Прямой перелет из Екатеринбурга в Пекин длится чуть больше шести часов. Мы подлетели к столице Китая глубокой ночью. Никогда не забуду завораживающий вид из иллюминатора на этот, один из крупнейших в мире, современный мегаполис, эту сеть светящихся дорог до самого горизонта!
Рейсы из Екатеринбурга прибывают в главный аэропорт Пекина (Beijing Capital Intentional Airport). Учтите, что в южной части китайской столицы есть еще небольшой региональный аэропорт (Nanyuan airport). В главной воздушной гавани Китая имеется три терминала:
- Терминал 1 обслуживает внутрикитайские рейсы.
- Терминал 2 предназначен для приема самолетов, летающих в Макао или Гонконг и в некоторые другие страны.
- Терминал 3 – самый крупный. Отсюда вылетают международные рейсы, часть внутренних. В этой части базируется авиакомпания Air China.
Как перемещаться между терминалами пекинского аэропорта
Терминал 1 и 2 соединяются переходом. А между всеми тремя частями ездит бесплатный автобус (надпись Free Terminal Shuttle). Смотрите официальный сайт порта. Там написано, что днем интервал между поездками составляет 10 минут, а ночью – полчаса.
Как добраться до аэропорта в Пекине
Конечно, легче всего приехать сюда на железнодорожном аэроэкспрессе. Он называется Airport Beijing City (ABC). Если вы взглянете на карту метро Пекина, то линия аэроэкспреса обозначена, как Airport Line.
Перечень остановок экспресса можно тоже посмотреть на официальном сайте пекинского порта. Время в пути – 20 минут. Интервал движения поездов – 15 минут. Проблема только в том, что поезд ходит не круглые сутки. Только с 6:00 утра до 22:30 вечера.
Еще вы можете добираться на автобусах с разных концов города (см. сайт аэропорта). А вот в ночное время единственный транспорт, доступный прибывающим туристам – такси. Перед поездкой в Китай на форуме Винского я прочитал, что такси в Пекине ездят по счетчикам, по официальным тарифам. Днем в центр город одна поездка будет стоить 80-90 юаней, ночью – до 120 китайских бумажек. Проблем с таксистами вроде не замечается.
Итак, мы довольно быстро прошли паспортный контроль (в отличие от туристов, прилетевших по путевке и имеющих групповую визу, о проблемах которых я писал в первой части отчета о самостоятельной поездке по Китаю). Мы сели в поезд и переехали к месту получения багажа. Забрали чемодан и спустились к стоянке такси. Здесь уже выстроилась очередь автомобилей. Посадкой заведует прекрасная китаянка в форменной одежде. Мы стали в очередь за другими пассажирами
Неожиданно к нам подбегает один из водителей и начинает за руку тащить к своей машине без очереди. Бросает чемодан в багажник, и мы садимся в автомобиль. На мое замечание, что счетчик не включен, он достает из бардачка заламинированную карточку, на которой по-английски написано: «Официальное такси. Проезд 500 юаней».
— Э, парень, не на того напал. Мы хорошо готовились к поездке по Китаю самостоятельно. Прощай!
Забираем вещи и подходим к девушке в форме. Она кивает на подъехавшую машину. Прежде, чем сесть, пытаюсь уточнить стоимость поездки из аэропорта Пекина к нашему отелю в центре города. Но таксист не говорит и не понимает английский язык. Нас обступает толпа водителей, пытающихся объяснить цену. Из толпы сквозь галдеж китайской речи слышны выкрики:
— Ан хандра!.. А хандрад!.. Ан хандра!..
— Чего? One hundred?
— Ya, yea…
Чтобы убедиться, раскрываю кошелек и достаю купюру достоинством 100 RMB. Таксист кивает головой.
— Поехали, отец! – грузимся в машину. Жена недовольно ворчит: «Зачем таксистам показываешь кошелек с деньгами? Хочешь, чтобы голову отрезали где-нибудь в ночном городе?». Я — уставший и раздраженный. Потихоньку огрызаюсь. Запомните этот момент с разборками по поводу демонстрации денег китайцам. В одной из следующих частей моего отчета я расскажу, как ссора по такому же поводу позволила получить хорошую скидку на экскурсию со сплавом на плоту по реке Юлонг.
Примерно за полчаса добрались в центр. Автомобиль промчался по широкой освещенной улице и остановился у небольшого, темного, как преисподняя, переулка. Таксист знаками показывает, что внутрь он проехать не может, так как там висит «кирпич». На счетчике – 82 юаня, но я отдаю сотку, как договаривались. В переулке не видно никакого отеля, вообще ничего не видно.
Водитель, видя мою нерешительность, выходит из машины, уходит в темноту, возвращается за мной и показывает в 20-ти метрах вывеску нашего отеля «161 Hostel». В ночи раздаются звуки земляных работ: кто-то копает грунт лопатой. Через улицу брошены какие-то доски. Жена недоверчиво спрашивает: «Ты уверен, что хочешь здесь ночевать?..»
