В одной из первых статей на сайте, в разделе «Фотодело», я поделился своими соображениями о том, какой фотоаппарат лучше купить начинающему фотолюбителю: зеркальную камеру, модную нынче беззеркалку или же сэкономить и взять качественную мыльницу с большим количеством функций. Как каждый журавль хвалит лягушек в своем родном болоте, так и я, владелец зеркалки начального уровня Nikon D5100 KIT 18-55 VR, безусловно, подталкивал читателя к приобретению данного типа фотокамер. И если со сравнением зеркалок и беззеркалок всё понятно (одинаковая картинка с родственных матриц, разница только в системе автоматического фокуса и наличии или отсутствии выбора объективов), то когда мы хотим сравнить зеркальный фотоаппарат и компакт, обычно, всё еще проще. Отзывы профессионалов говорят, что у мыльниц намного меньше матрица и хуже качество стекла у объективов, они много больше «шумят», поэтому картинка с них хуже. Давайте же не будем голословными и проведем сегодня сравнение изображений, полученных на дорогую мыльницу и дешёвую зеркалку.
В блоге уже есть отчеты о поездке в Таиланд самостоятельно в 2010 году, о восхождении на гору Моисея в Египте, снятые на компактные цифровые фотоаппараты Sony Cybershot DSC-W15 и DSC-W350. Но данные модели мыльниц уже морально устарели, поэтому для теста я попросил у знакомой в аренду продвинутый ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Сравнивать снимки с него мы будем с фотками, снятыми на любительскую зеркальную камеру нижнего ценового диапазона Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikkor 18-55/3.5-5.6 VR.
Купить фотоаппарат Sony DSC HX50 сегодня, 25 декабря 2014 года, по данным платформы Яндекс-Маркет, можно, в среднем, за 14’000 рублей. Все технические характеристики компакта перечислять не буду, отмечу лишь основные:
- Светочувствительность матрицы лежит в диапазоне ИСО 100 – 3200.
- Количество мегапикселей – 20,4
- Разрешение снимков – 5184*2920
- КРОП-фактор – 5,62.
- Объектив – зум с ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) 24-720 миллиметров, т.е. 4,3-129 мм реальное.
- Диафрагма f/3.5 – f/5.6.
- Выдержка – в диапазоне от 30 до 1/4000 секунды.
- Съемка видео – в формате 1920*1080px при 60 fps.
Как и профессиональный фотоаппарат, ультразум от Сони имеет возможность изменять настройки камеры (ISO, выдержка, диафрагма, брекетинг экспозиции, HDR и прочие) и режимы съемки (M, A, S, разные способы замера экспозиции и наводки на фокус).
На первый взгляд, он проигрывает зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 VR по следующим параметрам: матрица небольшого размера и слишком мелкий пиксель. У камеры Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР кроп-фактор равен 1,5 и количество пикселей 16,2 Mpx. В комментарии от 12.11.2014 к статье со сравнением характеристики зеркальных фотоаппаратов Nikon D5300, D5200, D5100 и D3100 есть расчет размеров пикселя у зеркалок и ультразума Canon PowerShot SX60 HS. Там у меня получилось, что у мыльницы с кроп-фактором 5,62 размер этот равен 9,34 микрометра, против 35,00 у Nikon D5100 (для справки: у D5200 и D800 – 23,33). Другими словами, одна точка изображения на матрице цифрового фотоаппарата Sony DSC HX50 в 3,74 разам мельче, чем у зеркальной камеры Никон Д5100. И физический размер сенсора у Сони DSC-HX50 равен 6,3х4,27 миллиметра, против 23,6х15,6 – у кропнутых зеркальных камер Nikon.
Не буду вдаваться в дебри теории, но профессионалы говорят, что чем меньше размеры матрицы цифрового фотоаппарата, тем труднее на фотографиях размыть фон. И чем мельче пиксель сенсора, тем более требователен он к качеству стекла, т.е. тем дороже потребуется объектив для съемки чёткой фотки. Выше мы отметили, что у мыльницы Sony Cyber-shot DSC HX50 пиксель мельче, почти, в 4 раза, т.е. объектив у неё должен быть супер-качественным.
