\n

2. Продвинутая мыльница VS зеркальный фотоаппарат. Как я решил сравнить фотографии ночных пейзажей

Текст статьи обновлён: 14.08.2016

В первой части обзора мы с вами провели сравнение фото, снятых на компакт Sony Cyber-shot DSC-HX50 и зеркальную камеру для новичков Nikon D5100 KIT 18-55 VR, полученных пасмурным зимним днем в природном парке «Бажовские места». На мой вкус, ультразум показал в условиях удовлетворительной освещенности сцен и объектов съемки неплохие результаты. Что же будет, если мы будем фотографировать ночью? Давайте от озера Тальков камень переместимся в Екатеринбург и поглядим на примеры ночных фоток.


Днем, во время прогулки к скалам в Бажовских местах, я установил на мыльнице режим баланса белого «Облака» и забыл его сменить, когда начал снимать первые фотографии в городе, поэтому снимки вышли слишком тёплые по цветовой температуре.

1. Дворец спорта «Уралочка» в Екатеринбурге. Пример фотографии, снятой на ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Обозначение настроек камеры далее будет даваться в таком порядке: ИСО 100, фокусное расстояние 10.67 (эквивалентное ФР ), диафрагма f/8, выдержка 8,0 секунд

1. Дворец спорта «Уралочка» в Екатеринбурге. Пример фотографии, снятой на ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Обозначение настроек камеры далее будет даваться в таком порядке: ИСО 100, фокусное расстояние 10.67 (эквивалентное ФР — 60 мм), диафрагма f/8, выдержка 8,0 секунд

После нескольких пробных кадров я заметил ошибку с ББ и переключился в режим Auto WB (автоматический баланс белого). Фотографии стали более натуральными в цветах.

Фото 2. Храм на крови построен на месте расстрела царской семьи в Екатеринбурге. Возможно, он так называется, потому что при его строительстве погибло много рабочих. 100, 14.8 (83), 8, 5 секунд. Камера Sony Cyber Shot.

Фото 2. Храм на крови построен на месте расстрела царской семьи в Екатеринбурге. Возможно, он так называется, потому что при его строительстве погибло много рабочих. 100, 14.8 (83), 8, 5 секунд. Камера Sony Cyber Shot.

Вот пример фотографии, снятой на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 при максимальном фокусном расстоянии ФР=55 мм.

Фотография 3. Вид на Храм с набережной у драмтеатра. Настройки зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55: 100, 55 (82), 19.5 сек.

Фотография 3. Вид на Храм с набережной у драмтеатра. Настройки зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55: 100, 55 (82), 19.5 сек.

Примеры фоток с этой же точки съемки, но полученные на тушку Никон Д5100 и телеобъектив Никкор 70-300 можно увидеть в бесплатном уроке фотографии для начинающих фотолюбителей по настройкам цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon, Sony и Nikon.

Переходим к съемке уличных фонарей. Для меня это – один из сложных моментов, так как с балансом белого на таких фотографиях всегда творится что-то неладное.

Фото 4. Аллея на набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. 100, 9.15 (51), 8, 1. Снято на Sony DSC.

Фото 4. Аллея на набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. 100, 9.15 (51), 8, 1. Снято на Sony DSC.

Фотография 5. Пример ночной съемки на зеркальный цифровой фотоаппарат. Снимок получен в формате RAW и при обработке в графическом редакторе исправлен баланс белого. Фонари. 100, 40 (60), 8, 1.6

Фотография 5. Пример ночной съемки на зеркальный цифровой фотоаппарат. Снимок получен в формате RAW и при обработке в графическом редакторе исправлен баланс белого. Фонари. 100, 40 (60), 8, 1.6

Удобство для фотографа при съемке на зеркалку состоит в возможности снимать в формате цифрового негатива RAW. При обработке снимков баланс белого исправить легче.

Вот пример фотографий небоскреба «Высоцкий», снятых ночью на мыльницу Sony DSC HX50 и зеркальный фотоаппарат Nikon D5100.

Фото 6. Небоскреб «Высоцкий» - самое высокое здание в России за пределами Нерезиновой. Настройки мыльницы Sony DSC были такие: 100, 12.41 (70), 8, 4

Фото 6. Небоскреб «Высоцкий» — самое высокое здание в России за пределами Нерезиновой. Настройки мыльницы Sony DSC были такие: 100, 12.41 (70), 8, 4

Фотография 7. Вид с набережной реки Исеть на небоскребы "Высоцкий" и "Антей". Съемка на зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55. (100, 55 (82), 8, 6)

Фотография 7. Вид с набережной реки Исеть на небоскребы «Высоцкий» и «Антей». Съемка на зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55. (100, 55 (82), 8, 6)

Далее у нас – сравнение снимков водонапорной башни 18-го века, стоящей у Плотинки. Сто лет уже живу в Екатеринбурге, а и не знал, что это за здание, до момента написания данного отзыва.

Фото 8. Водонапорная башня стала символом столицы Среднего Урала. Пример ночного снимка на мыльницу Sony Cyber Shot. 100, 18.14 (102), 8, 2

Фото 8. Водонапорная башня стала символом столицы Среднего Урала. Пример ночного снимка на мыльницу Sony Cyber Shot. 100, 18.14 (102), 8, 2

Фотография 9. Образец деревянного зодчества 18-го века. Настройки 100, 55 (82), 8, 3. Снято на Никон Д5100 КИТ 18-55

Фотография 9. Образец деревянного зодчества 18-го века. Настройки 100, 55 (82), 8, 3. Снято на Никон Д5100 КИТ 18-55

Ну и идем снимать главную улицу Екатеринбурга – проспект Ленина. Раз уже мы ударились в историю, то нужно отметить, что в старину она называлась Большая Першпективная, а с 1845 по 1919 – Главный проспект.

Фото 10. Вид на проспект Ленина в Екатеринбурге. Цифровой фотоаппарат Sony Cyber Shot. 100, 10.55 (60), 8, 2,5. Как научиться настраивать фотокамеру, читайте в разделе "Фотодело".

Фото 10. Вид на проспект Ленина в Екатеринбурге. Цифровой фотоаппарат Sony Cyber Shot. 100, 10.55 (60), 8, 2,5. Как научиться настраивать фотокамеру, читайте в разделе «Фотодело».

Фотография 11. Ночное фото на зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Главный проспект. 100, 55 (82), 8, 2

Фотография 11. Ночное фото на зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Главный проспект. 100, 55 (82), 8, 2

Мне, признаться, нравится вот эта фотография, снятая на мыльницу Sony Cybershot DSC HX50.

Фото 12. Пример того, как правильно использовать возможности ультразума Sony DSC. Городской трамвай. 100, 39.89 (224), 8, 1.3

Фото 12. Пример того, как правильно использовать возможности ультразума Sony DSC. Городской трамвай. 100, 39.89 (224), 8, 1.3

Как видно, телеобъектив сжимает пространство: между трамваем и ратушей – расстояние около полукилометра, а кажется, что они совсем рядом. Особенно выигрышно смотрятся снимки, снятые на телевик, если в кадре есть ритмичный рисунок.

Фотография 13. Ночной Екатеринбург. Снято на мыльницу Sony Cyber Shot. 100, 37.65 (212), 8, 0.77

Фотография 13. Ночной Екатеринбург. Снято на мыльницу Sony Cyber Shot. 100, 37.65 (212), 8, 0.77

Фото 14. На остановке. Образец фотографии, снятой на телевик Nikkor 70-300 и камеру для новичков Nikon D5100 body. 100, 102 (153), 5.6, 1. Фотографируем со штатива. Зачем фотографу нужен трипод, можно прочитать в разделе "Фотодело". Там же - другие полезные уроки фотографии для новичков

Фото 14. На остановке. Образец фотографии, снятой на телевик Nikkor 70-300 и камеру для новичков Nikon D5100 body. 100, 102 (153), 5.6, 1. Фотографируем со штатива. Зачем фотографу нужен трипод, можно прочитать в разделе «Фотодело». Там же — другие полезные уроки фотографии для новичков

Ну и еще один снимок с трамваем, пока зрителя не стало мутить от одного и того же сюжета.

