\n

Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

В статье с обзором технических характеристик зеркалки Nikon D5300 и сравнением их с параметрами более ранних моделей (Никон Д5200, Д5100 и Д3100) мы увидели наглядные примеры того утверждения, что дешевая камера, оснащенная качественным объективом, способна выдавать отличную картинку. И многие опытные фотографы согласились со мной, что если у начинающего фотолюбителя есть желание сэкономить при покупке своей первой зеркалки и, при этом, получать отличные фотки, ему следует инвестировать, в первую очередь, в покупку хорошей линзы. Предлагаю сегодня еще раз убедиться в этом, сравнив фотографии, полученные талантливым любителем Юлией из города Саратов на зеркальный фотоаппарат начального уровня Nikon D3200, но с разными стеклами: китовый Nikkor 18-105 VR, знаменитый мануальный советский объектив Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8 VR.


Сравнение технических параметров зеркального фотоаппарата Никон Д3200 и Nikon D5100

В упомянутом выше обзоре Nikon D5300 мне было легко выразить своем мнение о соотношении цены и качества у данной модели: маркетологи немного «приукрасили» его технические характеристики, на зато «задрали» цену до небес. Поэтому на вопрос: «Какую зеркалку для начинающих выбрать? – я, не колеблясь, отвечал: — «Хотите понтов – берите Никон Д5300, намерены избежать ненужной переплаты, научиться фотографировать и получать такие же качественные снимки – покупайте Nikon D5100 плюс качественный объектив к нему. Ну, или потратьте сэкономленные средства на оплату курсов по обработке фотографий в программах Лайтрум и Фотошоп». Когда же, фотолюбители попросили помочь сделать выбор между Nikon D3200 и D5100, оказалось, что решение принять несколько труднее: при одинаковой цене, у камер — почти одинаковые параметры. У более новой модели есть и преимущества, и недостатки.

  • У Никон Д3200 матрица имеет большее количество пикселей при одинаковых физических размерах (в миллиметрах). На мой взгляд, для любительской зеркалки это – существенный минус, так как значительно возрастают требования к оптическому разрешению объектива, и повышается вероятность микросмаза. Чтобы получить резкие снимки, избежав шевеленки, приходится выставлять в два раза короче выдержку, чем на Nikon D5100 и, значит частенько, поднимать параметр ИСО повыше (а чем выше светочувствительность, тем больше шумов на фотографии).
  • Искусственно, чтобы лучше продавалась модель Nikon D5200, данную камеру Д3200 лишили возможности снимать с бреккетингом экспозиции (это когда фотоаппарат при нажатии кнопки «спуск» автоматически делает три кадра: светлый, нормальный и темный. Вы можете выбрать лучший из них, либо «собрать» HDR фотографию в графическом редакторе). Я бы назвал отсутствие данной функции «несущественным недостатком», так как он имеет большее значение при съемках в формате JPEG. Но, если мы хотим получить действительно качественное фото, будем снимать в формате NEF (RAW). При последующей постобработке РАВок, нам брэккетинг экспозиции редко когда требуется. Кроме того, мы можем снять сколько нужно отдельных кадров, настраивая экспозицию вручную и получить даже более качественный результат.
  • В отличие от Никон Д5100, на зеркалке Nikon D3200 нет поворотного экрана. Для меня это – существенный и досадный недостаток, который производитель тоже ввел намеренно, искусственно. Данное приспособление делает более комфортной съемку с уровня земли или, когда вы держите камеру высоко над головой. В отчете о том, как я снимал самолеты на официальном споттинге в аэропорту Кольцово, на 13-й сверху фотографии, мы можем увидеть пример, как фотографирует человек, у которого на фотоаппарате нет поворотного экрана (он лежит животом на асфальте) и счастливчик, догадавшийся купить камеру с выдвижным мониторчиком (он сидит на корточках).

Красноречиво необходимость поворотного экрана показывает такой забавный случай, о котором мне рассказала девушка-фотограф, снимающая на зеркалку без поворотного экрана: «На выходные поехала на дачу. Решила поснимать цветочки. Мы знаем, что цветы получаются красивее, если снимать их не сверху, а на одном уровне. Экран не откидывается, фокусироваться не удобно, и я так увлеклась, что легла на землю. А дело было рядом с дорогой… Мимо проезжает машина, резко тормозит и подъезжает ко мне. Водитель думал, что кто-то сбил женщину и уехал, а труп – валяется у обочины…»

  • Модель Nikon D3200 может снимать видео в формате 60fps, а мой фотоаппарат – только 30 кадров в секунду. Прошлой осенью, проводя сравнение этих двух моделей, я не знал, является ли это преимуществом. Сейчас мы можем посмотреть видео, снятое на Nikon D5100, например в 5-й главе отчета о самостоятельном путешествии в Китай весной 2014-го, и видеообзор недорогого алюминиевого штатива Sirui R-2004 в разделе «Фотодело», снятый на полупрофессиональную полнокадровую зеркальную камеру Nikon D600 в формате 60fps. Мы увидим (если в настройках Youtube выставим качество 1080p и скачаем оригинальный файл с Д600 на компьютер, так как он, почему-то, закачался в формате 720px на Ютьюб), что такое видео смотрится много приятнее.

Хочу отметить, хотя я использую термины «существенный» и «легкий» недостаток и преимущество, их не следует понимать буквально. Различия между данными моделями зеркалок минимальны. Я бы оценил «существенный» в 4, а «легкий» — в 3 балла по 10-тибальной шкале соответственно. Имеется ввиду, что даже с таким «недостатком», мы можем снимать отличные кадры.

Кроме того, обратите внимание, что компания Никон нигде не публикует графики, отражающие количество шумов и динамический диапазон у матриц с различных своих моделей. Всё это потому, что на графике наглядно видно – что различия между зеркалками одного модельного ряда – минимальны.

Посмотрите примеры видео, снятого на зеркалки Nikon D5200, D5100 и Никон Д3100 профессиональными фотографами, в комментарии от 17.06.2014 к обзору D5300 – все три видеоролика выдают изображение, сравнимое по качеству с голливудскими фильмами…

Примеры фото, снятых на китовый объектив Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR

Меня часто спрашивают новички: «Можно ли снять красивые фотографии на китовый объектив»? Ответ на данный вопрос: «И да, и нет…» Чтобы было понятнее перейдем к примерам снимков, предоставленным мне Юлией, снимающей на свою первую зеркалку меньше года. И вот что у неё получается.

1. «Представление начинается» (В=1/100с, компенсация экспозиции -0,67EV, режим съемки «М», f/8, ФР=18мм, ИСО=100, вспышка отключена). Пример снимка, снятого на Nikon D3200 KIT 18-105 VR

1. «Представление начинается» (В=1/100с, компенсация экспозиции -0,67EV, режим съемки «М», f/8, ФР=18мм, ИСО=100, вспышка отключена). Пример снимка, снятого на Nikon D3200 KIT 18-105 VR

Уже с первого кадра видно, что Юлия мастерски умеет обрабатывать свои фотографии. В этом мы и дальше убедимся.

