Довольно давно, может год тому назад, когда я бродил по лабиринтам торгового центра, мне на глаза попался стеллаж с декоративными свечами. Я вспомнил, что хотел как-то попробовать научиться снимать портрет при волшебном свете. Купил тогда два набора свечек, но они так и валялись в шкафу долгое время, поскольку я понял, что фото при свечах невозможно снять качественно без светосильного объектива. И вот, пару недель назад, друзья пригласили меня сфотографировать их собаку. По случаю фотосессии при естественном свете от окна, я попросил товарища одолжить мне на денёк его светосильный фикс Nikkor 50/1.4G, который он купил для такой же, как у меня зеркальной камеры Nikon D5100 body. В первый же вечер, мы с женой решили опробовать полтинник на съемках портретов при свечах.
Какие настройки выставлять на зеркальной камере, чтобы фотографировать при свечах
Если вы – новичок в фотоделе, рекомендую сначала прочитать мой бесплатный урок фотографии о том, как выдержка, светочувствительность и диафрагма влияют на экспозицию (см. ссылку в конце статьи). Там есть пример портрета, снятого вечером на центральной площади города Сан Кристобаль Де Лас Касас в Мексике со штатива, при съемке которого были условия, близкие к тем, что мы будем обсуждать сегодня: очень мало света, а объект съемки – живые люди, которые не могут долгое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому придется максимально открыть диафрагму, чтобы на матрицу попадало больше света. Но в комнате так темно, что, даже выставив на объективе Nikkor 50/1,4G апертуру f/1.4, мы, все равно, не сможем обеспечить минимальную выдержку.
И при диафрагме F=1.4 и фокусном расстоянии ФР=50 мм глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) будет всего несколько сантиметров. Если модель повернет голову, то велика вероятность, что один или оба глаза не попадут в зону резкости. А портрет с мутными глазами – брак. Поэтому я побоялся снимать фото при свечах на открытой апертуре — фотографировал при f/2.
Мы знаем, что лучшее качество изображения получается при минимальных значениях ИСО 100 единиц. Но при таких настройках у меня получались слишком длинные выдержки. Поэтому решил выставить ISO 800, при котором, как мне кажется, цифровые шумы находятся еще на приемлемом уровне. При этом, выдержки получались в диапазоне 1/8-1/13 секунды.
Из упомянутого в самом начале урока фотографии по выбору настроек для фотоаппаратов Никон и Кэнон мы знаем, что рекомендуемое минимальное время экспозиции при съемке неподвижных объектов с рук на зеркалки с относительно небольшим количеством пикселей (Nikon D3100, D5100 или Canon 600D) рассчитывается по формуле В=1/ФР (где ФР — фокусное расстояние объектива в момент съемки) и В=1/(2*ФР) – для зеркальных камер с мелкими пикселями (Nikon D5200, D5300 и т.п.). Таким образом, снимая портрет при свечах с рук на камеру Nikon D5100 и светосильный фикс Nikkor 50/1,4G, мы должны обеспечить время выдержки – не менее 1/100 секунды. На примере фотографии из Сан Кристобаль де Лас Касас видим, что при определенных условиях этим правилом можно пренебречь. Например, если при фотографировании мы будем использовать штатив, а фотомодель сможет стоять неподвижно и не моргать глазами, то время выдержки можно увеличить.
Все фотографии в данном фотоуроке сняты со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X. Ниже вы увидите наши примеры фото при свечах – времени экспозиции 1/8 секунды оказалось достаточно, чтобы снять резкие кадры.
Во избежание микросмаза все фотографии, снимаемые в условиях недостаточного освещения (натюрморты, ночной пейзаж, салют, съемки в пещере, фотки молний), нужно фотографировать, используя режим «автоспуск с задержкой» или спуск пультом ДУ. Во время сегодняшней фотосессии мы воспользовались вторым вариантом: пультом дистанционного управления (как он выглядит можно посмотреть в статье «Что подарить фотографу на Новый год и другие праздники»).
Мой опыт фотографирования портрета при свечах на Nikon D5100
Чтобы свет от свечей был более равномерным, желательно, чтобы их в вашей студии было большое количество. К сожалению, жена не дождалась, когда же я, наконец, приглашу ее на фотосессию при свечах и сожгла половину упаковки вместе с ароматизированными палочками. Поэтому в нашем распоряжении было лишь 8 свечек. А чем меньше у нас источников света или, когда они сконцентрированы в небольшом пространстве, тем более жесткими получаются тени на фотографиях.