Фото 15. Трамвай вечером. Пример снимка, полученного на зеркалку Nikon D5100 и телевик Nikkor 70-300. При съемке использован штатив. Настройки камеры: светочувствительность ISO 100, фокусное расстояние 112 (168), диафрагма 8, выдержка 1 секунда

Фото 15. Трамвай вечером. Пример снимка, полученного на зеркалку Nikon D5100 и телевик Nikkor 70-300. При съемке использован штатив. Настройки камеры: светочувствительность ISO 100, фокусное расстояние 112 (168), диафрагма 8, выдержка 1 секунда

Думаю, теперь вы наглядно убедились, что когда вы вернулись из отпуска и спешите поделиться с друзьями красивыми фотографиями, в первую очередь, вы должны отсортировать снимки и удалить похожие кадры. Иначе, вы рискуете услышать храп зрителей, когда еще будете в середине фотоальбома.

В Екатеринбурге полным ходом строится Ледяной городок. Скоро открытие.

Фотография 16. Ледяной городок-2014 готовится к открытию. Учимся фотографировать на Sony Cyber Shot. 100, 14.94 (84), 8, 5

Фотография 16. Ледяной городок-2014 готовится к открытию. Учимся фотографировать на Sony Cyber Shot. 100, 14.94 (84), 8, 5

Фото 17. Новогодняя ёлка в Екатеринбурге. Еще пример снимка на мыльницу Sony DSC. 100, 16.98 (95), 8, 4

Фото 17. Новогодняя ёлка в Екатеринбурге. Еще пример снимка на мыльницу Sony DSC. 100, 16.98 (95), 8, 4

18. Фотка снята на длинном фокусном расстоянии, поэтому нет дисторсии. В прошлом году я публиковал отчет о походе на Ледяной городок и объяснял, как убрать геометрические искажения на снимке. 100, 52 (78), 8, 3. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55

18. Фотка снята на длинном фокусном расстоянии, поэтому нет дисторсии. В прошлом году я публиковал отчет о походе на Ледяной городок и объяснял, как убрать геометрические искажения на снимке. 100, 52 (78), 8, 3. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55

Еще один пример ночных фотографий, снятых на мыльницу и зеркалку – старый ресторанчик, затерявшийся во дворах современных небоскребов.

Фотография 19. Вечер. При съемке на компакт Sony DSC мне не удалось "вытянуть" тени. Снимок черный. 100, 6.46 (36), 8, 2.5

Фотография 19. Вечер. При съемке на компакт Sony DSC мне не удалось «вытянуть» тени. Снимок черный. 100, 6.46 (36), 8, 2.5

Фото 20. Ночью в Екатеринбурге. Фотографировал на Nikon D5100 KIT 18-55 VR в формате NEF, поэтому при обработке проработал темные места и исправил баланс белого, убрал шумы. 100, 45 (67), 8, 3

Фото 20. Ночью в Екатеринбурге. Фотографировал на Nikon D5100 KIT 18-55 VR в формате NEF, поэтому при обработке проработал темные места и исправил баланс белого, убрал шумы. 100, 45 (67), 8, 3

Закончить обзор с примерами фотографий, снятых на цифровые фотоаппараты Sony Cyber-shot DSC HX50 и Nikon D5100 KIT 18-55 хочется не заключением о качестве снимков (каждый решает для себя сам, каков приемлемый уровень качества ему нужен). Мне вспомнился один их комментариев (кажется, к статье с обзорами характеристик зеркалки Nikon D5300), где я говорил, что чтобы  научиться красиво фотографировать, совсем не обязательно покупать профессиональный фотоаппарат. Изучать правила композиции, учиться работать со светом можно, снимая и мыльницей, и даже смартфоном. И мне кажется, что фотографии из сегодняшнего обзора это подтверждают… А вы как думаете?

 

Дополнение от 16 июля 2016. Как улучшить качество фотографий с ультразума Sony Cyber-shot DSC-HX50

Недавно пришлось консультировать одного знакомого на тему выбора хорошего фотоаппарата для служебного пользования. Человек не хочет покупать зеркальную камеру или беззеркалку, хочет качественный компакт. Я посоветовал тогда взять Fujifilm X-30: довольно крупная матрица (2/3″, кроп-фактор 3.93), позволяющая получить изображение с меньшими шумами, чем Sony Cyber-shot DSC-HX50, хороший светосильный объектив (F2 — F2.8) и возможность съемки в формате RAW, что даёт большие возможности для профессиональной обработки снимков в специальных графических редакторах.

Фотоаппарат будет часто использоваться для съемки официальных корпоративных мероприятий (во время различных заседаний, выступлений на форумах, в общем – при плохом свете в помещениях). При слабом освещении невозможно получить качественное фото без использования внешней вспышки, поэтому я предложил в дополнение взять и данный источник света. Для компакта Fujifilm X-30 можно купить 3 модели внешних вспышек: Fujifilm X-30: EF-X20 (ведущее число 20 при ISO100), EF-20 (ведущее число 20 при ISO100) и EF-42. Из данного выбора я посоветовал взять самую мощную модель: фотовспышку Fujifilm EF-42 TTL Flash с ведущим числом 42.

Пока окончательного решения не принято, если покупка состоится, возможно, сделаю обзор. Но тут я вспомнил, что компактный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-HX50 также оснащается «горячим башмаком» для подключения внешних аксессуаров. И, если фотограф задумывается о том, как улучшить качество фотографий (после того, как он научился правильно настраивать параметры съемки), то один из выходов – приобретение внешней вспышки. Решил поискать, какие устройства можно подключить к данному ультразуму и вот, что выяснил.

«Горячий башмак» цифровой камеры Sony Cyber-shot DSC-HX50 позволяет подключить внешнюю вспышку, электронный видоискатель или стереомикрофон. К сожалению, компания Сони использует нестандартную конструкцию разъема, поэтому внешние вспышки сторонних производителей использовать не получится. Подходят только родные источники света Sony HVL-F20M (цена 10’000 руб.) или Sony HVL-F60M (30 тысяч рублей, в 3 раза мощнее). Вспышки от зеркалок Sony Alpha подойдут, если купить специальный адаптер ценой около 100 долларов. Электронный видоискатель FDA-EV1MK для мыльницы Sony Cyber-shot DSC-HX50 стоит 26’000 рублей.

Данная модель ультразума имеет возможность подключения по WiFi к персональному компьютеру,  планшету или смартфону. Для этого нужно скачать специальное приложение на Google Play или на App Store.

Конечно, для получения качественных фотографий нужно приобрести штатив. Можно взять высокий с телескопическими ножками – будет удобно выбирать ракурс для съемки пейзажей и фотографий в других жанрах. Если лень таскать, то, хотя бы, купить маленький компактный или штатив-«паук» с гибкими ножками, который легко закрепить на ветке дерева или другой подходящей опоре. Один этот аксессуар способен в 10 раз улучшить качество фотографий неподвижных объектов, снятых при плохом освещении: фотки в комнате, ночной пейзаж.

P.S. На замену модели DSC-HX50 вышла более свежая версия Sony Cyber-shot DSC-HX60. Думаю, все перечисленные аксессуары можно использовать и с другими мыльницами Сони, например — с Sony Cyber-shot DSC-HX400. Хотя, советую проверить данный факт дополнительно.

Что касается правильных настроек, ниже дана ссылка на урок фотографии по выбору параметров съемки различных камер. Мыльницы – не исключение: в большинстве сюжетов, чтобы получить резкое фото, нужно обеспечить минимальную выдержку, а для этого правильно подбирать ISO и диафрагму.