Ради интереса посмотрите цены на объективы для зеркалок. Например, телевик Nikkor 70-300 (которым я владею) с максимальным фокусным расстоянием 300 миллиметров (что в 2 раза меньше, чем у ультразума Sony Cyber-shot DSC HX50) стоит сегодня 20’500 рублей (дороже, чем фотик Сони). А цена на сходный по параметрам объектив Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM для неполнокадровых камер Сони тоже сопоставима с ультразумом DSC-HX50. Подозреваю, что данный факт говорит о том, что Сони использует стекло для своих мыльниц, все же, не высшего качества…
Да, а какова цена на мою зеркальную камеру с самым дешевым объективом Nikon D5100 KIT 18-55 VR? На Яндек-Маркет сегодня, 25 декабря 2014, он стоит 22000 рублей. Но на страницах сайта уже неоднократно я советовал новичкам купить такой комплект подержанным, так как любой профессиональный фотограф скажет вам, что камеры Никон — очень надежные, можно смело покупать б/у варианты. По данным сайта Avito, цена подержанного цифрового зеркального фотоаппарата Никон Д5100 КИТ 18-55 составляет от 15’000 до 18’000 рублей. Уверен, что хорошо поторговавшись, можно купить его и за 12-13 тысяч. Таким образом, цены на новую дорогую мыльницу и б/у зеркалку начального уровня, практически, сопоставимы. Давайте же от теории перейдем к практике и посмотрим примеры фотографий, снятых на данные модели цифровых фотоаппаратов в одинаковых условиях освещения.
Мыльница VS зеркалка. Образцы пейзажных фото
Сразу скажу, что мне не интересно было проводить детальный тест в лабораторных условиях. Таких обзоров вы легко найдете множество на просторах сети Интернет. Я решил сравнить фотки с точки зрения обычного человека, который собирается в отпуск и ломает голову над вопросом: «Что лучше выбрать: дешевую зеркалку или дорогую мыльницу? Каким фотоаппаратом можно получить качественные фотографии»?
Поэтому сегодня мы будем смотреть снимки, снятые на природе во время прогулки по природному парку «Бажовские места» к озеру Тальков камень. К сожалению, не повезло с погодой: стоял пасмурный, хмурый день, поэтому не получится показать фото с игрой света. С другой стороны, ради получения резких снимков, чтобы избежать такого явления, как микросмаз на длинных выдержках, мне пришлось повысить ISO. Так что, посмотрим, как справляются с ситуацией плохого освещения и фотоаппарат Sony DSC HX50, и любительская зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR.
Природный парк «Бажовские места» расположен в полусотне километров от Екатеринбурга: в окрестностях города Сысерть Свердловской области. На моем сайте уже есть отчет о походе выходного дня к озеру Тальков камень летом и осенью, опубликован обзор профессионального карбонового штатива Sirui T-2204X, иллюстрации и видео для которого сняты там же. Теперь мы можем посмотреть, как выглядит эта красивейшая достопримечательность зимой.
Вы покупаете билеты, проходите мимо таблички с извещением о том, что в речке на территории национального парка водятся бобры. С пригорка открывается вид на «Беседку влюбленных» со странной парочкой.
Отмечу, что все фотографии на обоих фотоаппаратах снимались сегодня в предпочитаемом мною режиме «А» (приоритет диафрагмы). Чтобы продвинутым фотолюбителям было легче сравнить качество снимков на разных фокусных, буду в скобках указывать ЭФР – эквивалентное фокусное расстояние. И еще: на цифровом фотоаппарате Sony Cybershot DSC HX50 был установлен режим баланса белого «Облачно», а на зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 у меня всегда «Авто». Все снимки с мыльницы обработаны в Фотошопе (контраст, уменьшение размера, повышение резкости). Все фото с зеркальной камеры сняты в RAW, обработаны в программе Лайтрум и после экспорта к ним тоже применялось повышение резкости. Если нужно, вот можно скачать пару оригинальных фоток в формате JPEG и NEF.
Попробуем снять крупнолицевой портрет, чтобы посмотреть, как наши конкурсанты размывают задний фон. Вот снимок с Сони.
А вот – образец портрета, снятого на любительский фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55.
Вскоре нам встречается дерево, поваленное бобрами поперек реки. Видимо, зверьки пробовали соорудить плотину.
Друзья, мне лень печатать все эти аббревиатуры, поэтому в дальнейшем я буду размещать только цифры с настройками фотоаппарата, размещенные в том порядке, что представлен выше.
Зимой туристов в природном парке «Бажовские места» поменьше, чем летом или весной. Но дорожки хорошо расчищены от снега.
Речка замерзла не полностью. У проталин можно заметить красивые льдинки.
