Пять лет назад я купил на замену штатному КИТу Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G светосильный репортажник Nikon 17-55mm f/2.8G. Зимой 2015 года КРОПнутая камера Nikon D5100 была заменена на полнокадровую Nikon D610, а зум с тех пор лежал в шкафу, ждал своего часа, когда дойдут руки его выставить на продажу. Час этот, похоже, уже приблизился, а посему нужно сделать линзе предпродажную подготовку: закрепить растянувшуюся резинку кольца зуммирования. В сегодняшней статье опишу успешную процедуру натяжения резинки и не очень успешные попытки снять стеклянную бутылку на белом и на черном фоне.
Содержание
- Съемка бутылки на белом фоне.
- Съемка стеклянной бутылки на черном фоне.
- Замена резинки на объективе Nikon 17-55mm f/2.8G.
1. Как я фотографировал бутылку на белом фоне
Отремонтировать растянувшееся кольцо зуммирования на своем объективе я планировал следующим образом:
- Снять резинку.
- Замочить кольцо в бензине «Галоша» в течение 60 минут.
- Почистить поверхность от белого налета зубной щеткой с мылом.
- Надеть обратно и подождать в течение суток, периодически поправляя посадку кольца на корпусе объектива.
В качестве средства для отмачивания, мне встречались советы использовать растворители и ацетон, но наиболее часто (и безопаснее для резины объектива), предлагают пользоваться техническим бензином «Галоша».
Купил я его в строительном супермаркете «Касторама», кажется, за 82 рубля (1,2 USD). Прежде чем начать ремонт объектива, решил потренироваться в предметной съемке стеклянного изделия на белом фоне.
Берем камеру Nikon D610 и с помощью кронштейна L-Plate устанавливаем её на карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой Sirui G20-KX. Объектив для съемки – мой штатный светосильный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S. Слева сзади на стойке Viltrox крепим внешнюю вспышку Yongnuo YN-685N с белым зонтом на просвет. Управление импульсным светом осуществляется радиосинхронизатором Yongnuo YN-622N-TX, который привинчивается на горячий башмак тушки. Фотографируем.
Картинка получается скучной. Чтобы как-то ее развеселить, берем вторую вспышку Yongnuo YN-685N и освещаем ею сверху под углом фон за бутылкой. Получается чуть поживее.
Посмотрел фотоуроки по съемке стекла — везде пишут, что для прозрачного стеклянного изделия его фотографируют, установив по краям черные флаги – они не отражают свет, по контору образуется темная полоса. Пробуем с одним черным листом, картона, формата А4, установленным справа.
Кажется, слегка контур затемнился, хотя и не так, как это происходит у профессионалов из YouTube. Ставлю второй черный флаг слева.
Вот моя домашняя фотостудия для съемки бензина «Галоша» и схема постановки света: слева сзади – белый зонт на просвет, сверху – вспышка, которую я держал в руках и освещал ею ватман.
Вот еще один снимок, на котором изображена вся студия и оборудование:
- Камера Никон Д610.
- Объектив Никон 24-70/2.8.
- Радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX.
- Стойки и белый зонт Viltrox.
- Внешняя вспышка Yongnuo YN-685N.
- Лист белого ватмана формата А0.
- Листы черного картона формата А4.
- Пластиковый симулятор стеклянного листа.
- Карбоновый штатив Sirui T-2204X с головой G20-KX.
Вы видите еще маленький флакончик – это средство для чистки объективов «PARITY». Брызжем небольшое количество жидкости на безворсовую ткань и аккуратно протираем стекло. Мне оно понадобилось, поскольку на передней поверхности линз появились цветные пятнышки, похожие на засохшие капли воды. С помощью чистящего карандаша «Lenspen» не убираются. Хотя, возможно, я не сильно нажимал – боялся повредить просветляющее покрытие. Цена – 150 рублей (2.4 USD).