Поскольку ультразумы Sony Cyber-shot DSC-HX60 оснащаются матрицей с чрезмерно большим количеством пикселей, придется использовать формулу Вmin=1/(2*ФР), где Вmax – максимальная длительность выдержки для съемки с рук неподвижного объекта, позволяющая предотвратить микросмаз, ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки.

Например, мы фотографируем вазу, стоящую на столе. Если объектив полностью убран (минимальное фокусное), наше ФР=4,3 мм, значит Вmax=1/(2*4.3)~1/9 секунды. Если же он выдвинут на максимальное увеличение (ФР=129 мм), максимальное время экспозиции должно быть Вмакс=1/(2*129)~1/260 секунды, т.е. в 14 раз короче. В помещениях часто не хватает света, поэтому для достижения выдержки 1/260 секунды придется слишком сильно поднимать ИСО, а это приведет к ухудшению качества картинки (появится цифровой шум).

Для съемки неподвижных объектов мы можем использовать штатив: задаем минимальное ISO 100 единиц, спускаем затвор в режиме «автоспуск через 5 секунд» и получаем качественное изображение, несмотря на то, что время экспозиции получилось большим. Подвижные объекты придется фотографировать либо с потерей качества (из-за высокого ИСО), либо – приобретя внешний источник освещения. Это может быть необязательно вспышка, можно купить студийное освещение. Хотя, не думаю, что вы будете это делать, владея, всего лишь, недорогой мыльницей Sony Cyber-shot DSC-HX60.

Подробно про настройки цифрового фотоаппарата и о том, как научиться фотографировать художественно правильно читайте в уроке про настройки камер для новичков ниже.

P.S. Что значит «Sony Cyber-shot DSC» и другие обозначение мыльниц Сони, рассказано в отдельном комментарии к предыдущей главе данного обзора. 

Zachem nuzhen shtativ.
Чтобы снимать резкие снимки ночью хоть на мыльницу, хоть на профессиональный фотоаппарат, нужен штатив. Для чего еще нужна тренога фотографу читайте в отдельном фотоуроке.
Neboskreby v Dubae.
Владелец профессиональной зеркальной камеры Canon EOS 6D поделился своим опытом съемки ночного города на примере небоскребов Дубая.
Nochnye fotografii goroda Fjenhuan v Kitae
Какие настройки ставить на фотоаппарате, когда мы фотографируем ночной пейзаж, я объяснял китайским туристам во время самостоятельной поездки в старинный город Фэнхуан.
Nastroiki kamery Canon
Вообще, фотографу важно разобраться, какие параметры съемки следует применять в тех или иных условиях освещенности, чтобы получить качественное фото. Читайте бесплатный урок фотографии на данную тему.
Primery snimkov na bezzerkalku Fudzhi i zerkalku Nikon D5100
1. Посмотрите парные примеры фотографий, снятые на зеркалку Nikon D5100 и беззеркальную камеру Fujifilm X-M1 со штатными КИТовыми объективами и с телевиками.
Eshhe obrazcy snimkov s bezzerkalki i otzyvy.
2. Продолжение обзора беззеркалки Fujifilm X-M1 и демонстрация образцов снимков снятых в одних условиях с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 79

  1. Екатерина:

    И мы так думаем! 🙂 🙂 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Катя, твоя реплика означает, что моя попытка тонко напроситься на комплимент удалась? И если ее расшифровать, то получилось бы: «О, какие великолепные, сногсшибательные примеры фотографий представлены в данном фотообзоре! Как талантлив автор!» 😉

      • Екатерина:

        Краткость — сестра таланта. 🙂 Вот видишь, как я талантливо зашифровала фразу: «О, какие великолепные, сногсшибательные примеры фотографий представлены в данном фотообзоре! Как талантлив автор!» 🙂 🙂 🙂

  2. Екатерина:

    А ты — талантливый дешифратор! 🙂

  3. Екатерина:

    И не только… 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Катя, сдается мне ты немного освободилась?.. И готова до окончания старого года закончить статью с примерами фотографий, снятых на Nikon D3100 и советские объективы. А то негоже идти в Новый год с долгами… 😉 Спасибо!

  4. Владимир:

    Деликатно говоря, некорректно сравнивать технические параметры заведомо разных аппаратов. Поставьте в сравнение беззеркальные APS-C системники и зеркалки того-же формата. Со сравнимыми объективами.
    Вы получите технически одинаковые фото.

    Как вы пишете: «изучать правила композиции, учиться работать со светом можно, снимая и мыльницей, и даже смартфоном». Да только это мало общего имеет с техническим качеством фотокарточек.

    • Екатерина:

      Владимир, отчасти Вы правы, но обычному обывателю, да и «не технарю» наглядно показаны возможности каждого фотоаппарата. К примеру, для меня — «визуала», из обзора понятно, что в более темных и сложных условиях зеркальная камера Nikon D5100 выдает лучшие результаты, в т.ч. имеет больше возможностей для постобработки…

      Я не сильна в технических обзорах, коими пестрят многие специализированные форумы, мне лично приятнее видеть… 🙂 Это — как музыка: я не знаю, как играть на инструментах, петь… Но я слышу фальшивые ноты… Так и на фотографии: я просто ВИЖУ. 🙂 Этим и отличается, и привлекает данный сайт: очень много визуальной информации.

      • Сергей Лахардов:

        Катя, мыльницу я уже отдал хозяйке, поэтому не проверить уже… Возможно, ночные фотки следовало снимать с экспокоррекцией +0,5…+1,0 EV, тогда бы они лучше смотрелись. Может, у компакта экспозамер хуже работает… И кроме того, фотографии с зеркалки обработаны в Лайтруме, где я мог спокойно регулировать яркость тонов и полутонов, а на мыльнице Sony DSC-HX50 этого уже сделать нельзя было…

      • Владимир:

        Как я уже автору ответил 🙂 системные дорогие беззеркалки выдадут такой-же технически результат. Мне кажется, упор следует делать на бОльшие возможности именно творчества, предоставляемые более сложным и совершенным оборудованием.

    • Сергей Лахардов:

      Владимир, благодарю за Ваш отклик. Технические параметры мыльницы здесь, конечно же, приведены для справки. И сравнивать их с зеркальным фотоаппаратом бесполезно, ибо зеркалка выиграет.

      Статья написана, в первую очередь, для тех, кто только собирается купить свой первый цифровой фотоаппарат. На различных форумах (например, путешественников) постоянно появляются темы с обсуждением, какую камеру купить: легкую, небольшую мыльницу с ультразумом, чтобы было легче носить в путешествиях или дешевую зеркалку. Мне кажется, что таким людям данный обзор поможет принять решение, устраивает ли их техническое качество фоток с компктной камеры, в сравнении с тем, что можно получить на зеркальном фотоаппарате.

      Ну и, тем фотографам у кого сейчас есть камера, будет легче понять, стоит ли переходить с мыльницы на зеркалку. Ведь видно же, что фотографии можно успешно учиться и используя компакт. Я имею ввиду овладение такими вопросами, как композиция, зависимость экспозиции от выдержки, ISO и диафрагмы, и т.п. А уже затем купить более профессиональный фотоаппарат.

      • Владимир:

        Бесспорно — художественная сторона съёмки во многом не зависит от техники, оставляя в стороне явные недостатки мыльниц, накладываемые самой конструкцией.

        Но есть области, где мыльница пасует по определению: сложные пейзажи, портреты, спортивная съёмка. Здесь технически сложно или просто невозможно добиться хорошего результата.

