На страницах данного сайта мы уже неоднократно поднимали вопрос, касающийся того, что можно посмотреть во Франкфурте-на-Майне и его окрестностях, если у вас в распоряжении есть несколько часов или, к счастью, целый день. Поскольку мне больше нравится природа, то я посылал вас уже в ботанический сад Palmengarten и во франкфуртский зоопарк, в котором я бывал уже дважды. И вот, некоторое время назад, мне на глаза попался рекламный буклет с изображением баобаба, африканских слонов и гепардов, приглашающий посетить зоопарк в рядом с Франкфуртом под названием «Opel Zoo». Картинки меня зацепили и, в один из свободных выходных, я с друзьями отправился на фотосафари в город Кронберг в 18-ти километрах от финансовой столицы Земли Гессен.
Зоопарк Опеля был основан в 1956 году тем самым уважаемым господином Георгом фон Опелем (Georg von Opel), на чьих машинах разъезжает добрая часть читателей моего сайта.
Вначале «Opel Zoo» представлял собой научно-исследовательский институт. Но сегодня Опель Зу – одна из самых посещаемых рекреационных и культурных зон в окрестностях Франкфурта. Здесь содержится более 1400 животных 200 видов со всех континентов и климатических зон: от ледяной Арктики до дождливых джунглей Центральной Америки.
В отличие от многих других зоопарков, «Opel Zoo» не привлекает государственное финансирование, живет только за счет продажи билетов и благотворительности.
Напоминаю, что мы с друзьями приехали в зоосад после посещения музея под открытым небом Гессенпарк (Hessenpark), расположенного в 20-ти километрах от Kronberg (Taunus).
Неприятно удивились высоким ценам на билеты: 13 и 7 евро за взрослый и детский, соответственно. Еще за 2 евро можно купить пакет моркови для кормления животных (не запрещается принести гостинец для животных из дому).
Самым ярким символом зоопарка Opel Zoo для меня был баобаб с рекламной обложки. Вот, как он выглядит, глазами начинающего фотографа – владельца зеркальной камеры Nikon D5100 и объектива Nikkor 17-55/2.8.
Оказалось, в отличие от зоосада во Франкфурте, вольеры здесь – просто огромных размеров. Иногда животные находятся в сотне метров от зрителей. Например, на фото с баобабом выше, если присмотреться, можно увидеть антилоп Гну, пасущихся на лужайке. Только вот, чтобы рассмотреть их, нужно было принести с собой бинокль. Всё – как на настоящем сафари в Африке или, например, в Шри-Ланке в национальном парке Яла (Yala National Park).
Первым делом, навестили павильон с жирафами. На улице было прохладно и дождливо, поэтому парнокопытные ютились внутри помещения, где через стекло за ними можно было понаблюдать и сфотографировать.
Затем мы отправились искать африканских слонов, предварительно накормив морковками мелкий рогатый скот и представителей семейства лошадиных.
Слоны в зоопарке Опель гуляют по большой лужайке, огороженной электропастухом. Клянчат подарки у посетителей.
Мне, как фотографу, не понравилось, что большинство зверей в Opel Zoo размещено за изгородями: неудобно снимать, да и рассматривать их тяжелей. Во франкфуртском зоопарке звери, в большинстве своем, свободно гуляют по лужайкам, огороженным рвом с водой. На улице не переставая, накрапывал мелкий дождь, а у моего телеобъектива Nikkor 70-300 потерялась бленда, поэтому использовать его я не захотел – весь репортаж фотографировал на зум Никон 17-55/2,8.
Глядя на худых, как бездомные собаки, слоников, мне подумалось, что живется им здесь, в Германии, не сладко. Однако в сети Интернет пишут, что Opel Zoo был вторым в мире зоопарком, где родился в неволе слоненок. Случилось это в далеком 1965 году, первенца назвали незатейливым именем: Африка. К слову, первый детеныш слона в неволе появился в 1941 году в Мюнхене. Так что, надеюсь, первое впечатление обманчиво.
