\n

Тест ширика Samyang 14mm f/2.8 на кропе в полевых условиях

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

Прошел уже почти месяц с того дня, как я купил себе сверхширокоугольный объектив Samyang AE 14mm f/2.8 ED AS IF UMC. Очень хотелось испытать его на моей кропнутой зеркальной камере Nikon D5100, но все не выдавалось подходящего случая. То небо хмурое, то нет с собой штатива. А в предыдущих рассказах с примерами фото, снятых на Самьянг 14 мм на кропе, я указывал, что резкость фотографий, полученных без использования штатива меня не всегда устраивала. И вот, сегодня утром наконец установилась ясная погода. Проснулся по будильнику в 6:00, быстро собрался и уехал на озеро Шарташ на окраине Екатеринбурга, чтобы получить примеры фотографий этого корейского ширика.


Как и на многих других озерах Урала, берега Шарташа усыпаны живописными камнями. И я надеялся поснимать рассвет с валунами на переднем плане. Всю неделю у нас стояли туманы, поэтому теплилась надежда получить эффектные кадры: лучики восходящего солнца окрашивают алым седой туман над водой…

К берегу подошел минут за сорок до рассвета. Сразу стало понятно, что тумана не будет, так как дул довольно заметный ветерок. Но небо уже приготовилось залиться багрянцем.

На съемки пейзажа приехал до восхода солнца. Фото снято на Nikon D5100 + Samyang 14/2.8 + штатив

На съемки пейзажа приехал до восхода солнца. Фото снято на Nikon D5100 + Samyang 14/2.8 + штатив

Правда на берегу не видно ни зги. Пришлось подсветить близлежащий камень фонариком.

Подсветил передний камень фонариком. Снято на Samayng 14 + Nikon D5100

Подсветил передний камень фонариком. Снято на Samayng 14 + Nikon D5100

Пока солнце плавно всходило над горизонтом попробовал снять HDR фотографии.

Вот такие HDR у меня пока что получаются... Не камильфо... честно скажу! Тушка Никон Д5100 и широкоугольный объектив Самъянг 14мм 2,8.

Вот такие HDR у меня пока что получаются… Не камильфо… честно скажу! Тушка Никон Д5100 и широкоугольный объектив Самъянг 14мм 2,8.

Что же HDR такие "грязные" получаются?.. Тестирование кропнутой зеркалки Nikon D5100 с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8.

Что же HDR такие «грязные» получаются?.. Тестирование кропнутой зеркалки Nikon D5100 с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8.

То ли кадров для каждой ХДР я слишком много использую, то ли не умею подбирать параметры HDR в графическом редакторе, но HDR-фотографии меня не впечатлили. Мой Samyang 14 mm/2.8 в связке с кропнутой Nikon D5100 способен дать лучшую картинку.

Фото, снятые на Nikon D5100 и Samyang 14 mm/2.8 без ХДР мне больше нравятся...

Фото, снятые на Nikon D5100 и Samyang 14 mm/2.8 без ХДР мне больше нравятся…

Солнышко постепенно поднималось выше и выше. Света в кадре стало больше.

Объектив Samyang 14 вполне заслуженно знаменит своей четкостью

Объектив Samyang 14 вполне заслуженно знаменит своей четкостью

С южной стороны ветер, наконец, пригнал туман. Конечно, его было не так много, как я рассчитывал, собираясь на съемки.

Ветер пригнал наконец туман... Но не так много, как хотелось бы... Камера Никон Д5100 + ширик Самъянг 14/2,8.

Ветер пригнал наконец туман… Но не так много, как хотелось бы… Камера Никон Д5100 + ширик Самъянг 14/2,8.

В одном из предыдущем отзыве об объективе Самъянг 14 мм/2,8 я уже показывал пример панорамы, «склеенной» из нескольких вертикальных кадров. Но тогда я снимал с рук. Сейчас решил снять со штатива.

Панорама, снятая из 7 вертикальных кадров на зеркалку Nikon D5100 + Самьянг 14 мм/2,8.

Панорама, снятая из 7 вертикальных кадров на зеркалку Nikon D5100 + Самьянг 14 мм/2,8.

