В начале ноября прошлого года я опубликовал статью с отзывом о моем новом приобретении – карбоновом штативе Sirui T-2204X с шаровой головкой G-20KX. Еще перед первой поездкой дикарями в Китай и Филиппины, я купил легкий и дешевый алюминиевый трипод Era ECSA-3512, который неплохо справлялся с функцией поддержки камеры Nikon D5100 KIT 18-55/3.5-5.6. Однако с покупкой более тяжелых линз: широкоугольного объектива Samyang 14/2.8 и телеобъектива Nikkor 70-300, он стал умолять меня купить что-нибудь помощнее. И на эту роль был приглашен мой углепластиковый друг из Поднебесной.
Отзыв по нему я писал в первые дни после приобретения. В последующем, мой Sirui T2204X-G20X много раз выручал при съемке в различных ситуациях, когда было недостаточно освещения для фотографирования с рук. Например, вы можете открыть раздел «Фоторассказы» и посмотреть красивые осенние пейзажи у деревни Коуровка. Они сняты с использованием этого трипода.
Только вот, почему-то, я нигде не упомянул, что еще в самом начале, стало ясно: конструкция треноги требует доработки. И сегодня я хочу рассказать, что мне пришлось исправить.
Когда я стал активно использовать Sirui T-2204X для пейзажной съемки, увидел, что у него прокручивается головка G-20KX Xвокруг своей оси. Как бы я не затягивал крепежные винты, она все равно вращалась. Тогда я внимательно осмотрел, как голова крепится к центральной штанге и понял в чём дело.
А причина в том, что главный инженер завода Зэруй прогуливал на уроки сопромата и теоретической механики, когда учился в своем китайском техническом университете. Иначе бы он знал, что прочность винтового соединения можно многократно усилить, если сделать в корпусе деталей, работающих на сдвиг, небольшие углубления. Возможно, в те времена, господин Главный Инженер был без ума влюблен в прекрасную студентку Цзюньмэй с миндалевидными глазами, и наука ему не шла впрок, но сейчас он опростоволосился. Он изготовил и отправил мне в Россию приспособление, которое не может на отлично исполнять свои функции…
Ладно, поможем мистеру Цзянь Бан Мао (или как его там зовут) исправить ошибку конструирования. Вот я нарисовал упрощенную схему крепления штативной головки Sirui G-20KX к центральной штанге треноги. И не кидайте, пожалуйста, гнилыми картофелинами: чертил в Word и художника чертежника каждый может обидеть.
Слева мы видим решение, предлагаемое китайцами. Голова (зеленый цвет) присоединяется к штанге (коричневый) при помощи переходной (оранжевый) и промежуточной (синий) втулки. Все это дело крепится шпилькой (розовый) и винтами (желтый). Так вот, технари из Sirui не додумались просверлить небольшие ответные углубления под крепежные винты в синей втулке и в головке. Это и привело к проворачиванию деталей друг относительно друга.
Как я доработал конструкцию? Открутил вот эти два винта при помощи шестигранного ключика, идущего в комплекте со штативом.
И сверлом D=5 мм немного накернил ответные детали: просверлил конические ямочки глубиной около 3-х миллиметров. Затем всё собрал, как было. Только теперь винты, обозначенные на схеме желтым цветом, входят в углубления и крепко удерживают головку G-20KX от проворачивания (см. правый рисунок).
С тех пор своим штативом Sirui T-2204X я доволен абсолютно. Съездили с ним в прошлом месяце в повторное самостоятельное путешествие по Китаю и отдыхали в Таиланде на море. Он мне очень помог при съемке ночных пейзажей в деревне Улинъюань (Wulingyuan, 武陵源) в национальном парке Чжанцзяцзе (Zhangjiajie | 張家界) и в пещере Crown Cave в 35-ти километрах от города Гуйлинь (Guilin, 桂林). С его помощью также удобно снимать видео – меньше дергается изображение.
Чтобы вы не сказали, что мол: «Зачем было брать китайское барахло…» — покажу, как я улучшил конструктивное решение, предлагаемое компанией Nikon.
Все владельцы Никон Д3100, Д5100 и Д5200 знают, как выглядит стандартное зарядное устройство: это такой параллелепипед, к которому сбоку крепится здоровенный адаптер для российских розеток. Он неудобно торчит в сторону, приходится снимать. Но снимается он с трудом.
Так вот, года полтора назад мы его потеряли в одном из самостоятельных путешествий. Сначала я расстроился, так как думал, придется покупать новую зарядку за 1000-1500 рублей. Потом подумал, съездил на радиорынок и купил за 12 рублей вот такой китайский переходник.
Оказалось, так даже удобнее транспортировать зарядку от Nikon D5100, так как она занимает меньше места в сумке для фотоаппарата.