А еще Опель Зу Кронберг знаменит своей программой сохранения популяции иранской или месопотамской лани (Persian Fallow Deer). Большая часть ланей, содержащихся в зоопарках по всему миру сегодня, берут свое начало из Кронберга.
Если вам удастся не растратить всю морковь на кормление козлов, ослов и слонов, то есть шанс пообщаться близко вот с таким красавцем.
Не помню уже, олени на фото ниже – и есть те знаменитые месопотамские лани или нет…
Еще в зоопарке Opel Zoo можно встретить довольно большую популяцию латиноамериканских лам. Вот, похоже, родственника этого товарища, мы фотографировали во франкфуртском зверинце.
Есть небольшое отделение для содержания птиц.
Проживают здесь и развязные хулиганы а-ля Есенин с чубчиком.
Но попадаются и настоящие модники-франты.
Никогда прежде мне не доводилось видеть живого гепарда. Грациозная кошка…
Расстояние от Франкфурта-на-Майне до Кронберга – всего 18 километров. С одной из возвышенностей на территории парка мы можем увидеть небоскребы Frankfurter Skyline.
К слову, у некоторых вольеров построены смотровые вышки, чтобы посетители могли лучше рассмотреть их обитателей.
Правда, иногда, чтобы сделать эффектный снимок, приходится, наоборот, положить камеру почти на землю.
Во время путешествия по Мексике меня впечатлили пеликаны. Когда они пролетают над тобой, остается стойкое чувство, что парил птеродактиль. В зоопарке Опель Зу они не воспаряют, но наблюдать за птицами, все равно, забавно.
Ну и к слонам вас периодически тянет.
В целом, чувства от посещения Opel Zoo у меня двоякие. С одной стороны, дорого и звери сидят далеко от ограждений. С другой – до сего момента мне не приходилось встречаться ни с африканскими слонами, ни с гепардами. Если вы приедете в зоопарк с детьми, они будут, наверное, в восторге от возможности покормить своими руками всяких зверушек. Да и есть, где здесь им развернуться.
Как добраться до зоопарка Опель в окрестностях Франкфурта
Доехать на поезде можно следующим образом: садимся на центральном железнодорожном вокзале (который по-немецки называется Hauptbahnhof Frankfurt am Main) в городскую электричку S-Bahn, в маршрут S4 и едем до станции «Kronberg (Taunus)». Здесь нужно пересесть на автобус №261, следующий по направлению к Königstein и выйти на остановке «Opel-Zoo».
Как добраться из аэропорта Франкфурта до железнодорожного вокзала я подробно рассказывал в первой главе отчета об экскурсии в Zoo Frankfurt.
Если вы решите добраться в зоопарк на автомобиле, то сначала едем по автобану А5 и на перекрестке «Westkreuz Frankfurt» сворачиваем на А648, а затем, на Eschborner Dreieck еще раз на А66 (в направлении Wiesbaden/Köln/Frankfurt-Höchst). На съезде №16 «Frankfurt a.M.-Höchst» уходим по указателям к нашей достопримечательности.
Вот координаты GPS для навигатора: LATITUDE: 50.183601 и LONGTITUDE: 8.487149. И, на всякий случай, адрес зоопарка: von Opel Hessische Zoostiftung, Königsteiner Straße 35, D — 61476 Kronberg im Taunus. И официальный сайт на немецком языке: opel-zoo.de.
Различие понятий зоопарк, зоосад и зверинец
Я всегда думал, что эти слова – синонимы, но сейчас, при подготовке статьи, прочел толковый словарь и выяснил, что ошибался.
Зоопарк – это место, где содержат животных с целью их изучения, воспроизведения, сохранения и для демонстрации посетителям, для воспитания у детей любви к животным. Обычно он имеет огромную территорию и множество животных.
