В предыдущей главе отчета о самостоятельном отдыхе в Турции мы с вами любовались видами инопланетной Каппадокии со смотровой площадки в поселке Гёреме. Также мы знаем, что при заселении в гостиницу мы забронировали полет на воздушном шаре следующим утром. Сегодня давайте смотреть фотографии и обсуждать вопросы организации подобного рода приключенческой экскурсии, а также обговорим нюансы безопасности полета.
Вообще, я дико боюсь высоты, хотя и стараюсь побороть в себе данный недостаток: постоянно пытаюсь пересилить самого себя и забраться куда-нибудь повыше. Честно говоря, ничего толкового эти эксперименты не дают и обычно заканчиваются элементарной паникой. Счастье, что еще ни разу не пришлось вызывать пожарников, чтобы сняли меня откуда-нибудь со скалы!
Вот по этой причине, составляя план отпуска в Турции, мы не могли с супругой определиться, стоит ли нам летать на воздушном шаре в Каппадокии. С одной стороны, я нисколько не боюсь, когда нахожусь в салоне самолета. С другой – когда стою на краю высокого обрыва, испытываю не самые приятные ощущения.
Вспоминаю, как в 2006 году мы поехали с женой в первый в жизни отпуск в Адлер. Полторы недели купались в ласковых водах Черного моря, ездили на различные интересные экскурсии в окрестностях, сплавлялись на рафте по дикой горной реке Мзымта – были абсолютно довольны отдыхом. И всё было чудесно… до тех пор, пока мы не решили подняться на подъемнике на гору в Красной поляне. Это был ужас! Все положительные эмоции сдул холодный ветер кавказских гор.
Решение было принято после обсуждения с моим хорошим товарищем, проехавшим по Турции вместе с супругой на арендованном авто также несколько тысяч километров в сентябре 2015 года. Они посетили Каппадокию, гуляли по равнинам, спускались в подземный город Деринкую (Derinkuyu). Вот, что он мне сказал: «Сергей, мы пожалели денег на полет и до сих пор об этом жалеем! От всей души советую вам с Катей полетать на воздушном шаре. Даже, если ты решишь когда-нибудь прокатиться на аэростате в России, те ощущения, тот восторг, когда ты видишь в турецком небе десятки монгольфьеров (воздушный шар могут называть еще аэростатом и монгольфьером) над этими внеземными ландшафтами, у нас вы не испытаете».
Немаловажный факто – конечно, стоимость экскурсии. Перед поездкой на отдых я решил поискать информацию о ценах на полеты в Каппадокии. Набирая в Гугле фразу «hot air balloons Cappadocia price of flight», можно найти десятки предложений от различных воздухоплавательных компаний. Стоимость варьируется от 150 до 325 евро за 1 час полета с человека. Хм, если даже взять самый дешёвый тур, получится 300 евро на двоих, а за двухнедельную аренду автомобиля в Турции мы платим аналогичную же сумму. Жалко отдавать столько за 60 минут страха!
В итоге, решили заранее ничего не бронировать: приедем в Каппадокию и по месту постараемся определиться; по возможности, будем торговаться. Удастся сбить цену до 100 евро с туриста – полетим, нет – с земли воздушные шары сфотографируем на рассвете. Тоже ведь интересно.
Когда заселялись в гостиницу Melek Cave Hotel в Гёреме (Göreme), спросили администратора, можно ли заказать экскурсию у них. Он объяснил, что отель работает с несколькими воздухоплавательными компаниями. Стоимость полета на воздушном шаре зависит от количества пассажиров в корзине (бывает 8, 10, 16, 20 или 28 человек). Стандартная длительность нахождения в воздухе составляет 1 час. Программа тура включает:
- В 3:50 приезжает микроавтобус и забирает нас в офис воздухоплавательной компании.
- Здесь нам проводят инструктаж по технике безопасности, заключают договор и угощают печеньем с горячим чаем.
- Если погодные условия позволяют, мы все грузимся в микроавтобус и едем к месту старта. Если будет сильный ветер или прогнозируется дождь, полет не состоится и нас отвозят обратно в отель. Тогда платить ничего не придется, но мы вольны решить, хотим ли мы попробовать полететь следующим утром.
