На осмотр достопримечательностей столицы Китая у нас было запланировано, всего лишь, два полных дня. Конечно, это очень и очень мало. Ведь, мы успели только погулять по парку в Летнем императорском дворце, покушать всяких вкусностей на ночном рынке Дунхуамэнь (Donghuamen) и прогуляться по пешеходной улице Ванфуцзин (Wangfujing). Еще мы съездили на самый дальний и самый красивый участок Великой Китайской Стены Мутяньюй (Mutianyu Great Wall). Будем считать, что Пекин стал неким тренингом перед полным погружением в китайскую культуру во время нашего путешествия. Утром третьего дня в Китае значился перелет из Пекина (Beijing) в Гуйлинь (Guilin), где мы хотели купить билеты на поезд и затем на автобусе доехать до знаменитой во всем мире туристической деревушки Яншо (Yangshuo, 阳朔县).
Содержание отчета:
- Как пользоваться метро в Пекине.
- Как мы съездили на Южный ж/д вокзал в Гуйлине и купили билеты на поезд до Шэньчжэня.
- Что нужно знать при покупке железнодорожных билетов в Китае.
- Как мы доехали до Яншо из Гуйлиня на автобусе.
- Детальное описание способов добраться до Яншо на разных видах транспорта (такси, автобусы и катера по реке Ли).
В 2016 году недалеко от Яншо ввели в эксплуатацию 2 новые железнодорожные станции, и теперь в этот город стало еще легче попасть. В комментариях к этому отчету представлена схема скоростных поездов южной части Китая и рассказывается, как добраться сюда из Гонконга, Шэньчжэня, Лючжоу, Куньмина и Чэнду по железной дороге.
Также в комментариях к этому рассказу внизу представлена схема расположения 3-х железнодорожных вокзалов города Гуйлинь.
* * *
Особенности бронирования дешевых авиабилетов внутри Китая и как смотреть расписание движения китайских поездов описаны в первой части отчета. В ней я рассказывал, что стоимость ж.д.билетов лучше посмотреть на сайте ТревелЧайнаГайд, а билеты на самолет в Поднебесной в одну сторону стоят ровно в два раза дешевле, чем по кольцевому маршруту. И покупать их лучше на китайских сайтах Ctrip или Elong. Так, воспользовавшись Ctrip, мы имели на руках авиабилет Пекин – Гуйлинь с вылетом в 8:40 утра 22 ноября 2011 года (цена 1070 юаней).
Во второй части отзыва о путешествии по Китаю мы рассказали, как доехать из аэропорта Beijing Capital International Airport в центр Пекина. Мы ехали на такси, так как ночью – это единственный вариант. А вот днем, на мой взгляд, удобнее всего добираться на аэроэкспрессе, отправляющемся со станции метро Dongzhimen (мы были в ней, когда приезжали на автовокзал для поездки на Великую Китайскую Стену) – станция Sanyuanqiao – 3-й терминал – 2-й терминал – остановка Sanyuanqiao – конечная Dongzhimen. Экспресс в аэропорт ходит каждые пятнадцать минут. Часы работы: с 6:00 до 22:30 вечера. Поезд до порта – самый безопасный для ваших нервов вариант поездки: нет вероятности попасть в пробку и опоздать на рейс.
Наш хостел «161 Hostel», как я писал ранее, расположен в 300 метрах от станции пекинского метрополитена «Dongsi», т.е. до «Dongzhimen» добираться минут 15 (4 остановки). Поэтому мы встали в 5:00 утра, сдали номер в отеле, получили обратно залог (помните, что в китайских гостиницах при заселении берут залог) и пошли к метро.
1. Здесь самое время рассказать, как ориентироваться в пекинском метро
Пекинское метро значительно чище и понятнее для иностранцев, чем екатеринбургское или даже — московское. На поверхности станции обозначены значком, похожим на «@», только вместо буквы «А» стоит «В» (Beijing Subway). Мы скачали схему метрополитена на английском и китайском языке. Под землей все названия дублируются на латинице. Каждая линия обозначена цветом и цифрой. Например, маршрут пятой линии пекинского метро – фиолетовый, а кольцевая линия №2 – синяя. Везде в проходах нанесены указатели со стрелками. В вагонах – информационные дисплеи с информацией: какая следующая остановка, где какие пересадки и т.п. Почти на каждой станции висят схемы метрополитена и фрагменты карты города с обозначением ближайших достопримечательностей снаружи. Обычно имеется несколько выходов на поверхность, обозначенных буквами А, B, C, D.
Вот так выглядит ранним пекинским утром станция Dongsi. Обратите внимание, как все чисто, нет взрывающей ненужной информацией рекламы на каждом пятачке свободного места. Поезда отделены от платформы стеклянной перегородкой. Вагон останавливается так, что двери перегородки и поезда оказываются точно друг против друга (принцип лифта). Вот бы нашим чиновникам перенять опыт китайцев по строительству человеческого метрополитена! Зачем тратить огромные деньги на отделку станций унылым серым мрамором, когда можно быстро и дешево покрыть стены такими панелями.
