Когда у вас есть только тушка и один объектив, то особых затруднений при путешествии с фототехникой у вас не возникает. Вскинули сумку для фотоаппарата на плечо – и вперёд к приключениям! А что делать, если у вас в арсенале несколько объективов, фильтры, макрофильтры, средства для чистки стекол и штатив? Вывод напрашивается один: покупать фоторюкзак.
То, что мне не обойтись без приобретения фоторюкзака, стало ясно еще, когда я писал отзыв по телеобъективу Nikkor 70-300 с примерами фотографий, снятых на мою зеркальную камеру начального уровня Nikon D5100. Точнее, тогда уже я принял решение, какой рюкзак для своей зеркалки выбрать. Дело в том, что во время нашего тяжелейшего подъема на священную гору Пик Адама в Шри-Ланке я поклялся себе, что куплю фоторюкзак со шлейками для крепления штатива. Попробуйте поднимите весь свой парк фототехники на несколько тысяч метров в гору и вы поймете меня.
Вы, конечно, можете обходиться обычным рюкзаком для перевозки своей фотоаппаратуры. Но это не очень удобно, так как в нем мало отделений для принадлежностей, нет уплотнений, предотвращающих удары и т.п. Также, некоторые фотолюбители советуют изготовить рюкзак для фотоаппарата самостоятельно. Но мне кажется, что проще и не намного дороже купить готовый.
После покупки телевика Nikkor 70-300 и сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 для своей кропнутой зеркалки Nikon D5100, я пару месяцев использовал обычный рюкзачок, доставшийся мне бесплатно на одной из выставок.
Он прошел с нами огонь, воду и медные трубы! Выручал в самостоятельных путешествиях в Китай, Гонконг, Филиппины, Нью-Йорк, Мексику и Шри-Ланку. Но все же фотографу требуется специализированный ранец для переноски аппаратуры.
Свой выбор я остановил на модели Ainogirl A2163. Заказ был доставлен вместе с карбоновым штативом Sirui T-2204X-G20X, обзор о котором размещен в разделе «Фотодело» ранее.
Не скажу, что я долго мучался вопросом, как выбрать фоторюкзак для фотоаппарата. Просто прочитал несколько рекомендаций в Интернете и выбрал свой вариант, исходя из следующих соображений:
- Внешне он не должен быть похож на фотографический аксессуар, чтобы не привлекать внимание воришек во время поездок в дальние города и страны.
- Мне не нужно было использовать весь объем сумки. Требовалось отделение для верхней одежды или личных вещей, так как количество фототехники пока что относительно не велико.
Основные особенности моей модели AinoGirl A2163:
- Состоит из трех отделений: для фототехники, для верхней одежды и для ноутбука.
- Вес пустой сумки – 1,6 кг.
- Габаритные размеры: 44*17*28 см. Размеры отсека для техники: 15*25*25 см.
На сайте производителя приводятся следующие варианты размещения фотоаксессуаров внутри нижнего отделения:
- Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III или Nikon D750 с полтинником, объективы Canon или Nikon 24-105mm, 18-24mm, 100mm, 24-70mm, 16-35mm и фотовспышка.
- Две фотокамеры (Canon EOS 5D Mark III вместе с объективом Canon EF 24-105mm/4L IS USM), зеркалка Canon 450D со стеклом Canon 16-35, фотообъективы 50, 100 мм и вспышка.
- Камера Кэнон 5Д Марк III с линзой Кенон 70-200, стекла Кенон 16-35, Кенон 18-24, Кэнон 24-105 и внешняя фотовспышка.
Материал фоторюкзака имеет антибактериальное покрытие, «дышит», влагозащищен, мягкий и эргономичный. Перегородки толщиной 12 мм на липучках легко снимаются и могут принимать нужную конфигурацию.
Спинка твердая. Наплечные ремни широкие и мягкие, защелкиваются на груди. В нижней части поясничный ремень тоже закрепляется спереди. Штатив для фотоаппарата можно закрепить снизу или сзади специальными ремнями. Есть множество кармашков для мелочевки внутри и снаружи. Замок – YKK Zipper. Естественно, имеется накидка от дождя.
Вся эта информация размещена на сайте производителя. Когда я уже разместил заказ и ожидал свою покупку, зашел в магазин «Media Markt» и увидел на полке фоторюкзак Lowepro Fastpack 250. Мне кажется, что мой Ainogirl 2163 – это сводный брат данной модели.
Вот что вмещается в него конкретно у меня:
1 — зеркальная камера для начинающих фотолюбителей Nikon D5100; 2 – топовый зум для кропа Nikkor 17-55/2.8; 3 – суперширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8; 4 – телеобъектив Никкор 70-300mm f/4.5-5.6; 5 – фонарик; 6 – KIT-объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G; 7 – набор макрофильтров Close-Up; 8 – мыльница Sony Cyber Shot DSC-W350.
Примечание. Если вы зашли на мой сайт впервые, то знайте, что отзывы по объективам Nikkor 70-300 и Самьянг 14/2,8 можно посмотреть в разделе фотодело. Примеры фотографий, снятых на 17-55/2,8 можно увидеть в отчете о посещении Palmengarten во Франкфурте и прогулке по Баку. На китовый 18-55 сняты рассказы о путешествии дикарем за рулем арендованной машины по Мексике и по Шри-Ланке. Но лучшие, на мой взгляд, фотки с KIT 18-55 представлены в фоторассказе о снежных коровах (сняты в режимное время). На мыльницу Sony DSC-W350 снят видеоролик в обзоре штатива Sirui T-2204X. Для сравнения можно посмотреть видео о купании слонов в 9-й части отчета о самостоятельном путешествии по Шри-Ланке (снято на NIKON D5100 Kit AF-S 18-55 DX VR). Так же видеоролик с прощанием с Цейлоном снят на упомянутую выше компактную Sony.
Полный комплект (рюкзак + техника) весит 6,1 кг. Добавьте сюда вес штатива Sirui T-2204X с головкой G20X и вы осознаете, зачем фотографу нужен фоторюкзак.
Свой Ainogirl 2163 я уже опробовал на съемках пейзажей в селе Коуровка и на пленэре «Один цветной рассвет». Что сказать? Доволен, как дитя! Всё нравится. Вначале казалось, что для моих объективов большого диаметра Самьянг 14/2.8 и Nikkor 17-55/2.8 отделение для фототехники немножко тесновато. Но сейчас, видимо, растянулось и все ОК. Зато ничего не болтается.
Рюкзак можно использовать в качестве дополнительного груза для трипода. Тогда он будет еще устойчивее.
Вот такой обзор рюкзака для фотоаппарата, аналога модели Lowepro Fastpack 250, у меня получился. Есть ли у него минусы? Да, имеются. Читательница моего блога по имени Светлана недавно приобрела себе фикс Nikon Nikkor AF-S DX 35mm f/1.8G для зеркалки Nikon D90 и… лучше бы я не видел примеры фотографий, снятых на этот объектив!!! Чувствую, что скоро парк стекол расширится… А мой Ainogirl (Lowerpro Fastpack 250) к этому не готов…
Обновление от 25 октября 2014
Отзывы о камере, объективах и фотоаксессуарах для съемок в отпуске
Конечно, всем начинающим фотолюбителям хотелось бы получить отзывы профессионалов о той модели фотоаппарата или объектива, которые он собирается приобрести. Я – не профессиональный фотограф, но может и мое мнение вам покажется полезным…
Свою зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 VR я купил осенью 2011 года. Все фотографии в блоге, снятые до июня 2013, получены именно на Никон Д5100 со штатным объективом. Затем я приобрел телевик Никкор 70-300 (подержанный) и, с первых же кадров, стало понятно, что КИТовый Nikkor 18-55 мне больше не нравится. Позже были приобретены еще б/у Nikon 17-55mm f/2.8 и новый фикс Samyang 14/2.8. В течение почти года я снимал этими линзами в разных жанрах. Но по-настоящему удалось их испытать, понять что мне нужно и чего не хватает, только во время отпуска, когда в середине марта 2014 мы отправились с женой дикарями во второе путешествие по Китаю и Таиланду.
И отчет о поездке в Китай может представлять практический интерес для фотографов. Дело в том, что в отпуск я взял следующую фототехнику и аксессуары:
- Зеркальная камера Nikon D5100 body.
- Телеобъектив Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom.
- Универсальный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED DX AF-S DX ZOOM.
- Широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F.
- Штатив для фотоаппарата Sirui T-2204X с головкой G20X.
- Фоторюкзак Ainogirl-A2163.
- Фильтр поляризационный модели Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer для объектива Никон 17-55/2,8.
Таким образом, если вы прочитаете оба моих отчета о поездке дикарем в Китай в 2011 и в 2014 годах, то сможете наглядно сравнить, чем отличается картинка, снятая на зеркальную камеру Nikon D5100 со штатным объективом Nikon Nikkor Kit 18-55/3.5-5.6 VR от той, что получена с более дорогими стеклами. Тем более, что во время путешествия мы посетили два тех же самых места: города Шанхай и Гуйлинь.
Вы можете увидеть большое количество примеров фотографий, снятых на кропнутую зеркалку Nikon D5100 body с линзами разных типов. При этом фото представлены в разных жанрах. Ведь в отпуске мы снимаем репортаж и портреты, пейзажи и концерты, ночные фотографии и прочее! В отчете есть снимки, полученные в горах Чжанцзяцзе (Zhangjiajie) в яркий солнечный день и в туман. Короче говоря, у вас есть возможность понять, как ведут себя объективы на зеркальной камере Никон Д5100 в реальных условиях с не всегда подходящим светом и погодой.
Поскольку, это мой первый опыт использования перечисленных стекол, штатива и рюкзака для фототехники в условиях отпуска, мне кажется, не будет лишним дать небольшой отзыв по каждой фотопринадлежности.
Отзыв о фотоаппарате Nikon D5100 body
Кто не знает, так обозначается (body) зеркальная камера без объектива. Профессионалы обычно про фотокамеру без линзы говорят: «тушка». И про мою тушку Никон Д5100 особо добавить к тому, что уже написано в блоге, нечего. Считаю, что мой кропнутый фотоаппарат Nikon D5100 body – идеальное предложение по соотношению цены и качества получаемых снимков для начинающих фотолюбителей. Мне в нем всё нравится. Правда, как и многим другим фотографам, уже хочется перейти на полный кадр, чтобы насладиться расширенным динамическим диапазоном, рабочим ISO в 2 раза большим, и красотой боке.
Опыт показал, что около 30% кадров я снимаю, используя поворотный экран у Nikon D5100. К сожалению, компания Никон по какой-то, даже ей неведомой причине, не оснащает профессиональные зеркальные камеры данным приспособлением. Недавно анонсировали выпуск полнокадровой зеркалки Nikon D750, в которой будет наклонный экран (он не так удобен, как у Д5100, но хоть что-то). Сейчас данная модель – самый реальный кандидат для меня, если буду менять КРОП на полный кадр. Правда, цены на Никон Д750 обещают быть жуткими…
Мнение о фоторюкзаке Ainogirl A2163
Взять с собой в отпуск фоторюкзак оказалось намного удобнее, чем таскать сумку для фотоаппарата. Во-первых, вес фототехники равномерно распределяется на два плеча (а это около 6-ти килограммов). Во-вторых, большой плюс именно моей модели рюкзака для фотоаппарата Ainogirl A-2163 состоит в том, что есть возможность прикрепить штатив снизу, а не сбоку, как это часто бывает. В-третьих, наличие «захвата» на груди и на поясе фотографа: удобнее распределяется вес.
Из минусов – отсек с фотоаппаратом и принадлежностями открывается на 2 из 4-х сторон. И еще, крышка этого отделения закрывается внахлёст на другую. Это очень неудобно, когда требуется быстро достать зеркалку или сменить объектив. Поэтому часто верхнюю крышку я не закрываю. Так удобнее, но не эстетично.
Также, некомфортно менять объективы: приходится либо положить фоторюкзак на какую-то чистую поверхность и менять линзу, либо садиться на корточки, класть рюкзак на колени и отстегивать стекло в таком положении. Тоже не нравится.
Было бы гораздо приятнее, если бы крышка отсека с зеркалкой и линзами открывалась только в одну (лицевую) сторону рюкзака.
В целом, своим приобретением я очень доволен. Рюкзак для фотоаппарата облегчает жизнь фотографу в путешествии. Есть кармашки для мелочевки и отсек для личных вещей. А также – отделение для ноутбука. Поэтому удобно фоторюкзак возить, доставать туристические документы: карты городов, билеты и т.п. Рекомендую!
Отзыв о профессиональном карбоновом штативе модели Sirui T-2204X с головкой G20X
В одной из статей раздела «Фотодело» я рассказал, как пришлось внести небольшие конструктивные доработки в схему крепления головы к треноге, чтобы исключить прокручивание головки. Как я уже неоднократно подчеркивал, после покупки фотоаппарата, именно штатив должен стать следующим (а лучше одновременно) приобретением фотографа, если он хочет делать профессиональные фотографии.
В данной поездке в Китай самостоятельно мне удалось при помощи углепластикового штатива Sirui T-2204X-G20X сделать замечательные кадры ночного города Фенхуан (Fenghuang Ancient City, 凤凰县), моста Ветра и Дождя в деревне Ma’an в регионе ChengYang и миниатюрных зданий в парке Мини Сиам (Mini Siam) в городе Паттая в Таиланде. Также, я взял свой трипод с собой в пещеру Crown Cave (冠岩), расположенную рядом с деревней Guānyán недалеко от Гуйлиня (Guilin). Без треноги у вас не было бы шанса увидеть интересные фотографии из этого места.
Штатив удобно складывается и раскладывается в рабочее положение. Он в меру лёгкий и одновременно – устойчивый. Хотя, честно признаюсь, иногда было не очень комфортно таскать его по горам.
Кстати, в статье «Зачем нужен профессиональный штатив для фотоаппарата» с перечислением ситуаций, когда фотолюбителю требуется трипод, я не указал еще одну. В деревне Ма’ан народности Dong мы с Катей забрались на гору, где организована смотровая площадка с впечатляющим видом на деревни ChengYang, окруженные рисовыми и чайными террасами, на мост Ветра и Дождя, на речку, огибающую деревню, живущую своей размеренной сельской жизнью. Только вот, деревья на окраине скалы выросли такими густыми, что мешали сделать красивую фотографию. Пришлось установить свой фотоаппарат Nikon D5100 с объективом Nikkor 17-55mm f/2.8 на штатив, взять треногу за кончики ножек и поднять её высоко над головой. Кадрировал снимок через поворотный экран фотоаппарата – еще одно преимущество модели Никон Д5100. Что у меня получилось? Читайте в 10-й части отчета о поездке в Китай самостоятельно в 2014 году.
Отзыв о поляризационном фильтре Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer
Перед отпуском я договорился с другом и взял у него в аренду данный полярик, который использовал на репортажном зуме Nikon 17-55mm f/2.8G. В путешествии попробовал снимать им в горах Zhangjiajie, но было как-то неудобно крутить его оправу из-за бленды. Да и эффекта я особо не заметил. В остальные дни нашего путешествия по Китаю было, в основном, пасмурно, поэтому я его забросил.
А вот в Паттае в Таиланде, во время экскурсии в Сад Миллионолетних Камней и Крокодиловую ферму, в Тропический Сад Нонг Нуч, я про свой поляризационный фильтр Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer вспомнил. И не зря! Полярик эффективно убирает блики солнца на листьях деревьев и на поверхности воды, на стеклах, подчеркивает облака в небе. Фотографии получаются более насыщенные. При обработке фото, полученного с использованием поляризационного фильтра, приходится осторожнее прибавлять значение «Vibrance» в редакторе. Примеры фотографий, полученных с помощью данного полярика, можно будет посмотреть в отчете о поездке в Pattaya повторно. Тем более, что появится возможность увидеть, какие фотки получаются без него (в 2010-м году во время первой поездки в Тайланд самостоятельно мы ездили на те же экскурсии: The Nong Nooch Botanical Garden и The Million Years Stone Park & Pattaya Crocodile Farm).
Сейчас вы можете почитать отчет о поездке в Казахстан на машине (там фотосессия с лошадьми снята на полярик Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer) и рассказ о подъеме в гору на горнолыжном курорте Шерегеш в Сибири.
Отзывы о моих объективах
Результаты использования объективов для фотографирования в отпуске меня, нужно сказать, довольно сильно удивили. Я был уверен, что чаще всего буду пользоваться широкоугольным фиксом Samyang 14mm f/2.8 или телеобъективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G. Ведь Самъянг дает очень красивую картинку, а телевик нужен для съемок птичек и скрытого фотографирования местных жителей.
Что оказалось по факту? В путешествии самая удобная линза – это репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8. Фотки получаются красивые. Им удобно снимать и где-нибудь в узкой улочке, и фотографировать на концерте на длинном отрезке фокусных расстояний при максимально открытой диафрагме (я фотографировал выступление артистов на шоу слонов в парке Nong Nooch и шоу трансвеститов «Альказар-Шоу» в Таиланде).
Птицы и звери все равно не подпускают к себе настолько близко, чтобы можно было сделать качественное фото, даже, на телеобъектив Nikkor 70-300.
Когда же я пытался снимать местных жителей издалека, то получалось так, что ты фотографируешь пару удачных кадров на фокусном расстоянии, к примеру, ФР=200 мм, а затем… в поле зрения появляется какой-нибудь огромный объект, который не входит в кадр. Хорошо… Ты навинчиваешь широкоугольный фикс Samyang 14mm f/2.8 и фотографируешь… Но через минуту возникает необходимость снять что-то на фокусном расстоянии ФР=40 мм, а тебе лень переставлять линзы.
Как итог, более 90% фотографий, привезенных из поездки в Китай самостоятельно, сняты на универсальный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8. А остальные фото – поровну: на ширик Samyang 14/2.8 и телевик Никкор 70-300.
С учетом того, что в Китае на время поездки выпало много пасмурных дней, когда матрице требуется больше света или, например, при съемке концертов, то мне хотелось использовать телеобъектив Nikkor 70-300. Но не хватало его светосилы – фотки получались смазанными. В таких случаях меня выручал светосильный зум Nikkor 17-55/2.8.
Поэтому сейчас, если бы меня попросили дать совет: «Какой объектив выбрать в качестве штатника для съемки в отпуске», — я бы поменял свое мнение. Раньше я советовал приобрести, в случае недостаточного бюджета у фотолюбителя, зум Никон 16-85. Теперь же, я считаю, что светосила объектива имеет более важное значение, чем диапазон его фокусных расстояний (я уже сказал, что 17-55 мм в большинстве случаев хватало). Таким образом, если вы ломаете голову над тем, какой объектив выбрать на свой фотоаппарат, рекомендую купить либо родной репортажный зум, либо изучить отзывы профессионалов, посмотреть примеры фотографий и рассмотреть возможность покупки его аналогов от Tamron, Sigma или Tokina.
Как я уже отметил ранее, фикс Samyang 14mm f/2.8 выдает прекрасную картинку, но частая смена объективов в отпуске – не такая уж и тривиальная задача. Часто случается так, что вокруг – пыль, грязь, дождь… Данное стекло удобнее использовать при пейзажных съемках, когда спешить фотографу некуда.
Во время отдыха на пляже Tawaen на острове Ko Larn (недалеко от города Pattaya в Тайланде) я увидел, что у одного из туристов в руках Nikon D70 с небольшим фиксом. Думал, что это полтинник. Пообщались, оказалось, нет – это был объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikkor 85/1.8D. Решили с его владельцем поменяться стеклами на полчасика: я отдал Самьянг 14/2,8, он дал мне свой Никкор 85/1,8Д. Так что, когда буду писать отчет о самостоятельной поездке в Паттаю, покажу примеры фото на связку Nikon D5100 + фикс Nikkor 85/1.8D.
Сейчас отмечу только, что данное стекло предназначено для использования на камерах, имеющих «отвертку». Модели фотоаппаратов Nikon младших серий (как Nikon D3300 или D5300, мой Никон Д5100, конечно, тоже) не имеют встроенного двигателя для автоматической фокусировки (отвертки), поэтому такой фикс приходится наводить на резкость вручную. Большинство фоток у меня получились смазанными. Если у вас более старшая камера, например, Nikon D800, возможно, стоит присмотреться к его аналогу — Samyang 85mm f/1.4 AS IF UMC AE Nikon F, так как отзывы профессионалов о нем очень лестные.
Отзыв о фоторюкзаке AinoGirl A-2163 по результатам использования его в течение 3-х лет
Обзор написан 2 июля 2017
После того, как я съездил в множество дальних стран вместе с героем нашего обзора, зимой 2017 года мне все же пришлось сменить его на другую модель: Lowepro Flipside 400 AW. Причина – покупка нового светосильного телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8G, который оказался уж очень габаритным, и переноска его в рюкзаке AinoGirl A-2163 была некомфортной. Сегодня хочу добавить еще несколько добрых слов в адрес этого замечательного изделия китайской лёгкой промышленности.
В общем-то претензий к моему фоторюкзаку никаких нет. Он и небольшой, и достаточно вместительный: есть место для тушки с несколькими объективами, и для куртки с перчатками, на случай зимней съемки, местечко найдется. В отсеке для ноутбука я вожу не только нетбук, но и папку формата А4 с необходимой информацией для фотопутешествий (карты, брони гостиниц, описания маршрута и т.п.).
В самом начале мой фоторюкзак служил для переноски КРОПа Nikon D5100, а в феврале 2015 года я перешел на полный кадр Nikon D610. Места в отсеке для фотоаппаратуры хватило и для этой более крупной тушки, и для нового, более тяжелого и габаритного объектива Nikon 24-70mm f/2.8G. Естественно, остались еще ширик Samyang 14mm f/2.8 и телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.
В принципе, конструкция данного рюкзака позволяет быстро достать камеру через отверстие в боковой стенке (если предварительно на два ремня застегнуть внешнюю крышку), но я этой возможностью на практике не пользовался.
Еще один плюс – возможность крепления штатива не только на ремнях снизу, но и к задней стенке рюкзака для фотоаппарата, для чего используется специальный шнур.
Верхняя камера имеет объем, достаточный для переноски личных вещей фотолюбителя. Первое время в ней я хранил новый телевик Nikon 70-200mm f/2.8G, так как в основное отделение он входил с натягом.
На случай дождя AinoGirl A2163 оснащен специальной влагозащитной накидкой – тоже удобная вещь.
Если почитать различные обзоры с рекомендациями по выбору рюкзака для фотоаппарата, чего только не встретишь про «инновационные липучки и держатели», «модный внешний вид». Всё это хорошо, но основное, на мой взгляд: 1) удобство и скорость доступа к фотокамере; 2) наличие достаточного количества кармашков для мелочёвки; 3) надежные и долговечные защелки, ремни, крепления и застёжки.
В моём фоторюкзаке AinoGirl A2163 всё это присутствует. Спустя 3 года эксплуатации нет претензий и к замкам YKK Zipper: работают, как новенькие – без заеданий.
В заключение еще раз отмечу, что своим фоторюкзаком был доволен всё время его использования и с сожалением заменил его на модель Lowepro Flipside 400 AW, более подходящую для габаритного телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8G. По ссылке ниже можно прочитать рассказ, почему мне пришлось расстаться с AinoGirl A2163, и какие недостатки и преимущества есть у новичка.
Сергей, а зачем таскать с собой в фоторюкзаке КИТовый объектив Nikon 18-55 VR, если есть качественный репортажный зум Никон 17-55/2,8? Ради макролинз, что ли?
Павел, вы правы – для макро. Я пока не продаю Nikkor 18-55 VR, так как на него у меня прикуплен набор макрофильтров Close-Up под диаметр резьбы 52 мм. Со временем я приобрету макрообъектив. А пока что приходится пользоваться КИТом. И, конечно, весь набор техники я взял, чтобы показать, что может войти в фоторюкзак. В обычное время макролинзы и Никкор 18-55 я убираю из рюкзака.
Ну вот, в обычное время без штатника Никкор 18-55 у вас освободится место под фикс Nikkor 35/1,8G… 🙂 Ваш рюкзак выглядит впечатляюще вместе со всем парком оптики. Я читаю все Ваши посты с большим интересом и Ваш путь в фотографии мне отдаленно начинает напоминать путь фотоэнтузиаста из вот этого рассказа: photogeek.ru/groups/humour/602.html 🙂
А объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 35мм действительно хорош? Судя по отзывам и фоткам, особенно, при его цене (б/у стоит около 5 тысяч).
🙂 🙂 🙂 Моя фотоистория. Один к одному! Также купил кучу объективов.
А у меня вот такой рюкзак для фотоаппарата: Sumdex NRC-404. Покупал в спешке перед сплавом, но доволен, и для велопоездок удобен. Очень нравится, что в любой момент удобно камеру доставать из такого фоторюкзака.
dns-shop.ru/catalog/i166502/ryukzak-dlya-fotokamery-sumdex-nrc-404-nejlon.html
Посмотрел Ваш (давай уже на «ты»?) рюкзак для фотоаппарата Sumdex NRC-404. Мне кажется, Максим, твой удобнее фоторюкзак, так как не нужно открывать 2 стороны для того, чтобы достать камеру. Открыл дверцу сбоку — и порядок! Меня в отпуске немного напрягал процесс смены объектива, так как, чтобы достать фотоаппарат, нужно присесть где-то, поднять одну «дверцу», расстегнуть по «полукольцу» замок и только затем появится возможность вытащить зеркалку. Неудобно.
А расскажите про Ваш фоторюкзак подробнее: крепление для штатива, отсеки для ноутбука, есть ли свободное место, скажем, для шорт и футболки запасной, в случае если поехать на пару дней в другой город поснимать?
Задался вопросом, не могу найти тот рюкзак для фотоаппарата, который мне подойдет! Все перерыл уже, принял версию, что такого фоторюкзака просто не существует… 🙂 Но, все же, я думаю, что где-нибудь такой есть… 🙂
Александр, я же тебе предлагал, как раз, аналог выше рассмотренного рюкзака, ты отказался.
