдозеркала, и прочих узлов так, чтобы они хорошо вошли на свои места.

Чувствительностью фокусировки в -3 EV могут похвастать и другие фотоаппараты, но в Nikon D750 эта характеристика не только у центральной точки: она достижима и некоторыми соседними датчиками.

На каких дистанциях между точками фокусировки поддерживается чувствительность – 3EV?

Ozawa. В общем случае, вы имеете -3 EV в любой из 51 точек автофокуса. Хотя, в соседних зонах -3EV – скользкая тема. В зависимости от сцены и объектива, чувствительность может меняться. Поэтому мы не указываем официально в технических характеристиках чувствительность -3 EV для каждой из точек АФ.

Впечатляет! Также для диафрагмы f/8 доступно большое количество точек фокусировки: 5 в центре, 3 по краю каждого центра слева и справа, и остальные можно выбрать.

Ozawa. Как и в случае с чувствительностью -3 EV, в зависимости от фотографируемой сцены и используемого объектива, могут использоваться те или иные точки, они не ограничены.

В камере Nikon D750 используется 51 точка автофокуса, но почему зона расположения датчиков немного уже, чем в Nikon D810?

Ozawa. Это – следствие миниатюризации модуля АФ и стремления снизить высоту тушки. 

Owase. Если сравните Nikon D810 и Nikon D710, то увидите, что нижняя часть байонета D750 находится немного ниже. Такая разница возникла из-за размеров модулей АФ в двух камерах.

В то же время, в сравнении с Nikon D610, модуль автофокуса Nikon D750 больше, поэтому байонет выше. При этом корпус Д750 имеет ту же высоту, что и Д610, потому что размеры бокса для пентапризмы уменьшились из-за того, что модуль замера экспозиции сузился.

1. Точки автофокуса Никон Д800

4. Точки автофокуса Никон Д800

5. Расположение точек автофокуса в Никон Д750

5. Расположение точек автофокуса в Никон Д750

3. Система АФ в Никон Д610

3. Система АФ в Никон Д610

Рисунок 3. Сравнение схемы расположения точек фокусировки в видоискателе камер Nikon D810, Nikon D750 и Nikon D610. В отличие от моделей Д600 и Д610, фотоаппарат Д750 оснащается 51 точкой фоксировки, как Д4с или Д810. Но для уменьшения модуля АФ, зона расположения точек несколько уже, чем на тех же Д4с и Д810.

То есть, если габариты камеры несколько увеличить, то можно добиться еще больших размеров зоны расположения точек АФ, чем в Nikon D810?

Ozawa. Даже когда обсуждают Nikon D4s или Nikon D810, жалуются на то, что точки автофокуса расположены слишком скученно – запрос на то, чтобы они размещались шире по полю видоискателя нам понятен. Но нужно учитывать точность фокусировки. Есть определенный лимит, не зависящий даже от размеров тушки.

Особенно, если мы хотим расширить расстояние между точками автофокуса в вертикальном положении: из-за ограничений размера субзеркала, свет проходит от субзеркала через основное зеркало… В моем представлении, очень трудно в будущем увеличить охват зоны АФ в вертикальном направлении.

В ширину точки раздвинуть можно, но есть проблема с приводом автофокуса, располагаемом в нижней части корпуса зеркалки. Проблема, как все это увязать вместе. 

В модели Nikon D750 стоит полноформатная матрица CMOS на 24 мегапикселя и процессор EXPEED 4. Сам сенсор перешел от Nikon D610?

Ota. Нет, сенсор в Никон Д750 совершенно новый, позволяющий снимать фото со скоростью 6,5 кадров в секунду и видео в формате 60p. Когда мы увеличиваем скорость считывания сигнала, возрастают и цифровые шумы. Дополнительно к тому, что улучшены микросенсоры, хорошо работающие при слабом свете и преобразующие его в электрический сигнал, мы стараемся снизить шум внутри каждого элемента. При работе на высоких ISO, матрица Nikon D750 ведет себя лучше, чем в Nikon D610, хотя имеет те же 24 мегапикселя.

Почему вы не удалили антиалиасный фильтр в Никон Д750?

Ota. Чем больше размеры пикселя, тем выше вероятность появления муара. В кропнутых зеркалках с 24 мегапикселями мы теперь не ставим антиалиасный фильтр, так как вероятность возникновения муара очень мала и на практике проблемы не представляет.

А вот на полном кадре с матрицей 24 Мп размер одного пикселя сопоставим с 10-мегапиксельными DX моделями, поэтому вероятность появления муара заметно выше. По этой причине антиалиасный фильтр и оставлен.  

Но эффективность его лучше, чем раньше?

Ota. Такая же, как и в предыдущих моделях. 

Yamamoto. При обработке изображения эффект «clarity» (четкость) в настройках «Picture control» повышает резкость изображения лучше, в сравнении с Nikon D600 и Nikon D610. Кроме того, с новым процессором EXPEED 4 улучшена обработка контуров и шумоподавление, поэтому возникает чувство большей четкости.

В целом, картинка получается такая же, как на Nikon D810?

Yamamoto. Ну, да… то же, что и в Никон Д810, но еще раз подчеркну: здесь другие настройки обработки изображения и шумоподавления, соответствующие 24-мегапиксельной матрице. 

