\n

Зеркалка Nikon D5100 со вспышками Yongnuo YN-685N. Как я фотографировал капусту

Текст статьи обновлён: 23.02.2019

Когда сыну исполнилось 8 месяцев, мы решили снять фотосессию у окна на черном фоне. Вообще, мне хотелось повторить портрет «Замороженная» (Frozen) фотографа Райана Пендлтона (Ryan Pendleton), но не особо получилось, так как я не могу понять его процесс постобработки. Но речь сейчас не об этом. Главной проблемой стало отсутствие у меня черного фона. Для портрета я использовал листы черного ватмана, приобретенные еще для съемки стеклянной бутылки в статье о замене резинок на объективе Nikon, но они слишком малы — неудобно так фотографировать. Поэтому решил: «Пора обзавестись темной тканью, хватит мучиться!» Сегодня будем смотреть опыты со съемкой овощей, ягод и прочих вегетативных моделей в моей старой, новой мини-студии.


Фотография 1. Портрет сына, снятый при натуральном свете. Справа – окно, слева – серебристый отражатель. Настройки фотоаппарата: выдержка 1/160, f/6.3 ISO 6400, ФР=185.

Фотография 1. Портрет сына, снятый при натуральном свете. Справа – окно, слева – серебристый отражатель. Настройки фотоаппарата: выдержка 1/160, f/6.3 ISO 6400, ФР=185.

Камера использовалась Nikon D610, объектив – зум Nikon 70-200mm f/2.8G. Фон – черный ватман, прикрепленный прищепками к сушилке для одежды.

Фотография 2. Портрет на черном фоне. Схема освещения та же: слева – окно, справа - отражатель. Параметры съемки: 1/100, -0.67 EV, 3.5, 1000, 70.

Фотография 2. Портрет на черном фоне. Схема освещения та же: слева – окно, справа — отражатель. Параметры съемки: 1/100, -0.67 EV, 3.5, 1000, 70.

В прошлые выходные я зашел в магазин тканей и купил 3 метра черного габардина (240 руб./метр, отрез шириной 1.5 м). И вот вечером в понедельник, когда семья уже спала, я провел испытания (не было времени убираться в комнате, извините уж за творческий беспорядок в студии). Тренироваться я решил на… капусте.

Итак, слева ставим софтбокс, модель устанавливаем на подставке, подбираем настройки вспышек и фотографируем.

Фотография 3. Съемка овощей на зеркалку Nikon D5100 + объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Освещение - софтбокс с двумя вспышками Yongnuo YN-685N. Управление импульсным светом - от радиосинхронизатора Yongnuo YN-622N-TX, установленного в горячий башмак фотоакамеры. Настройки: 1/200, 6.3, 100, 55.

Фотография 3. Съемка овощей на зеркалку Nikon D5100 + объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Освещение — софтбокс с двумя вспышками Yongnuo YN-685N. Управление импульсным светом — от радиосинхронизатора Yongnuo YN-622N-TX, установленного в горячий башмак фотоакамеры. Настройки: 1/200, 6.3, 100, 55.

Видим, что текстура капустного кочана проявляется интересно, но правая часть проваливается в тень. Надо бы подставить отражатель.

Фотография 4. Белый отражатель (рефлектор) из листа бумаги формата А4 позволяет лучше проработать тени на фуд-фотографии.

Фотография 4. Белый отражатель (рефлектор) из листа бумаги формата А4 позволяет лучше проработать тени на фуд-фотографии.

Капуста у меня лежит на колечке изоленты, поставленной на табуретку. Места мало, чтобы двигать рефлектор ближе или дальше. Фото, как это выглядело.

Фотография 5. Фотографируем капусту на черном фоне. Справа – белый отражатель для подсветки теней. Снято на любительскую зеркалку Никон Д5100 с зумом Никон 17-55/2.8. Освещение - от софтбокса с двумя вспышками Yongnuo YN-685N. Управление от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX.

Фотография 5. Фотографируем капусту на черном фоне. Справа – белый отражатель для подсветки теней. Снято на любительскую зеркалку Никон Д5100 с зумом Никон 17-55/2.8. Освещение — от софтбокса с двумя вспышками Yongnuo YN-685N. Управление от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX.