Смотрю, можно уже организовывать «Ассоциацию уральских фотоблогеров»… 🙂
Давно пора! 🙂
Что-то никак не пойму, фоторюкзак с быстрым доступом? Сейчас, с покупкой зеркальной камеры Canon EOS 5D, есть нужда приобрести рюкзак по больше… 🙂
Александр, не пойму, кому твой вопрос был адресован: мне или Максиму? В моем рюкзаке для фотоаппарата есть отсек для компьютера, отделение для одежды. Ну, и уже неоднократно писал, что неудобно доставать камеру, когда нужно… Требуется открыть так, как на фото, чтобы достать зеркалку…
Это коммент тебе, а выше Максиму! Заинтересовал его рюкзак! Но, как у меня часто бывает, руки бегут быстрее мыслей! Сейчас посмотрел в Сети и пришел к выводу, что у рюкзака Максима, кроме отсека быстрого доступа к камере, нет никаких плюсов! Ну еще — влагозащита, а так — он просто соткан из сплошных минусов. 🙂 Начиная с того, что отделение для ноутбука/планшета/нетбука снаружи находится, нет карабинов на замках, откуда в метро могут вытащить все, что угодно и не заметишь. 🙂
Да, важно, чтобы планшет был ближе к телу… В моем рюкзаке, кстати, штатив можно крепить и снизу и сзади, со спины (он тогда в карман вставляется и зашнуровывается).
Свой рюкзак для фотоаппарата я выбирал и покупал целенаправленно для пеших походов и велопоходов. Плюсы моего фоторюкзака Sumdex NRC-404: можно быстро достать камеру или объектив, и он — влагозащищенный. Минусы? А нет у него минусов!.. 😉
Вообще, когда у меня было две камеры, таскал с одной стороны тушку с телевиком, с другой — зеркалку с репортажником. Естественно, это — не универсальный фоторюкзак. И, всё таки, один минус у него есть… 🙂 Штатив крепится снизу — по лесу становится менее удобно ходить.
При таком использовании фоторюкзака — да, нет минусов… 🙂
У меня сейчас для фототехники — рюкзак Lowepro Photo Sport 200 AW. Очень доволен им. До этого был Lowepro Fastpack 350, но он оказался больше меня, поэтому решил сменить… 🙂
Андрей, посмотрел фотографии и характеристики Вашего рюкзака для фотоаппарата Lowepro Photo Sport 200 AW. Нравится, что у него есть возможность вставить камеру сбоку и не нужно «разбирать» половину фоторюкзака, чтобы ее достать (как я описывал выше).
Не нравится — цена. 🙂 Мой фоторюкзак Ainogirl A-2163 вышел с доставкой, приблизительно, 2500 рублей. Ваш на Яндекс-Маркет предлагают за 4500 рублей и выше…
Спасибо за отзыв! Может другим фотографам Ваша информация пригодится…
Я свой фоторюкзак, вроде, за 3000 рублей купил. На Али Экспресс можно было бы и за 2500 найти.
Доброго времени суток. У меня — зеркальная камера Nikon D5100 KIT 18-55. Хочу купить универсальный объектив для съемки в отпусках Sigma AF 17-70 mm f/2.8-4 DC macro OS HSM Nikon (пейзаж, город, в помещении). Интересно Ваше мнение. Перечитал много форумов, каждый пишет по разному.
Здравствуйте, Александр! Я имел дело только с объективами, которые у меня есть. 🙂 Так что, ничего особо не могу сказать… Рассуждая теоретически, выбор в качестве универсального зума вполне оправдан: удобные фокусные расстояния.
Если будете развиваться, возьмете на широкий конец Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F, а на длинный — такой, например, как у меня Nikkor 70-300.
В некоторых статьях я рекомендовал обратить внимание на Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor. Но сейчас, после поездки по Китаю со всеми своими объективами, считаю, что светосила важнее, чем фокусные. Поэтому Ваш вариант Сигма 17-70/2,8-4,0 для меня выглядел бы предпочтительней: иметь при 70 мм в путешествии диафрагму f/4.0 всегда пригодится.
Теперь только смотрите примеры фотографий и делайте выбор. Вот здесь можно посмотреть образцы фоток, выбрав модель камеры и объектива: ru.pixelpeeper.com/adv/?lens=13317
И вверху моего сайта есть поле «Поиск». С его помощью вы можете найти отзывы владельцев по этому объективу Sigma 17-70/2.8-4.0, размещенные к разным статьям. Можете у них еще поспрашивать… Например, вот отзыв владельца по объективу Сигма 17-700/2,8-4,0.