В брошюре по Nikon D750 сказано: «Вы можете работать с ISO выше, чем в Nikon D810». Но высокая светочувствительность для нормального использования – 12’800, не так ли?

Ota. В компании Никон существуют свои критерии, и светочувствительность, соответствующая установленным стандартам, считается обычной светочувствительностью. Вместе с тем, «высокое ISO» — это немного другое, и шумы на Никон Д750 кажутся меньше, чем на Никон Д810 при тех же ИСО 12’800.

У камеры Nikon D810 при высоком ISO появляются шумы, но они не сказать, чтобы неприятные, с полосатой неравномерностью. И при высоком ИСО можно достичь хорошей детализации. В отличие от Д810, картинка с Никон Д750 выглядит мягче, хотя цвета в тенях неплохие.

Yamamoto. Несмотря на то, что алгоритм работы функции шумоподавления при обработке изображения у D810 и D750 одинаковый, в Д750 он более продвинутый для сенсора S/N. Понятно, что есть разница в детализации из-за разного разрешения матриц, поэтому и отличается качество картинки на высоком ИСО.

***

«Моноблочная конструкция», в которой байонет и матрица объединены, становится устойчивой к перекосам

В начале разговора вы сказали, что своим происхождением Nikon D750 обязан задаче реализации удобного хвата. Но расскажите, пожалуйста, как вы преодолели, казалось бы, неразрешимое препятствие в виде сочетания малых размеров, веса и цепкого хвата?

Owase. До настоящего времени в наших полнокадровых зеркалках двигатель, управляющий затвором и диафрагмой, располагался на блоке зеркала со стороны рукоятки, что являлось существенным фактором, делавшим невозможным углубить хват камеры.

В модели Nikon D750 мы обратили внимание на механизм привода затвора и решили разместить его с обратной от рукоятки стороны. Также расположение двигателя зеркала изменено с вертикального на горизонтальный, и все другие детали, размещаемые на блоке зеркала со стороны хвата, перенесены на обратную сторону.

Но тогда места с другой стороны блока зеркала стало меньше, так ведь?

Ogashi. Да. Раньше конденсатор встроенной вспышки располагался с другой стороны блока зеркала, но в Nikon D750 мы установили его в рукоятке, что привело к необходимости разместить батарею не вертикально, а горизонтально.  С таким изменением расположения узлов мы добились большей глубины хвата.

Следующее – уменьшение толщины тушки. В наших зеркалках, выпущенных до Nikon D750 и Nikon D5300, основной узел камеры (матрица, привод зеркала и затвора), чтобы обеспечить прочность и жесткость, присоединялся к собранной из металлических планок раме. На эту раму уже навешиваются внешние панели корпуса. Поскольку рама сама по себе занимает внутри пространство, это было аспектом, препятствующим миниатюризации.

Поэтому мы решили использовать «моноблочную структуру», которая сохраняет жесткость с тремя панелями: передней, верхней и задней. Вообще моноблочная конструкция впервые опробована в модели Nikon D5300, но в Nikon D750 используется магниевый сплав для верхней и боковой панелей, передняя изготавливается из композитного углеволокна — материала, сохраняющего прочность и жесткость металла, как на Никон Д5300, но с меньшим весом. Уменьшив количество соединительных элементов, мы создали беспрецедентную моноблочную конструкцию.

1. Слева - традиционная компоновка узлов зеркалки на раме, а справа - моноблочное исполнение Nikon D5300 и Nikon D750.

1. Слева — традиционная компоновка узлов зеркалки на раме, а справа — моноблочное исполнение Nikon D5300 и Nikon D750.

Примечание Сергея Лахардова. Речь идет об исполнении, аналогичном тому, как делают суперкары – у них нет рамы, сам кузов является несущей конструкцией, к которой крепятся агрегаты. Тем самым повышается устойчивость системы к кручению. 

Рисунок 6: Сравнение традиционного исполнения дизайна корпуса зеркалки Nikon и «моноблочного».

Рисунок 6: Сравнение традиционного исполнения дизайна корпуса зеркалки Nikon и «моноблочного».

Применение новой конструкции, в которой основной блок укрыт прочной оболочкой, состоящей из трех несущих панелей, позволило отказаться от вышеупомянутой рамы, а размеры тушки удалось снизить.

Кроме того, в предыдущих моделях зеркальных камер основная электронная плата размещалась позади матрицы, но в Nikon D750 эта плата стала меньше, так как появились новые технологии, позволяющие уплотнить расположение электроники, и прорублено отверстие, в которое углубляется матрица, что позволило сделать тушку тоньше.

Таким образом, малая толщина Никон Д750 достигнута благодаря и механическим, и электрическим изменениям дизайна.

Фото 5. Плата Никон Д750 слева, Никон Д610 – справа. Материнская плата в новой модели уменьшилась по площади, благодаря увеличению плотности расположения микроэлементов, отверстию в центральной части. Все это позволило уменьшить толщину тушки.

Фото 5. Плата Никон Д750 слева, Никон Д610 – справа. Материнская плата в новой модели уменьшилась по площади, благодаря увеличению плотности расположения микроэлементов, отверстию в центральной части. Все это позволило уменьшить толщину тушки.