Те гости, кто читает мой блог давно, знают, что никакого софтбокса у меня нет – только два белых зонта на просвет и серебристый на отражение. Почему же я говорю, что снимал эти овощи с софтбоксом? Все просто: я собрал его самостоятельно для этой съемки.

Давайте покажу, как я сделал себе этот модификатор света.

  1. Берем два стула и ставим на кровать.
  2. Снизу укладываем рефлектор «5 в 1» (белый, черный, серебристый, золотой и полупрозрачный). Его мы видели в обзоре алюминиевого штатива Sirui R-004.
  3. Боковые стенки покрываем ватманом и черным чехлом от рефлектора.
  4. Сверху накладываем белую полку от кухонного шкафа.
  5. Внутрь помещаем две вспышки Yongnuo YN-685N (просто мне вторую некуда девать было).

Получается такая вот система креативного освещения.

Фотография 6. Как сделать софтбокс для съемки в домашних условиях. На фото – две внешних вспышки Yongnuo YN-685N. Снято на фуллфреймовую зеркалку Nikon D610 и ширик Samyang 14mm f/2.8 при свете от энергосберегающих ламп, без вспышек. Настройки: 1/30, 5.6, 2800, 14.

Фотография 6. Как сделать софтбокс для съемки в домашних условиях. На фото – две внешних вспышки Yongnuo YN-685N. Снято на фуллфреймовую зеркалку Nikon D610 и ширик Samyang 14mm f/2.8 при свете от энергосберегающих ламп, без вспышек. Настройки: 1/30, 5.6, 2800, 14.

В результате всех манипуляций получаю вот такую схему освещения.

Рисунок 7. Схема постановки света для съемки овощей на черном фоне с софтбоксом.

Рисунок 7. Схема постановки света для съемки овощей на черном фоне с софтбоксом.

При срабатывании вспышек мы должны получить мягкий, обволакивающий передне-боковой свет, подчеркивающий текстуру.

Да, забыл сказать, что переднюю панель «софтбокса» закрыл полупрозрачной насадкой из моего рефлектора «5 в 1» (фрост-рама).

Фото 8. Софтбокс для съемки овощей в домашней студии, сделанный своими руками. Снята эта иллюстрация при свете энергосберегающих ламп на Никон Д610 + Самъянг 14/2.8. Настройки: 1/30, 5.6, 500, 14.

Фото 8. Софтбокс для съемки овощей в домашней студии, сделанный своими руками. Снята эта иллюстрация при свете энергосберегающих ламп на Никон Д610 + Самъянг 14/2.8. Настройки: 1/30, 5.6, 500, 14.

Камера Nikon D5100 стоит на штативе Sirui T-2204X с головкой G-20KX (фотографировал я с рук, а сейчас трипод понадобился просто, чтобы продемонстрировать фотоаппарат). В «горячий башмак» зеркалки установлен контроллер Yongnuo YN-622N-TX. Фон – черный габардин, висит на палке из-под занавески в ванной. Отражатель – белый лист бумаги формата А4.

Вот, к слову, получилась демонстрация возможностей вспышек улучшить изображение при съемке на любительскую зеркалку в комнате: без импульсного света ISO составляет 2800-5000, с ним – 100-200 единиц. Как высокая светочувствительность портит изображение, известно каждому фотографу.

Kak ia snimal predmetku dlia kataloga Razbor oshibok Sovety novichkam Sozdaem shablon dlia internet-magazina Oprosnyi list dlia klienta Sieemka krupnogo oborudovaniia i gruzovikov dlia reklamy.
Как я снимал предметку для каталога. Разбор ошибок. Советы новичкам. Создаем шаблон для интернет-магазина. Опросный лист для клиента. Съемка крупного оборудования и грузовиков для рекламы.
Sravnitelnyi analiz Nikon D5100 s bolee svezhimi modeliami Nikon D5200 i Nikon D5300 V chem preimushchestva novinok Primery foto na Nikon D3100 s poltinnikom Nikon 50mm f 1 8G
Сравнительный анализ Nikon D5100 с более свежими моделями Nikon D5200 и Nikon D5300. В чем преимущества новинок. Примеры фото на Nikon D3100 с полтинником Nikon 50mm f/1.8G.
Primery ispolzovaniia svetosilnogo zuma Nikon 17-55mm f 2 8 dlia reportazha na tushke Nikon D5200 Pliusy i minusy etogo obieektiva v sravnenii s drugimi tipami optiki
Примеры использования светосильного зума Nikon 17-55mm f/2.8 для репортажа на тушке Nikon D5200. Плюсы и минусы этого объектива в сравнении с другими типами оптики.
Kak ia pytalsia vystavit svet dlia sieemki natiurmorta s granatami Ispolzovalas kamera Sony A6000 KIT s perekhodnikom goriachego bashmaka Vspyshki Yongnuo YN-685N.
Как я пытался выставить свет для съемки натюрморта с гранатами. Использовалась камера Sony A6000 KIT с переходником «горячего башмака». Вспышки Yongnuo YN-685N.