Тут нужно объяснить, что гостиница была забронирована в хостеле 161 Hostel не только потому, что здесь очень дешево, близко до центра и до метро. Но и потому, что он расположен в хутонге (hutong) – старом районе города. В прошлом здесь были трущобы. Правительство города сначала хотело снести их. Но затем было принято решение оставить древнюю застройку и превратить ее в туристическую достопримечательность.
В гостинице нас уже ждал служащий (я писал в комментарию к брони наше время прибытия). Он быстро оформил наше проживание, взял залог 200 юаней (в Китае все отели берут залог) и выдал ключи. Мы провалились в сон.
Перед отпуском я составил список, какие достопримечательности можно посмотреть в Пекине:
- Площадь Тяньаньмэнь
- Парк Бэйхай (Beihai Park)
- Парк Цзиншань (Jingshan Park)
- Великая Китайская Стена
- Летний императорский дворец
- Храм Неба
- Зоопарк
- Объекты, построенные к олимпиаде в Пекине
- Место, где случается праздник живота: the Palace и Golden Jaguar.
Мы планировали в первый день поездки по Пекину погулять по Летнему императорскому дворцу. Если останется время – доехать к парку Бэйхай (Beihai Park). А вечером – пройтись по знаменитой пешеходной улице Ваньфудзин.
Расходы в первый вечер:
- Такси — 100 RMB
- Депозит в гостинице — 200 RMB (вернули при выселении)
- Оплата гостиницы — 594 RMB
Наш первый день в столице Китая
Утром вышли на улицу, которая при ровном свете уже не выглядела так зловеще. Днем она очень колоритна.
Если выйти на большую улицу, где нас ночью высадил таксист, то направо в 300-та метрах расположена станция метро Dongsi. А налево – пройдете 550 метров и увидите станцию Dengshikou. Здесь мы сняли в банкомате наличные и отправились смотреть Летний императорский дворец. Добраться до него легко: едем до станции пекинского метро Xiyuan четвертой линии и выходим на поверхность через выход С2. Здесь – целый городок из кафешек международных сетей (Макдональдс, KFC и тому подобная дрянь). Прошлись, удивились дикому количеству посетителей в ресторанах, отмахнулись от велорикш и увидели на другой стороне улице национальное кафе с китайским супом, пельменями и лапшой.
Рядом с метро повсюду колоритные личности. Вот, лоточницы с какими-то китайскими вкусняшками.
А вот – дедок, продающий шкурки не то лисицы, не то – собаки.
После завтрака пошли искать вход в Летний императорский дворец. Найти его легко, так как везде – куча пакетных туристов со всего Китая.
Жена попыталась смешаться в толпе китайских путешественников и купить входные билеты.
Вместе с билетами мы взяли схему парка. По факту она нам не понадобилась, так как там везде приятно ходить и наслаждаться видами.
Безусловно, Летний дворец императора – очень приятное, рекомендованное к посещению место. Если вы ищете отзывы – вот мой отзыв: must see!
Правда, туристов многовато. Но к этому быстро привыкаешь. Да и ближайшие две недели их меньше не станет.
В одном из уголков сада стояли военные, то ли они – такие же посетители, то ли – охрана.
А в другом дворике дяденька исполнял на народном инструменте национальную песенку.
Обратите внимание, что почти на каждой фотографии кто-нибудь за нами наблюдает. Я уже писал, что в Китае вы – суперзвезда! За вами будут охотиться папарацци, будут снимать открыто и втихаря, будут с интересом рассматривать и пытаться пообщаться.
Мы тоже с нескрываемым интересом наблюдали за местной публикой. Тем более что часто попадались настоящие dandy.
Архитектура в парке просто потрясающая!
Мы бродили по тропинкам, каким-то сооружениям.
Пытаться в Китае получить фото без людей на заднем плане – гиблое дело. Не заморачивайтесь. Лучше наслаждайтесь красотами.
Чтобы не превысить «вес одной web-страницы» отчет о нашей поездке по Пекину без помощи туристических агентств прерываю. Слишком много фотографий и все их хочется показать. В следующей части рассказа о самостоятельной поездке по Китаю закончу повествование об экскурсии в Летний императорский дворец, расскажу о прогулке по улице Ванфуцзин (Wangfujing) и близком знакомстве с китайской кухней.
Привет! Прочитал анонс отчета и рассказ про экскурсии в первый день. Замечательно! Вагон незаменимой информации! Прекрасные фотки. Сегодня я из себя не выжму большего. Одно понял — к самостоятельной поездке по Индии вы готовы.
Привет, Михаил! Спасибо за кучу комплиментов! Фотки не могут быть замечательные, так как на тот момент прошла только 1 неделя с покупки первой зеркалки. Хорошо, что додумался поставить на своей камере Nikon D5100 KIT 18-55 формат фоток RAW + F. Фото, представленные в данном отчете — обработанные RAWы. Оригиналы фотографий, снятые в JPEG выглядели значительно хуже.
