На этой неделе Павел Черталев, один из давнейших читателей блога, попросил меня оказать для него услугу: купить в Екатеринбурге объектив и отправить его в Петербург. Не очень мне нравится идея брать на себя ответственность по решению о покупке такого дорогостоящего стекла, но своим нужно помогать. В пятницу встретился с владельцем, проверил линзу на наличие фронт-фокуса и бэк-фокуса, на равномерность резкости по углам, отсутствие внешних дефектов и купил… Пока не отправил посылку на берега Невы, решил устроить небольшие полевые испытания и показать вам, дорогие гости сайта, примеры фото, снятых на полный кадр Никон Д610 и означенный сверхдорогой светосильный фикс Никон 35/1,4Г.
Краткий обзор объектива Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor
Фикс Nikon 35/1.4G относится к профессиональной линейке, он привлекает фотографов высочайшим качеством оптики и рабочей диафрагмой f/1.4, позволяющей эффективно выделить главный объект в кадре от окружающего его фона. По отзывам профессионалов, линзу Никон 35/1,4 одинаково успешно можно использовать для свадебных фотосессий и Love Story, для пейзажей и астрофотографии.
Фото 1.
Фото 1. Как выглядит фикс Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor на тушке Nikon D5100.
Таким светосильным стеклом мне пришлось снимать лишь однажды: фотографировал в домашней фотостудии собаку на Nikon D5100 и портретный фикс Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor. У того портретника мы с хозяином выявили бэк-фокус, успешно вылеченный впоследствии в фирменном сервисе.
Уже дома, при более скрупулёзных испытаниях, мне показалось, что я нашел подобный недуг и у нового экземпляра Nikon 35/1.4G. Хорошо, у полнокадровых тушек Никон Д610 (как, впрочем, и у продвинутых кропнутых зеркалок Никон 7000, Никон Д7100 и Никон Д7200) есть возможность точной внутрикамерной подстройки автофокуса. Сделал пробные снимки и решил остановиться на введении коррекции «-7 единиц».
После разглядывания пробных кадров решил остановиться на величине коррекции «-7». Сделал еще фото с живой фотомоделью, вроде все нормально.
Собираемся тогда и едем на фотосессию, поскольку не люблю я эти лабораторные съемки – интереснее смотреть живые результаты.
Образцы снимков с полнокадровой камеры Nikon D610 и фикса Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor
Еще с лета я заприметил на окраине Екатеринбурга заброшенное здание, где можно снимать в интересном антураже. С собой берем следующее оборудование и аксессуары: 1) зеркалка Nikon D610; 2) объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor; 3) табурет; 4) стул со спинкой, чтобы была опора для отражателя; 5) штатив Sirui T-2204X для дополнительной фиксации; 6) рефлектор; 7) скрипка; 8) набор картинок с позами фотомоделей для портретной съемки.
Наша фотостудия выглядела следующим образом.
Думаю, и так ясно, что на закрытой дырке большинство объективов покажет себя хорошо. Поэтому все кадры сегодня будут сняты на открытой диафрагме f/1.4 – посмотрим, какое боке получается и какова резкость.
Вот примеры кадров, снятых с использованием серебристой стороны отражателя (все предыдущие образцы получены с белым рефлектором).
Ну и, небольшая фотосессия с Nikon D610 и фиксом Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor, снятая на улице.
Что же, снимки с объектива Никон 35/1,4G мне понравились. Атмосфера интересная создается. Представляю, какие интересные репортажи можно им снимать на полный кадр в тесном помещении. Отметил для себя, что не испытывал никакого дискомфорта из-за отсутствия у данного стекла зума. Еще раз убедился, что для постановочной фотографии фиксы подходят наилучшим образом: отличная картинка и нет проблем со сменой объективов, как это бывает при съемке репортажа в путешествии.
Самый главный недостаток Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor – это цена. Сегодня Яндекс-Маркет показывает на него предложения в 96’000 рублей. Для сравнения: основной конкурент по качеству изображения Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F стоит 60’000 рублей. А более темная версия родного производителя Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor обойдется всего в 12’500 рублей. Экземпляр фикса Никон 35/1,4G, что мы сегодня тестировали я приобрел за 64’500 рублей – внешне выглядит, как новенький; приобретен хозяином летом 2012 года.
Хм… Понравилось мне пользоваться такой светосильной оптикой с довольно широким углом съемки. В помещении было сравнительно темновато, а ИСО поднимать не пришлось уж очень высоко. Хотя, были промахи по фокусу: — кадров из … получились нерезкими. Нужно учиться снимать на таких диафрагмах. А может – недостаток в крестовых точках у Никон Д610 сказывается: камеры Nikon D750 или Nikon D810 с 15 крестовыми (вместо 9 у Nikon D610), наверное, справились бы лучше. К слову, я 50% кадров снял с фокусировкой по центральной и потом не выдержал, и стал включать боковые. Может, и это – одна из причин, что некоторые кадры получились нечеткими.
P.S. Прошу не кидать помидорами в фотомоделей и фотографов, принимавших участие в тесте данного объектива — мы, фактически, только второй раз делали такую фотосессию. Первый — в Мексике. Но там фото сняты на Nikon D5100 KIT 18-55 VR, а профессионал, нас снимавший — штатив.