Обратите внимание на особенность съемки пейзажей на широком угле. Мне приходится сталкиваться с этим, фотографируя на широкоугольный объектив Samyang 14/2.8… Из-за чрезвычайно большого угла обзора в кадр попадает очень много неба или земли. Разница в освещенности объектов значительна и фотограф вынужден вводить коррекцию экспозиции в минус или плюс. Так, в данном случае, Юлия компенсировала -0,67EV на своем Nikon D3200 KIT 18-105 VR, чтобы земля проработалась лучше. Другим выходом из положения может стать получение HDR-фотографии.

2. "Ветер в городе гулял, косы иве расплетал…" (В=1/800с, режим «А», f/7.1, фокусное расстояние 21мм, ISO-400, 0EV). Как фотографировать на Никон Д3200 КИТ 18-105

2. «Ветер в городе гулял, косы иве расплетал…» (В=1/800с, режим «А», f/7.1, фокусное расстояние 21мм, ISO-400, 0EV). Как фотографировать на Никон Д3200 КИТ 18-105

А следующий снимок, на мой взгляд, темноват, но я хочу его оставить, чтобы в дальнейшем мы могли сравнить картинку с Гелиос и Никкор 105/2,8.

3. «Розочки» (1/125с, 1/6.3, ФР=105мм, ISO-100, без вспышки). Примеры фото, снятых на Никон Д3200 КИТ 18-105

3. «Розочки» (1/125с, 1/6.3, ФР=105мм, ISO-100, без вспышки). Примеры фото, снятых на Никон Д3200 КИТ 18-105

4. «Птичий двор» (В-1/60с, ФР=105мм, ИСО-100, вспышка не сработала). Отзывы владельцев Nikon D3200 KIT 18-105

4. «Птичий двор» (В-1/60с, ФР=105мм, ИСО-100, вспышка не сработала). Отзывы владельцев Nikon D3200 KIT 18-105

Вот еще пейзаж, снятый на любительскую зеркалку Nikon D3200 и простой штатник Nikkor 18-105.

5. «Там, на неведомых дорожках…». Фото, снятое на Nikon D3200 KIT 18-105

5. «Там, на неведомых дорожках…». Фото, снятое на Nikon D3200 KIT 18-105

Забыл спросить у Юлии, но, кажется, эта фотка – ХДР фотография.

А вот как зеркальный фотоаппарат Никон Д3200 КИТ 18-105 ВР снимает в темноте.

6. Примеры фотографий на Nikon D3200 KIT 18-105.  «Свеча» (В=1/8 секунды, 0 EV, f=8, ФР=85мм, светочувствительность 400 единиц)

6. Примеры фотографий на Nikon D3200 KIT 18-105. «Свеча» (В=1/8 секунды, 0 EV, f=8, ФР=85мм, светочувствительность 400 единиц)

Подозреваю, что это один из первых ее снимков: фотка — резкая при очень длинной выдержке в 1/8 секунды. В уроке фотографии про настройки зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon я обращал внимание на то, что обычно минимальное время выдержки при съемке с рук (на матрицу 24Mpx) рассчитывается по формуле Вмин=1/2*ФР, т.е. в случае с Никон Д3200 и фокусного расстояния 85мм, время экспозиции должно быть не менее 1/170 секунды. Поскольку смаз отсутствует, значит, фото снято не с рук: со штатива или с другой опоры. А тогда зачем нам ИСО 400 единиц? Ведь, чем меньше ISO, тем меньше цифрового шума и качественнее фотография. Поэтому я и думаю, что данная фотка – одна из первых. Правда, вполне возможно, что Юлия делала серию портретов, а при съемке натюрморта со свечой, забыла понизить ИСО…

Вот, кстати, пример гламурного портрета, снятого на Nikon D3200 KIT 18-105 VR.

7. Кропнутая зеркалка Никон Д3200 КИТ 18-105. Портрет в студии. «Котэ. Не давался фотограировать…))» (В=1/125с, 0EV, режим съемки «М», ФР=70мм, ISO-200, вспышка сработала)

7. Кропнутая зеркалка Никон Д3200 КИТ 18-105. Портрет в студии. «Котэ. Не давался фотограировать…))» (В=1/125с, 0EV, режим съемки «М», ФР=70мм, ISO-200, вспышка сработала)

8. Как снимать красивый пейзаж на зеркальную камеру Nikon D3200 KIT 18-105. «Буйство погоды… Декабрь…» (1/200, -0,67 EV, «А», f/4.5, ФР=25мм, ИСО=100)

8. Как снимать красивый пейзаж на зеркальную камеру Nikon D3200 KIT 18-105. «Буйство погоды… Декабрь…» (1/200, -0,67 EV, «А», f/4.5, ФР=25мм, ИСО=100)

Что же, надеюсь, вы, как и я, впечатлены качеством фотографий и убедились, что на штатник Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor можно снять отличные снимки. По большому счету, когда нас посещает крамольная мысль о смене КИТа на другую линзу и мы уже печатаем в поисковой строке Яндекса фразу: «Какой объектив выбрать для Nikon D3200 вместо штатного…» — мы должны остановиться. Передохнуть, сходить попить кофе, подышать воздухом, просмотреть свой архив с лучшими фотографиями и затем спросить себя: «Я уже научился фотографировать лучше, чем Юлия из Саратова?» Если ответ будет «да», жмем ENTER, если «нет» — идем на улицу и продолжаем учиться снимать красивые фотки. Так мы сможем сэкономить десятки тысяч рублей семейного бюджета…

А теперь давайте вместе посмотрим, что будет, если неплохой штатный объектив, который профессиональные фотографы называют «затычка в корпусе зеркального фотоаппарата, предотвращающая попадание пыли на его матрицу» мы заменим на что-то более качественное.

Примеры фотографий, снятых на зеркальную камеру Никон Д3200 с советскими объективами Гелиос-44-2 2/58 и Гелиос-81М 2/53

Среди опытных фотографов попадается много любителей снимать на советские фиксы: Гелиос, Зенитар, Калейнар, Юпитер, Индустар и другие. При невысокой цене они дают резкую и необычную картинку со специфическим боке. Недостаток – они все мануальные стекла: нет привода автофокуса, приходится настраиваться на резкость вручную.

Честно говоря, до тех пор, как я не увидел снимки Юлии и Кати Ступниковой (на Nikon D3100), мне не попадались кадры, снятые на советский объектив такие, чтобы я воскликнул: «Ах, красота! Хочу – не могу!..» Поэтому не очень то и хотелось попробовать снимать на свой Никон Д5100 и Гелиос… Но… Всё изменилось после примеров ниже…

9. Использование советского объектива Гелиос на зеркальной камере Nikon D3200. «Серо-розовый контраст» (В 1/500с, режим «М», ISO 100)

9. Использование советского объектива Гелиос на зеркальной камере Nikon D3200. «Серо-розовый контраст» (В 1/500с, режим «М», ISO 100)

10. Пример фото на Никон Д3200 и фикс Гелиос. «Под дождем»

10. Пример фото на Никон Д3200 и фикс Гелиос. «Под дождем»

11. Камера Никон Д3200. Объектив Гелиос. «Колоски на закате» (В=1/160с, «М», ИСО 100)

11. Камера Никон Д3200. Объектив Гелиос. «Колоски на закате» (В=1/160с, «М», ИСО 100)

Согласитесь, что советский мануальный фикс Гелиос выдает картинку получше, чем Никкор КИТ 18-105!

