\n

Как попасть в сказку. Отзыв об одном вечере в отеле-дворце Emirates Palace Hotel в Абу-Даби. Примеры фото на Nikon D4s + Nikon 24-70/2.8

Текст статьи обновлён: 14.01.2018

В конце 2014 года один из моих читателей, Михаил Шмаков, согласился написать небольшой отчет об отпуске в Арабских Эмиратах. Тогда он показал ночные фотографии небоскребов в Дубаи, снятых на любительскую полнокадровую камеру Canon EOS 6D. С тех пор утекло довольно много уже воды и из эмиратской пустыни ветры выдули много песка – другой гость сайта, Василий К., согласился поделиться своим рассказом о волшебной поездке в настоящий дворец: в люксовую гостиницу Emirates Palace Hotel. Все фотографии в сегодняшнем отзыве сняты на профессиональный полный кадр Nikon D4s с объективом Nikon 24-70mm f/2.8.


***

Автор текста и фотографий – Василий К.

***

Дорогие друзья! Разрешите поделиться с Вами очень коротенькой историей об однодневном путешествии в Абу-Даби, столицу Объединенных Арабских Эмиратов, и оставить отзыв об отеле «Emirates Palace Hotel». В один прекрасный день у нас (у меня и моей супруги) возникло желание скрасить родителям ежедневные серые российские будни и пригласить их в гости в заморский край. Очень быстро были куплены билеты до Дубая (спасибо авиакомпании «Аэрофлот») и получены визы. К приезду родителей мы уже раздумывали, чем же таким можно было их обрадовать и в меру удивить. Так была расписана по дням программа пребывания в ОАЭ, и одним из мест стал прекрасный отель-дворец «Emirates Palace Hotel», который никого не оставит равнодушным.

Фото 1. Дворец Emirates Palace Hotel в Абу-Даби. Параметры съемки: выдержка 1/80 секунды, дифрагма f/13.0, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм. Фотоаппарат Nikon D4s, объектив Nikon 24-70/2.8.

Фото 1. Дворец Emirates Palace Hotel в Абу-Даби. Параметры съемки: выдержка 1/80 секунды, дифрагма f/13.0, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм. Фотоаппарат Nikon D4s, объектив Nikon 24-70/2.8.

Чудесное стечение обстоятельств: практически, одновременно с приездом родителей, была приобретена полнокадровая камера Nikon D4s, которую также было решено опробовать в действии.

Дни томительного ожидания подходили к концу и вот, наконец-то, вчера, погрузившись в машину, мы тронулись по маршруту «Дубай — Абу-Даби». Расстояние составило порядка 130-ти километров, которое мы проехали в течение чуть более часа, благодаря отличным дорогам без светофоров и скоростному режиму, который ограничен в Эмиратах 140-ми км/ч.

И вот мы достигли своей цели: в тихой бухте, на конце города раскинуло свои владения великолепное произведение архитектурного искусства – президентский «Emirates Palace Hotel». Для справки: отель расположен на берегу Персидского залива, в собственной природной бухте. Он занимает участок прибрежной полосы длиной 1,3 км, территория в 85 гектар покрыта садами и живописными лужайками. Здание состоит из 114 арок высотой до 80-ти метров.

Построен он в 2006 году по проекту знаменитого британского архитектора Джона Эллиота (John Elliott), специализирующегося на проектировании люксовых гостиниц по всему миру. Отель возведен на деньги правительства Абу-Даби и является его собственностью, хотя управляется сетью Кемпински (Kempinski). Бюжет строительства составил 3 миллиарда долларов. На сегодняшний день Emirates Palace Hotel является вторым по стоимости из когда-либо построенных отелей (первый – знаменитый Marina Bay Sands в Сингапуре, на крыше которого бассейн с видом на город). И, кстати, «Эмирейтс-Палас» стоит дороже, чем «визитная карточка» Арабских Эмиратов отель Бурдж-эль-Араб (Burj Al Arab) – знаменитый дом-парус.

Отель позиционирует себя как «за гранью 5 звезд» и, что это – не просто гостиница, а самый настоящий дворец. Хотя некоторые журналисты пишут о нем, как о 7-мизвездочном, официально «Эмирейтс-Палас» имеет 5 звезд. Постояльцы могут насладиться роскошью номеров, отделанных золотом и мрамором, элегантной мебелью и напичканных современнейшим технологическим оборудованием. В основном центральном здании – великолепный мраморный пол и свод, покрытый золотом. Верхние 6 люксов зарезервированы исключительно для королевских особ.

Фотография 2. Потолок во дворце Эмирейтс-Палас. 1/25, 2.8, 360, 24. Съемка на камеру Никон Д4с и объектив Никон 24-70/2,8.

Фотография 2. Потолок во дворце Эмирейтс-Палас. 1/25, 2.8, 360, 24. Съемка на камеру Никон Д4с и объектив Никон 24-70/2,8.

На въезде нас остановили приветливые сотрудники службы безопасности и, окинув взглядом пассажиров, пропустили внутрь, где машина была бесплатно припаркована по услуге Valet parking.

