\n

1. Купить компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot или зеркалку? Сравнение фотографий, снятых днем

Текст статьи обновлён: 7.08.2016

В одной из первых статей на сайте, в разделе «Фотодело», я поделился своими соображениями о том, какой фотоаппарат лучше купить начинающему фотолюбителю: зеркальную камеру, модную нынче беззеркалку или же сэкономить и взять качественную мыльницу с большим количеством функций. Как каждый журавль хвалит лягушек в своем родном болоте, так и я, владелец зеркалки начального уровня Nikon D5100 KIT 18-55 VR, безусловно, подталкивал читателя к приобретению данного типа фотокамер. И если со сравнением зеркалок и беззеркалок всё понятно (одинаковая картинка с родственных матриц, разница только в системе автоматического фокуса и наличии или отсутствии выбора объективов), то когда мы хотим сравнить зеркальный фотоаппарат и компакт, обычно, всё еще проще. Отзывы профессионалов говорят, что у мыльниц намного меньше матрица и хуже качество стекла у объективов, они много больше «шумят», поэтому картинка с них хуже. Давайте же не будем голословными и проведем сегодня сравнение изображений, полученных на дорогую мыльницу и дешёвую зеркалку.


В блоге уже есть отчеты о поездке в Таиланд самостоятельно в 2010 году, о восхождении на гору Моисея в Египте, снятые на компактные цифровые фотоаппараты Sony Cybershot DSC-W15 и DSC-W350. Но данные модели мыльниц уже морально устарели, поэтому для теста я попросил у знакомой в аренду продвинутый ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Сравнивать снимки с него мы будем с фотками, снятыми на любительскую зеркальную камеру нижнего ценового диапазона Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikkor 18-55/3.5-5.6 VR.

Фото 1. Продвинутая мыльница Sony Cyber-shot DSC-HX50. Будем сравнивать ее с зеркалкой Nikon D5100 KIT 18-55

Фото 1. Продвинутая мыльница Sony Cyber-shot DSC-HX50. Будем сравнивать ее с зеркалкой Nikon D5100 KIT 18-55

Купить фотоаппарат Sony DSC HX50 сегодня, 25 декабря 2014 года, по данным платформы Яндекс-Маркет, можно, в среднем, за 14’000 рублей. Все технические характеристики компакта перечислять не буду, отмечу лишь основные:

  • Светочувствительность матрицы лежит в диапазоне ИСО 100 – 3200.
  • Количество мегапикселей – 20,4
  • Разрешение снимков – 5184*2920
  • КРОП-фактор – 5,62.
  • Объектив – зум с ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) 24-720 миллиметров, т.е. 4,3-129 мм реальное.
  • Диафрагма f/3.5 – f/5.6.
  • Выдержка – в диапазоне от 30 до 1/4000 секунды.
  • Съемка видео – в формате 1920*1080px при 60 fps.

Как и профессиональный фотоаппарат, ультразум от Сони имеет возможность изменять настройки камеры (ISO, выдержка, диафрагма, брекетинг экспозиции, HDR и прочие) и режимы съемки (M, A, S, разные способы замера экспозиции и наводки на фокус).

На первый взгляд, он проигрывает зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 VR по следующим параметрам: матрица небольшого размера и слишком мелкий пиксель. У камеры Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР кроп-фактор равен 1,5 и количество пикселей 16,2 Mpx. В комментарии от 12.11.2014 к статье со сравнением характеристики зеркальных фотоаппаратов Nikon D5300, D5200, D5100 и D3100 есть расчет размеров пикселя у зеркалок и ультразума Canon PowerShot SX60 HS. Там у меня получилось, что у мыльницы с кроп-фактором 5,62 размер этот равен 9,34 микрометра, против 35,00 у Nikon D5100 (для справки: у D5200 и D800 – 23,33). Другими словами, одна точка изображения на матрице цифрового фотоаппарата Sony DSC HX50 в 3,74 разам мельче, чем у зеркальной камеры Никон Д5100. И физический размер сенсора у Сони DSC-HX50 равен 6,3х4,27 миллиметра, против 23,6х15,6 – у кропнутых зеркальных камер Nikon.

Фотография 2. Чтобы снять качественную фотографию при низком освещении, даже на мыльницу Sony Cyber-shot DSC HX50, лучше установить ее на штатив. На фото - головка G20X карбонового штатива Sirui T-2204X.

Фотография 2. Чтобы снять качественную фотографию при низком освещении, даже на мыльницу Sony Cyber-shot DSC HX50, лучше установить ее на штатив. На фото — головка G20X карбонового штатива Sirui T-2204X.

Не буду вдаваться в дебри теории, но профессионалы говорят, что чем меньше размеры матрицы цифрового фотоаппарата, тем труднее на фотографиях размыть фон. И чем мельче пиксель сенсора, тем более требователен он к качеству стекла, т.е. тем дороже потребуется объектив для съемки чёткой фотки. Выше мы отметили, что у мыльницы Sony Cyber-shot DSC HX50 пиксель мельче, почти, в 4 раза, т.е. объектив у неё должен быть супер-качественным.

Ради интереса посмотрите цены на объективы для зеркалок. Например, телевик Nikkor 70-300 (которым я владею) с максимальным фокусным расстоянием 300 миллиметров (что в 2 раза меньше, чем у ультразума Sony Cyber-shot DSC HX50) стоит сегодня 20’500 рублей (дороже, чем фотик Сони). А цена на сходный по параметрам объектив Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM для неполнокадровых камер Сони тоже сопоставима с ультразумом DSC-HX50. Подозреваю, что данный факт говорит о том, что Сони использует стекло для своих мыльниц, все же, не высшего качества…

Да, а какова цена на мою зеркальную камеру с самым дешевым объективом Nikon D5100 KIT 18-55 VR? На Яндек-Маркет сегодня, 25 декабря 2014, он стоит 22000 рублей. Но на страницах сайта уже неоднократно я советовал новичкам купить такой комплект подержанным, так как любой профессиональный фотограф скажет вам, что камеры Никон — очень надежные, можно смело покупать б/у варианты. По данным сайта Avito, цена подержанного цифрового зеркального фотоаппарата Никон Д5100 КИТ 18-55 составляет от 15’000 до 18’000 рублей. Уверен, что хорошо поторговавшись, можно купить его и за 12-13 тысяч. Таким образом, цены на новую дорогую мыльницу и б/у зеркалку начального уровня, практически, сопоставимы. Давайте же от теории перейдем к практике и посмотрим примеры фотографий, снятых на данные модели цифровых фотоаппаратов в одинаковых условиях освещения.

Мыльница VS зеркалка. Образцы пейзажных фото

Сразу скажу, что мне не интересно было проводить детальный тест в лабораторных условиях. Таких обзоров вы легко найдете множество на просторах сети Интернет. Я решил сравнить фотки с точки зрения обычного человека, который собирается в отпуск и ломает голову над вопросом: «Что лучше выбрать: дешевую зеркалку или дорогую мыльницу? Каким фотоаппаратом можно получить качественные фотографии»?