Хорошо, вернемся к нашим баранам, то бишь, к капусте. Отсняв с пару десятков кадров (кто бы мог подумать, что на снимок простой композиции придется потратить столько времени), получаю желаемое.

Фото 9. Фотографируем овощи на зеркалку Nikon D5100 и объектив Nikon 17-55mm f/2.8 с внешними вспышками Yongnuo YN-685N. Управление импульсным светом от радиосинхронизатора Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/80, 8.0, 200, 55.

Фото 9. Фотографируем овощи на зеркалку Nikon D5100 и объектив Nikon 17-55mm f/2.8 с внешними вспышками Yongnuo YN-685N. Управление импульсным светом от радиосинхронизатора Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/80, 8.0, 200, 55.

Точнее, снимок выше – результат обработки в «Lightroom» и «Photoshop». А обрабатывал свою фуд-фотографию я по следующему алгоритму:

  1. Базовая обработка в «Лайтруме» (естественно, всегда фотографирую в формате NEF). По вкусу, двигаю ползунки регулировки яркости теней и светов, точки белого и чёрного, пока не получу то, что нравится.
  2. Цветокоррекция в «Photoshop» с использованием самодельного пресета на основе плагинов «Google Nik Collection» (раньше они были бесплатны, но сейчас принадлежат «DXO», и придется заплатить). Подробнее о нем и моем «рецепте» —  в уроке «600 шагов с беззеркалкой Sony A600 KIT 16-50mm f/3.5-5.6» по ссылке ниже.
  3. Ресайз с поднятием резкости при помощи плагина C3C Image Size.

Мне захотелось «пошалить»: в Лайтруме тонировал света и тени, двигая слайдеры в соответствующей панели.

Фото 10. Как я обработал свое фуд-фото в «Lightroom». Настройка светов и теней, тонирование.

Фото 10. Как я обработал свое фуд-фото в «Lightroom». Настройка светов и теней, тонирование.

Фотография 11. Тонирование капусты. Урок по съемке в домашней фотостудии на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100 с софтбоксом и вспышками Yongnuo YN-685N, управляемыми синхронизатором Yongnuo YN-622N-TX.

Фотография 11. Тонирование капусты. Урок по съемке в домашней фотостудии на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100 с софтбоксом и вспышками Yongnuo YN-685N, управляемыми синхронизатором Yongnuo YN-622N-TX.

Еще вариант обработки – переводим в черно-белое изображение с помощью плагина «Silver Efex Pro» из того же набора «Google Nik Collection». Перепробовав разные пресеты, остановился на «009 LowKey 1». Во вкладке справа опытным путем подобрал настройки.

Фотография 12. Как перевести цветное фото в черно-белое при помощи плагина «Silver Efex Pro».

Фотография 12. Как перевести цветное фото в черно-белое при помощи плагина «Silver Efex Pro».

Почему нельзя просто нельзя выбрать пресет B&W в «Лайтруме»? Как видно на скриншоте выше, в «Silver Efex Pro» можно более тонко регулировать настройки светов и теней, и средних тонов.

Фотография 30. То ли капуста, то ли мозг. Съемка в студии со вспышками на зеркалку Nikon D5100. Фотоурок для новичков.

Тем же путем с той же постановкой схемы освещения (один софтбокс, черный фон) я снял все фрукты и овощи, что нашел на кухне.

Фотография 14. Фотографируем сладкий перец на черном фоне. Камера Никон Д5100, объектив Никон 17-55/2.8. Софтбокс с двумя внешними вспышками Yongnuo YN-685N - слева. Черный фон – ткань габардин. Параметры съемки: 1/200, 8.0, 320, 55.

