В статье с обзором технических характеристик зеркалки Nikon D5300 и сравнением их с параметрами более ранних моделей (Никон Д5200, Д5100 и Д3100) мы увидели наглядные примеры того утверждения, что дешевая камера, оснащенная качественным объективом, способна выдавать отличную картинку. И многие опытные фотографы согласились со мной, что если у начинающего фотолюбителя есть желание сэкономить при покупке своей первой зеркалки и, при этом, получать отличные фотки, ему следует инвестировать, в первую очередь, в покупку хорошей линзы. Предлагаю сегодня еще раз убедиться в этом, сравнив фотографии, полученные талантливым любителем Юлией из города Саратов на зеркальный фотоаппарат начального уровня Nikon D3200, но с разными стеклами: китовый Nikkor 18-105 VR, знаменитый мануальный советский объектив Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8 VR.
Сравнение технических параметров зеркального фотоаппарата Никон Д3200 и Nikon D5100
В упомянутом выше обзоре Nikon D5300 мне было легко выразить своем мнение о соотношении цены и качества у данной модели: маркетологи немного «приукрасили» его технические характеристики, на зато «задрали» цену до небес. Поэтому на вопрос: «Какую зеркалку для начинающих выбрать? – я, не колеблясь, отвечал: — «Хотите понтов – берите Никон Д5300, намерены избежать ненужной переплаты, научиться фотографировать и получать такие же качественные снимки – покупайте Nikon D5100 плюс качественный объектив к нему. Ну, или потратьте сэкономленные средства на оплату курсов по обработке фотографий в программах Лайтрум и Фотошоп». Когда же, фотолюбители попросили помочь сделать выбор между Nikon D3200 и D5100, оказалось, что решение принять несколько труднее: при одинаковой цене, у камер — почти одинаковые параметры. У более новой модели есть и преимущества, и недостатки.
- У Никон Д3200 матрица имеет большее количество пикселей при одинаковых физических размерах (в миллиметрах). На мой взгляд, для любительской зеркалки это – существенный минус, так как значительно возрастают требования к оптическому разрешению объектива, и повышается вероятность микросмаза. Чтобы получить резкие снимки, избежав шевеленки, приходится выставлять в два раза короче выдержку, чем на Nikon D5100 и, значит частенько, поднимать параметр ИСО повыше (а чем выше светочувствительность, тем больше шумов на фотографии).
- Искусственно, чтобы лучше продавалась модель Nikon D5200, данную камеру Д3200 лишили возможности снимать с бреккетингом экспозиции (это когда фотоаппарат при нажатии кнопки «спуск» автоматически делает три кадра: светлый, нормальный и темный. Вы можете выбрать лучший из них, либо «собрать» HDR фотографию в графическом редакторе). Я бы назвал отсутствие данной функции «несущественным недостатком», так как он имеет большее значение при съемках в формате JPEG. Но, если мы хотим получить действительно качественное фото, будем снимать в формате NEF (RAW). При последующей постобработке РАВок, нам брэккетинг экспозиции редко когда требуется. Кроме того, мы можем снять сколько нужно отдельных кадров, настраивая экспозицию вручную и получить даже более качественный результат.
- В отличие от Никон Д5100, на зеркалке Nikon D3200 нет поворотного экрана. Для меня это – существенный и досадный недостаток, который производитель тоже ввел намеренно, искусственно. Данное приспособление делает более комфортной съемку с уровня земли или, когда вы держите камеру высоко над головой. В отчете о том, как я снимал самолеты на официальном споттинге в аэропорту Кольцово, на 13-й сверху фотографии, мы можем увидеть пример, как фотографирует человек, у которого на фотоаппарате нет поворотного экрана (он лежит животом на асфальте) и счастливчик, догадавшийся купить камеру с выдвижным мониторчиком (он сидит на корточках).