12. Какой объектив выбрать для камеры Nikon D3200. «Дачный фонарик» (1/60, ISO 100, ручной режим настройки камеры)

12. Какой объектив выбрать для камеры Nikon D3200. «Дачный фонарик» (1/60, ISO 100, ручной режим настройки камеры)

13. Использование советского объектива на зеркалке Nikon D3200. «Зарисовки весны» (В=1/500с, ISO 100)

13. Использование советского объектива на зеркалке Nikon D3200. «Зарисовки весны» (В=1/500с, ISO 100)

Да уж, сегодняшний отзыв по камере Nikon D3200 – это еще и замечательный урок фотографии: хотим получать классные снимки – фотографируем в режимное время!

Давайте посмотрим пример макро, снятого на советский объектив Гелиос.

14. «Солдатики» Снято на Гелиос-44-2 2/58 и тушку Никон Д3200

14. «Солдатики» Снято на Гелиос-44-2 2/58 и тушку Никон Д3200

А вот – крупнолицевой крупномордовой портрет на Никон Д3200 и советский объектив.

15. Съемка портрета на зеркальный фотоаппарат Nikon D3200 и советский портетный обеъктив Гелиос. «Ой, холёсё то как..» (1/100с, ISO=100)

15. Съемка портрета на зеркальный фотоаппарат Nikon D3200 и советский портетный обеъктив Гелиос. «Ой, холёсё то как..» (1/100с, ISO=100)

16. Советские объективы на Никон Д3200. «Улыбочка ))»

16. Советские объективы на Никон Д3200. «Улыбочка ))»

Вот такие замечательные примеры фотографий, снятых на любительскую зеркалку Nikon D3200 с советским фиксом мы сегодня увидели. Перейдем теперь к снимкам на макрик Nikkor 105/2.8.

Esli khotite snimat na Nikon D3200 kachestvennye fotografii v pomeshchenii pridetsia kupit impulsnyi svet Obzor nedorogikh vneshnikh vspyshek Yongnuo YN-685N i radiosinkhronizatora Yongnuo YN-622N-TX
Если хотите снимать на Nikon D3200 качественные фотографии в помещении, придется купить импульсный свет. Обзор недорогих внешних вспышек Yongnuo YN-685N и радиосинхронизатора Yongnuo YN-622N-TX.
V kamere Nikon D3200 stoit matritsa analogichnaia Nikon D5200 poetomu primery foto na etu tushku i professionalnyi svetosilnyi zum Nikon 17-55mm f 2 8 zainteresuiut vladeltsev obeikh fotokamer.
В камере Nikon D3200 стоит матрица, аналогичная Nikon D5200, поэтому примеры фото на эту тушку и профессиональный светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8 заинтересуют владельцев обеих фотокамер.
Alternativa makroobieektivu Nikon 105mm f 2 8 nedorogoi no ochen kachestvennyi opticheski Tamron 90mm f 2 8 Primery fotografii na fullfreim Nikon D600 V kommentariiakh k state sovety liubiteliam makrosieemki.
Альтернатива макрообъективу Nikon 105mm f/2.8 – недорогой, но очень качественный оптически Tamron 90mm f/2.8. Примеры фотографий на фуллфрейм Nikon D600. В комментариях к статье – советы любителям макросъемки.
Obzor shirokougolnogo obieektiva Laowa 15mm f4 1 1 Macro sniat na polnyi kadr Nikon D800 i na liubitelskuiu kameru Nikon D5600 v kotoroi matritsa chut novee chem v Nikon D3200 Kakoe neobychnoe chuvstvo darit shirik.
Обзор широкоугольного объектива Laowa 15mm f4 1:1 Macro снят на полный кадр Nikon D800 и на любительскую камеру Nikon D5600, в которой матрица чуть новее, чем в Nikon D3200. Какое необычное чувство дарит ширик.

Макрообъектив Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor и фотографии с него

До сего дня я также не знал о существовании данного профессионального объектива для макросъемки. И не понимал, в чем различие с обычными и портретными линзами. Об этом можно подробно прочитать в Википедии. Здесь же я расскажу совсем кратенько.

Макрообъектив – это объектив, способный проецировать на матрицу фотоаппарата изображение в масштабе 1:1 или крупнее. Т.е., если мы фотографируем жучка длиной 15 миллиметров, то и на матрице камеры он будет иметь размер 15 мм. Чтобы снять такого кроху, нужно приблизиться к нему на минимальное расстояние. У обычных линз на МФР (минимальное фокусное расстояние) появляются оптические искажения. Чтобы их избежать, требуется расположить стекла внутри тубы на расстоянии от матрицы в 2 раза большем, чем у стандартных объективов.

Также, я выяснил, что некоторые линзы, имеющие в своем обозначении «macro», на самом деле ими, строго говоря, не являются. Например, Сигма 18-250, примеры фото с которой и сравнение с KIT 18-55 мы видели в отдельной статье, маркируется следующим образом: Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Macro Nikon F. Масштаб, с которым он может фотографировать составляет 1:2,9. Таким образом, наше насекомое спроецируется на матрицу фотоаппарата в размере около 5-ти миллиметров, а не 15-ти, как это было бы на макрике.

Поискав информацию о нашем сегодняшнем герое Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, я выяснил, что он был первым макрообъективом в мире, оснащенным стаблизатором изображения (не забывайте отключать стаб при съемке со штатива). Еще одна особенность данной линзы – наличие рычага для переключения диапазона фокусировки (когда снимаем макро, линза не будет ездить туда-сюда в попытках «словить фокус» от нуля до бесконечности).

Когда владельцы Никкор 105/2.8 пишут отзывы о своем макрообъективе, отмечают его особую резкость. Данное стекло также успешно применяется для съемки портретов. Правда, при постобработке женских снимков приходится в редакторе снижать четкость на коже.

Итак, примеры макро, снятых на любительский зеркальный фотоаппарат Nikon D3200 и макрообъектив Nikkor 105/2.8G.

17. Какой фикс купить для Nikon D3200. «Планеты галактики» (В=1/250, f/11, ФР=105, ISO 100, режим «А»).

17. Какой фикс купить для Nikon D3200. «Планеты галактики» (В=1/250, f/11, ФР=105, ISO 100, режим «А»).

На мой взгляд, на данном фото – самый настоящий образец «macro» в масштабе 1:1.

Далее у нас в траве сидел кузнечик… Совсем, как тот, всем известный, овощ…

18. Пример фотографии, снятой на Nikon D3200 и макрообъектив Nikkor 105/2.8. «Сидя на цветочке» (1/160с, -0,33EV, f/9, ИСО 100, «М»)

18. Пример фотографии, снятой на Nikon D3200 и макрообъектив Nikkor 105/2.8. «Сидя на цветочке» (1/160с, -0,33EV, f/9, ИСО 100, «М»)

Всё же, как красиво данная линза фотографирует насекомых!