Части материнской платы, включая процессор обработки изображения, стали намного меньше. И количество узлов сократилось.

Nakata. У нас получилось уменьшить размеры разных узлов (например, микропроцессора) и уплотнить расположение между ними по максимуму. Не только материнская плата и видеокарта стали меньше, но и толщина тушки, поэтому каждый элемент, блок затвор и передняя крышка, располагаются ближе друг к другу.

Чтобы уменьшить размеры тушки, но оставить удобным хват, нам пришлось полностью пересмотреть компоновку узлов внутри фотоаппарата и максимально уплотнить расположение электронных компонентов. 

Когда я цепляю на камеру тяжелый объектив, я хочу быть уверенным, что соблюдается параллельность между байонетом и матрицей. Какова точность позиционирования и как она обеспечивается?

Owase. Поскольку основной блок с затвором, матрицей и байонетом встроен в переднюю панель, можно прилагать значительные усилия к месту соединения объектива и корпуса фотоаппарата – матрица ведь двигается вместе с панелью. Можно сказать, что мы получили более жесткую конструкцию.

Все важные узлы собраны на передней панели, вы достигаете точности, защищая от воздействия внешних сил. Это моноблочная конструкция, скомпонованная из трех панелей, предназначенных для защиты основного блока от внешних усилий.

Вижу. Похоже, конструкция Nikon D750 более приспособлена для поддержания точности, чем если бы матрица и байонет были на раме. А можно было бы защитить от повреждений внутренние части камеры, если бы сделать переднюю панель пружинистой в момент нажима на неё?

Ogashi. Ну… тогда бы, определенно, мы получили защиту от ударов, но будучи установленной на штатив, полагаю, передняя панель фотоаппарата болталась бы.

Штативная площадка крепится к внешней панели. Моноблочная структура Nikon D750 характеризуется тем, что позволяет сохранить устойчивость к внешним воздействиям и во время съемки с рук, и при фотографировании с трипода.

Может быть, я просто привык к тихому звуку Nikon D810, но, на мой слух, затвор Nikon D750 гремит, как канонада, и звучание более жёсткое. Это из-за работы зеркала?

Owash. И в Никон Д810, и в Никон Д750 зеркало приводится в действие электромеханическим кулачком, и мы стараемся его медленно поднимать и опускать, чтобы уменьшить шум и вибрации. Особенно, когда зеркало возвращается в исходную позицию, нужно следить, чтобы не было хлопка и контролировать движение, чтобы обеспечить плавность.

Тем не менее, поскольку в Nikon D810 больше пикселей и от хлопков может появиться микросмаз на изображении, то в этой модели защита от вибраций более серьезная, чем в Nikon D750. Снижение вибрирования приводит к уменьшению и шума тоже, отсюда разница и в звуке срабатывания затвора у обеих камер.

Кроме того, звук передней шторки затвора в Д750 попадает в более высокочастотный диапазон, поэтому, я думаю, он получается чуть более жесткий. 

Камера Nikon D600 фотографирует со скоростью 5,5 кадров в секунду, Nikon D610 – выдает 6 к/с, а Nikon D750 – 6,5 к/с. То есть скорость непрерывной съемки немного увеличивалась от модели к модели. Что позволило добиться этого небольшого ускорения?

Ogashi. В Никон Д750 стоит 4 моторчика, вращающих зеркало и приводящих в действие шторки затвора. Для механизма зеркала и затвора предназначен свой тигельный двигатель, и скорость 6,5 к/с достигнута благодаря оптимизации каждого из них. В полнокадровых зеркалках управление осуществляется от 7-вольтной батареи, поэтому 6,5 кадров – максимальная скорость на данный момент.

Фотография 6. Разница в механизме затвора Никон Д750 – слева, и Д610 – справа. Перемещение механизма затвора в противоположную от рукоятки сторону корпуса позволило обеспечить нужную глубину хвата Nikon D750.

Фотография 6. Разница в механизме затвора Никон Д750 – слева, и Д610 – справа. Перемещение механизма затвора в противоположную от рукоятки сторону корпуса позволило обеспечить нужную глубину хвата Nikon D750.

Если использовать батарейную ручку для увеличения напряжения, можно, как и в Nikon D700, повысить скорость непрерывной съемки?

Owase. Батарейные ручки для Никон Д750 питаются от аккумуляторов EN — EL15 или от 6-ти батареек «АА», поэтому питание не становится нормальным. Кроме того, если напряжение повысить с помощью усилителя или адаптера переменного тока, думаю, текущие 6,5 к/с не удастся преодолеть из-за низкого крутящего момента двигателя, установленного в этом фотоаппарате.

Чтобы получить 7 к/с или больше, придется заменить электромотор и вставить балансир для зеркала, чтобы предотвратить дрожание. Тогда фотоаппарат станет тяжелее и больше размерами. 

Несмотря на то, что скорость непрерывной съемки возросла, количество кадров, которое можно сделать на одном заряде, тоже увеличилось: с, примерно, 900 у Никон Д610 до 1230 у Никон Д750. Как вы этого добились?

Nakata. Сейчас мы достигли максимума энергопотребления, но нам удалось увеличить количество снятых кадров благодаря оптимизации двигателя и управления энергопотреблением. Это результат применения многих технологий. Может звучит банально, но мы уверены, что количество снимков – тот параметр, о котором думают фотолюбители, покупающие наши фотокамеры, и который их удовлетворяет.

