\n

Экскурсия в музей фотографической техники и оптики Leica

В октябре забросила меня судьбинушка в командировку в Неметчину. Да не в простое место, а город Wetzlar. Здесь, кто не знает, находятся производства объективов и другой оптики компаний Leica и Carl Zeiss. У меня был с собой только смартфон ASUS Zenfone 6, так что не взыщите за качество фоток. Тем более, что в музее много разных источников света и функция баланса белого сходит с ума (пришлось, даже, некоторые снимки перевести в черно-белый вид, поскольку невозможно было смотреть). Думаю, что каждому фотографу было бы интересно побывать здесь, прикоснуться к истории легендарной марки фотографического мира.


В своей жизни я несколько раз начинал свой собственный бизнес. К сожалению, ничего путного у меня так и не вышло (пока…). Зато, я обратил внимание на такой факт: как только ты начинаешь действовать в определенном направлении, к тебе тянутся единомышленники и, даже, предметы притягиваются. Например, если ты занимаешься производством межкомнатных дверей, то тебе постоянно попадаются на глаза новости о новых моделях оборудования для обработки дерева, материалах для пропитки древесины. И когда ты уезжаешь в отпуск, каким-то магическим образом, оказываешься рядом с местной мебельной фабрикой…

Все это к тому, что сейчас я веду блог по фотографии и, как магнитом, притягиваю вас, дорогие друзья — увлеченных светописью людей. Но и фотография, в свою очередь, притягивает меня. Не верите? А как тогда объяснить, что еще два месяца назад я и мысли не мог допустить, что меня пригласят на экскурсию в самое святое для фотолюбителя место – сразу на два производства оптической техники, принадлежащих мировым лидерам фотоиндустрии.

В городе Вецлар (Wetzlar), в одном здании с производственными помещениями, располагается магазин фотоаппаратуры и недавно открывшийся музей фотоаппаратов и оптики Leica.

1. Музей техники Leica в городе Wetzlar. В этом же здании находится магазин и производственные помещения.

1. Музей техники Leica в городе Wetzlar. В этом же здании находится магазин и производственные помещения.

История фирмы началась в 1849 году, когда ее основатель г-н Karl Kellner зарегистрировал в городе Wetzlar Оптический институт и производство телескопов, а позже – и  микроскопов.

К несчастью, через 6 лет герр Келлнер скончался от туберкулеза, а дела принял его компаньон Fredrick Christian Belthle, переименовавший компанию в Optical institute Kellner and Belthle.

В 1865 (через три года после отмены рабства в России) г-н Belthle принял на работу инженера по имени Ernst Leitz. Тот оказался таким смышленым парнем, что через год уже стал компаньоном Belthle.

В 1869 Fredrick Christian Belthle тоже умирает и компания теперь называется The Optical Institute of Earnest Leitz, а ее директору Эрнсту Лайтцу в то время было только 26 лет. Через год начинается Франку-Прусская война, повышается спрос и требования на микроскопы. Компания Leitz занимается массовым производством оптики, стандартизирует производственные процессы.

В период между 1889 и 1911 годами линейка выпускаемой оптической техники дополняется биноклями, кинопроекторами и оптическими прицелами. К концу 1910 года на фирме работало около 950 человек, а объем продаж микроскопов составил 9000 экземпляров в год.

Прозорливый Earnest Leitz берет на работу инженера по имени Oscar Barnack и назначает его ответственным за продвижение фотоаппаратов. Тот пораскинул мозгами и в 1914 году создал первый фотоаппарат, способный снимать на пленку с привычным для нас малоформатным размером кадра 24*36 мм (до этого снимали на пластинки большого размера). Фирму тогда называли Leitz Werke Wetzler. Прототип будущих популярных фотоаппаратов получил название Ur-Leica. Но массовое производство компактных фотокамер началось только в 1923 году.

