\n

Мой фикс Samyang 14 мм постепенно становится штатником

Совсем недавно я мучился вопросом, удобно или нет фотографировать объективом с фиксированным фокусным расстоянием. А сейчас, мой новый Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Nikon F , у которого не только постоянное значение фокусного расстояния, но и нет даже автоматической фокусировки, становится моим любимым штатным объективом.


Жаль только, что пока не удается мне скомпоновать воедино две вещи: хороший режимный свет и дождаться свой карбоновый штатив Sirui T-2204X с головкой G20X. Пока же опыт фотографирования на кропнутую камеру Nikon D5100 с супершириком Samyang 14 мм показал, что при съемке с рук результат получается хуже, чем при съемке со штатива, даже такого простенького, как мой алюминиевый трипод Era ECSA-3512.

Всю позапрошлую неделю я ждал выходных, чтобы подняться засветло и поснимать своим Самъянгом пейзаж на рассвете. Но не судьба: все дни было пасмурно. На примете у меня есть одно красивое местечко, где скалы вплотную приступают к реке Чусовая – утес Слободской камень на окраине деревень Коуровка и Прогресс. Не дождавшись хорошего света, решил в прошлую субботу съездить туда и присмотреть точку съемки, ракурс и композицию для моего будущего шедевра пейзажной фотографии.

Слободской камень на реке Чусовая у деревни Коуровка. Съемка на любительскую зеркалку Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 со штатива.

Слободской камень на реке Чусовая у деревни Коуровка. Съемка на любительскую зеркалку Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 со штатива.

Но счастье фотографа скоротечно. Во-первых, я приехал не на тот берег – с противоположной стороны от Слободского камня. А во-вторых, как только достал фотокамеру и штатив, пошел дождь. Естественно, что зонтик был благополучно оставлен дома, и поэтому пришлось, несолоно хлебавши, возвращаться домой.

Если переправиться на другой берег Чусовой и залезть на среднюю скалу, можно снять отличный кадр: разворачиваемся в сторону сосенок слева, а там, вдалеке – деревушка и церковь на каменном берегу. Что же, приеду как-нибудь погожим деньком, когда гарантированно будет солнце…

Фотография Слободского камня у деревни Коуровка снята камерой Nikon D5100 с объективом Samyang 14 мм/2,8 со штатива. Резкость ширика на данном фото меня просто впечатляет! Вот, посмотрите 100% кроп из левой части кадра.

Пример 100% кропа кадра, снятого Samyang 14 мм на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100.

Пример 100% кропа кадра, снятого Samyang 14 мм на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100.

Если сравнить данный пример фотографии, снятой Самьянгом 14 мм и фото из Башкирии, где съемка велась с рук, то видно, что фотосъемка со штатива позволяет добиться большей резкости изображения.

А может причина в том, что на солнце падает резкость объектива? Уже в эти выходные, в субботу, мы ездили к родственникам в другой город и, как раз в режимное время, проезжали мимо живописного озера. Остановился и фотографировал с рук. И снова – мыло мыльное, хотя выдержка, по идее, должна была позволить сфотографировать пейзаж без смаза: диафрагма f/9, ISO 100, выдержка 1/80 секунды.

При съемке с рук не удается добиться "звенящей резкости" даже при относительно длинной выдержке. Фотоаппарат Nikon D5100, объектив Samyang 14mm f/2.8.

При съемке с рук не удается добиться «звенящей резкости» даже при относительно длинной выдержке. Фотоаппарат Nikon D5100, объектив Samyang 14mm f/2.8.

Пейзаж, снятый на ширик Самъянг 14/2,8 и кропнутую тушку Никон Д5100 . Съемка с рук.

Пейзаж, снятый на ширик Самъянг 14/2,8 и кропнутую тушку Никон Д5100 . Съемка с рук.

Другая пара фотографий, снятых тоже с рук, но под другим углом к вечернему солнцу.

Фотографируем тоже с рук, но под другим углом, и Samyang 14 mm показывает неплохой результат. Тушка Nikon D5100.

Фотографируем тоже с рук, но под другим углом, и Samyang 14 mm показывает неплохой результат. Тушка Nikon D5100.

Первая фотография демонстрирует резкость объектива Samyang 14 мм для Nikon на кропе при съемке с рук. Только чей-то мусорный пакет мешает насладиться пейзажем… Убираем и повторяем кадр с немножко другого ракурса.

Тот же кадр, но убрал с коряги полиэтиленовый пакет. Samyang 14 мм тоже не подвел. Только вот правый угол, что со стороны солнца, засвечен

Тот же кадр, но убрал с коряги полиэтиленовый пакет. Samyang 14 мм тоже не подвел. Только вот правый угол, что со стороны солнца, засвечен

На обеих пейзажных фотографиях выше проявилась проблема, с которой раньше мне, почти, не приходилось сталкиваться. Отчетливо видно, что из-за очень широкого угла обзора объектива Samyang сильно засвечивается край кадра со стороны солнца. Я попробовал убрать пересветы градиентным фильтром в Lightroom, но результат мне пока не очень нравится. И в верхней части камышей прослеживаются хроматические аберрации.

Следующая фотография снята тоже с рук при выдержке даже длиннее, чем на обзорной фотографии с видом на озеро (выдержка 1/60 с, f/9, ISO = 200), а резкость заметно выше.

Здесь резкость широкоугольника Samyang 14 mm меня уже устраивает. Снято тоже с рук на Nikon D5100.