- Спустя 1 час полета мы приземляемся где-то в полях, где нас подбирает микроавтобус для трансфера в номер гостиницы. Перед этим пьем шампанское и получаем летные сертификаты.
Администратор предложил заказать тур у холдинговой компании, владеющей несколькими воздухоплавательными фирмами, сетью отелей и развлекательных парков. Подразделение, предлагающее самые экономные варианты полетов на воздушном шаре, называется
«Rainbow Balloons». У них можно купить экскурсию с 28-ю человеками в корзине за 100 евро: «А если повезет, вы получите бесплатный апгрейд – в полет отправитесь с меньшим количеством туристов на борту за ту же цену, поскольку сейчас еще не сезон».
Наш отзыв о полете на воздушном шаре
Не знаю, как описать свои ощущения. В комментариях к предыдущим главам читатели пеняли мне за безэмоциональную речь. Но наш полет на воздушном шаре прошел, как экскурсия в какой-то другой, сюрреалистичный мир.
Вечером над Каппадокией прошла гроза. Администратор гостиницы сообщил, что вероятность того, что утром полетим, составляет 50:50 процентов. Поставили будильник на 3:30. Через 20 минут, как и договаривались, за нами приехал микроавтобус. Покружили немного по Гёреме, подобрали туристов из других отелей и приехали в офис воздухоплавательной фирмы, где прослушали на английском языке предполетные инструкции. Получили памятку.
Советы тем туристам, кто отправляется в полет на монгольфьере
Как видно из схематичных рисунков, рекомендации самые простые. Если им следовать, полет должен доставить только наслаждение.
- Оденьте подходящую одежду. Учтите, что наверху может быть достаточно прохладно. Мы приехали отдыхать в жаркую Турцию и тёплых вещей с собой не брали. Каппадокия находится на высоте 1000 метров над уровнем моря – там априори прохладнее, чем в других местах страны. Не говоря уже о полете на воздушном шаре. Повезло еще, что администратор гостиницы отдал жене свою болоньевую куртку… Женщинам рекомендуется одевать джинсы и категорически запрещена обувь на каблуках.
- Во время полета разрешается пользоваться фотоаппаратами, видеокамерами, биноклями и подзорными трубами. Главное, чтобы эти устройства не были в металлических чехлах. В момент взлета и посадки их попросят поставить на дно корзины для безопасности.
- Основное требование – занять правильную позу во время приземления. Ни в коем случае нельзя садиться на пол. Нужно взяться за веревки-поручни, присесть на полусогнутых коленях лицом в сторону движения шара и опереться спиной о заднюю стенку ячейки в корзине.
- Покидать корзину воздушного шара можно только с разрешения пилота.
Если говорить о безопасности полетов, то в целом, этот вид воздушного транспорта – один из самых спокойных. Хотя, нужно признать, что аварии время от времени случаются. Вы можете поискать в Википедии список катастроф аэростатов – в Турции случилось 2 серьезных аварии: 25 мая 1999 и 20 мая 2013 года. Удивительно, что при падении с высоты в 300 метров 18 человек смогли выжить. К сожалению, трое пассажиров погибло.
Во время нашей экскурсии, в какой-то момент, один из шаров начал довольно резво спускаться вниз с большой высоты (может, с километра). Сначала я просто смотрел, потом заволновался, что он падает. Вот успел в конце нажать на пуск съемки видео.
В памятке для туристов от воздухоплавательной компании «Rainbow Balloons» утверждается, что согласно правил лицензирования воздушных перевозок, все пассажиры воздушных шаров застрахованы на случай аварии. Более того, страховка распространяется и на время поездки в микроавтобусе из отеля к месту старта, и обратно от точки приземления в гостиницу.
