\n

Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 при максимальной светочувствительности ISO 6400

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

В рубрике «Уроки фотографии для начинающих фотолюбителей» одними из самых популярных стали статьи, посвященные сравнению Nikon D5200 с камерами Nikon D3100, Nikon D5300 и Nikon D5100, и советы начинающим фотографам, какие настройки и режимы съемки применять в тех или иных условиях. В сравнительном обзоре параметров зеркалок я сообщил, что крайне редко фотографирую на свой Никон Д5100 при светочувствительности ИСО выше 3200 единиц. А в рекомендациях какой режим выбрать на камере (будь то Никон Д5200 или Кэнон 650Д), пытался объяснить новичкам что такое это самое ISO и как оно влияет на время экспозиции кадра. Сегодняшнее тестирование можно считать дочкой первых двух фотоуроков. Мы посмотрим, как можно снимать концерт на Nikon D5100 body со светосильным репортажником Nikon 17-55mm f/2.8 и какие настройки следует установить на фотоаппарате для того, чтобы получить картинку приемлемого качества.


Образцы фото, снятых на Никон Д5100 на концерте при очень высоком ИСО 6400

На этой неделе судьба, в виде приказа генерального директора нашей компании, отправила меня на чужбину – в командировку в далекую и прекрасную Швейцарию на берегу Женевского озера Леман. Местные знают этот водоем, как  Lac de Geneve или Leman. Не самое, скажу я вам, захудалое место на нашей планете. Что б меня в такие поездки, хотя бы, раз в месяц отправляли!

В путешествие мы отправились вчетвером с коллегами. После выполнения служебного задания выкроили несколько часов свободного времени, чтобы погулять по столице французского кантона — городу Женева (Geneve) и попить пивка в ночном баре в городе Монтрё (Montreux). Когда вы слышите название Швейцарская Ривьера – знайте, что это про то место, которое вы сегодня увидите.

В поездку мы отправились с деловым визитом и сложными задачами, поэтому брать с собой штатив Sirui T-2204X с головой G-20X и фоторюкзак Ainogirl A2163, как я это делаю во время путешествий на машине, не мог. И фотографировать тоже толком времени не было: из всей компании только я был жаждущим фотолюбителем. А на работе, как известно, приходится работать, а не сравнивать, как ведет себя матрица от Nikon D5100 body при съемках в условиях плохой освещенности сцены и высоком ISO… Все же, небольшой фоторепортаж с улиц Женевы и Монтрё я вам покажу. Хотя, шедевров не обещаю.

Фото 1. Фотографируем через иллюминатор самолета. Альпы в окрестностях Женевы. Камера Nikon D5100. Объектив Nikon 17-55mm f/2.8.

Фото 1. Фотографируем через иллюминатор самолета. Альпы в окрестностях Женевы. Камера Nikon D5100. Объектив Nikon 17-55mm f/2.8.

Начну свой тест с конца. Когда мы насладились ужином на берегу жемчужного озера Lac Leman и испробовали местные вина, а берега Женевского озера сплошь усеяны виноградниками (рядом Лозанна), понесла нас нелегкая в какой-то ночной бар. Там – приятная атмосфера и живой звук: какой-то дедуля аккомпанировал на гитаре не молодой уже певице. Пела она, кстати, очень славно. Душа поэта не выдержала и… я достал камеру.

Фото 2. Пример фотографии, снятой на камеру Nikon D5100 и светосильный объектив Nikon 17-55mm f/2.8 при очень тусклом освещении сцены на концерте. Высокое ИСО.

Фото 2. Пример фотографии, снятой на камеру Nikon D5100 и светосильный объектив Nikon 17-55mm f/2.8 при очень тусклом освещении сцены на концерте. Высокое ИСО.