2. Съемка стеклянной посуды на черном фоне
Для фотографирования прозрачной стеклянной посуды на черном фоне пришлось поставить схему чуть посложнее: в магазине для рукоделия куплены 2 листа черного ватмана (180 рублей — 2,6 USD). Они образуют фон. За ним ставим фрост-раму, освещаемую сзади вспышкой Yongnuo YN-685N. Второй источник стоит на стойке слева сзади.
Здесь мы видим кронштейн L-Plate на камере Nikon D610, но на штативе она закрепляется не с помощью этого приспособления. Дело в том, что я решил сменить зум Nikon 24-70mm f/2.8 на телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor, а у него есть своя штативная лапка. Снято беззеркалкой Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6.
Первый блин вышел комом: установленные белые флаги не рисуют красивую каемочку.
Тогда я стал экспериментировать: светил контровой вспышкой не по центру (сзади черного фона), а в белый просвет фрост-рамы.
После нескольких попыток, при которых по-разному устанавливался угол отражения белых флагов, получается вот такой неидеальный результат: белая кайма выражена нечетко, идет не по всей высоте бутылки.
Буду благодарен, если опытные коллеги в комментариях напишут, что я делал не так. Нужны три вспышки, вместо двух? Белые флаги должны быть больших размеров? Свет должен быть направленным от софтбокса, а не от белого зонта?
Данное фото обрабатывалось по следующему алгоритму:
- Базовая обработка в редакторе «Lightroom».
- Пресет с повышением рассыщенности, тонального и динамического диапазона, о котором я говорил в фотоуроке «600 шагов с Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6». Применение по маске.
- Затемнение фона вокруг бутылки: маска слоя «Exposure» в «Фотошопе».
- Затемнение нижней части фона еще одним слоем «Exposure» по маске.
- Высветление маской этикетки бензина «Галоша».
3. Как я закрепил резинку кольца зума на объективе Nikon
Процедуру по шагам я расписал выше. На снимке не видно, но кольцо за годы съемок расслабилось так, что было неудобно крутить объектив.
Свой зум я покупал с рук. Резинка отставала еще тогда. На вопрос, почему продавец ее не починил перед продажей, тот невозмутимо ответил: «Так не мешает же!» Хм, я — третий владелец этого стекла и действительно фотографировал им почти 3 года, не обращая внимания на дефект. Только сейчас кольцо растянулось так сильно, что репортаж снимать стало неудобно.
Резинка снялась легко. Бензин «Галоша» налил в донышко от бутылки, в которой мы покупаем питьевую воду (пятилитровка). Рекомендую найти сосуд для размачивания кольца поменьше – у меня ушел весь объем, еле хватило, чтобы доверху закрыть резинку бензином.
Через 60 минут достал резинку, с помощью зубной щетки и мыльного раствора почистил материал от выступившего белого налета (видимо, это — соль, впитавшаяся в объектив с потом фотографа). Пытался одеть ее на Nikon 17-55mm f/2.8G, но ужаснулся: колечко растянулось на несколько сантиметров, не верилось, что оно сожмется обратно.
Однако страшного ничего не произошло. Через час-полтора резина уже прижималась к корпусу объектива, хоть еще и не плотно. Еще через пару часов я внимательно ее осмотрел и поправил в тех местах, где кольцо сидело криво. Через сутки резинка высохла окончательно и совершенно не прокручивается. Красота!
На этом все. Повторно снимать не буду объектив, так как он ничем внешне не отличается от того, что изображен на фото №13. На форумах читал, что если бы операция не помогла, следовало бы повторить процедуру снова.
Этим же способом восстанавливают отслоившиеся резинки на корпусах фотоаппаратов. Только замачивают не 1 час, а по 20-30 минут, потом примеряют, затем снова замачивают. Клеят их на односторонний скотч «3М».
Вот видео, где показан процесс восстановления резинок фотоаппарата Nikon D700 (видеоурок на украинском языке).
Ну и, еще видео – усушка кольца объектива.
