Забросила меня судьба на полдня в славный немецкий город Дюссельдорф. Произошло это довольно спонтанно. Я даже не вспомнил, что хорошо бы зайти в интернет и прочитать, что можно посмотреть в Дюссельдорфе за несколько часов.
Решил, что просто прогуляюсь по центральной улице в сторону телебашни Рейнтурм. Однако город большой. Пару раз свернул не туда и заблудился. Поэтому особо шикарных достопримечательностей не увидел…
На выходе из главного железнодорожного вокзала (Düsseldorf Hauptbahnhof) меня сразу же встретил коллега – начинающий фотографии и, может быть, самостоятельный путешественник.
Он подсказал, что если пройти дальше по улице метров пятьсот, то можно увидеть справа Церковь Непорочного Зачатия Девы Марии. «А вообще, — сказал фотограф, — за моей спиной виднеется Церковь Святого Иоанна. Можешь и ее пойти тоже сфотографировать».
Последовал его совету и несколько кварталов увидел первый пункт моего маршрута – Церковь Непорочного Зачатия Девы Марии.
Вообще-то, она огромная и впечатляюще выделяется на фоне окружающих зданий. Но в кадр влезает только на коротком фокусном расстоянии 17 мм моего объектива Nikkor 17-55/2.8. Можно было бы отойти и снять здание на 55 мм. Но улица узкая, много столбов и машин, портящих кадр. Получается не очень удобный ракурс для съемки.
Решаем задачу фотографирования собора крупным планом следующим образом: снимаем несколько горизонтальных кадров с рук и затем склеиваем их в виде вертикальной панорамы в фотошоп.
Склейка панорамы осуществляется автоматически. На выходе получаем вот что:
Конечно, дисторсия довольно велика. Зато, вся церковь уместилась в один кадр и снимали мы ее с близкого расстояния. Мне кажется, такой кадр лучше передает весь масштаб этого религиозного сооружения.
Попробовал немного поколдовать и применить тон-маппинг. Получается какой-то оттенок сюрреальности.
Совсем рядом находится Церковь Святого Иоанна (Johanneskirchen). Здесь уже места больше и строение свободно помещается в кадре.
Далее я совсем сбился с пути и вышел на какую-то площадь с вот таким, почти сказочным, замком.
Поплутав по улицам города можно встретить кузнеца, сидящего зачем-то голой попой на наковальне.
А сенокосилку я уже не видел миллион лет.
В конце концов, какими-то двориками я вышел к берегу реки Рейн. Только не там, где планировал – на набережную с красивым видом на городской пейзаж, а на травку в частном секторе.
Над Рейном возвышается циклопический вантовый мост имени Теодора Хойса (Theodor-Heuss-Brücke ).
По Рейну беспрестанно, один за другим, ходят буксиры с баржами. В Екатеринбурге уже давно холодно. Даже мокрый снег уже несколько раз выпадал. А в Германии – еще зеленая травка. Река разлилась и затопила деревья.
Дальше мне нужно было ехать в город Бохум. Времени не оставалось, пришлось собираться и ехать обратно на вокзал. Сфотографировать телебашню Рейнтурм (Rheinturm) со стороны набережной так и не получилось.
Наверху башни, кстати, есть ресторан и смотровая площадка. Когда я начну писать отчет о самостоятельной поездке в Тайланд, покажу фотографии с вершины самого высокого здания в Бангкоке – Байок Скай (Baiyoke Sky Hotel), где мы вечером ужинали в ресторане. Дух захватывает от видов внизу и вкусного ужина!
Вообще, Дюссельдорф – это столица региона Северный Рейн – Вестфалия. Здесь полно крупных банков, штаб-квартир международных компаний и различных архитектурных достопримечательностей. Если вы приготовитесь к экскурсии более обстоятельно и будете знать, что посмотреть, сможете увидеть гораздо больше, чем ваш покорный слуга.
Уже сейчас, работая над статьей, я узнал, что в городе располагается аквариум-зоопарк (Aquazoo Löbbecke Museum). Во время поездки дикарями по Китаю мы с женой посещали океанариум в Шанхае (см. фотографию с акулой в тестовом обзоре фотоаппарата Nikon D5300 со сравнением с Nikon D5100, D5200, D3100). Уверен, что аквариум в Дюссельдорфе не менее интересный.
Удачных поездок, друзья!
Для справки. Все фотографии в данном посте сняты на зеркальную камеру Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55/2.8.
На телебашне в Дюссельдорфе, случайно, смотровая площадка есть? Уж больно заманчивое место… 😉
Я в Дюссельдорфе был проездом, поэтому на башню не успел подняться. Да и писал в отчете, что заблудился и плутал по каким-то отдаленным районам. А так, на телевизионной башне Rheinturm есть и ресторан, который называется «Günnewig Rheinturm Restaurant Top 180» и смотровая площадка с баром — на 168-ми метрах.
Ресторан — вращается, делает 1 оборот за час. Всего в нем 180 мест у окна. А в баре может поместиться 150 человек. Чтобы попасть на башню, нужно заплатить за лифт и за парковку машины. Цена билета на лифт — 5 евро с человека. Стоимость парковки — 2 евро в час.
Панорамная площадка на уровне 168 метра открыта с 10:00 до 24:00 в период с воскресенья по четверг, с пятницы по субботу работает до часу ночи.
Ресторан на высоте 172,5 метра работает с 12:00 до 23:30 (последний заказ еды — в 21:45 можно сделать).
Накануне рождества (24 декабря) и Нового года открыты только по спецзаказу с 19 часов. На Новый год — открываются только в 14:30.
К слову о панорамах из нескольких снимков… 🙂 «…Вертикальная панорама Церковь Непорочного Зачатия Девы Марии, склеенная из 6-ти горизонтальных кадров…» И, в итоге — жуткие завалы вертикалей… 🙂
Чтобы не было такого завала, желательно бы отойти подальше — была бы возможность снять на большем фокусном расстоянии. Уже геометрические искажения были бы меньше… К сожалению, в данном конкретном случае в Дюссельдорфе, улица была слишком узкой и возможности фотографировать с расстояния не было…
Вероятно, выходом может стать съемка панорамы с использованием специальной панорамной головки, которая вращает объектив вокруг нодальной точки… Планирую, как-нибудь, всё же изготовить самостоятельно… Вот тогда — заживем! Забудем, что такое дисторсия… 🙂
Это да: порой, нужное здание окружено различным мусором. И из далека его не снимешь, а всегда хочется изолировать объект от окружающего. Ну, я обычно отказываюсь от такой съемки, не люблю дисторсию. 🙂
Сейчас готовлю отчет об экскурсии в еще один старинный город в Германии — Ротенбург-на-Таубере (Rothenburg ob der Tauber). Так вот, сразу предупреждаю, что бы ты его не смотрел, а то будет моральная травма… 🙂 Почти все фотографии я снял на ширик Samyang 14/2.8… И дисторсии там хватает… 🙂
Странно… 🙂 Не хватило мастерства снять без заваленных вертикалей? 🙂 Но, блин, это очень сложно в условиях плотной застройки… 🙂
Ну, как опубликую, посмотришь. Дело в том, что все фотографии сняты в жанре репортаж и они меня не напрягают… Вот, если снимать пейзаж, тогда, конечно, дисторсия раздражает…
Откровенно говоря, свои репортажи по городам я и обрабатываю минимум. Там, где можно ровнять вертикали, ровняю, а все остальное — не важно. Другое дело — если ты снимаешь и давишь на правильность технического исполнения… 🙂