Поэтому сегодня мы будем смотреть снимки, снятые на природе во время прогулки по природному парку «Бажовские места» к озеру Тальков камень. К сожалению, не повезло с погодой: стоял пасмурный, хмурый день, поэтому не получится показать фото с игрой света. С другой стороны, ради получения резких снимков, чтобы избежать такого явления, как микросмаз на длинных выдержках, мне пришлось повысить ISO. Так что, посмотрим, как справляются с ситуацией плохого освещения и фотоаппарат Sony  DSC HX50, и любительская зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

Природный парк «Бажовские места» расположен в полусотне километров от Екатеринбурга: в окрестностях города Сысерть Свердловской области. На моем сайте уже есть отчет о походе выходного дня к озеру Тальков камень летом и осенью, опубликован обзор профессионального карбонового штатива Sirui T-2204X, иллюстрации и видео для которого сняты там же. Теперь мы можем посмотреть, как выглядит эта красивейшая достопримечательность зимой.

Вы покупаете билеты, проходите мимо таблички с извещением о том, что в речке на территории национального парка водятся бобры. С пригорка открывается вид на «Беседку влюбленных» со странной парочкой.

Фото 3. Влюбленная парочка в природном парке "Бажовские места". Снято на Sony DSC-HX50. В дальнейшем все фотки с мыльницы будут располагаться сверху. (ISO 200, ФР=4,3 (ЭФР= 24,17 мм), f/4.5, выдержка 1/320 секунды)

Фото 3. Влюбленная парочка в природном парке «Бажовские места». Снято на Sony DSC-HX50. В дальнейшем все фотки с мыльницы будут располагаться сверху. (ISO 200, ФР=4,3 (ЭФР= 24,17 мм), f/4.5, выдержка 1/320 секунды)

Фотография 4. Портрет влюбленных, снятых на зеркальную камеру Nikon D5100 KIT 18-55. (настройки при съемке: ISO 200, ФР=34 мм (ЭФР=51 мм), f/5.0, В=1/125 сек.)

Фотография 4. Портрет влюбленных, снятых на зеркальную камеру Nikon D5100 KIT 18-55. (настройки при съемке: ISO 200, ФР=34 мм (ЭФР=51 мм), f/5.0, В=1/125 сек.)

Отмечу, что все фотографии на обоих фотоаппаратах снимались сегодня в предпочитаемом мною режиме «А» (приоритет диафрагмы). Чтобы продвинутым фотолюбителям было легче сравнить качество снимков на разных фокусных, буду в скобках указывать ЭФР – эквивалентное фокусное расстояние. И еще: на цифровом фотоаппарате Sony Cybershot  DSC HX50 был установлен режим баланса белого «Облачно», а на зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 у меня всегда «Авто». Все снимки с мыльницы обработаны в Фотошопе (контраст, уменьшение размера, повышение резкости). Все фото с зеркальной камеры сняты в RAW, обработаны в программе Лайтрум и после экспорта к ним тоже применялось повышение резкости. Если нужно, вот можно скачать пару оригинальных фоток в формате JPEG и NEF.

Попробуем снять крупнолицевой портрет, чтобы посмотреть, как наши конкурсанты размывают задний фон. Вот снимок с Сони.

Фото 5. Крупнолицевой портрет. Пример того, как мыльница Sony DSC размывает фон. (параметры съемки: ИСО 250, ФР=37,65 (212), 1/250с, F/6.3)

Фото 5. Крупнолицевой портрет. Пример того, как мыльница Sony DSC размывает фон. (параметры съемки: ИСО 250, ФР=37,65 (212), 1/250с, F/6.3)

А вот – образец портрета, снятого на любительский фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55.

Фотография 6. Счастливые часов не наблюдают. Пример фото на зеркалку (параметры ИСО=200, ФР-55 (82мм), f/5.6, 1/160)

Фотография 6. Счастливые часов не наблюдают. Пример фото на зеркалку (параметры ИСО=200, ФР-55 (82мм), f/5.6, 1/160)

Вскоре нам встречается дерево, поваленное бобрами поперек реки. Видимо, зверьки пробовали соорудить плотину.

Фото 7. Пейзаж, снятый на мыльницу Sony Cyber Shot. Бобры пробовали соорудить плотину через реку. (ISO 80, ФР4,3 (24), f/8, 1/30c)

Фото 7. Пейзаж, снятый на мыльницу Sony Cyber Shot. Бобры пробовали соорудить плотину через реку. (ISO 80, ФР4,3 (24), f/8, 1/30c)

Фотография 8. Дерево, которое обглодали бобры в природном парке "Бажовские места". (параметры съемки на зеркальный фотоаппарат: ISO 200, ФР 20 (30мм), f=7.1, 1/50c)

Фотография 8. Дерево, которое обглодали бобры в природном парке «Бажовские места». (параметры съемки на зеркальный фотоаппарат: ISO 200, ФР 20 (30мм), f=7.1, 1/50c)

Друзья, мне лень печатать все эти аббревиатуры, поэтому в дальнейшем я буду размещать только цифры с настройками фотоаппарата, размещенные в том порядке, что представлен выше.

Зимой туристов в природном парке «Бажовские места» поменьше, чем летом или весной. Но дорожки хорошо расчищены от снега.

Фото 9. Так выглядят дорожки в природном парке "Бажовские места" зимой. При съемке мне следовало ввести коррекцию экспозиции на компактной камере Sony Cyber Shot где-то на +0,3...+0,7 EV, тогда снег получился бы белым, а не серым (настройки цифрового фотоаппарата: 400, 4,3 (24), 8, 1/125)

Фото 9. Так выглядят дорожки в природном парке «Бажовские места» зимой. При съемке мне следовало ввести коррекцию экспозиции на компактной камере Sony Cyber Shot где-то на +0,3…+0,7 EV, тогда снег получился бы белым, а не серым (настройки цифрового фотоаппарата: 400, 4,3 (24), 8, 1/125)

10. При обработке фотографии, снятой на зеркалку, легче осветлить снимок, так как я фотографировал в формате RAW и потом обрабатывал снимки в графическом редакторе Lightroom (как научиться выставлять настройки камеры при съемке, читайте в разделе "Фотодело". 500, 20 (30), 8, 1/80)

10. При обработке фотографии, снятой на зеркалку, легче осветлить снимок, так как я фотографировал в формате RAW и потом обрабатывал снимки в графическом редакторе Lightroom (как научиться выставлять настройки камеры при съемке, читайте в разделе «Фотодело». 500, 20 (30), 8, 1/80)

Речка замерзла не полностью. У проталин можно заметить красивые льдинки.