Фотография 4. Добавил оригинал по просьбе Даниила - NEF без обработки. 04/07/2014. Фотоаппарат Nikon D5100 с репортажником Nikon 17-55/2.8

Фотография 4. Добавил оригинал по просьбе Даниила — NEF без обработки. 04/07/2014. Фотоаппарат Nikon D5100 с репортажником Nikon 17-55/2.8

Если бы в тот момент на моей тушке Nikon D5100 body стоял КИТовый объектив Nikon 18-55 mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom, то кадры с этого концерта мы бы с вами не увидели, и вы бы не смогли нажать на кнопочку «Google+» внизу страницы, чтобы выразить поощрение начинающему фотографу и путешественнику. Дело в том, что актеры находились в полумраке: на каждого из участников группы был направлен только небольшой  пучок света от энергосберегающей лампочки на потолке. Поэтому освещения было недостаточно, чтобы добиться правильной экспозиции.

Из урока по настройке параметров съемки зеркалок Nikon и Canon мы знаем, что при съемке с рук фотоаппаратами с небольшим количеством пикселей (как у Никон Д5100 или Кэнон ЭОС 600Д) выдержка должна составлять не меньше величины В=1/ФР, т.е., единица, деленная на фокусное расстояние. А более поздние зеркальные камеры, оснащенные сенсором с большим числом мегапикселей (например, Nikon D5300 или Nikon D5200), требуют время экспозиции еще короче: В=>1/(2*ФР).

На фото с концерта, представленном выше, величина фокусного расстояния составляет 50 мм. Таким образом, чтобы получить резкий кадр неподвижного объекта при съемке с рук, требуется обеспечить выдержку не менее 1/50 секунды. Но дядя двигает руками, как ветряная мельница. Чтобы конечности не смазались, требуется еще более короткое время. А поскольку в помещении было очень темно, то чтобы увеличить количество света, попадающего на матрицу моего Nikon D5100, пришлось открыть диафрагму до максимального значения f/2.8, которое позволяет выставить мой светосильный репортажный объектив Nikon 17-55mm f/2,8G ED-IF AF-S DX Zoom. Открытая апертура,  все равно, не смогла обеспечить нужное время экспозиции. Требуется «задрать ISO». Как оказалось, аж на ИСО 6400 единиц, можно было получить лишь В=1/50 секунды.

На фото мы видим, что при светочувствительности ИСО 6400, конечно, шум присутствует, и карточку на престижный международный фотоконкурс не пошлешь. Но, если вам нужно приехать на родину и написать отчет о том, как прошла поездка в Швейцарию (или снять концерт, День Рождения, обряд крещения в церкви, семейный очаг на свадьбе или еще какое-то мероприятие, где нельзя включать вспышку), и не боитесь лишиться квартальной премии за пьянство, то камера Nikon D5100 дать вам шанс получить приемлемого качества фотографии на память.

Теперь давайте посмотрим фото певицы. При фотографировании я проводил еще один тест: в настройках моей зеркалки (да и у вашей Никон Д5200, скорей всего, тоже) обычно установлен «матричный режим замера экспозиции». Это означает, что камера измеряет степень освещенности в кадре по разным точкам и выбирает среднее значение. При таких настройках для съемки концертов вы рискуете получить фотографию, в которой присутствуют сильно засвеченные участки. Их невозможно исправить даже в графическом редакторе.

Фото 4. Съемка концерта на Никон Д5100 со светосильным зумом Никон 17-55/2,8. В режиме "матричный замер экспозиции" хорошо проработал фон. Но участки на лице засветились намертво. Даже в редакторе их не исправить.

Фото 4. Съемка концерта на Никон Д5100 со светосильным зумом Никон 17-55/2,8. В режиме «матричный замер экспозиции» хорошо проработал фон. Но участки на лице засветились намертво. Даже в редакторе их не исправить.

Фотография 5. Съемка концерта на Nikon D5100. Зум Nikon 17-55mm f/2.8. Формат RAW без обработки. Добавлено 04/07/2014. Параметры съемки, использованные для данного фото: ISO 6400, диафрагма f/2.8, выдержка 1/200 секунды.