Отмечу, что в сети Интернет можно встретить большое количество отзывов путешественников, рассказывающих о том, как просили в офисе воздухоплавательной компании показать страховой полис, но никто не добился успеха. Поэтому трудно сказать, что там со страховкой. Еще один нюанс: чтобы получить максимальную скидку на полет, советуют прийти в офис именно фирмы (не торговаться в отеле или в уличном туристическом агентстве) вечером, к концу рабочего дня и предложить продать полет на воздушном шаре со скидкой — шансы получить выгодное предложение велики.
Перед поездкой в Турцию на отдых, я просматривал фотоотчеты других туристов, где рассказывается о полетах в Каппадокии, стараясь понять, как получить интересные снимки. По плану мне нужен был такой кадр: баллон лежит на земле в полунадутом состоянии, горит огонь горелки, на переднем плане – маленькая фигурка человечка, дающая зрителю понимание масштабов объектов.
Не суждено! Когда мы подъехали к месту старта, наш шар уже был надут и готов к взлету – ждали только туристов из нашего микроавтобуса. Как только мы вышли, сразу же забрались в корзину, где уже было полно других экскурсантов. Не успели оглядеться – мы уже парим в воздухе над дремлющими в предрассветной мгле скалами Каппадокии.
Что вам сказать про мою боязнь высоты? Полет на воздушном шаре по переживаемым чувствам представляет собой смесь ощущений от самолета и альпинистского восхождения. Пока ты низко над землей – безумно страшно. Как поднялись повыше – уже ничего тебя не спасет, поэтому и спокойно.
На снимках передать эмоции трудно. Посмотрите бэкстэйдж данной фотки, снятый на сотовый телефон. Даже, если другие видео вы не стали смотреть, взглянуть на этот ролик рекомендую. Просмотрев его, вы сможете почувствовать расслабленную атмосферу полета, увидите, как я потерял дар речи от волнения.
Через некоторое время привыкаешь и ведешь себя увереннее. И, конечно же, душу переполняет восторг! Человечество так долго за свою историю стремилось в небо, хотело научиться летать, как птицы. И только в 1783 браться Монгольфье впервые поднялись над землей на воздушном шаре. Сегодня, спустя 230 лет, такой полет – уже просто туристический аттракцион.
Некоторые факты о полетах на воздушных шарах
Восход солнца. Читая рекламные проспекты, мы видим заявления о том, что полеты происходят на рассвете. Это — не совсем верное утверждение. До того, как солнце поднимется над горизонтом, туристы находятся на земле, поскольку пилот не может летать в темноте.
Как долго длится полет? Время нахождения в воздухе зависит от погодных условий. Обычно оно составляет 1 час. В целом, на данную экскурсию нужно закладывать приблизительно 2,5 часа.
Куда мы полетим? В отличие от дирижабля, воздушный шар не имеет двигателей, поэтому он летит туда, куда дует ветер. Но есть нюанс: на разной высоте направление движения воздушных масс может быть разным. Поэтому пилот периодически поднимает или опускает аэростат, ища нужный поток, тем самым слегка корректируя курс воздушного аппарата.
В какую пору года можно летать на воздушном шаре? В Каппадокии монгольфьеры летают круглогодично и только по утрам.
Почему в Турции на аэростате обычно не летают в дневное время? Солнце нагревает землю и от ее поверхности ввысь устремляются потоки горячего воздуха. Если монгольфьер попадет в такой горячий «столб», у пилота могут быть проблемы с тем, чтобы сохранить стабильность полета. Лишь в октябре, когда снижается температура окружающей среды, в некоторые дни случаются условия, позволяющие летать днем.
На какую высоту поднимается воздушный шар? Аэростаты с туристами взмывают не выше, чем на 1000 метров. Но всё зависит от времени года и от погоды. Иногда монгольфьеры парят всего лишь в нескольких сотнях метров над землей.
На какое расстояние мы улетим во время экскурсии? Все зависит от скорости и направления ветра, от наличия подходящей площадки для приземления. Иногда посадка осуществляется относительно недалеко от места старта, а временами шар относит на 30 километров в сторону.