Фото 11. Полынья. Пример снимка, снятого на мыльницу Sony DSC (400, 37.65 (212), 8, 1/160)

Фото 11. Полынья. Пример снимка, снятого на мыльницу Sony DSC (400, 37.65 (212), 8, 1/160)

Тут нам и пригодится возможность сильного увеличения нашей мыльницы  Sony Cybershot  DSC HX50. Правда, при съемке фотографий на большом фокусном расстоянии увеличивается вероятность микросмаза, поэтому все дальнейшие фотографии в обзоре сняты со штатива Sirui T-2204X.

Фотография 12. Пример снимка с ультразума Sony Cybershot DSC HC50. (ИСО 100, фокусное расстояние 98.97 (ЭФР=556), диафрагма 8, выдержка 1/5)

Фотография 12. Пример снимка с ультразума Sony Cybershot DSC HC50. (ИСО 100, фокусное расстояние 98.97 (ЭФР=556), диафрагма 8, выдержка 1/5)

В смысле удобства изменения фокусных расстояний компактная камера Сони выигрывает у зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55, которая своим штатным объективом может снять только такое фото.

13. Фотка на Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР в максимальном приближении. (100, 55 (82), f/25, 0.8 секунды). Сравнение с компактом Сони

13. Фотка на Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР в максимальном приближении. (100, 55 (82), f/25, 0.8 секунды). Сравнение с компактом Сони

Вы видите, что оба образца снимков могут похвастаться длинными выдержками. Это я специально зажал диафрагму, чтобы увеличить время экспозиции, тем самым «размыв» воду.

Да, у зеркальной камеры, в сравнении с мыльницей, есть козырь в кармане: можно заменить объектив. Поставим на зеркалку Nikon D5100 body телевик Nikkor 70-300.

14. Снимок на зеркалку Nikon D5100 с телеобъективом Nikkor 70-300. (100, 300 (450), 8, ¼)

14. Снимок на зеркалку Nikon D5100 с телеобъективом Nikkor 70-300. (100, 300 (450), 8, ¼)

Раз уж на зеркальную камеру мы нацепили телеобъектив, попробуем провести тест на то, как компакт и зеркалка размывает фон на фотографии.

15. Образец фотографии, снятой на мыльницу Sony DSC-HX50 с параметрами съемки: 400, 19.37 (109), 5.6, 1/250. Читайте раздел "Фотодело", где есть много уроков фотографии для начинающих фотографов. Информация полезна и для владельцев компактов.

15. Образец фотографии, снятой на мыльницу Sony DSC-HX50 с параметрами съемки: 400, 19.37 (109), 5.6, 1/250. Читайте раздел «Фотодело», где есть много уроков фотографии для начинающих фотографов. Информация полезна и для владельцев компактов.

16. Пример фото, снятого на Nikon D5100 и телеобъектив Nikkor 70-300 с настройками: 800, 75 (112), 8, 1/200.

16. Пример фото, снятого на Nikon D5100 и телеобъектив Nikkor 70-300 с настройками: 800, 75 (112), 8, 1/200.

Наконец, мы увидели величественные скалы озера Тальков камень. Вот как оно выглядит зимой.

Фотография 17. Озеро Тальков камень зимой. Так фотографирует ультразум Sony Cyber Shot (100, 6.46 (36), 8, 1/20)

Фотография 17. Озеро Тальков камень зимой. Так фотографирует ультразум Sony Cyber Shot (100, 6.46 (36), 8, 1/20)

18. Зимняя фотография озера Тальков камень. Сравнительный снимок с зеркальной камеры (100, 28 (42), 9, 1/13)

18. Зимняя фотография озера Тальков камень. Сравнительный снимок с зеркальной камеры (100, 28 (42), 9, 1/13)

Неоднократно, в разных уроках фотографии для новичков, мы отмечали, что масштаб гор, скал и небоскребов легче передать на снимке, если снимать пейзаж на большом фокусном расстоянии.

Фото 19. Озеро Тальков камень зимой. Пример фотографии, снятой на мыльницу Sony Cyber-shot DSC-HX50. Настройки: 100, 9.45 (53), 8, 1/6)

Фото 19. Озеро Тальков камень зимой. Пример фотографии, снятой на мыльницу Sony Cyber-shot DSC-HX50. Настройки: 100, 9.45 (53), 8, 1/6)

Фотография 21. Пример фотки, снятой на Никон Д5100 КИТ 18-55. Настройки: 100, 35 (52), 8, 1/8

Фотография 21. Пример фотки, снятой на Никон Д5100 КИТ 18-55. Настройки: 100, 35 (52), 8, 1/8

Кто-то из туристов начал уже праздновать Новый год на озере Тальков камень и нарядил ёлочку.

Фотография 22. Весело, весело встретим Новый год. Сравниваем зеркалку и мыльницу Sony DSC (100, 20.4 (114), 8, 1/10)

Фотография 22. Весело, весело встретим Новый год. Сравниваем зеркалку и мыльницу Sony DSC (100, 20.4 (114), 8, 1/10)

Фото 22-1. Дыхание Нового года на озере Тальков камень. (1/10 сек, 1 eV, приоритет диафрагмы, f/8, 20 мм (112), ИСО 100). Пример снимка с мыльницы Sony Cyber Shot

Фото 22-1. Дыхание Нового года на озере Тальков камень. (1/10 сек, 1 eV, приоритет диафрагмы, f/8, 20 мм (112), ИСО 100). Пример снимка с мыльницы Sony Cyber Shot

Фотография 23. Камера Nikon D5100 KIT 18-55. Шар (500, 55 (82), 8, 1/40)

Фотография 23. Камера Nikon D5100 KIT 18-55. Шар (500, 55 (82), 8, 1/40)

Когда я писал отчет про тур выходного дня в природный парк «Бажовские места» осенью, сообщал, что здесь недавно снимали какой-то фильм про сибирских отшельников. С тех пор, на берегу озера появилась избушка.

Фото. Изба у озера Тальков камень. Пейзаж снят на мыльницу Sony Cyber-shot DSC HX50. Использовались следующие настройки камеры: 100, 9.75 (55), 8, 1/6

Фото. Изба у озера Тальков камень. Пейзаж снят на мыльницу Sony Cyber-shot DSC HX50. Использовались следующие настройки камеры: 100, 9.75 (55), 8, 1/6

Фотография 25. Домик на озере Тальков камень. Образец фото, полученного на любительскую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55. На фотоаппарате стояли такие параметры съемки: 100, 18 (27), 8, 1/15

Фотография 25. Домик на озере Тальков камень. Образец фото, полученного на любительскую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55. На фотоаппарате стояли такие параметры съемки: 100, 18 (27), 8, 1/15

Самая высокая скала на берегу Талькова камня возвышается на 27 метров над уровнем водного зеркала. Вот какой вид на зимнее озеро открывается с высоты.