Красноречиво необходимость поворотного экрана показывает такой забавный случай, о котором мне рассказала девушка-фотограф, снимающая на зеркалку без поворотного экрана: «На выходные поехала на дачу. Решила поснимать цветочки. Мы знаем, что цветы получаются красивее, если снимать их не сверху, а на одном уровне. Экран не откидывается, фокусироваться не удобно, и я так увлеклась, что легла на землю. А дело было рядом с дорогой… Мимо проезжает машина, резко тормозит и подъезжает ко мне. Водитель думал, что кто-то сбил женщину и уехал, а труп – валяется у обочины…»
- Модель Nikon D3200 может снимать видео в формате 60fps, а мой фотоаппарат – только 30 кадров в секунду. Прошлой осенью, проводя сравнение этих двух моделей, я не знал, является ли это преимуществом. Сейчас мы можем посмотреть видео, снятое на Nikon D5100, например в 5-й главе отчета о самостоятельном путешествии в Китай весной 2014-го, и видеообзор недорогого алюминиевого штатива Sirui R-2004 в разделе «Фотодело», снятый на полупрофессиональную полнокадровую зеркальную камеру Nikon D600 в формате 60fps. Мы увидим (если в настройках Youtube выставим качество 1080p и скачаем оригинальный файл с Д600 на компьютер, так как он, почему-то, закачался в формате 720px на Ютьюб), что такое видео смотрится много приятнее.
Хочу отметить, хотя я использую термины «существенный» и «легкий» недостаток и преимущество, их не следует понимать буквально. Различия между данными моделями зеркалок минимальны. Я бы оценил «существенный» в 4, а «легкий» — в 3 балла по 10-тибальной шкале соответственно. Имеется ввиду, что даже с таким «недостатком», мы можем снимать отличные кадры.
Кроме того, обратите внимание, что компания Никон нигде не публикует графики, отражающие количество шумов и динамический диапазон у матриц с различных своих моделей. Всё это потому, что на графике наглядно видно – что различия между зеркалками одного модельного ряда – минимальны.
Посмотрите примеры видео, снятого на зеркалки Nikon D5200, D5100 и Никон Д3100 профессиональными фотографами, в комментарии от 17.06.2014 к обзору D5300 – все три видеоролика выдают изображение, сравнимое по качеству с голливудскими фильмами…
Примеры фото, снятых на китовый объектив Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR
Меня часто спрашивают новички: «Можно ли снять красивые фотографии на китовый объектив»? Ответ на данный вопрос: «И да, и нет…» Чтобы было понятнее перейдем к примерам снимков, предоставленным мне Юлией, снимающей на свою первую зеркалку меньше года. И вот что у неё получается.
Уже с первого кадра видно, что Юлия мастерски умеет обрабатывать свои фотографии. В этом мы и дальше убедимся.
Обратите внимание на особенность съемки пейзажей на широком угле. Мне приходится сталкиваться с этим, фотографируя на широкоугольный объектив Samyang 14/2.8… Из-за чрезвычайно большого угла обзора в кадр попадает очень много неба или земли. Разница в освещенности объектов значительна и фотограф вынужден вводить коррекцию экспозиции в минус или плюс. Так, в данном случае, Юлия компенсировала -0,67EV на своем Nikon D3200 KIT 18-105 VR, чтобы земля проработалась лучше. Другим выходом из положения может стать получение HDR-фотографии.
А следующий снимок, на мой взгляд, темноват, но я хочу его оставить, чтобы в дальнейшем мы могли сравнить картинку с Гелиос и Никкор 105/2,8.
Вот еще пейзаж, снятый на любительскую зеркалку Nikon D3200 и простой штатник Nikkor 18-105.
Забыл спросить у Юлии, но, кажется, эта фотка – ХДР фотография.
А вот как зеркальный фотоаппарат Никон Д3200 КИТ 18-105 ВР снимает в темноте.
Подозреваю, что это один из первых ее снимков: фотка — резкая при очень длинной выдержке в 1/8 секунды. В уроке фотографии про настройки зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon я обращал внимание на то, что обычно минимальное время выдержки при съемке с рук (на матрицу 24Mpx) рассчитывается по формуле Вмин=1/2*ФР, т.е. в случае с Никон Д3200 и фокусного расстояния 85мм, время экспозиции должно быть не менее 1/170 секунды. Поскольку смаз отсутствует, значит, фото снято не с рук: со штатива или с другой опоры. А тогда зачем нам ИСО 400 единиц? Ведь, чем меньше ISO, тем меньше цифрового шума и качественнее фотография. Поэтому я и думаю, что данная фотка – одна из первых. Правда, вполне возможно, что Юлия делала серию портретов, а при съемке натюрморта со свечой, забыла понизить ИСО…
Вот, кстати, пример гламурного портрета, снятого на Nikon D3200 KIT 18-105 VR.