И вот мы оказались внутри отеля, даже нет, не отеля – самого настоящего дворца. Чтобы прикоснуться, хоть к части этой роскоши, было решено скромненько отпить кофейку и чая в просторном холле с живой музыкой (виолончель). Фотографировать в определенных зонах запрещено, о чем гласят соответствующие информационные таблички.

Фотография 3. Виолончелистка в отеле Emirates Palace Hotel. Пример съемки на Nikon D3s и объектив Nikon 24-70mm f/2.8. Настройки: 1/60, 2.8, 360, 60.

Фотография 3. Виолончелистка в отеле Emirates Palace Hotel. Пример съемки на Nikon D3s и объектив Nikon 24-70mm f/2.8. Настройки: 1/60, 2.8, 360, 60.

Кому интересно, цены следующие: чай разных видов – 40 дирхам, капучино обыкновенное – 34 дирхама, капучино фирменный с золотой пыльцой – 60 дирхам (чисто кризисный вариант). По курсу, 60 AED=16.33 доллара.

Фотография 5. Зайти в Эмирейтс-Палас на чашечку кофе. 1/20, 2.2, 320, ЭФР-31мм. Снято на смартфон.

Фотография 5. Зайти в Эмирейтс-Палас на чашечку кофе. 1/20, 2.2, 320, ЭФР-31мм. Снято на смартфон.

Весь воздух был пронизан арабским шиком и желанием показать размах во всем…

Женская половина как обычно не упускает возможность посетить дамскую комнату (которая заслуживает отдельного рассказа) с обязательным селфи, которое было решено нигде не публиковать.

Россиян, на удивление, практически не было, хотя в Эмиратах у меня складывается впечатление, что русские повсюду.

Официальная часть визита была закончена и ближе к закатному времени был дан старт фотосессии. Виды со всех сторон просто великолепны.

Фотография 6. Фотосессия на территории отеля Эмирейтс-Палас в Абу-Даби. 1/25, f/11, ISO 500, ФР=24 мм. Фотосъемка на Nikon D4s и объектив Nikon 24-70mm f/2.8G.

Фотография 6. Фотосессия на территории отеля Эмирейтс-Палас в Абу-Даби. 1/25, f/11, ISO 500, ФР=24 мм. Фотосъемка на Nikon D4s и объектив Nikon 24-70mm f/2.8G.

Фото 7. Один вечер в Emirates Palace Hotel. Камера Никон Д4с, репортажный зум Никон 24-70 мм f/2.8. 1/60, 0.33, 2.8, 100, 24.

Фото 7. Один вечер в Emirates Palace Hotel. Камера Никон Д4с, репортажный зум Никон 24-70 мм f/2.8. 1/60, 0.33, 2.8, 100, 24.

Фото 8. После посещения Эмирейтс-Палас настроение у вас будет великолепное! Примеры фото на Nikon D4s и объектив Nikon 24-70mm f/2.8. 1/50, 0.33, 2.8, 100, 52.

Фото 8. После посещения Эмирейтс-Палас настроение у вас будет великолепное! Примеры фото на Nikon D4s и объектив Nikon 24-70mm f/2.8. 1/50, 0.33, 2.8, 100, 52.

Здесь стоит упомянуть немного о фототехнике, больше всего подходящей для таких съемок. Камера: волею случая, ей оказалась Nikon D4s. Объектив: Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor.

Маленький комментарий: если не планируете фотографировать людей, то нужен, однозначно, широкий угол. Желательно зум, поскольку всегда хочется вместить в кадр «невместимое». Если будете снимать архитектуру и людей, то сгодится любой зум в диапазоне фокусных расстояний 24-120 мм. Больше или меньше — решать только вам. Если только портреты фотографировать, то потребуется телевик или фикс. Желательно, даже очень, брать еще и вспышку, поскольку днем и в режимное время перепад яркостей очень большой (для подсветки лиц). Но в моем случае я вспышкой пренебрег, о чем малость пожалел.

Камера показала себя только с лучшей стороны: вопреки ожиданиям ей с легкостью удаются и портреты, и пейзажи. А разрешение 16 Мп для повседневных нужд вполне достаточно.

И вот здесь хотелось бы еще немного погрузиться в технические дебри фотосъемки при ярком солнце именно людей. Если есть возможность выбора экспозамера, то лучше использовать «точечный» (для камер Nikon). Тот, кто уже начинает понимать, как работает экспозамер камеры, можно уже устанавливать «центровзвешенный» с внесением поправок (обычно в «минус»).  Но самый идеальный вариант, конечно же — внешняя вспышка. Она позволяет правильно проэкспонировать задний план и подсветить лица, для качественных портретных фото. Так вот, постепенно, фотографы обрастают «фотобарахлом».  🙂

Но пора вернуться к нашему путешествию в Emirates Palace Hotel. Взяв от режимного времени почти все, мы с удовольствием наблюдали наступление сумерек. Это — самое потрясающее время, это — то, что не снимет ни одна камера. Только человеческий глаз и память способны запечатлеть все это на всю свою жизнь!

Фото 9. Отзыв об отеле Emirates Palace Hotel в Абу-Даби. Путешествие в сказочное королевство. 1/25, f/11.0, 1000, 24. Камера Nikon D4s + объектив Nikon 24-70mm f/2.8G.