Фото 26. Озеро Тальков камень зимой. Фотография снята на цифровой зеркальный фотоаппарат Sony DSC HX50. 100, 4.3 (24), 8, 1/15. Опять же, мне нужно было ввести коррекцию экспозиции +0,3...+0,7 EV, так как цифровые фотоаппараты "путают" баланс белого зимой. Это относится не только к ультразуму, но и ко всем типам камер.

Фото 26. Озеро Тальков камень зимой. Фотография снята на цифровой зеркальный фотоаппарат Sony DSC HX50. 100, 4.3 (24), 8, 1/15. Опять же, мне нужно было ввести коррекцию экспозиции +0,3…+0,7 EV, так как цифровые фотоаппараты «путают» баланс белого зимой. Это относится не только к ультразуму, но и ко всем типам камер.

Фотография 27. Вид со скалы на зимнее озеро. Зеркалка Никон Д5100. Режим съемки – приоритет диафрагмы «А». Параметры: 100, 18 (27), 8, 1/10

Фотография 27. Вид со скалы на зимнее озеро. Зеркалка Никон Д5100. Режим съемки – приоритет диафрагмы «А». Параметры: 100, 18 (27), 8, 1/10

Попробовал приблизить изображения людей, устроивших пикник на противоположном берегу водоема.

Фото 28. Как фотографировать цифровым фотоаппаратом Sony Cyber Shot. Пикник. 100, 38.75 (218), 8, 1/10

Фото 28. Как фотографировать цифровым фотоаппаратом Sony Cyber Shot. Пикник. 100, 38.75 (218), 8, 1/10

Не упомянул в начале нашего отзыва, что в национальный парк «Бажовские места» я поехал вместе с читателем блога Даниилом, с которым мы познакомились в офф-лайне еще осенью, когда фотографировали в музее-заповеднике деревянного зодчества Нижняя Синячиха. Сегодня он снимал на профессиональный фотоаппарат Nikon D600.

Фото 29. Фотограф на скале в природном парке «Бажовские места». 100, 12,8 (72), 8, 1/5. Снято на ультразум Sony DSC HX50. Как научиться фотографировать правильно, читайте в разделе "Фотодело"

Фото 29. Фотограф на скале в природном парке «Бажовские места». 100, 12,8 (72), 8, 1/5. Снято на ультразум Sony DSC HX50. Как научиться фотографировать правильно, читайте в разделе «Фотодело»

Так что, надеюсь, мы с вами сможем провести еще одно сравнение: увидим снимки, снятые на зеркальную камеру Никон Д600 в таких же условиях.

Зимой рано темнеет. Последнюю фотку на озере Тальков камень я фотографировал уже, почти, в темноте. На фотографии с мыльницы трудно было различить детали, пришлось сделать кросс-обработку.

Фото 30. Оставленная декорация к фильму. 100, 14.94 (84), 8, 1.3. Снято на фотоаппарат Sony DSC.

Фото 30. Оставленная декорация к фильму. 100, 14.94 (84), 8, 1.3. Снято на фотоаппарат Sony DSC.

А вот зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR таких жертв не потребовала.

Фотография 31. Тот же пейзаж, снятый на Никон Д5100 КИТ 18-55 со следующими настройками: 100, 55 (82), 9, 0.8

Фотография 31. Тот же пейзаж, снятый на Никон Д5100 КИТ 18-55 со следующими настройками: 100, 55 (82), 9, 0.8

Последние кадры сняты не с моего карбонового штатива Sirui T2204X-G20X, а с алюминиевого трипода Даниила. Мы решили поменяться, чтобы он смог получить впечатления от более качественного приспособления. Не знаю, причина в том, что карбоновый штатив лучше гасит вибрации или нет, но мне кажется, что фотки получились с алюминиевой треноги не такие четкие.

В отчете о походе выходного дня к озеру Тальков камень я грозился показать мемориальную табличку с информацией о том, что здесь в начале прошлого века собирались на тайные сходки революционеры. И года не прошло, как держу свое обещание.

Фото 32. Мемориальная табличка на озере Тальков камень. Камера Nikon D5100 KIT 18-55. Режимы съемки: ИСО 100, Фокусное расстояние 40 (ЭФР 60), диафрагма 9.0, время экспозиции 0.8 секунды

Фото 32. Мемориальная табличка на озере Тальков камень. Камера Nikon D5100 KIT 18-55. Режимы съемки: ИСО 100, Фокусное расстояние 40 (ЭФР 60), диафрагма 9.0, время экспозиции 0.8 секунды

Такой вот обзор с примерами фотографий, снятых на цифровой компактный фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC HX50 и зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55 у нас получился. Надеюсь, достаточно материала, чтобы вы могли сравнить снимки, снятые в дневное время. Вроде, мыльница показала себя неплохо. Но выводы делать рано, ведь мы еще не смотрели образцы фоток, снятых ночью… В отзывах владельцев ультразума Sony Cyber-Shot DSC HX50 часто говорится, что он начинает шуметь уже с низких значений ИСО. Смотрите тест ночных фото в следующей части отзыва (ссылка со стрелкой — справа вверху или внизу статьи).

Расшифровка обозначений (что значит «Sony Cyber-shot DSC» и другие буквы) представлена в комментарии ниже.

Nastroiki kamery Canon
Что такое ISO, выдержка и диафрагма можно узнать из бесплатного урока фотографии для новичков по настройкам фотоаппаратов Sony, Canon и Nikon.
Nikon D5100 sravnit.
Сравнение технических характеристик зеркалок Nikon D5100 с другими моделями данного производителя можно прочитать в отдельном обзоре.
Primery photo na zerkalku Nikon D5300 KIT 18-140.
Что означают цифры и буквы в маркировке зеркальных фотоаппаратов Никон расписано в отчете с примерами фотографий, снятых на новую модель любительской зеркалки Nikon D5300 KIT 18-140.
Thailand samostojatelno.
Большое количество образцов снимков, снятых на мыльницу Sony Cyber-shot DSC-W350 представлено в отчете о первой поездке в отпуск самостоятельно в 2010 году в Таиланд.
Gora Horiv v Egypte. Otchet o voskhozhdenii.
Еще примеры фоток на компактную камеру Sony DSC-W15, снятых в режимное время, есть в рассказе о том, как мы с женой совершили восхождение на гору Моисея (Хорив) в Египте.
Obzor karbonovogo shtativa Sirui T2204X.
Обзор карбонового штатива Sirui T-2204X с головкой G20X снимался на берегу озера Тальков камень. Можно посмотреть, как достопримечательность выглядит осенью.
Pohod vyhodnogo dnya na ozero Talkov kamen.
А если вы хотите отправиться в тур выходного дня в окрестностях Екатеринбурга, то в отдельном отчете, расписано, как добраться до природного парка Бажовские места.
Sobstvenno, pervaya stat'ya, v kotoroj rassmatrivaetsya, chem otlichayutsya bezzerkalki, zerkalki i myl'nicy po konstrukcii i vozmozhnostyam. Privedeno sravnenie raznyh tipov fotoapparatov Sony.
Собственно, первая статья, в которой рассматривается, чем отличаются беззеркалки, зеркалки и мыльницы по конструкции и возможностям. Приведено сравнение разных типов фотоаппаратов Sony.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментария 23