Внутри вагонов тоже рекламы нет. Есть приятное для пассажира внутреннее пространство, где едут на работу обычные люди: кто дремлет, кто читает газету, кто копается в смартфоне.
Одна поездка стоит 2 юаня. Билеты можно купить в кассах или в автоматах. Чтобы купить талон в автомате нужно:
- Переключиться на английский язык.
- Выбрать количество билетов.
- Внести деньги (купюры по 1 и 5 юаней не принимаются). Сдача выдается монетами.
- Получить талончик. Кстати, сохраняйте до конца поездки. Он понадобится при выходе через турникет.
Не знаю на всех ли станциях, но на некоторых есть еще и туалеты. Однажды жена захотела «по маленькому» и в час пик зашла в уборную. Как оказалось, там нет перегородок и дырки в полу в лучших традициях пионерлагеря. Она рассказывает: «Ты сидишь, а китайские тетеньки толпятся вокруг, пялятся и обсуждают: «Ну, хоть они и называют нас желотозадыми, а, по сути, белая попка не сильно отличается от нашей желтой»»… 🙂
* * *
Итак, мы доехали от станции Dongsi до Dongzhimen за четверть часа примерно. За 25 юаней с человека сели в аэроэкспресс и минут за двадцать добрались до второго терминала аэропорта Пекина. Зарегистрировались на рейс и еще успели позавтракать в кафе за 35 юаней с человека. Комплексный завтрак: лапша с очень вкусными пельменями, салат, мандарин и чай.
2. Поездка на железнодорожный вокзал Гуйлиня (Guilin), покупка билетов на поезд и дорога в Яншо
Перелет из Пекина в Гуйлинь прошел нормально. Получили багаж, вышли наружу и поняли, что мы прилетели в совсем другой Китай. Климат, люди, атмосфера в воздухе – все другое.
Наш план на сегодня таков:
- Съездить на железнодорожный вокзал и попытаться самостоятельно купить билеты на поезд K950 Guilin — Shenzhen (по китайски: 深圳). Если бы мы не смогли достать ж.д.билеты, то решали бы: либо лететь на самолете, либо из Яншо ехать на ночном автобусе с лежачими полками.
- Перейти к автовокзалу и на экспрессе уехать в знаменитую деревню Яншо (Yangshuo/阳朔), где был забронирована заранее отель Yangshuo West Street Vista Hotel. На следующее утро мы хотели сплавиться по реке Юлонг (Yulong river) на плотах.
У входа в аэропорт стоят маршрутки в центр города, чуть в сторонке – такси. Всеми делами у таксистов заправляет босс Вэнь Линь Дон Карлеоне. Подходим, улыбаемся, тыкаем в иероглиф «железнодорожный вокзал Guilin» в нашем «словарике». Он достает калькулятор и показывает на дисплее «100 юаней». Дальше, в течение 10 минут, исполняя друг перед другом пантомимы, мы пытаемся торговаться.
— Побойся китайского бога, Дон Карлеоне! Мы в Пекине, столице Китая, из аэропорта в центр города ночью, ты слышишь – но-о-о-чью, добрались за 100 RMB. Никогда не поверю, что в вашей деревне проезд в разгар дня стоит те же деньги! Давай за полтинник…
— Ай, Лаовай, хоть Китай и социалистическое государство, но здесь у нас действуют рыночные отношения. Хотите подешевле – вон езжайте на маршрутке за 25 юаней с человека.
Мы смотрим на свой огромный чемодан и перспектива толкаться в микроавтобусе не очень нравится. Тем более, что поездка за 50 юаней в центр не так удобна, как путешествие на машине прямо к железнодорожным кассам. Иду к водителям машин.
— Нихао, мужики! Родные, а не махнуть ли нам на железнодорожный вокзал за 70 юаней?
— Мы бы и рады, мил человек! Да Дон Корлеоне не велит. Сказал, что колеса открутит, замурует в бетонной бочке ноги и сбросит в реку Ли.
— Что ж ты будешь делать! Придется идти к вашему мафиози…
Возвращаюсь к «таксишному» мафиозному королю, который победно улыбаясь предоставляет мне свободную машину.
С ветерком мчим к столице Гуанси-Чжуанского автономного округа. На подъезде к городу каждую минуту хочется воскликнуть «Вау, вот это да!»: ведь кругом из земли торчат карстовые холмы.
Кстати, уже в городе мы обогнали маршрутку из аэропорта. По ходу дела, она идет либо на автовокзал, либо на ж.д.вокзал.
3. Как купить железнодорожный билет в Китае
Очень подробное описание системы железных дорог, как ориентироваться на китайском вокзале, советы по покупке билетов и ответы на многие другие вопросы вы можете прочитать в блоге Periskop, если наберете в Яндексе фразу «Рельсовый мир Поднебесной. II — как устроен китайский вокзал». Скажу только общий алгоритм:
- Приезжаем на железнодорожный вокзал и подходим к кассам.
- Находим кассу, где продают билеты иностранцам. Там тетенька может хоть немного говорить на английском. Не факт, что такая касса существует на вашей станции и не гарантированно, что кассир будет понимать английский.