19. Выбор объектива для Никон Д3200 для макросъемки. «Оранжевое лето» (f=5.6, «А», 1/1250s, 100)

19. Выбор объектива для Никон Д3200 для макросъемки. «Оранжевое лето» (f=5.6, «А», 1/1250s, 100)

20. Макросъемка на Nikon D3200 с объективом Nikkor 105/2.8. Примеры. «Жужука»

20. Макросъемка на Nikon D3200 с объективом Nikkor 105/2.8. Примеры. «Жужука»

И, как мы уже заметили не раз, у Юлии получается совершенно бесподобно снимать фотографии против солнца.

21. Выбор фикса для Nikon D3200 body. Хороший вариант, хоть и дорогой - Nikkor 105/2.8. «Травушка-муравушка»

21. Выбор фикса для Nikon D3200 body. Хороший вариант, хоть и дорогой — Nikkor 105/2.8. «Травушка-муравушка»

Правда, я в детстве, когда читал сказки и там упоминалось название «трава-мурава», представлял себе низкую, «кучерявую» травку вдоль дороги… 😉

22. Как фотографирует Nikon D3200, если его оснастить качественным объективом Nikkor 105/2.8. «Ромашки»

22. Как фотографирует Nikon D3200, если его оснастить качественным объективом Nikkor 105/2.8. «Ромашки»

Друзья, мы посмотрели примеры фотографий, снятых на зеркальный фотоаппарат начального уровня Nikon D3200 с разными объективами и настройками. Мы могли сравнить, как снимает универсальный штатный зум Nikkor 18-105, советский фикс Гелиос и родной макрик Nikkor 105/2.8. Не знаю, как вы, а я испытал настоящее эстетическое удовольствие, просматривая фотки Юлии. Конечно же, мне сразу захотелось попросить у автора разрешения на публикацию снимков в блоге. И я взял у неё небольшое интервью с вопросами, похожими на те, что я задавал Михаилу, предоставившему снимки с Nikon D5300 KIT 18-140.

Отзыв владельца зеркалки Nikon D3200

С. — Юлия, расскажите, пожалуйста, про свою фотобиографию. Когда Вы начали снимать? На какую фототехнику? Почему переходили с одной модели камеры на другую и каковы Ваши впечатления от новых фотоаппаратов?

Ю. — Я начала заниматься фотографией лишь в октябре 2013 года! Фотоаппарат Nikon D3200 — моя первая зеркальная камера. У меня есть несколько снимков на Никон Д3100 и Д5100, но это — не мои камеры. И на тот момент я не была увлечена фото… Даже не знаю откуда это проснулось во мне… 🙂

С. — Вы много снимаете цветы. Профессиональные фотографы, чтобы получить хороший ракурс, советуют снимать с низкого положения, на уровне цветка. У фотоаппарата Nikon D3200 нет поворотного экрана. Как вы снимаете свои кадры – ложитесь на землю?

Ю. — На землю еще ни разу не приходилось ложиться. Ну, только низко присаживаться. Как-то само по себе получается.

С. — Заканчивали ли Вы какие-либо курсы фотографии? Или брали уроки обработки снимков в Фотошоп? Порекомендуйте, пожалуйста, книги для фотографов, статьи. Вообще, каков Ваш совет новичкам, как научиться красиво фотографировать?

Ю.- К сожалению, курсы по фотографии и Photoshop я не заканчивала. Но, конечно, очень хотелось бы. Учусь всему в Интернете и иногда помогают друзья-единомышленники, которых я нашла в социальных сетях. Еще есть замечательный сайт «Фото-монстр» — вот оттуда черпаю иногда информацию.

Как научится фотографировать? Я думаю, что надо, в первую очередь, иметь желание и не лениться. Для начала, изучить экспозицию (очень много уроков есть в Интернете). После первой вечерней съемки я заявила, что мы купили ерунду и надо камеру сдавать обратно в магазин. Но все дело было в неумении фотографировать. Если вы не будет знать о законах экспозиции и снимать в автоматическом режиме, то не добьетесь нужного результата. Ведь каждая съемка требует разных настроек зеркалки. Я, естественно, не сразу поняла суть экспозиции, пришлось посмотреть уроки разных авторов.

С.- Другие опытные фотографы приводят следующие рекомендации по съемке цветов:

  • Снимаем со штатива и в режиме «автоспуск».
  • В настройках фотоаппарата выставляем минимальную диафрагму, чтобы повысить ГРИП (только, когда объект съемки близко в кадре).
  • Предлагают использовать прозрачную ширму, чтобы предотвратить шевеление цветка от ветра.
  • Подсвечивать отражателями тени, чтобы нивелировать жесткий свет при съемке.
  • Затенять цветок, если мы снимаем его в яркий солнечный день.

Вы что-то из этого списка советов используете? Ваши комментарии?

  • Со штатива обычно я снимаю дома. Ну, вот макро с пушинками – тоже сфотографировано с трипода. На природе чаще снимаю с рук. Когда фотографирую со штатива, то пользуюсь пультом дистанционного управления. Так я предотвращаю брак из-за шевеленки.
  • Значение диафрагмы, конечно, может быть разной. Это еще и от объектива зависит. Но я, как правило, апертуру больше f/11-f/16 не ставлю. Хотя, макрообъективы ГРИП выдают лучше при наибольшем значении апертуры, но это надо уже со штатива.
  • Ширмой не пользовалась, не имею такой. Жду момент затишья между порывами ветра.
  • Отражателями ни разу не применяла, но вещь нужная.
  • Свет затеняю собой, но при этом увеличиваю ИСО. Светочувствительность, тем не менее, максимум — до 400 единиц. Мне нравится результат, когда ISO немного поднято — фон становится интереснее.

C.- Вы купили объектив Гелиос для своего Nikon D3200 до приобретения Nikon 105 или после? В сравнении с Никон 105/2,8 что скажете про советский фикс?

Ю.- Гелиос — отличный портретник. И цветы он тоже красиво снимает, очень художественно. Как правило, для цветов на Гелиос-44-2 2/58 я одеваю одно макрокольцо. А вот у Гелиос 81М очень падает резкость с кольцами. Цвет, конечно, лучше выдает макрообъектив Nikkor 105/2.8. Но каждый объектив по-своему хорош. И Гелиос-81М 2/53 дает очень красивое круговое боке. Макрик Никон 105/2,8 я купила уже после, всего три месяца назад.

С.- Расскажите, пожалуйста, как Вы ставите? Во многих учебниках по фотографии профессионалы советуют использовать кольцевую вспышку для макросъемки или внешнюю сбоку. Больше света нужно, потому что требуется большая ГРИП – необходимо зажимать диафрагму, а значит – увеличивается выдержка и может появиться шевеленка. У Вас на фотках, похоже, вспышка не используется?

Ю.- К сожалению, макровспышки, пока, у меня нет. С ней, конечно, резкость будет лучше. Обхожусь сейчас естественным светом. Есть внешняя вспышка, но, практически никогда, я ее не использую. Что касается диафрагмы, то, в основном, пользуюсь f/5,6 на макрике, так как люблю мягкие снимки.

С.- Как ставилось освещение при съемках клопа (#14), кузнечика (#18), бабочки (#19) и «осы» (#20)?

Ю.- Клопа снимала на закате солнца (если не ошибаюсь), все снимки сняты при естественном освещении.

С.- Вы рассказали, что на фото #10 «Под дождем» для эффекта дождика использовали пульверизатор. А такой свет красивый как получился?