Вот панорама, собранная из 7 вертикальных кадров. Видим проблемы с резкостью в правом нижнем углу. Сегодня выяснить точную причину нерезкости для меня затруднительно. Съемка велась со штатива. Но какого штатива! В статье с размышлениями о том, зачем нужен профессиональный штатив для фотоаппарата я рассказывал о своем любительском алюминиевом штативе Era ECSA-3512. Бедная тренога не выдержала нагрузку телевиком Nikkor 17-300 и супершириком. Пару недель назад у трипода отломилась голова. Теперь я закрепляю свой Nikon D5100 на съемной площадке штативной головки. Но сама головка просто вставляется в трубу центральной штанги штатива и никак не фиксируется. Просто болтается труба в трубе…

В сегодняшнем обзоре Samyang 14 мм/2,8 с примерами фотографий на кропе все кадры сняты с описываемого «недобитого» трипода Era ECSA-3512. На мой взгляд, резкость на фотографиях в большинстве случаев вполне приемлема. Возможно, я был прав, когда в статье про необходимость штатива для фотографа высказывал соображение, что не стоит покупать дорогой штатив, т.к. его устойчивость определяется законами сопромата и статической механики, а не стоимости.

Конечно, треногу нужно подбирать с учетом веса вашей камеры и объектива. Но сегодняшние примеры фотографий доказывают, что даже штатив со сломанной головкой позволит вам получить отличные кадры.

Заказанный мною профессиональный карбоновый штатив Sirui T2204X с головой G20X Почта России затеряла где-то на бескрайних просторах нашей Родины на одном из полустанков из Москвы в Екатеринбург. Поэтому показать вам панораму, снятую Samyang 14 мм и Nikon D5100 с нормальной 3D головки и с учетом всех мер по предотвращению вибраций пока, к сожалению, не имею возможности.

Ближе к восьми утра солнце, наконец, показалось над кромкой леса. А я запечатлел этот момент еще одной жуткой HDR фотографией.

Еще одна ХДРка, полученная на кропнутую зеркальную камеру Nikon D5100 с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8.

Еще одна ХДРка, полученная на кропнутую зеркальную камеру Nikon D5100 с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8.

Попробовал снова снять пейзаж при боковом свете.

Пейзаж, снятый на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14 мм/2,8 при боковом утреннем свете.

Пейзаж, снятый на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14 мм/2,8 при боковом утреннем свете.

Точнее, здесь солнце светит справа сзади. Никакой засветки угла фотографии, ближайшего к источнику света не наблюдается. В одном из предыдущих отчетов об использовании Nikon D5100 c Samyang 14 mm/2.8 я указывал на эту особенность сверхширокоугольного объектива.

Хотя… чуть разворачиваемся в сторону солнца и риск засветки появляется снова.

Все же, из-за широкого угла Samyang 14 mm/2.8, существует вероятность засветить край кадра, ближайший к источнику света... Тушка - Nikon D5100.

Все же, из-за широкого угла Samyang 14 mm/2.8, существует вероятность засветить край кадра, ближайший к источнику света… Тушка — Nikon D5100.

Помаленьку солнце поднялось выше. Я решил прогуляться вдоль берега озера.

На ярком свете у меня, почуму-то, не получается снять резкий кадр на Nikon D5100 c Samyang 14 мм

На ярком свете у меня, почуму-то, не получается снять резкий кадр на Nikon D5100 c Samyang 14 мм

Опять на солнце – мыло. Видимо, пока не придет мой Sirui T-2204X я так и не пойму, то ли это шевеленка, то ли это особенность объектива – давать кашу при ярком свете.

Поснимал лодочку. Какой фотограф пройдет мимо лодки?!! 🙂

Какой фотограф пройдет мимо лодки? :) Тестирование Samyang 14mm f/2.8 на кропнутой зеркалке Nikon D5100.

Какой фотограф пройдет мимо лодки? 🙂 Тестирование Samyang 14mm f/2.8 на кропнутой зеркалке Nikon D5100.

Решил, что для отзыва отзыв о ширике на кроп будет не полным без фотографий камней уже не в воде, а на берегу.

В моем отчете сегодня только камни. Вот вам пример, как снимает Самъянг 14 мм камни на берегу... :) Тушка - Никон Д5100.

В моем отчете сегодня только камни. Вот вам пример, как снимает Самъянг 14 мм камни на берегу… 🙂 Тушка — Никон Д5100.

Еще пейзажик, снятый на Samyang 14 мм и кропнутую камеру Nikon D5100. Аналогично будут выглядеть фотографии, полученные на Nikon D7000, поскольку матрицы у обеих фотоаппаратов похожие.