Какие новшества применили в дизайне, чтобы улучшить удобство хвата?

Hashimoto. Владельцы зеркалок были недовольны тем, что корпус толстый, а хват неглубокий, не позволяет удобно взяться пальцами. Если у вас большая рука, хват будет слишком короткий и мизинец не войдет во впадину. Если же рука у вас маленькая, тогда тоже будет неудобно.

Целью департамента дизайна было решить эту противоречивую задачу обеспечения эргономичности. Особенно, если учесть, что корпус Nikon D750 меньше Nikon D610, поэтому хват получался коротким. Подняв расположение кнопки спуска выше верхней ЖК-панели в D750, нам удалось сохранить длину хвата, несмотря на ту же высоту корпуса, что и в D610.

Также мы постарались сделать как можно меньше пространство между вспомогательным колесом управления и красной вставкой, чтобы хват получился больше. Более того, поскольку батарея лежит горизонтально, а рукоятка тонкая, то за неё легко держаться человеку с короткими пальцами, но в то же время, имеется достаточная глубина впадины, чтобы ее мог обхватить человек с длинными пальцами. Тем не менее, кончики пальцев не продавливают корпус и его можно держать крепко.

Если вы сравните Nikon D750 и другие модели, вы увидите, какой неглубокий у них хват, и какой толстый корпус.

Фото 7. Разница в расположении узлов. Камера Nikon D750 сверху, Nikon D610 –снизу. Магниевый сплав для верхней и задних панелей, углепластика — для передней, и моноблочная конструкция позволяют камере Д750 быть жесткой, но в то же время легкой и компактной.

7. Положение аккумулятора в ручке Nikon D750

7. Положение аккумулятора в ручке Nikon D750

8. А так располагается батарейка в Nikon D610

8. А так располагается батарейка в Nikon D610

Думаю, впадина на ручке выглядит глубже, если говорить о красной вставке в Nikon D7100…

Hashimoto. Не только при фотосъемке, но и при переноске, указательный палец фотографа прижат очень надежно. Еще одно причина, почему мы увеличили длину хвата — сильно сузилась нижняя часть изгиба под красной вставкой. 

Меня удивила кнопка «i», в работе которой произошли изменения: теперь при нажатии на неё, на вспомогательном экране отображаются не пиктограммы, а текстовое меню. Почему вы так изменили пользовательский интерфейс?

Matsuda. Мы внесли изменения в логику работы вспомогательного экрана, чтобы было легче понимать и видеть информацию, когда нажимаешь «i», клавишу «Ок» или функциональные кнопки типа ББ и ИСО.

До сих пор, при нажатии кнопки можно было выбрать до 10 функций, но некоторые фотолюбители говорили, что им трудно понять значение каждой функции, ориентируясь только на пиктограмму. Сделав меню в виде списка, мы можем быстро найти нужную функцию и установить комбинацию, ориентируясь на текстовую информацию.

Также кнопка “i” отображает список в зависимости от ситуации, даже во время просмотра снимков. Улучшить управление можно, сделав пользовательский интерфейс гибким, увеличив или уменьшив количество позиций от одного нажатия “i”-кнопки. 

Новые модели в будущем получат такую же функцию текстового меню при нажатии “i”?

Matsuda. Думаю, да. Кроме того, мы поменяли цветовую схему информационного экрана на такую же, как в Nikon D4s и в Nikon D810, установили автоматическое переключение яркий/темный, чтобы улучшить видимость в разных ситуациях.

Что касается расположения информационного экрана, оно было выбрано исходя из удобства использования, также, как и четкости, в соответствии с важностью информации, которая на нем отражается. Даже когда клавиша нажата, изменяется только иконка, а в Nikon D750 показывается и название пункта, который можно изменить главным и вспомогательным колесом управления, и отразить операцию на вспомогательном экране.

Все это делает возможным уверенное управление, когда вы смотрите на ЖК-экран даже, когда взяли камеру в руки впервые или, когда вы сменили назначение функциональных клавиш и еще к ним не привыкли.

Что-то еще изменено в интерфейсе управления?

Yamazaki. В меню добавилась вкладка «Видео». В камерах Nikon D810 и в других моделях существовала папка «Настройки видео», но теперь к ней проще добраться.

В фотоаппаратах предыдущего поколения, если вы пытались снимать с разными настройками фото и видео, приходилось сбрасывать параметры «Picture control» каждый раз, когда вы переключались между изображением и видеосъемкой. А в Nikon D750 эти параметры настраиваются раздельно. Также вы можете задать настройки разным функциональным клавишам. 

***

Откидной экран удалось установить благодаря тому, что уменьшилась толщина корпуса Nikon D750

Вы сказали, что основной задачей было уменьшение толщины камеры. Почему же решено поставить откидной экран, не способствующий этому?

Sasao. В последнее время выросло количество фотолюбителей, заинтересованных в том, чтобы во время съемки фото и видео использовать необычные ракурсы, и в этом им помогает поворотный ЖК-экран. При этом вы правы: поворотный монитор утолщает тушку. Но, поскольку мы добились снижения толщины Nikon D750, стало возможным все же его использовать.