Тут нам и пригодится возможность сильного увеличения нашей мыльницы Sony Cybershot DSC HX50. Правда, при съемке фотографий на большом фокусном расстоянии увеличивается вероятность микросмаза, поэтому все дальнейшие фотографии в обзоре сняты со штатива Sirui T-2204X.
В смысле удобства изменения фокусных расстояний компактная камера Сони выигрывает у зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55, которая своим штатным объективом может снять только такое фото.
Вы видите, что оба образца снимков могут похвастаться длинными выдержками. Это я специально зажал диафрагму, чтобы увеличить время экспозиции, тем самым «размыв» воду.
Да, у зеркальной камеры, в сравнении с мыльницей, есть козырь в кармане: можно заменить объектив. Поставим на зеркалку Nikon D5100 body телевик Nikkor 70-300.
Раз уж на зеркальную камеру мы нацепили телеобъектив, попробуем провести тест на то, как компакт и зеркалка размывает фон на фотографии.
Наконец, мы увидели величественные скалы озера Тальков камень. Вот как оно выглядит зимой.
Неоднократно, в разных уроках фотографии для новичков, мы отмечали, что масштаб гор, скал и небоскребов легче передать на снимке, если снимать пейзаж на большом фокусном расстоянии.
Кто-то из туристов начал уже праздновать Новый год на озере Тальков камень и нарядил ёлочку.
Когда я писал отчет про тур выходного дня в природный парк «Бажовские места» осенью, сообщал, что здесь недавно снимали какой-то фильм про сибирских отшельников. С тех пор, на берегу озера появилась избушка.
Самая высокая скала на берегу Талькова камня возвышается на 27 метров над уровнем водного зеркала. Вот какой вид на зимнее озеро открывается с высоты.
Попробовал приблизить изображения людей, устроивших пикник на противоположном берегу водоема.
Не упомянул в начале нашего отзыва, что в национальный парк «Бажовские места» я поехал вместе с читателем блога Даниилом, с которым мы познакомились в офф-лайне еще осенью, когда фотографировали в музее-заповеднике деревянного зодчества Нижняя Синячиха. Сегодня он снимал на профессиональный фотоаппарат Nikon D600.
Так что, надеюсь, мы с вами сможем провести еще одно сравнение: увидим снимки, снятые на зеркальную камеру Никон Д600 в таких же условиях.
Зимой рано темнеет. Последнюю фотку на озере Тальков камень я фотографировал уже, почти, в темноте. На фотографии с мыльницы трудно было различить детали, пришлось сделать кросс-обработку.
А вот зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR таких жертв не потребовала.
Последние кадры сняты не с моего карбонового штатива Sirui T2204X-G20X, а с алюминиевого трипода Даниила. Мы решили поменяться, чтобы он смог получить впечатления от более качественного приспособления. Не знаю, причина в том, что карбоновый штатив лучше гасит вибрации или нет, но мне кажется, что фотки получились с алюминиевой треноги не такие четкие.
В отчете о походе выходного дня к озеру Тальков камень я грозился показать мемориальную табличку с информацией о том, что здесь в начале прошлого века собирались на тайные сходки революционеры. И года не прошло, как держу свое обещание.
Такой вот обзор с примерами фотографий, снятых на цифровой компактный фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC HX50 и зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55 у нас получился. Надеюсь, достаточно материала, чтобы вы могли сравнить снимки, снятые в дневное время. Вроде, мыльница показала себя неплохо. Но выводы делать рано, ведь мы еще не смотрели образцы фоток, снятых ночью… В отзывах владельцев ультразума Sony Cyber-Shot DSC HX50 часто говорится, что он начинает шуметь уже с низких значений ИСО. Смотрите тест ночных фото в следующей части отзыва (ссылка со стрелкой — справа вверху или внизу статьи).
Очень хороший обзор! Люблю такие визуальные «сравнялки»… 🙂 Особенно, в твоем исполнении… 😉
Катя, спасибо большое! Не знаю, правду ли ты говоришь, или только хочешь сделать приятное… 🙂 Но я рад, что ты заглянула сюда… 🙂
Когда мы были в природном парке Ергаки, у меня была зеркалка Nikon D3100 с объективом Nikkor 18-200 f3,5-5,6 … А у подруги — Cyber-shot, только Кенон… Всё, что снималось издалека: птички, бурундучки, шишки на кедрах, у неё вышло замечательно. Там зуммирование около 11 единиц или даже чуть выше. Мне же зума не хватало…
Но уж картинка на средних значениях моего объектива рядом не стояла с её пейзажами. Мы тогда подумали, что, в принципе, такая связка хороша для путешествий: каждый своё снимает… Ну, а вес, конечно… Я замучилась таскать, особенно, на подъёмах… Просто убирать с шеи приходилось фотик в рюкзак… Мешался.