Как происходит приземление? За 200 лет воздухоплавания люди научились приземляться на воздушном шаре плавно. Тем не менее, если полет можно назвать «размеренным отдыхом», то завершающая стадия – «приключение». Некоторые туристы сообщают, что именно момент посадки для них – самый адреналин. Наверное, если подует сильный ветер, корзину может протащить по земле на некоторое расстояние – именно поэтому при посадке следует принять пружинящую позу на полусогнутых коленях.
Наша посадка прошла очень плавно. Помощники на земле за веревки поймали шар и сразу установили корзину на платформу грузовика. Вот видео, снятое в тот момент, когда мы еще находились на платформе автомобиля.
Еще одно видео — подготовка к угощению шампанским после удачного окончания первого в жизни полета на монгольфере.
Погода, на первый взгляд, отличная. Почему отменяется полет? Решение лететь или нет принимает пилот. Он учитывает множество факторов. Главный из них – прогноз метеослужбы. Причинами отмены экскурсии могут стать:
- Порывистый ветер на высоте.
- Дождь. Он ухудшает видимость и делает монгольфьер тяжелее.
- Никогда не летают при угрозе прихода грозовых облаков.
- Иногда рано утром стоит плотный туман, ухудшающий видимость.
- Направление ветра может быть таким, что аэростат отнесет на большое препятствие: скажем, на скалу или на большой город.
Какие ограничения существуют для полета на воздушном шаре? Турист должен, в первую очередь, сам решить, может или нет он лететь, готов ли он морально и физически к такому приключению. Может ли он самостоятельно залезть и вылезть из корзины, высота стенок которой составляет 1,1 метра. Хватит ли у него сил стоять на ногах в течение 60 минут и сможет ли он затем занять позицию на полусогнутых ногах. Пассажир монгольфьера должен быть способен понимать команды пилота и быстро на них реагировать. Согласно правил гражданской авиации Турции, пилот полностью отвечает за безопасность участников экскурсии и только он принимает окончательное решение кому можно, а кому нельзя подняться на борт.
Можно ли полететь на воздушном шаре детям? А людям с излишним весом? Возраст ребенка должен быть более 6-ти лет, и его рост – выше 1,4 метра. Дети до 16-ти лет допускаются только в сопровождении взрослых. Даже, если ваш сын или дочка достаточно высокие, чтобы смотреть через перила корзины, учтите, что в первые минуты полета на монгольфьере они могут сильно нервничать, а в дальнейшем им будет скучно стоять без движения целый час. Если вы не уверены, что дети это выдержат, лучше отказаться от экскурсии.
Что касается людей с большим весом, то ввиду того, что в корзине мало места, пассажиры массой от 110 килограмм должны будут оплатить дополнительную таксу за полет.
Беременным женщинам по условиям безопасности летать на монгольфьере категорические противопоказано.
Можно ли летать на воздушном шаре пассажирам с ограниченными возможностями? Компания сделает все возможное, чтобы инвалиды тоже могли подняться в воздух. Конечно, каждый конкретный случай рассматривается отдельно и зависит от физического состояния человека.
Как фотографировать во время полета на воздушном шаре
Чтобы получить качественные снимки аэростатов, нужно, во-первых, обеспечить правильные настройки камеры, а во-вторых – помнить о том, что мы снимаем, фактически, фоторепоратаж, и поэтому должны следовать определенным правилам.
Что касается параметров съемки, то здесь следует учесть, что мы фотографируем в глубоких сумерках, когда на матрицу фотоаппарата попадает мало света. Чтобы фотографии воздушных шаров получились резкими, не смазанными, нужно обеспечить минимальную выдержку при заданной диафрагме, а значит – задирать ISO до критически высоких значений.
Также мы видим, что в моем отчете многие снимки монгольфьеров сняты с введением экспокоррекции. Необходимость вносить коррекцию в расчет экспозиции, выполненный автоматикой фотоаппарата, связана с тем, что часто приходится фотографировать тёмные шары на фоне яркого неба – из-за этого-то камера и ошибается.
В общем, если вы новичок в фотоделе и собрались в отпуск в Турцию, рекомендую почитать два моих базовых урока для начинающих фотолюбителей.