Друзья, я почти закончил обрабатывать фотографии из нашей последней поездки дикарями по Китаю и отдыха в Таиланде. В статье «Зачем нужен штатив профессиональному фотографу» я даже вставил ночной пейзаж с мостом Hong Bridge в древнем городе Фенхуан (Fenghuang, 凤凰县). А в обзоре штатива Sirui T-2204X с головкой G-20X я даже разместил видео из этого славного городка.
Предлагаю вам подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить момент, когда я начну писать отчет о путешествии с десятками фотографий – примеров, как снимает любительская зеркалка Nikon D5100 с родными объективами Nikon 17-55mm f/2.8 и Nikon 70-300, а также с корейским шириком Samyang 14mm f/2.8.
Примечание от 1 октября 2017 года. Несмотря на доработки, крепление головки постоянно ослабевало. Весной 2015 года мы с друзьями поехали снимать пейзаж на скалах Исетский каньон в Свердловской области, где бракованный аксессуар внезапно открутился и упал с обрыва. Так мы его и не смогли найти. После приобретения новой головы той же модели Sirui G-20X, подобных проблем не наблюдается: пользуюсь штативом до сих пор и радуюсь, замечаний никаких нет.
View Comments (18)
С праздником Труда!
Вот это я понимаю ! Осталось приложить чертеж штативной головки к резюме и попросить у Sirui ставку консультанта. А если серьезно: мне кажется, что такое количество моделей, по разной цене, с небольшими модификациями в конструкции, и решают, в какой-то мере, проблему безработицы в Китае. Я тоже изменил конструкцию своего штатива (я не инженер, а санитар, и решение мое было, скорее медицинским): заменил 3D головку на шаровую. Проиграл в весе штатива, в габаритах - не так существенно, как с весом: в чехол помещается только в разобранном виде. Зато получил изумительную свободу движения аппарата в вертикальном положении.
Жду отчет и новые фото.
Миша, и тебя с праздником! Весна, наконец, пришла! :) Когда мы путешествовали по Китаю, не отпускала мысль: их столько много... Если не шевелиться, не ловить каждую минуту удачу за хвост и не прилагать усилий, чтобы её найти, то с голоду помрешь.
До того момента пока я не купил Sirui T2204X, я не представлял, как удобно с шаровой головкой снимать. Особенно пейзажи. Если где-нибудь на камнях, на неровной поверхности, с 3D головой замучаешься горизонт выставлять.
Замучился уже обрабатывать фотографии. Нужно было жёстче отбор делать и, все же, оставить штук 250. Давно уже бы закончил. А так... Ни конца ни края... :)
Та же история! Примерно 120 Гб сырья, а я жмот: мне все хочется сохранить. Доделываю последние 400 кадров, интересных по свету и сюжету - штук 20: закат в Гокарне, несколько кадров на пляже, да дурацкий Даболим, подаренный нам авиакомпанией Qatar Airways. Там тоже - закат с балкона отеля. Я рассказывал эту историю с не вылетом? И как нам компенсировали моральный ущерб?
:) Если почитать рекомендации профессионалов, как обрабатывать фотографии, то первый совет - удаляйте всё ненужное... Оставьте только лучшие снимки! :)
Нет, не рассказывал. Расскажи! У меня в этом году "Аэрофлот" два раза подряд багаж терял по прилету во Франкфурт. Это жесть, скажу я тебе, когда все вещи, даже зубная паста и трусы, остались неизвестно где. А тебе нужно ехать в другой город... Оба раза выливалось в несколько сот евро дополнительных затрат на одежду... Ни разу даже толком не извинились.
Сейчас посмотрел, что я тут написал. Извини, краткость не моя сестра!
Михаил, большое спасибо и от меня, и думаю, от многих читателей блога, за такой интересный рассказ. На мой взгляд, в тебе страна потеряла талантливого драматурга! Честно. Твой короткий рассказ читается на одном дыхании, как какой-то детектив с завязкой, развитием сюжета и счастливой концовкой... Теперь я тебя уже ОЧЕНЬ прошу не полениться и написать отчет о путешествии по Индии. Предвкушаю, что он получится таким же увлекательным!
Авиакомпания Люфтганза в случае, если не посадит на рейс, выплачивает 400 евро и предоставляет гостиницу. Мой знакомый уже дважды так попадал. Теперь он специально при посадке на самолет становится в конец очереди. А что, не посадят - отправят следующим рейсом и еще денег приплатят... :)
А я однажды в пятницу садился на рейс UTair из Уфы в Екатеринбург. Прямо передо мной захлопывают двери и говорят:
- Извините, мест нет.
