На прошлой неделе занесла меня нелегкая в Казахстан. Да не просто на самолете или на поезде, а на автомобиле. Раньше мне казалось, что расстояние от Екатеринбурга до казахской границы – это, как от планеты Земля до Луны. Но в нашей жизни слишком много стереотипов. И доехали мы до пропускного пункта у города Орск, всего, за 10 часов. Ехали с напарником, поэтому была возможность меняться и немного отдыхать. Привожу немного фоток из этой поездки.
Картинки из казахских степей
После пересечения российко-казахской границы дорога пропадает начисто. В смысле, асфальт сошел вместе со снегом еще в начале прошлого века. Но, зато, пейзажи впечатляющи! По крайней мере, для меня, человека, ни разу не видевшего, что такое степь. Ты едешь десятки километров – и вокруг ни души, совсем изредка попадаются небольшие селения. А так – равнина, горизонт – мне кажется, километрах в тридцати от наблюдателя.
Потом, в какой-то момент, вы подъезжаете к горам. Именно здесь берет свое начало Уральский хребет. Мы остановились поужинать у одного из придорожных кафе. Владелец – фермер, разводящий осетров и владеющий базой отдыха. На стенах – фотографии хозяина с гостями (космонавты, президент Назарбаев и глава местного акимата). Пока ожидали, когда приготовится наша баранина, вышел на улицу запротоколировать окрестности.
В течение следующего дня мы решали свои рабочие вопросы, а к вечеру засобирались в обратный путь. Жаль, трудно передать всю бескрайность казахской степи при помощи фотоаппарата! Ровное, как столешница, пространство простирается на многие километры вокруг вас.
Только иногда попадаются машины, очень редко – люди. Напоминает мне, поездку к полярному кругу много лет назад. Там тоже – безжизненно.
Кстати, данная фотография снята на ходу, через ветровое стекло автомобиля. Я уже пробовал такой метод съемки во время поездки в Швейцарию и там результаты получились удовлетворительные. Здесь же, к сожалению, присутствуют блики. Не помню, был ли прикреплен в этот момент поляризационный фильтр на моем объективе Nikkor 17-55/2.8.
Ближе к вечеру мы доехали к деревне, последней перед пограничным пунктом. Мои коллеги решили зайти в магазин, чтобы прикупить местных сладостей. Я же в это время решил сфотографировать пейзаж стиле «Сталкер». Благо, на улице похолодало и погода, вообще, испортилась, что способствует атмосферности.
Фотки по дороге в Магнитогорск
Решили в Орске не ночевать, а двигаться в Магнитогорск, где попросили секретаря забронировать нам гостиницу. Обратно навигатор нас повел какой-то другой дорогой, гораздо лучшего качества. Поэтому мчали быстро. Все же, остановились на пятнадцать минут, чтобы снять красивый закат.
Как видим, кто-то фотографировал на Айфон, а кто-то со штатива Sirui T-2204X-G20X на Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8.
Вот как выглядит мой закат, снятый одним кадром.
А так – в виде HDRиз трех фотографий (EV 0; -1;+1).
По-моему, как всегда, одним снимком закатный пейзаж получился лучше. А вы как считаете?
Из города Магнитогорск выехали домой следующим утром. По дороге увидали слева от трассы вот такую деревенскую идиллию.
Когда в последний раз мы, городские жители, видели столько лошадей вместе? Решили остановиться и посмотреть животинок поближе.
Пока мы кружили вокруг коней, пастух решил проверить, что за странные люди беспокоят его подопечных. Вскочил на своего коня и направился к нам. Хорошо, что мы не показывали ему фотографии, как в рассказе про поездку в город Монтрё! А то мог нас не штативом, так кнутом отстегать по самое не хочу.
Шучу. Дяденька добрый. Отпахал своё на лесозаготовках и сейчас вот, подрабатывает на выпасе лошадей. Скучно ему одному здесь в лугах. Он был рад почесать языком с проезжими туристами.
Поговорили, обсудили погоду и международную обстановку, как хорошо бывает, когда твое рабочее место расположено на лугу, а не как у нас, у офисного планктона — в душной комнате.
Сделали еще пару снимков, ибо трудно удержаться от того, чтобы не щелкать затвором зеркалки, глядя на таких вот милашек.
Поехали дальше.
Как мы решили доехать в Коркинский карьер
На страницах данного сайта я уже рассказывал, как мы ездили в заброшенный тальковый карьер «Старая линза» в поселке Шабры и про изоплитский щебеночный. Но сейчас мы увидим настоящий, действующий угольный разрез.
