В первой части мы с вами долго и муторно разбирались, какие настройки нужно выставить на камере Nikon или Canon, чтобы снимать выступления артистов в клубе, баре или на концерте. Думаю, что данный фотоурок пригодится и при съемках в других местах, где мало света и нельзя пользоваться фотовспышкой: например, фотографирование в храмах, в музеях и картинных галереях. Сегодня давайте отдохнем от теории фотографии и прогуляемся по Женеве.
В столицу французского кантона Швейцарии мы прилетели рейсом Люфтганзы из Франкфурта-на-Майне. В самолете я сначала сидел у левого борта, но при подлете к аэропорту оказалось, что очень красивый вид на Альпы открывается справа. К счастью, один ряд сидений был свободен, и я смог пересесть и сделать кадр, показанный в предыдущем фотоуроке. Картинка, на мой взгляд, нормальная (я снимал с поляризационным фильтром, убирающим блики со стекла иллюминатора), но не идеальная. Нужно еще тренироваться. А то придется как-нибудь лететь над Эверестом, а я не смогу снять восхитительную фотографию с видом на самую высокую вершину планеты с высоты…
В аэропорту нас ждал прокатный автомобиль, забронированный в компании «Sixt». Им оказался «Opel Insignia» последнего поколения (у нас еще не продаются такие) с двигателем bi-turbo. Оставалось только пожалеть, что мы собрались кататься в Швейцарии с ее ограничением скорости 120 км/час, а не в Германии, где на автобанах нет лимита. Нарушать правила дорожного движения в Швейцарии самостоятельным туристам не рекомендуют, так как штрафы – просто зверские. Насколько я понимаю, для местных они исчисляются не в твердых суммах, а в долях от дохода. Как-то в «Коммерсанте» была статья про сына русского банкира, который превысил скорость на своем Феррари где-то на 100 км/час и заплатил за это 250 тысяч евро…
Согласно нашему плану, мы должны были заехать на одно предприятие в Женеве, решить необходимые вопросы, а потом отправиться ночевать в столицу Швейцарской Ривьеры – городок Монтрё (Montreux). После встречи мы решили прогуляться пару часов по городу, посмотреть местную достопримечательность – один из самых высоких в мире фонтанов — Же д’О (Jet d’eau de Genève).
Путь к нему пролегал мимо ЦЕРН (CERN, Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий).
Здесь расположен знаменитый Большой адронный коллайдер (на языке Байрона — Large Hadron Collider, сокращённо LHC), где более 10 тысяч чокнутых профессоров из 100 стран за огромные зарплаты изучают, как можно искусственно наплодить чёрных дыр и испепелить нашу Землю дотла… Для себя они уже придумали и построили средство эвакуации – огромный ржавый корабль-глобус, попросту – пепелац, на котором они отправятся на планету Кин-дза-дза.
Экскурсии по нему проводятся каждый час, а когда мы вошли, оказалось, что только четверть часа, как в коллайдер вошла группа туристов. Ждать не хотелось, и мы поехали дальше.
Как и в Германии, на швейцарских улицах – чистота и порядок. А виды какие! Почти с любой точки города видны Швейцарские Альпы.
Недалеко от фонтана Же д’О (Jet d’eau de Genève) решено было поставить машину на платную стоянку и пройтись пешочком к набережной.
В Швейцарии – самые высокие зарплаты в Европе. Поэтому не удивительно, что дороги запружены дорогими автомобилями, как в Москве. Хорошее качество дорожного покрытия, к тому же, позволяет гонять на Феррари и Ламборгини. Многие жители, конечно, катаются на велосипедах. Кто не хочет – пользуется мотоциклами.
Запомните эту фотографию. Когда я начну отчет о поездке в Китай дикарями в марте 2014 года, покажу, как выглядит подобный кадр, снятый в Шанхае.
Жизнь в Женеве показалась мне спокойной, неспешной. На каждом шагу – кафе с туристами и местными жителями, попивающими кофе и ведущими праздные разговоры.
Интересно, вот если этот дядя приехал на работу на велосипеде, от него воняет потом?
Фотографы на улицах швейцарской столицы вызывают неподдельный интерес у прохожих.
Может быть, потому что в момент съемки фотолюбитель сидит на корточках за углом дорогого бутика и пытается снять городской пейзаж через откидной экран своей любительской зеркалки Nikon D5100 body из крайне низкого положения?
Недавно мне пришлось путешествовать по Башкирии на машине со своим немецким коллегой. Он был в культурном шоке от вида трамваев в городе Салават, выпущенных в начале прошлого века и до сих пор, колесящих по улицам. Понятно, до европейских космических шаттлов нам пока далековато.
А вот этому велосипедисту, мне кажется, очень не хватает бельевой прищепки на правую штанину.