- Как нет? Я же зарегистрировался на рейс.
- Все равно нет.
- Я буду жаловаться!
- Что хотите делайте, до свиданья...
На этом рейсе летает маленький самолетик на 20 мест. Оказалось, они посадили на мое и еще одного пассажира, место кого-то своего...
Как обычно, в офисе авиакомпании никого нет. Через 20 минут нашли представителя, вели переговоры 2 часа. За это время улетели все рейсы даже на Москву. Предлагали отправить меня на следующий день, в субботу. Мне терять выходной не хотелось. В результате на двоих взяли у них наличными 8000 рублей и с этим другом по несчастью за 12 часов доехали в Екатеринбург...
Как мы получили компенсацию от Qatar Airways
Прежде всего, твои права защищает пункт 99 Воздушного кодекса РФ. Ты мог требовать деньги на неотложные нужды и предметы гигиены.
Это в теории, а на практике — помню я того двухметрового сикха с наглой улыбкой в усищи от уха до уха, оценившего наш багаж (два огромных пластиковых чемодана с вещами) в 400 долларов (в то время, как это - примерная стоимость одного пустого чемодана в Москве, в любом торговом центре)! И его: — "Ай донте андрестенте, Сир"!
Кукумбер ему в его усы! Если бы ты летел от туристического агенства, то мог бы напрячь принимающую сторону, что мы и сделали в Дели. Спасибо нашему гиду Аджаю: пусть, через 6 дней и не все в целости, но багаж мы получили. Вернула жена свои купальники и тем сберегла душевное и физическое спокойствие индусов в Керале.
Ну, а теперь история нашего вылета из аэропорта Даболим (Dabolim Airport) Катарскими авиалиниями в Москву 8 марта 2014 года. Расставлю сразу все точки — весь наш тур с его бронью отелей, трансфертами и питанием, был оплачен еще в декабре 2013 года. И тогда же, 18 декабря, мы получили на все подтверждение. Все наше путешествие, по сложному маршруту (с пересадками, переездами из города в город, с внутренними перелетами, с заселением в шесть отелей, с негабаритным грузом (пляжный зонт)) прошло как нельзя лучше. Нигде никакой заминки, ничего не потеряли и не забыли.
Приключения начались в последний день. Прежде всего, мы доехали до Даболима из Гокарны (Gokarna) за три часа, вместо пяти. Кто ездил по Индии — меня поймет. «Тойота» - не Бэтмобиль, а дорога по Гоа - не автобан в Германии: жена вылезла из машины в аэропорту и прямиком решила вытошнить на какое-то сооружение из камня. Только чудо спасло мундир офицера индийской армии!.. ;) Он потом еще долго заглядывал в окно вокзала и качал головой.
Раз приехали раньше, то и в здание аэропорта не пускают. Кто не знает: аэропорт Даболим — военный аэродром и там находится единственный на Гоа светофор, на взлетной полосе аэродрома, так как через полосу ведет дорога к казармам.
Ладно, началась регистрация, мы прошли досмотр, багаж опечатан, подходим к стойке:
- У Вас неправильные билеты! Подойдите позже. Мы вас отправим другим рейсом!
- Стоп! Как так? Билеты неправильные, а нас отправят другим рейсом?
Я не беллетрист, не буду даже стараться описывать бурю эмоций в наших головах и все перипетии нашего «стояния» в аэропорту. Скажу только: представители Qatar Airways изоврались: нашему гиду, которого мы подняли с постели, они заявили, что наш багаж не прошел досмотр, московской фирме заявили, что мы отказались возвращаться (потом правда поправились) этим рейсом.
Подчеркну, из 19 человек, не попавших на самолет (четверо из Москвы, девять из Калининграда, шестеро из Архангельска), несколько владели свободно английским, а два наших земляка были с рабочими визами (знали всех летчиков — Героев России, по именам и здоровались за руку с контр-адмиралами Индийского Военного флота). Они знали местный английский, но вразумительного ответа тоже не смогли получить.
Итак, время идет, мы то ли летим в семь утра, то ли сейчас поедем в отель, а завтра отправимся этим же рейсом. Хочется пить, хочется спать, хочется разбить какое-нибудь окно! В зеленую зону нас не пускают — на рейс же мы не зарегистрированы! Еще хочу отметить, для продвинутых, удобная вещь, как онлайн регистрация на рейс, дала сбой: мы-то в Гокарне (Gokarna) и не пытались, а вот наши земляки, убили весь вечер накануне. Нас должны были обеспечить водой, это правило, но если только вы это потребуете. У нас с собою было, но не было стаканов, можно попросить в кафе, но цена 50 рупией, что за стаканчик чая, что за пустую посуду. Дали соломинку...