Owashi. В обычных моделях зеркалок на задней стенке делают большое отверстие под ЖК-экран, что приводит к снижению жесткости корпуса. Если у нас поворотный экран, то отверстие не нужно, и моноблочная конструкция с внешней задней панелью может сохранять жесткость и прочность.

Модель Никон Д750 – первая в полнокадровом сегменте построена на моноблочной базе, хотя кропнутая Никон Д5300 также оснащается поворотным экраном. С точки зрения сохранения жесткости задней панели, откидной экран – хорошее решение.

Рисунок 8. Откидной монитор Nikon D750 с 3-х осевой конструкцией устроен так, что экран не затеняется видоискателем даже, если зритель смотрит на него прямо сверху.

Рисунок 8. Откидной монитор Nikon D750 с 3-х осевой конструкцией устроен так, что экран не затеняется видоискателем даже, если зритель смотрит на него прямо сверху.

Хорошо, я вижу, что откидной экран наряду с моноблочной конструкцией позволяет сохранить прочность корпуса. Но если вы делаете его подвижным, думаю, жесткость будет хуже, чем в случае фиксированного, в любом случае, а?

Owashi. Существует несколько методов организации работы поворотного экрана. В модели Nikon D750 его преимущество в том, что вы легко можете его вытянуть и наклонить вверх или вниз так, чтобы было удобно на него смотреть.

Особенно, когда фотоаппарат установлен на штативе, ЖК-экран можно открыть плавно и не задевая штативную площадку. Даже если он открыт под низким углом, видоискатель его не перекрывает. Чтобы реализовать такое исполнение на Никон Д750, мы придумали уникальный 3-хосевой складной механизм.

Хотя, с точки зрения прочности, увеличение количества осей является минусом. Но, если вы увеличите толщину ножки, чтобы повысить прочность, ширина тушки вырастет. А поскольку нашей целью было уменьшить размеры корпуса камеры до 140,5 мм, то в самом начале разработки Д750 мы провели компьютерное моделирование и выбрали толщину каждой ножки так, чтобы она выдерживала нагрузки. Мы добились наших целевых значений.

Кроме того, баланс крутящего момента распределен по шарнирам так, что вращение монитора происходит не слишком трудно и не слишком легко. Это распределение крутящего момента чрезвычайно важно, когда экран находится в отогнутом положении. Поскольку задняя панель выполнена из магниевого сплава, как упомянуто ранее, жесткость конструкции нас устроила, и она позволяет гарантировать прочность всей системы. С этих позиций можно сказать, что откидной механизм и моноблочная конструкция – оптимальная комбинация и дополнение друг друга.

Если рассматривать режим LiveView и съемку в вертикальном положении, мне хотелось бы иметь экран, поворачивающийся во всех направлениях, как в Nikon D5300…

Owashi. Конечно, на стадии разработки мы рассматривали такой вариант. Но он требует намного большей жесткости системы, чем откидной экран, что станет недостатком в плане веса фотоаппарата. Использование петли приведет к увеличению высоты тушки, могут возникнуть вибрации при установке на штативную головку.

С другой стороны, если вы установите горизонтальную петлю, придется убрать все 5 кнопок с левой стороны монитора, и управление станет не таким удобным. Поэтому такой поворотный экран отмели на ранней стадии проектирования. 

Хорошо, поворотные ЖК-мониторы демонстрируют преимущества при съемке в LiveView, дают возможность быстро отображать АФ, оптимизированы под съемку видео, и т.п. В модели Никон Д750 фокусировка лучше, чем у предшественников?

Ozawa. Автофокус в режиме LiveView аналогичен тому, что стоит Nikon D 810, и он быстрее, чем в предыдущей модели.

Почему компания «Никон» не применяет в зеркалках фазовый АФ, хотя он лучше справляется со слежением в режиме LiveView, и такой метод уже применяется на беззеркалках Nikon 1?

Sasao. В настоящий момент я не могу комментировать перспективы развития зеркальных камер, но эти вопросы активно обсуждаются в компании.

Почему вы не установили сенсорный экран? Считаю, что он не очень нужен для управления камерой, но удобен для таких операций, как назначение точки фокусировки в LiveView режиме при съемке видео. Я думаю, что наряду с возможностью поворота монитора, это сделало бы фотоаппарат еще более удобным.

Sasao. С точки зрения технологий проблем установить сенсорный экран нет. Но мы были заинтересованы в том, чтобы обеспечить удобство управления с помощью клавиш и колесиков, а их сочетание с сенсорной панелью – что-то, что еще требует обсуждения.

Безусловно, мы будем продолжать работать над тем, чтобы предложить такую комбинацию сенсорного экрана и кнопок управления в будущем. 

Еще одна вещь, об отсутствии которой в Никон Д750 я жалею, так это передняя электронная шторка затвора, как в Nikon D810. Те фотографы, кто снимает звезды через астрономический телескоп, рады наличию поворотного экрана, позволяющему фотографировать чуть ли не с уровня пола, но, когда они снимают телескопический объектив в черную бумагу, нужно начинать экспозицию удаляя черную бумагу, поскольку нет передней электронной шторки, после того, как вибрации прекратятся. 