Зоосад – аналог зоопарка, но меньше по размерам. Здесь также разводят животных, изучают их повадки, психологию. Думаю, что примером может служить небольшой зоосад в парке Nong Nooch в Таиланде, о котором я рассказывал в отчете об отдыхе в Паттайе.
Ну, а зверинец – учреждение, где зверей держат в тесных клетках и главная цель владельцев – получить прибыль, развлечь зевак.
Таким образом, екатеринбургский зоопарк, например, возможно, следует считать зоосадом, так как территория его очень небольшая.
Еще, мне было интересно узнать, что зоопарки различаются по типам: городские, сафари-парки, резерваты (game reserve) и контактные.
С городскими всё понятно: обычно они имеют давнюю историю, ютятся в центре старинного города, не имеют возможностей расширить экспозицию.
Внутри сафари-парка посетители могут перемещаться на специальных автобусах с панорамным остеклением или, даже, на собственном автомобиле. Например, один из крупнейших в Германии сафари-парков Serengeti Park, расположенный между Ганновером и Гамбургом, имеет протяженность 10 километров. И там, действительно, визитёры наблюдают за зверушками из окна собственной машины.
Резерваты – что-то похожее на заповедник. Т.е., это – огромные территории, где животные содержатся в естественных условиях, но действует особый режим охраны. Я знаю, что в ЮАР есть национальный парк (кажется, называется Крюгер), где зверей больше, чем, скажем в Масаи-Мара в Кении. А все потому, что, по сути, это – зоопарк под открытым небом…
Там же, в Южной Африке, есть резерват Gondwana Game Reserve, территория которого составляет 10’000 гектар. В нём можно встретить «большую пятерку»: львов, леопардов, носорогов, слонов и буйволов.
Еще есть понятие «контактный зоопарк». В нем, обычно, содержат домашних животных (козы, ослики), с которыми могут играться детишки.
История зоопарков
Содержанием животных в неволе люди стали увлекаться много сотен веков тому назад. Так, в Египте и Месопотамии при раскопках обнаружили остатки древнего зоопарка, датируемого 2500 годом до нашей эры. Уже тогда люди снаряжали экспедиции в дальние края не только, чтобы привести новых рабов, но и поймать какого-нибудь жирафа, слона, медведя, дельфина или, на худой конец, редкую птицу. Зверинец был показателем статуса, власти его владельца над плебеями.
Существовали зоопарки и в других государствах древнего мира: в Китае, Древней Греции и Римской Империи. В Латинской Америке император Монтесума II основал одну из самых ранних коллекций животных в Новом Свете. Но в 1520 году пришел испанский конкистадор Эрнан Кортес и сказал, что краснокожим сие ни к чему – самого правителя взял в плен, убил, а его зоопарк разрушил дотла…
Привет, Сергей! Отличный рассказ о симпатичном месте! А бленду надо найти. Только не пробуй ставить, как я (переставил на широкоугольный объектив бленду со стандартного стекла) — с другого объектива.
Миша, спасибо большое! У тебя, подозреваю, на ширике видны края бленды? Думаю, с телевиком такой проблемы нет, так как у него угол зрения не шире, а уже стандартного объектива…
Ну, да. У меня все бленды целы, а вот в рюкзак укладываю ширик, снимая бленду. Как-то раз, меняя объективы, решил не доставать бленду, а воспользоваться от стандартного. Та же история с поляризационным фильтром: у него высокий цоколь. Долго искал не циркулярный фильтр: я постоянно кручу аппаратом, а под блендой не удобно выставлять нужное положение фильтра. Нашел, но только с высоким цоколем, не придал значение сначала, и вот приходится резать фотки в редакторе. Не катастрофично, а все же.
Портрет ламы у моих вызвал восторг! Фото «14. Апокалипсис…» — здорово! Вид фантастический. Не пробовал сделать передний план чуть темней?