- Суем ей бумагу с иероглифами станции отправления, прибытия, номером поезда и другими данными.
Не хотите мучиться, можете попросить выкупить для вас проездные документы у служащих вашего отеля.
Таксист высадил нас на площади перед вокзалом. Отошли в сторонку, купили тряпичную сумку, чтобы положить в нее теплые вещи (на пару недель они нам уже не понадобятся) и отправились в кассы покупать билет Гуйлинь — Шэньчжэнь.
Во второй кассе для иностранцев никого не было. Показал распечатку с иероглифами. Тетенька повернула ко мне монитор, чтобы я выбрал места и выдала билеты.
Давайте посмотрим, как читать китайский железнодорожный проездной документ:
1) Станция отправления (город Гуйлинь)
2) Номер поезда (K-950)
3) Место прибытия (Шэньчжэнь). Здесь, прямо на вокзале, находится пункт перехода границы с Гонконгом.
4) 5) и 6) – обозначение ваших мест. Позиция 6 – номер вагона, 5 – номер секции (купе), 4 – обозначение полки: нижняя, верхняя или средняя.
7) Время отправления поезда
8) Цена ж.д. билета в юанях.
9) Дата отправления: год, месяц и день.
Чтобы успешно купить билет на поезд в Китае нужно еще знать следующие обозначения:
— полка внизу 下铺 (xia pu)
— полка посередине 中铺 (zhong pu)
— верхняя полка 上铺 (shang pu)
В китайских поездах, в зависимости от класса, могут быть следующие типы вагонов:
- No seat (无座 — wú zuò) — без места
- Hard seat (硬座 — yìngzuò) — жесткие кресла
- Soft seat (软座 — ruǎn zuò) — мягкие кресла
- Hard sleeper (硬卧 — yìngwò) — плацкарт
- Soft sleeper (软卧 — ruǎnwò) — купе
В больших городах может быть несколько железнодорожных вокзалов. При покупке билетов внимательно проверяйте с какой станции отходит ваш поезд.
北 (bei) — северный
南 (nan) — южный
东 (dong) — восточный
西 (xi) — западный.
В целом, ничего сложного. Заходим на сайт ТревелЧайнаГайд (см. первую часть отчета о поездке в Китай самостоятельно) и выбираем маршрут, указываем тип вагона и получаем цену на билет. Надеюсь, что, прочитав мой сегодняшний рассказ, вы хорошо представляете, как купить билеты на китайские поезда.
Итак, вопрос «Как добраться из Гуйлиня (Guilin) в Гонконг (Hong Kong) мы сняли с повестки дня. Оставалась еще одна задача: как доехать быстро до деревни Яншо (Yangshuo).
4. Как мы добрались в Яншо на обычном пригородном автобусе с Южного железнодорожного вокзала Гуйлиня
Дело в том, что читая отчеты о путешествиях дикарями по Китаю я наткнулся на следующую рекомендацию: «Ни в коем случае не садитесь на автобус до Яншо на железнодорожном вокзале! Здесь останавливаются обычные маршруты. Любой пассажир может попросить остановиться в каком ему вздумается месте. А водила подбирает каждого встречного. Идите на центральный автовокзал (он находится всего лишь в одной остановке от ж.д. вокзала) и садитесь в экспресс».
Проблема в том, что я так и не смог найти информацию, в какой конкретно стороне находится автовокзал Guilin. А поскольку расстояние, судя по описанию, небольшое, то меня давила жаба ехать на такси. Стоим с женой в раздумьях, в какую сторону податься (там от площади несколько улиц отходят). Вдруг жена говорит: «Смотри, вон европеец идет! Спроси у него». Подхожу к белому парню, похожему на хиппи:
— Hello, Sir. Do you know where is the main bus station for express lines here (Здравствуйте! Вы знаете где здесь главный автовокзал для экспрессов)?
— E…e…e… I am not sure… We have came here by a bus two days ago… (Я не уверен. Мы приехали сюда два дня назад на автобусе) – вертит он по сторонам головой, произнося слова с каким-то до боли знакомым акцентом, — But you can ask… Бл..дь, как тебе объяснить-то!.. 😉
— О, братан, так ты русский!!!
Оказалось, что это наш коллега. Путешествует по Китаю с друзьями самостоятельно. Точно сказать, где находится автостанция в Гуйлине он затруднялся, но предложил пойти направо (если стоять лицом к кассам, то автовокзал будет справа приблизительно в шести ста метрах, не больше).
Мы пошли в ту сторону и увидели кучу автобусов на стоянке. Китайский товарищ подскочил и стал вопрошать:
— Янсо? Янсио?
— Да, нам нужно попасть в Яншо (Yangshuo).
— Давай ко мне, — выписывает билет и сажает в автобус…
Естественно, что маршрут оказался не экспрессом, а обычным. Мы останавливались у каждого столба, подсаживали крестьян с корзинами овощей и даже в багажное отделение, где у нас лежал тряпичный чемодан, забросили в мешке двух живых поросят. Они визжали на всю ивановскую, а я боялся, что мои вещи пропитаются поросячьей мочой…
Выезжали из города около часа. И еще час заняла дорога до деревеньки. Короче, я немного психовал, а жена снимала из окна совсем другую жизнь. В данном регионе более активно используется мотоциклетный транспорт.