Раздражение приглушили. У нас два варианта: сегодня в семь утра (а сейчас только три) через Мумбаи и Доху - в Москву. Но мест — только четыре. Второй: в отель, а завтра этим же рейсом. Плюс — каждому дадут компенсацию.
Туристы из Архангельска и Калининграда отправились в отель. В любом случае, на свои поезда в Москве они не попадают. Их быстро увозят и о компенсации они спросить не успевают, а им не напоминают.
Земляки настаивают — кровь из носа, а надо быть сегодня в Москве. Нам, в общем, тоже, хотя я склонен ехать в отель. Но нет — биться так биться. Вот и, как раз, четыре места. Тут надо отдать должное моей жене — она не только не выпустила из рук наши билеты — только в обмен на новые! Но и добыла справки нашим товарищам по несчастью для работы, да еще и заверила их какой-то печатью.
Всё, начинается регистрация, мы в ожидании … Опять бежит «катарская девушка» :
- Ой, сори, но мест не четыре, а два!
- ??? Ну, что делать?!
Достаю спички (я курю трубку и этот атрибут у меня всегда с собой). Тянем. Они вытащили. Девица с смотрит на все это, как на сценку из кино! Звонит по трубке, что-то лопочет на арабском, потом нам: "И этих мест больше нет"!
* * * * *
Перед тем, как отправится в отель, мы спросили о компенсации. Нам дали каждому бумажку, чем-то похожую на электронный билет, в которой было указанно, что это сертификат на 250 долларов, в счет оплаты услуг или билетов Qatar Airways. В общем — бумажка. Каково было удивление! Мы позвонили дома в московский офис Qatar Airways, а там нам сказали, что про нас знают и ждут. И наши деньги приготовлены и тоже нас ждут. За такие командировочные я готов неделями жить в отелях при аэропортах... :)
Последние два года перестал читать. Книгу в месяц я не считаю чтением. Причина та же: обсуждать не с кем.
Что-то, что ей интересно, можно обсуждать с дочерью. Например, она Стивена Хокинга присоветовала. Мое - это Серебряный век в русской литературе и культуре. Могу диссертацию написать.Резюмируя - если бы не фотография, совсем отупел бы.
Так мы с тобой - бывалые командировочные! В 1990 - 1991 работал в фирме, не смейся: "Феникс-Медико". Мой основной маршрут: Москва - Белорецк. Один раз жил в номере 13-ым, спал на раскладушке, а летал на Ан-24. Та еще машина! Времена меняются, говорят, город теперь замечательный.
Вчера понял, что писать, а главное - формулировать мысли, совсем разучился. Сказывается окружение на работе. Я не проживающих имею в виду, а сотрудников. Совсем не о чем говорить. Но обещание помню.
:) Я в Белорецк прошлым летом гонял на машине в командировку. Такая благодать там! Деревни, гуси, коровы, поля и луга. Взял с собой фотоаппарат - вот пара снимков оттуда, с Башкирии.
Мысли трудно формулировать, потому что в последнее время мало книг читаем. Стыдно сказать, за последние три года я прочитал всего лишь пару книг на русском языке, в основном, по фотографии. И штук пять - на английском. А вспомнить в школе что было - десятки книг в год читались... Перед поездкой в Мексику полтора месяца учил испанский язык. Вставал в 6 утра, делал зарядку и потом, на свежую голову, занимался часа полтора языком. Через пару недель заметил, что мозг стал лучше работать: и соображаешь, и запоминаешь лучше... :)
Сергей, полностью с тобой согласен. Тренировать голову также необходимо, как и тело... Движение - жизнь, применимо ко всему.
Геннадий, тут нечего добавить... Голова, как и любой инструмент, если не пользоваться - ржавеет...
Кстати, мой штатив превращается в монопод, путем откручивания одной ножки... ;)
Наверное, две ноги откручиваете и остается одна? ;) Думаю - это удобная функция для съемок репортажа. Много раз на различных официальных мероприятиях видел фотожурналистов с моноподами... Завидовал... И Вам тоже... :)
Нет, тут именно откручивается одна нога и голова штатива. Соединяются и получается монопод. В скором времени напишу отзыв у себя в блоге.
Добрый день. С 2013 года использую SiRui T-2204X с головой K20X. В ножках с выезжающими шипами скрипит песок. Весь штатив разобрал для чистки, а ноги не могу. У Вас получалось самый низ штатива разобрать?
Здравствуйте, Дмитрий! Нет, я не разбирал еще свой трипод. И, честно говоря, без надобности этого делать не буду: я как что-нибудь разберу, потом собрать не получается... :)
Сегодня вечером предстоит обратная сборка Sirui T-2204X. Попробую без лишних деталей обойтись.