Для сглаживания этого эффекта я решил установить слева от объекта съемки бронзовый отражатель (если вы читали мой обзор алюминиевого штатива Sirui R-2004 в деревне Нижняя Синячиха и смотрели видео, представляете, какой золотистый оттенок придает фоткам лайтдиск).
Да! Описывая настройки камеры для съемки портрета при свете свечей я забыл упомянуть, что на фотоаппарате Nikon D5100 (ну или на вашем Canon EOS 600D или Кэнон 1100Д следует выставить) был установлен мой любимый режим «Приоритет апертуры», обозначаемый на колесике управления камерой буквой «А». Фокусировка осуществлялась вручную через поворотный экран, замер экспозиции – по точке.
Наведение на резкость пришлось делать в мануальном режиме, так как в темноте фотоаппарат не мог сфокусироваться. Перешел в Live View, увеличивал изображение до максимума, джойстиком сдвигал картинку так, чтобы на мониторе были видны глаза фотомодели и вращал медленно кольцо фокусировки до тех пор, пока не попадал в ГРИП. В этот момент просил жену замереть на пару секунд.
В уроке фотографии по настройкам зеркалок Никон и Кэнон для съемки концертов мы подробно рассмотрели, почему возникла необходимость переключить режим замера экспозиции из «по матрице» в «по точке». Когда мы фотографируем портрет при свечах, у нас похожая ситуация: нам нужно, чтобы фотоаппарат замерил экспозицию по модели, а не по чёрному фону.
При съемке первого портрета использовалась такая схема освещения: три свечи – те, что в кадре; две свечки слева и три справа (они – за рамками изображения). Также слева установлен отражатель золотистой стороной к модели.
На мой взгляд, на этом фото – самый приятный, рассеянный свет, хорошо подходящий для съемки портрета. Но не нравится, что на заднем плане видна штора. Уже давно, для съемки натюрмортов в квартире, я грозился купить черную ткань, которую можно было использовать и для съемки портрета при свечах, да не доходят руки… Скрепя сердцем, пришлось убрать лайтдиск слева и поставить его черной стороной сзади, в качестве фона.
Теперь задний план у нас пропал в темноте (помните из урока по съемке цветов на черном фоне, что количество света падает пропорционально квадрату расстояния?), правда, освещение стало жестче.
Первые два портрета со свечами сняты за столом, в лакированной поверхности которого отражаются руки нашей модели. Мне это не понравилось, решил постелить скатерть.
Естественно, все примеры фотографий, представленные в сегодняшнем фотоуроке, сняты без использования вспышки. Внешней у меня нет (но я бы и не включал ее, чтобы не портить свет), а внутреннюю – никогда не использую, так как она портит изображения, выдавая плоское освещение.
Также, нужно отметить, что все фото в данном бесплатном уроке фотографии сняты в формате RAW и прошли последующую обработку. Фон на оригинальных снимках, все равно, слегка просматривался. Я его затемнял по схеме: -4 Ev, маска -4 Ev, 0 Ev. Подробнее о нем можно прочитать в статье «Как снимать цветы на черном фоне».
При постобработке возникла трудность с подбором баланса белого. Дело в том, что я нигде не смог найти рекомендации, какую температуру выставить для портрета при свечах. Если беру пипетку и кликаю на серый объект, фото получается с белым светом – теряется очарование освещения от огня. В Интернет можно найти информацию, что свет от свечей имеет температуру 1500-2000 К, но тогда фотка тоже получается белой, а не тёпло-желто-оранжевой. В результате, просто выставил в редакторе цветовую температуру 5000 кельвин.
Вот – NEF снимка с оригинальным изображением. Может кто-то лучшую обработку предложит? Понятно, что при работе над женским портретом следует снизить Clarity на коже, чтобы скрыть недостатки, убрать круги под глазами, сделать более сочными губы… Но я такие страсти пока делать не умею (или ленюсь?)…
Еще на этом снимке я выделил маской глаза и прибавил Exposure, Clarity и Sharpness (экспозиция, четкость и резкость).