Только вернувшись из отпуска в Турции, я перечитал инструкцию на мою камеру Nikon D610 и разобрался, наконец, как пользоваться функцией автоматического ИСО. Включение данной опции позволило бы мне снять фотку №18 с гораздо меньшим значением светочувствительности: ты задаешь нижнюю и верхнюю границу ISO, максимальную длительность выдержки и камера старается снять кадр с заданной выдержкой и минимальным ИСО. На фото выше я бы задал выдержку 1/300 секунды, что позволило бы снизить светочувствительность.
Что касается правил съемки репортажей, то здесь следует вспомнить советы по съемке видео на зеркальную камеру. Серия изображений должна отвечать на незаданные вопросы зрителей «Что? Где? Когда? Почему?» и включать разноплановые снимки (с общим видом, средним, крупным, сверхкрупным).
Лично я об этих правилах знаю, но часто забываю. Например, в сегодняшнем отзыве на фотографиях нет ответа на вопрос: «Где это снято?» Таким сюжетом мог стать снятый крупно значок пилота с турецким флагом или логотип компании с надписью «Hot air balloons. Turkey». Также, мне кажется, не хватает общего плана, снятого с земли с десятками воздушных шаров, готовящихся к полету. Много раз читал советы опытных фотографов брать с собой в отпуск блокнот со «сценарием» съемок – тогда не забудешь сделать нужный кадр.
Из моего фоторепортажа по полете на воздушном шаре видно, что нельзя сказать, будто для съемки нужен какой-либо один тип объектива. Пригодился и репортажник Nikon 24-70mm f/2.8 для съемки универсальных планов, и телеобъектив Nikon 70-300, и даже ширик Samyang 14mm f/2.8, хотя он больше бы понадобился для съемки на земле.
***
По окончанию экскурсии, выпив бокал шампанского и получив сертификат с подтверждением полета на монгольфьере, снова грузимся в микроавтобус и едем назад в гостиницу. Спать хочется неимоверно, поэтому погружаемся в сладкую дрёму, чтобы в 10:30 проснуться, позавтракать и отправиться в длительный пеший поход по туристическим тропам в долинах Каппадокии. Но об этом я уже расскажу в следующей главе своего отзыва.
Внимание! В комментариях к этому отзыву приведены упоминания о падении воздушных шаров в Каппадокии в 2017 году. Подумайте о безопасности, прежде чем решите отправиться в полет, хоть в Турции, хоть в России или в другой стране.
Отличный отчет! Фотки — класс! Обуревает зависть!
P.S. Никогда бы не подумал, что ты боишься высоты.
Спасибо большое, Миша! Я, пока обрабатывал эти снимки и готовил отзыв, сто раз их пересмотрел, и сейчас уже видеть их не могу! 🙂
Как-нибудь дойдут руки написать отчет о том, как я, будучи в командировке в Ташкенте, взял машину и на выходные поехал отдыхать в горы Чимган. Там решил залезть на одну из небольших вершин (на Малый Чимган) высотой чуть больше 2 км. Сначала всё шло хорошо, на не доходя метров 50 до самого верха, началась такая паника, что чуть паралич не хватил. 🙂 Есть и видео компрометирующее. 🙂
Ну, а в Каппадокии я в очередной раз попробовал себя перебороть. Вроде, получилось. 🙂
Не знаю… Иметь возможность и не полетать на воздушном шаре… для себя я такого не представляю. Не раздумывала бы ни секунды! Сергей, ты геройски преодолел сомнения, страх, неуверенность и был вознаграждён за это! Как понимаю, Катя не сомневалась, лететь или не лететь? За такие впечатления, за такие фотографии — риск оправданный. Да уже и страхи в прошлом… а фотографии останутся на память.
Очень даже смешно было читать, Сергей, что инструкции к фотоаппарату ты читаешь только сейчас, пользуясь им приличное время уже. Как в анекдотах про фотографов. Ну да… анекдоты и рождаются из жизненных ситуаций. Я давно этим приёмом пользуюсь.
Очень понравилась фото №13… Это шар тех, кто летел ниже вас?