Что же, надеюсь, вы, как и я, впечатлены качеством фотографий и убедились, что на штатник Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor можно снять отличные снимки. По большому счету, когда нас посещает крамольная мысль о смене КИТа на другую линзу и мы уже печатаем в поисковой строке Яндекса фразу: «Какой объектив выбрать для Nikon D3200 вместо штатного…» — мы должны остановиться. Передохнуть, сходить попить кофе, подышать воздухом, просмотреть свой архив с лучшими фотографиями и затем спросить себя: «Я уже научился фотографировать лучше, чем Юлия из Саратова?» Если ответ будет «да», жмем ENTER, если «нет» — идем на улицу и продолжаем учиться снимать красивые фотки. Так мы сможем сэкономить десятки тысяч рублей семейного бюджета…
А теперь давайте вместе посмотрим, что будет, если неплохой штатный объектив, который профессиональные фотографы называют «затычка в корпусе зеркального фотоаппарата, предотвращающая попадание пыли на его матрицу» мы заменим на что-то более качественное.
Примеры фотографий, снятых на зеркальную камеру Никон Д3200 с советскими объективами Гелиос-44-2 2/58 и Гелиос-81М 2/53
Среди опытных фотографов попадается много любителей снимать на советские фиксы: Гелиос, Зенитар, Калейнар, Юпитер, Индустар и другие. При невысокой цене они дают резкую и необычную картинку со специфическим боке. Недостаток – они все мануальные стекла: нет привода автофокуса, приходится настраиваться на резкость вручную.
Честно говоря, до тех пор, как я не увидел снимки Юлии и Кати Ступниковой (на Nikon D3100), мне не попадались кадры, снятые на советский объектив такие, чтобы я воскликнул: «Ах, красота! Хочу – не могу!..» Поэтому не очень то и хотелось попробовать снимать на свой Никон Д5100 и Гелиос… Но… Всё изменилось после примеров ниже…
Согласитесь, что советский мануальный фикс Гелиос выдает картинку получше, чем Никкор КИТ 18-105!
Да уж, сегодняшний отзыв по камере Nikon D3200 – это еще и замечательный урок фотографии: хотим получать классные снимки – фотографируем в режимное время!
Давайте посмотрим пример макро, снятого на советский объектив Гелиос.
А вот – крупнолицевой крупномордовой портрет на Никон Д3200 и советский объектив.
Вот такие замечательные примеры фотографий, снятых на любительскую зеркалку Nikon D3200 с советским фиксом мы сегодня увидели. Перейдем теперь к снимкам на макрик Nikkor 105/2.8.
Макрообъектив Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor и фотографии с него
До сего дня я также не знал о существовании данного профессионального объектива для макросъемки. И не понимал, в чем различие с обычными и портретными линзами. Об этом можно подробно прочитать в Википедии. Здесь же я расскажу совсем кратенько.
Макрообъектив – это объектив, способный проецировать на матрицу фотоаппарата изображение в масштабе 1:1 или крупнее. Т.е., если мы фотографируем жучка длиной 15 миллиметров, то и на матрице камеры он будет иметь размер 15 мм. Чтобы снять такого кроху, нужно приблизиться к нему на минимальное расстояние. У обычных линз на МФР (минимальное фокусное расстояние) появляются оптические искажения. Чтобы их избежать, требуется расположить стекла внутри тубы на расстоянии от матрицы в 2 раза большем, чем у стандартных объективов.
Также, я выяснил, что некоторые линзы, имеющие в своем обозначении «macro», на самом деле ими, строго говоря, не являются. Например, Сигма 18-250, примеры фото с которой и сравнение с KIT 18-55 мы видели в отдельной статье, маркируется следующим образом: Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Macro Nikon F. Масштаб, с которым он может фотографировать составляет 1:2,9. Таким образом, наше насекомое спроецируется на матрицу фотоаппарата в размере около 5-ти миллиметров, а не 15-ти, как это было бы на макрике.
Поискав информацию о нашем сегодняшнем герое Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, я выяснил, что он был первым макрообъективом в мире, оснащенным стаблизатором изображения (не забывайте отключать стаб при съемке со штатива). Еще одна особенность данной линзы – наличие рычага для переключения диапазона фокусировки (когда снимаем макро, линза не будет ездить туда-сюда в попытках «словить фокус» от нуля до бесконечности).