Миша, спасибо за совет по фотографии «Апокалипсис». Ты прав. Здесь было небо выбито и я его «вытягивал», а на передний план не посмотрел…
Лама — это уже повтор. Фото такого же есть и в отчете об экскурсии во франкфуртский зоопарк. Мне здесь поросятко больше нравится… 🙂
Фотки все — хорошие и интересные, а с учетом условий… Вот тебе и тема для статьи — фильтры. Конечно, даже на Яндекс-Маркет есть краткое описание эффекта каждого фильтра, но… «Для снижения яркости изображения предназначены нейтрально-серые фильтры. Этот тип светофильтров необходим, когда требуется либо длительная выдержка, либо открытая диафрагма объектива, а чувствительность матрицы или пленки и освещённость объекта съёмки не позволяют добиться этого. Нейтрально-серые фильтры часто имеют маркировку вида 2x, 4x и 8x, что соответствует ослаблению светового потока на одну, две и три ступени экспозиции». Казалось бы, информация достаточна.
Вчера смотрю «Моя планета» с Марком Подрабинеком: фотосессия в Шри Ланке. Он делает снимок «замороженного» моря днем. Хитрость — нейтрально-серый фильтр. Вот о такой статье, я и говорю. У меня «серый» фильтр прописался на камере: просто переходит с одного объектива на другой.
Миша, спасибо за подсказку темы. У меня есть ND-фильтр для объектива KIT 18-55. Я тоже снимал им «молочные» реки из водопадов и морозил море. Примеры фоток есть в уроке фотографии «Зачем нужен штатив».
Когда-нибудь, отжалею денег на нейтральный фильтр для своего Nikkor 17-55/2.8 или ширика Samyang 14/2.8… Тогда и напишу фотоурок… 🙂 Правда, нужен не ND-4, а ND-400, чтобы воду размывать на солнце…
У тебя не так много снимков с размытой водой… Не пойму, почему тогда он у тебя «прописался»?
Про то, что на ширик особый фильтр с тонкой каймой нужен, я только недавно узнал. Искал, есть ли решения для моего суперширика Samyang 14/2.8… Мне хотелось бы приобрести градиентный.
Оказывается, Самъянг уже выпускает держатели Samyang SFH-14 для фильтров фирмы Cokin под модели 154, 121M, 123S. Но стоят они неприлично дорого… Искал чем заменить можно и выяснил, что бывает проблема с виньеткой, если оправа будет не слишком тонкой…
Когда я купил свою первую любительскую зеркалку Canon EOS 500D пять лет назад, мне присоветовали сразу купить защитный фильтр. В первую же поездку в Северную Африку (Тунис) он показал всю свою бесполезность: яркое солнце, белые стены домов, бликующее море… Разглядывая чужие фотки на Яндекс-Фото я недоумевал: тот же Тунис, та же камера, но краски ярче, нет «засветов», небо контрастней. Где-то в комментариях наткнулся на упоминание полярика. Почитал про фильтры и купил, он и сейчас жив.
Путешествовать к морю, и не иметь фильтра… Серый фильтр я приобрел с подачи Аписа Красноярского. В комментах к фоткам с Шри Ланки он указал, что дымку в горах можно убрать, используя серый фильтр. С того момента прошел год. На острове Лангкави мне пришлось еще раз фоткать под облаками, был закат и дымка. Рядом стоял китаец, он поднялся на гору не как турист, а со штативом, с набором фильтров и объективов. Тут я и сказал себе: «Куплю «серый» обязательно»!
В феврале этого года в Индии он себя полностью оправдал. Краски города храмов Гокарны ярче, закаты прозрачней…
Ну, а кропнутая зеркалка Canon EOS 500D, кстати, и сейчас отлично работает! Использует ее дочь. Вот портрет твоего визави сделанный ею: fotki.yandex.ru/next/users/shmakov-misha2012/album/430753/view/1717429 К слову, очень удачный китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 [II]…
Ну, в блоге я неоднократно высказывал свое мнение по поводу защитных УФ-фильтров: нет от них пользы и, покупая дорогой объектив, тогда уж и защитный фильтр нужно покупать не дешевый.