Часто можно встретить вот такие пепелацы.
Гламурные блондинки брюнетки ездят на розовых мопедах.
Крестьяне продают свои фрукты по обочинам дорог.
И вообще, именно в Гуйлине ты понимаешь, что приехал в совершенно другую цивилизацию. В Пекине, все же, уклад жизни более похож на наш европейский.
Долго ли, коротко ли, но мы приехали в курортную деревню Yangshuo, где я забронировал заранее 4-х звездочный отель Yangshuo West Street Vista Hotel. Подошла кондукторша и сказала: «Все, лаоваи, вы приехали. Не забывайте багаж. Пока!»
Стоим на перекрестке. Деревня не очень то и похожа на поселок – настоящий город. Точно нас привезли куда надо? Ну…Язык (в данном случае распечатка с названием отеля и его адресом на китайском языке) кого хочешь до Киева доведет.
Гостиница Yangshuo West Street Vista Hotel расположена метрах в 100 от центральной автостанции Яншо (видимо наш автобус был проходящим). Выгляди он так.
Фото сделано на третий день нашего отдых в этом месте. Тогда в гостинице устраивали свадьбу несколько китайских молодоженов. Еще раз обращаю внимание, что в первой части отчета о самостоятельной поездке по Китаю я писал, что мы взяли с собой распечатки фотографий всех отелей по маршруту. Иногда, ты стоишь перед зданием и не можешь понять, что именно его ты искал.
Заселились, оплатили залог. Цена с завтраком за три ночи составила 4057 рублей. Наш номер в гостинице Yangshuo West Street Vista Hotel выглядел так.
На фотографии он получился лучше, чем на самом деле. По факту, немного грязноватый пол… И вообще, везде здесь «советский сервис». Хотите сэкономить на проживании, бронируйте отель на один день. Пройдетесь по улице и найдете более дешевый вариант с не худшим качеством. Гостиниц в этом месте очень много.
Отдохнули и пошли прогуляться. Цены на фрукты – смешные, даже для лаоваев. Недалеко от нашей гостиницы – рыбный рынок. Никогда не забуду эту вонь, этот запах, грязь!.. Но было интересно.
Порекомендую уличное кафе, которое нам так понравилось, что мы ходили в него все три вечера. Днем мы пробовали питаться в кафе в туристической зоне, но там было раза в два дороже.
В первый вечер нам повезло заглянуть в ресторанчик для местных.
Этих кафешек там штук 6 одна за другой. В нашей, почему-то, всегда было больше посетителей.
Данное видео было снято на Nikon D5100 KIT 18-55 в последний вечер, когда мы уже ехали обратно из Яншо в Гуйлинь. Кафешки находятся метрах в пятиста от гостиницы. На второй минуте (1:02) справа появляется ряд ресторанов. Наш – второй или третий с начала. Кстати, на 1:15 слева вы видите автозаправку. На третий день отдыха мы взяли напрокат мопед, что проехаться по окрестностям. Бензин заливали на этой заправке.
Как я уже говорил ранее, нам очень понравилась китайская кухня. Особенно, меня впечатлило их искусство готовить морепродукты. В первый вечер в кафе мы заказали свинину с различной зеленью, очень вкусный салат со спаржей, креветки, жаренные с свиным салом и луком!!! Несколько бутылок пива. Всё обошлось в 125 юаней на двоих.
Сюда мы приходили ужинать каждый вечер. Еще пробовали речных ракушек, разные виды мяса и… Помните, в рассказе о прогулке по улице Ванфудзин и походе на рынок Дунхуамэнь (Donghuamen) в Пекине я говорил, что мечтаю попробовать змею? Вот наелись мы на второй вечер улиток и вдруг вижу знакомые «спиральки на шампуре». Подхожу к официантке (она могла сказать pig – свинья или chicken – курица, на английском).
— Тётенька, а что это такое? Змея?
— Нет. Это pig…- и засмущалась.
— Какая же это часть свиньи?- она засмущалась еще больше и позвала официанта-мужчину.
— Что это такое? Змея.
— Не, это свинина.
— Блин, дак какая част тела? На кишки вроде не похожа.
Официант смущается и показывает знаками:
— Пись-пись…
— Ок, давай хоть это попробуем! Нам две порции…
Жена, как узнала, устроила крик, что она это ни в жизнь пробовать не будет. «И что, по-твоему, Катя, я должен приехать в Россию и сообщить, что только один я херни наелся?»… 😉
В последний вечер в Яншо мы заказали копченую утку. Выглядела она очень аппетитно. Но на вкус – ужас! Никогда не забуду вкус какого-то формальдегида во рту. Даже бутылка пива не смогла смыть и заглушить эти ощущения… Точно, это был единственный раз, когда мы окарались с едой в Китае.