Еще пейзажик, снятый на Samyang 14 мм и кропнутую камеру Nikon D5100. Аналогично будут выглядеть фотографии, полученные на Nikon D7000, поскольку матрицы у обеих фотоаппаратов похожие.

И решил, что на этом тест объектива Samyang 14 мм на кропе можно заканчивать и ехать домой.

В заключение хочу сказать, что объективом полностью доволен. И хотя я не профи, сегодня я могу с уверенностью сказать, что согласен с теми фотолюбителями, которые на вопрос «какой ширик взять на кроп» уверенно советуют Самъянг 14 mm/2.8. Конечно, на кропнутой камере этот суперширик не может показать себя в полной мере, как на фулфрейме. Но, даже с учетом меньшего угла обзора на DX матрице, фотографии получаются просто замечательные.

Наверное, особенностью использования этого ширика на кропнутой камере является то, что хочется эффектно показать передний план (на сегодняшних примерах фотографий – это камни). Но тогда в кадр не входит небо. Как видно, на большинстве моих снимков сегодня небо занимает меньшую долю по высоте, чем классическая 1/3 кадра. На Full-frame матрице, как раз, еще на 20% больше неба вошло бы.

Что же, панорамы из вертикальных кадров я уже пробовал «склеивать». Нужно теперь для пробы снять панораму из 2-х горизонтальных кадров и собрать их вертикально, чтобы растянуть небо, как на FX камере…

Primery fotografij, snjatye na shirokougol'nyj ob#ektiv Samyang 14/2.8 i polnokadrovyj fotoapparat Nikon D610 v rasskaze pro otdyh v Bashkirii.
3. Примеры фотографий, снятые на широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 и полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 в рассказе про отдых в Башкирии.
Primery fotografij, snjatyh na zerkalku Nikon D5100 i ob#ektiv Sam#jang vo vremja otpuska v Pattaje v Tailande.
Сравните качество картинки, получаемой на Samyang 14/2.8 и Никон Д5100, в отчете о поездке в Паттайю в марте 2014.
Nebol'shoj obzor i otzyv ob shirike Samyang 14/2.8, napisannyj srazu zhe posle priobretenija. Interesno pochitat' kommentarii drugih fotografov
Небольшой обзор и отзыв об ширике Samyang 14/2.8, написанный сразу же после приобретения. Интересно почитать комментарии других фотографов.
V stat'e «Kak predugadat' zakat» est' primery foto, snjatyh na drugoj shirokougol'nyj ob#ektiv: Tokina 116 PRO s kropnutoj zerkalkoj Nikon D90.
В статье «Как предугадать закат» есть примеры фото, снятых на другой широкоугольный объектив: Tokina 116 PRO с кропнутой зеркалкой Nikon D90.
Obrazcy fotok, snjatyh na polnyj kadr Nikon D610 i Samyang 14/2.8 v otzyve pro pohod vyhodnogo dnja k Novo-Cheremshanskomu kar'eru
Образцы фоток, снятых на полный кадр Nikon D610 и Samyang 14/2.8 в отзыве про поход выходного дня к Ново-Черемшанскому карьеру.
Neskol'ko snimkov, poluchennyh na kropnutuju zerkal'nuju kameru Nikon D50 i shirokougol'nyj zum Tamron 10-24.
Несколько снимков, полученных на кропнутую зеркальную камеру Никон Д50 и широкоугольный зум Тамрон 10-24.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 37

  1. Даниил:

    Привет. Посмотрел отчет, великолепнейшие фото. Эх! Кто равно встает или очень поздно ложится, получит отличные фото. Кто тебе сказал, что сейчас плохо сделал HDR? Отлично сделано. Есть несколько вопросов. В каком режиме снимал? В какой программе HDR склеивал?

    P.S. Пейзажи, правда, отличные, хоть в журнал вставляй! Так держать! Хотелось бы только, чтобы под фотками основные данные exif-файла вставлял.

    • Сергей Лахардов:

      Привет, Даниил! Спасибо за комплименты к фоткам. ХДР-ки получаются недостаточно резкими — много артефактов. Это и не нравится. Простые фото снимал, в основном, в приоритете диафрагмы с настройками: ISO-100, f=9-10. Выдержка ставилась автоматически. В зависимости от освещенности она составила от 30 секунд до 1/3 секунды и т.п.