Здравствуй, Галина! Тебя тоже благодарю за отзыв и за твои добрые слова, за поддержку! Вопрос «Лететь или не лететь на воздушном шаре» решался исходя из финансовых ограничений и безопасности. Стоимость полета 200 евро — это столько, примерно, сколько мы потратили на все остальные экскурсии за 2 недели отдыха в Турции. А здесь нужно было платить за 60 минут страха. 🙂 Что касается опасности, то в двух упомянутых случаях (подъем на Красную поляну в Сочи и на гору Малый Чимган в Узбекистане) у меня, после того, как сильно на себя давил, случалась истерика и паника. Поэтому перед полетом на монгольфьере были сомнения: что делать, если я начну орать и плакать на высоте 1000 метров?
Что бывает, когда человек паникует на высоте, показано в неплохом ужастике «Головокружение» (Vertige, 2009, режиссер Abel Ferry). Рекомендую посмотреть! Только учтите, что вторую половину лучше не смотреть с детьми. К слову, кино снимали в национальном парке Ри́сняк (Nacionalni park Risnjak) в регионе Горский Котар — может, кто из читателей поедет отдыхать в Хорватию. 🙂
Катя у меня — и в горящую хижину, и верблюда на скаку остановит. Что ей высота?! 🙂
За то, что я инструкцию к фотоаппарату не читаю, меня еще 3 года назад читатели носом тыкали.
Воздушный шар на фото №13 нас напугал: он парил очень высоко, а затем быстро начал спускаться вниз. Чем ближе к земле, тем больше ускорение… Я уж подумал, что случилась беда… и стал на видео снимать (см. видеоролик перед снимком №7). Но в последний момент они остановились. Если бы я на том аэростате летел, на земле сняли бы трупик с разрывом сердца. 🙂 Фотка понравилась, потому что с необычного ракурса снята — вот он главный совет фотографу по съемке репортажа: «Меньше банальных видов!» 😉
А вообще, всех читателей прямо умоляю посмотреть видео, что между снимком №8 и №9! 🙂 Вот на нём можно попытаться понять, что чувствует человек, летящий на воздушном шаре в Каппадокии. 🙂
Я в этом видео увидел фотолюбителя, который попал в райское для фотографа место. Глаз не отрывается от видоискателя. На лице — желание запечатлеть как можно больше удивительных сюжетов. И постоянный звук затвора — щелк, щелк. 🙂
Полностью согласен с Галиной: Вы молодец, что преодолели свой страх высоты и не пожалели денег. Мне кажется, такое приключение запомнится на всю жизнь. Плюс ко всему — серия отличных фотографий с воздушного шара.
Большое спасибо, Евгений! Из-за этого «щёлк-щёлк-щёлк» иногда хочется на экскурсию с собой фотоаппарат не брать, так как не можешь удержаться от того, что б не фотографировать. Вместо того, чтобы просто красотами наслаждаться. 🙂
Великолепные фотографии! Такого красивого фотоотчета про воздушные приключения в Каппадокии видеть еще не приходилось. Респект автору!
Большое спасибо, Карина, за Ваш отзыв! К фоткам, если захотеть, придраться можно. Но вообще, полет на воздушном шаре — само по себе необычное событие, да еще происходит на восходе солнца, когда свет лучше всего подходит для съемок. Не могли фотки по-другому получиться. 🙂
Замечательный репортаж. Фотографии красивые. А шар, когда летит, корзину сильно болтает?
Спасибо, Валентина, за отзыв! Посмотрите любое из видео: практически, не болтает. Мы даже не почувствовали, как наш воздушный шар от земли оторвался.
Ты, Сергей, сначала идеи у нас слизываешь (и по походу в январскую поездку в Каменный город, и по шару воздушному), потом прибедняешься в статьях, что жутко боишься высоты. Но все равно лезешь и лезешь! Зачем лазить и зачем плакаться-то? То плохо становится, то уши не жалко — отмораживаешь.
Мазохизм какой-то. Всегда тебе хочется преобладать. Потом из друзей удаляешь нас с Владимиром! А если у кого-то лучше, тебе не нравится.