        Да, Вы правы: каждый должен сам понять, хочет ли он развиваться с претензией на художественность. Или же ему достаточно фото в стиле «Я и лошадь. Лошадь слева.» 🙂

        • Сергей Лахардов:

          🙂 Многие уроки фотографии для новичков на сайте написаны мною из лени… 🙂 Просто, часто подходят люди и спрашивают: «А какую зеркальную камеру купить Nikon D5300 или D5200»? Раньше приходилось вдаваться в долгие объяснения, а сейчас я просто говорю: «Посмотрите статью со сравнением характеристик и сам поймете»… 😉

          После сегодняшнего дня, когда ко мне подойдет человек с вопросом: «Хочу купить новый фотоаппарат, но денег мало… Может мне продвинутую мыльницу купить? Все равно, я не буду покупать объективы и буду фотографировать в автоматическом режиме», — я с лёгкой душой порекомендую ему читать данный отзыв… 🙂

          • Владимир:

            Зеркалка Nikon D3300 c китовым стеклом. 🙂 ИМХО — самый дешёвых входной билет в начАла художественного фото. 🙂

    • Shuld:

      Владимир, в Интернете полно слов подобных Вашим. А снимков со сравнением — мало. Кому нужны цифры? Нужны фото! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

  5. Владимир:

    Странно, вроде что-то Вам написал, а оно пропало. 🙂 Ну не важно, мы друг друга поняли.

  6. Сергей Лахардов:

    Владимир, во 2-й части рассказа о споттинге в аэропорту Кольцово я показал, как была снята симпатичная фотография с отражением вертолёта в луже… И показал пример, как снимают владельцы зеркалок, у которых есть поворотный экран, и у которых нет…

    Напоминаю, что обладатели Nikon D5300, D5200 и D5100 садятся на корточки и фотографируют с положения «от земли». А владельцы Никон Д3300, Д3200 и Д3100 изгаляются примерно так…

    Поэтому утверждение, что любительская зеркалка Nikon D3300 — первый шаг на пути к высокому фотоискусству, по-моему, несколько спорное… 😉

    • Владимир:

      У многих дорогих ФФ камер нет поворотного экрана.

      • Сергей Лахардов:

        Владимир, я уже где-то писал, что раздосадован этим фактом. Себестоимость данной возможности (поворотный экран) — копейки… Не хочет фотограф использовать — не нужно… Но зачем отбивать охоту у таких фанатов, как я?

        На сегодняшний день, именно из-за наличия поворотного экрана, у меня единственная альтернатива перехода на ФФ — Nikon D750… 🙂

    • Екатерина:

      Сергей , я так думаю, с вашей мужской точки зрения, для девушек предпочтительнее тушку без поворотного экрана брать… 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂

      • Сергей Лахардов:

        Конечно, Катя, можно будет чаще девушку — фотографа в интересной позе увидеть… 😉

    • Павел Черталев:

      Сергей, а может есть в этом что-то — поваляться в грязи ради красивого снимка? 🙂 Возможно, потом еще больше будешь им гордиться.

      • Сергей Лахардов:

        🙂 Конечно, сам ты им будешь гордиться, если ради данной фотографии пришлось пойти на какие-то жертвы… Но у стороннего зрителя может быть такое отношение, как у меня к фильмам, в конце которых пишут: «Основано на реальных событиях». Мне вот всё равно — была ли история, рассказанная в кино или нет, главное — чтобы сюжет был интересный. И если режиссер снял фильм, которое смотреть невозможно, то такое пояснение его не оправдывает… 🙂

        Кстати, когда я фотографировал кадры для данной статьи в природном парке «Бажовские места», один раз пришлось материться… 🙂 Я хотел сфотографировать следы какого-то зверя, пересекающие речку. На лёд заходить не хотелось, так боялся, что он может провалиться. Сел на берегу на корточки, откинул экран на зеркалке Nikon D5100 и снял кадр с низкого положения. А вот, чтобы сфотографировать такой же кадр на мыльницу Sony Cyber-shot DSC HX50, пришлось сделать несколько дублей: мне не хотелось ложиться в снег, как фотографы на фото выше, а не видя картинку на мониторе, пришлось делать несколько дублей… Фотку, правда, я так и не опубликовал, так как результат меня, все равно, не устроил…

        Возможно, если бы у меня была зеркалка Nikon D3300 KIT 18-55 VR, я бы через WIFI передавал картинку на смартфон и кадрировал снимок, как мне нужно… 🙂

  7. Павел Черталев:

    Красивые кадры, Сергей! На ночных примерах фотографий разница в детализации не так заметна, но очевидно, что беззеркалка недоэкспонирует. Уверен, что ты прав, говоря, что «экспокоррекция в плюс» улучшит ситуацию.

  8. Олег:

    Упс, Павел! Я, наверное, что-то пропустил в статье — здесь на тест брали, насколько я понял, продвинутую компактную камеру с полудюймовой матрицей… К беззеркалке такая камера относится примерно, как морская свинка к морю… 🙂

    Вообще, жаль, что у фирм-производителей в отношении беззеркалок сложился устойчивый, но длинный термин «Mirrorless Interchangeable-Lens Camera (MILC), хотя он сразу подчеркивает две конструктивные особенности. Я не обнаружил в статье признаков возможности заменить объектив в тестируемом экземпляре, может невнимательно читал…

    С другой стороны, в очередной раз убедился, что в отношении Сергея справедлива поговорка «не имей Амати, а умей играти»… 🙂 Несмотря на вопиющую разницу в технических параметрах зеркалки и тестируемого компакта, снимки , конечно, отличаются по качеству, но нет такой пропасти, которая бы сделала невозможной существование покупателей компактов, как класса.

    И я уже приводил ссылку на работы штатного фотографа National Geo Джима Ричардсона: instagram.com/jimrichardsonng , который процентов 30 фотографий выкладывает с iPhone. И поверьте… 🙂

    • Олег:

      Но в принципе, я согласен, что тот, кто купил Porsche Cayenne (читай — фулфреймовую зеркалку 🙂 ), он уже Ладу Калину (читай — компакт ультазум 🙂 ), как и Kia Sportage (читай — беззеркалку 🙂 ) тоже уже будет воспринимать скептически, ибо технически этап повышения качества пройден, деньги за это качество уплачены 🙂 и, фактически, для владельца Porsche уже в принципе не интересно обсуждать технически менее совершенные аппараты. Ибо дальше должны быть рассказы о грандиозных поездках (снятых фотографиях 🙂 ). Так что, вполне закономерная лестница эволюции владения фототехникой… 🙂

      • Павел Черталев:

        Олег, если в своих рассуждениях о Каенах и Ладе Калине ты имеешь ввиду меня, то могу точно сказать, что ты абсолютно прав — эволюция определенно есть. И, поездив на Мерсе S класса, человек никогда не сядет больше на Калину.

        Например, мой первый серьезный фотоаппарат Fujifilm x20 я рассматривал, прежде всего, по цветопередаче, диапазону зума и возможностям автофокуса. Мне и в голову не приходило, что размер матрицы имеет настолько серьезное значение. Первоначально, мои снимки этим аппаратом казались шедеврами, а сейчас я смотрю на них и не понимаю, как я мог купить фотоаппарат за 24 тысячи рублей с такой низкой детализацией и такими шумами. 🙂

        Но могу сказать, что я недавно, изрядно устав таская с собой сумку с фототехникой весом несколько килограммов, задумывался о беззеркалках. И может быть сейчас я бы, пожалуй, купил компакт камеру для путешествий. Но она точно имела бы матрицу не меньше, чем Sony rx-100 (КРОП-фактор 2.7). А еще лучше — Samsung NX-300 или Fujifilm x PRO 1 (кроп-фактор 1.5) со сменной оптикой.