  1. Екатерина:

    Очень хороший обзор! Люблю такие визуальные «сравнялки»… 🙂 Особенно, в твоем исполнении… 😉

    • Сергей Лахардов:

      Катя, спасибо большое! Не знаю, правду ли ты говоришь, или только хочешь сделать приятное… 🙂 Но я рад, что ты заглянула сюда… 🙂

  2. Галина:

    Когда мы были в природном парке Ергаки, у меня была зеркалка Nikon D3100 с объективом Nikkor 18-200 f3,5-5,6 … А у подруги — Cyber-shot, только Кенон… Всё, что снималось издалека: птички, бурундучки, шишки на кедрах, у неё вышло замечательно. Там зуммирование около 11 единиц или даже чуть выше. Мне же зума не хватало…

    Но уж картинка на средних значениях моего объектива рядом не стояла с её пейзажами. Мы тогда подумали, что, в принципе, такая связка хороша для путешествий: каждый своё снимает… Ну, а вес, конечно… Я замучилась таскать, особенно, на подъёмах… Просто убирать с шеи приходилось фотик в рюкзак… Мешался.

    А мы, когда были на Тальковом камне в июне этого года, этой симпатичной парочки на острове Любви не было ещё. Жаль… Пойдём ещё снимать значит. Зимой не хочу. Осенью хочу туда.

    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Галина! Когда мы отправляемся в поход, нужно определиться, будет ли он туристическим или фотографическим… К сожалению, по моему блогу видно, что у меня туристическая направленность… Совсем мало фоток, снятых при хорошем свете… А в таком случае, наверное, неважно, какого качества будет камера… 🙂 Если бы мы снимали, как профессиональные фотографы, то и 20 килограммов фототехники на себе таскали бы… 🙂

      Вы купили себе, вместо разбитого Nikon D3100, новую камеру Никон Д5200. Можете краткий отзыв, впечатления написать? Чувствуется, что новая зеркалка технически превосходит старую?

      Мне нравится лес, поэтому к озеру Тальков камень я готов по нескольку раз в год ездить… 🙂 Правда, дорожает всё: билеты по 70 рублей сейчас и посадили охранников — въезд на стоянку еще 70 рублей стоит… В целом, я согласен с тем, что плату берут. Если вспомнить какая грязь была у подножья скал Аракульский Шихан… 🙂

      • Галина:

        В природный парк Ергаки поездка была заявлена, как фотосафари. Но мы очень быстро (для нас) передвигались и много. Фотографировали на остановках и вечером, в основном. Руководитель поездки — замечательный фотограф, читал нам лекции вечерами и в минуты отдыха.

        Я тогда очень неуверенно ещё обращалась с фотоаппаратом, поэтому привезла с десяток, может, истинно шикарных фотографий. Остальные — чисто дилетантские, походные снимки, как память о поездке. Но ни о чём не жалею. Места шикарные!

        ДА, сейчас у меня зеркалка Nikon D5200.Так-как свой Nikkor 18-200 f3,5-5,6 я, всё-таки, добила (сгорел мотор фокусировки), то искала модель с КИТовым объективом Nikkor 18-140 f3,5-5,6. Ждала, когда мне привезут именно этот комплект из Челябинска. У нас в Екатеринбурге уже не было. Мне даже сказали сначала… «Не бывает». Но я знала, что бывает. Нашли, привезли…

        И я не знаю радоваться, или сожалеть, что настояла. Сначала в зоне нерезкости было 70% примерно снимков. Что же… Я совсем разучилась снимать? Отвезла комплект на юстировку в центр Nikon (на Куйбышева). Что-то делали, написали «настройка зеркал, объектив в норме». Сейчас, вроде, гораздо лучше. Но к Nikkor 18-140 f3,5-5,6 у меня больше претензий, чем было к Никкор 18-200… Хотя, вроде, одинаковые по светосиле.

        Как объяснить? Картинка на Никон 18-140 резкая, но грубовата. На 18-200 она, при тех же параметрах остальных, была мягкая, портреты были замечательные. Камера по другому баланс белого обрабатывает? Может быть… я ещё разбираюсь.

        Ну, а от самой камеры мне надо было: поворотный экран (иногда нужен), брекетинг, и видео подольше пишет, чем предыдущая модель. Чуть выше скорострельность.

        Камерой пока довольна. А вот объектив… Не нравится, буду думать. Может, просто неудачный именно мой экземпляр. Я же смотрела обзоры, фото с этим объективом… Или просто не привыкла к нему ещё. Не могу пока определиться, что меня не устраивает конкретно. Ту парочку, первую, я принимала с восторгом… А сейчас… Возможно, хочется большего просто уже, из серии светосильных объективов, поэтому и претензии?

        • Сергей Лахардов:

          Возможно, матрица с большим количеством пикселей Вам не нравится… В блоге у меня есть же статья с примерами фоток, снятых на Nikon D5300 KIT 18-140 VR. Мне фотки нравятся…

          А Вы снимаете в JPEG или в RAW? Если снимаете в JPEG, может неправильные настройки стоят в Picture Control?

  3. Павел Черталев:

    Сергей, очень приятное сравнение получилось. С большим интересом прочитал. Позволю себе немного критики.

    Сравнение получилось не очень равноценное. Во-первых, КИТовый набор Nikon D5100 KIT 18-55 VR стоит почти в 2 раза дороже (примерно 13000 против 20000 рублей). Во-вторых, эта беззеркалка имеет эффективный диапазон фокусных 24-720mm — это ультразум с 30 кратным увеличением! А это значит, что оптика там, мягко говоря, очень низкого качества. Штатный объектив Nikon 18-55mm — это зум с увеличением всего в 3 раза, который, несомненно, выдаст гораздо более качественную картинку, чем его супер универсальный конкурент. В-третьих, цифровой фотоаппарат Sony DSC-HX50 не позволяет работать с первоисточником сигнала (RAW) — он бы дал возможность «выжать» из снимка гораздо больше, что явно демонстрируют снимки с зеркалки Nikon.

    Я так понимаю, главная цель этого обзора — это показать, что можно выжать из кадров простенькой беззеркалки по сравнению с стандартным зеркальным кроп-аппаратом. Подведу очевидный итог сравнения. Судя по карточкам, у беззеркалки Sony — проблемы с экспозамером (карточки явно недосвеченые получились), динамическим диапазоном (ветки и кусты — черны, не разглядеть деталей), детализацией (что не удивительно, учитывая, что матрица у беззеркалки — почти в 4 раза меньше), ну и цветопередача Никона тоже значительно правдивее.