Ю.- Цветок держала в руке на фоне контрового света (солнышко на закате).

C.- Макрообъектив Nikkor 105/2,8 имеет привод для автофокуса или он «под отвертку»? Ваш отзыв по данной линзе?

Ю.- У объектива Никкор 105/2,8 есть автофокус (см. букву «G» в маркировке линзы). Все работает нормально. Единственно, не хватает полнокадрового фотоаппарата, так как на КРОПе он выдает фокусное расстояние 157 мм.

С.- Все фотографии обработаны в Photoshop. Можете, вкратце, рассказать, как происходит типовая обработка? Например: ровняю, кадрирую, использую LAB цветокоррекцию, маски для того-то и т.п.

Ю.- Что касается обработки, то она у меня различная: где то я просто поправляю ББ (баланс белого) и добавляю контраст с резкостью. Если фото имеет необычный цвет, значит, работаю с цветами, иногда в LAB. Время от времени, использую текстуру.

С.- Насколько вы удовлетворены Вашей камерой Nikon D3200? Чего не хватает? Планируете приобрести другую зеркалку? Какие объективы хотели бы еще взять и почему?

Ю.- Конечно, хотелось бы иметь полнокадровый фотоаппарат. Но это — только мечты, дорого… 🙂 В Никон Д3200 мне, не хватает скорости и больше кадров, когда делаю покадровую съемку. На самом деле, мне не с чем сравнивать, так как я не знаю возможности других камер. Читаю иногда отзывы владельцев, что цвет лучше передают такие зеркалки, как Nikon D7100. Вот может быть о ней и задумываюсь. Объектив, конечно бы, еще хотелось иметь широкоугольный: иногда хочется снять природу, а у макрика захват небольшой.

От себя лично и от вашего имени, дорогой читатель, благодарю Юлию за прекрасные фотографии и за время, потраченное на подготовку ответов к моим вопросам! Вы можете увидеть работы Юлии на ее страничке в Яндекс.Фото: fotki.yandex.ru/users/kim1971

В дополнение к данному обзору зеркального фотоаппарата Nikon D3200 на моем сайте вы можете прочитать следующие статьи.

Zachem nuzhen stativ
Для чего фотографу нужен профессиональный штатив. В статье показаны фото, снятые в разных жанрах в условиях скудного освещения, когда требуется применять данное приспособление.
Otlichia Nikon D5300
Анализ различий разных моделей зеркальных камер Никон (Nikon D5300, D5200, D5100, D3100 и D7000) с объяснениями на что влияет тот или иной параметр.
Primery photo na Nikon d5300 KIT 18-140
Если хотите узнать, чем отличаются версии камер Nikon D3200 KIT от D3200 body и, вообще, понять, что значат буквы и цифры в обозначении объективов Никон, читайте статью с примерами фоток, снятых на Nikon D5300 KIT 18-140 VR. Там я ответил на данные вопросы.
Kak nastroit zerkalku
Понять, что такое диафрагма, выдержка и ИСО, как их настройки влияют на экспозицию можно, прочитав статью с очень важным для начинающих фотографов уроке.»
Zachem nuzhen stativ
Чтобы убедиться, что «пожилая» модель Nikon D3100 снимает не хуже, чем Никон Д3200, посмотрите фото, снятые на неё с полтинником Nikkor 50/1.8G.
Zachem nuzhen stativ
Если вы сомневаетесь, нужен ли зеркальной камере поворотный экран, посмотрите фото №13 в рассказе про мое участие в официальном споттинге в аэропорту «Кольцово». Там фотографу пришлось лечь на асфальт, чтобы снять удачный кадр.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментария 154

  1. Олег:

    Превосходный обзор и интервью, эпиграфом к которому могла бы послужить пословица: «Не имей амати, а умей играти!» 🙂

    Действительно, как отметил Сергей, получаешь эстетическое наслаждение, погружаясь в мир работ Юлии. 🙂 Котэ в шляпе — очень колоритный товарищ, на его фото просто без улыбки невозможно смотреть… 🙂 Очень понравились «Планеты галактики». Капельная тема — это необъятное поле светописи. 🙂 У нас так работает фотограф-девушка с ником Chiga и, поверьте, в такой технике можно создать потрясающие фото.

    Отдельное спасибо за интервью — очень интересные мысли там озвучены! Есть спорные моменты по поводу того, что на КРОПе макрик снимает с другим фокусным расстоянием — мы обсуждали это применительно к другим объективам раньше в этом блоге. Но не суть…

    Если подытожить — получился великолепный рассказ с впечатляющими фотоработами, которые хочется рассматривать снова и снова, ибо несут они положительные эмоции. При этом рассказ изобилует полезными техническими деталями, которые также было интересно узнать.

    Спасибо, Сергей и Юля!

    • Сергей Лахардов:

      Олег, спасибо за очередной прекрасный комментарий! Как только умудряешься так красиво выражать свои мысли?.. По поводу ошибки с реальным фокусным расстоянием при съемках на макрообъектив — моя оплошность. Нужно было написать ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние).

      Желаю всем нам побольше хороших фотографий! 🙂

    • Юлия:

      Спасибо, Олег, что оценили наш совместный труд по составлению этого обзора с примерами фото на Nikon D3200! 🙂

      • Сергей Лахардов:

        Юлия, сегодня показывал Ваши фотографии другу. Он обратил внимание на один нюанс в стиле Ваших работ, о которых сам я не подумал. Все фотки с размытым фоном — Вы обработали так, чтобы он сочетался с главным объектом: зеленая трава — зеленоватый фон, оранжевая бабочка — оранжевенький фон, серые пушинки — такой же задник. Супер! Есть чему поучиться у Вас…

        • Юлия:

          Ну, где трава — там так и было все зеленое. У бабочки, конечно, обработала фон. 🙂 Размытие фона только у бабочки, (виньетирование — размытие добавлено). А так, я не делаю в редакторе размытие, стараюсь сразу так снимать, чтобы фон сильно размывался.

      • Олег:

        Юлия, сохранил в избранном ссылку на Ваши фото (fotki.yandex.ru/users/kim1971), чтобы еще раз погрузиться в атмосферу тех эмоций, которыми Вы делитесь с нами. Видите ли, Сергей очень точно подчеркнул особенность Ваших фоторабот — это чувство, эстетическое наслаждение…

        То, что Вы снимаете, фотографировали многие. Возможно, кто-то лучше, может быть, кто-то хуже в техническом и изобразительном плане…

        НО! То, что получается у Вас запечатлеть, однозначно несет в себе ВАШУ воздушную, неповторимую, положительную эмоцию! А это, с моей точки зрения, куда важнее, чем идеальная «изобразительность»…

        Попутно, небольшая байка — я опять возвращаюсь к фотографии «Планеты галактики»… Один из моих любимых фотомастеров, Ральф Гибсон, прослыл «великим мистификатором фотографии». Не будем касаться его работ в стиле «НЮ», так как там все очень на грани… Но даже УГОЛ СТЕНЫ он снимал так (будет интересно — найдите эти работы), что это вызывает изумление!