А фото, объективно, интересные и оригинальные.
Мария, привет! Не соглашусь, что идею поездки на Северный Урал или полета на воздушном шаре я заимствовал у тебя. Хотя подтвержу, что одним из факторов, положительно повлиявшим на решение лететь на монгольфьере в Каппадокии, был и ваш с Володей полет в Свердловской области.
По поводу «мазохизма» могу сказать следующее: все предметы, все явления в жизни имеют две стороны. Кто-то желание пойти в пешие походы по достопримечательностям Урала в новогодние праздники и подмороженные мочки ушей может называть чудачеством. Я считаю, что это — жажда приключений. 🙂 А желание сделать что-то лучше, чем другие можно назвать тщеславием, а можно — целеустремленностью и стремлением к победе.
Спасибо, Мария, за комплименты фотографиям! И за твой отзыв. Желаю удачных путешествий!
Добрый день! Спасибо большое за статью. Она оказалась для меня очень полезной, потому что хочу попробовать полет на воздушном шаре, а, как оказалось, представления об этом были весьма расплывчатые. От фотографий просто дух захватывает!
Здравствуйте, Анна! Полет на воздушном шаре — незабываемое приключение! Если к нему подготовиться, как следует, то всё пройдет с максимальным комфортом. 🙂 Удачного полета! И спасибо, за комплименты моим фотографиям. Желаю Вам таких же. 😉
Привет, Сергей! Долго ты думал над ответом. Про Северный Урал рассказывала не я, а Владимир: 31 декабря 2015 дело было. Он и план рассказал, составленный мною, а 2 января 2016 вы уже выехали в путешествие в Каменный город. Про воздушный шар — все аналогично.
Тебе тоже интересных походов и фоторепортажей. Просто, было много тем для обсуждения и общения. И про сайт твой мы знакомым рассказывали.
Хочу попугать тех туристов, кто собрался полетать на воздушных шарах над Каппадокией во время отдыха в Турции. Если набрать в Гугле в разделе «Новости» фразу «Turkey balloon Cappadocia crash», только в этом году произошло 3 несчастных случая, в результате чего получили увечья более 50-ти человек.
В результате резкого порыва ветра 14 марта 2017 года столкнулись 10 воздушных шаров, три штуки из них упали — 49 европейских и китайских туристов серьезно пострадали. А 18 февраля 2017 мужчина из Дании выпал из корзины.
Также погиб один заместитель французского консула 9 апреля 2017, когда сразу после взлета монгольфьер врезался в опору электропередачи в районе Невшехира. Еще 7 человек серьезно пострадали. Причина: после взлета пилот принял решение о посадке из-за сильного ветра, но одна женщина стала кричать, что заплатила за полет 200 лир, и ей обещали, что полет состоится. Пока спорили, отвлеклись и не заметили столб.
Так что, полет полет на воздушном шаре — довольно опасное приключение, и стоит крепко подумать прежде, чем решиться на этот тип времяпровождения в Каппадокии.
Полеты возможны в любое время года, главным условием является Ваше желание и подходящая погода: ветер не более 5 м/с, отсутствие осадков, низкой облачности и грозовых очагов.
Ощущение полного присутствия. Браво автору! Сергей, ждем Ваших новых фото и видео репортажей.
Спасибо, Сергей! Полет на воздушном шаре дарит какие-то особенные ощущения. Сейчас с теплотой вспоминаем то утро.
На всякий случай скажу, что и в Памуккале можно над белоснежными террасами полетать, или остановившись в поселке на ночь, понаблюдать за стаей шаров в небе (см. главу №12).
В прошлой жизни, слава Богу, много удалось попутешествовать — даже не обо всех поездках в блоге рассказал. В самом начале пандемии COVID-19 летали с сыном в Таиланд, тоже брали машину и во второй раз проехались по стране. В сентябре проехали 1500 км по Дагестану — по природе вне конкуренции (по-мне, чем-то напоминает Чили, где я не был никогда… 🙂 ), но по отношению людей Турция на первом месте.
Вам удачного отдыха и незабываемого путешествия!