Когда владельцы Никкор 105/2.8 пишут отзывы о своем макрообъективе, отмечают его особую резкость. Данное стекло также успешно применяется для съемки портретов. Правда, при постобработке женских снимков приходится в редакторе снижать четкость на коже.
Итак, примеры макро, снятых на любительский зеркальный фотоаппарат Nikon D3200 и макрообъектив Nikkor 105/2.8G.
На мой взгляд, на данном фото – самый настоящий образец «macro» в масштабе 1:1.
Далее у нас в траве сидел кузнечик… Совсем, как тот, всем известный, овощ…
Всё же, как красиво данная линза фотографирует насекомых!
И, как мы уже заметили не раз, у Юлии получается совершенно бесподобно снимать фотографии против солнца.
Правда, я в детстве, когда читал сказки и там упоминалось название «трава-мурава», представлял себе низкую, «кучерявую» травку вдоль дороги… 😉
Друзья, мы посмотрели примеры фотографий, снятых на зеркальный фотоаппарат начального уровня Nikon D3200 с разными объективами и настройками. Мы могли сравнить, как снимает универсальный штатный зум Nikkor 18-105, советский фикс Гелиос и родной макрик Nikkor 105/2.8. Не знаю, как вы, а я испытал настоящее эстетическое удовольствие, просматривая фотки Юлии. Конечно же, мне сразу захотелось попросить у автора разрешения на публикацию снимков в блоге. И я взял у неё небольшое интервью с вопросами, похожими на те, что я задавал Михаилу, предоставившему снимки с Nikon D5300 KIT 18-140.
Отзыв владельца зеркалки Nikon D3200
С. — Юлия, расскажите, пожалуйста, про свою фотобиографию. Когда Вы начали снимать? На какую фототехнику? Почему переходили с одной модели камеры на другую и каковы Ваши впечатления от новых фотоаппаратов?
Ю. — Я начала заниматься фотографией лишь в октябре 2013 года! Фотоаппарат Nikon D3200 — моя первая зеркальная камера. У меня есть несколько снимков на Никон Д3100 и Д5100, но это — не мои камеры. И на тот момент я не была увлечена фото… Даже не знаю откуда это проснулось во мне… 🙂
С. — Вы много снимаете цветы. Профессиональные фотографы, чтобы получить хороший ракурс, советуют снимать с низкого положения, на уровне цветка. У фотоаппарата Nikon D3200 нет поворотного экрана. Как вы снимаете свои кадры – ложитесь на землю?
Ю. — На землю еще ни разу не приходилось ложиться. Ну, только низко присаживаться. Как-то само по себе получается.
С. — Заканчивали ли Вы какие-либо курсы фотографии? Или брали уроки обработки снимков в Фотошоп? Порекомендуйте, пожалуйста, книги для фотографов, статьи. Вообще, каков Ваш совет новичкам, как научиться красиво фотографировать?
Ю.- К сожалению, курсы по фотографии и Photoshop я не заканчивала. Но, конечно, очень хотелось бы. Учусь всему в Интернете и иногда помогают друзья-единомышленники, которых я нашла в социальных сетях. Еще есть замечательный сайт «Фото-монстр» — вот оттуда черпаю иногда информацию.
Как научится фотографировать? Я думаю, что надо, в первую очередь, иметь желание и не лениться. Для начала, изучить экспозицию (очень много уроков есть в Интернете). После первой вечерней съемки я заявила, что мы купили ерунду и надо камеру сдавать обратно в магазин. Но все дело было в неумении фотографировать. Если вы не будет знать о законах экспозиции и снимать в автоматическом режиме, то не добьетесь нужного результата. Ведь каждая съемка требует разных настроек зеркалки. Я, естественно, не сразу поняла суть экспозиции, пришлось посмотреть уроки разных авторов.
С.- Другие опытные фотографы приводят следующие рекомендации по съемке цветов:
- Снимаем со штатива и в режиме «автоспуск».
- В настройках фотоаппарата выставляем минимальную диафрагму, чтобы повысить ГРИП (только, когда объект съемки близко в кадре).
- Предлагают использовать прозрачную ширму, чтобы предотвратить шевеление цветка от ветра.
