В конце сентября 2016 года на сайте был объявлен конкурс фоторепортажей об интересных достопримечательностях на малой родине моих читателей. Задача состояла в том, чтобы рассказать в нескольких снимках о привлекательных местах рядом с вашим домом, учитывая рекомендации по съемке фотоисторий. В комментариях к данной статье публикуются фотографии претендентов, будет размещен анализ работ и результаты фотоконкурса.
Прием фоторепортажей на конкурс длится до 24:00 по уральскому времени 22 октября 2016. Главный приз – рюкзак для фотоаппарата Case Logic TBC-411-Black. У вас еще есть время на то, чтобы отснять свою историю в фотографиях и прислать её мне. Дерзайте, друзья мои!
23 октября 2016
Объявление победителя конкруса
Дорогие участники конкурса! Хочу вас троих поблагодарить за то, что потратили время и силы на подготовку своих фоторепортажей. Когда я придумывал тему «Рассказ про интересные места моей малой родины», мне хотелось, чтобы на сайте появились фоторассказы про такие достопримечательности, о которых мы, жители других регионов, никогда не слышали, и, может быть, не узнали бы, если бы не ваши работы.
На мой взгляд, эта цель достигнута: все три фоторепортажа я рассматривал с большим удовольствием, очень захотелось самому побывать на месте фотографов, и отснять свою фотоисторию об этих местах. И Павловский парк, и хребет Уреньга, и Кострома были до сих пор для меня «Терра инкогнита», а теперь я их немножко «знаю».
Вторая задача, которую я ставил перед собой: мотивация фотографов более вдумчиво подходить к съемке, анализировать свои работы, отвечать за то, какие кадры будут показаны зрителю, а какие демонстрировать не стоит. Надеюсь, в процессе подготовки своих фоторепортажей, вы уделили этому внимание, и продолжите в дальнейшем, и навыки эти пригодятся.
Как оценивались работы участников
Когда вы прислали свои фотоистории, меня охватила паника: как выбрать лучшую из них? Ведь каждый из фоторепортажей имеет свои плюсы и минусы. Кроме того, каждая отдельная фотография тоже может быть сильной или слабой, а это тоже должно влиять на выбор победителя.
В условиях проведения конкурса сказано, что фототехника не имеет значения: можно снимать хоть на телефон. Но Павел Черталев прислал свой фоторепортаж, снятый на профессиональную полнокадровую зеркалку Nikon D800 с топовыми объективами – сложно оставаться беспристрастным к картинке, даже если имеются недостатки в способе рассказа фотоистории и к композиции отдельных кадров.
Кроме всего прочего, мне очень трудно было начать оценивать работы из-за боязни того, что кто-то из участников обидится на несправедливые баллы, ведь мы говорим о художественных произведениях и их восприятие во многом определяется личностью зрителя, его культурным багажом, знаниями. И в таком судействе очень трудно применить формализованные признаки – во многом определяется терминами «нравится» и «не нравится», «я так вижу».
В общем, проблема оценки работ участников конкурса была решена следующим образом.
- Жюри (2 человека) ставит баллы от 1 (плохо) до 10 (великолепно) за каждую из фотоисторий. Оценивается соответствие правилам оформления фоторепортажа (наличие введения, основной части, заключения, взаимодействия, действия, эмоций, конфликта в кадре).
- Оцениваем каждый из снимков в отдельности, учитывая насколько правильно выбрана композиция, какие чувства вызывает фотография.
- Поскольку у нас – конкурс фотоисторий, то нужно было сделать так, чтобы победителем не стал фотограф, у которого каждый снимок в отдельности хорош, а история при этом не складывается. Для этого умножаем баллы за репортаж на поправочный коэффициент К=1.7, за отдельные снимки – на К=1.3. Таким образом у нас получается, что правильность рассказа фотоистории имеет вес 70%, качество отдельных фотографий – 30%.
- Суммируем оценки, получившиеся у меня и у Екатерины, определяем победителя конкурса.
- Мне хотелось бы, чтобы и проигравшие участники тоже получили какую-то пользу. Поэтому я решил дать обратную связь: выбрал по три лучших и три худших снимка каждого претендента, и объяснил, почему я их считаю таковыми. Могу отметить, что у меня понятия «худшей» и «лучшей» фотографии не всегда совпадают, например, с «лучшей композицией»: снимок может быть не идеален по построению, но вызывать более сильные эмоции.
Вот такое большое введение к результатам конкурса у меня получилось. В момент оценки работ между собой мы их не обсуждали, результаты оценок друг у друга не корректировали.
С учетом описанного выше алгоритма принятия решения о лучшем фоторепортаже победителем объявляется…
… участник №1 Павел Черталев с рассказом о прогулке по Павловскому парку.
Мы свяжемся с Павлом по почте и договоримся, как будет передан в Санкт-Петербург приз – фоторюкзак Case Logic TBC-411-Black.
Баллы во время голосования распределились следующим образом.
Спасибо еще раз всем участникам нашего фотографического соревнования. Удачи в фотографии и в путешествиях! Ниже, в комментариях к каждой конкурсной работе можно прочесть наши отзывы и рекомендации.
Качество снимков высокое, но содержание камерное: для семейного альбома. Я бы послал «альтернативные» фото, но не вижу возможности их отправить. Почему бы не ввести и такую «опцию» в конкурс?
Мне кажется, что простота общения, раскованность прибавили бы интереса к конкурсу. ИМХО.
Сергей, конкурс уже давно закончился, фотографии сейчас загружать смысла не имеет. Да и технически это сложно — нужно форум делать, а не блог.
С Вашим определением согласен -«для семейного альбома», но и сайт у меня для фотолюбителей, не для профессиональных фотожурналистов. Съемки для конкурса и анализ результатов, надеюсь, помог нам улучшить навыки в рассказе историй с помощью фотографий.
Предлагаю посмотреть/почитать мой давний случайный фоторепортаж, который сейчас уже тянет на исторический. Отзывы «грузите бочками».
https://shkolazhizni.ru/prozazhizni/articles/75672/
Добрый день, Сергей. Посмотрел и прочитал с интересом Ваш рассказ о съемке репортажа.
Во-первых, хочу сказать, что кадры интересные: выражены эмоции людей — сосредоточенность, чувствуется в нужном месте интрига со стороны рассказчика, внезапный взрыв смеха. Это придаёт «искру» фоторассказу.
Во-вторых, у меня лично, за время, что прошло с написания моей статьи о правилах съемки фотоистории, сдвигов существенных не произошло. Я всё так же не научился снимать крупноплановые и сверхкрупноплановые фотографии.
В-третьих, на Ваших снимках вообще один план: средний. Считаю, что не хватает установочного плана, из которого бы зрителю стало более понятно, где происходит действие.
В-четвертых, все 12 снимков выглядят одинаковыми, так как все объекты стоят в одном и том же месте, с одними и теми же позами. То есть, считаю, что фоторепортаж выглядел бы более выигрышно, если бы вы чередовали: 1) рассказчик в полный рост (как в Вашем фоторассказе); 2) плечевой портрет — можно лучше рассмотреть черты его лица, мимику; 3) сверхкрупно – глаза, губы.
В-пятых, посмотреть эмоции зрителей тоже было бы интересно. То есть такие ракурсы, где рассказчика вообще нет в кадре, внимание сосредоточено на зрителе.
Репортаж с фотографом – то же самое: второй кадр хотелось бы видеть крупнее (по пояс).
Тем не менее, повторюсь, что самое главное (эмоциональный заряд) в Ваших снимках есть, поэтому смотреть их интересно.