Теперь снимем портрет семейной пары при свечах.
Не, так – слишком серьезно… Улыбка поможет сделать любую фотографию светлее…
Раньше я уже отметил, что данные примеры фотографий при свечах, снятые на фотоаппарат Никон Д5100 и полтинник Никкор 50/1.4G, получены с использованием карбонового штатива Sirui T2204X.
Попытались снять поцелуй на камеру. Оказалось, что — это не так и просто: либо смешные, либо фривольные кадры получаются… 😉
Нужно сказать, что мы с женой не пьем крепких напитков, поэтому дома нет ни коньяка, ни виски. Пришлось залить в рюмки чай…
Тут я вспомнил, что скоро уже придет к нам Новый год. Нужно же снять новогодний портрет при свечах!
Видите, здесь источники света собраны в две небольшие группы, что привело к образованию жестких теней. Однозначно, нужно бы еще расставить свечки по сторонам от объекта съемки.
Наши физиономии, наверное, уже вам надоели? Ну, тогда – фотка свечей без людей в кадре.
А это – та новогодняя свечка, что я держу на фото №7 выше, снятая уже при свете ламп накаливания.
Какие я сделал выводы после попытки снять красивый портрет при свечах
- Определенно, без светосильного объектива не обойтись. Применение моего репортажного зума Nikkor 17-55/2,8 на 50 мм даже при диафрагме f/2.8 уже потребовалось бы увеличить выдержку раза в три, либо существенно повысить ИСО. Но тогда появились бы шумы.
- Применение лайт-диска или любого другого отражателя, как и ожидалось, позволяет получить портрет с более мягкими тенями.
- Так же, желательно иметь в распоряжении больше свечек – и свет будет мягче, и, возможно, можно будет опустить ISO.
- Надо работать над композицией. Художественное фото представляет на суд зрителя какую-то историю, случившуюся до нажатия кнопки «спуск», либо после… Зритель додумывает сам сюжет… А у меня – просто люди смотрят на свечи…
Кстати, не обязательно снимать портрет при свечах в полной темноте. Вот фото, которое сфотографировал мой друг Михаил на зеркалку Nikon D5100 с объективом Sigma 18-250 года два назад.
К сожалению, EXIF не сохранился. Помню, что снимал он в JPEG. Фото нерезкое, видимо, потому, что выдержка оказалась длиннее, чем 1/ФР, необходимые для съемки чёткой фотографии с рук. Если бы он использовал штатив, возможно, фотка получилась бы не размытой.
Кстати, скоро придут новогодние праздники. Возможно, мой фотоурок можно применить и для настройки камеры при съемке бенгальских огней…
На этом заканчиваю свой бесплатный урок фотографии. Напоминаю, что совершенно не возбраняется делиться данной статьей в социальных сетях и размещать ее у себя в Живом Журнале, нажимая на кнопки соцсетей внизу страницы.
В начале фотоурока я рассказал, что объектив Nikkor 50/1,4G одолжался для фотосессии с собакой моих друзей. В следующей статье мы с вами посмотрим примеры портретов милашки Бэтти, снятых в домашней фотостудии с естественным светом от окна. Объектив, надо сказать, замечательный. Я загорелся…
На сайте есть еще бесплатные уроки фотографии, которые, надеюсь, могут заинтересовать начинающих фотографов – владельцев зеркалок Nikon и Canon, ровно, как и беззеркалок Sony.
Привет. Классные фотографии! Я давно как-то экспериментировал со съемкой портрета при свечах, но толком ничего не вышло. Пока в планах еще раз попробовать… 🙂 Теперь-то, уж точно буду пробовать. Интересный процесс. 🙂
Привет, Александр! Спасибо! Я видел твой отчет о том, как ты Ольгу снимал при диафрагме F=22. Мне кажется, тоже хорошие фото получились… Апертуру зажимал, чтобы свечи превратились в звёзды? А как она смогла не двигаться в течение 13 секунд?
Ну вот так вот! 😉 Она только изредка моргала, но справилась… 🙂 А так — да, хотелось звезды на свечах получить…
В Екатеринбург вернусь, попробую свои силы в обработке. 🙂 Еще неделю буду в Новосибирске и надеюсь, что морозы спадут и я поснимаю, хотя бы, вечерний город… 🙂
Александр, ты давай — не филонь там! Настоящий фотограф снимает и в снегопады и в мороз. Вот, например, отчет о поездке в Пермский край во время метели. А вот — снежные коровы, которых я фотографировал при температуре, наверное, минус двадцать пять градусов. 😉
Честно, жалко камеру — мороз 30 градусов на улице… 🙂 Да и, если бы нашелся бы ракурс, который достойный внимания в любую погоду, то однозначно пошел бы фотографировать. Хотя, у меня рюкзак не удобен, сейчас ищу что бы прикупить. Да, отговорки… 🙂
Привет, Сергей! У меня только один вопрос: почему, кроме отражателя, ты не использовал дополнительный источник света?
Приветствую, Миша! У меня не нашлось дома лампочки со светом, близким по цветовой температуре к свечам. И я боялся, что будут проблемы с балансом белого. Когда я только начинал свой блог, размещал статью о том, как сделать фон для съемки натюрморта при естественном свете от окна. Там на последней фотографии видно, какая ерунда получается, если смешать натуральный свет и электрический…
Ладно, предположим, хотя думаю, что ты поленился искать лампочку с желтым светом. Есть еще одно замечание: на мой взгляд, для портрета, фотки слишком резкие (четкие). Особенно, когда ты убрал отражатель.
Видимо, я подумал, что использование внешнего освещения более целесообразно в том случае, когда мы снимаем портрет при свечах на фоне какой-нибудь красивой обстановки. Предположим, мы бы сидели в дорогом ресторане, в гостинице или в замке каком-нибудь…
Конечно, можно было бы использовать лампочку и при съемке фото на черном фоне. Но, мне кажется, это, тем не менее, могло привести к проблемам с балансом белого. Проще и дешевле было купить еще пару пачек свечей (набор из 6 штук стоил 35 рублей), да в тот вечер на улице было минус 20 градусов (на Урале у нас уже больше месяца стоит зима) и мне было лень идти за ними в магазин… 🙂 Тогда бы свет был равномерный.
По поводу того, что резкость слишком высока — согласен. Но это и есть — преимущество полтинника Nikkor 50/1.4G! Мне нужно было пройтись кисточкой по коже и снизить четкость… Поленился… 🙂 Да и не умею я — нужно проходить не «сплошняком», а вдоль линий лица, тела…
Не хотелось бы вступать в спор — автор вправе сам решать, как лучше. Просто, имея опыт в ночной съемке, смог убедиться, что дополнительный свет — не помеха, и вряд ли лишние 40 кВт осветят обстановку.
Не хотелось бы ссылаться на свою фотку, не очень хорошая иллюстрация. Может помнишь, я делал свой портрет с трубкой и читающим книгу? Я распахнул штору, но, как видишь, света особого нет. Сейчас не очень уверен, но, кажется, тогда я еще выкрутил 5 из 6 лампочек в люстре, а люстру включил. Согласен, объектив другой. Даром, что ли, я хочу полтинник.
Миша, напиши пожалуйста подробнее, как у тебя был свет расставлен? Где у тебя здесь свеча? И где та лампочка на 40 Вт? Здесь источники света — настольная лампа слева и окно впереди?
Как ты видишь, свечи здесь нет/ Я же оговорился, что пример — не совсем корректный. Но изначально я пытался сделать фотку с одним источником света, лампой, по примеру, знаешь: ленинская библиотека, и в конусе света — читатель.
Но одной настольной лампы оказалось мало (и так выдержка — почти 2 секунды, а получалось еще больше). Я раскрыл занавески у окна, вернее часть, балконную дверь, примерно, в трех метрах, прямо передо мной. За люстру не уверен, но она — справа, в метрах 1,5. Лампочки там слабые, энергосберегающие, белые.
Со свечой есть другая, но не портрет, да и ISO там 1600. Некогда было парится, бежал на работу, а вот в конкурсе хотел поучаствовать: дочь со свечой в руке вкручивает лапочку в люстру. Но и там, свечка не единственный светоч.
Если присмотришься — на заднем плане зеркало, а в нем отражается свет окна.
Ладно, Миша, убедил, что дополнительный источник света не помешал бы… 🙂 Совет принимается! Вот Александр грозится, что по приезду в Екатеринбург тоже попробует фотографировать портреты при свечах. Он уж, точно, намотает на ус… 😉 И я — в следующий раз…
Ребята, привет. Вы обсуждаете дополнительный источник света, как средство укоротить выдержку? Или это — какой-то художественный дополнительный прием?
Мне как-то не с руки рассуждать о художественных приемах в портрете, не специалист. Но думаю, одно неотделимо от другого. Оставлю эту тему автору, я не спец в теории.
Привет, Павел! В первую очередь, говоря о возможности использовать дополнительный источник света, я имел ввиду, действительно, возможность сократить время экспозиции. Это может быть выходом, если у фотографа нет светосильного объектива, например, для съемки портрета со свечами в том стиле, в котором попробовал я.
Очевидно, что тема требует доработки, повторных опытов. Все же, сначала, я бы попытался снять те же кадры с большим количеством свечей и отражателем (может, не с одним, а с несколькими). На мой взгляд, если будет чистота с балансом белого — качество фотографии будет лучше. Я имею ввиду художественное качество…
И, конечно, я тоже не профессионал, а теоретик, попробовавший единственный раз в жизни снять фото при свечах… 🙂 То есть, в отпуске на Филиппинах мы фотографировались с женой на берегу моря ночью, в ресторане, со свечой на столе. Но объектив был темный KIT 18-55/3.5-5.6 VR, свечка — всего одна, внешней подсветки было недостаточно, ИСО — до небес, фотографию — в мусор… 🙂
А как вам вариант использования вспышки в потолок на минимальной мощности. Мне кажется, может помочь и выкручивать лампочки не придется?
Павел, у меня нет ни вспышки, ни опыта ее использования. Рассуждая, как теоретик, могу сказать, что верхнее освещение — самый проигрышный вариант. Оно подходит только для бомбил на утренниках в детских садах. Самый яркий пример — портрет, снятый в полдень на улице. Твоя фотомодель превращается в «панду» — тени под глазами.
Конечно, можно попробовать отрегулировать мощность импульса вспышки так, чтобы тени под глазами уравновешивались светом свечей на столе. Но думаю, с художественной точки зрения, лучше поставить внешнюю вспышку на стойку слева-впереди, перед ней — белую простынь. Светить, возможно, в стену. Тогда мы получим мягкий, рассеянный свет.
Другой вариант — устанавливать вспышку (вместе с простыней получится софт-бокс) слева-сзади, чтобы она высветила контровым светом волосы модели…
Прочитал комментарий Павла с предложением использовать вспышку и решил поделиться своим сомнением. Ты назвал статью: «Учимся снимать портреты при свечах на зеркальный фотоаппарат Никон или Кенон».
Правильно ли это? Съемка портрета — самое сложное в фотографии. Тем более, постановочного фото в помещении. Не буду растекаться мыслью — тут все понятно: свет, модель, композиция… Но в статье ты описываешь процесс съемки при недостаточном свете с критическими настройками аппарата. Понятно, тебе достался объектив на короткое время, жаль было упустить возможность его протестировать.
Но это равносильно тому, как я бы начал учить ночной съемке на примере моих фоток, снятых со светочувствительностью ISO 12800. Согласись, не корректно. Отсюда и все эти «аккуратные» советы: добавить лампочку, пульнуть вспышкой в потолок.
Может так статью и назвать: «Тестируем объектив Nikkor 50/1.4G…» Опыт-то любопытный…
Миша, если тебе или Павлу показалось, что я раздражен, то прошу, конечно, извинения. По-моему, мы вели вполне конструктивную беседу: обсуждали результаты съемки, вносили предложения, как можно было улучшить фотографии, высказывали мнения, насколько это бы помогло… И я нисколько не был раздосадован… То, что я высказался про бомбил, так очень часто приходится смотреть фото, снятые у племянника в детском саду. И просматривая их, хочется поймать фотографа и сделать с ним то, что сотворил профессионал с новичком в отчете о прогулке по городу Монтрё в Швейцарии. 😉
Да, что далеко ходить! На работе у нас директор заказал фотографа, чтобы снять портреты сотрудников для сайта. Пришла тётя с двумя зонтиками. Поставила каждого человека напротив зеленой стены и «пыхнула влоб» двумя стробоскопами плюс встроенной вспышкой… Лица плоские, с зелеными рефлексами… Ужас!..
Что касается того, правомерно ли я назвал данную статью уроком фотографии, то не вижу здесь противоречия. Вот, к примеру, учил я перед поездкой в Мексику испанский язык. Мое самообучение проходило по следующему плану: чтение грамматики, выучивание наизусть новых слов, чтение текста, написание сочинения, анализ ошибок и их исправление, разговоры с испаноговорящими товарищами на форумах, т.е. – практика.
В сегодняшнем рассказе я отметил теоретические знания по съемке портрета при свечах, мне известные, провел фотосъемку на практике, вместе с тобой и Павлом мы разобрали ошибки и недочеты. По-идее, следующим шагом должна стать повторная съемка, в которой портреты при свечах уже, надеюсь, получатся лучше.
Хочется надеяться, что гости этого блога – начинающие фотолюбители почерпнут что-то полезное для себя, примут во внимание мои ошибки. Например, сейчас я бы уже заранее приготовил черный фон и отражатель, купил бы больше свечей и лампочку вкрутил… 😉
В одну статью у меня обычно входит 20 фотографий, а в данном фотоуроке – только 10 снимков. Так что, если ты или кто-то другой решит повторить эксперимент и напишет небольшой отчет – есть возможность его результаты опубликовать здесь…
И мне кажется, что данная статья не тянет на обзор фикса Nikkor 50/1,4G с тушкой Nikon D5100 ввиду того, что, все же, такие объективы покупают для съемок при естественном или студийном свете, а не при свечах… Есть соблазн назвать подобным образом «Примеры фотографий с зеркалки Никон Д5100 и полтинника Никкор 50/1,4Г» продолжение этой истории: я уже обработал фотки с фотосессии собаки при свете от окна… Но там тоже есть «проколы», не дающие оснований для таких громких названий… 🙂
В общем, редакция оставляет за собой право на собственное мнение… Но тебе большое спасибо за замечание, за то, что выражаешь свои мысли и несогласия!
И, кстати говоря, Миша, если бы ты написал урок фотографии по съемке ночных HDR, например, на примере башен Петронаса, то не один я сказал бы тебе спасибо! 😉
И, даже, если строить фотоурок не на Петронасах, а на последних фотках с высоким ИСО, есть еще много факторов, влияющих на восприятие фото: композиция, освещение, обработка, жанр фотографии. Можно написать очень интересный и полезный для новичков бесплатный урок фотографии, несмотря на то, что карточка выйдет несколько зернистой…
Надеюсь, никто и никогда не встретит меня где-нибудь в самолете и не скажет: «А, так это тот наглец, который вместо великолепных портретов при свечах, выставил полуфабрикаты и посмел назвать статью фотоуроком! На штативом по спине!» 😉
Кстати об HDR. Сегодня было делать нечего, решил сделать HDR Бурдж Халифа (есть одна странность: в метках к фотографии на Яндекс-Фото словосочетание «Бурдж Халифа» невозможно поставить — удаляется, а вот: «башня Бурдж Халифа» — нормально) из тех, что с нормальным ISO. Будешь смеяться — получились хуже оригинала. Думаю, из-за излишнего света на переднем плане (свет фар машин). Вот для сравнения:
fotki.yandex.ru/next/users/shmakov-misha2012/album/456382/view/1712188
И нормальная:
fotki.yandex.ru/next/users/shmakov-misha2012/album/456382/view/1710272
fotki.yandex.ru/next/users/shmakov-misha2012/album/456382/view/1710271
Миша, мне HDR-фотография больше нравится. Классно смотрится! Небо лучше проработано, более приятное впечатление. Из скольких кадров собирал, какая вилка по экспозиции?
Спасибо Сергей! Раз понравилось, отосплюсь, попробую еще сделать. «Вилка» в один шаг и, как обычно, три кадра. Единственное новшество — при создании ХДР поставил вместо обычной настройки — «изображение натуральное», «насыщенное».
Но думаю, давно пора попробовать и в два, и в три шага. Так же, по прежнему пользуюсь родным редактором, а в «лайтруме» — исключительно ровняю и чищу. В этот раз убирал с неба звезды — смотрелись как пыль.
Заметил, иногда камера симулирует брекетинг экспозиции, выдержка не меняется, приходится выключать, и заново настраивать.