По поводу использования нейтрального серого фильтра – первый раз такое мнение слышу. Обычно утверждается, что для устранения дымки, бликов, повышения сочности цветов нужен полярик. В поездке в Паттайю в 2014 году я его активно использовал. Так приходилось при обработке RAW уменьшать насыщенность… 🙂 И ты уверен, что тот китайский фотограф использовал ND фильтр, а не градиентный?
Вообще, он использовал кучу фильтров. Я такое приспособление первый раз видел. К камере было прикреплено, что-то вроде рамки (прямоугольной), и он их просто вставлял, меняя один на другой. У нас у обоих были зеркалки Кэнон. Правда, у него — Canon EOS 5D Mark III… Мы на пальцах объяснялись. У меня был накручен полярик, он покачал головой и сказал «грей». Вот видишь — нужна статья: все эти описания и советы случайных людей многих сбивают с толку, особенно, начинающих фотографов.
Конечно, я могу жестоко ошибаться, но я, практически, уверен, что речь шла о градиентном фильтре нейтральной плотности Gradual Neutral Grey.
Тот, которым я пользуюсь, маркируется ND-filter — он служит для увеличения времени выдержки по всему полю кадра, не вносит изменений в цвет фотографии. Такими фильтрами делают «молочные реки».
А вот фильтры градиентные, например, Cokin A-Series 120 Graduated Neutral Density G1 Filter (поищи о нем информацию в Интернет) наполовину серые (тоже не меняют цвет, просто приглушают освещение) и наполовину прозрачные. Они выполняют ту же функцию, что в редакторе по обработке RAW файлов инструмент «Градиент»…
Ты фотографировал с китайцем рассвет. Небо уже светлое, земля еще чёрная… Ставим в рамку квадратный фильтр Cokin A-Series 120 Graduated Neutral Density G1 серой стороной вверх и регулируем положение так, чтобы линия горизонта пришлась на переход от серого к прозрачному… Получится, что небо будет эскпонировано меньше, чем земля…
Такой же эффект получится и при использовании инструмента «Градиент» в графическом редакторе, если на небе мы выберем «Экспозиция -2EV», но не всегда можно им пользоваться, ведь ты будешь вмешиваться в RAW файл. А при использовании градиентного фильтра небо изначально не будет переэкспонированным…
Чтобы написать подробную статью, нужно такой фильтр иметь в наличии. Но стоят эти приспособления неприлично дорого… 🙁 Пока обхожусь без них…
Прочитал коммент, к тебе доверия больше, ты меня убедил. «Иначе, ND-фильтр позволит шире раскрыть диафрагму, уменьшив тем самым глубину резкости, чтобы лучше отделить предмет от фона, или уложиться в дифракционный предел диафрагмы, сохранив детальность». Думаю, вот это — «чтобы лучше отделить предмет от фона» на сайтах продавцов толкуется двояко. Есть у тебя фильтры, нет — пиши статью, хотя бы по основным.
Слушай, всегда думал о ND-фильтре, как об инструменте увеличить время выдержки для «молочных рек»… Но утверждение, что нейтральный фильтр позволит открыть диафрагму шире — оно верное…
Другое дело, что не совсем представляю, как это преимущество применять на практике. Когда мы не можем открыть апертуру на максимум? Например, когда хотим снять портрет с размытым фоном в яркий солнечный день… Если у нас портретный объектив 85/1,8, то на солнце, даже при минимальной выдержке полупрофессиональной зеркалки 1/8000 секунды, при полностью открытой дырке f/1.8, может оказаться так, что кадр засветится…
А если мы накрутим ND-фильтр, позволяющий снизить освещенность объекта на несколько стопов, то при f/1.8 можно будет выставить уже более длинную выдержку, скажем, 1/2000 секунды…
Но обычно портреты на ярком солнце не снимают… Где же применить это качество нейтрального фильтра? Ну, наверное, при съемке репортажа в солнечный день. Фотограф тогда может снять фотографию с размытым фоном, несмотря на очень сильную освещенность объекта съемки…
Наверное так, как использую я. Я накрутил фильтр на объектив в Индии, у океана, в Гокарне. Запорол полярик: пылища там страшная, фоткать совсем без фильтра было глупо. Сейчас восстанавливаю в памяти — это был пляж Кудли.