        Так вот, ему приписывают такую формулу: «Если, помимо удовлетворения от просмотра снимка, у зрителя в голове появились вопросы, на которые он хочет искать ответ: «Что это? Как это? Почему ЭТО? и Моё ли это?», значит снимок перешел из разряда фотофиксации окружающей реальности в категорию изобразительного искусства» … Спорное высказывание, конечно, как и все у него, но в Ваших снимках есть то, о чем он говорил!

        Спасибо Вам! Хороших фотографий, как сказал Сергей, и дальнейшего творческого роста!

        • Юлия:

          Благодарю Вас, Олег, от всей души за теплые слова!!! Очень приятно, что кому-то нравятся мои работы… 🙂

      • Павел Черталев:

        Здравствуйте, Юля! Я тоже мечтаю о макро объективе и хотел спросить: на вашем Никон 105мм F/2.8 с какого расстояния обычно происходит съемка, чтобы получить масштаб 1:1? Много читал на форуме, что фокусного расстояния 105 мм маловато: приходится объектив держать близко к объекту съемки, а тогда насекомые пугаются. Может быть, конечно, эти жалобы относятся к полному кадру, ведь на кропе 105 дает 150 мм. Вообще, крутые ребята используют 200 мм никоновский макрофикс, но он адски тяжелый и без стаба.

        Я рассматриваю макрообъектив 150 мм от Сигмы со стабилизатором, как вариант покупки на полный кадр. Но он тоже большой и довольно тяжелый. Или, может, попробовать себя сначала макро-кольцами на тот же полтинник… 🙂 Я видел у Сергея приличные макрофотографии получались на его китовый Nikon 18-55 VR.

        У меня был маленький опыт макро со своим компактом Fujifilm x20: fotki.yandex.ru/users/pchertalev/album/376139/?&p=1 Но всегда бесило, что нормальное макро на нем можно снять только с расстояния 2-3 см от объекта съемки.

        • Апис Красноярский:

          Посмотри для информации мои макро, почти все — с макролинзой. Снимаю на Nikon D5200 с китовым Nikkor 18-105 на ФР=105 мм, в основном. Цена вопроса на резьбу 67 мм — три с небольшим рубля. Это — совсем не то, что у Сергея (там только центр резкий получается). Данная линза — асферическая, то есть резкость выдает по всему полю кадра.

          • Юлия:

            А что резкость по всему краю у линзы, тут соглашусь… 🙂

          • Юлия:

            Макролинза Marumi dhg macro achromat 330 (+3) 67mm. Я тоже версию «+5» побоялась брать… 🙂

        • Юлия:

          Добрый день, Павел! Вы правы, объектив, безусловно, надо близко держать к объекту… И мне, с рук, трудно снять резкий кадр с близкого расстояния… Тут бы, конечно, штатив помог, но с него насекомых тоже не вариант снимать… ))) И, при этом, приходится руками уже фокус наводить. Автофокус с очень близкого расстояния начинает тупить. Вот эти пушинки от простого одуванчика снимала со штатива, я так думаю, 7-10 см было до объекта. Ближе уже не получится… Я просто никогда не задавалась мыслью сколько сантиметров до объекта съемки, а так бы замерила. Чем ближе, тем ГРИП меньше. К сожалению, к этому объективу даже документов на русском нет: скачали в Интернете. Но перевод — не корректный. Там идет таблица и расстояния указаны приличные для достижения хорошей ГРИП…

        • Юлия:

          fotki.yandex.ru/next/users/kim1971/album/440527/view/1302300?page=1
          Ссылку забаыла на одуванчик показать…

        • Юлия:

          У меня тоже есть макролинза Маруми, я тоже снимала на объектив Nikkor 18-105, но макрик Никкор 105/2.8, конечно, большее макро дает.

          • Апис Красноярский:

            А какая у Вас линза? Они асферические бывают на 3 и 5 диоптрий, название гляньте, пожалуйста. У меня на +3 DHG Macro Achromat 330, на 5 (DHG Macro Achromat 200). Побоялся, что слишком близко надо будет к объекту подносить, но и увеличение было бы больше…

      • Даша:

        Здравствуйте! Мне говорили, что советский объектив Гелиос-44 не очень хорошо сочетается с камерами Никон. Подскажите, пожалуйста, как он крепится к фотоаппарату? Какой диаметр разъема у Nikon D3200 и у Гелиос 44?

        • Сергей Лахардов:

          Пока отвечу Вам, исходя из своих теоретических знаний. Во-первых, из вопроса не понятно, что Вы понимаете под «плохо сочетается с Никон». Насколько я понимаю, существует две проблемы с подключением советских объективов к современным цифровым зеркалкам: разные посадочные размеры и потеря бесконечности.

          Чтобы прикрутить Гелиос к Никон Д3200 понадобится купить переходник, которые называется «одуванчик Одуванчик Лушникова». Но, судя по отзывам в интернет, еще нужно «поработать напильником», чтобы «работала бесконечность». Вот, например, отчет о том, как это сделать: fotuz.ru/64-gelios-44-2-beskonechnost-na-nikon-pereyustirovka-na-nikon.html

          В любом случае, нужно понимать, что советские объективы будут работать в мануальном режиме, т.е. наводиться на резкость придется вручную, вращая объектив. Так мне приходится действовать, когда я использую свой ширик Samyang 14/2.8. Поскольку Самъянг используется для съемки пейзажей, то особых проблем не возникает. Но Гелиос 44-2 – это портретник, а снимать людей или животных, не имея автофокуса, трудно будет. Имейте это ввиду.

        • Юлия:

          Добрый вечер, Дарья! На объектив Гелиос 44-2 продается переходник М-42, но еще есть М-39, вроде. Но это уже надо смотреть, какой конкретно объектив у Вас! У меня — на одном стоит переходник М-42, а другой так одевается. У него байонет — как у Никона! Все хорошо сочетается и отлично снимает!!!

  2. shmakov.misha2012:

    Привет, Сергей! Статья с примерами фоток на Никон Д3200 отличная. Остальное сказал Олег.

    • Сергей Лахардов:

      Миша, спасибо! Тут как обычно бывает: классная фотография — хочется обсуждать, плохая — закрыл и перешел к просмотру следующей. Юлия своим Nikon D3200 наснимала много замечательных снимков. Вот я и «наговорил» несколько страниц текста!… 😉

  3. Максим:

    А макро объектив такой очень хочу приобрести. Снимки шикарные! Но сначала — ширик… ))

    • Сергей Лахардов:

      Думаю, многие фотографы сейчас захотят купить себе макрик Nikon 105/2.8G… 🙂 И я — в ваших рядах фотолюбителей, жаждущих хорошего стекла для своей зеркалки! 😉

  4. Максим:

    И ещё вопрос: а какой переходник у Юлии (с линзой или нет) под Гелиос? Чуть говорит, что без линзы. Ну, а если такое качество получается на переходнике с линзой, то я начну советскую оптику скупать!.. ))) Я вот с налету заказал себе с линзой, а потом только дошло, что, по логике, разрешение и резкость с линзой упадут… А бесконечность на тех советских объективах, что у меня есть ну совсем необязательна… Мне тут недавно достался Юпитер 21м. Вот его очень хочу попробовать, но нужно покупать переходник без линзы. На «линзованный» даже одевать не буду его, чтоб впечатление не портить. Хотя, мне кажется, что картинка будет очень близка к Nikkor 70-300, но с другим боке.

