В предыдущей части обзора беззеркальной цифровой камеры Fujifilm X-M1 мы узнали, как научиться снимать четкие, не размытые фотографии. Выяснили от чего на самом деле зависит качество изображения и посмотрели результаты тестов, показывающих, что зеркалка Nikon D5100, выпущенная в продажу в 2011 году, превосходит по главным параметрам беззеркалки стоимостью в 4 раза выше ее цены. Мы посмотрели примеры фото, снятых в одинаковых условиях во время прогулки по центру Екатеринбурга жарким июньским вечером. Давайте смотреть еще примеры парных снимков.
Как уже не раз мы отмечали в уроках фотографии для новичков, для съемки резкой фотографии нужно обеспечить достаточно короткую выдержку (раскрывая диафрагму или повышая светочувствительность).
Для съемки спортивных событий я, обычно, перехожу в режим «А», ставлю следящий автофокус AF-C и смотрю, чтобы выдержка была 1/500 секунды или короче (в зависимости от динамики объектов на снимке).
На Плотинке можно встретить девушек, предлагающих прогулки верхом на лошадях. Хоть у нас и не получилось достойной композиции, оставлю эти два снимка, поскольку мало примеров, снятых на КИТовые объективы.
Вот вид на недостроенную телебашню, ставшую уже символом Екатеринбурга.
На Плотинке в тот вечер состоялся праздничный концерт. Мы не преминули поснимать курсантов пожарного училища.
Вышли к Площади 1905 года, чтобы сфотографировать Храм Большой Златоуст, стоящий на месте памятника Малышеву.
Моя ученица попросила объяснить, как снять портрет-силуэт на фоне заходящего солнца. Тут ничего особо сложного нет: нужно выбрать такую выдержку, чтобы человек был недоэкспонирован, а небо оставалось еще проработанным.
Напомню, чтобы получить четкие снимки при съемке на закате, когда света уже мало, нужно использовать штатив.
Ну и наконец – ставший уже завсегдатаем моих обзоров, тестов фотоаппаратов и уроков фотографии Храм на Крови.
Выводы по результатам сравнения зеркалки Nikon D5100 и беззеркалки Fujifilm X-M1
Кому нужен такой фотоаппарат? Мне кажется, тому фотографу, у кого доход выше среднего и для кого первостепенное значение имеет вес и размеры фотокамеры, и кто НЕ СОБИРАЕТСЯ покупать в дальнейшем объективы, вспышки, пульты управления и другие аксессуары.
В последнее время встречаю отзывы профессионалов, которые берут себе беззеркальную камеру в качестве дополнительной. Когда им предстоят не очень серьезные съемки и лень тащить большое количество оборудования в фоторюкзаке, они берут с собой беззеркалку и широкоугольный «блинчик».
Посчитаем во сколько обойдется мой комплект, включающий тушку Никон Д5100, ширик, светосильный репортажный объектив и телевик. Согласно данных Яндекс-Маркет, стоимость Nikon D5100 body – 18’900 рублей. Широкоугольный объектив для съемки пейзажей и архитектуры Samyang 14/2.8 – 23’500 рублей. Светосильный зум Sigma 17-50/2.8 – 23’500 рублей. Телеобъектив Nikkor 70-300 – 22’000 рублей. Всего: 87’400 рублей за весь набор.
Справедливости ради, нужно отметить, что объективы для беззеркалок Fujifilm и для зеркальных фотоаппаратов нельзя сравнивать напрямую по параметрам фокусного расстояния и диафрагмы. Например, телевик Nikon 55-200mm f/4-5.6G AF-S DX ED Zoom-Nikkor стоит 5900 рублей и славится посредственным качеством. А телеобъектив Fujifilm XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount, чьи фото мы сравнивали в сегодняшнем обзоре, обойдется в 20’000 рублей, т.е. в 3.5 раза дороже. При этом он темнее… Но в его конструкции используются 1 асферическая и 1 линза с низким уровнем рассеивания для удаления оптических искажений, а у Никкор 55-200 асферического стекла нет…
Если бы я раздумывал над приобретением беззеркальной камеры со сменной оптикой, следовало бы уточнить, есть ли в моем городе авторизованный сервисный центр, смогу ли я взять у друга на пробу объектив к ней. Если понадобятся аксессуары (например, внешняя вспышка, пульт ДУ, фильтры), то для Nikon и Canon десятки сторонних производителей предлагают свои аналоги, а существуют ли они для Fujifilm или Sony NEX?..
На этом заканчиваю свой тест беззеркальной камеры Fujifilm X-M1 и зеркального фотоаппарата Nikon D5100. Надеюсь, мой обзор поможет кому-то сделать свой выбор. Удачных фотографий, коллеги!
P.S. В 2006 году я подготовил видеописьмо родственникам о жизни в Екатеринбурге. Позже я смонтировал из него ролик. На видео можете посмотреть, как выглядели 11 лет назад некоторые из тех достопримечательностей, что мы увидели сегодня на фотографиях.
Примечание от 23.07.2016. Внизу статьи вы можете увидеть бурное обсуждение достоинств и недостатков беззеркальных камер Фуджифильм и других брендов. Отмечу, что на сегодняшний день я стал более лояльным к данным системам. Недавно дал совет приобрести продвинутую мыльницу Fujifilm X30 с внешней вспышкой Fujifilm EF-42 TTL Flash. И, несмотря на то, что модель Х30 — это компакт, результаты очень радуют. Еще один фотограф собирается по моей рекомендации взять Fujifilm X-T10 или Fujifilm X-T1. Думаю, если вы решили приобрести беззеркалку Фуджи, вам следует ознакомиться с обсуждением в первой части обзора, какая внешняя вспышка лучше всего для нее подойдет.
Тем владельцам беззеркальных камер Fujifilm X, кто только начинает фотографировать и не до конца разобрался в настройках, недостаточно изучил руководство пользователя, рекомендую прочитать советы, как улучшить функциональность и удобство своего фотоаппарата, повысить скорость фокусировки.
Ну как не поучаствовать в холиваре на мою любимую тему! Спасибо, Сергей, что ты сделал этот интереснейший обзор, в котором четко можно выделить мысль: «При сопоставимом качестве фотоснимков, принципиальным, решающим в принятии решения о покупке беззеркалки будет что-то другое».
А вот что — зависит от конкретного человека и конкретных задач. Практически на все твои аргументы «против» дает ответ фирма Сони выпуском шикарной бюджетной беззеркалки Sony Alpha A3500. Сразу оговорюсь, что использование контрастного, хоть и быстрого фокуса, но все же более медленного, чем у моделей с фазовой фокусировкой, и при этом скорострельностью 4 кадра в секунду (а не 8-12, как у гибридников), делает применение этой камеры в съемке спортивных соревнований проблемным.
Во всем же остальном… Смотрим обзор от известного фотографа Станислава Васильева. Просто посмотрите снимки , приведенные в конце сессии.
При этом вспоминаем, что:
Маленькое дополнение. Как оказалось, у нас в городе сервисный ремонт Sony на несколько голов выше , чем у других производителей… Это — территориальная особенность, и не имеет смысла расписывать случаи, с какими мы столкнулись, так как это будут, повторюсь, региональные особенности. Но факт остается фактом: сервис Сони оказался лучше, чем у других производителей, имеющих отношение к производству фототехники.
И еще про объективы. Дело в том, что при, пока еще достаточно дорогом и ограниченном, парке объективов для беззеркалок Sony, одним из аргументов тех, кто приобретает такие аппараты является легендарный рабочий отрезок 18 мм.
Таким образом , через достаточно недорогие переходники ( у нас — порядка 20 долларов ), поддерживающие автоматизацию процессов по работе с выдержкой-диафрагмой, на беззеркалку можно накрутить ЛЮБЫЕ объективы: от Советской классики, до самых современных.
Ну, а про шикарную работу фокусировки в ручном режиме у беззераклок я уже выкладывал ролик. youtube.com/watch?v=yWHDEOLREGk
Если я правильно помню, твой Samyang — тоже не автофокусный, и тебя это не смущает, не правда ли?
Привет, Олег! Вижу, задел тебя мой обзор за живое! 🙂 Но холивара не получится, так как я не планирую убеждать фотографов, что мол зеркалка лучше беззеркалки или наоборот. Уже давно стало понятно, что каждый человек для себя сам выбирает ценности и переубедить его их сменить чрезвычайно энергозатратно. 🙂
Посмотрел видеообзор беззеркальной камеры Sony Alpha A3500. Согласен, что Станислав Васильев и фирма Сони ответили на мои возражения по поводу недостатков Fujifilm X-M1. Остается только вопрос: если этот фотоаппарат стал по размерам, как Nikon D5100, к которому есть уйма родных и неродных автофокусных и неавтовокусных объективов по вменяемой цене, то зачем тогда брать беззеркалку и мучиться с переходниками? 😉
Своим шириком Samyang 14/2.8 я до сих пор очень и очень доволен. Но нужно учесть специфику его использования у меня: пейзажи, съемки динамических сюжетов с расстояния больше 1,5 метров, когда объект гарантированно попадает в ГРИП. Если бы я сейчас брал портретник, обязательно автофокусный. Вручную фокусироваться при съемке людей и животных очень неудобно. Теперь понимаю, что отсутствие у моего Nikon D610 возможности фокусироваться по матовому стеклу или клиньям, действительно, важный для меня недостаток. Будь возможность наведения резкости по матовому экрану, рассматривал бы возможность покупки мануальных портретных объективов.
Ответ на твой вопрос по поводу размера даёт масса. 🙂 Дело в том, что, как мы выяснили, у каждого фотографа свои приоритеты. И если бы всем подходил бы ОДИН фотоаппарат, то он и выпускался бы ОДИН… Одной фирмой Canonikosony, например. 🙂
Но в части физических характеристик есть один нюанс. Я ради интереса взвесил Nikon D5100 и Sony A3500. Не знаю, что за характеристики идут в Интернете, но реально это — 900 и 500 с чем-то грамм. При этом, реально Nikon D5100 со штатным объективом крупнее! (сейчас сделаю сравнительный снимок, не знаю, пропустит ли сайт фото).
И вспоминаем, что сопоставимая модель по характеристикам Sony А5000 весит 260 грамм!!! Кому-то разница почти в 700 грамм не будет принципиальной. Я понимаю, что кому-то нравится, чтобы комплект тушек и линз нужно было таскать в нескольких фоторюкзаках. Я не принадлежу к такой категории. 🙂 Ибо задач, требующих нескольких рюкзаков с фотоаппаратом и объективами, у меня нет. 🙂
В то же время, есть более компактные беззеркалки Sony, в которых есть все, что и в Sony A3500, и больше, но при этом более компактный и функциональный набор получится ДОРОЖЕ. Это и есть компромисс: легче и функциональнее, но дороже (ибо маркетинг) или тяжелее и проще, и дешевле. Каждый выбирает ЗНАЧИМЫЕ ИМЕННО ДЛЯ НЕГО факторы. А учитывая то, что матрицы, например, для Nikon делает фирма Sony, а прошивку — Fuji 🙂 , и, по памяти, матрица Nikon D5100 — это Nex-5, то на первый план выступает не качество снимков, так как оно будет среди этих аппаратов сопоставимое,
а БАЛАНС стоимости владения и удобстав и компактности набора.
Ну, во многом соглашусь. Одно замечание только: в первой части обзора я привел таблицы со сравнением характеристик Nikon D5100 и беззеркалок Sony, Samsung и Leica. Не похоже, что Sony NEX5 поделилась матрицей с Никон Д5100 — по шумам у неё беда полная.
А вот — более компактная и функциональная родственница моего Sony Alpha A3500, однозначно, более удобного, чем Nikon D5100, которая, в том числе, не имеет недостатков вышеописанного беззеркального фотоаппарата Fujifilm X-M1. Не взял Sony A6000 только из-за того, что бОльшая компактность и функционал, которые до такой степени мне не актуальны, сопровождается более высокой ценой. 🙂
hi-tech.mail.ru/review/sony_a6000-rev.html
Если проверить характеристики матрицы Sony A6000 (сейчас это — Sony Alpha ILCE-6000 ???) на сайте Dxomark (ссылку давал в первой части обзора), то видим что по ДД, глубине цвета и ИСО она сопоставима с Nikon D5100. Но цена на тушку 37000 рублей против 19000 рублей у Никон Д5100. Сравнение — как Nikon D5100 и D5300: есть более менее интересные плюшки, но лучше за разницу в цене купить продвинутый объектив… 🙂
Это если сравнивать беззеркалку и зеркалку. Если поставить две модели беззеркальных камер — я не знаю… 🙂
Но, мы же не ищем легких путей, правда? 🙂 Мы же рассматриваем РЕАЛЬНЫЕ, а не только табличные показатели. А что касается беззеркалок Sony Nex с 16-тимегапиксельной матрицей (речь идет именно о такой Sony Nex-5) — это серия Т и R, а также — Sony Nex-6. Мы видим, что почему-то качество изображения лучше именно у серии Nex с этой матрицей.
Почему — сложно сказать.
s017.radikal.ru/i421/1507/24/483f5485c38d.jpg
При этом, если искать б/у беззеркалку Sony Nex, можно снивелировать и ценовой фактор.
Вопрос в том, что продвинутому любителю, действительно, будет интереснее купить ту же Sony A3500, которая с китовым объективом ДЕШЕВЛЕ тушки Nikon D5100, легче и удобнее. А со временем, подобрать необходимые комбинации объективов…
🙂 Спасибо, Олег, что указал потенциальным покупателям беззеркалок, ищущих отзывы профессионалов о данном типе фотоаппаратов, на возможные спорные выводы в моем обзоре Fujifilm X-M1. 😉
Они не спорные, они касаются КОНКРЕТНОЙ модели и ТВОИХ, абсолютно правомочных требований к камере, которых, возможно, не будет у ДРУГОГО покупателя этого класса фотоаппаратов. Я просто попытался привести примеры, как в ТОМ ЖЕ классе беззеркалок можно эти требования соблюсти, и при каких финансовых нюансах. 🙂
А вот это видео я с удовольствием посмотрел! Все органично: музыка, настроение, естественное поведение в кадре! Отдельно — класс за имитацию старой пленки. Ведь ты такую обработку специльно сделал?
Миша, спасибо за отзыв по видеоролику! Я на него особые надежды возлагал! 🙂 Обработку «под старину» специально делал. Вообще, видеоклип смонтирован с помощью встроенной в Windows программы Windows Movie Maker в автоматическом режиме. Наверное, редкий пример того, что автомат может сотворить произведение лучше, чем человек руками. 🙂
Это — один из нескольких вариантов клипа, потерялись титры. Режиссер — я, актеры — брат и я, видеооператор — племянница. 🙂 Естественное поведение, потому что оригинальный фильм, который мы сняли длится 1 час 10 минут — заигрались… 🙂
Серьезно, еще раз — респект! Чем-то напомнило «Брата» Балабанова, а чем-то — голливудский про копов. Там вначале тоже ролик: будущие герои фильма детьми прыгают в бассейн, не помню название.
Вы тут долго обсуждали оптику и камеры для видео, но главное упустили. Нормальный фильм, даже «Дневник мотоциклиста» (а это — в общем, обычное road-movie) требует наличия режиссера и сценариста, а еще лучше — и оператора. Уверен, монтируя фильм, ты побывал и тем, и другим. Так надо и с роликами из путешествий. Понятно, что на ходу не будешь писать текст — освой озвучку.
Резюмируя — видео также требует профессионализма и серьезного отношения к себе, как и фото.
Согласен, Миша, на все 100%. Чтобы снять качественный видеоролик, нужно следовать общепринятым законам при съемке. И, как при фотографировании, требуется серьезная, профессиональная последующая обработка видеоматериала.
Спасибо. Как я и был убеждён — все для жертв маркетинга. 😉
Владимир, я хочу сделать заявление! 🙂 Я не специально против маркетологов «копаю» и написал обзор не с целью «загасить» все их доводы. Объясню, как вообще родился этот тест.
Честно говоря, я смотрел до сего дня на беззеркалки, как бы, свысока… В глубине души, не был уверен, что ими вообще можно снять такое же фото, как на зеркалку. Не был уверен в том, что автофокус работает с приемлемой скоростью.
А после сегодняшнего теста вижу, что на Fujifilm X-M1 можно снять кадры не хуже, а даже лучше чуть-чуть, чем на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Понимаю, что если мы вместе поедем в отпуск, привезем примерно одинаковое количество нормальных кадров (а если владелец беззеркалки будет талантливей меня, то у него фотоотчет выйдет круче!!!).
Т.е., по мне, между зеркальными и беззеркальными системами, с точки зрения качества картинки — паритет. Но беззеркалку я не куплю по описанным ранее причинам. В то же время, они имеют право на существование. Хозяйка Fujifilm X-M1 все время посматривала косо на мой фоторюкзак весом 8,5 кг и бурчала: «Это что, в отпуск я должна брать свекровь, мужа, ребенка с коляской, чемоданы с одеждой и еще эту гробину? Да гори она огнем!» 🙂 Свой Fujifilm X-M1 KIT 16-50 плюс телевик XC 50-230mm она носит в большой косметичке (явно меньше нормальной фотосумки для Nikon D5100 KIT 18-55 + Nikkor 70-300).
Вывод. Беззеркалка может дать такое качество изображения и преподносит некоторые удобства тем фотографам, которым не так важно иметь большой выбор объективов и аксессуаров, которые не стремятся занять первые места на фотоконкурсах, а просто хотят иметь возможность получить нормальные фотки в отпуске. Хотя, для таких повернутых на фототехнике личностей, как я — беззеркальные фотоаппараты не имеют преимуществ. 🙂
Бесспорно. Матрица 16 МП, APS-C — в принципе не даст сделать фото хуже, чем на кропнутой зеркале. Ну, разве что, прогеры повалят камерные алгоритмы обработки. Fuji, все таки, достаточно «оптическая» компания, чтобы сделать хорошие объективы, так что здесь разговор и спор неуместны.
НО.
ОВИ — где? Фазовый АФ — где? Попробуйте сделать фото белке, пчеле… Но, бесспорно, маркетинг зарабатывает свою ЗП, а не получает.
В интервью в кем-то из шефов Nikon (можно поискать ссылку) было указано, что программыи firmware для Nikon пишут именно fuji. Так что, я бы не ожидал какой-то провальной разницы.
Владимир, всё имеет свою цену. Вот топовая беззеркалка Fujifilm X-T1 по цене 65000 рублей за тушку имеет и видоискатель, и 5 дисков управления, и 6 функциональных кнопок управления. Т.е. позиционируется, как кропнутая новинка Nikon D7200… 🙂
ОВИ. Не электронное чудо, оптический видоискатель.
Фазовый АФ.
У меня есть аппараты с электронным и оптическим видоискателем — в реальной съемке меня устраивают оба варианта ОДИНАКОВО. Возможно Ваш стиль съемки несет какие-то особенности, что
Вам принципиальнее оптический, но это, думаю, актуально не для всех.
Повторюсь, ввиду особенностей конструкции беззеркалок, контрастный автофокус современных моделей по скорости отличается от фазового зеркалок не настолько критично. При этом, там, где беззеркалки имеют высокую скорострельность до 12 кадров в секунду (что, повторюсь, не всем продвинутым любителям надо), там же стоит и фазовый автофокус, обеспечивающий корректную работу режима AF-C. На этом акцентировано внимание в этом обзоре.
hi-tech.mail.ru/review/sony_a6000-rev.html
Владимир, у меня сложилось впечатление, что зная, как работает фазовый фокус на зеркалках, его отсутствие в дешевых беззеркалках воспринимается, как катастрофа. 🙂 Поверьте, все не так драматично — просто возьмите у кого-то Sony A5000 или A3500.
Вы влюбитесь в этот класс аппаратов. 🙂 Дело в том, что фазовый фокус в беззеркалках нужен, когда верхние модели позволяют довести скорострельность до 8-12 кадров в секунду… Не всем такая скорость нужна, при том, что зеркалки обладают скорострельностью беззеркалок именно с КОНТРАСТНЫМ автофокусом, который, в связи с особенностями конструкции, на порядок быстрее кошмара, который у Nikon, например, называется Live View. 🙂
Так что, современными беззеркалками снять пчелку и белку получится даже аппаратами с контрастным фокусом. 🙂
Скорострельность — это не скорость фокусировки, правда? 😉
Олег, хочу отметить, что Владимир — владелец Никон Д5300, а значит — бесполезно переубеждать. 🙂 Владимир, понравилось Ваше выражение о том, что маркетологи ЗАРАБАТЫВАЮТ, а не ПОЛУЧАЮТ зарплату. 🙂 Занесу в блокнотик. Согласен на все 100%. 🙂
Владимир, Вы не видите связи скорострельности и скорости фокусировки? 🙂
Олег, показал данный обзор на форуме владельцев беззеркалок Fujifilm X-M1. Думал порвут! 🙂 Не, жив еще…
Вот какое преимущество беззеркалки в сравнении с Nikon D5100 еще отметили: ею легче фокусироваться при съемке мануальным объективом. У Никон Д5100 режим Live View тормозит, а через видоискатель наводить резкость неудобно.
Без одуванчика Лушкникова на зеркальной камере не будет работать функция замера экспозиции, не будет мигать зеленая точка подтверждения фокуса. У беззеркалки Fujifilm X-M1 экспонометр встраивается в корпус фотоаппарата, поэтому с мануальным объективом она сможет работать в режиме «А».
Дык, я, кажется, уже где-то давал ссылку на то, как работает «помощь по фокусу» в беззеркалках Sony: youtube.com/watch?v=yWHDEOLREGk
Причем, даже в мою модель, купленную за $200, такую опцию встраивают. Поэтому для меня было откровением то, что у нас покупают самые дешевые беззеркалки с кроп-фактором 1.5, чтобы работать именно с мануальными объективами, которые через трехкопеечные переходники, на беззеркалку можно накрутить любые. Именно ввиду рабочего отрезка 18 мм.
Мне сложно оценить насколько такая инициатива и здравый смысл согласуются, но есть и такой факт..
Сложно сказать, насколько тормозит режим LiveView при работе с мануальными объективами, но то, что он тормозит, в принципе, при работе автофокуса, как при съемке фото, так и когда происходит кошмар под названием «съемка репортажного видео зеркалкой «. Когда постоянные ёрзания фокусировки объектива выводят из себя даже встроенные микрофоны зеркалки 🙂 — это факт всем известный.
Поэтому, когда мне надо поснимать видео, я беру только беззеркалку. Я не разбирался глубоко с мануальным режимом фокусировки, но думаю, в зеркалке должно быть подобие того, что давно применяется в беззеркалках: опция увеличения зоны интереса, когда точка фокусировки увеличивается в несколько раз на дисплее, и если не использовать Focus peaking, то тоже получается вполне комфортно наводиться.
Олег, а ты сам насколько часто пользуешься функцией Focus peaking? На форумах я читал мнение, что у Sony NEX7 у него такая большая погрешность, что при съемке на открытых диафрагмах он бесполезен, так как ГРИП слишком мала. Мол — одна маркетинговая фича…
Сейчас прочитал комментарии к этому видео с демонстрацией Focus peaking, что ты дал ссылку. Даже там пользователь с ником Donaldxr пишет, что на апертуре f/2.8 он часто не попадает в ГРИП и предпочитает наводиться на резкость в мануальном режиме…
Так это и есть мануальный режим! 🙂 И ты на дисплее видишь что в фокусе. Или человек не так выразил мысль, или я что-то непонял. Там есть другой вариант: многократное увеличение, что тоже достаточно удобно работает. В момент, когда ты тронул колесо фокусировки, изображение увеличивается в несколько раз… А Фокус пикинг — это просто его подсветка…
Олег, думаю тот фотограф имел ввиду, что он смотрит попала ли картинка в ГРИП визуально, не обращая внимания на подкрашивание Фокус Пикинг. Он и называет такую съемку MF режим. 🙂 А если смотреть на цветные ареалы, то это — Focus peaking режим. 🙂
По привычке, выработанной в Фейсбуке, поискал под сообщением кнопку «like», и не найдя, просто напишу, что абсолютно согласен с такой постановкой вопроса. 🙂 🙂 🙂 Лично меня, как владельца беззеркалок Sony и камер Nikon, не покидает стойкое убеждение, выработанное снятыми кадрами и временем, проведенным с зеркалкой и беззеркалкой, что для продвинутого любителя кропнутая зеркалка не имеет смысла по сравнению с возможностями и сервисами беззеркального фотоаппарата (так сложилось, что я, почти случайно, оказался владельцем обоих классов аппаратов, так как удалось купить, сыграв не «перекурсице», новые Nikon D5100 KIT за $280 и Sony A3500 KIT за $200).
Но это — мой опыт… У кого-то, возможно, сложится другое мнение… Хотя, очень продвинутым любителям, имеющим возможность тратится на своё хобби, я бы советовал, все же, обратить внимание на фулфрейм, так как разница между кропнутыми зеркалками и беззеркалками и микроскопические отличия в функционале при возможности найти варианты с сопоставимой стоимостью владения, принципиально не дают того скачка в качестве картинки и разницы в геометрии кадра, которые получаются при переходе на FF. Мы видим это по статьям Сергея, начиная с первой — про выбор между Nikon D750 и Nikon D610. (не знаю, как вставить ссылку на статью с подписью 🙂 )
О! Писал ответ Сергею, а получилось — Владимиру. 🙂
Способность снять серию 5-10-15 кадров? Или способность снять серию 5-10-15 фотографий двигающегося объекта? Если я поставлю камеру в режим приоритета спуска и буду записывать низкого качества снимки, то получу на своем фотоаппарате скорострельность на уровне 45 кадров. И?
Конечно, способность снять серию кадров движущегося объекта. 🙂 Уже с помощью Sony Nex-6 мои знакомые отрабатывали съемку спортивных состязаний на ура (могу попросить ссылки на реальные кадры). В новой серии Sony Alpha A6000 эту функцию усовершенствовали как приоритетную.
Процитирую:
«Обновлена система автофокуса. Это снова гибридный автофокус, с фазовыми датчиками на матрице (176) и контрастными точками (25). За счет того, что фазовых датчиков стало намного больше и они теперь расположены по всей поверхности сенсора, а не только в его центральной части, появился рабочий следящий автофокус, точность наведения на краях кадра также заметно выросла. Обещанную скорость также вполне можно требовать с камеры, она будет — даже при использовании комплектного, не самого быстрого по определению, объектива».
Олег, я умею читать рекламные проспекты. У меня была и есть возможность сравнить БЗК и зеркалку в работе. Не мыльницы, топовые модели.
Увы и ах, но я инвестировал в зеркало и пару стекол. Поддаваться на уговоры продавцов я не собираюсь. 😉 Если Вам нравится и Вас устраивает БЗК — очень хорошо. Но во мне Вы не сумеете найти сторонника своей точки зрения. На 200 грамм легче и на 25 миллиметров тоньше — для меня не аргумент.
Согласен, у каждого будут свои аргументы (а вот и холиварчик, Сергей 🙂 , а ты соменвался 🙂 ). На сегодняшний день, в том ключе, в каком мне видятся приоритеты, самая бессмысленная инвестиция — в кропнутую зеркалку и ее оптику. Так как мне есть с чем сравнивать: у меня есть оба аппарата: и зеркалка, и беззеркалка. 🙂
Я бы с удовольствием прикупил фулфрейм, так как значимые для меня факторы есть именно в этом классе аппаратов, но, как говорил Сергей, одно земноводное по кличке жаба пока не позволяет семейному человеку с кучей потомков 🙂 без оглядки потратить на хобби кропотливо складированные средства… Завидую белой завистью всем участникам этого блога, которым удалось осуществить переход на полный кадр! Ваш выбор совпадает с моим видением происходящего на 100 процентов! 🙂
Вот это я понимаю! Настоящий холивар! 🙂 Каждый всё понимает, но гнет свою линию! 🙂 Вот лично я, когда у меня будет 2 топовые зеркалки и 25 объективов, и не буду знать куда деньги еще потратить, обязательно куплю беззеркалку и «блинчик», чтобы взять ее с собой на пикник с друзьями. Ну не сможет она заснять «прыжки через костер» (что, по утверждению Олега — спорный факт), ну чёрт с ней! Зато селфики хорошие получатся и виды новой дачи друга, и фотки крутой тачки подруги. Зато не нужно здоровую бандуру с собой таскать и нервировать окружающих!
Все мои знакомые, если приглашают в гости на дачу, обязательно предупреждают: «Только, очень прошу не бери с собой фотоаппарат!!! А то снова зависнешь в кладовке со своими натюрмортами, а не будешь, как нормальные люди, пиво пить со всеми». 🙂 А так, при случае, вытащил из заднего кармана беззеркалку и щелкай себе. 🙂
А что, извините, ты делаешь в кладовках !!! друзей!!! на их дачах??? 🙂 🙂 🙂
Интрига, однако. 🙂
А! Уже увидел отредактировангый пост. 🙂 Пропала интрига. 🙂
Да. О селфи я забыл… 🙁 А стенания о ФФ мне не понятны. Каждый сам себе выбирает систему и компромисс. Не будучи ограничен в выборе (финансово) я сознательно купил КРОП и к нему ФФ стёкла. Но суть каждого холивара — одержать победу. Которая падает под ударом одного аргумента: я так хочу.
То есть Вы согласны с тем, что моё «я так хочу», приведшее к определенным покупкам, и «я так хочу» Сергея, позволившее ему собраться с покупкой фулфрейма, «стенавшего» (с ваших слов) по этому поводу во многих своих предыдущих публикациях, позволяет игнорировать Ваш опыт, Ваш выбор и Вши аргументы? 🙂 Не возражаю. 🙂
Олег, слово «стенания» — моё, я им заменил обсценную лексику Владимира. Сорри за цензуру. 😐
Ну не такая уж и обсценная, будем справедливы. Почти медицинский термин. 🙂
А, ну раз пациент пытается материться, значит истина близко. 🙂 🙂 🙂 Но, на самом деле, мы пришли к тому, что я неоднократно озвучивал ранее: аргументация выбора (то, что Владимир называет итоговым «я так хочу») у каждого будет своя. Она может совпадать или не совпадать с чьей-то аргументацией выбора, но она ни в коем случае не будет одинаковой для всех.
Аминь!
Даже не пытайтесь, я — не девочко с мыльницей, со мной это не заработает. Вы пробуете в неумелом троллинге свести воедино эмоции и инжиниринг. А это — путь в тупик. Ещё раз повторю — Вам нравятся беззеркалки? Вам это удобнее? Вы оправдали перед собой и аудиторией расходы на владение? Замечательно. Но не тратьте силы на переубеждение других, это бесмысленно.
Контрастный фокус НИКОГДА не будет быстрее фазового по ФИЗИЧЕСКОМУ принципу. Какие бы алгоритмы не пробовали применять программисты. На плоской матрице аппаратно НЕВОЗМОЖНО оптически реализовать фазовый АФ. Только программно. Какие бы аргументы не применял маркетинг.
Ни один ЭВИ (электронный видоискатель) не заменит банальное зеркало и человеческий глаз. И далее по списку…
У каждой системы есть сторонники и противники. Я не являюсь ни сторонником, ни противником. Просто стараюсь, по-возможности, отстранённо и объективно оценивать происходящее. Не призываю никого на свою сторону, но прошу и со мной не начинать игрищ в стиле «а вот здесь написали… а вот это лучше… а вот у него шедевры…».
Мне нравится мой комплект оборудования, целиком и полностью удовлетворяет мои потребности под каждым взглядом, как техническим так и художественным. Это — осознанный выбор на основе старательных и достаточно длительных изысканий и проб реального железа.
По-моему, после «я так хочу» Вы сами с собой сейчас говорите. 🙂 Псевдоаргументы с передергиванием и попыткой принять желаемое за действительное в данном случае останутся лишь частью Вашего выбора. Не более.
Единственный и последний вам совет — не скатывайтесь в хамство и переход на личности. Это однозначно определяет вас как человека. Надеюсь, моё сообщение останется БЕЗ ответа, мы друг друга поняли?
Видите, Вы пытаетесь уже давать советы, 🙂 в которых я не нуждаюсь. 🙂 Так что там про хамство? 🙂 🙂 🙂
Для мануальной фокусировки на зеркалках заменяют фокусировочный экран. И проблема решается. 🙂
Владимир, а на Вашей кропнутой зеркалке Nikon D5300 можно поменять фокусировочный экран? Я про свой Nikon D5100 и даже Nikon D610 не знаю. Кажется, где-то читал, что только на Никон Д800 это возможно. Но я не уверен…
Практически на любой. Размер экрана определяется размером матрицы и размером пентазеркала/петнапризмы. Есть этих экранов в достатке и разных. Ни одна беззеркалка не сравнится со специальным фокусировочным экраном, с микрорастром и клиньями Додена. Но ручная фокусировка — это для фанатов, однозначно.
Владимир, я тут заморочился возможностью купить Samyang 85/1.4. Он мануальный. Глубоко не копал, но пишут, что клиньями в темном помещении фокусироваться нереально — нужно матовое стекло… Но, как говорю, не разбирался слишком детально. Плюнул! Если буду брать портретник, то как у Вас: Sigma Art 50/1.4 или Sigma 85/1.4. И та, и другая линза — мечта технод… Ну Вы знаете свое словечко… 😉
Так экраны разные бывают. Только с клиньями в центре. C 2-мя или 4-мя, вертикальные и горизонтальные. С клиньями и мирорастром.
И, в любом случае, это — матовое стекло. А если объектив полностью мануальный, без скачущей диафрагмы, то вне зависимости от клиньев будет сложно фокусироваться.
С учетом цены хорошего фокусировочного экрана,и полем зрения виздоискателя Nikon d5100, всё это превращается в извращение. Но никак не решает проблему динамики.
Что значит это заявление?
Владимир, обращаю внимание на ваши слова «не заменит банальное зеркало» и вспоминаю, как читал еще в конце прошлого века 😉 обзор одной из первых цифровых зеркалок в журнале. Тогда разрешение матрицы было 1 Mpx и автор писал примерно следующее: «На глаз видно, что качество цифровой зеркальной камеры не дотягивает до пленочной. Еще очень долго нам ждать, когда цифра станет конкурентом аналогу». А уже в 2005 году я купил свою первую мыльницу Sony Cyber-shot DSC-W15 и фотографии с неё просто затмевали мои снимки, сделанные до этого на пленочный компакт Canon.
Так что, никогда не говори «никогда». 😉
Это — пример классического передёргивания и подмены понятий. 🙂 Мы говорим о качестве картинки, как отпечатка или файла? Или сравниваем изображение в зеркале и изображение, генерируемое матрицей? 🙂 Пусть, даже очень качественной матрицей, но в любом случае это не будет РЕАЛЬНОЙ картинкой, видимой глазом.
Признаюсь, что я ни разу не смотрел в электронный видоискатель и не знаю, чем он плох по сравнению с оптическим. 🙂 Действительно, еще и ЭВИ доставляет неудобство, в отличие от ОВИ…
Попросите дать подержать топовую Sony или Fuji. Будет возможность сравнить. Только сравнивать вам придётся с Nikon D5100, не Nikon D610. 🙂
Ну, в Sony Cyber-shot DSC-R1 в 2006 году, когда у меня была такая камера, инертность видоискателя была одним из раздражающих факторов. Сейчас я ее не замечаю и с успехом компоную кадр как в оптический, так и в электронный видоискатель…
Если бы человек не начал заострять внимание, я бы и не начал вспоминать, что там есть в этом процессе какая-то разница лично для меня… Ему же, неудобно, по всей видимости. Могу только посочувствовать…
Вспомнился один эпизод, когда мы с товарищами должны были передать на сведение материал звукорежиссеру Земфиры, и долго пытались выяснять: нормализовать ли треки или нужно дать так, как есть. На что получили ответ: «Знаете, чем отличается профессионал за бугром от нашего? Наш ищет проблемы там, где забугорный их не видит». 🙂
О, боже! Я не собираюсь покупать беззеркалку, Олег не собирается, Владимир — тоже. Что же мы начинаем незаметно и заметно иголочками друг друга потыкивать? 🙂 Высказались, не убедили, ну что дальше? 🙂
Я никого не переубеждаю. Никому не пытаюсь нахамить. 🙂 Просто высказал свой взгляд, почему я при переходе с беззеркальной модели на что-то другое выбрал зеркалку. 🙂
Упс… А были варианты при переходе с беззеркалки на зеркалку? 🙂 🙂 🙂 Нет, ну, в принципе, можно было выбрать мыльницу… Я совершенно забыл. 🙂
Серж, ну я же обещал полноценный холивар! 🙂 А ты не верил… 🙂
Видимо, я в прошлых твоих комментариях таки не очень четко высказал мысль: аргументация выбора у каждого своя! Так же, как и оценка значимых или не значимых факторов при этой аргументации. Она может совпасть с чьей-то, но НЕ будет ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ в формировании вектора выбора для кого-либо. Владимир нам это четко проиллюстрировал. 🙂
Если честно, не очень-то и выигрываешь в объёме, переходя на беззеркалку. Единственно, если только может она весит меньше…
Крайне нескромно вставлю свои пять копеек. Вот статьи с описанием недостатков беззеркальных фотоаппаратов в сравнении с зеркалками.
lazy-flyer.livejournal.com/256783.html
lazy-flyer.livejournal.com/257614.html
Нет, ну можно было еще и с Хасельбладом сравнить… 🙂 Автор статей не знает, что существуют разные беззеркалки? 🙂 В том числе, и более компактные, чем Sony Alpha A7… Чистой воды манипуляция! 🙂
Во второй же статье, все манипуляции основаны на факторах, которые в реальной жизни для продвинутого любителя, а не суперпрофессионала, который в сверхскоростной репортажной съемке меняет полтинник на AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR, не являются значимыми… Но, конечно, мнение интересное, хоть, далекое от, повторюсь, значимости озвученных факторов в реальности. 🙂
Ничего себе, Владимир, как Вас мой обзор за живое задел: две своих статьи написали на тему сравнения зеркалок и беззеркалок! 😉
От себя скажу следующее. Если сравнивать компактный фотоаппарат со сменной оптикой Fujifilm X-M1 и зеркальный Nikon D5100, то первый – заметно легче и компактней. Особенно, когда нацепишь объективы. Но для меня, как и для многих других фотографов (и для Вас), это — не играет решающей роли.
Дабы два раза не вставать (только не знаю, как картинки вставить), привожу фотографии, где можно сравнить габариты зеркального фотоаппарата и беззеркальной камеры:
spidersweb.pl/wp-content/uploads/2014/02/lustrzanka-bezlusterkowiec-21.jpg
spidersweb.pl/wp-content/uploads/2014/02/lustrzanka-bezlusterkowiec-11.jpg
spidersweb.pl/wp-content/uploads/2014/02/lustrzanka-bezlusterkowiec-4.jpg
Сравниваем срАвниваемое. 🙂
Ну, Владимир, на фото №22 я тоже показал, как соотносятся размеры беззеркалки Fujifilm X-M1 и зеркалки с накрученными на них телеобъективами… 😉
Ну, то есть, в третьем снимке мы видим отчаянную манипуляцию, когда сравнивается беззекралка с выдвинутым объективом, что при транспортировке выглядит не так. И по первому снимку мы видим, впрочем, как и по третьему, что зеркалка значительно более громоздкая. 🙂 🙂 🙂 Поэтому мне и удобно носить беззеркалку в куртке, а не зеркалку. 🙂 Хотя, поторюсь, фоторюкзак, как символ принадлежности к классу «профи» — это то, что перевесит у некоторых все остальные аргументы. 🙂
И в карман не положить, и весит в разы больше… 🙂 🙂 🙂 Где-то на два банана тяжелее. 🙂 Как справедливо заметил коллега Pentajazz в комментариях: «90% фотоаппаратов покупаются с КИТовым стеклом и с ним-же умирают». Мои аргументы про разницу в весе (убойную), в качестве и в прочих характеристиках я привёл. Какие аргументы имеют значение, каждый решает для себя сам, и сам делает выбор в пользу какой-то системы.
Андрей, это Вы что имеет ввиду, когда говорите про объем? У меня было ТРИ разных беззеркалки. У каждой есть свои нюансы конструкции. И аппарат с КРОП-фактором матрицы 1.5, как у той же Nikon D5100, я спокойно прятал в карман куртки, когда занимался фотофиксацией окружающей обыденности 🙂 🙂 🙂 на разных семейных увеселительных мероприятиях. Вы не пробовали зеркалку спрятать в карман куртки? 🙂
Олег, а вот у меня к тебе просьба. Не мог бы ты напомнить, по каким причинам ты, владелец беззеркалки, перешел на зеркальный фотик Nikon D5100?
Фокус в том, что я НЕ ПРЕШЕЛ на Nikon D5100. 🙂 У меня — два аппарата, причем, на Никон Д5100 снимает, в основном, дочь. 🙂 И так получилось, что ввиду дурацкой экономической ситуации удалось, сыграв на разнице в курсах валют, купить Никон Д5100 КИТ за $280, а новую беззеркалку — за $200.
А с нужными объективами уже так не повезло. 🙂 Поэтому, из всех аргументов против беззеркалок, я соглашаюсь лишь с относительно более высокой стоимостью и меньшим рынком Б/У стекол на безеркальные фотоаппараты. Хотя той, что влезает, как я писал, в карман куртки, люди делают прекрасные снимки. 🙂
pixelpeeper.com/lenses/?lens=13507
По ссылке — примеры фото на беззеркалку с компактного объектива Sony E PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS, который позволяет использовать аппарат в повседневной жизни, не задумываясь о дополнительных средствах транспортировки. 🙂
Ну, и мы все помним, что это — китовый объектив! 🙂 То есть, он — практически, бесплатный. 🙂 Сейчас муссируется тема нового светосильного универсального объектива Nikon 16-80mm f/2.8-4 DX VR. Его стоимость — порядка, 1000 долларов. И, хотя по параметрам, это — интересный объектив, все та же зеленая жаба, думаю, не позволит мне раскошелиться. 🙂
Олег, все равно логики не вижу. Если в семье нужно было два фотоаппарата, и один из них – беззеркалка, которая всем нравится, кроме цены объективов, то правильнее было взять фотоаппарат тоже беззеркальный и этого же производителя. Сэкономил бы на линзах, вспышке и других аксессуарах…
Тут были определенные моменты, которые созвучны с тем, что говорила мне моя знакомая, у которой есть и зеркальная камера Canon EOS 60D и беззеркальная Sony Alpha NEX-6, когда я ее также спросил: «Раз тебе удобнее работать с Сони Некс, почему не продашь зеркалку»? Она мне ответила дословно так: «Когда мне надо снять быстро и качественно спортивные соревнования, ландшафтные фото (повторюсь у Sony Nex — китовый объектив с фокусным, начинающимся с 16 мм, а это — уже, почти, твой Samyang на кропе, а объектив Nikon 16-85 стоит, если я правильно помню, около 500 USD), репортаж — я беру Sony Nex-6. Когда же, мне надо снимать лохов, которые думают, что от размеров фотоаппарата зависит качество моей работы, я беру Canon.,. И это — реальная проблема: заказчики думают, что чем больше фотоаппарат, тем круче фотограф…» 🙂 🙂 🙂 Неприличные слова можешь «запикать». 🙂
Так что, сори, но это был элемент, не совсем связанный с эксплуатационными характеристиками. Дочка попросила оставить и фотоаппарат, который выглядит впечатляюще для неокрепших умов. 🙂 А так, она с таким же успехом фотографирует моей беззеркалкой. И, повторюсь, я прошляпил объективы к Сони, когда у нас они продавались недорого…
Теперь любая комбинация беззеркалок менее выгодна для нас, чем беззекралка плюс зеркалка.
Ну, об этой проблеме я от многих фотографов слышал. Приходишь на фотосессию с полтинником. Он маленький. Заказчик кривится: «Разве профессиональные фотографы снимают на такой несерьезный объектив»? 😉
Да, фикс 85/1.4 смотрится солиднее… Кстати, не знал, что у Никона есть этакая «гильдия владельцев профессиональной фототехники». У тебя уже, если я правильно помню — одна позиция из трех для вступления в этот клуб. 🙂
Сервис Никон для профи. nikon.ru/ru_RU/pro/pro_nps_main.page
Мне, Олег, слава Богу, ничего ремонтировать не нужно. Да и одно из требований Никон — фотограф должен быть профессионалом (без объяснения, что они имеют ввиду). 🙂
Я внимательно прочитал все рассуждения по поводу той или иной камеры, что же, все таки, лучше: зеркалка или беззеркалка. Если зайти на сайт, где представлены мои JPEG камерные снимки, сделанные, как зеркалками (Nikon D5000 и Nikon D7000), так и беззеркальными камерами (Panasonic FZ200 и Fuji X-A1), то мое мнение такое.
Если любителю нужны красивые снимки сразу без обработки, то его выбор — фотоаппараты фирмы Fujifilm. Модель на качество картинки не влияет, имеем только больше удобств при съемке (FUJIFILM X-T1\T10). С зеркальных аппаратов красивый камерный JPG не получишь без соответствующей обработки в редакторе. Хорошую картинку на зеркалках на выходе, сколько я ни бился, с камерными настройками, можно получить только из RAW файла. Это касается и беззеркалки Panasonic FZ200.