Что же… Сегодняшний рассказ о третьем дне нашей поездки дикарями по Поднебесной оказался очень длинным. Давайте кратко освежим, что произошло с мы узнали сегодня:
- Как быстро доехать из центра Пекина в аэропорт Beijing Capital International Airport на аэроэкспрессе.
- Как пользоваться автоматами для покупки талона на проезд в пекинском метро.
- Как купить билеты на поезд в Китае.
- Как доехать из Гуйлиня (Guilin) в Яншо (Yangshuo) на автобусе.
Кстати, можно еще купить билеты на кораблик и приплыть в деревню по реке. В следующих частях отчета я расскажу, как мы сплавились по реке Ли (Lijiang River) на бамбуковых плотах, как взяли напрокат велосипеды и колесили по окрестным деревушкам, как арендовали мотобайк и прокатились в отдаленные поселки, как доехали на третьей полке плацкартного вагона в Шэньчжэнь и отправились в Гонконг.
Расходы за день на двоих, юани:
- 4 – метро;
- 50 – аэроэкспресс;
- 7+70+123+35+24=259 – еда;
- 100 – такси из аэропорта Гуйлиня на ж.д.вокзал;
- 40 – автобус до Яншо;
- 12 – тряпичная сумка для одежды (как у челноков);
- 234*2=468 – билеты на поезд Guilin— Shenzhen
Решил добавить информацию, которую я нашел в Гугл уже после нашего возвращения из самостоятельной поездки по Китаю.
5. Как добраться из Гуйлиня в Яншо на такси, автобусе или катере
На катере. Если погода будет хорошая, то самый красивый способ добраться из города Guilin в деревню Yangshuo – это купить билет на речной круиз по реке Ли (Li River, 漓江 Líjiāng) на прогулочный катер (Li-river boat cruise). Речка извивается меж сотен карстовых холмов, создающих внеземные ландшафты. Вы тогда сплавитесь по участку от Yangdi (杨堤 Yáng dī) до Xing Ping (兴坪 Xìng píng), где мы сплавлялись, покупая тур в Яншо.
На карте красные точки и линии показывают маршрут путешествия по Китаю в 2011 году; фиолетовая линия – поездка на поезде из Гуйлиня в Шэньчжэнь, и далее переход в Гонконг пешком. Желтые точки – маршрут в 2014 году, синие – в 2017.
Наше третье путешествие по Китаю состоялось в октябре 2017 года. Советую прочитать 1-ю главу с отчетом, так как там рассказывается, почему могут возникнуть проблемы при наличии у туриста в паспорте турецкого штампа. Также там описывается, как теперь можно купить билет на китайский поезд через Интернет, как это сделать из России. Ну и много других рекомендаций для туристов там можно найти.
Минут пятнадцать по реке Лицзян мы сплавлялись на ржавой посудине, когда в марте 2014 приехали в Китай повторно и поехали из Гуйлиня в пещеру Crown Cave. Там мы заблудились и искали путь назад в гостиницу. Подписывайтесь на новости сайта, если хотите узнать эту историю.
Прежде, чем покупать билет, попросите показать, на каком пароходике вы поедете (стандарты качества плавсредств очень разнятся у разных контор). Не соглашайтесь на предложения агентов, продающих билеты на круизы прямо на железнодорожном вокзале (впарят втридорога). Ну и еще, есть варианты «экспресс-тура», а есть – когда вы будете плыть на лодке и останавливаться каждые полкилометра, чтобы забрать пассажиров из соседних отелей (как распознать такой я не знаю).
Цена на индивидуальный тур на катере – от 400 юаней, в группе – от 100 юаней с человека. На бамбуковом плоту – от 180 RMB (включает доставку на маршрутке от аэропорта до реки Ли).
Еще один способ сократить время нахождения в машине – добраться из Guilin в Yangshuo на плоту по реке Юлонг (Юйлун). Но здесь, видимо, нужно заранее как-то договариваться.
И еще учтите, что в сухой сезон или зимой, катера могут ходить только с половины пути между Гуйлинем и Яншо, так как в реке Лицзян низкий уровень воды.
Все прогулки на корабликах начинаются ранним утром, поэтому, возможно, вам не захочется проводить лишнюю ночь в Гуйлине и вы тогда можете поехать в Яншо на такси (поездка займет по времени не больше, чем добраться из аэропорта до центра Guilin) или на автобусе.
Если ехать на общественном транспорте, то сделать это можно тремя способами. Самый удобный – взять такси или микроавтобус прямо в аэропорту. Второй: из аэропорта отправляется 2 экспресса в день до Яншо. Третий: в другое время придется сесть в экспресс-маршрут до центра города, а затем на обычном автобусе поехать в деревню.
Такси. Ориентировочная стоимость такси из аэропорта Гуйлинь в Яншо составит ¥290-490, в зависимости от типа автомобиля и от того, поедете ли вы по автобану G65 (доплата ¥30, экономия времени 20 minutes) или по основной дороге через центр Guilin. Учтите, что дорога по автомагистрали более красива, на ней меньше ям и у вас не подскачет давление, глядя, как водила «играет в шашки» во время обгонов. Средняя скорость передвижения по обычной дороге – 40 километров в час.