Фотография 14. Фотографируем сладкий перец на черном фоне. Камера Никон Д5100, объектив Никон 17-55/2.8. Софтбокс с двумя внешними вспышками Yongnuo YN-685N — слева. Черный фон – ткань габардин. Параметры съемки: 1/200, 8.0, 320, 55.

Фото 15. Привет из солнечного Китая. Помело с апельсином. Фотоурок по съемке со вспышками для новичков. Зеркалка Nikon D5100 + вспышка Yongnuo YN-685N. Управление через триггер Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 45.

Фото 15. Привет из солнечного Китая. Помело с апельсином. Фотоурок по съемке со вспышками для новичков. Зеркалка Nikon D5100 + вспышка Yongnuo YN-685N. Управление через триггер Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 45.

Да, этот натюрморт мне напомнил наш с супругой отпуск в 2011 году. Тогда мы купили как раз этот фотоаппарат Nikon D5100 и через неделю улетели путешествовать по Китаю. Одно из красивейших мест на Земле – карстовые холмы вокруг городка Яншо.

Мы взяли в прокат велосипеды и катались по полям, лесам, и горам. В одной из деревень увидели дерево с огромными плодами помело. Это вам не в супермаркете на них любоваться!

А это уже — привет из солнечного Азербайджана.

Фото 16. Фотографируем ягоды в фотостудии дома. Схема освещения: слева – софтбокс, сзади – черный фон. Снято на Nikon D5100 и зум Nikon 17-55mm f/2.8. Осваиваем освещение с помощью вспышек Yongnuo YN-685N. Управление - от триггера Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 55.

Фото 16. Фотографируем ягоды в фотостудии дома. Схема освещения: слева – софтбокс, сзади – черный фон. Снято на Nikon D5100 и зум Nikon 17-55mm f/2.8. Осваиваем освещение с помощью вспышек Yongnuo YN-685N. Управление — от триггера Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 55.

Bazovyi fotourok dlia novichkov o tom chto takoe ISO vyderzhka diafragma Kak oni vliiaiut na razmytost izobrazheniia Razbor nastroek fotografii s razlichnymi siuzhetami
Базовый фотоурок для новичков о том, что такое ISO выдержка, диафрагма. Как они влияют на размытость изображения. Разбор настроек фотографий с различными сюжетами.
Obzor vspyshek Yongnuo YN-685N i transmittera Yongnuo YN-622N-TX Kak vybrat modifikatory sveta Kakie akkumuliatory i zariadnye ustroistva kupit Kak nastroit vspyshki
Обзор вспышек Yongnuo YN-685N и трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Как выбрать модификаторы света. Какие аккумуляторы и зарядные устройства купить. Как настроить вспышки.
Velikolepnye natiurmorty sniatye pri estestvennom svete ot okna na eshche bolee drevniuiu kameru Nikon D50 Analiticheskii obzor o tom stoit li vam pokupat novyi fotoapparat.
Великолепные натюрморты, снятые при естественном свете от окна на еще более древнюю камеру Nikon D50. Аналитический обзор о том, стоит ли вам покупать новый фотоаппарат.
Kak rabotaiut sistemy fokusirovki zerkalok CHto takoe krestovye tochki i zachem oni nuzhny Kakie rezhimy AF ispolzovat v raznykh situatsiiakh Algoritmy vybora.
Как работают системы фокусировки зеркалок. Что такое крестовые точки и зачем они нужны. Какие режимы АФ использовать в разных ситуациях. Алгоритмы выбора.

Пару слов про настройки вспышек. Ниже будет ссылка на обзор Yongnuo YN-685N, где очень детально рассматривается, как настроить импульсный свет и почему он мало влияет на яркость фона. Сейчас отмечу, что с искусственным освещением снимают всегда в режиме «M» (в большинстве других ситуациях я фотографирую в приоритете диафрагмы «А» + «Auto ISO»). Функция «Авто ИСО» отключается, так как автоматика в камере не понимает, что у нас есть дополнительная подсветка. Яркость освещения объекта достигается, по большей части, настройками мощности пыха или поднятием/опусканием ISO.

Фотографии овощей, фруктов и ягод, что вы видели – сильно отретушированы. Продукты у нас в торговых сетях продают не первой свежести – много царапин, пятен и других повреждений. Пришлось активно пользоваться лечащей кистью (см. все тот же фотоурок «600 шагов с Сони А6000» по ссылке выше, где обсуждается этот инструмент «Фотошоп»).