Фотография 5. Съемка концерта на Nikon D5100. Зум Nikon 17-55mm f/2.8. Формат RAW без обработки. Добавлено 04/07/2014. Параметры съемки, использованные для данного фото: ISO 6400, диафрагма f/2.8, выдержка 1/200 секунды.

Кстати, как и в уроке фотографии про съемку салюта, нужно отметить, что фотки с качеством, подобным представленным в сегодняшней статье, вы, скорей всего, тоже не сможете получить, если будете снимать в формате JPEG. Из-за того, что в кадре присутствуют одновременно очень яркие и сильно затемненные участки, они будут либо пересвечены либо недосвечены. А вот при фотографировании в NEF (общее название RAW), вы можете относительно безболезненно регулировать яркость этих зон.

Для следующего кадра я в настройках установил «режим замера экспозиции по точке», сфокусировался на глазах певицы и камера замерила экспозицию по лицу объекта съемки.

Фотография 6. Если в настройках зеркалки Nikon D5100 поставить режим замера экспозиции "точечный", то получим вполне приемлемую фотографию, несмотря на высокое ISO 6400. Пример съемки на светосильный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8

Фотография 6. Если в настройках зеркалки Nikon D5100 поставить режим замера экспозиции «точечный», то получим вполне приемлемую фотографию, несмотря на высокое ISO 6400. Пример съемки на светосильный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8

Фото 7. Добавил пример оригинала снимка в формате РАВ без обработки. Фотоаппарат Никон Д5100. Линза - Никон 17-55/2,8. 07 июля 2014.

Фото 7. Добавил пример оригинала снимка в формате РАВ без обработки. Фотоаппарат Никон Д5100. Линза — Никон 17-55/2,8. 07 июля 2014.

Почему в начале теста Nikon D5100 на высоких значениях ISO я писал, что китовый объектив Nikon 18-55 мм f/3.5-5.6G эту сцену снять бы не смог? Чтобы понять мой ответ, нужно внимательно прочитать урок фотографии, про настройки камер Nikonи Canon в разных условиях освещенности. Особенно, разобраться с таблицей зависимости экспозиции от диафрагмы, ИСО и выдержки. Прочитав этот фотоурок, мы увидим, что получить резкое фото на том концерте можно было, только используя светосильную линзу с максимальной апертурой f/2.8. Или даже меньше: например, фикс Nikon 50mm f/1.8G AF-S (примеры фотографий с которого в паре с Nikon D3100, я приводил в статье со сравнительным обзором разных зеркалок) позволил бы сократить время выдержки еще раза в четыре.

В моем случае использовались максимально возможные для системы «камера — матрица — объектив Nikon 17-55mm f/2.8» значения: ISO 6400 и диафрагма f/2,8, а это дало возможность достичь приемлемой выдержки В=1/200 секунды. У китового же стекла Никон 18-55 на фокусном расстоянии 55 мм максимальное отверстие составляет f=5.6. Анализируя таблицу из урока про параметры съемки на Canon и Nikon, видим, что при такой апертуре выдержка будет намного длиннее (где-то в 4 стопа),  т.е. около 1/25 секунды (помним, что для резкости снимка нам нужно не менее 1/50 секунды или короче, так как певица движется).

В том же уроке с режимами съемки мы с помощью таблицы пытались разобраться, почему профессиональные фотографы готовы платить значительно больше денег за светосильную оптику. Ведь именно светосила моего зума Nikon 17-55mm f/2.8 помогла снять данный концерт.

Еще один вывод, который дает нам сегодняшний фотоурок: младшая камера в линейке Nikon D3100 или Canon EOS 1000D с максимальной светочувствительностью ISO 3200 и ISO 1600 соответственно, тоже не справились бы с задачей съемки при такой низкой освещенности. Просто Никон Д3100 установил бы выдержку при f/2.8 – не короче 1/25 секунды (а Кэнон – не короче 1/12 секунды), а это – гарантированный смаз изображения.