        А может, и не купил бы, так как поездив на Мерсе дома, кататься на Дэу Матисе в отпуске уже не хочется. И, боюсь, меня будет преследовать страх, что если возьмешь с собой технику попроще, то обязательно упустишь возможность привести высококачественный материал. 🙂

        • Сергей Лахардов:

          Павел, ты опять путаешь понятия. Я сначала выпал в шок от твоего заявления, что есть беззеркалка Sony Cyber-shot DSC-RX100 с КРОП-факторм 2,7. Всегда был уверен, что у беззеркальных камер матрица по размерам такая же, как и у кропнутых зеркалок или у полнокадровых фотоаппаратов.

          Сейчас посмотрел характеристики Sony Cyber-shot DSC-RX100 — у данного цифрового фотоаппарата объектив не сменный. А, как отметил Олег выше, беззеркалкой называется фотокамера, которая по своим характеристикам и возможностям сопоставима с зеркалкой. И главное — тоже позволяет использовать сменные объективы.

          Например, фотоаппарат Fujifilm FinePix X100 с таким кроп-фактором 1,5 в Википедии называют «беззеркальный цифровой фотоаппарат», хотя из-за несъемного объектива, мне кажется, его нужно отнести к «продвинутым мыльницам»… 🙂 Смягчу выражение — к «компактным цифровым фотоаппаратам верхнего ценового и технического уровня»… 😉

          Еще два замечания по поводу твоего комментария… Во-первых, дома езжу на довольно дорогом автомобиле, а в отпуске в Шри-Ланке две недели водил Nissan Almera — не фонтан, конечно, но не критично… 🙂 Главное — восхитительные эмоции от природы, людей, их культуры, их волшебной страны! Во-вторых, как видишь, большинство вопросов на сайте задают с тем, чтобы я посоветовал выбрать фотоаппарат или объектив к нему… Но гости сайта не обращают внимания, что я «больной на голову» по поводу качества фотографий. И в отпуске, в той же Шри-Ланке, забирался на гору Пик Адама, чуть не умер от усталости, но тащил с собой камеру и штатив… 🙂 Помирать — так с музыкой!.. Т.е. с хорошими сниками… 😉

          • Олег:

            Ну, вот тут интересен сам подход. Всегда есть шанс разбить камеру в поездке, есть возможность потерять ее вместе с багажом где-то в транзитных зонах аэропорта, например. И тут я просто теоретически допускаю — возможно, кому-то компромисс по функционалу той же SONY Alpha A5000, A6000 будет не очень критичным. При этом в поездку берется аппарат с возможностью делать шикарные снимки, с моей точки зрения, и преимуществами именно для поездки:
            1. Дублирующая камера значительно дешевле
            2. Выдвижной объектив КИТовый и сами размеры фотоаппарата настолько компактны, что позволяют в любой ситуации просто быстро положить его в карман куртки и продолжать движение, сделав снимок, не обремененным камерой на шее или лихорадочным копанием в рюкзаке
            3. Скорострельность камеры с гибридным фокусом будет однозначно выше, что позволит в случае «репортажности» съемок, получить серию кадров, в которой можно более свободно выбирать наиболее удачный, не упустить какой-то важный момент.
            4. Электронный привод трансфокатора объектива и метод фокусировки в режиме ВИДЕО позволяет, опять таки, снимать более качественное видео в жанре «репортаж».
            Последний пункт мною прочувствован, так сказать, «на своей шкуре». 🙂 🙂

            Вот и вопрос: именно в путешествиях, возможно, беззеркалка Sony с кроп-фактором не более 1.5 (а , насколько я помню, они в беззеркалки маленькие матрицы не ставят) — лучший выбор, как вторая камера «для путешествий».

            Очень хотелось бы , конечно, если у Сергея будет возможность у кого-то взять на тест беззеркалку Sony A6000 или, на худой конец, Sony nex 6, чтобы родилась статья «Зеркалка VS беззеркалка», так как этот обзор «Компакт vs зеркалка», с моей точки зрения, очень, очень, очень 🙂 полезная статья для тех, кто колеблется в выборе аппарата.

          • Павел Черталев:

            Сергей, никаких понятий я не подменяю. Беззеркалка — есть беззеркалка. Это — фотоаппарат, который не использует зеркальную схему для проецирования изображения на видоискатель и это ни капельки не говорит о том, можно у камеры менять объективы или нет.

            А значит, все мыльницы автоматически могут именоваться беззеркалками. 🙂 Вообще, я думаю термин «мыльница» появился тогда, когда появились первые карманные камеры размером с коробочку под мыло. 🙂 Так что, понятие мыльница для меня всего лишь означает компактность.

            Есть другое понятие системная камера — это как раз означает, что имеется возможность смены объективов.

            Например Fujifilm x100s — это не системная беззеркальная камера с фикс объективом 35mm. И она достаточно компактна, чтобы её называть мыльницей. Она очень хороша, и по качеству выдает карточки не хуже зеркалок Canon или Nikon.

            Вообще, я на выборе беззеркальной камеры, тоже собаку съел: смотрел миллион обзоров, сравнений и карточек. И точно скажу, что, например, сильные стороны у Fujifilm — это цветопередача и эргономика, они просто великолепны. Единственное — цены кусаются. Был в свое время такой фотоаппарат Fujifilm FinePix S5 Pro. Он по цветопередаче и динамическому диапазону до сих пор считается эталоном и все еще пользуется популярностью, несмотря на то, что уже очень устарел. Он, кстати, использует байонетное крепление Nikon F. Говорят, что с ним по ДД пока может сравниться только камера Nikon d800.

            Примером системной камеры является Sony Nex 6 или Fujifilm X-Pro1. И раз уж ты Сергей затронул цену беззеркалок, могу точно сказать — сейчас, если поставить напротив 2 камеры зеркальную и беззеркальную, которые выдают сопоставимое качество картинки, то ценник на беззеркалку будет гораздо выше в 1.5 — 2 раза. И сейчас — это главная проблема беззеркалок.

          • Сергей Лахардов:

            Ладно, Павел, мне и технику-то особо не интересно обсуждать, а уж технические термины «что есть такое — беззеркалка» и подавно! 🙂 Я всегда думал, что беззеркалки — это камеры со сменным объективом, с КРОП-фактором 1,5 и с отсутствием зеркала… 🙂

        • Сергей Лахардов:

          Кстати, задался вопросом, а какие еще компакты с КРОП-фактором 1,5 представлены на рынке. И ничего, кроме Fujifilm FinePix X100 не нашел… Может кто-то знает еще модели фотоаппаратов с матрицей Кф=1,5?

          На сегодняшний день на Яндекс-Маркет цена камеры Fujifilm FinePix X100 составляет 38’400 рублей… Мне кажется, покупать такой фотоаппарат за такую стоимость – несколько опрометчивое решение… 😉

          • Shuld:

            Нет проблем. Смотрите ссылки на мои таблички внизу шапки:
            forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&bm=1&topic=2226&start=3660#lt
            Или у меня здесь:
            yadi.sk/d/VQpA9Pk4NH8Fk
            Таблички «сравнение …», которые я веду уже много лет. Они не полные. Информация все время меняется. Но тем не менее…

          • Shuld:

            Там не все компакты с кропфактором 1.5. Их больше. Но я включал в таблицу те, которые легко купить (большое количество предложений). Отмечу, что ВСЕ они — фиксы!
            —-
            Можно, вообще говоря, заметить следующее по поводу диапазона зума:
            матрица 1/2,3 — зум до 60.
            1/1,7 (2/3) — зум до 26.
            1 — до 16.
            4/3 — до 5.
            APS-C — 1 (фиксы).

          • Сергей Лахардов:

            Shuld, спасибо за информацию! Надеюсь, она пригодится тем фотолюбителям, кто, все же, решит приобрести мыльницу вместо зеркалки.