2. Первый в мире малоформатный фотоаппарат Ur-Leica

2. Первый в мире малоформатный фотоаппарат Ur-Leica

Реплика первой камеры выставляется в музее фотографической техники, а оригинал хранится за семью замками (там же и первые снимки). Ведь, историческая реликвия — фотоаппарат Ur-Leica стоит более 1,5 миллиона евро сегодня. Слово Leica – производное от Leitz Camera… В этом году фирма отмечает 100 лет со дня изобретения первого фотоаппарата под пленку с кадром 24*36 мм.

В музее техники Leica представлены, наверное, все модели фотоаппаратов, биноклей, прицелов, объективов, микроскопов и других оптических приспособлений, когда либо выпускавшихся на заводе.

3. В музее фотоаппаратов и техники Leica

3. В музее фотоаппаратов и техники Leica

4. Фотоаппараты, объективы, бинокли...

4. Фотоаппараты, объективы, бинокли…

5. Бинокли и прицелы Leica

5. Бинокли и прицелы Leica

6. Нужен телевик?

6. Нужен телевик?

7. Легендарные камеры

7. Легендарные камеры

8. Можно проследить всю историю выпуска объективов

8. Можно проследить всю историю выпуска объективов

Специалист, проводивший нам экскурсию по музею, очень гордился тем, что объективы Leica изготавливаются из особых материалов, собираются полностью вручную. Они могут отлично работать в жестких климатических условиях, выдерживая температуры от -40 до +60 градусов по Цельсию.

Из интересных фактов:

  • Цифровая модель Leica-М (Type 240) состоит из 1600, а ее аналоговый родственник – из 1200 деталей.
  • 630 деталей из этих 1600 штук – чисто механические. И в это количество не включены комплектующие для объективов.
  • Внутри камеры Leica-М (Type 240) используется 53,1 метра различных проводов.
  • Каждая выпущенная камера проходит проверку на качество подгонки матрицы и тушки. Каждый из 18 миллионов пикселей на сенсоре также проверяется на наличие брака, а сам он точно настраивается. Процесс занимает 20 минут.
  • Самая тонкая деталь имеет толщину 0,01 мм. Семь штук таких финтифлюшек, сложенные одна на другую — не толще газетного листа.
  • В Советском Союзе выпускались копии камер Leica II под марками «ФЭД» и «Зоркий».
9. Вот из какого количества элементов состоит объектив

9. Вот из какого количества элементов состоит объектив

10. Не знаете, как устроена диафрагма?

10. Не знаете, как устроена диафрагма?

А вот как выглядят внутренности одного из самых дорогих в мире фотоаппаратов.

11. Устройство фотокамеры изнутри

11. Устройство фотокамеры изнутри

Кстати, в 2014 году компания отмечает и еще один праздник: 60 лет с момента выпуска легендарной серии Leica-M – первого в мире малоформатного фотоаппарата с дальномерным видоискателем

12. Фотоаппарат-легенда: Leica-M3

12. Фотоаппарат-легенда: Leica-M3

В отличие от зеркалок, дальномеры меньше сотрясаются при спуске затвора, и он у них не так шумно срабатывает, спуск происходит быстрее, имеется возможность ставить объективы с ультрашироким углом. Все это привело к бешенной популярности фотокамер Leica-M у репортеров всего мира.

Самые знаменитые фотографии, известные каждому жителю Земли, сняты на этот фотоаппарат.

12. В музее техники Leica

12. В музее техники Leica

Среди них, конечно, портрет команданте Чегевары и поднятие флага над Рейсхтагом.

13. Самая известная фотография Команданте снята на Leica-M

13. Самая известная фотография Команданте снята на Leica-M

14. И этот, дорогой сердцу каждого советского человека, снимок снят на камеру Leica.

14. И этот, дорогой сердцу каждого советского человека, снимок снят на камеру Leica.