Хочу напомнить, что в статье об основах предметной съемки приведен опросный лист. Один из пунктов – совет в контракте сразу прописать, что клиент должен подготовить товар к фотографированию (протереть пыль, начистить блестящие поверхности, достать из упаковки и т.п.). Если этого не сделать, будете все проклинать, обрабатывая изображения для каталога Интернет-магазина в «Photoshop». Следующий кадр – пример такой катастрофы.

Фотография 17. Огурец на черном фоне. Огрехи не ретушировались. 1/200, 8.0, 100, 55.

Фотография 17. Огурец на черном фоне. Огрехи не ретушировались. 1/200, 8.0, 100, 55.

Видите, нужно трещины убрать, и со сломанными пупырышками непонятно что делать? Представьте, вам пришлось бы снимать этот огурец для буклета магазина или ресторана!

Фото 18. Бананы. Съёмка на черном фоне в домашней фотостудии. Уроки для новичков по использованию зеркалки Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. Свет – софтбокс с вспышками Yongnuo YN-685N. Управление от контроллера Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 55.

Фото 18. Бананы. Съёмка на черном фоне в домашней фотостудии. Уроки для новичков по использованию зеркалки Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. Свет – софтбокс с вспышками Yongnuo YN-685N. Управление от контроллера Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 55.

Здесь та же история с качеством продукта для фуд-фотографии.

Фотография 19. Тестируем зеркалку Nikon D5100 на съемке в фотостудии. Софтбокс с черным фоном. Вспышки Yongnuo YN-685N. Трансмиттер Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, 8.0, 100, 55.

Фотография 19. Тестируем зеркалку Nikon D5100 на съемке в фотостудии. Софтбокс с черным фоном. Вспышки Yongnuo YN-685N. Трансмиттер Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, 8.0, 100, 55.

Конечно, идея создания подобного мастер-класса по фуд-фотографии не моя. Я видел фотоурок на канале интернет-магазина «Adorama» от фотографа Марка Уоллеса (Mark Wallace), и решил потренироваться, попробовать снять такое же.

Вот видео оригинального фотоурока (на английском языке).

 

Больше всего мне понравилось, как получились у меня грецкие орехи. Хотя, и тут не обошлось без косяков: чашка старая, протереть перед съемкой я ее забыл – выглядит неопрятно. Да и, в черноту почти провалилась.

Фотография 20. Снимаем натюрморт с грецкими орехами на черном фоне. Фотоаппарат Nikon D5100. Объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Освещение – слева софтбокс. Фон – черный габардин. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 55.

Фотография 20. Снимаем натюрморт с грецкими орехами на черном фоне. Фотоаппарат Nikon D5100. Объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Освещение – слева софтбокс. Фон – черный габардин. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 55.

Фотография 21. Тот же натюрморт, но переведенный в черно-белый вариант с помощью плагина «Silver Efex Pro».

Фотография 21. Тот же натюрморт, но переведенный в черно-белый вариант с помощью плагина «Silver Efex Pro».

На первый взгляд, кажется, что вышло довольно профессионально. Не спешите хвалить! Вот видео урок от мастера предметной фотографии Эдуарда Крафта. Вот, как нужно было ставить свет для этого натюрморта с грецкими орехами.

 

Видим, что пока мне такую схему поставить нереально. Фотограф использует большое количество «флагов» для локальной подсветки/затемнения. Нужно покупать стойки и гибкие держатели с прищепками, если хочется снять нечто подобное.

Напоследок – еще один эксперимент. Насыпаем макароны на белый лист, накинутый на спинку стула. Снизу светим вспышками Yongnuo YN-685N.

Фотография 22. Схема постановки света для натюрморта с макаронами. Снято на Nikon D610 и ширик Samyang 14mm f/2.8. Настройки: 1/30, 5.6, 2800, 14.

Фотография 22. Схема постановки света для натюрморта с макаронами. Снято на Nikon D610 и ширик Samyang 14mm f/2.8. Настройки: 1/30, 5.6, 2800, 14.

Простая схема позволяет получить такие вот «солнечные макароны».

Фотография 23. Натюрморт с солнечными макаронами из солнечной Италии. Камера Никон Д5100. Объектив Никон 17-55/2.8. Освещение – 2 вспышки Yongnuo YN-685N. Трансмиттер Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 55.