fotki.yandex.ru/next/users/shmakov-misha2012/album/418492/view/1562337?page=0
Картинки мне понравились. Особенно, те что делал в районе полудня. Сейчас они в разных альбомах: что-то в «Гокарне»
fotki.yandex.ru/next/users/shmakov-misha2012/album/418492/view/1562337?page=0
Совсем без фильтра, наверно, выдержка была бы короче? Не знаю, задал ты мне задачку! Ткнул носом. Надо подумать, пересмотреть Родос, там тоже серый фильтр, но я его накручивал то на ширик, то на стандартный объектив.
Что-то я не пойму… Это ты мне задачку задал… Фотография мне нравится (кстати, здесь 2 одинаковые ссылки), но я не пойму есть ли здесь воздействие серого фильтра… Как я сказал, я был уверен, что в данном случае он действует только на выдержку (ну, и как защита от пыли)… Ты утверждаешь, что убралась дымка… Думаю, ответить однозначно на данный вопрос можно сделав два снимка: с фильтром и без него…
Действительно, две одинаковых.
Без фильтра я не щелкал. Теперь или до лета, или до отпуска в феврале, но он под очень большим вопросом.
Надо порыться в статьях.
Классно! Очень понравилось! Как рассказ, так и фотографии… 🙂
Спасибо большое, Катя! Буду как-нибудь твоих коней для публикации просить… 😉
Миша, кстати, сегодня слышал по радио, что с 20 декабря по 31 марта 2015 года в Москве, в «Аптекарском огороде» открывается фестиваль «Тропическая зима». Там в Ботаническом саду будут представлены орхидеи, но мне интереснее «Сад хищных растений». Обещают, что даже будут устраивать прилюдное кормление плотоядных цветочков!
Видел в статье Юлии с примерами фотографий, снятых на Nikon D3200 и макрообъектив Nikkor 105/2.8, болотную росянку? А у вас будет ботанический сад с тропическими хищниками… Мне кажется, интересный фоторепортаж может получиться… Правда, нужно на съемки брать вспышку внешнюю, я думаю…
Очень красиво! А фото №14 «Апокалипсис», по-моему, просто, шедевр!!!
Добрый день, Мария! Спасибо за то, что не прошли мимо и решили оставить свой отзыв! Знаете, как приятно, когда люди высказывают свое мнение? Даже, когда оно негативное, все равно, интересно узнать, что твой труд не оставил человека равнодушным! 🙂
Вообще, фото №14 можно приводить в пример: выше я уже объяснил, что оно получилось бракованным — с выбитым небом. Хорошо, что снимал в формате NEF: это позволило «вытянуть» выбитое небо. Так что из ничего получилась, почти, сладкая конфетка! 😛 😆
Я не фотограф, только начинаю учиться фотографировать, думаю, еще не раз обращусь к Вам за профессиональным советом! 😮 Ваши статьи — хорошая помощь новичкам, спасибо Вам!
Ну обращайтесь, помогу — чем смогу! Хотя, имейте ввиду, что я — такой же начинающий фотограф. Даже, вот в названии блога это прописано. 😉
Хороший зоопарк, удивительные животные!
Сергей, отличный обзор!
Боже, неужели я снимал такие уродские фотографии? 🙂 Сейчас пересмотрел — ужас, ужас! И как-то незаметно 4 года прошло с того похода в зоопарк «Опель Зу»… Тогда я впервые встретился с понятием «открытый зоопарк». В прошолом году мы посетили подобный зоопарк в окрестностях Паттайи в Таиланде — Кахо-Кхео. Все животные свободно пасутся на лужайках.