Owase. В модели Никон Д810 используется многопиксельная матрица, поэтому может возникать микросмаз, и чтобы его избежать, мы используем электронную переднюю шторку. Но это решение использовано впервые, и нужно время, чтобы изучить результаты применения на практике, включая возможность использования на других моделях.

Зачем встроили WiFi?

Sasao. Некоторые фотолюбители покупают новую зеркалку с целью делиться красивыми снимками, которые получаются лучше, чем на смартфон. До сих пор, если вы не покупали дополнительно адаптер беспроводной связи Wireless Mobile Adapter WU — 1b, вы не могли отправить снимки на смартфон. А вот встроенный WiFi модуль позволяет сделать это с легкостью. Это было наше желание: посылать фотки и делиться ими.

На практике оказалось, что WiFi удобен и для удаленного управления фотоаппаратом. Поскольку в режиме LiveView на экране смартфона затвор камеры открыт, удобно, чем глядеть в видоискатель, просто стоять неподалеку и фотографировать пугливых птиц или мелких животных, или снимать с высокого ракурса, прикрепив камеру к шесту. Классно же, когда ты можешь сделать снимки в ситуации, когда раньше ты бы не смог их получить!

Кроме того, при отправке снимков на смартфон, вы тратили много времени на предварительный выбор тех кадров, которые будут передаваться, поскольку загрузка иконок занимала время. Теперь можно выбрать эти фотки через меню в тушке и отправить их на мобильный. 

Да, соглашусь. К слову, камера Nikon D750 – первая полнокадровая модель, в которой есть режим «Эффекты» для обработки фотографий. С какой целью вы внесли эту опцию? 

Sasao. До сих пор «Эффекты» можно было использовать лишь на некоторых зеркалках DX-формата, но существует большое количество фотолюбителей, кто любит применять к изображению фильтры, как на смартфоне. Именно для них мы и решили оснастить Д750 этим режимом. Только в этот раз подошли вдумчиво: эффекты можно применить и к фотографиям, и к видеороликам.

Видео изменить довольно сложно, но вы можете снимать фото и видео со смешными эффектами. Мне кажется, данная функция – способ разнообразить самовыражение фотографа даже при съемке фото, и решили поэтому оснастить ею D750.

Сейчас Nikon D750 способен менять экспокоррекцию и управлять вспышкой в режиме «Сцены», но в режиме «Эффекты» этого сделать нельзя. Если данный режим останется, мне хотелось бы высказать пожелание фотографов, чтобы величину экспокоррекции, выбор ИСО можно было применять и в режиме «Эффекты».

Date Junichi, интервьюер

Date Junichi, интервьюер

По окончании интервью. Новая концепция, как результат тщательной оптимизации внутренней конструкции с целю улучшения хвата

Когда мне подтвердили согласие на интервью, мне сказали, что мы сначала обсудим концепцию Nikon D750. Честно говоря, я ожидал, что мы поговорим о новых функциях, о 51-й точке автофокуса, о 6,5 кадрах в секунду непрерывной съемки, о новом поворотном дисплее и тому подобное. Но никак не ожидал, что речь пойдет о концепции «удобного и глубокого хвата».

Но от вопроса к вопросу, мне стало понятно, почему столько внимания уделялось эргономике. Также я принял наличие поворотного экрана, который не требует отверстия в задней панели и тем самым увеличивает жесткость конструкции.

Несмотря на то, что миниатюрные размеры и малый вес входят в противоречие с надежностью и жесткостью, соглашусь с решением сделать моноблочную конструкцию и прикрепить байонет и матрицу к передней панели, что повышает устойчивость системы к внешнему воздействию, и сохраняет параллельность линзы объектива и сенсора. Также я считаю, что большая задняя поверхность – это хорошо для отвода тепла.

Несмотря на то, что откидной экран удобен для съемки видео, скорость фокусировки в режиме LiveView все же хуже, чем у беззеркалок. Раз Никон использует фазовый фокус в беззеркальной модели Nikon 1, расстраивает, что он не применяет его в своих зеркалках.

С другой стороны, признаю, что встроенный WiFi – это удобно: вы можете выбрать те снимки, что нужно переслать на смартфон заранее, получится быстрее. Эту функцию нужно бы применять стандартно на всех камерах.

1) Недавно я заказал себе на Nikon D610 две внешние вспышки Yongnuo Speedlite YN-685 N и трансмиттер Yongnuo YN-622N-TX. Оказалось, что существует много нюансов по выбору зарядного устройства и аккумуляторов для внешних источников света.

2) В комментариях к статье ниже дается укрупненное сравнение, чем отличаются друг от друга модели родных внешних вспышек Nikon SB600, Nikon SB700, Nikon SB800 и Nikon SB910.

3) В комментариях к этой статье можно увидеть видеоролики с пояснением принципа работы затвора зеркалок и беззеркалок, с электронной шторкой и без неё, как работает механизм подъема зеркала.

4) Cравнение любительской камеры Nikon D610 и профессиональной Nikon D5. В чем профи выигрывает перед более простой версией, и всем ли фотографам нужны эти преимущества.