      Все фотки для панорам и для HDR снимались в режиме «М», чтобы обеспечить одинаковые параметры съемки. Там тоже — ISO 100, диафрагма f/10.

  2. Даниил:

    Кстати, насчет артефактов и нерезкости. Попробуй снимать через функцию «брэкетинг» — задержка между фотками будет минимальная. Может помочь.

    • Сергей Лахардов:

      Спасибо за совет, Даниил! Я,честно говоря этой функцией никогда не пользовался и забыл, что она есть на Nikon D5100. Нужно будет попробовать. Спасибо за совет!

  3. Апис Красноярский:

    Опять не пишешь, чем HDR собираешь… С каким интервалом экспозиции и сколько кадров делаешь для одного HDR?

    • Сергей Лахардов:

      Даниил, HDR собирал в Фотошопе. Вот проанализировал, какие кадры я собирал для HDR. Ужас!!! Слишком много.

      Так 1-я HDR (третья сверху фотка): ISO 100, f=9, кадры с выдержкой: 8, 10, 10,20,13 секунд. Зачем два кадра по 10 секунд объяснить не могу… 

      2-я HDR (где длинный камень на переднем плане): выдержка 1,3 / 1,6 / 2,0 / 2,5/ 3/1/0,8/0,6/0,5/0,4/0,33/0,25/0,2/0,15/ и 1/8 и 1/10 и 1/13 секунды. Видимо, я пытался МАКСИМАЛЬНО расширить динамический диапазон… 🙂

      3-я HDR (восход солнца): 1/8 1/13 1/15 1/20 1/25 1/30 1/160 /1/100 1/60 1/25 1/40 1/20.

      Понятно, почему ХДР не резкие… Столько кадров вместе собрать!

      Справедливости ради скажу, что в следующем обзоре – восхождение на гору Волчиха – ХДР собрана из 5 кадров: 0, -2, -4, +2,+4 и результат не намного лучше.

  4. Апис Красноярский:

    А вообще, что касается HDR, я от них не слишком в восторге, это просто другое изображение действительности, на любителя.

    • Сергей Лахардов:

      Я пока тоже не в восторге. Но в целом, у других фотолюбителей видел очень красивые фотки. Но у них, думаю, была не только склейка HDR, но еще и постобработка в фотошопе: доводка контраста, цветокоррекция, резкость и т.д.

      А я пока не умею в фотошопе обрабатывать… 🙁

  5. Даниил:

    Мое имхо, что 5-9 кадров для одного HDR нужно при коммерческой печати на большом формате, где важна не просто детализация за счет многопиксельности проф. камер, но и высокая детализация полутонов, т.е. максимальное увеличение ДД (динамического диапазона), что нам, обывателям пока не нужно.

    • Сергей Лахардов:

      Ну должен же «начинающий фотограф» 🙂 проверить всё на своей шкуре… на своих фотографиях! 🙂

      • Даниил:

        конечно должен, я думаю лучше попробуй на приоритете диафрагмы пощелкать и сдвигом экспокоррекции сдвигать кадры.

  6. Даниил:

    Не переживай, HDR — отличный инструмент (некоторые даже умудряются в Фотошопе клонить один кадр и меняют экспозицию в плюс и минус, и склеивают), но очень капризный. Ты правильно сказал тогда насчет заката: любое изменение портит кадр, также и изменение состояния листвы на ветру тоже все портит. Т.е. нужна некая статика без ветра, без смены освещения, без смены положения кадра (шевеленка, например).

    Я вот только, Серега, правда, не могу понять, почему ты делаешь так много кадров? Трех кадров должно хватать, а увеличение числа, вроде, нужно для подчеркивания полутонов, но и резко увеличивает риск порчи конечного снимка. Я реально использую HDR только там, где небо засвечивает землю. Приведу пример на практике (фотографировал тестово, с рук, шевеленка — жуть, но у меня склеило более-менее).

    Снимок №1 (недоэкспонированый, -1,7 EV).

    Снимок №2 (среднеэкспонированый, -0,3 EV).

    Фото 3 (переэкспонированное, +1 EV).

    А теперь соедини их в своей программе. У меня нормально, относительно, получилось, т.е. не смотря на то, что кадры кривые (сдвинуты относительно друг друга). Небо и земля проработаны. Кстати, посмотри Exif и поймешь, как работает брэкетинг.