- Подсвечивать отражателями тени, чтобы нивелировать жесткий свет при съемке.
- Затенять цветок, если мы снимаем его в яркий солнечный день.
Вы что-то из этого списка советов используете? Ваши комментарии?
- Со штатива обычно я снимаю дома. Ну, вот макро с пушинками – тоже сфотографировано с трипода. На природе чаще снимаю с рук. Когда фотографирую со штатива, то пользуюсь пультом дистанционного управления. Так я предотвращаю брак из-за шевеленки.
- Значение диафрагмы, конечно, может быть разной. Это еще и от объектива зависит. Но я, как правило, апертуру больше f/11-f/16 не ставлю. Хотя, макрообъективы ГРИП выдают лучше при наибольшем значении апертуры, но это надо уже со штатива.
- Ширмой не пользовалась, не имею такой. Жду момент затишья между порывами ветра.
- Отражателями ни разу не применяла, но вещь нужная.
- Свет затеняю собой, но при этом увеличиваю ИСО. Светочувствительность, тем не менее, максимум — до 400 единиц. Мне нравится результат, когда ISO немного поднято — фон становится интереснее.
C.- Вы купили объектив Гелиос для своего Nikon D3200 до приобретения Nikon 105 или после? В сравнении с Никон 105/2,8 что скажете про советский фикс?
Ю.- Гелиос — отличный портретник. И цветы он тоже красиво снимает, очень художественно. Как правило, для цветов на Гелиос-44-2 2/58 я одеваю одно макрокольцо. А вот у Гелиос 81М очень падает резкость с кольцами. Цвет, конечно, лучше выдает макрообъектив Nikkor 105/2.8. Но каждый объектив по-своему хорош. И Гелиос-81М 2/53 дает очень красивое круговое боке. Макрик Никон 105/2,8 я купила уже после, всего три месяца назад.
С.- Расскажите, пожалуйста, как Вы ставите? Во многих учебниках по фотографии профессионалы советуют использовать кольцевую вспышку для макросъемки или внешнюю сбоку. Больше света нужно, потому что требуется большая ГРИП – необходимо зажимать диафрагму, а значит – увеличивается выдержка и может появиться шевеленка. У Вас на фотках, похоже, вспышка не используется?
Ю.- К сожалению, макровспышки, пока, у меня нет. С ней, конечно, резкость будет лучше. Обхожусь сейчас естественным светом. Есть внешняя вспышка, но, практически никогда, я ее не использую. Что касается диафрагмы, то, в основном, пользуюсь f/5,6 на макрике, так как люблю мягкие снимки.
С.- Как ставилось освещение при съемках клопа (#14), кузнечика (#18), бабочки (#19) и «осы» (#20)?
Ю.- Клопа снимала на закате солнца (если не ошибаюсь), все снимки сняты при естественном освещении.
С.- Вы рассказали, что на фото #10 «Под дождем» для эффекта дождика использовали пульверизатор. А такой свет красивый как получился?
Ю.- Цветок держала в руке на фоне контрового света (солнышко на закате).
C.- Макрообъектив Nikkor 105/2,8 имеет привод для автофокуса или он «под отвертку»? Ваш отзыв по данной линзе?
Ю.- У объектива Никкор 105/2,8 есть автофокус (см. букву «G» в маркировке линзы). Все работает нормально. Единственно, не хватает полнокадрового фотоаппарата, так как на КРОПе он выдает фокусное расстояние 157 мм.
С.- Все фотографии обработаны в Photoshop. Можете, вкратце, рассказать, как происходит типовая обработка? Например: ровняю, кадрирую, использую LAB цветокоррекцию, маски для того-то и т.п.
Ю.- Что касается обработки, то она у меня различная: где то я просто поправляю ББ (баланс белого) и добавляю контраст с резкостью. Если фото имеет необычный цвет, значит, работаю с цветами, иногда в LAB. Время от времени, использую текстуру.
С.- Насколько вы удовлетворены Вашей камерой Nikon D3200? Чего не хватает? Планируете приобрести другую зеркалку? Какие объективы хотели бы еще взять и почему?