Posmotret', kak otlichaetsya dinamicheskij diapazon, cvetoperedacha i rabochee ISO polnokadrovyh matric Nikon, Canon i bezzerkalok Sony mozhno v kommentariyah k obzoru Nikon D610.
Посмотреть, как отличается динамический диапазон, цветопередача и рабочее ISO полнокадровых матриц Nikon, Canon и беззеркалок Sony можно в комментариях к обзору Nikon D610.
Proshloj zimoj dovelos' poprobovat' snimat' na svetosil'nyj fiks Nikon 35mm f/1.4G na polnom kadre Nikon D610. Posmotrite primery fotografij, rasskaz pro regulirovanie AF.
Прошлой зимой довелось попробовать снимать на светосильный фикс Nikon 35mm f/1.4G на полном кадре Никон Д610. Посмотрите примеры фотографий, рассказ про регулирование АФ.
Ne vse vladel'cy predstavlyayut, kak ispol'zovat' shirokougol'nyj ob
Не все владельцы представляют, как использовать широкоугольный объектив или телевик. В отдельной статье рассказал, чем отличается картинка с обеих типов оптики, показал примеры снимков.
V stat'e s obzorom Nikon D810 i sravneniem ego harakteristik s Nikon D800 my burno obsuzhdali, kakoj ob
В статье с обзором Nikon D810 и сравнением его характеристик с Nikon D800 мы бурно обсуждали, какой объектив выбрать в качестве штатного на полный кадр. Для Nikon D750 или Nikon D610 рекомендации те же.
Pri vybore polnogo kadra Nikon D750 neizbezhno vstanet vopros, chto vybrat': dorogoj svetosil'nyj Nikon 24-70mm f/2.8 ili bolee deshevyj, no temnyj Nikon 24-120mm f/4G. Zachem mne svetosil'naya optika.
При выборе полного кадра Nikon D750 неизбежно встанет вопрос, что выбрать: дорогой светосильный Nikon 24-70mm f/2.8 или более дешевый, но темный Nikon 24-120mm f/4G. Зачем мне светосильная оптика.
V otzyvah na Nikon D750 mozhno chasto vstretit' mnenie, chto funkciya videos
В отзывах на Nikon D750 можно часто встретить мнение, что функция видеосъемки не нужна. С этим утверждением я не согласен, в отдельном уроке рассказал, как снимать профессиональное видео на зеркалку.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 112

  1. Игорь:

    Ну что? Вот и случилось! Компания «Nikon» выпустила свои полнокадровые беззеркалки Nikon Z6 и Nikon Z7. Интернет взорвался отзывами и обзорами.

    Сколько смотрю обзоров, негатива не ощущаю, даже с учетом тех «недостатков» в виде отсутствия второго слота для карты памяти, самой карты памяти нового формата, отсутствия фокуса по глазам, неполноценного поворотного экрана.

    Никаких тебе ребусов в виде кучи колесиков и непоняток в меню. Помните, как Сергей искал настройки у Fujifilm X-T10? Здесь все привычное, как на старой доброй зеркалке, вплоть до форм-фактора корпуса.

    Плюс к этому, сразу же есть переходник к старой «зеркальной» оптике, а это значит: имея парк дорогих объективов, не придется покупать все с нуля.

    Короче говоря, никонисты могут плавно и без ОСОБЫХ затрат постепенно «переползти» на беззеркальную систему.

    Из всего нового беззеркального, что появилось за последнее время, это первая камера, которая понравилась сразу с первого взгляда. Но, возможно, отзывы о работе несколько огорчат.

    Буду ждать отчетов на Dxomark.com и другие отчеты в Cети.

    • Сергей:

      Готовлю сравнительный обзор в своём амплуа: «Зачем покупать Nikon Z6 за 2250 USD (если считать цену с адаптером Nikon FTZ), когда за 1000 USD можно взять б/у Nikon D610 или Nikon D750)?» 🙂

      Судя по выпущенной с большим хайпом Nikon D850, у которой фактически нет отличий от Nikon D810, кроме увеличенного буфера (который не каждому фотографу нужен) и встроенных макрорельс для стекинга по фокусу, разницы в картинке у этих камер не будет. Макрорельсы с точным электроприводом стоят 600 USD — если вы макрушник, купите их.

      В преимуществах Nikon Z6 — показ гистограммы в ЭВИ и более точная фокусировка при съемке видео. Стоит ли платить 1250 USD за гистограмму или потратить эти деньги на светосильный зум Nikon 24-70mm f/2.8 — каждый решает для себя сам. Если фотограф не собирается активно снимать профессиональное видео, у Nikon Z6 и Nikon Z7 нет никаких преимуществ за эту цену. И даже, если будет заниматься видеосъемкой, то переносной стабилизатор типа «Moza Air 3-Axis Motorized Gimbal Stabilizer» за 615 USD будет эффективнее плюс устройство «Follow Focus» для плавной фокусировки.

      Будет ли работать адаптер Nikon FTZ с объективами Nikon F — еще вопрос. Компания Sony выпускает беззеркалки уже много лет, а ее фирменный переходник с Sony A на Sony E так и не может корректно работать с любой оптикой.