Вскоре мы подошли к причалу с пришвартованным старинным пароходом. Не говорите моему боссу, как мы проводим время в командировке…
На самом деле, это блаженство – сидеть на палубе, пить пиво, наблюдать за туристами и любоваться яхтами богатых граждан Женевы.
А в это время с вас тоже не спускают глаз местные жители.
Кто бы мог подумать, что луговой клевер можно выращивать в горшках, и он так украшает городской ландшафт.
А вот – патриотический транспорт среднестатистического горожанина. Жаль, фокус не попал на флаг.
Так выглядит наш пароход, переделанный в ресторан. Правда, что наличие на моем репортажнике Nikon 17-55mm f/2.8 поляризационного фильтра Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer неплохо подчеркнуло краски неба?
А так выглядит наша цель – женевский фонтан Же д’О (Jet d’eau de Genève). Он является одни из самых высоких на планете: высота струи – 140 метров. В секунду выстреливает в небеса полкуба воды со скоростью потока 200 км в час.
Полюбовавшись видами женевского озера, мы отправились обратно к автомобилю. Ведь нам еще предстояло на арендованной машине ехать в Монтрё (Montreux) – попить знаменитого лозаннского белого вина и протестировать фотоаппарат Nikon D5100 на съемках при высокой светочувствительности ИСО 6400 единиц.
Запечатлел вездесущих японских туристов, старающихся снять самих себя с переносного штатива. Показалось, что можно снять интересный кадр с национальным флагом Швейцарии.
На подземной стоянке насчитал четыре «Bentley», два «Ролс-Ройса» и три «Феррари». Вот интересно, во сколько обойдется владельцу ремонт бампера?
На всякий случай, отмечу, что это не мы его повредили… Не то, писал бы я сегодняшний рассказ о прогулке по Женеве не из дома, а из комфортабельной тюремной камеры в Швейцарии…
В следующей статье покажу фотки, снятые на Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8 из окна быстро движущегося автомобиля. А заодно расскажу, что делать, если нужно снять пейзаж, а под рукой нет штатива. Вы же пока можете поддержать автора, поделившись ссылкой на отчет в соцсетях и Google+.
Глядя на японских туристов, вспомнился мне прекрасный вечер на берегу Карибского моря, когда мы с женой устроили фотосессию с использованием простенького штатива, зеркалки Nikon D5100 KIT 18-55/3.5-5.6 VR. По-моему, неплохие тогда фотки у нас вышли. Точнее, у трипода (он же автор).
И, кстати, вы знаете для чего нужен штатив, как профессиональному фотографу, так и новичку?
Молодец! Хорошая прогулка получилась… 🙂
Катя, я от тебя жду не похвалы, но критики… 😉 Пользы больше… Но, вообще, спасибо большое!
Критики?.. Ну это мы «могем» 🙂 Для меня фото мало в прогулке… Не нагулялась…
Такой беде я смогу помочь… 🙂 В следующий раз покажу фотки из города Монтрё (Montreux). Мы добрались туда, как раз, к «золотому часу» для пейзажной фотографии. Пару кадров есть, что не стыдно выставить на суд читателей… 🙂
Фотки очень удачные!
Но посмотрю их в твоем альбоме, хочется «технических» подробностей.
Спасибо, Михаил! Мне даже самому понравились… 🙂
Серьезно, фотки не туриста, сюжетно — все интересны, без достопримечательностей, а Швейцарию я увидел!
Мои поздравления!
Жаль, что вы не были в немецкой части Швейцарии. Там очень красиво. А ещё — в горах, где много шале. Например, в Интерлакене (Interlaken), Гриндельвальде (Grindelwald).
Наташа, посмотрел фотографии этого восхитительного места в Швейцарии — Интерлакен. Эх, точно: не там меня носило! Хотя, может, и к лучшему — можно умереть от такой красоты и от зависти к тем, кому довелось там побывать… 🙂
Ну, если подпишитесь на обновления блога, думаю, есть шансы показать вам до конца года не менее впечатляющие горы, только расположенные в другой Части света… 😉
Интересный репортаж с женевских улиц. Про велосипедистов понравилось.
Спасибо за отзыв, Валентина! Интересно, какими судьбами Вы решили почитать эту уже довольно древнюю статью? 🙂 Сейчас пересмотрел фотографии и поразился изобретательности жителей Женевы: в детстве, когда катался на велосипеде «под раму», чтобы не закрутить штанину на звездочку, мы использовали бельевую прищепку. А вот дядя на снимке №5 вместо неё использует более удобное приспособление: резинку. Причем, она выполнена из светоотражающего материала — двойная польза.
А стало интересно, что же там в рубрике о Швейцарии.