На этом все. Благодарю за внимание и за то, что делитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях. Удачи, братцы!
P.S. На портале «АлиЭкспресс» можно заказать новую резинку для объектива. Нужно искать по фразе «camera lens rubber ring». Набор резинок для корпуса фотоаппарата — «For Nikon D700 4 piece front/rear/ grip rubber set new repair parts OEM + tape». Некоторые объективы имеют плохое крепление для крышек. Решение — «Lens Cap Keeper».
Спасибо! Очень информативно, особенно с видео! Не знал, что делать со своими резинками!
Пожалуйста, Алексей. Увидел у кого-то репортаж с пошаговой инструкцией, сам сделал, с другими поделился. Надеюсь, теперь и Вас такая мелочь, как резинки объектива, не будует отвлекать от создания шедевров фотографического искусства. 🙂
Как нужно юзать объектив и камеру, чтобы всё расклеивалось? 🙂 Много читал про резинки, но мне пока везет. Ничего нигде не отклеивается. 🙂
По поводу обрисовки светом объекта. У меня в Инстаграмае есть фотография «Грустная груша».
instagram.com/p/BlowrQFBPQH/
До этой груши я пробовал фотографировать разные предметы, устанавливая зонт сзади, потом отражатель на просвет, но результат был, мягко говоря, не очень.
Потом я купил себе небольшой стрип-бокс фирмы Godox 22×90 под кронштейн S-Bowens, чтобы пыхой его поджигать.
Пыхи у меня, хоть и мощные (Nikon SB-910 и ее аналог Godox TT685n), но, создавая фотографию с грушей я дождался вечера, чтобы никакого лишнего света не было.
Схема выглядела у меня так: одна вспышка Nikon SB-910 (потому что ее удобно удаленно поджигать, без всяких синхронизаторов встроенной в камеру вспышкой), штатив, горизонтально на столе лежал стрип, плотным черным картоном перекрыл вплотную стрип, оставив слева и справа просветы. Ну, а дальше, методом подбора я перемещал грушу ближе или дальше от стрипа до тех пор, пока не получил нужный результат.
Через зонт и отражатель вспышка на просвет создает неконтролируемый пучок света, который отражается от всей комнаты, засвечивая всё вокруг и сам объект съемки. А через стрип свет идет ровно туда, куда его направили.
Сергей, мне кажется, мои белые флаги — это аналоги Ваших стрип-боксов, то есть у меня была возможность получить белую окантовку и с той схемой, что я выставил. Перечитав Ваш опыт, отмечу, что я почти не экспериментировал с расположением вспышек, белых листов (их высотой) и самой бутылки. Нужно будет еще пробовать. Ну и, также снимать в темноте, хотя я не уверен, что это нужно — в комнате даже днем не несколько стопов темнее, чем от света вспышек.
Со стрип-боксами работать, конечно, удобнее намного, чем с белыми флагами. Спасибо за совет!
Отмечу, что в моем случае еще была проблема: при черной бутылке получить нормально экспонированную этикетку. Уже после публикации этой статьи нашел, как мне кажется, самый дельный совет: снять 2 кадра с экспозицией по бутылке и по этикетке, и в «Photoshop» их объединить.
Да, это самый простой вариант.
Пообщавшись с фотографами, специализирующимися исключительно на предметке, узнал, что, в большинстве случаев, они пользуются «Фотошопом». Редко делают фотографии одним кадром. Чтобы не тратить время на поиск идеальной схемы цвета.
Вот по этому уроку я изучал тему обрисовки светом контура объекта.
Вот, урок Эдуарда Крафта мне почему-то в этот раз не попался. Он очень доходчиво объясняет. Только в этом видео он почему-то не использует постоянный свет (для наглядности). Я пробовал гранаты фотографировать, повторяя за ним.
После этого пришел к выводу, что нужно как-то приспособить фонарики в качестве пилотного света. Тогда будет легче выставлять схему освещения: сразу видно, что получится после срабатывания вспышки.