\n

Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий

Текст статьи обновлён: 25.10.2016

В конце сентября 2016 года на сайте был объявлен конкурс фоторепортажей об интересных достопримечательностях на малой родине моих читателей. Задача состояла в том, чтобы рассказать в нескольких снимках о привлекательных местах рядом с вашим домом, учитывая рекомендации по съемке фотоисторий. В комментариях к данной статье публикуются фотографии претендентов, будет размещен анализ работ и результаты фотоконкурса.


Прием фоторепортажей на конкурс длится до 24:00 по уральскому времени 22 октября 2016. Главный приз – рюкзак для фотоаппарата Case Logic TBC-411-Black. У вас еще есть время на то, чтобы отснять свою историю в фотографиях и прислать её мне. Дерзайте, друзья мои!

Pravila konkursa fotoreportazhej, usloviya uchastij, trebovaniya k podgotovke snimkov i nalichiyu soprovoditel'nogo teksta, mozhno posmotret' v otdel'noj stat'e.
Правила конкурса фоторепортажей, условия участий, требования к подготовке снимков и наличию сопроводительного текста, можно посмотреть в отдельной статье.
Kak fotografirovat' v otpuske, na svad'be, na drugih meropriyatiyah tak, chtoby zritelyu bylo interesno smotret' nashi fotoistorii. Bazovyj urok dlya tekh, kto hochet snyat' fotoreportazh.
Как фотографировать в отпуске, на свадьбе, на других мероприятиях так, чтобы зрителю было интересно смотреть наши фотоистории. Базовый урок для тех, кто хочет снять фоторепортаж.

23 октября 2016

Объявление победителя конкруса

Дорогие участники конкурса! Хочу вас троих поблагодарить за то, что потратили время и силы на подготовку своих фоторепортажей. Когда я придумывал тему «Рассказ про интересные места моей малой родины», мне хотелось, чтобы на сайте появились фоторассказы про такие достопримечательности, о которых мы, жители других регионов, никогда не слышали, и, может быть, не узнали бы, если бы не ваши работы.

На мой взгляд, эта цель достигнута: все три фоторепортажа я рассматривал с большим удовольствием, очень захотелось самому побывать на месте фотографов, и отснять свою фотоисторию об этих местах. И Павловский парк, и хребет Уреньга, и Кострома были до сих пор для меня «Терра инкогнита», а теперь я их немножко «знаю».

Вторая задача, которую я ставил перед собой: мотивация фотографов более вдумчиво подходить к съемке, анализировать свои работы, отвечать за то, какие кадры будут показаны зрителю, а какие демонстрировать не стоит. Надеюсь, в процессе подготовки своих фоторепортажей, вы уделили этому внимание, и продолжите в дальнейшем, и навыки эти пригодятся.

Как оценивались работы участников

Когда вы прислали свои фотоистории, меня охватила паника: как выбрать лучшую из них? Ведь каждый из фоторепортажей имеет свои плюсы и минусы. Кроме того, каждая отдельная фотография тоже может быть сильной или слабой, а это тоже должно влиять на выбор победителя.

В условиях проведения конкурса сказано, что фототехника не имеет значения: можно снимать хоть на телефон. Но Павел Черталев прислал свой фоторепортаж, снятый на профессиональную полнокадровую зеркалку Nikon D800 с топовыми объективами – сложно оставаться беспристрастным к картинке, даже если имеются недостатки в способе рассказа фотоистории и к композиции отдельных кадров.

Кроме всего прочего, мне очень трудно было начать оценивать работы из-за боязни того, что кто-то из участников обидится на несправедливые баллы, ведь мы говорим о художественных произведениях и их восприятие во многом определяется личностью зрителя, его культурным багажом, знаниями.  И в таком судействе очень трудно применить формализованные признаки – во многом определяется терминами «нравится» и «не нравится», «я так вижу».

В общем, проблема оценки работ участников конкурса была решена следующим образом.

  1. Жюри (2 человека) ставит баллы от 1 (плохо) до 10 (великолепно) за каждую из фотоисторий. Оценивается соответствие правилам оформления фоторепортажа (наличие введения, основной части, заключения, взаимодействия, действия, эмоций, конфликта в кадре).
  2. Оцениваем каждый из снимков в отдельности, учитывая насколько правильно выбрана композиция, какие чувства вызывает фотография.
  3. Поскольку у нас – конкурс фотоисторий, то нужно было сделать так, чтобы победителем не стал фотограф, у которого каждый снимок в отдельности хорош, а история при этом не складывается. Для этого умножаем баллы за репортаж на поправочный коэффициент К=1.7, за отдельные снимки – на К=1.3. Таким образом у нас получается, что правильность рассказа фотоистории имеет вес 70%, качество отдельных фотографий – 30%.
  4. Суммируем оценки, получившиеся у меня и у Екатерины, определяем победителя конкурса.
  5. Мне хотелось бы, чтобы и проигравшие участники тоже получили какую-то пользу. Поэтому я решил дать обратную связь: выбрал по три лучших и три худших снимка каждого претендента, и объяснил, почему я их считаю таковыми. Могу отметить, что у меня понятия «худшей» и «лучшей» фотографии не всегда совпадают, например, с «лучшей композицией»: снимок может быть не идеален по построению, но вызывать более сильные эмоции.