Я тут для отчета искал некоторые кадры и нашел в «дальнем углу» кучу фото из Китая, которые поначалу отбраковал, так как не нравится мне там композиция. Но теперь решил, что включу их в отчет, потому что они интересны с точки зрения иллюстрации повествования. Буду обозначать их логотипом.
Свой рассказ стараюсь дополнять, по мере возможности, полезной информацией, чтобы люди могли спланировать свое самостоятельное путешествие. Трудно — всё же уже больше 2-х лет прошло. Хорошо, что я брал с собой в поездку блокнот, в который записывал кратко впечатления, расходы на экскурсии и другую важную информацию.
Думаю, что технически мы к поездке дикарем по Индии вполне готовы. Ведь Китай был вторым после Таиланда опытом организации отпуска без туристического агентства. А за ним были еще Мексика и Шри-Ланка за рулем арендованной машины. Так что, наверное нужно переименовывать блог не «начинающий» а «второго уровня» фотограф и путешественник… 😉 Просто, поехать в Индию я не могу рискнуть ментально… Уж очень не однозначная страна! 🙂
Спасибо за добрые слова, Михаил!
Фотки интересны, техника в репортажной съемке — не главное. Я что-то из китайских видел раньше, они меня очаровали. В своих индийских фотографиях я больше всего люблю погонщика верблюдов. За его улыбку, и за что-то неуловимое в лице (см. фото №15 в статье «2 года блогу»)
Индия — неоднозначная страна, согласен, но люди… Если вы им понравитесь, они все сделают для вас. Завтра еще раз просмотрю «анонс», и у меня будут вопросы.
Про погонщика я уже тебе говорил — высококачественное фото! Только ради одного этого кадра следовало отправиться за тридевять земель в Индию!
А по поводу того, что если ты понравишься индийцам, то они тебе помогут могу сказать, что это универсальный закон человеческого общения. Если ты к человеку подходишь с уважением к его личности, то ты обязательно вызовешь симпатию. Ты — с добром, и к тебе с добром будут относиться. Не только в Индии… По всему свету…
Я попытался посчитать — ваша поездка по Китаю заняла 20 дней? Т.е. сутки стоили 253 доллара. Можно сказать — даром. Я сравниваю с февральской поездкой в штат Керала в Индии в 2012 году, курс доллара — примерно, тот же: 134 тысячи рублей за 21 день простого пляжного отдыха в 4+ отеле, при одноразовом питании.
Сейчас остальные затраты не помню, но были еще 3 экскурсии, питание, покупки и сувениры. Если я укажу окончательную сумму затрат на отпуск в 200 тысяч рублей, думаю, не ошибусь. Так что, самостоятельные путешествия реально экономят средства и дают возможность увидеть больше.
Михаил, да нам повезло договориться о таком длительном отпуске: 19 ночей. Корректнее считать количество ночей, а не дней, так как гостиницы берут плату за ночь обычно.
Меня часто спрашивают, действительно ли поехать самостоятельно будет дешевле? На что я отвечаю, что это зависит от программы путешествия. Если Вы едете в одну страну и планируете отдыхать на одном курорте и в эту страну есть чартерные рейсы, то, скорей всего, намного дешевле будет купить тур в турагентстве.
Но, когда вы посещаете такое большое количество мест и стран, то тогда поездка дикарем выйдет, наверняка, дешевле. Когда вы заказываете себе такую сложную поездку через туроператора, вы, по сути, несете все те же самые расходы и прибавляете прибыль агентства. Ведь это получается индивидуальный продукт. Отличие только в том, что фирма находит для Вас переводчика. Ну и в случае серьезных проблем, наверное, туристическое агентство будет Вам помогать.
Все же, мы путешествуем самостоятельно не потому, что это дешевле. А потому, что такой вид отдыха намного увлекательнее. Вы останавливаетесь где хотите, не зависите от профессионализма, настроения гида. Хотите – меняете маршрут, как вам нравится. Вы гораздо глубже погружаетесь в культуру страны, встречаете больше интересных людей.
Вообще, существенную долю затрат при поездках в дальние страны составляют авиабилеты и проживание в гостиницах. С моей работой не получается планировать отпуск за полгода, когда можно купить дешевые авиабилеты. Многие авиакомпании проводят различные акции и распродажи, на которых предлагаются билеты со скидкой в полцены. И в гостиницах, в эту поездку мы выбирали относительно дорогие. В следующие путешествия (в Мексике и Шри-Ланке) мы жили в гостиницах ценой 600 – 1500 рублей за ночь, потому что поняли, что нет смысла платить за апартаменты в 4* отеле только за то, чтобы в 22 часа заселиться в номер и в 9 утра следующего утра выехать в следующую точку маршрута. Что главное, чтобы было чистое белье и санузел. По факту за означенную выше цену такое жилье всегда можно найти. И тогда, например, эта поездка в Китай обошлась бы тысяч на 10 дешевле.