Ну и множество работ других фотохудожников. Я даже жалею, что не снял их всех на камеру. Зато, вы можете поехать и посмотреть на работы своими глазами. Среди других известных фотографий, выставленных на обозрение посетителям музея – «Лоялистский ополченец в момент смерти, Сьерра-Морена, 5 сентября 1936 года» («Loyalist Militiaman at the Moment of Death, Cerro Muriano, September 5, 1936»)» (автор RobertCapa), снятая во время гражданской войны в Испании; фото «День Победы над Японией» от фотографа Alfred Eisenstaedt, который запечатлел эмоции людей, празднующих на площади Таймз Сквер в Нью-Йорке в 1945 году. Ну и многие другие. Меня очень зацепили вот эти два кадра.

15. Непогода

15. Непогода

16. Нью-Йорк, 1974

16. Нью-Йорк, 1974

Хотел бы остановиться отдельно на этих снимках. В блоге мы исписали тысячи комментариев, обсуждая технические параметры фотоаппаратов и объективов к ним. Но мы забываем, к огромному сожалению, что, в первую очередь, для восприятия фотографии важна художественная составляющая фотоснимка. Посмотрите на фотографию «Нью-Йорк, 1974» выше. Ее автор – эмигрант российского происхождения Elliot Erwitt. Если набрать в Гугл-Картинки это имя, вы увидите еще десятки снимков такого же потрясающего художественного качества.

Но, ведь технически, здесь ничего сложного нет. Любая мыльница за 100 евро снимет лучше… Только вот кнопки «талант» на ней нету, к горю моему. И, владея парком объективов и неплохой камерой, я не могу представить ни одного снимка, близкого по эмоциям к данной фотографии…

Современные зеркальные камеры Leica выглядят впечатляюще: по размерам, раза в два-три, крупней, чем моя зеркалка Nikon D5100.

17. Современный зеркальный фотоаппарат Leica

17. Современный зеркальный фотоаппарат Leica

Кстати, даже в Москве есть официальные представительства и интернет-магазины Leica. Если горите желанием, можете купить себе фотоаппарат и объективчик.

Я, было, хотел прикупить полтинник от Leica, да, жаль, наличных с собой не прихватил…

18. Демократичные цены на фотоаппараты и объективы в этом магазине

18. Демократичные цены на фотоаппараты и объективы в этом магазине

19. Нужен макрик на 120 миллиметров?

19. Нужен макрик на 120 миллиметров?

Если вы думаете, что это – самый дорогой фотоаппарат, то вы – не совсем правы. По-моему, самая дорогая фотокамера, имеющаяся в свободной продаже в Москве — Hasselblad  H5D-60 KIT (80/2,8 HC). Магазин предлагает приобрести ее, всего, за 1’829’000 рублей, что по сегодняшнему курсу составляет 34’691 евро.

Продается она, как видно, с КИТовым объективом HC 80/2,8 (отдельно его можно купить за 113’475 рублей (2152 евро)). Вот какой меня вопрос мучает… Ко мне на сайт заходит большое количество фотографов, спрашивающих совета, какой KIT-объектив выбрать: Nikkor 18-55 (80 евро) или 18-105 (200 евро). А у  кого советуется фотограф, выбирающий между КИТ HC 80/2,8 и, скажем, HC Macro 4/120-II mm lens стоимостью 239’000 рублей (4533 евро)?..

Фотоаппарат Hasselblad  H5D-60 KIT (80/2,8 HC) имеет матрицу 60,1 Mpx (6708*8956 px) с физическими размерами 40,2*53,7 мм. Диапазон ИСО 50-800 единиц. На карту памяти 4 Гб помещается 50 снимков…

На этом моя экскурсия в музей фотографической техники и оптики Leica закончилась.

20. Компания Leica празднует 60 лет со дня выпуска модели Leica-M

20. Компания Leica празднует 60 лет со дня выпуска модели Leica-M

В заключение хочу попросить вас посмотреть вот это видео, снятое к 100-летию фирмы. Как я отметил, я не стал фотографировать все известные фотки, снятые на Leica-M и развешанные на стенах музея, но в этом видеоролике актеры имитируют именно эти, известные кадры. Очень профессионально снят.