Вот такое большое введение к результатам конкурса у меня получилось. В момент оценки работ между собой мы их не обсуждали, результаты оценок друг у друга не корректировали.

С учетом описанного выше алгоритма принятия решения о лучшем фоторепортаже победителем объявляется…
… участник №1 Павел Черталев с рассказом о прогулке по Павловскому парку.

Мы свяжемся с Павлом по почте и договоримся, как будет передан в Санкт-Петербург приз – фоторюкзак Case Logic TBC-411-Black.

Баллы во время голосования распределились следующим образом.

Рисунок 1. Таблица учета оценок конкурса фоторепортажей. Судья – Сергей, претендент Павел

Рисунок 1. Таблица учета оценок конкурса фоторепортажей. Судья – Сергей, претендент Павел

Рис 2. Судья – Екатерина, претендент – Павел.

Рис 2. Судья – Екатерина, претендент – Павел.

Рис. 3. Оценки работе Вероники от Сергея.

Рис. 3. Оценки работе Вероники от Сергея.

Рисунок 4. Оценки работе Вероники от Екатерины.

Рисунок 4. Оценки работе Вероники от Екатерины.

Рисунок 5. Очки Егора, выставленные Сергеем.

Рисунок 5. Очки Егора, выставленные Сергеем.

Рис. 6. Очки Егора, выставленные Екатериной.

Рис. 6. Очки Егора, выставленные Екатериной.

Спасибо еще раз всем участникам нашего фотографического соревнования. Удачи в фотографии и в путешествиях! Ниже, в комментариях к каждой конкурсной работе можно прочесть наши отзывы и рекомендации.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 761 подписчикам сайта!

* indicates required



комментарий 61

  1. Сергей:

    Качество снимков высокое, но содержание камерное: для семейного альбома. Я бы послал «альтернативные» фото, но не вижу возможности их отправить. Почему бы не ввести и такую «опцию» в конкурс?

    Мне кажется, что простота общения, раскованность прибавили бы интереса к конкурсу. ИМХО.

    • Сергей:

      Сергей, конкурс уже давно закончился, фотографии сейчас загружать смысла не имеет. Да и технически это сложно — нужно форум делать, а не блог.

      С Вашим определением согласен -«для семейного альбома», но и сайт у меня для фотолюбителей, не для профессиональных фотожурналистов. Съемки для конкурса и анализ результатов, надеюсь, помог нам улучшить навыки в рассказе историй с помощью фотографий.

  2. Сергей:

    Предлагаю посмотреть/почитать мой давний случайный фоторепортаж, который сейчас уже тянет на исторический. Отзывы «грузите бочками».

    https://shkolazhizni.ru/prozazhizni/articles/75672/

    • Сергей:

      Добрый день, Сергей. Посмотрел и прочитал с интересом Ваш рассказ о съемке репортажа.

      Во-первых, хочу сказать, что кадры интересные: выражены эмоции людей — сосредоточенность, чувствуется в нужном месте интрига со стороны рассказчика, внезапный взрыв смеха. Это придаёт «искру» фоторассказу.

      Во-вторых, у меня лично, за время, что прошло с написания моей статьи о правилах съемки фотоистории, сдвигов существенных не произошло. Я всё так же не научился снимать крупноплановые и сверхкрупноплановые фотографии.

      В-третьих, на Ваших снимках вообще один план: средний. Считаю, что не хватает установочного плана, из которого бы зрителю стало более понятно, где происходит действие.

      В-четвертых, все 12 снимков выглядят одинаковыми, так как все объекты стоят в одном и том же месте, с одними и теми же позами. То есть, считаю, что фоторепортаж выглядел бы более выигрышно, если бы вы чередовали: 1) рассказчик в полный рост (как в Вашем фоторассказе); 2) плечевой портрет — можно лучше рассмотреть черты его лица, мимику; 3) сверхкрупно – глаза, губы.

      В-пятых, посмотреть эмоции зрителей тоже было бы интересно. То есть такие ракурсы, где рассказчика вообще нет в кадре, внимание сосредоточено на зрителе.

      Репортаж с фотографом – то же самое: второй кадр хотелось бы видеть крупнее (по пояс).

      Тем не менее, повторюсь, что самое главное (эмоциональный заряд) в Ваших снимках есть, поэтому смотреть их интересно.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 761 подписчикам сайта!

* indicates required