Фотография 23. Натюрморт с солнечными макаронами из солнечной Италии. Камера Никон Д5100. Объектив Никон 17-55/2.8. Освещение – 2 вспышки Yongnuo YN-685N. Трансмиттер Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 55.

На этом свой небольшой отчет о фотоуроке заканчиваю. Буду благодарен, други мои, если поделитесь ссылкой на него в социальных сетях. Спасибо!

P.S. Если вы еще не подписались на извещения об обновлениях в блоге, советую это сделать прямо сейчас. У меня в планах – написать обзор модельного ряда вспышек «Godox». Будем разбираться, чем они отличаются друг от друга, в чем превосходство над импульсным светом «Yongnuo». Подготовить статью мне помогает Сергей Цезарь, фотограф из Петропавловска-Камчатского. Он прислал мне свои примеры съемки портретов на Nikon D7000 (матрица в этой тушке такая же, как в Nikon D5100, но управление — профессиональное) и на полный кадр Nikon D850, и рассказал о плюсах и минусах модели Godox TT685N в сравнении с родной вспышкой Nikon SB-910. Будьте на связи!

Dlia chego fotografam shtativ Pochemu bez tripoda nevozmozhno poluchit kachestvennye snimki vo mnogikh zhanrakh Primery primeneniia
Для чего фотографам штатив. Почему без трипода невозможно получить качественные снимки во многих жанрах. Примеры применения.
Kak ia proboval snimat natiurmorty s tsvetami na chernom fone pri estestvennom svete ot okna Sieemka prokhodila v bane.
Как я пробовал снимать натюрморты с цветами на черном фоне при естественном свете от окна. Съемка проходила в бане.
Rasskazy o sieemke portreta pri svechakh na tushku Nikon D5100 so svetosilnym portretnym fiksom Nikon 50 1 4.
Рассказы о съемке портрета при свечах на тушку Никон Д5100 со светосильным портретным фиксом Никон 50/1,4.
Seichas zakhotelos posnimat chernykh kotiat na chernom zhe fone Primery sieemki na belom Kalkuliator GRIP i giperfokalnogo rasstoianiia Simuliator boke.
Сейчас захотелось поснимать черных котят на черном же фоне. Примеры съемки на белом. Калькулятор ГРИП и гиперфокального расстояния. Симулятор боке.
Fotografiruem novogodnii natiurmort pri estestvennom svete ot okna Skhema postanovki svetotenevogo risunka Sravnenie kartinki s Nikon 17-55mm f 2 8 i Samyang 14mm f 2 8 na KROPe.
Фотографируем новогодний натюрморт при естественном свете от окна. Схема постановки светотеневого рисунка. Сравнение картинки с Nikon 17-55mm f/2.8 и Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе.
Odna iz pervykh statei gde ia rasskazal kak reshil sobrat fon dlia derevenskogo natiurmorta Krasota trebuet zhertv v kvartire.
Одна из первых статей, где я рассказал, как решил собрать фон для деревенского натюрморта. Красота требует жертв в квартире.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 672 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 15

  1. Даниил:

    Отличная статья, спасибо!

    • Сергей:

      Благодарю за отзыв, Даниил! Для себя понял, что съемка со вспышками даёт возможность фотолюбителю лучше понять, как действует свет на качество фотографии. Вот, потихоньку погружаюсь в данный вопрос.

  2. Галина:

    Вот видишь: если где-то не выходит, ищите другой выход. Какой же ты молодец! Экспериментируешь, нам рассказываешь. Портреты чудесные! Капуста на 9-м снимке очень нравится! Перец — вроде, с резкостью промазал. Хурма — великолепно!

    • Сергей:

      Спасибо, Галина! Ну да, приходится дома экспериментировать. Но вот мы немного подрастем, и тогда… 🙂

      Перец, если посмотреть на блик, вроде, резкий. Возможно, с обработкой что-то перемудрил.

      А вообще, скажу, что натюрморты остаются очень трудным жанром для меня: трудно выстраивать композицию. Надо тренироваться дальше.

      • Евгений:

        Мне тоже понравилась капуста на 9-м снимке, а вот тонированная не зашла. Перец вроде резкий, во всяком случае, передний план с бликом — точно в резкости. Но мой фаворит — орехи. Еще бы чашку подсветить, как рассказывает Эдуарт Крафт в своем уроке, вообще была бы супер картинка.