Затем переехали на завод Carl Zeiss (Карл Цайс). Там изготавливают бинокли, оптические прицелы и линзы для объективов. Нам строго-настрого запретили фотографировать: «Если хоть один щелчок затвора услышим, обольём всю группу плавиковой кислотой!» — сказал нам провожатый. Я не захотел рисковать здоровьем своих коллег, только снял «селфик».

21. Селфи

21. Селфи

Свою статью я начал с того, что в жизни у нас существует много связей, которые не видны в обычном состоянии, но при определенных условиях проявляются, притягивают вещи и событии друг к другу. Вот, в этом музее мы увидели фотографию «Поднятие флага над Рейхстагом», снятую 2 мая 1945 года Евгением Халдей.

Muzej voennoj tehniki v Verhnej Pyshme
А мой блог будет связующим звеном, предоставившим «link» к другой статье, в которой можно увидеть танки и самоходки, на которых наши деды доехали до Берлина. Пройдите со мной на экскурсию в музей военной техники «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма.
Muzej pod otkrytym nebom Nizhnjaja Sinjachiha v Sverdlovskoj oblasti, gde mozhno uvidet' vsju istoriju derevjannogo zodchestva na Urale.
Музей под открытым небом Нижняя Синячиха в Свердловской области, где можно увидеть всю историю деревянного зодчества на Урале.
Muzej avtomobilej i tehniki v gorode Zinshajm. Otchet ob jekskursii v dvuh chastjah. Fotografii sverhzvukovyh Concord i TU-144, gonochnyh bolidov i mnogo drugogo.
Музей автомобилей и техники в городе Зинсхайм. Отчет об экскурсии в двух частях. Фотографии сверхзвуковых Concord и ТУ-144, гоночных болидов и много другого.
Istoricheskij park Muang Boran (Mueang Boran, Ancient City) v okrestnostjah goroda Bangkok. V jetom muzee predstavlena samaja bol'shaja v Tailande kollekcija arhitekturnyh ob#ektov.
15. Исторический парк Муанг Боран (Mueang Boran, Ancient City) в окрестностях города Бангкок. В этом музее представлена самая большая в Таиланде коллекция архитектурных объектов.
Eshhe odin muzej pod otkrytym nebom – drevnij gorod Sukhotaj. V bylye vremena byl stolicej Siama. Sejchas – prijatnoe mesto dlja jekskursii.
2. Еще один музей под открытым небом – древний город Сукхотай. В былые времена был столицей Сиама. Сейчас – приятное место для экскурсии.
S#emka v pomeshhenii bez vspyshki mozhet predstavljat' opredelennuju trudnost' dlja nachinajushhego fotografa. Urok fotografii o tom, kak nauchit'sja pravil'no fotografirovat'.
Съемка в помещении без вспышки может представлять определенную трудность для начинающего фотографа. Урок фотографии о том, как научиться правильно фотографировать.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментария 23

  1. Александр:

    Эх… Хороша Маша, да — не наша! А если серьезно, то давненько наблюдаю за творчеством одного московского фотографа. Дядечка уже в возрасте, всю жизнь посветил фотографии. Так у него Лейка. Я сначала не понял, что за «зверь» такой, а потом посмотрел, прикинул ценник и понял: не так сложно купить тушку, как сложно потом купить объектив, в разы дороже… 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Александр, судя по такому количеству шедевров и по цене, может быть специалисты компании Leica, все же, придумали кнопочку «Гениальный снимок» для своих камер?.. 😉

      Кстати, я всегда называл тоже «Лейка», а оказывается, то по немецкой грамматике, произносится «Лайка», а Carl Zeiss — как Цайс…

      И было откровением, что Nikon правильно произносят с ударением на «О», так как название компании произошло от слияния слов Nippon Kogaku Kokyo K.K. ( кабуси́ки га́йся нико́н). Они тоже начинали свою деятельность с производства военной оптики.