            Я вижу, перед покупкой зеркального фотоаппарата, Вы основательно изучили вопрос с тем, что лучше: мыльница или беззеркалка, или зеркальная камера… 🙂

        • Олег:

          Нет , ну я, вообще, провел параллели с покупкой автомобилей, так как на каком-то этапе проследил, что это — два независимых процесса: возможность технического апгрейда с последующим получением технически более совершенных снимков и художественная ценность.

          Но! Даже мои знакомые, которые снимают портреты себя любимых и начальников в офисе с помощью полнокадровых камер Canon 5D mark III в авторежиме 🙂 (есть у меня и такие 🙂 ), в принципе, не приемлют разговоров о возможности покупки фотоаппаратов в других классах. Так как, помимо статусности камеры типа пятака,Nikon D800 и D750, отсутствие технических компромиссов в качестве изображения и то, что человек по деньгам смог дотянуться до нее, автоматически делает бессмысленным в ТЕХНИЧЕСКОМ плане дискуссию о других, более компромиссных аппаратах… Ну, как-то так… 🙂

          • Shuld:

            В интернете встречал следующую мысль:
            — На российских форумах люди чересчур амбициозны. Зачастую не столько обсуждают фото и способы их получения, сколько «меряются …». То есть, очень предвзяты и совсем необъективны.
            — Рекомендуют для получения советов по-существу пользоваться англоязычными форумами.

          • Сергей Лахардов:

            Shuld, по поводу вежливости общения, я не изучал вопрос, как дела обстоят на зарубежных сайтах, а у нас в России — да, встречается достаточно негатива… Но это — срез нашего общества. Никуда не денешься…

        • Сергей Лахардов:

          Олег, к слову, если я иногда и поглядываю на тех людей, что снимают ерунду на полупрофессиональные камеры типа Nikon D810, с некоторым снисхождением, то, все таки, не осуждаю их. Если достаток человека позволяет взять ему такой фотоаппарат — почему нет… Так и машины некоторые покупают сразу Ауди, чтобы учиться ездить…

          А по поводу беззеркалок типа Sony Alpha A6000 Kit, я глубоко не вникал… Но ты и другие фотографы меня почти убедили, что фотографии с них получатся одинаковые, как на зеркальные аналоги… Раньше я добавлял, что фокус медленнее, но сейчас, опять же, ты убедил, что это не так…

          Поэтому для меня при решении вопроса «что взять: беззеркалку или зеркалку» определяющим стала бы цена камеры и объективов к ней.

          Конечно, будет возможность сделать тест беззеркальной камеры Sony Alpha A6000 Kit — обязательно опробую ее. А то, что с прямыми руками на беззеркалку можно снимать шедевры, доказывают работы фотографа из Красноярска Игоря Криволуцкого, снятые на Sony Alpha NEX-5.

          • Сергей Лахардов:

            Забыл рассказать: на сайт однажды заходил посетитель по поисковой фразе «как настроить зеркальный фотоаппарат Nikom D4S»… 🙂 🙂 🙂 Сначала я посмеялся, а потом подумал, что может отпрыск какого-нибудь богатого папы-фотографа взял камеру поиграться…

          • Олег:

            Ну, вот тут у нас с тобой одинаковая позиция, ибо, если достаток позволяет выделить на хобби такое количество денег, что можно свободно вести речь о покупке топового продукта в техническом плане — это превосходно! То, что это не будет гарантией интересных снимков — думаю, тоже не обсуждается. 🙂 Но, ты прав: всегда хочется за меньшие деньги получить больше бонусов, хотя вроде бы это по законам логики невозможно…

            Но на самом деле — это возможно не в линейках одной и той же фирмы, а между разными классами аппаратов, может быть, различных фирм… Поэтому так будоражит мысль народа проблема выбора! 🙂 Поэтому, если на тест тебе попадется Sony Alpha A6000, было бы интересно познакомиться с твоими выводами при сравнении этих разных КЛАССОВ. Хотя, например, Владимир, если я правильно помню, отписывался, что это некорректно… А я, как владелец NIKON D3200 и D5100, утверждаю, что изменения в качестве получаемого изображения при равных условиях (объективы, условия съемки) в этих линейках настолько малозначимое, что для продвинутого любителя имеет смысл обсуждать только опции функционала.

            Вот что лично меня привлекает в беззеркалках SONY — это шикарный, хотя пока и малочисленный, парк объективов, в том числе, и по лицензии Carl Zeiss… Хотя цена на них кусается, но мой прошлый опыт работы с объективом этой фирмы оставил только восторженные впечатления… Не говоря уже про специфические переходники: насколько я помню, рабочий отрезок у беззеркалок Sony — 18 мм, что позволяет через переходник привинтить ЛЮБОЙ мануальный объектив!!! И он будет фокусироваться на бесконечность, в отличие от камер Кенон и Никон… Так что функционал, связанный с возможностью замены объектива тут вепчатляет… И т.д…

          • Владимир:

            Всё намного хуже и печальнее: petapixel.com/2014/10/02/zeiss-otus-85mm-f1-4-vs-two-year-old-pocket-camera/

          • Олег:

            То есть , таки «все» 🙂 🙂 🙂 , или в статье описан частный случай, который на все линейки сложно проецировать? 🙂

          • Сергей Лахардов:

            🙂 🙂 🙂 Владимир, у него правильное окончание статьи: «На сегодняшний день, качество цифровых фотоаппаратов и объективов к ним — не является лимитирующим фактором для ваших фотографий!»

          • Олег:

            Лично я бы, рассматривал бы примеры из чуть более обширного списка. 🙂 Хотя бы: ru.pixelpeeper.com/lenses-mirrorless/sony/

          • Shuld:

            Фотоаппараты, которые меньше, чем зеркалка, но лучше, чем мыльница.

            Продвинутые компакты:
            Pentax MX-1
            Sony DSC-RX100 (первую версию, она дешевле 20 т. р. )
            Panasonic DMC-LX7
            Canon G16
            Nikon P7800
            Fujifilm X20
            Olympus Stylus 1
            ——
            Беззеркалки:
            Panasonic DMC-GF5/6
            Nikon 1 J3 Kit 10-30mm
            Olympus Pen E-PM2 Kit 14-42
            Sony Alpha NEX-3N
            Sony Alpha A3000
            ——
            Я бы выделил из них Olympus Pen E-PM2 Kit 14-42. Пока еще, его можно купить в районе 14-15 т. р.
            market.yandex.ru/model.xml?modelid=8459279&hid=91148&track=tabs

            Вот тесты (не мои). Сравнительный обзор Sony NEX-6, Olympus E-PM2, Fujifilm X-E1, Canon EOS M, а также Sigma SD1 Merrill
            photoswift.livejournal.com/28548.html

            Тест Olympus E-PM2
            d-konstantinov.livejournal.com/666541.html

            fototips.ru/camera-test/olympus-pen-e-pl5/

    • Владимир:

      Я лично знаком с фотографами Reuters, известными, с титулами и прочим, которые зеркалку в руки берут раз в месяц. Остальное время — яблочный тапок.

    • Сергей Лахардов:

      Олег, хоть раз бы перевел на русский язык, что такое «амати»… 🙂 А то — это твоя любимая поговорка, а что значит толком не понимаю… 🙂

      • Олег:

        Ну, как-то так 🙂 :
        muz-urok.ru/amati.htm
        Только в приведенной пословице это слово не берется в кавычки, хотя, должно было бы.