        • Сергей:

          Спасибо, Евгений, за отзыв. Знаю, что фотография с орехами — не идеал (как и другие), но все равно решил публиковать такие фотки, чтобы обсуждать ошибки. Чтобы в будущем можно было отследить прогресс.

          Вместе со вспышками и зонтами я заказывал специальные держатели для флагов в Китае. Но посылка не дошла: потерялась на пути из распределительного центра в Екатеринбурге в наше почтовое отделение. А новые я так и не купил. Сейчас нашел такие же в нашем городе — надо выбрать время, чтобы съездить и купить. Или на АлиЭкспресс вместе со стойками. Тогда буду пробовать «фотографировать,как Эдуард Крафт». 🙂

  3. Миша:

    Интересные эксперименты. Портреты хорошо смотрятся. Макароны очень загадочными получились. У капусты фактура тоже интересно смотрится.

    • Сергей:

      Спасибо, Миша, за комплименты. Тянет иногда хоть что-нибудь пофотографировать. Раз нет возможности далеко на природу выезжать или в город, стараюсь развеяться хотя бы дома. Всё на пользу — авось, в будущем шедевры буду снимать.

  4. Александр:

    Сергей, как обычно, очень интересно, тоже в планах есть идеи что сфотографировать.

    По «Godox» тоже очень интересно почитать. Сам владею связкой Godox TT350s и синхронизатором Godox X1T-S TTL. Все пока устраивает, но, как обычно, бывает, хочется еще одну вспышку! 🙂 Могу тоже свои пять копеек вставить, уверен, что они одинаковы, что для Sony, для Canon, для Nikon и т.д.

    Жду рассказ о Godox TT685.

    • Сергей:

      Александр, это будет рассказ не только о конкретной модели Godox TT685, а обзор модельного ряда компании «Godox» и сравнение с «Yongnuo».

      Думаю, на второй вспышке не остановитесь: поскольку я сейчас хочу приобрести третью. 🙂 Для контрового света. Кроме того, жена уже дала санкцию на изготовление разборного стенда для фона — надоело дома с обоями фотографировать, хочется менять задний план. Но я пока держусь, так как много места займет при хранении.

      • Александр:

        Неправильно выразился: я понял, что о всем модельном ряде рассказ, но интересует как раз Godox TT685.

        Место в квартире — ключевой вопрос! 🙂

  5. Елена:

    Отличные фото! Подскажите, надо ли выключать основной свет в комнате при подобной съемке?

    • Сергей:

      Елена, благодарю за комплимент. Простому фотолюбителю всегда приятно получать лестные отзывы о его работах.

      Короткий ответ: нет, свет в помещении, где снимают со вспышкой, выключать не требуется, так как она его перебивает. Подробные пояснения ниже.

      Возьмем два снимка: №8 (снят без вспышки при освещении комнаты люстрой с настройками: В=1/30, f/5.6, ISO 500, 14 мм) и №16 (снято со вспышкой при В=1/200, f/8.0, ISO 100, 55 мм).

      Так вот, если на снимке №16 выключить вспышку, то при выбранной выдержке 1/200 секунды и диафрагме f/8.0, потребуется поднять ISO до 1250 единиц (как это рассчитывается, объясняется в базовом уроке по настройкам фотоаппаратов – ISO, выдержка и диафрагма). Один стоп экспозиции по ИСО означает увеличение светочувствительности в 2 раза: 100, 200, 400, 800, 1600 и т.д. (то есть в этом ряду я показал 5 стопов экспозиции).

      Отсюда вывод: фотография №16 освещена на 4,56 EV (стопа) экспозиции сильнее, чем №8. Или, другими словами, мощность светового потока от вспышки Yongnuo YN-685N в данном примере в 12.5 раз выше, чем у люстры на потолке.

  6. Валентина:

    Прикольная капуста: форма — как у белокочанной, а структура листьев — как у пекинской. Необычный натюрморт с солнечными макаронами очень понравился.

    • Сергей:

      Валентина, мне кажется, этот сорт называется «Савойская капуста». Взял её, потому что решил, что структура листьев будет интереснее смотреться при съемке в студии. Сейчас думаю, нужно было брать обычную белокачанную — роднее зрителю и необычнее эффект: привычный объект в другом свете. 🙂

      Спасибо за отзыв! Я старался. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 672 подписчикам сайта!

* indicates required