Фото 9. Отзыв об отеле Emirates Palace Hotel в Абу-Даби. Путешествие в сказочное королевство. 1/25, f/11.0, 1000, 24. Камера Nikon D4s + объектив Nikon 24-70mm f/2.8G.

Фонтаны, зелень, цветы, птички гармонично вписывались в эту сказку и дополняли общую картину живописного пейзажа.

Но все хорошее имеет свойство заканчиваться. Так и мы, насладившись всем увиденным, не торопясь обходили обширную территорию отеля-дворца и мыслями возвращались на землю. С легкой усталостью поднимались по ступенькам к главному входу, чтобы там получить своего железного коня, который готов был уже унести нас прочь от этого, похожего на мираж, удивительного и замечательного места.

В заключение, стоит отметить, что многие туристы и путешественники обходят Emirates Palace Hotel стороной, опасаясь заоблачно высоких цен или строгого «face control». Поверьте мне, это все — предрассудки и мифы: вход и паркинг бесплатны, единственное требование — так это иметь подходящую одежду. Романтическую встречу за чашечкой чая или кофе может, думаю, позволить каждый из нас. А по информации известного сайта по бронированию отелей, например, сегодня, стоимость ночи в Эмирейтс-Палас составляет порядка 19000 рублей.

Всем удачных поездок и путешествий!

Василий К.

***

Послесловие от Сергея Лахардова по поводу качества фотографий, снятых на Nikon D4s, представленных в этом отчете

Свой сайт я позиционирую, как блог о походах выходного дня, путешествиях в дальние страны и о том, как научиться фотографировать. Так получилось, что раздел «Фотодело» читает большая часть гостей, поэтому и требования к снимкам у меня выше, чем на других ресурсах.

Я от всего сердца благодарю Василия за то, что он нашел время написать рассказ об экскурсии в такое необычное место. Не думаю, что мне, например, удастся когда-нибудь посидеть во дворце с мраморными полами и золотыми потолками. Было интересно почитать.

Вместе с тем, судя по фотографиям, которые представил Василий, ему есть еще чему поучиться и с точки зрения технических параметров съемки, и с точки зрения построения снимка, передачи истории в кадре.

Камера Nikon D4s – топовый профессиональный фотоаппарат. На сегодняшний день тушка стоит 350 тысяч рублей. Для сравнения: мой любительский Nikon D610 обойдется в 95 тысяч, и из сегодняшнего отчета видно, что Василию не удалось превзойти меня по качеству фотографий (простите за нескромность), несмотря на четырехкратное превышение стоимости фотокамеры.

Знаю, что многие читатели будут готовы накинуться с разгромной критикой каждого кадра. Прошу вас не «разрывать на части» нашего владельца Никон Д4с, а дать, по возможности, дельные советы, которые помогут ему в недалеком будущем значительно улучшить свои фотоснимки. В комментарии к статье я постараюсь сделать анализ каждой фотографии и дать свои рекомендации. Надеюсь, они помогут не только Василию, но и другим гостям сайта, которые только начинают свой путь в фотоискусстве.

1) Мое мнение, как можно было бы улучшить фотографии Василия, какие недочёты есть в настройках при съемке каждого кадра, представленного в этом обзоре.

2) Подробный анализ, чем отличаются любительская модель Nikon D610 и профессиональная Nikon D5. Почему профессиональные фотографы снимают на дорогие тушки.

3) Анализ отличий динамического диапазона, цветопередачи и рабочего ISO полнокадровых зеркалок Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810, Nikon D4s и Nikon D5.

4) На страницах сайта я часто сравниваю параметры матриц разных цифровых фотоаппаратов, ориентируясь на параметр «Рабочее ISO» компании DxOmark. Пояснение, как рассчитывается это значение, и почему мы можем снимать фотографии со светочувствительностью больше, чем эта цифра.

5) Примеры фотографий, снятых фотографом-любителем на среднеформатную камеру Hasselblad H5D за 30 тысяч долларов и на кропнутую зеркалку Nikon D3100 за 300 USD. Думаю, не удивитесь, что снимки с любительской тушки выглядят не хуже.

6) Анализируем показатели цветопередачи, динамического диапазона и ИСО у любительской камеры Никон Д610 и Leica S, которая стоит примерно в 10 раз дороже.