А мы, когда были на Тальковом камне в июне этого года, этой симпатичной парочки на острове Любви не было ещё. Жаль… Пойдём ещё снимать значит. Зимой не хочу. Осенью хочу туда.
Здравствуйте, Галина! Когда мы отправляемся в поход, нужно определиться, будет ли он туристическим или фотографическим… К сожалению, по моему блогу видно, что у меня туристическая направленность… Совсем мало фоток, снятых при хорошем свете… А в таком случае, наверное, неважно, какого качества будет камера… 🙂 Если бы мы снимали, как профессиональные фотографы, то и 20 килограммов фототехники на себе таскали бы… 🙂
Вы купили себе, вместо разбитого Nikon D3100, новую камеру Никон Д5200. Можете краткий отзыв, впечатления написать? Чувствуется, что новая зеркалка технически превосходит старую?
Мне нравится лес, поэтому к озеру Тальков камень я готов по нескольку раз в год ездить… 🙂 Правда, дорожает всё: билеты по 70 рублей сейчас и посадили охранников — въезд на стоянку еще 70 рублей стоит… В целом, я согласен с тем, что плату берут. Если вспомнить какая грязь была у подножья скал Аракульский Шихан… 🙂
В природный парк Ергаки поездка была заявлена, как фотосафари. Но мы очень быстро (для нас) передвигались и много. Фотографировали на остановках и вечером, в основном. Руководитель поездки — замечательный фотограф, читал нам лекции вечерами и в минуты отдыха.
Я тогда очень неуверенно ещё обращалась с фотоаппаратом, поэтому привезла с десяток, может, истинно шикарных фотографий. Остальные — чисто дилетантские, походные снимки, как память о поездке. Но ни о чём не жалею. Места шикарные!
ДА, сейчас у меня зеркалка Nikon D5200.Так-как свой Nikkor 18-200 f3,5-5,6 я, всё-таки, добила (сгорел мотор фокусировки), то искала модель с КИТовым объективом Nikkor 18-140 f3,5-5,6. Ждала, когда мне привезут именно этот комплект из Челябинска. У нас в Екатеринбурге уже не было. Мне даже сказали сначала… «Не бывает». Но я знала, что бывает. Нашли, привезли…
И я не знаю радоваться, или сожалеть, что настояла. Сначала в зоне нерезкости было 70% примерно снимков. Что же… Я совсем разучилась снимать? Отвезла комплект на юстировку в центр Nikon (на Куйбышева). Что-то делали, написали «настройка зеркал, объектив в норме». Сейчас, вроде, гораздо лучше. Но к Nikkor 18-140 f3,5-5,6 у меня больше претензий, чем было к Никкор 18-200… Хотя, вроде, одинаковые по светосиле.
Как объяснить? Картинка на Никон 18-140 резкая, но грубовата. На 18-200 она, при тех же параметрах остальных, была мягкая, портреты были замечательные. Камера по другому баланс белого обрабатывает? Может быть… я ещё разбираюсь.
Ну, а от самой камеры мне надо было: поворотный экран (иногда нужен), брекетинг, и видео подольше пишет, чем предыдущая модель. Чуть выше скорострельность.
Камерой пока довольна. А вот объектив… Не нравится, буду думать. Может, просто неудачный именно мой экземпляр. Я же смотрела обзоры, фото с этим объективом… Или просто не привыкла к нему ещё. Не могу пока определиться, что меня не устраивает конкретно. Ту парочку, первую, я принимала с восторгом… А сейчас… Возможно, хочется большего просто уже, из серии светосильных объективов, поэтому и претензии?
Возможно, матрица с большим количеством пикселей Вам не нравится… В блоге у меня есть же статья с примерами фоток, снятых на Nikon D5300 KIT 18-140 VR. Мне фотки нравятся…
А Вы снимаете в JPEG или в RAW? Если снимаете в JPEG, может неправильные настройки стоят в Picture Control?
Сергей, очень приятное сравнение получилось. С большим интересом прочитал. Позволю себе немного критики.