    • Юлия:

      Добрый день, Максим!!! У меня простые переходники, без линзы! Объектив Гелиос 81М 2/53 снимает на бесконечность! Даже несколько кадров панорамных сделала… ))) И у него байонет подходит под Никон. Единственное — пришлось юбку диафрагмы спилить… )))

  5. Максим:

    По поводу 157мм на кропе у Nikkor 105 макро: я тоже когда покупал ещё телевик 55-200 Никкор, поддался на эту уловку маркетологов, что получу все 300 мм на длинном конце. Когда его прикрутил на тушу, задумался: «За счет чего же вдруг увеличивается фокусное»? И тут дошло… )), что я получаю не увеличенное фокусное, а угол охвата объектива эквивалентный фокусному 300мм. То есть, если снять этим объективом на ФФ камеру и окропить снимок, я получу тоже самое. И получается, что если захочу получить качественную картинку с приближением как у 450 мм объектива, то мне и нужен 450 мм объектив, а не 300 мм на КРОП.

    • Сергей Лахардов:

      Да, мы уже тут «перетирали» и, вроде, сошлись на том же: на КРОПе фокусные расстояния не увеличиваются, а обрезаются края картинки, т.е. меняется угол зрения объектива… 🙂 Надо будет, как-нибудь, статью написать с демонстрацией картинки с кропнутой зеркалки и полнокадровой при использовании одного и того же объектива…

  6. Максим:

    Имею макровспышку. Хочу сказать, что если надумаете покупать таковую, то не жалейте денег. Более-менее нормальная макровспышка стоит от 100 нерусских денег. Как я и писал ранее, за полтора года я прошел от Никон Д3000, через Никон Д5100 к Nikon D7100. И могу сказать, что если бы на момент покупки Никон Д7100 у меня всё нормальна было бы с финансами, то я бы себе оставил Д3000 для лицевых и поясных портретов. Ну очень мне картинка нравилась с него именно в портретах! А вот Nikon D5100 — более старшая модель заменила полностью. Это нисколько не унижает Никон Д5100 и, как я уже говорил, вообще, для меня идеалом был бы (на данный момент) Никон Д7000, но с модулем автофокуса от Д7100.

    А мне иногда нравится со вспышкой цветы снимать. Эффект прикольный: фон убирается до черного. Иногда красиво, вот типа такого получается: fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157702/view/591745?page=3
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157702/view/591735?page=2
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157702/view/592897?page=7

    • Сергей Лахардов:

      Максим, посмотрел фотки — с одной стороны нормально, с другой — ну не люблю я вспышку… Где-то читал про фотографирование цветов при свете от окна на черном фоне. Там берется кусок черного бархата. Свет более приятный, натуральный получается.

      • Юлия:

        А я использую синтетическую черную ткань. И вспышку при съемке цветов не применяю.
        fotki.yandex.ru/next/users/kim1971/album/383234/view/1217588?page=2
        fotki.yandex.ru/next/users/kim1971/album/383234/view/1214289?page=3
        Вот тут, как раз, снимала у окна на закате солнышка… 🙂

        • Сергей Лахардов:

          Юля, роза выглядит, на мой взгляд, немножко засвеченной… Точнее, будто ее снимали не при свете от окна, а вспышкой бахнули… А желтые цветы — очень красивая фотография! Теперь мне еще больше захотелось поснимать цветы или натюрморт с цветами при свете от окна! Благодарю Вас еще раз за примеры фоток!

          • Юлия:

            Ну, я еще только учусь фотографировать… 🙂

      • Максим:

        Тут маленько другое: я показал то, что получается в натуральных условиях, например, в саду и в поле.

        • Максим:

          Если же говорить о постановочном фото, естественно, прием с черным фоном и штативом вне конкуренции! 🙂

  7. екатерина:

    Наконец, появилась возможность выкроить время и написать свой отзыв! 🙂 Фотографии понравились. На некоторых для меня — жестковатая обработка, но это — субъективное мнение… 🙂 Так как, к сожалению, у меня нет макрообьектива, но очень его хочу. Моя покупка первой зеркалки Nikon D3100, как раз, была совершена ради макро, но на тот момент я приобрела макролинзы… Соответственно, мне больше понравились фото с макро! 🙂 И очень понравились ромашки!!!

    Да, советские объективы — вещь хорошая. У меня есть Гелиос 44-м, Юпитер (на него у меня нет переходника, поэтому снимала, просто прикладывая к тушке). И последнее мое приобретение — новый объектив Гелиос 40-2 с байонетом под Nikon, от которого я просто балдею! 🙂 Юля, Вы — молодец, продолжайте в том же духе! Хорошего Вам света!

    • Сергей Лахардов:

      А мне, Катя, боке «кругляшками» не очень нравится. Больше по сердцу — фотка №13 и №21. 🙂 И, к слову, большое количество начинающих фотографов спрашивают меня: «Ты же обещал, что Катерина напишет две статьи с примерами фотографий, снятых на Nikon D3100 и советские объективы?.. Ты — обманщик, что ле?…» 😉

    • Юлия:

      Благодарю Вас от души, Екатерина, за оценку моих фоторабот!

  8. Олег:

    P.S — просмотрел еще раз «капельную тему» — последняя работа, снята на советский объектив Индустар 61Л/З-МС.

    • Сергей Лахардов:

      Мне, конечно, больше всего первая — «Путешествие в нереальность» понравилась… 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Олег, а тушка у автора этих макрофотографий какая?

  9. Олег:

    Ввиду того, что мне близка тема аудио в цифре, позволю себе привести одно шуточное высказывание, которое, возможно, применимо к возникшей дискуссии по «боке». Есть такая шутка: «чем меломан отличается от аудиофила? Меломан слушает музыку, а аудиофил — шумы в паузах между треками…» 🙂

    Я уже упоминал фотолюбительницу, публикующуюся на нашем городском форуме с «капельной темой». У нее боке четко подчеркивает ту картину, которую она создает. Причем, это и «кругляшки», и «звездочки», и » шестиугольники». В зависимости от объектива… Если сайт позволит вставить изображения в текст, будет неплохо, а нет — думаю, можно будет перейти к фото, скопировав ссылки…

    Гелиос 44: «Путешествие в нереальность».

    Путешествие в нереальность

    Так что, думаю, главное — вписывается ли «боке» в ту картину, которую задумывал автор…

  10. Олег:

    В MAC OS встроенный просмотрщик пишет вот так: фотография снята на Canon EOS 60D. Не из нашей песочницы… 🙂 🙂 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Мы все — владельцы зеркалок и беззеркалок, мыльниц и даже старинных плёночных фотоаппаратов, профессионалы и любители, одержимы одним увлечением. Значит, в генах есть общий код… фотографа… 🙂 🙂 Всё из нашей!.. 🙂

  11. Олег:

    Однозначно! 🙂 🙂 🙂

  12. Даниил:

    И кстати, Серега, ну когда уже будет сравнение объективов? Я все понимаю, что про цвета-тополя приятно писать, но людям нужно и зрелище и возможность выбирать технику на основании сравнительных данных. Вот, можно поискать еще владельцев с Токиной макро и устроить баталию, владелец с никоном уже есть. Думаю многим было бы интересно, а может бы и определились с будущей покупкой.