Nauchit'sya gramotno vystavlyat' tekhnicheskie parametry s
Научиться грамотно выставлять технические параметры съемки – не проблема. Главная задача – научиться видеть кадр, составлять фотокомпозицию. Один из способов тренировать эти навыки – использовать рамку кадрирования.
Kak nastroit' professional'nuyu zerkal'nuyu kameru Nikon D4s rasskazyvaetsya v uroke fotografii dlya novichkov. V celom, principy odinakovye dlya vsekh fotoapparatov: nuzhno ponimat' svyaz' diafragmy, vyderzhki i ISO.
Как настроить профессиональную зеркальную камеру Nikon D4s рассказывается в уроке фотографии для новичков. В целом, принципы одинаковые для всех фотоаппаратов: нужно понимать связь диафрагмы, выдержки и ISO.
Kamera Canon EOS 6D imeet tol'ko odnu krestovuyu tochku fokusirovki, znachitel'no ustupaet Nikon D4s po dinamicheskomu diapazonu, cvetoperedache i rabochemu ISO. Sravnite fotki iz Dubai.
Камера Canon EOS 6D имеет только одну крестовую точку фокусировки, значительно уступает Nikon D4s по динамическому диапазону, цветопередаче и рабочему ISO. Сравните фотки из Дубаи.
Vy vidite, chto bol'shinstvo snimkov snjaty s jekspokorrekciej v pljus. Chto jeto za funkcija, pochemu ee nuzhno ispol'zovat' pri s#emke zimoj i v elovom lesu. Kak snimat' protiv okna, chtoby ne poluchilsja temnyj silujet.
Как фотографировать так, чтобы яркое небо на заднем плане или, например, светлое окно не получались выбитыми; чтобы наша фотомодель не превратилась в черный силуэт.
CHtoby razmyt' fon na portrete, trebuetsya otkryt' diafragmu, ispol'zovat' dlinnye fokusnye rasstoyaniya i otvesti nashu fotomodel' ot ob
Чтобы размыть фон на портрете, требуется открыть диафрагму, использовать длинные фокусные расстояния и отвести нашу фотомодель от объектов за ней. Все это можно увидеть в симуляторе боке.
Primery fotografij, snjatyh na Nikon D610. Sravnenie raznyh modelej kamer.
Моя позиция, почему и на зеркальную камеру Nikon D4s, и на беззеркалку Sony Alpha ILCE-7RM2 нужно фотографировать в формате RAW. В отличие от JPEG, он дает возможность использовать всю мощь современной матрицы.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 17

  1. Сергей:

    Василий, вот мои замечания по каждой из фотографий.

    Фото 1.

    С точки зрения композиции мне не хватает переднего плана – у вас тут есть средний и дальний, а передний – с натяжкой, тумба слева. Но она «не играет»… Желательно бы дождаться, чтобы человек появился в правой нижней трети кадра. Либо менять ракурс. В принципе, точка съемки неплохая, так как линии дорожки ведут взгляд зрителя к небоскребам. Но флаг – перевешивает, его яркое пятно оттягивает взгляд.

    Думаю, оптимально было бы поменять место съемки так, чтобы флаг стал главным объектом в кадре. У зрителя на подсознании появилась бы история про Арабские Эмираты… Для этого он должен быть на переднем, а не на 2-м плане и находится в нижней точке золотого сечения, а не с краю кадра.

    По гистограмме у Вас – клиппинг в тенях. Экспокоррекция в плюс «+0,3EV» помогла бы с этим справиться.

    Фото 2.

    Я бы снял так же… Но выдержка у Вас – на грани фола: почти возможен микросмаз. На сегодняшний день у камеры Nikon D4s – самая лучшая матрица с точки зрения шумов. Даже на мой Nikon D610 я спокойно снимаю на ISO до 3200 и даже до ISO 6400. Вам было достаточно сделать ИСО 500 и угроза микросмаза пропала бы.

    Понятно, что вы снимали на 24 мм и арка еле вошла. Мне бы хотелось снять этот кадра на Samyang 14 мм, чтобы захватить больше потолка. Мне кажется, там тоже интересно.

    Фото 3.

    Присутствует смаз на правой руке модели из-за длинной выдержки. Здесь нужно время экспозиции где-то 1/500 секунды, а для этого поднять ИСО еще выше.
    Хорошо, допустим выдержки достаточно. Поговорим о композиции. Считаю, что часть холла слева зрителю не нужна. При съемке можно было отойти левее, чтобы на заднем плане была только ближняя стена и не обрезалась нога микрофона.

    Линии струн, смычка и взгляда модели имеют очень сильное влияние. Мне нравится эта композиция. Точка из пересечения – в середине кадра. Считаю, должна быть в левом нижнем сечении.

    С точки зрения репортажа не хватает еще одного кадра, где показано крупным планом место пересечения смычка и грифа, или где рука модели держится за гриф. Было бы интереснее.

    По гистограмме клиппинг в тенях, нужна экспокоррекция в плюс.

    Фото 5.

    Наверное, в тихую фотографировали? Обрезана тарелка снизу. Нужно, чтобы поднос вошел полностью. Я бы расставил так, чтобы чашка кофе стояла посередине внизу, а пироженое и стакан воды образовывали равносторонний треугольник, находясь вверху.

    Нужно выровнять горизонт – он завален на этом фоне.

    Фотография 6.

    У модели из головы торчит тумба. Левая пальма портит кадр. Честно говоря, люди справа в ярких одеждах отвлекают взгляд. Использована пейзажная диафрагма f/11.
    Думаю, нужно размыть фон. Вы хотели, чтобы было видно, что это — Emirates Palace Hotel, тогда не открывать диафрагму до f/2.8… Думаю, при f/4.0 задний план слегка бы размылся (тумба тоже), но еще было бы видно отель сзади.