Сравнение получилось не очень равноценное. Во-первых, КИТовый набор Nikon D5100 KIT 18-55 VR стоит почти в 2 раза дороже (примерно 13000 против 20000 рублей). Во-вторых, эта беззеркалка имеет эффективный диапазон фокусных 24-720mm — это ультразум с 30 кратным увеличением! А это значит, что оптика там, мягко говоря, очень низкого качества. Штатный объектив Nikon 18-55mm — это зум с увеличением всего в 3 раза, который, несомненно, выдаст гораздо более качественную картинку, чем его супер универсальный конкурент. В-третьих, цифровой фотоаппарат Sony DSC-HX50 не позволяет работать с первоисточником сигнала (RAW) — он бы дал возможность «выжать» из снимка гораздо больше, что явно демонстрируют снимки с зеркалки Nikon.
Я так понимаю, главная цель этого обзора — это показать, что можно выжать из кадров простенькой беззеркалки по сравнению с стандартным зеркальным кроп-аппаратом. Подведу очевидный итог сравнения. Судя по карточкам, у беззеркалки Sony — проблемы с экспозамером (карточки явно недосвеченые получились), динамическим диапазоном (ветки и кусты — черны, не разглядеть деталей), детализацией (что не удивительно, учитывая, что матрица у беззеркалки — почти в 4 раза меньше), ну и цветопередача Никона тоже значительно правдивее.
Так что, если бы я, будучи совсем непосвященным любителем, прочитал это сравнение, я бы сделал однозначный вывод: зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR по всем параметрам, кроме компактности, на несколько голов выше своего беззеркального оппонента.
От себя добавлю, что еще немаловажным параметром является скорость фокусировки. И фазовая фокусировка Nikon d5100 работает в разы быстрее, чем убогий контрастный автофокус Sony DSC-HX50. Если вы собираетесь в отпуске снимать бегающих детей, которые не сидят на месте, или планируете снимать родственников, красиво бегущих по берегу моря, то с данной беззеркалкой у вас вряд ли что-то получится.
Павел, в данном обзоре камера Sony Cyber-shot DSC HX50 — это не беззеркалка, это — мыльница с КРОП-фактором 5,62… Поэтому целью было показать действительно ли так плохи снимки с компактной камеры в сравнении с недорогой зеркалкой…
И, хотя дневные снимки мне, в принципе понравились (возможно, если бы это был мой фотоаппарат и было больше времени привыкнуть к настройкам), я бы ввел «коррекцию экспозиции +0,5 EV». Это удобно сделать: прямо на корпусе камеры есть колесико для регулирования экспозиции (в младших моделях Nikon D5300, D5200 и D5100 чтобы настроить данный параметр, нужно в меню лезть). Тогда, возможно, результат был бы лучше.
В процессе съемок я выставил на компакте Sony Cyber-shot DSC HX50 коррекцию «+1,0EV», но это оказалось много — снег выбелен.
Спасибо за твой отзыв, Павел!
Сергей, для меня беззеркалка — это тоже, что и мыльница. Я свой Fujifilm X20 тоже мыльницей называл. И своей цели: показать «действительно ли так плохи снимки с компактной камеры в сравнении с недорогой зеркалкой» ты на 100% достиг. На мой взгляд, в сравнении с Nikon d5100, фотографии с мыльницы, на самом деле, плохи. 🙂
Честно говоря, своей статьей ты заставил меня просмотреть мои старые снимки, сделанные мыльницей Sony DSC-N1: plus.google.com/photos/118139542653004520473/albums/5349796223861001873
Когда-то они мне казались божественными. А сейчас они мне кажутся ужасными.
Меня поразило другое… Сегодня Даниил прислал снимки, сделанные в тот день на полнокадровый фотоаппарат Nikon D600… Поскольку свет был плохой, я почти не вижу разницы в изображениях с моей камерой Nikon D5100 KIT 18-55… Позже опубликую и те фотки тоже…
А вот это — уже странно, поскольку именно при плохом освещении раскрываются все плюсы полнокадровой камеры. Хотя, от фотографа тоже зависит многое. 🙂
Алексей, соглашусь с Вами: главное — навыки фотографа. 🙂 Хотя, при ИСО 100-800 единиц и кропнутая зеркальная камера себя неплохо показывает. Но высший класс полный кадр покажет на высоком ISO: на своей Nikon D610 я вполне комфортно чувствую и на 1600, и на 2000, и выше…
Для тех, кто не знаком с возможностями полного кадра, пример фото на ISO 8000: 500px.com/photo/133035571/5-nizza-andrey-by-alexej-fedorov?ctx_page=1&from=user&user_id=7713391
Шикарное фото, Алексей! Не расскажете, чем обрабатывали шумы? Предположу, плагином Dfine из коллекции Color Efex Pro?
