В предыдущей главе я рассказал, как добраться в музей под открытым небом Mueang Boran на окраине столицы Тайланда. Мы с женой долгое время мечтали туда добраться и теперь я не могу остановиться публиковать целую пачку фото с нашей поездки.
По всему Таиланду вы можете увидеть небольшие домики-святилища. Они есть и в других странах Юго-Восточной Азии: в Бирме, Лаосе и Камбодже. По-тайски называются San Phra Phum, что в переводе значит “дом для духа земли». Назначение Сан Пхра Пхум – защитить людей от злых духов. В наши дни они выполняются красочными, похожими на настоящие тайские дома. А в парке Муанг Боран можно увидеть и такие вот, простенькие.
В видеоролике ниже рассказывается о том, что собой представляет каждая из фигурок в таких тайских святилищах.
Не помню, где впервые появилось колесо. Кажется, в Древней Месопотамии, около 4 тысяч лет до нашей эры. В Таиланде о нём тоже знали.
Как вы заметили, в музее под открытым небом Муанг Боран можно любоваться не только древними зданиями, но и сценками из народного эпоса.
Девушка по имени Нанг Аи, самая знатная красавица города Khomkham, тайно встречалась с Пха Даенг, правителем Phaphong. Ее неземную красоту заметил король Нага. Он выдал себя за очень вежливого, порядочного человека и попытался ее очаровать, но так и не смог завоевать сердце красотки. Тогда он решил обмануть Нанг Аи и превратился в белую белку, чтобы быть с ней поближе и украсть возлюбленную у счастливчика Pha Daeng.
Но, когда Нанг Аи и Пха Даенг увидели белку, приказали поймать ее. Король, в образе белки, был убит охотником. Мясо животного раздали жителям города. Неожиданно, мясо стало расти и его стало так много, что смогли накормить и горожан, и жителей окрестных поселений.
А потом на город внезапно обрушился шторм. Пха Даенг догадался, что эта буря — неспроста и попытался сбежать со своей возлюбленной Нанг Аи верхом на лошади, но тщетно. Красавица упала с коня и ее смыло в реку. Город превратился в большое озеро. Дух убитой белки обратился в короля Нага, забравшего бедную Нанг Аи в свое подводное царство. Говорят, что те, кто не стал есть мясо белки, избежали трагичной участи…
А следующее здание мы уже видели в миниатюре в парке Мини Сиам в Паттайе. Тогда я не знал, как оно называется.
Катаясь на велосипедах по дорожкам парка, мы заехали куда-то, что очень напомнило исторический парк Сукхотай (Sukhothai Historical Park), где мы были в начале нашего путешествия по Таиланду на машине.
Все эти руины очень похожи на настоящий древний город Сукхотай, скажу я вам. Начинаешь не очень-то доверять тому, что мы видели в Sukhothai Historical Park. Может также сами реконструкторы «нашлепали»?
Периодически встречаются небольшие прудики с лотосами. Кто же удержится от того, чтобы не сфотографировать цветы…
Но больше всего меня поразили огромные кувшинки у живописного озерца.
Следующая композиция называется Bodhisattva Avalokitesvara (Kuan-Yin) Performing a Miracle (Бодхисаттва Авалокитешвара сотворяя Чудо).
Бодхисаттва охраняет буддизм. На данном фото он держит над головой статую Будды, символизируя, что справедливость восторжествует. Божество являет чудо, изгоняя драконов, пожирающих род людской.
Под вечер доехали до впечатляющей Королевской армады (Royal Water Course Procession).
Королевские баржи приспособлены для военных действий. Их использовали и во множестве государственных церемоний, например, при встрече важных гостей, дипломатов и при передаче королевских указов. Некоторые королевские баржи использовались в специальных церемониях. Самые впечатляющие флотилии были собраны, когда Король доставил на родину Отпечаток стопы Будды в Сарабури и, когда он исполнял обряд на Празднике Катин.
Вы читали в детстве сказку про Чудо-Юдо Рыбу-Кит? Видимо, тайские детишки тоже ее знают. По крайней мере, в музее под открытым небом Муанг Боран есть вот такое чудище.
Согласно тайской космологии, гора Сумеру – это ось мира и центр вселенной. Она поддерживается огромной рыбиной Anondha, плавающей на поверхности. Это – обитель богов всех типов, от ангелов до демонов. Также на горе живут люди, гаруды (создания в виде человекоподобных птиц), наги (змееподобные божества), огры (существа в человеческом обличье, пожирающие людей). Каждый из них отличается моралью и мудростью.
На вершине огромной горы находится небо, называемое Tavatimsa, где расположен город Trai Trueng. Тайцы верят, что это королевство, в котором Сакка (или Индра) – король. И главная забота Индры – охранять покой в мире. Сакка живет в замке, называемом Phaichayon Maha Prasat (Phaichayon – Великий Дворец). В центре его стоит огромный трон Bandu Kamphon. Он перевернется, если на Земле случится катастрофа. Бог Индра спустится на Землю, чтобы спасти людей.
Гора Сумеру окружена океаном, который называют Nathi Si Thandorn. А у ее подножья растет лес Himavant и окружена она прудом Anodata Pond. Четыре родника, представленные 4-мя животными (лев, слон, лошадь и бык), расположены по четырем сторонам света. И только бык отправляет свои воды из пруда в океан.
Будьте осторожны, гуляя по музею Mueang Boran. Когда я рассказывал про поездку в национальный парк Эраван в 14-й части отчета, показал фотографию небольшого варана. А вот в Муанг Боран мы видели полутораметрового «крокодила». Он занырнул с берега во в такой вот спокойный канал.
Под конец отзыва о поездке в Старый город хочу показать пару фотографий из серии backstage (как это снято).
На этом заканчиваю публиковать свою эпопею о приключениях в Таиланде в феврале 2015 года. За две недели мы посетили десятки туристических достопримечательностей, встретили сотни интересных, добродушных людей, отсняли 1908 фотографий. Страна нам очень и очень нравится. Еще, уверен, съездим и в 4-й раз. Теперь хочется проехать по Северному Тайланду.
До свидания, Свободная Страна! Люблю твой воздух, море и людей!
С небом тебе не повезло, сожалею!
Надо было сплошные ХДР-фотографии лепить. 🙂
У меня дневные ХДР-ки не получаются. Мне понравилась первая фотография в предыдущей части рассказа про экскурсию в Муанг Боран. В фото №11 я бы отрезал правого «недорезанного» школьника и вполне приличный портрет получился бы. В этой части отзыва хорошо придумано с колесом, но вот фотка… Что-то не так. Может, стоило сфотографировать вид на пагоду через колесо? А так оно на переднем плане, все остальное просто не видишь.
Я обратил внимание, что ты редко делаешь вертикальные кадры. Попытка ухватить как можно шире мешает тебе выделить главное, на мой взгляд. Я этим тоже грешу. Показательны в этом смысле фотографии №7 и №8. На восьмом снимке — целый рассказ, а седьмой — ни о чем. Прости.
Вертикальные фотографии не люблю снимать, поскольку при просмотре на экране они сжимаются сильнее, чем горизонтальные, и смотрятся поэтому менее интересно. По поводу замечаний к фото №7 и №8 соглашусь. 🙂 Спасибо за объективную критику!
«Недорезанного» школьника видел, но пожалел… 🙂 Казалось, что он привносит еще больше положительных эмоций в кадр…
Ну, колесо, если не нравится, я не могу придумать, как еще его снять. Если «сквозь» него — не будет понятно, что это — именно колесо, а не изгородь какая-нибудь.
Вот для пробы сделал псевдо HDR: в Лайтруме создал несколько копий, у которых с шагом -1EV уменьшил экспозицию. И собрал вместе.
Небо «проявилось» конечно… Но, если бы оно было изначально насыщеннее, конечно, было бы лучше. 🙂
Так, конечно, лучше, но ты опередил мой ответ. Попробуй, хотя бы, убрать крышу.
Да-а-а-а, все равно небо некрасивое: грязное… Надо ехать в Муанг Боран еще раз, когда погода будет подходящая. 🙂 Например, запрятаться в кустах и снимать на рассвете: утренний туман над водой, солнце пробивает нежные розовые лучики и ласкает старинные здания… М-м-м-м… И двухметровый варан из кустов… 🙂
Вот поэтому я и советую останавливаться в интересных местах на пару дней: первый — знакомство с местностью, второй — фотосессия, что-то снимаешь утром, а что-то — вечером.
Небо некрасивое, скорее всего, из-за центрально-взвешенной экспозиции. Когда ездили на порог Ревун, мне Даниил показывал, как настраивать экспозицию. Я потом поэкспериментировал, мне не понравился результат. Я лучше сделаю несколько кадров, но для меня главное, чтобы небо было на кадре. Текстуру из тени можно вытащить, но из засвета ничего не вытащишь. И, даже если ты скидываешь экспозицию на 1-2 стопа, все равно, ничего не выходит.
Тут уже дело в подборе правильно выдержки. Я делаю несколько фото не с уменьшением экспозиции, а именно с уменьшением выдержки.
Сергей, пора переходить в мануальный режим. К слову говоря, на первой зеркалке я снимал в приоритете диафрагмы все подряд. Перейдя на полный кадр, не выходит. Хотя, это не связано с ФФ, но все же…
Ну это так, к слову о засвеченом небе на каждом снимке. А текстура в небе есть, я видел на 14 фото. 🙂
Саня, у меня в 99% случаев на камере стоит матричный замер экспозиции. Центрально-взвешенный и точечный использую только в специфических случаях. Чем мануальный режим «М» отличается по удобству от приоритета диафрагмы «А» я не совсем понимаю. В том плане, что если бы я очень захотел проработать небо, то сделал бы несколько снимков с уменьшением выдержки (тут тоже тебя не понимаю, так как уменьшение экспозиции на 1-2 стопа при неизменных апертуре и ИСО, как раз, и подразумевает укорочение времени), пока не получил хороший результат.
Хотя, на фото №14 ты и увидел облачка, в целом, небо было молочно-серого цвета. Там не за что было бороться. 🙂 Спасибо за советы, тем не менее, Саша!
Ну значит ты просто не хотел получить фактуру неба. Либо оно молочное, либо, как у тебя — белые пятна. С другой стороны, я не вникаю в технические моменты, я просто смотрю, какие мне настройки нужны, чтобы получить то небо, которое есть. Так что, не ругай меня, если я написал ерунду комментарием выше. 🙂
Саша, не знаю смотрел ли ты мой отчет о поездке в Таиланд дикарями в 2010-м и в 2014-м годах, но мне кажется, что из каждого путешествия я привозил все более интересные и красивые фотографии. Думаю, не в последнюю очередь, их качество растет потому что я прислушиваюсь к критическим замечаниям. С одними советами соглашаюсь, другие отвергаю, третьи со временем переосмысливаю.
Поэтому я не понимаю, почему ты и Миша извиняетесь за свой критический анализ? Я уже много раз говорил, что люди ходят в фотошоколы и платят деньги за ту услугу, что вы мне оказали бесплатно. 🙂 Еще раз: большущее вам обоим спасибо!!!
По поводу молочного неба, я кажется понимаю. На снимках у меня нет выбитых участков. Но, в оригинальных RAW снимках участки на нём, видим, в клиппинге. И чтобы этого не случилось, нужно было смотреть гистограмму. Наверное, в режиме «М» делать это удобнее. При случае, попробую поснимать в ручном режиме и испытать совет, который я недавно описал в комментарии к фотоуроку о чтении гистограммы: о съемках с уводом графика вправо, в света.