    Мужика слева убрать штампом. У модели под ногами мало места – фотографу при съемке отойти дальше, но использовать большее фокусное расстояние. Если это невозможно, при обработке обрезать пальму слева.

    По гистограмме сильный клиппинг в светах. Спокойно можно сделать небольшую коррекцию экспозиции в минус.

    Мне кажется, тело модели чуть-чуть повернуть на зрителя, чтобы вторая рука стала чуть видно. Но людей я снимать не умею, не уверен.

    Фото 7.

    Фон размыт, но фокусное мало. Судя по предыдущему кадру, фотограф мог отойти далеко назад и использовать фокусное 70 мм, что позволило бы красиво показать громаду отеля Emirates Palace Hotel сзади и не исказило бы черты лица.

    Также клиппинг в светах и нужна экспокоррекция в минус.

    Ноги касаются низа кадра – плохо, нужно чуть больше места снизу.

    Фотография 8.

    Клиппинг в светах, коррекция экспозиции. Рука размыта, потому что выдержка 1/50 секунды. Для динамичного сюжета здесь нужна 1/500 секунды, а значит – поднять ИСО. Рука, может, размыта из-за того, что в ГРИП не попал – поджать диафрагму до f/4.0-f/5.6.

    Фото 9.

    Все птички или насекомые, которые вы не можете идентифицировать на фото, должны исчезнуть (инструмент «штамп»).
    Темное здание слева очень перевешивает композицию. Тут, наверное, только заходить справа, чтобы на переднем плане оказался флаг.

    Вот такие мои замечания. Надеюсь, не обидел Вас тем, что позволил себе умничать. 😉  Удачных снимков!

  2. Василий:

    Ну, все внимательно прочитал. Спасибо за критику. Мог бы многое сказать в ответ, но, думаю, сейчас это — уже не главное. Самое важное — воспоминания!!! Но в дальнейших публикациях буду более осторожен с тем, что выставлять напоказ.

    Реально, живя временно здесь, можно многое полезное рассказать и показать, в том числе, по фототехнике и условиям съемки. Камера Nikon D4s, однозначно, пока не соответствует моему уровню, но имея огромное желание снимать, надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация изменится.

    • Сергей:

      Василий, когда я учился в автошколе, собирался купить самую дешевую подержанную машину «Жигули», так как большинство опытных водителей советовали: «Ты же будешь новичок. Обязательно поцарапаешь. Покупай недорогую модель». Лишь один человек сказал: «Чинить разбитый автомобиль одинаково дорого, что новый, что подержанный. Но ты научишься водить за 1 месяц, терять время на продаже старья будет жалко, но очень скоро ты захочешь иметь нормальное авто. Поэтому бери сразу ту, что нравится».

      Так и Вы: купили почти самый лучший фотоаппарат из возможных (сейчас Nikon D4s уступает только Nikon D5). Думаю, лет 8 Вам не придется думать о переходе на обновленную модель. Научиться делать технически качественные снимки можно за 1 месяц. Затем Вас ничто не будет останавливать в творчестве. Ну, разве только, желание приобрести еще объектив для специальных нужд. 😉 По-доброму Вам завидую! Но считаю, что для тех сюжетов, что Вы показали, за глаза достаточно возможностей Nikon D610. Конек профессиональной Никон Д4с – съемка динамичных сюжетов в условиях очень плохого освещения: спорт, дикие животные.

      Удачных Вам снимков и радости от обладания таким брильянтом, как Nikon D4s!

    • Сергей:

      К слову, на фото №1 я обрезал низ, чтобы фонтаны превратились в передний план. Мне кажется, так снимок выглядит привлекательнее. Только при съемке его можно было изначально кадрировать вертикально.

      Примеры фото с Nikon D4s и объектива Nikon 24-70mm f/2.8.

      • Евгений:

        На мой взгляд, таким кадрированием, Вы лишили кадр объема. В оригинальном снимке лестница ведет взгляд зрителя сначала к фонтанам, потом к дворцу на заднем плане. Конечно, может можно было бы изменить точку съемку, чтобы флаг не загораживал здания. Но, может, у фотографа не было такой возможности.

        В целом, мне кажется, все неплохо выглядит. Единственно, я бы немного подрезал лестницу (2-3 ступенки) — ее много на переднем плане, и пару пальм, как бы вырастающих с правой стороны кадра.

        • Сергей Лахардов:

          Евгений, по поводу утраченного объема в моем варианте снимка соглашусь, пожалуй. Но считаю, что выбрать можно либо мою версию, либо как у автора снимка, но с изменением точки съемки. В том виде, как представлено фото в отчете, оно не на 5 баллов.

  3. Оксана:

    Пока не читала, но уже «лайкнула»… в предвкушении. 🙂

  4. ed:

    Согласен с Сергеем! Спасибо Василию за статью!

  5. ed:

    Поддерживаю: людей лучше фотографировать на самом дальнем фокусном расстоянии фактического обектива. Василий, ждем фотоотчета о лете.