Когда уж очень нужно снять фотографию, приходится и выше ISO поднимать. В отчете про поездку на машине в окрестностях Екатеринбурга, я показывал снимки, полученные на ИСО 12’800 в заброшенной церкви (№ 9, 10 и 12). Детализацию при обработке потерял, но показать интерьер смог. Хотя, правильнее было вернуться в автомобиль за штативом. 🙂
А в статье с отчетом о том, какие достопримечательности можно посмотреть в Бангкоке за один день, показал фотки (№6 и №7), снятые на мыльницу Sony DSC-W350 и затем подвергнутые обработке. А вот эти же фотографии, без обработки: fotki.yandex.ru/next/users/forum-lsp/album/137136/view/245562?page=9 и
fotki.yandex.ru/next/users/forum-lsp/album/137136/view/245560?page=9
Вывод, в общем, такой: нужно учиться видеть кадр и строить композицию, управлять настройками камеры и уметь обрабатывать снимки в редакторах. С Новым годом Вас! Удачных и интересных фотографий, а также всего лучшего в семье!
Что значат обозначения «Sony Cyber-shot», «DSC» и другие буквы и цифры
Решил поделиться информацией с теми гостями сайта, кто разыскивает более подробную информацию о цифровых фотоаппаратах компании Сони.
Во-первых, давайте разберемся, что означает в наименованиях разных камер словосочетание «Cyber-shot». Всё просто: это – обозначение компактных цифровых фотоаппаратов (в народе их называют «мыльницы»), которое фирма применяет с 1996 года. Дословно это сочетание можно перевести, как «кибер-фотография». А так как слово «кибер», в свою очередь, означает «компьютер», наверное, расширенно фразу «Cyber-shot» можно по-русски произнести, как «фотографии, полученные с помощью электронной вычислительной техники».
Компактные фотоаппараты Sony Cyber-shot также имеют префикс «DSC», что представляет собой аббревиатуру от «Digital Still Camera» («цифровой фотоаппарат»). Многие из моделей фотокамер Сони Сайбер-шот оснащаются объективами производства компании Carl Zeiss (Карл Цайсс). Кстати, ваш покорный слуга пару лет назад побывал на в музее фототехники Leica и на заводе оптики Carl Zeiss, о чем написал небольшой отчет. Хотя, некоторые фотоаппараты могут иметь линзы производства Sony.
Все мыльницы Cyber-shot работают с картами памяти Memory Stick или Memory Stick PRO Duo – собственная разработка Sony. Современные фотоаппараты этого производителя, кроме Memory Stick PRO Duo, могут использовать и стандартные, общепринятые карточки SD, SDHC и SDXC.
В настоящее время мыльницы Cyber-shot, которые имеют в обозначении модели буквы «W» и «T», работают от аккумулятора типа «Sony N», а большинство камер серии «H» используют аккумулятор G-типа.
Модельный ряд мыльниц Sony Cyber-shot DSC включает следующие камеры:
Что такое «псевдозеркалка», а также чем отличаются между собой разные типы мыльниц Sony Cyber-shot DSC и беззеркалки Sony Alpha можно в статье о том, как выбрать хороший фотоаппарат (см. последнюю ссылку в таблице внизу данного обзора – об отличиях зеркалок, беззеркальных камер и компактов).
Сравнение параметров мыльниц серии Sony RX100 (I, II, III, IV, V и VI)
Хочу сегодня привести небольшое сравнение параметров компактных камер Sony RX100, которые впервые появились на рынке в 2012 году. На сегодняшний день имеется 6 моделей: RX100, RX100 II, RX100 III, RX100 IV, RX100 V и RX100 VI.
Фотоаппараты оснащаются дюймовой матрицей (кроп-фактор 2.7x), позволяющей получить довольно хорошую картинку, очень маленькие, они довольно популярны у фотолюбителей.
Как всегда, с выпуском новой модели росла и её цена, и сегодня начинающим фотолюбителям очень трудно разобраться, в чем отличие между ними. Попробуем свести основные технические характеристики в таблицу, чтобы было проще понять, что изменилось в каждой последующей модели Sony RX100. Ячейки зеленого цвета означают появившиеся улучшенные функции, ячейки красного — отсутствие какого-либо важного свойства.