Ю.- Конечно, хотелось бы иметь полнокадровый фотоаппарат. Но это — только мечты, дорого… 🙂 В Никон Д3200 мне, не хватает скорости и больше кадров, когда делаю покадровую съемку. На самом деле, мне не с чем сравнивать, так как я не знаю возможности других камер. Читаю иногда отзывы владельцев, что цвет лучше передают такие зеркалки, как Nikon D7100. Вот может быть о ней и задумываюсь. Объектив, конечно бы, еще хотелось иметь широкоугольный: иногда хочется снять природу, а у макрика захват небольшой.
От себя лично и от вашего имени, дорогой читатель, благодарю Юлию за прекрасные фотографии и за время, потраченное на подготовку ответов к моим вопросам! Вы можете увидеть работы Юлии на ее страничке в Яндекс.Фото: fotki.yandex.ru/users/kim1971
В дополнение к данному обзору зеркального фотоаппарата Nikon D3200 на моем сайте вы можете прочитать следующие статьи.
«Хотя для меня до сих пор не понятно, как человеку продали такой фотоаппарат, не проверив в магазине…» — обычная безответственность. Для нас это — первая камера такого плана и, как видите, я только через полтора месяца понял, как должен работать автофокус, и понял, что фотокамера не работает, как надо (если бы разобрался в течение двух недель, можно было просто обменять ее на новую).
А продавцы — они разве заинтересованы в том, чтобы продать качественный товар? Речь идет о крупном сетевом магазине. Ну продали мне они плохую камеру, в следующий раз я буду покупать в другой такой же сети. А в этот магазин придет такой же разочарованный покупатель, как я, которому продали плохую камеру в другой сети. Замкнутый круг и системная проблема. Но главное, что хорошо все закончилось и можно дальше учиться фотографировать! 🙂
Сергей, здравствуйте! Огромное спасибо за интересную статью с примерами фото на Nikon D3200! Все-таки, эта камера уже довольно старенькая. Сама нацеливалась на приобретение Nikon D3400, но, почитала другие обзоры, комментарии к ним и… голова идет кругом. Так какой фотоаппарат купить начинающему фотолюбителю, чтобы учиться фотографировать? Может быть, Nikon D5600? Или Nikon D7200? Снимать буду, как все: люди, природа, птички, и т.п.
Анастасия, и Вам спасибо за отзыв!
На вопрос, какую камеру выбрать новичку, чтобы учиться красиво фотографировать, мы на страницах блога отвечали много раз. Мне уже даже лень повторять. 🙂 Скажу так: на сегодняшний момент, считаю, что в пределах одного размера матрицы (кроп или полный кадр) разницы между моделями, выпущенными за последние 5-6 лет по качеству картинки нету. Т.е. не важно, выберете ли Вы Nikon D3200, Nikon D3400 или Nikon D5100. Есть различия в удобстве съемки или, как в случае с камерами 7000-й серии, в удобстве управления (подстройка фокуса, емкость буфера и т.п.). Гораздо большее значение имеет объектив.
Обычно я советую взять свой бюджет на покупку фотоаппарата, взять из него 70% на объектив, на остальные деньги – купить тушку. Но сейчас отвечу по-другому: если действительно хотите научиться снимать, берите любую подержанную камеру возрастом лет 5 (типа Nikon D5100, Nikon D5200 или, что уж, Nikon D3200), ожесточенно торгуясь с владельцем. В комплекте с ней – КИТовый объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6.
Всё… Больше Вам советы не нужны. С этим комплектом легко можно учиться фотографировать, понимать влияние освещения на фотографию, строить композицию и тренировать видение кадра, работать со светом и тенью. Объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 дает возможность поработать и с шириком, и с портретником (35 мм и 50 мм), и с телеобъективом. Вы на практике можете проверить мое утверждение, что широкоугольный объектив нужен не для того, чтобы вместить больше, а чтобы подойти ближе и тем самым сыграть перспективой, а телевик требуется не для того, чтобы приблизить, а чтобы отойти дальше от объекта съемки и также сыграть перспективой. Захотите, купите внешнюю вспышку и отработаете навыки съемки с искусственным освещением.
Если Вы собираетесь учиться фотографировать, то уже очень скоро сможете сами понять, что Вам важно в фотоаппарате, а за что переплачивать не стоит. И будете знать, какой объектив больше подходит под Ваши задачи. Тогда сможете продать свою камеру и объектив практически за те же деньги, ничего не теряя, и поменять её на что-то, что Вам подходит лучше всего.