\n

Историческая реконструкция. Фестиваль «Легенды Малково»

Текст статьи обновлён: 25.12.2017

В мае 2015 года, как и во всей стране, в Екатеринбурге проводились мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы. В том числе, прошла военно-историческая реконструкция «Май 1945. Последняя битва». Там бойцы КИР (клуб исторической реконструкции) воссоздали битву при взятии Берлина весной 1945. Когда я увидел фотографии, снятые на данном мероприятии, чуть не искусал себе локти за то, что не узнал о нем раньше. Такие аутентичные немецко-фашистские захватчики! Советские солдаты. Атмосфера войны… В начале июля попались на глаза фотографии еще с одной реконструкции: в Шадринске прошел военно-исторический фестиваль «Помни войну», где показали Битву в Галиции в мае 1915 года. Солдаты в форме 1-й Мировой, окопы, пулеметы «Максим», красота! Тогда я решил, что обязательно нужно отслеживать, когда случится подобное событие и съездить посмотреть. Стал искать информацию и узнал, что 26 июля 2015 в Челябинской области, на берегу озера Чебаркуль состоится фестиваль исторической реконструкции раннего Средневековья «Легенды Малково».


Историческая реконструкция – это…

Так называется образовательная или развлекательная деятельность, направленная на воссоздание исторических объектов и событий в определенный период времени. Историческая реконструкция может затрагивать узкий временной промежуток (например, воссоздание Куликовской битвы) или целую эпоху (например, Позднее Средневековье).

Вообще, военно-историческая реконструкция зародилась еще в Древнем Риме, когда граждане смотрели в амфитеатрах спектакли былых сражений. В 1687 году король Яков II (James II) поставил под Лондоном реконструкцию битвы за Будапешт. Его внебрачный сын Джеймс Фитцджеймс одел своих солдат в форму воюющих сторон.

В начале 19-го века в Гайд-парке в Лондоне для развлечения публики устраивались реконструкции с участием солдат регулярной армии и полиции. В США до того, как началась Гражданская война (в 1850-х) по всем штатам разъезжали реконструкторы, демонстрирующие сражения недавно окончившейся Американо-Мексиканской войны (Mexican-American War — у американцев и Intervención estadounidense en México – у мексиканцев).

Интересовались военно-исторической реконструкцией и в Царской России, когда давались представления на какие-нибудь праздники, и в Советской. Так, одним из самых крупных исторических сражений можно считать реконструкцию в 1920 году в Петрограде «Взятие Зимнего Дворца», на котором было задействовано 10 тысяч участников.

Но в большинстве перечисленных выше мероприятиях основное участие принимали солдаты регулярной армии. В современном понимании, как хобби, военно-историческая реконструкция зародилась в 60-х годах прошлого века в Америке и в Великобритании. Сначала реконструкторов было немного, они не особо гнались за исторической достоверностью, предпочитали ролевые игры с изображением боев средневековых рыцарей или Гражданской войны.

В наше время в этих странах развернуты самые многочисленные, исторически правильные ассоциации реконструкторов. Например, в 1997 году в США произошла историческая реконструкция самых кровавых дней в американской истории – битвы при Энтитеме (Battle of Antietam), когда погибло 23000 человек (в пропорциях к современному населению страны – 230 тысяч). Так вот, в спектакле под открытым небом приняло участие 15000 «солдат» (конфедераты и федералисты), у них было 200 орудий. А в 1998 году американцы поставили вообще рекорд: 30 тысяч участников исторической реконструкции Битвы при Геттисберге (Battle of Gettysburg).

Ассоциация реконструкторов Великобритании (The National Association of Re-enactment Societies) тоже не маленькая – 6000 бойцов из десятков КИР, реконструирующих события от Средневековья (до 18-го века) до наших дней.

В России клубы исторической реконструкции появились в 80-х годах прошлого века. Если поискать в Интернете сайты КИР, можно осознать, что данное хобби тоже захватило тысячи людей разных профессий и родов деятельности от Калининграда до Находки. Наверное, самое известное сражение, воспроизводимое энтузиастами исторического дела – реконструкция Бородинского Сражения.

Историческая реконструкция – дорогой, требующий значительных затрат времени и денег вид занятий. Существует множество направлений: например, скрупулёзное, точное воссоздание предметов и оружия из оригинальных материалов и по исторически верным технологиям; реплики оружия, созданные из современных материалов и в заводских условиях; историческое фехтование в частично похожей на оригинал форме, и так далее.

Не берусь судить, реконструкцию какого типа мы увидели на берегах озера Чебаркуль. Мне кажется, ребята старались создать точные прототипы, но из современных материалов. Одежда, явно, сшита на машинке, а не вручную и не из самодельной мешковины. Основной упор был, как мне кажется, на ролевые игры.

Фестиваль «Легенды Малково». Фотографии с исторической реконструкции

Начало мероприятия было анонсировано на 12:00, и мы с друзьями выехали из Екатеринбурга в сторону Чебаркуля в 7:15 утра. Немножко поплутали по селу, поскольку нигде не было ни одного указателя, а местные жители и не знали, что у них тут проводится историческая реконструкция Раннего Средневековья (VI-XI века).

К слову, наверное, не осталось ни одного жителя Планеты Земля, не слышавшего название озера Чебаркуль. Именно в него зимой 2013 года упал знаменитый метеорит (вытащили на поверхность тем же летом).

На фестиваль исторической реконструкции в деревню Малково приехали представители КИР со всего Южного Урала: клуб «Ватага» из Снежинска; «Старага» из Златоуста – воссоздает эпоху Нижегородского княжества; «Градарика», «Лютый зверь» и «Археос» из Челябинска; «Ратный век» из Миасса и «Лесное братство» из Чебаркуля.

1. Перед открытием фестиваля военно-исторической реконструкции "Легенды Малково" на берегу озера Чебаркуль (фотоаппарат Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8, поляризационный фильтр Hoya HD Circular-PL применялся на всех фото с этим объективом; настройки при съемке: ИСО 100, фокусное 44 мм, диафрагма f/9.0, выдержка 1/320 секунды)

1. Перед открытием фестиваля военно-исторической реконструкции «Легенды Малково» на берегу озера Чебаркуль (фотоаппарат Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8, поляризационный фильтр Hoya HD Circular-PL применялся на всех фото с этим объективом; настройки при съемке: ИСО 100, фокусное 44 мм, диафрагма f/9.0, выдержка 1/320 секунды)

Фестиваль проводится уже во второй раз. Организаторы еще не имеют достаточного опыта, поэтому начало немного задержали. Ну не страшно. Пока ребята готовятся, будем снимать фотографии древнерусских жителей села Малково.

2. Жительница села Малково. Репортаж с исторической реконструкции. (Никон Д610, телевик Никон 70-300, 100, 300, f/5.6, 1/2000)

2. Жительница села Малково. Репортаж с исторической реконструкции. (Никон Д610, телевик Никон 70-300, 100, 300, f/5.6, 1/2000)

Для меня было легким разочарованием, что нет возможности сфотографировать участников без «современного антуража».

3. История и современность. Отчет с поездки на фестиваль исторической реконструкции. (Nikon D610, Nikkor 70-300, 100, 270, 5.6, 1/400)

3. История и современность. Отчет с поездки на фестиваль исторической реконструкции. (Nikon D610, Nikkor 70-300, 100, 270, 5.6, 1/400)

По словам организаторов, в 2015 году количество посетителей увеличилось в три раза и достигло 1000 человек. Судя по фотографиям ниже, могу ожидать, что если зрители утроятся в следующий раз, то увидеть что-либо будет проблематично – нужно строить трибуны.

Также было довольно много фотографов и видеооператоров телекомпаний, просто интересующихся.

4. Зрители фестиваля исторической реконструкции "Легенды Малково" в ожидании начала представления (100, 70, 5.0, 1/250)

4. Зрители фестиваля исторической реконструкции «Легенды Малково» в ожидании начала представления (100, 70, 5.0, 1/250)

Огородили канатами «ратное поле», где должна будет проходить демонстрация техники исторического фехтования. Расставили скамьи, на которых можно было позже ознакомиться с предметами быта средневековых жителей Южного Урала.

5. Эх, сейчас бы настоящего парного молочка испить! Реконструкция исторических объектов. (100, 70, 2.8, 1/640)

5. Эх, сейчас бы настоящего парного молочка испить! Реконструкция исторических объектов. (100, 70, 2.8, 1/640)

6. Витязи готовятся к бою. Реконструкция событий средневековья. (100, 24, 4.5, 1/1000)

6. Витязи готовятся к бою. Реконструкция событий средневековья. (100, 24, 4.5, 1/1000)

Более опытный фотограф попросил девочку отойти в сторонку, чтобы снять ее фото без современных объектов в кадре.

7. Дочь викингов. Историческая реконструкция на фестивале "Легенды Малково". (100, 24, 3.2, 1/1600)

7. Дочь викингов. Историческая реконструкция на фестивале «Легенды Малково». (100, 24, 3.2, 1/1600)

Подозреваю, что получить снимок без посторонних было нелегко: к парочке сразу прибежало несколько других фотолюбителей, надеющихся тоже получить интересный кадр.

8. В погоне за удачной фотографией с фестиваля исторической реконструкции

8. В погоне за удачной фотографией с фестиваля исторической реконструкции «Легенды Малково» (100, 24, 3.2, 1/1600)

А гунны, мадьяры и древние русичи готовятся пока к скорому сражению.

9. Подготовка к бою. Один из участников клуба исторической реконструкции. (100, 70, 9.0, 1/250)

9. Подготовка к бою. Один из участников клуба исторической реконструкции. (100, 70, 9.0, 1/250)

Девушки ходят, как ни в чем не бывало. Не знают они, что скоро над Малково сгустятся тучи: нападет на их село вражеское племя.

10. Этим девушкам уже по 1000 лет... Фестиваль исторической реконструкции в Челябинской области. (100, 58, 2.8, 1/1000)

10. Этим девушкам уже по 1000 лет… Фестиваль исторической реконструкции в Челябинской области. (100, 58, 2.8, 1/1000)

Вот этот дяденька – прямо герой из мультфильма про Алешу Поповича и Тугарина Змея.

11. Руководитель клуба исторической реконструкции "Лютый зверь" Держимир Игоревич (100, 70, 2.8, 1/1600)

11. Руководитель клуба исторической реконструкции «Лютый зверь» Держимир Игоревич (100, 70, 2.8, 1/1600)

12. На фестивале клубов исторической реконструкции можно встретить персонажа из мультика (100, 28, 2.8, 1/2500)

12. На фестивале клубов исторической реконструкции можно встретить персонажа из мультика (100, 28, 2.8, 1/2500)

Наконец, фестиваль открыт. Ведущий представил клубы, участники прошли почетный круг под своими знаменами.

13. Почетный круг бойцов и их женщин, представляющих разные эпохи. Перед началом реконструкции битвы древних витязей. (100, 70, 2.8, 1/640)

13. Почетный круг бойцов и их женщин, представляющих разные эпохи. Перед началом реконструкции битвы древних витязей. (100, 70, 2.8, 1/640)

Затем зрителям рассказали и показали одну из легенд Малково. В моем вольном изложении она звучит так:

«Жили себе селяне, не тужили. Скот растили, поле пахали. Девушки водили хороводы, да плели венки из луговых цветов.

13. Мирная жизнь народов Южного Урала. Военно-историческая реконструкция в Челябинской области. (250, 36, 2.8, 1/2000)

13. Мирная жизнь народов Южного Урала. Военно-историческая реконструкция в Челябинской области. (250, 36, 2.8, 1/2000)

Тут набежали гунны и мадьяры (кочевники из Средней Азии) и захватили наших красавиц в плен.

15. Красоткам всегда не везет. Они первыми привлекают к себе внимание всяких уродов. Поездка на фестиваль военно-исторической реконструкции в село Малково. (250, 38, f/2.8, 1/3200)

15. Красоткам всегда не везет. Они первыми привлекают к себе внимание всяких уродов. Поездка на фестиваль военно-исторической реконструкции в село Малково. (250, 38, f/2.8, 1/3200)

Некоторые девчушки пытались убежать…

16. Неудачная попытка побега из ворожиного полона. Фестиваль исторической реконструкции в Малково. (250, 56, 2.8, 1/2500)

16. Неудачная попытка побега из ворожиного полона. Фестиваль исторической реконструкции в Малково. (250, 56, 2.8, 1/2500)

… Но тщетно.

А мужики деревенские в это время пили медовуху, да играли в шашки на щелбаны, поэтому чуть не прошляпили своих женщин.

17. А защитники в это время в шашки рубятся. На фестивале в Малково можно увидеть не только реконструкцию боёв, но и даже игр Средневековья. (250, 116, 4.8, 1/1600, телевик Nikon 70-300)

17. А защитники в это время в шашки рубятся. На фестивале в Малково можно увидеть не только реконструкцию боёв, но и даже игр Средневековья. (250, 116, 4.8, 1/1600, телевик Nikon 70-300)

Тут появился самый сознательный:

— Братья, наших баб в гарем басурмане уводят! Спасай, хлопцы!

Воевода крякнул недовольно:

— Опять из-за этих женщин проблемы на нашу голову… Ну ладно. Сейчас покажем этим мадьярам, будь они не ладны, силушку богатырскую. Айда, ребята!

18. Историческая реконструкция боя между русичами и мадьярами (250, 38, 2.8, 1/2500)

18. Историческая реконструкция боя между русичами и мадьярами (250, 38, 2.8, 1/2500)

Большую часть неприятеля наши доблестные витязи положили быстро. А с оставшимися, потехи ради, стали биться один на один.

19. Прямо Илья Муромец зарубился с Алешей Поповичем. Военно-историческая реконструкция боя между викингами. (250, 62, 4.0, 1/1250)

19. Прямо Илья Муромец зарубился с Алешей Поповичем. Военно-историческая реконструкция боя между викингами. (250, 62, 4.0, 1/1250)

20. Жаль, у ребят бюджет ограничен. Посадить бы бойцов верхом на лошадей... Репортаж с фестиваля исторической реконструкции. (250, 66, 3.2, 1/1250)

20. Жаль, у ребят бюджет ограничен. Посадить бы бойцов верхом на лошадей… Репортаж с фестиваля исторической реконструкции. (250, 66, 3.2, 1/1250)

21. Представляете, каково было драться на мечах в древности? Страх! Фестиваль исторической реконструкции "Легенды Малково" в Челябинской области. (250, 60, 2.8, 1/1200)

21. Представляете, каково было драться на мечах в древности? Страх! Фестиваль исторической реконструкции «Легенды Малково» в Челябинской области. (250, 60, 2.8, 1/1200)

Ну, тут как в жизни: не всегда победа за нами. Кто погиб – тому забвение, победителям – слава.

22. Реконструктор на фестивале

22. Реконструктор на фестивале «Легенды Малково». Мадьяр (250, 70, 2.8, 1/2000)

Перед началом боя – главное не показать противнику своего страха, иначе – битва проиграна, не начинаясь»…

23. Готовимся к бою. Историческая реконструкция сражений на мечах. (камера Nikon D610, телеобъектив Nikkor 70-300, параметры настроек: 250, 270, 5.6, 1/500)

23. Готовимся к бою. Историческая реконструкция сражений на мечах. (камера Nikon D610, телеобъектив Nikkor 70-300, параметры настроек: 250, 270, 5.6, 1/500)

24. Смертный бой в Малково. Отзывы зрителей о поездке на фестиваль исторической реконструкции (250, 125, 4.8, 1/1250)

24. Смертный бой в Малково. Отзывы зрителей о поездке на фестиваль исторической реконструкции (250, 125, 4.8, 1/1250)

Мы провели на фестивале «Легенды Малково» пару часов. Потом немного наскучило, поскольку бои были однообразны и слишком скоротечны. Правила жесткие: касание означает смерть бойца. Соответственно, один тур заканчивается за 10-20 секунд. Мне кажется, в следующий раз, участникам стоит потренироваться и постараться увеличить зрелищность. А так очень похоже на случай, когда зрители приготовились посмотреть боксерский матч века, вышли бойцы и один, сразу же, с уложил другого в нокдаун… Например, в Таиланде в парке Нонг Нуч мы смотрели историческую реконструкцию и «тайский бокс». Бойцы картинно прыгали, делали вертушки, показывали разные приемы – было веселей.

Почему военно-историческая реконструкция проходит в Малково   

Озеро Чебаркуль с одного берега заросло лесами, с другого – степи. На участке у села Малково археологи проводили раскопки и нашли большое количество старинных поселений, предметов и захоронений (11 штук).

Люди появились в этих местах еще в каменном веке. В 9-м тысячелетии до нашей эры на берегу Чебаркуля появляются охотники и рыболовы с побережья Аральского и Каспийского моря. В 5-4 тысячелетии до нашей эры жители начинают увлекаться гончарным ремеслом и каменными топорами.

А в 1700-1300-х годах до н.э. на Чебаркульской земле появляются племена из Ирана. Они уже умеют ковать железо и плавить бронзу. Найдено 18 поселений.

В 4-5 веках от рождества христова появляются гунны – это кочевники из Средней Азии. Они покорили местные племена и оправились на Запад. Дошли до Дуная и там уже вместе с мадьярами превратились в венгров.

Сама деревня Малково основана в 1700-т каком-то году, как казачий выселок на башкирских землях. В те годы пришли сюда «вежливые казаки» и сказали: «Хей, башкиры, помните, как ваши предки 100 лет устраивали на Руси иго и вступали во внебрачные связи с русскими женщинами? Так вот, мы – ваши сыны. А значит, нужно организовать воссоединение наших земель. Теперь «крымнаш»… Ой, прости господи, отобрали мы крымскую землю у Османской Империи уже. Южный Урал – наш»! Не все кочевники оказались сознательными и не хотели отдавать свои богатые пастбища, да залежи металлургической руды. Часто «вежливым казакам» делали секир-башка. Чтобы хоть как-то обезопасить свои поселения, русскими было решено организовать на берегу Чебаркуля укрепительное сооружение – редут. Его остатки и сейчас можно увидеть на окраине Малково.

В 1774 году недалеко отсюда (в деревне Лягушино) состоялся бой повстанцев Пугачева и генерала Михельсона. Сначала пугачевцам улыбнулась удача, но потом регулярным войскам удалось перехитрить крестьян и разбить их.

Так что, Чебаркульская земля и деревня Малково, действительно, имеют богатое историческое прошлое.  Надеюсь у ребят, увлекающимся таким красивым и интересным делом, появится возможность организовать и третий фестиваль исторической реконструкции «Легенды Малково 2016».

К слову, чтобы не пропускать больше новости о проведении подобных спектаклей, я подписался на извещения на сообщения по ключевым словам «военно-историческая реконструкция Урал» в Гугле-Новости и узнал уже, что в Тобольске проводится грандиозный фестиваль «Абалакское поле-2016», а в Пермском крае, завтра и послезавтра, в музее под открытым небом «Хохловка» пройдут «Большие маневры». Реконструкция Моравско-Остравской наступательной операции весны 1945 года начнется 2 августа в 14 часов. Жители Перми еще успевают его посетить.

Как снимать фотографии для репортажа с исторической реконструкции

Когда мы обсуждали отличие зеркальных фотоаппаратов Nikon D5100 и Nikon D5300, зашел вопрос о том, как правильно снимать видео на зеркалку. Можете почитать эти советы и вернуться сюда, обратно.

Там мы говорили, что хороший репортаж должен рассказывать историю в фотографиях и отвечать на вопросы: что, где, когда и почему. Посмотрите отчет о посещении фестиваля «Легенды Малково» телеканалом «Вести. Южный Урал».

Обратили внимание, как оператор чередует картинки, снятые общим, средним, крупным и сверхкрупным планом? Если посмотреть мои фото, представленные выше, кажется, я фотографировал, в целом, по такому же правилу. Я даже снимал кадр с флагом, показанный на 2-й минуте видеоролика (2:09), только выставил неправильные настройки, и он не получился.  Недостаток моего репортажа – нет общего плана и мало сверхкрупных. Нужно было забраться на холм, как видеооператор Вестей, и показать общую картину с участниками фестиваля и озером Чебаркуль на заднем плане.

А вот у нас еще один образец съемки видеорепортажа из Малково, снятый ГПЧО «Областное телевидение».

Здесь оператор увлекся крупным и средним планами. Нет ни одного общего. Согласитесь, что данное видео смотреть намного скучнее?

Ну и, третий вариант отзыва о фестивале «Легенды Малково», снятый «Чебаркульским телевидением»… Здесь было третье видео, но тележурналисты закрыли доступ к нему (видимо, не понравилась моя критика).

На мой взгляд, сравнение трех видеороликов показывает, что журналисты «Вести. Южный Урал» не зря едят хлеб свой. История показана наиболее гармонично, с удачным сочетанием разноплановых изображений и логичным развитием сюжета. На втором месте у меня – Чебаркульское телевидение: используют разные планы, но мешает, наверное, акцент ведущей. Свои фотографии я бы сравнил с этими ребятами: есть недостатки, но смотреть можно. Отстающие – ГПЧО «Областное телевидение».

Вот такой интересный день у нас получился. Хочу сказать ребятам спасибо за интересное развлечение и удач в их нелегком деле реконструкции древних событий.

P.S. Через год фестиваль «Легенды Малково» состоялся снова. Посмотрите видеорепортаж с этого события, снятый пользователем D1mOnZlat. По-моему, битвы древних рыцарей интересно смотреть.

Muzej pod otkrytym nebom Nizhnjaja Sinjachiha.
В селе Нижняя Синячиха располагается музей деревянного зодчества под открытым небом. Там можно увидеть реконструированные строения 18-го и 19-го века.
Fotografii s jekskursii v muzej voennoj tehniki Boevaja Slava Urala v Verhnej Pyshme
В музее военной техники «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма можно увидеть огромное количество танков, пушек, самолетов и другой техники разных исторических эпох.
Vystavka vooruzhenija v Nizhnem Tagile Russia Arms Expo-2016
Реконструкцию настоящих боев можно увидеть не только на фестивалях. Мы уже купили билеты на демонстрацию современного вооружения в Нижнем Тагиле «Russia Arms Expo – 2016». В 2013 году не повезло немного.
Muzej pod otkrytym nebom Hessenpark v okrestnostjah Frankfurta
Более масштабный музей зодчества, в котором можно посмотреть автомобили, военную технику мы посетили в городе Зинсхайм в Германии.
Fotografii s poezdki v muzej istoricheskoj rekonstrukcii Muang Boran.
В Таиланде, в феврале 2015 года мы с супругой отправились смотреть исторический парк «Муанг Боран», в котором собраны исторические реконструкции зданий древнего королевства Сиам.
Muzej avtomobilej i voennoj tehniki v gorode Zinshajm. Rekonstrukcii interesnyh ob#ektov
5. Такой же, но более масштабный музей, в котором можно посмотреть автомобили, военную технику мы посетили в городе Зинсхайм в Германии.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментария 22

  1. shmakov.misha2012:

    Первая фотография: машина — странствующий театр времен Шекспира, очень похоже (см. «Розенкранц и Гильденштерн мертвы»). Я на работе, фотки буду завтра разглядывать.

    • Сергей Лахардов:

      Ну, значит не зря мы говорим про историческую реконструкцию, раз даже сцену оформили в стиле старинного театра. 🙂

  2. Александр:

    Ну вот, а ты не хотел публиковать рассказ о поездке на фестиваль! 🙂 Отличный репортаж и есть интересные кадры. Мне понравилось!

    • Сергей Лахардов:

      Спасибо, Саша, на добром слове! Фестиваль «Легенды Малково» странное впечатление произвел. В жизни не особо впечатлил, а когда смотришь фотографии, читаешь репортажи, ощущаешь, что побывал на событии века! 🙂 Думаю, тем не менее, побывать еще на какой-нибудь военно-исторической реконструкции на тему, что ближе к нашему времени: наполеоновские войны, Первая Мировая или Великая Отечественная…

      Кроме того, как я сказал, мы уже купили билеты на демонстрационный показ военной техники на выставке Russia Arms Expo-2015. В новостях пишут, что в этом году будут самые грандиозные стрельбы: не только танки будут стрелять, но и пехота пойдет в атаку, т.е. будет представление. Так что, возможно, скоро появится отчет о военной реконструкции какого-нибудь современного боя… 😉

      • Александр:

        Aх-ах-ах! 🙂 Пехота… Пехотинцы во время прошлой демонстрации вооружений обезвреживали врага. Занимательное зрелище. Я тоже купил билеты на выставку RAE-2015 в Нижнем Тагиле. Пока что, только на входные. Смотрю на трибуны, но пока тихо все. Компания Кассы.ру квоту распродала, может еще будет.

        Попутно ищу прокатный офис в Екатеринбурге — хочу взять в аренду телеобъектив Canon 100-400. В этом году я просто обязан поймать залповый огонь по врагу из установки по типу «ГРАД». В 2013-м я поймал, но фокусное в 40 мм — ни о чем: фотография не смотрится.

        Ну, если не найду телевик Canon 100-400 (а пока их ни в каком прокате просто нет), буду брать альтернативу: Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM. Но, как поделился своими впечатлениями рядом сидящий фотограф: «Фокусное расстояние 300 мм – совсем мало для такого полигона». Ну, и более светосильное стекло нужно, чтобы танки, которые будут прыгать с трамплина, отделить от фона.

        • Сергей Лахардов:

          Вот расстроил! Я свое единственное фото, снятое на демонстрации вооружений в Тагиле в 2013 году, рассматриваю и понимаю, что 300 мм фокусного, действительно, очень мало… Хоть не ходи… 🙁 Хотя, у меня даже жена больше меня желает попасть на Russia Arms Expo – мы сами бои не видели, только слышали, и её понравилась озвучка: как в компьютерной игре Battlefield.

          • Александр:

            А я на Canon EF 17-40 mm f/4 L USM снимал выставку вооружений в 2013 году… Вот это — фиаско было полное! 🙂 Ну, в этот раз будем умнее. На самом деле, фокусного расстояния 300 мм хватит: учитывай, что для блога ты сокращаешь размер фотографий, а значит — можно обрезать снимки более, чем в 2 раза.

            Остальные (имеется виду профессиональные фотографы-репортажники) там сидят с оптикой 650-1300 мм. Но даже если я продам всё, включая душу, мне не хватит денег на такое фокусное расстояние. 🙂 🙂

          • Сергей Лахардов:

            В крайнем случае, просто полюбуемся на военную технику. 🙂 Кадрировать – это не то. Понятно, что ничего другого не остается. Можно было бы экстендер прикупить. Но денег жалко – он на Никон будет стоить, как мой тёмный телевик Nikkor 70-300/4.5-5.6, который с телеконвертером станет вообще слепой.

          • Александр:

            Да ладно, конечно. Я в тот раз был, посмотрел. И то, что у меня фотографии — так себе, я был просто в отличном настроении! 🙂 🙂 🙂 RAE-2015 того стоит!

  3. Сергей Лахардов:

    Саша, есть более легкий путь фотографировать военно-исторические реконструкции и выставки вооружений в России и по всему миру. Нужно просто устроиться фотокорреспондентом в международный журнал. Тебе бесплатно выдадут телевик Canon EF 800mm f/5.6L IS USM и задача будет одна: классные снимки с фестиваля привезти! 😉

    • Александр:

      Ты так сказал, как-будто туда можно просто прийти и попросить телевик Кэнон 800 мм для съемки фестиваля… 🙂 🙂 🙂 Ах-ха-ха! Было бы все так просто…

      • Сергей Лахардов:

        Не помню кто сказал: «Человек может достичь невероятных высот. И наш предыдущий негативный опыт не может быть показателем. Ведь мы еще не дерзали…» 😉 Приходишь в журнал, выкладываешь портфолио, тебя отправляют снимать фестиваль исторической реконструкции «Легенды Малково» со стареньким Canon EOS 400D KIT 18-55, присылаешь редактору результат. Он в восторге от всех этих рыцарей и мечей. На выставку вооружений в Нижнем Тагиле едешь уже с профессиональной зеркалкой Canon EOS 1D C Body и набором объективов, в том числе — с фиксом Canon EF 800mm f/5.6L IS USM… 😉

      • вячеслав:

        Вообще, в прокате объективы покоцанными могут быть, и влетишь. Тем более, такие линзы, как Canon EF 800mm f/5.6L IS USM… Вот себя поставить на место проката: дайте свой объектив кому-нибудь, и после возврата вам расскажут, как об угол слегка хлопнули и температуру зимой, допустим, не соблюдали… В прокате хорошие телевики никогда нормальная администрация не будет давать… Моё мнение.

        • Сергей:

          Что тут сказать? Сам я прокатом объективов и фотоаппаратов не пользовался. Когда интересовался, было две опции: съемка без залога, но в присутствии представителя проката; съемка с залогом полной стоимости фотооборудования.

          Случай, когда я бы взял телеобъектив Canon EF 800mm f/5.6L IS USM в аренду, отправился на съемку с представителем фотопроката, и слегка его хлопнул, в условиях проката не описан, и залога у них нет… 🙂 Наверное, пришлось бы почкой расплачиваться. 🙂

          • вячеслав:

            Сергей, я смотрю, Вы очень скоро отвечаете на коментарии. Очень удивился! Спасибо… Я бы хотел Вам позадовать вопросики… Это возможно? Не хочется быть надоедливым. Спасибо.

          • Сергей:

            Вячеслав, отвечаю по мере возможности… не всегда быстро. Может, так совпало. Если смогу, отвечу на Ваши вопросы. Только прошу задавать их в блоге (темы, Вас интересующие, могут быть интересны и другим гостям блога), желательно в той статье, на тему которой требуются разъяснения.

  4. вячеслав:

    Камера Nikon D3200, так получилось, что их у меня две штуки… Сам я взял бы полный кадр, но коль так сложилось, стал интересоваться фотографией больше и больше… И понял, для чего мне нужен фотоаппарат: это — хобби, не работа. А значит скидка на профи…

    Так же имею в обойме объективы «Такумар» производства компании «Asahi Optical Co», целых 3 штуки: Takumar 28mm 1:3.5 Screw-Mount Lens, Super-Takumar 105mm f/2.8 и Super-Takumar 200mm f/4. Также имеются фиксы Юпитер-37А 135mm f/3.5, Гелиос-44М-4 58/2 и родной КИТовый Nikon AF-S.

    Мне очень нравятся все пять линз, кроме штатника. Люблю покрутить. Хотелось бы больше походить на полный кадр. Как можно обмануть КРОП (чтобы он походил на фуллфрейм с этими объективами? Добавляя линзы, может, или ещё что? Или невозможно, кроме как увеличив расстояние до объекта? Спасибо.

    • Сергей:

      Вячеслав, не понял Ваш вопрос. Что Вы имеете ввиду под «был похожим на полный кадр»? Какая конкретно у Вас модель штатного объектива? Снимаете ли Вы в JPEG или обрабатываете NEF?

  5. вячеслав:

    Работаю с этими объективами в следующих жанрах: природа, съемка концертов в тёмных залах и портреты. Удобно с двумя сразу камерами: объективы не нужно менять часто.

  6. вячеслав:

    На моем Nikon D3200 стоит штатный объектив Nikon 18-55 mm f3.5-5.6G AF-S VR DX. Все фотографии снимаю в формате NEF, потом обрабабтываю в X7 и в Фотошопе. Посоветуете объектив?

    • Сергей:

      Вячеслав, Вы не ответили на вопрос по поводу того, что имеется ввиду под похожестью на полный кадр, который я задал выше. Объектив я не могу Вам посоветовать, поскольку это определяется Вашим бюджетом.

      Про те объективы Takumar, что у Вас в наличии, я услышал впервые от Вас только сегодня. Беглый анализ в Интернет, показал, что это старинные модели, аналогичные советским фиксам. В блоге есть примеры фотографий на Nikon D3200 и советский Гелиос (см. раздел «Фотодело»). Там же — примеры снимков на родной макрик Nikon 105mm f/2,8.

      Также этом же разделе в одной из свежих статей приведен обзор с примерами фото на Nikon D5200 (у которого матрица аналогична Nikon D3200) с профессиональным репортажным зумом Nikon 17-55mm f/2.8, и даны упоминания на аналоги этого объектива от сторонних производителей.

      В статье о предсказании красивого заката или рассвета приведено множество снимков, снятых на старенькую модель Nikon D90 с разными объективами. Смотрите образцы фото в этих статьях и многих других в блоге, и принимайте решение, стоит ли Вам заменить Ваши фиксы на более современные и качественные стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required