Прямой экспресс. С конца 2013 года пустили прямой автобусный экспресс из аэропорта Гуйлинь в Яншо, который отправляется в 13:00 и в 16:00. Время в пути составляет около 80-ти минут. Расстояние 80 километров. Цена 60 юаней с человека. Автобус довезет вас до гостиницы Green Lotus Hotel, а уже здесь можно взять электрическую маршрутку или такси до вашего отеля в Яншо.
На автобусе через центр Guilin. К моменту прибытия каждого авиарейса в Гуйлинь, вас ждет городской экспресс (40 минут, цена 25 юаней), на котором можно доехать до Северного автовокзала (Yangshuo North Bus Station). Отсюда в центр города ходят электрические маршрутки или такси. Убедитесь, что таксист включил счетчик (часто разводят туристов на дополнительные 30-50 юаней) и, как всегда, сто раз уточните, что таксист вас понял правильно.
Добраться от железнодорожного вокзала Guilin в Yangshuo тоже можно на автобусе (ходят часто). Как я уже отмечал, те маршруты, что отправляются с площади перед ж.д.вокзалом, идут 80-90 минут (цена проезда ¥20 (2014). «Помогалы» будут впаривать более дорогие билеты – не введитесь, просто игнорируйте их.
Экспресс-маршрут отправляется с Центрального автовокзала Гуйлиня (Zhongshan Zhong Lu (中山中路)), который расположен в 200 метрах к северу от Северного ж.д.вокзала (есть еще южный) и время в пути составит полтора часа.
5.1. Как добраться в Яншо из других городов Китая
Из Шэньчжэнь (Shengzhen), Гуанчжоу (GuangZhou), Дунгуань (Dongguan), Чжухай (Zhuhai) и других городов в Яншо ходят автобусные экспрессы (с лежачими местами). Цена составляет 150-300 юаней, время в пути 10-12 часов. Обычно они отправляются вечером и прибывают в Yangshuo в 7:00 утра. Спальные места короткие. По отзывам самостоятельных туристов спать в таком автобусе человеку с ростом 1,8 метра будет затруднительно, постельное белье не всегда чистое.
На этих же спальных экспрессах можно уехать обратно в Шэньчжэнь, Гуанчжоу или Чжухай. Отправление с 20:30 до 23:00.
P.S. Напоминаю, что справа внизу — ссылка на следующую главу отчета, где рассказывается о сплаве по реке Лицзян на бамбуковых плотах, а снизу в комментариях — карта железных дорог, схема расположения вокзалов в Гуйлине и разъяснения, как добраться в Яншо из разных городов Китая.
View Comments (7)
Как добраться в Яншо на поезде из Гонконга, Шэньчжэня, Гуанчжоу и других городов Китая
Как вы поняли из отчета, в этот чудесный городок мы с женой добрались в 2011 году на автобусе из Гуйлиня, куда прилетели на самолете. В марте 2014 во время второго путешествия по Китаю мы много передвигались на электричках, маршрутках и автобусах: спустились из национального парка Чжанцзяцзе в старинный городок Фенхуан, далее посмотрели Мосты ветра и дождя в регионе Ченъян, а из него попали на рисовые террасы Лунцзи (Хребет дракона). Далее мы оказались во второй раз в Гуйлине, от которого съездили на юг в пещеру Гуаньян (Crown Cave). Находится она практически в той же стороне, что и Яншо. Мы заблудились на выходе и возвращались в отель, проплыв с китайскими туристами по реке Лицзян, по которой сплавлялись на плотах в первое путешествие. А вокруг были все те же волшебные холмы. До Яншо расстояние – 60 км…
В общем, если бы не нужно было на следующий день улетать в Бангкок, можно было посетить Яншо еще раз. Такое чудесное место не грех наведать неоднократно: мне хотелось бы снова покататься на велосипеде между холмов, сплавиться по речке, походить пешком по полям и садам. Тем более, что сейчас я знаю множество смотровых площадок в данном регионе – интересно поснимать восходы и закаты.
Ностальгия попросила меня разместить в этом отчете информацию для других туристов, собирающихся в Китай, с пояснениями как добраться в Яншо на поезде. Дело в том, что с 2016 года появились 2 железнодорожные станции, расположенные ближе, чем даже Гуйлинь. Первая называется Gongcheng train station (Гунчэн, 恭城站). Координаты GPS, которые выдает ГУГЛ: 24.839919, 110.831273; подозреваю, что они относятся не к вокзалу, а к городку. Вторая именуется Yangshuo Railway station (阳朔站), находится в 6,5 км к востоку от поселка Синпин (Xingping Town), поэтому в путеводителях иногда ее называют Xingping Railway Station – технически он относится к другому району (расстояние – 25 км), но китайские власти все равно решили назвать ее «Яншо». Ехать до поселка – 15-20 минут на автобусе, до Яншо – 50-60 минут.
Подробное видео, где можно посмотреть, как выглядит железнодорожный вокзал Gongcheng train station (恭城站).