Видим, что последняя модель Sony Cyber-shot RX100 VI является наиболее оснащенной камерой в линейке. У неё самая навороченная матрица, быстрый Bionz X процессор, позволяющий снимать 24 кадра/сек. В системе автофокуса имеется 315 фазо-детекторных точек. Можно снимать видео в формате 4К при скорость 30 к/с (и даже в формате ХДР — на Сони РХ100 6). Имеется хороший видоискатель и возможность записи видео со скоростью 960 к/с, чтобы потом сделать из него замедленную съемку.
Модель Sony RX 100 VI оснащается объективом-зумом с фокусными расстояниями 8.8-74.0 мм (ЭФР=24-200 мм — т.е. угол поля зрения, как у объектива с такими расстояниями на полном кадре). Правда, светосиал падает до f/2.8-f/4.5 в сравнении с предыдущими моделями (f/1.8-f/2.8) в Sony RX 100 III, IV и V. При этом компания "Сони" утверждает, что новый оптический стабилизатор позволит компенсировать эти 4 стопа экспозиции.
Новинка Sony RX 100 VI стоит в разы дороже, чем первые поколения, которые до сих пор продаются в магазинах. Поэтому встает вопрос, имеет ли смысл платить за неё, а не взять, скажем, Sony RX 100 III? Наверное, все зависит от ваших предпочтений. Хотите ли вы иметь более быстрый фокус, возможность снимать видео в 4K, 4K HDR, в замедленной съемке? Если ответ — "да", тогда Сони РХ 100 6 будет предпочтительнее. Если важно иметь нормальные фотки, тогда можно взять, например, Sony RX100 II. Правда, у нее фокусное расстояние объектива более короткое (меньше приближает), нет видоискателя и ЖК не такой удобный.
Ладно, все эти технические характеристики нисколько не проясняют ситуацию с тем, какая модель все-таки лучше. Проблема в том, что производители нигде не публикуют параметры матриц своих фотоаппаратов. Придется обратиться к сайту DxOmark, который эти данные измеряют и публикует.
Таблица. Сравнение параметров матриц фотоаппаратов Sony RX-100 I, RX-100 II, RX-100 III, RX-100 IV, RX-100 V, RX-100 VI и беззеркалки Sony A6000 по качеству картинки. Данные о динамическом диапазоне, цветопередаче и рабочем ISO.
О чем говорят нам все эти цифры? Цветопередача показывает, насколько хорошо камера приспособлена для съемки портретов, динамический диапазон – пейзажей, рабочее ИСО – для съемки в темноте. Как видно из таблицы, во-первых, модели Sony RX-100, начиная от 1-й версии до 6-й, ничем не отличаются по качеству изображения. Разница в камерах – в возможности снимать видео в современных форматах, способности лучше фокусироваться (тем самым, надо сказать, несколько возрастает вероятность получить качественную картинку), способности приближать изображение. Но принципиальных различий между Sony RX-100 за 400 USD и Sony RX-100 V за 586 USD по картинке нет! По модели Sony RX-100 VI результатов измерений еще нет, но можно не сомневаться, что революции не произойдет (раз это не происходит во всех других сегментах рынка цифровых фотоаппаратов).
Во-вторых, беззеркальная камера Sony A6000, имеющая чуть большие габариты и вес, чем Sony RX-100 VI, и стоящая в 1.8 раз меньше, по качеству изображения настолько же лучше, как автомобиль «Мерседес-Бенц» в сравнении с «Форд Фокус». Цветопередача у нее выше на 1 видимый диапазон (портреты будут получаться с более приятным цветом кожи), динамический диапазон шире на 1 видимый диапазон, рабочее ISO выше в 2,3 раза. Камера Сони РХ-100 5 с рабочим ИСО 586 единиц может нормально снимать только при ярком солнце, при съемке в тени, в тумане, в сумерках – только со штатива.
Выводы. Компания «Сони» с каждым новым поколением компактных камера Sony RX-100 улучшает их техническую начинку, но параметры матриц остаются теми же. Они, эти параметры, хороши для мыльниц и смартфонов, но несравненно хуже, чем у беззеркалок и зеркалок типа Sony A6000 или даже Sony A5100. Для кого же их выпускают? Для тех людей, кому достаточно качества смартфона, но не устраивает то, что на телефонах, обычно, нет функции оптического увеличения. Фотоаппарат Sony RX-100 VI имеет 8-микратный оптический зум с фокусным расстоянием 72 мм, что позволяет немного приблизить картинку и дает больший простор для творчества. Для тех фотолюбителей, кто готов смириться с большими размерами камеры ради нормального качества изображения, данные модели не интересны.