Дело в том, что с утра я вспомнил, что недалеко от Челябинска (в 40-ка километрах) расположен самый глубокий на Европейском континенте, и второй в мире Коркинский разрез по добыче угля. Угледобыча осуществляется открытым способом. За 85 лет люди вырыли в земле огромную яму (диаметр – полтора километра, глубина – 500 метров). Конечно, мы решили заскочить в город Коркино, на окраине которого и находится Коркинский карьер, и полюбоваться техногенным пейзажем.
Чтобы добраться к Коркинскому угольному разрезу из Екатеринбурга, нужно проехать Челябинск и далее, по трассе М-36, ехать к Коркино. Здесь я не подскажу, как найти его на окраине города, так как мы ехали по навигатору: GPS 54.911832, 61.396324.
Чтобы доехать до смотровой площадки с координатами, указанными выше, нужно ориентироваться на «Стеклозавод». Первые две фотографии сняты рядом с поворотом на данный завод, последняя – почти у проходной «Стелозавода». Со второго места не так загораживают вид деревья, удобнее.
В Интернете самостоятельные туристы пишут, что еще красивее открывается пейзаж, если вы сможете добраться на противоположную сторону Коркинского карьра. Но как туда доехать я не знаю.
Вот такой небольшой фотоотчет у меня получился. Все фотографии сняты на Nikon D5100 с репортажным объективом Nikon 17-55mm f/2,8 и, большинство, с поляриком HOYA PL-CIR PRO1 Digital 77 mm. Пейзаж на закате снимался со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X.
Что касается съемок в Коркинском карьере, то я бы порекомендовал захватить с собой телеобъектив. Он бы помог лучше передать всю масштабность этого места.
Могу порекомендовать вам почитать следующие статьи, упомянутые сегодня в отчете или связанные с уроками фотографии.
P.S. По отзывам туристов, по состоянию на январь 2018 года, доступ к смотровым площадкам Коркинского разреза закрыт: везде видеокамеры и охрана. По-видимому, связано это с тем, что из карьера часто валил дым и угольная пыль, отчего у владельцев комбината случались проблемы с природоохранными органами. Так что, попасть теперь к этой антропогенной достопримечательности не получится.
Ирис какой-то вялый ты выбрал… А с конями фотки классные!
Исходников для HDR так от тебя и не дождался, а то бы ещё на пол-часа позже бы вчера лёг. 😉
Нормальный ирис… 🙂 Просто фотографировал его уже когда давно солнце зашло — свет не красивый на фотографии. Лет пять назад я открыл свой маленький бизнес — делал художественные витражи для мебели и для окон — это когда из цветного стекла картинки. Так вот, был заказ: как раз такие ирисы на зеркале… Во ностальгия и замучила… 🙂
Олег, извини за HDR. Приехал домой только в субботу вечером поздно. А сам знаешь: как загоришься фотки обрабатывать — обо всём забываешь! На этой неделе дома буду — выберу несколько исходников. Хотелось бы посмотреть с твоей точки зрения.
Боюсь, в эти выходные со временем совсем туго будет. Ну для пары ХДР минутку может и выберу. Кидай. Я же кропить и постобработку не буду делать, а сам ХДР не очень долго.
А у ириса не понравилось, что ниже листики (или бутоны это не распущенные) подвявшие. Что на всей горе посвежее не нашлось?
Все фото с коняшками бесподобные! А с подписью «красавец» самое-самое: такая трава мягкая получилась…
Спасибо, Мария, огромное! Приятно выслушать мнение «старых» друзей! 😉 Мне «Красавец» тоже нравится. И еще, почему-то, «Еще один портрет»…
Спасибо, Сергей, всколыхнул ностальгические воспоминания. Мне эти казахстанские места весьма знакомы. За рыбоводными местами (Каргалинское водохранилище) подальше будет г. Актобе — 75км от границы. Это — моя родина.
Степь на фото очень реалистичная, живая получилась. Не согласен с коментами про ирис: вполне приличный кадр. Да и сам ирис — ничего подвявшего. Это же степь, а не теплица. Ну, а кони — бесподобные, как и сама степь.
Эх, Геннадий, в красивых местах тебе пришлось родиться! Меня очень впечатлила казахская степь! Спасибо за «реалистичность». На самом деле фотка снята на скорости из окна машины. Было бы лучше, если бы остановились, вышли из машины, заняли лучшую позицию и более удачный ракурс. Но… Командировка. Нет возможности бегать по полям и фотографировать сколько хочется…
Недавно прочитал, как фотографировать цветы в помещении с естественным освещением от окна. Нужно будет купить немного черной ткани для фона. Напишу полный отчет. Выберу для фотоурока только самые лучшие цветы специально для Аписа Красноярского… 😉
Кони – сам не ожидал, что так получатся. Все таки, поляризационный фильтр – большое дело. Даже при съемке в «не режимное» время, позволил вполне себе неплохие фотки снять.