  6. Василий:

    Лето по календарю еще не пришло, а на улице уже под 40 градусов по Цельсию. Снимать можно либо рано утром, либо на закате дня. Сергей поддержал меня в написании отчета по профессиональной кропнутой зеркальной камере Nikon D300s. Тем сейчас и занимаюсь…

  7. Миша:

    Спасибо за знакомство с интересным местом, в котором я, наверняка, никогда не побываю.

  8. Сергей:

    Сайт Dxomark выложил результаты измерений параметров матрицы Nikon D5. К моему удивлению, по показателям динамического диапазона (Landscape Dynamic Range), цветопередаче (Color Depth) и, что немаловажно, по рабочему ИСО (Low-Light ISO) новая модель уступает как предыдущей версии Nikon D4s, так и любительской полнокадровой камере Nikon D750. В обзоре Никон Д610 и сравнении ее с Никон Д750 и Никон Д810 мы видели графики, подтверждающие, что у этих трех моделей показатели сенсора практически не отличаются.

    Графики с указанием динамического диапазона, глубины цвета и ИСО для Nikon D4s, Nikon D5 и Nikon D750.

    Отсюда вывод: по характеристикам матрица Никон Д5 уступает также и Никон Д610, Никон Д810. Приведу данные по каждой модели:
    ✓ Никон Д610   (ГЦ=25,1 бит ДД=14,4EV ИСО 2925)

    ✓ Никон Д750   (ГЦ=24,8 бит ДД=14,5EV ИСО 2956)

    ✔ Никон Д810 (ГЦ=25,7 бит ДД=14,8EV ИСО 2853)

    ✔ Никон Д4с    (ГЦ=24,4 бит ДД=13,3EV ИСО 3074)

    ☠ Никон Д5    (ГЦ=25,1 бит ДД=12,3EV ИСО 2434)

    Напомню, что разница в в 1 бит по цветопередаче и 0,5EV по динамическому диапазону и человеческому глазу не заметна. Из таблицы видно, что профессиональные репортажные камеры Nikon D4s и Nikon D5 в сравнении с любительскими Nikon D610, Nikon D750 или Nikon D810 серьезно проигрывает по динамическому диапазону (пейзажи фотографировать удобнее именно на них). Модель Никон Д4с совсем чуть-чуть побеждает в рабочем ИСО (на 149 единиц превосходит Nikon D610).

    Так чем же репортажный фотоаппарат привлекает профессионалов? Думаю, своими механическими характеристиками: скорость непрерывной съемки и емкость буфера, эргономика, срок службы затвора, защита от погодных условий, высочайшая точность и скорость фокусировки. Всё это становится важным преимуществом при съемке репортажей и диких животных.

  9. Василий:

    Сергей, интересная информация, но разрешите Вас немного поправить по ряду Ваших выводов: профессиональные фотоаппараты Nikon D5 и Nikon D4s берут те люди, которые знают, зачем они им (я к ним не отношусь). Информация по ИСО с приведенного Вами сайта не соответствует реальности, потому что я сам делал пробные снимки с Никон Д5 и имею оригиналы файлов. Другой вопрос: кому такие высокие ИСО нужны, но явно не любителю.

    По динамическому диапазону безусловный абсолютный лидер только Nikon D810 (его берут, в основном, для пейзажей и рекламы, и то при условии, что кадры будут сниматься со штатива и в дальнейшем подвергаться серьезной постобработке).

    Все остальные камеры Nikon одинаково пригодны для пейзажа, на первое место выходит качество объектива и умение всем этим правильно пользоваться. Я задавал один и тот же вопрос нескольким фотографам, которые снимают пейзажи и дикую природу в самых отдаленных частях нашей планеты: почему именно Nikon D3, Nikon D3s, Nikon D4 и Nikon D4s? Ответ был один: «На камеру можно положиться, поскольку риск отказа фотоаппарата, например, в поездке на сафари за десятки тысяч долларов может свести на нет все путешествие».

    А так, самое главное — успеть сделать кадр именно в тот момент, когда действительно другой возможности может и не быть… И радоваться той камере, которую держишь в руках именно сейчас, а не сетовать на то, что если бы у меня была такая-то фотокамера, то я бы сделал вот такой вот шедевр.

    • Сергей:

      Василий, с аргументом «на камеру можно положиться» также полностью соглашусь, и с другими Вашими выводами (ну, величину рабочего ISO, наверное, можно оспаривать в том плане, что, наверняка, любитель делает пару пробных кадров, а Dxomark проводит лабораторные испытания при определенных условиях — но это не существенно).

      Добавлю только, что высокие рабочие ISO и любителю тоже могут пригодиться. Например, в отчете про поездку в Турцию последнее фото снято в мечети Султанахмет в Стамбуле. Туда я не мог пойти со штативом, поэтому поднял ИСО до 4000. Другая экскурсия — в Цистерну Базилика (подземное водохранилище Константинополя), где освещения почти не было. Тоже не было штатива, камеру положил на мраморные перила ограждения и старался крепко держать во время экспозиции: 5 секунд при ISO H1 (12’800 единиц). Интересно посмотреть, что получится. Жаль только, пока не научился правильно обрабатывать снимки, снятые на высоком ИСО. 🙁