    • Сергей Лахардов:

      Даниил, спасибо за материал для экспериментов с HDR фотографией. Вот какая фотка у меня получилась.

      Еще для примера выложил фотку, которую смог получить в Lightroom.

      Качество HDR фотографии из твоих исходников мне больше нравится. Может, потому что используется 3 кадра вместо 5-ти. А может, потом что нет на переднем плане объектов, которые шевелятся от ветра…

      • Даниил:

        Отличная работа, Сергей! Да, думаю, тут не только в количестве дело, а в том, как съемка велась. Ты же правильно подметил, что большие интервалы между кадрами у тебя. Во-вторых, смена выдержки без правильного расчета, не приводит к одинаковой разнице в светосиле кадров (грубо говоря, как с интервалом менять выдержку, чтобы число стопов светосилы между кадрами одинаково было), а брекетинг за тебя все это и делает, соответственно, можно даже пренебречь штативом при более-менее коротких выдержках (только для баловства). Хорошо, что хоть программа-склеивалка это понимает и выравнивает.

        Мой тебе еще совет: попробуй Photomatix. Мне, в свое время, один мастер посоветовал именно ее. Она позволяет регулировать саму глубину эффекта HDR и, более того, позволяет «люминосити»(светимость освещенных поверхностей) и «шадоусы» (затемнение теневых участков) регулировать.

        Варианты HDR из 5 или 9 фоток тоже можно делать, но в более продвинутых камерах. У нас Nikon D5100 ограничена 3-мя. Из-за таких мелочей и перехожу на полный кадр Nikon D600: очень нужна Nikon CLS, FR-синхронизация, к примеру.

        • Сергей Лахардов:

          Даниил, сам наснимал для меня эти исходники… И потом сам же похвалил свою работу! 🙂 Оригинал! 🙂

          Моя программа тоже позволяет регулировать все эти параметры при склейке HDR… Так что теперь только дело в кривизне рук и глаз фотографа! 🙂

          И хватит уже душу травить своим Nikon D600…. И так от зависти изойду на нет!.. 🙂

  7. Даниил:

    Ну я же хвалил грамотное создание HDR и коррекцию в Лайтруме, а исходники мне самому и не нравятся, без штатива и криво снимал, баловства ради. Тогда все хорошо если программа все умеет. 🙂
    Ну уж не D800, а D600. Я говорю, у меня денег лишних нет, но я постоянно натыкаюсь на отсутствие тех или иных функций в д5100, например отсутствие многих мелких функций, таких как: работа с несколькими флэхами сразу, исо рабочие до 1250, нет «отвертки», нет юстировки объективов, работа с несколькими пыхами вообще бида-пичаль, управление просто жуть, на репортажке тучу моментов упускаешь из-за того, что пока настройки поменяешь через меню(в продвинутых все кнопками на корпусе), нет экрана сверху, нет предподъема зеркала и т.д. и т.п. Так по мелочи целый список. Я понял, что просто ее перерос, но ни за что не продам, т.к. полюбил ее всей душой, это как любимая старая «копейка», вроде устарела, но ни за что не продашь. Останется у меня в парке второй рабочей камерой.

    • Сергей Лахардов:

      Да. Просто мне больше пейзажи нравятся, а там такой оперативности не требуется… И, к счастью, я никакой другой зеркалкой, кроме Nikon D5100, не пользовался. 🙂 Поэтому и нет такого жгучего желания поменять эту камеру на более продвинутый вариант!
      А если бы, тот же Nikon D600, попробовал, наверное, всё – спасть спокойно не смог! 🙂

  8. Даниил:

    Я, просто, очень много чего в работе хочу попробовать и вечно мне чего-то не хватает. Я в Интеллекте выбирал между 28-300 f3.5-f5.6G AF-S Nikkor и Никкор 24-120 4G N. Тестил, естественно с полнокадровй камерой Nikon D600. Поигрался с ним, понастраивал, пощелкал значить, а выбрал в итоге Nikkor 28-300 (ну очень хочется иметь возможность живность «пострелять» издалека). После этого теста взял нашу малютку и жутко расстроился, что он просто игрушечный и какой-то… детский что-ли. Правда, потом через полчаса ощущения отпустили.

    Зеркалка Nikon D5100 точно легла в руку.