  9. Владимир:

    Собственно, да. Не техника нас ограничивает, совершенно нет. 🙂 Но, если сравнивать сравнимое (впихивать невпихуемое? ), то есть, зеркалки и беззеркалки c кроп-фактором 1,5 — то зеркалка выходит проще, дешевле и, как ни странно, удобнее. 🙂

  10. Олег:

    Спорный вывод, ибо отсутствие механической части управления зеркалом, пентапризмы — уже проще и надежнее… Беззеркалки с кроп-фактором 1.5 у нас НОВЫЕ продаются с КИТовым объективом 16-50 по цене от $300, а попробуйте купить хоть один зум на Никон с фокусным от 16 — кажется есть одна модель, она одна стоит долларов 500… 🙂 А про удобство я, как владелец двух не очень громоздких зеркалок Nikon и в прошлом — двух беззеркалок Sony, могу сказать, что более удобного решения, чем беззеркалка я еще не видел! И это — в практической эксплуатации, а не во время разглядывания на стенде… 🙂

    • Владимир:

      Попробуйте беззеркалкой снять закат? 🙂 Механическая простота компенсируется бОльшей сложностью и дороговизной электронных компонентов. Я думаю, не стоит сравнивать качество самого-пресамого ЭВИ с человеческим глазом? А в зеркалках вы визируете по реальному изображению, не по картинке на мониторчике. Обе системы имеют свои плюсы и минусы, но не техническая сторона есть суть творчества.

      • Сергей Лахардов:

        Владимир, ну вот в комментарии выше, в 16:07 я дал ссылку на работы Игоря Криволуцкого, где у него большинство фотографий — закаты и рассветы. И снимает их он на беззеркалку Sony NEX5. Не пойму, что в них не так?

        • Владимир:

          Солнца в кадре нет. 🙂 Очень рискованно снимать беззеркалкой закат — на раз-два-три можно повредить матрицу. Но это так, частности конструкции.

          • Сергей Лахардов:

            Я больше скажу, если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации к зеркальной камере Nikon D5100, то на 10-й странице в разделе «Меры безопасности», можно узнать следующее:
            1) Нельзя делать так, чтобы лучи солнца попадали в кадр, так как это может стать причиной пожара.
            2) Взгляд через видоискатель на солнце или другой яркий объект может стать причиной необратимого ухудшения зрения!

            Поэтому я никогда не фотографирую пейзажи с солнцем в кадре через видоискатель, всегда — в Live View.

          • Олег:

            Серж, с языка снял… Съемки Солнца — очень специфичный вид съемок, которые технически не совсем просто организовать, и надо помнить о тех же фазовых датчиках, которые запросто могут выйти из строя при попытке снимать даже со специальным задником (видел где-то такую методу, но сходу ссылку не найду). А съемки ЗАКАТА, когда уже нет повреждающего фактора в солнечном излучении, то есть даже глазом вы можете смотреть на светило, можно делать хоть зеркалкой, хоть беззеркалкой — одинаково беспроблемно…

  11. Олег:

    Неубедительно… Есть у меня снимки заката беззеркалкой, проблем никаких… Как это относится к предыдущим аргументам про то, что зеркалки «проще, дешевле и удобнее», мне не совсем понятно. Аргумент про человеческий глаз должен убедить в том, что навестись на резкость по зеркалу проще, чем по монитору, хотя площадь оценки изображения в случае с аппаратами с видоискателями -одинаковая? Ну, как бы, тоже сложная мысль, но не аргумент… 🙂 Ибо не было бы режима LV в зеркалках, если бы было все так трагично… А вот мысль про то, что не техническая сторона является сутью творчества — очень правильная и, с моей точки зрения, основополагающая, ибо многие пытаются одним подменить другое. 🙂

    • Павел Черталев:

      Олег, что за модель Вы имеете ввиду, когда говорите, что «беззеркалки с кроп-фактором 1.5 у нас НОВЫЕ продаются с КИТовым объективом 16-50 по цене от $300?»

      • Олег:

        Речь идет про серию Sony Alpha A5000, официальная гарантия. Может, в «серых» поставках всё еще веселее, но я не смотрел… Сейчас это связано с «перекурсицей»… Я уже рассказывал, как купил за $360 новый цифровой фотоаппарат Nikon D5100 с китовым объективом Nikkor 18-55 VR…

        Интересно, сколько сейчас новый D5100 стоит? На самом деле, я шел с твердой уверенностью купить Sony Alpha A6000, ибо у моих знакомых много беззеркалок Nex 6, Nex 5r, 5t, а шеститысячная — это доведенный до ума Sony Nex 6… 🙂 Но, как уже писал, увидел Nikon D5100 за такие деньги и не выдержала душа! 🙂 Вон, завсегдатай этого форума Александр в своем блоге отрапортовал (я его блог люблю почитать, очень живое там общение образовалось 🙂 , как своевременно он потратил средства на приобретение техники, и как потом она подорожала…

        • Олег:

          Знакомых я тут упомянул не в смысле, что это — является определяющим 🙂 , а в том плане, что у меня была возможность «живьем» пощупать эти камеры и посмотреть снимки с них в исполнении обычных любителей, не искушенных желанием зафотошопить каждый пиксель полученного изображения. 🙂

        • Павел Черталев:

          Олег, беззеркалка Sony Alpha a5000 + 16-50 kit сейчас стоит сейчас, примерно, как Nikon D5100 kit (в районе 20000 рублей). Это, само по себе, для меня удивительный факт, учитывая, что это — беззеркальная камера.

          Но старая, слегка улучшенная матрица от Sony Nex-5 и все lтот же древний, медленный контрастный автофокус делает, пока, её мало-привлекательной. Ближайший аналог из этой серии, который может потягаться с Nikon d5100 — это беззеркальный цифровой фотоаппарат Sony Alpha A6000 кит. Но его цена сейчас в 2 раза выше Nikon d5100 kit. Так что, пока еще достойной беззеркальной замены за те же деньги я не вижу. Надо ждать прогресса.

          • Сергей Лахардов:

            Судя по ИСО в диапазоне 100-3200 единиц и скорости съемки 3.5 кадра в секунду, беззеркальная камера SONY Alpha A5000 kit 16-50 (ILCE-5000L) может считаться аналогом зеркалки Nikon D3100. Ибо у Никон Д5100 матрица снимает при ISO 100-6400 и скорость съемки — 4 кадра в секунду… 🙂

          • Олег:

            Ну, я, собственно, отвечал Владимиру про кроп-фактор 1.5… Если Вы выше посмотрите, то увидите, что речь была именно об этом. А так, у меня была такая камера. Продал по причинам, не зависящим от ее технических нюансов. 🙂 Повторюсь еще раз! У каждого аргументация выбора своя. Я не чувствовал разницы в скорости фокусировки с Nikon, ибо:

            1) Спортивные соревнования я не снимаю, и следящим фокусом для съемки фото (а не видео) я не пользуюсь. Достаточно того, что эта беззекралка шикарно в движении снимает резвящихся детей. Мне достаточно.
            2) Ввиду более удачной электроники, скорость контрастного автофокуса у беззеркалок Сони (по ощущениям меня, как бывшего владельца) сопоставима с фазовым автофокусом Nikon и дискомфорта у меня не вызывала. Хотя, если сделать тест и четко засечь время, наверное, там есть разлет. Я его не ощущаю, как помеху ДЛЯ МОЕГО варианта работы с фотоаппаратом.

            У нас сейчас стоимость зеркалки Nikon D5100 на 30 процентов выше, чем беззеркалки Sony A5000, поэтому не вижу однозначных аргументов в пользу приобретения, например, Никон Д5100, а не Сони А5000…

            При этом, по своему функционалу фотоаппарат Sony Alpha A6000 значительно интереснее любой зеркалки с кроп-фактором 1.5 (я писал уже по пунктам — чем она лучше), поэтому тем, кто не собирается переходить на полный кадр и еще на успел завести парк объективов под соответствующую камеру, даже при большей стоимости, такое приобретение «с нуля» будет более предпочтительным.