Здесь стоит обратить внимание, что условия съемки были на самом деле крайне неблагоприятные. За два с лишним года использования своей зеркальной камеры Никон Д5100 я впервые столкнулся с реальной необходимостью поднимать ИСО до 6400 единиц. Сцена с артистами почти не освещалась. Если же вам нужно будет фотографировать настоящий концерт на профессиональной сцене или, скажем, в церкви на крещении младенца, думаю, там освещение будет получше. Например, в статье с примерами фотографий, снятых на Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom, я разместил фотку из будущего отчета о повторном самостоятельном путешествии в Китай и Таиланд в марте этого года. В тропическом парке Нонг Нуч (The Nong Nooch Tropical Garden) в городе Паттайя несколько раз в день проходит шоу слонов и костюмированное представление. Как видно, на телевик получилась довольно неплохая по качеству фотка с танцовщицей.

И все же, для съемки концертов, мероприятий в церкви и тому подобных событий лучше подходят светосильные объективы. В той же Паттайе мы пошли смотреть шоу трансвеститов Альказар (Alkazar Show). Сцена хорошо освещалась прожекторами, поэтому мой зеркальный фотоаппарат, оснащенный светосильным зумом Nikon 17-55mm f/2.8, хорошо справился с задачей и отлично снял быстро движущихся на сцене танцовщиков.

Фотография 8. На концерте трансвеститов в Паттае Альказар-Шоу (Alcazar Show) сцена хорошо освещена. Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55/2.8 показала отличный результат. Как правильно выставлять настройки, смотрите в отдельном уроке фотографии.

Фотография 8. На концерте трансвеститов в Паттае Альказар-Шоу (Alcazar Show) сцена хорошо освещена. Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55/2.8 показала отличный результат. Как правильно выставлять настройки, смотрите в отдельном уроке фотографии.

Фото 8. Пример снимка в формате необработанного RAW с камеры Никон Д5100. Фотографировал на светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8

Фото 8. Пример снимка в формате необработанного RAW с камеры Никон Д5100. Фотографировал на светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8

Яркий свет на концерте позволил опустить ISOдо 1600 единиц. При фокусном ФР=55 мм и диафрагме f/2.8 получаем выдержку 1/250 секунды.

Фото 9. Пример фотографии, снятой на репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8 и любительскую зеркалку Nikon D5100 body на концерте.

Фото 9. Пример фотографии, снятой на репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8 и любительскую зеркалку Nikon D5100 body на концерте.

Фотография 10. Пример снимка, снятого на ISO 6400 на камеру Никон Д5100 и светосильный зум Никон 17-55/2,8 на концерте Альказар Шоу в Таиланде

Фотография 10. Пример снимка, снятого на ISO 6400 на камеру Никон Д5100 и светосильный зум Никон 17-55/2,8 на концерте Альказар Шоу в Таиланде

Кадры сделаны в режиме «приоритет диафрагмы А».

Вот такой длинный фотоурок по съемке красивых фотографий на концерте получился у нас сегодня. Обращаю внимание, что мы обсуждали только техническую сторону дела. Как мы знаем из урока фотографии про настройки Canon и Nikon, еще нужно учитывать художественный аспект съемки. В этом нам поможет книга Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Надеюсь, что мои советы пригодятся и при съемке в церкви, при фотографировании аквариума, в музеях и других местах, где категорически запрещено включать вспышку или она может испортить кадр, вызвав блики на гладких поверхностях.

О, чуть не забыл! Еще один случай, когда вы не можете в церкви или на концерте пользоваться вспышкой – длина и диаметр объектива, установленного на вашем фотоаппарате Никон или Кэнон. В комментариях к обзору телеобъектива Nikon 70-300 этот вопрос подробно обсуждался: при длинном фокусном расстоянии в кадре появляется его тень, если вы снимаете со вспышкой.

И еще: если на подобном мероприятии вы снимаете со штатива – не забывайте на линзе отключить стабилизатор, иначе снимки получатся все равно мыльными.