Привет, Сергей! Именно за это и ругают линейку Sony RX100, что улучшений по картинке никаких нет с каждым поколением камеры. Зато можно сэкономить, покупая предыдущие поколения камеры, не теряя в картинке! 🙂
По поводу сравнения Sony A6000 b Sony RX-100 — мне кажется, это все же разные камеры. Как ни крути, Сони РХ-100 легко поместится в нагрудный карман рубашки, а с Сони А6000, такой фокус не пройдет. Размеры 102×58×36 мм против 120x67x45 мм плюс толщина объектива, еще в плюс я бы записал отсутствие соблазна прикупить какую-нибудь дополнительную линзу. 🙂
Конечно, цифры сайта Dxomark — это плата за компактность Sony RX-100, но что-то в я им не сильно доверяю. Я, в своё время, просматривал множество кадров c РХ-100 и РАВ крутил: снимки, уверен, что простому обывателю такой камеры будет вполне достаточны. Светосила объектива f1.8 позволит не задирать ИСО во время съемок в темное время суток, а с китовой линзой Sony A6000 так не разгуляешься.
Если бы я не переехал на Фуджи Х-Т2, то к своему набору Никон Д800 с линзами купил бы на каждый день Sony RX100, а не Sony A6000.
И вообще, мы с тобой уже давно выяснили, что хорошие снимки в малой степени зависят от камеры. Так что, я вполне допускаю, что и у Sony RX100 найдется своя аудитория. Такое мое мнение.
Привет, Паша. Конечно, для каждого фотоаппарата найдется свой покупатель. И выбор, купить ли Sony RX-100 или Sony A6000, зависит от ответов фотолюбителя на вопросы опросного листа для подбора камеры.
Я вот считаю, что Sony A6000 хуже по картинке, по наличию объективов, чем Fujifilm X-E2s. Но у меня в приоритете стояла компактность, поэтому взял А6000. Те фотографы, кому нужна еще более мелкая камера и кто готов, в некоторых случаях, еще больше поступиться качеством изображения, выберут Сони РХ-100 и будут довольны.
Сергей, прочитала статью-сравнение — всё просто и понятно даже для новичка и очень полезно! Даже, если бы Вы не подписали, каким фотоаппаратом сделан снимок, можно догадаться, где цифра, а где зеркалка.
Все-таки задумываюсь о том, что со временем придется менять свой Никон Д3100 на что-то другое, пусть даже, кроме меня, никто не увидит моих снимков. Хочется добиться лучшего качества лично для себя.
Конечно, пока буду учиться добиваться хорошего качества и на своей технике, но может посоветуете альтернативу?
С большим уважением, Наталья.
Наталья, сейчас в путешествии нахожусь, поэтому отвечаю с задержкой. Вы владеете Nikon D3100, т.е. Вы — опытный пользователь. Мне нечего Вам посоветовать кроме того, чтобы почитать мои обзоры фотоаппаратов в разделе «Фотодело» — станет понятнее, чем они друг от друга отличаются.
При принятии решения советую ответить для себя на вопросы опросного листа по выбору камеры.
Все-таки у Сони DSC-HX50 по сравнению с Nikon D5100 (6,3х4,27 мм против 23,6х15,6 мм) размер точки в 13,7 раза меньше. А вот у Sony RX-100 в 3,17 раза меньше, что уже гораздо ближе.
Здравствуйте, Андрей. На страницах этого блога уже неоднократно показано и доказано: если фотограф криворукий, как автор этого ресурса, то он не то, что на Sony RX-100, но и на Sony A7 IV ничего толкового не снимет. А если у человека талант, то и Sony Cyber-shot DSC-HX50 ему преградой не станет.
Кстати, Андрей. Немного офф-топа. У Вас камера Sony RX-100 первого поколения или более новая, с горячим башмаком? У меня на сайте есть обзор мыльницы Fujifilm X30 с чуть меньшей матрицей (2/3″). Так вот, недавно решил проверить утверждение: «Главное не камера и объектив, а свет». Устроил домашнюю фотосессию с двумя вспышками. Результат порадовал.
Так что советую задуматься о приобретении внешних вспышек.