    Так что, если бы я, будучи совсем непосвященным любителем, прочитал это сравнение, я бы сделал однозначный вывод: зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR по всем параметрам, кроме компактности, на несколько голов выше своего беззеркального оппонента.

    От себя добавлю, что еще немаловажным параметром является скорость фокусировки. И фазовая фокусировка Nikon d5100 работает в разы быстрее, чем убогий контрастный автофокус Sony DSC-HX50. Если вы собираетесь в отпуске снимать бегающих детей, которые не сидят на месте, или планируете снимать родственников, красиво бегущих по берегу моря, то с данной беззеркалкой у вас вряд ли что-то получится.

    • Сергей Лахардов:

      Павел, в данном обзоре камера Sony Cyber-shot DSC HX50 — это не беззеркалка, это — мыльница с КРОП-фактором 5,62… Поэтому целью было показать действительно ли так плохи снимки с компактной камеры в сравнении с недорогой зеркалкой…

      И, хотя дневные снимки мне, в принципе понравились (возможно, если бы это был мой фотоаппарат и было больше времени привыкнуть к настройкам), я бы ввел «коррекцию экспозиции +0,5 EV». Это удобно сделать: прямо на корпусе камеры есть колесико для регулирования экспозиции (в младших моделях Nikon D5300, D5200 и D5100 чтобы настроить данный параметр, нужно в меню лезть). Тогда, возможно, результат был бы лучше.

      В процессе съемок я выставил на компакте Sony Cyber-shot DSC HX50 коррекцию «+1,0EV», но это оказалось много — снег выбелен.

      Спасибо за твой отзыв, Павел!

      • Павел Черталев:

        Сергей, для меня беззеркалка — это тоже, что и мыльница. Я свой Fujifilm X20 тоже мыльницей называл. И своей цели: показать «действительно ли так плохи снимки с компактной камеры в сравнении с недорогой зеркалкой» ты на 100% достиг. На мой взгляд, в сравнении с Nikon d5100, фотографии с мыльницы, на самом деле, плохи. 🙂

        Честно говоря, своей статьей ты заставил меня просмотреть мои старые снимки, сделанные мыльницей Sony DSC-N1: plus.google.com/photos/118139542653004520473/albums/5349796223861001873

        Когда-то они мне казались божественными. А сейчас они мне кажутся ужасными.

    • Сергей Лахардов:

      Меня поразило другое… Сегодня Даниил прислал снимки, сделанные в тот день на полнокадровый фотоаппарат Nikon D600… Поскольку свет был плохой, я почти не вижу разницы в изображениях с моей камерой Nikon D5100 KIT 18-55… Позже опубликую и те фотки тоже…

  4. Сергей Лахардов:

    Что значат обозначения «Sony Cyber-shot», «DSC» и другие буквы и цифры

    Решил поделиться информацией с теми гостями сайта, кто разыскивает более подробную информацию о цифровых фотоаппаратах компании Сони.

    Во-первых, давайте разберемся, что означает в наименованиях разных камер словосочетание «Cyber-shot». Всё просто: это – обозначение компактных цифровых фотоаппаратов (в народе их называют «мыльницы»), которое фирма применяет с 1996 года. Дословно это сочетание можно перевести, как «кибер-фотография». А так как слово «кибер», в свою очередь, означает «компьютер», наверное, расширенно фразу «Cyber-shot» можно по-русски произнести, как «фотографии, полученные с помощью электронной вычислительной техники».

    Компактные фотоаппараты Sony Cyber-shot также имеют префикс «DSC», что представляет собой аббревиатуру от «Digital Still Camera» («цифровой фотоаппарат»). Многие из моделей фотокамер Сони Сайбер-шот оснащаются объективами производства компании Carl Zeiss (Карл Цайсс). Кстати, ваш покорный слуга пару лет назад побывал на в музее фототехники Leica и на заводе оптики Carl Zeiss, о чем написал небольшой отчет. Хотя, некоторые фотоаппараты могут иметь линзы производства Sony.

    Все мыльницы Cyber-shot работают с картами памяти Memory Stick или Memory Stick PRO Duo – собственная разработка Sony. Современные фотоаппараты этого производителя, кроме Memory Stick PRO Duo, могут использовать и стандартные, общепринятые карточки SD, SDHC и SDXC.

    В настоящее время мыльницы Cyber-shot, которые имеют в обозначении модели буквы «W» и «T», работают от аккумулятора типа «Sony N», а большинство камер серии «H» используют аккумулятор G-типа.

    Модельный ряд мыльниц Sony Cyber-shot DSC включает следующие камеры:

    • Серия «R» и «RX» — самые продвинутые компакты с матрицей большого размера.
      • DSC-RX100/DSC-RX100 II – карманные фотоаппараты с сенсором размером 1″ (кроп-фактор 2,7), самые маленькие среди мыльниц с матрицей таких габаритов
      • DSC-RX10 — псевдозеркалка с матрицей 1″, зум-объективом с фокусными расстояниями 8,8-73,3 мм (ЭФР 24-200 мм) с постоянной светосилой f/2.8.
      • DSC-RX1/DSC-RX1R – компактный фотоаппарат с несменным объективом и полнокадровой матрицей.
    • Серия «T» — тонкие мыльницы с сенсорным экраном.
    • Серия «H» и «HX» — псевдозеркалки с ультра-зумом (с объективом с высокой кратностью оптического увеличения).
    • Серия «W» — мыльницы для новичков.
    • Серия «WX» — мыльницы Sony с матрицей, выполненной по технологии CMOS.

    Что такое «псевдозеркалка», а также чем отличаются между собой разные типы мыльниц Sony Cyber-shot DSC и беззеркалки Sony Alpha можно в статье о том, как выбрать хороший фотоаппарат (см. последнюю ссылку в таблице внизу данного обзора – об отличиях зеркалок, беззеркальных камер и компактов).

  5. Сергей Лахардов:

    Сравнение параметров мыльниц серии Sony RX100 (I, II, III, IV, V и VI)

    Хочу сегодня привести небольшое сравнение параметров компактных камер Sony RX100, которые впервые появились на рынке в 2012 году. На сегодняшний день имеется 6 моделей: RX100, RX100 II, RX100 III, RX100 IV, RX100 V и RX100 VI.

    Фотоаппараты оснащаются дюймовой матрицей (кроп-фактор 2.7x), позволяющей получить довольно хорошую картинку, очень маленькие, они довольно популярны у фотолюбителей.

    Как всегда, с выпуском новой модели росла и её цена, и сегодня начинающим фотолюбителям очень трудно разобраться, в чем отличие между ними. Попробуем свести основные технические характеристики в таблицу, чтобы было проще понять, что изменилось в каждой последующей модели Sony RX100. Ячейки зеленого цвета означают появившиеся улучшенные функции, ячейки красного — отсутствие какого-либо важного свойства.