    • Сергей Лахардов:

      Не понял, Даниил, какое сравнение объективов? Если ты Нижнюю Синячиху имеешь ввиду, так я выложил ведь все фотки, что мы наснимали с разными камерами и объективами.

      • Даниил:

        Да ты не понял. Я имел ввиду написать статью, в которой провести сравнение допустим макриков. Таким образом люди смогут сделать выбор. Я, допустим, не могу понять какой макрик лучше Токина или Никон… То же самое я говорил и про ширики…

        • Сергей Лахардов:

          Времени, Даниил, не хватает на всё. У меня с десяток тем для статей в голове живет, да нет возможности их реализовать. Так то понятно, что сравнить разные объективы при съемке в одинаковых условиях было бы интересно.

        • Апис Красноярский:

          Лучше или хуже — понятие субъективное. Всё имеет свою цену и от этого надо отталкиваться. А как можно сравнить объектив за 80 т.р. и за 5? Наверняка, соотношение цена/качество у дешёвого будет выше. Так же и объективы — родные Никкоры, КАК ПРАВИЛО, надёжнее, и поэтому предпочитаются профессионалами. Для нас любителей надёжность, всё-таки — не первый параметр при выборе объектива. Ведь мы не делаем по несколько тысяч кадров в день. И при выборе надо опираться, как минимум, на несколько обзоров, внимательно изучить отзывы и возможные косяки, и тогда уже принимать для себя решение. Абсолютное понятие КАЧЕСТВА объектива может быть применимо лишь для ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ объективов, где важны цифровые параметры: разрешение, искажения, виньетирование и т.д. В нашем случае одним из главных критериев является РИСУНОК, а он на вкус и цвет…

          • Сергей Лахардов:

            Апис, в любом случае, обзоры объективов позволяют каждому конкретному фотографу легче понять, что ему нравится, что нужно для полного счастья…

          • Даниил:

            Не согласен. Это очень объективно оценивается. Все объективы имеют оптические искажения (дисторсии, комы, потеря резкости в различных частях кадра или при разных апертурах и фокусных, аберрации и т.д. и т.п.), технические особенности (размер резьбы светофильтра, удобство колечек, вес и т.д.), имеет определенный уровень качества сборки, материалов, свой рисунок (контрастность, передача цвета, микроконтраста, боке и т.д.), ну и, в конце концов, имеет свою рыночную ценность. Я скажу так: если бы мы были бесконечно богаты, то всегда бы, в основном, выбирали самое лучшее и дорогое, т.к. эти параметры чаще всего гарантируют высокое качество получения картинки. НО, т.к. мы не очень богаты, и, часто, очень тщательно выбираем технику под конкретную задачу, то ищем сочетание недорого/качественно. Я приведу пример: у меня недавно возникла необходимость в широком угле 24 мм ФР. Попробовал недавно у Сергея ширик Samyang 14mm. Ну очень мне он понравился своей картинкой, резкостью, контрастом и т.д. и т.п. Единственный минус — нельзя использовать светофильтры (очень хочу накручивать ND фильтры 400-1000x). Стал искать. У Никона самый дешевый 18-35 D AF с резьбой 77 мм. Нашел на Авито в большом количестве за 8-9 тысяч рублей из Москвы и Питера. Оказалось, что это — типа китового Nikkor 18-55: очень много оптических искажений. Думал про 16-35G AF-S и даже про 14-24G N AF-S. Но оба они достаточно дороги сейчас для меня. Таким образом, хочется справедливого отзыва с картинками и личным мнением по конкретным классам объективов, а не лазать по сухим иностранным Photozone. Сергею доверяю: он сможет объективно написать когда-нибудь.

  13. Даниил:

    Всем привет! Почитал я тут, посмотрел карточки, могу точно сказать — шедеврально! Особенно, выразительными и цепляющими глаз оказались съемки природы на советские объективы Гелиосы и макро-съемка. Гелиосы, однозначно, разрешают современные зеркалки (очень резок), ну а никоновский макрик — вообще маст хэв! Читал про него, говорят резкий как пила, но, как не странно, им даже портреты хорошо снимать.

    Кстати, у кого нет 30 тысяч рублей, а снимать макро ну очень хочется, могут попробовать объектив Tokina AT-X 100 AF PRO D AF 100мм f/2.8 Macro. Говорят, аналогичен кэноновскому макрику. Photozone тоже одобряет (4 из 5). Много отзывов из Сети о том, что это — чудеснейший объектив за смешные 16 тысяч рублей.

    Честно говоря, сам не имел никогда макро. И самое главное, Юля еще раз доказывает, что фотографирует не камера — снимает фотограф! И обрабатывает не конвертер или Фотошоп, а твое умение и талант обрабатывать. Сергей, ну ты как всегда, порадовал отличным постом и интервью. Всем продолжать в том же духе!

    • Юлия:

      Спасибо Вам огромное за комментарий! Объективы, действительно, хороши. И макрик Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro Nikkor хорошо снимает портреты и животных. Я не вижу резкости в портретах: все, как-то, мягко получается… 🙂 Хотя, я не специалист по портретам. 🙂 Иногда, своих снимаю… 🙂

      • Даниил:

        И Вам спасибо за эти карточки! Продолжайте радовать нас и других своим интересным взглядом на обыденные, казалось бы, вещи. Странно, но многие пишут, что Nikon 105/2.8 G — чрезмерно резкий для портретника: все прыщи видно. 😀 Фронт-бэк фокуса на дистанции от 1,5 метров нет?

        • Юлия:

          Вот на расстоянии 1.5 метра не замечала, а макро, конечно, сложновато снимать… 🙂 Со штатива фотографировать — нет проблем, а вот с рук — никак не могу поймать нужную точку! 🙂 В солнечную погоду, естественно, проще… Если честно, то для меня Nikon 105/2.8 G тяжеловат. Хоть и говорят, что при тяжелом объективе — шевеленка меньше, но что-то меня мотает вместе с ним… 🙂

  14. Апис Красноярский:

    Юля, Сергей! Фото очень понравились (статья, конечно, тоже), хотя и не все фото в моём вкусе. Остался только вопрос: при каких диафрагмах снимались фото советскими объективами, ведь они достаточно светосильные? Или теперь уже можно только догадываться (данные утеряны)? Но ведь Вы, Юля, сознательно на них выставляли диафрагму, значит хотя бы примерно можете сказать?

    • Юлия:

      Примерно, конечно, помню параметры съемки… 🙂 Жаль, что они в настройках не сохраняются. 🙂 Ну, как правило, использую диафрагму f/2,8 или f/4, так как люблю снимать на открытых диафрагмах. Но точно к каждой фотке не скажу. Чаще f/4.0 использую в объективе Гелиос 44-2 2/58. Я на него чаще снимаю, чем на Гелиос 81М.

  15. Апис Красноярский:

    Сергей, опять твой сайт ответ куда надо писать не даёт… Забанил? Шучу. В общем, желаю больше обзоров, хороших и разных! Про макролинзу свою тоже планирую в скорости написать.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required