      View Comment
      • Александр:

        Собственно говоря, формат RAW правильно произносится «РОУ», а не привычно нам РАВ… 🙂 Но мы все понимаем, а скажи мне «Лайка» и я спрошу тебя: «Что это?» 🙂

        На счет того, что изначально производилось, как военная техника, а потом ушла в массы, не удивил… 🙂 Сейчас многие военные разработки у нас стоят по всей квартире… 🙂

        View Comment
  2. Олег:

    Интересный рассказ. Ролик тоже впечатляющий.

    А вот теперь вопрос в студию! 🙂 Предварю его цитатой из анекдота :): «Представителя одного северного народа 🙂 спрашивают после поездки с экскурсией в Москву, что он там узнал интересного. А тот: «Теперь я точно знаю, что Карл Маркс, Фридрих Энгельс — не четыре человека, а два, а Слава КПСС — вообще не человек!» 🙂

    Так вот. Как-то очень скромно освещена поездка на завод Zeiss. Меня, в частности, интересует, что они выпускают из моделей объективов именно на немецких заводах. Дело в том, что уже давно ходит легенда, что объективы Zeiss, которыми, например, SONY комплектует свои фотоаппараты, и которые идут для их беззеркалок — никакой не Zeiss. А по чертежам этой компании и с их линзами объективы, изготовленные самой SONY на аутсорсинговых предприятиях…

    Ты же помнишь, я не устаю петь дифирамбы их SONY R1, объектив у которой был именно вот такой Carl ZEISS с фокусными 14-70 мм!!! А в связке APS-C матрицей это был шикарный вариант фотоаппарата на все случаи жизни, с великолепной картинкой…

    Так вот, есть ли у тебя данные, какие объективы выпускают на тех заводах, где ты был с экскурсией или, таки, правда, что линзы делают немцы, а под бренд ZEISS сторонние фирмы изготавливают себе объективы самостоятельно, не преминув выставить фантастический ценник на такие изделия?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Олег, я подписал бумагу, что всё, что я увидел за воротами проходной фирмы Carl Zeiss, уйдет вместе со мной в могилу… На самом деле, музей фототехники есть только у Leica… У Цейса экспозиции я не видел и слухов, что ты озвучил, не знал, поэтому вопросы не задавал…

      Учти еще, что экскурсию нам делали на немецком языке, который переводили на английский, а я тебе говорю по-русски… А ты, наверное. еще по-украински всё переосмысливаешь… 😉

      View Comment
  3. Олег:

    Ну, вопрос генеалогии 🙂 объективов ZEISS был больше академическим, так как, иногда заглядывая на страницу SONY, где представлены подходящие для наших беззеркалок модели (а у меня тут, кроме клуба Никонианцев, есть еще и клуб NEX-истов 🙂 ),облизывался, но ценник на тот же полтиник порядка $1000 не дает, пока что, возможности думать об их приобретении. Даже, если бы в плане повышения качества изображения технически был бы в этом смысл…
    sony.ru/electronics/obektivi/t/obektivi-dlya-fotoapparatov?type=zeiss-lenses

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Цена, цена… Знаешь как я купил свой первый объектив, вместо КИТового 18-55 (напомню, это был телевик Никкор 70-300, приобретенный за 7000 рублей)?

      Я долго колебался: стоит или нет приобретать этот телеобъектив. Картинка, по отзывам, классная, но применение — специфическое… И тут поехал в командировку в Сибирь. Во время переговоров с партнером зашла речь о фотографии… В какой-то момент он встает и берет с тумбочки огромную сумку… Оказывается, он тоже увлекается фотографией, у него — Canon EOS Mark какой-то… Не разбираюсь я в моделях Кэнон, но дорогой фотоаппарат.

      И показывает мне свой новый объектив. Я уже не помню точно, что за модель была…. Видимо, это был ширикоугольный объектив Zeiss Distagon T* 1.4/35 ZE, которая стоит сейчас 1722 евро у нас. Показал с него фотографии — я в шоке от великолепной картинки!