    Параметр Sony RX100 I Sony RX100 II Sony RX100 III Sony RX100 IV Sony RX100 V Sony RX100 VI
     
    Дата выхода на рынок 06/06/2012 06/27/2013 05/28/2014 06/10/2015 10/06/2016 06/05/2018
    Тип матрицы CMOS BSI CMOS BSI CMOS Stacked CMOS Stacked CMOS Stacked CMOS
    Разрешение матрицы 20.2 MP 20.2 MP 20.1 MP 20.1 MP 20.1 MP 20.1 MP
    Размеры матрицы 13.2 x 8.8мм (1″) 13.2 x 8.8мм (1″) 13.2 x 8.8мм (1″) 13.2 x 8.8мм (1″) 13.2 x 8.8мм (1″) 13.2 x 8.8мм (1″)
    Нативное ISO  125-6400 160-12,800 125-12,800 125-12,800 125-12,800 125-12,800
    Процессор Bionz Bionz Bionz X Bionz X Bionz X Bionz X
    Наличие фазового АФ Нет Нет Нет Нет Да Да
    Количество фазовых точек Нет NНет Нет Нет 315 точек 315 точек
    Фокусные расстояния объектива 10.4-37.1мм 10.4-37.1мм 8.8-25.7мм 8.8-25.7мм 8.8-25.7мм 8.8-74.0мм
    Эквивалентные фокусные расстояния (по 35мм) 28-100мм 28-100мм 24-70мм 24-70мм 24-70мм 24-200мм
    Диафрагма f/1.8-f/4.9 f/1.8-f/4.9 f/1.8-f/2.8 f/1.8-f/2.8 f/1.8-f/2.8 f/2.8-f/4.5
    Оптический стабилизатор Да Да Да Да Да Да (до 4 EV)
    Встроенный ND-фильтр Нет Нет Да Да Да Нет
    Минимальная выдержка 1/2000 сек. 1/2000 сек. 1/2000 сек. 1/32000 сек. 1/32000 сек. 1/32000 сек.
    Время "просыпания" 2.8 сек. 2.8 сек. 2.0 сек. 2.0 сек. 2.0 сек. 2.0 сек.
    Анти-дисторсийный затвор Нет Нет Нет Да Да Да
    Возможность задать выдержку при Auto ISO  Нет Нет Нет Да Да Да
    Электронный видоискатель Нет Опционально 1.44 Мп ЭВИ 2.36 Мп ЭВИ 2.36 Мп ЭВИ 2.36 Мп ЭВИ
    Горячий башмак под внешнюю вспышку Нет Да Нет Нет Нет Нет
    Встроенная вспышка Да Да Да Да Да Да
    Скорость непрерывной съемки 10 к/с 10 к/с 10 к/с 16 к/с 24 к/с 24 к/с
    Емкость буфера 13 JPEG / 13 RAW 13 JPEG / 13 RAW 48 JPEG / 26 RAW 48 JPEG / 26 RAW 150 JPEG + RAW 233 JPEG + RAW
    ЖК-экран 3.0″ фиксированный 3.0″ откидной, +90°/-40° 3.0″ откидной, +180°/-45° 3.0″ откидной, +180°/-45° 3.0″ откидной, +180°/-45° 3.0″ откидной, +180°/-90°
    Сенсорное управление с экрана Нет Нет Нет Нет Нет Нет
    Формат видео 1080p, до 60 fps 1080p, о 60 fps 1080p, о 60 fps 4K, до 30 fps 4K, до 30 fps 4K, до 30 fps
    4K HDR видеозапись Нет Нет Нет Нет Нет Да, с HLG (Hybrid Log-Gamma)
    S-Log2/S-Gamut Нет Нет Нет Да Да Да
    Замедленное видео Нет Нет Да, до 120 fps Да, до 960 fps Yes, Up to 960 fps Да, до 960 fps
    Длительность замедленного видео Нет Нет 29 мин 4 сек 8 сек 8 сек
    Встроенный WiFi Нет Да Да Да Да Да
    Срок службы аккумулятора (CIPA) 330 кадров 350 кадров 320 кадров 280 кадров 220 кадров 240 кадров
    Вес 240g 281 г 290 г 298 г 299 г 301 г
    Размеры 102×58×36m мм 102×58×38 мм 102×58×41 мм 102x58x41 мм 102x58x41 мм 102x58x43 мм
    Текущая цена (на май 2018), USD 370 550 650 850 950 1200

    Видим, что последняя модель Sony Cyber-shot RX100 VI  является наиболее оснащенной камерой в линейке. У неё самая навороченная матрица, быстрый Bionz X процессор, позволяющий снимать 24 кадра/сек. В системе автофокуса имеется 315 фазо-детекторных точек. Можно снимать видео в формате 4К при скорость 30 к/с (и даже в формате ХДР — на Сони РХ100 6). Имеется хороший видоискатель и возможность записи видео со скоростью 960 к/с, чтобы потом сделать из него замедленную съемку.

    Модель Sony  RX 100 VI оснащается объективом-зумом с фокусными расстояниями 8.8-74.0 мм (ЭФР=24-200 мм — т.е. угол поля зрения, как у объектива с такими расстояниями на полном кадре). Правда, светосиал падает до f/2.8-f/4.5 в сравнении с предыдущими моделями (f/1.8-f/2.8) в Sony  RX 100 III, IV и V. При этом компания "Сони" утверждает, что новый оптический стабилизатор позволит компенсировать эти 4 стопа экспозиции. 

    Новинка  Sony  RX 100 VI стоит в разы дороже, чем первые поколения, которые до сих пор продаются в магазинах. Поэтому встает вопрос, имеет ли смысл платить за неё, а не взять, скажем, Sony  RX 100 III? Наверное, все зависит от ваших предпочтений. Хотите ли вы иметь более быстрый фокус, возможность снимать видео в 4K, 4K HDR, в замедленной съемке? Если ответ — "да", тогда Сони РХ 100 6 будет предпочтительнее. Если важно иметь нормальные фотки, тогда можно взять, например, Sony RX100 II. Правда, у нее фокусное расстояние объектива более короткое (меньше приближает), нет видоискателя и ЖК не такой удобный. 

    Ладно, все эти технические характеристики нисколько не проясняют ситуацию с тем, какая модель все-таки лучше. Проблема в том, что производители нигде не публикуют параметры матриц своих фотоаппаратов. Придется обратиться к сайту DxOmark, который эти данные измеряют и публикует.

    Таблица. Сравнение параметров матриц фотоаппаратов Sony RX-100 I, RX-100 II, RX-100 III, RX-100 IV, RX-100 V, RX-100 VI и беззеркалки Sony A6000 по качеству картинки. Данные о динамическом диапазоне, цветопередаче и рабочем ISO.

    Таблица. Сравнение параметров матриц фотоаппаратов Sony RX-100 I, RX-100 II, RX-100 III, RX-100 IV, RX-100 V, RX-100 VI и беззеркалки Sony A6000 по качеству картинки. Данные о динамическом диапазоне, цветопередаче и рабочем ISO.