В следующих статьях мы вернемся к рассказу о прогулке в Швейцарскую Ривьеру. А пока вы можете почитать статьи, упомянутые в сегодняшнем тесте Nikon D5100 body.

Kakie nastrojki ustanovit' na zerkal'nom fotoapparate Nikon ili Canon pri s#emke raznyh sjuzhetov. Urok fotografii dlja novichkov.
Какие настройки установить на зеркальном фотоаппарате Nikon или Canon при съемке разных сюжетов. Урок фотографии для новичков.
Primery fotografij, snjatyh na polnokadrovyj fotoapparat Nikon D610 pri ISO 12800 edinic. V zabroshennoj cerkvi ja fotografiroval bez shtativa.
Примеры фотографий, снятых на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 при ИСО 12800 единиц. В заброшенной церкви я фотографировал без штатива.
Urok fotografii na temu «Kak snimat' saljut i fejerverk». Primery fotografij. Otchet, kak ja podbiral optimal'nye nastrojki.
Урок фотографии на тему «Как снимать салют и фейерверк». Примеры фотографий. Отчет, как я подбирал оптимальные настройки.
Sovet otkljuchit' na zerkal'noj kamere vozmozhnost' avtomaticheskoj ustanovki svetochuvstvitel'nosti. Primer foto na vysokom ISO, snjatogo na Nikon D5100.
Совет отключить на зеркальной камере возможность автоматической установки светочувствительности. Пример фото на высоком ИСО, снятого на Nikon D5100.
Rasskaz o s#emke v shanhajskom okeanariume, gde tozhe bylo ploho so svetom i nel'zja bylo vkljuchat' vstroennuju vspyshku.
7. Рассказ о съемке в шанхайском океанариуме, где тоже было плохо со светом и нельзя было включать встроенную вспышку.
Otchet o fotografirovanii reptilij i akvariuma vo frankfurtskom zooparke, gde tozhe trebovalos' predotvratit' bliki na stekle ot vstroennogo istochnika sveta.
Отчет о фотографировании рептилий и аквариума во франкфуртском зоопарке, где тоже требовалось предотвратить блики на стекле от встроенного источника света.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 20

  1. shmakov.misha2012:

    Толковая статья.
    Где б еще взять эти уроки, книги Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве» нет даже в Озоне.

    • Сергей Лахардов:

      Миша, спасибо! На Озоне, если искать по автору (Дыко) продают за 1500 рублей. Это они под заказ напечатают. Книга отличная, многое из того, что в наших магазинах по 1000 — 1200 рублей, ей в подмётки не годится… Но я просто распечатал сам на принтере и в папку скоросшиватель вставил… 🙂

  2. shmakov.misha2012:

    Хотел скачать: по двум ссылкам сунулся — заблокировано, дальше и рыться не стал.
    Если печатают — закажу.

  3. shmakov.misha2012:

    По поводу «режим замера экспозиции по точке»,очень помогает при ночной съемке, профи советуют наводить на самый темный участок, я, когда фоткал башни в Лумпуре , выбирал участок со средней освещенностью.

    • Сергей Лахардов:

      Спасибо за совет. Нужно будет активнее испытать эту функцию, так как обычно у меня стоит «матричный замер». Метод «Оценка экспозиции по точке» используется также при съемке в студии цветов на чёрном фоне, на сколько я знаю.

  4. shmakov.misha2012:

    Как ты, наверное, уже понял, я фоткаю по наитию. Скорее всего, это — неправильно, но…
    Когда приобрел Canon EOS 5D с полноразмерной матрицей, был неприятно поражен: с теми же объективами, в режиме «А» (приоритет диафрагмы) выдержка оказалась значительно длиннее.

    Физику этого процесса ты в статье уже раскрыл. Если ставить ISO больше, получается хрень, которую ты можешь увидеть на моих пражских фотографиях. Первый выход с аппаратом был в Новодевичий монастырь. Там полно деревьев и очень плотная «застройка». «Матричный замер» давал просто катастрофические снимки. Я уж не говорю о том, что все высокие сооружения монастыря стремились сложится. как карточный дом.