В статье я дал ссылку, где можно скачать оригинальный файл NEF с фотографией. Вот Александр предложил свою обработку.
То, что у меня глаза — вне ГРИП, можно не обсуждать… Это — вина фотографа… Штатив не попал в фокус… 😉 Думаю, здесь важнее то, как Александр выполнил цветопередачу. Он говорит, что убрал красное…
Ну, при обработке фотографии, помимо того, что убрал немного красного, еще насколько получилось, детализировал волосы… 🙂
Согласен, что цвет у тебя лучше вышел: у меня слишком желтый… Ну и волосы, конечно…
Я вот, тоже хочу еще разок поставить эксперимент со свечами. Как раз, возьму на тест советский полтинник… 🙂
Ну, в разделе «Фотодело» есть примеры фоток, снятых на зеркалку Nikon D3200 и советский объектив Гелиос 44-2… Классно рисует. Главный совет — не забыть на женском портрете четкость на коже лица снизить, так как он резкий, как бритва… 🙂
Окей, спасибо. Учту. А так — да, резкий, не то слово. Но мне больше интересно, как он на «Пятаке» моем будет рисовать… 🙂
Вот вариант обработки портрета при свечах, предоставленный Олегом с таким комментарием: «Я решил поучаствовать в конкурсе, который ты объявил, под названием «Узнай себя после того, как тебя обработают»… 🙂 🙂 🙂
Вот как на моем мониторе видится field-цветокоррекция в Макинтоше… 🙂 Есть еще Point, но у меня мозгов не хватает разобраться, как настраивать там инструменты 🙂 Так как, однозначно , у вас с Катей — разный тон лица, надо убирать твою разгоряченную красноту локально (я даже в соседних фото увидел причину… 🙂 🙂 🙂 Штатив классно запечатлел поцелуй… 🙂 »
От себя могу сказать, что я не согласен с таким балансом белого. Я пробовал делать при обработке что-то похожее… Но хотелось иметь именно золотистый свет свечи, а не натуральный белый…
По мне, так свечи в темноте, в любом случае, дают красновато-оранжевый оттенок на фотографии и сильно холодным снимок не стоит делать. Ну опять же, на мой взгляд… Матрица берет на себя откровенный красный оттенок, который стоит глушить на лицах. Если посмотреть своими глазами на людей при свечах — вряд ли, мы сможем увидеть белые цвета… 🙂
Спасибо , Серж, за внимание и к моему варианту ! Увидел в комментарии выше, что тебе такой баланс белого не нравится… Если честно, он сразу делает снимки каким-то «обыденными » , что ли..
С другой стороны, когда я читал всю публикацию, снимке на четвертом желтизна на лице стала раздражать… Возможно, фокус в том, что , например, когда моя знакомая ( я писал — у нее NEX 6 плюс Canon 60d ) делала похожую сессию моей крестнице, то снимки делала в легкой сепии и черно-белыми!!!
А сепия и желтизна — это чуть-чуть-совсем разное 🙂
Не доводилось изучать , как у других фотографов представлена тема съемок при свечах, поэтому что-то по образу и подобию в виде «эталона» от мэтров и киломэтров фотографии 🙂 в памяти нет…
Поэтому , раз ты выложил тестовый снимок, было бы интересным, чтобы появились еще варианты видения обработки этого фото
Ну, попробую этот портрет на выходных в стиле «Сепия» оформить… 🙂
Вот попытка обработать портрет при свечах в формате «Сепия». Что-то в этом есть, но тот желтый цвет, так раздражающий Олега, мне больше нравится… 😉
Когда я смотрел снимок, я пробовал несколько вариантов ЧБ: начиная с винтажной и заканчивая классической потрепанной черно-белой фотографии. В итоге, ни один не понравился: при сепии свечи теряют свою загадочность. 🙂
Вот Олег предложил еще вариант сепии, обработанной в Маке… Думаю, что мы перешли если и не в стадию «флуд», то где-то близко… Мне, все равно, желтый вариант нравится больше… Но это — возможно, дело вкуса каждого конкретного индивида…
Давно хотел поэкспериментировать снимать со свечами, и вот руки дошли. Немного текста с результатами в ЖЖ.
r-fedchenko.livejournal.com/7816.html