      На мое замечание, что качество изображения, конечно, важно… Но, если ты не зарабатываешь на фотографии, возможно, цена высоковата… Он ответил: «Охота — пуще неволи! Как захочешь радоваться своим фоткам, купишь. Я вот этот свой Zeiss купил в кредит и уже полгода выплачиваю. Но не жалею ни минуты, что его приобрел!»

      Те примеры фотографий, что он мне показал глубоко засели в душу и объективы Zeiss с тех пор для меня эталон красивого изображения… А я через три дня после возвращения из поездки, купил телевик Nikkor 70-300 за 200 USD… 🙂

      View Comment
      • Александр:

        Чем дальше погружаешься в хобби, тем больше бабла выкладываешь на технику… 🙂 Вот и я! Долго решался на Canon EOS Mark 2: деньги — не малые! Но после перехода я счастлив и не жалею! Хотя, еще до этого, я прилично выложил денег на ширик из профессиональной линейки. Но картинкой был очень доволен и пришел к выводу, что, собственно, решает объектив, а не тушка. 🙂

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          В таком случае, Александр, когда следующий раз поеду в Германию, тебе сообщу. Передашь деньги — я тебе, все таки, привезу обратно объектив Leica или Carl Zeiss… 😉

          View Comment
          • Александр:

            Не-не! 🙂 Я — фанат, но не на столько! 🙂 Я лучше буду довольствоваться объективами из кэноновкской линейки «L». 🙂 Мне их с головой хватит. 🙂

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Ну купишь эту Лейку — великолепный, волшебный объектив с магической картинкой: ни виньетки там нет, ни мыла. Чудесная резкость… Балдеешь от картинок… И о боже… понимаешь… а авто-фокуса-то НЕТУ! И становится как-то грустно… Ну как прикажете в фокус попадать на диафрагме f1.4. А как хочется реснички рассматривать на глазах дочуры… Нет уж… Лучше дешёвый никоновский палтос 1.4 с автофокусом, чем самая супер-крутая мануальная Лейка за килограммы баксов… Другое дело ширики — тут можно и без автофокуса. Моя мечта — широкоугольный объектив Zeiss Distagon T* 21mm f/2.8…

            View Comment
  4. Сергей Лахардов:

    Да уж, мануальный фокус — специфическая функция… Но как-то люди же снимают и на f/1,4? Хотя, я бы тоже предпочел пусть проще объектив, но автофокусный, если нужно снимать портреты на открытой дырке… Почитал характеристики объектива Zeiss Distagon T* 21mm f/2.8 — хорошая вещь, брать можно… 🙂

    View Comment
    • Павел Черталев:

      Поздравь меня, Сергей! Я разорился на стандартный репортажник Nikon 24-70 f2.8. Сейчас пытаюсь понять продавать свои фиксы 28mm 1.8 и 50mm 1.8 или нет. 🙂

      View Comment
      • Сергей Лахардов:

        Не выдержала душа поэта фотографа! 🙂 Поздравляю, Павел! Желаю,чтобы процент шедевров, снятых на этот объектив был не ниже 70%! 😉

        По поводу фиксов — я недавно дополнил статью с обзором фоторюкзака Ainogirl A2163 отзывом обо всех объективах и фотопринадлежностях. Там я писал, что мой репортажный объектив Nikkor 17-55/2.8 гарантированно даст красивую картинку. Но для души я снимаю на фикс Samyang 14/2.8 и на телевик… Так что, советую пока повременить с продажей фиксов… 🙂

        View Comment
        • Павел Черталев:

          Первое впечатление, в сравнении с Nikkor 50mm 1.8g — фикс лучше: резче (даже на открытой 1.8 и это — против 2.8), картинка красивее. Но его можно зумить только ножками — буду глядеть дальше.