    • Павел Черталев:

      Сколько я ни читал форумов о переходе на беззеркалки с зеркальных фотоаппаратов, главная причина перехода — это все-таки поиск более компактной и лёгкой системы. А больше всего по весу и размеру занимают именно объективы, а не тушка. Полнокадровые и среднеформатные стекла огромны и очень тяжелы, и менять тот же Nikon D600 или Nikon D800 на ещё необъезженную, сырую, наверняка ещё глючную, супердорогую беззеркалку Nikon Z6 или Nikon Z7 из-за выигрыша каких-то 200-300 граммов веса тушки выглядит верхом идиотизма.

      Цеплять огромные тяжеленные полнокадровые объективы на компактную беззеркалку не выглядит разумным решением. Беззеркалки имеют свои преимущества, но без самого важного из-них, компактности, они не стоят того, чтобы на них переходили. Это мое мнение.

      • Сергей:

        Мое мнение: если мы говорим о полнокадровых камерах, то беззеркалки Sony A7 и Nikon Z — это видеокамеры с возможностью съемки еще и неплохих фотографий. И в этой логике переход на беззеркальный фотоаппарат мне не кажется кощунством. Но речь идет о профессиональной видеосъемке с разработкой сценария, правильными настройками, обработкой, монтажом и т.п. Если видео снимается, как это делаю я: тяп-ляп и готово, то причин перейти на Никон Зет, я не вижу.

        Вес и габариты Z6 с переходником Nikon FTZ аналогичен Nikon D750. Если брать Nikon Z6 KIT Z 24-70mm f/4 без адаптера, то комплект Nikon D750 + Nikon 24-120mm f/4 мне представляется более универсальным при значительно меньшей цене.

        • Олег:

          Самсонов неплохой предварительный обзорчик наваял по беззеркалкам Nikon, но
          это от меня страшно далеко 🙂
          С точки зрения обывателя-любителя, такой вариант, как у тебя, Серж, (полнокадровая громоздкая зеркалка с топовым функционалом и с топовыми стеклами плюс дублирующая маленькая, легкая кропнутая беззеркалка) или у Павла Черталева (топовая кропнутая беззеркалка плюс тововые стекла) выглядят наиболее рационально.

          Меня много раз подмывало прибрести недорогую Sony A7 (благо, даже Женя Самученко продает такую новую (приз с конкурса), но тогда размывается фактор легкости и компактности в угоду каким-то характеристикам матрицы, которые для меня не являются значимыми.

           

          • Сергей:

            Олег, я не понимаю, зачем фотолюбителю, как я, может понадобиться две камеры. То, что я купил для командировок компактуню беззеркалку Sony A6000 — нонсенс… По идее, можно распродавать полный кадр Nikon D610 и линзы к нему, и брать оптику под Sony. 🙂 Благо, я дошел до такого уровня, что понимаю, что камера вообще никак не влияет на качество фотографии. От слова «совсем»…

            Посмотрел обзор у Самосонова Nikon Z7 и перед этим еще было Z6, поизучал характеристики этих фотоаппаратов (выше я писал, что тоже сравнительный анализ готовлю к публикации). Что могу сказать? Когда вышел Nikon D850, я писал, что это — признак того, что в компании «Никон» дела обстоят хорошо, иначе они бы выпустили Nikon D750, но с буфером памяти, как у D850 (этого ждут фотографы).

            Камера Nikon Z7 — это ухудшенная версия Nikon D850: 1 слот памяти, малый буфер. Модель Nikon Z6 — могла бы стать последовательнецей Nikon D700, о которой так много стенают на форумах, но ей тоже буфер обрезали, и все тот же слот… Если бы их выпустили нормальными, неурезанными, они бы конкурировали с Nikon D5, как конкурирует Nikon D850 (даже Сергей Доля, как утопил свой Nikon D5, взял D850 — деньги в 2 раза меньше, возможности те же), а этого производителю не нужно.

            Короче, на сегодняшний день, для простых фотолюбителей, блогеров, путешественников фирма «Никон» не может предложить чего-то лучше, чем Nikon D850, если речь идет о фотографии. С точки зрения съемки видео, если адапетр Nikon FTZ позволит работать быстро на стеклах Nikon F, у Nikon Z6 и Nikon Z7 будет преимущество перед Sony A7 III и Sony A7R III из-за широты выбора родных стекол.

            P.S. Конечно, нужно подождать измерений параметров матриц от сайта DxOmark. Может быть, в Nikon Z7 будет рабочее ISO 6000 единиц… Тогда все свои слова заберу обратно. 🙂 А так, нужна хорошая камера? Тогда купи к Nikon D610 качественный объектив!

        • Сергей:

          Кстати, в интерьвю инженеры говорили о том, как сложно было бы обеспечить в малом корпусе Nikon D750 минимальную выдержку 1/8000 секунды, хотя, например, в Fujifilm X-T2 это удалось сделать, не задирая цену до космоса.

          Сейчас оказалось, что и в Nikon Z6, и в Nikon Z7 уже без проблем можно получить 1/8000 секунды. Что-то такое чувство, что где-то кто-то кого-то хотел обмануть немного…

          А вообще, уже вышел обзор Никон Зет 7 с примерами фотографий и… не знаю, смог ли бы я такие снимки получить на мой Никон Д610, или просто фотограф хорошо обработал файлы. Мне очень нравится картинка.

          Примеры фото c Nikon Z7 в обзоре на сайте Prophotos.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required