    Вот с этого момента я пользуюсь одной точкой замера экспозиции. Есть еще один плюс у этого способа: фокус по нескольким точкам частенько промахивается, выбирает наиболее яркие места, или что покрупнее, думаю ты с этим сталкивался.

    Можно, конечно, компенсировать «неровности» отдельных частей фотографии при помощи HDR, но почти всегда в кадре присутствуют люди, а я — не поклонник фантомов в кадре. Редактура занимает много времени, да и дневные фотки в HDR мне не очень удаются. Пробовал сделать несколько панорам (Прага. Можешь посмотреть во «втором дне») — не айс.

    Второй день (по результатам поездки в Прагу) любуюсь на ценники к светосильным объективам. Если бы избавится от 24-70, тогда, конечно… А так… Выложить полтинник за полтинник — жаба душит, а очень хочется!

    • Сергей Лахардов:

      Миша, мне кажется, в большинстве случаев «матричный замер экспозиции» должен давать хорошие результаты. Даже в примере с фотографиями, представленными в этой статье, если бы перед съемкой я не выпил пару бокалов превосходного швейцарского вина 😉 , то додумался бы установиться «коррекцию экспозиции» на 1 стоп. Получилось бы тоже самое.

      Как я уже писал неоднократно, 85% всех фотографий я снимаю в режиме «А» + фокусировка по 1 точке (которую я выбираю джойстиком на камере) + матричный замер экспозиции. Еще 5% — в режиме «Спорт». И остальное — в режиме «М» и прочее… Например, поскольку у меня нет выносной вспышки, не разобрался с режимами ее настройки. Пока был КИТовый объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 — снимал в режимах «Ночной портрет» и т.п. Теперь же, поскольку, линзы — крупногабаритные, то вообще без вспышки приходится снимать (ибо тень в кадре от стекла)… Короче, фокус редко промазывается… 🙂

      И еще… Как говорится: «Век живи — век учись!» Сейчас зашел на сайт Никон и скачал инструкцию к моей зеркалке Nikon D5100 — хотел поумничать и сказать, что фокусировка по точке и точечный замер экспозиции не связаны. Тут я не прав: именно взаимосвязаны эти два параметра. Зато, нашел описание функции «Мультиэкспозиция» в нашей камере. Пишут, что можно экспонировать изображение несколько раз на один и тот же кадр. Тогда, якобы, получится результат лучше, чем при наложении разных снимков (наверное, имеется ввиду ХДР). Нужно будет попробовать, при случае…

      По поводу покупки светосильного объектива уже говорил раньше: охота пуще неволи… Купишь рано или поздно… 😉

  5. shmakov.misha2012:

    «Мультиэкспозиция» — я пробовал пару раз ( как и HDR c камеры), только со штатива, с рук — полная ерунда, щас не помню, про мульт., а вот HDR получаются в JPEG. Мое мнение — это для тех кто снимает в режиме «авто», еще одна дополнительная фишка. Но, еще раз, мульт. эксп. пробовал пару раз, возможно не задалось, а штатив обязателен, в инструкции — » держите камеру крепко в руках», ну , не знаю.
    Хотел привести пример, да удалил их из альбома, это был обрыв в Гокарне на закате.

  6. Даниил:

    Привет, Сергей. Писанина у тебя очень интересная стала! Но есть вопрос: как шумы давил? По картинку вижу шумы «подавлены», но не понятно то ли в Лайтруме, то ли камерой в «усиленном» режиме. А лучше бы увидеть оригиналы без «шумадавов», чтобы видеть реальную работы матрицы при высоких шумах. А насчет «мультиэкспозиции» все просто: 1 кадр экспонируется 2 и более раз. Это творческий прием пришел с пленки: если кадр пленки не перемотать а щелкнуть 2 раза, то 2 экспозиции кадра совместятся. Сейчас мода есть где силуэт лица совмещен допустим с лесным пейзажем.