    Вывод один: ни за что и никогда, если не хочешь менять камеру, не бери в руки фотоаппарат выше классом, чем тот, что у тебя сейчас! Можно и сильно расстроиться…

    • Сергей Лахардов:

      Я, в то утро, когда фотографировал рассвет на мой Samyang 14 мм/2,8 на озере Шарташ, когда солнце взошло – сменил объектив на Nikkor 70-300. И еще раз убедился, что живность, даже воробьи, не даются фотографироваться даже на таком фокусном… Улетают сразу.

      Нужно снимать из укрытия и еще использовать конвертер 1,7 – если реально хочешь фотоохотой заниматься (ну это я чисто теоретически рассуждаю – читаю одного блогера – фотоохотника на птиц)…

      Вообще, подумываю как-нибудь тоже сходить в лес и из «засидки» попробовать поснимать.

      • Даниил:

        Согласен вполне, там счет идет на 600 ФР + 1,7 конвертер.

        Я про засидку. У меня случай был близ деревни Сасыково. В 300 метрах в реке ходил журавль, кушанькал. Я довольный такой на KIT Nikkor 18-55 фотаю, а он мелкий-мелкий на кадрах. Побежал к нему, а он сразу «на ногу», т.е «на крыло».

        Вот после такого и хочу телевик. Я пока непугливых фотать буду, а потом красться начну: тетерева, глухаря, дятла поймаю в кадр, а лучше сокола в небе. 🙂

  9. Даниил:

    Кстати, забыл сказать еще: в программе Photomatix для сборки HDR есть функция подавления «призраков» (ghosts). «Призраки» — это и есть несовпадения участков кадры, например, от листвы на ветру. Там есть автоматическое исправление, но мне не нравится, как работает. Есть ручной режим исправления — там сам указываешь участки, а он каким-то «макаром» выравнивает.

    • Сергей Лахардов:

      В моей программе тоже есть этот режим. Пользуюсь. Спасибо!

  10. Алексей:

    День добрый, Сергей! Являюсь читателем Вашего блога. Пишите просто замечательно! Читаю уже третий день. Сначала прочитал все про фотографию, так как являюсь сам начинающим фотографом. Сейчас читаю про ваши путешествия, не могу оторваться.

    У меня камера — похожая на Вашу: зеркалка Nikon d5200. Купил совсем недавно, в ноябре 2013 года. Сейчас штудирую Интернет по вопросам фотографии. Учусь в свободное время, как фотографировать красиво. И я тоже, преимущественно, снимаю пейзажи. Хотел бы у Вас спросить, чем Вы собираете HDR?

    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Алексей! Приятно, что мои труды Вам нравятся. Спасибо! Я пробовал собирать HDR в программе Photoshop. Многие фотографы говорят, что в Photomatix лучше получается. Кстати, если с английским языком порядок, очень рекомендую книгу автора Christian Bloch, которая называется «The HDRI Handbook 2.0. High Dynamic Range Imaging for Photographers and CG Artists». Очень подробно расписывает все аспекты HDR.

  11. Алексей:

    Спасибо за быстрый ответ. Я с английским языком не очень дружу. Попробую при удобном случае Photomatix. У меня есть еще вопрос. Объектив Samyang 14mm T3.1 ED AS IF UMC VDSLR Nikon F имет ли чип? Тоже хочу широкоугольный объектив приобрести. Пока рассматриваю варианты.

  12. Вячеслав:

    Сергей, добрый день. Почему выбор пал именно на мануальный ширик Samyang 14mm, а не, скажем, Tokina 12-24 или Tokina 12-28? Понимаю, что вопрос цены для некоторых принципиальный, но у Токины получился качественный ширик, да еще и с автофокусом.

    • Сергей:

      Вячеслав, я очень серьезно рассматривал широкоугольные зумы Tokina AT-X 116 Pro DX II и Tokina AT-X 124 AF PRO DX. По сути, выбор стоял между Токина 11-16 (по ней отзывы лучше) и Samyang 14/2.8… Взял Самъянг 14/2,8 поскольку цена на 30% меньше, у фикса качество картинки лучше и он может использоваться на полном кадре.

      Уже много раз отмечал, что Samyang 14/2.8 — мой любимый объектив для творчества. Но, честно говоря. не хватает автофокуса — хочется не только пейзаж, но и репортаж им фотографировать, а без автоматической фокусировки неудобно. Думаю, со временем, для этих целей приобрету фишай Nikon 16/2.8 с автофокусом, как Павел Черталев.