Вот ссылка на примеры фото, снятых на Panasonic FZ200: букет цветов. Получен из RAW файла, цвета соответствуют живому букету. Снято со штатива. panoramio.com/photo/99923998. Оригинальный файл можно скачать по ссылке. static.panoramio.com/photos/original/99923998.jpg. Внутрикамерный JPEG. Снято с трипода. panoramio.com/photo/99915458. Оригинальный файл можно скачать по ссылке. static.panoramio.com/photos/original/99915458.jpg
В этих двух примерах очень большая разница по качеству и цветопередачи. Поэтому, когда я внимательно изучил снимки с разных моделей фотоаппаратов, пришел к выводу, что качество JPG снимков у FUJIFILM лучше всех других моделей. Снимки с Фуджифильм хочется смотреть постоянно. При этом нужно предварительно правильно подобрать камерные настройки в самом аппарате и ваши снимки будут на высоте. При желании сделать фото еще лучше — обрабатываем его из RAW файла.
В качестве редактора я больше пользуюсь PictureCode Photo Ninja 1.2.4 . Работает он быстро, даже, на моем 10 летнем ПК.
Мои камерные (JPG) снимки, сделанные камерой FUJIFILM X-A1 (многие в полном разрешении) можете увидеть на сайте: panoramio.com/user/4925131?show=all. Фотограф-любитель Волыгин Виктор Анатольевич. Стаж 12 лет.
Плюсы камер Fuji:
– Качество, всё-таки, очень хорошее.
– При аккуратном подходе — хорошая детализация.
– Цвета естественные, и при этом, очень характерные и интересные, вкусные.
– Эффект природы и цветков. Камера выдает чистые естественные и насыщенные цвета, такими цветами обладают обычно цветы и птицы.
– Скинтон хорош.
– Цветопередача, при вдумчивом подходе, очень и очень хорошая. Может, не во всех условиях, но во многих.
— Фотографы тестировали при пересъемке живописи.
– Баланс белого достаточно хорош во многих условиях, включая съемку в помещении.
– Подстройка баланса белого по осям, раздельная для разных режимов.
– Реальная возможность получить живые снимки в помещении, даже с очень сложным светом.
– Прекрасное ЧБ прямо из камеры.
– Внутрикамерный JPEG один из лучших, считая Лейку и полный кадр. Уже несколько известных коммерческих фотографов заявили, что с камерами X-серии, почти полностью, перешли с RAW на JPEG в коммерческой и ответственной съемке.
Для оценки освещенности сцены и особенностей освещения, хорошо подходит следующий метод: снимайте в RAW+JPEG. После отснятых 5-ти кадров отойдите в сторонку и попробуйте встроенным конвертером по-разному их обработать. Вы получите представление, на каких настройках лучше снимать все остальные снимки.
ISO лучше держать в пределах 200-800 единиц, если Вам хочется максимальной детализации. Можно поднимать до 1000-1250. На остальном диапазоне всё — в меру приемлемо, без крайней необходимости лучше не залезать. ISO 100 — синтетические, за счет сильного снижения ДД.
Снимки с Fujifilm дают возможность быстрой и удобной правки в Фотошопе для получения нужного результата: от плотной и сочной палитры Лейки до чистой и светлой картинки Кодака.
Обращаю ваше внимание, если вы хотите в параллель сравнить мои снимки с букетом, тогда установите редактор FastStone Image Viewer 5.3 или 5.6 для Windows, который позволяет делать парное сравнение. При просмотре данных снимков на ноутбуке (у меня Lenovo) разница между камерным JGEP и полученным из RAW файла будет незначительная. Поэтому советую смотреть на мониторах не ниже моделей DELL 2209 (у меня такой монитор).
Виктор, большое спасибо за примеры фотографий с Вашей беззеркалки и сравнение с зеркальными камерами! Я и в своем обзоре сказал, что мне цвет с Fujifilm X-M1 понравился больше, и в Ваших примерах мне очень нравятся цвета с Fujifilm X-A1.
Думаю, данная информация здорово поможет тем, кто только собирается купить себе первый серьезный фотоаппарат, зеркалку или беззеркалку.
P.S. По Вашему предложению размещаю еще ссылочку на статью с рекомендациями по выбору персонального компьютера для фотографа: abcibc.com/photo.php?art=70. Спасибо!
Изучил всю ветку… 🙂 И лишний раз убедился: всё, что связано с оптикой, по определению, НЕ МОЖЕТ быть меньшего размера С СОХРАНЕНИЕМ КАЧЕСТВА и АДЕКВАТНОЙ ЦЕНЫ. Ну не дожили мы ещё до момента, когда можно купить компакт-беззеркалку — ещё какой «мини» выдающиеся КАЧЕСТВЕННЫЕ снимки и не стоящие при этом, как новенькая иномарка.
Ну конечно, если устраивает фото любимого котика размером 10×12 и, чтобы в режиме «авто», тогда вы входите в пресловутые 95% и эту ветку читать вообще ни к чему, достаточно проморолика производителя.
«Ни один ЭВИ (электронный видоискатель) не заменит банальное зеркало и человеческий глаз. И далее по списку…» — согласен на все 100%.
Я публиковал в разделе «Фотодело» снимки со старенькой камеры Nikon D50… Больше аргументов нет, кроме как: не столько качество фотографии зависит от фотоаппарата (зеркалка это, беззеркалка или мыльница), а от умения фотографа. 🙂
abcibc.com/photo.php?art=70 — как айтишник по-профессии, просто не мог пройти мимо этого «огрызка». Сразу оговорюсь — я фанат «яблочной» продукции. Но то, что написано в статье по-ссылке — вообще «ни в каике ворота»:
1. Встроенного ПО на MacOS для ПОЛНОЦЕННОГО редактирования фото нет. Стороннее — за хорошую такую денюжку, или как обычно, качаем с торрента.
2. Процессор i5??? А что восмиядерный AMD (значительно дешевле Intel и ядра ЧЕСТНЫЕ, а не виртуальные) уже не катит? Сам сижу уже два года на таком и всё (LR и PS) просто летает.
3. «… лучше ориентироваться на специально подобранную видеокарту…» Это что за «рекомендация» такая??? Написали хотя бы, что надо видеокарту для двухмерной, а не трёхмерной (игры) графики.
4. Про жёсткий диск, то что НУЖНО SSD на систему и ПО — ВООБЩЕ ни слова…
И т.д. и т.п.
Это — реально не статья, а какой-то лепет студента на собеседовании. Неужто нет не одной ГРАМОТНОЙ статьи с КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ рекомендациями?
Денис, как специалисту по компьютерной технике, могу порекомендовать почитать статью «Три закона критики». И предложить написать качественное руководство для начинающих фотографов по выбору компьютера для обработки фото. 😉 Технические задания к статьям есть в разделе «Об авторе»… Главное — уникальный текст. 🙂