Сергей, ты уж извини, но, мне кажется, что ты уж сильно загоняешься всеми этими параметрами: «стоп — в минус экспозиции, стоп — в плюс, детальное чтение гистограммы, экспозамеры». 🙂 Это нужно, да, но я этими знаниями владею поверхностно. Знаю, умею пользоваться, но использую. 🙂 Может быть, начать пользоваться и тогда снимки будут лучше? Но я — по-старинке, по-привычному: ИСО, диафрагма и выдержка. Вот мои три кита! 🙂 🙂
На мой взгляд, у фотографии не может быть несколько центров внимания: как ни располагай их на пересечениях линий, все должно быть подчинено чему-то одному (хотя, я, наверное, противоречу классикам). Мне видится так, и текст статьи к этому подводит: колесо крупно, а за ним, фоном, угадывается ступа и монумент. Колесо изобретено в Месопотамии, но и в древнем Сиаме оно широко использовалось.
Может вот так будет лучше? fotki.yandex.ru/next/users/shmakov-misha2012/album/481828/view/1880749
Ради Бога, извини! Я — после суток, поэтому полностью отсутствует критика к своим поступкам.
Миша, когда ты предложил обрезать крышу, я проверил, что будет, если кропнуть справа. Получался кадр, близкий к квадрату. Не понравилось. Твой вариант, где ты немного переднего плана обрезал, нравится больше. Из трех вариантов он, пожалуй, лучший. Спасибо за подсказку!
Резать чужие фотографии всегда проще: нет эмоциональной привязанности. Кстати, это ты мне давал ссылку на статью какого-то мастера, он там (в статье) предлагает выделить главное на кадре, а остальное обрезать не жалея, но соблюдая пропорции кадра. В Лайтруме это просто.
Извиняюсь потому, что не знаю всех обстоятельств съемки (можно ли ходить по газонам, например, поджимало ли вас время, ну и т.д.), а это — иногда, решающие факторы. Это — первое, а второе — советы хороши от профи, а когда сам фотографируешь на ученическом уровне, то право на критику, достаточно, сомнительно.
Да не-е-е… Ты уже изначально потерял небо. 🙂 Это все — брак по небу.
На первой фотографии подумал, что это — вполне стандартной высоты дома, пригляделся, а они оказались маленькими! 🙂
🙂 🙂 🙂 Андрей, вот для этого, наверное, и рекомендуют при съемке репортажа разнообразить планы… Чтобы зритель всё понял правильно. 🙂
Ну да, согласен! 🙂
Сергей, большое спасибо за фото и статьи! Были в БКК в декабре 2014 года. Но парк Мыанг Боран не посетили. Буквально, через месяц собираемся опять в Бангкок и посещение Ancient City — в планах.
Как туда бюджетно добраться понятно. А вот обратно — не нашла информации. А вы писали, во второй части: «Загвоздка в том, что транспорт приходит в одно место, а уходит из другого».
Подскажите пожалуйста! И кто может знает 511 автобус проходит мимо «Монумента Демократии»? Заранее всем благодарна.
Ольга, мы были в отпуске в Северо-Восточной Индии, а там — плохо со связью, поэтому не отвечал. Извините!
Интуитивно, мне кажется, что переулок, на котором расположена конечная остановка тук- тука №36, соединяет две параллельные улицы с односторонним движением (я не уверен). По одной улице автобус №511 идет в сторону парка Муанг Боран, по другой — обратно. Так что, уверен, что не потеряетесь.
Спросите у местных жителей, они всегда помогут, отведут даже на остановку (не один, так другой). На худой конец, заложите в бюджет денюжку для поездки от остановки маршрутки №36 до станции метро Bearing.
Удачных впечатлений от парка Мыанг Боран!
P.S. Вот список остановок автобуса №511 в Бангкоке. Судя по нему, маршрут и туда и обратно проходит через Монумент Демократии (Democracy Monument).
transitbangkok.com/lines/bangkok-bus-line/511