    О чем говорят нам все эти цифры? Цветопередача показывает, насколько хорошо камера приспособлена для съемки портретов, динамический диапазон – пейзажей, рабочее ИСО – для съемки в темноте. Как видно из таблицы, во-первых, модели Sony RX-100, начиная от 1-й версии до 6-й, ничем не отличаются по качеству изображения. Разница в камерах – в возможности снимать видео в современных форматах, способности лучше фокусироваться (тем самым, надо сказать, несколько возрастает вероятность получить качественную картинку), способности приближать изображение. Но принципиальных различий между Sony RX-100 за 400 USD и Sony RX-100 V за 586 USD по картинке нет! По модели Sony RX-100 VI результатов измерений еще нет, но можно не сомневаться, что революции не произойдет (раз это не происходит во всех других сегментах рынка цифровых фотоаппаратов).

    Во-вторых, беззеркальная камера Sony A6000, имеющая чуть большие габариты и вес, чем Sony RX-100 VI, и стоящая в 1.8 раз меньше, по качеству изображения настолько же лучше, как автомобиль «Мерседес-Бенц» в сравнении с «Форд Фокус». Цветопередача у нее выше на 1 видимый диапазон (портреты будут получаться с более приятным цветом кожи), динамический диапазон шире на 1 видимый диапазон, рабочее ISO выше в 2,3 раза. Камера Сони РХ-100 5 с рабочим ИСО 586 единиц может нормально снимать только при ярком солнце, при съемке в тени, в тумане, в сумерках – только со штатива.

    Выводы. Компания «Сони» с каждым новым поколением компактных камера Sony RX-100 улучшает их техническую начинку, но параметры матриц остаются теми же. Они, эти параметры, хороши для мыльниц и смартфонов, но несравненно хуже, чем у беззеркалок и зеркалок типа Sony A6000 или даже Sony A5100. Для кого же их выпускают? Для тех людей, кому достаточно качества смартфона, но не устраивает то, что на телефонах, обычно, нет функции оптического увеличения. Фотоаппарат Sony RX-100 VI имеет 8-микратный оптический зум с фокусным расстоянием 72 мм, что позволяет немного приблизить картинку и дает больший простор для творчества. Для тех фотолюбителей, кто готов смириться с большими размерами камеры ради нормального качества изображения, данные модели не интересны.

  6. Павел Черталев:

    Привет, Сергей! Именно за это и ругают линейку Sony RX100, что улучшений по картинке никаких нет с каждым поколением камеры. Зато можно сэкономить, покупая предыдущие поколения камеры, не теряя в картинке! 🙂

    По поводу сравнения Sony A6000 b Sony RX-100 — мне кажется, это все же разные камеры. Как ни крути, Сони РХ-100 легко поместится в нагрудный карман рубашки, а с Сони А6000, такой фокус не пройдет. Размеры 102×58×36 мм против 120x67x45 мм плюс толщина объектива, еще в плюс я бы записал отсутствие соблазна прикупить какую-нибудь дополнительную линзу. 🙂

    Конечно, цифры сайта Dxomark — это плата за компактность Sony RX-100, но что-то в я им не сильно доверяю. Я, в своё время, просматривал множество кадров c РХ-100 и РАВ крутил: снимки, уверен, что простому обывателю такой камеры будет вполне достаточны. Светосила объектива f1.8 позволит не задирать ИСО во время съемок в темное время суток, а с китовой линзой Sony A6000 так не разгуляешься.

    Если бы я не переехал на Фуджи Х-Т2, то к своему набору Никон Д800 с линзами купил бы на каждый день Sony RX100, а не Sony A6000.

    И вообще, мы с тобой уже давно выяснили, что хорошие снимки в малой степени зависят от камеры. Так что, я вполне допускаю, что и у Sony RX100 найдется своя аудитория. Такое мое мнение.

    • Сергей:

      Привет, Паша. Конечно, для каждого фотоаппарата найдется свой покупатель. И выбор, купить ли Sony RX-100 или Sony A6000, зависит от ответов фотолюбителя на вопросы опросного листа для подбора камеры.

      Я вот считаю, что Sony A6000 хуже по картинке, по наличию объективов, чем Fujifilm X-E2s. Но у меня в приоритете стояла компактность, поэтому взял А6000. Те фотографы, кому нужна еще более мелкая камера и кто готов, в некоторых случаях, еще больше поступиться качеством изображения, выберут Сони РХ-100 и будут довольны.

  7. Наталья Мандрыгина:

    Сергей, прочитала статью-сравнение — всё просто и понятно даже для новичка и очень полезно! Даже, если бы Вы не подписали, каким фотоаппаратом сделан снимок, можно догадаться, где цифра, а где зеркалка.

    Все-таки задумываюсь о том, что со временем придется менять свой Никон Д3100 на что-то другое, пусть даже, кроме меня, никто не увидит моих снимков. Хочется добиться лучшего качества лично для себя.

    Конечно, пока буду учиться добиваться хорошего качества и на своей технике, но может посоветуете альтернативу?

    С большим уважением, Наталья.

    • Сергей:

      Наталья, сейчас в путешествии нахожусь, поэтому отвечаю с задержкой. Вы владеете Nikon D3100, т.е. Вы — опытный пользователь. Мне нечего Вам посоветовать кроме того, чтобы почитать мои обзоры фотоаппаратов в разделе «Фотодело» — станет понятнее, чем они друг от друга отличаются.

      При принятии решения советую ответить для себя на вопросы опросного листа по выбору камеры.

  8. Андрей:

    Все-таки у Сони DSC-HX50 по сравнению с Nikon D5100 (6,3х4,27 мм против 23,6х15,6 мм) размер точки в 13,7 раза меньше. А вот у Sony RX-100 в 3,17 раза меньше, что уже гораздо ближе.

    • Сергей:

      Здравствуйте, Андрей. На страницах этого блога уже неоднократно показано и доказано: если фотограф криворукий, как автор этого ресурса, то он не то, что на Sony RX-100, но и на Sony A7 IV ничего толкового не снимет. А если у человека талант, то и Sony Cyber-shot DSC-HX50 ему преградой не станет.

    • Сергей Лахардов:

      Кстати, Андрей. Немного офф-топа. У Вас камера Sony RX-100 первого поколения или более новая, с горячим башмаком? У меня на сайте есть обзор мыльницы Fujifilm X30 с чуть меньшей матрицей (2/3″). Так вот, недавно решил проверить утверждение: «Главное не камера и объектив, а свет». Устроил домашнюю фотосессию с двумя вспышками. Результат порадовал.

      Пример съемки домашнего портрета на мыльницу Fujifilm X30 с освещением от внешних вспышек.

      Так что советую задуматься о приобретении внешних вспышек.

Добавить комментарий для Сергей Лахардов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required