Обалденное стекло: картинка резкая и, в то же время, мягкая, пластичная. На железнодорожных путях, на столбах, видны хроматические аберрации. За 124’000 рублей, что просят за новый объектив, я думаю, такого должно быть меньше. Хотя, может быть, они и причастны к созданию объема в кадре. И геометрия в норме. Я бы с удовольствием хотел иметь такое стекло в своем арсенале.
Может быть, у фотографа здесь руки кривые? 🙂 Я первый раз держал объектив с такой светосилой в руках. Тем не менее, мне лично очень нравится атмосфера, создаваемая этим шириком Nikon 35mm f/1.4G… Говорят, что широкоугольный объектив создает у зрителя ощущения сопричастности к происходящему, будто он сам в кадре присутствует. На некоторых снимках в данном обзоре, на мой взгляд, эта особенность проявляется.
На железнодорожных путях небо выбито: нужна выдержка короче, чем 1/4000 секунды у Nikon D610. Я об этом не подумал во время съемки. Желательно бы ввести экспокоррекцию в минус, когда фотографировал.
Простите меня, конечно, за крамолу, но вот смотрю я всё Ваш любимый Nikon D610 и не пойму: то ли обработка скинтона у Вас хромает, то ли реально у Никон скинтон какой-то убогий. Вот просто с первопятака портреты смотрю у людей, и… Да! Балдею… Я не понимаю, почему столько сирени и бледноты в коже на Никоне… Куча неестественности… У самого Nikon, сам сижу часами, выуживая хоть что-то приятное в коже… Неужели действительно Никон не может очаровать, как Кэнон 5Д…? А?
Олег, существуют разные теории по поводу неправильности скинтона у Никон: например, в одном из обзором Майка Топтыгина он утверждал, что просто мы не умеем правильно экспонировать кадр, а потом мучаемся с тенями…
Но, преобладающая точка зрения — у Кэнон скинтон лучше. Вот можете посмотреть сравнение портретов, снятых на Никон Д800 и Кэнон 6Д, Павлом Черталевым, которому я покупал описанный в сегодняшней статье Никон 35мм f/1.4. Он уже был готов продать всю свою фототехнику и перейти на Canon. Позже купил за 2000 рублей подержанный Nikon D40 на CCD матрице и счастлив полностью.
Раз вас мучает проблема скинтона, придется пойти по его стопам: либо переход на Кенон, либо на CCD матрицу.
Я счастлив, Сергей, но не вполне. Цвет — да, очень нравится: сочный без обработки, и кожа классная без заморочек. Да и снимать на Nikon D40 легче во всех cмыслах, чем на Nikon D800. Но, все-таки, автофокус на Никон Д40 медленный, и скорость серии — всего 2 кадра в секунду. Трудновато репортаж снимать, теряешь моменты. Матрица шумновата. Как камера для души и неспешной съемки, очень хорошая.
Главное, что я выяснил, пользуясь старичком Nikon D40, что мне для получения хороших фото уже совсем не обязательно нужен полнокадровый монстр Nikon D800 с кучей мегапикселей, битов в раве и адским ДД. Парные кадры показывают, что снимки на древние кропнутые камеры практически не отличаются от фоток на новейшие флагманы. Поэтому я сейчас пристально рассматриваю другие системы. Я, например, собираюсь взять на тест новый Fujifilm X-T2.
Спасибо, Паша, за подробный отзыв о Nikon D40… По поводу Fujifilm X-T2 — вчера что-то меня утомил холивар в ветке про обсуждение Nikon D610, полный кадр и фуллфрейм. 🙂 Могу только привести снова ссылку на слова Сергея Максимишина, и добавить, что в них можно с успехом делать много замен. Вместо «Это пленка!», можно ставить «это — полный кадр», «Fujifilm», «Canon», «Micro 4/3», «конкретная модель камеры», «съемка без обработки» и прочее…
Если уж говорить про то, что я собираюсь — купил электронную книгу «The visual storyteller. Creating stronger stories and better Photographs» автора Oded Wagenstein и хочу её распечать на бумаге, так как неудобно на компьютере читать. Перед отпуском планирую перечитать «Within the Frame: The Journey of Photographic Vision» автора David duChemin — перед поездкой в Индию я купил эту книгу на Амазоне в Германии, по-моему, момогла снять несколько достойных снимков. 😉 Прости за то, что умничаю. 🙂
Да уж, про «это полный кадр» — в точку. 🙂 Холиварить на тему «кроп против ФФ» — это, как спорить на тему «Canon против Nikon». И ложью будет сказать, что кадр, снятый на полный кадр, нельзя повторить на кроп или можно, но на это уйдет гораздо больше времени. И конечно главная беда — это унылые тоскливые кадры.
Мне на эту тему очень понравилась мысль Ильи Рашапа: «Возьмите свой кадр — откройте страничку с отборными кадрами на Яндекс Фотках или 500px, и вставьте свой кадр в середину. И ответьте себе на вопрос: человек, который смотрит эти тысячи лучших фото, хоть на секунду задержится на вашем кадре или нет, есть ли в вашем кадре что-то такое, что выделяет его из этой тучи отборных фотографий? Если нет — смело удаляйте его».
Да-да! 🙂 А я вот вспомнил статью по ссылке, которую мне как-то прислал Сергей. 🙂 Там реперные отметки хорошо расставлены. 🙂
lurkmore.to/%D0%AF_%D0%B8_%D0%BC%D0%BE%D1%8F_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0
Наконец-то за ум взялся, а то совсем бы в железках погряз. Забыл как слово «фотография» переводится? И кто такой «фотограф»? 😉