Ой, память подвела: Не Каргалинское, а Батамшинское водохранилище.
Серега, а сколько стоит у нас твоя репортажная линза? Я в Германии видел ее за 1200 евро, но жаба задавила, не стал брать.
Геннадий, топовый кроповый зум NIKON AF-S 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX стоит, по данным Market.Yandex в «самом известном фотомагазине» в Екатеринбурге 47’500 рублей. Мне тоже было очень жалко тратить деньги на такое, хоть и хорошее, дорогое стекло. Но потом двое моих знакомых купили б/у объективы. Фотограф из Воронежа, девушка, взяла ее через «Из рук в руки» за 26000 рублей. Мой друг в Екатеринбурге купил Nikkor 17-55/2,8 в комиссионном отделе этого же фотомагазина за 35000 рублей.
После того, как я увидел примеры фотографий, снятые на Nikon D3100 и Никон Д5100 с данным репортажником, не вытерпел и решил, что когда-нибудь возьму. Держался больше года. Даже съездил со штатным KIT 18-55 в отпуск в Мексику и потом в Шри-Ланку. Посмотрел после путешествия по Цейлону фотки и «заплакал», понял, что нужно было давно уже качественное стекло покупать.
Долгое время колебался: взять новый светосильный объектив с универсальными фокусными расстояниями от Сигмы (Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F) или все же родной Никкор 17-55/2,8. Посмотрел много примеров фотографий на Сигму, почитал форумы. Так и не решился ввиду того, что иногда бывают проблемы с фронт- или бэк- фокусом. Хотя, как я писал в одном из обзоров, по-моему, нужно обратить внимание на статистику: из тысяч реальных владельцев объектива, только несколько человек оставляют негативные отзывы по нему.
Тем не менее, купил родной объектив от Nikon. В Екатеринбурге на Avito они встречаются не так часто. Был уже готов ехать за объективом в Пермь, Тюмень или Челябинск на выходные. В последний момент увидел объявление на Авито о продаже стекла в нашем городе. Договорились встретиться в торговом центре. Я пришел с ноутбуком. Сделал большое количество пробных фоток, так как боялся, что могут быть проблемы с точностью фокусировки. Все фотографии залил сразу же на компьютер и проверил качество. Вроде все ОК. Сторговались за 31’000 рублей.
Продавец был из Кургана. Утверждал, что он – второй хозяин. Этот фотограф снимал на него концерты. Говорит, что заменит на телеобъектив Nikkor 70-200/2.8. Из моего опыта фотографирования концерта «Альказар Шоу» в Таиланде могу сказать, что действительно, светосила выручает, но хочется подлиннее линзу.
Ваши разговоры про хорошее стекло, кучу объективов и слезы после Мексики и Шри-Ланки приводят хозяйку Sony Nex (со всеми вытекающими от сюда проблемами) в депрессию… 🙂
Ну, перед тем, как купить кучу объективов, я тоже в депрессии был почти полтора года. Уже писал, что планировал светосильный универсал Sigma 17-50/2.8 или широкоугольник Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F купить еще в Нью-Йорке во время путешествия из США в Мексику. Тогда пожалел денег на Сигму и не был уверен, что мне нужен широкоугольный объектив.
Затем, перед полетом на Шри-Ланку, хотел взять Nikon AF-S 16-85 F/3.5-5.6 G VR для своего Nikon D5100. Произошла почти детективная история: последний экземпляр был продан за 10 минут до моего приезда в фотомагазин. А на следующее утро мы улетали в Коломбо… «Не судьба!»- сказал я себе тогда… Позже плакал, глядя на страшненькие фотки с Цейлона.
А сейчас, точно также, мечтаю о полнокадровой зеркалке… Так что, мне понятны депрессивные нотки… Близко…
Сергей, а что можешь сказать про объектив Tamron SP A007 24-70 мм F/2.0-8.0 Di VC USD для Nikon?
Геннадий, посмотрел информацию про этот объектив. Почему-то его на «забугорных» сайтах предлагают именно под такой маркировкой. Хотя, если присмотреться к изображениям линзы, то видно, что на самом деле – это Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD Nikon F.