      Кроме того, после перехода с КРОПа Nikon D5100 на полный кадр Nikon D610, намного чаще стал спокойно фотографировать репортажи при ISO 800 — 2000, от чего раньше воздерживался. Наверняка, Вы после покупки Nikon D4s тоже почувствовали разницу с матрицей Nikon D300s. 🙂

      P.S. Все эти технические данные привожу на сайте не для тех, кто «сетует на то, что у него нет хорошего фотоаппарата», а для тех фотолюбителей, кто рассматривает возможность покупки новой полупрофессиональной или профессиональной зеркалки. 🙂 Простите за техническое занудство. 🙂

  10. Василий:

    Сергей, да, Вы правы с своих суждениях. Я забыл упомянуть, что, естественно, чувствуется разница в матрицах при переходе с КРОПа на полный кадр, особенно, с Nikon D300s образца 2009 года. 🙂
    И для тех читателей, у кого будет стоять вопрос выбора полного кадра из продукции Nikon, еще хочу дополнить интересной информацией: все профессионалы высокого уровня имеют в своем арсенале, как минимум, две камеры. На сегодня это: Nikon D4s (или Nikon D5) и Nikon D810.

    Отдельно стоит отметить отличное высказывание с какого-то сайта: «Модель Никон Д810 следует выбирать, если точно представлять себе, для чего нужна более продвинутая матрица, ведь в ней она принципиально другая, и при этом все фишки Никон Д750, наподобие поворотного экрана и Wi-Fi, не нужны или вообще лишние. Во всех остальных случаях Nikon D750 является наиболее сбалансированным выбором. Модель Nikon D610 имеет смысл выбирать, ориентируясь на цену: если бюджет ограничен, а полнокадровую зеркалку от Nikon приобрести хочется, Никон Д610 станет неплохим приобретением».

    P.S. ссылка на Ваш сайт уже имеется в закладке «Обзоры по камере Nikon D750». Считаю, что это — большое Ваше достижение по увеличению аудитории.

    • Сергей:

      Сравнение Nikon D610 с профессиональной камерой Nikon D5

      В комментарии выше, а также в сравнительном обзоре Nikon D610 с более старшими моделями Nikon D750 и Nikon D810 я показывал результаты замера параметров матриц полнокадровых цифровых фотоаппаратов. Из них видно, что линейка полного кадра Никон между собой по динамическому диапазону, цветопередаче и рабочему ISO практически не отличается. При этом периодически мне задают вопрос, а почему тогда профессиональные фотографы снимают на профи камеры типа Nikon D4s и Nikon D5. Размещу здесь сравнительный обзор с моей любительской зеркалкой, чтобы можно было на него ссылаться.

      Если кратко, то причина использования профессиональной техники – значительно более высокий уровень удобства использования и надежности фотоаппаратов Nikon D5 в сравнении с Nikon D610. Когда фотограф получает заказ на съемку свадьбы дочери одного из топ-менеджеров банка или нефтяной компании, который оплачивает его перелёт на Багамские острова, проживание в гостинице и накладные расходы, профессионал должен быть уверен, что техника не откажет в ответственный момент и он не потеряет свои снимки. Когда такой специалист по заданию редакции отправляется на съемки чемпионата мира по футболу, он должен иметь возможность ухватить самые интересные моменты игры.

      В отличие от них, любитель, как я и большинство владельцев фотоаппаратов Nikon D610, Nikon D750 или Nikon D810, расстроится, если при поездке в отпуск у камеры заклинит затвор, например, но это не будет стоить нам карьеры и больших штрафных санкций. На нас не будет наезжать служба охраны директора завода за то, что его дочь осталась без свадебных снимков.

      Вот, на мой взгляд, основные причины, почему профи снимают на крутые камеры, и почему любителю, очень часто, нет смысла их покупать. При этом, если фотолюбитель может себе позволить приобрести Nikon D4s или Nikon D5, то он имеет на это полное моральное право.

      Итак, в чем различия между Никон Д610 и Никон Д5? Перечислю их ниже и дам свои комментарии.

      1) Ориентировочный срок службы затвора 150 тысяч против 400 тысяч срабатываний. Мой рекорд съемки – 1200 фотографий за 6 часов споттинга в аэропорту. Но это очень много. Из отпуска я привожу не более 2000 снимков за 15 дней отдыха. Таким образом, если вы камерой пользуетесь только для съемок дней рождений и на Новый год, а также еще несколько раз в году, то ресурса любительской зеркалки Nikon D610 вам достаточно. Если вы фотографируете спортивные соревнования и для получения «того самого кадра» строчите очередями по 20 кадров в секунду, ресурс 150 тысяч закончится гораздо быстрее.

      2) Вес тушки 815 vs 1415 грамм. В профессиональной зеркалке Nikon D5 используются более мощные металлические узлы, более ёмкий аккумулятор, что приводит к большей массе фотоаппарата.

      3) Формат файлов Никон Д610 – JPEG и RAW. В отличие от него, Никон Д5 фотографирует в JPEG, RAW и в TIFF. Ввиду необходимости оперативно сбрасывать фотки в редакцию спортивные фотографы и фотожурналисты снимают сразу в Джипег – у них нет времени на постобработку. Поскольку TIFF более гибок в редактировании, видимо, иногда и этот формат используют. Я в путешествиях никуда не спешу, поэтому всегда использую RAW, так как с ним можно получить более качественную картинку.