          View Comment
          • Сергей Лахардов:

            Ну, я уже несколько раз рассказывал, как Екатерина Ступникова купила сначала себе Nikkor 17-55/2.8 на свою кропнутую зеркалку Nikon D3100. А через недельку — взяла фикс Никкор 50/1,8G… И теперь зумом снимает очень резко, так как объектив с фиксированным фокусным расстоянием дает более приятную картинку, не смотря на то, что стоит в 4 раза меньше… А репортажник Nikkor 24-70/2.8 — аналог 17-55/2,8 для полного кадра… Как я уже сказал ранее, у каждого типа объективов из этих двух — свои задачи… Они не заменяют, а дополняют друг друга…

            Захочется снимать портреты — накрутишь фикс, пойдешь фотографировать утренник у дочки в детском саду — будешь пользоваться зумом Nikkor 24-70/2.8, ибо он удобнее для таких целей…

            View Comment
          • Олег:

            Ну, Серж, опять-таки, у каждого свои наработки по методике светописи… 🙂 Будут отличаться… Вот — утренник (фрагмент в этой папке, которую ты уже видел): fotki.yandex.ru/users/viroday/album/407680/ (No Photoshop 🙂 ) Фотографии сняты именно полтинником. При этом, сознательно зум был на него сменен, ибо в таких пространствах есть возможность «позумить» ногами. 🙂 А если идет речь про открытые пространства, то и Nikkor 17-55 и Никкор 24-70 будут компромиссом и, тоже в зависимости от того, как снимает «светописатель». 🙂

            Поэтому, на сегодняшний день, с моей точки зрения, для начинающих важна такая последовательность:
            1 — на универсальных, китовых, дешевых зумах в процессе съемки определяемся с «любимыми» фокусными;
            2 — под эти фокусные подбираем светосильные, фиксы…

            ИМХО, но почти такую же мысль я видел у тебя в каком-то фотоотчете: там , где красивая пальмочка на воздушно-белом берегу…

            View Comment
  5. Сергей Лахардов:

    Олег, ты к словам придираешься! 🙂 Я имел ввиду, что бывают ситуации, когда зумом пользоваться удобнее, чем фиксом… Кроме того, Павел уже попробовал и зум и фиксы. Логично, что он слегка разочарован картинкой с зума… 🙂

    View Comment
    • Олег:

      А, ну в таком ключе — да, однозначно../ Просто ты отметил «удобнее», вот я и придрался… 🙂 Да, согласен, если сравнивать зумы и фиксы, то зумы, я так понимаю, чаще всего будут компромиссами, что и отметил Павел.
      Дочь поснимала своих одноклассниц, котиков и собачек 🙂 на Nikkor 24-85, выяснила, что больше всего делает снимков на ФР 85… fotki.yandex.ru/users/viroday/album/447471

      Возможно, когда-то встанет вопрос, как ты и говорил, про покупку фикса 85 1.8… Но пока — композиция, композиция и еще раз композиция… Сюжет, сюжет, и еще раз сюжет… 🙂 А там — посмотрим… 🙂

      View Comment
      • Сергей Лахардов:

        Не буду перечислять все разделы книги Л.Дыко, но там, кроме работы над композицией, много еще чего упоминается… 😉

        View Comment
  6. Сергей Лахардов:

    Олег, я уже и забыл эти твои фотографии, снятые на полтинник. Ты лучше их не показывай больше мне, а то хочется выбросить все свои линзы и купить Nikkor 50/1.8G… 🙂 Картинка замечательная!

    View Comment
  7. Павел Черталев:

    Лахардов С.П. Примечание от 18.11.2014.
    Здесь был подробный рассказ Павла о выборе объективов и фотоаппарата. По моей просьбе он скопировал его в статью с примерами фотографий, снятых на Nikon D5100 и телевик Nikkor 70-300. Cм. комментарий к ней от 18 ноября.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Павел, полезный комментарий. Я отвечу позже…

      Только он не совсем в той теме. Не мог бы ты скопировать его и вставить в статью с обзором Nikkor 70-300. Вот сюда: http://photo-and-travels.ru/obzor-nikkor-70-300-sovmestno-s-d5100/ Мне кажется, он будет полезен тем, кто выбирает объективы и его больше увидят людей.

      Спасибо заранее!

      View Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту