\n

Учимся включать рамки и отражения в композицию фотоснимка

Текст статьи обновлён: 2.08.2020

«Если у меня нет врожденной способности фотографировать, разве можно меня этому научить?» — вопросы такой коннотации время от времени мне задают в комментариях к фотоурокам в блоге. Моя позиция такая: если у человека нет таланта, он не станет Анселом Адамсом или Себастьяном Сальгадо; но если фотолюбитель посвятит время и усилия на выполнение упражнений, то сможет в разы повысить уровень своих фотографических способностей. Главное, начать работу над собой. В сегодняшней статье хочу поделиться результатами короткой тренировки и продемонстрировать, что мои слова имеют под собой основания.


1. Моя тренировка видения композиции с рамкой или отражением

Сначала небольшая предыстория. В разделе «Фотодело» опубликованы несколько важнейших фотоуроков, в которых обсуждается, как получать интересные кадры. Залог успеха – постоянные, целенаправленные тренировки. Они нужны, чтобы у фотолюбителя выработался автоматический рефлекс по построению композиции, определению самой выгодной световой схемы, определению «решающего момента», когда нажимать кнопку спуска.

К сожалению, сам я лично не следую своим же советам, поэтому вы видите сами уровень моих фотографий. Из последних двух отпусков в Турции осенью 2019 и в Таиланде в феврале-марте 2020 году я привёз неплохие для «начинающего фотолюбителя» снимки. Но результатами недоволен, так как вижу, что они скучные, что можно было снять их гораздо интереснее. Просто у меня не выработан навык «искать кадр».

В общем, теперь я изредка всё же выполняю задания для саморазвития. Сегодня покажу результаты одного из моих тренингов.

Итак, недалеко от нашего офиса расположена телемачта – металлическая вышка высотой 192 метра. Построена она по типовому проекту 3803 КМ ГПИ «Проектстальконструкция» в 1955 году. Ствол состоит из 3-х усеченных пирамид и призмы, пояса выполнены их труб и опираются на 4 отдельно стоящих фундамента.

1. Как бы я сфотографировал башню без тренировки видения кадра.

1. Как бы я сфотографировал башню без тренировки видения кадра.

Если бы мне нужно было снять иллюстрацию для блога, конечно, я не стал бы фотографировать башню, как на изображении выше. Скорее всего, я бы воспользовался правилом третей в композиции и снял что-то типа такого:

2. Использование правила третей в фотографии.

2. Использование правила третей в фотографии.

Ну-у-у, то, о чем я говорил: всё вроде правильно, но скука смертная. На этот снимок взглянешь мельком и дальше пойдешь, в памяти он не останется.

Что же делать? Считаю, нужно применять и другие правила композиции, использовать шаблоны, о которых я говорил в фотоуроке «Рассуждение о том, как снимать интересные кадры». Вот перечень типовых схем построения кадра из той статьи:

  1. Главный герой в центре – за ним полукругом стоят отдельные участники группы.
  2. Две истории в кадре (две раздельные группы), размещенные в одной плоскости.
  3. Двухслойная композиция: действие на переднем плане, отдельно — на заднем плане.
  4. При съемке спорта главный герой находится в одной из точек пересечения третей, но фокус на зрителях.
  5. Съемка рук крупным планом (например, художник держит кисть, мусульманин перебирает чётки и тому подобное).
  6. Рамка из людей, ткани, любых материалов. Высший пилотаж — человек что-то держит в руках, и этот предмет образует рамку. Например, женщина поднимает несколько сушеных рыбин – фотограф снял ее лицо в просвете между ними.
  7. Спортсмен на фоне неба.
  8. Большой передний план — занимает значительную часть кадра.
  9. Различного рода отражения, в которых виден главный герой (часто они образуют рамку).
  10. Гильотина.
  11. Центральная композиция.
3. Набор типовых шаблонов, используемых профессионалами при съемке репортажей.

3. Набор типовых шаблонов, используемых профессионалами при съемке репортажей.

Решаю сегодня потренироваться применять рамки и отражения. Все кадры я снимал на сотовый телефон. Вот что у меня получилось.

4. Пример использования рамки, образованной кронами деревьев, для создания композиции.

4. Пример использования рамки, образованной кронами деревьев, для создания композиции.

5. Рамка из колючей проволоки.

5. Рамка из колючей проволоки.

6. Рамка из ограды. Учимся фотографировать красиво.

6. Рамка из ограды. Учимся фотографировать красиво.

На мой вкус, такие снимки получаются намного более живыми. Если говорить про изображение №6, то его можно улучшить, применив прием «подобия», когда главный объект чем-то похож на что-то на заднем плане.

7. Здесь - не только рамка из прутьев, но и подобие вышки и «пиковых» наконечников.

7. Здесь — не только рамка из прутьев, но и подобие вышки и «пиковых» наконечников.

Далее я стал искать возможность снять отражение главного объекта (обязательное условие – не в настоящих зеркалах).

8. Построение композиции с использованием рамки и отражения.

8. Построение композиции с использованием рамки и отражения.

9. Учимся фотографировать красиво. Объединение композиционных приемов «отражение» и «рамка» в одном кадре.

9. Учимся фотографировать красиво. Объединение композиционных приемов «отражение» и «рамка» в одном кадре.

Вот эти два кадра — дождаться бы, пока кто-то выйдет на балкон (получились бы две истории в одном снимке – шаблон фотокомпозиции №2 из списка выше).

Следующее фото – отражение нашей башни в крыше припаркованного автомобиля.

10. Задействовано отражение при построении фотокомпозиции.

10. Задействовано отражение при построении фотокомпозиции.

Обратите внимание, снимок выше – первый в серии, где не используется рамка; он явно выглядит слабее, вызывает меньше эмоций, чем предыдущие.

Как только башня «вставляется в оправу», ощущение мгновенно меняется.

11. Отражение башни в двери заброшенного здания. Уроки фотографии для новичков.

11. Отражение башни в двери заброшенного здания. Уроки фотографии для новичков.

Когда мы строим композицию, следует искать нестандартные ракурсы. Вот, например, съемка не с уровня пояса/глаз, а с земли. Оправа получилась из сорняков на клумбе.

12. Выполняем упражнение «рамка» для саморазвития фотографа.

12. Выполняем упражнение «рамка» для саморазвития фотографа.

Следующий сюжет, признаюсь, подсмотрел у кого-то из московских фотографов, кто снимал Останкинскую башню в проёме между двумя жилыми домами. Вот такой же пример от фотографа Константина Воронова на сайте ProPhotos в статье «Приёмы композиции: фрейминг» (в ней, кстати. Фотографии сняты на беззеркалку Nikon Z6). Я поместил свой объект между колоннами крыльца банка.

13. Натуральная рамка в фотографии, образованная колоннами здания.

13. Натуральная рамка в фотографии, образованная колоннами здания.

Отражения не обязательно должны создаваться с зеркалами или окнами. Это могут быть любые глянцевые поверхности. Чем они необычнее, тем лучше. Вот «стандартное отражение» в окне пивбара.

14. Отражение в окне двери и естественная рамка.

14. Отражение в окне двери и естественная рамка.

А вот отражение башни в мраморной облицовке дома.

15. Отражение и рамки при построении фотокомпозиции. Подойдет любая глянцевая поверхность.

15. Отражение и рамки при построении фотокомпозиции. Подойдет любая глянцевая поверхность.

Следующая композиция – отражение телемачты образуется на керамической облицовке бетонной лестницы.

16. Неожиданный источник отражения – мраморные и керамические лестницы.

16. Неожиданный источник отражения – мраморные и керамические лестницы.

Просматривая фотографии профессиональных фотографов, я встречал и более экзотические поверхности для отражения: хромированные детали автомобилей или бокалы с вином, например.

Некоторое время назад я выполнял подобное сегодняшнему задание для развития навыков фотографа: «съемка одного и того же объекта 10 разными способами». Тогда я открыл для себя неожиданный вариант рамок: очень небольшие отверстия в разных стенах, речь идет буквально о щелях 5х3 см. Приближаемся вплотную и получаем рамку. Вот пример.

17. Обратите внимание на вот этот небольшой проем в рекламной конструкции. Он поможет нам снять интересный кадр.

17. Обратите внимание на вот этот небольшой проем в рекламной конструкции. Он поможет нам снять интересный кадр.

18. Как небольшое отверстие в неожиданном месте может помочь снять интересное фото.

18. Как небольшое отверстие в неожиданном месте может помочь снять интересное фото.

2. Как усилить эффект от описанных приемов композиции

Наверное, вы согласитесь, что первые изображения в статье более скучные, чем последующие? Как же сделать их еще более захватывающими? Думаю, ответ должен включать:

  1. Использовать и другие шаблоны композиции.
  2. Правильно работать с освещением.
  3. Активно добавлять контекст, чтобы создать фотоисторию в кадре.

Пункты №1 и №3 описаны в упомянутой выше статье о том, как учиться делать хорошие фотоснимки.

19. Тренируемся снимать интересные кадры.

19. Тренируемся снимать интересные кадры.

Здесь меня привлекла текстура дорожного знака и лучи солнца (жаль, матрица смартфона их полностью засветила).

20. Люди на переднем плане создают динамику в кадре.

20. Люди на переднем плане создают динамику в кадре.

Кстати, обратили внимание, что снимок выше единственный в уроке имеет горизонтальную компоновку и он хуже воспринимается, чем остальные? В учебниках по фотокомпозиции авторы советуют изображения с высокими объектами компоновать вертикально.

21. Люди на переднем плане создают историю – это плюс. Но горизонтальное полотно зеркальной стены смотрится хуже, чем вертикальное – это минус.

21. Люди на переднем плане создают историю – это плюс. Но горизонтальное полотно зеркальной стены смотрится хуже, чем вертикальное – это минус.

Что касается работы со светом, то задачей данного упражнения тренировка этого параметра предусмотрена не была. Могу показать два кадра как почву для размышления.

22. Пример съемки со «скучным освещением».

22. Пример съемки со «скучным освещением».

Отражение башни оживляет изображение, но свет ровный. Вот другой кадр.

23. Луч света разу оживляет картинку.

23. Луч света разу оживляет картинку.

Я снимал на телефон, у которого нет возможности серийной съемки, поэтому не успел запечатлеть девочку в луче света. Будь у меня в руках фотоаппарат, следовало оставаться здесь и устроить засаду: ждать, пока интересный персонаж появится в кадре. Так и делают свои потрясающие фотоснимки профессионалы стрит-фотографии: нашел подходящий фон – жди интересный объект, чтобы запечатлеть историю в кадре. И свет здесь — в помощь.

Да, вот еще примеры съемки истории с привлечением техники «рамка» в кадре. Я нашел побеги конского щавеля на клумбе у пешеходного перехода.

24. Поиски объекта, создающего рамку. Выполняем задание для самообучения фотолюбителей.

24. Поиски объекта, создающего рамку. Выполняем задание для самообучения фотолюбителей.

Приблизился, присел и получил более интересный ракурс, чем если бы снимал с уровня груди.

25. Нестандартный нижний ракурс и рамка из растений делают кадр интереснее. Тренировки для фотолюбителя.

25. Нестандартный нижний ракурс и рамка из растений делают кадр интереснее. Тренировки для фотолюбителя.

Теперь остается дождаться, пока в кадре появится какой-нибудь необычный персонаж. Я выполнял упражнение во время обеда, поэтому времени не было – привожу лишь набросок подобного кадра.

26. Учимся создавать фотоистории в кадре.

26. Учимся создавать фотоистории в кадре.

3. Заключение к фотоуроку

Надеюсь, мне удалось продемонстрировать, что даже самая простая одиночная тренировка может помочь фотолюбителю снять более интересны кадр, который не оставит равнодушным зрителя. Теперь задача – выполнять такие же упражнения чаще, чтобы в конце концов выработалась привычка автоматически осматривать сцену и включать рамки и отражения в кадр.

27. Поиски нестандартных ракурсов для съемки.

27. Поиски нестандартных ракурсов для съемки.

Под конец хочу привести советы профессионалов, касающиеся включения рамок в композицию:

  1. Анализируйте сцену на предмет наличия рамок. Они помогут составить историю, привнесут контекст и глубину в изображение. Также они служат для привлечения внимания к главному объекту (то есть являются естественным аналогом виньетки, которую мы добавляем в «Фотошопе» при обработке формата RAW в редакторе). Кадр может обрамляться как со всех сторон, так и с одной, двух или трех. Всякий раз, когда вы фотографируете, уделите пару минут, чтобы изучить сцену, понять, есть ли в ней что-то, что можно использовать в качестве рамки. Типичные примеры обрамления объектов – дверные проемы, арки, тоннели, нависающие ветви деревьев.
  2. Стройте кадр, чтобы добавить контекст, создать историю. Включив в обрамляющий объект, мы даем зрителю дополнительную информацию о том, что происходит на сцене. Рамки дают вашей аудитории представление о том, что вас окружало в момент съемки, что было рядом с вами в конкретном месте.  Это может добавить отличный элемент фотоистории к нашему фото, заинтриговать зрителя и вызвать эмоции, которые помогут подключиться к вашему изображению.
  3. Не нужно думать, что рамки применяются только при съемке пейзажей. Портреты людей и животных, репортажи, свадебные фотографии также могут выглядеть эффектнее, если они обрамлены чем-то.
  4. Правильно фокусируйтесь. Если рамка находится близко к объекту, может возникнуть проблема с недостатком ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Тогда нужно решать, что важнее, объект или рамка. Иногда приходится переключаться в режим ручной фокусировки, чтобы навестись на резкость правильно.

В подтверждение последнего утверждения посмотрите видео с демонстрацией 7-ми творческих идей для съемки портретов.

 

Как видим, в 4-х случаях автор образует рамки: из спирали с лепестками роз, из свёрнутого трубкой листа партитуры, из ног фигуристки и колеса велосипеда.

*      *      *

Вот такая слегка банальная статья у меня сегодня получилась. Надеюсь, она подтолкнет новичков к тому, чтобы стараться делать небанальные снимки. Если хотите, вот несколько моих примеров из реальной жизни.

В феврале этого года мы с семьей полетели в отпуск в Таиланд. Провели неделю в городе Паттайя и на ближайшем к нему острове Ко Лан. Затем взяли в аренду машину и поехали в соседнюю провинцию Районг, где провели семь райских дней в прибрежном поселке – там на 9 км пляжа присутствовало от силы лишь 10-20 человек отдыхающих. Отчет о том отдыхе еще не опубликован на сайте, но вот кадр, с помощью которого я хотел показать, как выглядит магазин, где мы покупали для ребенка молочные продукты, памперсы и прочие необходимые вещи.

28. Скучная фотография, снятая в моем, к несчастью, стандартном стиле. Снято на беззеркалку Fujifilm X-T10 с зум-объективом Fujinon 16-55mm f/2.8.

28. Скучная фотография, снятая в моем, к несчастью, стандартном стиле. Снято на беззеркалку Fujifilm X-T10 с зум-объективом Fujinon 16-55mm f/2.8.

Хм-м-м, скукотища. Если добавить рамку, появится история, рассматривать изображение будет интереснее.

29. Парень и машина придают драйва этой фотографии. Снято на беззеркалку Fujifilm X-T10 с зум-объективом Fujinon 16-55mm f/2.8.

29. Парень и машина придают драйва этой фотографии. Снято на беззеркалку Fujifilm X-T10 с зум-объективом Fujinon 16-55mm f/2.8.

Когда я сфотографировал этот снимок №29, был просто счастлив, что смог придумать такую фотокомпозицию!

Другой пример. Недавно я опубликовал отчет о поездке выходного дня к скале Мантуров камень. По пути мы заехали в деревню Родники посмотреть заброшенную церковь.

30. Съемка пейзажа без рамки.

30. Съемка пейзажа без рамки.

Сначала я снял кадр выше, затем увидел полуразрушенное здание и решил, что оно поможет мне привнести контекст разрухи на изображение.

31. Как натуральная рамка, образованная проёмом кирпичной стены на переднем плане, позволила снять боле интересное фото.

31. Как натуральная рамка, образованная проёмом кирпичной стены на переднем плане, позволила снять боле интересное фото.

Недавно меня попросили отснять изображение для рекламы нового буклета химической лаборатории. Один из сюжетов, который я решил реализовать – рамка из пробирок, обрамляющая лицо инженера-химика.

32. Рамка при съемке портрета. Снято на полный кадр Nikon D610 с телеобъективом Nikon 70-200mm f/2.8G. Освещение - от вспышки Yongnuo YN-685 N, управляемой синхронизатором Yongnuo YN-622N-TX. Рамка на этой фотографии образована пробирками и другими стеклянными емкостями.

32. Рамка при съемке портрета. Снято на полный кадр Nikon D610 с телеобъективом Nikon 70-200mm f/2.8G. Освещение — от вспышки Yongnuo YN-685 N, управляемой синхронизатором Yongnuo YN-622N-TX. Рамка на этой фотографии образована пробирками и другими стеклянными емкостями.

Благодарю за внимание. Желаю, друзья, отличных и интересных кадров. Почаще тренируйтесь.

Если моя статья показалась вам интересной, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на нее в социальных сетях – помогает продвигать сайт.

P.S. Что-то понравился мне автор видео выше с его идеями креативных фотографий. Вот еще один видеобзор от него с примерами нескучных кадров (в том числе, с обрамлением главного объекта).

 

P. P. S. Хочу вернуться к снимку №23 «Луч света освещает девочку». В описании я отмечал, какое важное значение имеет освещение: яркое пятно солнечного света создает другое настроение в кадре. Тут нужно сказать, что настрой создаёт вообще погода в тот момент, когда мы снимаем: туманным утром, в дождливый день, в облачную погоду восприятие изображения будет разным.

Вот мы посмотрели кадр №27 «Башня с высоты» в солнечный день с безоблачным небом. Угу… Если его снять в то время, когда на небе присутствуют кучевые облака, картинка станет веселее.

28. Как наличие облаков на небе меняет настроение фотографии.

28. Как наличие облаков на небе меняет настроение фотографии.

А вот мой коллега Леонид Нечепуренко сфотографировал этот же вид в предверии грозы (без рамки).

Фото 29. Как природные явления воздействуют на восприятие снимка.

Фото 29. Как природные явления воздействуют на восприятие снимка.

Predstavlennye v state primery mogut byt chastiu serii snimkov iz reportazha o puteshestvii v Ekaterinburg Pravila sieemki fotoreportazha.
Представленные в статье примеры могут быть частью серии снимков из репортажа о путешествии в Екатеринбург. Правила съемки фоторепортажа.
Bazovyi urok fotografii dlia novichkov s primerami algoritma nastroek kamery ISO vyderzhka i diafragma pri sieemke tekh ili inykh siuzhetov
Базовый урок фотографии для новичков с примерами алгоритма настроек камеры (ИСО, выдержка и диафрагма) при съёмке тех или иных сюжетов.
Kak spetsialnaia ramka kadrirovaniia pozvoliaet intensifitsirovat protsess samoobucheniia fotoliubitelia rasskazyvaetsia v Bestsennom uroke fotografii.
Как специальная рамка кадрирования позволяет интенсифицировать процесс самообучения фотолюбителя, рассказывается в «Бесценном уроке фотографии».
Nabor iz 52-kh uprazhnenii dlia samoobucheniia fotografa Esli v techenie goda vy budete prokachivat svoi navyki predstavliaete kakikh vershin dostignete.
Набор из 52-х упражнений для самообучения фотографа. Если в течение года вы будете прокачивать свои навыки, представляете, каких вершин достигнете?
Kogda ia priobrel bezzerkalku Sony A6000 KIT 16-50mm f 3 5-5 6 pokazyval uprazhnenie 600 shagov Nado budet poprobovat ego povtorit primeniaia segodniashnie navyki
Когда я приобрел беззеркалку Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6, показывал упражнение «600 шагов». Надо будет попробовать его повторить, применяя сегодняшние навыки.
ZHal smartfon ne pozvoliaet snimat s bolshim fokusnym rasstoianiem tem samym szhimaia perspektivu Statia s rasskazom zachem mne nuzhen shirik i televik.
Жаль, смартфон не позволяет снимать с большим фокусным расстоянием, тем самым сжимая перспективу. Статья с рассказом, зачем мне нужен ширик и телевик.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 19

  1. Юрий:

    Спасибо за фотоурок. Интересно.

    • Сергей:

      Благодарю, Юрий. Хотелось показать подписчикам что-нибудь интересное и полезное. Надеюсь, получился полезный фотоурок.

  2. Bolshoy_John:

    Всегда интересно читать Ваши статьи!

    Мне один знакомый фотограф прямо «наказ» дал: больше делать фото «сквозь что-то» при репортаже мероприятий.

    На 21-й фотке сначала показалось, что у мужичка слева «хаерок» зеленый. 🙂

    • Сергей:

      И Вам спасибо, Евгений! В той статье «Рассуждения о том, как снимать интересные кадры. Шаблоны композиции и контекст в фотографии» я давал ссылку на 12 репортажей «Коммерсантъ» и «Огонек», снятых профессионалам. Как видно, большая часть снимков снята «сквозь что-то». Так что Ваш знакомый был полностью прав. Оно и понятно: рамка фокусирует внимание, отсекает лишнее, привносит контекст (фотоисторию) в кадр.

      А причёску мужичка без Вашего замечания я и не видел. Весело вышло. 🙂

  3. Валентина:

    Сергей, спасибо за интересный фотоурок. Действительно, рамки и отражения делают фотографию интереснее. Очень понравились творческие идеи из видеороликов — прямо, вау!

    • Сергей:

      Благодарю, Валентина. Надеюсь, еще несколько раз такие упражнения проделаю, и тогда уже автоматом буду искать такие сюжеты.

      Идеи из видеороликов хочу как-нибудь на практике опробывать. Вау-кадры тоже охота! 🙂

  4. Евгений:

    Сергей приветствую. Спасибо за идеи для съемок. Тоже веду такую рубрику у себя на канале Яндекс-дзен. Разрешите сделаю статью с Вашим блогом? По тематике фото. Текст скину Вам для правки или пожеланий. Будет реклама небольшая.

    Аудитория не очень огромная, но просмотры имеются. Я очень начинающий, прошу учесть. Ссылку могу прикрепить на канал.

    • Сергей:

      Евгений, добрый день. Благодарю за предложение. Предлагаю не копировать мою статью, а создать свою: и примеры наснимать, и текст написать. Так Вам лично будет гораздо больше пользы: и фотомастерство отточите, и, при подготовке текстовой информации, два раза материал усвоите.

      • Евгений:

        Создать упражнение на основе ваших статей? Чуть изменив? Копировать не хочу, конечно. Добавлю ссылку на Ваш блог, если разрешите.

        Дело всегда во мне и только. И так во всем. Спасибо за ответы и побольше новых выпусков.

  5. Евгений:

    Известная история. Ты вроде знаешь все эти приемы, но на этапе съемки почему-то забываешь их использовать. Сколько раз было. Побываешь в интересном месте, сделаешь кучу фотографий, потом смотришь, как другие отсняли то, где ты был и думаешь: «Почему же я так не сделал?»

    Рамка из деревьев (фото №4), на мой взгляд, получилась самая гармоничная. А из отражений больше всего понравился сюжет с капотом машины.

    Мне, кстати, тоже «зеленый хаер» сразу бросился в глаза. Если еще волосы этого персонажа окрасить в такой же цвет, получится натуральный панк. 🙂

    • Сергей:

      Евгений, мы не замечаем возможных компзиционных решений, считаю, потому что мало тренируемся. Вот сейчас я провел для себя одно занятие по рамкам и отражениям, и в следующий раз, глядя в видоискатель, перед тем, как нажать кнопку «Спуск затвора», надеюсь, вспомню, что нужно поискать рамки и отражения. Если не вспомню об этом, значит нужно еще тренироваться.

      Персонаж с «хаером» — неожиданный самородок: я не строил такой кадр, а вон многие зрители заметили.

  6. Анатолий:

    Кадр №21. У парня слева получился прикольный «хайер» из кроны куста! 😉

    • Сергей:

      Анатолий, я выше писал, что «хаер» нечаянно получился. 🙂 Но вообще, это — тоже приём композиции. В статье «Задания для самообучения фотографов» я пытался анализировать, почему у Александра Петросяна и Дмитрия Зверева получаются классные фото. Прием, аналогичный нашему панку я тогда назвал «Копирование фона»: фотокомпозиция, в которой объект на переднем плане перекликается с чем-то на заднем.

      Я обратил внимание, что фоторепортеры часто стараются снять такие кадры: портрет известного лица, снятый снизу вверх так, чтобы на потолке круглая люстра нависала нимбом. Видел такие снимки с Путиным и с Никитой Михалковым.

  7. Николай Обухов:

    Спасибо за статью, Сергей. Стимулирует отойти от стандартных ракурсов — за собой тоже замечаю, что, к сожалению, не хватает композиционного разнообразия, все одно и то же, а тренироваться подобным образом почему-то лень…

    Читал ведь когда-то раньше твои статьи на эту тему, даже сохранил для себя какие-то схемы, но до реальных тренировок так и не дошел… Надо, надо брать себя в руки и заняться этим делом.

    • Евгений:

      Поддерживаю. Та же история. Просмотрел, прочитал многое и … Остается брать и делать. Хотя все равно делаешь все под своим «ракурсом». И своей техникой.

    • Сергей:

      Привет, Николай. У меня тоже руки не доходят тренироваться. Но понимаю, что без практики ничего путного не сниму. Теории уже начитался на 100 лет вперед. Теперь нужно действовать. Понятно, что моего одного занятия тоже мало, но это — хоть что-то.

      Могу только пожелать сил, чтобы взять себя в руки — с прицелом на это и публиковал статью: не мне, так гостям сайта может послужит стимулом.

  8. Наталья:

    Сергей, здорово, что нашли время, чтобы рассказать и показать, что нет банальных вещей, а есть банальный взгляд на вещи. Видео — супер! Руки зачесались попробовать что-нибудь такое же сделать…

    • Сергей:

      Наталья, главное — камеру не сжечь! Такой шанс есть, если последовать второму видеоуроку, где рамка образуется рамка из огня. 🙂

  9. Сергей:

    Для меня «настольной книгой» по тому, как строить кадр, является раздел «Лучшее фото за неделю» издательства «Коммерсантъ». Вот кадр, который меня просто в восторг привел, касающийся темы статьи: портрет министра иностранных дел Лаврова на конференции. Рамка образована головой и рукой кого-то из зрителей. Если бы съемка велась напрямую (без переднего плана и рамки), изображение вышло бы пресным. А так — просто восторг. 🙂

    https://www.kommersant.ru/photo/photo/186199/1439752

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required