    • Сергей Лахардов:

      Даниил, добавил несколько RAW. Они у меня, почему-то, идут сразу с характеристиками: Brightness +50, Contrast +25, Noise level: Color 25 (те, что здесь разместил — я noise color снизил до нуля), detail 50. При обработке применял пресет Clarity-Detail-Noise от Сергея Доли: четкость: Clarity +50, усиление второстепенных цветов: Vibrance +25, резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0. Шумодав (Noise Reduction): Luminance 65.

      Ну и регулирование теней, светов, баланс белого, удаление пятен, горизонт… Что-то сейчас смотрю на RAW и понимаю, что обработанные фотки смотрятся хуже, чем оригиналы…. 🙂

  7. Даниил:

    Отсюда вывод: оригинальные файлы содержат больше цветного «цифрового» шума, а обработанные больше «пленочного», более «благородного» шума, но в общем картинка стала более «пластилиновой». Оригинал мне даже чуть более понравился. 😉

    • Сергей Лахардов:

      Хоть не обрабатывай больше фотки! 🙂 Наверное, следующим этапом для перехода на новый уровень в искусстве фотографии должны стать курсы по цветокоррекции и обработке фотографий… 🙂

      • Даниил:

        Серега, не расстраивайся! 🙂 Я имел ввиду, что верхний предел по ИСО у APS-C матрицы находится в пределах 3200 единиц. Больше — начинается цветное безобразие. Конвертер, ну просто не может вытянуть картинку из такого шума.

        Я свой Nikon D5100 использую редко до ISO 2000 даже, но только потому, что есть внешняя вспышка. И да, жаль, что ее нельзя везде использовать. А с полным кадром спокойно использую ИСО 4000. Зерно монохромное (относительно окружающего фона) получается.

        • Сергей Лахардов:

          Даниил, вообще использовать камеру при максимальном ИСО мне пришлось первый раз в течение почти трёх лет владения. Так что, особо не расстраиваюсь… 🙂

          • Дима:

            Ну ISO 25600 не рабочее у любой камеры. Даже на среднефоратных матрицах. Тем более на Nikon D610.

          • Дима:

            А так да… светосильная оптика — очень важная вещь… При недостатке света очень выручает.

        • Дима:

          Не соглашусь. Нормальное качество картинки повыше ISO 3200 будет. Тот же Nikon D5100. А вот 24 мегапиксельные матрицы такого же размера — да ИСО 3200.

          • Сергей:

            Многое ведь зависит от того, для каких целей будет использована фотография. Например,в блоге есть снимки, снятые на полный кадр Nikon D610 при ISO 25’600 единиц (см. статью «Зачем мне нужен светосильный объектив», фото №4).

            Для публикации такого снимка в «National Geographic» его качество, наверное, недостаточно. А вот в форме иллюстрации фоторепортажа о самостоятельной экскурсии по Стамбулу в блоге — вполне сгодится. 🙂

  8. 123450:

    Дабы не вводить в заблуждение людей: на многопиксельных камерах на коэффициент 0.5, а на на К=2 умножать нужно, ибо укорочение выдержки — при увеличении знаменателя дроби. И пример про стопы между 200 и 50 слишком некорректный: стопы считать при дробных значениях — только людям голову морочить. Есть же стандарт: 30-60-125-250 для обозначения выдержки и 2.8-4-5.6-8-11… 50-100-200-400…

    Ну, а от переспама ключевых слов — аж тошно, читать прям не приятно. Пишите красиво и будет Вам счастье вместо АГСа.

    • Сергей:

      Спасибо за замечания! Бывает, иногда, ключевиками слишком увлекаюсь… 🙂 Ошибку по поводу формулы исправил: вместо В=1/2ФР нужно В=1(2*ФР). Давно в школе учился, забыл порядок действий с дробями. 🙂 Значения выдержки ставил те, что камера выдала в режиме приоритета диафрагмы «А».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required