      • Вячеслав:

        Сергей, спасибо за ответ. Я фишай не рассматриваю. Думаю, после приобретения фулфрейма следующим в списке покупок будет на Nikkor 16-35 f/4, если не найду бюджетного, но качественного аналога.

        • Сергей:

          Ну, если говорить про широкоугольный объектив для полного кадра и с наличием автофокуса, при этом — за вменяемые деньги, то Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor в моих мечтах стоял бы на первом месте тоже. 🙂

          Про автофокус у меня есть только одно замечание: сейчас не найду таблицу гиперфокальных расстояний, что приводил где-то в обсуждениях, но у Samyang 14/2.8 при диафрагме f/8.0 оно начинается с 1,5 метров. Поэтому в 70% случаев у меня стоит фокус на бесконечности и необходимости в автоматической фокусировке нет. Еще в 20% объект неподвижен и я могу переключиться в Live View, чтобы навести резкость визуально. Т.е., реально тяжело без автофокуса не так уж и часто.

      • Михаил:

        А вот такую модель не рассматривали: Samyang 16mm F2.0? Он на камеры DX идет. Девочка за 10’000 рублей продавала, пока изучал что и по чем? Продался.

        • Сергей:

          Михаил, на момент покупки своего Самъянг 14 мм f/2.8 я уже осознавал, что мечтаю о переходе на полный кадр, поэтому покупка объектива на КРОП была нецелесообразной. Да и, кажется, модель Samyang 16mm f/2.0 ED AS UMC CS AE Nikon F в то время еще не выпускали.

          Сейчас глубоко в детали различия не вдавался. Но, какой может быть мотив у фотографа для покупки именно модели для КРОПа? Мне кажется, только меньший вес и размеры, если он не собирается покупать фуллфрейм.

          Смотрю сейчас характеристики. Ширик Samyang 16mm f/2.0 ED AS UMC CS AE Nikon F имеет габариты 86 x 89.4 мм и вес 583 грамма. Его полнокадровая версия Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F имеет размеры 93.6 x 87.0 мм и массу 535 грамм… Какой смысл покупать модель для КРОПа, если объектив для полного кадра по размерам почти такой же…

          Разница в диафрагме f/2.0 и f/2.8 мне представляется существенной только для астросъемки. Но я звезды не фотографирую. А в остальных случаях на полностью открытой снимаю очень и очень редко… Сейчас подумываю о замене Samyang 14mm f/2.8 на Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor поскольку мне безумно нравится снимать стрит-фото на ширик, а Самъянг без автофокуса не очень удобный…

          Кстати, готовлю две статьи на тему «Зачем мне ширик и телевик» и «Как правильно фотографировать широкоугольным объективом». Если интересно, подписывайтесь на обновления блога… Может быть, моя писанина пригодится. 🙂

  13. Михаил:

    Подыскиваю ширик для Nikon D80: зум или фикс в фокусных 14-20, который будет интереснее, чем КИТ 18-55… именно для природы. В приоритете — неплохая геометрия, сочная, резкая картинка и цена. Имею Nikon 18-55 последней версии с кнопкой — скажу, что резкость на широком крае в центре — достойная, но края похуже. В принципе? цена-картинка у Samyang выглядит заманчиво. А мануальные стеклышки я умею крутить: стоят чипы на Nikon Nikkor-P 105 mm f/ 2.5 non-Ai, Юпитер Ю37А, Гелиос44-2, имеются экраны КацАй (Katz Eye) с клиньями на Nikon d40 и Nikon d80.

    • Сергей:

      В обзоре Nikon D200 я пробовал снимать на Samayng 14mm f/2.8. По-моему, неплохо получилось. Матрица похожа на Nikon D80. Посмотрите — может, и решитесь.

    • Сергей:

      Не забывайте только, что у ширика Samyang 14mm f/2.8 волнообразная дисторсия по центру кадра: если снимать в JPEG, будет портить фотографии. Я фотографирую всегда в RAW, поэтому не парюсь, поскольку одним кликом исправляю в Lightroom.

    • Сергей:

      Вообще, мне кажется, для КРОПа есть только два объектива: описанный мною Samyang 14mm f/2.8 и Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F… 🙂 Ну, или на худой конец — Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX Nikon F… Все остальные имеют те или иные болячки…

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required