          • Олег:

            Серж, откуда дровишки-то? 🙂 В смысле информация? 🙂 Я, насколько помню меню камеры (могу ошибаться, так как ставил обычно принудительно диапазон 100-800 и про регулировку ISO забывал), там есть установка светочувствительности ISO 16’000 единиц!!! Что можно снимать с таким ISO — для меня загадка, но тем не менее… 🙂

            Дальше, Nikon D3100 — 14 Mpx, Sony A5000 — 20 Mpx. И самый убийственный аргумент (шучу 🙂 ) — в Sony A5000 — поворотный дисплей! 🙂 Хоть, по степеням свободы не сравнить с Nikon D5100, но главное преимущество — съемку из нижних положений без опрокидывания себя в грязь 🙂 отрабатывает честно. 🙂

            Павел, что каcается цены — это маркетинговая уловка! 🙂 Бытует расхожая байка, что Nikon D750 — это Никон Д7100, к которому только прилепили фулфреймовую матрицу и приписали к ценнику лишнюю тысячу долларов. 🙂 Так и здесь — дело не в том, что надо ждать прогресса чего-либо, а в том, что производители, создавая и вкладываясь в разработку нового класса продуктов, хотят на маркетинговых ходах получить больше прибыли, чтобы оправдать свои риски…

            Сколько существуют цифровые фотоаппараты? А сколько класс беззеркалок со сменными объективами выпускаются серийно? Поэтому, если есть у каждого аргументы выбора и сопоставимые денежные затраты, то, соответственно, каждый выберет именно тот класс и ту линейку, в которой сойдутся для него все эти факторы вместе в наиболее удачной комбинации, и, повторюсь, не может такого быть, чтобы они у всех совпали. 🙂 Так как Вы, например, видите большую стоимость, а я — удобство пользования в МОЕЙ ситуации и я готов поставить это во главу угла…

            Мне пришлось покрутить беззеркалку Sony Nex 6 с зумом 18-200 и Nikon с зумом 18-200… При сопоставимом качестве получаемых снимков, однажды «прочувствовав» на уровне эксплуатации разницу, второй «походной» камерой будешь видеть только беззеркалку со сменными объективами… Насколько я помню, у Вашего Фуджика объектив был не сменным и не 18-200 (могу ошибаться). Но, думаю, Вы уловили мою мысль: важную роль тут играют именно ощущения в процессе эксплуатации. 🙂

  12. Сергей Лахардов:

    Олег, мистика какая-то! Когда я захотел сравнить параметры беззеркалки SONY Alpha A5000 kit 16-50, открыл Яндекс-Маркет, где в технических характеристиках модели указано: диапазон ИСО 100-3200, расширяемый диапазон ISO 6400, 12800 единиц.

    Сейчас же, просмотрел кучу сайтов, скачал руководство по эксплуатации с официального сайта, нигде этих данных нет. Точнее, пишут, что ИСО 100-16000… Так что, прошу прощение за то, что написал непроверенную информацию!

    К слову, разрешение матрицы 20 Mpx — это, в моем понимании, минус для цифрового фотоаппарата, а не плюс… 😉 Но из-за поворотного экрана, думаю, стоит купить! Мое слабое место… 😉

    • Олег:

      Я бы сказал, что 24 мп на кропнутой матрице — скользкий вариант из-за шума на высоких ISO и проблемы микросмаза… А так 20 мегапикселей — это, с моей точки зрения, некий водораздел, так как ни в качестве картинки, ни в шуме матрицы я криминала в реальных снимках не заметил, как, в принципе, и в снимках с более продвинутой беззеркалке Sony Alpha A6000 с той же пресловутой 24-Мрx матрицей… 🙂
      ru.pixelpeeper.com/cameras/?camera=1875&p=2

  13. Игорь:

    У вас просто великолепные статьи! Всё написано очень понятно и интересно. Сам был обладателем подобной мыльницы (Sony Cybershot DSC-HX300) и могу точно сказать, что снимки получались весьма красивыми. К сожалению (или к счастью?) пришлось с ней распрощаться, т.к. абсолютно не устраивала съемка в помещении. Даже со вспышкой — всё было очень шумно, а также переэкспонированно/недоэкспонированно. Поэтому недавно приобрёл себе зеркалку Nikon D7000. И что я могу сказать? Даже с китовым объективом в помещении удалось сделать нормальные фотографии.

    Собственно… К чему я клоню? Мне было бы интересно увидеть сравнение мыльницы и зеркалки в помещении. Думаю, что из этого получилась бы неплохая статья… 😉

    • Сергей Лахардов:

      Игорь, большое спасибо за Ваши тёплые слова в адрес моего творчества! Очень приятно, что Вам нравится моя писанина… Суперзум на пробу я брал у своей знакомой, которая родом из Свердловской области и фотик обычно лежит у мамы… Короче, как в той поговорке: фотоаппарат для теста мне дала «Мишкиной бабы свекрови внучка…» Поэтому второй раз получить камеру не получится…

      Да, уверен, что результат предсказуем… У зеркалки большая матрица с лучшим динамическим диапазоном и глубиной цвета, с меньшими шумами… Естественно, она лучше снимает!

      В помещении снять портрет качественно можно либо при естественном свете от окна (мне такой вариант больше нравится), либо — с внешней фотовспышкой, которой у меня нет.

      Вот по этим причинам не ждите от меня заявленных сравнительных испытаний! 🙂

      Удачных Вам кадров, коллега! 🙂

    • Shuld:

      В комментариях к теме «Что выбрать зеркальную камеру, мыльницу или беззеркалку» я приводил ссылки на свои сравнения компакта и зеркалки.

  14. Shuld:

    Спасибо, Сергей! Полезный материал для фотографов или тех, кто только хочет начать заниматься фотографией. Редкий для интернета. Буду теперь давать эти ссылки в нужный момент.

    • Сергей Лахардов:

      Shuld, и Вам спасибо за отзывы и за полезную информацию по характеристикам компактов, за сравнения. Думаю, новичкам Ваши данные будут полезны!

  15. Алексей:

    Спасибо автору, очень интересные обзоры. Сам купил зеркалку Nikon 5200. Только объектив, кроме китового, взял Sigma 18-250 со стабом, поскольку KIT 18-55 без стабилизатора — со стабилизатором не взял, поддался общей панике в декабре, хотя 2 километра до магазина и цена — всего на 5 рублей (не тысяч) выше.

    Поскольку много езжу по тайге и горам, нужен зум. Под нужды светосильных объективов думаю переделать Юпитер 21М и Гелиос 44м-6 или светосильный объектив (подержанный) купить, как у Вас. Буду учиться на Ваших примерах!

    • Сергей Лахардов:

      Алексей, поздравляю Вас с приобретением! Не смотря на то, что я всех агитирую на покупку Nikon D5100, я не спорю, что Никон Д5200 — тоже прекрасная камера, хороший инструмент для новичка для обучения искусству фотографии!

      В блоге у меня Вы, наверное, видели уже статьи и с примерами фотографий, снятых на советские объективы Гелиос, и на универсальный тревел-зум Sigma 18-250. Для съемки в горах требуется и широкий угол (фокусное 18 мм) и длинный фокус (250 мм), чтобы показать масштабность горных пейзажей. Сам бы я, теперь, купил 2 линзы: ширик и длиннофокусник. Но прекрасно понимаю, что на треккинге, кроме фотоаппарата и тяжелых объективов, нужно еще тащить очень много всякой всячины. Поэтому — одобряю! С Сигмой 18-250 Вы точно для себя определитесь, что Вам нужно. И универсальность — хорошее дело: в горах и портреты с боке, каких-нибудь, яков можно снимать, и пейзажи можно…

      Спасибо за высокую оценку моих статей, но все же, по ним я не рекомендовал бы учиться. Лучше, когда примером служат профессиональные и талантливые фотографии. Поэтому мой блог следует воспринимать, как подсказку: «А вот такие методы еще сущестуют… А вот это еще нужно понять…» Но учиться — по хорошим учебникам нужно.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required