Что про него сказать? Прочитал отзывы, посмотрел примеры фотографий, снятых на данное стекло. По-моему, за свои деньги – хороший вариант. В сравнении с фирменным Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S, который стоит на 50% дороже.
У меня только замечание, касательно неудобных фокусных расстояний. Как я уже неоднократно писал, 24 мм я использую почему-то очень редко. Подавляющее большинство кадров у меня сфотографировано на 18 мм или на 35, 55 миллиметров (как-то подбил статистику фотографий, снятых в поездке в Мексику). Соответственно, на данном объективе короткий конец 24мм для меня был бы слишком длинным (я вот, вообще, взял суперширокоугольный Самъянг 14/2,8 с ФР-14 мм, чтобы снимать на широком угле). Данный объектив Тамрон 24-70/2,8, по своим фокусным расстояниям, больше подходит для полнокадровых зеркалок.
Его аналог для кропа — Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC Aspherical (IF) Nikon F. Если бы я не планировал переходить на полноформатную камеру, купил бы 17-50. В случае, когда мечта о полном кадре присутствует, нужно делать выбор: либо взять 24-70 с прицелом на будущее и дополнить его, например, широкоугольным зумом Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F, либо брать 17-50, но потом потерять при продаже в связи с переходом на полный формат.
Но я бы, как отметил выше, мучился бы с 24-70. С большой долей вероятности, из этих двух моделей, при выборе штатного объектива на КРОП, я бы остановился на Тамрон 17-55/2,8.
Спасибо, мне вот еще что непонятно. В технических данных объектива Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC Aspherical говорится, что он — асферический и диафрагма у него f/2.8. А в описании Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S указано, что апертура — f/2.8-8.0. Не означает ли это, что в 17-50 f/2.8 фиксированное отверстие?
Не пойму, где ты смотришь эти данные, Геннадий? И объектива Тамрон 17-50/2,8 и у Никкор 24-70/2,8 максимальное значение диафрагмы f/2.8, т.е. они – светосильные. Это означает, что и на коротком конце у Tamron 17-50/2.8 (при фокусном расстоянии 17 мм) можно выставить диафрагму F=2,8 и на длинном (т.е. на ФР=50 мм) – тоже доступна апертура F-2.8. Это преимущество дорогих линз от дешевых.
Например, КИТовый штатный объектив имеет обозначение AF-S DX Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II. Цифры здесь означают следующее: на ФР=18 мм ты можешь максимально открыть отверстие диафрагмы до f/3.5, а на ФР=55 мм – только f=5,6. Подробно о том, что такое диафрагма, выдержка и ИСО расписано в статье про выбор настроек для зеркальных фотоаппаратов Nikon, Sony и Canon.
А в уроке фотографии с примерами снимков на максимальном ИСО рассказывается, почему в тот вечер вообще на китовый объектив снять фото концерта было бы невозможно (потому что на длинном конце ФР=55 мм у него диафрагма f=5.6. А это означает, что отверстие в Никкор 18-55/3,5-5,6 в данном случае «на 2 стопа меньше, чем у Tamron 17-50/2.8, у которого а 50 мм фокусного можно сделать диафрагму f/2.8). Всё это приводит к тому, что в тот вечер Тамрон 17-50/2,8 снял бы концерт также, как и мой родной светосильный объектив Nikkor 17-55/2.8, а с КИТ Никкор 18-55/3,5-5,6 – фотка не получилась бы, так как диафрагма мальенькая, ИСО – на максимально возможном: вывод – нужно удлинять выдержку (которая и так мала). Выдержка была бы слишком длинной – певец смазался бы. Фотка – в корзину.
Короче, запутал я тебя! 🙂 Главное замечание: если на объективе Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC Aspherical указана цифра 2,8, это не значит, что отверстие имеет фиксированный диаметр. Ты можешь установить диафрагму в диапазоне f/2.8 – f/32 (как тебе хочется). И этим диапазоном ты можешь пользоваться при любых фокусных. А на КИТ, или скажем на мой телевик Никкор 70-300/4.5-5.6 так не получится. На телевике при ФР=70 самая большая доступная дырка – 4,5, на фокусном 200 мм она уменьшится где-то до 5,0 и на длинном конце – максимум f/5.6. А очень хотелось бы, когда ты снимаешь птичку в кустах при вечернем свете, иметь возможность на ФР=300 мм выставить f/2.8. Тогда уменьшится выдержка или ISO (меньше смаз, лучше качество фотографии). Но для такой возможности придется купить NIKON AF-S ZOOM-NIKKOR 70-200 MM F/2.8G VR II IF-ED, который стоит 70’000 рублей.