Карту со схемой расположения городов Гуйлинь, Яншо, рисовых террас Лунцзи (Longji rice terraces, 龙脊)), пещеры Корона, железнодорожных станций Yangshuo Railway station и Gongcheng train station можно посмотреть в тексте отчета выше.
Расстояние до Яншо с обеих станций приблизительно одинаковое, поэтому можно выходить на любой из них. Но, учитывая, что из деревеньки Синпин (Xingping Town) начинается сплав по реке Лицзян, я бы поехал сразу сюда, а уже затем, по желанию, в Яншо (Yangshuo).
Карта со схемой скоростных дорог на юге Китая. Как добраться в Гуйлинь из крупных городов. Схема расположения Яншо и как доехать на поезде. Красные линии - скорость поездов больше 217 км/ч (G-train HRS), зеленые - 155 км/ч (non G-train), серые - проектируемые.
Если посмотреть карту железных дорог Китая, видим, что станции Яншо (Yangshuo, XingPing) и Гунчэн (Gongcheng) расположены на ветке, идущей с севера на юг (Хэчжоу – Наньнин, Hezhou - Nanning) и с востока на запад (Гуанчжоу – Гуйлинь – Гуйян (он расположен в провинции Гуйчжоу). Кстати, чтобы не забыть, в Хэчжоу туристы могут посетить старинный городок Huangyao Ancient Town: судя по фотографиям, выглядит, как Синпин, окружен холмами, как Гуйлинь.
Как доехать из Гуанчжоу в Яншо
Из Гуанчжоу поезда отправляются с Южного вокзала (Guangzhou South railway station, 广州南站), выйти можно либо на станции «Yangshuo», либо «Gongcheng», так как расстояние до центра Яншо (Yangshuo West) там примерно одинаковое, и ехать на машине около 1 часа. Гуйлинь расположен вдвое дальше, если сравнить с указанными станциями.
Если вам разницы нет, опытные туристы советуют добираться до «Yangshuo station», так как там лучше состояние асфальта, и поэтому цена проезда на такси чуть меньше. А я лично вообще советовал бы планировать посещение региона именно с этой точки, так как в деревне Синпин (XingPing) начинается маршрут сплава на бамбуковом плоту по реке Лицзян.
Как доехать из Гонконга в Яншо через Шэньчжэнь
Очевидно, что самый быстрый и удобный способ добраться из Гонконга в Яншо – прилететь на самолете в Гуйлинь (есть прямой рейс). Но учтите, что такой перелет выйдет существенно дороже, чем если лететь из Шэньчжэня (Shenzhen), так как перелет будет считаться международным. Как добраться из Гуйлиня в Яншо на такси, автобусе или на кораблике, очень подробно описано в тексте отчета выше.
Чтобы перебраться из Гонконга в Шэньчжэнь, нужно в центре сесть на ветку метро по направлению к станции «Lok Ma Chau subway station» у пограничного перехода «Futian border» (ехать где-то 30-40 минут). Здесь проходим паспортный контроль и садимся на станции «Futian train station» на скоростной поезд, который довозит до «Guangzhou South train station», а дальше действуем, как описано выше.
В китайских путеводителях пишут, что скоростные поезда, отправляющиеся с Северного вокзала Шэньчжэнь (Shenzhen North Railway station), на станциях «XingPing» и «Gongcheng» не останавливаются. Но я сейчас проверяю сайт Ctrip – по одному рейсу в сутки есть, и полно скоростных и обычных поездов, останавливающихся в Гуйлине (либо 3 часа, либо 13 часов в пути). Соответственно, мне кажется, две схемы, как добраться из Шэньчжэня в Яншо имеют право на жизнь. Первый: из Гонконга в Гуанчжоу, а из него в Синпин приехать и начать знакомство с регионом со сплава по Ли, при желании – съездить в пещеру Корона (Crown Cave), об экскурсии в которую я рассказал в 13-й главе отзыва о поездке в Китай в 2014 году. Второй: из Шэньчжэня в Гуйлинь, в котором есть очень много достопримечательностей (см. ту же 13-часть отчета за 2014 год), от него в сотне километров к северу – рисовые террасы Хребет дракона. А затем можно спуститься на юг в Яншо на автобусе.
Вокзалы в Гуйлине (Guilin Train Stations)
В старых путеводителях пишут, что в этом городе имеется два железнодорожных вокзала: Южный и Северный. Но сейчас я прочитал, что в 2016 открыли еще и Западный (Guilin West Railway Station, Guilin Xi Train Station (桂林西站)), который находится в городке Dingjiang Town (定江镇) в районе Lingchuan County (灵川县). Добраться от Guilin West Railway Station можно на автобусе №22B за 40 минут.
Карта со схемой расположения железнодорожных вокзалов в городе Гуйлинь. Как добраться в Яншо. Советы туристам, собирающимся в путешествие по Китаю.
Южный железнодорожный вокзал (Guilin South train station) обслуживает, в основном, северное и южное направление (Пекин – Хунань – Наньнин). С этого вокзала до Яншо легко добраться на автобусе.
Северный железнодорожный вокзал Гуйлиня (Guilin North train station) обслуживает восточно-западное направление (Guangzhou – Guilin - Guiyang), и расположен в получасе езды до центра города, чуть подальше от Яншо, и не имеет прямого сообщения. Поэтому сначала на автобусе придется доехать до Южного вокзала.
Некоторые другие популярные у туристов маршруты, по которым попадают в Яншо:
Опытные туристы говорят, что в Китае бывают задержки поездов, поэтому если вы прибываете на вокзал после 21:00, лучше заранее заказать такси до Яншо, поскольку «бомбилы» заряжают повышенную сумму. Они понимают, что вы не ориентируетесь в городке, и высаживают раньше (у заправки), и вам придется еще искать водителя, кто довезет потом до гостиницы. Большинство отелей могут организовать трансфер. Но мне кажется, что нечего ночью тащиться в Яншо, можно переночевать в Гуйлине, где тоже есть чего посмотреть (см. отзыв за 2014 год).
Полезные ссылки для организации путешествия в Китай
1) В комментариях к отчету о поездке в Фэнхуан есть таблица с перечнем достопримечательностей КНР, сгруппированных по провинциям.
2) Между Шанхаем и Гуанчжоу можно посетить 2 национальных парка, похожих на гору Хуашань: горы Саньциншань и Уишань.
3) Необычайно красивый каньон в красных скалах Yuntaishan World Geopark.
4) Карта со схемой горы Тяньмэньшань, которую можно посетить во время экскурсии в Чжанцзяцзе.
По тегам Китай 2011, 2014 и 2017 можно прочесть соответствующие отчеты.
Спасибо вам за четкую, подробную информацию. Я хотела бы спросить, а где можно купить билеты на кораблик (лодку, плот) из Гуйлиня в Яншо? И где находится причал, откуда все плавсредства отправляются. Заранее благодарна.
Полина, благодарю за комплимент моим стараниям! У меня нет такой информации. Простите. Мы, ведь, на автобусе добирались в Яншо... Сейчас я в командировке, не могу поискать пока.
Я штурмую сейчас форум Винского и Ваш блог. Мне очень понравилось Ваше описание поездки из Лонгшеня в ДаЖай. Почему-то все форумчане описывают маршрут из Гуйлиня и сетуют, что проезжали Лонгшень, но не вышли там, и на вопрос к водителю, можно ли оттуда доехать до рисовых террас, получали отрицательный ответ. И все , как один, советовали выйти.
Но ни одного отчета, кроме Вашего, на эту тему я не нашла. Я поняла, что вы проделали этот путь, и это - не теоретическая информация. Я только не поняла, добрались ли вы до Пиньяна или нет. Мы предполагаем остановиться в Ping'An. Можно ли там взять в провожатые кого-нибудь и походить с ним по холмам?
И еще вопрос: куда идет канатка?
Спасибо за помощь, Полина
Полина, я вдруг вспомнил, как долго мы с Вами обсуждали Вашу предстоящую поездку в Китай. Сейчас уже прошло больше года с момента нашего последнего общения. Интересно, удалось ли Вам побывать в Яншо? Если да, то как добирались: на автобусе или с пристани Zhujiang wharf поплыли на корабле?
Каково Ваше мнение об отдыхе в Китае самостоятельно? Какие советы можете дать другим туристам, кто собирается ехать отдыхать в эту страну? Какой был маршрут Вашего путешествия и стоит ли на какие-то достопримечательности заложить больше времени, чем Вы запланировали? А на другие - меньше или вообще исключить?
Полина, вот нашел ответ на вопрос в англоязычном интернете: билеты на круиз по реке Лицзян из Гуйлиня в Яншо можно купить в офисе The Li River Cruise Dispatch Center в центре города по адресу: 38 Fuwang Road, Guilin.
Билет можно купить за 1 день до поездки. Большинство отелей могут для вас сами приобрести билеты, так проще.
Пристань называется Zhujiang wharf и расположена в 31 км от города. Ходит автобус от отеля Guilin New Kaiyue Hotel, расположенного напротив железнодорожного вокзала Guilin Railway Station. Корабль отправляется каждый день в 9:30. Путешествие длится 4 часа, включая остановку в деревне Xingping (мы в неё приехали на автобусе из Yangshuo, и отсюда начинался наш сплав по реке Ли).
Добираться до пристани - примерно 30-40 минут, поэтому из отеля нужно выезжать за 1 час где-то.
Мое мнение: лучше поехать в Яншо на автобусе, выспаться и уже оттуда сплавляться по речке следующим утром, как это было у нас... Так и дешевле гораздо выйдет.
Выходить нужно в городке Heping. Если поедете в Лонгшень, не страшно : там с полчаса езды. Смотрите карту в отчете про рисовые террасы.
Если возьмете с собою бабку ходить по полям, расскажет вам китайские сказки... ;)
Канатка - тех, кому лень ходить, на гору завезет... :)
Мы поехали только в Дажай, поскольку в Пиньян (Ping'an) больше туристов, хотелось большего уединения.