      4) Сравниваем Nikon D610 vs Nikon D5 по системе автофокуса. У любительской зеркалки 39 точек фокусировки, 9 крестовых, чувствительность до -1EV. У профессиональной: 153, 99, -4EV. Т.е. система автоматической фокусировки у профессиональной Nikon D5 гораздо более продвинутая. Вы можете посмотреть мои фоторепортажи из путешествий. Для съемки на любительском уровне ее возможностей вполне хватает. Для чего же нужен «зверский АФ» у Никон Д5? Если я буду строчить 20 к/с на своем Никон Д610, автоматика не будет успевать сфокусироваться и на каждый 1 резкий снимок получится 5 нерезких, а в Д5 их будет 4 чётких против 1 размытого (точные цифры не знаю, говорю условно). Я фотографирую в режиме непрерывной съемки очень редко, и могу выбрать из 3 резких (15 нерезких) один, мне подходящий кадр. Для профи этого может быть недостаточно.

      5) Скорость непрерывной съемки у Nikon D610 – 6 к/с, емкость буфера – 51 кадр при фотографировании в JPEG, 14 штук – в NEF. Этот показатель для Nikon D5 составляет: 12 к/с, 200 JPEG, 60 RAW. Комментарий смотри выше. Где-то я говорил: если вы снимаете как любитель и не успели сфотографировать букет, который невеста бросила на свадьбе подружкам, проблемы не будет, так как вы сфоткаете счастливые глаза той девушки, что его поймала. А профессиональный репортер, снимающий свадьбу дочери олигарха, хочет иметь и кадр с летящим букетом, и с счастливой подругой. Более скоростной Никон Д5 ему в этом деле поможет.

      6) Минимальная выдержка Никон Д610 – 1/4000 секунды, Никон Д5 – 1/8000 секунды. При съемке свадьбы в солнечный день на светосильный портретный фикс Nikon 85mm f/1.4G выдержки 1/4000, скорей всего, не хватит, и владелец Nikon D610 не сможет снять портрет с красиво размытым фоном. Придется покупать нейтральный ND-фильтр. Но, во-первых, нужно тратить время на «прикрутить/открутить»; во-вторых, на каждый объектив с разным диаметром придется покупать разный ND-фильтр. Качественные модели нейтральных фильтров стоят, в среднем, 100 USD. Обладатель Nikon D5 такой проблемой будет затронут в меньшей степени, так как 1/8000 секунды – в 2 раза короче. Отмечу, что у меня в парке оптики – только объективы со светосилой f/2.8, поэтому, несмотря на активные съемки в Индии, Таиланде и Турции днём, ситуаций, когда 1/4000 секунды было недостаточно, было не больше 3-4 случаев за 2 года владения зеркалкой.

      7) Скорость синхронизации X-SYNC у Д610 – 1/200 сек., у Д5 – 1/250 сек. У меня нет внешней вспышки, не могу прокомментировать, насколько 1/50 секунды разницы влияют на удобство съемки.

      8) В модели Nikon D610 разъем для кабеля – USB 2.0, в D5 – более быстрый USB 3.0. Ну… наверное, если вы планируете снимать видео прямой записью на компьютер, тогда это имеет значение. Я этим разъемом никогда не пользуюсь.

      9) Запись видео у Никон Д610: 1080p @ 30 fps; у Никон Д5 — 2160p @ 30 fps. Ну, это – результат того, что D5 вышла на рынок позже. Думаю, Nikon D620 будет тоже видео в 4K снимать.

      10) Форматы карт памяти: SD, SDHC, SDXC vs Compact Flash (Type I), XQD. Поскольку я не фотографирую в режиме 20 к/с и не снимаю видео в 4К, то и скорости флешек SDHC мне хватает, никаких проблем не испытываю.

      11) Сравниваем любительскую Nikon D610 и профессиональный Nikon D5 по емкости аккумулятора: 900 vs 3780 кадров. В этом плане зеркалка Д610 удобнее: в Никон Д5, фактически, встроена батарейная ручка, позволяющая получать так много кадров на одном заряде, но и приведшая к значительно большей массе фотоаппарата. Владелец D610, если ему нужно, купит эту батарейную ручку с 2-мя аккумуляторами, и получит те же 3780 кадров на одном заряде. При этом, обращаю внимание, что такой супермощный аккумулятор нужен, если вы снимаете сериями по 20 к/с и длительное видео. Как я говорил в начале, как любитель, фотографирую 2000 кадров за 2 недели отпуска – мне, теоретически, можно заряжать за все время отдыха аккумулятор лишь 1 раз.

      Вот перечень отличий любительской и профессиональной камеры. Еще раз повторюсь: качество изображения у обеих систем практически одинаковое. Разница, как мы увидели, в удобстве использования и в долговечности техники для профи. И фотолюбителю не обязательно гнаться за более дорогой тушкой, гораздо разумнее потратить деньги на профессиональную оптику.

      Всем удачных кадров, друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required