Здесь резкость широкоугольника Samyang 14 mm меня уже устраивает. Снято тоже с рук на Nikon D5100.

В чем дело? Кривизна рук фотографа или матрица Nikon D5100, как я где-то читал, не любит ИСО 100 и полностью проявляет себя на ISO 250? Так ведь Слободской камень на реке Чусовая в деревне Коуровка снят на ISO 100 при выдержке 1/1.2 секунды. Наверное, все же руки кривые…

Потом солнце, к сожалению, опять скрылось за облаками и закатный свет был уже никакой. Снял еще несколько тестовых фотографий с рук, не претендующих на звание художественной ценности. Зато, может быть, долгими зимними вечерами буду вспоминать, как же было хорошо на душе, когда я делал эти кадры.

Пейзаж снят в то время, когда солнце уже скрылось за облаками. Эх, зимой вспомним о радостных минутах в нашей жизни... Камера Nikon D5100 с объективом Samyang 14mm f/2.8.

Пейзаж снят в то время, когда солнце уже скрылось за облаками. Эх, зимой вспомним о радостных минутах в нашей жизни… Камера Nikon D5100 с объективом Samyang 14mm f/2.8.

Кстати, я попробовал снять панораму с широкоугольным объективом Samyang 14 мм/2,8 с рук. Вот панорама, склеенная из 12 вертикальных кадров.

Панорама, склеенная из 12 вертикальных кадров, снятых с рук. Камера Nikon D5100. Объектив Samyang 14 мм/2,8.

Панорама, склеенная из 12 вертикальных кадров, снятых с рук. Камера Nikon D5100. Объектив Samyang 14 мм/2,8.

Пусть руки дрогнули и резкость недостаточна. Подождем мой карбоновый штатив Sirui T-2204X + G20X и потом проведем полноценные испытания и треноги, и ширика. Я боялся, что из-за высокой дисторсии изображения по краям кадра, получаемого с помощью широкоугольного объектива, графический редактор не сможет «сшить» панораму. Как видим, не считая претензий к резкости, изображение вполне себе ничего.

А вот как видит зеркалка Nikon D5100 с шириком Samyang 14 mm/2.8 тот же пейзаж, но снятый одним горизонтальным кадром.

А так кропнутая камера Nikon D5100 видет этот же сюжет через Samyang 14 мм, если мы снимаем пейзаж одним горизонтальным кадром.

А так кропнутая камера Nikon D5100 видет этот же сюжет через Samyang 14 мм, если мы снимаем пейзаж одним горизонтальным кадром.

Резкость есть, но ее не сравнить с фото, снятыми со штатива.

Как ни крути, а при использовании штатива для фотоаппарата, четкость картинки, что рисует Samyang 14 мм на кропе просто восхищает!

Как ни крути, а при использовании штатива для фотоаппарата, четкость картинки, что рисует Samyang 14 мм на кропе просто восхищает!

При съемках с треноги мы получаем потрясающую детализацию картинки. Эх, где же ты мой карбоновый штатив для фотоаппарата Sirui T-2204X + G20X?..

Obzor shtativa Sirui-T2204X s golovkoj G20KX – nezamenimaja veshh' dlja pejzazhnogo fotografa, s#emki natjurmortov i vo mnogih drugih situacijah.
Обзор штатива Sirui-T2204X с головкой G20KX – незаменимая вещь для пейзажного фотографа, съемки натюрмортов и во многих других ситуациях.
V derevnju Kourovka ja, vse-taki, priehal eshhe raz: osen'ju, fotografiroval rassvet. So svetom povezlo, fotografii poluchilis' shikarnye.
Урок фотографии «Какие настройки применять при съемке салюта и фейерверка».
Posmotrite pejzazhnye fotografii i portrety, snjatye na polnokadrovuju kameru Nikon D610 i shirokougol'nyj ob#ektiv vo vremja otdyha v gorah Bashkirii.
3. Посмотрите пейзажные фотографии и портреты, снятые на полнокадровую камеру Nikon D610 и широкоугольный объектив во время отдыха в горах Башкирии.
Primery foto, poluchennyh na kropnutuju zerkalku Nikon D90 i shirokougol'nyj zum-ob#ektiv Tokina 116 PRO
Примеры фото, полученных на кропнутую зеркалку Nikon D90 и широкоугольный зум-объектив Tokina 116 PRO.
Fiksy vsegda vydajut bolee kachestvennoe izobrazhenie. V stat'e o tom, stoit li pokupat' novyj fotoapparat, est' primery snimkov na Nikon D50 i Nikkor 50/1.8D.
Фиксы всегда выдают более качественное изображение. В статье о том, стоит ли покупать новый фотоаппарат, есть примеры снимков на Nikon D50 и Nikkor 50/1.8D.
Foto pri svechah, snjatye s karbonovogo shtativa Sirui T-2204X na kameru Nikon D5100 i portretnyj fiks Nikon 50/1.4G
Фото при свечах, снятые с карбонового штатива Sirui T-2204X на камеру Nikon D5100 и портретный фикс Nikon 50/1.4G.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментария 2

  1. shmakov.misha2012:

    Пара отличных фоток: бревно в воде (с пакетом) и панорама из 12 кадров — очень хорошие краски.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Благодарю, Миша! Мне тоже кадр с пакетом понравился. Тогда, да и сейчас, как ты знаешь, я от Samyang 14/2.8 в восторге. 🙂

      View Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту